Не только рюшечки: тест-драйв новой Kia Optima GT. Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima Салон выполнен на высоком уровне для своего класса

Вот уже 18 лет мы наблюдаем за выпуском Kia Optima, которая за столько времени обзавелась массой уникальных особенностей и стала апогеем в стремлении компании разработать идеальный седан D-класса, которому подвластно было бы потеснить на пьедестале именитых конкурентов. В 2015-м году успехи компании охарактеризовались выходом в свет модели Optima уже в 4-м поколении, модификации с обновленным дизайном и больших числом новых интересных возможностей. Специально для тех, кто все еще сомневается, стоит ли приобретать данный автомобиль, мы провели тест-драйв Киа Оптима, который дал представление о ее особенностях, о чем мы и расскажем в сегодняшней статье.

Дизайн

У четвертого и третьего поколений не так много отличий, как между, например, третьим и первым, и почти все они в деталях. Массовому зрителю новая Киа Оптима четвертого поколения представлена как «убийца Camry», она может показаться слегка отрестайленной версией модели третьего поколения, и мы вам расскажем, почему оба из этих доводов близки к правде.

Самая дешевая, базовая модификация седана-бизнес класса обойдется чуть дороже, чем в 1000000 рублей, и вам наверняка интересно, за что такие деньги. Дизайн предшественника не отличался такой агрессией и приподнятой передней частью, коей может похвастаться Оптима 2018 года. Кроме этого, появились дополнительные фары, в основную систему освещения были добавлены противотуманки, визуально сузилась по ширине и расширилась по линии бампера решетка радиатора. В наши руки попала модель топовой комплектации, Kia Optima GT, оснащенная бензиновым двухлитровым турбодвижком с общей мощностью 245 л.с. Открывая дверь автомобиля сразу понимаешь, что тут нет ничего напоминающего дешевую отделку старенького «Логана» и даже не единого намека на интерьер обновленного «Соляриса».
Не только экстерьер, но и интерьер модели всем своим видом показывают, что перед вами - экземпляр бизнес класса, и это не просто слова. Крыша новой GT-line - панорамная, из стекла с матовой тонировкой. Темный цвет крыши дополняется отделкой формата «All black» в салоне. Изоляция кузова выверена настолько, что вы с трудом услышите звук работающего двигателя. Изнутри крыша кажется плоской, схожее впечатление создают грани приборной панели - тут нет мягких округлостей «Соляриса», все выполненно в строгом, солидном стиле, обшивка салона не отдает дешевым запахом кожзама. Подрулевого пространства достаточно, чтобы рослый водитель мог удобно расположить ноги, если же вдруг его не хватит - можно отрегулировать кресло нажатием кнопок.
Сильно улучшилась, по сравнению со старой аудиосистемой, звуковая аппаратура (теперь тут Harman/Kardon), появился круговой мониторинг с внешних камер, работающий в симбиозе с режимом «автопарковщик», также инженеры компании подарили владельцам семейных машин обогрев задних сидений. С такой начинкой автомобиль не может быть маленьким, поэтому Optima выросла в длину, высоту и ширину. Такой результат был достигнут благодаря использованию новых кузовных панелей, в которых увеличился процент высокопрочных стальных сплавов, что привело к уменьшению массы кузова и улучшению его динамических характеристик. Действительно, Optima по праву можно назвать представителем бизнес-класса - здесь все, начиная от компонентов и заканчивая оформлением, предназначено для искушенного покупателя.

Дорога

Вождение Оптимы осуществляется в одном из трех режимов - Eco, Normal, Sport. В любую из комплектаций авто можно упаковать как механическую, так и автоматическую трансмиссию, поэтому ваши субъективные ощущения от вождения могут отличаться от наших в зависимости от того, какую вы для себя выберете коробку передач. Переключение передач на нашем автомате происходит плавно, но на высоких скоростях скачки все же ощутимы. В гонке по городу мы не заметили сильной разницы между экономичным и обычным режимом, спортивный же был отброшен почти сразу же, как непрактичный для городской среды, хотя управляемость и динамика в нем непревзойденны. Руль поворачивается мягко, автомобиль не кренится при поворотах, что говорит о четкой работе усилителя.
При езде по трассе в режиме SPORT Kia Optima расходует почти 15 л/100км, а в экономичном режиме ездить по трассе, понятное дело, невыгодно, да и динамику он совсем не раскрывает. Разгон до сотни у Оптимы в максимальной комплектации с турбированным мотором занимает 7.1 секунды, нам же удалось достичь показателя в 9 секунд.

Автомобиль хорошо держит сцепление с дорогой на скорости выше 120км/ч и не рыскает по сторонам. Тест-драйв Kia Optima показал, что тормоза отлично схватывают колодки, если их нажимать плавно и до конца, при легком нажатии торможение может показаться недостаточно резким, тормоза не тугие и привыкнуть к системе можно за пару поездок. Подвеска почти полностью гасит небольшие неровности на дороге, но на глубокой яме или лежачем полицейском она отрабатывает не так хорошо, как хотелось бы.

Комплектации

Сегодня обновленная Киа Оптима представлена на российском рынке в 6-ти комплектациях, начиная от стоимости в 1 060 000 рублей за базовую комплектацию с 2-х литровым бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью 150 л.с, а самая продвинутая версия авто оборудована, как уже писалось выше, турбированным бензомотором объемом 2 литра и мощностью 245 л.с. Самая дорогая модификация, Optima GT обойдется покупателю в 1.8 миллиона рублей и будет оснащена автоматической трансмиссией с возможностью электронной регулировки, механика доступна только в базовой версии.

