Крейсерская скорость газон некст двигатель ямз. Технические характеристики газона некст

ГАЗон Next является пятитонным грузовым автомобилем, производимым на Горьковском автомобильном заводе с 2014 года. Он представляет пятое поколение грузовиков ГАЗ. Транспортное средство существенно рознится от прошлых вариаций грузовых автомобилей, однако некоторые узлы, вместе с силовыми агрегатами, перекочевали с прошлого .

Именно 2014 год был для предприятия в Горьком самым значимым. Фирма представила людям одну из самых важнейших новых моделей десятилетия в собственной продуктовой линейке. Планировалось, чтобы ГАЗон Next, как и ГАЗель Next, был способен к покорению не лишь отечественного, а и зарубежного рынка. Весь .

Главный упор на Нижегородском предприятии делался на локализацию. Автомобиль можно называть уверенно «своим». До 90 процентов всех элементов, которые присутствуют в его конструкции, выпускаются на территории Российской Федерации. Как раз это и служит важнейшим преимуществом транспортного средства, которому гарантируется безоблачное будущее.

Модель служит не лишь симпатичной, а и надежной. Данные качества позволяют быть ему важнейшим претендентом на лидерские позиции в разряде среднетоннажных грузовых машин Российской Федерации.

Теперь Горьковский автомобильный завод может предложить ГАЗон Next самосвал и ГАЗон Next City – новые интересные транспортные средства. Для плохой дороги был предусмотрен ГАЗон Next 4х4. В данной статье можно будет узнать про грузоподъемность, расход топлива, отзывы о новенькой машине.

История автомобиля

При наступлении 2014 года Группа Горьковского автомобильного завода вслед за серией интригующих анонсов смогла представить оригинальную для Российской Федерации машину – ГАЗон Некст.

Новинка была позиционирована в роли сменщика сразу некоторым известным поколениям. Изначально в компании было принято решение попрощаться с автомобилем , производство которого началось еще в советское время (1987 год).


ГАЗ-3307

Приблизительно за 30 лет выпуска грузовой автомобиль существенно устарел, невзирая на целый перечень усовершенствований. Учитывая все это, специалисты маркетинга не ломали себе голову и решили назвать новое транспортное средство «Газон».

К слову, как раз таким способом было принято в народе называть прошлые выпуски фирмы. Модель даже стала преемницей последнего поколения ГАЗ-33088. За 25 лет копания смогла реализовать больше 2 000 000 моделей ГАЗа-3307 и 33088.


ГАЗ-33088

Более того, почти миллион из них сегодня продолжает успешно эксплуатироваться. Но беря во внимание средний и малый бизнес, из-за необходимости обновления машин, стал чаще покупать именно зарубежные аналоги.

Потребителям не хотелось приобретать устаревшую технику, даже если ее ценовая политика была не так высока. Отчасти, это и послужило причиной для того, чтобы спроектировать совершенно новую модель.

ГАЗон Next получился полноценно оригинальным, и во внешнем облике не имеет ничего общего со всеми своими предшественниками. Это позволило модели обратить на себя оправданное внимание и начать пользоваться данным автомобилем.

Во время премьерного показа грузового автомобиля находился президент Российской Федерации, что говорило о немалой важности подобного мероприятия. Производители обещали потенциальным покупателям долговечность модели и прекрасные характеристики.

Невзирая на хорошую локализацию выпуска, автомобиль является сплавом отечественных и иностранных элементов. Поэтому новый ГАЗон Некст приобрел кабину самого последнего поколения ГАЗели, сцепление установили компании ZF (Германия), а тормозная система от « ». Похожий принцип предоставил возможность сделать автомобиль высокого качества.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=DJfpNLkvRBg

История ГАЗона Некст насчитывает ни одно семейство, а сама машина лишь начинает набирать известность. Но проектировочная группа уверена, что в секции среднетоннажников ГАЗон Next сможет обойти множество соперников.

В стандартной комплектации и платформе автомобиль может транспортировать до 5 тысяч килограмм, что делает его одним из лучших на фоне прочих моделей.

Производителем будет предложено сразу несколько вариантов исполнения, которые различаются по типу базы колес (4х4, 4х2), клиренсом (315 и 265 мм), а также длиной платформы (стандартная, либо наличие удлиненной модификации).

Автомобиль является не лишь узкопрофильным грузовиком, а большим семейством, которое разделяется на 3 группы: внедорожная, универсальная и городская. Внедорожную версию принято считать наследником 66-го Газона (наличие модернизированной платформы и уникальной технической составляющей).

2-ая немного смахивает на стандартный Газон 3307, что, в результате, позволило ей получить немаленькие колеса, солидную высоту дорожного просвета и неплохую проходимость. Важнейший недостаток у данной модели – солидная высота загрузки.

Городская модификация не имеет такого недостатка при помощи установки колес с меньшим диаметром, однако для пересеченных дорог они не будут подходить. Любая из модификаций может иметь два типа кабин (трех- и семиместная кабина).

Внешний вид

Самое первое, что бросается в глаза на новеньком грузовом автомобиле – это дизайнерское решение кабины. Своим силуэтом она немного смахивает на Газель Некст. Здесь тоже можно найти угловатую, лаконичную и деловую стилистику.

Среднетоннажный грузовик имеет установку современной изящной оптики, полноценно обновленный салон, в котором есть 3 удобных кресла. В первый раз во всей истории семейств грузовых машин Горьковского автомобильного завода начали применять наличие пластиковых передних крыльев, а сама кабина получила оцинкованное покрытие.

Важно заметить, что у прошлых моделей Газона кабина была слабым местом – она почти сразу начинала ржаветь. Новые грузовые автомобили получили наличие объемных боковых зеркал-«лопухов», которые существенно повышают обзорность шофера.

В качестве отдельной опции они могут поставляться с опцией электрического обогрева. Кабину ГАЗона Некст решили дополнить массивным бампером, который сделал машину чуть угловатой. Внешний облик автомобиля нельзя называть сверхпривлекательным, однако в потоке транспортных средств новинка умеет сразу выделиться.

Если говорить про сам кузов, то он имеет стальное исполнение. В качестве отдельной опции можно заказать алюминиевый кузов, который имеет повышенную устойчивость к коррозии. ГАЗон Next City получил уменьшенную высоту погрузки/выгрузки, что сделало его более адаптированным под работу в городах.

Интерьер

Внутри модификация Некст стала намного просторнее – примерно на 1/3 больше, нежели Газон 3307. Когда находишься внутри, понимаешь, что стало более комфортабельнее, из-за этого немного, даже, сомневаешься, а отечественный ли это автомобиль?

Внутреннее пространство во многом похоже на элементы Газель Next. Удобно следить за дорогой, шоферу помогает довольно высокая посадка и массивное ветровое стекло. Также есть нестандартные для машин Горьковского автомобильного завода нововведения, такие как:

  • Электрические стеклоподъемники;
  • Кондиционера;
  • Круиз-контроль;
  • Подогрев кресел.

И все это идет уже в базовой комплектации. Легковые седаны «Волга» даже не могут мечтать о таком, а русский грузовой автомобиль имеет все это! Перед водителем располагается 4-спицевый мультируль, который смотрится достаточно современным, почти так же, как и на прочих иностранных машинах.

ГАЗ-Next имеет в штатном порядке аудиосистему с CD-проигрывателем, который поддерживает формат MP3, а также предусматривается монтирование пары музыкальных колонок. Педаль газа (акселератора) имеет электронное управление, однако можно ли это считать преимуществом при качестве отечественных запчастей, покажет время.

Внутри могут удобно разместиться 3 взрослых человека, хотя можно заказать и двойную кабину, где будет водитель и 6 пассажиров. Все достаточно просто, однако в то же самое время удобно. Конструкторы Горьковского автомобильного завода хорошо поработали над удобной посадкой, неплохой вентиляцией и шумовой изоляцией.


В кабине Газон Некст могут разместиться 3 взрослых человека

Также они повысили жесткость водительского отдела при помощи опор Anvis. Водительское сидение получило большое количество настроек и механическую подвеску, которая сводит на минимум усталость шофера даже при долгой поездке.

