Какие шины по расходу бензина лучше. Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек

Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек

В рекламных материалах производителей шин наряду со словами "долговечность", "хорошее сцепление", "быстрое торможение" обязательно присутствуют заверения об "экономичности", то есть заметном сокращении расхода топлива. Объясняется подобный эффект более низким сопротивлением качению.

Разумеется, на то, с какой скоростью указатель уровня горючего в баке стремится к нулю, влияет множество факторов: от стиля вождения до массы пассажиров. Также не приходится говорить о "бережливости" зимних шин, поскольку при их эксплуатации на первое место выходят совсем другие качества, несовместимые с легкостью качения. Поэтому сегодня мы познакомимся с наиболее распространенными на российском рынке летними экономичными (или энергоэффективными) покрышками и узнаем, стоит ли рассчитывать на серьезную экономию бюджета при их использовании.

Немного теории

У новичков-автолюбителей, впервые узнавших о шинах с низким сопротивлением качению, возникает закономерный вопрос: что чему сопротивляется и как это связано с расходом топлива? Дело в том, что наружная (она же беговая) часть шины, соприкасаясь с дорожным покрытием, несколько деформируется - из округлой становится уплощенной - и образует так называемое пятно контакта. Когда же автомобиль начинает двигаться, процесс деформации становится непрерывным, "пятно" перемещается по покрышке и обеспечивает сцепление с дорогой. Таким образом, чем меньше энергии требуется для того, чтобы преодолевать изменение формы шины, и чем легче пятно контакта выходит из зацепления с покрытием, тем ниже величина сопротивления качению.

Лучше всего деформацию и пятно контакта демонстрирует полуспущенная шина

Основными конструктивными характеристиками шины, влияющими на то, насколько легко она катится по дороге, являются упругость материалов беговой части и боковин, а также "прилипчивость" материала протектора к дороге.

Среди шин одного диаметра увеличенное сопротивление качению имеют более широкие покрышки, обладающие большим пятном контакта. Не отличаются экономичностью и спортивные шины, предназначенные для езды на больших скоростях, так как состав материала, из которого их делают, должен обеспечивать максимальное сцепление с покрытием дороги.

Кстати, самый простой способ снизить сопротивление качению - подкачать шины. Тут и деформация снижается, и пятно контакта становится меньше. Вот только перекачивать колеса выше рекомендованных значений не стоит, так как при этом заметно увеличивается тормозной путь, автомобиль легче срывается в занос, да и комфортность езды заметно страдает, особенно на неровных дорогах.

Поскольку в обычном легковом автомобиле на преодоление сопротивления покрышек приходится примерно 20% всего расхода топлива, то неудивительно, что производители шин стараются повысить привлекательность своей продукции за счет этого показателя. В среднем снижение сопротивления на 10% позволяет сэкономить около 1-2% горючего.

Что нам обещают производители

Посмотрим, за счет чего компании-изготовители стараются уменьшить этот "вредный" показатель, насколько эффективно нововведения проявляют себя в реальных условиях и, самое главное, как подобные изменения сказываются на таких важных свойствах шин, как устойчивость на дороге в различных условиях и скорость торможения.

В тестах летних шин, проводимых по заказу авторитетных отечественных и зарубежных автомобильных журналов, характеристику "низкое сопротивление качению" чаще всего имеет продукция компаний , и . Разумеется, подобную резину сегодня предлагают практически все производители, но мы ограничимся названными выше популярными в России марками.

Флагманом энергоэффективной продукции компании Nokian Tyres являются шины . Как заявлено на сайте концерна, сопротивление качению этих покрышек снижено на 15% по сравнению с предшествующей моделью - . Если же брать "обычные" шины, то снижение достигает 40%.


Попытки понять, за счет чего достигнуты столь впечатляющие результаты, заканчиваются дежурными фразами пресс-релизов о "специально спроектированном протекторе и уникальной композиции резиновой смеси". Единственная подробность, которую озвучили маркетологи Nokian, - в состав покрышек входит масло финской сосны.

