Камский автомобильный завод. Завод Камаз

Полное название: Камский автомобильный завод
Другие названия:
Существование: 1969 - наши дни
Расположение: (СССР) Россия: Набережные Челны
Ключевые фигуры: Сергей Когогин - генеральный директор.
Продукция: Грузовые автомобили, силовые агрегаты, автобусы.
Модельный ряд:  Камаз-4310 КамАЗ "Тайфун" КамАЗ-43114 КамАЗ-55111

История предприятия.

В середине 60-х годов ХХ века в Советском Союзе резко возросла необходимость в автомобилях большой грузоподъемности. Это было вызвано, во-первых, ростом грузооборота внутри страны. Стране была срочно нужна техника с большой грузоподъемностью, в первую очередь автопоезда и самосвалы для транспортировки грузов на дальние расстояния. К сожалению, в то время основную массу автомобилей составляли машины грузоподъемностью меньше 8 тонн, к тому же сроки эксплуатации многих из них уже давно подошли к концу. Таким образом, в стране резко встал вопрос об организации выпуска новых большегрузных автомобилей. Однако, ни один из существующих автозаводов страны не смог бы справиться с этой задачей. Поэтому директивами XXIV съезда КПСС была обозначена необходимость создания новых автозаводов для производства большегрузных автомобилей в Татарской АССР.

Решение о строительстве такого комплекса заводов в городе Набережные Челны было принято постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР уже в середине 1969 года. Данный город был выбран неслучайно. Его географическое положение как нельзя лучше подходило для этой роли, в первую очередь благодаря непосредственной близости от города железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие организации «Камгэсэнергострой» - крупнейшей многопрофильной строительной организации в Татарской АССР и всем Советском Союзе. Именно на нее и было возложено строительство жилья, заводских объектов, а также возведение плотины и ГЭС. Для выполнения всех поставленных задач в строительстве было задействовано свыше 100 тысяч человек, которые приехали со всех регионов огромной страны.

Начало строительства завода.

Начало строительству завода по производству большегрузных автомобилей было положено осенью 1969 года. В присутствии партийных и хозяйственных руководителей на месте будущего завода большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны был установлен бетонный блок, на котором было написано: «Здесь будет построен Камский автомобильный батыр». Таким образом было обозначено начало строительства татарского богатыря («батыр» с татарского переводится как «богатырь»). Днем, когда на месте будущего завода впервые заработали экскаваторы, стало 14 декабря 1969 года.

Согласно плану, заводской комплекс должен был состоять из семи производств, которые отвечали бы за все этапы изготовления большегрузных автомобилей. Сюда входили литейное, кузнечное, прессово-рамное, ремонтно-инструментальное, агрегатное, двигательное и автосборочное производства. Строительство первых из них – Ремонтно-инструментального и Литейного заводов было начато уже осенью 1970 года. Спустя некоторое время после постройки всех остальных были построены также ремонтно-механический завод и завод малолитражных автомобилей. Все производство размещалось на огромной территории свыше трех миллионов квадратных метров.

Одновременно большое внимание уделялось организации выпуска прицепов для будущих автомобилей нового автозавода. Было принято решение, что проектированием прицепов будет заниматься ГКБ в городе Балашов, а конструкторский отдел Одесского автосборочного завода займется проектированием полуприцепов. Параллельно в Красноярске началось строительство завода, который будет выпускать прицепы и полуприцепы для новых большегрузных автомобилей.

Такой размах подготовки объяснялся важностью будущего КАМАЗа. Планировалось, что на нем будет произведено не только свыше 150 тысяч большегрузных автомобилей, но и 250 тысяч дизельных двигателей для установки в машинах других предприятий. Их планировалось использовать на Уралах, ЗИЛах, а также некоторых серий автобусов. Для того, чтобы продукция завода отвечала всем поставленным задачам, к вопросу технологического оборудования подошли со всей серьезностью. Для оснащения завода использовалась самая современная техника, в том числе и иностранная. Среди 700 иностранных фирм, поставлявших свою технику на завод, такие известные корпорации как Hitachi, Renault, "Ингерсолл Рэнд", "Буш", "Хюллер", а также многие другие.

