Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex V: пятая задняя. Технические характеристики Skoda Yeti Как работает полный привод на йети

5 (100%) 2 votes

Skoda Yeti компактный кроссовер от чешской компании, который пользуется у российских автолюбителей отличным спросом благодаря своей доступной цене и неплохим техническим характеристикам. Из достоинств модели можно также отметить широкий выбор коробок переключения передач, двигателей, есть передний и полный привод. Йети обладает неплохими вседорожными характеристиками благодаря минимальным свесам, подключаемому полному приводу и дорожному просвету равному 180 мм. Более того потенциальным владельцам на выбор доступно две версии: одна для города, а вторая для бездорожья (Outdoor), отличия заключаются в наличие защитного пластика по кругу кузова. В плюсы модели можно отнести отличную управляемость, интересную динамику и низкий расход топлива.

Из недостатков можно отметить компактные размеры (рослым водителям свыше 190 см будет тесновато) и маленький багажник.

Если вам нравяться автомобили марки Skoda, но нужен более просторный и вместительный автомобиль с полным приводом, по такой же цене, то советуем обратить свое внимание на универсалы Octavia Combi 4×4 и Octavia Scout.

Кстати, уже скоро на рынке появится новый кроссовер под названием , который должен прийти на смену Yeti.

Коробки переключения передач

Как мы уже успели написать выше, кроссовер Шкода Йети оснащается на выбор пятью трансмиссиями:

  • 5-ти ступенчатая механика;
  • 6-ти ступенчатая механика;
  • 6-ти ступенчатый робот DSG DQ250;
  • 6-ти ступенчатый автомат.

Лично нас из представленного выбора интересует лишь две трансмиссии – это классический автомат и 6-ти ступенчатый робот с мокрым сцеплением, т.к. они сочетают всебе не только удобство, но и что самое главное надежность. А теперь предлагаем немного поговорить о каждой из трансмиссий по отдельности, а точнее о том, с какими моторами доступна та или иная коробка, а также стоимость такого автомобиля.

Skoda Yeti с 5-ти ступенчатой механикой

Данная коробка переключения передач доступна с переднеприводными версиями оснащенными атмосферными моторами

Active и Outdoor Active

  • 1.6 литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 110 л.с. и передний привод. Цена от 1 069 000 рублей.

Ambition и Outdoor Ambition

  • 1.6 литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 110 л.с. и передний привод. Цена от 1 151 000 рублей.

Skoda Yeti с 6-ти ступенчатой механикой

Данная трансмиссия устанавливается на версии с турбированными моторами

Ambition и Outdoor Ambition

  • 1.4 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 125 л.с. и передний привод. Цена от 1 214 000 рублей.

Style и Outdoor Style

  • 1.4 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 125 л.с. и передний привод. Цена от 1 301 000 рублей.

Skoda Yeti с 6-ти ступенчатым автоматом

Если Вам нужен надежный автмообиль и неважно наличие полного привода, то данная модификация именно то, что вам нужно

Active и Outdoor Active

  • 1.6 литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 110 л.с. и передний привод. Цена от 1 129 000 рублей.

Ambition и Outdoor Ambition

  • 1.6 литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 110 л.с. и передний привод. Цена от 1 214 000 рублей.

Style и Outdoor Style

  • 1.6 литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 110 л.с. и передний привод. Цена от 1 289 000 рублей.

Skoda Yeti с 7-ми ступенчатымроботом ДСГ DQ200

Хотите экономичный кроссовер, ваш выбор Йети с семиступенчатым роботом

Ambition и Outdoor Ambition

  • 1.4 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 125 л.с. и передний привод. Цена от 1 258 000 рублей.

Style и Outdoor Style

  • 1.4 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 125 л.с. и передний привод. Цена от 1 293 000 рублей.

Skoda Yeti с 6-ми ступенчатымроботом ДСГ DQ250

Мы считаем, что это самое интересное предложение, т.к. с данной трансмиссией автомобиль уже можно выбрать с системой полного привода и при этом экономичным турбированным мотором.

Ambition и Outdoor Ambition

Style и Outdoor Style

  • 1.8 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 152 л.с. и полным приводом. Цена от 1 394 000 рублей.