Вывод: Модель «Optima» вполне можно назвать оптимальной, ведь в ней соблюден баланс комфорта и качества, ценник относительно демократичен для модели бизнес-класса, видя ее на улице мы узнаем фирменный почерк Kia. В привычном понимании автомобиль нельзя назвать несолидным, он явно обгоняет бюджетные модели как по характеристикам, так и по качеству комплектующих, что наталкивает на мысль - вряд ли Optima станет полноценным конкурентом для Camry, но с такой динамикой и интерьером она наступает ближайшим соперникам на пятки.

19 апреля 2017 11:43

Сегодня тестируем бизнес-седан Kia Optima IV поколения в одной из самых роскошных версий – GT-Line. Выглядит – как полноценная GT, но под капотом при этом все же 188-сильный, а не 245-сильный движок.

Александр Горлин "avesti"

Вообще Kia Optima (она же в прошлом Kia Magentis) стала игроком авто бизнес-класса еще с двухтысячного года. И все эти годы машина активно росла (в первую очередь, в переносном смысле, как автомобиль), наращивала репутацию и авторитетность, и к данному моменту играет вполне на равных с ведущими немецкими и японскими конкурентами, и порой даже переигрывает оных.

Автомобиль в версии GT-Line, доставшийся нам на тест, отличается слегка иным передком и спортпакетом, который включает в себя большой псевдодиффузор, две выхлопные трубы вместо одной и светодиодные фонари с черной окантовкой. Также в пакете – иной передний бампер с большими жабрами воздуховодов, 18-дюймовые колесные диски оригинального вида и красные тормозные суппорты только на передних колесах. На настоящей GT, с 245-сильным движком, - суппорты красные на всех четырех колесах.

Примечательно, что именно на богатых версиях - GT и GT-Line – нет противотуманок. В то время как на простых версиях они присутствуют.

Внутри мы имеем очень приятный и дорого выглядящий салон. Перфорированная кожа на руле (и аналогичная на передних сиденьях – для вентиляции), мягкий и приятный на ощупь пластик передней панели (и не только ее), премиальная аудиосистема Harman Kardon, простор (в том числе и на заднем ряду, как для ног, так и над головой), удобные сиденья со среднеразвитой боковой поддержкой, и, наконец,… тишину. Но не буду забегать вперед, о шумоизоляции речь пойдет ниже.

Порадовала и сама по себе комплектация GT-Line. Экономить производитель явно не стал – и хотя фирменная для бренда и далеко не всякого способная удовлетворить кроваво красная подсветка никуда не делась, седан радует богатством оснащения – в наличии и подогрев руля, и камера заднего вида, и система кругового обзора, и панорамная крыша с люком, и подогрев задних сидений, и вентиляция передних, и система автоматической парковки, и много-много чего еще. Для задних пассажиров предлагаются и свои воздуховоды, и розека 12В, и USB-вход для подзарядки девайсов, и даже шторки на окнах. Впереди центральная консоль повернута к водителю, а руль по-спортивному срезан снизу (только у GT и GT-Line). Даже не стали скаредничать на автоматическом режиме электростеклоподъемников – он доступен для стекол всех четырех дверей. А восьмидюймовый тачскрин мультимедийки дает доступ много к чему, включая навигацию с поддержкой пробок и камер измерения скорости.

В топовых версиях автомобиля – GT, GT Line и Prestige – в нижней части центральной консоли имеется площадка для индукционной зарядки смартфонов. В базовой версии Classic такой нет – там и вообще весь центральный тоннель на переднем ряду скомпонован по-другому и нет шторки над отсеком с подстаканниками.

Некоторые технические характеристики Kia Optima 2.4 GT-Line. Длина – 4 855 мм, ширина – 1 860 мм, высота – 1 485 мм. Колесная база – 2 805 мм. Дорожный просвет – 155 мм. Диаметр разворота – 10,9 метра.

Багажник – 510 литров. Вместительный и с вполне неплохим погрузочным проемом. Но вот укладывать в него вещи нужно аккуратно – во-первых, даже если сложить спинки задних сидений, проем в салон откроется довольно-таки узкий, а во-вторых, а во-вторых, в нижней части задней полки торчит «попа» ничем не прикрытого динамика с проводами – это и выглядит не очень солидно для бизнес-седана, и может быть повреждено при погрузке в багажник чего-то габаритного.

Снаряженная масса – 1 575 кг. Грузоподъемность – 475 кг.

Максимальную мощность в 188 л.с. мотор машины развивает при 6 000 об./мин. Максимальный крутящий момент в 241 Нм двигатель демонстрирует при 4 000 об./мин.

Максимальная скорость – 210 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 9,1 секунды. Бак – 70 литров. Мотор любит 95-й бензин. Расход топлива по паспорту – 12 литров в городе, 8,3 литра в смешанном цикле и 6,2 литра по трассе. На практике за время теста расход получился таким: в городе по пробкам и с резкими стартами-торможениями около 13 литров, в городе без пробок и в спокойном режиме – 10-11, по трассе – около 8.

Рулится машина очень даже неплохо. Хотя для сверхрезких, драйверских разгонов момента движка все же немножко не хватает, да и переднеприводность сразу дает о себе знать, тем не менее, нельзя сказать, что стремительный, полуспортивный внешний вид совсем не оправдывается с технической точки зрения. Даже наоборот. В целом, управляемость вполне на уровне – не то чтобы сверхострая, но и ни капельки не расслабленная. Машина очень здорово и уверенно ведет себя в поворотах, даже при том, что специально для России базовый европейский клиренс был увеличен с несчастных 135 до более-менее приемлемых 155 мм. Во многом это заслуга небольших изменений, внесенных в конструкцию, в частности, в виде внедрения двойных рычагов задней подвески вместо одинарных – для улучшения устойчивости. А учитывая ощутимую мягкость подвески (практически любые, любого размера и вида, изъяны дорожного покрытия, преодолевает играючи, почти не беспокоя сидящих внутри), «рулежность» машины начинаешь ценить еще больше – седан комфортен и при этом вполне себе способен поддерживать спортивный стиль езды.