Чтобы принять решение о тех проектах, по которым будет осуществляться автомобилестроение, проводились не только заводские, но и приемочные испытания. Так, к примеру, с целью создания опытного ЗиЛ-170 было спроектировано 10 различных модификаций автомобилей. Каждый из них был рассчитан на вес до 26.5т. Государственные испытания экспериментальных образцов проводились на многих трансах страны. Трасса Орел-Киев была выбрана для проверки автопоездов, рассчитанных на наибольший груз (свыше 30 тонн). Самосвалы ЗиЛ-5510 и ЗиЛ-53202 испытывались на трассе Углич-Рыбинск. Часть экспериментальных автомобилей гоняли под Москвой, используя для этой цели Дмитриевский полигон. Основные же испытания, конечно же, проходили в отдаленных и малонаселенных частях страны: в Забайкалье, Тюменской области, а также на территории пустынь. Всего в испытаниях участвовало 40 экспериментальных образцов, которые проехали свыше 4.5 млн. км.

Благодаря тому факту, что завод строился под эгидой «Всесоюзной комсомольской стройки», его строительство удалось закончить значительно раньше запланированного срока. Уже в 1973 году были построены все объекты первой очереди, а в мае следующего года в экспериментальном режиме был выпущен первый двигатель КАМАЗ. Первый силовой агрегат N1 собрали в конце 1975 года.

Официальное открытие завода.

Официально об открытии завода было объявлено в 1976 году, после проверки готовности первой очереди КАМАЗ Государственной комиссией СССР, тогда же в названии предприятия появилась фраза «производственное объединение».

Датой производства первого грузовика Камского автомобильного завода считается 16 февраля 1976 года. Производство машин на заводе шло ускоренными темпами, опережая годовые планы. Так, уже осенью 1977 года было выпущено 15000 большегрузных автомобилей. Юбилейный 100000-ый грузовик сошел с конвейера летом 1979 года. Спустя полтора года был выпущен уже 200000-ый, а еще спустя год, в марте 1982 года – 300000-ый большегрузный автомобиль КАМАЗ.

В первые годы существования завода основная часть производства (43%) была представлена самосвалами с кузовом НефАЗ. Остальной объем производства в основном распределялся между бортовыми автомобилями (27%) и седельными тягачами (20%).

После завершения строительства второй очереди КамАЗ в феврале 1981 года стало возможным организовать производство новых серий автомобилей. Спустя два года был налажен выпуск трехосного грузовика КамАЗ-4310, а чуть позже и выпуск двухосных грузовых автомобилей.


В конце 80-ых предприятие приступило к производству малолитражных автомобилей «Ока». Первая машина «Ока-ВАЗ-1111» была выпущена 21 декабря 1987 года.

В ходе перестройки КАМАЗ пытался наладить связи с иностранными партнерами. Среди наиболее удачных попыток создание совместного предприятия с фирмой DAF. Голландский производитель поставлял для Камского автозавода кабины, размеры которых были специально произведены с учетом шасси грузовиков КАМАЗ. Несмотря на то, что опытная партия КАМАЗ-5325 с голландскими кабинами была выпущена успешно, сотрудничество не продлилось длительное время.

Приватизация, набиравшая темп в стране в перестроечные времена, не обошла и производственное объединение КАМАЗ, на базе которого было создано акционерное общество.

Непредвиденное обстоятельство – пожар в апреле 1993 года, уничтоживший практически полностью как корпуса завода, так и оборудование – остановил производство автомобилей на некоторое время. Однако на восстановление предприятия было брошено большое количество материальных и человеческих сил, и уже спустя полгода завод продолжил свою работу.

На границе двух веков.

