Стоит ли покупать дизель. Некоторые любят потяжелее: чем хорош легковой дизель, и почему они скоро вымрут

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. Главная причина этому - загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.

Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.

Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи накала подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года. Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Почему необходим прогрев масла

На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

Стоит ли покупать дизельный автомобиль?

В целом несложный вопрос, который, однако, вызывает так много споров и на который не так легко ответить. Например, концерн Volkswagen построил на бренде TDI свою успешную карьеру, однако теперь уже она уже выглядит достаточно уныло, и возможно VW вскоре расстанется с дизельными автомобилями полностью. Как вообще обстоит дело с покупкой автомобиля с дизельным двигателем и причины по которым от этой идеи лучше отказаться?

Дизельные двигатели, с практической точки зрения весьма интересны и по прежнему пользуются большой популярностью. Ничего не меняют даже лобби крупных защитников природы, которые указывают на загрязнение окружающей среды. Однако, кажется, что даже то, что не поддается разрушению, когда-то разрушится и дизельные двигатели, может быть, не совсем так уж бессмертны, как можно было бы того ожидать. Программа DieselGate

Это парадоксально, что именно Volkswagen развязали тот жесткий контроль над въездом определенных дизельных автомобилей в крупные города Европы. Это не столь актуально для России. Однако, эта известная программа стала причиной банкротства самой же компании, речь идет о печально знаменитом Dieselgate, после установления максимальных норм на выхлоп дизельных авто, сразу же стало невозможно въезжать на автомобиле с дизельным мотором в городские районы и города. И, следовательно, мы должны еще раз спросить себя, стоит ли в наше время покупать дизель? Кто нам гарантирует, что после двух лет мы не должны будем избавиться от автомобиля за бросовую цену, так как с ним никуда не пустят? Что вообще в этой отрасли происходит и почему объем производства дизельных автомобилей уменьшается?

Бензин тоже не совсем чистый

Большая часть автомобилистов, ищущих оптимальный автомобиль, останавливают свой взгляд на гибридах. Этот тип автомобилей нигде не запрещают и не притесняют, напротив, давление со стороны специалистов и экологов начинается сильно разрастаться, чему помогают дела как Dieselgate, которое стало ярким свидетельством того, как дизельные двигатели вредны для окружающей среды.

Не смотря на то, насколько дизельный авто хорош, в любом случае, вредные вещества его выхлопа, даже после фильтрации, все равно попадают в воздух в больших количествах, чем на бензиновом.

Да, конечно, бензин, тоже не является полностью чистым топливом. И, в любом случае, наступит время, когда ископаемые виды топлива будут заканчиваться и тогда, вместо них, придут альтернативные топливные ресурсы и, возможно, это случится уже достаточно скоро. Но, не смотря на то, что эксперты по двигателям внутреннего сгорания, стоят на своем, утверждая, что фильтр твердых частиц дизельной системы выхлопа может захватить гораздо больше вредных веществ чем у бензинового варианта, при этом, совершенно забывают говорить о том, что в их продукции вредных веществ в несколько раз выше, чем у бензинового собрата. Германия говорит нет дизелю

Германия постепенно поворачивается спиной к дизельным моторам. Только после дела Dieselgate был закрыт въезд дизельным автомобилям в нескольких городах. Да, есть города, в которые въезд с дизельным двигателем просто запрещен. Немцы, действительно, очень щепетильны в вопросах связанных с болезнями, вызваемыми именно выхлопами вредных веществ во время сгорания дизельного топлива.

Немцы даже работали над идеей, что бы ввести что-то вроде соответствующего дорожного знака. Они предложили синий стикер, который бы уже на расстоянии определял движение транспортных средств, которые могут ехать и ограничения для дизельных. Так, если говорить о вреде выхлопа от бензинового агрегата, то это должен быть действительно старый автомобиль, чтобы загрязнения достигли уровня загрязнения от дизеля.

