Какое масло лучше заливать в двигатель для его эффективной работы? Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель ВАЗ? Какое масло в мотор.

Как известно, в процессе эксплуатации подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются , стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Читайте в этой статье

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на .

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

  • увеличенный расход масла (расход масла на угар);
  • и прокладок;
  • усиление шума во время работы двигателя;
  • в системе смазки;

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по . Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное, чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до .

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился ;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что . В одних случаях помогает , в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы. Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.



Очень важно выбирать для двигателя масло высокого качества, поскольку от этого зависит чистота поверхностей всех основных деталей мотора. Как известно масло бывает:

  • минеральным;
  • синтетическим;
  • полусинтетическим.

Они же, в свою очередь, могут делиться по применению относительно времени года, то есть на летние и зимние. Но существуют универсальные масла, которые могут использоваться круглый год. К этому моменту нужно отнестись со всей серьезностью, и поэтому, процесс подбора масла мы условно разделим на этапы.

Для начала необходимо обратить внимание на ту информацию, которую указывает производитель. Ее можно просмотреть в сервисной книге. Почти в каждой можно найти рекомендации относительно выбора масла для данного автомобиля. Но иногда бывают случаи, когда этот документ отсутствует. На это может быть много причин. Например, потеряли или покупали автомобиль, который до этого был в эксплуатации, а предыдущий владелец ее потерял. В этой ситуации не стоит отчаиваться, поскольку всегда есть выход. Можно обратится к дилеру или к поставщикам комплектующих, а также решить задачу можно при помощи всем известного Интернета.

Важно! Масло для двигателя необходимо подбирать так, чтобы оно соответствовало всем стандартам и допускам, указанным в сервисной книге.

Выясняем, что залито в двигатель сейчас

После этапа с сервисной книгой необходимо определить, правильно ли было выбрано масло для двигателя, используемое в данный момент. Когда транспортное средство покупается с рук, то обязательно стоит задать вопрос о масле. Лучше всего сделать себе пометку с маркой и названием производителя.

Достаточно важным показателем масла является его расход. Конечно, всем понятно, что масло для двигателя со временем уменьшается, оно по определению не может оставаться на том первоначальном уровне, который был сразу после заливки. Изначально производитель автомобиля устанавливает средний показатель расхода масла, но как показывает практика, в процессе эксплуатации могут быть отклонения от нормы, как в большую, так и меньшую сторону.

На этом этапе есть необходимость определить, не превышает ли расход масла установленную изготовителем границу, и если превышает, то насколько. Показатель относительно положенной нормы расхода масла можно узнать у представительств занимающихся продажей автомобилей вашей марки.

Анализируем все полученные данные

Когда у нас есть определенная информация о стандартах, которым должно соответствовать масло, которое используются двигателем нашего автомобиля в данный момент времени, необходимо подумать настолько остро стоит вопрос о его замене в двигателе, поскольку возможен вариант, что используемое вполне подходит для двигателя.

К основным причинам, по которым принимается решение провести замену масла, относят:


Проводим анализ рынка

После того как в арсенале имеется достаточно информации по прохождению предыдущих этапов, пора приступить к выводам и определится с выбором. Для упрощения задачи рекомендуется взять листок бумаги и ручку, написать небольшой список тех материалов, которые максимально подходят под описанные требования. В большей степени необходимо отдавать большее предпочтение тем маслам, которые рекомендовал сам производитель. После составления списка будет намного легче выбрать из него лучшие.

На то, что все производители указывают информацию о маслах, не стоит надеяться, поскольку делают это не всегда. Трейдеры, в свою очередь, размещают на просторах интернета всю информацию относительно допусков и так далее. Но можно взять все необходимые данные с этикетки, которая есть на всех сертифицированных материалах.

Подбор масла по классу и показателю вязкости

В момент определения степени вязкости, которую должно иметь масло, в обязательном порядке стоит учитывать показатель пробега транспортного средства или просто возраста двигателя. Все потому, что для «немолодых» автомобилей больше всего подходят материалы с большой высокотемпературной вязкостью.

