Сколько потребляет сигнализация с обратной связью. Ток потребления двусторонних автосигнализаций

Каждый автомобилист когда-нибудь сталкивался с проблемой разрядки аккумуляторной батареи после длительной стоянки — машина просто не заводится. Усугубляется эта проблема в сырую, дождливую погоду или в мороз. Причины на самом деле существует всего две:

1. Аккумулятор теряет свою емкость по причине его неисправности, осыпания пластин или замыкания в самом АКБ. Здесь уже ничего не поделаешь, придется покупать новый. Старость аккумулятора обычно каждый автовладелец ощущает сам, по сроку его эксплуатации.

2. А вот со второй проблемой намного сложнее, неисправная цепь электропроводки потребляет (высасывает) из АКБ непредусмотренную мощность, т.е. постоянно потребляет энергию аккумулятора, которая не возобновляется во время стоянки. Любое замыкание электрической цепи на массу или плохой контакт может привести к утечкам энергии из аккумулятора.

Конечно, можно поехать к автоэлектрику, который за немалую сумму устранит проблему, но почему бы не попробовать самому. Так Вы сэкономите деньги, да и лучше узнаете свой автомобиль. Именно, на нахождении неисправной цепи электропроводки, приводящей к истощению аккумулятора, и направлена эта статья.

Нам потребуется мультиметр с функциями амперметра. Не хотелось бы в этой статье называть причины, по которым мультиметр (тестер) должен быть не только у каждого автовладельца, но и у любого хозяйственного мужчины. Начального уровня мультиметр продается за 150 рублей, просто незаменимая вещь в хозяйстве.

Переводим его в режим амперметра, это очень ВАЖНО т.к. можете испортить прибор.

Подключаем его к АКБ согласно схеме.
Схема подключения мультиметр – амперметра к АКБ автомобиля:

Мультиметр показывает, какую силу тока (сколько ампер) отдает аккумулятор в настоящее время. В идеале хотелось бы увидеть цифры 0,00, но такого не бывает. Во-первых, энергию на себя берет сигнализация, обязательно проверьте по мультиметру потребление в режиме охраны и снятия с охраны. У современных автосигнализаций особенно с обратной связью потребление большое. Во-вторых, магнитола в режиме ожидания также потребляет энергию, неправильное подключение может также привести к разрядке.

Теперь немного цифр:

Например, объем Вашего Аккумулятора 65 ампер/часов, а показатель тестера 0,1 ампер, считаем:

1) 0,1ампер * 24часа(сутки) = 2,4 ампера «улетучится» из аккумулятора за сутки

2) 65 / 2,4 = 27,08 за двадцать семь дней аккумулятор автомобиля, находящегося без движения, разрядится полностью.

Если мультиметр во время замера показывает около 1 ампер, то аккумулятор не продержит заряд и трех дней. Считают, что показания в 0,08 ампер — это предельно допустимое значение при включенной на охрану автосигнализации и магнитоле в режиме ожидания.

При превышении показателей 0,02-0,06 ампера (зависит от мощности сигнализации и магнитолы), нужно искать неисправную цепь электропроводки, как это сделать?
На помощь приходит блок предохранителей автомобиля. Поочередное выключение каждого предохранителя и одновременный замер потребляемой мощности мультиметром (амперметром) можно найти неисправную цепь.

При замере со всеми включенными предохранителями показания тестера мультиметра составляет 0,3 ампера (явно выше нормы), при снятии девятого предохранителя показания падают до 0,03 ампер. Девятый предохранитель отвечает за освещение салона, багажника и вещевого ящика. Неисправная электрическая цепь найдена, следует пройти по схеме и проверить все контакты и возможные замыкания на массу, при необходимости заменить провода. Если неисправность устранена, то показания мультиметра не должны меняться при снятии и постановки девятого предохранителя на место.

И в конце совет — если планируете долго не ездить на своем автомобиле, снимите клеммы с аккумулятора, разрывайте электрическую цепь, не допускайте его разрядки .

Очень актуальный вопрос - потребление автосигнализации. Волнует не только установщиков, но в первую очередь пользователей систем. Наверное, многим знакомы ощущения, когда обнаруживаешь автомобиль с севшим аккумулятором - они не из приятных. Причиной этого становятся различные потребители - не выключенный свет в салоне или не выключенные габаритные огни, а может и охранная система. Если рассматривать охранную систему в качестве основного потребителя, то следует "строить" противоугонные комплексы на базе систем с наименьшим потреблением. Что вполне логично. Основой комплекса, как правило, выступает автосигнализация . Рассмотрим на примере результатов испытаний токи потребления различных систем.

Объективность теста подтверждена независимыми экспертами со стороны различных компаний из области car-security:

  • Лаборатория Андрея Кондрашова (Кондрашов Андрей, руководитель)
  • StarLine (Суслов Владислав, инженер тех.поддержки)
  • портал Угона.нет (Шевцов Евгений, технический специалист)

Перечислим условия, при которых производились измерения:

  • В качестве вспомогательного инструмента используем автомобиль с CAN шиной (Опель Астра H седан 1,6 XER 2008 г.в.), на которую подключаем некоторые сигнализации, способные поддерживать обмен данными с этой шиной. Те системы, которые не обладают встроенным CAN модулем, мы подключаем по обычной схеме к аккумулятору автомобиля.
  • Дожидаемся "засыпания" штатной кан шины (состояние CAN шины контролируется цифровым осциллографом Velleman hps 10).
  • После "засыпания" производим измерения в течение 5 минут оборудованием Powergraph E14-440. Измеряем потребления сигнализаций в режиме "охрана" и "снято с охраны".
  • Измерения производим, используя падение напряжения на последовательно включенном в цепь питания сигнализации резисторе номиналом 1 Ом.
  • Все сигнализации подключаем к сирене, которая идет в комплекте либо берем дополнительную не автономную
  • Мы подключаем к сигнализации все модули, которые имеются в комплекте (датчики удара, температуры, модули запуска и прочее)

