Экономия топлива, как в современных условиях экономить на топливе, советы прфессионалов. Как сэкономить на бензине? Реальные советы уменьши холостое обороты

Бензин сегодня далеко не дешевый, автомобилисты постоянно находятся в поисках разного рода скидок, акций, покупки устройств для экономии бензина, чтобы хоть как — то сэкономить на топливе,
по нынешним мерках, съедающего немалую долю из семейного бюджета. Некоторые способы экономии мы и рассмотрим поподробнее сегодня.

Неодимовые магниты

О том, что топливо – диэлектрик, большинству известно. Так что если установить такой вот специальный , то заметно увеличится мощность двигателя, а расход бензина – уменьшится. Топливо при нагреве начинает расширяться, группируя тем самым молекулы углеводорода, входящие в его с состав. Кислород для этих групп становится недосягаем, но, на помощь приходит магнит, разбивающий эти сгустки при прохождении через него, позитивно заряжающий молекулы для смешивания с кислородом и лучшего сгорания. Устройства в виде неодимовых магнитов для экономии топлива позволяют снизить расход бензина почти на 20%. Они:

  • улучшают работу смазочной системы
  • снижают расход масла до 5%
  • уменьшают выбросы газов почти до 50%
  • повышают мощность двигателя на 7%
  • очищают дизельное топливо
  • не образуют сажи, налета на цилиндре, поршневых клапанах, свечах зажигания, продлевают им тем самым срок службы
  • магниты легко монтируются, быстро окупают себя.

Некачественный и плохо горящий бензин автомобилю с неодимовыми магнитами больше не грозит. Установить неодимовые магниты несложно, важно подобрать сначала качественный шланг для подачи топлива, для эффективности подсоединить устройство как можно ближе к карбюратору, зафиксировать шланг ремешком. Перед установкой нужно убрать с аккумулятора контакт. После же установки магнитов подключаем аккумулятор обратно, даем максимальную нагрузку на мотор, включив все, что можно в автомобиле, и несколько минут прокатываемся.

Экономия топлива на автомобиле магнитами будет заметна лишь через 1200 — 1500 км пробега, поначалу же шлаковые отложения будут сниматься очень активно.

Приобретаемые магниты должны быть качественными, перед установкой важно отрегулировать подачу ТВС для того, чтобы экономия была реальной, а установленный прибор для экономии топлива работал на благо своему хозяину.

Свечи-пушки Дудышева для авто

Позволяют сэкономить до 20% топлива, снизить токсичность выхлопа — до 70%, повысить мощность мотора — до 10%. Однако, мнение автомобилистов про их установку неоднозначное. На самом деле, после проведенных тест-драйвов, существенной экономии топлива не наблюдается, и, кроме синих лампочек с ярким свечением, толку, скорей всего, нет.

Насколько реально сэкономить на топливе от прикуривателя?

Сегодня в продаже немало устройств для экономии бензина до 15 – 30%, увеличения мощности двигателя, которые достаточно вставить в прикуриватель (гнездо). Синие лампочки, как маленькие батарейки, напичканы электролитическим конденсатом, по мнению производителей улучшают работу всей электросистемы автомобиля.

Заряженный конденсатор начинает выпускать электричество только при увеличении нагрузки на генератор. Благодаря устройству происходит некая компенсация недостающего напряжения, снимая тем самым нагрузку с аккумулятора.

Реально ли сэкономить топливо своими силами?

Что бы не утверждали производители различных синих лампочек, но недоверие к ним остается, а драйв-тесты показали, что ощутимой экономии они не приносят. Так что, друзья, остается надеяться только на экономию топлива своими руками.

Как добиться экономии бензина?

  1. Важно плавно водить авто, т. к. уходит много энергии на расход при резком торможении, и большое ее количество улетает в воздух.
  2. Убрать лишние вещи из багажника, увеличивающие не только массу машины, но и расход энергии на передвижение.
  3. При увеличении скорости в 2 раза бензина расходуется в 4 раза больше. При медленной езде бензина расходуется не меньше. Оптимальная же скорость для экономии бензина – 60 — 100 км в час. Плотность воды и воздуха часто препятствуют движению. При езде под дождем лучше понизить скорость, тем более это к тому же и безопасно.
  4. Экономим электроэнергию. Расход бензина увеличивается почти на 40% при включении в салоне различных потребителей энергии. Стоит ли без надобности включать, например, музыку или кондиционер?
  5. Езда в мешке воздуха. Ездить качественно, то есть как можно ближе присоединиться к впереди идущему транспорту. Так передвигаться будет более разумно, что также влияет на расход энергии.
  6. Также при повышении давления в шинах трение и сопротивление будет меньше, соответственно, уменьшится и расход бензина.
  7. Правильное использование коробки передач. Важно следить за своевременным переключением скоростей, а также за тахометром — если тахометр показывает 2500-3000 об/мин, то пора переключать передачу.
  8. Понижение противодействия воздуха. Установленный на капот или днище пластмассовый обвес, особенно при езде по магистрали, будет препятствовать торможению двигателя из-за воздушных потоков и расход топлива будет более экономичным.