Новое поколение Nissan Qashqai неплохо пошло на рынке - кроссовер находится на 21 месте в списке самых продаваемых в России моделей легковых автомобилей. Поэтому мы взяли этот автомобиль в двух разных версиях на длительный тест и в следующем материале расскажем о неоднозначных впечатлениях от эксплуатации маломощной модификации Qashqai с механикой. В битве же с Yeti, который тоже весьма часто мелькает на дорогах и год назад пережил рестайлинг , будет участвовать менее экзотическая версия Nissan. Итак, что же лучше: 2-литровый 144-сильный Qashqai или 152-сильный Yeti с 1.8? Оба с полным приводом и автоматическими коробками передач.

На первый взгляд, топовый Qashqai оснащён лучше, чем навороченный Yeti, в том числе и потому что он банально современнее. В японском кроссовере есть недоступные для Шкоды системы слежения за полосой движения и за слепыми зонами сбоку, панорамная крыша, электропривод водительского кресла, электрический стояночный тормоз, колёса размером до 19 дюймов, а также системы кругового обзора и автоматического переключения ближнего света на дальний. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что рестайлинговой Шкоде есть чем ответить полностью новому поколению Nissan: ксеноновый свет здесь поворотный (впрочем, и статичные фары Qashqai светят просто превосходно), есть специальный внедорожный режим движения и автопарковщик, а также фирменные затейливые вещи вроде откидных столиков сзади (опция). Но всё равно маловато будет для того, чтобы на равных тягаться с Nissan в технологичности - возраст не спрятать.

В мелочах видно, что Yeti старше «Кашкая», и многие технологии интегрированы в него «кривовато». Так, USB-разъём доступен только через специальный опциональный адаптер, что неудобно и неуважительно по отношению к пользователю, а кнопку запуска двигателя, в отличие от Nissan, нужно не просто нажать, а держать, пока мотор не заведётся. Да и навигация тормозит больше, чем того ожидаешь даже от бюджетной мультимедийной системы. Но в целом эргономика Yeti всё равно на очень высоком уровне

Интерьер Nissan удобен — всё на ожидаемых местах, материалы приятные, а посадка удобная. Но впечатление портит традиционная японская экономия на спичках: например, кнопка блокировки дверных замков здесь запрятана в неудобное место на двери и вдобавок не подсвечивается, а «автостекло» — всего одно, у водителя. Потолочная консоль — от народного Логана. Мультимедийная система современная, но почему-то не видит многие форматы музыкальных файлов, а также слишком навязчиво стартует с экрана навигации при каждом новом запуске двигателя

Впрочем, это кто ещё в возрасте!? У свежего Nissan - обычный атмосферник в сочетании с вариатором, а под капотом Yeti экономичный и тяговитый турбомотор и модная роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Но экономия топлива в чешском кроссовере доведена почти до абсурда: в обычном режиме робота D «Йети» едет совсем уж внатяг, что порождает неприятные вибрации двигателя, работающего на минимальных оборотах. Впрочем, с чем-то похожим спокойный водитель столкнётся и в Qashqai: если ехать в режиме «шнурки на педали», то Nissan будет также «похрюкивать» мотором. Много ли удаётся сэкономить? Кому как. На протяжении теста Yeti у нас в среднем потреблял до 10 литров топлива, а Qashqai едва укладывался в 11, при этом требуя более аккуратной и вдумчивой работы педалью газа.

А если, наоборот, жарить по полной? Здесь турбомотор Шкоды кладёт атмосферного соперника на впускной коллектор: 152 лошадиные силы Yeti - это совсем не почти то же самое, что 144 сил у Qashqai, как будто он мощнее не на 8 сил, а на все 30. Кажется, что Yeti просто валит как сумасшедший: так и хочется выделить специально под него особый класс «хот-кросс». Хотя на самом деле отчасти это вопрос ощущений: при резком разгоне робот DSG жёстко и хлёстко отстреливает передачи против плавной смены 6 виртуальных ступеней в вариаторе Nissan. В остальном всё закономерно: выигрыш Yeti в 1,5 секунды с места до сотни (9,0 против 10,5) обеспечивается за счёт лишних 50 Н·м тяги (250 при 1500 против 200 при 4400), более скорострельной трансмиссии с меньшими потерями и 8-сильного преимущества в мощности.

