Масляная чума и моторы TSI. Масляная чума и моторы TSI Можно ли заправить 1.2 tsi 92 бензином


Пожалуй нет таких автовладельцев, которые не слышали о «масляной чуме» - интенсивной деградации моторного масла и его замерзание едва стрелка уличного термометра опускалась ниже нуля. Впервые эта история началась позапрошлой зимой в Московском регионе, сотни автомобилей не завелись при первых заморозках и уехали в сервис на эвакуаторах. Долгое время специалисты ломали голову над причиной данного явления, а журналисты параллельно пытались придумать свои версии. И если со случаями, когда в мотор было залито поддельное моторное масло или его просто забывали вовремя поменять (а в московских пробках моторное масло вырабатывает свой ресурс гораздо раньше, чем замена по регламенту) всё более менее ясно и никаких других действующих лиц кроме масла нет, то с моторами TSI концерна VAG история оказалась несколько иной.

Дело было так: Впервые в жизни я заправил автомобиль бензином на АЗС Газпромнефть и через 3 дня при уличной температуре -4 градуса Цельсия двигатель выдал ошибку низкого давления масла...


Я никогда не пользовался услугами официальных сервисов (т.к. есть небольшой сервис у отца) по причине того, что не готов доверять свой любимый автомобиль . По этой же причине я совершенно не зависим от мифической гарантии и каких-то привязок к тем или иным брендам. Я использую только многолетние проверенные решения и никогда не имел проблем со своими автомобилями. Учитывая мое трепетное отношение к регламентным работам и в частности замене масла (с поправкой на мото-часы и режим эксплуатации, а не просто ориентируясь на пробег) я честно говоря никогда не думал что сам лично столкнусь с «масляной чумой», считая что причины этого явления действительно связаны с поддельным или выработавшим свой ресурс маслом.

Несколько вводных данных. У меня Октавия Скаут с одним из самых популярных моторов концерна - 1.8TSI серии EA888. Автомобилю 2,5 года, пробег 70 тысяч километров, бережная эксплуатация и все регламентные работы в срок. В частности замена масла каждые 10 тысяч километров (при условии, что моя средняя скорость 50 км/ч). Используется масло Mobil Super 3000 X1 5w40 с допуском VW 502 00, масло закупается у официального дилера Mobil в 20-литровых канистрах. Мой конкретный экземпляр двигателя портит всю статистику по расходу масла - я ни разу за всё время эксплуатации не подливал масло, а его уровень меняется исключительно в пределах погрешности измерений (1-2 мм). Мотор эксплуатируется во всём рабочем диапазоне оборотов, вплоть до 7000. Преимущественно эксплуатируется на 95 бензине, изредка используется 92 (плюньте в лицо тем, кто дал команду клеить на лючок бензобака всех автомобилей концерна VAG поставляемых в Россию одну единственную наклейку 98(95) RON/ROZ). Бензин с октановым числом 98 мотор никогда не видел, а первая замена заводских свечей зажигания была произведена на пробеге в 75 тысяч километров!

К качеству бензина у меня нейтральное отношение, за мой 12-летний стаж с пробегом более полумиллиона километров от Мурманска до Владивостока я ни разу не сталкивался с проблемным топливом (хотя зачастую заливал самый дешевый бензин/дизель на самых «подозрительных» АЗС).

В Скаут я обычно заливал обычный 95 на ТНК или Лукойле, если по пути этих АЗС не было и дело происходило вдали от Московского региона - в ход шел 92 (двигатель CDAB может без каких либо ограничений эксплуатироваться на топливе с октановым числом 91 RON/ROZ, см. SSP 436 , стр. 8). К слову заметить именно на 92 бензине у меня получался самый минимальный расход топлива за всё время владения автомобилем (до лампочки выезжал на полном баке объемом 60 литров стабильно больше 750 километров), а в динамике разницы не было.

В ноябре 2013 года по пути на загородного дома я впервые в своей жизни заправил полный бак бензина (заправлять меньше, чем полный бак не вижу смысла - мне лень постоянно останавливаться на дозаправку) на АЗС Газпромнефть в Наро-Фоминске т.к. бак был практически пустой, а по пути больше АЗС не было. Через 3 дня во время первых заморозков при утреннем пуске двигателя я услышал стук из моторного отсека и предупреждение о необходимости срочно заглушить двигатель из-за низкого давления масла.