К повышению расхода приводит автоматическая коробка передач, поломки машины, пробки на дорогах, пустой багажник на крыше.

Также можно попробовать воспользоваться специальными присадками в бензин для экономии топлива, которые представляют собой добавки в бензин, выпускающиеся в жидком виде или как таблетки.

Экономия топлива на авто своими руками будет более ощутима, чем использование присадок, сомнительных свечей или лампочек, вставленных в прикуриватель.

Все вышеописанные советы просты и, надеюсь, будут вам полезны, уважаемые читатели и водители.

По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.

Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы - если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.

Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.

Подбор масла

Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина. Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление. Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.

Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.

Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.

Давление воздуха в шинах

Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять. Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар. Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов - но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.

Скорость езды

Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.

Манера езды

Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин - пользуйтесь педалью газа «вдумчиво». Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи. И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.

Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.

Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.

Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.

Дополнительное оборудование

Еще один противник экономии бензина - кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%. Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина. Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.

Тюнинг

Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.

Вид бензина

Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.

Масса автомобиля

Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.

Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.

Разновидность коробки передач

Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.

Объем двигателя и количество лошадиных сил

Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.

Открытые окна

При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.

Установка газобаллонного оборудования

Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Я сам так сделал еще в 2007 году, установив ГБО. Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Поэтому, наш существенно сократил расходы после данной операции.

Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.

Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.

Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии - это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.

Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.

Утепляйте двигатель в зимнее время года

Чем быстрее прогревается машина, тем меньшее количество бензина она тратит. Обычно автомобилисты утепляют движки своих “железных” коней дарнитом, войлоком, одеялами и т.п.

Это не всегда безопасно и эффективно. На смену им сейчас пришли специальные автомобильные одеяла, которые содержат в себе специальные огнестойкие материалы, помогающие сохранить тепло в течение длительного времени.

Благодаря этим одеялам двигатель дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы не надолго приехали куда-то, например в магазин за покупками.

Используйте подогрев

В зимнее время года автовладельцам приходится чаще прогревать двигатели. Если автомобиль долгое время простоит на холоде, то его потом труднее завести. Да и это плохо отражается на состоянии двигателя.

Чем чаще мы заводим и прогреваем авто, тем больше расходуем топлива. Для решения этой проблемы можно пользоваться специальными подогревами. Существует множество различных моделей. Некоторые из них работают от электропитания, но есть и продвинутые автономные подогреватели.

Следите за ценами

Каждый человек – это набор привычек. Многие люди привыкают заправляться на одних и тех же заправках, что не всегда выгодно для их личных финансов. Периодически мониторьте цены на других заправках и выбирайте ту, где наилучшее сочетание качества и цены.

Заправляйтесь бонусами

На многих автозаправках сегодня активно внедряются различные маркетинговые фишки, среди которых можно выделить бонусные программы. Обычно при заправке на какую-то крупную сумму, автовладельцу выдается бонусная карта.

Со всех последующих заправок на эту карту начисляются бонусы, в зависимости от потраченной суммы. На различных заправках сумма бонусов может быть различная, но чтобы было понятно приведу пример:

Вы заправляетесь на 30 литров бензина, оплачивая за это, допустим 900 рублей (из расчета 30 рублей за 1 литр бензина). На бонусную карту вам начисляют 30 баллов, которые по сути равны 30 рублям.

Другими словами, когда вы накопите на карте 900 бонусов, то сможете обменять их на 30 литров бензина.

Еще одна разновидность данной программы, когда вам начисляют на бонусную карту определенный процент от потраченной суммы. Но там есть определенные ограничения. Если вы заправляетесь в месяц не более чем на 5000 рублей, то вам предложат карту с 2% возвратом. То есть. вы оплачиваете 1000 рублей, а вам на такую карту возвращается 20 рублей. Накапливаете нужную сумму на бонусной карте и затем расплачиваетесь бонусами.