Дизельные двигатели не умирают

Однако, мы должны отметить, что заводы по производству автомобилей оснащают современные автомобилями высококачественные фильтры для твердых частиц, которые обеспечивают значительно сокращение выделения вредных веществ. В этом преуспели Audi и BMW. Запрет подобные автомобили полностью избегают, однако, по причине использования в современных фильтрах драгоценных металлов, обслуживание подобных авто дорожает. Перед покупкой любого дизельного автомобиля необходимо, чтобы человек не исходил только из экономии, но чтобы подобное транспортное средство использовалось для того, чему на самом деле оно предназначено. Это означает, что автомобиль будет использоваться на дальние расстояния. Дизельные автомобили нежелательны в городской эксплуатации, краткие поездки лучше подходят бензиновым аналогам.

Как вы думаете дизельным автомобилем дешевле бензинового? Многие автолюбители на этот вопрос отвечают, что дизельные автомашины обходятся гораздо дешевле в процессе эксплуатации по сравнению с бензиновыми? Но на самом деле не все так просто. Чтобы просчитать какой автомобиль выгоднее в первые три года эксплуатации после покупки нужно провести сложные расчеты и учесть не только расход дизельного топлива и его стоимость на заправках, но, а также просчитать и учесть стоимость покупки автомобиля, его техническое обслуживание и другие факторы, влияющие на стоимость владения.

Кроме того не стоит забывать что большинство автомобилей со временем теряют рыночную стоимость. Причем каждая марка, модель и версия автомобиля теряет в цене по-разному. Так что чтобы просчитать, нужно также учесть амортизацию машины за три года.

В том числе не стоит забывать и косвенных тратах, таких как страховка, транспортный налог и т.п.

Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги?


Как правило, это действительно так. При покупке машины вы заплатите больше, чем, если бы покупали ту же модель с бензиновым мотором.

Вот живой пример:

Кроссовер 2015 года с 2,4 литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л.с., в комплектации "Комфорт" стоит 1,479,000 рублей (цена на 10.02.2015 года, на основании официального сайта Hyundai). Дизельный же аналог внедорожника этого года выпуска стоит 1,679,000 рублей (комплектация "Комфорт" с 2,2 литровым дизельным мотором мощностью 197 л.с.).

То есть для того чтобы приобрести дизельный кроссовер вы должны переплатить 200 тыс. рублей .

Теперь давайте сравним цены на . Возьмем средние цены на Московских заправках с начала 2015 года. Стоимость бензина марки АИ-92 составила 33,5 рублей. АИ-95 стоит в среднем 35,5 рублей. Когда как средняя стоимость с начала года составила 36 рублей. Как видите стоимость топлива для дизельной машины дороже по сравнению с бензином.

Но, как известно дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов. На нашем примере средний расход топлива 2015 Hyundai Santa Fe 2,2 CDRi (автомат) составляет 6,6л/100км. Бензиновый же внедорожник с вариатором расходует 8,9л/100км.

Оправдана ли покупка дизельного автомобиля (на примере внедорожника)?


Давайте посчитаем сколько нужно проехать километров, чтобы окупить переплату при покупке дизельной версии , благодаря более низкому расходу топлива. Предположим, что средний пробег автомобиля составляет 25,000 километров в год. Теперь сравним, сколько владелец Santa Fe потратит при этом пробеге на бензин за целый год. Берем среднюю стоимость бензина АИ-95 и рассчитываем итоговые траты исходя из среднего расхода топлива автомобиля. Получаем, что за год владелец машины потратит почти 79,000 рублей (78,987,5 рублей при средней цене бензина 35,5 за 1 литр). Проведем те же расчеты при эксплуатации дизельного автомобиля при том же пробеге. В итоге затраты на дизельное топливо составят 59,400 рублей (с учетом средний цены дизеля на АЗС в размере 36 рублей за 1 литр). В итоге разница в тратах на топливо составляет почти 19,500 рублей .

