Универсальный автозапуск автомобиля. Автозапуск и самостоятельное движение автомобиля

Функция дистанционного запуска и прогрева двигателя изначально встречалась на грузовиках и спецтехнике, которая была специально подготовлена для эксплуатации в тяжелых условиях при низких и крайне низких температурах. Сегодня данное решение можно встретить на многих гражданских легковых автомобилях, так как наличие автозапуска повышает комфорт во время использования ТС в холодное время года и не только. Развитие электронных охранных систем автомобиля и появление автосигнализаций с расширенным набором дополнительных функций позволяет установить дистанционный запуск двигателя каждому автолюбителю.

Основной задачей данного решения является запуск и прогрев силовой установки до оптимальной или . Также прогревается и салон автомобиля, позволяя владельцу сразу начать поездку в комфортных условиях. Отметим, что многие автолюбители, которые ранее установили автосигнализацию без автозапуска, не желают менять охранный комплекс на аналоги с функцией дистанционного пуска . Также встречается ряд моделей авто, которые оснащены мощным противоугонным комплексом штатно с завода, то есть установка сторонней сигнализации с функцией дистанционного запуска мотора попросту нецелесообразна. В подобных случаях подходящим решением является установка отдельного модуля запуска двигателя, о котором мы поговорим ниже.

Читайте в этой статье

Как работает блок дистанционного запуска двигателя

Начнем с того, что дополнительный модуль автозапуска можно установить почти на любую автосигнализацию. Единственным условием является наличие свободного дополнительного канала в самом блоке имеющейся сигнализации.

Само устройство представляет собой небольшой блок/модуль дистанционного автоматического запуска мотора, который заключен в пластиковый корпус. В основе лежит электронная плата, которая контролирует группу датчиков ЭСУД, блок контроля напряжения и другие элементы, что зависит от сложности решения и особенностей конструкции. Давайте рассмотрим принцип работы данного устройства более подробно на примере популярной модели производителя Spider и других решений.

Блок автозапуска получает команду на запуск ДВС, после чего инициирует подачу питания на электроцепи зажигания. Другими словами, имитируется наличие ключа зажигания в замке. Модуль выдерживает небольшую паузу, что позволяет создать необходимое давление горючего в топливной рампе. Затем питание поступает на стартер, аналогично повороту ключа в режим «старт». Затем блок осуществляет контроль до момента запуска двигателя, после чего стартер отключается.

Отметим, что в некоторых решениях от разных производителей, которые имеются в свободной продаже, работа стартера ограничена не моментом запуска двигателя, а временем (0.8, 1.0, 1.2 секунды). Другими словами, стартер выключается не после запуска ДВС, а через прописанный в блоке промежуток времени. В случае уверенного и быстрого пуска (например, двигатель завелся за 0.6 сек, а блок автозапуска подает питание на стартер 1 сек.) возникает «передержка» работающего стартера.

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

  • Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).
  • Автоматический запуск автомобиля с помощью дистанционного пульта управления представляет собой новую популярную опцию, реализованную с использованием стандартных брелоков для автомобильных ключей. Такие брелоки обычно используются для дистанционного включения/отключения охранной сигнализации и центральных замков автомобиля. Новая опция позволяет производить автозапуск машины по нажатию кнопки, по предварительно установленному времени или по достижению определённой окружающей температуры.
    Такая возможность значительно повышает комфортабельность эксплуатации автомобиля, особенно при условиях зимнего холода или летней жары. Если он оборудован системой климат-контроля, то вас всегда будет ждать зимой тёплый, а летом прохладный уютный салон и г .

    Автомобиль без автозапуска)

    Варианты и особенности работы автозапуска двигателя

    В отсутствие водителя применялся давно на грузовом автотранспорте, на котором нельзя было допустить замерзания охлаждающих жидкостей. С недавних пор эта идея стала использоваться на легковых автомобилях, при этом она используется не только для подогрева, но и для охлаждения салона. Современная система автозапуска позволяет осуществлять два режима пуска двигателя:

    1. ручной дистанционный режим, осуществляемый нажатием кнопки на брелоке или с помощью мобильного телефона. Данный режим удобен и применим, когда автомашина находится в пределах досягаемости дальности действия пульта (не более 400 м);
    2. автоматический режим пуска, который можно использовать при большой удалённости автомобиля от места нахождения водителя. Данный режим можно запрограммировать на периодический запуск через определённый интервал времени, чтобы двигатель не застыл на морозе зимой, только на одно определённоё время или на определённое значение температуры окружающей среды.