Таблица результатов измерений:


Фрагменты графиков:

Примечания и выводы:

Следует отметить некоторые наблюдения: интересный алгоритм "засыпания" выявлен у систем StarLine - через 3 минуты, после реакции системы на последнюю команду брелка, трансивер (приёмо-передающий модуль) сигнализации переходит в энергосберегающий режим. Так же через минуту после постановки в охрану заметили скачек тока потребления у Томагавка - это сработало реле поворотных огней. В результате итоговых измерений мы учли эти факторы.

В целом высокие токи потребления среди испытуемых мы выявили у систем Scher-khan 10 и Pandora DXL 3300, вероятнее всего, это обуславливается спецификой работы с встроенным CAN модулем. Отметим, что системы, имеющие в своем арсенале функцию контроля канала связи так же показывают повышенную результирующую в силу высокого потребления трансивера во время этого процесса, частоты выхода его на связь, а так же длительности проверки связи. Это наблюдается в системах Сталкер, StarLine B62 и Pandora DXL 3500/3300. Контроль канала связи дал прирост в системах Pandora 3300 около 10мА - это почти 30% от итога, StarLine b62 5 мА это 10%, у Сталкера эта цифра 1 мА. Но эта функция имеет важное значение и рекомендована для использования в устройствах, как гарантия уверенного приема.

Для того чтобы не вводить в заблуждение владельцев автомашин, которые пользуются автосигнализацией, установщик сигнализации, например модели starline a91 dialog, купить которую можно в любом автосалоне, так же должен знать реальное количество электроэнергии, которое потребляется защитной системой.

У многих любителей автомобилей часто создавались ситуации, когда их автомобиль вдруг оказывался с севшим аккумулятором. Возникают такие ситуации по множеству разных причин. Это может быть не выключенные габаритные огни или лампа в салоне автомобиля. Другая причина, из - за которой аккумулятор разряжается: это влияние защитной системы starline b94 gsm или любой другой. Так как охранная система автомобиля является основным потребителем электроэнергии в машине, то следует использовать комплексы против угона, потребляющие наименьшее количество энергии. Основой любой противоугонной системы является автосигнализация. Ниже проведем исследование систем, которые применяются в настоящее время установщиками охранных комплексов.

Вспомогательным инструментом выступает автомобиль с CAN шиной, на которую подключаются некоторые сигнализации, поддерживающие обмен информацией с этой шиной. Системы, которые не имеют CAN модули, подключаются к аккумулятору. После засыпания штатной CAN шины, прибором Powergraph E14 - 440 производят измерение напряжения в течение 5 минут. Измерения производятся на резисторе сигнализации 1 Ом. Данное измерение делают на основе падения напряжения на включенном резисторе с последовательным его соединением в цепь питания сигнализации. Следует отметить, что все сигнализации подключаются к сирене комплекта. Так же к сирене подключаются все модули, расположенные в комплекте. К последним (модулям) относятся датчики удара, температуры и многое другое.

Итоги результатов приводят к интересным выводам: наблюдается интересная последовательность засыпания систем StarLine, особенно если они укомлектованы таким элементом, как иммобилайзер starline i92 . Говоря точнее - через 3 минуты после подачи команды с брелка, приемник - передач (трансивер) моментально переходит в режим при котором сберегается энергия. А через минуту после включения охранной системы, ток потребителя начинает скакать. А это оказывает влияние на переключатели поворотников. Наиболее высокие значение тока выявлены в системах Pandora DXL 3300 и Scher - khan 10. Системы, обладающие функцией контролирующей технические средства и среды по распространению поступающих сигналов для передачи данных, тоже обладают повышенным потреблением энергии во время протекания данных процессов. При этом также повышается частота выхода на связь и длительность проверки связи.

Потребности рынка в новых охранных комплексах, работающих с CAN-шиной, привели к рождению нового класса систем, адаптированных под цифровой стандарт. Не так давно эти системы были в новинку, сейчас же современная автосигнализация, особенно в высшем ценовом сегменте, должна быть «готова» к CAN. Каждый из производителей и вендоров автомобильных охранных комплексов решает эту проблему по-разному. Кто-то считает, что им достаточно внешнего CAN-модуля (своего или стороннего изготовления), кто-то интегрирует CAN-модуль в систему, а кто-то делает так, что центральный процессор напрямую работает с CAN.

Тест автосигнализаций, работающих с CAN

Цель нашего теста — проверить, кто из лидеров рынка по какому пути идет, сравнить современные CAN-автосигнализации класса премиум и попытаться угадать, за какой из предложенных технологий будущее.

Выбор участников осуществлялся по следующим признакам:

  • наличие двухсторонней связи;
  • возможность работы с CAN-шинами автомобилей;
  • реализация автоматического и дистанционного запуска двигателя;
  • высокий функционал;
  • позиционирование в премиум-классе.

Исходя из этого были выбраны следующие модели:

  • MS Stalker NB 600;
  • Pandora DXL 3300;
  • Pandora DXL 3500;
  • StarLine B9 Dialog;
  • Scher-Khan MAGICAR 9;

Данные системы на время проведения теста составляли большинство среди основ противоугонных комплексов для современных автомобилей.

Поскольку не все из выбранных охранных систем оборудованы интегрированными или встроенными CAN-модулями, было принято решение взять наиболее популярные и доступные в продаже CAN-адаптеры: StarLine CAN F5 и CAN Pro.

