Дома, на работе, в магазине; где лучше заряжать Ниссан Лиф и как это правильно делать? Nissan Leaf: чем опасна ускоренная зарядка CHAdeMO Ниссан лиф не заряжается от быстрой зарядки.

стоимость 1 кВч электроэнергии * 20

С двух-зонным счетчиком заряжая батарею ночью возможно ещё больше сэкономить.

Американское зарядное устройство

В случае если Nissan Leaf из США, то зарядное устройство скорее всего будет предназначено только для подключения к «американской сети», и для того, чтобы подключится к обычной розетке, данное устройство нужно немного модифицировать.

Модификация заключается в замене вилки, но необходимо сохранить датчик температуры, который находится внутри и контролирует температуру электропроводки.

Переделать «американское» зарядное устройство поможет сэкономить, но если работа проведена неправильно и исключен процесс контроля заземления — появляется большой риск угрозы жизни пользователя и дорогостоящей ремонт высоковольтной части Ниссан Лиф.

Зарядная станция ускоренного типа

Второй способ зарядки — зарядная станция ускоренного типа. Для того, что бы с её помощью заряжаться, нужно для начала станцию установить у себя дома, стоимость бюджета на такую станцию европейского производства составляет ~ 1000 Евро. Или же воспользоваться такой станцией в общественном месте.

Такие станции возможно найти с помощью сервиса PlugShare. На данном сервисе размещена карта зарядных станций, но их большая часть является платной.

Воспользоваться такой станцией возможно после приобретения абонемента, для этого нужно зарегистрироваться у собственника зарядной станции и получить доступ.

Для того чтобы подключится к такой станции, достаточно вставить разъем зарядного устройства в соответствующий порт, после чего связаться с оператором компании/владельцем зарядной станции и получаем питание.

В зависимости от того, каким модулем энергосбережения оборудован Nissan Leaf, время зарядки, а так же стоимость на платных станциях может отличаться.

Зарядка батареи на 100 км пробега в Ниссан Лиф с модулем который может обеспечить максимальное потребление батареи до 6,6 кВт займет около 3 часов, и так как на таких станциях возможна поминутная оплата — конечная стоимость одного полного заряда выйдет довольно дорогой.

Не сложно догадаться, что если автомобиль оборудован модулем, максимальная мощность которого ограничена на 3,3 кВт — потребуется больше времени, соответственно и два раза больше денежных средств.

Благодаря сервису PlugShare возможно найти и бесплатные станции. Они в основном расположены на территории заправочных станций, но для их использования Вам потребуется специальный кабель, которого скорее всего на заправочной станции — не окажется, поэтому лучшим решением будет покупка кабеля, стоимость которого составляет около 200 Евро.

Так же как и в случае со штатной зарядкой, в случае с кабелем — нужно сначала подключить одну его часть к блоку станции, после чего подключится к порту штатного заряда автомобиля.

Быстрая зарядка «SuperCharge»

Третий способ — с помощью быстрой зарядной станции SuperCharge. Данная станция имеет более массивный внешний вид, силовой кабель большего сечения и другой разъем для подключения к порту зарядки.

Портом быстрой зарядки комплектовались не все Nissan Leaf (ZE0) первого поколения

В зависимости от того, сколько автомобиль потребляет энергии, время зарядки может варьироваться по-разному.

Если заряд батареи производится от зарядной станции с высокой мощностью — рекомендуется контролировать температуру высоковольтной батареи на панели приборов, так как ее перегрев может привести к преждевременному выходу из строя.