В начале нового тысячелетия большое внимание было уделено соответствию продукции завода европейским экологическим требованиям, в результате чего был выпущен новый двигатель «Евро 3». Также было принято решение расширять производство малолитражных автомобилей «Ока» и приступить к производству тракторов КТ-240К и автобусов НЕФАЗ класса Турист.

Предприятие также продолжило работы по налаживанию контактов с иностранными партнерами. В результате проделанной работы в 2005 году было создано совместное предприятие с Zaenradfabric, которое производило коробки передач. В этом же году группа компаний «Северсталь» приобрела контрольный пакет акций ОАО «ЗМА». Спустя год на заводе начали сборку двигателей Cummins В для среднетоннажных грузовых автомобилей.

В настоящее время ОАО КАМАЗ это современное гармонично развивающееся предприятие с постоянно увеличивающимся ежегодным количеством выпускаемых большегрузных автомобилей. В него входит 9 крупных заводов, расположенных в городе Набережные Челны. Помимо этого сборками грузовиков КАМАЗ занимаются и в других городах России, а также других странах: Украине, Казахстане, Польше и Эфиопии.

«Сила и мощь, заключенная в металле!» — так говорил о своем КамАЗе водитель, с которым мы ехали автостопом на Байкал в 2012 году. Мужик был с интересным чувством юмора, конечно, но машину свою явно любил, хотя и ругал по разным пунктам тоже. По его словам, КамАЗ это действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе может давать внезапно.


В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера КамАЗ сошёл первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный автомобиль. В марте 2016 года выпущено свыше 2,8 миллионов двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КамАЗ является крупнейшей автомобильной корпорацией в России и входит в 20-ку мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства машин включает в себя разработку, изготовление, сборку, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение.

В прошлом году я два дня провел на заводе, а теперь покажу и расскажу о КамАЗе вам.

2. Для большинства людей, КамАЗ это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Сейчас компания выпускает вот такие новенькие, красивые и качественные машины.

3. Большую экскурсию по заводу КамАЗ начнем с самого, наверное, эффектного места — с литейного цеха.

4. КамАЗ является производством полного цикла. Это значит, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая все детали и механизмы.

5. Литейный цех, конечно, место эффектное и жутковатое. Напоминает разные игры или фильмы про постапокалипсис, зомби и прочее дикое.

6. Как я понял, литейный цех необходим, в основном, для создания и изготовления двигателей.

8. Последние годы, в производство вкладываются немалые деньги на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно сложные, пока остаются местами в плохом состоянии, к сожалению.

9. Плавно переходим в цех, где делают керамические формы для деталей.

10. Керамические формы нужны для формирования обратной стороны деталей автомобилей.

11. Склад керамических форм. Для каждой детали есть своя форма.

12. Раскаленный металл заливается в формы, застывает, потом формы убирают, остается почти готовая деталь.

13. Человек, не знающий тонкостей производства, может ходить по складу керамических форм и представлять в обратную сторону, для изготовления каких деталей формы нужны.

14. Запутаться в цехах можно элементарно, поэтому нам был выделен специально обученный человек, который хитро водил по заводу.

16. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров висят.

17. Естественно, после отливки деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько стадий обработки, чтобы считаться действительно завершенной.

18. Местами производство напоминало мне космические корабли.

19. Это станок в обновленных цехах завода. Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют, в основном, происходящее.

20. Одна из деталей двигателя КамАЗ. Нам рассказали, что на новых автоматических станках процесс изготовления быстрее и проще в десятки раз, исключает много лишних действий.

21. Но без вмешательства человека, как оказалось, и допиливания напильником не обходится.

22. На заводе производятся двигатели КамАЗ, Cummins и Daimler.

23. «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием!»

24. Сборочный конвейер двигателей.

25. Знаете за сколько времени производится полная сборка двигателя?

26. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.

27. Как вам производство?

28. Обычно рабочих, конечно, больше в цехе, хотя все автоматизировано, просто мы там оказались уже после завершения смены.