Условно критерии и параметры, по которым тестировались системы, можно разбить на потребительские и профессиональные.

Потребительские: размер брелока, дальность связи в городе и поле, контроль радиоканала, цена.

Профессиональные: размер устанавливаемых компонентов, ток потребления, используемый процессор, работа протокола CAN с автомобилями 6 и Toyota Camry.

Дальность связи

Самые жаркие споры вызывает тестирование автосигнализаций на дальность работы радиоканала. И это не удивительно, поскольку параметр связи напрямую зависит от чистоты эфира в конкретном месте и конкретный момент времени. Представители экспертного сообщества уже сошлось на том, что тестировать системы необходимо в двух режимах: полевом и городском.

При тестировании в поле система устанавливается в автомобиль, а пользователь с брелком удаляется от него, находясь в прямой видимости. Проводятся испытания за городом, где и прямую видимость обеспечить легче, и помех меньше. Чтобы набрать статистику, делается несколько тестовых посылок и количество успешных заносится в протокол.

В городском режиме работе радиоканала, помимо застройки, существенно мешает зашумленность радиоэфира, поэтому наиболее показательным в этом случае является тест автосигнализации на парковках гипермаркетов, которые, кстати, являются еще местом самых частых . Правила проведения теста аналогичны полевым: делается десять посылок, успешные засчитываются.

Наш тест мы проводили на парковке гипермаркета «МЕГА-2» в Теплом Стане (Москва). Автомобиль располагался в центре парковки, а испытатель совершал маршрут по заранее указанным точкам.

Ток потребления

Ток потребления автомобильной сигнализации является важным параметром. И не только из-за того, что работа охранного комплекса может посадить аккумулятор автомобиля во время длительной стоянки. В современных машинах, напичканных электроникой, бортовые компьютеры следят за энергопотреблением, ведь электроника не выключается полностью никогда. По уровню потребления процессор отслеживает, в каком режиме находится система и все ли у нее нормально. Если вдруг потребление в каком-то из режимов оказывается больше штатного, то может выдать сигнал о неисправности. После чего владельцу придется ехать на ТО. Поэтому чем ниже потребление у охранного комплекса, тем лучше.

При измерении тока потребления охранного комплекса к нему подключались все датчики, и если необходимо было использование CAN-модуля, то замеры производились вместе с ним.

Конструктив

Поскольку мы ставим себе задачу не просто описать и протестировать системы, а попытаться оценить тенденции развития современных охранных комплексов, то мы будем оценивать конструктивные особенности систем.

Начнем с габаритных размеров базового блока и радиомодуля, а закончим элементной базой, поскольку именно она будет определять жизнеспособность и перспективность той или иной модели. В современных автомобилях остается все меньше и меньше места, куда можно было бы установить дополнительное оборудование. Идет постоянная борьба за полезное пространство в салоне по отношению к общему объему автомобиля при одновременном увеличении «начинки». Так что тут размер имеет значение. Чем проще спрятать базовый блок установщику, тем надежней будет охрана. И чем меньше будет размер радиомодуля, тем меньше он будет мешаться на лобовом стекле. Мы будем также оценивать размер и форму брелка, поскольку это важный параметр для простого пользователя.

Элементная база и применяемые процессоры скажут об актуальности начинки и возможности ее модернизации на базе существующей системы.

CAN-ШИНА

Для проверки качества работы непосредственно «цифровой» части испытуемых мы взяли два автомобиля: Volkswagen Golf 6 и Toyota Camry. Собственно, именно они являются практически идеальной платформой для проверки.

Volkswagen Golf 6 — один из самых распространенных не только в России, но и в мире представитель одноименного класса автомобилей, к тому же гольфовская платформа используется в десятках других моделей автомобилей VW, Skoda, Audi.

Toyota Camry — тоже знаковый автомобиль, который уже не один год держится на вершине рейтинга самых угоняемых автомобилей, к тому же он оснащен высокоскоростной CAN-шиной, о возможностях взаимодействия с которой есть достаточно много самой противоречивой информации.

Проверку мы начали с Golf 6, используя только подключения к CAN-шине (и, конечно же, провода питания), после чего проверяли, какие статусы контролирует сигнализация и какие команды может выполнять.

MS Stalker NB 600 LAN3

Серийный номер: однозначная маркировка отсутствует, на штрихкоде указаны цифры 355

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Разработчиком и производителем охранной системы Stalker NB 600 LAN3 является отечественная компания Magic Systems. Ее главный офис и производственные площади располагаются в Санкт-Петербурге. Один из старейших и немногих действительно российских разработчиков и производителей, история которого начинается с 1990 года. Официальный сайт: www.ms.spb.ru.

Автосигнализация Stalker NB 600 LAN3 относится к пятому — текущему — поколению систем и является самой новой моделью в ассортименте компании.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: Stalker NB 600 LAN3 работает в диалоговом режиме радиообмена. Заявляется, что узкополосный радиотракт обеспечивает высокую дальность управления и оповещения в городских условиях. Имеются идентификационная метка хозяина и встроенный микропроцессорный датчик наклона и перемещения. Утверждается, что в режиме «Охрана» комплекс потребляет всего 3 мА/ч.

Для реализации автозапуска и дистанционного запуска требуется дооснащение модулем MS-A4.