На первый взгляд экономия на лицо. Но для того чтобы окупить переплату за дизельную модификацию внедорожника вам предстоит проехать на автомобиле больше десяти лет!!!

Конечно, если ваш пробег каждый год будет больше, чтобы окупить переплату нужно будет гораздо меньше времени. Особенно если средний ежегодный пробег машины составляет более 50,000 километров. При этом пробеге вы окупите переплату, которую вы сделали при покупке дизельной машины, чуть больше чем за пять лет. Но не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Ведь мы с вами посчитали только расходы на топливо и не учитывали .

Какой автомобиль быстрее дешевеет в процессе эксплуатации?


С точки зрения экономии, то конечно дизельный автомобиль выгодней, чем бензиновый. К тому же, как правило, среднерыночные цены на подержанные дизельные автомобили держатся на много выше бензиновых аналогов. Все дело в том, что бензиновые автомобили быстрее теряют в цене, чем их дизельные модификации. Это связано с тем, что дизельные машины более востребованы на рынке чем их бензиновые аналоги. В нашей стране не так популярны дизельные легковые автомашины и кроссоверы, как, к примеру, в Европе. Но, тем не менее, из-за небольшого количества предложений на б/у рынке, цены на них держатся на довольно высоком уровне. Поэтому дизельные машины имеют низкий коэффициент амортизации за первые три года по сравнению с бензиновыми аналогами.

Какой автомобиль дороже обслуживать?


Всем нам известно, что итоговая стоимость владения складывается не только из-за стоимости топлива и годового пробега. Не последнюю роль денежных затрат на владение автомашиной играет . Как правило, стоимость обслуживания дизельных автомобилей стоит на 10-15 процентов больше, чем обслуживание бензинового автомобиля.

Это связано с тем что дизельный мотор по своей конструкции намного сложнее чем бензиновый силовой агрегат. Также стоимость большинства расходных материалов для дизельных машин значительно дороже, чем для их бензиновых аналогов.

Так, что учитывайте это при выборе, какой автомобиль купить.

Дизельный или бензиновый автомобиль - Какой едет лучше и быстрее?


(дизель или бензин), то прежде чем принимать окончательное решение проведите в автосалоне два тест-драйва, проехав сначала на бензиновом автомобиле, а затем на его дизельном аналоге. Таким образом, вы сравните не только динамику разгона и крейсерскую скорость, но и сможете сопоставить другие характеристики машин.


Надо признать, что дизельные работают намного громче своих бензиновых аналогов. И это несмотря на современные технологии, которые позволили автопроизводителям создать современные дизельные силовые агрегаты, работающие намного тише, эффективнее и чище чем их предшественники. Но, тем не менее, все-таки бензиновые моторы работают намного тише. К тому же дизельные моторы дают на кузов больше вибрации, чем бензиновые силовые агрегаты. В сочетании к примеру с турбиной некоторые дизельные двигатели работают очень громко.

В чем же преимущество тогда дизельных моторов помимо расхода топлива? Конечно, традиционно дизельные силовые агрегаты славятся лучшей . В отличие от бензиновых моторов дизельные двигатели, как правило, имеют больший максимальный крутящий момент (силу). К тому же в отличие от бензиновых аналогов дизельные автомашины достигают максимального крутящего момента уже на низких оборотах.

Конечно, для быстрой спортивной езды больше подходят бензиновые двигатели, которые могут развивать большую мощность, чем дизельные моторы. Но последние технологии в автопромышленности говорят о том, что в скором времени дизельные моторы могут сравняться с бензиновыми по спортивным характеристикам. К примеру на новой модели Audi SQ5 установлен дизельный мотор мощностью 309 л.с. что позволяет силовому агрегату на равных конкурировать с бензиновыми аналогами.

Выгодно ли покупать бензиновый автомобиль дороже дизельного?


Еще один самый распространенный вопрос, который задают автолюбители. Конечно, когда бензиновый (как правило) дизельной версии, то многие из нас принимают решение о покупке именно бензинового автомобиля.

