Обслуживание бензогенераторов (ТО). Как сделать ремонт бензогенератора своими руками

В статье рассмотрим Бытовые электростанции используются для резервного электропитания жилых помещений. На период строительства или в удаленных местах проживания это единственный возможный способ электрификации. Так же их используют для монтажных и строительных работ.

Электростанции по виду используемого топлива делятся на:

  • Газовые
  • Дизельные
  • Бензиновые

В части себестоимости выработанной электроэнергии газовые – самые экономичными, далее идут дизельные, затем – бензиновые. Газовые электростанции не мобильны и привязаны к месту установки, недостаток остальных – высокий уровень шума. Все они устанавливаются в отдельном помещении, пристраиваемом к дому.

При работе электростанции нужно соблюдать требования инструкции эксплуатации завода изготовителя. Но даже при строгом следовании этим требованиям в ее работе случаются отказы. С большинством из них можно справиться самостоятельно, и только в серьезных случаях обращаться в специализированную ремонтную мастерскую.

Электростанция состоит из двигательного агрегата, приводящего во вращение вал генератора. Поэтому и их неисправности делятся на две категории:

  • Неисправности двигателя
  • Неисправности генератора

Рассмотрим подробнее наиболее распространенные проблемы, возникающие при эксплуатации бензиновой генераторной установки.

Неисправности бензинового двигателя электростанции

Если у вас уже есть опыт ремонта двигателей внутреннего сгорания, то выявить неисправность двигателя электростанции не трудно. В характерных признаках поломок и путях их устранения здесь нет ничего нового.

Если двигатель не заводится, то причин две: проблемы с топливом или системой зажигания . После неоднократных попыток завести двигатель, закончившихся неудачей, отсоедините высоковольтный провод свечи зажигания и выверните ее. Если свеча залита бензином, то топливо в камеру сгорания поступает, и искать дефект надо в системе зажигания. Подключите провод к свече и приложите ее к корпусу двигателя, обеспечив надежный контакт. Не берите свечу руками : для ее работы используется высокое напряжение, и вы получите удар током. Воспользуйтесь пассатижами с изолирующими рукоятками или диэлектрическими перчатками.

Прижав свечу к корпусу, поработайте стартером. Если искра в зазоре свечи есть – система зажигания исправна. Если нет – поменяйте свечу и повторите попытку. Если и это не помогло – осмотрите провода системы зажигания на отсутствие обрывов или замыканий на корпус. Проверьте сопротивление катушки зажигания мультиметром. Если обнаружите обрыв – меняйте катушку.

При определении неисправности после нескольких неуспешных попыток завести двигатель выкручивайте свечу и просушивайте ее контакты. Если ее заливает бензином, то завести электростанцию не получится уже по этой причине.

Если свеча сухая, то искать проблему нужно в системе подачи топлива: от бензобака до карбюратора включительно. Проходимость ее можно проверить так: от карбюратора отсоединить шланг подачи топлива и открыть краник, заранее подставив под конец шланга емкость. Если топливо польется, переходим к карбюратору, если нет – проверяем исправность краника и топливного фильтра. Большая часть неисправностей связана с засорением фильтра в процессе эксплуатации.

Причины отказов карбюраторов следующие:

  • При наличии фильтра тонкой очистки на входе – его засорение
  • Отсутствие топлива или его избыток в поплавковой камере
  • Засорение жиклеров
  • Неправильная работа дроссельной и воздушной заслонок

Заслонки должны легко перемещаться под действием органов управления. При запуске холодного двигателя воздушная заслонка полностью перекрывает канал подачи воздуха, оставляя небольшую щель. На полном газу дроссельная заслонка полностью открыта.


Для проверки снимаем карбюратор. Сразу же проверяем наличие бензина в поплавковой камере. Если его нет, проверяем состояние входного фильтра и запорной иглы, механически соединенной с поплавком. При всплытии поплавка игла закрывает входное отверстие в камеру, перекрывая подачу топлива. Проверяется это так: дуем во входной патрубок. Когда поплавок в нижнем положении, воздух проходит. При плавном подъеме поплавка наступает момент, когда камера закроется, и воздух не пойдет.

Запорная игла может либо застревать в закрытом положении, либо не перекрывать вход в камеру. В последнем случае уровень в камере избыточный, и свечу заливает, так как смесь на нее поступает слишком богатой. В обоих случаях игла заменяется. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется по рекомендациям завода-изготовителя.