Базовая комплектация также имеет наличие подлокотников. Панель приборов выглядит интуитивно и довольно понятно, есть приятная подсветка. Центральная консоль имеет свободную нишу для установки сторонних мультимедийных устройств.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Чтобы успешно передвигать данное транспортное средство, конструкторский состав предусмотрел наличие Ярославского турбированного четырехцилиндрового дизельного 4.4-литрового мотора – ЯМЗ 5344.

Двигатель развивает 137 лошадиных сил. Он имеет охладитель надувочного воздуха. Монтировать дебютную версию подобного двигателя начали еще на Газон 3309 в 2013 году. Двигатель стал достаточно удачным, о чем красноречиво свидетельствует награда, которая была получена за лучшую инновационную технологию от Института Адама Смита.


Двигатель ЯМЗ 5344

Именно им было награждено Ярославское предприятие за подобный мотор. Силовой агрегат модернизировали, улучшив его по сравнению со штатной серией. Техническая составляющая мотора полностью отвечает всем европейским нормам.

Если его сравнивать с «капризным» американским двигателем Cummins, который собирают на китайской территории, то отечественный мотор лучше «переваривает» любое дизельное топливо, а учитывая российские условия – это явное преимущество.

ЯМЗ является хорошо адаптированным к условиям использования и неплохо переносит насыщенную работу во время низкого температурного режима. Если бы инженерный состав решил установить «американца», то он бы явно смог разорить автовладельцев ГАЗон Некст.

Невзирая на увеличенный объем, по сравнению с Cummins, ярославский силовой агрегат функционирует тише, нежели его прошлая модель на ГАЗоне 3309. По заверениям компании ЯМЗ-5344 считают одним из самых современных моторов, и он обладает ресурсом функционирования до 700 тысяч километров.

При помощи удачно подобранных передаточных чисел коробки передач, максимальные нагрузки не появляются даже в непростых ситуациях, что позволяет двигателю функционировать более продолжительное время. ЯМЗ-5344 отвечает европейским стандартам Euro-4.

В качестве альтернативы предусматривается установка американского 3.76-литрового силового агрегата Cummnins ISF, который выдает 152.3 лошадиных силы. Он неплохо себя показал, работая с отечественным горючим.

Не боится он и сильных морозов, вот только наличие предпускового подогрева тут идет лишь опционально. Двигатель имеет 4 такта, обладает охлаждением подаваемого воздуха и жидкостным охлаждением. Со своим прямым «конкурентом» американец очень похож, однако не такой же.

Мотор также отвечает экологическим стандартам Euro-4. Все версии могут разгоняться до отметки 110 км/ч. Средняя потребляемость горючего на 100 километров составит 18 литров при скоростном режиме движения в 80 км/ч. Если двигаться на уровне 60 километров в час, расход снизится до 13.6 литров на сотню. Модель умеет преодолевать подъем до 30 градусов.

Трансмиссия

Тут инженерский состав решил установить безальтернативную 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Но она тоже ощутимо рознится от прошлых моделей. Управлять коробкой передач и электронной педалью акселератора можно при помощи джойстика.

Коробка стала более надежной, однако немного подняла цену. На 2-й и 5-й скоростях есть наличие итальянских синхронизаторов Oerlikon Graziano. Они вместе со шлифовкой зубьев шестерен предоставляют почти бесшумное функционирование коробки, что увеличивает прочность всего узла и дает гарантию легкому переключению передач.

Кроме того, в данной коробке увеличили толщину шестерен, установили подшипники иностранного производства SKF, применили манжеты Simrit и Rubena, которые исключают появление течи.

Сцепление было применено от фирмы Sachs ZF, которое, кстати, является сухим и однодисковым. В данном автомобиле пропала необходимость дважды выжимать сцепление и перегазовывать – «Ну наконец-то» — скажет каждый владелец!

Подвеска

Модель получила совершенно иную подвеску. Исходя из тест-драйва, ход ГАЗон Нэкст теперь более мягкий, и во время торможения грузовое транспортное средство не кидает из стороны в сторону, что очень часто можно было наблюдать у ГАЗ-3307.

Раму установили усиленного типа, хотя сломать ее даже на 53-м Газоне было почти просто невозможно. Она обладает антикоррозийной защитой, где есть катафорезное покрытие. Также Горьковский автомобильный завод стал применять систему ABS и ASR.

Еще несколько лет назад большинство бы считали установку таких систем на наших автомобилях фантастикой, но сегодня это реальность. Установленные впереди рессоры работники Нижегородского предприятия смогли модернизировать.

Подвеска имеет стабилизаторы поперечной устойчивости (сзади и впереди), а также амортизаторы Tenneco, которые сокращают колебания. Применение пневматической подвески пока только в планах.

Тормозная система

Вас может удивить, но на всех колесах нового ГАЗона установлены дисковые тормозные механизмы. Более того, в компании заявили о том, что сделали ее, повысив эффективность. Так что теперь она рассчитывается на вес до 12 000 килограмм.

Можно нажимать на педаль тормоза несильно и при этом ощущать довольно быстрый отклик. Как упоминалось выше, новый и современный грузовик получил оснастку систем, таких как ASR (Wabco), EBD и ABS.

При помощи АСР удается уменьшить пробуксовку задних колес, что увеличивает скорость разгона. При помощи последнего внедрения грузовик может более уверенней трогаться на гравийном покрытии либо на льду.

Вдобавок ко всему, инженеры предусмотрели возможность отключения данной системы, если будет такая необходимость. Тормозная система обладает наличием индикатора износа тормозных колодок, ресурс которых составляет 200 тысяч километров. Если брать модификацию ГАЗона Next с полным приводом, то базовые модели идут с барабанными тормозными механизмами.

Рулевое управление

Само рулевое колесо получилось достаточно эргономичным, однако его можно настроить только по вертикали. В нем есть встроенное управление радио. Чтобы было удобно и приятно управлять среднетоннажным грузовиком, предусмотрено наличие современного гидравлического усилителя руля от ZFLS, который работает вполне тихо. Руль теперь обладает уменьшенным радиусом, что позволяет управлять им более комфортно.

Технические характеристики
Модель C41R11 C41R31
Длина 6435 мм 7910 мм
Ширина 2307 мм 2307 мм
Высота 2418 мм 2418 мм
Дорожный просвет 265 мм 265 мм
Колесная база 3770 мм 4515 мм
Передняя колея 1740 мм 1740 мм
Задняя колея 1690 мм 1690 мм
Полная масса 8700 кг 8700 кг
Грузоподъемность 5000 кг 4700 кг
Максимальная скорость 110 км/час
Двигатель ЯМЗ 5344 /Cummins ISF
Тип дизельный 4-тактный с турбонаддувом и охладителем наддувного воздуха
Экологический класс Евро-4
Рабочий объем, л 4,43/3,76
Количество цилиндров и их расположение 4, вертикально в ряд
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 109,5 (148,9)/112 (152,3)
Максимальный крутящий момент, Нм 497/490
Сцепление Sachs ZF однодисковое сухое
КПП 5МКПП
Подвеска передняя/задняя рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление интегральный рулевой механизм
Амортизаторы гидравлические телескопические двухстороннего действия
Тормозная система пневматическая с АБС

Модификации

Предусматривается универсальная модель, внедорожная «Садко» с вахтовым модулем и городская модель. Есть стандартная и удлиненная платформа автомобиля. Модели–C41R11 и C41R31. Также есть ГАЗон Next С42. Автомобиль является не лишь бортовым, на его платформе производят разные модификации, такие как:

  • Цистерны;
  • Фургоны;
  • Эвакуаторы и манипуляторы;
  • Автовышки;
  • Самосвалы;
  • Пикапы;
  • Специальная техника.

ГАЗон Next автовышка

С 2016 года Горьковский автомобильный завод планирует начать производство седельного тягача в серийном исполнении, на платформе которого будут создавать автопоезда. Перевозить сможет порядка 10 тонн, а полный вес будет достигать 16 800 килограмм.