Как НЕ заряжать автомобиль

Ниже приведены способы заряда батареи автомобиля, к которым лучше вовсе не прибегать или делать это как можно реже:

  • не заряжаться зарядными станциями и устройствами «кустарного» производства — последствия непредсказуемы как для владельца, так и его автомобиля;
  • постоянно пользоваться платными станциями, так как смысл содержания экономичного электрического автомобиля — исчезает;
  • заряжать батарею с помощью буксировки — данный режим не предусмотрен длительную зарядку автомобиля и это вполне может привести к выходу из строя высоковольтной части;

    Важным этапом развития современного автомобильного мира является переход с невозобновляемых источников энергии на более экологически чистое и правильное во всех отношениях топливо. Зачастую новые способы привода автомобилей в движение оказываются еще и дешевле для пользователя, что также очень важно для каждого водителя. Стоимость ископаемого горючего становится все выше, его обработка постоянно повышается в цене. Так что через несколько лет мы явно увидим на дорогах больше электромобилей. Пока технологии не самые удобные, но уже сегодня многие владельцы транспорта очень довольным своим приобретением в виде электромобилей. Сегодня мы поговорим о Ниссан Лиф, его технических характеристиках, комфорте эксплуатации и преимуществах, а также возможных недостатках приобретения.

    Автомобиль очень простой и успешный во всем мире. Это единственный электромобиль, который по параметрам популярности и признания на рынке может конкурировать с Теслой. В США и Европе Nissan Leaf уже довольно давно занимает лидирующие позиции, но в России официально он пока не продается. Зато ввезти его из другой страны можно с минимальными пошлинами, так как правительство предусмотрело рост популярности электромобилей. Отсутствие огромных таможенных платежей мотивирует многих любителей современной техники выбрать вполне доступный по цене Leaf, а не очередной бензиновый или дизельный автомобиль. Это важный момент, который помогает технологии развиваться на российском рынке. Впрочем, многие до сих пор считают, что авто на электричестве - это не самый удобный вариант транспорт. Конечно, в нем есть свои недостатки, но давайте поговорим обо всем по порядку.

    Внешность, интерьер и комфорт поездки в Nissan Leaf

    На поверку Ниссан Лиф оказывается одним из самых мягких и комфортных автомобилей, которые можно себе представить. Выглядит он очень современно и стильно, соблюден стиль последних новинок Nissan, нет никакой путаницы со страной происхождения и особыми стилистическими элементами. Внутри все очень современно и даже футуристично. Качество материалов салона прекрасное, нет никаких нареканий на сборку. Важно отметить и такие особенности машины:

    • просто великолепная планировка салона - при сравнительно небольших размерах хэтчбек Leaf оказывается комфортным внутри, есть полное ощущение качества интерьера авто;
    • премиальная комплектация позволяет почувствовать себя в салоне Ниссана очень комфортно, здесь есть все, что вы можете предположить для автомобиля подобного класса;
    • производство длится уже почти 7 лет, и за это время компания усовершенствовала очень много технических моментов, которые важно было изменить для роста популярности машины;
    • для российских условий в дизайне и компоновке Nissan нет ничего, что могло бы повредить уверенной и успешной поездке даже в самых сложных погодных вариантах;
    • автомобиль прекрасно продуман во всех отношениях, это один из лучших представителей модельной линейки корпорации, производится транспорт исключительно в Японии.

    После первого знакомства с машинкой хочется полностью переключиться именно на электромобили. Это авто, которые экономят деньги, прекрасно выглядят, очень уверенно ездят и просто замечательно служат своему владельцу. Исходя из первых впечатлений, вы сможете сделать вывод, что японский электромобиль станет прекрасной находкой для вашей городской поездки. Впрочем, на этом преимущества машины не заканчиваются.

    Главные технические характеристики электромобиля Leaf

    Лиф удивляет своими параметрами поездки, но его характеристики вносят и определенные ограничения в эксплуатацию авто. Объем двигателя, как вам уже известно, составляет 0 литров. Этой же цифре равен и расход топлива. Силовой агрегат способен выдавать вполне адекватные 109 лошадиных сил, которых иногда даже слишком много, учитывая невероятную тягу электрического двигателя. Из остальных характеристик можно выделить такие черты:

    • крутящий момент - самое большое достоинство двигателя, в пересчете на привычные для нас параметры эта цифра будет равна 280 Н*м, и достигается она при 2700 оборотах в минуту;
    • клиренс 160 мм, и этого вполне достаточно для российских дорог, все остальные параметры и габариты вполне соответствуют классическому C-классу транспортных средств;
    • аккумуляторы Li-Ion в довольно большом количестве загружают авто равномерно и создают дополнительные параметры комфорта при разумном распределении тяжести;
    • на одной зарядке батарей автомобиль проезжает до 160 километров, но эта цифра доступна только при довольно мягкой и сдержанной поездке, что не всегда возможно;
    • оптимальным режимом зарядки будет интервал в 100-120 километров пробега, а заряжать авто лучше от розетки с высокой силой тока, простая домашняя розетка плохо справляется.

