Одобрение моторных масел митсубиси лансер 9.

Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л., и таким образом поменять его несколько раз.

При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

  • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

У каждой причины есть своя первопричина.

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

Залегание колец и потребление масла

Маслосъемные кольца в случае перегрева мотора Лансер залегают и теряют подвижность-это одна из причин расхода масла. При использовании бензина низкого качества кольца закоксовываются и также перестают работать. Кроме того, если кокс забил канавки и кольца легли на него, то будет происходить их интенсивное изнашивание о стенки цилиндров. В результате механического износа на гильзе могут появиться задиры, что является еще одной причиной расхода масла. Компрессионные кольца также вызывают насосный эффект, когда маслосъемные залегли, и расход вырастит. Замена колец не дает результатов в случае, когда блок цилиндров не растачивается под новый размер или не делается микрошлифовка поверхности. Износ в блоке приводит к изменению геометрии цилиндра: овальность, конусность, элипсность, что в свою очередь вызывает стук мотора. Стук может быть и «шатунным» в следствии масляного голодания.

Первопричина «жора» масла на Лансер 9

К чему приводит борьба за экологию и снижение токсичных выбросов? Приходится оптимизировать зазоры в моторе и его деталях. Чем меньше зазоры, тем легче и быстрее они забиваются продуктами неполного сгорания бензина. Именно по этой причине происходит все вышеописанное, и именно поэтому все производители пишут и предупреждают об использовании топлива высокого качества. Усугубляет положение и объективные причины:

  • Поездки на короткие дистанции
  • Езда на непрогретом автомобилеиз
  • Продолжительная работа на холостом ходу
  • Использование бензина, не соответствующего паспорту
  • Эксплуатация на низких оборотах

Перечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой будет выжигаться кокс и нагар. Применение АИ-98, вместо АИ-92, также способствует нагарообразованию, так как скорость горения у высокооктанового бензина меньше. То, что не сгорело образует нагар, забивает катализатор.

Как увеличить ресурс двигателя Митсубиси

Увеличение вязкости и переход на другие марки моторного масла не дают устойчивого результата. Регулярное использование промывки масляной системы перед заменой масла – MF5 позволит содержать силовой агрегат в чистоте. Промывка мотора Лансер позволяет глубоко очистить поверхности от всех видов отложений и нагара, раскоксовать кольца и вернуть им подвижность.

Использование металлокерамической присадки для двигателя позволит восстановить его ресурс, компенсировать и защитить от износа. Состав Engine GA4 , рассчитанный на 4 литра масла, не меняет химический состав и физические свойства масла. Образует на сопряженных парах трения металлокерамический защитный слой, который восстанавливает геометрию цилиндра, увеличивает компрессию, в результате чего расход масла Лансер 9 снижается или вовсе прекращается в зависимости от степени износа и причин «жора». Состав не оказывает воздействия и не восстанавливает сальники клапанов, поршневые кольца.

Оптимизировать процессы горения и избавится от последствий неполного сгорания топлива возможно при помощи присадки в бензин-катализатор горения, FueleX . Катализатор горения увеличивает скорость и температуру горения, в результате чего обеспечивает полное сгорание. И как следствие-нет нагара, кокса и отложений-чистый двигатель, камера сгорания, катализатор. Применение катализатора горения увеличивает ресурс мотора.

Замену масла в двигателе необходимо проводить регулярно. К примеру специалисты рекомендует выполнять ее каждые 10-12 тыс км. Хотя есть автовладельцы которые меняют масло каждые 8 тыс. км. Хуже от этого точно не будет, чем чаще меняется масло в двигателе тем лучше. В Митсубиши Лансер 9 замена масла особых проблем не вызывает, масло можно подобрать в любом автомагазине, да и фильтр масляный там же.

Объем масла в двигателе Lancer 9

В зависимости от объема двигателя требуется разное количество масла. Чем больше объем двигателя, следовательно и больше масла требуется.