Однако, вряд ли применяемый двигатель сможет справляться с такими грузами, поэтому, скорее всего, перед нижегородцами встанет новая задача – разработать новый силовой агрегат для машины. Существует ГАЗон Некст самосвал, пикап ГАЗон Next.

Стоимость

Стоить бортовой грузовой автомобиль с однорядной кабиной будет от 1 580 000 руб. В качестве отдельной опции можно установить наличие магнитолы, круиз-контроля, опции обогрева кресел и электрических стеклоподъемников.

Модель имеет и «городское» исполнение, «ГАЗон Next City», где стоят колеса уменьшенного диаметра, а также есть пониженная погрузочная высота, вместе с уменьшенным радиусом разворота. Подобная модель ГАЗон Next Сити будет стоить на 10 000 руб. дороже.


Модификация с 2-рядной кабиной

Модификация с 2-рядной кабиной, рассчитанной на 7 посадочных мест, будет оцениваться от 1 655 000 руб. Есть возможность заказать автомобиль под свои потребности, но ценник будет явно выше. Удлиненный вариант C41R31 будет оцениваться от 1 830 000 руб со штатной комплектацией.

Спецверсии идут по цене от 1 700 000 рублей. Пусть автомобиль и новый, но уже есть возможность приобрести грузовую машину с рук. Цена будет варьировать от 1 000 000 до 1 500 000 рублей, смотря, какая модификация, комплектация и общее состояние модели.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятный внешний дизайн;
  • Хорошая техническая оснащенность;
  • Управлять намного проще, чем предшественником;
  • Модель стоит существенно меньше, чем иностранные аналоги;
  • Неплохие динамические характеристики;
  • Удобный и комфортабельный салон;
  • Водительское сиденье получило регулировки, и на нем приятно сидеть;
  • Рулевая колонка регулируется;
  • Компактность при хорошей вместительности;
  • Простота конструкции;
  • Доступность запчастей;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Можно осуществлять погрузку/выгрузку там, где ограниченное пространство;
  • Гарантия от завода на 150 000 километров или 3 года;
  • Новая передняя оптика;
  • Наличие электронных систем, таких как ABS, ASR и EBD;
  • Довольно мощные силовые агрегаты;
  • Хорошая коробка переключения передач;
  • Улучшенная обзорность;
  • Различные модификации;
  • Понятное управление;
  • Есть полнопривдная модификация;
  • Неплохая проходимость;
  • На всех колесах стоят дисковые тормозные механизмы;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Много свободного пространства в салоне;
  • Небольшое потребление горючего.

Минусы машины

  • Подвеска очень жесткая, особенно это ощущается во время движения на пустом автомобиле;
  • Не совсем удобное расположение в салоне клавиши включения аварийной сигнализации;
  • Качество применяемых материалов при отделке кабины сильно страдает;
  • Сам уровень качества сборки;
  • Иногда просто отказывает электроника;
  • Часто подводит педаль электронного газа;
  • Низкий уровень сервис обслуживания;
  • Машина не всегда едет прямо — после того, как отпустить рулевое колесо, автомобиль может уехать в сторону;
  • Присутствует вибрация во время движения;
  • Из-за отвода в сторону сильно съедается резина;
  • В любой момент ЯМЗ может начат пропускать масло;
  • Слабоватые подшипники, ступицы;
  • Часто через патрубки течет антифриз (из-за слабо затянутых на предприятии хомутов);
  • Лопаются листы на рессорах.

Пятитонный грузовик «Газон next» производится Горьковским автозаводом с 2014 года и является представителем пятого поколения . Модель внешне кардинальным образом отличается от предыдущих версий грузовиков, но некоторые узлы и агрегаты перешли с предыдущей .

Первое, что привлекает в новой машине – дизайн кабины. Своими очертаниями кабина грузовика напоминает «Газель next» – такой же несколько угловатый, лаконичный деловой стиль. На авто установлена современная изящная оптика, полностью обновлен салон – в нем имеются три удобных сиденья. Впервые за всю историю поколений грузовиков ГАЗ
на машине установлены пластиковые передние крылья, а кабина имеет оцинкованное покрытие. Следует отметить, что у предыдущих ГАЗонов кабина всегда была больным местом – она быстро ржавела.

Внешний вид нового газона Next


Салон на модификации Next стал значительно просторнее – примерно на треть больше (в отличие от (3309)). Внутри кабины стало гораздо комфортнее – даже не верится, что это отечественная грузовая машина. И опять же внутреннее пространство напоминает многими элементами Газель Некст.

Новый грузовик получил объемные боковые зеркала-«лопухи», которые значительно повысили обзорность для водителя, они опционально могут быть и с электрообогревом.

Лучше контролировать дорогу водителю позволяет достаточно высокая посадка и большое лобовое стекло. Еще необычные для автомобилей ГАЗ новшества – в штатной комплектации электрические стеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль и подогрев сидений. Даже легковые «Волги» не могли похвастаться в свое время такими опциями, а для русского грузовика это очень круто!

Вариант модификации газона Next с кабиной в два ряда


Четырехспицевый мультируль выглядит современно, практически так же, как и на всех иномарках. На автомобиле штатно устанавливается аудиосистема – CD-проигрыватель, поддерживающий формат MP3, предусмотрена установка двух динамиков. Педаль акселератора (газа) с электронным управлением, но является это плюсом при российском качестве деталей?

Ходовая часть и силовые агрегаты

Под капотом грузовика стоит Ярославский . В отличие от «капризного» американского мотора Cummins китайской сборки ЯМЗ «переваривает» любую солярку, а это в российских условиях большой плюс. Очень правильный выбор сделали автозаводцы – 3,8-литровый «Камминз» вряд ли выдержал качество российского дизельного топлива, и ремонт мотора разорил автовладельцев нового ГАЗона. Несмотря на достаточно большой объем, ЯМЗ работает тише, чем его предшественник на ГАЗ 3309.

Технические характеристики и габариты Газона Next


ГАЗон некст имеет новую подвеску. Тест-драйв показал, что ход автомобиля стал мягче, и при торможении грузовик не бросает из стороны в сторону, что было характерно для модели ГАЗ 3307. Рама теперь стоит усиленная, хотя и на ее «убить» было сложно. Появилось невиданное для отечественного грузового авто новшество – системы ABS и ASR. Лет 10 назад многие посчитали наличие антипробуксовочной системы на отечественном грузовике фантастикой.

За счет нововведений тормоза стали мягче, и на педаль газа теперь при экстренном торможении уже не нужно судорожно давить.

Удивительно, но все тормоза на новом ГАЗоне дисковые – как на передней, так и так и на задней оси. Претерпела изменения коробка переключения передач, в ней установили более надежные итальянские синхронизаторы. Механическая «пятистукпка» стала гораздо надежнее, но при этом ощутимо дороже.

Ходовая часть грузовика марки Next


Заводчане штатно оснастили автомобиль гидроусилителем руля, и управлять ГАЗоном стало достаточно легко. Рулевая колонка имеет регулировку по высоте, но угол ее угол ее хода небольшой.

Технические характеристики

Заводом-изготовителем заявлен ресурс нового грузового автомобиля Газон Некст 800 тыс. км пробега. Запчасти на новый грузовик доступны как по цене, так и по наличию – заказывать и долго ждать их не нужно. На ГАЗоне установлено много импортных деталей:

  • Насос гидроусилителя руля, рулевой механизм и сцепление – ZF;
  • Карданный вал – Dana Spicer;
  • Амортизаторы – Tenneco;
  • Тормозная система – Wabco.

По сравнению с предыдущей моделью 3307 у нового грузовика увеличена грузоподъемность с 4,5 до 5 тонн, но это еще не факт, что автомобиль хозяева-коммерсанты не будут перегружать. Рама теперь стала прочнее, можно и поэкспериментировать.