Если вы тратите в месяц более чем 5000 рублей (опять же на разных заправках денежные границы могут быть разные), то вам дадут карту с 5% возвратом. Заправились на 1000 рублей – получили на бонусную карту 50 рублей.

Такая программа привязывает вас к конкретной автозаправке, но почему бы и нет, если вас устраивает качество бензина, обслуживания и цена.

Оплачивайте заправку пластиковой картой систем Visa или Mastercard

Этот способ может работать не везде и не у всех, но рассказать о нем я должен. Суть его вот в чем. У меня открыт в Альфа-банке. К нему привязана пластиковая карта. Это не кредитная карта, а обычная пластиковая карта Visa, которая мне нужна больше для того, чтобы пользоваться онлайн-банком. Подробнее о сервисе Альфа-клик и как он экономит мне время и деньги я писал .

Так вот, в моем городе есть сеть заправок, у которой с Альфа-банком заключено какое-то соглашение. Положительный момент для меня как для клиента Альфа-банка и как для автолюбителя заключается в том, что при оплате на данной заправке картами Альфа-банка я получаю 5% скидки независимо от того, в какое время я заправляюсь и на какую сумму.

Не сочтите это за рекламу, я уверен, что в других банках есть подобные соглашения. Позвоните в свой банк и уточните о подобных скидках. Либо, на каждой автозаправке, где вы заправляетесь – спрашивайте о подобных скидках и бонусах.

Также хочу заметить, что у меня 2 карты Альфа-банка. Одна обычная пластиковая, а вторая кредитная с льготным периодом кредитования (100 дней). Когда у меня заканчиваются деньги, то я обычно заправляюсь кредиткой, где у меня 100-дневная льгота. В таком случае я как-бы беру взаймы у банка, но проценты платить не надо, а бензин покупаю со скидкой.

Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег

В предыдущем пункте я затронул тему кредитной карты. В этом пункте я ее продолжу, но уже на примере другого банка. У меня также есть кредитная карта с льготным периодом кредитования от банка Хоум-кредит.

Одно из преимуществ данной карты в том, что с каждой покупки мне возвращается на карту 3%. Как вы понимаете – это способ экономить на бензине. Пусть не много, но все же. На этой карте льготный период меньше чем в Альфа-банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой даже если в кармане есть наличные. Покупаю все что мне нужно, заправляюсь, а когда подходит время закрывать долг – оплачиваю его теми наличными, которые лежали в бумажнике.

Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом кредитования, которые возвращают определенные процент со сделанных вами покупок по этой карте. Проценты возврата могут отличаться.

Заправляйтесь в ночное время

Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.

В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.

Напоследок мы дадим вам совет, который вам покажется глупым. Самый лучший способ экономии топлива - это не ездить вообще. Чем меньше вы водите, тем меньше тратите. Очень часто можно наблюдать за тем, как люди выезжают в ближайшую булочную на авто, хотя до магазина расстояние - метров 200. Будет гораздо экономнее, да и полезнее для здоровья это расстояние преодолеть пешком.

Видео на десерт: Лучшие автоприколы этого года

Вы хотите отправиться в путешествие на своем автомобиле? Тогда вам просто необходимо узнать, как уменьшить расход топлива? Ознакомьтесь с рейтингом самых лучших . Особенно актуальной тема экономии становится в путешествиях заграницу, где порой цена на топливо вызывает немалое удивление.

На видео рассказывается как можно экономить топливе:

Поспешишь – людей насмешишь!

Итак. Самый верный и полезный способ экономии топлива, который занял в рейтинге первое место, подразумевает не слишком быструю езду. Идеальная скорость, с которой нужно ехать составляет около 80 км/ч.

В некоторых современных компаниях, осуществляющих дальние перевозки, используют специальное обучение водителей. Их знакомят с теоретическим курсом вождения, призванным изменить отношение автомобилиста к скорости движения.

Притом, что езда со скоростью 80 км/ч по сравнению с ездой со скоростью в 90 км/ч даст разницу во времени, равную всего четырем минутам.

Это не просто слова, а вычисления, сделанные экспертами компании Мерседес-Бенц.