  • 1,3/1,6 мотор — объем масла для замены 3,3 литра
  • 2,0 мотор — требуемый объем масла 4,3 литра

Если при очередной замене масла вы решили сменить его на масло другой марки, следует так же купить специальное промывочное масло и промыть мотор перед заменой.

Характеристики требуемого моторного масла Лансер 9

Выбор моторного масла осуществляется исходя из рекомендаций завода изготовителя для типа мотора. Масло должно соответствовать спецификации АСЕА A3 и API SG (или выше) с вязкостью OW-30. OW-40, 5W-30 или 5W-40. Исходя из температурных режимов и пробега автомобиля, подбирается соответствующее масло.

К примеру если вы эксплуатируете автомобиль в районах с сильными моторами, густое масло не подойдет, двигателю в сильный мороз будет сложно его прокрутить. В условиях жаркого климата наоборот, слишком жидкое масло смысла лить нет.

Как правило, чаще всего автовладельцы выбирают масла: SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40. Выбор производителя масла зависит от предпочтений и рекомендаций. Здесь больше работает маркетинг, каждый бренд масла делает ставку на какие- то свои особенности. В конечном итоге функция у всех одна. Однако некоторые виды моторных масел двигатель может «сжирать». Казалось бы с двигателем все в порядка, а масло уходит. Это не значит, что пора обращаться за ремонтом движка, скорее масло такое.

  1. После 100 000 пробега старайтесь менять масло чаще
  2. Не покупайте дешевые масла в сомнительных магазинах
  3. При смене марки масла всегда промывайте двигатель промывочным маслом
  4. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла

Для каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания через определенный интервал времени или пройденное расстояние наступает момент замены масла и масляного фильтра в двигателе. И каждый ответственный автовладелец девятого лансера рано или поздно задается несколькими вопросами: какой интервал замены масла , какое и в каком количестве заливать масло в двигатель ? Если заглянуть в любой специализированный автомагазин, мы столкнемся с большим выбором моторных масел, поскольку каждое из них отличается от других своими характеристиками: химическим составом (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), вязкостью, набором присадок и, самое главное, качеством. Чтобы не было подобных вопросов и трудностей, попробуем разобраться во всем этом.

Внимание! Все приведенные ниже советы и инструкции написаны обычным владельцем девятого лансера, которые основаны на многолетнем опыте эксплуатации данного автомобиля. Они не могут гарантировать 100% правильности рассуждений, поэтому прислушиваться к ним или нет, решать только вам.

Объем масла

Объем масла — это полный объем заливаемого масла, включая объем масляного фильтра. Как правило, при любой замене масла на любом двигателе невозможно полностью слить моторное масло, поэтому в двигателе чаще всего остается около 0.2 — 0.3 литра старого масла. В этом ничего страшного нет, волноваться особо не стоит.

Интервал замены масла

«Рекомендуемый» интервал замены масла в двигателе для 9 лансера составляет 15000 км. В кавычках, т.к. этот интервал скорее всего поможет вам только быстрее выработать износ двигателя, после чего вас может начать интересовать другая тема — повышенного жора масла в двигателе . Если поискать в интернете информацию по этому поводу, можно найти невероятно большое количество отзывов разгневанных автовладельцев лансера девятого поколения, у которых на 1000 км расход масла может достигать 1 литра. Я не беру в качестве примера отзывы вторых (и более) владельцев лансера, поскольку на одометре у них высвечивается цифра в районе 50000 — 100000 км, а в реальности пробег может быть в несколько раз больше.

За множество лет эксплуатации и изучении форумов выявил небольшую закономерность. У кого интервал замены масла и масляного фильтра составлял 15000 км, у многих начали появляться проблемы жора масла уже после 60000 км, кто менял масло почаще — у тех было намного меньше проблем.