Различные виды и модификации автомобилей на базе ГАЗ Некст


Общие характеристики ГАЗон Некст:
  • Габариты (длина/ширина/высота) – 6,43/2,3/2,41 м, высота берется по кабине;
  • Длина (с увеличенной базой) – 7,91 м;
  • Дорожный просвет – 26,2 см;
  • Колея передних/задних колес – 1,74/1,69 м;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 3,77 м (с удлиненной базой – 4,51 м);
  • Трансмиссия – 5-ст. МКПП;
  • Грузоподъемность – 5 тонн;
  • Снаряженный вес – 3,7 тонны;
  • Вес полностью груженого авто – 8,7 тонны;
  • Максимально допустимая постоянная скорость – 110 км/час;
  • (трасса) – 18л/ 100 км;
  • Радиус колес – R20;
  • Тормозная система – пневматического типа, дисковая;
  • Длина платформы – 3,6 м (для удлиненной базы – 5 м).


В базовой комплектации бортового ГАЗона Next идет стальной кузов, как опция может устанавливаться алюминиевая платформа.

ГАЗон с двухрядной кабиной имеет грузоподъемность 4,5 тонны, длина платформы – 3,6 м. также автозаводом производятся модификации с удлиненным кузовом – 5,1 м и 6 м.

Модификации

ГАЗон Некст может быть не только бортовым, на базе его шасси производятся различные модификации:


В 2016 году нижегородцы планируют запустить в серию седельный тягач, на базе его будут создаваться автопоезда. Грузоподъемность такой техники – 10 тонн, а полная масса может доходить до 16,8 т. Но сможет ли двигатель ЯМЗ-534 справиться с такой массой? Вполне вероятно, что автозаводу придется заняться разработкой нового мотора для ГАЗон Некст.

Премия «Лучшая инновация/технологический прорыв» была в 2010 году присуждена Институтом Адама Смита Ярославскому моторному заводу именно за осуществление проекта по разработке и внедрению в серийное производство качественно нового, современного семейства 4х и 6ти-цилиндровых дизельных двигателей «ЯМЗ-530».

Одна из основных моделей данной серии – это L-образный четырёхцилиндровый турбированныймотор «ЯМЗ-534» Евро-4. Это самый первый серийный российский дизельный двигатель подобного класса.

Предшественник и основные особенности двигателя «ЯМЗ-534»

Двигатель «ЯМЗ-534» Евро-4 представляет собой дизель рядного типа, четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».На каждый из цилиндровдвигателя приходится по четыре клапана.

Хотя в модельном ряду Ярославского моторного уже был 4х-цилиндровый двигатель «ЯМЗ-204», снятый с производства уже более двадцати лет тому назад, это, как говорится, была «совсем другая история». Потому что тот мотор относился к числу тяжёлых дизельных двигателей. И конструктивно даже не предусмотрено было его оснащение системой турбонаддува. Поэтому чётырёх-цилиндровый «ЯМЗ-204» можно назвать предшественником «534-го», но лишь с натяжкой.

Ведь «ЯМЗ-534» представляет собой средний дизельный двигатель рядного типа, разработанный, что называется, «с нуля», конструкторским бюро Ярославского моторного завода, совместно с австрийским инжиниринговым бюро «A.V.L.ListGmbh».

Отличительными особенностями «ЯМЗ-534» являются соблюдение современных экологических стандартов «Евро-4»; наличие электронного блока управления (ЭБУ) и применение современной системы непосредственного впрыска, с использованием аккумуляторной топливной системы «CommonRail».

Достижение высокого уровня экологического стандарта стало возможным во многом благодаря использованию системы рециркуляции отработавших газов «EGR». Одно из достоинств такого решения – упрощение, а значит, удешевление размещения двигателя на автомобиле.

«ЯМЗ-534» – это принципиально новая конструкция, с использованием самых актуальных и передовых решений, права на которую принадлежат «Группе ГАЗ» (в состав данного холдинга последние годы входит Ярославский моторный завод).

Грузовой автомобиль Газон Next с двигателем ЯМЗ 53441-2 (150 л.с)

Для серийного производства дизелей 530-го семейства был построен и запущен совершенно новый завод в составе ЯМЗ – ОАО «Автодизель». Это новое предприятие находится на нынешней окраине города, как говорят местные – «за Волгой», примерно в двадцати минутах езды от старого завода.

Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и во всей Восточной Европе.

Данная современная промышленная площадка обладает практически 90%-ным уровнем автоматизации производства, а всё производственное оборудование на нём – от ведущих мировых производителей. Кроме новых дизелей 530-й серии, здесь собирают также немецкие двигатели для микроавтобусов «Мерседес Спринтер».

Среди поставщиков отдельных узлов и компонентов нового ярославского 4х-цилиндровика – такие маститые производственные компании с многолетней и безупречной репутацией, как«Bosch», «Z.F.», «FederalMogul», «BorgWarner», «MannHummel», «Behr», «Knorr/Bremse» и другие.

Отливка блока и головки цилиндров осуществляется в Германии, на предприятии«FritzWinter».

Однако новые ярославские четырёхцилиндровые дизели вовсе не полностью состоят из импортных комплектующих и компонентов, как это может показаться. К примеру, топливная аппаратура «CommonRail» – российского производства, от Ярославского завода дизельной аппаратуры.

Электронный блок управления и, что особенно характерно – программное обеспечение к нему – были разработаны питерской компанией «АБИТ», а производство самого ЭБУ освоено на Старооскольском заводе автотракторного электрооборудования.

Производство электронно-управляемых топливных форсунок, обеспечивающих повышенное давление распыла и многофазный впрыск (тремя порциями), налажено на Алтайском заводе прецизионных изделий, в городе Барнауле.

В настоящее время в прайс-листе Ярославского моторного завода значатся девять модификаций «ЯМЗ-534», в мощностном диапазоне от 136 до 190 лошадиных сил. Выделяется в особом порядке газовый двигатель «ЯМЗ-534/CNG», ставший плодом сотрудничества с канадской производственной компанией «WestPort».

Обзор модификаций «ЯМЗ-534» и сфера их применения

По своим возможностям, двигатели «ЯМЗ-534» являются весьма универсальными. Эти моторы эффективным образом выполняют функции силовых агрегатов на разнообразной технике массой до 12-ти тонн, вместе с грузом; либо на автопоездах с массой до 21-й тонны. Допускается использование данных двигателей на автомобилях с количеством колес от 4-х до 6ти, с ведущими двумя или же четырьмя колёсами.

Изначально, дизельные двигатели «ЯМЗ-534», все их модификации и комплектации были предназначены для установки на грузовые автомобили «МАЗ», «Урал» (нового образца), «ГАЗ» и «ГАЗонNext»(на газовом топливе), а также на автобусы малой и средней вместимости марки «ПАЗ».

Ключевые различия между отдельными модификациями заключаются, в первую очередь, в настройках ЭБУ – электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи.

Более предметно обзор конкретного применения модификаций данных моторов выглядит следующим образом:

  • «ЯМЗ-5340» – базовая модификация, используемая в качестве силового агрегата для грузовых машин, самосвалов, шасси, тягачей с колёсной формулой «4х2», «4х4», «6х2», «6х4», с полной массой до 12 тонн, автопоездов на их базе до 21 тонн – Минского автомобильного завода «МАЗ». Имеются также три дополнительные модификации: с подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/01»), с вентилятором («ЯМЗ-5340/02»), с вентилятором +подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/03»).
  • «ЯМЗ-53402» – разработан для грузовых автомобилей «Урал-432065» и прочие автомобили марки «Урал», в том числе и повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4, с полной массой до 13-ти тонн, для автопоездов на их базе до 24-х тонн массой. Отдельная специальная модификация «ЯМЗ-53402-10» применяется в составе гусеничного снегоболотохода «ЗЗГТ».

