Профессия водитель описание для детей. Проект на тему: «Профессия водитель» проект (младшая группа) на тему

На сегодняшний день профессия водитель является весьма и весьма востребованной. Причем это относится как к крупным фирмам, находящимся в больших многомиллионных городах, так и маленьким компаниям в небольших областях и поселках, всем нужны водители.

Без данной профессии сегодня не может обойтись практически не одна организация, и неважно является ли она государственной или относится к частному малому или крупному бизнесу. Без водителей «встало» бы производство многих заводов и фабрик, супермаркетов, деятельность большинства общественных и государственных деятелей.

Но, к сожалению, многие ошибочно считаю, что профессия – водитель, одна из самых простых и легких и кроме наличия прав соответствующей категории никаких особых знаний и навыков больше не нужно. На самом деле это не так, и данная профессия имеет множество подводных камней. В данной статье будет подробное описание профессии водитель.

При устройстве на работы по профессии водитель стоит учесть массу факторов:

1) В первую очередь стоит учесть специфику деятельности организации: предстоит, возить высокопоставленных государственных персон или быть личным водителем начальника отдела или крупной организации, осуществлять перевозку продуктов питания, непродовольственных товаров, либо осуществлять перевозку людей.

2) Так же берется во внимания географическое положение и дальность поездок: передвижение осуществляется в пределах поселка, города, области, страны без пересечения государственной границы, либо передвижение осуществляется на более дальние расстояния с пересечением государственных границ между странами.

3) Не менее важным фактором является масштабность перевозки и тип автомобиля. Одно дело если управлять приходится легковым автомобилем и перевозить несколько человека, либо это будет маршрутное такси или автобус по перевозке пассажиров от 15 и более. Либо осуществляется перевозка мелкого габаритных грузов на небольшом автомобиле, например, газели, или перевозка крупногабаритных грузов на фурах.

4) Отдельным пунктом стоит выделить водителей, управляющих крупногабаритной специализированной строительной и не только техникой. К данной категории водителей можно отнести: асфальто уклащиков, водителей строительных подъемных кранов и другой строительной техники, сельскохозяйственных машин, водителей пожарных и т. п.

При выборе места работы по специальности водитель, стоит учесть все выше перечисленные факторы.

Требования к современным водителям:

1) На сегодняшний день предъявляются весьма высокие профессиональные требования к водителям. Уже недостаточно иметь водительские права соответствующей категории, более того, наличие нескольких водительских категорий в настоящее время так же не является большим преимуществом. Современное общество строиться таким образом, что наличие двух и более водительских категорий является на сегодняшний день нормой, а не исключением из правил как это было несколько десятков лет назад.

2) Многие особо развитые компании при устройстве на работу проводят психологическое тестирование кандидатов на должность водитель, для определения их стрессоустойчивости и уровня логического мышления в критических и непредвиденных (нестандартных) ситуациях.

3) Немало важным требованием к современным водителям является наличие технических знаний автомобиля. Более того, наличие опыта осуществления ремонтных работ различных автомобилей весьма и весьма приветствуется и выгодно выделяет кандидатов, обладающих знаниями в данной области среди остальных. Ситуации бывают разными, и от поломок автотранспортного средства никто не застрахован. Хорошо, если есть возможность вызова авто эвакуатора. Если все случилось на трассе, далеко загородом и нет физической возможности вызова помощи, ремонт придется осуществлять самостоятельно. Именно в этих случаях технические навыки ремонта автотехники очень пригодятся.

4) Очень важным критерием отбора персонала на должность водитель является отсутствие вредных привычек. Есть компании, которые не рассматривают кандидатов, которые имеют привычку курить за рулем. Другая негативная привычка чрезмерное употребление алкоголя, является просто недопустимой при данной профессии. Для многих организаций даже запах алкоголя после вчерашнего мероприятия не приемлемым за рулем, и ведет к строгому выговору или увольнению с работы.

5) Помимо всего прочего важно безукоризненное знание всех правил дорожного движения и строгое их соблюдения в любых, даже критических ситуациях.

6) Немаловажным фактором является пунктуальность.

6) Опрятность и привлекательность так же всегда приветствуется.

