Система автоматической парковки. Система автономной парковки автомобиля Функция автоматической парковки автомобиля

Нередко парковка вызывает у водителей затруднения. Поэтому актуальными стали автомобили с системой самостоятельной автоматической парковки. Как работает эта система?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Парковка – это оставление автомобиля в разрешённом для этого месте. Манёвры по правильной парковке выполняет водитель самостоятельно.

Но теперь появились транспортные средства, в которых установлена система автоматической парковки. То есть, все манёвры за водителя выполняет специальная программа.

Парковаться можно:

  • на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
  • у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный знак;
  • на обочине.

Отличие парковки от места для стоянки в том, что она является частью дороги. Нельзя парковаться на газоне и на зеленой зоне, на местах для инвалидов, если на ТС нет специального значка.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это .
  2. Ответственность за неправильную парковку накладывается в виде штрафа, согласно .
  3. Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с .

Видео: детали

Интеллектуальная система автоматической парковки

История появления такой системы не так далека. Система интеллектуальной парковки автомобиля является одним из компонентов системы безопасности.

Главная её особенность в том, что автомобиль припарковывается самостоятельно, но с участием водителя.

Использована данная система может быть как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Но, как показывает практика, сложность у водителей вызывает именно парковка параллельно проезжей части, когда водитель не держит дистанцию между автомобилями. Поэтому водители чаще используют автоматическую программу, если авто нужно оставить именно так.

На каких автомобилях установлена такая система? В зависимости от марки ТС, такая система носит различные названия.

  • у Volkswagen такая система называется Park Assist, PAV;
  • у Lexus или Toyota — IPAS;
  • у Opel — Advanced Park Assist;
  • у Ford или Mercedes-Benz — APA;
  • у BMW — RPA System.

Составные компоненты

Система самостоятельной автоматической парковки – это довольно сложный механизм, главный принцип работы которого помощь в правильном расположении авто на парковочной зоне.

Основным компонентом являются ультразвуковые датчики, которые и являются основными помощниками. Затем идут выключатели, электронный блок управления и другие компоненты.

Но не стоит забывать, что и само устройство автомобиля также является одним из составляющий системы парковки. То есть, без определённой оснащённости авто, данная система работать не будет.

Так, в машине должен быть:

  • гидроусилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • коробка — автомат.

Cистему в действие приводит сам водитель путём нажатия определённой кнопки на панели управления.

Ищем место

Система сама ищет подходящее место для парковки. Для этого задействованы ультразвуковые датчики. Система подбирает идеальное место, с учётом расположения автомобиля и угла поворота.

Блок управления обрабатывает те сигналы, которые поступают от датчиков.

Как только места будет найдено, система даст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран бортового компьютера всю необходимую информацию.

Процесс парковки

Сам процесс можно разделить на 2 вида:

  • парковка при участии водителя;
  • парковки без его участия.

При первом варианте, на экран бортового компьютера будут выводиться подсказки – визуальные и голосовые. С помощью этих подсказок, водитель может без труда поставить авто в выбранное системой место.

Если же водитель решит, что система будет работать без него, то машина будет припаркована принудительно и автоматически.

За водителя руль будет поворачиваться автоматом. Водителю, возможно, нужно будет, по необходимости, переключить передачу. Но система подскажет, в какой момент это нужно будет сделать.

Отличие систем

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже возможна не только автоматическая парковка автомобиля, но и автономная. Главное отличие последней системы в том, что она может осуществлять парковку автомобиля даже того, когда водитель находится снаружи.

Автоматическая система требует присутствия водителя за рулём, так как, возможно, ему нужно будет переключить рычаг коробки передач.

Автономная же система и это может сделать самостоятельно.

На сегодняшний день, лишь несколько компаний разработали и внедрили автономную систему парковки – это Volkswagen и Bosch, а также BMW и Continental. Совместная работа этих компаний уже применяется в новых моделях машин марки Volkswagen и BMW.

Такая система состоит практически из тех же компонентов, что и автоматическая система самостоятельной парковки.