    Видео: Запуск двигателя с брелка, с телефона, через приложение Android/iOS

    Когда поступает команда на запуск по сигналу с брелока или от таймера, установленная охранная сигнализация и блокировка отключаются, и происходит проворачивание ротора стартера. При нормальном и успешном запуске мотора происходит мигание жёлтых сигнальных ламп автомобиля или мигание светодиодного индикатора на брелке. Результат успешного запуска двигателя автоматическая система может контролировать по показаниям датчика оборотов, уровню напряжения в бортовой сети или значению давления масла.
    При срабатывании двигателя стартер отключается. Если двигатель не срабатывает, то автоматическая система производит несколько повторных попыток пуска, последовательно делая интервал прокрутки стартера продолжительнее. «Продвинутые» системы автозапуска могут самостоятельно диагностировать вероятную причину того, что двигатель не заводится.
    использованием автоматического режима в зимний период является его программирование на периодический запуск мотора по временным и температурным показателям (например, через каждые 3 часа или при достижении минимальной температуры масла 50 градусов С).

    Недостатки системы автозапуска для автомобиля

    Кроме очевидных преимуществ в виде удобства и комфорта в эксплуатации автомобиля обладает рядом недостатков, которые должен знать и учитывать водитель, использующий такую систему. К ним следует отнести следующие факторы:

    • холодные запуски двигателя сами по себе вредны для двигателя преждевременным износом трущихся частей, которые работают в условиях повышенных трений, пока не прогреется система смазки;
    • повышенная нагрузка на аккумулятор во время холодных запусков может привести к его полному разряду;
    • снижается уровень защищённости от несанкционированного доступа и угона;
    • ошибки в настройке могут привести к излишним и несвоевременным запускам и нерациональному расходу топлива;
    • в ветреную погоду при низких температурах периодический автозапуск может привести к заморозке выхлопной трубы.

    Система автозапуска может сопрягаться с системой охранной сигнализации или выполняться без неё.

    Как работает и устанавливается автосигнализация с автозапуском

    Установка сигнализации с автозапуском в автомобиль

    Функция автоматического и дистанционного включения двигателя сопряжённая с автомобильной противоугонной сигнализацией в настоящее время уже стала обыденным атрибутом для большого числа автолюбителей в России. Автосигнализация с автозапуском имеет режимы ручного дистанционного и автоматического пуска машины по временным и температурным показателям. Автосигнализация с автозапуском обеспечивает возможность включения перед запуском двигателя . Может устанавливаться на авто с различной трансмиссией, как с механическим, так и с электрическим управлением. При этом тип используемого силового агрегата не имеет никакого существенного значения.
    Сейчас практически все модели новых автомобилей оборудуются штатным иммобилайзером. Он содержит микрочип, вмонтированный в ключ, который хранит уникальный код. Когда ключ вставляется в замок зажигания, этот код передаётся в бортовой электронный блок управления, который при положительном результате сравнения замыкает электрические цепи запуска. В противном случае схема иммобилайзера производит блокировку электрических цепей запуска и работы двигателя.

    Чип транспондер в ключе зажигания

    Таким образом, при установке системы автоматического и дистанционного запуска необходимо будет блокировать схему иммобилайзера. Для этого используется специальный электронный блок под названием «обходчик иммобилайзера». В этот блок вставляется тот самый микрочип, который содержит уникальный код автомобильного ключа. Установка микрочипа может осуществляться различными способами:

    1. Микрочип извлекается из разборного запасного ключа и устанавливается в «обходчик». Если ключ не разбирается, то в «обходчик» устанавливается весь ключ с микрочипом. В обоих случаях блок, содержащий микрочип или ключ, располагается в таком укромном месте, куда злоумышленнику непросто будет добраться.
    2. В случаях, когда невозможно использовать для этих целей второй экземпляр ключей, то можно обратиться в специальные организации, занимающиеся изготовлением дубликатов микрочипов для автомобильных ключей. Такие услуги обходятся владельцу автомашины в 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ зависит от марки автомобиля и применяемой схемы транспондера.
    3. Существуют более сложный способ обхода без применения микрочипа с использованием микропроцессорного модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие уникального кода автомобильного ключа. Цена такой услуги – 7 тыс. рублей.

    Видео: Брелок StarLine A91.AVI

    Итак, схема автосигнализации с автозапуском принимает сигнал пуска двигателя, вырабатываемый при нажатии соответствующей кнопки на брелоке с ключами, преобразует его и посылает в блок обходчика для его включения и блокировки иммобилайзера. Только после этого вырабатывается сигнал на запуск двигателя. Таким образом, имитируется соединение родного ключа с замком зажигания.
    Наиболее логичный путь получения дополнительного дубликата транспондера – это обращение в дилерскую контору. Но при этом установленная процедура изготовления включает в себя передачу им комплекта автомобильных ключей, что вынуждает отказаться от эксплуатации автомобиля на определённый период времени. Альтернативой такому способу решения проблемы является изготовление чипа в мастерских, которые специализируются в этом направлении.