Так же советуем вам ознакомиться с профессиями маркетолога , логиста и повара


И так, водитель вредная ли профессия? Как любая другая профессия, должность водитель имеет ряд негативных факторов:

1) Малоподвижный образ жизни. В лучшем случае это может привести к лишнему весу, в более серьезных случаях, когда за рулем человек находится по 8-9 часов в сутки, практически непрерывно по 5-6 дней в неделю на протяжении многих лет, могут возникнуть ряд весьма серьезных и неприятных заболеваний, например, таких как геморрой. Это болезнь является постоянным спутником всех водителей со стажем. Не смертельно, но весьма неприятно.

2) В случае работы на больше грузах, возможны длительные командировки, соответственно появляется мало свободного времени и редкие встречи с родными.

3) Практически полное отсутствие карьерного роста, поскольку в данной области особых передвижений по карьерной лестнице просто нет (разве что стать главным водителем).

3) Очень часто рабочий день водителя не нормирован, а иногда приходится работать в выходные и праздничные дни.

4)Конечно же водитель опасная профессия, так как на вас лежит ответственность за автомобиль, груз и других участников движения.

Заработная плата обычно весьма высока, правда ее размер зависит в основном от количества и продолжительности командировок и сверхурочно отработанных выходных и праздничных дней. В связи, с чем возможны внеплановые премиальные, а иногда и повышенные отпускные.

Не смотря на это, профессия водитель имеет ряд положительных аспектов:

1) Рабочий день проходит весьма разнообразно, а наличие рабочего автотранспорта иногда позволяет совместить рабочие дела с личными делами.

2) Данная профессия не требует постоянного саморазвития и повышения квалификации. Достаточно следить за поправками в правилах дорожного движения, иметь несколько категорий водительских прав. Работа совершенно не связана с физическими и умственными нагрузками.

3) Весьма интересная работа, связанная с посещением большого количества мест, а также общения с различными людьми. Если вы хотите стать водителем, чтобы иметь возможность посещать другие города и страны, то можно рассмотреть так же профессию водителя дальнобойщика.

4) Не требует наличия высшего образования, достаточно просто закончить автошколу и получить права нужной категории.

В настоящее время профессия водитель считается одной из самых востребованных на рынке вакансий.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться с данной профессией поближе, посмотрев видео ниже. Приятного просмотра!

(шофер) является одной из наиболее распространенных специальностей. Рабочее место шофера — кабина транспортного средства и гараж, где автомобиль хранится и за ним осуществляется уход. Водитель — работник, который получает деньги за управление легковым (грузовым и специальным) транспортом и автобусами (трамваями, метро) различных типов, а также за транспортировку граждан или товаров. Кроме того, водителем называется профессионал, обучающий вождению других, находясь при этом в автомобиле.

Описание профессии водителя

Прежде, чем выехать из гаража, шофер должен проверить исправность механизмов машины и электрооборудования, наличие жидкости, горючего средства и масла. А, возвращая машину в гараж, выполнить техобслуживание для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии (заправку горюче-смазочными средствами, смазку, осмотр).

Помимо управления автотранспортом, шофер обязан уметь определять и ликвидировать небольшие неисправности, которые могут возникнуть в пути, контролировать, чтобы пассажиры соблюдали правила посадки и проезда в автотранспорте, а груз был правильно закреплен. Водитель обязан знать ПДД, правила и периодичность проведения работ по техобслуживанию и, разумеется, устройство автомобиля.

Особенности профессии водителя

Любой может научиться водить машину, но стать отличным шофером могут не все. Профессия водитель предъявляет к работнику особые требования. Очень важно обладать оперативным мышлением, способностью за короткий период времени оценить ситуацию на дороге и принять максимально правильное решение. Шоферу надо быть бдительным (чтобы в однообразной обстановке не заснуть в темное время суток) и наблюдательным (по поведению других водителей, предусмотреть, что на дороге может произойти).

К личным качествам шофера можно отнести выдержку, уверенность в себе, внимательность и скорость реакции (вовремя снизить скорость движения или выполнить необходимый маневр). Водители, которые работают в режиме городского движения, должны уметь хорошо переключать внимание и моментально реагировать на изменения, происходящие на дороге. Шофер должен быть психически здоровым, коммуникабельным, физически выносливым, эмоционально устойчивым; работая с людьми, пунктуальным, терпеливым и деликатным.

Преимущества профессии: у водителя существует возможность посетить множество интересных мест.

Недостатки профессии: ненормированный день, длительные препровождения за рулем, невзирая на климатические условия.