    Технические характеристики удивляют высокой скоростью разгона, прекрасно приемистостью и очень ощутимой силой электрического двигателя. Машинка показывает свои лучшие характеристики и способна приятно удивить покупателя огромным количеством важных технических дополнений. Комплектация просто прекрасная, нет никаких сомнений в том, что вам понравится ездить на Лифе по городским улицам.

    Режимы эксплуатации и задачи вашего Nissan Leaf

    Многие задают вопрос - зачем покупать электромобиль, если он ездит на одной зарядке чуть больше 100 километров. Это справедливый вопрос, и на него есть не менее справедливый ответ. Если вы 80% времени за рулем проводите на трассе в загородных поездках, то электромобиль вам ни к чему. Нужен бензиновый автомобиль, который поможет значительно повысить автономность передвижения. Электрическая машинка в виде Ниссан Лиф потребуется для таких задач:

    • исключительно городское передвижение, если в день вы проезжаете не более 100 километров (редко за один день в городе владельцы авто накатывают больше пробега);
    • поездки на дачу, в частный дом или за пределы города, расстояние до объекта вашей поездки не должно превышать 50 км, чтобы не остаться без возможности эксплуатации;
    • передвижение на работу, в магазины, решение всех транспортных задач в городской черте с минимальными расходами на топливо, такая покупка быстро окупается владельцу;
    • использование в качестве второй машины в семье для перевозки детей в школу, для необязательных транспортных задач, для второго члена семьи и его поездок по городу;
    • в качестве служебного автомобиля, для которого оборудовано специальное место для быстрой зарядки и возобновления ресурса передвижения в течение короткого периода.

    Все эти особенности помогут значительно экономить на топливе. На 100 километров городского движения у современного бензинового автомобиля уходит порядка 8-9 литров топлива. Это немалые деньги, если учесть необходимость заправки на такой объем фактически каждый день. На зарядку вы потратите пару десятков рублей. Но многих смущает вопрос продолжительности зарядки Nissan Leaf, о котором мы поговорим ниже.

    Сколько заряжается Ниссан Лиф от обычной розетки?

    Быстрая зарядка электромобиля возможна - нужно использовать специально подготовленную розетку с большой силой тока. Подробности по подготовке такой базы для зарядки аккумуляторов можно уточнить при покупке автомобиля или в специализированных статьях. От обычной розетки зарядка будет происходить не менее 8 часов до 80%. При большой силе тока зарядка до 80% происходит за 40-50 минут, что значительно облегчает задачи эксплуатации транспорта. Есть несколько рекомендаций в этой связи:

    • батарея Nissan Leaf будет служить дольше, если зарядка производится не чаще одного раза в день, быструю зарядку проводить два раза в день и вовсе не стоит, это вредит АКБ;
    • если вы планируете не брать автомобиль в течение нескольких недель, батарею лучше всего оставлять с зарядкой 20-40 %, это поможет избежать падения потенциала от простоя;
    • при покупке убедитесь в том, что батарея жива - есть специальное оборудование на борту, которое показывает 12 делений жизни аккумулятора (покупать нужно не менее 10 делений);
    • зарядка каждый день должна производиться до 80-90%, один раз в неделю лучше выполнить зарядку до 100%, это поможет сохранить жизнь батареи на большее количество времени;
    • также помните о том, что жизнь АКБ зависит от цикла зарядок, так что не ставьте авто на зарядку без необходимости, если в батарее все еще достаточно заряда для ваших задач.