И как мы рассчитали выше это правильное решение (если пробег машины не более 50,000 км в год). А что делать, если бензиновая версия стоит дороже дизельной? Такое встречается на авторынке не часто, но, тем не менее, имеет место быть. В таком случае все также зависит от среднего пробега за год. Если вам средний пробег не будет превышать 40,000-50,000 километров, то тогда можете смело приобретать бензиновую версию.

Но конечно это зависит от переплаты. Если бензиновая версия стоит на 200,000-300,000 рублей дороже, и ваш пробег каждый год не превышает 15,000 километров, то конечно покупка более дорогой бензиновой версии не оправдана. Но подобная ситуация очень редка на авторынке. Это конечно исключение, чем правило.

С постоянным ростом цен на топливо, установка становится все более популярной. Это не удивительно. Потратив несколько тысяч рублей на ГБО, можно ездить на топливе, цена которого вдвое ниже, чем бензина. Обычно установку газобаллонного оборудования осуществляют на бензиновые авто. Их двигателя более пригодны для эксплуатации на природном или сниженном газу. Но также встречаются дизельные автомобили с ГБО. Можно ли перевести на газ? Стоит ли устанавливать такое оборудование? Ответы на эти вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.

Особенности дизеля

Как мы уже сказали ранее, ГБО устанавливается в основном на бензиновые моторы. Если рассматривать газодизель, примером могут послужить лишь отечественные грузовики МАЗ и КамАЗ. На легковых автомобилях такое оборудование не встречается. Почему так редко устанавливают газ на дизельный двигатель? Ответ простой, и заключается он в принципе воспламенения топлива.

Как известно, бензиновые моторы поджигают смесь при помощи вспомогательных устройств. Ими являются свечи. При подаче топливно-воздушной смеси в камеру, они вырабатывают искру, благодаря которой горючее и воспламеняется. Ввиду того что бензин загорается от сторонних устройств, у таких моторов малая степень сжатия. Сейчас она составляет порядка десяти-двенадцати единиц. А если рассматривать моторы советских грузовиков, то и вовсе шесть. Единственный момент - это октановое число газа, которое выше, чем у бензина. Если у последнего оно достигает 98-ми, то у газа - не менее 102-х. Но чтобы мотор работал нормально на этой смеси, электронный блок управления автоматически корректирует углы зажигания и прочие параметры в режиме реального времени.

Что касается дизельных моторов, здесь отсутствуют классические свечи зажигания. Смесь воспламеняется от большой степени сжатия. Воздух разогревается под давлением настолько, что температура в камере достигает 400 градусов Цельсия. В результате, смесь воспламеняется и поршень производит рабочий ход. Кто-то скажет, мол, в дизельном двигателе есть свечи. Да, на некоторых моторах они есть. Но это вовсе другие - свечи накаливания. Они позволяют производить без затруднений, предварительно подогревая топливо. Такие свечи имеют вовсе другую структуру и принцип работы. Кстати, минимальная степень сжатия у дизельного мотора - 20 единиц. Если показатель будет меньше, двигатель попросту не заведется. У двигателей современных авто степень сжатия может достигать и 30-ти единиц.

Таким образом, если использование ГБО на бензиновом моторе не вызывает сложностей при эксплуатации (так как топливо поджигается свечей), то дизельный ДВС не в состоянии «переварить» подобную смесь.

Почему трудно перевести дизельный двигатель на газ?

Существует несколько факторов, которые усложняют процесс установки и эксплуатации ГБО на таком ДВС:

  • Температура воспламенения. Если у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется при 400 градусах, то газ горит при 700 и выше. И неважно, метан это или пропан-бутан.
  • Отсутствие свечей. Какой бы степень сжатия ни была в дизельном двигателе, ее не хватит, чтобы разогреть газовую смесь до температуры самовоспламенения. Поэтому без установки сторонних свечей зажигания не обойтись.
  • Октановое число. У дизельного топлива ОЧ составляет 50 единиц. У газа - не менее 102. Если такое топливо попадет в дизельный двигатель, он уйдет вразнос (это неконтролируемая работа мотора на высоких оборотах). Способов решения проблемы несколько. Это коррекция степени сжатия, либо уменьшение октанового числа газовой смеси.