Грузовой автомобиль «Урал-432065» с двигателем «ЯМЗ-53402» (190 л.с)

  • «ЯМЗ-5341» – этот двигатель используется в качестве силового агрегата для следующей техники марки «МАЗ»: средне-тоннажных автомобилей, на шасси автомобильных с колёсной формулой «4х2» и полной массой до 6-ти тонн, для автопоездов на их базе до 10 тонн, и для автобусов.
  • «ЯМЗ-5341/10» данный мотор используется в качестве силового агрегата для автобусов семейства «ПАЗ-320412», с полной массой до 11-ти тонн. Имеется также специальная модификация «ЯМЗ-5341/11», под установку компрессора кондиционера.
  • «ЯМЗ-5342» – применяется в качестве силового агрегата для автобусов моделей «ПАЗ-320402», «ПАЗ-4234», «ПАЗ-3237», с полной массой до 11 т.
  • «ЯМЗ-5344» – модификация для автобусов марки «ПАЗ-32053».
  • «ЯМЗ-5344-10» – вариант дизельного двигателя специально для средне-тоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗ-3308» («Садко») и «ГАЗ-3309».
  • «ЯМЗ-53442» – специальная модификация, предназначенная для средне-тоннажных грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «ГАЗ-3308» и их шасси.
  • «ЯМЗ-534/CNG» – самая новая и «многообещающая» модификация, запущенная в производство лишь в конце 2015-го года. Работает на газе. Ей вначале будут комплектоваться новые версии ГАЗовских грузовиков, а в скорой перспективе – самый широкий спектр всевозможной техники разного назначения.

Кроме того, с мая месяца 2014 года на заводе было запущено серийное производство форсированной модификации –«ЯМЗ-53472-10» , с мощностью 215 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту, специально предназначенной для новых армейских бронированных автомобилей«ГАЗ-233036» (он же «СМП-2 «Тигр»).

Технические характеристики двигателя «ЯМЗ-534»

Все указанные модификации новых четырёхцилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.

Благодаря наличию инновационной аккумуляторной топливной системы непосредственного впрыска «CommonRail», снабжённой ЭБУ – электронным блоком управления, достигается точные параметры калибровки подачи топлива, для целого ряда разноплановых режимов работы. Это позволяет одновременно обеспечивать как снижение расхода горючего, так и повышение коэффициента полезного действия двигателя.

Некоторые технические показатели в конкретном выражении:

  • Рабочий объём – 4430 кубических сантиметров;
  • Мощность – от 136 до 215 л./с., в зависимости от модификации, при 2300-2600 оборотах в минуту;
  • Число и расположение цилиндров – 4, «L»;
  • Диаметр цилиндра/Ход поршня, в миллиметрах – 105/128;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кг/с.м) – 735 (75);
  • Частота вращения при максимальном крутящего моменте – 1300-1600 оборотов в минуту;
  • Высота оси коленчатого вала – 300 мм;
  • Экологические показатели – Евро-4 (EGR + POC);
  • Габаритные размеры (Длина/Ширина/Высота), в миллиметрах: 972/712/836;
  • Вес двигателя, в незаправленном виде: 480 кг.;
  • Порядок работы цилиндров:1 – 3 – 4 – 2;
  • Система питания: непосредственный впрыск CR.

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Можно надеяться на то, что новый двигатель «ЯМЗ-534» станет ещё одним примером надёжного, неприхотливого и долговечного решения для силового агрегата. Ведь Ярославский моторный завод уже более полувека является самым крупным игроком отрасли и себе не изменяет. В том плане, что классическая его продукция – двигатели семейства « », « » имеют безупречную репутацию моторов чрезвычайно долговечных и надёжных, этаких «вечных двигателей» среди дизелей.

Двигатель «ЯМЗ 534» в сборочном цехе завода

Новый силовой агрегат, «ЯМЗ-534», по данным производителя, имеет прогнозируемый рабочий ресурс до капитального ремонта от 700 тысяч до 1 млн. км.; с необходимостью технического обслуживания каждые 30 тыс. км. (или же 1000 часов работы).

Показатель расхода масла на угар составляет не более 0,1% от расхода солярки, что соответствует самым передовым образцам подобной техники от ведущих мировых производителей.

Гарантия завода-изготовителя на силовые агрегаты данной серии составляет два года, либо 100 тысяч километров пробега.

Моторы «ЯМЗ-534» являются весьма востребованными на рынке: объёмы их производства исчисляются десятками тысяч единиц в год. При этом первое техническое обслуживание запланировано через 15 тыс. км (или 500 часов), второе и последующие ТО двигателя – через 30 тыс. км (или 1000 часов)

Опыт эксплуатации и отзывы владельцев «ЯМЗ-534»

Опыт владельцев автомашин с двигателями «ЯМЗ-534», выпущенных в 2011-2013 годах и уже, так сказать, «понюхавшими пороху», т.е. показавшими себя в условиях интенсивной эксплуатации, говорит о том, что мотор это хороший. А конкретнее: надёжный; когда надо – тяговитый, когда надо – резвый и оборотистый; работает тихо; и, что особенно важно в наше время, экономичный (порядка 15ти-17ти литров).

У каждого покупателя дизельной техники данного типа есть два варианта: «ЯМЗ-534» или «Камминз» китайского производства.

Ярославский мотор, судя по опыту и отзывам, куда лучше: более неприхотлив, безотказен, и, хотя и не отличается особой дешевизной; всё-таки по цене на запчасти и на сам двигатель будет предпочтительнее. А «ЯМЗ-534» не могут похвастать недорогой ценой вполне закономерно: ведь немалая часть узлов и агрегатов на нём – от европейских производителей.

Впрочем, «ура-патриотизм» в сфере новых технических разработок в современную нам эпоху неуместен. И использовать технологии и готовые агрегаты от мировых лидеров отрасли – это, пожалуй, верное решение. Так как с их применением получается, как говорится, «совсем другая песня».

Стоимость «ЯМЗ-534» на современном рынке

Цена нового двигателя «ЯМЗ-534», озвученная в официальном прайс-листе Ярославского моторного завода, в зависимости от модификации, варьируется в пределах 520-560 тысяч рублей . Вторичного рынка подержанных двигателей этой марки, ввиду новизны данной разработки, ещё не сложилось.

«ГАЗон Некст» – новое (выпускается с конца 2014 года), пятое по счёту семейство средне-тоннажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. С самого начала это был именно не узкопрофильный грузовой автомобиль, а большое семейство, разделённое на отдельные группы: городскую, универсальную и (в перспективе) внедорожную и повышенной грузоподъёмности. «ГАЗон Некст» можно назвать одним из реальных примеров пресловутого импортозамещения: базовый двигатель и до 90% деталей производятся в России. А по своим техническим, эксплуатационным характеристикам и по цене этот автомобиль способен конкурировать с импортными «одноклассниками». Подробности далее.

Предшественниками «ГАЗон Некст» в модельном ряде завода были грузовики ГАЗ-3307, . За четверть века было продано около двух миллионов таких машин. Примерно половина из них и сейчас продолжают эксплуатироваться.

Однако автомобили данных семейств, разработанные ещё в 80-х годах, уже давно устарели как в моральном, так и в техническом плане. Поэтому при обновлении автопарка потребители выбирают уже не их, а технику иностранных конкурентов. Это стало одной из главных предпосылок создания принципиально новой модели.

Запуск «ГАЗон Некст» в серию 19 сентября 2014 года стал одним из самых заметных событий года в России. Символический старт серийного производства дали глава холдинга «Группа ГАЗ» Вадим Сорокин, а также небезызвестные Олег Дерипаска и Владимир Путин (который ранее уже имел возможность посидеть за баранкой нового грузовика).

«Это обновлённая модификация, – живописал тогда президенту, присевшему в кабину «ГАЗона Некст», Вадим Сорокин, – вот здесь, например, место под полуторалитровую бутылку, из которой водитель будет пить». Что именно будет пить водитель и почему 1,5-литровая бутылка – это модификация, объяснять необходимости не было. По сравнению с пол-литровой, несомненно, это реальный шаг вперёд. «Хорошая машина», - засмеялся Путин и потрепал экскурсовода по плечу.

Торжественное открытие продаж коммерческой версии грузовика «ГАЗон NEXT» состоялось 24 октября 2014 года в Нижнем Новгороде. Любая версия доступна с двумя типами кабин: обычной трёхместной (C41R31), или двухрядной семиместной (C42R31).