    Проблемы программирования дубликата транспондера

    Для изготовления копии микрочипа следует считать прошитую в нём информацию и выполнить её согласование с теми данными, которые находятся в электронном блоке в автомобиле. С целью защиты автомобиля от несанкционированного запуска и угона каждый автомобиль выпускаемой серии и марки комплектуется ключами, содержащими индивидуальный код, отличный от других машин этой марки и серии.
    Считывание прошитой информации производится с помощью специального сканирующего устройства. Оно должно выполняться профессиональным мастером, чтобы избежать блокировки системы, так как прямое сканирование воспринимается управляющим блоком иммобилайзера как попытка несанкционированного вскрытия.
    Можно выполнить согласование кода микрочипа и методом «от противного», записывая его в память электронного блока иммобилайзера. В этом случае специалисту, возможно, придётся иметь дело с перепрограммированием нескольких электронных блоков, так как многие производители авто в последнее время повышают уровень безопасности, используя несколько их ступеней.
    В качестве «обходчиков» широко применяются также эмуляторы (эквивалент чипа) транспондера. Основное достоинство эмуляторов заключается в том, что их использование снимает необходимость перепрограммирования иммобилайзера. Практически они являются клонами автомобильных ключей, о наличии которых не будут знать страховые организации.

    Сравнительный анализ ценовых показателей установки автосигнализации с автозапуском различных моделей

    Рынок автомобильных услуг изобилует предложениями по установке автосигнализации с автозапуском. Общая цена услуги включает в себя стоимость оборудования. При этом на стоимость оборудования приходится примерно половина этой цены. Как показывает таблица, цены довольно приличные. В то же время, как известно, комфорт везде обходится недёшево, и суровые российские климатические условия оправдывают такие расходы.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Автозапуск для автомобиля без сигнализации

    Отдельный модуль, позволяющий производить удалённый запуск автомобиля или автоматический пуск двигателя без участия водителя в установленное время или при достижении определённой температуры, называется устройством автозапуска для автомобиля без сигнализации. Он отличается высокой надёжностью в работе, простотой эксплуатации, удобным и понятным исполнением.
    Установка такой системы выполняется на основе одного из типов автомобильной сигнализации без использования его оборудования. Устройство автозапуска для автомобиля без сигнализации даёт возможность реализовать следующие функции:

    Видео: Тест сигнализаций с автозапуском Scher-Khan, Pandora, Starline (Старлайн)

    1. Установить определённое время запуска двигателя, например, на 7.30. При этом каждое утро ровно в это время будет производиться автозапуск и к 7.45 машина будет прогрета и готова к выезду на работу.
    2. Установить периодический автоматический прогрев двигателя через определённый интервал времени и его продолжительность, например, в течение 20 минут через каждые 3 часа. Такой режим востребован в холодные зимние ночи.
    3. Удалённый запуск автомашины с дистанционного пульта управления с установкой времени прогрева.

    Автозапуск двигателя с телефона

    Автозапуск для автомобиля без сигнализации с использованием мобильного телефона даёт несколько расширенные возможности:

    • удалённый запуск по звонку или СМС;
    • автозапуск по установленному будильнику;
    • автоматический пуск мотора при определённой температуре наружного воздуха;
    • периодический запуск по установленному временному интервалу.

    С наступлением холодов многие автовладельцы столкнулись с проблемой прогрева двигателя транспортного средства. Как же приятно допить свой спуститься, сесть в свой автомобиль и сразу же уехать. Но - глядя реальности в глаза - мы идём на мороз, садимся в холодную машину, заводим двигатель и ждём, пока он прогреется, чтобы появилась возможность ехать.

    Время не стоит на месте, поэтому у всех автовладельцев появилась возможность установить на своё транспортное средство сигнализацию с системой автозапуска двигателя.

    Описание

    Сигнализация с автозапуском - это система, которая даёт не только охрану, но и прогрев двигателя. Последний активизируется через автозапуск машины с брелка. Цена варьируется в пределах 3000-70000 рублей, в зависимости от наличия разнообразных дополнительных настроек.

    Основные компоненты системы у всех производителей схожи, но, несомненно, имеются отличия. Поэтому к выбору сигнализация следует подойти тщательно, взвесить все плюсы и минусы. Например, в комплект входит:

    • Брелки дистанционного управления в количестве двух штук.
    • Центральный блок.
    • Пейджинговый декодер.
    • Датчик удара.
    • Светодиодный индикатор.
    • Сервисная кнопка.
    • Дистанционно управляемое реле, которое блокирует двигатель.