Динамичная езда вполне естественна для Шкоды, а её японский соперник такому стилю вождения противится, поэтому пришпоривать этот Nissan - занятие неблагодарное. Но кроссовер - по умолчанию автомобиль для спокойной езды, и здесь ситуация разворачивается на 180 градусов. Плавный разгон одинаково хорошо даётся обеим машинам, но благодаря типу трансмиссии тяга у Nissan более «гладкая» - ведь при мягком и неглубоком педалировании его вариатор превращается из коробки передач в коробку передачи. Одной единственной передачи. Yeti в этот момент уже немного, но проигрывает в комфорте, и это мы ещё не доехали до пробки. Встав в затор, чешский кроссовер ещё больше теряет в гладкости движения и неизбежно для роботизированной конструкции подрагивает при старте и переключениях. Хотя надо признать, что последние модернизации сделали DSG лучше.

Yeti и Qashqai — яркие представители европейской и японской школы кроссоверостроения соответственно. Первый более технологичен, конструктивно сложнее, лучше исполнен в мелочах и нацелен скорее на хорошие дороги. Qashqai консервативнее, меланхоличнее, проще (с поправкой на возраст), но и несколько лучше приспособлен к тяжёлым дорожным условиям

Есть вопросы и к спокойной езде на Yeti по пустому городу - сложно отделаться от мысли, что разработчики вместо обычного «зашили» в его коробку передач эко-режим. В положении D коробка DSG мгновенно взбирается на наивысшую возможную в этот момент ступень и не хочет с нее спускаться. В спортивном же режиме Skoda истерично скорострельна, а мотор не знает оборотов ниже 3000. Где и когда гонять кроссовер в подобных режимах - при дрэг-заезде с соседом в споре за последнее свободное парковочное место у подъезда? Qashqai понятнее и чутче прислушивается к нуждам водителя: от него не добиться резкости и взрывной динамики, даже если топтать правую педаль двумя ногами, но и дважды просить в случае чего не приходится. Однозначно, кроссоверу такой характер подходит больше, хотя выбор водителя с шилом в... правой пятке тоже несложен: такие амбиции удовлетворит непоседливый Yeti.

Камеры заднего вида обоих автомобилей сочетаются с виртуальной разметкой на экране. Только в Yeti (левое фото) там есть ещё графическая индикация работы парктроника, а у Qashqai вместо этого — система кругового обзора, занимающая целый экран. Парковочный радар Skoda реагирует даже на те препятствия и расстояния, на которые на самом деле не стоит обращать внимания. У Qashqai система кругового обзора запускается автоматически, если автомобиль считает, что он находится слишком близко от другого участника дорожного движения или какого-либо неподвижного объекта. Подобная опция, да ещё и столь тщательно исполненная, действительно впечатляет на кроссовере этого класса

Хотя если вы любите и умеете не только нажимать на педали, но и рулить, то о кроссовере лучше, наверное, не думать вообще. Yeti имеет рулевое управление вроде бы налитое усилием, но толку от него при быстрой езде немного: основное - и весьма значительное - сопротивление руль оказывает на небольших скоростях (зачем?) и в малых углах поворота, а с ростом скорости обратной связи становится недостаточно. Рулевое управление Nissan можно настроить, покопавшись в меню, и выбрать обычное или спортивное усилие. При одинаковой с Yeti неинформативности нет никакого смысла выбирать искусственно тугой «спорт». Поэтому хотя бы порадуемся податливости «баранки» на парковочных и городских скоростях, когда галочка стоит напротив пункта «нормальный».

А вот что никак нельзя назвать нормальным - это 19-дюймовые колёса на тестовом Nissan. Подвеска «Кашкая» и так не слишком энергоемкая, а тут еще такие «катки»... К счастью, от них можно отказаться и выбрать 17-дюймовые: при этом особенность комплектаций такова, что ещё придётся пожертвовать сочетанием «бежевая кожа-алькантара» в пользу обычной кожи, но зато удастся сэкономить 20 тысяч рублей. Второй тестовый Qashqai с турбированным мотором объёмом 1,2 литра и механикой был как раз укомплектован 17-дюмовыми колёсами, поэтому с его помощью и будем судить о плавности хода в сравнении с Yeti, который имеет диски той же размерности.