Шумоизоляция – возвращаемся к поднятой выше теме – на высоком уровне. Я бы оценил на твердую четверку. Уж по крайней мере, она ощутимо лучше, чем от этой машины ожидаешь, и так же ощутимо лучше, чем на «Оптиме» предыдущей генерации – там, помнится, это была одна из главных претензий к автомобилю. Сейчас уже нет. Хотя до «пятерки» все равно еще далеко – на скорости выше 70 шум снаружи все же начинает мешать общаться сидящим рядом водителю и пассажиру, особенно на слишком уж шершавом асфальте (которого, увы, в Москве слишком много, не говоря уж об асфальтовых пространствах за ее пределами).

Бизнес-седан текущего (IV) поколения предлагается к приобретению на российском авторынке с 2-литровым бензиновым мотором на 150 л.с., с 2,4-литровым бензиновым движком на 188 л.с. и в версии GT с 2-литровым бензиновым турбомотором на 245 л.с. Привод – только передний. Коробка передач – 6-ступенчатая механика (только со 150-сильным мотором) или 6-ступенчатый автомат (для всех версий). Разброс цен – от 1 160 000 до 1 810 000 рублей. Цена протестированного экземпляра авто – 1 640 000 рублей.

Галерея фотографий























На радость любителям седанов «подлиннее» с февраля минувшего года в российских шоу-румах появилась новая, уже четвертая по счету генерация . Дизайн автомобиля, вышедший из-под пера неутомимого Питера Шрайера, пришелся по вкусу нашим соотечественникам, о чем свидетельствуют впечатляющие результаты . В январе-сентябре года текущего в пользу «Оптимы» сделали выбор 8680 человек - а это, на секундочку, в два раза больше, нежели за три квартала 2016-го, когда было продано всего 4283 машины.


Автомобили этого класса приобретают, конечно, далеко не рокфеллеры, но по крайней мере люди, имеющие достаток выше среднего. Это если не учитывать тех персонажей, что готовы годами питаться «дошираком», лишь бы соседи захлебывались слюной, заглядываясь на их . Поэтому естественно, что «Оптима» имеет эффектную внешность, просторный салон и достаточно мощный двигатель.

Скажу честно - и мне экстерьер шрайеровского детища понравился. Он одновременно агрессивен, строг и современен - хотя, в принципе, то же самое можно смело сказать о любом его однокласснике. Но все-таки в «корейце» есть еще и что-то весьма незаурядное, выгодно выделяющее его на фоне . Недаром у случайных зевак элегантно-спортивный, выразительно очерченный силуэт проезжающей мимо «Оптимы» вызывает восторженные взгляды.

Никаких изъянов я не отыскала и в салоне. Седан в комплектации GT Line - а у меня на тест-драйве был автомобиль именно в такой комплектация - может похвастать приборной панелью с 4,3-дюймовым дисплеем, приплюснутым снизу ободом рулевого колеса и селектором , отделанными приятной на ощупь кожей, подрулевыми переключателями передач и мультимедийной системой, общаться с которой легко на интуитивном уровне. Одним словом, интерьер лаконичный и изысканный настолько, насколько это бывает свойственно разве что «немцам».

Любителям романтики наверняка придется по душе панорамная крыша с электроприводом люка, декоративные алюминиевые вставки, кресла с контрастной прострочкой и подсветка салона. По достоинству оценят декор и , даже не сомневаюсь.


Меломаны без сомнения обрадуются премиальной аудиосистеме Harman/Kardon с десятью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем. Впрочем, скорее даже не меломаны, а завсегдатаи ночных клубов - долбит по ушам так, что хоть вечеринку в устраивай, благо вместительный салон позволит пригласить немалое количество друзей, шторки на задних стеклах позаботятся о конспирации, а обогрев всех сидений выручит в случае, если холодным зимним вечером внезапно закончатся горячительные напитки.

Не разочарует «Оптима» и тех, кто считает себя настоящим драйвером, наслаждаясь каждой минутой, проведенной за рулем. Конечно, от 2,4-литрового мотора о 188 силах сложно ожидать звериной мощи, но в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач он таки умеет доставить удовольствие. Однако не будем забывать: наш «кореец» - такой седан, рассчитанный на вальяжный стиль вождения. Попытаться погонять от души по пустой трассе на нем, естественно, не возбраняется, но на какие-то невероятные ощущения от этих упражнений не рассчитывайте. Все в пределах ожидаемого.


Кто-то, возможно, заметит, что назвать KIA Optima практичной можно лишь с большой натяжкой. Что ж, возразить трудно. С клиренсом в 155 мм без замирания сердца и подергивания глаза не сунешься даже на легкое . Средний расход топлива, который официально заявлен на уровне 8,3 л/100 км, а по факту вылезает за 12 литров, разорит разве что упоминавшегося поедателя «дошираков», но и состоятельного джентльмена удивит неприятно. С в тесном городском пространстве наверняка возникнут проблемы - «корабль» с длиной 4855, шириной 1860 и высотой 1485 мм втиснется далеко не всюду. А уж как привлекателен этот автомобиль в глазах угонщиков… Но опять же, перечисленные недостатки - особенность класса.




Вся фотосессия

С чем маркетологи Kia точно не прогадали, так это с названием среднеразмерного седана - Optima . Лучше не придумаешь. А каков на самом деле этот автомобиль? Для чего и для кого он оптимален?

В этот раз моя оценка будет более объективной. Мне поможет мой знакомый Михаил, журналист по образованию, автор и издатель многих книг, а также газет и журналов. Он автомобилист с 30-летним стажем, начинал с отечественных моделей, затем сменил несколько иномарок. Корейская Kia Optima , на мой взгляд, подошла бы ему как нельзя лучше, она вполне соответствует его должности и доходу.

