Можно ли заливать минеральное масло после синтетики. Какое масло лучше – синтетическое или минеральное? Переход на «синтетику»

На сегодняшний день среди автовладельцев возникает множество споров о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Одни отдают предпочтение минеральным жидкостям, другие рекомендуют брать а третьи ничего кроме полусинтетики не выбирают. К тому же создают множество компаний, рекламирующих свою продукцию как самую современную и оптимальную. В данной статье мы рассмотрим несколько критериев выбора смазочных материалов и выясним, какое масло лучше заливать в двигатель.

Вязкость

Первое, на что следует обратить внимание, это вязкость смазочного материала. Зачастую характеристики моторных масел подразделяются на два типа - летние (то есть те, которые следует заливать летом) и зимние (ну тут уже всё понятно). Так вот, каждый производитель, будь-то «Опель» или отечественный ГАЗ, изначально указывают в руководстве эксплуатации точную которое нужно заливать в ту или иную пору года. Точных показателей здесь нет, поскольку каждая компания выставляет свой оптимальный диапазон данных, и разница между ними очень велика.

Пробег автомобиля

Ответ на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, напрямую зависит от срока эксплуатации машины, то есть её суммарного пробега. Многие мастера рекомендуют автолюбителям использовать синтетическое мало только для новых машин. Ну а для старых нет ничего лучше, чем минеральные жидкости. Также стоит отметить исключение - если вы являетесь хозяином спортивного автомобиля, которому 5 и более лет, лучше отдать предпочтение «синтетике», поскольку двигатель в таких машинах работает на очень высоких оборотах.

Какая жидкость была раньше?

Экспертиза моторных масел показала, что во многом выбор нужной жидкости (в частности, на автомобилях, бывших в употреблении) зависит от того, на каком смазочном материале их двигатель работал ранее. Например, если на протяжении последних 50-80 тысяч километров мотор работал на «минералке», то в этот раз лучше всего залить в него «синтетику». Почему? Всё дело в том, что первый вид масел по своим свойствам образует в агрегатах различные трещинки и отложения, вымыть которые может только второй вид смазочного материала (он имеет более сильные кислотные показатели, поэтому для двигателя это очень полезно). Но не исключено, что «синтетика» вымоет и полезные отложения, поэтому во второй раз заливать её не следует. Но тогда какое масло лучше заливать в двигатель после синтетической жидкости? В таком случае лучше всего не сразу переходить обратно на «минералку», а воспользоваться компромиссом - полусинтетическим смазочным материалом. Благодаря своим особым свойствам он не навредит работе двигателя и в то же время подготовит его к следующему потреблению «минералки».

Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, нет. Каждый автомобиль - особенный, и заливать в него нужно только ту жидкость, которая не будет угнетать работу мотора (эти случаи мы как раз и перечислили). Поэтому берегите своего железного друга и лейте в него только качественные жидкости!

Минералка или синтетика – какое из этих моторных масел лучше и почему? Вообще этим вопросом задаются многие автомобилисты, но сравнивать эти совершенно разные смазочные жидкости не очень правильно. В действительности же это два из трех основных видов смазочных составов, которые продаются во всех автомагазинах и на авторынках.

Разумеется, какое масло лучше синтетика или минеральное, а может быть полусинтетика – сказано в руководстве по эксплуатации к конкретному автомобилю. Вы при этом можете залить в смазочную систему любую жидкость и двигатель на ней заведется и будет работать, но насколько долго? Все моторные масла делятся на три категории:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

При подборе смазочного состава важно учитывать свойства рабочей жидкости.

Что учитывать, выбирая масло?

Чтобы помочь вам определиться между минералкой и синтетикой мы рассмотрим основные характеристики, которые необходимо учитывать при подборе смазочного состава. В первую очередь, берите в расчет рекомендации автопроизводителя, которые указывает подходящее для мотора масло в руководстве по эксплуатации. В нем обозначаются технические характеристики смазочного состава на летний и зимний периоды. Также в руководстве всегда указывается, какой тип масла нужен – минералка или синтетика?

Опытные автомобилисты при подборе масла всегда учитывают степень износа мотора и личные предпочтения по выбору бренда. Долгая работа мотора на одном и том же типе смазки скажется на его техническом состоянии. К примеру, если мотор будет долго работать на минеральной жидкости, на прокладках и в укромных уголках останутся его следы. Если вы зальете синтетическое масло, оно разъест въевшиеся остатки минералки и это приведет к сквозным повреждениям сальников.