Разделы: Внеклассная работа

Цель: познакомить детей с профессией водитель, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. <Приложение 1 > <Слайд 2>

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.) <Слайд 3>

3. Вызов ассоциаций.

Отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель ) <Слайд 4>

Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.) <Слайд 5>

Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ , затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.) <Слайд 6>

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

А легко ли быть водителем? Давайте посмотрим. <Слайд 7>

(Дети показывают отрывок из произведения Н. Носова. Можно использовать вместо инсценировки отрывок из мультфильма)

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся ) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Коротышки: (кричат ) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит ) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Легко ли быть водителем? Почему?

Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.

Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?

Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?

Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите. <Слайд 8>

Задание 1.

На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. < Слайд 9>

На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

9. Задание “Восстанови план”.

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)

С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности. <Слайд 10>

(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)

Задание3.

Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры. <Слайд 11>

Игра

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.

(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом. <Слайд 12>

Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!

Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.

(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”. <Слайд 13>

Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)

Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше ?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше ?

Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний ?

13. Задания на знание правил дорожного движения. <Слайд 14>

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

Один человек из команды берёт карточку с загадкой . Команда читает её, отгадывает.

  1. Заболел живот у Ромы –
  2. Не дойти ему до дома.
    В ситуации такой
    Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи)

  3. Красный круг, прямоугольник
  4. Знать обязан каждый школьник!
    Это очень строгий знак:
    И куда б Вы не спешили
    С папой на автомобиле –
    Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён” ) <Слайд 15>

  5. Едет мальчик Федя
  6. На велосипеде…
    Отгадайте, отчего же
    Недовольство у прохожих.
    Назовите мне тот знак,
    Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено” )

  7. Восклицательный знак
  8. Замечательный знак.
    Значит, можно здесь играть,
    Петь, шуметь, озорничать?
    Не попасть бы нам впросак –
    Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности” )

  9. По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из Вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает? (Знак “Пешеходный переход” ) <Слайд 16>

Задание 2.

А теперь – блиц-опрос . Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными. <Слайд 17>

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)

3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)

7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)

8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)

9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)

10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)

11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)

12. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту.)

13. Какой переход должен быть на перекрёстке с интенсивным движением? (Подземный.)

14. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (Флажки.)

15. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

Задание 3. <Слайд 18>

Каждая команда получает лист с изображением 5 дорожных знаков. Нужно правильно подписать название каждого дорожного знака и определить, к какой группе знаков они относятся.

1 группа – “Железнодорожный переезд без шлагбаума” (предупреждающий )

“Въезд запрещён” (запрещающий )

“Движение направо” (предписывающий )

“Подземный пешеходный переход” (информационный )

“Место отдыха” (сервиса)

2 группа – “Светофорное регулирование” (предупреждающий )

“Движение запрещено” (запрещающий )

“Велосипедная дорожка” (предписывающий )

“Надземный пешеходный переход” (информационный )

“Мойка автомобилей” (сервиса )

3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий )

“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий )

“Пешеходная дорожка” (предписывающий )

“Автозаправочная станция” (сервиса )

“Место стоянки” (информационный)

4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий )

“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)

“Место остановки трамвая” (знак особого предписания )

“Тупик” (информационный )

“Пункт питания” (сервиса )

5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий )

“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий )

“Жилая зона” (знак особого предписания )

“Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса )

“Дети” (предупреждающий ))

Проверка: <Слайд 19, 20, 21, 22, 23>

14. Беседа. <Слайд 24>

На чём ездили люди раньше?

На чём ездят сейчас?

На чём будут ездить в будущем?

15. Задание в группах. <Слайд 25>

Попробуйте нарисовать автомобиль будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нём можно будет передвигаться?

(Создание проектов транспорта будущего и защита проектов групп. Проекты вывешиваются в классе.)

Какой проект автомобиля будущего, на Ваш взгляд, наиболее удачный? Почему?

16. Обсуждение результатов. <Слайд 26>

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

Какие задания вызвали у Вас интерес?

Какие задания было легко выполнять?

Какие задания вызывали трудности и почему?

17. Рефлексия. <Слайд 27>

Составим синквейн о нашем занятии. Правила составления синквейна есть у Вас на столе. (Составляют и читают по цепочке) <Слайд 28>

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у Вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочке кружок того цвета, которого душа просит, какое у Вас сейчас настроение. (Дети рисуют.)

У кого к концу занятия настроение улучшилось? Почему, как Вы думаете? <Слайд 29>

(Вручение призов командам)

Наше занятие окончено.