Таким образом, если применить спортивное масло для автомобиля со сроком эксплуатации больше 10 лет, то это только навредит двигателю. Чтобы этого не произошло, нужно очень внимательно выбирать масло и не спешить, а взвесить все за и против. Нередко продавцы-консультанты настоятельно рекомендуют определенную марку и производителя. Если оно вызывает сомнение, то лучше от него отказаться, поскольку главной задачей продавца является увеличение продаж.

Внимание! Приобретение масла для двигателя с неправильным уровнем вязкости приведет к тому, что понадобится постоянно проводить его доливку. Кроме того, мощности у автомобиля не прибавится, а детали двигателя будут быстро изнашиваться.

Окончательный выбор масла

Необходимо, в конце концов, собраться со своими силами и сделать окончательный выбор масла. Лучше всего из своего списка выделить тех производителей, которые работают много лет в данной сфере и имеют огромное количество положительных отзывов от потребителей. Но при покупке известных и дорогих масел всегда существует риск приобрести подделку. Ведь чаще всего подделывают то, что активно продается. От продавца следует потребовать сертификат качества на данную продукцию. Нередко известные производители сами стараются обезопасить себя, и потому делают на упаковке специальные значки или голограммы, которые невозможно подделать. Понятно, что подделка и близко не будет соответствовать указанным требованиям и допускам.

Важно! Рекомендуется выбрать максимально подходящее масло для двигателя и использовать его постоянно, но при этом необходимо время от времени заглядывать на этикетку, поскольку возможен вариант смены производителем некоторых показателей.

Покупка

Когда есть 100% уверенность в том, что именно это масло подходит для заливки в двигатель вашего автомобиля, пора приступать к этапу его приобретения. Сам процесс покупки не таит в себе ничего страшного или сложного. Здесь вся загвоздка в качестве, поэтому еще раз акцентируем внимание, чтобы не приобрести подделку.

Если есть возможность купить нужный продукт у официальных представительств, то это будет самый оптимальный и надежный вариант. Конечно, редко можно найти представительства, которые занимаются реализацией продукции в розницу. Чаще всего они делают оптовые продажи. Тогда придется искать хорошего поставщика, который делает у представителей большие оптовые закупки, а затем проводит продажу в розницу.

Заключение

Как уже стало понятно из статьи, выбирать масло необходимо ответственно, поскольку от него зависит вся работа автомобиля и то, как долго прослужат основные детали двигателя. Если вы являетесь новичком в данной сфере, то не стоит заранее отчаиваться, поскольку есть достаточное количество информации, при детальном изучении которой появится четкое понимание того, каким должно быть масло, и каким требованиям оно должно соответствовать. Главное, полученные знания правильно применить по отношению к вашему автомобилю.

Подсказать в этом может информация из сервисной книги, которая идет в комплекте с каждым транспортным средством. Важно одновременно с заменой масла проводить замену масляных фильтров, поскольку они также играют не последнюю роль в работе автомобиля. Стоит помнить о рисках приобретения некачественной продукции, поэтому выбирать масло для двигателя следует очень тщательно.

Какое масло лучше заливать в двигатель, узнаем из следующего видео:

Доброго дня всем читателям! А знаете ли вы, какое масло лучше заливать в двигатель? На самом деле, это не такой простой вопрос. Правильный выбор смазочной жидкости определяет работу автомобиля в сложных условиях. А также увеличивает или уменьшает ресурс мотора. Поэтому, моторное масло нужно выбирать обдуманно.

Виды моторных масел

Прежде чем начинать рассуждать о том, какое масло лить в двигатель, стоит разобраться, какие существуют смазочные жидкости. Все моторные масла делятся на три большие группы:

  1. Синтетическое .
  2. Полусинтетическое .
  3. Минеральное .

Казалось бы, все просто – выбирай, какое моторное масло лучше и лей в двигатель. Тем более, сделать выбор из трех видов не так уж и сложно. Но, на практике, все обстоит сложнее. Потому что не совсем правильно сравнивать показатели масла отдельно от машины.