    Эксплуатация современного автомобиля с электрическим двигателем - это отличная возможность сэкономить деньги. Стоимость эксплуатации машины в десятки раз ниже, чем у бензинового двигателя. Обратите внимание, что и на сервисе у вас исчезают многие проблемы. И если за хороший сервис бензинового авто вы заплатите огромную сумму, то в Лиф достаточно провести хорошую проверку ходовой части и выполнить диагностику электрооборудования. Предлагаем посмотреть честный тест-драйв автомобиля Ниссан Лиф:

    Подводим итоги

    Одним из оптимальных вариантов электромобилей сегодня является Nissan Leaf. Это хэтчбек C-класса, который позволяет достаточно просто сэкономить деньги и ездить в полном комфорте. Что радует современного покупателя электромобиля, так это прекрасная стоимость. Сегодня подержанный Лиф можно приобрести по цене одноклассников с таким же годом выпуска и с такими же параметрами комфорта. Но у одноклассников в подкапотном пространстве установлены бензиновые и дизельные силовые агрегаты, а Leaf обладает электрической установкой.

    Практичность эксплуатации транспорта с такими особенностями довольно сомнительная. Но это актуально до тех пор, пока не разработаны городские сети зарядок с быстрым пополнением недостатка электричества в вашем автомобиле. Есть преимущества в эксплуатации транспорта в самых разных условиях, и для этого нужно всегда учитывать технические особенности и ограничения транспорта. Нужно учитывать важные особенности авто и всегда отдавать отчет вашей покупке. Иногда покупка электромобиля не будет оптимальным решением. А что вы думаете о будущем технологий электромобилей в России?

    Nissan LEAF - не забудьте зарядить машину April 12th, 2014

    Дорогой, включи чайник, выключи духовку и воткни машину в розетку...!!!

    Как-то раз, приехав к аэропорту Paine Field в городе Everett фотографировать самолеты, я увидел непривычную мне картину. На стоянке стоял автомобиль, воткнутый в розетку!!!

    Я сделал несколько снимков. Мне так было интересно, что, вернувшись домой, я залез в интернет и стал читать про это чудо. Мне говорили, что в мире уже ездят автомобили полностью на электрической тяге. Но одно дело, когда кто-то говорит. И совсем другое, когда вот он перед тобой стоит заправляется заряжается.
    1.

    И так это Nissan LEAF - электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Нельзя сказать, что это первый автомобиль с полностью электрическим мотором, запущенный в серийное производство. Машины на электротяге появились еще в начале прошлого столетия.
    2.

    Первые вопросы, которые приходят в голову: сколько он заряжается и сколько он проедет после этого?

    Машина оборудована литий-ионной батареей весом примерно 300 кг и расположенной под сидениями водителя и пассажиров. При полной зарядке пробег машины должен быть около 160 км. При этом жизненный цикл батареи рассчитан на 5 лет.

    Зарядка аккумулятора может производиться двумя способами. От бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 30А. Длительность полной зарядки при этом составляет примерно 8 часов. Второй вариант - это на специальном зарядном устройстве с напряжением 480 вольт и силой тока 125 ампер. 80 % емкости аккумулятора восполняются за 30 минут. Однако, в США старые бытовые электросети ограниченны 10A и 120В. Поэтому время перезарядки может занимать до 20 часов.

    Для зарядки автомобиль оборудован двумя гнездами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки.
    3.

    Места для зарядки электромобилей в США имеют специальный знак. И, как видно на этом примере, ограничения по времени парковки на этом месте (не более 2 часов).
    4.

    Такие места обозначены зелеными квадратами.
    5.

    И оборудованы зарядными устройствами. Оплата зарядки производится кредитными картами. К сожалению я не знаю сколько выходит по деньгам полная зарядка аккумулятора.
    6.

    Конечно, у машины есть и плюсы и минусы. Но, я думаю, это очередной шаг к снижению расходов нефтепродуктов. Чтобы оценить машину нужно на ней поездить. Как только у меня появится такая возможность, я напишу свои впечатления.
    7.


    8.