ДАЛЬНОСТЬ РАДИОКАНАЛА: Stalker NB 600 LAN3 в целом неплохо показал себя на этом этапе. Первое место занять не удалось, но он среди лидеров. По дальности канала управления в полевых условиях Stalker NB 600 LAN3 показал устойчивую работу при дальности удаления до 1100 м от автомобиля. После чего устойчивость связи упала, хотя сигнал периодически долетал до машины. При этом на расстоянии 1900 и 2300 метров управление основным блоком восстанавливалось практически до идеального: проходили соответственно 9 и 10 тестовых посылок из 10. При этом извещение хозяина о происшествиях с автомобилем, посылаемые базой, устойчиво принимались брелком вплоть до удаления в 2600 метров.

В итоге по этому показателю Stalker занял уверенную первую строчку по работе канала оповещения и третью строчку по работе канала управления в режиме поля.

Исследование дальности радиосвязи в условиях парковки выявили схожие особенности в работе системы. Система устойчиво извещала владельца обо всех событиях и подвела лишь дважды — в зонах максимального удаления на 360 и 240 метров внутри здания (точки 10 и 12). С каналом управления все было несколько похуже, и превышение расстояния в 200 метров от автомобиля давалось системе с трудом. В итоге она уступила и в общем зачете переместилась на четвертое место.

В целом работа радиоканала противоугонной системы Stalker NB 600 LAN3 заслуживает хорошей оценки. Хотя по субъективным показателям этот экземпляр работал несколько хуже, чем те, которые доставались нам в предыдущих тестах.

Контроль канал связи в этой модели есть.

ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: нам так хотелось увидеть заявленные 3 мА/ч, но, увы, чуда не произошло. Во-первых, включать Stalker пришлось с модулем CAN Pro, во-вторых, как выяснилось позже, система не могла уложиться в такой маленький уровень потребления.

В целом система смотрелась очень неплохо в наиболее важных режимах под охраной при включенной и выключенной CAN-шиной: результаты были 31,8 и 21,2 мА соответственно. В общем зачете это оказалось четвертое и трете места. Причем потребление системы было больше лидера всего на 5,8 и 6,7 мА. В свете общего энергопотребления автомобиля это незначительные цифры.

Однако заявленные 3 мА/ч не давали нам покоя, и мы сначала позвонили в авторизованную установочную студию, в которой нам сказали, что, по их оценкам, потребление Stalker NB 600 LAN3 находится в пределах 100 мА. После чего нам ничего не оставалось делать, как связаться с головным офисом Magic Systems, где нам ответственно заявили, что система не может потреблять меньше 30 мА.

А вот может! Даже вместе с дополнительным CAN-модулем.

КОНСТРУКТИВ : Несмотря на то что длинна базового блока Stalker NB 600 LAN3 самая большая в тесте (155 мм), сам блок оптимизирован для скрытой установки в современном автомобиле. Он имеет небольшую высоту 25 мм и ширину 63 мм, за счет чего его удобно размещать в скрытых нишах.

Брелок охранного комплекса стандартного размера (80 мм), с металлической окантовкой, выполняющей роль силового шасси, и с двумя кнопками в нижней части лицевой стороны брелка. Такое расположение органов управления вызывало множество нареканий от пользователей, но уже много лет используется конструкторами сознательно. Это позволяет максимально отдалить руки от антенны брелока.

Радиомодуль системы, кажется, остается неизменным уже много лет и не балует ни красотой дизайна, ни дополнительными функциями (например, вызвать брелок с RF-модуля в Stalker NB 600 LAN3 нельзя).

В качестве мозга охранного комплекса применяется процессор Pic18 производства компании Microchip — восьмиразрядный, с максимальной тактовой частотой 40 МГц и 128 Кб встроенной флеш-памяти. Не самый передовой процессор, которого достаточно для работы автосигнализации, но будет недостаточно при обработке протоколов скоростных цифровых шин современных автомобилей.

Также необходимо отметить, что в базовом блоке используются три современных реле, при этом управление поворотниками осуществляется транзисторными ключами.

CAN-ШИНА: самостоятельно работать с CAN-шиной Stalker NB 600 LAN3 не может. Для этого нам пришлось подключать дополнительный адаптер CAN Pro. Сам модуль имеет бОльшие габариты, нежели его собрат StarLine CAN F5, но при этом в активном состоянии потребляет почти в 3 раза меньше энергии (12 мА против 40 мА у F5). Модель также поддерживает широкий спектр автомобилей, проста в монтаже и надежна в эксплуатации.

Работа с CAN-шиной прежде всего ограничивалась способностями адаптера CAN Pro, который не поддерживал часть функциональных команд: контроль включенных габаритов, управление охранной системой на Volkswagen Golf 6, управление аварийкой. А вот возможность работы в слейв-режиме не поддерживал уже сам Stalker.

В Volkswagen Golf 6 по группе из команд контроля состояния ей были недоступны к пониманию две: габариты и скорость. И система не умела формировать команды на управление штатной охранной системой и световой сигнализацией.

При работе с Toyota Camry связка CAN Pro и Stalker NB 600 LAN3 не смогла понять две команды контроля состояния — те же, что и в Volkswagen. Но вот из команд управления в «Тойоте» недоступными оказались еще и функции «Комфорт» и «Открытие багажника».

Результаты теста возможностей охранной системы Stalker NB 600 LAN3 c CAN-шиной идентичны результатам, полученным при тестировании автосигнализации Harpoon BS 3000.

РЕЗЮМЕ

В целом охранный автомобильный комплекс, созданный на базе Stalker NB 600 LAN3, найдет своих приверженцев. Система показала хорошую работу радиотракта и неплохое конструктивное изготовление (при этом, напомним, мы не оценивали функциональные возможности системы). Из недостатков стоит отметить высокую стоимость оборудования: комплект MS Stalker NB 600 LAN3 и модуля CAN Pro стоит 16 500 руб.