29. На данный момент, на самом производстве и в дочерних предприятиях работает около 40 тысяч человек.

30. Сердце грузовика КамАЗ или другого автомобиля.

31. Спасибо за внимание! Продолжение скоро.

Взят у
Жми на иконку и подписывайся!

Компания Камаз - российское производство, которое известно на весь мир своими грузовыми автомобилями высокой тоннажности и двигателями дизельного типа.

Компания также работает по таким направлениям:

  • производство автобусов большой и малой вместимости;
  • выпуск эрнгономического оборудования для сельского хозяйства - тракторов, комбайнов и зерноперерабатывающих машин;
  • с недавнего времени Камаз выпускает также небольшие электростанции теплового типа и все оборудование для их функционирования и обслуживания.

Практически половина акций производителя принадлежит российской компании государственного подчинения “Ростех”. Греческая корпорация “Автоинвест Лимитед” имеет акционерную долю около 25%, а еще 15% держит компания “Даймлер”.

Ранее предприятие называлось “Камский завод по производству грузовиков”, ныне название сократили до известного нам “Камаз”.

Компания Камаз стремительно вышла на мировой рынок, так как специализированная техника компании достаточно качественна и практически не имеет аналогов по функциональности.

История Камаз

История Камаз началась еще с потребности Советского Союза в профильном заводе, который бы производил автомобили большой грузоподъемности. Невероятных размеров завод строился около 10 лет и стал самым масштабным строительным проектом 70-х. К строительству и оборудованию завода были привлечены представители автотранспортных предприятий из многих стран. Уже в 1974 был выпущен первый двигатель экспериментального типа.

С 1979 года началось конвейерное производство грузовиков марки Камаз, которые распродавали по всем Республикам СССР. К началу 1980 года завод выпустил уже более 100 тысяч моделей грузовой техники.

Когда в 1988 году начались аналитические пересчеты по поводу рентабельности завода Камаз, то было выявлено, что он полностью себя окупил и принес более 9 миллиардов прибыли.

В 90-х, после пожара и мирового кризиса, завод был немного приостановлен в объемах, но это не помешало ему отметить выпуск 2-миллионной модели двигателя уже к началу 21 века.

В 2000-х завод прошел полнейшую модернизацию и реконструкцию, что позволило ему выпустить к 2000 году 1,5-миллионный грузовик и получить прибыли более 60 млн. рублей.

Общие сведения о предприятии КАМАЗ.

Краткая характеристика предприятия

ОАО "КАМАЗ" занимается производством большегрузных автомобилей марки «КамАЗ», автобусных шасси, двигателей и комплектующих к грузовым автомобилям. Промышленный узел ОАО “КАМАЗ” расположен на расстоянии около 1,5 км в восточном и юго-восточном направлении от г. Набережные Челны Республики Татарстан.

Адрес предприятия: 423800, РТ, г. Набережные Челны, пр. Мусы Джалиля, 29.

ИНН: 1650032058

С севера и северо-запада от территории акционерного общества на расстоянии 1,5 км находятся жилые кварталы с г. Набережные Челны. С востока на расстоянии 4 км д. Азьмушкино. С юга на расстоянии 4.5-5 км расположены д. Сарайли. С запада на расстоянии 4.5 км д. Суровка. В границах территории санитарно-защитной зоны протекают реки Челна и Шильна. Расстояние до реки Кама и Нижнекамского водохранилища составляет 5-6 км.