    Установка

    Каждая автосигнализация устанавливается в соответствии с инструкцией к ней. В этом деле, конечно же, лучше довериться профессионалам. Ведь от того, как она будет установлена, зависит не только прогрев вашего автомобиля, но и то, не угонят ли его.

    В случае самостоятельной установки автосигнализации алгоритм действий будет в основном схож у всех производителей систем. Поэтому рассмотрим, как устанавливается автозапуск машины с брелка Starline.

    Центральный блок системы располагается в салоне транспортного средства. Удобнее всего поместить его под приборную панель. Там на него не будет попадать влага, а длина соединительных проводов сведётся к минимуму. Крепится блок с помощью винтов-саморезов. Необходимо это для того, чтобы он не двигался при вибрации. Пейджинговый декодер помещается вблизи блока.

    Сирена находит своё местоположение под капотом транспортного средства. Её рупор необходимо опустить вниз - так вы избежите сбора воды в ней. Сирена должна находиться вдали от источников влаги и тепла. Обязательно проверьте недоступность проводов снаружи капота.

    Поместите в салоне транспортного средства. Светодиодный индикатор на панели. Он должен быть обязательно на видном месте. Кнопка сервиса, так же как и центральный блок, обязаны быть скрыты от глаз посторонних. Но в отличие от последнего, кнопку расположите в зоне досягаемости.

    После установки в багажнике и под капотом автомобиля их обязательно следует проверить.

    Все провода старайтесь прокладывать вдали от электрических помех, движущихся конструкций и других элементов автомобиля, которые впоследствии могут препятствовать нормальной работе автосигнализации.

    Главный помощник при установки такой системы, как автозапуск для машины, - автосхемы. Схемы для авто находятся в инструкции к системе. Именно по ним происходит подключение всех компонентов автосигнализации.

    Функции

    К основным функциям, которыми обладает установленная сигнализация с автозапуском, относятся:

    • Охрана автомобиля. Каждая часть транспортного средства защищена. Двигатель - от запуска. Колеса, окна и кузов реагируют на удары и толчки. Зажигание - от включения. Двери, багажник и капот защищены от открывания.
    • Защита транспортного средства. Автосигнализация подаёт визуальный или звуковой сигналы при попытке ограбления, угона и так далее.
    • Защита сигнализации. Сама автосигнализация оберегается от подбора кодов для взлома.
    • Самодиагностика. Автосигнализация автоматически диагностирует охранные датчики, сообщает о состоянии.
    • Сервисные функции (по желанию автовладельца настраиваются различные операции - поиск транспортного средства, запирание замков дверей по прошествии определённого времени и так далее).

    Варианты запуска двигателя

    Раньше охранная система обладала лишь функцией дистанционного запуска двигателя автомобиля. На сегодняшний день появилась возможность настроить и комбинировать между собой различные возможности автосигнализации, что доставляет максимум комфорта в жизнь владельца транспортного средства.

    В зависимости от предназначения запуск автомобиля делится на виды:

    • Дистанционный. Этот тип запуска используется для заблаговременного прогрева двигателя перед началом движения.
    • Автоматический вид запуска - это кратковременные включения двигателя автомобиля при достижении определённой температуры в окружающей среде или через промежуток времени. Параметры, при которых будет срабатывать автозапуск, заранее указываются в настройках.

    Дистанционный запуск

    Главная функция сигнализации с автозапуском - нажатием кнопки на брелке "Завести двигатель". С развитием интернета и мобильной связи появилась возможность управлять настройками и самим автомобилем через GPS-GSM. Теперь автовладелец может отправить сообщение с мобильного телефона, компьютера, планшета, и двигатель дистанционно запустится. Эта функция особенно удобна в условиях города, где действию брелка могут препятствовать здания и иные строения.

    Автоматический запуск

    Данный автозапуск машины с брелка является отличным дополнением к дистанционному. Однако многие его недооценивают. И зря, так как при определённом стечении обстоятельств он очень выручает. Автоматический запуск имеет множество настроек, будь то условия, время, период включения и прочее. Все параметры автоматического запуска двигателя выстраиваются в зависимости от климатических условий региона, времени года и так далее. При более-менее стабильных погодных условиях настраиваются лишь время прогрева и периодичность. В зимний период время работы двигателя увеличивается, осенью и весной, соответственно, уменьшается.

    То есть периодичность и время прогрева меняются в зависимости от температуры за бортом автомобиля. можно выставить по будильнику, таким образом, ваше транспортное средство будет готово к поездке к определённому времени. В регионах с переменчивой погодой и скачками градусов на ртутном столбике автовладельцы активно используют прогрев по температуре. Функция заключается в следующем: к автосигнализации подключен датчик, который при падении температуры ниже указанного значения подаёт сигнал, и двигатель запускается.