Что скажет большинство в этот момент? Ха-ха, залил паленое масло, вот оно и замерзло!

Все могло быть и так, если бы не несколько очень важных нюансов. К моменту инцидента пробег мотора на масле из этой канистры составлял 6 тысяч километров (то есть оно выработало свой ресурс на 50% без учета сторонних факторов). Но главное здесь в другом. Обратим внимание на статистику подобных случаев, описываемых на автомобильных форумах.

1. Масло замерзало только в бензиновых двигателях с абревиатурой TSI. Во всех случаях в моторах было залито совершенно разное масло: Mobil, Motul, Castrol, Shell и тд. Это были как новые автомобили, буквально неделю назад выехавшие из автосалона, так и в возрасте 2-3 лет.
2. Масло замерзало только в автомобилях эксплуатируемых в московском регионе, преимущественно на южной стороне от МКАД.
3. Масло замерзало преимущественно в тех автомобилях, которые заправлялись топливом на АЗС Газпромнефть.

Мы сейчас не будем рассматривать стандартные случаи замерзания моторного масла вследствие нарушения условий эксплуатации и его естественной деградации (например, масло отработало весь ресурс в пробках и замерзло при сильных морозах), а также случаи действительно поддельного масла (например случай с заводским маслом Dexos2 на автомобилях концерна GM - это отдельная история). Такое тоже, увы бывает.

ВНИМАНИЕ! В данный момент мы рассматриваем только двигатели TSI!

Нас сейчас интересуют только моторы TSI концерна VAG. В Шкоде, например, инженеры оперативно выпустили предписание заливать масло с вязкостью 0w30 и допуском 502 00, при этом оставив сервисный интервал в 15 тысяч километров! Это такая же глупость, как клеить наклейку 98 на лючок бензобака Октавии с мотором 1.6MPI (а они их клеят на все автомобили, не важно какой мотор стоит под капотом). Если взять сильно устаревшеее по современным нормам масло 5w40, то оно замерзнет только при температуре -30 градусов! Второе это допуск VW 502 00 и интервал замены в 15 тысяч километров - если такой автомобиль будет эксплуатироваться в московских пробках со средней скоростью 20 км/ч, то его можно отправлять на свалку уже через 5 тысяч километров.

Но давайте рассуждать вместе, проблема касается только бензиновых моторов TSI. Проблема замерзания масла не коснулась других бензиновых двигателей. Что уж говорить - владельцы дизельных автомобилей вообще остались не при делах, хотя масла используют те же самые.

Что же получается - бензин убивает моторное масло? Но как бензин может попасть в масло на исправном моторе. С этим сейчас и будем разбираться.

Бензиновые двигатели TSI (Turbocharger Stratified Injection) - это прямой впрыск топлива и турбонаддув (в зависимости от модификации мотора может быть дополнен турбокомпрессором). Прямой впрыск под высоким давлением подразумевает наличие топливной рампы высокого давления и соответствующего насоса высокого давления (ТНВД). Для многих до сих пор является сюрпризом тот факт, что ТНВД бывает не только на дизельных двигателях.

Посмотрим внимательно на схему топливной системы моторов TSI. Топливо из бензобака подаётся электрическим насосом через топливный фильтр со встроенным клапаном регулировки давления. Он настроен на давление в 6 бар и все излишки возвращаются обратно в бензобак. В подкапотное пространство идет одна магистраль (без обратки!), которая подключается к механическому ТНВД, имеющему привод от четырехгранного кулачка на распредвале в головке блока цилиндров. Сам ТНВД накачивает топливо с давлением до 200 бар в топливную рампу, откуда оно поступает к форсункам. Производительность ТНВД регулируется управляемым клапаном, расположенном на корпусе ТНВД на основании данных датчика давления установленного на топливной рампе.

