Охранная система собр gsm 100. Официальные установочные центры Black Bug Super

  • Штатный ключь от автомобиля
  • Бесконтактная метка
  • Мобильный телефон (СМС команды и голосовое меню, мобильное приложение для телефонов на базе Iphone)

Указанная стоимость включает:

  • Основной блок сигнализации
  • Подключение встроенной блокировки двигателя
  • Подключение беспроводной блокировки двигателя со встроенным датчиком движения
  • Встроенный датчик наклона/перемещения
  • Световой индикатор и сервисная кнопка
  • Подключение микрофона
  • Подключение концевых выключателей дверей
  • Подключение концевых выключателей капота и багажника
  • Стоимость монтажа и настройка системы
  • SIM карта со специальным тарифом

Данный охранный комплекс представляет собой автосигнализацию SOBR-GSM 100 , дополненную иммобилайзером SOBR IP-01 . Противоугонные свойства системы находятся на очень высоком уровне: идентификация владельца по бесконтактной метке, блокировка двигателя с помощью мобильного телефона и моментальное информирование о нарушении зон охраны делают угон практически невыполнимой задачей.

Постановка системы на охрану и выключение этого режима осуществляются с помощью штатного ключа автомобиля, поэтому владельцу не требуется носить с собой никаких дополнительных брелоков, утеря которых обеспечила бы немало проблем. Если дверь автомобиля была открыта с ключа, но при этом система не получила разрешающего сигнала с метки, она запретит запуск двигателя и через 30 секунд совершит звонок на мобильный телефон владельца, сообщая о несанкционированном доступе. Владелец имеет возможность быть на связи со своим автомобилем везде, где бы он ни находился - сейчас покрытие сетей GSM охватывает практически весь мир. Чтобы прослушать полную информацию о состоянии автомобиля, достаточно лишь набрать номер SIM-карты системы; отдавать команды комплексу не многим сложнее - следуя голосовым подсказкам и нажимая нужные клавиши, можно дистанционно заблокировать или запустить двигатель (при наличии активной автозапуска), поставить автомобиль на охрану, разблокировать двери и т. д.

Так как дистанционно управляемое реле блокировки не связано никакими проводами с блоком управления автосигнализацией, то угонщики не смогут уехать на автомобиле даже в том случае, если найдут и демонтируют центральный блок. Система защищает транспортное средство даже от угона методом погрузки на эвакуатор: встроенный датчик движение немедленно отреагирует на попытку поднять автомобиль, уведомив владельца об имеющейся опасности.

Дополнительно установленная на автомобиль GPS-антенна позволит вернуть автомобиль даже в том случае, если владельца вынудили покинуть его, оставив ключи и метку: для этого владелец, предварительно заблокировав двигатель с помощью мобильного телефона, отправляет системе запрос на получение координат - и через несколько мгновений он уже может выезжать за остановившимся неподалеку автомобилем.

Достоинства системы:

  • управление всеми устройствами и функциями охранного комплекса с помощью мобильного телефона;
  • отпирание нечаянно запертых дверей;
  • возможность дополнительно установить микрофон в салон автомобиля, чтобы голосом воздействовать на угонщиков;
  • контроль напряжения заряда аккумулятора, уведомление о его низком уровне заряда.

Описание

SOBR - GSM 100 М

Система для расширения охранных, противоугонных и сервисных функций штатных систем сигнализации автомобиля.

SOBR-GSM 100 М не имеют собственных брелков управления – включение и выключение режима охраны осуществляется с помощью имеющейся на автомобиле сигнализации. В случае срабатывания автомобильной сигнализации или собственных датчиков, система Sobr-GSM 100 звонит владельцу и сообщает об этом.

Описание

Основные функции СОБР - GSM 100 М

Управление по телефону устройствами, установленными на автомобиль и подключенными к системе.

Прослушивание по телефону информации о состоянии автомобиля и охранной системы.

Микрофон.

Блокировка двигателя автомобиля с помощью телефона.

Звонок о несанкционированном отключении автомобильной сигнализации или включении зажигания (при наличии дополнительного устройства SOBR-IP 01).

Блокировка двигателя автомобиля при отсутствии у водителя транспондера-метки (при наличии дополнительного устройства SOBR-IP 01).

Защита автомобиля с помощью беспроводных реле со встроенным датчиком движения (при наличии дополнительного устройства SOBR-IP 01).

Определения местонахождения автомобиля (при наличии дополнительного устройства SOBR-GPS-02).

Встроенный датчик наклона или перемещения автомобиля (снятие колес, эвакуация).

Подробнее о возможностях SOBR - GSM 100 М:

Включение и выключение режима охраны совместно со штатной системой сигнализации. Штатная система сигнализации имеет брелки управления. Лишние брелки для управления системой SOBR-GSM не потребуются.

Удобно. Мобильный телефон всегда под контролем. С системой SOBR-GSM Вы будете в курсе событий, происходящих с Вашим автомобилем независимо от расстояний и преград.

Включение и выключение режима охраны по телефону. Режим охраны sobr gsm 100 можно включить и выключить, позвонив системе или отправив ей SMS.

Защита автомобиля. В режиме охраны SOBR-GSM 100 М охраняет двери, капот, зажигание, штатную систему сигнализации.

Датчик наклона и перемещения. Система SOBR-GSM 100 М оснащена датчиком, который реагирует на наклон или перемещение автомобиля: попытку снять колеса или эвакуировать автомобиль.

Датчик удара. Систему охраны SOBR-GSM можно укомплектовать микропроцессорным датчиком удара «SOBR Shock Sensor 01», чувствительность которого настраивается по телефону. Датчик определяет силу воздействия на автомобиль и сообщает ее при звонке, например: «Сработал датчик удара, воздействие слабое».

Оповещение с помощью SMS. Некоторые сообщения доставляются с помощью SMS. Способ доставки можно настроить индивидуально.

Дополнительные номера телефонов. Если телефон владельца не отвечает или недоступен, на него будет отправлено SMS, и звонок поступит на дополнительные номера.

Оповещение об отключении режима охраны. Предусмотрен режим (по умолчанию отключен), когда система звонит или присылает SMS после выключения автомобильной сигнализации. Или если в течение 30 секунд после выключения не будет нажата потайная кнопка в автомобиле.

Звонок о несанкционированном отключении режима охраны (при наличии дополнительного устройства SOBR-IP 01). Система SOBR–GSM 100 / 110 позвонит владельцу и сообщит: «Несанкционированное отключение режима охраны», если после выключения охраны и открывания двери автомобиля, у водителя не окажется метки.

Звонок о несанкционированном включении зажигания (при наличии дополнительного устройства SOBR-IP 01). Система SOBR–GSM 100 / 110 позвонит владельцу и сообщит: «Включено зажигание, метка отсутствует», если после выключения охраны и включения зажигания, у водителя не окажется метки.

Звонок об отключении аккумулятора автомобиля на охране. Система немедленно позвонит владельцу и сообщит: «Отключение питания».

Блокировка двигателя встроенным иммобилайзером. Систему SOBR-GSM 100 М можно дополнить иммобилайзером - устройством SOBR-IP 01. Иммобилайзер – это надежная защита автомобиля от угона (даже если система SOBR-GSM не может дозвониться до владельца).

Блокировка двигателя в режиме охраны (при наличии дополнительного устройства SOBR-IP 01). Устройство SOBR-IP 01 при каждом включении зажигания проверяет наличие у водителя метки. Если метка отсутствует, автомобиль не сможет передвигаться.

Метка – это миниатюрный брелок-транспондер. От владельца никаких действий не требуется, метку достаточно носить в кармане, отдельно от автомобильных ключей. Система при необходимости обменивается с меткой информацией, и таким образом понимает, что владелец рядом или отсутствует.

Защита от захвата – блокировка при отсутствии метки (при наличии дополнительного устройства SOBR-IP 01). Если автомобиль отобрали, он сможет отъехать лишь на небольшое безопасное для владельца расстояние, если метка осталась при нем.

Защита от захвата – блокировка двигателя с помощью телефона. Позвонив системе или отправив SMS, можно заблокировать двигатель автомобиля с помощью любого телефона. Двигатель останется заблокированным до тех пор, пока по телефону не будет подана отдельная команда «Разблокировать двигатель».

Тревожная кнопка. Безопасность владельца – основная задача системы SOBR-GSM. В случае опасности водителю необходимо нажать «тревожную» кнопку. Система немедленно позвонит на отдельный номер телефона из памяти и сообщит, что владелец в опасности и включит микрофон. Также отправит на этот номер SMS с GPS-координатами автомобиля (если укомплектована устройством SOBR-GPS).