Методы установки

Существует несколько способов монтажа:

  • С полной переделкой двигателя.
  • С внедрением системы Dual Fuel.

Какой лучше использовать? Ниже мы рассмотрим, в чем особенности каждой технологии.

Полная переделка

В чем суть данного метода? Суть проста - дизельный двигатель полностью переделывается на газ. При этом после такого вмешательства он больше не будет работать на своем «родном» топливе - только на газу.

Чтобы агрегат не пошел вразнос, корректируют его степень сжатия. Она составляет около 12:1. Только так мотор может «переварить» топливо с высоким октановым числом. Далее устанавливается система поджога смеси. Каких-либо особых механизмов здесь нет. Для поджога используются обычные свечи, как и на бензиновых моторах.

В чем недостаток такой переделки? Ввиду необходимости проведения целого комплекса работ, стоимость переустановки может достигать 200 и более тысяч рублей. Это в десятки раз дороже, чем перевод бензинового авто на газ. Поэтому экономия весьма сомнительная. Тем более что у такого мотора снизится мощность и крутящий момент.

Система Dual Fuel

Именно такая схема используется на некоторых модификациях грузовиков МАЗ и КамАЗ. Это комбинированная система подачи топлива. На данный момент это самый дешевый, правильный и легкореализуемый вариант. Стоимость переделки составляет около 70-85 тысяч рублей. Особенность системы в том, что здесь нет необходимости в установке свечей зажигания. Чтобы воспламенить метан (или пропан-бутан), используется само дизельное топливо. Что касается основных составляющих системы, это все тот же газовый редуктор, шланги и магистрали, а также баллоны для хранения топлива.

Как это работает?

Запуск двигателя осуществляется только на дизельном топливе. После этого в ход идет уже газовый редуктор. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет вместе с кислородом. Наряду с этим, в камеру попадает небольшая порция дизеля. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, дизельное топливо воспламеняется. Его температура составляет около 900 градусов, чего уже достаточно для самовозгорания метана или пропана. Таким образом, в камере горит сразу два вида топлива. КПД у такого мотора неизменный, за исключением того, что порция дизеля на порядок уменьшается.

Какой газ можно поставить на дизельный двигатель? Установить можно как пропановую систему, так и метановую. Но здесь есть подводные камни. Как отмечают отзывы, газ, на дизельный двигатель установленный, по-разному себя показывает. Если говорить о пропане, его процент содержания в смеси относительно небольшой - до 50 процентов. В случае с метаном, используется до 60 процентов газа. Таким образом, порция подаваемого в камеру дизеля уменьшается. Это положительно сказывается на экономии. Но полностью ограничить подачу дизеля нельзя. Иначе такая смесь просто не воспламенится без посторонних источников.

Выгодно ли это?

Рассмотрим целесообразность переделки дизельного двигателя на газ. Поскольку для работы такого двигателя все равно нужна порция оригинального топлива (в нашем случае - ДТ), то экономия не столь существенная. Если бензиновый мотор полностью работает на газу, стоимость затрат на топливо уменьшается ровно в два раза. Но в нашем случае экономия будет только на 25 процентов, тобишь в полтора раза. И это при том, что цена установки системы Dual Fuel - не менее 70 тысяч рублей.