    ВВЕДЕНИЕ

    Премьера первого массового легкового электромобиля Nissan LEAF состоялась на международном токийском автосалоне в 2009 году. Название LEAF - это не только «листик» (в переводе с английского), но и аббревиатура «Leading, Environmentally friendly, Affordable, Family», что означает «выдающийся, экологически чистый, доступный, семейный». Главной особенностью данной машины является то, что вредные выбросы в атмосферу не только сокращены - их попросту не существует. Сборка Nissan LEAF осуществляется в Японии (г. Оппама), в США (г. Смирна, штат Теннеси), в Великобритании (г. Сандерленд). С сентября 2014 года модель производится и продается в Китае совместным предприятием Dongfeng-Nissan под названием Venucia е30.

    Nissan LEAF построен на платформе Nissan V, знакомой по малолитражной Micra и кроссоверу Juke. Внешне модель не похожа на традиционные «зеленые» легковушки, как, например, Honda Insight или Toyota Prius с их характерной покатой крышей и обрубленной «кормой» (аэродинамичный Kamm-профиль). LEAF - это переднеприводный хэтчбек С-класса, габариты которого составляют 4445 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1550 мм в высоту. Примечательно, что нижнее расположение самого тяжелого элемента автомобиля - аккумуляторной батареи - обеспечивает лучшую в этом классе устойчивость относительно высокой машины. Кроме того, батарея также обеспечивает более высокую жесткость конструкции кузова по сравнению с традиционными пятидверными хэтчбеками.
    Плавные линии экстерьера с сильным наклоном капота и полным отсутствием выступающих элементов обеспечивают отличные аэродинамические характеристики (коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составляет всего 0,28).

    Благодаря достаточно длинной колесной базе (2700 мм) салон Nissan LEAF довольно просторен - в нем достаточно пространства для пяти человек и багажа. Интерьер модели оформлен в стиле hi-tech. В центре передней панели располагаются кнопки управления аудиосистемой и климатической установкой, а также сенсорный дисплей фирменной навигационно-информационной системы EV-IT, которая, помимо всего прочего, в любой момент оповестит водителя о запасе электроэнергии в аккумуляторных батареях.

    Главным отличием от традиционных автомобилей в салоне является комбинация приборов. Она не перегружена (чем обычно грешат автомобили с различными альтернативными силовыми агрегатами), благодаря чему очень легко читаема, но в то же время информативна. Сверху - индикатор расхода электроэнергии или ее рекуперации, а под ним - индикатор готовности автомобиля к движению. Справа - остаточный запас хода. Слева - указатель температуры литий-ионной аккумуляторной батареи. На центральный дисплей выводится различная информация бортового компьютера. В верхнем секторе отображаются часы, скорость движения автомобиля, а также оригинальный ЭКО-метр, смысл которого заключается в том, чтобы демонстрировать водителю преимущества электромобиля перед обычными машинами с ДВС в виде елочек, которые вырастают всякий раз, когда электромобилю удается сэкономить энергию рекуперативным торможением.

    Багажный отсек не отличается грандиозными размерами. Его объем составляет всего лишь 370 л. Впрочем, такое значение не намного отличается от объемов багажников обычных «малолитражек».

    На первый взгляд, подкапотное пространство Nissan LEAF ничем не отличается от обычных легковых автомобилей: та же декоративная крышка двигателя, бачки тормозной системы, омывателя и системы охлаждения и даже традиционный 12-вольтный автомобильный аккумулятор, необходимый для бортовой сети машины. Однако такое впечатление весьма обманчиво. Силовым агрегатом данного автомобиля является синхронный электромотор мощностью 80 кВт (максимальный крутящий момент - 280 Н м), который объединен в один узел с инвертером и конвертером DC-DC. Коробка передач отсутствует, если не считать таковой одноступенчатого редуктора, преобразующего высокие обороты электромотора в повышенное тяговое усилие. Разгон электромобиля от 0 до 100 км/ч занимает 11,7 с.