Т.е на вопрос, что лучше синтетика или полусинтетика, нельзя дать конкретный ответ, не зная характеристик двигателя в котором оно будет использоваться. Поэтому, лучше не слушать специалистов, которые берутся давать советы как выбрать моторное масло, не зная элементарных характеристик автомобиля.

Например, какой у машины пробег. На самом деле, износ двигателя один из определяющих факторов при выборе масла. Но об этом позже. А сейчас давайте разберемся, чем отличаются разные виды смазок.

Синтетика

Это самый совершенный и дорогой вид моторного масла. Синтетика, это полностью искусственный продукт, который получается в результате синтеза молекул нефтепродуктов. Эта смазка имеет самый высокий индекс вязкости и стабильность.

Поэтому способно обеспечить ровную работу двигателя при экстремально высоких и низких температурах. Синтетика – это лучшие масла из всех существующих. Но за все приходится платить – у нее самая высокая цена среди других видов.

Полусинтетика

Это смесь минерального и синтетического масла. Пропорции смешивания 50-70% минералки и 50-30% синтетики. Она вобрала в себя преимущества обоих видов, но при этом, стоимость смазки существенно ниже, чем у чистой синтетики.

Полусинтетика так же способна работать при низких и высоких температурах, правда, с более низкими предельными значениями. Кроме того, менять ее нужно чаще, чем синтетику.

Минеральное масло

Полностью органический продукт. Масло самое дешевое, но в то же время, обладающее наихудшими техническими характеристиками. Минералка довольно нестабильна – поэтому быстро теряет свои свойства при низких и высоких температурах. Например, в мороз оно густеет. Частично, эта проблема решается присадками.

Но в отличие от синтетического, в котором присадки внедряются на молекулярном уровне, в минералку они добавляются в обычных условиях. Поэтому быстро вырабатываются и выпадают в осадок. Не рекомендуется выбирать эту смазку для двигателя.

Выбор бренда

Пожалуй, в первую очередь, нужно определиться с маркой масла. Технические характеристики можно оставить на потом – в линейке каждого производителя можно подобрать нужную жидкость.

Если вы уже являетесь приверженцем определенной марки, и она вас устраивает – нет смысла ее менять. Если же подбор делается впервые – в помощь будет рейтинг лучших моторных масел.

При этом стоит учитывать, что однозначно сказать какая смазочная жидкость лучше, просто невозможно. В силу вступают такие параметры как:

  • возраст двигателя ;
  • условия эксплуатации ;
  • что было залито раньше ;
  • манера езды .

А также много других. Даже тот факт, прогревается ли машина или нет – повлияет на работу смазки. Но, в качестве ориентира стоит учитывать бренды, занимающие в рейтингах первые места.

  1. Mobil – одна из самых популярнейших марок. Масла этого бренда имеют допуски всех автопроизводителей, например MOBIL Super 3000 X1 5W-40 одобрено даже ВАЗ, и самые последние спецификации по API и ACEA. Единственный минус – высокая цена.
  2. Castrol – Английская марка. Это хороший выбор, который обеспечивает высокую стабильность и на ура выдерживает работу от замены до замены без заливки. Как и Мобил, относится к дорогим брендам.
  3. Shell – еще одна британская марка. Отличные характеристики смазки при разумной стоимости.
  4. Лукойл – отечественная смазка, которая соответствует международным стандартам. Радует покупателей низкой стоимостью при высоких эксплуатационных характеристиках.
  5. Liqui Moly – германская марка. Как известно, немцы предъявляют самые строгие требования к качеству продукции. Хорошо защищает двигатель от износа. Кстати, смазки этой марки не рекомендуют смешивать с продуктами других брендов.

Перечисленные марки, обычно встречаются во всех рейтингах моторных масел, тестах и сравнениях. Выбор этих брендов гарантирует стабильность жидкости на всем сроке эксплуатации и качественную работу в заявленных условиях.

Среди популярных производителей моторных масел также находятся:

  • Zic – южнокорейское масло, хорошее соотношение цена-качество;
  • Petro Canada – канадская марка, хорошо показывает себя при низких температурах;
  • G-energy – итальянская марка, обладает хорошей стабильностью, защищает двигатель от коррозии и трения;
  • Xado – голландская марка, выпускает жидкости разных ценовых категорий со стабильно высоким качеством;
  • Газпромнефть – российский производитель. Выпускает минералку, синтетику и полусинтетику. В составе автомобильных масел используются эффективные присадки, продлевающие срок службы двигателя.

Таким образом, выбрать есть из чего. Масло найдется на любой вкус и бюджет. Но, при выборе, в первую очередь нужно ориентироваться на допуск производителя. Соответствующая маркировка на канистре – гарантия совместимости с двигателем и эффективной работы в тяжелых условиях.

Где применяются разные виды масел

В современных автомобилях минералка практически не применяется. Это удел старых карбюраторных двигателей. Конечно, такие агрегаты будут работать и на других видах, но в этом мало смысла.

Современные автомобили изначально рассчитаны на применение синтетики – именно она заливается в двигатель на заводах. Но, с увеличением пробега двигатель изнашивается и появляется одно неприятное явление – повышенный угар масла. Т.е. двигатель начинает его активно кушать. Использование полусинтетики с минеральными составляющими позволяют снизить этот эффект.

Итак, что мы имеем в сухом остатке:

  • синтетика – для новых машин;
  • полусинтетика – для машин с пробегами от 60-100 тысяч км;
  • минералка – лучшее масло для старых двигателей, изначально рассчитанных на применение этого вида.

Основные различия

Давайте выделим основные отличия между моторными маслами разных видов:

  • стоимость ;
  • стабильность ;
  • частота замены ;
  • устойчивость к внешним факторам .

Принципиальное различие всех видов смазочных жидкостей в их стабильности и устойчивости к внешним факторам. Т.е. насколько долго, смазочная жидкость сможет сохранять свои характеристики.

Если взять минералку и синтетику одинаковой вязкости, например 10w40, то синтетика проходит гораздо дольше, чем минералка, сохраняя при этом свои характеристики. Стоит учитывать это, решая какое масло залить в автомобиль.

Переход с минералки на синтетику

Часто встречается ситуация, когда после покупки б\у автомобиля, новый владелец решает сменить автомасло. На самом деле, замена масла весьма желательна – неизвестно, сколько времени прошло после предыдущей замены.

Итак, варианта обычно два:

  1. Налить такое же масло, какое и было.
  2. Заменить на лучшее.

И вот тут, многие новички делают грубую ошибку. Например, в движке была минералка. Естественно, на радостях от покупки, человек хочет залить качественную жидкость, и нередко выбор падает на синтетику – оно же самое лучшее.

Как результат, в двигателе появляются течи. Отчего так происходит? Когда мотор долгое время работает на минералке – внутри появляется масса отложений, а также масляная пленка. У синтетики – абсолютно другой принцип работы. Жидкость вымывает и растворяет все, что только можно. Поэтому двигатель, гораздо чище.

И при такой смене, синтетика в первую очередь выедает все отложения. Как результат, масло начинает подтекать из под сальников и прокладок. Кроме того, нужно учесть еще и степень изношенности двигателя. Если километраж перевалил за сотню тысяч, лучше лить полусинтетику.

Сервисы по подбору масла

С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.

Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.

Например:

  • https://mymotul.ru/podbor-masla — подбор от Мотюль;
  • https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector — сервис подбора от Мобил;
  • http://liquimoly.ru/podbor.html онлайн подбор от Ликви Моли.

Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.

Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.

Класс вязкости по SAE – это основная характеристика, определяющая показатели жидкости при низких и высоких температурах. При этом нужно понимать, что SAE не имеет никакой связи с технологией ее изготовления.

Класс может быть:

  • летний, например 20, 30;
  • зимний, например 5w, 15w;
  • всесезонный, например 10w40.

Летние и зимние автомобильные масла уже потеряли свою актуальность, т.к. всесезонное позволяет эксплуатировать автомобиль в любое время года без потери своих свойств.

Индекс вязкости, определяет зависимость густоты смазки от окружающей температуры. Значение перед буквой w обозначает показатель текучести жидкости при отрицательных температурах. Чем значение ниже, тем при более сильных морозах можно эксплуатировать двигатель. Например:

  • 10w40 – минимальная температура сохранения оптимальной вязкости для пуска двигателя равна -25оС;
  • 5w40 – минимальная температура пуска равна -30 оС, такое масло лучше лить на зиму.

Значение после буквы w, определяет сохранение вязкости при эксплуатации в высоких температурах. Например:

  • 5w40 – рекомендуемая температура окружающей среды равна +35 оС;
  • 14w40 – максимальная температура эксплуатации равна +45 оС.

Таким образом – в первую очередь стоит обратить внимание на эту маркировку. Кстати, чем длиннее вязкостная цепочка (разница предельных температур), тем чаще нужно менять смазочную жидкость. Например, 5w50 потребует замены раз в 5-6 тысяч, а 5w40 – раз в 10 тысяч.

Эксперимент

Кстати, интересный эксперимент провел журнал за рулем. В обычную восьмерку, была залита жидкость с индексом температурной вязкости – 50. Производитель автомобиля (ВАЗ) рекомендует использовать масло с индексом 40.

В результате, было обнаружено увеличение износ двигателя и падение его мощности. Вот так вот. Поэтому не стоит думать, что чем выше показатель вязкости у жидкости, тем лучше будет для автомобиля.

А если дизель

Масло для дизеля требовательнее к пакету присадок, чем для бензиновых двигателей. Отчего так? Все дело в принципе работы мотора. В двигателе остается больше продуктов сгорания, а в самой солярке значительно больше серы, чем в бензине. Кроме того, у дизелей активно наблюдается процесс старения смазки.

Поэтому масло для дизельных двигателей должно:

  • содержать больше моющих присадок;
  • включать в себя присадки против окисления;
  • быть более стабильным.

По API масло имеет обозначение C или C/S, по ACEA – В или С.

Допуски

Очень важный критерий выбора – допуск. Что это такое? Многие производители автомобилей проводят внутреннюю сертификацию разных масел. А это значительно облегчает жизнь автомобилисту, т.к. допуск определяет какое моторное масло совместимо с автомобилем. Если на канистре со смазочной жидкостью есть соответствующая маркировка – его можно брать.

Например, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 имеет такие допуски:

  • Volkswagen 504 00 / 507 00;
  • Porsche C30;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM;
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297;
  • MB Approval 229.51;
  • Chrysler MS-11106.

Вот такое вот универсальное масло.


Стандарты API и ACEA

Если кто не знает, любое масло для двигателя, продающееся на международных рынках, должно соответствовать этим стандартам. На самом деле, очень удобно. В спецификациях подробно расписано соответствие жидкостей для разных моторов и годов их выпуска. Поэтому, легко понять, какое масло заливать в двигатель, а какое не стоит.

По API масла имеют такую классификацию:

  • S – бензиновый двигатель;
  • С – дизельный;
  • S\С – универсальное масло.

После буквы отвечающей за тип двигателя, идет еще одна латинская буква – она отвечает за принадлежность масла к определенной спецификации. Чем она ближе к концу алфавита, тем лучше.

Классификация по ACEA:

  • A – легковой бензин;
  • B – легковой дизель;
  • C – универсальный;
  • E – грузовой транспорт.

После буквы, обычно идет цифра, обозначающая уровень технических характеристик и год принятия спецификации. Цифирное обозначение, является аналогом буквенной спецификации в API.

Таким образом, чтобы понять какое автомобильное масло лучше всего использовать, нужно учесть перечисленные выше критерии. Естественно, чтобы разобраться в технических тонкостях потребуется время. Зато ваш автомобиль, скажет вам спасибо.

Надеюсь, статья была полезной. Не забывайте оставлять комментарии.

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

На вопрос, какое моторное масло лучше, многие автовладельцы пожмут плечами или сошлются на рекомендации в мануале к автомобилю. Некоторые и вовсе отметят, что выбор масла - прерогатива водителя, а главной разницей между «синтетикой» и «минералкой» является срок службы. Но такой подход к определению качества слишком поверхностный. Ниже рассмотрим вопрос подробнее.

Общие положения

Чтобы точно определиться с маслом для вашего авто, стоит заглянуть в инструкцию от производителя. Кто, как не создатель транспортного средства, знает его потребности. В мануале указываются виды масла, которые идеально подходят двигателю и позволяют продлить срок его службы.

Кроме общих советов, производитель дает рекомендации, в отношении летней и зимней смазывающей жидкости. При этом ждать четких указаний здесь не стоит. Как правило, в документах прописаны предпочтения по уровню вязкости, без точного указания марки. Поэтому, какое масло лучше («синтетика» или «минералка») и стоит ли его заливать в двигатель, будет решать сам автовладелец.

При выборе моторного масла, стоит обращать внимание еще на ряд критериев, среди которых уровень износа автомобиля и двигателя, в частности. К примеру, если в течение длительного срока, применять «минералку», то на резиновых уплотнителях могут появиться трещины. Со временем, места повреждений забиваются грязью или отложениями смазывающих составов. Что произойдет, если залить после «минералки» синтетическое масло? Грязь, которая накопилась в трещинах, вымывается. В итоге, это приводит к появлению течи из двигателя, а далее - к необходимости замены уплотнителей и сальников.

Итак, подведем промежуточные итоги, какое масло лучше покупать, а далее заливать в двигатель. Если автомобиль является старым, то ему лучше подойдет «минералка». В этом случае, можно избежать преждевременного ремонта двигателя и дополнительных затрат. При этом менять смазывающий состав придется чаще. Что касается новых автомобилей, то лучшим вариантом будет «синтетика».

Как подобрать масло для дизеля?

После рассмотрения общих моментов по выбору смазывающего состава, стоит перейти к изучению вопроса более предметно. Если покупать масло для дизельного двигателя, стоит исходить из следующих моментов:

  • Многие автовладельцы отдают предпочтение полусинтетическим маслам. По сути, это такая же «минералка», но прошедшая дополнительную химическую обработку. Главные преимущества полусинтетических масел - более низкая цена (если сравнивать с «синтетикой») и уменьшение частоты замены масла.
  • Выбирая, какое масло лучше всего лить в двигатель, работающий на солярке, важно ориентироваться на несколько критериев. Среди них - рекомендации производителя, режимы, в которых эксплуатируется автомобиль, а также уровень износа мотора.
  • Низкое качество дорог в РФ и странах СНГ заставляет автовладельцев чаще менять моторное масло. Причина - тяжелые условия эксплуатации двигателя. Следовательно, не стоит слепо соблюдать регламент. Если заменить масло раньше срока, то автомобиль от этого явно выиграет.
  • Для дизельных моторов, оборудованных турбированным наддувом, кроме выбора масла, важно обращать внимание на частоту его замены. Наличие турбонаддува требует более частой смены масла.

Итог один. Вне зависимости от выбранного масла, менять его в дизельном двигателе рекомендуется, следуя рекомендациям производителя. Решающим фактором при выборе масла должно стать его качество.

Как классифицируются моторные масла

Если вы определились, какое масло будете заливать в двигатель, и изучили их основные виды, разберитесь с классификацией изделий.

Классификация SAE - международный стандарт, назначением которого является определение уровня вязкости масла. Чаще всего, именно в этой классификации, производитель дает рекомендации по выбору.

По уровню вязкости, все масла делятся на три типа - летние, всесезонные и зимние. Каждый имеет свои маркировки. Например, зимние масла можно распознать по маркировке W и установленным, рядом с латинской буквой, числовым индексом.

Многие автовладельцы считают, что для масла 10W, 20W или 30W минимальная температура составляет -10, -20 и -30 градусов мороза, соответственно. Это не так. Расчет минимального температурного показателя происходит по другой формуле. От числового параметра перед W требуется вычесть число 35. Полученное значение - это и будет минимально допустимый показатель температуры, для конкретного продукта.