У многих период замены масла основывается на пройденном расстоянии автомобиля, но это не совсем корректно. Ведь все двигатели внутреннего сгорания продолжают свою работу на светофорах, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, или, в пробках, когда средняя скорость может составлять 5-10 км/час.

Проведем небольшие вычисления. Возьмем в качестве примера период замены масла 10000 км и трех владельцев. Первый из них осуществляет свое движение в густонаселенном пункте по пробкам со средней скоростью за 10000 км — 20 км/час. Второй так же ездит по городу, но уже без пробок, и его средняя скорость составила 40 км/час. Третий же исключительно преодолевает расстояния по трассе со средней скоростью 70 км/час. Путем не очень сложных вычислений, вычисляем количество наработанных часов двигателя: для первого — 500, второго — 250 и третьего ~ 143.

Какой можно сделать из этого вывод? Интервал замены масла каждому следует выбирать индивидуально в зависимости от стиля вождения и местопередвижения, но в любом случае менять масло лучше не реже 10000 км.

Расскажу про свой автомобиль. Начиная с 30000 км до 200000 км период замены масла в двигателе составлял примерно 7500 км. До 150000 км не было абсолютно никаких проблем, после 150000 км появился небольшой расход: до 0.5 литра на 7500 км.

Выбор моторного масла

Главным свойством моторного масла является его вязкость, т.е. зависимость от температуры окружающей среды при холодном запуске двигателя зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом. Специально для этого разработана общепринятая на международном уровне классификация — SAE, которая приводит диапазон температур для безопасной работы двигателя. Завод Mitsubishi рекомендует применять следующие типы масел для 9 лансера в зависимости от температуры окружающей среды:

Температура, °С
< -35 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 > 50
SAE 20W-40, 20W-50
SAE 15W-40, 15W-50
SAE 10W-40, 10W-50
SAE 10W-30
SAE 0W-40, 5W-40
SAE 0W-30, 5W-30

После аббревиатуры SAE следуют несколько чисел, разделенных W и тире, например, 5W-40 , являющееся универсальным всесезонным маслом, можно расшифровать так: 5W — низкотемпературная вязкость, показывающая, что запуск двигателя зимой возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W необходимо отнять 40). Второе же число (высокотемпературная вязкость) невозможно просто взять и перевести на нормальный и понятный язык, т.к. этот показатель является сборным, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах (100-150°С) двигателя. Чем выше это число, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

Универсальным маслом для 9 лансера является SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40 (для не очень холодных мест). Какого выбрать производителя, решать только вам. Не стоит гнаться за дорогими маслами, лучше взять подешевле, но зато менять почаще. Сам же за всю историю эксплуатации 9 лансера лил полусинтетическое масло Shell Helix Plus 10w40 (летом) и Shell Helix 5w40 (зимой) и никогда не испытывал проблем с запуском из-за масла.

Какое масло заливаете Вы? Расскажите об этом в комментариях.

От соблюдения сроков замены и следования рекомендациям по правильному выбору моторной смазки зависит надежность работы силовой установки и ее долговечность.

Масло обеспечивает защиту трущихся поверхностей от чрезмерного износа, обеспечивает теплопередачу, снижает ударные нагрузки. Поэтому автовладелец должен ответственно подходить к подбору смазки и соблюдать интервалы технического обслуживания.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Официальные дилеры рекомендуют лить в двигатель Митсубиси Лансер 9 фирменное масло Mitsubishi Motors. Его стоимость составляет более 3000 рублей. Данная смазка полностью одинакова с ENEOS Grand Touring, цена которого составляет чуть более 2200 рублей.

Фирменное масло Mitsubishi Motors

Поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать Eneos. При этом следует обращать внимание на производителя. Хорошо себя зарекомендовала смазка компании JX Nippon Oil & Energy. Масло Eneos выпускается и отечественным производителем — ИП Тунгусов. Данная смазка, согласно отзывам автовладельцев, показывает себя намного хуже в двигателях Митсубиси Лансер 9, поэтому не рекомендуется к приобретению.