Удивительно, но даже на 17 дюймах (опция) Skoda оказалась непозволительно жёсткой! Отчасти дело в высоте профиля, который у Nissan больше, но это не оправдывает чешский кроссовер. Сочетание размерности шины и жёсткости подвески - не самое удачное для кроссовера, который по определению должен быть пригоден для езды по любым дорогам. И это не совсем про Yeti: подвеска достаточно упруго, но жёстко на грани с дискомфортом отрабатывает типичные городские неровности вроде утопленных люков и выступающих лежачих полицейских. Qashqai справляется с ними лучше, но ходы сжатия и отбоя подвески маловаты - нет-нет, да крякнет шасси, стоит лишь чуть более дерзко проехать препятствие или даже перегиб дорожного полотна. Вывод напрашивается прежний: в Yeti больше драйва, тогда как Qashqai ориентируется на комфорт.

Yeti примерно одинаково с Qashqai удобен при парковке вплотную к бордюрам передом: спереди под бамперами у обоих 25-26 сантиметров, а от дороги до юбок-брызговиков 21-22. А вот задняя часть Nissan находится ощутимо выше над дорогой, чем у Шкоды: это 27 см против 24 от асфальта до глушителя

Вне дорог Qashqai переигрывает Yeti исключительно за счёт дорожного просвета: 200 мм против 180. Сама же работа полного привода не вызывает вопросов ни там, ни там: межосевые муфты своевременно раздают крутящий момент на задние колёса, а помогает им электронная имитация блокировок, прикусывающая тормозными механизмами буксующие колёса. Обе трансмиссии достаточно надёжны и не откажут, если попытка выехать из засады затянется в разумных пределах. При этом у Nissan Qashqai в салоне есть крутилка, позволяющая оставить только передний привод или принудительно заблокировать муфту (на деле она бесполезна, и Юрий Урюков в материале про X-Trail объяснял почему), а Yeti может похвастать внедорожным режимом Off-Road, который меняет реакции автомобиля на газ на более деликатные и включает в себя систему помощи при спуске с горы - у Nissan же подобная положена старшему X-Trail, но не Qashqai.

В целом, Yeti дарит более легковое впечатление от езды, чем Qashqai: ниже посадка (как самого автомобиля, так и водителя), более цепкие кресла, да и внешне чешский кроссовер кажется более приземистым. Реакции на руль немного быстрее и прозрачнее, а мотор везёт энергичнее, чем у японца. Но нужно ли всё это кроссоверу? Пусть Qashqai выглядит более вялым на ходу, но в большинстве ситуаций эту вялость правильнее назвать комфортом и плавностью. Пусть японский атмосферный мотор и классический вариатор наэкономят меньше топлива, чем немецкая технологичная связка «наддув-робот», но при этом привлекут многочисленных консервативных покупателей. Но, как всегда, всё решат цены.

Наш Qashqai в топовой комплектации LE Sport стоит 1 647 000 рублей. Если проставить в конфигураторе Yeti все возможные галочки опций, то получится сумма 1 567 900 рублей. С учётом того, что Qashqai оснащён чуть богаче, а также можно сэкономить 20 тысяч, отказавшись от 19-дюймовых колёс и кожано-алькантаровой отделки салона в пользу чуть более простых вариантов, то можно говорить о ценовом паритете нафаршированных до предела Nissan и Skoda. Но если выбирать базовое исполнение, то Yeti с полным приводом и мощным мотором обойдётся значительно дешевле, чем Qashqai: 1 242 000 рублей против 1 420 000 . Поэтому приоритеты при покупке просты: Yeti шустрее, а Qashqai комфортнее. А если же важнее цена и комплектация, то при покупке Yeti можно сэкономить больше, а Qashqai зато укомплектовать богаче.


Обновлённый Шкода Йети, как и предшественник, построен на платформе PQ35 концерна Volkswagen. От предшественника новинка отличается радиаторной решёткой, модифицированной светотехникой, новым передним и задним бампером, а также новой дверью багажного отделения. Габариты компактного SUV остались прежними: длина — 4 222 мм, ширина — 1 793 мм, высота — 1 691 мм. Размер колёсной базы — 2 578 мм. Клиренс — 180 мм. Объём багажного отделения варьируется от 322 до 1 760 литров.