Pandora DXL 3300

Серийный номер: 2330200020071

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Компания анонсировала выход систем со встроенным CAN-адаптером на середину 2011 года.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в системе StarLine B92 Dialog используется диалоговая кодировка при радиообмене. Заявлен 512-канальный радиотракт, работающий на инновационном методе прыгающих частот. Это позволяет по заверениям производителей в 2 раза повысить помехозащищенность и дальность работы радиоканала.

Эргономичный брелок с внутренним расположением антенны и утопленными четырьмя управляющими кнопками.

Интеллектуальный дистанционный и автоматический запуск любого двигателя реализуется посредством функционала, заложенного в StarLine B92 Dialog, в том числе и работа с автомобилями с кнопкой «Старт/Стоп».

Система имеет более 50 стандартных и программируемых функций.

ДАЛЬНОСТЬ РАДИОКАНАЛА: в данной модели это чуть ли не самое интересное. Разработчиками заявлено использование специализированного трансивера с прыгающими частотами. Вскрытие показало, что в системе StarLine B92 Dialog используется трансивер Wintec W84R01AQ. Специалисты утверждают, что его обвес очень похож на обвесы двух недорогих трансиверов компаний Amiccom и Sinowealth. Тут однозначно ничего сказать нельзя, ведь в StarLine используется еще и собственный алгоритм смены частоты посылки.

Мы пытались добиться от службы технической поддержки объяснения того как работает многоканальный (до 512 каналов) радиотракт, но ничего внятного нам сказать не смогли. Поскольку исследование реальности многоканальности не входит в перечень вопросов данного теста, оставим подтверждение заявленных свойств на совести производителя.

Буквально накануне выхода нашего теста на сайте компании «УльтраСтар» появились собственных испытаний дальности работы радиоканала в полевых условиях. У нас появилась возможность сравнить данные, полученные в обоих тестах. Несмотря на небольшое отличие методик проведения тестов, считаем целесообразным дать ссылку на результаты, полученные специалистами компании, тем более что они испытывали по три образца система StarLine B92 Dialog, в то время как в нашем распоряжении был всего лишь один.

Устойчивая работа канала управления за городом в нашем случае ограничивалась 500 метрами, в то время как по данным производителя зона устойчивого прохождения команды брелка составляет 750 метров, а после этого расстояния стабильность значительно падает. Установленная нами последняя точка, где связь работала, находилась на удалении 700 м, а в тесте производителя на дистанции 1350 метров команда проходила 1 раз из 10. Причем нашими испытателями было замечено, что если держать брелок не как полагается в руке, а за «хвост», то дальность связи возрастает.

Дальность работы канала оповещения в обоих тестах различается уже значительнее. В нашем случае последний сеанс связи был на 800 м, у производителя — на 2060 м. К сожалению, в методике тестирования компании «УльтраСтар» не был предусмотрен подсчет пройденных посылок.

В условиях гипермаркета ситуация несколько изменилась. Как и у многих других участников теста, зона работы была ограничена 200 м, но стабильно система работала лишь в пределе 150 м. Лишь на точке 3, расположенной на расстоянии 210 м от автомобиля, StarLine B92 Dialog смогла поймать две управляющие посылки из десяти. Самое печально, что зона работы канала извещения лишь в одной точке 6 (220 м) превысила зону работы канала управления.

В общем зачете StarLine B92 Dialog занимает предпоследнее место по дальности работы радиоканала.

Можно предположить, что подобную злую шутку с системой сыграли внесение антенны в корпус брелка в угоду эргономики, а также перестройка полосы.

Контроль канала связи есть, при этом пользователь может настроить время между сеансами связи.

ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: поскольку система StarLine B92 Dialog тестировалась нами совместно с CAN-модулем StarLine CAN F5, то и энергопотребление измерялось общее.

В режиме отключенной CAN-шины без охраны StarLine B92 Dialog потребляет 36,5 мА, в режиме охраны — 42,8 мА, из них 7 мА — это «спящий» режим модуля StarLine CAN F5. При его активизации для контроля CAN-шины потребление системы возрастает значительно и достигает 69 мА в режиме без охраны и 75,5 мА в режиме охраны.

Это самые высокие показатели в нашем тесте. Большую роль в этом сыграл высокий уровень потребления модуля StarLine CAN F5.

КОНСТРУКТИВ: корпус охранной системы StarLine B92 Dialog миниатюрным не назовешь: длина его составляет 120 мм при достаточно большой толщине 24 мм, обусловленной находящимися в корпусе базового блока силовыми реле. В независимом корпусе сделан пьезоэлектрический двухуровневый датчик удара.

Брелок системы сделан эргономичным: никаких углов, все полукруглое и мягкое. Управляется система утопленными мягкими кнопками, расположенными на боковой поверхности. На ощупь брелок очень приятный, но несколько толще своих «конкурентов».

Ради увеличения дальности разработчики использовали штыревую антенну, но при этом пришлось поступиться габаритами RF-модуля. Правда, тонкий штырь антенны при грамотном размещении на лобовом стекле не закрывает обзора, и многие автовладельцы его просто не замечают. На модуле есть кнопка вызова водителя или поиска брелка — как кому больше нравится.


В системе используется восьмиразрядный микропроцессор Pic16F77 производства компании Microchip. Его максимальная тактовая частота 20 МГц, есть 8 Кб встроенной флеш-памяти. 16-я серия микропроцессоров у Pic присутствует на рынке уже 20 лет, но при этом ценой данный процессор не уступает более современным высокоразрядным «камням», так что лучшим выбором его не назовешь.

Для реализации на базе StarLine B92 Dialog автоматического и дистанционного запуска никаких дополнительных блоков не требуется: все, что нужно, уже находится «на борту».