  • электронный блок управления;
  • входные устройства;
  • устройство исполнения команд;
  • лазерные и ультразвуковые датчики.

Обязательным является наличие пульта дистанционного управления. При этом не обязательно нужно находиться рядом с авто, но связи между ТС и пультом должна быть устойчивой.

Принцип работы

Как пользоваться системой? Чтобы её запустить автономной парковки транспортного средства, необходимо нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.

Но, это уже не брелок, как было раньше. Теперь это часы системы Smart Watch или специальное приложение на смартфоне водителя.

Оно устанавливается самостоятельно или при покупке авто в салоне. Таков принцип работы системы.

С помощью часов или приложения, автомобиль самостоятельно осуществляет парковку.

Кроме того, он также самостоятельно может двигаться к месту посадки и высадки пассажира или водителя.

Система устроена таким образом, что компьютер самостоятельно решает, какую оптимальную скорость выбрать для манёвра, нужно ли разогнать или притормозить авто, под каким углом поставить колёса или нужно ли переключить рычаг коробки передач.

В это время водитель и пассажиры могут заниматься своими делами. В ходе «обследования» территории ультразвуковыми датчиками, система передаёт все необходимые данные в блок управления. Затем эти же данные поступают в системы управления автомобилем – двигателем, рулевым колесом, коробкой передач и прочее.

Плюсы и минусы

У автоматической и автономной системы парковки есть свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • значительная экономия времени и пространства;

    Система поможет водителю припарковать свой автомобиль в считанные минуты. Кроме того, система может поместить авто в такое пространство, где с каждой стороны до соседней машины будет не больше 20 см .

  • есть возможность дистанционного управления автомобилем;

    Машина может самостоятельно добраться до места посадки – высадки пассажиров от места стоянки.

  • активация системы происходит путём нажатия кнопки;
  • система может работать как при участии водителя, так и полностью самостоятельно;
  • система не примет намеренно опасного решения для парковки.

Но не стоит забывать и о том, что у системы есть ряд недостатков.

К ним можно отнести:

  • дороговизна;

    Автомобили, оснащённые системой автоматической или автономной самостоятельной парковки, стоят довольно дорого. Порой, их цена превышает несколько миллионов рублей.

  • необходимость того, что в блок управления должна быть вшита оригинальная карта или чип, а если в качестве пульта управления используется смартфон, то должно быть скачано специальное приложение;

    Парковка является не самым простым маневром, который постоянно приходится выполнять водителю. В интернете можно найти кучу приколов на эту тему, потому как автовладельцы могут бросать своих железных коней в самых разных местах. Часто ставить машину в условиях больших городов не так и просто. Огромную помощь в этом нелегком деле может оказать система автоматической парковки автомобиля.

    Надежные и удобные системы парковки всегда ценятся, потому как позволяют обеспечивать порядок на паркинге. На сайте 3390017.ru большой выбор обрудования для парковок. Организуйте свою парковку с компанией АП-ПРО.

    Что это за система?

    Предназначение и задачи, для которых сделана эта система, понятны из названия. Благодаря ней можно припарковать машину в автоматическом режиме. Как она работает на практике – смотрите видео.

    Разные производители устанавливают на автомобили своего производства системы автопарковки и называют их по-разному, но это не меняет суть.

    Устройство системы автоматической парковки

    Вне зависимости от названия, элементы и устройство, которые применяются при разработке таких систем, одинаковы. В систему включаются следующие комплектующие:

    • Ультразвуковые датчики;
    • Панель индикации и управления;
    • Исполнительные устройства;

    Датчики, которые применяются в интеллектуальном парковочном устройстве, похожи на другие изделия схожего назначения и отличаются повышенной дальностью действия. Количество этих элементов может быть самым разным, но на всех машинах с системой автопарковки датчики стоят со всех сторон.

    Чтобы запустить систему автоматической парковки автомобиля , достаточно нажать на кнопку на панели приборов или на брелке с ключами.