    Инструкция по эксплуатации для МКПП

    Существует несколько последовательных шагов, при которых автозапуск будет работать правильно без возникновения неожиданных обстоятельств. с брелка автозапуска? Нет общего алгоритма для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач.

    Алгоритм для механической:

    • Рычаг коробки перевести на нейтральную передачу.
    • Автомобиль поставить на
    • Активизировать сигнализацию, включить автозапуск двигателя.

    Нюансом, к которому придётся привыкнуть автолюбителям после установки автозапуска, является привычка ставить транспортное средство на нейтральную передачу. Если оставить автомобиль на включенной передаче, а затем попытаться воспользоваться автозапуском, то он попросту не сработает.

    Инструкция по эксплуатации для АКПП

    Последовательность действий, после которых машина заводится автозапуском с брелка, на автоматической коробке передач частично схожа с МКПП.

    Алгоритм для автоматической:

    • Рычаг автоматической коробки передач переставить на режим Parking.
    • Покинуть транспортное средство, закрыть двери.
    • Активизировать сигнализацию, включить автозапуск.

    Алгоритм должен выполняться строго в приведённой последовательности. При пропуске какого-либо из шагов автозапуск двигателя к машинам не сработает.

    Плюсы

    Несомненно, автозапуск машины с брелка, как и любой автоматизированный процесс, наделён положительными и отрицательными свойствами.

    • В зимнее время тёплый салон и прогретый двигатель. В летнее - охлаждённый салон.
    • Минимальные временные затраты.

    Минусы

    Приведённые минусы скорее относятся к автомобилям с механической коробкой передач.

    • Увеличивается расход топлива.
    • В зимнее время обледенение выхлопной трубы (происходит это из-за водяного конденсата, который образуется в выхлопной системе).
    • В зимнее время примерзание тросиков ручника или тормозных колодок (при стоянке автомобиля на нейтралке).
    • Если автомобиль припаркован на уклоне, механизм ручника ослаблен - существует риск самопроизвольного движения транспортного средства.
    • В момент включения автозапуска существует угроза угона транспортного средства, так как на это время отключается охранная система.

    Автовладелец, только осмысленно взвесив все плюсы и минусы автозапуска, сможет принять решение, стоит ли устанавливать систему на своё транспортное средство.

    Мифы

    Автозапуск машины с брелка имеет как поклонников, так и противников. На тему данной системы разгораются споры. Очень многие автовладельцы отказываются от этой автосигнализации, наслушавшись разных слухов и мифов, не имеющих доказательств.

    Мифы об автозапуске:

    • Самостоятельное движение автомобиля. Самый распространённый миф об автозапуске. И он небезосновательный. Откат автомобиля происходит в случае, если водитель после остановки оставляет автомобиль на передаче. С установкой данной автосигнализации привычки придётся поменять. Теперь следует после остановки рычаг перевести на нейтральную передачу и поставить транспортное средство на ручник.
    • Примерзание тормозных колодок. Этот миф становится реальностью только у тех автовладельцев, которые не просушивают тормоза после езды во влажную погоду. Сделать это проще, чем кажется. Достаточно выполнить несколько интенсивных торможений. А если всё-таки эта проблема коснулась вас, то на помощь придёт двухлитровая бутылка горячей воды. Жидкость выливаете на задние тормоза, и можно двигаться в путь.
    • Угон. Несомненно, автомобиль с заведённым двигателем - лакомый кусочек для вора. Поэтому не стоит пользоваться автозапуском в безлюдных местах и на значительном удалении от транспортного средства.
    • Блокировка руля случается по невнимательности человека. Происходит это следующим образом: автовладелец садится в транспортное средство с уже заведённым двигателем и забывает вставить ключ зажигания. Это, в свою очередь, и приводит к блокировке руля. Решением данной проблемы является принудительное глушение двигателя перед началом движения.

    Любая проблема с автозапуском с брелка сигнализации решаема. Поэтому главным препятствием для установки автосигнализации является нежелание владельца транспортного средства.

    Наверняка каждый из автомобилистов хотя бы раз задумывался над тем, чтобы прогрев двигателя осуществлялся без его присутствия, дистанционно. Чтобы машина сама запустила мотор и отопила салон, а вам осталось бы только сесть на теплое кресло и отправиться в дорогу. Раньше это считалось невыполнимой задачей. Но сегодня, с развитием электроники, дистанционный запуск двигателя автомобиля стал реальностью. В данной статье мы рассмотрим особенности, функционал и стоимость данного оборудования.