Ходовая часть обновлённого Шкода Йети: передняя подвеска — стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором; задняя подвеска — многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором. Автомобиль оснащён гидравлической тормозной системой с вакуумным усилителем. Передние тормоза — дисковые вентилируемые. Задние тормоза — дисковые. Рулевое управление — реечное с электромеханическим усилителем. Привод — передний или полный AWD, на основе муфты Haldex пятого поколения.

Рестайлинговый кроссовер Skoda Yeti предлагается в двух версиях: Yeti City — для города и Yeti Outdoor — для бездорожья. Автомобиль в версии City получил окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые защитные молдинги. Yeti Outdoor отличается внедорожным обвесом в виде неокрашенных пластиковых накладок на порогах и бамперах, а также серебристой накладкой на переднем и заднем бампере. Салон Шкода Йети создан в лучших традициях концерна Volkswagen — всё строго и лаконично.

Одной из особенностей рестайлингового Skoda Yeti является наличие электронного помощника парковки, к которому в качестве опции предлагается камера заднего вида. Система автоматически активируется при включении задней передачи и выводит изображение на экран информационно-развлекательной системы. Опционально для автомобиля доступен автоматический ассистент параллельной и перпендикулярной парковки: электроника самостоятельно определяет точку начала манёвра и оптимальную траекторию, а в случае возникновения опасности столкновения или превышения скорости движения в 7 км/ч инициирует аварийное торможение.

В зависимости от рынка сбыта обновлённый Skoda Yeti предлагается с расширенной линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Это: 1.2 TSI (105 л.с., 175 Нм); 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм); 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм); 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм); 1.4 TDI (140 л.с., 320 Нм); 1.6 TDI (150 л.с., 250 Нм); 2.0 TDI (110 л.с., 280 Нм); 2.0 TDI (170 л.с., 350 Нм). В России кроссовер Шкода Йети доступен с тремя силовыми агрегатами:

Бензиновым с распределенным впрыском топлива 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм). Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 6,9-7,1 литра на каждые 100 км пути. Время разгона с нуля до 100 км/ч — от 11,8 до 13,3 секунды (в зависимости от трансмиссии). Максимальная скорость — от 172 до 175 км/ч.
. бензиновым с турбонаддувом 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм). В смешанном цикле мотор потребляет 5,8 литра топлива на каждую сотню пути. С нуля до первой сотни автомобиль «выстреливает» за 9,9 (10,1) секунды. Максимальная скорость — 187 (186) км/ч.
. бензиновым с турбонаддувом 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм). Расход топлива в смешанном цикле — 8 л/100 км. Разгон с 0 до 100 км/ч — 9 секунд. Максимальная скорость — 192 км/ч.

В паре с силовыми агрегатами может работать 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» или 6- и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG.

Обновлённый Skoda Yeti оснащается различными системами безопасности и помощи водителю, включая систему крепления детских кресел Isofix, 9 подушек безопасности, 3-точечные ремни безопасности, регулируемые по высоте подголовники, систему курсовой устойчивости ESC и ABS. В качестве опции можно заказать систему управления крутящим моментом двигателя (MSR), антипробуксовочную систему (ASR), электронную блокировку дифференциала (EDS), датчики контроля давления в шинах, систему помощи при съезде/заезде на подъём и противотуманные фары с функцией углового обзора.

В России рестайлинговый кроссовер Шкода Йети предлагается в трёх комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовом исполнении автомобиль оснащается кондиционером, системами ABS и ESP, фронтальными подушками безопасности, радиоподготовкой с 8 динамиками, стальными 16-дюймовыми колёсными дисками и центральным замком с дистанционным управлением. Список оборудования можно опционально расширить, заказав круиз-контроль, двухзонный климат-контроль Climatronic, панорамный люк, электропривод водительского кресла, камеру заднего вида и систему автоматической парковки.