CAN -ШИНА: для работы системы StarLine B92 Dialog с CAN-шиной мы пользовались внешним адаптером StarLine CAN F5.

Интегрированная в детище немецкого автопрома связка StarLine B92 Dialog и StarLine CAN F5 показала себя хорошо, получив в общем зачете третий результат. При общении с Volkswagen Golf 6 система не поняла команды контроля габаритных огней и сигналы датчика скорости. Причем использование этих команд было ограничено функционалом базовой системы В92, а не CAN-адаптером. Аналогичная ситуация произошла и с возможностью использования slave-режима. Из команд управления недоступна была только команда световой сигнализации, все остальные функции выполнены системой прошло успешно.

С японкой же отношения не сложились. Если с контролем состояния все обстояло точно так же, как и в Golf 6 (недоступны были только две команды), то с командами управления в Toyota Camry нас ждало полное фиаско. Как следствие, у системы оказался самый плохой результат.

РЕЗЮМЕ

Автомобильный охранный комплекс на базе StarLine B92 Dialog пользуется широкой популярностью и хорошо знаком многим установщикам. Мы ожидали от него большего как по качеству работы радиоканала, так и по работе с шиной CAN.

Стоимость StarLine B92 Dialog — 12 600 р.

StarLine B9 Dialog

Серийный номер : b91w908000379

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Перед проведением теста мы позвонили в службу технической поддержки StarLine, чтобы выяснить, чем новинка StarLine B92 Dialog отличается от StarLine B9 Dialog. Оказалось, что функциональная разница между продуктами небольшая, а вот по цене они отличаются почти в два раза. К тому же нам было интересно увидеть заявленные различия между радиотрактами двух моделей.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: система имеет диалоговую кодировку радиоканала и многополосный радиотракт с изменением частоты при каждой посылке. Увеличенная в два раза дальность и помехозащищенность.

StarLine В9 Dialog может быть установлена на любые автомобили с бензиновыми, дизельными или турбированными двигателями, с автоматической или ручной коробкой передач.

Система имеет более 60 стандартных и программируемых функций.

ДАЛЬНОСТЬ РАДИОКАНАЛА: в StarLine B9 Dialog используется многоканальный радиотракт, но, по сведениям службы техподдержки, не такой продвинутый, как в новой В92. Точно сказать, в чем заключаются различия, нам не смогли, сославшись только на то, что для новинки трансивер изготовлен специально, а для StarLine B9 Dialog взят у OEM-производителя. А также уточнили, что в B9 Dialog нет перестройки частот при каждой радиопосылке. Брелок стандартной конструкции, когда антенна не спрятана в корпус, позволил охранному комплексу выступить в тесте дальности работы радиоканала лучше своего нового «безантенного» собрата.

На открытой местности канал управления стабильно работал до расстояния в 1000 м от машины, не «сказав» дальше ни слова. При этом сигнал оповещения был слышен до 1300 м. Дальность, которую показали две тестовых системы StarLine B9 Dialog в тесте производителя, была практически идентичной по работе канала управления, где максимальная дальность составила 1040 м, а канал оповещения отработал лучше и показал дальность связи до 2060 м.

На городской стоянке, зашумленной помехами, точки, на которых работал канал управления и оповещения, совпадали, при этом максимальная удаленность составила 220 м (точка 6).

Контроля радиоканала в системе нет.

ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: наличие в тесте двух моделей одного производителя приводит к неизбежному их сравнению. В том тесте оказалось, что StarLine B9 Dialog потребляет по всех режимах работы меньше, чем StarLine B92 Dialog.

В режиме отключенной CAN-шины без охраны B9 потребляет 30 мА, в режиме охраны 33 мА, из них 7 мА — это «спящий» режим модуля StarLine CAN F5.

При активной CAN-шине потребление составило 63 мА при выключенном режиме охраны и 66 мА при включенном. Это одни из самых высоких показателей в нашем тесте.

КОНСТРУКТИВ : охранные системы StarLine B9 Dialog и StarLine B92 Dialog выполнены практически одинаково, в одном корпусе и на одном процессоре. Отличаются они лишь радиомодулями и брелками.

Радиомодуль выполнен в небольшом корпусе 80 мм, с двумя спиральными антеннами на прием и передачу. На корпусе имеется кнопка для вызова водителя. Белок выполнен по стандартной схеме, с антенной, выступающей за основной корпус.

CAN-ШИНА: дляработы системы StarLine B9 Dialog мы, как и в случае с новинкой StarLine B92 Dialog, пользовались внешним адаптером StarLine CAN F5, соответственно, и результаты теста получились одинаковые.

Интегрированная в детище немецкого автопрома связка StarLine B9 Dialog и StarLine CAN F5 показала себя хорошо, получив в общем зачете третий результат. При общении с Volkswagen Golf 6 система не поняла команды контроля габаритных огней и сигналы датчика скорости. Причем использование этих команд было ограничено функционалом базовой системы В9, а не CAN-адаптером. Аналогичная ситуация произошла и с возможностью использования slave-режима. Из команд управления недоступна была только команда световой сигнализации, управление всеми остальными функциями системы прошло успешно.

А вот с Toyota Camry отношения не сложились. Если с контролем состояния все обстояло точно так же, как и в Volkswagen Golf 6 (недоступны были только две команды), то с командами управления нас ждало полное фиаско. Как следствие, система получила самую плохую оценку.

РЕЗЮМЕ

При всей противоречивости результатов тестов автомобильный охранный комплекс StarLine B9 Dialog совместно с модулем Starline CAN F5 заслуживает внимания. Прежде всего потому, что он является одним из самых доступных по цене (7500 руб.), обладая при этом неплохим функционалом и качеством изготовления.