В двухрядной кабине дополнительно можно установить диван, который послужит спальным местом. Это делает удобным использование грузовика для перевозок на дальние расстояния. Новый единый кабинный модуль (созданный для всех грузовиков группы ГАЗ, в т.ч. и «Урал Некст») изначально был позаимствован у семейства «Газель Некст»; с соответствующей доработкой, разумеется.

Грузовые автомобили «ГАЗон Некст» (или ГАЗ–C41R11 и ГАЗ–C41R31) обладают, по заверениям производителя, грузоподъёмностью в 5,0 т и 4,7 т и предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Кроме универсальной серии, специально для применения в городских условиях предназначена особая серия «Сити» , обладающая с колёсами меньшего (18,5 дюймов вместо 20-ти) диаметра, низкопрофильными шинами и пониженной с 1,3 м до 1,165 м погрузочной высотой. Дорожный просвет у «ГАЗон»ов серии «Сити» также меньше: 189 см вместо 253-х.

Вскоре появится на рынке и третий вариант семейства – автомобиль повышенной проходимости «ГАЗон NEXT 4×4 » (ранее его собирались назвать «Садко NEXT») – прямой наследник , построенный на его модернизированной платформе. Внедорожный «ГАЗон NEXT» будет обладать грузоподъёмностью в 3 тонны; односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.

В планах предприятия также выпуск четвёртой серии в рамках семейства – шеститонного грузового автомобиля «ГАЗон Некст» (4х2) повышенной грузоподъёмности, полной массой 11,95 тонн, с двухскатной ошиновкой заднего моста.

Стандартный же «ГАЗон Некст», при колёсной базе в 3,77 метра (удлинённый вариант составляет 4,515 метра) может «принимать на борт» 5 тонн (максимальная нагрузка на оси установлена как 2650 / 6600 кг).

Стандартный «ГАЗон Некст» снабжён грузовой металлической платформой с откидными бортами, которую можно оснастить каркасным тентом. За счет увеличенной платформы и тента общая площадь кузова увеличилась, по сравнению с предыдущими поколениями, на 20%, а его объём – на 42%.

Использование современных технологических решений и высокие требования к поставщикам запчастей позволяют Горьковскому автозаводу обеспечивать хорошие гарантии «ГАЗону Некст» (лучшие среди его «одноклассников»): 3 года, либо 150 000 километров пробега. Увеличен и межсервисный интервал между плановыми ТО (до 20 000 километров пробега).

Особое внимание специалисты Горьковского автозавода обратили на локализацию. Несмотря на наличие импортных комплектующих, «ГАЗон Next» с полным правом можно назвать отечественным грузовиком. До девяноста процентов всех деталей его конструкции производится на российских предприятиях.

Импортная составляющая «ГАЗон Некст» такова: рулевая колонка с регулировкой производена фирмой «CSA Castellon» (Испания); рулевое управление, сцепление и тормозную систему поставляют немецкие производители «ZF» и «Wabco»; американского производства в ГАЗоне – климатическая система «Delphi» и амортизаторы «Tenneco»; ремни безопасности поставляет японская «Takata». Это далеко не самые элитные, но надёжные и проверенные производители с хорошей репутацией.

Компоновка грузовика «ГАЗон Некст» – переднемоторная, заднеприводная. Основой автомобиля лежит двухосная платформа со стальной рамой.

В рамной конструкции были использованы усилители лонжеронов, задних кронштейнов, а также разработана оригинальная поперечина для установки буксирных устройств. Рама «ГАЗон Некст» полностью приспособлена под работу в российских дорожных условиях, рассчитана на увеличенную нагрузку, что было подтверждено многочисленными испытаниями.

Рама защищена антикоррозийным катафеозным покрытием. Новшеством конструкции также является передняя подвеска с трёхлистными рессорами, которая оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Длина передних рессор составляет 1600 мм.

Все версии «ГАЗон Некст» комплектуются тремя вариантами двигателей, соответствующих требованиями экологических стандартов Евро-4 и Евро-5. Это дизельные ЯМЗ-5344-20 и Камминз ISF 3,8 Е4R, а также гордость группы ГАЗ – работающий на сжиженном газе ЯМЗ-534 CNG. Каждый из этих современных моторов отличается мощностью и экономичностью; обеспечивает необходимые для такой машины тяговые характеристики и надёжность работы.

  • В качестве базового мотора используется дизель Ярославского моторного завода ЯМЗ-5344-20 . Рядный четырёх-цилиндровый 4-х тактный мотор жидкостного охлаждения, весящий 470 кг, имеет объем 4,43 л и максимальную мощность 148,9 л.с. (109,5 кВт), при 2300 об/мин. Двигатель оснащён турбонаддувом и системой непосредственного впрыска «Коммон Рэйл». Надо сказать, что двигатели ЯМЗ 530-й серии в 2010 году были отмечены Институтом Адама Смита премией как «Лучшая инновация/технологический прорыв». Ресурс данного силового агрегата превышает 700 тыс. км. Максимальный крутящий момент данного двигателя – 490 Н м / 1200-2100 об/мин; степень сжатия - 17,5; удельный расход топлива – 197 г/кВт ч / 145 л. с./ч.
  • Двигатель ЯМЗ-534 CNG – самая свежая и перспективная разработка Ярославского моторного завода, которая входит в состав нового семейства четырёхцилиндровых рядных двигателей ЯМЗ-534 и специально спроектирована для работы на сжиженном газе. Мощность этого мотора составляет 170 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 750 Н.м (80 кгс.м). Частота при максимальном крутящем моменте составляет 1200-1600 мин-1. Минимальный удельный расход топлива составляет 197 г/кВт.ч (145 г/л.с.ч)
  • Альтернативным вариантом является «ГАЗон Некст», оснащённый турбированным дизельным двигателем китайского производства Cummins ISF 3,8 Е4R . (Используемый уже долгое время на автомобилях Валдай ). Это также 4-х цилиндровый дизель весом 335 кг, рабочим объёмом цилиндров 3,76 л, мощностью в 152 л.с. (при 2600 об/мин).

Оба дизельных мотора (и ЯМЗ, и Камминз) выполняют нормативы Евро-4, оснащены «Common Rail»ом, имеют жидкостное охлаждение и охлаждение подаваемого. Показатели их не идентичны, но близки друг к другу: степень сжатия Cummins ISF - 17.2; Крутящий момент– 497 Н м, в диапазоне 1200-1900 мин-1. В качестве дополнительной опции двигатель может быть дополнен предпусковым обогревателем.

Коробка передач для любого из моторов предусмотрена одинаковая – механическая пятиступенчатая, модернизированная, с увеличенным до 490 Нм моментом. Реальный повод для гордости конструкторов и оптимизма покупателей – на всех передачах имеется синхронизатор, а рулевое управление - интегрального типа. Кстати, управление работой КПП осуществляется через джойстик, также как и управление электронной педалью газа.

Манжеты ступицы колёс и главной пары – импортные, фланцевое соединение с торцевыми шлицами выполнено по ИСО, карданная передача – необслуживаемая, главная передача – гипоидная.

Интегральный рулевой механизм «ZF» с передачей «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» обеспечивает точность управления, информативность при движении грузовика по любому типу дорожного покрытия. Компоненты рулевого управления – необслуживаемые; число оборотов рулевого колеса составляет 4,2. Насос гидравлического усилителя руля – пластинчатый, двухкратного действия.

На всех колёсах данного среднетоннажника используются дисковые вентилируемые тормоза «Wabco» с пневматическим приводом и антиблокировочной функцией (ABS). Воздушная система – от «Валдая». Помимо этого, базовый «ГАЗон Некст» оснащён также антипробуксовочной системой ASR и системой EBD, которая помогает водителю сохранить контроль над автомобилем во время экстренного торможения.

Пневматическая тормозная система «ГАЗон Некст» работает эффективно, обладает неплохим запасом мощности. Усилие на педали минимально. Показатели надёжности высокие (даже при частичной разгерметизации системы тормоза работают нормально). Ресурс тормозных колодок составляет 200 тысяч километров.