    Характеристика

    Дистанционный запуск двигателя автомобиля представляет собой систему с двусторонней связью. Таким образом, электронный ДВС постоянно связан с управляющим брелоком. Последний выступает посредником в данной цепочке. Именно брелок программирует режим работы системы и контролирует все действия. Кроме того, умная электроника сама посылает водителю сигналы о возникновении какой-либо нештатной ситуации. Либо информирует о стадии выполнения запущенной задачи. Все это посылается на маленький ЖК-дисплей брелока в режиме реального времени.

    Также запуск двигателя дистанционно может быть осуществлен автоматически. В данном случае предварительно на брелоке выставляется таймер включения и выключения. Данная возможность является базовой и присутствует абсолютно во всех блоках дистанционного пуска ДВС.

    Функционал

    Некоторые сигнализации имеют возможность автоматического выключения двигателя при попытке несанкционированного проникновения в салон. Однако такую функцию имеют системы лишь средних и высоких ценовых диапазонов.

    Но и не обделены разнообразием функционала. К примеру, бюджетный модуль дистанционного запуска двигателя может информировать автовладельца о том, сколько времени осталось до конечной остановки мотора. Другими словами, электроника, благодаря наличию таймера обратного отсчета, говорит о том, сколько времени осталось ждать до того, как двигатель достигнет своей рабочей температуры. Еще на таких брелоках есть функция продления прогрева - в таком случае остановка мотора будет отложена еще на некоторое время. То, сколько именно будет прогреваться мотор, может определять как сам водитель, так и электроника.

    На какие авто можно устанавливать?

    Многие автомобилисты задаются вопросом о том, будет ли работать сигнализация с дистанционным именно на их транспортном средстве. Специалисты говорят, что подобные модули и системы могут быть установлены на авто с абсолютно разными двигателями, будь это инжектор, карбюратор «атмосферник» или дизель. Не имеет также значения и тип коробки передач. То есть такая сигнализация будет работать как на отечественной «копейке», так и на «Вольво» последней модели. Единственный нюанс, который отмечают автомобилисты, касается места установки на отечественных машинах. Умные заграничные системы очень трудно монтируется под капот старых ВАЗов и «Волг», оснащенных карбюраторными двигателями с механическим «подсосом».

    Запуск двигателя дистанционно - рай для угонщиков?

    На сегодняшний день в России существует немало мастерских, занимающихся продажей и установкой подобных систем. Однако, как показывает практика, многие автомобилисты не доверяют данным сигнализациям, мол, они обладают низким противоугонными свойствами. Но на самом деле это не так. Специалисты утверждают, что противоугонные свойства любой сигнализации напрямую зависят от правильности ее установки. И особенно это актуально для систем с дистанционных запуском. Для того чтобы она исправно работала, следует соблюдать правильную технологию ее монтажа и настройки. В противном случае данная сигнализация может попросту заклинить и вывести всю электронику автомобиля из строя. Поэтому не следует доверять монтаж столь сложных систем сомнительным мастерам.

    В случае правильной установки охранные возможности данной сигнализации будут на высоте. При автозапуске любые открывающиеся элементы машины (будь это двери, багажник или капот) остаются под надежной охраной. В случае попытки их открытия мотор глохнет и автоматически блокируется, а сирена и брелок непременно проинформируют автовладельца о случившемся. Более того, если угонщик попытается украсть машину на эвакуаторе (бывали и такие случаи) или буксире, срабатывает датчик движения, и в автомобиле начинает выть сирена. Безусловно, все это передается на дисплей брелока, поэтому водитель всегда будет знать, что происходит с его транспортным средством.

    Но и это еще не все. В случае если вор попытается проникнуть в заведенный автомобиль через машина сразу же заглохнет после того, как будет снята с «ручника». Или если злоумышленник нажмет на любую из педалей в салоне.

    Может ли авто при запуске самостоятельно отправится в путь?

    Часто водители задумывались над тем, а не отправится ли машина в самостоятельное путешествие, если водитель забудет снять ее с передачи. Теоретически это возможно, но касается данный фактор лишь транспортных средств, оснащенных механической коробкой передач. Правда, некоторые модели сигнализаций оснащены опцией, предупреждающей этот момент. Поэтому риск завестись «на передаче» здесь минимален.

    Если же произошло так, что машина самовольно поехала без вас, напрашивается несколько выводов. Первый - неправильный монтаж сигнализации. В таком случае горе-установщик, возможно, забыл поставить блок, отключающий систему в случае, когда машина стоит на передаче. Второй - экономия самого автовладельца, который не захотел платить дополнительно деньги за установку данной опции.