Обязательно прислушивайтесь к мнению автомехаников, которым вы доверяете техобслуживание своей машины. Среди опытных специалистов бытует мнение, что в новые моторы нужно заливать только синтетику – она лучше переносит высокие обороты при агрессивной езде. Что касается минералки, она лучше подходит для более старых двигателей. Единственным требованием является более частая замена смазочного состава.

Если желаете выбрать компромисс – обратите внимание на полусинтетические смазочные составы. Их изготавливают из минералки посредством химического гидрокрекинга. Подробнее рекомендуем прочитать в отдельном материале. Подобная технология улучшает эксплуатационные характеристики минерального состава. Полусинтетика всегда дешевле синтетических масел, а для мотора, работавшего раньше на минералке, подобный переход будет только в плюс.

Существуют и другие мотивы применения того или иного вида моторного масла, но они слишком субъективны. Например, некоторые автомобилисты категорически против минеральных масел, особенно это касается владельцев Хонд, Субару и «японцев» в целом. Объективных причин они не называют, а ссылаются на многолетний опыт, но это не аргумент.

Важно учитывать не марку автомобиля, а его техническое состояние и пробег. Также важны эксплуатационные условия. Например, в нормальных условиях минеральное масло можно менять каждые 8-10 тыс. километров пробега, а в суровых условиях это делают вдвое чаще.

Если мотор турбированный, масло тоже необходимо менять чаще. В связи с этим в такие двигатели лучше заливать синтетическую смазку.

Характерные отличия минерального и синтетического масел

  • Синтетика густеет и застывает при более низких температурах окружающего воздуха, по сравнению с минералкой.
  • Свойства синтетических жидкостей менее чувствительны к температурным перепадам. Особенно это касается присадок, отвечающих за вязкость.
  • Синтетика меньше выгорает и почти не испаряется, поэтому на внутренних поверхностях деталей мотора образуется меньше шлаков и отложений.
  • Ресурс службы минералки меньше, по сравнению с синтетикой, примерно вдвое.
  • Синтетическая жидкость обеспечивает лучшую защиту мотора от износа.

Существуют и многие другие преимущества синтетики перед минеральными маслами, но в противовес им минералка отличается более доступной ценой. Разница может быть пятикратной, поэтому для покупки синтетики должны быть реально веские причины. К ним относят рекомендации автопроизводителя. Если желаете сэкономить, выбирайте минеральную смазочную жидкость для двигателя.

Тонкости подбора масла

Важнейшее правило, которое вы должны учитывать – никогда не перемешивайте в моторе синтетическое и минеральное масла. Кроме того, после синтетики нельзя сразу заливать минералку, а наоборот делать не запрещается. Во избежание проблем при изменении типа масла нужно промывать смазочную систему промывочной жидкостью.

Все нефтепродукты различаются по качеству и параметру вязкости. Существует международный параметр SAE, по которому смазки делятся на 11 типов вязкости:

  • шесть для зимних эксплуатационных условий;
  • пять для летних.

Универсальные смазочные составы встречаются наиболее часто и их маркируют сразу двумя показателями. На зиму моторное масло выбирают по правилу 35, согласно которому от числа 35 нужно отнять зимний показатель вязкости, и вы узнаете температуру застывания жидкости. Также можно использовать специальные таблицы.

Качество масел для автомобильных двигателей оценивают по шкале API, которая была разработана в Америке. По данной шкале масла классифицируются по типу использования:

  • S указывает, что жидкость подходит для бензиновых моторов.
  • С – подтверждает применимость жидкости с дизельными агрегатами.
  • S/C – это универсальная жидкость, подходящая для дизельных и бензиновых моторов.

Следующая за этим индексом буква указывает на категорию качества жидкости. Чем буква выше по алфавиту, тем выше качество жидкости.

Чтобы не тратить деньги напрасно, смазку для двигателей с пробегом нужно выбирать классом повыше, чем рекомендует автопроизводитель. Данное правило справедливо и для агрегатов, эксплуатируемых в суровых условиях.

Вот мы и разобрались, какое масло лучше – синтетика или минеральное, какими характеристиками отличаются разные жидкости и какую из них выбрать для конкретного автомобильного двигателя.

Вот уже несколько лет, как многие обладатели двухтактных моторов продолжают спорить о том, какое масло стоит использовать на двухтактных моторах, старых и новых, - синтетическое или минеральное . Попробуем разобраться.