Scher-Khan MAGICAR 9

Серийный номер : 9nb08-0005642

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Бренд Scher-Khan принадлежит другой старейшей торговой компании . В ее активе еще несколько торговых марок рынка автосекьюрити: Pharaon, Partisan, Falcon.

Модель автомобильного охранного комплекса Scher-Khan MAGICAR 9 хоть и выпущена на рынок в 2009 году и не является новинкой, все равно остается одной из основных моделей построения противоугонных комплексов на базе автосигнализаций Scher-Khan.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: производителем модель позиционируется как элитная двустороння автомобильная охранная система с автоматическим запуском двигателя. Обладает функцией подключения к шине CAN.

Система автоматического запуска с контролем состояния аккумуляторной батареи. Синхронизация брелков с автоматической передачей данных на все брелки. Заявленная дальность связи до 2000 м.

ДАЛЬНОСТЬ РАДИОКАНАЛА: производитель не заявляет каких-либо принципиальных особенностей в работе радиоканала охранной системы Scher-Khan MAGICAR 9. Ни узкополосности, как в «Сталкере», ни многоканальности, как в «Старлайне» или «Пандоре». Просто и скупо: дальность 2 км.

Как ни странно, но результаты тестов поставили эту систему в лидеры по дальности канала оповещения и показали неплохую работу канала управления.

В полевых условиях система стабильно оповещала брелок в плоть до самой дальней точки, расположенной на расстоянии 2600 м. При работе канала управления стабильная связь был на расстоянии до 1100 м, далее количество дошедших до базы посылок стабильно уменьшалось до одной из десяти на расстоянии 1700 м. Также были единичные сеансы связи на расстоянии 2200-2500 м. В итоге — четвертое место по дальности канала управления в полевых условиях.

В условиях высоких помех Scher-Khan MAGICAR 9 также показала результат выше среднего, продемонстрировав возможность управления системой на расстоянии 210 и 220 м (точки 3 и 6). При этом система достаточно стабильно извещала пользователя о событиях, произошедших с автомобилем, практически во всех тестовых точках, кроме самой удаленной точки 10 (360 м), ну и точек 12 и 13, которые не покорились практически никому.

Как следствие, в городских условиях Scher-Khan MAGICAR 9 получает второй результат по дальности канала оповещения и третий по дальности каналу управления.

Необходимо отметить, что контроля радиоканала в системе нет.

ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: « кушать» охранный комплекс Scher-Khan MAGICAR 9 любит. Самым прожорливым его назвать нельзя, но подключение системе к CAN-шине автомобиля добавляет 15-20 мА к потреблению. Если с отключенным CAN-модулем без охраны система потребляет 35 мА и 40 мА в режиме охраны, то при активизированной цифровой шине потребление возрастает до 50 мА и 60 мА соответственно.

КОНСТРУКТИВ: по размеру базового блока охранный комплекс Scher-Khan MAGICAR 9 является своеобразным лидером: 150 мм по длине, 90 мм по ширине и 30 мм по высоте. На фоне крупных силовых реле адаптер CAN-шины, выполненный в виде дополнительной платы, не кажется анахронизмом.

Под стать основному блоку и базовый радиомодуль: он имеет самый большой линейный размер (24 см). При этом помимо кнопки вызова брелка его украшает голова тигра с огненной гривой.

Брелок стандартных размеров 80 мм с выступающем пеньком антенны. Кнопки управления расположены на боковой поверхности.


В системе используется 8-разрядной микропроцессор ATMEGA325 производства компании Atmel, с максимальной тактовой частотой 16 МГц и 32 Кб встроенной флеш-памяти. Не самый производительный по современным меркам микроконтроллер.

CAN -ШИНА: по работе цифровой части сигнализация Scher-Khan MAGICAR 9 представляет собой обычную аналоговую систему, внутри базового блока которой на отдельной плате расположен CAN-модуль. Сам модуль разрабатывался как внешний, и его прототипы (если не аналоги) можно и сейчас приобрести под маркой Falcon.

Если говорить о работе данной системы с автомобилем Volkswagen Golf 6, то в целом ее можно назвать удовлетворительной: система считывает практически все команды состояния. А вот ряд функций — таких, как управление световой сигнализацией, открытием багажника, пошаговое снятие с охраны, а также закрытие дверей по началу движения, — нам реализовать не удалось. Зато Scher-Khan MAGICAR 9 одна из немногих систем, работающих в slave-режиме. Правда, качество работы оставляет желать лучшего: при открытии багажника со штатного пульта система полностью снималась с охраны и возвращалась в режим только после закрытия багажника.

С Toyota Camry система не смогла показать полного функционала. Из команд управления доступным оказалось только управление центральным замком, ну и slave-режим.

РЕЗЮМЕ

Автомобильная охранная система Scher-Khan MAGICAR 9 достаточно противоречива, чтобы ее можно было сознательно выбрать в качестве основы для противоугонного комплекса, особенно если учесть цену системы — 13 500 руб.

Серийный номер: 1002000491

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Бренд Harpoon поставляется в Россию торговой компанией « ».

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: на сайте вендора они описываются очень скупо — в виде перечисления 64 основных функций.

Заявленная дальность работы радиоканала управления до 700 м, канала оповещения — до 1200 м. Кодировка — динамический Keeloq.

Ток потребления при выключенном зажигании не более 16 мА. Двухуровневый внешний цифровой датчик удара.