Skoda Yeti — автомобиль со своеобразным экстерьером и достаточно просторным салоном. Шкода Йети оснащается экономичными силовыми агрегатами. У него хорошая управляемость и манёвренность, сбалансированное шасси и защита двигателя от механических повреждений: моторный отсек надёжно защищён алюминиевым щитом. Из минусов: у автомобиля маленький багажник, особенно если в машине пять пассажиров и у каждого свой багаж, жестковатая подвеска и проблемы с прогревом в зимнее время года.

Автомобиль Skoda Yeti, дебютировавший в 2009 году, стал первым кроссовером марки. Машины делали в Чехии, на заводе в Квасинах, позднее производство или сборку организовали в Индии, Казахстане, Китае и на Украине.

«Шкоды Йети» для российского рынка первое время делали крупноузловым способом на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2011 году сборку автомобилей начал ГАЗ в Нижнем Новгороде, а в начале 2013 года предприятие перешло на производство полного цикла.

Кроссовер был спроектирован на общей платформе с моделью , но «Шкода» отличалась более компактными размерами. Одна из особенностей машины - раздельные задние сиденья с продольными регулировками и возможностью полного демонтажа.

Автомобиль вышел на рынок с гаммой силовых агрегатов, состящей из бензиновых турбомоторов 1.2 TSI и 1.8 TSI, а также двухлитрового турбодизеля. Коробки передач - механика или робот DSG, привод - передний или полный. Вскоре Skoda Yeti получила бензиновый двигатель 1.4 TSI и дизель 1.6 TDI.

В 2010 году цены на «Шкоду Йети» в России начинались с отметки 699 000 рублей - столько стоил автомобиль с 1,2-литровым мотором, механической коробкой и передним приводом.

После в результате рестайлинга 2013 года у кроссовера появились изменённое «выражение» лица, иные руль и селектор роботизированной коробки в салоне, а также новые опции (бесключевой доступ, камера заднего вида, система автоматической парковки). Кроме того, компания модернизировала муфту в приводе задней оси у полноприводных версий и внесла некоторые усовершенствования в конструкцию моторов.

В 2013 году «Шкода» представила новую версию кроссовера для китайского рынка - с увеличенной на 60 мм колёсной базой и размещённым на задней двери запасным колесом.

На некоторых рынках, в том числе и в России, в 2014 году начали предлагать кроссоверы, оснащённые атмосферным бензиновым двигателем 1.6 MPI мощностью 110 л. с. Он комплектовался механикой или традиционным шестиступенчатым автоматом Aisin-Warner.

Выпуск «Шкоды Йети» в Чехии прекратился в 2017 году, на смену ей пришёл кроссовер . На других предприятиях производство продолжалось до 2018 года (под закат карьеры модели большую партию машин экспортировали с российского завода на чешский рынок). Всего было сделано 685 тысяч автомобилей Skoda Yeti.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Йети

Мощность, л. с.
Версия Тип двигателя Объем, см3 Примечание
1.2 TSI R4, бензин, турбо 1197 105 2009-2015
1.2 TSI R4, бензин, турбо 1197 110 2014-2018
1.4 TSI R4, бензин, турбо 1390 122 2010-2015
1.4 TSI R4, бензин, турбо 1390 125 2015-2018
1.4 TSI R4, бензин, турбо 1390 150 2014-2018
1.6 MPI R4, бензин 1598 110 2014-2017
1.8 TSI R4, бензин, турбо 1798 160 2009-2015
1.8 TSI R4, бензин, турбо 1798 152 2009-2018
1.6 TDI R4, дизель, турбо 1598 105 2010-2018
2.0 TDI R4, дизель, турбо 1968 110 2009-2018
2.0 TDI R4, дизель, турбо 1968 140 2009-2015
2.0 TDI R4, дизель, турбо 1968 150 2015-2018
2.0 TDI R4, дизель, турбо 1968 170 2009-2018

5 дв. кроссоверы

История Skoda Yeti / Шкода Ети

Yeti — первый кроссовер компании Skoda. Мировая премьера состоялась в рамках Geneva Motor Show в марте 2009 года. Cерийное производство модели началось с 12 мая 2009 года. Российские продажи автомобиля стартовали в ноябре 2009 года. Автомобиль представляет собой симбиоз уникального дизайна, безопасности, функциональности и комфорта.