    Как работает система автоматической парковки

    Для полноценной работы системы машина должна быть оборудована дополнительными системами и устройствами, а именно:

    • Система управления двигателем;
    • Электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР);

    Просто купить и установить это устройство нельзя, потому как оно не будет работать. Для его работы необходима целая связка элементов и блоков, а также исполнительные механизмы. Система работает на небольшой скорости. Возле стоящих машин система ищет свободное место для парковки.

    Величина парковочного места отличается в зависимости от . В среднем, это значение равно 80 см. – 1 метр. Когда появляется свободное место, система сигнализирует водителю, что здесь можно припарковаться. Когда система запущена, она берет управление машиной полностью на себя. Ориентируясь по сигналам и показателям приборов, система паркует машину на свободное место.

    Система автоматической парковки – это не просто новая фишка автопроизводителей, а необходимая система. Такой подход к парковке нужно рассматривать как еще один шаг к безопасности на дорогах, во дворах и на стоянках. Также эта система призвана к тому, чтобы обеспечить порядок на парковочных местах.

    Такое устройство помогает реализовать довольно сложный механизм автопарковки. Приблизительно на этой же технологии построен автомобиль, который может ездить без водителя.

    Все три машины на тест попали не случайно. Ford Focus – самый недорогой автомобиль российского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima – представитель уважаемого в России класса «пятиметровых» седанов, а Audi отстаивает честь не только популярных кроссоверов, но и премиум-сегмента.

    Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики - такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.

    "Мозг" парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам "автопарковщика" остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

    Основных критериев, по которым оценивались системы, два. Первый, достаточно субъективный, но очень важный – удобство использования системы: насколько корректно «автопарковщик» выбирает свободное пространство, требует ли от человека дополнительных действий. А также насколько информативно отображает и подсказывает водителю все этапы парковки.

    Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…

    Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

    Первоначальное пространство мы выбрали с запасом - по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.

    При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

    Причем из четырех попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только дважды. Ещё два раза система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя несколько раз сдавать вперед-назад между машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются вовремя, а звуковой парктроник сигнализирует о необходимости остановиться ровно тогда, когда до соседней машины действительно остаётся минимальное расстояние.

    Выяснилась и еще одна неприятная особенность – старт с места на скользкой поверхности приводил к регулярному срабатыванию противобуксовочной системы Ford, которая тут же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось заново.

    Среднее время парковки Ford Focus - 55 секунд.

    По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

    Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

    Ещё одна особенность – чересчур «пугливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критическом сближении Ауди подавала тогда, когда в реальности до соседнего автомобиля оставалось ещё сантиметров 30-35 - достаточное расстояние, чтобы подвинуться поближе и совершить меньшее количество маневров. В итоге, чтобы уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному ассистенту, а собственному чувству габаритов.

    Среднее время парковки Audi Q3 - 50 секунд.

    Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

    Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

    А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

    Среднее время парковки Kia Optima - 45 секунд.

    Тест №2. Парковка опытного водителя

    Заместителю главного редактора портала сайт, который совсем недавно отметил десятилетний юбилей за рулём, было предложено ровно то же задание, что и автомобилям – припарковаться на время в заданное пространство (напомним, спереди и сзади автомобиля мы оставили по 70 см). И с опытным водителем результаты оказались иными.

    Как и в тесте автоматических систем, свою негативную роль сыграли чувствительные настройки парковочных датчиков Audi. Своим заблаговременным писком они сбивали с толку и не позволяли выбрать всё возможное для манёвра пространство. Кроме того, как уже было отмечено выше, из-за массивных задних стоек при отсутствии камеры заднего вида обзор через пятую дверь оставляет желать лучшего. Где там начинается бампер другой машины - совершенно не понятно.

    Среднее время парковки опытного водителя в Audi Q3 – 30 секунд.

    Из-за более точного парктроника и лучшего обзора назад схожий по размерам Ford оказался чуть впереди Audi. Фокус позволяет точно подъезжать к стоящей сзади машине практически в упор. А оставшегося впереди хэтчбека свободного пространства с запасом хватало для однократной коррекции положения.

    Среднее время парковки опытного водителя в Ford Focus – 28 секунд.