Обучающая программа по моторам EA888 (SSP 384) говорит о том, что электроника двигателя не имеет датчиков давления в магистрали низкого давления и управляет производительностью электрического насоса исключительно на основе данных о нагрузке на двигатель. То есть простыми словами: нажимаете газ, идет команда электрическому насосу в бензобака включиться на полную мощность.

Чем для нас интересен ТНВД? Это единственное место в двигателе, где существует потенциальная вероятность попадания бензина из топливной магистрали в картер! Разумеется есть еще варианты для того, чтобы бензин попал в масло. Например если двигатель не заводится, форсунки льют топливо в цилиндры, оно не воспламеняется и стекает в картер. Но для этого нужно постараться очень долго крутить двигатель без намеков на вспышки в цилиндрах. Если же говорить о работающем двигателе, то все современные моторы моментально отключат форсунку на том цилиндре, в котором нет воспламенения топливной смеси и появится ошибка Check Engine.

Теперь вернёмся к моей истории. У неё есть несколько любопытных нюансов. Уже две осени подряд я наблюдал резкое повышение уровня масла в картере. В первом случае я обнаружил это через несколько дней после плановой замены масла и списал на тот факт, что неуследил и перелил масла больше, чем надо при замене. С помощью шприца и трубки от капельницы откачал лишнее и про историю забыл. В прошлом году история повторилась. Снова осень, но впервые после замены масла я заглянул под капот примерно через 3 недели (расхода масла нет - чего туда лазить) и снова обнаружил что уровень масла на 5 мм выше отметки максимум. Разумеется уровень антифриза был в норме без изменений, а вот моторное масло явно пахло бензином. Отмечу что с мотором не было никаких проблем по запуску, динамике и расходу топлива. Заводился, ездил в обычном режиме. Напомню, что я не стою в пробках, моя средняя скорость 50 км/ч, а минимальная поездка обычно 80 километров. Через несколько дней я впервые заправился на Газпромнефти и еще через 3 дня лично познакомился с замерзшим маслом.

Тут пришло время задуматься чем осень отличается от любого иного времени года? Отгадка нашлась быстро - с лета остается привычка «сел и поехал» без прогрева двигателя. Тем более всем известно, что двигатель TSI невозможно прогреть на холостых. Когда на улице мороз любой автовладелец так или иначе прогревает двигатель, хотя бы 2-3 минуты. А осенью я запускал холодный двигатель утром, ждал 10 секунд пока обороты опустятся до холостых и ехал.

Что происходило в этот момент в двигателе? Уплотнитель на штоке ТНВД на холодном моторе терял герметичность и начинал пропускать бензин прямо в головку блока цилиндров. А поскольку я сразу ехал и нажимал на газ, блок управления двигателем давал команду электрическому топливному насосу поднять давление в магистрали низкого давления. Часть бензина утекала напрямую в картер, при этом отсутствие датчиков на этой магистрали не позволяло электронике двигателя каким-либо образом зафиксировать неисправность.

Дальше происходила химическая реакция при высокой температуре между компонентами моторного масла и бензина, что приводило к ускоренной деградации моторного масла. И здесь особую благодарность стоит сказать топливу с АЗС Газпромнефть в московском регионе. Именно в его составе присутствует что-то, приводящее к ускоренной деградации моторного масла.

В случае если дать холодному мотору поработать на холостых оборотах буквально 1-2 минуты (не сколько для нагрева двигателя, а самого уплотнения на ТНВД вследствие трения) увеличения уровня масла в картере не будет. Я провел замеры и пришел к выводу, что если мотор не греть, а сразу ехать, то к концу поездки в картере получился избыток масла. При это следует отметить, что если бы дефект был постоянным, то есть шток ТНВД пропускал бензин постоянно в процессе работы двигателя мы бы получили полный картер смеси бензина с маслом, из которой бензин просто не успевал бы испаряться через систему вентиляции картера.

Также это говорит о том, что дефект не постоянный и касается не всех двигателей. Именно по этой причине существует достаточное количество автомобилей с моторами TSI, которые всегда заправляются топливом на АЗС Газпромнефть и ни разу не сталкивались с замерзанием масла. Просто их ТНВД не имеет такого конструктивного дефекта, следовательно и бензин не попадает в масло.