Другой известный производитель шин также имеет в своем арсенале "бережливую" покрышку - . Впрочем, и здесь о технологии и конструкции говорят крайне скупо. Компания Michelin гордится тем, что первой стала добавлять кремний (или, как его еще называют, силику) в состав резиновой смеси. Впрочем, сегодня этот минерал стал неотъемлемой частью авторезины любого производителя. А по существу вопроса информации практически нет: "Сниженная масса, уникальный состав, инновационная конструкция..."» Покупателям шин обещана экономия восьмидесяти литров топлива за весь срок пробега комплекта покрышек, который, в свою очередь, будет дольше на десять тысяч километров. Все это, разумеется, в среднем и по сравнению все с теми же "обычными" шинами.

Впрочем, наивно было бы ожидать, что производители шин начнут щедро делиться разработками инженеров и технологическими секретами. Вот и сообщает компания Pirelli об "инновационных материалах" и "ELRR (Extra Low Rolling Resistance)" - системе сверхнизкого сопротивления качению, использованной в шинах .

Чуть более многословны представители GoodYear, рассказывающие, что шина EfficientGrip имеет "улучшенный каркас с использованием специальных материалов, облегчающих вес продукта; усовершенствованный процесс разработки и производства резиновой смеси с новым составом, который обеспечивает превосходные показатели пробега, торможения на мокрой поверхности и сопротивления качению". Также утверждается, что расход топлива будет ниже на 1,9% "по сравнению с четырьмя ведущими конкурентами". О том, что это за конкуренты, правда, не сообщается.

Преимуществами экономичной покрышки должны стать "новый кремниевый состав материала беговой дорожки, доработанный контур и асимметричная форма протектора". Сопротивление качению у этой шины на 12% ниже, чем у предшествующей модели ContiEcoContact EP.

Обобщив разрозненные сведения, можно сделать вывод, что в последние годы основные усилия конструкторов направлены на снижение массы шины за счет уменьшения количества слоев корда и толщины протектора, а также на использование в составе резиновой смеси синтетических материалов, обладающих минимальными потерями энергии при деформации.

Практика - критерий истины

Что ж, пора от красивых обещаний изготовителей автомобильной "обувки" перейти к практическим результатам и посмотреть, что получает и что теряет автовладелец, купивший экономичные покрышки.

Главный вопрос всех тестов: можно ли при значимом снижении сопротивления качению сохранить на высоком уровне такие качества шины, как управляемость и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию, хорошее торможение и т. п.? И тут протоколы испытаний неумолимы: идеального сочетания экономичности и безопасности ни одному производителю пока достичь не удалось.

Да, все принимавшие участие в тестах "экономные" покрышки демонстрируют достоверное снижение сопротивления качению и более низкий расход топлива, но это всегда приводит к пусть и не фатальному, но все же заметному ухудшению других характеристик. Так, "зеленая шина" Hokian демонстрирует посредственные сцепные свойства и управляемость на сухом покрытии. Автомобиль с шинами будет иметь не самую лучшую управляемость на мокром асфальте и при аквапланировании. Система сверхнизкого сопротивления качению в покрышках от Pirelli приводит к заметному увеличению тормозного пути, особенно на влажном покрытии. Владельцам Goodyear EfficientGrip стоит быть максимально собранными во время дождя, особенно если на пути глубокие лужи. Шины держат водителя в напряжении на мокром асфальте и дают заметное увеличение тормозного пути на сухом.

Справедливости ради отметим, что все перечисленные недостатки более-менее заметны в тестах, проводимых в экстремальных условиях специализированных полигонов. При обычной езде по городу и загородным трассам вероятность серьезного влияния "минусов" экономичных шин на безопасность и комфорт вождения крайне невелика.

Наиболее полно недостатки покрышек можно выявить только на полигоне

Таким образом, при прочих равных условиях энергоэффективные шины действительно оправдывают свое название и способны снизить потребление топлива. Другое дело, что даже максимальные результаты, достигаемые в идеальных условиях тестов, измеряются 100-200 граммами на 100 километров пробега или экономией нескольких десятков литров в год. Соответственно, при ежедневных (включая выходные) поездках на 100 километров затраты на бензин сократятся на 100-150 рублей в месяц. В реальности же снижение расходов будет еще меньше.

Вот и получается, что, выбирая обновку для своего «железного коня», обращать внимание прежде всего следует на условия, в которых она будет эксплуатироваться, управляемость и хорошее сцепление с дорогой. А если к этому еще и экономичность (пусть и небольшая) прилагается - замечательно, приятный бонус еще никому не помешал.

Какими способами можно экономить топливо на автомобиле.

Сегодня мы поговорим о очень интересной теме: экономия топлива. В последнее время цены на бензин растут и поэтому даже состоятельные люди задумываются над этим вопросом. Но как экономить топливо не ущемляя себя в удобствах знают не многие. Именно сегодня мы разберемся в этом отчасти сложном вопросе.

Можно, конечно, тащиться как черепаха, не включать кондиционер, печку, не подключать различные гаджеты в прикуриватель или вообще не включать фары. Да, все это сэкономит топливо. Опять же все это не даст никаких удобств.

Как шины влияют на расход топлива

Как известно широкие шины дают лучшую управляемость, но накат у них довольно плохой. С узкой резиной, без агрессивного протектора, все с точностью наоборот.

Сцепление меньше, а накат лучше. Поэтому экономия топлива тут на лицо. Выбирайте резину максимально узкую, нормально будет R16-17 215/60, но не совсем узкую, иначе ваш автомобиль превратится в велосипед, а такую которая будет приемлема для вашего стиля езды.


К сведению завод изготовитель всегда решает двойную задачу: с одной стороны он подбирает шину такой ширины, чтобы тормозной путь был приемлемым и с другой стороны пытается угадать с нужным расходом топлива. Поэтому когда автомобиль выходит с конвейера, его покрышки уже оптимально подобраны.

Хорошие шины делает наша КАМА евро, Континенталь, Тойо, первые обычно ставят на Лады Приоры. если вы не агрессивно водите то можно и пожертвовать тормозным путем ради небольшой экономии.

Если правильно подобрать шину то расход моментально снизится на пол литра.

Можете ставить диски любых размеров, это на экономию не влияет. Можете ставить большие широкие диски, но только не надо под них покупать супер широкую резину. И вообще любые производители шин опираются на одну из трех характеристик: комфортабельность, экономичность и спорт.

Первые устанавливаются на "люксовые" седаны, вторая - на те автомобили чей расход топлива немаленький и третьи - на спортивные автомобили, где важно хорошее сцепление с дорогой.

Состояние двигатель влияет

Очень важный фактор: общее состояние двигателя. Многие говорят: ну и что? Ведь объем двигателя остается постоянным, давление в нем тоже постоянно. Но учитывайте что в каком бы состоянии не был двигатель, любая неисправность 100% ведет к расходу топлива. Поэтому всегда следите за состоянием автомобиля и прислушивайтесь к двигателю, проводите чаще диагностику, и обязательно используйте .

На отечественных автомобилях часто выходят из строя датчики расходомеров воздуха . Обычно он находится под двигателем. Причина их поломки донельзя простая: в России плохое качество топлива. Когда вы едите в сервис центр, то там вам просто отключают его. Но этого делать не рекомендуется, так как именно он корректирует количество топлива, которое будет употреблять двигатель. При его отключении двигатель начинает основываться на показаниях ДРМВ, но его показания очень не точные и он может ошибаться чуть ли на 15%. И расход топлива может варьироваться в этом промежутке.

Он может и показывать в меньшую сторону, тогда двигатель начнет потреблять меньше топлива, но сразу начнется отток мощности и автомобиль просто напросто перестанет тянуть. Вам попросту придется сильнее нажимать на газ чтобы ездить в нужном для вас режиме. Все это приведет к колоссальному расходу топлива, что как следствие, приведет к вливанию средств на топливо. Поэтому лучше сразу обнаружить эту проблему и просто купить новый. Ведь на бензин вы бы ве равно потратили больше.

Если у вас карбюратор то надо за ним следить, а также следить за бензонасосом и редуктором, чтобы он мог также долго эксплуатироваться сколько заложено его производителем.

Лишний вес автомобиля

Много людей возит с собой кучу разного барахла в багажнике, что опять же заставляет автомобиль постоянно возить с собой лишний вес. Сам лично знаю людей, которые возят с собой лишние 50, 70 и даже сто килограмм. Поэтому максимально облегчите автомобиль, вместо насоса возите редуктор, вместо запаски - средство для быстрого ремонта шин.

В некоторых автомобилях очень большой бензобак. Иногда встречаются баки на 80, 100 литров. В такие баки не советую заливать весь бензобак, так как автомобилю также приходится возить с собой этот объем. Получается что вам приходится возить с собой еще одного человека. так что по максимуму облегчайте свой автомобиль.

Правильная езда сказывается на экономии

Это очень простая задача, она настолько простая, что каждый дурак справится с ней. Внимание...нужно просто меньше тормозить, но в смысле не вообще не тормозить (я знаю что некоторые меня сейчас не поймут), если нужно тормозить тормозите, просто нужно меньше пользоваться педалью тормоза. Сейчас объясню.

Когда вы тормозите вы сжигаете ту энергию, которую потратили на разгон и чтобы достичь прежнего стиля езды вам снова придется затрачивать топливо. Так же устроены электрокары, когда вы тормозите батарейка в это время заряжается.

Именно поэтому электрокары и гибридные автомобили такие экономичные. Если вы видите что не успеваете на зеленый не нужно разгоняться, чтобы попытаться проскочить.

Просто докатитесь до места и притормозите. Так вы точно сожжете меньше топлива, чем если бы вы пытались разогнаться. Со временем вы привыкнет к такому стилю езды, да, поначалу будет сложно, но потом это окажется для вас обычной повседневной ездой.

Чем дольше вы будете так ездить, тем проще вам будет спрогнозировать какой будет следующий светофор.

И еще одно старайтесь полностью останавливаться, ведь как известно чтобы выйти из состояния покоя нужно больше затратить энергии. Если все пойдет как по маслу, то вы заметите, что расход топлива по городу почти сравнялся с расходом по трассе. Так что переходите на этот, кстати, безопасный стиль езды.

Обязательно почитайте

Выберите пару товаров-заменителей: Автомобильные покрышки и бензин Перьевые ручки и чернила Джинсы и футболки Масло и маргарин. Глава 1. Принципы экономики. 3. Рыночная система экономики. 29.

Картинка 31 из презентации «Спрос и предложение в экономике» к урокам экономики на тему «Предложение и спрос»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока экономики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Спрос и предложение в экономике.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 464 КБ.

Скачать презентацию

Предложение и спрос

«Величина спроса» - Зависимость величины спроса от уровня цены называется шкалой спроса. Объясните причины своего ответа. Величина спроса. Часть II. Запишите свой ответ рядом с названием продукта. Точечная эластичность. Причины изменения спроса. Закон спроса объясняется действием эффектов: Закон спроса. Дуговая эластичность спроса.

«Монополия и конкуренция» - Точка оптимума и прибыль монополиста. Монополия. Поведение фирмы в условиях монополии. Pm. Причины возникновения и существования монополий. Общественные потери монополизации рынка. Причины образования и основные формы 3.2. Поведение фирмы в условиях монополии 3.3. Олигополия.

«Альтернативная стоимость» - Предложите выход из ситуации. Экономические. Что изучает экономическая наука? Какие два значения имеет слово «экономика»? Иерархия теории потребностей по А. Маслоу. Упражнение «Скрепки». Все, что ценится людьми как средство удовлетворения нужд. Последствия ограниченности ресурсов: Почему экономические ресурсы (факторы производства) всегда относительно ограничены?

«Спрос и предложение в экономике» - Предложение: изменение цены. Спрос. 5. D. 6. 13. Число покупателей Доходы покупателей Цены на другие товары Предпочтения Ожидания. –Изменение других факторов при неизменной цене–. Неценовые факторы. Определяют функцию предложения. 8. Факторы, влияющие на предложение. Предложение. Рынок.

«Совокупное предложение» - Размера затрат. Изменение цен на ресурсы. Совокупное предложение. Неценовые факторы совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие. Совокупное предложение зависит от: Изменений на рынке труда, капитала, земли и других природных ресурсов. Изменений в технологии и производительности труда. Шок спроса.

«Издержки и прибыль фирмы» - Экономический подход к понятиям издержек и прибыли. Товарищество полное – Товарищество коммандитное – Общество с ограниченной ответственностью – Акционерное общество – Корпорация – Холдинг – компания -. Упражнение №1. Виды Фирм. Расчет бухгалтерской и экономической прибыли (тыс.руб.). Определения. Фирма.

Всего в теме 12 презентаций