    Такой же посредственный, как и в Ауди, обзор назад в Оптиме с лихвой компенсируется наличием всё той же камеры заднего вида с большим экраном и разметкой парковочных зон. При маневрировании задним ходом именно искусственный «глаз» позволял до градуса определять оптимальную траекторию и до миллиметра рассчитывать подъезд к бамперу стоящей сзади машины.

    Среднее время парковки опытного водителя в Kia Optima – 24 секунды.

    Тест №3. Парковка неопытного водителя

    Для человека, недавно получившего водительское удостоверение и ни разу не сидевшего за рулём после окончания автошколы, процесс парковки – чуть ли не самое сложное испытание. Именно поэтому мы посадили за руль нашего фотографа, который точно попал под все вышеописанные требования к неопытному водителю.

    Чтобы не было так страшно (все-таки возможность повредить дорогостоящие автомобили заставляла нервничать) другим участникам теста пришлось помогать новоиспечённому шоферу. Да, «тепличные» условия, но иначе процесс парковки мог слишком затянуться.

    За рулём Audi Q3 новичок испытал ровно те же проблемы, что и опытный водитель: отсутствие внятного понимания того, что и где находится позади кроссовера, а так же голосящие со всех сторон сигналы сверхчувствительного парктроника.

    Среднее время парковки неопытного водителя в Audi Q3 – 2 минуты 00 секунд.

    Ford Focus – единственный автомобиль теста с механической коробкой передач. Для неопытного водителя это стало дополнительным фактором, отрицательно сказавшимся на времени. Будь в популярном хэтчбеке «автомат», результат был бы намного лучше. Ведь по ощущению габаритов и обзору наш фотограф признал Фокус лучшим из троицы.

    Среднее время парковки неопытного водителя в Ford Focus – 1 минута 54 секунды.

    На удивление, даже в отсутствие ездовой практики, припарковаться быстрее всего у неопытного водителя получилось опять на самом длинном и широком автомобиле теста. И опять решающую роль сыграла камера заднего вида. Такую полезность этого «девайса» все участники теста оценили впервые.

    Среднее время парковки неопытного водителя в Kia Optima – 1 минута 36 секунд.

    Что в итоге?

    С точки зрения удобства активации и восприятия водителем все три системы автоматической парковки не вызвали никаких нареканий. Вне зависимости от огромной разницы в цене и «народный» Фокус, и недешевая Оптима, и премиальная Ауди воспроизводят и подсказывают водителю на экране бортового компьютера все свои действия абсолютно одинаково: схематично, но наглядно. И все же…

    В 2006 году все "чайники" мира обрели надежду на существенное улучшение кармы и избавление от проблем при парковке. Именно в том году появился крутейший Lexus LS460, который умел парковаться сам. Просто фантастика - автомобиль сам находил свободное место и крутил рулем с бешеной скоростью до тех пор, пока автомобиль не становился на свое парковочное место. Сегодня такой функцией уже никого не удивишь, и современные Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, Kia, да и другие могут проделывать этот трюк играючи. Это в теории. В реальной жизни все совсем не так...

    Немцы предлагают функцию автопарковки в основном на европейском рынке. И BMW специализируется на самостоятельной параллельной парковке. Не всегда она проходит гладко: видео - тому доказательство. И хорошо, что парни из ролика вовремя остановились, а то что-нибудь да снесли бы.

    4. Lexus LS460

    Lexus первым предложил систему автоматической парковки для своих автомобилей. Проблема, однако, в том, что клиенты марки люди богатые, но старые. Или молодые, да слишком бойкие, как на видео. В любом случае, и тем и другим разобраться с японским премудрым интерфейсом автопарковщика было невозможно. Без мозгов-то да без терпения. Нет, все, конечно, работает, но только если вы знаете, как это работает.

    3. Volkswagen

    В отличие от Lexus, который долго и упорно ерзает туда-сюда, пока не заберется в нужное место, система автопарковки на Volkswagen делает сложный маневр в один прием. Круто! Проблема здесь в том, что если автомобиль считает, что он не может вписаться в место для парковки за одно движение, то не будет даже пытаться, и в поисках места, достаточного для этого автомата, вы в конце концов окажетесь за городом...