Жиклеры карбюратора – вещь нежная, отверстия их имеют точные размеры. Для осмотра выкрутите их, а при загрязнении – промойте и прочистите. Для очистки используйте мягкую медную проволочку меньшего диаметра, чем диаметр отверстия в жиклере, или зубочистку. Для промывки используйте бензин или средство для очистки карбюраторов, приобретенное в автомобильном магазине.


Карбюратор имеет два регулировочных винта: количества и качества смеси. Их положение выставляется по указаниям инструкции по эксплуатации. При поиске неисправности крутить их не стоит : вряд ли это поможет. Но если есть желание попробовать – запомните их положение, подсчитав, на сколько оборотов их крутили и в какую сторону.

Если двигатель так и не заводится, а свеча мокрая – попробуйте полностью слить топливо и залить приобретенное на другой заправочной станции .

Если двигатель работает с перебоями и с повышенным расходом топлива – посмотрите, не пора ли менять воздушный фильтр.

Остальные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации двигателя, лучше устранять в сервисной мастерской.

Неисправности электростанций

Если на выходе электростанции отсутствует напряжение, отключите нагрузку и проверьте состояние элементов защиты. Если отключился автоматический выключатель, то проверьте, отключится ли он снова на холостом ходу или при подключении нагрузки. Если замыкание в вашей электропроводке, то искать нужно там, если нет – осмотрите электропроводку генератора.

Компания «Энергоальянс» предлагает свои услуги организациям и частным лицам в техническом обслуживании бензиновых генераторов любых типов и марок, в том числе ведущих мировых производителей, как с выездом на объект, так и в собственном сервисном центре. Наше обслуживание - это качество, оперативность, доступные и гибкие цены, это гарантия эффективной и продолжительной работы Вашего бензогенератора.

О техобслуживании бензиновых генераторов

Техническое обслуживание бензиновых генераторов не сильно отличается от ТО их дизельных собратьев. Отличия обусловлены конструктивными особенностями дизельных и бензиновых двигателей и разницей в продолжительности их рабочих ресурсов. У бензиновых двигателей она меньше, поэтому и ТО бензогенераторов следует проводить чаще. Как и в случае с дизельгенераторами, техобслуживание бензогенераторов имеет индивидуальный характер, проводится в соответствии с регламентом производителя и корректируется под реальные условия эксплуатации (интенсивность работы, качество топлива и расходных материалов, климатические условия, уровень запылённости).

Итак, из чего оно состоит?

Несмотря на оснащение современных бензогенераторов аварийной автоматикой, перед каждым запуском проводится внешний осмотр агрегата и такие контрольные операции, как проверка уровня топлива, масла и охлаждающей жидкости. В случае необходимости нужно обязательно произвести их долив или замену. Теперь о плановом ТО бензогенераторов. Обычно первое плановое техническое обслуживание бензинового генератора проводится после 50-часовой наработки, а последующие - с интервалом 50-100 моточасов. В ходе планового ТО бензогенератора выполняются многочисленные проверки и осуществляются профилактические мероприятия, а именно: проверяются уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости, целостность и герметичность топливного бака и топливопроводов, работа защитных систем, уровень вибрации, состояние свечи зажигания, силовых и контрольных кабелей, надёжность электрических контактов и болтовых соединений, сопротивление изоляции обмоток альтернатора, электрические компоненты системы управления двигателем, стартер, уровень и плотность электролита, статическое зарядное устройство; производится доливка или замена технических жидкостей, очистка или замена воздушного и топливного фильтра, протяжка болтовых соединений, замена свечи зажигания, регулировка клапанов, регулировка и промывка карбюратора, очистка генератора от пыли и грязи. Последняя операция выполняется особенно тщательно для рёбер охлаждения альтернатора и максимально часто в случае повышенной запылённости, например при наружной эксплуатации генератора. ТО заканчивается тестированием бензогенератора на холостом ходу и под нагрузкой с проверкой частоты вращения вала, выходного напряжения, работы автоматики в ручном и автоматическом режимах. При длительных простоях бензинового генератора рекомендуется не реже одного раза в месяц запускать на час при 75% нагрузке.

Кто может заниматься техобслуживанием бензогенераторов? Если коротко, то обслуживанием перед запуском - любой пользователь с достаточным опытом и навыком, плановым ТО - только квалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку.