Однако Михаил по-особому смотрит на автомобили. Он предпочитает практичные модели классов В и С с кузовами «хэтчбек», так как иногда ему приходится самому возить тиражи книг, журналов и другой полиграфической продукции. Седаны D-класса сегодня предлагают отличные багажники, и мой знакомый вполне мог бы приобрести один из них. Но автомобили с пятью дверями удобнее для целей Михаила, к тому же они существенно дешевле. Сэкономленные средства он предпочитает вкладывать либо в свое дело, либо в недвижимость.

«Околоспортивная» версия

И все же, выкроив время, он соглашается участвовать в тестовой поездке на Kia Optima. В наших руках оказался автомобиль в версии GT-Line. У него «обычный» 2,4-литровый 188-сильный двигатель, но в дизайн привнесены некоторые элементы спортивности. Помимо шильдиков на кузове, в числе первых обращает на себя внимание «срезанное» снизу рулевое колесо (также с маркировкой GT-Line). Еще тестовый перламутрово-белый седан хвастается черной крышей: она у него, панорамная, из тонированного стекла. Переднюю часть можно открыть - это люк, сдвигаемый электроприводом вперед либо назад, причем, когда он открыт, в передней части проема автоматически поднимается небольшой сетчатый спойлер, прикрывающий салон от возможного попадания пыли, насекомых и другой нежелательной мелочи.

Салон с темной отделкой верхней части производит впечатление низкого, «плоского», однако, усевшись внутрь, мы с моим пассажиром не ощущаем давления потолка: высоты нам хватает с запасом. Мой знакомый немного ниже меня, а мой рост 182 см, и сзади мне тоже хватает «воздуха» над головой. А уж для коленей здесь настоящий простор - при посадке «за собой» я располагаю тридцатью четырьмя сантиметрами пространства. Это очень хороший показатель! В середине из пола выступает туннель незначительной высоты, посадке среднего пассажира он не помешает. Михаил также отмечает, что на заднем ряду просторно, у него большая семья, уже есть два внука, и для поездок с ними в «Оптиме» легко можно было бы разместить пару детских кресел.

Но сначала мы, конечно, осматриваем и обсуждаем переднюю часть салона. Разговариваем, абсолютно не повышая голосов: двери и кузов седана Kia - надежный заслон от шумов подземного паркинга, а затем и улицы, звуки едва проникают сюда снаружи. Так же, как и Михаил, я впервые знакомлюсь с «Оптимой». И в первые же минуты отмечаю, насколько тихо здесь работает двигатель. Ни находясь снаружи рядом с автомобилем, ни сидя в салоне, вы практически не улавливаете звука мотора, шелестящего на холостом ходу. А по лабиринту паркинга Kia Optima движется без добавления «газа» так тихо и плавно, что кажется, будто у нее под капотом не бензиновый, а электрический двигатель. Это приятно удивляет.

Темный салон седана в полумраке подземной стоянки в первый момент кажется прямо-таки пещерой, но с включением мотора автоматически вспыхивает подсветка всех органов управления и оживает панель приборов. Красной подсветке кнопок и клавиш я, честно говоря, не симпатизирую, но, если бы здесь она была белой, торпедо выглядело бы скучнее. Приборы подсвечены белым, комбинация Supervision напоминает и Kia cee`d, и большой кроссовер Sorento . Михаилу знакома модель cee`d, такой автомобиль есть у его сына Павла. Машина пробежала уже почти 130 тысяч километров и ценится в семье за надежность. Еще и поэтому мой знакомый с пристрастием присматривается к автомобилю марки Kia.

Внешность обновленной в 2015-м году KIA Optima изменилась не сильно, однако все кузовные панели у нее новые. В длину седан вырос на 10 мм (до 4855 мм), в ширину на 25 мм и в высоту на 30 мм. Колесная база была увеличена на 10 мм (до 2805 мм). «Подросло» и внутренне пространство автомобиля. Улучшилось качество материалов отделки, а в списке оборудования появились такие позиции, как система видеокамер кругового обзора, системы мониторинга «мертвых» зон и предупреждения об автомобилях сзади при выезде с парковки задним ходом, «автопарковщик», панорамная крыша, аудиосистема Harman/Kardon, вентиляция передних кресел и подогрев заднего ряда сидений.

А ведь есть, над чем задуматься: примерно за ту же цену, что и седан Optima, можно приобрести «обычный» Sorento (не Prime, который стоит значительно дороже). Конечно, базовая комплектация кроссовера будет лишена многих приятных опций, но все же это большой и солидный автомобиль, к тому же с полноприводной трансмиссией. Но, глядя на Михаила, я почему-то думаю, что ему гораздо больше подошла бы именно Optima. Он деловой человек, различные встречи и переговоры в офисах у него происходят намного чаще, чем вылазки на природу. Для такого человека важнее представительный седан, как и, конечно же, деловой костюм, а не футболка и брюки «карго».

Скажу даже больше: если я вас хоть немного знаю, то могу предположить, какой автомобиль (по крайней мере, тип) вам «идет» больше, а какой - меньше. Не подходит по образу жизни и роду занятий, а именно идет, как одежда. Конечно, вы вправе со мной не согласиться, но бывает, со стороны виднее. Кстати, не скажу, что дорогие представительские модели, а также спортивные купе безоговорочно идут всем. Это совершенно не так.