    2. Toyota Prius

    Toyota умеет парковаться не только параллельно, но и любым другим способом. Кроме того, автопарковщик "Приуса" очень прост в использовании. После того как он находит подходящее место, вы просто нажимаете одну кнопку - вот и все.

    Вероятно, наиболее сложная система Park Assist Ford - она впаркует вас на пятачок размером с носовой платок и при этом не заставит вас особо напрягать извилины. Управление до безобразия простое, и Ford ставит свою систему почти на все свои автомобили, начиная с дешевого Focus. Правда, не всегда парковка проходит так, как надо...

    Мы, конечно, ленивы и любим, чтобы автоматика все делала за нас сама, но давайте будем честными: системы автоматической парковки годятся только для огромных парковочных мест и предназначены для людей, кривизна рук которых напоминает цифру восемь. Нормальный водитель и мест для парковки найдет поболе автомата, и припаркуется намного быстрее.

    Система автоматической парковки помогает припарковать транспортное средство в автоматическом или автоматизированном режиме, когда работают только некоторые функции.

    В инструкциях по эксплуатации и в обиходе автовладельцев встречаются следующие наименования:

    Задачей устройства является помощь при параллельной и перпендикулярной парковке за счет контроля и изменения двух параметров - угла поворота руля и скорости движения.

    Важность парковки

    Парковка - один из наиболее сложных маневров, с которым способны справиться только опытные и «чувствующие» габариты машины автовладельцы.

    Достаточно глянуть на улицы современных городов, чтобы понять масштабы проблемы. Автомобили стоят везде - на тротуарах, на детских площадках и проезжей части.

    В такой ситуации создаются помехи для участников дорожного движения и предпосылки для новых ДТП.

    Наличие системы автоматической парковки позволяет устранить описанную выше проблему и помочь водителю правильно припарковать транспортное средство.

    На практике Park Assist упрощает задачу водителю не только в процессе парковки транспортного средства, но и при движении в плотном потоке.

    К плюсам интеллектуальной системы стоит отнести:

    • Автомобиль с Park Assist может занять место даже в небольшом пространстве, не зацепив при этом другое транспортное средство. Справиться с такой задачей без специального помощника способны не все автовладельцы. Кроме того, наличие интеллектуальной системы позволяет поставить авто вплотную друг к другу и занять меньше пространства, что актуально в условиях тесного города.
    • Если автовладелец осуществляет параллельную парковку, процесс может затянуться на несколько секунд, а при отсутствии должного опыта он часто исчисляется минутами. Другим водителям приходится притормаживать, из-за чего собирается пробка.
    • Система автоматической парковки гарантирует защиту от царапин и вмятин, появление которых возможно при неумелой постановке транспортного средства. Как следствие, уменьшается число обращений в страховые компании и снижается вероятность скандалов из-за частых ДТП.

    Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение

    Устройство Park Assist было представлено еще 11 лет назад, в 2006 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Фольксваген, которая внедрила систему на свою модель Touran.

    С момента выпуска системы инженеры неустанно работают над совершенствованием устройства, делают его более эффективной и независящей от действий водителя.

    Компании Фольксваген удалось решить проблему многих мегаполисов - Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.

    С новой Park Assist удалось решить две задачи:

    • Разгрузить водителя и помочь ему в сложных условиях;
    • Повысить эффективность парковочного пространства за счет большей плотности транспортных средств.

    Интеллектуальная система поразила автомобильный мир. Возможности Park Assist позволяют автоматически парковать машину, без участия водителя.

    Устройство самостоятельно прокручивает роль, определяет траекторию и ставит ТС в наиболее подходящее место. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает рулевое колесо и обеспечивает точное расположение авто на свободном участке.

    Интересно, что первые варианты системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и помогали ставить машину только параллельно дороге.

    Сложности возникали и с поиском места для авто, которое превышало длину в 1,4 метра.

    К 2010 году многие проблемы удалось решить, и автоматическая парковка стала проходить быстрее.

    В 2012 году инженеры еще доработали Park Assist и позволили ставить машину под углом к правой обочине.