Вообще для ВАГа в норме вещей, что некоторые детали имеют конструктивные недостатки и даже гарантийная замена той или иной детали не всегда может помочь. Например, очень показательна история с «отпотевающим» впускным патрубком перед турбиной. Примерно половина автомобилей с моторами 1.8TSI имеют такую проблему, но многие автовладельцы под капот не заглядывают и о ней не знают. Всё дело в том, что конструкция турбонаддува не подразумевает отдельного канала для сброса избыточного давления (при сбросе газа, торможении двигателем) и турбина по сути замыкается сама на себя путём открытия перепускного клапана. Всё избыточное давление выходит обратно во впускной патрубок (хотя по сути в патрубке перед турбиной с точки зрения логики не может быть избыточного давления), а там заводской брак стыковки с трубкой от вентиляции картера и маслоотделителя. Поскольку какая-то часть масла так или иначе не задерживается маслоотделителем, то она летит обратно в турбину, а из-за неплотного сварного шва это масло вылезает наружу и начинает стекать по турбине на приводной вал. При этом официальный ответ VW Rus гласит, что это «нормально». Многие по гарантии меняли патрубок, но не всем это помогало. Если же заделать герметиком стык двух трубок проблема исчезает.

А с ТНВД есть история на Touran-клубе, где человек серьезно озадачился попаданием бензина в масло, многократно ездил к дилеру, где ему несколько раз меняли всю топливную рампу и ТНВД, но проблему это не решало, а также провел экспертизу:

«Попадание топлива в полость картера происходит между плунжером и корпусом ТНВД. Замена ТНВД не дает нужного результата и бензин по прежнему попадает в полость картера, из чего следует вывод, Что конструкция ТНВД для исследуемого двигателя не может обеспечить герметизацию картера от попадания в него бензина, что, в свою очередь является производственным дефектом. Так как недостаток выявляется неоднократно и проявляется вновь после его устранения, то дефект является существенным, устранение имеющегося недостатка невозможно.»

Если же принять во внимание, что большинство моторов TSI отличаются повышенным расходом моторного масла (до 1 литра на 1000 км), то большинство владельцев вообще может не знать о том факте, что бензин через ТНВД попадает в масло. Даже наоборот, попадание бензина в масло может создавать временную иллюзию того, что расход масла снизился.

Выводы здесь следующие:

Во-первых, старайтесь покупать моторное масло у официальных представителей, чтобы снизить риск нарваться на подделку.
Во-вторых, меняйте моторное масло не по пробегу, а по выработке мото-часов. На примере допусков масел VW картина следующая: Масло 502 00 допуска имеет ресурс 250 мото-часов, Масло 504 00 допуска имеет ресурс 650 мото-часов. Смотрите свою среднюю скорость по бортовому компьютеру и на основе этих данных принимаете решение о замене масла. Если вы ездите в московских пробках со средней скоростью 20 км/ч, то очевидно что 250 мото-часов ваше масло отработает уже за 5 тысяч километров.
В-третьих, если у вас двигатель TSI то на всякий случай остерегайтесь заправляться на АЗС Газпромнефть в московском регионе. Особенно если вы замечали запах бензина из маслозаливной горловины.

ДОПОЛНЕНИЕ от 27.01.2014:
1. Заметили несостыковку пробега в указании на замену свечей зажигания? Описанная история произошла в ноябре 2013 года на пробеге 70 тысяч километров, сейчас январь 2014 года, на пробеге 75 тысяч заменены свечи, сейчас пробег уже 77 тысяч километров.
2. Баттхерт по поводу разрешенного к применению без ограничений бензина с октановым числом 91 на моторе с турбонаддувом? Изучайте спецификации на мотор, вот я написал настолько подробно, что поймет даже пятилетний ребенок.
3. Еще раз повторю - если у вас автомобиль с бензиновым мотором без ТНВД то вас эта проблема не касается, проходите мимо. А если у вас дизельный двигатель то всё прочитанное можете забыть и никогда не вспоминать.
4. Описанный выше случай загустевания масла был первичным симптомом деградации масла - при старте масляный насос загнал масло наверх, а обратно в картер оно не стекло и он стал работать на сухую. Если же проигнорировать данное предупреждение и поездить еще пару тысяч километров, то двигатель проще будет выкинуть, чем выковыривать из него желе.
5. Для совсем упорных - на масле из одной 20-литровой канистры эксплуатируется 2 автомобиля: Octavia Scout 1.8TSI и BMW 320i E46 M54. В первом автомобиле осенью бензин стал интенсивно попадать в масло, что привело к его загустению при низких температурах, во втором - при уже большем пробеге, более серьезных морозах и эксплуатации на любом топливе (в том числе Газпромнефть) до сих нет симптомов замерзания масла.