Но вернемся в «Оптиму». У нас с Михаилом много общих тем для разговора, но я тайком пытаюсь представить себя его персональным водителем. Он рассказывает мне о встрече в крупном печатном издании, и я воображаю, что везу его на переговоры. Понятно, в этом случае следует вести автомобиль максимально плавно, и из трех доступных в «Оптиме» режимов движения я выбираю экономичный. Но вскоре отказываюсь от него - и не из-за «овощного» характера. Динамика нам сейчас не нужна, требуется комфорт, а в эко-режиме шестидиапазонный «автомат» на «Оптиме» уж очень часто перебирает передачи, и, хотя переключения происходят плавно, все же они ощутимы. В данной ситуации более оптимален обычный режим, он здесь не имеет названия, а при выборе двух других в комбинации приборов загораются символы ECO либо SPORT.

В городском потоке разница в динамике при выборе того или иного режима не воспринимается, как очень заметная. В каждом из режимов ускорение с 60 до 80 км/ч происходит примерно за 4 с. Для опережений и оперативных перестроений этого вполне хватает. Но при маневрах следует помнить о двух «неудобствах». Первое - если вы установили водительское сиденье близко к полу, то нижняя часть правого зеркала может «спрятаться» за панелью двери. И второе - система контроля «мертвых зон» срабатывает, на мой взгляд, слишком рано. Вы ожидаете, что справа или слева от вас вот-вот появится автомобиль, а его нет и нет. Начинаете перестроение - ан, оказывается, он все-таки есть, потому что наконец догнал вас. В общем, эта система на «Оптиме» слабовато помогает водителю.

В остальном, поведение корейского седана в городе заслуживает только высоких оценок. Автомобиль оперативно откликается на повороты рулевого колеса (2 ¾ оборота от упора до упора), радующего приятным усилием (спасибо электроусилителю). У него высокая плавность хода и незначительные крены в поворотах. На гладких городских улицах проявляются не все достоинства подвески, их мы оценим позже, за пределами Москвы. В мегаполисе нам угрожают только «лежачие полицейские», их на «Оптиме» желательно встречать с пиететом.

Михаилу нравится система камер кругового обзора. Ему раньше не представлялась возможность вызвать на экран «вид сверху», и он высоко оценивает эту опцию. К сожалению, я забыл продемонстрировать ему самопарковку автомобиля. Сам же ради интереса (больше из озорства) предложил «Оптиме» запарковаться между автомобилями, припаркованными перпендикулярно. Что ж, она сделала максимум возможного: определила подходящий по размеру промежуток и почти «вписалась» в него. Но в последний момент я обнаружил, что автомобиль, оказавшийся у нас за «кормой», припаркован немного под углом, из-за чего нам с «Оптимой» может не хватить места. Эксперимент пришлось прервать.

Стандартную же парковку как боком, так и «носом» к бордюру автомобиль осуществлял без сучка без задоринки. Бордюров можно особо не опасаться. У «Оптимы» длинные свесы, отчего передок и «корма» кажутся низко нависающими над асфальтом. Однако замеры показали, что просвет под «губой» переднего бампера не так уж и мал - 25,5 см. Просвет под порогами кузова составляет 19,5 см, примерно столько же - под брызговиками задних колес. Клиренс автомобиля согласно паспортным данным - 15,5 см.

Получив автомобиль в пресс-парке, я зафиксировал в памяти 15-литровый расход топлива, отображенный бортовым компьютером. Прямо скажем, немало, даже для города с пробками. Может быть, предыдущий водитель злоупотреблял динамикой «Оптимы»? Пробую экономить и пользуюсь режимом ECO. В пробочном городском режиме удается добиться 14-литрового расхода. Что ж, значит, экономичные настройки управляющей электроники двигателя работают.

По трассе и за ее пределами

По условиям импровизированного теста нам с Михаилом необходимо выдвинуться на переговоры в один из подмосковных городов. Практически весь путь туда пролегает по автомагистрали, причем, не изобилующей камерами контроля скорости. Практически всегда они здесь полностью отсутствуют (передвижные посты появляются редко), поэтому мы наслаждаемся динамикой автомобиля в полном объеме.

С ЕСО-режимом, конечно, сразу расстаемся. Формально он не слишком ограничивает динамические качества «Оптимы», но фактически… Попробуйте «нормальный» и «спортивный» режимы - и вы сразу ощутите разницу. Режим SPORT обеспечивает разгон с 80 до 120 км/ч примерно за 8 с, в режиме ЕСО пара секунд прибавляется точно. Впрочем, на многополосной трассе нам не требуется совершать рискованные обгоны (только опережения). Для справки: версия GT-Line, «вооруженная» 2,4-литровым 188-сильным атмосферным двигателем с непосредственным впрыском, согласно паспортным данным, разгоняется с места до 100 км/ч за 9,1 с (турбированная Optima GT делает это почти на две секунды быстрее).

На скорости около 150 км/ч в салоне по-прежнему комфортно. Михаил принимает телефонный звонок и разговаривает, не повышая голоса. Мне «везет» меньше: входящий звонок на мой телефон, принятый через систему Bluetooth, неожиданно прерывается, впрочем, вероятнее всего, из-за особенностей рельефа местности, по которой мы проезжаем. На самом деле, hands-free в «Оптиме» работает отлично. Устройство не только легко определило мой телефон, но и подключилось к нему мгновенно. Забавно было принять звонок на трубку, в процессе разговора сесть в автомобиль, пустить двигатель - и вдруг услышать голос абонента из динамиков «Оптимы». Вот такая здесь оперативная коммуникация.

Общаясь с Михаилом в процессе движения, мы практически забываем об окружающем мире, настолько комфортно в салоне, особенно в акустическом плане. Правда, начинает напоминать о себе подвеска. Редкие стыки и швы асфальтового полотна мы проходим с хорошо различимым «хлестким» звуком. Впрочем, это не сильно уменьшает комфорт, а лишь служит напоминанием о том, что у нас на тесте автомобиль в версии GT-Line. Конечно, до настоящего GT ему далеко, как до Луны…

А еще немного портит идиллию поведение автомобиля в асфальтовых колеях. Мгновенно появляются крайне неприятные рыскания - это при том, что курсовая устойчивость «Оптимы» достойна подражания. И на плавных дугах автомобиль «стоит» хорошо. И шины Michelin Pilot Sport 3 не отличаются шумностью.