    Запас электроэнергии заключается в литий-ионных ламинатных аккумуляторных батареях, набранных из 48 модулей общим весом 175 кг. Каждый модуль представляет собой прямоугольную пластину размером примерно 25–30 см при толщине 12,5 мм. Благодаря этому модули удобно размещать под полом автомобильного шасси.
    Для зарядки тяговых аккумуляторов в передней части электромобиля предусмотрен специальный лючок, под которым размещены два гнезда: первое - для подключения к постоянному току напряжением до 500 В (так называемая быстрая зарядка от специальных зарядных станций), второе - для зарядки от бытовой сети. Для полной зарядки тяговых аккумуляторов от розетки 220 В потребуется семь-восемь часов, то есть осуществить зарядку можно за время ночной стоянки автомобиля. Хватает же этого заряда примерно на 160 км пробега.

    В остальном конструкция Nissan LEAF вполне традиционна: подвеска со стойками McPherson впереди и сопряженными продольными рычагами сзади, реечный рулевой механизм с электроусилителем, дисковые тормоза всех колес.
    Nissan LEAF предлагается в трех уровнях комплектации: «S», «X» и «G». В базовое оснащение входят стальные 16-дюймовые колесные диски, электропривод наружных зеркал, спойлер со стоп-сигналом, светодиодные габаритные огни, противотуманные фары, электронные системы активной безопасности ABS с EBD и Nissan Brake Assist, ESP, Hill Start Assist (система помощи при старте на склоне), восемь подушек безопасности, климат-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, регулируемая по высоте рулевая колонка, система бесключевого доступа с кнопкой Start-Stop для активации силовой установки, аудиосистема с четырьмя динамиками (радио, CD, MP3, AUX, Bluetooth).
    В более дорогих исполнениях предлагаются «продвинутые» мультимедийные системы с акустикой Bose с семью динамиками, круиз-контроль, камера заднего вида, датчик дождя, электропривод складывания наружных зеркал, спойлер с солнечными батареями, система камер кругового обзора, подогрев зеркал, передних кресел и обода рулевого колеса, а также кожаная обшивка сидений и даже плазменный генератор, убивающий микробов и устраняющий запахи в салоне.

    И, конечно же, безопасность автомобиля на самом высоком уровне. По результатам серии краш-тестов, проведенных независимой организацией EURONCAP, автомобилю присвоен высший рейтинг безопасности - пять звезд.
    Nissan LEAF неоднократно удостаивался различных наград. В его «арсенале» звания «Европейский автомобиль 2011 года» («European Car of the Year»), «Лучший «зеленый» автомобиль США» («Green Car Vision Award»), а также «Всемирный автомобиль 2011 года» («World Car of the Year»).
    В 2012 году модель претерпела некоторые конструктивные изменения. Так, конструкторы перенесли зарядное устройство для аккумуляторов в переднюю часть автомобиля, уменьшили массу силового агрегата и реализовали ряд мер по повышению энергоэффективности, благодаря чему запас хода увеличился со 160 до 200 км.
    Конечно, Nissan LEAF не подходит для дальних путешествий. Его стихия - городской трафик с невысоким средним темпом. Благодаря доступной цене, экологичности и экономичности эту модель можно смело назвать лучшим транспортным средством для мегаполисов.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Nissan LEAF, выпускаемых с 2010 года.

    Своими впечатлениями об использовании электромобиля Nissan Leaf поделился Евгений Муджири на страницах издания Autogeek.com.ua .

    С какими трудностями сталкиваются владельцы электромобилей? Какие минусы в ежедневном использовании электрического автомобиля? Ради каких «фишек» в электрокаре можно отказаться от использования обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания?

    На все эти вопросы я попытался ответить, в первую очередь – для себя. И потому с удовольствием принял предложение Александра Кравцова, директора компании ElectroCars поменяться машинами на несколько дней в формате «ключ на ключ».

    У меня за спиной – годы опыта за рулем (с 2000 года) и десятки проведенных редакционных тест-драйвов (с 2008 года). Страх сесть за руль чужого автомобиля отсутствует как понятие.

    Я так думал до минувшего вторника. Было очень стремно. Во-первых, мой Honda Jazz после заправки «до полного» редко показывает цифру запаса хода меньше 600 км. Тут же мне выдают автомобиль, который в лучшем случае будет готов катать меня 150 км, а потом – «ищи розетку».