    Типы подключений

    Всего существует два метода подключения систем с дистанционным запуском двигателя:

    • Установка блока автозапуска с комплекте с сигнализацией.
    • Монтаж элемента автономно. Этот метод установки блока используется в тех случаях, когда автомобиль не оборудован охранной системой.

    Стоит также отметить, что элемент автозапуска работает в двух режимах - дистанционном и автоматическом. В первом случае управление блоком осуществляет сам автовладелец. Управление может осуществляться при помощи брелока либо мобильного телефона с помощью СМС- или GPS-команды. Во втором случае запуск двигателя осуществляется при помощи таймера. Последний имеет функцию предварительного программирования, то есть водитель сам выбирает время прогрева мотора и нужную температуру в салоне.

    Что можно контролировать на расстоянии?

    Запуск двигателя дистанционно дает возможность контроля работы следующих элементов:

    • Зажигания.
    • Датчика давления масла.
    • Цепи свечей накала (касается исключительно дизельных двигателей).
    • Тахометра (контроль за оборотами ДВС).
    • Рычагом стояночного тормоза.
    • Коробкой переключения передач (информирование водителя о возможной опасности в случае включения автозапуска, когда машина стоит «на передаче»).
    • Педали акселератора.

    Дополнительные возможности

    Что еще, помимо прогрева и контроля над вышеперечисленными элементами, может данная сигнализация? Предела функционалу таких систем практически нет. Все зависит только от ваших финансовых возможностей. Ниже мы перечислим небольшую часть тех функций, которые водитель может приобрести за дополнительную сумму:

    • Режим Anti-HiJack. Позволяет закрыть все двери на определенное время (например, при прогреве мотора).
    • Датчик объема. Он дополняет собой механизм реагирования на удары. Датчик объема полезен в тех случаях, когда злоумышленник попытается проникнуть в салон при разбивании стекла или даже бесшумном его вырезе (при помощи специального стеклореза).
    • Устройство измерения угла наклона транспортного средства. Данная функция информирует владельца о том, что его машину пытаются вывезти на эвакуаторе или хотят снять колеса, приподнимая ее домкратом.
    • Задержка постановки на охрану. Другими словами, данная функция выполняет роль и люка. Очень полезна в случаях, когда автолюбитель забыл закрыть при уходе окна.
    • GPS-модуль. Благодаря этому устройству вы можете отследить нахождение автомобиля в случае его пропажи или угона.

    И что самое интересное, чем больше всяких датчиков, опций и устройств будет установлено, тем больше уверенность в том, что вашу машину не угонят.

    Обзор сигнализации StarLine

    Дистанционный запуск двигателя StarLine - это одна из наиболее распространенных противоугонных систем с д/у управлением. «Старлайн» представляет собой систему, обмен информацией между блоком и брелоком которой происходит по цифровой шине данных.

    Управление мотором может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. В последнем случае система дистанционного запуска двигателя сама будет подавать сигнал на прогрев каждые 2, 3, 4 или 24 часа либо при помощи специального GSM-канала через мобильный телефон. Стоит отметить, что время запуска мотора водитель выставляет сам, с точностью до минуты. Таким образом, выставив вечером таймер на 10-12 часов, вы будете уверены, что к завтрашнему дню машина будет прогрета и готова отправляться в путь. А ведь сколько времени мы теряем на запуск двигателя и ожидание, пока он не «растопится» до рабочей температуры… С сигнализацией «Старлайн» все это уйдет в далекое прошлое. Кстати, каких-либо ограничений на установку здесь нет. Система прекрасно работает на как новых, так и б/у автомобилях, отечественного или импортного производства.

    Сигнализация «Шерхан»

    Автозапуск через систему SCHER-KHAN также имеет много преимуществ. В комплект к сигнализации входит блок, модуль управления и брелок-коммуникатор, способный действовать на расстоянии до 1.5 километров. В системе «Шерхан» автозапуск производится при помощи таймера, который можно заранее выставить на нужное время.

    Также здесь имеется функция автоматического пуска. Кроме этого, система имеет защиту процессорного блока, оснащена и вызова. Сирена устанавливается в подкапотном пространстве.

    Дистанционный запуск двигателя - цена

    Специалисты говорят, что качественная сигнализация может обойтись в 5-6 процентов от общей стоимости автомобиля. Сейчас наиболее дешевые варианты стоят порядка 20-22 тысяч рублей. Сколько стоит качественный автозапуск? Цена таких систем колеблется в районе от 40 до 60 тысяч рублей и выше. Данная стоимость указана уже с установкой. Одной из таких систем является AutoStart Webasto IT. Она предназначена для предварительного прогрева мотора, что заметно облегчает запуск в зимнее время, а также для прогрева салонного пространства. Осуществляется запуск двигателя дистанционно: через телефон, таймер или автоматически (при достижении температуры салона ниже, чем это установил водитель). Дополнительно оснащается датчиками чувствительности. Все это значительно усложняет угон и ускоряет автозапуск. Цена такой системы вместе с установкой составляет около 59-60 тысяч рублей.