Любое руководство по эксплуатации автомобиля Volkswagen Jetta гласит, что бензин, который необходимо использовать для заправки транспортного средства определяется типом, установленного силового агрегата. Также, компанией – производителем, предусмотрительно размещена заводская наклейка на внутренней стороне лючка топливного бака, где указан вид рекомендованного топлива. В последних моделях Volkswagen Jetta предлагается выбор АИ 95/98. Поэтому встает очевидный вопрос о том, каким бензином лучше всего заправлять автомобиль Фольксваген Джетта.

Производитель автомобилей Volkswagen Jetta рекомендует для своих транспортных средств использовать топливо с минимальным содержанием серы или вообще без нее. Это делается для того, чтобы в результате обеспечить наименьший расход топлива и избежать серьезных повреждений двигателя. Автомобили Volkswagen Jetta с моторами, потребляющими бензин, следует эксплуатировать на неэтилированном топливе, по стандарту EN 228 или DIN 51626-1. Также, в крайнем случае, возможна заправка топливом с наличием компонентов этанола до 10% (E10).

Меры предосторожности при заправке топливом

В автомобилях, поставляемых в Россию, производят адаптацию к бензину 92 марки. А вот использование 98-го бензина вместо 95-го может навредить двигателю и осложниться проведением его капитального ремонта. Заправлять автомобиль бензином более высокой марки, чем указано в сервисной книге фирмы-производителя Volkswagen Jetta, возможно, но это не даст экономии в топливе и не добавит мощности двигателю автомобиля, но может определенно вывести двигатель из строя, приведя к прогоранию клапанов.

Для продления срока службы двигателя лучше использовать бензин с рекомендованным октановым числом (данные можно найти в сервисной книге). Однако неполадки в работе могут быть последствием не только неправильно выбранного типа топлива. Каковы основные меры предосторожности, которые следует соблюдать после очередной заправки автомобиля:

  1. Если во время движения силовое оснащение Фольксваген начинает работать неравномерно или наблюдаются перебои в его работе (рывки), это может быть вызвано плохим или недостаточным качеством топлива, например, при попадании в него воды.
  2. При возникновении этих симптомов следует немедленно снизить скорость и, стараясь не сильно нагружать двигатель Volkswagen, на средних оборотах, необходимо двигаться к ближайшему сервисному центру.
  3. Если эти признаки появляются сразу после заправки топливом, нужно – в том числе и во избежание дальнейших повреждений – немедленно заглушить двигатель и вызвать техническую помощь.

Если обратиться к руководству Volkswagen Jetta, то в нем для автовладельцев написано какой бензин требуется, а также, что для двигателей VW всех модификаций, которые устанавливались на шестое поколение моделей Jetta, а именно TSI и MPI, рекомендуется АИ 98 . Однако, в рамках исключения, допустимо использование АИ 95. Но, если обратить внимание, то в мануале нет ни единого упоминания о том, что каким либо образом может использоваться для заправки автомобиля бензин АИ-92. С чем же это связано, ведь для поколений более давних годов выпуска, такой вид топлива считался весьма приемлемым вариантом. Однако, автомобилям с изношенным двигателем, это противопоказано, да и не стоит 92-й бензин использовать в авто, где имеется мотор с малым объемом, к примеру в Фольксвагене 1.4 TFSI, объем которого 1.4 куб.см.