Беспроводные реле блокировки (при наличии дополнительного устройства SOBR-IP 01). В устройстве SOBR-IP 01 для блокировки двигателя применяются реле с дистанционным управлением. Такое реле сложно найти в автомобиле, ведь к нему не ведут провода системы. Количество реле может быть не ограниченным. Сигнал управления реле – динамический, поэтому попытки перехвата кода управления ничего не дадут. Реле блокирует двигатель, только если автомобиль пытается тронуться с места – чтобы сложнее было его обнаружить, и чтобы не мешать работе дистанционного запуска. Если удалить модуль системы, реле самостоятельно блокирует двигатель.

Блокировка беспроводных реле командой по телефону (при наличии дополнительного устройства SOBR-IP 01). После поступления по телефону команды «Заблокировать двигатель», система подаст эту команду своему дистанционно управляемому реле блокировки. Реле останется заблокированным до тех пор, пока по телефону не поступит отдельная команда «Разблокировать двигатель». Таким образом, даже если у злоумышленников окажутся все ключи, брелки, метки, или они отключат все имеющиеся охранные системы, двигатель останется заблокированным.

Источник резервного питания. Система SOBR–GSM 100 М оснащена источником резервного питания, который обеспечивает работу устройства при отключении аккумулятора автомобиля.

Прослушивание по телефону информации о состоянии автомобиля и сигнализации.

Владельцу система сообщит:

1. Включен или выключен режим охраны.

2. Если были срабатывания сигнализации, сообщит причины и их количество.

3. Сообщит, если открыты двери или капот не на охране.

4. Сообщит, если включен дистанционный запуск двигателя или предпусковой подогреватель.

5. Сообщит, если включено зажигание.

6. Температура в салоне автомобиля.

8. Уровень сигнала связи.

9. Уровень чувствительности цифрового датчика удара.

Звонок о разряде аккумулятора автомобиля. Если напряжение аккумулятора опустится ниже 11 Вольт, система позвонит и сообщит: «Напряжение питания 11 Вольт».

Звонок о разряде элемента питания в метке (при наличии дополнительного устройства SOBR-IP 01). Когда ресурс элемента питания подходит к концу, система звонит владельцу и сообщает: «Замените батарейку в метке».

Микрофон. Вы можете узнать, что происходит в салоне автомобиля или возле него. Например, как ведут себя дети, пока Вы в магазине, или криминальные планы злоумышленников, вскрывших автомобиль.

Голосовые подсказки. Управлять системой SOBR–GSM 100 с помощью телефона – удивительно легко и просто. Пользователи, которые впервые знакомятся с SOBR–GSM, приятно удивляются возможностям и дружелюбию системы. Сеанс телефонной связи с системой сопровождается подсказками. Система сообщает, что нужно делать и какие клавиши нажимать. Номера команд SOBR–GSM уникальны легкостью запоминания, но если Вы забыли нужную команду – нажмите клавишу # и система перечислит все команды.

Отсутствие абонентской платы. Для работы устройства необходима SIM-карта. Выберите тариф без абонентской платы. Когда вы звоните системе, средства на лицевом счете не расходуются – входящие звонки бесплатно. Средства расходуются только по мере необходимости, когда система звонит или отправляет SMS, например, сработала сигнализация, включился дистанционный запуск двигателя или предпусковой подогреватель.

Контроль лицевого счета системы. Предусмотрена команда, в ответ на которую система пришлет SMS с балансом.

Автоматический контроль баланса – если баланс опустится ниже установленного порога, система пришлет SMS с балансом.

Отпирание дверей с помощью телефона. С помощью телефона можно отпереть двери автомобиля. А также выключить режим охраны.

Запирание дверей с помощью телефона (только SOBR-GSM 110). С помощью телефона можно запереть двери автомобиля. А также включить режим охраны.

Включение устройства запуска двигателя с телефона. Если автомобиль оснащен устройством автоматического запуска двигателя, Вы можете запустить его позвонив системе, или отправив ей SMS. Охранная система Sobr , в зависимости от настроек, может сообщить о пуске двигателя или окончании его работы звонком и голосовым сообщением или SMS.

SMS-таймер прогрева двигателя. Отправьте системе сообщение, и система в течение суток будет периодически подавать команду устройству запуска двигателя через заданный в SMS интервал времени.

Включение предпускового подогревателя двигателя с помощью телефона. Если автомобиль оснащен предпусковым подогревателем двигателя, его можно запустить позвонив системе, или отправив SMS. Система, в зависимости от настроек, может сообщить о пуске подогревателя или окончании работы звонком и голосовым сообщением или SMS.

PIN-код. Управлять системой можно с любого телефона. Если звонок поступит не с телефона владельца автомобиля, необходимо ввести PIN-код. Если не вводить или ввести неверно, система прекратит соединение.

Отключение иммобилайзера по телефону (при наличии дополнительного устройства SOBR-IP 01). Если неисправна или утеряна метка, отключить иммобилайзер очень просто. Система позвонит Вам после включения зажигания и сообщит об отсутствии метки. В ответ введите на клавиатуре телефона PIN-код. Блокировка двигателя будет отключена до тех пор, пока включено зажигание.

Служебный пароль. Служебный пароль защищает от несанкционированного изменения все программируемые функции системы. После установки системы необходимо изменить служебный пароль. После этого, доступ к системе будет иметь только один человек – владелец системы.

Программирование системы с помощью SMS. Для изменения функций системы просто отправьте ей SMS.

Получение GPS-координат местонахождения автомобиля. Если система SOBR–GSM укомплектована устройством SOBR-GPS, можно с высокой точностью определить место, где находится автомобиль. Введите команду клав

Автомобильная охранная сигнализация SOBR – 100 (ver100.1)

ОХРАННЫЕ И СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ

· Защита от подбора кода брелков-передатчиков

· Защита от перехвата кода брелков-передатчиков

· Блокировка двигателя автомобиля

· Триггеры дверей, капота, багажника

· Встроенный двухуровневый датчик удара с дистанционной регулировкой чувствительности и отключением

· Включение / выключение режима охраны одной / двумя кнопками

· Режим «Иммобилайзер»

· Режим дистанционного глушения автомобиля

· Режим короткой остановки – 15, 30 мин.

· Режим «Охрана с заведенным двигателем»

· Бесшумное включение / выключение режима охраны

· Обход неисправных зон охраны

· Индикация срабатывания сигнализации

· Память причин срабатываний сигнализации

· Персональный двузначный код для режимов аварийного отключения охраны и программирования передатчиков

· Возможность изменения персонального кода

· Сохранение состояния системы при отключении питания

· Автоматическая повторная постановка на охрану

· Функция защиты от ложных срабатываний

· Силовой выход для управления блокираторами замков дверей (SOBR – 100S)

· Слаботочный выход для управления блокираторами замков дверей (SOBR – 100)

· Режим «Комфорт»

· Автоматическое запирание / отпирание дверей при включении / выключении зажигания

· Программирование новых и стирание старых (утерянных) брелков-передатчиков

· Задержка подключения зоны охраны дверей

· Турботаймер: 1, 2, 3 мин.

· Режим «Паника»

· Два многофункциональных программируемых входа для подключения: дополнительного одно/двухуровнего датчика; входа «мастер» центрального замка; датчика масла или внешней команды запуска/останова (если реализован дистанционный запуск)

· Три многофункциональных программируемых выхода для реализации: дополнительных блокировок; выход на автопейджер; режимов дополнительных каналов (импульс, багажник, защелка); пошаговое отпирание; зажигание 2 для турботаймера и поддержки зажигания; зажигание 2 и 3, стартер и минус на время работы запуска (если реализован дистанционный запуск)

· Режим «Валет»

ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

· Работа с бензиновым / дизельным двигателем

· Работа с автоматической / механической коробкой переключения передач

· Контроль момента запуска по лампе заряда генератора

· Контроль момента запуска по оборотам двигателя*

· Моментальное отключение стартера при запуске двигателя

· Максимальное время работы стартера: 2, 4, 8 сек.

· Три попытки запуска

· Таймер запуска – 1, 2, 3, 4, 9, 12 часов

· Длительность работы двигателя 10, 15, 20, 30 мин.

· Постоянный / мигающий режим работы габаритных огней (или указателей поворотов)

· Программируемый режим работы цепи «Зажигание 2»

· Аварийный останов двигателя при превышении оборотов холостого хода в 4 раза*

· Аварийный останов двигателя при снижении его оборотов ниже холостого хода в 2 раза*

· Запуск двигателя при его остывании ниже заданной температуры*

*Режим возможен при использовании блока выносных реле « SOBR 100– MR 1» (приобретается дополнительно).