Сначала - парочка примеров из жизни. Один знакомый, купив новый мотор иностранного производства, упорно кормил его «МС-20», опираясь на обширный опыт эксплуатации моторов советского производства. Хорошо еще бензин использовал Аи-95. Мотор прожил без проблем два сезона, но на третий стал давать сбои. После некоторых операций по настройке карбюратора, системы зажигания и замены свечей сей светлый муж все-таки решился на «вскрытие» мотора. Оно показало, что камера сгорания буквально забита нагаром, а кольца, как говорят, «залегли». Все это подразумевалось до разборки, но хотелось убедиться и убедить хозяина. Основная проблема владельца, едва не умертвившего мотор(после реанимации мотор продолжает жить и сегодня), состояла в том, что он использовал рекомендованный бензин марки Аи-95, но, не разобравшись в советах по маслу, решил взять лучшее из того, что знал сам.

А вот еще пример. Скажем некто, имеющий хороший водно-моторный опыт, однажды решил, что больше не хочет общаться с моторами отечественного производства и, естественно, купил «иномарку», для которой долго подбирал масло для двухтактников. По какой-то причине этот человек не хотел покупать «предварительно растворенное» масло, которое можно просто залить в канистру с бензином в нужной пропорции, взболтать и употреблять по назначению. На вопрос: «Почему?» ответ был следующим: «Не доверяю, так как оно плохо смазывает элементы мотора, ведь его уже растворили».

Надеюсь, пока достаточно примеров из жизни отечественных аксакалов. Вернемся к минералке и синтетике.

Так чем же отличается минеральное масло от синтетического, за исключением розничной цены?

Отличия в основе. То есть состав присадок в них может быть идентичным, но основа разная. В минеральном масле она, грубо говоря и не углубляясь в химию, - из нефти, а в синтетическом - из специально полученных химических элементов, которые химики называют олефиновыми полимерами, сложными эфирами, простыми эфирами, спиртами и т.д. Разные производители используют различные составы и основы. Масла для двухактных моторов, в основе которых присутствует до 30 % синтетической составляющей, производят многие фирмы. При этом на их упаковке может быть написано «Synthetic». С одной стороны, это маркетинговый ход и указание на то, что в масле действительно есть синтетическая составляющая, с другой - эта надпись часто может означать, что температура вспышки масла и его смазывающие свойства улучшены по сравнению с «чисто минеральным» маслом. В масле на упаковке которого есть надпись «Fully Synthetic», скорее всего, синтетической основы 100%. Иногда производители лукавят, подмешивая некоторое количество минеральной. Правда, на качестве масла это отражается не очень сильно, разве что становится немного ниже его биоразлагаемость и чуть больше образуется вредных выбросов. Но все равно обидно - платишь на 100-процентное синтетическое масло, а получаешь, к примеру, 92- или 89-процентное…

Полностью синтетическое масло для двухтактных моторов , т. е. на 100% состоящее из олефинов и других элементов, появилось по двум основным поводам: вследствие требований экологов и рождения мощных и высоконагруженных моторов, в частности, с системами прямого впрыска топлива. Для мощных современных требуется масло, которое, во-первых, обладает хорошей текучестью, что важно для успешного функционирования в системах «автомикс», во-вторых, способно хорошо смазывать элементы мотора и в то же время быстро и максимально полно сгорать и, наконец, в-третьих, быстро разлагаться на открытом воздухе и быть как можно менее вредным для микроорганизмов. Синтетическая основа масла позволяет удовлетворить перечисленные требования, хотя и не полностью, но успешнее, чем минеральная, имеющая только часть минеральной базы - так называемая «полусинтетика». Одним словом, масло на синтетической основе более стабильно и удобно.

Сегодня потихоньку все производители масла «уходят в синтетику», по крайней мере те, кто делает масла для фирм-производителей моторов. Нефть дорожает, а технологии получения олефинов и аналогов, если и не дешевеют, то остаются на прежнем уровне. Однако в рознице пока «синтетика» остается дороже «минералки».

Получается следующая картина: новые сорта масел автоматически лучше прежних. Разумеется, в своих нишах. При этом работает принцип «по восходящей», т. е. в старый мотор можно относительно безболезненно заливать полностью синтетическое масло, а в новый двухтактный мотор с впрыском заливать масло предназначенное для «классических» двухтактников нельзя.

Так что же делать и что покупать? Покупать надо то, что советует производитель мотора. Если в «мануале» указано, что следует заливать масло, соответствующее стандарту TC-W3, и нет других комментариев, то можно использовать любое минеральное масло, удовлетворяющее этому стандарту и вызывающее доверие.