98-й бензин создан для VW Jetta

Высокооктановое топливо, или коротко АИ — 98, применяется для двигателей Volkswagen Jetta, имеющих турбину, в частности, спортивных. Он рекомендован к применению и для силовых агрегатов, у которых на поршневой группе имеется специальное напыление. Использование его целесообразно по рекомендациям компаний, выпускающих двигатель автомобиля, который должен иметь высокую степень сжатия топливной смеси.

Тюнинг-компании переделывают двигатели под использование этого высокооктанового топлива. Применение 98-го бензина в обыкновенных моторах Volkswagen Jetta, не имеющих такую систему для высокого сжатия бензосмеси, приведет к перегреву камеры сгорания и сгоранию клапанов двигателя. Высокооктановая смесь вспыхивает очень быстро, с наличием открытого пламени. Обыкновенные свечи также не совсем «готовы» к работе в условиях сильного нагрева.

А какой бензин заливаете Вы?

Бензин АИ 95 дает надежду на лучшее

На автозаправочных станциях улучшенный 95-й бензин предлагается с модифицированными марками «Премиум» или «Экто». Компании, торгующие бензином, широко рекламируют, что он обладает чудодейственными чистящими свойствами, а также прибавляет порядка 15% мощности двигателю Volkswagen Jetta. Насчет прибавки мощности говорить не имеет смысла, а вот насчет того, что он обладает чистящими свойствами – это правда. Существует мнение, что присадки, добавляемые в бензин для очистки форсунок и клапанов, токсичны и агрессивны, часто приводят к разрушению самого двигателя. Но реально, это не так – содержание веществ, которые растворяют отложения, в бензине не так велико и постоянное применение бензина с очищающими компонентами не вредит деталям мотора Volkswagen Jetta и даже способно продлить срок его службы.

Сорта бензинов определяются октановыми числами со значениями от 91 до 99. Наиболее распространенными являются 92-й, 95-й, и изредка на автозаправочных станциях можно встретить 98-й. К слову, 98-м бензином заправляют автомобили, двигатели которых оснащены турбиной, а также спортивные модификации силовых установок. Лучший способ сохранить мотор автомобиля Фольксваген Джетта в идеальном состоянии – это заправлять только рекомендованный производителем бензин и на проверенных АЗС.

6 комментариев на «“VW Jetta: каким бензином заправлять?”»

    К вопросу о бензине. Jetta, выпуска декабрь 2013, двигатель 1,6 атмосферник, соответственно, никаких турбин. На крышке заливной горловины, основной бензин 98, допускается 95. Судя по расположенной здесь информации, 98 не пригоден для этого двигателя?

    Поясним информацию, которая представлена в таблице. Что касается шестого поколения VW Jetta для всех бензиновых двигателей 1,2; 1,6 приемлемо использование АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Поскольку у автомобилей российской сборки произведена адаптация и к АИ-92, поэтому заправка этим топливом также допустима, но после окончания срока гарантии. А вот для моделей 1,4 (hybrid) и 2,0 рекомендуется строго АИ-98. Поэтому данная марка топлива находится в нижней строке напротив последних двух модификаций двигателей, но относиться и к двигателям 1,2 и 1,6.

Про выбор «правильного» бензина мы пишем часто, причем почти всегда невольно повторяемся. И все потому, что в создании ДВС ничего принципиально не меняется: инженер всегда проектирует его под определенное топливо. И если в инструкции рекомендован, к примеру, только 95-й, то его и надо заливать. Всё остальное - от лукавого.

Существует миф о том, что все низкооктановые бензины - заведомо низкокачественные, а вот высокооктановые - как раз наоборот, элита. Это - полная чушь. Тот же 80-й бензин - это горючее, которое специально сделано с данным октановым числом для двигателей с невысокой степенью сжатия. Что до 98-х бензинов, то они, в основном, предназначены для высокофорсированных двигателей, требующих высокой детонационной стойкости топлива. В обоих случаях величина октанового числа и качество бензина никак не связаны друг с другом.