В работе проводился расчет рассеивания для следующих подразделениях ОАО «КАМАЗ»:

1. Автомобильный завод,

2. ОАО «Камаз-Дизель»,

3. Производство КПП И ЗЧД ОАО «Камаз-Дизель»,

4. ОАО «Камский прессово-рамный завод»,

5. Автомеханический корпус ОАО «Камский прессово-рамный завод»,

6. ОАО «Камазинструментспецмаш»,

7. ОАО «Камаз-Металлургия» в составе: Литейный завод, Кузнечный завод, Производство переработки вторичных ресурсов,

8. ЗАО «Ремдизель»,

9. ОАО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ»,

10. ООО «Транспортно-экспедиционная фирма «КАМАтранссервис»,

11. ООО «ПЖДТ-Сервис»,

12. Департамент развития и внедрения новых разработок,

13. Департамент главного энергетика,

14. Департамент закупок и логистики,

15. Департамент телекоммуникаций,

16. Департамент административно-хозяйственного обслуживания.

17. Департамент главного метролога

Все промплощадки расположены на основной территории производственного объединения и на территории промкомзоны.

Нормативная санитарно-защитная зона, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, составляет для Литейного завода - 1000 м (п. 4.1.2. Производство по выплавке спецчугунов; производство ферросплавов), остальные предприятия основного производства - 500 м (4.1.2. Предприятия автомобильной промышленности), для вспомогательных производств - 100 м (4.1.2. Машиностроительные предприятия с металлообработкой, покраской без литья).

Фактическая граница санитарно-защитной зоны установленная при разработке ранее действовавшего проекта нормативов ПДВ составляет 1000 м от границы территории промышленного узла ОАО «КАМАЗ».

Характеристика ОАО «КАМАЗ»: Автомобильный завод

Характеристика технологии производства и технологического оборудования

технология загрязнение очистка газ

Автомобильный завод - это финишное предприятие ОАО «КамАЗ», с главного конвейера которого сходят готовые грузовые автомобили. Оно выпускает грузовые автомобили, запасные части к ним, а также осуществляет сборку автобусных шасси.

Автомобильный завод ОАО «КамАЗ» занимается производством товарных грузовых автомобилей и запасных частей к ним. Предприятие имеет две обособленные территории: промплощадка автомобильного завода и база отдыха «Иволга».

АВЗ «КамАЗ» расположен на основной производственной площадке ОАО «КамАЗ» в промышленной зоне города Набережные Челны Республики Татарстан. Юридический адрес: 423808, пр. М. Джалиля, 29.

Общая площадь автомобильного завода 139,39116 га;

Численность рабочих 9655 человек;

Количество рабочих дней 256;

Основные производственные показатели работы предприятия 26000 машинокомплектов в год.

Цель и основные задачи АВЗ «КамАЗ»:

ѕ Выпуск продукции установленной номенклатуры и объемов в соответствии с конструкторской и технологической документацией, стандартами и техническими условиями, обеспечивающей требования потребителей;

ѕ Обеспечение безубыточности по всем видам деятельности и заданного уровня рентабельности;

ѕ Повышение эффективности использования производственных фондов и оборотных средств;

ѕ Обеспечение социальных гарантий, оплаты труда работникам завода в соответствии с коллективным договором ОАО «КамАЗ» и в зависимости от результатов работы завода;

На автомобильном заводе присутствуют следующие производства:

ѕ автосборочное производство;

ѕ производство сборки узлов и сдачи оригинальных автомобилей;

ѕ производство мостов;

ѕ механосборочное производство;

ѕ ремонтное производство;

ѕ производство новой техники.

На автомобильном заводе присутствуют следующие цеха:

ѕ цех сборки автомобилей;

ѕ цех комплектации и сдачи автомобилей;

ѕ цех кабин;

ѕ цех мягкой обивки и пучков проводов;

ѕ цех платформ;

ѕ цех колес;

ѕ цех картеров;

ѕ цех тормозов;

ѕ цех сборки мостов и балансирной подвески;

ѕ цех передних осей;

ѕ цех карданных валов;

ѕ арматурный цех;

ѕ цех шестерен;

ѕ цех малых серий;

ѕ цех средств механизации;

ѕ цех общезаводских систем;

ѕ окрасочные линии;

ѕ ремонтные цеха.