Практически все современные двухтактные моторы без системы «автомикс» могут успешно, без особого вреда работать на современном минеральном масле, имеющем невысокую стоимость. В моторах с системой «автомикс» или других, но подающих масло в кривошипную камеру посредством специального устройства, также можно применять минеральные масла, но только предназначенные для систем его автоматической подачи, конечно, если в руководстве нет указания на то, что должно использоваться специальное масло.

Производитель современных впрысковых двухтактных моторов и двухтактных моторов большой мощности указывает на недопустимость применения масел, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, этому и надо строго придерживаться. Для них необходимо полностью синтетическое масло, потому, что моторы делались в расчете на него.

«Синтетика», обладающая, как уже сказано, большей, чем минералка, текучестью, что актуально для системы «точечной» подачи масла, а также улучшенными смазывающими свойствами, создает на элементах мотора «устойчивую» пленку, предотвращающую сухое трение даже в критических случаях. Чем выше нагруженность мотора, тем больше вероятность появления критических моментов, в нашем случае - масляного голодания.

Есть мнение, что «синтетика» плохо работает в моторах с подшипниками скольжения. Однако, хотя специальных исследований на эту тему не проводилось (или о них нет доступной информации), практический опыт применения синтетического масла подсказывает, что оно дружит с подшипниками скольжения не хуже минералки в основном благодаря своим проникающим свойствам и способности создавать устойчивую к разрывам пленку.

Так, все-таки, можно ли использовать синтетическое масло в «простых двухтактниках»? В принципе, да, мотору хуже не станет, а иногда, особенно в момент запуска и в режиме максимальных оборотов, может быть даже лучше. Также будет меньше отложений в камере сгорания. В то же время хорошее минеральное масло, имеющее низкую розничную цену, позволит отходить на моторе установленные производителем часы, т. е. ресурс. Поэтому тут каждый должен решать сам.

Что в итоге? Читать инструкцию и, если производитель рекомендует использовать минеральное масло, то применение синтетического не возбраняется, правда, в связи с высокой стоимостью и не «поощряется». Если рекомендуется использование конкретного синтетического масла, то минеральное применять уже нельзя, даже соответствующее TC-W3, - по многим параметрам оно не подойдет системе смазки конкретного мотора.

И последнее: в дальние походы на мотолодках имеет смысл брать с собой баночку синтетического масла, которое можно смешивать со всеми видами масел для двухтактных моторов. Это удобно и может помочь в трудную минуту, если не вам, то другим, попавшим в сложную ситуацию.

Статья о том, как выбрать масло для двигателя автомобиля. Виды и классификация, рекомендации по выбору. В конце статьи - видео о том, как выбрать моторное масло.


Содержание статьи:

О правильном выборе масла для двигателя машины не всегда знают даже бывалые автолюбители. В статье пойдет речь о том, как грамотно выбрать масло для «сердца» автомобиля, чтобы оно соответствовало износу транспортного средства, текущему сезону и т.д.

Действительно, а как выбрать масло для двигателя? Важно знать, что верный выбор моторного масла и смена его в положенный срок - это весьма важные условия, определяющие стабильную работу и долговечность каждого двигателя внутреннего сгорания.


Однако такое огромное разнообразие смазочных материалов на современном рынке даже опытного водителя может поставить в тупик, а уж новичкам приходится труднее вдвойне.

Особую проблему для покупателей создают рекламные буклеты, где «каждый кулик свое болото хвалит», то есть каждый производитель гарантирует надежность именно своей продукции, и здесь, выбирая масло для двигателя, действительно, нетрудно растеряться.

И после того, как вы окончательно растерялись, вам ничего не остается, как только обратиться к продавцу, всецело полагаясь на его мнение. И это будет вашей ошибкой, потому что любой продавец всегда будет преследовать именно свои коммерческие цели, не думая о дальнейшей участи вашего автомобиля. Чтобы не обмануться в своих ожиданиях, продолжайте читать статью дальше.

Виды смазки


Чтобы лучше понимать все тонкости в деле выбора моторного масла, давайте для начала рассмотрим базовую основу всех машинных масел. Такая основа бывает:
  • минеральной;
  • полусинтетической;
  • гидрокрекинговой;
  • синтетической.
Минеральное масло , называемое автолюбителями «минералкой», получают за счет дистилляции и очистки нефти.

Синтетическое масло , именуемое водителями «синтетикой», получают путем синтеза газов.