При выборе масла внимание следует обращать на бренд. Ниже в таблице представлены смазки, которые хорошо себя зарекомендовали в силовых установках Mitsubishi Lancer 9 согласно отзывам автовладельцев.

Производитель Примерная стоимость, рублей
ZIC 5W30 1300-2300
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 3000-3500
Castrol Magnatec 5W – 30 A1; 1100-1500
Top Tec 4100 5W-40 1700-2500
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 2200-2700
НС Special Tec LL 5W-30 2400-3800
Лукойл Genesis Claritech 5W-30 1000-1500
WOLF EXTENDTECH 5W40 1200-1700
Motul Specific 5W-30 1700-3000

При выборе масла в двигатель Митсубиси лансер 9 необходимо ориентироваться на требуемую вязкость согласно классификации SAE. Наиболее подходящие варианты смазки приведены на диаграмме ниже.

При этом следует учитывать, что на поношенных двигателях следует использовать более вязкое масло. В противном случае владелец столкнется с течью прокладок и сальников, а также большим угаром смазки.

Завершающим этапом при выборе масла является проверка его соответствия стандартам АСЕА и API. По АСЕА смазка должна принадлежать одному из классов: Al, A2, A3. Согласно классификации по API масло для Mitsubishi Lancer 9 должно относиться классу SG или выше.

При доливке масла необходимо учитывать, что запрещается заливка смазки предназначенной для использования в КПП. Даже непродолжительная работа силовой установки, в таком случае, может вывести ее из строя. Для устранения последствий заливки не той жидкости потребуется капитальный ремонт мотора.

Заправочный объем

Заправочный объем зависит исключительно от литража двигателя. В автомате и механике в силовую установку заливается одинаковое количество масла. Более подробно требуемое количество смазки приведено в таблице ниже.

Таблица — Заправочные объемы

Регламент замены

Официальный регламент предписывает замену моторного масла каждые 15 000 километров. Автовладельцы отмечают, что при соблюдении такого срока технического обслуживания, при достижении автомобилем пробега в 60 тыс. км может появится проблема с масложером.

Заменить смазку необходимо после покупки поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что прошлый автовладелец не обязательно заливал оригинальное или схожее по эксплуатационным свойствам моторное масло, а мог использовать низкокачественную жижу.

Нормальный расход масла в двигателе Митсубиси Лансер 9

Согласно официальным данным производителя вся линейка силовых установок имеет одинаковый допуск по потреблению масла. Он составляет 1 литр смазки на каждую тысячу километров пробега. Такой расход среди автовладельцев считается слишком большим.

Согласно отзывам опытных водителей беспокоится о масложере следует, когда сжигается более 200 граммов смазки на 1000 км пути. Слабым местом мотора являются поршневые кольца. Они могут залечь при пробеге в 60 тыс. км.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена масла на Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены моторного масла на Mitsubishi Lancer 9

Инструменты и материалы Примечание
Ключ "На 13", "на 17"
Тара для слива отработанного масла Объемом на 5 - 7 литров
Специальный ключ для снятия масляного фильтра В качестве альтернативы можно использовать отвертку, которой следует проткнуть корпус фильтрующего элемента
Промывочное масло Если предполагается промывка силовой установки
Воронка Для снижения риска пролива масла
Ветошь Для очистки от загрязнений поверхностей

Ключ для демонтажа масляного фильтра

Процесс замены масла на Лансер 9 своими руками

Для того, чтобы выполнить замену моторного масла на автомобиле Митсубиси Лансер 9 рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

Процесс выкручивания сливной пробки

  • Подставить тару под сливное отверстие.

Слив старого масла

  • Для ускорения слива отработанной смазки требуется выкрутить фильтр. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным ключом. При его отсутствии можно проткнуть корпус фильтра и, используя рукоятку как рычаг, выкрутить фильтрующий элемент.