Изменения «Оптимы» в техническом плане - возросшая с 20 до 51 процента доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова. Благодаря этому его масса уменьшилась почти на десять килограмм, а жесткость на кручение увеличилась. Платформа, на которой построен автомобиль, осталась прежней, но изменились точки крепления подрамника передней подвески, появились более длинные продольные рычаги задней «многорычажки», более жесткие сайлент-блоки. Все силовые агрегаты теперь имеют непосредственный впрыск топлива, за исключением «младшего» двухлитрового мотора мощностью 150 л. с.

Странное «послевкусие» осталось и от тормозов. Первые замедления вскоре после начала движения происходят отменно, колодки «схватывают» уверенно, даже чуть резковато. Но затормозишь несколько раз подряд - и резкость «схватывания» куда-то пропадает. Перегреваются колодки? Не верю! По ощущениям, они, скорее, недостаточно нагреваются. Потому что недостаточная резкость «схватывания», большей частью, ощущается на небольших скоростях, но попробуйте затормозить чуть интенсивнее - и всё опять приходит в полный порядок.

«Ручник» в данной комплектации «Оптимы» - электронный. Забыли разблокировать его после остановки? Не беда - при начале движения он «распустится» сам. Причем, практически беззвучно.

Обращаю внимание Михаила на работу «автомата». Пользуясь подрулевыми «лепестками», можно повысить либо понизить передачу в любой момент, даже в режиме D. Отклик на нажатие «лепестка» последует мгновенно. Что произойдет, если вы забудете менять передачи вручную? Примерно через минуту коробка вернется в автоматический режим. Но только при условии, что характер движения не изменится. Если вы замедлите автомобиль, агрегат сам сбросит передачу, когда обороты двигателя опустятся до отметки 1200. А затем сбросит еще и еще, вплоть до первой передачи, в случае остановки.

Ручным режимом часто пользоваться не приходится. Переключение передач и так происходит плавно и своевременно. Только из трех режимов движения на трассе я бы предпочел «нормальный». При выборе «экономичного» режима «автомат», бывает, путается в передачах, выбирая оптимальную, и это ощущается водителем. Экономится ли топливо? Для оценки этого надо было бы выбрать более длинный маршрут. В нашем же случае, проехав по трассе около 250 км, мы получили средний расход 95-го бензина в размере 7,4 л на 100 км. По-моему, более чем впечатляющий результат! На более длинном «плече» можно, судя по всему, достичь и меньшего показателя, в том числе, задействовав круиз-контроль, который в «Оптиме», конечно, тоже есть.

При выборе спортивного режима «автомата» двигатель раскручивается до 4000 об/мин, и лишь затем следует переключение передачи. В экономичном и нормальном режимах переключения происходят при 2500-3000 об/мин.

В небольшом подмосковном городке дороги перестают радовать нас качеством. А уж в его пригородах… Асфальт буквально испещрен ямами, а местами покрытие и вовсе пропадает. Как ведет себя «Оптима »? Оптимально, по-другому не скажешь. Относительно небольшие выбоины можно игнорировать, они практически не нарушают комфорта седоков. А при прохождении больших надо лишь сбрасывать скорость до разумной. Казалось бы, наивный совет, но ведь многие сегодня считают, что не только автомобили созданы для них, но и весь мир крутится вокруг их персон. Ямы под колесами? Смело валим по ним, а если с автомобилем после этого будет что-то не так, значит, плох автомобиль, а не водитель.

Михаил к таким «водятлам» не относится и проявляет осторожность, даже когда я предлагаю ему место за рулем на закрытой площадке. С непривычки ему всё кажется резким и избыточным: и динамика, и работа тормозной системы. А вот подвеску «Оптимы» он, наоборот, оценивает, как мягкую, у его европейской модели она гораздо жёстче. Говорит, что на этих ухабах его прежний хэтчбек давно бы вытряс из нас души.

Предлагаю Михаилу опробовать действие системы стабилизации. Здесь самые подходящие условия: асфальт практически равномерно перемешан с песком и гравием, при добавлении «газа» автомобиль непременно «сорвет» передние колеса, но при этом нет опасности стесать шины. У моего товарища не получается с первой попытки заставить сработать ESC. Он осторожный водитель, привыкший ездить с трезвым расчетом. Ему случалось ощущать потерю управления на скользких дорогах, и он воспринял это, как уроки и предупреждения. Демонстрирую ему возможности системы стабилизации, разгоняя «Оптиму», а затем бросая ее в поворот. Вот электронный «ошейник» включен, и автомобиль не желает поддаваться на провокацию, противится добавлению «газа». А теперь попробуем «распустить» его, отключив ESC, и что же? «Размах» при повороте становится чуть шире, но «Оптима» так и не расслабляется полностью, продолжая страховать водителя и пассажиров.

На этой же площадке мы оценили работу ABS, которая молниеносно вмешалась в процесс замедления «Оптимы», едва от колёс поступил намек на блокировку и юз. Впрочем, сейчас наличием ABS уже никого не удивишь, система присутствует даже на бюджетных моделях и, в большинстве случаев, отлично справляется со своими обязанностями. А что еще понравилось и не понравилось Михаилу, как потенциальному покупателю автомобиля такого класса? Мы многократно останавливались и покидали автомобиль, также приходилось доставать фотоаппараты из сумок, которые лежали на заднем сиденье. Так вот, мой товарищ обнаружил, что, сидя впереди, достать что-либо с заднего сиденья проблематично, настолько велик салон. А еще он отметил, что корейский седан уж слишком настойчиво охраняет нашу поклажу, при любом удобном случае блокируя центральный замок. Впрочем, скорее всего, это настраиваемая функция, и «назойливую» блокировку можно отключить.