ВНЕШНИЙ ВИД БРЕЛКА ПЕРЕДАТЧИКА

паника". Выход возможен только при помощи брелка, или через час при помощи PIN -кода.

Аварийное отключение сигнализации с помощью персонального кода.

В экстренном случае – при неисправности или утере брелка сигнализации, режим охраны можно отключить при помощи персонального кода. Для этого:

· Откройте дверь ключом. Сигнализация включит режим тревоги.

· Включите зажигание и введите персональный код (см. «ввод персонального кода»), выключите зажигание.

Если код введен верно, режим охраны будет выключен.

Пять раз неправильно введенный персональный код приведет к блокировке на один час попыток дальнейшего ввода кода.

Изменение персонального кода.

При производстве сигнализаций «SOBR – 100» в их память записывается одинаковый заводской код – 11. Рекомендуем Вам повысить секретность сигнализации – установить свой персональный код, чтобы исключить доступ посторонних лиц к управлению своей сигнализацией, несанкционированную запись дополнительных брелков.

Для этого, при выключенной охране:

· Включите зажигание, введите действующий персональный код, выключите зажигание. Ввод правильного персонального кода будет подтвержден пятью короткими звуковыми сигналами.

· Включите зажигание, нажмите и удерживайте служебный переключатель 5 секунд до звукового сигнала, выключите зажигание.

· Включите зажигание, кнопкой аварийного отключения введите первую цифру нового персонального кода, выключите – включите зажигание, введите вторую цифру, выключите зажигание. В подтверждение завершения ввода сигнализация подаст один звуковой сигнал.

· Включите зажигание и введите новый персональный код повторно. Подтверждение правильного ввода – пять коротких звуковых сигналов, новый PIN-код будет сохранен. Если второй раз код введен неверно, сигнализация подаст один длинный звуковой сигнал, произойдет возврат к старому значению.

PIN -код можно менять в любое время и любое количество раз.

РЕЖИМ «ИММОБИЛАЙЗЕР»

Функция «иммобилайзер» автоматически включается через 30 секунд после выключения зажигания. В этом режиме включается только блокировка двигателя, остальные зоны охраны сигнализации не используются. Отключение блокировки производится при помощи брелка сигнализации или служебного переключателя. Тем самым сигнализация усложняет посторонним лицам доступ к автомобилю, даже если они завладели ключами и режим охраны не включен.

По умолчанию – в заводских установках, функция «иммобилайзер» выключена. Вы можете включить ее самостоятельно (см. раздел программируемые функции сигнализации), или обратившись в ваш установочный центр. Далее, Вы можете выбрать два способа отключения блокировки: персональным кодом или брелком, или только персональным кодом. В первом случае, отключение иммобилайзера упрощается. Во втором случае, если у злоумышленников оказались не только ключи от вашего автомобиля, но и брелок сигнализации, без ввода персонального кода, который известен только Вам, двигатель завести не удастся.

Если функция «иммобилайзер» включена, через 30 секунд после выключения зажигания, загорится, и будет гореть постоянно светодиод сигнализации, включится блокировка двигателя.

· Для отключения блокировки брелком, необходимо один раз кратковременно нажать вторую кнопку.

· Для отключения блокировки персональным кодом, необходимо включить зажигание и ввести первую цифру персонального кода. Если код введен верно, через две секунды блокировка отключится, светодиод погаснет.

При попытке запуска без отключения иммобилайзера, двигатель будет заблокирован, световые или звуковые сигналы тревоги подаваться не будут. Повторное включение зажигания будет сопровождаться короткими звуковыми сигналами предупреждения.

Режим дистанционного глушения с паникой.

Этот режим служит для защиты от насильственного угона автомобиля. Если злоумышленники завладели ключами от автомобиля и пытаются на нем скрыться, необходимо запасным (а лучше основным!) брелком включить режим дистанционного глушения автомобиля. Для этого, при включенном зажигании:

· Нажмите на две секунды кнопку 4 брелка. Сначала, на 30 секунд включится режим «паника». Далее, сигнализация заглушит двигатель и включит режим охраны. Если в этом состоянии были открыты двери – после того как их закрыть, сигнализация в целях безопасности, запрет замки дверей.

· Выход из этого режима производится нажатием любой кнопки брелка сигнализации, или вводом персонального кода при помощи служебного переключателя.

Сигнализация позволяет запрограммировать режим, в котором выход из заглушенного состояния возможен только посредством ввода персонального кода. В этом случае, если злоумышленникам удастся воспользоваться брелком сигнализации, отключить блокировку им не удастся (см. раздел «программируемые функции сигнализации» в инструкции по установке).

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ

Автоматическое запирание / отпирание дверей при включении / выключении зажигания

Если запрограммирована эта функция, через 4 секунды после включения зажигания будут автоматически запираться замки дверей.

При выключении зажигания будет происходить автоматическое отпирание замков дверей.

Если включить зажигание при открытой двери или багажнике, команда запирания будет отменена.

Раздельное (пошаговое) отпирание дверей.

Сигнализация позволяет реализовать режим, в котором при выключении охраны будет отпираться только водительская дверь. Если потребуется отпереть остальные двери, необходимо

· Повторно нажать кнопку выключения охраны в течение 5 секунд после выключения режима охраны.

Реализации этой функции требует выполнения соответствующей схемы подключения к электрическим цепям автомобиля. Для этого обратитесь в ваш установочный центр.

Дистанционное отпирание багажника.

· Нажмите на брелке кнопку дистанционного отпирания багажника.

При отпирании багажника на охране, будут отключены концевые выключатели багажника и дверей, датчик удара и дополнительный датчик (если используется). Дверные замки останутся запертыми. После запирания багажника, все зоны охраны будут подключены через 10 секунд.

Для подачи команды дистанционного отпирания багажника можно выбрать по вашему усмотрению один из трех дополнительных каналов (см. «дистанционное управление дополнительными устройствами»).

Выбор и соответствующие подключения производятся во время установки сигнализации на автомобиль.

Дистанционное управление дополнительными устройствами

Сигнализация СОБР-100 имеет три универсальных программируемых выхода, для реализации различных режимов работы.

Два из них (программируемый выход 1 и 3), в случае, если сигнализация используется с внутренним запуском, работают как выходы «зажигание 2» и «стартер». В других же случаях, так же как и программируемый выход 2, могут использоваться для дистанционного управления дополнительными устройствами. При использовании программируемых выходов в качестве дополнительных каналов:

· кнопка 3 брелка, короткое нажатие – включает дополнительный канал №1. Команда не сопровождается сигналами подтверждения, игнорируется при включенном зажигании.

· кнопка 3 брелка, длительное нажатие – включает дополнительный канал №2. Подтверждение – один звуковой сигнал.

· кнопка 2 брелка, длительное нажатие – включает дополнительный канал №3. Подтверждение – один звуковой и световой сигнал.

Помимо режима работы «дополнительный канал» программируемые выходы могут иметь другие режимы работы, например «выход на пейджер» или «выход дополнительной блокировки двигателя». Более подробно о вариантах работы программируемых выходов читайте в разделах по установке и программированию сигнализации.

Режим «Валет»

· Одновременно нажмите и удерживайте кнопки 1 и 2 брелка в течение двух секунд (причем кнопку 2, во избежание непреднамеренной постановки на охрану, необходимо нажать чуть раньше кнопки 1). Подтверждение включения режима «Валет» - один звуковой сигнал. Светодиод сигнализации будет гореть постоянно.

В этом режиме отключены все охранные и сервисные функции, возможно только управление замками дверей кнопкой 1.

Отключение режима «Валет»

· Аналогично нажать кнопки 1 и 2. Система подаст два звуковых сигнала, светодиод погаснет.

ДИСТАНЦИОННЫЙ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Данная сигнализация позволяет реализовать дистанционный автоматический запуск двигателя. Запуск возможен по команде брелка сигнализации, внешней команде, внутреннего таймера сигнализации (1, 2, 3, 4, 9, 12 часов), дополнительного устройства контроля температуры двигателя SOBR100-MR1.

Для реализации дистанционного запуска рекомендуется использовать блок SOBR100-MR1. Он включает в себя силовые реле и схему контроля оборотов и температуры двигателя. В этом случае при запуске и во время дальнейшей работы двигателя будут контролироваться его обороты. В случае снижения или превышения оборотов за установленные пределы – вдвое ниже или вчетверо выше запрограммированных холостых, происходит аварийный останов двигателя.

Устройство может работать с бензиновыми и дизельными двигателями с автоматическими или механическими коробками переключения передач.