18. Организационное окончание занятия.

Список используемой литературы

  1. Газета “Первое сентября”, Начальная школа, спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь, 2007.
  2. Давыдова М.А., Оригинальные праздники в начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
  3. Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь, 2006.
  4. Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка катался на газированном автомобиле, издательство “Радуга”, М., 1983.
  5. Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
  6. Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.

Программное содержание:

Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые

Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины

Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы, а так же умение детей считать в пределах четырех.

Воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

Индивидуальная работа с Максимом, Лизой и Димой - вырабатывать

усидчивость, желание слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка и т.д.

Предшествующая работа: наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, за работой шофера разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин. К игре «Найди лишний предмет» предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило. Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка с числовым выражением от 1 до 4, обозначения гаражей, так же в числовом выражении от 1 до 4. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая, наборное полотно.

Расстановка оборудования: дети сидят за столами , расставленными в два ряда.

Ход занятия:

Предлагаю детям послушать загадку

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Могу людей перевезти

Ребята, как вы думаете, что это?

Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

А в кузове важные,

Срочные грузы

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

О чем это стихотворение? (о машинах)

Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его.

Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой? (потому что она перевозит грузы).

Мощный транспорт - грузовик

Тяжести возить привык

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы?

Какие грузы перевозят на грузовой машине? (кирпичи, песок, бревна, доски) Что есть у грузовой машины? (У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары). А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется? (Она меньше по размеру) Кого перевозят на легковой машине? (людей) Как еще можно сказать? (пассажиров) Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса).

Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит дома спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор...

Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить ее, завести мотор).

Где ночуют машины? (в гараже) Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов...) Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? (отвертка, гаечный ключ, молоток...). Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).

Молодцы, вы теперь знаете чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).

Дети возвращаются на свои места. Звучит фонограмма.

Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?

Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе ) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.

Нет, нет, пропустите меня, - проговорила легковая машина, -я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? (пожарная) А второй? (легковая) и последней? (грузовая)

А почему?

Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания. На этом занятие окончено.

Водитель

Основным условием современной жизни являются движение и скорость. Каждый день приходится преодолевать большие расстояния, стараться везде успеть. Для этой цели и придуман автомобиль. Но не у всех он есть в личном пользовании, и не каждый умеет его водить. В этом случае на помощь приходит водитель общественного транспорта. Актуальна эта профессия и в области доставки грузов.

История появления профессии ВодительКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Профессия эта существует с того момента, когда появились первые автомобили. В то время они вызывали опасения у людей, а с их управлением могли справляться только опытные водители. Знание правил движения и тогда было, и сейчас остается важным условием профессионализма водителей.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Работник-профессионал, управляющий легковым, пассажирским или грузовым автотранспортом, всегда востребован. Результаты опросов свидетельствуют, что в городских условиях многие предпочитают общественный транспорт личному для поездок на работу и обратно.

Особенности профессии ВодительУникальность и перспективность профессии

Обязанности водителя - это не только непосредственное движение и управление автомобилем. Водитель должен устранять возникающие неисправности автомобиля, оценивать ситуацию на дороге, определяться с наиболее оптимальным маршрутом, позволяющим избегать потерь времени в пробках. Водитель обязан уметь предусматривать возможные помехи, просчитывать развитие опасной ситуации, избегать столкновений и аварий. Водитель общественного пассажирского транспорта также осуществляет контроль безопасности пассажиров во время посадки и поездки, соблюдения правил проезда пассажирами, обеспечивает комфорт пассажиров в течение поездки.

"Подводные камни" профессии ВодительВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

На первый взгляд профессия водителя проста и незамысловата. Но на самом деле она требует от работника хорошей физической подготовки, отличного здоровья, выносливости, внимательности. Особенно важны эти качества для тех, кто осуществляет дальние перевозки. Главной опасностью здесь является авария из-за усталости, из-за того, что водитель засыпает за рулем. Также водитель должен быть ответственным, пунктуальным человеком. К данной работе, по автотранспортной лицензии, допускаются лица, имеющие права категории «В» и опыт вождения не меньше 3 лет.

Где и как получить профессию ВодительГде обучают профессии?

Различные профессиональные училища, автошколы могут дать начальное знакомство с профессией водителя. Продолжить образование можно в техникумах, в вузах по специальностям, связанным с автотранспортом.