Полусинтетическое масло , или так называемая водителями «полусинтетика», возникает в результате смешивания в рассчитанных частях синтетических и минеральных масел.

Гидрокрекинговое масло , подобно минеральному, тоже делается из нефти, но оно проходит довольно сложную процедуру обработки и поэтому по своей структуре становится похожим больше на синтетическую субстанцию, нежели на «минералку».

Минеральное масло


Его еще называют нефтяным, поскольку получают такую жидкость непосредственно из нефти. Для производства такого масла применяют метод перегонки или способ рафинирования. Дополнительно оно подразделяется на:
  • парафиновое;
  • нафтеновое;
  • ароматическое.
Эти подтипы отличаются друг от друга составом углеводородов, которые представляют основу, но если говорить о смазке, то для этого эффективнее всего предпочесть масло на парафиновой основе: оно обладает более качественными вязкостно-температурными характеристиками.

Главным достоинством минерального масла считается относительно невысокая цена. Однако тем, кто привык экономить, необходимо понимать, что служит оно недолго, и его придется чаще менять. Опыт показывает, что масло на минеральной основе зачастую применяется для агрегатов, функционирующих в щадящем режиме. Лишь на таких условиях залив масла в двигатель не доставит агрегату проблем.

Синтетическое масло


Оно получается в процессе сложнейшего синтеза определенных химических соединений и благодаря этому может надолго сохранять полученное качество. И это выражается, прежде всего, в пониженной вязкости.

Хорошая текучесть «синтетики» в условиях холода обеспечивает легкий запуск мотора зимой. С другой стороны, у этого масла температура испарения довольно большая, что делает его более стойким к нагреванию.


Стабильные свойства, а также немалый срок службы свидетельствуют о неизменном качестве синтетического масла, а причина в том, что оно в процессе работы ДВС не слишком сильно окисляется. Вот почему синтетические масла не только считаются самыми качественными, но и стоят гораздо дороже даже самых качественных минеральных масел.

Полусинтетическое масло и гидрокрекинг


Смазочные материалы этой категории занимают среднее положение между дешевой «минералкой» и дорогой синтетической жидкостью. Рассмотрим полусинтетические виды смазки.

Их производят за счет перемешивания синтетической и минеральной основ. Такое решение в разы повышает рабочие характеристики минеральных продуктов, позволяя при этом оставлять стоимость довольно приемлемой.

Именно поэтому полусинтетические масла долгое время были для автовладельцев «золотой серединой» и по цене, и по качеству. Но сегодня в качестве альтернативы многие автолюбители предпочитают использовать гидрокрекинговое масло.


Гидрокрекинг – уникальная технология обработки минерально-нефтяной основы. В результате такой обработки натуральная молекулярная структура масла становится искусственной. Иначе говоря, гидрокрекинг значительно отличается от простой «минералки», а по своему качеству становится тождественным «синтетике».

Сам процесс гидрокрекинга заключается в своеобразном «выравнивании» углеводородных соединений за счет перемещения атомов, когда в итоге получаются изомеры. Главным достоинством этих масел считается их более высокие показатели по сравнению с «синтетикой» и сравнительно низкая цена.

Главный недостаток гидрокрекинга - относительно скорое старение. Иначе говоря, такое масло слишком быстро теряет нужные свойства.

Выбираем моторное масло с учетом классификации


Итак, с масляной основой мы разобрались, а теперь пора перейти к выбору масла по его классификации, чтобы точно знать, какое должно быть масло в двигателе. Этот момент достаточно важный, ибо здесь необходимо соблюдать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

Основная проблема в том, что применение масел класса ниже того, который указан в рекомендациях изготовителя, зачастую приводит к преждевременному износу мотора, а то и к неожиданным поломкам. А с другой стороны, при использовании масла классом выше рекомендованного, оно может оказаться несовместимым с ДВС машины.

Поэтому необходимо учитывать все пожелания фирмы-изготовителя, которые отражены в инструкции к машине. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.


SAE – это международный стандарт, определяющий степень вязкости. Не стоит забывать, что вязкость вообще считается одной из важнейших характеристик любого смазочного продукта.

Ведь именно вязкость определяет текучесть масла в условиях холода, когда речь заходит о запуске и эксплуатации мотора в зимнее время года. Кроме того, именно вязкость масла дает понять, насколько жидким оно будет, когда двигатель после запуска достигнет оптимальной температуры.