Багажник седана приятно удивил Михаила завидным объемом (510 л), понравилась ему и возможность складывания частей спинки заднего дивана. Вот только я забыл ему сказать, что подобный механизм складывания применен и на значительно более дорогой модели - Jaguar XF . Пусть потенциальные покупатели знают, это польстит им. Удобен ли багажник в Kia? Да, но погрузочный проем у него невелик, всего 44х108 см. Зато максимальная длина багажника - 112 см, а при сложенной спинке заднего дивана - почти 2 м.

По словам Михаила, он поставил бы высокий балл переднему креслу. Сымитировав на нем посадку за рулем, он по окончании поездки заявил, что у него после двух сотен километров совершенно не устала спина, с которой он, увы, испытывает проблемы. Подогрев сидений мы летним погожим днем испытывать не стали, а про функцию вентиляции кресел, которая оказалась в тестовой версии, просто забыли. Вернее, даже не забыли - просто ухитрились замерзнуть при работе кондиционера. Михаилу показались оптимальными примерно 22 градуса тепла в салоне, мне - на пару градусов ниже, и компромисс искать не пришлось: климат-контроль в «Оптиме» двухзонный.

На российском рынке обновленная Kia Optima предлагается в шести комплектациях с тремя вариантами бензинового двигателя: двухлитровым «атмосферником» мощностью 150 л. с., также атмосферным 2,4-литровым мотором GDi мощностью 188 л. с. и двухлитровым турбомотором мощностью 245 л. с. на наиболее дорогой версии GT (около 1,8 млн рублей). У нас на тесте побывала модификация GT-Line с 2,4-литровым мотором мощностью 188 л. с. и шестидиапазонным «автоматом», оцениваемая примерно в 1,6 млн рублей. Механическая шестиступенчатая коробка передач доступна только на начальной версии автомобиля стоимостью около 1,1 млн рублей.

За разговорами в процессе поездки мы не обратили внимание и на «музыку», установленную в «Оптиме», а ведь аудиосистема здесь очень даже серьезная - Harman / Kardon. Расставшись с моим попутчиком, я не преминул включить ее и сделать погромче - и система очень порадовала насыщенным басом, особенно в тех композициях, в которых он был записан. Также я пожалел впоследствии, что не показал Михаилу работу системы навигации. А она здесь очень функциональная, в частности, сообщения о необходимости совершить поворот дублируются на экране бортового компьютера, что очень удобно.

Сверхоптимальный

Вообще, как мне показалось, в случае с «Оптимой» инженеры Kia попытались на практике реализовать идею создания идеального автомобиля путем компиляции различных элементов других машин. Ну вот посмотрите, разве этот селектор «автомата» не напоминает вам Audi, а организация управления «музыкой» - BMW? Комбинацию приборов и заимствовать не нужно, она на автомобилях Kia, начиная с модели cee`d, вообще близка к идеальной. Экран мультимедиасистемы в центре торпедо спрятан под козырек и не так уж сильно меркнет при ярком дневном свете, а уж ночью читаемость его отменная. Флэшку с музыкой легко поменять на ходу. Валик поясничного подпора у водительского сиденья можно регулировать не только по «толщине», но и сдвигать вверх-вниз (обе настройки - с электроприводом). Пожалуй, я даже не назову ни одной детали или функции, которую бы мне хотелось видеть улучшенной при очередном обновлении «Оптимы»! Оптимальный автомобиль?

Пожалуй, я бы назвал его даже более чем оптимальным. Он не «усреднен» до предела, как некоторые модели VW, но и не претендует на роскошь. Он не стесняется быть Kia, быть самим собой. Он готов работать по своей специальности, точно так же, как предприниматель Михаил, который ради дела готов пожертвовать статусом и погрузить в личный автомобиль продукцию своей фирмы. За «Оптимой» стоит интенсивнейший труд южнокорейской компании, начавшей буквально с чистого листа и за считанные годы выросшей в мировой бренд. Мы с Михаилом помним времена, когда названия Kia еще не существовало, да и о республике Южная Корея было мало что известно. Беседуя во время тестовой поездки, мы вспоминали компании, утратившие первенство на рынке, несмотря на богатейшую историю, традиции, «громкость» имен. Их места заняли те, кто работал, работал и еще раз работал. Ну, либо те, кто достиг высоких позиций совсем не рыночными методами.

сайт Фото фото автора

Старт на Ленинградском шоссе и проезд по городу в условиях плотного трафика не оставили поводов для комментариев. Зато выезд на платную трассу М11 незамедлительно сгенерировал поток ярких эмоций. Разгон за считанные секунды до сотни сопровождается басовитым урчанием двухлитрового турбированного мотора, разбавленным шуршанием 18‑дюймовых шин. В движении 6‑ступенчатый автомат плавно жонглирует передачами, педалью газа легко дозировать тягу, а подвеска четко сглаживает стыки дорожного полотна. Руководствуясь советом коллег по экипажу, пробую режим Smart: новшество позволяет без дополнительных действий со стороны водителя менять алгоритм переключения передач, адаптируя автомобиль к текущему стилю вождения - экономичному, комфортному или спортивному.