Обороты двигателя

Четвертый способ поможет узнать, как снизить расход топлива, используя собственный двигатель. Другими словами, нужно научиться не «крутить» мотор. Если вы хотите реально сэкономить на топливе, то не рекомендуется повышать обороты двигателя более 2000 об/мин. Также, следует, как можно раньше переключать передачи. Например, чтобы 5-ая передача на автомобиле Ваз 2112 пришлась на скорость в 50 км/ч. На автомобиле этой марки стоит 16-клапанный двигатель, который позволяет использовать такой режим.

Не забываем про давление в шинах

Пятое место занимает не такой уж распространенный, но зато действенный способ. Это обеспечение правильного давления в шинах. Даже учеными, занимающимися автомобилями, подсчитано, что снижение давления увеличивает расход топлива на 2%. А шин, которые не пропускают со временем, еще не придумали. Поэтому следить за этим делом важно и подкачивать шины нужно не только ввиду безопасного движения, но и для экономии топлива. А если вы заметили что ваши шины приспущены, то их необходимо .

Регулируем правильно зазор в свечах

Шестое место рейтинга занимает способ экономии, основанный на регулировке зазора в . Имеется в виду зазор между центральным и боковым электродом свечи. Так целесообразно увеличить его до одного миллиметра, чтобы обеспечить лучшее сгорание смеси в цилиндрах.

Если быть точными, то сразу приниматься за увеличение зазора не нужно. Часто бывает достаточно простой проверки. И на многих автомобилях зазор между свечами уже составляет один миллиметр. А вот если он меньше, тогда его следует увеличить.

Не нужно возить ничего лишнего в багажнике и на крыше

Груз в багажнике и на крыше также влияет на расход топлива. Поэтому в багажнике желательно прибраться и не возить с собой лишнего. Чем больше вес, тем больше израсходуется бензина. А вам оно нужно?

Уникальный способ «воздушного» мешка

Способ воздушного мешка занимает восьмое место в рейтинге. Он немного авантюрный, но эффект дает неплохой. В данном случае способ воздушного мешка подразумевает следование за каким-нибудь другим транспортным средством, стараясь ехать к нему как можно ближе. Вы, таким образом, попадаете в зону разряженного воздуха или в так называемый «мешок». Понятно, что воздух здесь на автомобиль давить не будет, и сопротивления наблюдаться будет минимум. А чем меньше сопротивления, тем будет меньше и расход топлива.

Способ экономии топлива на инжекторном двигателе

Как известно, инжектор намного экономичнее карбюраторного двигателя. Но и в таких моторах проблема повышенного расхода топлива наблюдается. И девятое место рейтинга занимает способ, связанный именно с инжекторным двигателем. Он подразумевает простой метод. Как говорится, все гениальное просто. Если на обычном карбюраторном двигателе от качества топлива зависит 10% экономии топлива, то на инжекторном это все 50%. Поэтому нужно всегда в такие автомобили , который рекомендован самим производителем.

Кроме того, не следует самостоятельно регулировать топливную систему своей машины. Чаще посещайте центры автосервиса, где своевременно заменяйте или очищайте все фильтры, которые со временем загрязняются. Особенно касается это фильтров, установленных в катализаторе. Расход топлива чаще всего повышается из-за неисправного катализатора. Помните это.

Датчики

Еще один способ экономии топлива подразумевает проверку работы датчиков. Как известно, некорректная работа этих составляющих приводит к нарушению правильного смесеобразования и перегреву мотора. А это, в свою очередь, способствует перерасходу бензина.

Чаще всего выходят из строя датчики температуры впускного коллектора и охлаждающей жидкости. В результате воздушно-топливная смесь получается либо слишком богатой, либо слишком бедной. И в обоих случаях это ведет не только к перерасходу топлива, но и к потере мощности.

Нередко выходят из строя и датчики положения дроссельной заслонки. Вследствие этого нарушается управление двигателем в режиме ускорения. Также некорректно работает режим холостого хода, так как идут неверные данные о воспринимаемой нагрузке.

Отдельное внимание следует обратить на датчики поступающего воздуха и датчики скорости потока. Также в данном случае неправильное количество воздуха или неверные данные приводят к повышенному расходу топлива.

И, конечно же, датчики кислорода. Им нужно уделить отдельное внимание. Если откажет лямбд-зонд, как этот датчик еще называют, то это приведет к неправильному смесеобразованию.