В общем-то, по европейским нормам никакого горючего с октановым числом ниже 95 уже не существует. Стандарт EN 228 указывает на то, что RON (это, по-нашему, октановое число, измеренное исследовательским методом) - не ниже 95. Поэтому размышления на тему «Что заливать?» фактически сводятся к выбору между циферками 95 и 98 - при условии, конечно же, что в инструкции для машины с турбомотором указана вилка 95–98. В этом случае, как правило, та же инструкция рекомендует повседневную езду на 95-м, а в сильную жару заливать 98-й. Объяснение простое: с ростом температуры увеличивается вероятность появления детонации, поэтому бензин с повышенным октановым числом будет полезен.

Но вот что интересно. Сегодня большинство нефтяных компаний предлагают нам как «обычные», так и «улучшенные» бензины. Примеров много: V-Power, Ultimate, G-DRIVE, Экто. Каждый литр такого бензина стоит примерно на рубль дороже «обычного» - при этом потребитель получает топливо с улучшенной моющей способностью.

В свое время мы проверяли как раз моющую способность подобных бензинов и можем подтвердить: они действительно делают это лучше обычных. Но есть другое, неприятное явление, ради которого и затеян нынешний разговор.

По долгу службы периодически приходится посещать некоторые презентации, в том числе посвященные открытию очередных АЗС. Вокруг - камеры, диктофоны, спикеры и некий подопытный автомобиль, на примере которого всем собравшимся гостям должно быть понятно, какой именно бензин следует заливать во избежание неприятностей.

Дальше начинается странная история, повторяющаяся в разных местах почти под копирку. Напомнив присутствующим о вреде детонации, вызванной применением неправильного бензина, спикер всякий раз предлагает воочию убедиться в достоинствах «правильного топлива». А правильное, с его точки зрения, это как раз вышеупомянутые «чистильщики» - V-Power, Ultimate и т. д. С ними и детонации не будет, и мощность подпрыгнет, и экология с экономией улучшатся . А кто не верит - вот, извольте взглянуть на стенд. Сначала зальем обычный бензинчик, потом улучшенный - прибор сразу показывает разницу.

Диктофоны заглатывают информацию, спикеры излучают уверенность. Но каким чудом моющая способность бензина на глазах поднимает мощность мотора? А все просто: словно сговорившись, представители совершенно разных компаний показывают один и тот же трюк: сравнивают улучшенный 98-й бензин с обычным 95-м! Причем октановое число последнего никогда не афишируется: просто «обычный» - и все. И лишь после прямого вопроса нехотя кивают - да, 95-й.

Между прочим, та же ерунда порой содержится и на профильных сайтах отдельных компаний. Типичная фраза звучит так: «Увеличение пробега на одном баке может составить до 39 км по сравнению с показателями обычного топлива». Или, например, вот так: «Уникальное топливо защищает двигатель от загрязнений и, таким образом, увеличивает мощность автомобиля». Ну и, наконец, вот так: «мощность двигателя может возрасти до 5,7%, а ускорение автомобиля может увеличиться до 2,6% по сравнению с показателями обычного топлива».

Честно говоря, нехорошо. Потому что признаваться в некорректности сопоставления бензинов с разными октановыми числами фирмачи не любят. А просьбу привести сравнительные данные моющих и обычных топлив с одинаковым октаном выполнить не могут. Объясняют просто: у нас такие данные есть, но лучше сравнивать 98-й с 95-м, потому что так заметнее разница!

Вообще-то, обидно. Потому что моющие бензины действительно полезны для движка. Но серьезные приросты мощности они дают только при условии длительного применения на грязном моторе, потерявшем былую прыть. После мойки двигатель может вернуться в исходное состояние, тем самым как бы увеличив мощность - только и всего. Но ни один новый мотор ничего такого не продемонстрирует. Другое дело - залить в него 98-й вместо 95-го. Если мотор рассчитан на такой ассортимент топлив, то более высокий октан действительно может дать несколько процентов прибавки в крутящем моменте. Но моющие присадки не имеют к этому отношения.

Так заливать V-Power и Ultimate или нет? Мое личное мнение - да! В свой автомобиль всегда заправляю только такое горючее. Но не для того, чтобы обрести лишних лошадей, а для поддержания чистоты на всем пути следования бензина. Ведь моющие присадки, если быть точным, должны не только мыть, но и препятствовать образованию грязи. А я грязь не люблю.