ДАЛЬНОСТЬ РАДИОКАНАЛА: использование диалогового кодирования радиоканала предъявляет к автосигнализации повышенные требования по надежности канала связи, ведь брелку и базовому блоку приходится несколько раз связываться между собой, обмениваясь кодовыми посылками. Если один из сеансов связи по каким-либо причинам прерывается, то команда, посланная с брелка, не выполняется. Тем самым системы, работающие по более простому алгоритму шифрования Keeloq, будут иметь преимущества в тесте на дальность. В нашем случае охранная система Harpoon BS 3000 своей сильной стороной не воспользовалась.

При тестировании за городом дальность работы канала управления не превышала 400 м, а дальность канала оповещения — 600 м. При таких показателях система заняла последнее место в нашем тесте.

При работе в черте города стабильность канала управления сильно упала. Система ни в одной тестовой точке не обеспечила стопроцентное прохождение. Хотя отдельные сеансы связи были и на расстоянии 210 м (точка 3). Таким образом, и тут система оказалась на последнем месте. Работа канала оповещения была немного стабильнее.

Контроля канала обратной связи в системе нет.

ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: заявив низкое энергопотребление охранной системыHarpoon BS 3000, производительне покривил душой. Проверка показала, что в заявленные 16 мА система укладывается. При отключенной CAN-шине, как в режиме охраны, так и без охраны, система потребляет 14,5 мА. В нашем тесте это лучший показатель.

Чтобы проверить работу системы с активной CAN-шиной, мы использовали внешний адаптер CAN Pro. Суммарный ток потребления Harpoon BS 3000 и CAN Pro составил всего 26 мА, уступив лишь 6 мА лидеру теста — системе Pandora DXL 3500.

КОНСТРУКТИВ: автомобильный охранный комплекс Harpoon BS 3000 не блещет новизной конструкторской мысли и передовыми решениями.

Достаточно взглянуть на объемный корпус основного блока, максимальный размер которого чуть меньше 140 мм. Открыв его, мы увидели блок массивных реле и центральный процессор, вставленный в 28-пиновую панельку.

Пользовательский брелок в стандартном исполнении, с небольшим столбиком антеннки и основными кнопками управления на передней панели в верхней части брелка.

Радиомодуль выполнен также без изысков. Его сердцем является интегральный приемник Philips NXP UAA322, время которого уже прошло, и почти все производители уже перестали его применять в своих изделиях. При этом разработчики не забыли про кнопку вызова водителя.

В качестве мозгового центра используется 8-разрядный микропроцессор Pic16F76 производства компании Microchip. Его максимальная тактовая частота 20 МГц, на борту имеется 8 Кб флеш-памяти. 16-я серия уже 20 лет присутствует на рынке и уже достаточно устарела. При этом цена данного процессора держится на уровне более современных высокоразрядных.

CAN-ШИНА: возможности по работе с цифровой шиной автомобиля определялись прежде всего внешним CAN-адаптером CAN Pro. По сравнению со StarLine CAN F5 он имеет большие габаритные размеры, но при этом в активном состоянии потребляет почти в 3 раза меньше энергии (12 мА против 40 мА для StarLine CAN F5). Модель также поддерживает широкий спектр автомобилей, проста в монтаже, надежна в эксплуатации.

Результаты теста возможностей работы охранной системы Harpoon BS 3000 идентичны результатам, полученным при тестировании Stalker NB 600 LAN3.

Работа с CAN-шиной ограничивалось способностями CAN-адаптера, который не поддерживал часть функциональных команд: контроль включенных габаритов, управление охранной системой на Volkswagen Golf 6, управление аварийкой. А вот возможность работы в slave-режиме не поддерживал уже Harpoon.

В целом система показала средний результат при управлении обоими типами CAN-систем.

В Volkswagen Golf 6 по группе из команд контроля состояния ей были недоступны к пониманию две: габариты и скорость. И система не умела формировать команды управления штатной охранной системой и световой сигнализацией.

При работе с Toyota Camry связка CAN Pro и Harpoon BS 3000 не смогла понять две команды контроля состояния — те же, что и в Volkswagen. Но вот из команд управления в «Тойоте» недоступной оказались еще и функция «Комфорт» и открытие багажника.

РЕЗЮМЕ

Решение вопроса о том, строить или нет автомобильный охранный комплекс на базе Harpoon BS 3000, мы оставим на выбор профессионального установщика. Может быть, есть случаи, когда каждый миллиампер на счету и необходимо делать ставку на рекордно низкое потребление охранной системы. Во всем же остальном система показала себя посредственно. Необходимо еще учесть, что при стоимости Harpoon BS 3000 в 6700 руб. и покупке модуля CAN Pro финальная цена оборудования перевалит за 9 000 руб.

ВЫВОДЫ

Наиболее интересными, на наш взгляд, являются три системы: Pandora DXL 3500, MS Stalker NB 600 LAN3 и StarLine B9 Dialog.

Pandora DXL 3500

Собрала в себе все технические новинки, используемые сегодня при построении охранного комплекса для автомобиля.

MS Stalker NB 600

Единственная система в тесте с идентификационной меткой, но для интеграции с цифровой шиной автомобиля нужен внешний CAN-модуль.

StarLine B9 Dialog

Попала в этот список исключительно из-за цены. При цене 7500 руб. вместе с CAN-модулем стоимость отдельной функции при использовании этой системы будет минимальной.

2 комментариев к статье: Тест автомобильных сигнализаций

    Достойный, адекватный и понятный тест, к котором достаточно информации, чтобы сделать свой выбор. Я узнал много нового о вышеуказанных охранных системах. Для составления полной картины не хватает только обзора функционала, дабы было понятно, что же в сущности представляет собой та или иная сигнализация. А так огромное спасибо за проделанную работу.