Сцепление «ГАЗон Next» сухое, однодисковое. Узлы сцепления и рулевого управления (гидроусилитель имеется) были целиком приобретены у «Sachs ZF».

Подвеска в основном осталась от старых разработок. Однако, по заверениям производителя, передние рессоры модернизированы. Так или иначе, установка пневмоподвески не предполагается, и семейство «ГАЗон Next» ездит на рессорах (которые обозначены производителем как мягкие, трёхлистовые), дополненных стабилизаторами поперечной устойчивости.

В целом, малолистовая рессорная подвеска «ГАЗон Некст» обеспечивает достаточно высокий уровень активной безопасности, обладает высоким ресурсом и достойной надёжностью.

  • Длина: 6,435 м (7,960 м – удлинённая версия); Ширина: 2,307 м; Высота: 2,418 м – по кабине, 3,1 м – по тенту.
  • Клиренс: 262 мм.
  • Колёсная база: 3,770 м (4,515 м – удлинённая версия);
  • Колея задняя: 1,690 м, передняя колея: 1,740 м.
  • Масса снаряжённого автомобиля (бортового, без тента): 3,31 т; 4,13 т – удлинённая база.
  • Полная масса: 8,700 тонн.

Грузовик «Газон Некст» может преодолевать съезды и въезды с углом в 18 и 30 градусов и развивать скорость до 100 км/ч на ровной асфальтированной дороге, при полной загрузке. Максимальная скорость, установленная производителем, составляет 110 км/ч.

Обзор модификаций «ГАЗон Некст» и спецтехники на его шасси

Как уже было сказано, «ГАЗон Некст» выпускают в двух вариантах: городском и универсальном; «на подходе» – варианты внедорожный и повышенной грузоподъёмности. Универсальный «ГАЗон Некст» пришёл на смену , выводимому из модельного ряда завода. А городской вариант призван сменить «Валдай».

Все модификации доступны со стандартной и удлинённой колесной базой, а также с однорядной и двухрядной кабинами. Количество модификаций спецтехники, которые можно создать на базе «ГАЗон Некст», впечатляет: он исчисляется сотнями штук.

Это изотермические, хлебные и промтоварные фургоны; европлатформы, автозаки для перевозки заключённых; самосвалы (в том числе и с 3-х сторонней разгрузкой); крюковые погрузчики; автоцистерны; мобильные мастерские; мусоровозы; топливозаправщики; вакуумные машины; комбинированные дорожные машины; вахтовые автобусы; автогидроподъёмники; автоэвакуаторы (в том числе со сдвижной платформой); краны-манипуляторы; спецмашины для перевозки баллонов с газом; портальные погрузчики; седельные тягачи; автогудронаторы; подметально-уборочные машины; пожарные автомобили.

Список базовых комплектаций «ГАЗон Некст» таков:

  • ГАЗ–C41R11 – шасси и бортовой грузовик с колёсной базой 3,77 м и двигателем Cummins ISF 3,8;
  • ГАЗ–C41R13 – шасси и бортовой грузовик с колёсной базой 3,77 м и двигателем ЯМЗ-53441;
  • ГАЗ–C41R16 – шасси и бортовой грузовик с колёсной базой 3,77 м и газовым мотором ЯМЗ-543 CNG;
  • ГАЗ–C41R31 – шасси и бортовой грузовик с удлинённой колёсной базой 4,515 м и двигателем Cummins ISF 3,8;
  • ГАЗ–C41R33 – шасси и бортовой грузовик с удлинённой колёсной базой 4,515 м и двигателем ЯМЗ-53441;
  • ГАЗ–C41R36 – шасси и бортовой грузовик с удлинённой колёсной базой 4,515 м и газовым мотором ЯМЗ-543 CNG;
  • ГАЗ–C42R13 – шасси и бортовой грузовик с двойной 7-местной кабиной, колёсной базой 3,77 м и двигателем ЯМЗ-53441;
  • ГАЗ–C42R31 – шасси и бортовой грузовик с двойной 7-местной кабиной, колёсной базой 3,77 м и двигателем Cummins ISF3,8;
  • ГАЗ–C42R33 – шасси и бортовой грузовик с двойной 7-местной кабиной и удлинённой колёсной базой 4,515 м и двигателем ЯМЗ-53441;
  • ГАЗ–C47R13 – седельный тягач для эксплуатации в составе автопоезда полной массой 12 т.

Форма кабины грузовика слегка заостренная и имеет покатый штампованный капот. Спереди выполнена оригинальная радиаторная решетка с горизонтальными планками и мощный металлический бампер, со встроенными в него противотуманными фарами. Современный внешний вид подчёркивает оптика с интегрированными поворотниками и дневным ходовым светом. Крылья изготовлены из ударопрочного пластика. Капот оснащен стопором. За кабиной, со стороны водителя, установлены топливный фильтр-сепаратор и воздушный фильтр.

Посадка в кабину удобная: ступени широкие, дверные проёмы большие. Водительское кресло достаточно удобное, регулируемое, в том числе, и по высоте. Благодаря тщательно продуманной посадке водитель имеет хороший обзор во все стороны, а наличие «слепых зон» значительно сокращено, за счёт новых больших зеркал заднего вида. За отдельную доплату можно заказать в кабину пневмосиденье (как у настоящих «дальнобойщиков»).

Руль достаточно эргономичный, однако его регулировка возможна только по наклону. Стоит отметить, что в стандартной комплектации на руле имеется управление радио и круиз-контролем. Нужна ли функция круиз-контроля водителям «ГАЗона», сказать трудно, но дилемма эта решена производителем заранее, поскольку круиз-контроль входит в стандартную комплектацию (в отличие от стереосистемы с монитором и тахографа).

В базовой комплектации «ГАЗон Некст» оснащён центральным замком, кондиционером, отопителем салона, подогревом водительского сиденья, электростеклоподъёмниками, бортовым компьютером, аудиоподготовкой.

Панель приборов в кабине «ГАЗона» весьма удобна и легко читается. Однако дешёвый и довольно хлипкий пластик панели и всего салона не внушает ни доверия, ни уважения. Внутри стандартной кабины «ГАЗона» стало больше на одно пассажирское место, чем у его предшественника.

За отдельную доплату можно установить кузов из алюминиевого сплава, но производитель уверяет, что в смысле устойчивости к коррозии завод сумел добиться хороших результатов и от обычного стандартного металла. Речь идёт о покраске в купленном у немцев в 2013 году специальном блоке «Eisenmann», однако об обработке непосредственно металла речи не идёт. Вероятно, первые отзывы о «ГАЗон Next» спустя несколько лет эксплуатации развеют сомнения в коррозийной устойчивости.

Первые впечатления от эксплуатации новых «ГАЗ»овских грузовиков, в большинстве своём, сдержанно-положительные. Существенными достоинствами модели, по отзывам владельцев, являются:

  • сравнительная компактность при хорошей вместительности;
  • простота конструкции, дешевизна и доступность запчастей, высокая ремонтопригодность;
  • возможность погрузки (разгрузки) на ограниченном пространстве;
  • расширенная гарантия от производителя (150000 км или 3 года).

Внешне это не особенно заметно, но салон кабины стал в «ГАЗон Некст» на треть больше, чем был у «ГАЗ-3309», и не менее чем на столько же комфортнее. Владельцами отмечается мягкий ход и хорошую точность управления машины, которую не бросает из стороны в сторону даже при резких разгонах, торможениях и вхождениях в повороты.

Двигатель ЯМЗ – тяговитый, хотя и несколько нетороплив на разгон. По трассе грузовик идёт отлично, но в колее начинает очень сильно кидать. Сцепление очень мягкое, как на легковой машине.

Хвалят новую модернизированную коробку передач. По словам водителей, чёткость включения передач заметно повышена, по сравнению с предшественниками; уровень шума и вибрации стал гораздо ниже. Хотя не всем повезло: многие, совсем наоборот, жалуются на шумность работы КПП (что дилеры-гарантийщики объясняют неважным качеством отечественных подшипников, их большим процентом брака).