    Во-вторых, мне предстояло пережить два «челленджа»: доехать домой за город и поставить там электромобиль на ночную заправку. Но, как и предупреждали меня в автосалоне ElectroCars, все эти страхи проходят после первой ночной зарядки – когда понимаешь, что и батарею зарядил, и доехать на работу и обратно хватит.

    Поездил я на электромобиле Nissan LEAF четыре дня и готов рассказать вам о своих впечатлениях. Начну, пожалуй, с 5 вещей, которые не понравились.

    1. Ограниченный 150 километрами запас хода. Пусть в среднем, я больше в режиме «с работы на работу» в день и не проезжаю, но бывает, что приходится покататься по городу. И тогда этого хватает впритык. Когда у меня остается четверть бака бензина, у меня уже начинает дергаться глаз – стараюсь заехать и залить до полного. А тут та же четверть – это «полный». Мне мало.
    2. Из-за этого ограничения в запасе хода приходится тщательно планировать свой маршрут. Желательно, чтобы он пролегал мимо какой-нибудь электрозаправки, где можно было бы подзарядиться, потратив время на небольшой кофе-брейк. Но тут, наверное, дело привычки.
    3. Отсутствие люка в крыше. Из-за этого страдает обзорность. Подъезжая аккурат под линию «стоп» на светофоре, сам светофор уже не видно. И это, пожалуй, «болячка» многих Nissan’ов.
    4. Нечетные частоты в радиоприемнике. Говорят, перепрошивка может стоить $100-150. Но изначально американский формат настройки не предполагает выбор частоты радиостанции «Голос столицы» FM 106,0, где я по понедельникам утром веду передачу «Автосервис». Можно выбрать или 105,9, или 106,1:(Как шутят сами электромобилисты-киевляне, именно поэтому им приходится слушать KISS FM – электронная музыка для электрического автомобиля (FM 106,5) :)
    5. Отсутствие круиз-контроля. Да, я понимаю, что у меня была не самая крутая комплектация, а обычная S-ка. Но, блин, неужели так сложно в электромобиль добавить две кнопки на руль? И такой мелочи как импульсные указатели поворотов (когда при легком коротком нажатии на рычаг указатель поворотов мигает три раза) тоже очень не хватало. Это ж все-таки Nissan, а не Renault какой-то. Oh, wait…

    А теперь о том, что понравилось, и чего мне будет не хватать в моем «Джазике».

    1. Бесшумность и отсутствие каких-либо вибраций. Ты включаешь кнопку, как в ноутбуке, и едешь – все! Разве что по привычке ждешь, когда пешеходы отойдут с проезжей части на обочину, когда ты к ним приближаешься сзади.
    2. Крутящий момент с нуля. Спасибо за воспоминания из молодости, когда приходилось поездить на троллейбусе. Да-да, на «восемнадцатом». Динамика потрясающая, но Porsche Cayenne не рвет:) По крайней мере, я не пробовал.
    3. Отсутствие необходимости заезжать на заправку. Зарядка происходит ночью дома. Проезжая мимо всех этих придорожных комплексов с зарытыми под землю цистернами с топливом, на лице невольно появляется ухмылка.
    4. Климат-контроль (кондиционер) тянет не так много электричества, как мне казалось раньше. Запас хода уменьшается не в разы, а на 10, максимум – 15 км.
    5. По сравнению с «Джазом», LEAF мягче и комфортнее в езде. Он очень прикольно управляется, благодаря низкому центру тяжести (батарея под дном).

    Вывод: – это очень круто в качестве второго автомобиля и при условии, что у вас есть, где его заряжать по ночам. Лучше, если это будет частный дом. Честно, были мысли продать Jazz (2011 года) и купить Leaf (2013 года). Тем более, что доплатить пришлось бы совсем немного. Но тогда пришлось бы отказаться от дальних поездок. А я пока не готов:)

    Вот так, спустя ровно два года, как я впервые сел за руль электромобиля (спасибо, Константин Евтушенко), я уяснил для себя все плюсы и минусы этого транспорта в повседневном использовании.

    P.S. О том, как однажды я подвез пассажиров на Nissan LEAF, я написал у себя в