Расположение масляного фильтра

  • Очистить посадочное место фильтрующего элемента от загрязнений.
  • Для предотвращения масляного голодания узлов силовой установки во время первого пуска залить в фильтр смазку.

Заполнение фильтра маслом

  • Обработать смазкой уплотнительную резинку.

Обработка смазкой уплотнительного кольца

  • Вкрутить фильтр на место от руки. Не следует прилагать чрезмерных усилий, так как это усложнит в последующем демонтаж.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в двигатель свежее масло.
  • Закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Проконтролировать отсутствие подтеков из под фильтра. При необходимости затянуть его сильнее.
  • Запустить силовую установку Митсубиси Лансер 9. Прогреть до рабочей температуры.
  • Проконтролировать уровень моторной смазки при помощи щупа. При необходимость долить масло до требуемого уровня.

Все владельцы Lancer знают, что срок службы автомобильного двигателя зависит непосредственно от качества смазки и топлива. Если с горючим всё более или менее понятно (оно заливается с ориентировкой на имидж и брендовость конкретной АЗС), со смазкой дела обстоят несколько иначе. Грамотно выбрать масло для Митсубиси Лансер 9 сможет каждый, надо только учесть несколько важных рекомендаций.

Коробка передач тоже требует заливки качественной смазки. Трансмиссионная жидкость (ТЖ) подбирается согласно заводской инструкции: ATF SP 3, DiaQueen, Diamond. При этом не особо важно, где производится масло АКПП Митсубиси Лансер 9: в Штатах, Корее или Японии. Главное – это лейб, соответствие с требованиями производителя.


Всего в АКПП заливается полностью 7,7 литров жидкости, однако с промывкой уйдёт около 8. Кроме того, надо учитывать, что зимой в улане повышается расход ТЖ в коробке, и поэтому в системе должно быть жидкости ещё больше.

Менять ТЖ в АКПП Лансер 9 рекомендуется производителем каждые 90 тыс. км пробега. Замену трансмиссионки в «автомате» лучше проводить в специализированных центрах. Там проведут полноценное обновление смазки с вытеснением. Однако если имеется опыт и квалификация, можно и самому, но это получится уже частичная замена.


50-60 секунд должно быть достаточно, чтобы слилось не всё масло, а его определённая часть. Затем нужно автомобиль заглушить, сливную пробку открутить.

Дальнейшие действия:

  • сливается ещё 2 литра жидкости, и тем самым, общее количество слитого состава равняется 5,5 литрам;
  • пробка закручивается, шланг вдевается на радиатор;
  • заливается ровно столько же ТЖ, сколько было слито;
  • автомобиль заводится, передачи на АКПП меняются и задерживаются в каждом положении на 5 секунд;
  • двигатель глушится, проверяется уровень жидкости щупом – шкала в середине COOL;

  • мотор запускается и прогревается до рабочей температуры;
  • селектор передач вновь прогоняется с задержкой в каждом положении на 5 секунд;
  • после остановки проверяется уровень жидкости в нейтральном положении АКПП – должно быть посередине отметки, если меньше, масло доливается;
  • через несколько километров пробега (10-15 км), рекомендуется вновь проверить уровень – это будет контрольная, окончательная проверка.

Качество замены ТЖ можно проверить по поведению машины. Если наблюдались рывки при переключении скоростей, то они должны теперь прекратиться.

Масло для ДВС

Стабильное функционирование мотора, надёжность и ресурс напрямую зависят от качества смазки, срока и правильности его замены.

На современном рынке представлен большой ассортимент масел, что в некотором роде осложняет выбор. Но, по мнению экспертов, в Мицубиси Лансер 9 желательно заливать только рекомендованные составы.

Приводим советы от бывалых.


В принципе, от марки зависит немногое. Главное – не нарваться на подделку!

Большое значение имеет также манеры езды и регион проживания.