Краткая характеристика производства автомобильного завода приведена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Краткая характеристика производства

Автосборочное производство

Производство сдачи автомобилей

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех комплектации и сдачи автомобилей

Дозаправка товарных автомобилей

Товарные автомобили

Цех мягкой обивки и пучков проводов

Трубы полиамидные

Изготовление сидения

Обшивка кабин

Изготовление пучков проводов

Резка труб

Обшивка кабины, сидения. Пучки проводов

Цех платформ

Дерево-детали, серная кислота

Эмали, растворители,

Грунтовка,

Шпаклевка.

Бумага парафинированная и оберточная

Сборка деревянных платформ

Окраска деревянных деталей

Платформ

Подкраска кабин

Участок колёс

Шины и автомобильные камеры

Сборка колёс

Колёса к автомобилю

Производство мостов

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех тормозов

Отливки чугунные, стальные

Поковки стальные, легированные

Сварочная проволока

Мехобработка, шлифовка

Сварка на автомобильной линии, сборка

Тормозная колодка

Цех сборки мостов и балансирной подвески

Отливки чугунные, стальные

Поковки углеродистые, легированные

Отливки алюминиевые

Эмаль, растворитель, разбавитель сварочная проволока

Мехобработка

Окрасочные линии

Сварка, сборка, обработка мостов

Мосты передние, средние, задние

Балансирные подвески

Цех картеров

Поковки легированные, стальные

Отливки чугунные, стальные.

Эмаль, растворитель.

Сварочная проволока

Мехобработка, шлифовка

Детали тормозов, тормозная колодка

Цех шестерен

Поковки легированные, стальные Б1

Мехобработка, шлифовка

Шестерни

Главная передача

Дифференциал

Механосборочное производство

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех передних осей

Отливки чугунные, стальные

Поковки легированные.

Эмаль, растворитель.

Сварочная проволока

Мехобработка

Передняя ось, передний тормоз, рулевая

Цех карданных валов

Отливка чугунная, стальная

Поковка стальная, легированная.

Заготовка деталей (трубы стальные)

Алюминиевая отливка

Сварочная проволока

Эмаль, растворитель

Мехобработка

Шлифовка

Карданный вал

Раздаточная коробка

Арматурный цех

Отливки чугунные, стальные

Отливки латунные

Трубки стальные, медные

Мехобработка

Раскатка

Сварка п/автоматическая

Резка, гибка

Пневмосистемы

Оболочки шлангов

Цех малых серий

Отливки черные, стальные

Мехобработка

Шлифовка

Детали товарных автомобилей

Ремонтное производство

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех ремонта транспортных систем

Отливки алюминиевые, бронзовые, медные, стальные, чугунные

Сварочные электроды

Эмаль, растворитель

Разбавитель

Мехобработка

Редуктора

Воздушные редуктора

Механизм подъёма

Передвижные стабелера

Цех транспортно-складских работ

Прокат черный, цветной

Ремонт погрузчиков

Замена аккумуляторов

Цех ремонтообслуживания оборудования №1 (701)

Отливки чугунные, стальные, бронзовые, латунные, медные.

Сварочная проволока, электроды

Трубы стальные, медные

Мехобработка, шлифовка

Ремонт деталей, узлов с оборудования

Цех ремонтообслуживания специального оборудования (704)

Стальной прокат

Трубы стальные, медные

Эмаль, растворитель, разбавитель

Сварочные электроды

Запасные части

Мехобработка, шлифовка

Шестерни валы

Направляющие

Цех ремонтообслуживания оборудования напольной техники и ГПМ (703)

Металлопрокат стальной, чугунный.