Если автомобиль оснащен механической КПП, необходимо при монтаже и программировании сигнализации в соответствующем разделе таблицы программирования выбрать значение «МКПП». Примененный алгоритм для автомобилей с механической КПП исключает возможность непреднамеренного автоматического запуска двигателя с включенной передачей.

В режиме дизельного двигателя стартер включается с задержкой, необходимой для разогрева свечей прокаливания.

Во время запуска двигателя, если двигатель не запустился с первого раза, выполняется повторная попытка запуска. Если исчерпаны три попытки запуска, устройство переходит в режим покоя.

Количество успешных автоматических запусков системы не ограничено.

Дистанционный запуск двигателя.

· Нажмите кнопку 2 брелка на две секунды. Система подаст один звуковой и световой сигналы, включит зажигание и начнет запуск двигателя. После того как двигатель будет заведен, включатся габариты.

Если автомобиль с механической КПП, запуск запрещен, если не выполнено условие выхода из машины с последующей постановкой на охрану (см. «подготовка к дистанционному запуску двигателя»).

Дистанционный останов двигателя, работающего под управлением запуска

· На две секунды нажмите кнопку 2 брелка. Система подаст звуковой сигнал. Двигатель будет остановлен, фонари погаснут.

Автоматический запуск по интервалу

Устройство позволяет заводить двигатель с интервалом 1, 2, 3, 4, 9, 12 часов.

Для включения функции автоматического запуска с необходимым интервалом, перед тем как остановить двигатель:

· Нажмите кнопку 2 брелка количество раз, соответствующее значению требуемого интервала: одно нажатие соответствует интервалу в один час, два нажатия – два часа… пять нажатий – девять часов, шесть нажатий – двенадцать. Каждое нажатие кнопки будет подтверждено вспышкой габаритных огней.

· Выключите зажигание, выйдите из автомобиля,

· Включите режим охраны.

Ввод интервала заканчивается через три секунды после последнего нажатия кнопки. Светодиод сигнализации количеством вспышек будет указывать установленное значение. Через пять секунд после постановки на охрану, сирена короткими звуковыми сигналами укажет заданный интервал.

Если автомобиль с механической КПП, то после задания интервала, включатся «габариты» и запуск. В течение одной минуты необходимо выйти из автомобиля и закрыть двери. После включения режима охраны двигатель будет заглушен.

Подготовка к дистанционному запуску двигателя (для автомобилей с механической КПП)

Если предстоит дистанционный запуск двигателя по команде брелка или дополнительного внешнего устройства, подключенного к системе, то перед тем как покинуть автомобиль, необходимо выполнить ряд действий, исключающих запуск с включенной передачей.

Для этого, перед тем как заглушить двигатель:

· Установите рычаг КПП в нейтральное положение,

· Нажмите кнопку 2 брелка на две секунды. Включатся габариты, запуск примет управление двигателем.

· Выключите зажигание, выйдите из автомобиля, закройте двери.

· Включите режим охраны – двигатель будет заглушен.

С момента нажатия кнопки 2, до включения охраны должно пройти не более одной минуты.

Если данную процедуру не выполнить, команды автоматического и дистанционного запуска будут проигнорированы.

ПРИМЕЧАНИЯ

Включение таймера интервала, поддержки зажигания, подготовки к дистанционному запуску невозможно, если нажата педаль тормоза или открыт капот.

Запрограммированные функции сбросятся, если нажать на педаль тормоза, открыть капот, или включить зажигание после того, как двигатель будет заглушен.

Если автомобиль с механической КПП, автоматический запуск двигателя будет запрещен, если открывались двери после выполнения условия выхода из машины. Если двери открыть во время охраны, система перейдет в режим «тревога», с дальнейшим запретом запуска.

РЕЖИМ КОРОТКОЙ ОСТАНОВКИ

Этот режим позволяет оставлять на непродолжительное время – до 30 минут, автомобиль с заведенным двигателем без ключа в замке зажигания.

Для этого, при включенном зажигании и работающем двигателе, при отпущенной педали тормоза:

· Нажмите кнопку 3 брелка один раз. Сирена подаст один короткий звуковой сигнал. Зажигание можно выключить – двигатель будет работать под управлением сигнализации 15 минут, после чего будет остановлен.

· Если в течение 3 секунд после нажатия кнопки 3 нажать ее повторно, время работы двигателя составит 30 минут.

· Можно включить охрану – двигатель будет заглушен только в случае тревоги.

Работа двигателя под управлением сигнализации сопровождается постоянным или прерывистым свечением габаритов или указателей поворотов.

После возвращения необходимо вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение «зажигание» (но не стартер!). После нажатия на педаль тормоза устройство отключится и можно начинать движение. Если нажать на педаль тормоза до того как включить зажигание, двигатель будет остановлен.

Данный режим программируется при установке сигнализации и требует установки дополнительного реле в цепь замка зажигания (если сигнализация используется со встроенным запуском – то подключение дополнительного реле не требуется).

ТУРБОТАЙМЕР

Функция «Турботаймер» предназначена для автомобилей с двигателем, оснащенным турбонаддувом. После активной езды с режимами включения турбонаддува, для остывания турбины двигателю рекомендуется в течение нескольких минут поработать на холостых оборотах. Функция турботаймер, после выключения зажигания автоматически продлит работу двигателя на некоторое время. Вы можете не дожидаться окончания работы двигателя, а включить режим охраны и удалиться.

Если включение турботаймера нежелательно, необходимо в момент выключения зажигания нажать педаль тормоза.

Владельцам автомобилей с двигателем, оснащенным турбонаддувом и механической КПП, при включении режима охраны во время работы Турботаймера, не требуется выполнения процедуры подготовки к дистанционному запуску двигателя.

Данный режим программируется при установке сигнализации и требует установки дополнительного реле в цепь замка зажигания (если сигнализация используется со встроенным запуском – то подключение дополнительного реле не требуется). Время работы двигателя (1, 2, 3 мин.) выбирается при программировании сигнализации.

ДИСТАНЦИОННАЯ РЕГУЛИРОВКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ДАТЧИКА УДАРА.

Встроенный двухуровневый датчик удара имеет дистанционную регулировку чувствительности при помощи брелка – передатчика. Регулировка основной и предупредительной зон раздельная, и каждая имеет 16 уровней чувствительности. В режиме регулировки датчика удара можно оперативно проверять чувствительность ударами по кузову автомобиля. Реакция на срабатывание в предупредительной зоне – три коротких сигнала сирены, в основной зоне – один длинный.

Для регулировки чувствительности:

· Включите режим охраны. Затем, в течение 5 секунд, пока светодиод сигнализации горит не мигая:

· Нажмите кнопку 1 брелка на две секунды. Сигнализация подтвердит вход в режим регулировки пятью короткими звуковыми сигналами.

· Выбор зоны срабатывания производится нажатием кнопки 3. При выборе режима настройки предупредительной зоны сигнализация выдаст три коротких звуковых сигнала подтверждения. При выборе основной зоны – один длинный.

· Увеличение чувствительности производится нажатием кнопки 2. Каждое нажатие и увеличение чувствительности на один уровень подтверждается коротким сигналом сирены. Положение крайней максимальной чувствительности сигнализация указывает двумя короткими сигналами сирены.

· Уменьшение чувствительности производится нажатием кнопки 4. Каждое нажатие и уменьшение чувствительности на один уровень подтверждается коротким сигналом сирены. Положение крайней минимальной чувствительности сигнализация указывает двумя короткими сигналами сирены.

Для выхода из режима регулировки чувствительности датчика удара:

· Нажмите кнопку 1 на две секунды. Выход также произойдет автоматически, если в течение 3-х минут не нажимать кнопки брелка.

При настройке датчика следует обратить внимание, что чувствительность на одинаковых уровнях в обоих зонах одинаковая, поэтому, чувствительность предупредительной зоны должна быть выше чем основной.

Не рекомендуется завышать чувствительность датчика удара, т. к. это может привести к ложным срабатываниям. Удары ногой по колесу не должны вызывать срабатывания датчика удара. Срабатывание основной зоны датчика должно происходить при существенных, но не приводящих к деформациям, ударам по кузову или стеклам автомобиля. Для защиты от кражи колес рекомендуется установка дополнительного датчика наклона. Если стекла автомобиля вставлены при помощи резинового уплотнителя, рекомендуется установка микроволнового датчика объема.

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ БРЕЛКА

Отверните винт на задней стенке брелка. Аккуратно снимите заднюю крышку. Для этого немного приподнимите ее за край, в месте расположения ушка, и сдвиньте вперед по направлению к светодиоду. Поменяйте элемент питания (23А), и в обратной последовательности поставьте заднюю крышку на место. Аккуратно заверните винт.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ БРЕЛКОВ.