Имейте в виду: основываться при покупке на одних лишь рекомендациях продавца неправильно! Хотя многие россияне именно так и делают. Нужно учитывать, что продавец в большинстве случаях занят собственными расчётами. Его не сильно заботит дальнейшая судьба двигателя вашего авто.

Данные смазочных материалов (основа)

  • синтетика,
  • полусинтетика,
  • минералка,
  • и гидрокрекинговые смазки.

Синтетика

Синтетика – продукт сложного синтеза ряда химсоединений. Благодаря такой сложной формуле продукт отличается высокой стабильностью. Из плюсов такого масла следует выделить меньшую вязкость и соответственно, лучшее прокачивание по системе. При чрезмерных нагрузках на двигатель такой состав создаёт прочную плёнку, надёжно защищающую мотор.

По праву, синтетика названа маслом спортивных автомобилей, к которым любой владелец Лансера относит и своего улана.


Синтетика высокого качества

Полусинтетическое

Если спросить наших бывалых автомобилистов, какое масло они больше предпочитают, то ответ не заставит себя долго ждать. Это полусинтетика, являющаяся настоящей «золотой серединой», как по стоимости, так и по эксплуатационным показателям.

Гидрокрекинг

Создано это масло по непревзойдённой методике обработки смазки низкого качества. Выходит полностью искусственная синтетика на молекулярной основе.

Гидрокрекинг выделяется своими характеристиками. Он может быть приближен к дорогой синтетике. Что касается недостатков, то новый тип масла быстро стареет и теряет полезные свойства.

Минералка

Часто называется нефтяным маслом, так как получают его из нефти. Может быть нафтеновым, парафиновым или ароматическим. Но для мотора подходит только парафиновая разновидность минералки, отличающаяся более или менее улучшенными ВТХ (характеристиками температуры и вязкости).

В минералке содержится большое количество присадок, необходимых для поддержания изначальных свойств основы. Несмотря на это, потеря полезных характеристик происходит довольно быстро. Плюсом же минерального типа масла является цена.

По ресурсу:

  • минералку нужно менять каждые 6 тыс. км пробега транспортного средства;
  • синтетику и гидрокрекинг – каждые 9-11 тыс. км пробега (гидрокрекинг меньше);
  • полусинтетику – через каждые 8 тыс. км пробега.

Несомненно, следует учитывать условия эксплуатации, манеру езды и т.д. Например, если Лансер 9 предназначен исключительно для городских поездок (большой мегаполис с частыми пробками), интервал замены надо сокращать, так как налицо длительная работа мотора в режиме ХХ (пробки), короткие поездки, режим езды старт-стоп и т.д.

ТИП МАСЛА Рекомендовано Плюсы Минусы
Минеральное Рекомендуется для двигателей, которые не работают в тяжелых условиях. Указанный тип смазок, в основном, используется в старых Лансерах. Дело в том, что такое масло отличается повышенной вязкостью, что позволяет уменьшить риск появления течей прокладок и сальников, а также снизить расход масла на угар и т.п. Длительная работа на холостом ходу, низкое качество топлива, общая запыленность наружного воздуха, работа на высоких оборотах, высокий порог термостатирования (срабатывание термостата) являются основными факторами, которые приводят к быстрому срабатыванию минерального масла в ДВС.
Синтетическое Синтетика чаще всего используется в спортивных автомобилях, а также заливается в силовые агрегаты, постоянно работающие при очень высоких и максимальных нагрузках. Также использование синтетического масла оправдано в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с очень высокой или низкой температурой воздуха. Отличная текучесть синтетической смазки в условиях низких температур позволяет добиться легкого запуска силового агрегата в морозы. Повышенная температура испарения позволяет сделать такое масло менее чувствительным к высокому нагреву. Высокая цена.

Классификация

Выбор масел проводится и с учётом классификации. Этот аспект не менее важен, чем основа. Нередко использование масел с низким классом приводит к повышенному износу двигателя и даже его поломке. Что касается масла с высоким классом, то оно может оказаться несовместимым с модификацией силового агрегата.