Снижаем расход топлива на автоматической коробке передач

Снизить расход бензина на автомобилях с АКПП поможет своевременная диагностика узла блокировки коробки. При его неисправности блок управления АКПП не разрешает переход на высшие передачи. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что это приводит к повышенному расходу. Другими словами, при таком стечении обстоятельств, включается аварийный режим работы автоматической коробки. Именно он и не допускает включение передач выше второй или третьей.

Не езди в дождь, если не можешь!

Закрытые стёкла снижают расход топлива

Следующее место в рейтинге занимает способ, подразумевающий езду при поднятых стеклах. Как это может сказаться на экономии топлива? А все просто. Опущенные стекла создают завихрение воздуха, увеличивающее сопротивление качению автомобиля. В итоге увеличивается расход бензина. Хотя это всего-навсего какие-то граммы, но если такая езда практикуется изо дня в день, то отрицательный результат не заставит себя долго ждать.

Чистый карбюратор – залог экономии топлива

На видео рассказывается как почистить карбюратор автомобиля:

Какая деталь автомобиля более всего отвечает за расход бензина? Правильно, конечно же, карбюратор. Если он свое отслужил, то лучше его заменить на новый или чаще прочищать. Часто в карбюраторе задерживается большое количество примесей и грязи. и жиклеров поможет восстановить его нормальную работу. А это приведет к реальной экономии топлива.

Ну, вот и все! Можно ли уменьшить расход топлива на авто, если знать все вышеописанные способы и использовать их, в зависимости от ситуации? Конечно же, можно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Если вы всерьез решили оптимизировать расход "горючки", то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие "расходники" каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего - выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но "пробег" у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим "Капитану Очевидность". Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить - опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного "перекачать". Строго говоря, так оно и есть - таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь - избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться "вверх" чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет - поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой "лайфхак" владельцам машин с гидромеханическим "автоматом" - поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы - от включения имеющейся в ряде моделей кнопки "Овердрайв" до активации "Зимнего" (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем "Старт-Стоп", автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме "автомата". Ну а режимы Sport и "Кик Даун", как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика - воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше - тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными "колхозными" обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают "на холодную", однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном "недозаряде" электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант - кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу - установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

Уменьшить расход бензина на километр пути - мечта многих водителей, особенно в последнее время, когда цифры на АЗС меняются часто и только в сторону увеличения. Некоторые приемы используются десятилетиями и не теряют своей актуальности, некоторые устаревают, с появлением новых автомобилей изыскиваются новые варианты снижения затрат горючего.

Способы экономии топлива

Приемов для экономии топлива на автомобиле, на самом деле, существует достаточно много. Некоторые из них можно назвать глобальными (например, смена авто), а некоторые требуют всего лишь немного внимания к своему "железному коню" (к примеру, подкачать шины). Постараемся рассмотреть наиболее эффективные и проверенные методики:

  • Статистика расходов. Следует для начала отметить, что важную роль играет учет расхода горючего, ведение своего рода бортового журнала. Можно использовать для этой цели как традиционный блокнот, так и специальные мобильные приложения к смартфонам. Этот процесс несложен, но он дисциплинирует водителя и эффект от него достаточно велик. Как только владелец авто заметит перерасход бензина или солярки, это будет сигналом для технического осмотра машины.
  • Выбор машины. При покупке правильнее будет отдать преимущество более экономичному автомобилю. Самым интересным вариантом являются гибриды, оснащенные электрическим и классическим (внутреннего сгорания) двигателями. Стоят они заметно дороже, но в процессе эксплуатации экономия будет постоянная и достаточно большая. Другим неплохим решением может быть авто с турбо-дизельным движком, более экологичным и экономичным (на треть), чем бензиновый.
  • Правильный прогрев двигателя. Старая привычка коптить небо на холостом ходу должна уйти в прошлое. Современные высокотехнологичные смазочные материалы значительно более текучи и разогреваются гораздо быстрее. Поэтому правильным будет после одноминутного прогрева на холостом ходу начинать спокойно ехать, прогревая мотор в движении (5-10 минут). При этом дополнительно прогреется и масло в коробке передач, и тормозные колодки.
  • Правильное переключение передач. Делать это нужно при достижении оптимальных оборотов (2000 для дизелей и 2500 для бензиновых моторов). Раннее переключение передач чревато быстрым износом цилиндропоршневой группы и напрасными потерями горючего.
  • Начало движения. Трогаться с места нужно плавно, газ добавлять умеренно и держать обороты двигателя в пределах 2000-2500 оборотов для дизельных движков и 2500-3000 оборотов для бензиновых. Высокие и низкие обороты менее экономичны.
  • Вождение на оптимальной скорости. Экспериментальным путем следует определить тот промежуток скоростей, при котором экономия энергоносителя на авто будет максимальной, и в дальнейшем стараться придерживаться его. Желательно рассчитывать скорость так, чтобы не приходилось резко тормозить перед светофорами или едущей впереди машиной. Чем реже водитель пользуется педалями газа и тормоза, тем больше горючего останется в баке.
  • Торможение двигателем. При правильном расчете маршрута и необходимых траекторий поворотов можно свести к минимуму использование штатной тормозной системы, которая съедает топливо. Крутящий момент в таком случае регулируется степенью задействования акселератора. Можно также использовать особенности рельефа местности, сбрасывая газ на спусках. Главное, не отключать передачу во избежание возникновения ДТП.