Трубы стальные

Массивные шины

Запасные части

Сварочные электроды

Проволока

Кислота серная аккумуляторная

Мехобработка, шлифовка

Ремонт напольной техники и ГПМ

Производство новой техники

Вспомогательные цеха

Служба главного энергетика

Подразделения завода

Сырьё, материалы, заготовка

техпроцессы

Готовая продукция

Цех тепловодоснабжения и обслуживания (051)

Трубы металлические

Сварочные электроды

Запасные части

Ремонт, монтаж, эксплуатация тепловых сетей, вентсистем

Цех электрогазоснабжения (052)

Трубы металлические

Лампы освещения

Сварочные электроды

Запасные части

Ремонт, монтаж, эксплуатация сетей, шинопроводов, газовых магистралей

Цех хозяйственно-бытового обслуживания

Инвентарь

Сбор, сортировка, пакетирование, вывоз отходов производства.

Уборка производственных площадей, территории

Улетали вечером из Москвы на небольшом самолетике до Нижнекамска. Всем хорошо, вот только места в нем мало) Для нас то, немаленьких ребят..)

Но впрочем не столь важно. Долетели быстро, и уже через пару-тройку часов размещались в гостинице Камаз. Немного сна и вперед на производство

Изначально мы приехали в сборочный цех. Здесь собирают кабины и здесь же находится главный сборочный конвейер.

Немного необходимо рассказать о самом заводе.
На сегодняшний день Группа компаний Камаз является крупнейшей корпорацией в Российской федерации. По сути в России конкуренцию составить Камазу не может ни одно производство. Есть конечно Урал, но объективно говоря он "заточен" несколько под иной сегмент.
Если же говорить об СНГ, то здесь явным конкурентом выступает МАЗ.

Камаз представляет из себя единый производственный комплекс и охватывает весь технологический цикл производства грузовых авто - от разработки, изготовления, сборки автотехники до сбыта продукции и сервисного сопровождения

В Набережных Челнах располагаются литейные и кузнечные заводы, завод двигателей, автомобильный, ремонтно-инструментальный.

На данный момент в подразделениях и дочерних обществах работает около 55 тысяч человек


Мы направляемся на линию сборки кабин.
В сутки с конвейера сходит 220 единиц



Ну а вот так выглядит сегодня основная панель в автомобиле


Расскажу о том, что впечатлило.
Во первых качественно изменился подход к самим комплектующим и деталям.
Если раньше продукция упаковывалась как попало, также и хранилась, то сегодня упаковке и хранению уделяют особое внимание. И Вы уже не увидите сваленных в кучу панелей или наложенных друг на друга стекол, из которых добрая половина будет передавлена.
Хотя, впрочем и это можно увидеть.. но разве что на стенде с фотографиями, где показано как было в 2008 году и чего добились на сегодняшний день


Оптимизации рабочего процесса и улучшению качества здесь уделяется повышенное внимание. Непривычно видеть к примеру стенды проблем или листы идей.
Меж тем, любой из работников может подойти и вписать то, что его заботит или внести рациональную идею.



Ну и естественно возник вопрос. Насколько это находит отклик среди работников. Впрочем, достаточно посмотреть на сам стенд

Помогает и "подстегивает" и информационное табло, на котором каждый работник видит сколько выпущено единиц продукции и насколько нужно поднажать для выполнения нормы



Стоит отметить, что на заводе немало сделано и для отдыха и культурного досуга работников
Ну вот например такие шахматы я видел разве что в отелях или на приусадебных участках

Здесь же в свободное время можно сыграть партию. Более того, проводятся и соревнования.


Ну а мы смещаемся на сборочный конвейер


В сутки с него сходит ровно те же 220 единиц техники



Ну а вот здесь располагается так называемое "лобное место". Но не подумайте, что так его называют работники) Это скорее наша додумка). На самом деле, ежедневно в 10.00 здесь проходят совещания и обсуждаются насущные вопросы и задачи


А вот и готовый автомобиль
Красавец согласитесь?


По всей линии расположены такие вот столбики. И на них расположены красные, желтые и синие кнопки. Красная самая неприятная. Нажимается в случае обнаружения серьезных недочетов.



Цех огромен
Фактически на этой фотографии мы располагаемся в его середине.
А ощущение что все линии уходят в одну точку на горизонте