· При выключенной охране, включите зажигание, введите персональный код, выключите зажигание.

· Включите – выключите – включите зажигание. Раздастся один короткий сигнал сирены – система готова к программированию.

· Нажмите любую кнопку брелка. Система подаст один звуковой сигнал.

· Для завершения программирования брелков выключите зажигание.

В памяти системы может храниться до четырех брелков. Запоминание происходит по «револьверному» типу: при программировании нового брелка, первый, из четырех ранее запрограммированных, будет удален из памяти. Для того чтобы стереть все ранее запрограммированные (утерянные) брелки, необходимо запрограммировать новый брелок четыре раза.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ.

Для входа в режим программирования сигнализации:

· Включите зажигание (режим охраны должен быть выключен)

· Нажмите и удерживайте служебный переключатель 5 секунд до звукового сигнала,

· Выключите зажигание.

Выбор необходимой строки таблицы программируемых функций, изменение значения текущей функции осуществляется при помощи брелка сигнализации. Назначение кнопок брелка:

· Кнопка 1 – переход к предыдущей строке таблицы программирования. Подтверждение нажатия и перемещения – один короткий сигнал сирены. Светодиод сигнализации количеством вспышек показывает номер текущей строки.

· Кнопка 3 – переход к следующей строке таблицы программирования. Подтверждение аналогично кнопке 1.

· Кнопка 2 – изменение значения текущей функции. Сирена количеством коротких сигналов показывает новое значение. Для выбора следующего значения, необходимо дождаться окончания сигналов сирены.

· Кнопка 4 – отображение текущего значения выбранной функции сигналами сирены.

Для быстрого выхода с сохранением – включить / выключить зажигание. Если не предпринимать никаких действий в течение минуты – автоматический выход с сохранением.

Для выхода с восстановлением прежних значений – нажать на пять секунд служебный переключатель

ВНИМАНИЕ! Перепрограммирование назначения режима работы дополнительного канала без изменения схемы подключения может привести к неправильной работе или повреждению системы.

ПРОГРАММИРУЕМЫЕ ФУНКЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ.

01 – Выход из глушения с паникой: брелок или сл. переключатель / только служебный переключатель;

02 – Автозапирание: выкл. / Вкл.

03 – Иммобилайзер:

1. Выключен

2. Включен, снятие только кодом

3. Включен, снятие кодом или брелком

04 – Задержка подключения зоны дверей (45 сек): выкл. / Вкл.

05 – Время работы Ц. З.:

3. Импульс запирания – 25 сек., отпирание – 0,8 сек.

4. Импульс запирания – 25 сек., отпирание – 4 сек.

5. Импульс запирания – 0,8 сек., отпирание – 2х0,8 сек.

06 – Поддержка зажигания: выкл. / Вкл.

07 – Турботаймер:

1. Вкл. 1мин.

2. Вкл. 2мин.

3. Вкл. 3мин.

4. Выкл. (заводская установка)

08 – Снятие с охраны: первой кнопкой / второй кнопкой

09 – Запуск: выключен / включен

Запуск выключен:

1. Импульс 0,8 сек.

2. Багажник

3. Доп. блокировка Н. Р.

4. Пейджер

6. Основная зона охраны дополнительного датчика

7. Вход «мастер» центрального замка

11 – Программируемый выход 1:

1. Импульс 0,8 сек.

2. Багажник

4. Доп. блокировка Н. Р.

5. Пейджер

7. Выход «зажигание 2» для турботаймера или поддержки зажигания

12 – Программируемый выход 3:

1. Импульс 0,8 сек.

2. Багажник

3. Защелка до повторной команды или смены состояния

4. Доп. блокировка Н. Р.

5. Пейджер

6. Раздельное отпирание дверей

13 – Программируемый вход 1:

1. Зона предупреждения дополнительного датчика

2. Основная зона охраны дополнительного датчика

3. Вход «мастер» центрального замка

Запуск включен:

10 – Программируемый выход / вход 2:

1. Импульс 0,8 сек.

2. Багажник

3. Доп. блокировка Н. Р.

4. Пейджер

5. Раздельное отпирание дверей

6. Минус на время работы запуска

7. Выход АСС

8. Вход внешней команды запуска

9. Вход датчика аварийного давления масла

10. Основная зона охраны дополнительного датчика

11 – Вид топлива: бензин / дизель (задержка до включения стартера – 12 сек.)

12 – Вид трансмиссии: АКПП / МКПП

13 – Максимальное время работы стартера: 2 / 4 /8 сек.

14 – Время прогрева двигателя: 10 / 15 / 20 / 30 мин.

15 – Зажигание 2 во время работы стартера: отключается / не отключается

16 – Габариты во время работы запуска: постоянно / прерывисто

17 – Модуль SOBR 100- MR 1: не используется / используется

Заводские установки – первое значение функций (за исключением строки 07-турботаймера)

В режиме «запуск включен» программируемый вход 1 используется для контроля запуска двигателя, выход блокировка работает как выход «зажигание 1» (функции блокировки сохраняются), программируемый выход 1 используется как «зажигание 2», программируемый выход 3 – используется как «стартер».

При использовании программируемого входа/выхода 2 в качестве входа, разрезать перемычку, выходящую из блока сигнализации. При дальнейшем использовании в качестве выхода – перемычку восстановить.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ СИГНАЛИЗАЦИИ

Перед монтажом сигнализации, рекомендуется отключить минусовую клемму аккумулятора. Если аккумулятор отключать нельзя, рекомендуется установить переключатель освещение салона в положение «выключено», выключить аудиосистему, и опустить окна автомобиля. Предохранитель питания сигнализации в этом случае, на время монтажа необходимо вынуть. Будьте предельно аккуратны при подсоединении к цепям, на которых имеется + 12В.

Установка компонентов системы

Основной блок автосигнализации необходимо установить в скрытом, труднодоступном месте за приборной панелью автомобиля. Закрепите его при помощи хомутов-стяжек или саморезов. Жгут проводов, выходящий от разъема сигнализации рекомендуется направить вниз, для исключения возможного попадания воды в блок сигнализации. Не устанавливайте блок в моторном отсеке. Произведите предварительную настройку датчика удара (см. Предварительная регулировка датчика удара).

Антенну – участок провода со снятой оплеткой, рекомендуется распрямить и закрепить под декоративной накладкой стойки лобового стекла. Лишний кабель антенны не рекомендуется скручивать кольцом или укорачивать, а следует растянуть и закрепить под панелью приборов.

Сирену необходимо надежно закрепить в моторном отсеке, в месте защищенном от прямого попадания брызг от колес автомобиля, вдали от горячих и движущихся частей. По возможности, место расположения сирены должно быть скрытным и защищено от быстрого доступа. Направьте раструб сирены вниз под углом 45 градусов.

Концевые выключатели капота и багажника устанавливаются в месте, исключающем попадание воды и скопления грязи. При использовании штатных концевых выключателей необходима диодная развязка. Следует уделить особое внимание изоляции проводов сигнализации, проложенных из салона в моторный отсек, для исключения повреждения изоляции провода в отверстие перегородки моторного отсека.

Светодиод сигнализации необходимо установить в районе приборной панели или стоек ветрового стекла, в месте, где он будет хорошо виден как с водительского сидения, так и снаружи автомобиля.

Служебный переключатель необходимо закрепить в месте, доступном с водительского сидения, но скрытом от посторонних глаз и которое трудно быстро обнаружить.

Реле блокировки двигателя необходимо устанавливать таким образом, чтобы исключить быстрое его обнаружение и быстрый доступ к нему.

НАЗНАЧЕНИЕ ВХОДОВ / ВЫХОДОВ СИГНАЛИЗАЦИИ

Семиконтактный сильноточный разъем (Х1)

Назначение

Бел./синий

Двери запирание.

SOBR-100: слаботочный (не более 300 мА) выход отрицательной полярности для управления контроллером замков дверей (см. «схема подключения к контроллеру центрального замка»).

SOBR-100S: силовой выход для подключения электроприводов замков дверей (см. «схема подключения дополнительных электроприводов замков дверей»). Выход может использоваться для управления контроллером замков дверей с управлением импульсами положительной полярности. Подключение в этом случае необходимо произвести через диод.

Будьте внимательны при подключении выходов. Неправильное подключение может привести к выходу из строя сигнализации или контролера центрального замка автомобиля.

Бел./зеленый

Двери отпирание. Комментарии по подключению аналогичны комментариям по подключению бело/синего провода.

При реализации функции раздельного отпирания дверей:

SOBR-100: этот выход используется для управления дополнительно установленным реле отпирания двери водителя. Для управления штатным реле отпирания остальных дверей автомобиля используется один из программируемых выходов (смотри схему «раздельное отпирание дверей на а/м со штатно установленными электроприводами замков дверей»).