    С развитием технологии были усложнены алгоритмы, появились более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали обстановку и подавали сигнал «головному мозгу» системы.

    Как следствие, запас пространства, необходимого для парковки, снизился до 0,9 метров.

    Последний «орешек», касающийся парковки передним ходом, удалось решить только недавно - в 2015 году. И здесь снова отличились инженеры компании Фольксваген. Теперь запас уменьшился еще до 0,8 метра.

    Кроме того, Park Assist «научили» аварийному торможению, позволяющему если не полностью избежать, то хотя бы снизить риски столкновения.

    Какие производители авто внедрили данную систему, и как она у них называется?

    Мало кто знает, но система автоматической парковки у разных производителей имеет индивидуальные наименования, что вносит определенное непонимание в ряды автовладельцев.

    Используются следующие названия:

    • Фольксваген - Park Assist, а также Park Assist Vision;
    • Тойота и Лексус - Intelligent Parking Assist System;
    • Опель - Advanced Park Assist;
    • Форд и Мерседес Бенц - Active Park Assist;
    • БМВ - Remote Park Assist System и другие.

    Как видно, во всех случаях используется «корень» Park Assist, что позволяет автовладельцам с легкостью идентифицировать систему.

    Устройство Park Assist, что входит в комплект?

    Вне зависимости от присвоенного названия, структура и принцип действия системы автоматической парковки, как правило, остается неизменной. Так, в состав устройства входит:

    • Блок управления («головной мозг» системы).
    • Набор ультразвуковых датчиков.
    • Панель индикации и управления.
    • Исполнительные устройства.

    Каждый из элементов системы берет на себя выполнение каких-то определенных функций.

    Так, ультразвуковые датчики определяют расстояние до ближайшего объекта и работают в диапазоне до 4,5 метров. Число датчиков в зависимости от системы может различаться.

    В классической версии Park Assist автомобилей Фольксваген предусмотрено всего 12 УЗ датчиков, по четыре спереди, сзади, слева и справа.

    Парк Ассист включается вручную, когда автовладельцу нужно припарковаться.

    ЭБУ принимает сигналы от УЗ датчиков и формирует команды при взаимодействии с другими устройствами. В роли связующего звена выступает блок управления Park Assist.

    Также в состав системы входит экран с информацией, который автовладелец может использовать для парковки.

    Как работает система Park Assist?

    Для полноценной работы системы автоматической парковки на машине должны быть установлены и другие вспомогательные узлы - коробка-автомат, электромеханический усилитель руля, ЭБУ мотора и система курсовой устойчивости.

    Но этого недостаточно - требуются исполнительные механизмы, обеспечивающие изменение положения рулевого колеса.

    Работа Park Assist условно делится на два этапа. Сначала осуществляется поиск места для постановки машины, после чего производится непосредственно парковка.

    Рассмотрим каждый из этапов подробнее:

    • При поиске места работают ультразвуковые датчики, которых в системе Парк Ассист от Фольксваген целых 12 (по четыре с каждой стороны). При движении машины около установленных у обочины бордюров авто датчики определяют расстояние. Для точного вычисления этого параметра скорость движения должна быть при параллельной парковке до 40 км/час, а при поперечной - до 20 км/час.

    Далее информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. Как только расстояние будет оптимальным, водитель слышит сигнал и выводит информацию на дисплей монитора. Для системы Park Assist оптимальным является расстояние в 80 см, а для Advanced Park Assist - 100 см.

    • Следующий этап - парковка машины. Здесь возможно два пути - с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отражаются на информационном дисплее и относятся к рекомендациям по повороту руля на определенный угол. Этот вариант автоматизированной парковки применяется системой Advanced Park Assist.

    Процесс автоматической парковки осуществляется с учетом воздействия на механизмы транспортного средства, а именно:

    • Электромотор заслонки дросселя в системе управления мотором;
    • Электрический двигатель заслонки дросселя ЭБУ;
    • Насос, обеспечивающий обратную подачу, а также клапана тормозов системы курсовой устойчивости;
    • Электромагнитные клапана АКПП.