Из минусов владельцы ГАЗона отмечают всё-таки недостаточно выверенную, жёсткую подвеску, которая на незагруженном автомобиле добросовестно передаёт все малейшие неровности дорожного покрытия водителю: «когда едешь не загруженным, то каждая кочка чувствуется. Даже напрягаться начинаешь перед неровностями и ждёшь удара». Великоват радиус разворота грузовика, и совершать на нём подобные манёвры далеко не всегда бывает удобно.

Как и на многих других отечественных машинах, слабым местом являются ступичные подшипники. Не «выходив» положенного срока, они начинают гудеть при движении, рассыпаются. Впрочем, как известно, это возникает не только от неважного качества детали, но и вследствие плохого качества дорожного покрытия. К тому же, цена на данный расходник не очень дорогая.

И, наконец, самое большое разочарование. «Брал машину как 5-ти-тонник, но когда загрузил в неё 4 тонны, рессоры выгнулись в обратную сторону! Стал разбираться, звонить официалам. В результате выяснилось – внимание! – машина, оказывается, грузоподъемностью 3 тонны 600 килограмм, так как пустая она весит 5 100 кг, а не 4 700 кг, заявленных по ПТС, а полная масса 8,7 тонн. 8,7-5,1=3,6 тонны. Просто обман».

К сожалению, подобные отзывы – не редкость, особенно от владельцев «ГАЗон Некст» удлинённых версий: грузишь 4 тонны – и машина оказывается «на коленках», явно не дотягивая до гордо заявленных производителем пяти тонн!

Несмотря ни на что, всё-таки можно сделать выводы, что нижегородские специалисты создали хоть и несколько «сырой», требующий доработки, но достойный грузовик для бизнеса. Который обладает реальной практичностью, хорошими показателями экономичности, а также недорогим обслуживанием.

Кроме того, «Газон Некст» хорошо приспособлен к российским условиям и способен на годы стать надёжным помощником в сфере малых и средних грузоперевозок, работая в напряжённом ритме и принося реальную прибыль. По подсчётам специалистов, эксплуатация грузовика «ГАЗон Некст» обойдётся, в среднем, на 12-17% дешевле, чем его предшественников.

Первоначально заявленная стоимость «ГАЗон Некст» – 1 миллион рублей, как это водится, уже к началу реальных продаж успела «расползтись» до 1,3 миллионов рублей, за самую простую комплектацию бортового грузовика. Вскоре минимальная цена на базовый «ГАЗон Некст» выросла ещё ощутимее, и составляет теперь от 1 650 000 рублей за вариант с обычной кабиной, и от 1 725 000 рублей – с двухрядной 7-ми местной кабиной.

В целом, это переносит автомобиль уже совершенно в другую «весовую категорию», где у потенциальных покупателей есть на примете стоящие немногим дороже превосходящие «ГАЗон» по всем показателям варианты.

Разумеется, все импортные комплектующие сказывается на повышении цены, однако представители «ГАЗ» уверяют, что владельцы «ГАЗона Некст» смогут сэкономить впоследствии на его обслуживании и ремонте.

Рынка подержанных грузовиков «ГАЗон Некст», учитывая недавний старт их производства, пока ещё не сложилось. Схожими с «ГАЗон»ом Некст» по техническим возможностям отечественными моделями на современном рынке являются в СНГ , «КрАЗ–5401».

Содержимое

В 2014 году Горьковский автозавод начал выпуск нового семейства среднетоннажных грузовых автомобилей Газон-Next, что производились параллельно с грузовиками ГАЗ-3309. Эти автомобили имели увеличенную до 5000 кг грузоподъемность, единый кабинный модуль, устанавливаемый на Газон-NEXT, а также новые силовые агрегаты. В 2017 году на базе Газон-Некст начнется выпуск полноприводной версии грузоподъемность до 3 тонн, а с 2018 года – модели с увеличенной до 6 тонн грузоподъемностью.

Газон-Next

Базовым мотором для Газон-Next является рядный 4-цилиндровый турбодизельный мотор ЯМЗ-53441. Он имеет объем 4.43 л, способен развивать мощность в 149 л.с. и достигать крутящего момента в 490 Нм. Помимо отечественного турбодизеля, на Газон-Некст также устанавливаются импортные турбированные дизельные агрегаты ISF 3.8s объемом 3.8 л и мощностью 154 л.с.

Расход топлива Газон-Некст на 100 км. Отзывы

  • Олег, Санкт-Петербург. Честно говоря, когда механик объявил нам, что начальство купило 10 новых Газон Некст, мы отнеслись к этому со скептицизмом. Но на самом деле все не так печально – очень достойный автомобиль, радует что производитель учел все ошибки и много чего исправил в конструкции. Возим стройматериалы, машина едет просто отлично. У меня версия с отечественным дизелем, расходует с полной загрузкой до 20 л – для Питера это очень немного, учитывая объем мотора и характер моей работы.
  • Виктор, Таганрог. Газон Некст с бортовой платформой. Универсальный автомобиль – можно возить любые грузы, при необходимости устанавливается тент и вперед. Средний расход в городском режиме – 18-20 л солярки. Единственное, что не понимаю – почему было не купить модель с импортным дизелем, он и экономичнее и надежнее.
  • Игорь, Новосибирск. Газон-Next, двигатель 4.5 л, 2016 года. Хорошая, простая и надежная машина. За свои деньги аналогов у него нет – иномарки в любом случае стоят на порядок дороже, да и запчасти к ним недешевые. Расход у дизель с загрузкой до 5 тонн в городе составляет порядка 18-19 л, зимой до 21 л.
  • Александр, Димитров. Работаю водителем на грузопассажирском Газоне, с движком Каммингс. Вожу бригаду наладчиков, часто ездим по плохим дорогам – проблем с проходимостью нет. Импортный дизель это просто песня, тянет где хочешь. Работаю на нем уже три года, ни разу не было серьезных поломок или неисправностей. Расходует в среднем 16-17 л солярки, не больше.
  • Дмитрий, Новгород. У нас в гараже есть пару Уралов, Камазов и несколько грузовых Некстов для перевозки небольших грузов. Про проходимости Газон с дизелем не уступает Камазу, но намного удобнее в управлении и комфортабельнее. Я пересел на него с Камаза и полностью доволен. Расход солярки – от 18 до 19 л, на трассе потребляет 16 л, не больше.
  • Денис, Томск. Газон Next, 2014 года, дизель 4.5 л. В среднем в городе расходуется от 20 до 22 л, зимой до 25 л возрастает. Даже без полного привода проходимость нормальная – реально спасало несколько раз, когда сильные метели были. Также хочу отметить высокую посадку, неплохой обзор и комфортный салон.
  • Николай, Черкесск. Несмотря на все громкие заявления, Next – это все та же древний и примитивный ГАЗ со всеми его минусами. В то время, когда весь мир устанавливает на грузовики экономичные дизельные моторы, у нас упорно лепят собственные разработки, с сумасшедшим расходом. Мой Газон жрет в городе от 20 до 25 л солярки, сравните с иномарками с их расходом 15-18 л солярки, где логика? Качество сборки как было г…, так и осталось – ломаться машина начала буквально через год, хотя покупалась в салоне новая.
  • Игорь, Подольск. Версия с полным приводом и дизелем. Отмечу отличную проходимость – не Урал и не легендарная Таблетка, но прет по бездорожью тоже отлично. Я знаю, о чем говорю – часто приходится по работе ездить по таким местам, что одной рукой управляю, а другой держу телефон, чтобы если что, тягач вызывать. Но застревал всего пару раз и в реально серьезной распутице, а так все отлично. Расход дизеля очень небольшой – на нормальной дороге от 16 л (трасса) до 19-20 л (город).
  • Борис, Архангельск. Газон-Некст, самосвал с обычной базой. Мотор турбодизель ЯМЗ, очень выгодный – расходует всего 25 л, это максимум, обычно 22-23 л. На трассе свободно может идти 90-100 км/ч.