SOBR-100S: этот выход используется для непосредственного подключения дополнительно установленного электропривода замка водительской двери. Для управления дополнительно установленными электроприводами замков дверей пассажиров используется дополнительное реле, управляемое одним из программируемых выходов (см. схему «раздельное отпирание дверей на а/м с дополнительно установленными электроприводами замков дверей»).

12 В. Питание реле габаритов. Питание силовых реле замков дверей (100S)

Оранжевый

Выход габариты (указатели поворотов). При подключении к цепям указателей поворотов, или при наличии раздельных цепей габаритов в автомобиле, используйте диодную развязку. Используемые диоды должны выдерживать кратковременную нагрузку силой до 5 А.

Бел./красный

Сирена (+ до 1 А). Подключить к красному проводу сирены. Черный провод сирены подсоединить к массе.

Питание сигнализации: + 12 В.

Питание сигнализации: МАССА

Семиконтактный слаботочный разъем (Х2)

Назначение

Бел./коричневый

Если функции: запуск, поддержка зажигания, турботаймер выключены, выход работает как обычный выход Н. З. блокировки (О. К. при включенной охране, см. схему «блокировка Н. З.»).

Когда реализована хоть одна из вышеперечисленных функций, используется подключение по схеме «выход зажигания 1», имитирующая работу контактной группы замка зажигания. Для этого необходимо разрезать провод «зажигание 1». К проводу идущему от замка зажигания подключить вход «контроль зажигания» сигнализации. Второй провод разрыва, идущий со стороны потребителей, подключить к нормально разомкнутому контакту реле блокировки (контакт 30). Другой нормально разомкнутый контакт реле (87) и второй контакт обмотки реле (85 или 86) – к проводу «БАТ 1» (см. схему «выход зажигания 1»).

При реализации запуска с помощью модуля SOBR100-MR1 выход не используется.

Контроль зажигания. Подключить к проводу «зажигание 1». Не допускается установка разрыва реле блокировки, между этим проводом и замком зажигания. Если реализован запуск, поддержка зажигания или Турботаймер, подключить согласно схеме «выход зажигания 1»).

Вход капота. Подключить к отдельному концевику капота. Вход отрицательной полярности. В активном состоянии запрещает работу запуска.

Двери, багажник. Вход отрицательной полярности.

Программируемый вход / выход 2.

Режим работы входа программируется при установке.

В случае использования в режиме входа необходимо разрезать перемычку, выходящую из корпуса сигнализации.

Если используется как вход дополнительного датчика, срабатывание происходит при замыкании на минус (на время работы запуска вход отключается). Если используется как вход «мастер» центрального замка, при замыкании на минус сигнализация формирует импульс запирания; при пропадании минуса – импульс отпирания.

Когда запуск включен, может быть использован как вход внешней команды запуска, вход аварийного давления масла.

При использовании в качестве выхода, в активном состоянии полярность отрицательная (о. к.). Нагрузка не более 300 мА.

Черн./белый

Служебный выключатель (кнопка аварийного отключения)

Двухконтактный разъем светодиода (Х3)

Четырехконтактный разъем (Х4)

Назначение

Роз./красный

Программируемый выход 3 (о. к., до 300 мА.).

Когда включен запуск, выход используется как выход «СТАРТЕР»

Роз./черный

Программируемый выход 1 (о. к., до 300 мА.).

Режим работы канала программируется при установке.

При включенной функции «запуск», используется как выход «Зажигание 2». Если функция запуска не используется, но используется функция «поддержка зажигания» или «Турботаймер», выход можно использовать для реализации цепи второго зажигания для этих функций. Подключение производить согласно схеме «выход зажигания 2».

Роз./коричневый

Блокировка / Зажигание 1 (о. к., до 300 мА.).

Выход дублирует аналогичный выход семиконтактного слаботочного разъема сигнализации. Используется в случае реализации запуска с помощью модуля SOBR100-MR1 или на усмотрение установщика вместо аналогичного выхода скмиконтактного разъема.

Роз./синий

Контроль зажигания. Дублирует аналогичный вход семиконтактного слаботочного разъема сигнализации. Служит информационным выходом состояния замка зажигания для модуля SOBR100-MR1.

Двухконтактный разъем (Х5)

Назначение

Бел./черный

Программируемый вход 1.

Когда запуск выключен, назначение задается через таблицу программирования. Если используется как вход дополнительного датчика, срабатывание происходит при замыкании на минус. Если используется как вход «мастер» центрального замка, при замыкании на минус сигнализация формирует импульс запирания; при пропадании – импульс отпирания.

Когда запуск включен, используется для контроля запуска двигателя: подключить к лампе контроля заряда АКБ. В точке подключения, при включенном зажигании и не работающем двигателе должен быть низкий логический уровень – не более 1,5 вольт; при работающем двигателе – высокий уровень, не менее 7 вольт. Появление низкого уровня на данном входе во время работы запуска приводит к аварийному останову. Наличие высокого уровня при подаче команды запуска расценивается как условие работающего двигателя, попытки запуска производиться не будут. На неподключенном входе присутствует высокий уровень, т. о., при неподключенном входе запуск производиться не будет

При выбранном значении функции №17 таблицы программируемых функций «модуль SOBR100-MR1 используется», вход работает в качестве канала связи сигнализации с данным модулем.

Коричневый

Вход педали тормоза. Используется для аварийного останова двигателя при работе под управлением запуска, отключения поддержки зажигания и турботаймера, сброса таймера.

Предварительная регулировка датчика удара.

Перед монтажом блока сигнализации в автомобиль, необходимо произвести предварительную регулировку чувствительности датчика удара. Регулировка производится при помощи подстроечного сопротивления, расположенного на блоке сигнализации.

Если блок сигнализации будет закреплен жестко, в месте, где механические воздействия на кузов будут передаваться адекватно, следует уменьшить чувствительность датчика. Если блок будет закреплен на элементах проводки автомобиля или без жесткого крепления к элементам кузова, чувствительность следует увеличить.

После монтажа сигнализации необходимо выполнить точную дистанционную регулировку датчика удара (см. «дистанционная регулировка чувствительности датчика удара»).

Программируемый выход №1

Универсальный программируемый выход №1 может иметь 8 различных режимов работы. При выбранных значениях: «импульс», «багажник», «защелка до повторной команды или смены состояния» он работает как «первый дополнительный канал». Команда включения первого дополнительного канала подается коротким нажатием кнопки 3 брелка, не сопровождается сигналами подтверждения, игнорируется при включенном зажигании.

Другие варианты использования первого программируемого выхода: «выход для дополнительной блокировки при помощи реле с нормально разомкнутыми контактами»; «выход на пейджер»; «выход для раздельного отпирания дверей»; «зажигание 2 для режимов поддержка зажигания или турботаймер».

Если же сигнализация используется как сигнализация со встроенным дистанционным запуском, выход работает только как выход «зажигание 2».

Программируемый выход/вход №2

Универсальный программируемый выход/вход №2 может иметь до 10-ти различных режимов работы. При выбранных значениях: «импульс» или «багажник» он работает как «второй дополнительный канал». Команда включения подается длительным нажатием кнопки 3 брелка, подтверждается одним звуковым сигналом.

Другие варианты использования второго программируемого выхода/входа: «выход для дополнительной блокировки при помощи реле с нормально разомкнутыми контактами»; «выход на пейджер»; «выход для раздельного отпирания дверей»; «основная зона охраны дополнительного датчика», «вход мастер центрального замка». Дополнительно, если используется встроенный запуск сигнализации: «минус на время работы запуска», «АСС», «внешняя команда запуска», «датчик аварийного давления масла».

Назначение задается при помощи таблицы программируемых функций. ВНИМАНИЕ! Если он используется как вход, необходимо разрезать перемычку, выходящую из корпуса сигнализации. Перепрограммирование назначения режима дополнительного канала без изменения схемы подключения может привести к неправильной работе или повреждению системы.

Программируемый выход №3

Универсальный программируемый выход №3 может иметь 7 различных режимов работы. При выбранных значениях: «импульс», «багажник», «защелка до повторной команды или смены состояния» он работает как «третий дополнительный канал». Команда включения третьего дополнительного канала подается длительным нажатием кнопки 2 брелка. Подтверждается одним звуковым и световым сигналом.

Другие варианты использования третьего программируемого выхода: «выход для дополнительной блокировки при помощи реле с нормально разомкнутыми контактами»; «выход на пейджер»; «выход для раздельного отпирания дверей».