Экономия бензина при использовании дополнительных устройств

Кроме того, разнообразные приспособления и устройства могут как помочь в пользовании транспортным средством, так и ударить по карману в случае неправильного их использования.

  • Круиз-контроль. На ровных участках дороги при нормальной дорожной обстановке КК ограничивает количество ускорений и помогает водителю. В то же время, в холмистой или гористой местности автоматическая коробка передач не всегда адекватно переходит на пониженные или повышенные передачи, сжигая лишнее топливо. Поэтому в таких случаях можно отказаться от услуг КК.
  • GPS-навигатор. При поездках на дальние дистанции или в малознакомой местности он поможет составить оптимальный маршрут и сократить опустошение бензобака.
  • Кондиционер. При невысоких скоростях (до 70-80 км/час) более рациональным будет отключить кондиционер и открыть окна. Однако на более высокой скорости это не сработает, поскольку при открытых окнах резко возрастет сопротивление воздуха и эффект может быть прямо противоположным. Кроме того, в некоторых современных микроавтобусах и минивэнах стоит две климатические установки – для водителя и для пассажиров. Если пассажиров нет, то второй кондиционер следует отключать.
  • Обдув ветрового стекла. Иногда при его включении автоматически запускается кондиционер, поэтому нужно быть внимательным и в случае необходимости отключить обогрев вручную. При этом не следует забывать, что обледеневшее или запотевшее ветровое или заднее стекло может стать причиной аварии.

Как экономить топливо при заправке ТС

Казалось бы, какие хитрости могут быть при обычной заправке машины на АЗС, однако и здесь следует обратить внимание на отдельные нюансы:

  • Октановое число. Иногда в среде автомобилистом ведутся разговоры о том, что выгодно использовать бензин с заниженным или завышенным октановым числом. Самое правильное – горючее с октановым числом, подходящим к характеристикам авто. Завышенное ведет падению мощности из-за устойчивости к детонации при сжатии, а заниженное грозит преждевременным износом двигателя.
  • Дешевое топливо. Часто более дешевые заправки расположены за городом, поэтому прежде чем ехать к ним, посчитайте, окупится ли такое путешествие. Даже если есть уверенность в качестве бензина, оправдано будет тратить энергоноситель на доезд туда только при достаточно большой заправке (от 30 литров).
  • Свежее топливо на АЗС. При сливе горючего на АЗС со дна цистерн поднимается осадок и грязь, что может привести к засорению топливного фильтра. Поэтому, если на АЗС стоит топливозаправщик, лучше заправиться в другой день или на другой станции.
  • Расчет на автозаправках картами. Некоторые сети АЗС имеют договора с банками о льготах или бонусах при расчете их карточками (как правило, Master Card или Visa), или же возвращают часть денег, потраченных на нефтепродукты.

Кроме всего сказанного, не следует забывать и о таких всем известных, но от этого не менее важных путях экономии топлива, как:

  • давление в шинах (норма или чуть повышенное),
  • техосмотр авто и своевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей зажигания,
  • использование подходящего моторного масла,
  • снижение веса транспортного средства,
  • установка газобаллонного оборудования, особенно на неэкономичную старую машину,
  • балансировка колес и развал-схождение,
  • более редкое использование дальнего света фар, контроль за исправностью тормозной системы,
  • изучение предложений относительно технических новшеств (неодимовые магниты, присадки).

Владея этими знаниями и контролируя себя и свое авто вполне реально регулярно пользоваться машиной и при этом экономить до 20-30% бензина.