Бензогенераторы Eisemann отличаются высокими техническими характеристиками, а также надежной работой и долговечностью. Данные устройства активно используются в качестве резервного источника электропитания. Несмотря на то, что оборудование обладает устойчивостью к воздействию целому ряду негативных факторов, оно также может выходить из строя. В этом случае потребуется качественный .

Подробное описание

Первоначальной задачей для мастеров является диагностика неисправностей. Эта процедура включает в себя как визуальный осмотр, в ходе которого специалисты могут обнаружить механические повреждения, так и проверку при помощи различных приборов. Данный подход позволяет:

  • определить характер поломки;
  • составить перечень деталей, нуждающихся в замене;
  • рассчитать стоимость ремонтных работ.

Отдельного упоминания заслуживает то, что конструкция бензогенераторов Eisemann состоит из большого количества деталей, каждая из которых может выйти из строя. Практика показывает, что чаще всего износу подлежат фильтры и свечи, однако их замена относится к техническому обслуживанию оборудования. Комплексный ремонт бензиновых электростанций может включать в себя замену:

  • карбюратора;
  • головки цилиндрового блока (в сборе);
  • маховика;
  • катушки зажигания;
  • регулятора напряжения и так далее.

Крайне важно, чтобы ремонтом занимались опытные мастера. При подборе запчастей следует учитывать конфигурацию и специфику каждой конкретной модели бензогенератора Eisemann, будь то: P 7401 E BLC, H 4401, E 4401 и прочие. Благодаря этому достигается совместимость всех компонентов, а это напрямую отражается на работоспособности и безопасности использования.

После осуществления ремонтных работ специалисты проводят повторную диагностику. Это позволяет убедиться в устранении дефекта. Кроме того, квалифицированные мастера осуществляют настройку оборудования с учетом условий эксплуатации. Стоимость ремонта бензогенераторов Eisemann определяется индивидуально для каждого клиента с учетом цен на запчасти.

Даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны . Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем генератора также не смогут надолго вывести его из строя.

Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:

  • Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
  • Засорение : затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
  • Поломки : обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • : плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.

Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.

Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания .

Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание

Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, попадает в камеру сгорания;
  • Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
  • Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.

Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.

Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.

Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.

Читайте так же: Какой бензиновый генератор лучше выбрать?

Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.

Электрические неисправности

Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора .

  • Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.

Видео про поэтапный ремонт бензогенератора

Механические неисправности и регулировки

Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов довольно проста:

  1. Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
  2. Выверните свечу зажигания.
  3. Снимите клапанную крышку.
  4. Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты ) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается ).
  5. Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
  6. Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  7. Соберите генератор.

Читайте так же: Подробно изучаем устройство бензогенератора

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема . Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.

При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800

Аварийный запуск генератора

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны !

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Когда нужно обратиться в мастерскую?

Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками , не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.

Читайте так же: Обзор бензиновых генераторов с автозапуском

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В крупных городах подобных мастерских много , вот лишь малая их часть:

На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства

Заключение

Большинство проблем, с которыми столкнется владелец генератора, могут быть устранены на месте им самим. Но нужно трезво оценивать свои способности – иногда экономия на обращении в мастерскую приводит к лишним затратам впоследствии.

Чтобы не тратить время на старую и нерабочую технику, можно купить новую по недорогим ценам со скидками.

Название

Предназначен

Полная мощность 0.72 кВА

Мощность активная 0.65 кВт

Рабочий объем 63 см3

Подобно всем сложным устройствам, бензиновым электрогенераторам требуется периодическое техническое обслуживание. Проверка бензогенераторов практически не отличается от обслуживания дизельных. Разница в некоторых конструктивных особенностях и в моторесурсе. У бензиновых агрегатов он ниже, потому ТО необходимо проводить чаще.

Зачем проводить техническое обслуживание на генераторе

Любой прибор, даже простейший, подвержен износу. Степень износа зависит как от срока, так и от условий эксплуатации. К последним относятся качество используемого топлива, интенсивность функционирования.

Внешний осмотр бензинового элекроагрегата необходимо проводить перед каждым запуском. Также каждый раз проверяются уровни бензина, масла и хладагента.
Плановое техническое обслуживание электрогенераторов необходимо провести после первых 50 часов работы. Следующие ТО проводятся с интервалом 50-100 часов.