Назначение задается при помощи таблицы программируемых функций. ВНИМАНИЕ! Перепрограммирование назначения режима дополнительного канала без изменения схемы подключения может привести к неправильной работе или повреждению системы.

Если же сигнализация используется как сигнализация со встроенным дистанционным запуском, выход работает только как выход «стартер». Команда включения третьего дополнительного канала, в этом случае, служит командой дистанционного запуска двигателя.

Программируемый вход №1

Универсальный программируемый вход №1 может иметь 3 различных режима работы: «зона предупреждения дополнительного датчика», «основная зона охраны дополнительного датчика», «вход мастер центрального замка». Назначение задается при помощи таблицы программируемых функций.

Если же сигнализация используется как сигнализация со встроенным дистанционным запуском, программируемый вход №1 используется для контроля запуска двигателя (подробнее см. «Двухконтактный разъем (Х5), бел./черный провод»).

ЗАВЕРШЕНИЕ УСТАНОВКИ СИГНАЛИЗАЦИИ

После завершения подключения сигнализации, не устанавливайте на место снятые элементы обшивки и детали автомобиля. Проверьте правильность подключений. Подключите минусовую клемму к аккумулятору, или вставьте предохранитель питания сигнализации. Произведите программирование сигнализации. Проверьте функционирование сигнализации (управление брелком, дистанционный запуск, турботаймер – если подключены). Отрегулируйте чувствительность датчика удара. Проверьте нормальное функционирование систем автомобиля, при необходимости установив на место элементы приборной панели (включение всех клавиш управления, запуск двигателя ключом, работу стеклоподъемников, стеклоочистителей…). Произведите окончательную сборку автомобиля.

https://pandia.ru/text/79/149/images/image003_83.gif" width="343" height="114 src=">

https://pandia.ru/text/79/149/images/image005_54.gif" width="362" height="162 src=">

Установка сигнализации SOBR 100 Автосигнализация GSM SOBR-100 СОБР-100

Стоимость сигнализации с установкой: от 14500 руб.

SOBR-GSM 100 - охранно-информационная система для расширения охранных и сервисных возможностей автомобильных сигнализаций любого уровня начиная от систем дистанционного отпирания дверей. Взаимодействует с владельцем автомобиля посредством сотовой связи. Речевой интерфейс, охрана периметра, зажигания, встроенный датчик наклона и перемещения (колеса, эвакуация), вход для подключения дополнительного датчика, 1 вход контроля исполнительного устройства, резервное аккумуляторное питание, микрофон, выносной датчик температуры, 2 дополнительных программируемых выхода (запуск, подогреватель или др), выход отпирания центрального замка, понятное управление с голосовыми подсказками, блокировка двигателя командой по телефону. Встроенный GSM-модем с широкими температурными характеристиками, контроль лицевого счета. Вход подключения GPS

SOBR-GSM 100 - система для расширения охранных, противоугонных и сервисных функций автомобильных сигнализаций. Система не имеет брелков управления

SOBR-GSM 100 рекомендуется устанавливать и подключать отдельно от основной сигнализации в нестандартном месте, где его не смогут обнаружить угонщики. Система не выдает своего присутствия в автомобиле, и может помочь владельцу вернуть автомобиль, если его угнали или отняли.

Звонок на телефон владельца о проникновении в автомобиль или срабатывании сигнализации
- Управление по телефону устройствами, установленными на автомобиль и подключенными к системе.
- Встроенный датчик наклона и перемещения автомобиля (снятие колес, эвакуация).
- Прослушивание по телефону информации о состоянии автомобиля и охранной системы, прослушивание микрофона.
- Блокировка двигателя автомобиля с помощью телефона.

Контроль автомобиля на неограниченном расстоянии. При открывании дверей, капота, срабатывании сигнализации, система SOBR-GSM звонит владельцу автомобиля на телефон и сообщает об этом. Благодаря возможностям сотовой связи Вы будете в курсе событий, происходящих с Вашим автомобилем, независимо от расстояния и преград.
- Удобно. Для управления системой не требуется каких-либо дополнительных брелков. Мобильный телефон всегда под рукой и под контролем, а брелок сигнализации можно оставить в одежде и не услышать его.
- SOBR-GSM 100 встает в режим охраны и выходит из него вместе с сигнализацией установленной на автомобиль, по световым сигналам подтверждения и управления центральным замком, или по выходу на блокировку.
- Защита автомобиля. В режиме охраны SOBR-GSM 100 охраняет двери, капот, зажигание, контролирует штатную охранную сигнализацию.
- Датчик наклона и перемещения. Система SOBR-GSM оснащена датчиком, который реагирует на наклон кузова автомобиля или его перемещение. Датчик обнаружит попытку снять колеса с автомобиля или эвакуировать его, а так же если автомобиль поврежден на парковке другим автомобилем, и система немедленно позвонит Владельцу
- Оповещение о срабатывании сигнализации звонком и голосовым сообщением на телефон владельца. В случае нарушения какой-либо зоны охраны, SOBR-GSM немедленно звонит на владельцу и сообщает причину, вызвавшую срабатывание сигнализации. Например: "Сработал датчик положения".
- Если телефон владельца не отвечает на вызов системы, или недоступен, на него будет отправлено SMS, и система позвонит на второй номер телефона, хранящийся у нее в памяти.
- В памяти системы хранятся два дополнительных номера, на случай если мобильный телефон владельца не отвечает или недоступен. Система позвонит на второй номер (это может быть второй мобильный или домашний владельца). Если этот номер не ответит, система позвонит на третий номер из памяти.
- Абонентская плата отсутствует. Для работы устройства необходимо приобрести SIM-карту любого оператора связи. При покупке SIM-карты выберите тариф без абонентской платы. Когда вы звоните системе, чтобы узнать состояние автомобиля или подать команду, средства на лицевом счете системы не расходуются - входящие звонки бесплатно, а расходуются только по мере необходимости, когда система звонит Вам или присылает SMS. Это случается, если произошло срабатывание сигнализации, включился дистанционный запуск двигателя или предпусковой подогреватель и т.п.
- Контроль лицевого счета системы. Для контроля баланса системы, предусмотрена отдельная команда. После отправки системе сообщения с командой, или введя ее во время соединения, в течение минуты Вы получите SMS с информацией о балансе.
- Звуковая сигнализация нарушения зон охраны автомобиля. SOBR-GSM 100/110 имеет выход для подключения сирены или звукового сигнала, но подключать его не рекомендуется, чтобы не выдавать наличие системы. О проникновении в автомобиль звуковыми сигналами сообщит автомобильная сигнализация.
SOBR-GSM не выдает своего наличия, и в случае, если злоумышленники выведут из строя охранную систему, сохранит контроль над автомобилем
- Блокировка двигателя командой по телефону. Система не блокирует двигатель на охране. Но Вы можете заблокировать двигатель автомобиля с помощью любого телефона, позвонив системе или отправив SMS.
Двигатель останется заблокированным до тех пор, пока по телефону не будет подана команда "Разблокировать двигатель". Блокировку невозможно отключить ни брелками, ни метками.
- Микрофон для прослушивания салона. Позвонив системе и включив микрофон, Вы можете узнать, что происходит в салоне автомобиля или возле него. Например, как ведут себя дети, пока Вы в магазине, или криминальные планы злоумышленников, вскрывших автомобиль на охране
- Источник резервного питания. SOBR-GSM оснащен источником резервного питания, который обеспечивает нормальную работу устройства при отключении аккумулятора автомобиля.
- Звонок на телефон владельца об отключении аккумулятора автомобиля. Если на охране отключить аккумулятор, система немедленно позвонит владельцу и сообщит: "Отключение питания". Когда охрана выключена, система отправит сообщение с текстом "Отключение питания".
- Звонок на телефон владельца о разряде аккумулятора автомобиля. Если в бортовой сети автомобиля напряжение опустится ниже номинального, система позвонит и сообщит об этом. Звонок поступит, если напряжение опустится ниже 11 Вольт на врем более минуты.
- Отпирание дверей командой по телефону. На случай, если Вы нечаянно заблокировали двери автомобиля, а ключи оставили в салоне, предусмотрен режим отпирания центрального замка телефоном.
Позвоните системе SOBR-GSM и введите команду 911, или отправьте SMS. Двери будут разблокированы.
- Управление устройством запуска двигателя с телефона. Если автомобиль оснащен устройством дистанционного запуска двигателя, Вы можете запустить его позвонив системе, или отправив ей SMS.
- Включение и выключение режима охраны командой по телефону. Режим охраны можно включить или выключить, позвонив системе или отправив ей SMS.
- PIN-код для защиты системы от несанкционированного доступа с других телефонов. Управлять системой можно с любого телефона. Если звонок поступит не с телефона владельца автомобиля, система потребует ввести PIN-код. Если PIN-код не вводить или ввести неверно, система прекратит соединение.
- Служебный пароль для защиты настроек системы. Служебный пароль защищает от несанкционированного изменения все программируемые функции системы. Необходимо, после установки системы изменить служебный пароль. После этого, доступ к системе будет иметь только один человек - владелец системы.