Нетрудно подсчитать, через какой пробег окупится данная система. При благоприятных условиях, окупаемость ГБО на дизеле наступит через 70-100 тысяч километров. И только после этого пробега вы начнете экономить. Вот почему газ на дизельный двигатель ставят лишь в редких случаях, да и то - на отечественные грузовики. На легковых автомобилях такая система практически не встречается.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, можно ли установить газ на дизельный двигатель. Ввиду иного принципа работы, установка ГБО на такой мотор требует больших переделок. Причем в результате все равно этот агрегат будет требовать хоть и небольшую, но порцию дизеля. Экономия от использования такого оборудования есть. Но она настолько незначительная, что никто не заморачивается над вопросом «стоит ли устанавливать газ на дизельный двигатель». Высокие сроки окупаемости и сложность установки - это основные факторы, которые препятствуют использованию газобаллонного оборудования на дизельном моторе.

Сравниваем стоимость на “капиталку” бензиновых и дизельных авто. Покупка поддержанной машины всегда сказывается с определенным риском. Даже, если учесть все факторы: год выпуска, пробег и внешнее состояние автомобиля; вы не получите гарантий, что не придется ремонтировать мотор.

Особенно актуальным этот вопрос является для тех людей, которые покупают поддержанную машину для длительного и частого использования, на срок от 5 лет и более. Всегда приятно, если автомобиль прослуживший вам верой и правдой продолжает работать. В таком случае вам достаточно просто продать его и обзавестись более новым. Некоторые модели за 5 лет владения даже не сильно потеряют в цене. Но это идеальный вариант, который мы не будем рассматривать. Что же делать, если за то время, пока автомобиль был в вашей собственности, двигателю потребовался ремонт, да не просто ремонт, мотор необходимо “откапиталить”. Тут есть 2 варианта.

Можно, опять таки, продать автомобиль. Больших денег за него, конечно, взять не получиться, но зато от головной боли уж точно себя убережете. Второй вариант вкладывать средства и ремонтировать. В данном варианте вас могут ждать самые разные сюрпризы, к которым лучше быть готовым сразу после покупки авто. Важно знать при выборе мотора, насколько сложен его ремонт. Гораздо дороже обходятся в капительном ремонте дизельные двигатели и вот о разнице в их ремонте мы сейчас поговорим. В конструкции современного дизельного мотора есть относительно слабые места - это форсунки топливной системы высокого давления Common Rail. Их необходимо менять примерно после 100-150 тысяч км пробега. Иногда это происходит еще раньше, если на заправке вам попалось некачественное топливо. Далее необходимо ремонтировать изношенную турбину. Если это сделать не вовремя, то масло незаметно будет попадать в интеркулер, а от него в систему охлаждения двигателя, что постепенно убьет и поршневую группу. Для примера возьмем популярную Тойоту Короллу 2010 года. Официально она продавалась с бензиновым мотором объемом 1,3 или 1,6 литра. Были в России и автомобили с дизельными моторами, например популярный мотор D4-D, объемом 1,4 литра. Стоимость каждой Коммон Рэйловской форсунки составляет примерно 8000 рублей за китайский аналог и 16000 рублей за оригинальную форсунку. Для 4 цилиндрового мотора этих форсунок необходимо 4 штуки, соответственно только деталей для капительного ремонта топливной системы нужно на 30000-60000 рублей. Ремонт турбины и замена интеркулера обойдется еще в 30000 рублей. Плюс к этому необходимо подсчитать набор прокладок, ремонтных колец и прочей мелочи, которой может набраться на 10000 рублей, а то и больше. По самому минимальному раскладу серьезный ремонт мотора обойдется в 70000 рублей. Плюс стоимость работ - еще 20-30 тысяч. В качестве альтернативы можно взять контрактный мотор. Цена на него будет варьироваться от 30 до 50 тысяч рублей. Плюс 20-25 тысяч замена с установкой вашего же навесного оборудования. Бензиновый мотор будет гораздо более простым и дешевым. Самой сложной частью будет система перераспределения фаз VVT-i, ремонт которой обойдется в 10-15 тысяч. Таким образом в сервисе при ремонте под ключ можно уложиться в 50000 рублей. Конечно дизельные автомобили экономичнее, но за расход в 5-8 литров возможно придется расплатиться дорогостоящим ремонтом после нескольких лет эксплуатации.