SAE

Международный стандарт, определяющий вязкость смазочного материала. А вязкость, как известно, считается одной из главнейших референций. Именно от этого параметра зависит КПД состава в зимнее время года. Кроме того, именно от него зависит, насколько лубрикант окажется «жидким» на горячем двигателе.

В наши дни сезонные масла уже встречаются крайне редко. Их удачно вытеснила всесезонка.

API и ACEA

Классификации, принятые американским институтом и союзом европейских автопроизводителей. Многие сегодня выбирают масла, основываясь на эти классификации. Так, штатовскую систему тестирования большинство экспертов считают более лояльной, а европейскую систему – очень строгой, не допускающей каких-либо браков и ошибок.

Категории Предназначение Дополнительная информация
S Бензиновые Если рассматривать обозначения на упаковке, возле указанных выше литер «S» или «C» всегда присутствует еще одна латинская литера. Данная литера нужна для того, чтобы дополнительно обозначить качество масла. Чем ближе литера к началу алфавита, тем качество смазки хуже. Например, масло SA или SB будет смазкой для бензинового ДВС, причем SA по своим свойствам будет уступать SB.
C Дизельные Если залить в двигатель вместо рекомендуемого масла (например, класса SF) смазку более высокого класса с обозначением SG, то никаких рисков для мотора не возникнет. Классификация по API рядом с буквенным обозначением в скобках также содержит цифровое обозначение. Указанные цифры являются датой, которая позволяет понять, для моторов с какого года выпуска рекомендован этот класс масел.
В классификации по API можно встретить маркировку EC1, EC2 и т.д. Так обозначены энергосберегающие масла. Чем большей окажется цифра, тем большую экономию горючего способно обеспечить то или иное энергосберегающее моторное масло.
Категории Предназначение Дополнительная информация
А Для бензиновых агрегатов Вдобавок имеется цифровое обозначение. Чем больше цифра, тем лучшим оказывается смазочный материал. Еще цифры в маркировке указываются через дефис. Эти цифры говорят о том, в каком году была утверждена или изменена спецификация (например, А3-96, B3-96, E3-96 и т.д.)
В Для дизелей легковых авто, микроавтобусов, фургонов. С 2004 г. в классификации по ACEA добавился еще один класс масел, обозначенный литерой C. Речь идет об универсальных маслах, которые можно равноценно использовать в бензиновых и дизельных двигателях.
Е Для дизельных агрегатов на тяжелых грузовых авто, автобусах.

Из всего изложенного выше делаем выводы.

  1. В порядком потрёпанные моторы Лансера лучше синтетику не заливать, учитывая несовместимость уплотнителей и прокладок с характеристиками современных синтетических смазок. В этом случае дорогое масло окажет двигателю не столько пользы, сколько вреда. А вот залить минеральное 10W40 вполне оправданно.
  2. Для новых Лансеров оптимально покупать и заливать масла, рекомендуемые только производителем, так как они полностью протестированы. Кроме того, это скажется в плюс, если автомобиль на гарантии.
  3. Интервал замены по мануалу – каждые 15 тыс. км пробега, но он по праву назван ориентировочным. Если учитывать не идеальное состояние дорог России и стран бывшего СНГ, такой интервал замены способен только привести к повышенному жору масла и скорому износу двигателя. Ресурс Engine Oil зависит также от его типа, основы (подробнее об этом написано выше).

И ещё. Не желательно совмещать смазочные продукты различных фирм и типов, поскольку это отрицательно скажется на чувствительном силовом агрегате улана.

В двигатель улана девятого поколения влезает около 4 литров масла. Подробнее смотрим ниже.

Лансеровод должен периодически следить за состоянием своего улана, обновлять смазку и жидкости в том числе. Если нет возможности каждый раз посещать СТО, нужно учиться проводить ремонт и замену своими руками.