Copyright © 2008-2016 AlarmCar

Профессиональный установщик сигнализаций недорого (не значит дешево) осуществит монтаж необходимого оборудования. Сколько стоит стоимость установки зависит от разных факторов. Цены лучше уточнять по телефону. Где установить автосигнализацию на машину? Наши сертифицированные установочные центры (сервисы по продаже и установке автосигнализаций) удобно расположены для проживающих в следующих районах Москвы и Подмосковья.
ЮАО: в Марьино, Видном, Царицыно, Братеево; на Домодедовской и Каширке; Орехово-Борисово. ЦАО: Новослободская, Достоевская. СЗАО: в Митино, Строгино, Красногорске и Тушино. СВАО: Бескудниково, Лианозово, Алтуфьево

http://www.alarmcar.ru

Инструкция пользователя SOBR-GSM 100

С помощью системы «SOBR-GSM 100» Вы сможете контролировать сохранность автомобиля на неограниченном расстоянии! Связь с системой SOBR-GSM 100 осуществляется с помощью GSM-канала Вашего оператора сотовой связи. Поэтому, где бы не находился Ваш автомобиль, в случае посягательства на него, система немедленно оповестит Вас звонком на Ваш телефон!
В любой момент по телефону Вы сможете получить информацию о состоянии автомобиля и охранной сигнализации. Узнать были ли срабатывания сигнализации, и по какой причине, температуру в салоне, напряжение в бортовой сети, уровень сигнала связи, прослушать салон, включить блокировку двигателя.
По телефону можно включить запуск двигателя или предпусковой подогреватель, установленные в автомобиле. После прогрева двигателя система позвонит Вам или пришлёт SMS. Способ оповещения выбирается на Ваше усмотрение.
Можно открыть нечаянно запертые двери, включить дополнительное устройство (звуковой сигнал, отопитель салона, подогрев сидений и т.д., см. инструкцию), установленное по вашему желанию.
Управлять системой можно с любого телефона, имеющего режим тонального набора, или отправив ей SMS с командой. Для исключения несанкционированного доступа система защищена четырёхзначным PIN-кодом. Для Вашего удобства предусмотрен режим голосовой подсказки.
Включение и выключение режима охраны происходит автоматически вместе с автомобильной охранной сигнализацией, либо потайным выключателем, либо по команде с телефона.
Во время тревоги, «SOBR-GSM 100» немедленно звонит на телефон владельца. Если он не отвечает или недоступен, на его номер отправляется SMS, и устройство вызывает другой телефон, номер которого занесён в память. Если и этот номер недоступен или не отвечает, производится звонок на третий номер.
Перед монтажом системы на автомобиль, необходимо приобрести SIM-карту оператора сотовой связи. Рекомендуем воспользоваться услугами того же оператора, к которому подключен Ваш сотовый телефон. ОБЯЗАТЕЛЬНО: запомните наизусть телефонный номер, закреплённый за автомобилем! Чтобы не запоминать дополнительно PIN-код системы, измените его на такой же, как у Вашего мобильного телефона.
Внимательно прочитайте данное руководство по эксплуатации. Надеемся, что система надёжно защитит ваш автомобиль и станет вашим верным помощником!

ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ СИСТЕМЫ SOBR-GSM 100

Прежде чем приступить к установке системы на автомобиль, необходимо приобрести SIM-карту оператора сотовой связи. Карта вставляется в модуль системы аналогично мобильному телефону и далее находится в нём. Рекомендуем приобрести SIM-карту того же оператора, услугами которого Вы пользуетесь. В таком случае, паркуя автомобиль в различных местах, Вы будете иметь представление о качестве связи в данном месте по шкале чувствительности дисплея своего мобильного телефона. Выберите оптимальный тарифный план. Если позволяет тариф, во избежание лишних хлопот с пополнением лицевого счёта карты, объедините его с лицевым счётом своего телефона.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ SOBR-GSM 100
«SOBR-GSM 100» устанавливается, как дополнительное устройство. Система не управляет центральным замком, не включает световую и звуковую сигнализацию при проникновении в автомобиль. Предполагается наличие штатной, или установленной охранной сигнализации любой сложности.

При монтаже устройства рекомендуется:
- Установить модуль системы отдельно от модуля сигнализации, желательно в нестандартном месте;
- Закрепить антенну GSM скрытно, под пластиковым элементом обшивки салона;
- Проложить провода, идущие от системы к сигнализации, датчикам дверей, исполнительным устройствам так, чтобы они не выдавали наличие устройства, максимально походили на провода штатной проводки автомобиля;
- Блокировка двигателя должна быть независимой от блокировки сигнализации и тщательно замаскирована.

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ SOBR-GSM 100
Охранные:
- Включение. Включение и выключение режима охраны происходит автоматически вместе с автомобильной охранной сигнализацией. При ее отсутствии – либо потайным выключателем, либо по команде с телефона. Так же, независимо от состояния автомобильной сигнализации, Вы можете включить или выключить режим охраны, когда потребуется по телефону;
- Охрана. Система SOBR-GSM 100 контролирует двери, капот, багажник, зажигание . Если на автомобиль установлена сигнализация, система подключается к датчику удара и сирене;
- Защита колёс. Система оснащена датчиком положения автомобиля, который реагирует на поддомкрачивание и другие изменения положения кузова (эвакуация, столкновение и т.п.);
- Оповещение. Система немедленно сообщит о покушении на автомобиль звонком или SMS-сообщением на Ваш мобильный телефон;
- Дополнительные номера. Если Ваш телефон не отвечает системе SOBR-GSM 100 или находится вне зоны действия сети оператора сотовой связи, на его номер отправляется SMS-сообщение, и устройство вызывает другой телефон, номер которого занесен в память. Если и этот номер недоступен или не отвечает, производится звонок на следующий дополнительный номер;
- Скрытность. Во время тревоги устройство не выдает своего присутствия в автомобиле световыми или звуковыми сигналами;
- Блокировка. Блокировка двигателя не включается в режиме охраны. Можно включить её с телефона при необходимости или в экстренном случае (разбойное нападение или угон);
- Конфиденциальность. Для защиты от несанкционированного доступа система защищена четырехзначным PIN-кодом.
- Резервное питание. Система имеет источник резервного питания, который обеспечивает нормальную работу устройства при отключении аккумулятора автомобиля.

Информационные:
- Состояние. Позвонив на номер системы, Вы можете прослушать информацию о состоянии автомобиля: включен или выключен режим охраны; причины, и количество срабатываний сигнализации, если были; напряжение в бортовой сети; температура в салоне; уровень сигнала приема; включен или нет предпусковой подогреватель или устройство дистанционного запуска двигателя;
- Микрофон. Система позволяет прослушать салон автомобиля. Чувствительность микрофона можно оперативно регулировать клавишами телефона;
- Подсказка. Номера команд легко запоминаются, но для большего удобства предусмотрен режим голосовой подсказки.
-Лицевой счет. Вы можете контролировать состояние лицевого счета системы, позвонив ей или отправив SMS;

Сервисные:
- Управление. Управлять системой можно с любого телефона, имеющего режим тонального набора, или отправив ей SMS с командой;
- Двери. На случай, если Вы нечаянно захлопнули двери автомобиля, а ключи оставили в салоне, предусмотрена команда отпирания центрального замка;
- Дистанционный запуск двигателя. Если на автомобиль установлено устройство автоматического дистанционного запуска двигателя, двигатель можно пускать и останавливать по команде системы, звонком или SMS. Предусмотрены сообщения об успешном пуске двигателя и окончании работы запуска, которые выбираются пользователем;
- Предпусковой подогреватель. Если автомобиль оснащен предпусковым подогревателем, его можно включать и выключать с помощью системы звонком или SMS;
- Дополнительные устройства. Неиспользованный выход на дистанционный запуск или предпусковой подогреватель можно использовать для управления каким-либо дополнительным устройством, например, звуковым сигналом, дымовой шашкой и т.п.;
- Контроль исполнительного устройства. Система имеет вход, который позволяет контролировать какое-либо исполнительное устройство. Например, его можно подключить к предпусковому подогревателю. Тогда при прогреве двигателя до +30°С, система будет сообщать звонком или SMS: «исполнительное устройство включено».