Мы имеем дело с версией Premium - одним из семи вариантов комплектации обновленного седана бизнес-класса Kia Optima, продажи которого стартовали в России в августе. В ходе текущего апгрейда в Optima четвертого поколения были внесены лишь лаконичные штрихи, позволившие модели остаться собой, но стать еще более современной. Внешне поменялись решетка радиатора (теперь предлагается в двух вариантах) и бамперы (задний можно заказать в сочетании с диффузором и накладными патрубками труб глушителя). Кроме этого, в приборах головного освещения все ксеноновые лампы заменили светодиодными. Иную конструкцию получили и противотуманные фары. Узкие горизонтальные секции из трех светодиодов, именуемые в народе «три алмаза», выделяют машину на дороге и служат одним из характерных признаков, позволяющих безошибочно отличить «Оптиму» 2018 модельного года.

Профиль бизнес-седана тоже не лишен полета дизайнерской мысли. Достаточно посмотреть на свежий рисунок колесных дисков из легкого сплава и продольные декоративные «жабры» на передних крыльях, напоминающие о спортивном характере машины. В целом она смотрится аккуратно и без вызова консервативно настроенным потребителям. «Дизайн - один из главных факторов нашего успеха», - говорят маркетологи Kia Motors Rus.

Под стать внешности и эргономика салона. Впрочем, принципиальных новшеств в компоновку дизайнеры вносить не стали, ограничившись штрихами, сделавшими интерьер более современным. Основные изменения в буквальном смысле слова перед глазами водителя. Приборы в новом хромированном обрамлении легко читаются, панели и органы управления приятны на ощупь. У мультифункционального рулевого колеса изменилась форма кнопок управления аудиосистемой и круиз-контролем. И это изменение явно в лучшую сторону.

Принципиальных новшеств в компоновку дизайнеры вносить не стали, ограничившись штрихами, сделавшими интерьер более современным.

После заката становится заметным еще одно обновление в салоне - контурная подсветка интерьера, протекающая по передней панели и подлокотникам передних дверей. В меню бортового компьютера можно выбрать один из шести цветов. Оттенок подсветки может меняться под стать выбранному с помощью Drive Mode режиму движения. Например, для интеллектуального режима Smart предустановлен мягкий синий цвет фоновой подсветки. Широкие диапазоны настроек водительского кресла и простор на заднем диване делают модель универсальной: владелец может и сам с комфортом разместиться за рулем, подойдет «Оптима» и для езды с наемным водителем.

Кнопка запуска/остановки двигателя получила хромированное обрамление. Электрический стояночный тормоз дополнен функцией Autohold.

Сегмент бизнес-класса диктует оборудование, которое должно быть в автомобиле. Обновленному седану Optima есть чем похвастаться в этом плане. Автомобиль оснащен информационно-развлекательной системой с сенсорным 8‑дюймовым ЖК-дисплеем (возможна комплектация 7‑дюймовым) и доступом в информационные сети. Кроме сведений о дорожной ситуации и камерах фиксации дорожных нарушений, ему доступен поиск достопримечательностей, получение справки о погоде и другая полезная в дороге информация. В обновленной Optima появилась возможность принудительной активации камеры заднего вида даже во время движения вперед. Таким образом, водитель получает дополнительный ракурс заднего обзора, а виртуальная разметка позволяет контролировать, не находится ли следующий позади автомобиль слишком близко. Система кругового обзора AVM функционирует в более высоком разрешении - до 1 Мп. AVM существенно упрощает парковочные маневры на малых скоростях, формируя на дисплее несколько комбинаций изображения зон, интересующих водителя, в том числе и виртуальный «вид сверху». Еще одна новая технология, которой теперь оснащается Optima, - система беспроводной зарядки для смартфона. Площадка расположена в нижней части центральной консоли. Она может работать со всеми устройствами, поддерживающими протокол WPC (Qi).

Приборы в новом хромированном обрамлении легко читаются. Беспроводная зарядка для смартфона приобретает все большую актуальность.

Многие конкуренты делают объемы продаж на одной, обычно базовой, комплектации. Корейский автопроизводитель предлагает обновленный бизнес-седан в пяти уровнях и семи вариантах оснащения, которые можно дополнить, заказав, например, «теплые опции» или сделав мощность более спортивной с пакетом GT Line.

На топовых комплектациях предусмотрены панорамная крыша и люк с электроприводом.

В моторной гамме три бензиновых мотора. Базовый 2‑литровый Nu 2.0 CVVL (155 л. с.) можно приобрести с 6‑ступенчатой «механикой» или автоматом. Цены начинаются с 2 219 900 р. Причем даже в самой доступной комплектации автомобиль будет иметь 16‑дюймовые колеса с легкосплавными дисками, подогрев передних сидений, системы курсовой устойчивости и контроля давления в шинах, ассистент старта на подъеме НАС.

Для наиболее востребованного в России мотора Theta 2,4 л GDI (188 л. с.) и уже упомянутого двухлитрового турбированного Theta T-GDI (245 л. с.) доступен только автомат. Optima хорошо подготовлена для российских условий. Этот автомобиль предлагает комфорт в городских пробках и вполне уверенно мчит по областным дорогам среднего качества. Отметим удачные настройки подвески и рулевого управления, острота которого меняется в зависимости от выбранного режима трансмиссии. К слову, версия GT Line обновленной Kia Optima оснащается системой усилителя рулевого механизма с размещением электродвигателя на рейке (R-MDPS). Такое решение обеспечивает максимально точные реакции на действия водителя и максимально «прозрачную» обратную связь. Все это нужно, чтобы улучшить управляемость спортивной версии.

Интеллек­туальная система открывания багажника при помощи датчика приближения доступна начиная с комплектации Luxe.

В пользу Optima говорит и еще одно весомое конкурентное преимущество - пятилетняя гарантия. Как и все модели российской линейки Kia, обновленный седан производится на заводе «Автотор» в Калининграде.

Технические характеристики Kia Optima

Габариты 4855x1860x1485 мм
База 2805 мм
Снаряженная масса 1655 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 1998 3 , 245/6000 л.с./мин -1 ,