Какое масло лучше подойдет в вашем регионе? Что лить в двигатель? Если температура зимой не снижается ниже 30 градусов мороза, то подойдет 5W (лучше брать с небольшим запасом). Но опять-таки, рассмотренная формула больше подходит для минеральных масел.

О тонкостях выбора моторного масла, о вязкостных присадках, .

Следующий тип моторных масел - всесезонный. Особенность его маркировки - в наличии на упаковке зимних и летних параметров. Один из вариантов - SAE-5W-40. Последняя цифра «40» берется из летних вариантов масел, поэтому, при выборе масла для теплого сезона, стоит ориентироваться именно на эту цифру.

Как подобрать марку масла

Чтобы упростить выбор, проанализируем рынок и его особенности, рассмотрим плюсы и минусы масел для каждого сезона. Рассмотрим три варианта:

  • Motul (Мотул) 8100 X-clean 5W40.
  • Шелл Хеликс Ultra Synthetic 5W-40.
  • Bardahl (Бардахи) Xtec 5W30 C3.

Перечисленные масла имеют незначительные отличия, по качеству, и различную стоимость. Из приведенной «троицы» наиболее бюджетным вариантом считается Shell, которое, по своим характеристикам, уступает рассмотренным выше конкурентам Bardahl и Motul, но все равно достаточно хорошо защищает двигатель. Главное - своевременно делать замену, и проблемы будут исключены.

К плюсам упомянутых марок стоит отнести:

  • Снижение потребления топлива.
  • Увеличение эффективности работы в пять раз (если сравнивать с действием обычной «минералки»).
  • Легкость запуска двигателя, в условиях мороза.
  • Популярность марок среди известных производителей, например, Ferrari.

Недостаток только один - высокая цена.

Рассмотрим следующее масло - LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. К его плюсам стоит отнести защиту мотора от износа, отличные характеристики, при работе двигателя в широком температурном диапазоне, а также приемлемая цена. Недостаток - невозможность совмещения этой марки с другими маслами.

Следующий продукт, достойный внимания - межсезонное масло Mobil 1 5W-50. К его плюсам стоит отнести качество, универсальность, устойчивость к замерзанию, а также возможность заливки в дизельные двигатели с турбированным наддувом. Единственный минус - высокая стоимость.

Когда производится замена

Выяснив, какое масло лучше выбрать, чтобы затем заливать в двигатель, стоит определиться и с периодичностью его замены. Это важно, ведь для каждого типа масел имеются свои рекомендации по замене (сроку службы). Здесь стоит отметить следующее:

  • Минеральные масла должны меняться чаще, ведь в их основе лежат продукты переработки. Они не могут «очищаться» самостоятельно. Рекомендуемая периодичность замены (указывается производителем) составляет раз в 8-10 000 км. Но лучше менять «минералку» чаще - раз в 5 тыс. км.
  • «Полусинтетика». Как уже отмечалось, главная особенность полусинтетического масла - дополнительная химическая обработка. Благодаря этому, ресурс масла возрастает до 10 000 — 15 000 км. Если не произвести замену своевременно, двигатель изнашивается быстрее. Здесь предельный километраж, в который должна быть произведена замена, составляет 7 000 км.
  • Синтетическое масло - продукт, который считается рекордсменом по долговечности. По заверению производителей, его можно менять раз в 20 тыс. км. Соответственно, стоимость выше, чем на «минералку» или «полусинтетику». На практике, замену лучше производить в два раза чаще - не позднее, чем через каждые 10 тыс. пробега.

Стоит учесть, что приведенные выше параметры относятся к бензиновым двигателям. У дизелей подходы отличаются. В частности, в них замену масла приходится делать чаще. Даже в случае применения «синтетики», максимальным сроком пробега до замены является 10 000 км. Причина - в особых конструктивных особенностях и принципах работы дизельных моторов.

Как самостоятельно заменить моторное масло, .

Зная, какое масло лучше лить в двигатель, вам будет проще. Остается следовать рекомендациям в статье и взвешенно подойти к выбору моторного масла.