Yeti построен на платформе Volkswagen A5 в версии PQ35. Наиболее близким «родственником» кроссовера можно назвать модель Skoda Octavia Scout, по сравнению с которой новинка имеет увеличенный до 180 мм дорожный просвет. Компактные размеры кроссовера гарантируют легкую управляемость и маневренность в городе. При первом взгляде на Yeti всё внимание сразу приковывается к массивному бамперу и решётке радиатора, окружённой четырьмя фарами. Профиль автомобиля очерчен своеобразной линией приподнятой крыши, выразительными контурами центральной и задней стоек кузова. Оригинальная и очень дружелюбная внешность Skoda Yeti скрывает под собой технически продвинутые агрегаты и узлы от материнского концерна Volkswagen.

Интерьер 5-местного Yeti практичен и рационален. В салоне просторно, более высокая посадка даёт пассажирам чувство безопасности и лучший обзор. Специально разработанная приборная панель подчёркивает сдержанный дизайн интерьера. В автомобиле имеется достаточное количество места для хранения вещей. Сидения с плотной набивкой, боковой поддержкой и регулятором поясничного изгиба обеспечат пассажирам удобство и комфорт в долгих поездках. Система VarioFlex позволяет трансформировать каждое их трёх сидений заднего ряда. Благодаря этой системе есть возможность изменять внутреннее пространство автомобиля практически без ограничений, при необходимости увеличивая погрузочное пространство до 1760 литров.

Моторная линейка состоит из пары бензиновых 16-клапанных агрегатов серии TSI и 2-литровый турбодизель TDI. Поперечно установленные «четверки» TSI работают с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и турбонаддувом. Базовая переднеприводная версия оснащается двигателем 1,2 л TSI (105 л.с.). Проверенный временем 1,8-литровый TSI (152 л.с.) стыкуется с полноприводной трансмиссией 4Motion. Для полноприводных вариантов так же предлагается двухлитровый турбодизель мощностью 170 лошадей, а в переднеприводном исполнении мощность этого мотора составляет 110 лошадиных сил. В качестве трансмиссии — ручная шестиступенчатая коробка передач, роботизированная шести- или семискоростная DSG.

Skoda Yeti получил самую высокую оценку «пять звезд» по результатам краш-тестов, проводимых Euro NCAP. Активную безопасность обеспечивают биксеноновые фары с поворотными модулями. Избежать аварии помогают электронные системы стабилизации: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов. Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей.

Skoda Yeti по праву можно назвать многоцелевым автомобилем компакт-класса для семьи из 3-4 человек, приятный во всех отношениях и полезный в бытовых поездках. Он порадует потенциального покупателя качественной сборкой, экономичными двигателями и по-немецки добротными материалами отделки салона.

В 2013 году в рамках международного автосалона во Франкфурте компания Skoda представила обновленную модель Yeti 2014. Автомобиль теперь предлагается в двух вариантах: City для города и Outdoor для бездорожья. Версия City получила окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые защитные молдинги. Модификация Outdoor отличается более внедорожным декором в виде некрашеных пластиковых накладок на порогах и бамперах, плюс псевдозащита спереди – серебристая накладка на бампере. Также у данной версии увеличены углы геометрической проходимости. Обе версии получили обновленную внешность, переработанный салон, широкую гамму двигателей, новые литые диски, дорожный просвет 180 мм и несколько дополнительных вариантов конфигурации.

Основные изменения претерпела носовая часть кроссовера. Автомобиль получил новые головные фары, а также прямоугольные противотуманные фары взамен прежних круглых. Теперь противотуманные фары располагаются в нижней части бампера, а не рядом с головными, как это было в дорестайлинговой версии. В качестве опции можно заказать биксенон и светодиодные ходовые огни. Что касается решетки радиатора, то ее форма и размеры также слегка изменились, а капот с продольными ребрами выштамповки теперь увенчан новым логотипом компании. Задняя часть кроссовера получила слегка видоизмененную крышку багажника с иным по форме углублением под номерной знак, а также новые С-образные фонари и прямоугольные светоотражатели. Глядя на дизайн ресталинговой Skoda Yeti 2014, становится понятна суть новой концепции компании — уход от плавных линий к более строгим и точным. Дизайнеры добавили четыре вида легкосплавных дисков нового привлекательного дизайна, а также четыре новых цвета кузова: белый (Moon White), зеленый (Jungle Green), серый (Metal Gray) и коричневый (Magnetic Brown) — все металлики.