    38000 руб. 43000 руб. Цена с установкой

    Модуль дистанционного запуска Mercedes UN предназначен для реализации дистанционного запуска на автомобилях марки Mercedes Benz, оснащённых инфракрасной системой включения зажигания FBS3. Устройство может быть применено для автомобилей как с автоматическ

    AutoRun MB1 38000 руб. Цена с установкой

    Безчиповый модуль автозапуска двигателя для автомобилей Mercedes-Benz оборудованных системой контроля доступа FBS-3. Предназначен для организации дистанционного запуска двигателя со штатного ключа автомобиля.

    AutoRun MB2 38000 руб. Цена с установкой

    Безчиповый модуль автозапуска двигателя для автомобилей Mercedes-Benz в кузовах W221, W231, W216, W204, W207, W212, W218, W172, W197. Предназначен для организации дистанционного запуска двигателя со штатного ключа автомобиля.

    AutoRun MB3 40000 руб. Цена с установкой

    Безчиповый модуль автозапуска двигателя для автомобилей Mercedes-Benz оборудованных системой контроля доступа FBS-3. Поддерживает модели в кузовах: W166 до 2014, X166 до 2014, W176, W246, W242, W463 от 2013, W117, W156.

    Автозапуск - что это?

    Автоматический запуск двигателя автомобиля - функция, позволяющее управлять силовым агрегатом транспортного средства на расстоянии. Основное предназначение этого механизма - предварительный прогрев мотора, что особенно актуально для холодного периода года.

    Совместимость автозапуска

    Последние разработки в этом направлении позволили устанавливать систему автозапуска двигателя практически на любое транспортное средство. Совершенно неважно, какой тип двигателя или коробка передач установлены на автомобиле - грамотный специалист способен провести монтаж оборудования без нанесения вреда собственности заказчика. Следует помнить, что при использовании системы автозапуска необходимо всегда придерживаться инструкции.

    Возможность установки запуска двигателя на автомобиль

    Систему автоматического запуска двигателя вполне возможно установить самостоятельным путем. Но только в том случае, если человек хорошо разбирается в электронике и электрике автомобиля. Однако, самостоятельное внесение изменений в систему управления автомобилем, которые не обговорены в инструкции, может привести к проблемам с сервисным центром в части гарантийных обязательств. Поэтому рекомендуется обращаться для установки этого оборудования в сертифицированные и специализированные организации Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других городов.

    Разновидности систем автозапуска

    Существует несколько вариантов настройки системы автозапуска:

    • Самой безопасным вариантом является индивидуальное включение автозапуска водителем, которое осуществляется в нужное ему время с помощью брелка, мобильного телефона или смартфона.
    • Второй вариант подразумевает включение системы при определенных ситуациях: при понижении температуры двигателя до заданных значений, через периодические промежутки времени или в четко установленный дистанционный запуск с брелка по часам, при падении напряжения штатного аккумулятора.

    Основная проблема, с которой сталкивается водитель при установки автозапуска на автомобиль - это необходимость оставить второй ключ в салоне транспортного средства. Это необходимо для того, что бы система запуска ДВС могла работать с штатным иммобилайзером. Такой шаг может упростить работу угонщика, поэтому некоторые автолюбители отказываются от этой системы.

    Современные технологии позволяют решить эту проблему, благодаря приобретению дополнительного чипа иммобилайзера или использования так называемого бесчипового обходчика иммобилайзера. Такая процедура требует использование специального программатора, поэтому желательно доверить эту работу профессионалам. Итог процесса - владельцу транспортного средства с системой автоматического запуска двигателя не требуется оставлять в салоне машины второй ключ.

    Какие вопросы могут возникнуть со страховой компанией?

    Сотрудники любой страховой компании, осуществляющей страхование по КАСКО, при угоне автомобиля требуют с его владельца два ключа. Именно это становится причиной отказа многих автолюбителей от возможности установки дистанционного запуска двигателя. Страх потерять страховку в случае угона транспортного средства является причиной этого. Однако, эта проблема легко решается, при установке в сертифицированных сервисных центрах Угона.нет. При установке подобных систем, в страховку вносятся соответствующие изменения, позволяющие избежать подобного. С технической точки зрения для избежания противоугонных качеств штатного иммобилайзера, используются бесчиповые модули запуска, эмулирующие присутствие штатного ключа в нужный момент при включении автозапуска.