В процессе планового обслуживания проводится ряд проверок и профилактических действий. Проверяется целостность и надежность всех основных узлов и соединений, очистка фильтров и генератора, проверка уровней жидкостей. При долговременных простоях бензиновый электрогенератор рекомендуется минимум раз в месяц запускать с 75% нагрузкой примерно на час.

Порядок обслуживания бензогенератора

Одно из ключевых правил техники безопасности гласит: перед тем, как начинать ремонт или обслуживание любых электрических установок, необходимо отключить двигатель.
Техническое обслуживание бензинового генератора осуществляется следующим образом:

Откручивается пробка маслоналивного отверстия, через которое масло подается внутрь. В отверстие вставляется специальный щуп. Если уровень масла ниже минимума, следует долить необходимое количество.

Осуществляется исключительно при прогретом двигателе. Последовательность действий:

  1. Электрогенератор ставится под углом. Наклон должен быть в сторону слива масла;
  2. Откручивается пробка сливного отверстия, отработанное масло сливается;
  3. После слива пробка заворачивается, генератор ставится в ровное положение;
  4. Через маслоналивное отверстие свежее масло подается внутрь. Уровень проверяется щупом. Оптимальный уровень – верхняя отметка на щупе;
  5. Пробка маслоналивного отверстия закручивается. Если есть пролитое масло, его необходимо собрать;
  6. Слитое масло по возможности утилизируется.

Раз в 50-100 моточасов проверяются свечи зажигания. Перед проверкой сначала снимается провод, затем выкручивается сама свеча. По мере надобности электроды очищаются щеткой, при наличии повреждений свеча меняется. По необходимости регулируется расстояние между электродами. Собирается в обратном порядке.

Также проверяется топливный бак. При обнаружении нарушений герметичности стоит вызвать специалистов.

Топливный фильтр можно очистить своими руками. Для этого необходимо закрутить кран, вытащить фильтр и кольцо, тщательно промыть негорючим растворителем, просушить и собрать заново. После этого повернуть кран, проверяя герметичность.

В случае если воздушный фильтр генераторной установки загрязнен, объем воздуха, прогоняемого через карбюратор, сокращается. Если электрогенератор эксплуатируется при повышенном уровне пыли, очистка фильтров должна производиться чаще, чем указано в инструкции.

При очистке фильтрующего элемента запрещается пользоваться бензином либо иной легковоспламеняющейся жидкостью. В противном случае возрастает риск возгорания и даже взрыва. Для очистки можно использовать любой негорючий растворитель.

Эксплуатация бензинового электрогенератора при отсутствии системы фильтрации запрещается. Нарушение приводит к раннему износу мотора, поломкам, заменам.

  1. Снимаются крепления крышки. Снимается крышка.
  2. Внутри два фильтра – губчатый и бумажный. Их необходимо тщательно проверить на предмет повреждений и разрывов. При их наличии элементы подлежат замене.
  3. Губчатый элемент промывается в теплой воде. В воду добавляется мыльный раствор либо моющее средство. После этого элемент необходимо промыть в негорючем растворителе и просушить. После просушки он смачивается в моторном масле. Излишек масла удаляется, в противном случае двигатель в момент первого запуска задымит.
  4. Для очистки от пыли бумажного элемента можно продуть его сжатым воздухом либо постучать по достаточно твердой поверхности. Использовать щетку или подобные механические средства для удаления загрязнений запрещается. При слишком сильном уровне загрязнения элемент необходимо заменить.
  5. Монтаж фильтра происходит в обратном порядке.

Следует учитывать, что есть вещи, которые может проверить и заменить любой пользователь с определенными навыками, и есть вещи, в которых может ориентироваться лишь сервисный специалист с достаточной квалификацией.

Заменить или почистить фильтр, протереть корпус миниэлектростанции от пыли и провести может каждый. Работу с топливной системой следует оставить специалистам.

При попытке самостоятельного ремонта топливопровода можно усугубить поломку либо спровоцировать возгорание.

Все работы по обслуживанию бензиновых генераторов проходят только при выключенном приборе. Данное требование является общим для всех электроприборов.
Сам встроенный генератор не требует проведения каких-либо сложных работ, замен запчастей и расходников и т.д. Достаточно периодически очищать от пыли и грязи ребра охлаждения.

Производя долив или замену масла, запрещается пользоваться маслами различающихся марок и сторонних производителей.
Проведение всех необходимых работ и соблюдение техники безопасности продлят срок работы оборудования и улучшат качество его работы.