Изменения внутри Skoda Yeti 2014 выглядят не столь кардинальными, как снаружи. Здесь в первую очередь стоит отметить появление нового 3-спицевого рулевого колеса, которое имеет 7 вариантов оформления, более качественных материалов отделки и декоративных накладок на переднюю панель.

Одним из основных новшеств, доступных для рестайлингового версии, является новый помощник парковки, к которому дополнительно может быть заказана камера заднего вида. Она активируется сразу же при включении задней передачи и выводит изображение на экран мультимедийной системы. Также автомобиль может быть оснащен автоматическим ассистентом парковки следующего поколения, который способен самостоятельно припарковать автомобиль как параллельно полосе для движения, так и перпендикулярно ей. Инновационная система сама определяет точку начала маневра и оптимальную траекторию, а в случае возникновения опасности столкновения или превышения скорости в 7 км/ч инициирует аварийное торможение. Еще одной полезной функцией в новой версии кроссовера является технология бесключевого доступа KESSY, позволяющая без использования ключа закрывать и открывать автомобиль, а также запускать двигатель нажатием кнопки.

В дополнение к новым функциям, обновленная Skoda Yeti предлагает и знакомые элементы для комфорта. Они включают в себя панорамный люк, современный двухзонный климат-контроль «Climatronic», подогрев передних сидений, круиз-контроль, обогрев лобового стекла и электропривод водительского сиденья.

Неизменной осталась система складывания задних сидений VarioFlex, которая наделяет салон уникальными способностями к трансформации. Так, три задних сиденья можно по отдельности сложить или снять. Если среднее сиденье снято, крайние сиденья можно сдвинуть и в продольном, и в поперечном направлениях. Есть и складная спинка кресла переднего пассажира, и откидные столики в спинках передних сидений, масса бардачков и карманов, держателей бутылок и стаканов. Объем багажного отделения 405 литров. Если снять задние сидения полностью, объём полезного пространства увеличится до впечатляющей цифры 1760 литров.

Yeti 2014 доступен как в переднеприводном, так и полноприводном исполнении (на заднюю ось момент передается через муфту Haldex пятого поколения, ранее был Haldex четвертой генерации). Покупатели смогут выбрать один из трех бензиновых и четырех дизельных двигателей (в России доступен только один), а также 6-ступенчатую механическую или 6/7-ступенчатую DSG. Бензиновый двигатель начального уровня имеет объем 1.2 литра и мощность 105 л.с. Другие два бензиновых мотора объемом 1.4 и 1.8 литра способны развивать мощность 122 и 152 л.с. соответственно. Модификации с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI имеют только переднеприводную конфигурацию и комплектуются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатым «роботом» DSG. Skoda Yeti 1.8 TSI имеет полный привод, а в тандеме с двигателем работает одна из 2-х типов трансмиссий — та же 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая DSG. Линейка дизельных двигателей включает: 1.4 TDI — 140 л.с. и 320 Н*м, 1.6 TDI — 150 л.с. и 250 Н*м, 2.0 TDI — 110 л.с. и 280 Н*м, 2.0 TDI — 170 л.с. и 350 Н*м.

Skoda Yeti остается неизменно качественной с точки зрения безопасности. За пассивную безопасность отвечают: система крепления детского сиденья Isofix, 9 подушек безопасности, трехточечные ремни безопасности на переднем ряду с натяжителями и регулируемые по высоте подголовники. Активная безопасность повышается благодаря ESC (система курсовой устойчивости) и ABS (антиблокировочная тормозная система), которые установлены в качестве стандартного оборудования. Системой управления крутящим моментом двигателя (MSR), антипробуксовочной системой (ASR) и электронной блокировкой дифференциала (EDS). Передние противотуманные фары опционально могут быть оснащены функцией углового обзора. По желанию, автомобиль можно оснастить электронными помощниками для съезда/заезда на гору, датчиками электронного контроля давления в шинах.