Итак, мы теперь знаем, что смазка подразделяется по сезонному признаку: масло зимнее, летнее и всесезонное. Канистра, содержащая зимнюю смазку, имеет обозначение в виде индекса «W» (от немецкого winter – зима), а также определенные числа, которые ставятся перед этим индексом. На канистрах вы можете увидеть маркировку по SAE от 0W до 25W. Масло для теплого сезона также обозначается числом по SAE от 20 до 60.

Однако сразу скажем, что зимних и летних масел в отдельном виде сегодня найти достаточно трудно или вообще невозможно, потому что их почти вытеснили всесезонные смазочные материалы. Это легко объяснить - мало кому из водителей доставит удовольствие смена масла по сезону. Намного приятнее этого не делать вообще.

Обозначается всесезонное масло комбинированно, отражая сочетания зимнего и летнего типов: SAE 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п.

Примечание: степень вязкости масла следует выбирать из перечня, который указан в инструкции завода-изготовителя, выпустившего машину.


Опытные автолюбители знают об этих особенностях и поэтому выбирают смазку для использования в любом сезоне. К примеру, для современных транспортных средств будет очень хорошим выбором 5W30 или 5W40.


API – это Американский институт нефти. ACEA – Ассоциация Европейских автопроизводителей. Эти организации тестируют масла, проверяют эксплуатационные качества. После поверки продукту присваивается необходимый документ.

Американская система анализа (API) признана более лояльной. А европейская система тестирования выставляет более жесткие претензии к смазочным материалам. Главной задачей тестирования является анализ наиважнейших качеств масла, и после этого его относят к соответствующему классу.

Тесты проводят в моторах непосредственно либо на специальных стендах. Специалисты анализируют способность масла защитить детали мотора от коррозии, моющие, антикислотные свойства и т.д.


Здесь масло разделяется на две разновидности, которые обозначаются соответствующими индексами S и C. Индекс S обозначает масла, которые применяются в бензиновых моторах. Индекс С ставится на смазке, применяемой в дизельных агрегатах.

Если вы будете внимательно рассматривать упаковку, то около указанных индексов S и С вы заметите еще одну латинскую букву, используемую для дополнительного обозначения качества масла. Причем дальность этой буквы от начала алфавита свидетельствует о степени качества – чем ближе, тем хуже, и наоборот.

Например, смазка SA или SB произведена для бензинового агрегата, но SA по качеству хуже, чем SB. У масла для дизельных двигателей тоже есть свои обозначения – CA, CB и т.д.


Возникла в 1996 году. Главная разница по сравнению с API – более конкретный и точный анализ области использования смазочного продукта. Особое внимание уделяется его противоизносным параметрам.

Обозначение масел этой классификации выполняется в виде:

  • буквы A для бензиновых ДВС легковых машин, небольших фургонов и микроавтобусов;
  • буквы B для дизелей тех же видов машин;
  • буквы E для дизелей тяжелых грузовиков и автобусов.
Есть также цифровая маркировка. Причем чем больше цифра, тем качественнее считается масло.

Примечание: в 2004 году в этой классификации появился очередной класс, который индексируется буквой C. Так обозначаются универсальные смазочные изделия, одинаково применяющиеся и в бензиновых, и в дизельных двигателях.


Теперь мы знаем, как выбрать хорошее масло для двигателя, работающего как на бензине, так и на дизельном топливе. Главное – не только учитывать масляную основу и вязкость смазки, но и соответствие масла инструкциям завода-изготовителя.

Выбор марки масла


Исходя из огромного ассортимента смазочных продуктов на современном рынке, порой даже специалисты не смогут точно посоветовать, какому производителю отдать предпочтение. Кто-то использует Шелл или Мобил, кто-то предпочитает Кастрол или Тотал, третьи советуют заливать Лукойл или Ликви Моли и т.д.

Внимание: подбирать смазку, ссылаясь лишь на производителя, крайне нежелательно. Двигателю нет никакого дела до производителя. Для него важны сроки замены масла с учетом качества топлива и нюансов использования машины.


Если у вашего автомобиля изношенный мотор, не спешите заливать в него дорогую «синтетику» - прокладки и сальники таких агрегатов могут оказаться несовместимыми с синтетическими маслами. И тогда дорогая смазка не только не принесет пользы, но еще и навредит, спровоцировав утечку масла и множество других неприятностей.

Что касается использования масла с повышенной вязкостью для автомобиля с большим или средним пробегом, то это не запрещается, но, тем не менее, водитель должен быть достаточно опытным, чтобы учесть степень износа мотора, сезонность и многое другое.

Видео о том, как выбрать моторное масло для автомобиля: