Бензин в масле двигателя генератора. Основные причины неисправности бензогенераторов

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как , на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

Почему в воздушный фильтр попадает масло

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:


Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

Что делать, если в воздушный фильтр попадает масло

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:


Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.

Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?

Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр

Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:


Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.

Состояние воздушного фильтра, как правило, проверяется водителями очень редко. Обычно это происходит только после того как мотор откровенно начинает "барахлить" или появляются признаки, указывающие на то, что с фильтром что-то не так. Во всех же остальных случаях, если машина работает никто "под капот не лезет"...

Во время очередной замены воздушного фильтра у многих автомобилистов вызывает недоумение масло в воздушном фильтре. Первый вопрос, который возникает - "Как оно туда попало и откуда?"

На первый взгляд связи никакой - где воздух, а где система смазки? Однако, если копнуть поглубже и вспомнить , можно обнаружить, что связь есть и даже очень прямая. Причем, чем больше будет износ двигателя, тем больше будет эта связь. Данный рисунок объясняет, как связаны между собой воздушный фильтр и масло.

Как видите, встречный воздушный поток заходит с левой стороны, а с правой стороны, есть еще один поток, который образуют так называемые картерные газы, которые могут пройти по тому же маршруту, что и забор воздуха.

Почему это происходит и откуда берется масло в воздушном фильтре?

Дело в том, что картерные газы образуются в результате сгорания топлива, которое попадает в картер двигателя. После сгорания они должны полностью выводиться из цилиндров, однако из-за серьезного износа двигателя, залегания колец или закоксованности двигателя часть газов не выходит наружу. Из-за этого возникает избыточное давление, которое ведет к разрушению сальников. Неисправные или дырявые сальники ведут к тому, что двигатель начнет "брать" масло. Во избежание подобного, предусмотрены специальные меры, которые нацелены на отвод этих газов.

Теперь, когда мы разобрались, что, как и где, давайте искать причину почему в воздушном фильтре масло.

Исходя из вышесказанного, можно сделать предположения, что масло в воздушном фильтре появилось из-за:

  1. Залегания (критического износа) поршневых колец, что ведет к плохому сбору лишнего масла, которое проникает из цилиндра в картер. Из-за возникновения избыточного давления смазка выдавливается через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2 .
  2. Забитого стока центрального маслоотражателя 1 , что не позволяет излишкам масла вернуться в картер, поэтому оно уходит вместе с картерными газами.
  3. В результате забития пути (это может быть шланг или канал), который выводит картерные газы за границы , как результат - масло вместе с газами попадает в воздушный фильтр.
  4. По вине забитого фильтрующего элемента. Из-за этого мотор "давится", т. к. ему не хватает воздуха, в итоге он начинает подсасывать (компенсировать нехватку) из любых источников, в том числе из картера.

Как определить причину и каким образом ее можно устранить?

1. Первым делом следует проверить компрессию двигателя, как это сделать и какими должны быть результаты читайте .

2. Признаками проблем с кольцами или неисправностями в поршневой может быть , или постоянная необходимость доливать масло.

Если компрессия оказалась в порядке - это говорит о том, что причина носит менее серьезный характер. Скорее всего, масло в воздушном фильтре оказалось по вине забитого воздушного фильтра, или из-за забитых шлангов с каналами, которые выводят картерные газы. Лечится эта неприятность посредством промывки, прочистки или полной замены шлангов (каналов), по которым выводятся картерные газы.

Можно произвести эксперимент, который позволит исключить или подтвердить попадание масла на воздушный через вентиляцию картера. Сделайте вот что, перекройте полностью или удлините вывод воздушной вентиляции картера таким образом, чтобы он проходил ниже самого мотора. Если при такой эксплуатации фильтр останется чистым можно сделать вывод, что причина именно в вентиляции картера. Ее следует ремонтировать или принимать меры по ремонту всего силового агрегата.

Помните, масло в воздушном фильтре - это признак неисправности, поэтому просто "махнув рукой" на данную проблему, вы рискуете полностью уничтожить ваш двигатель, после чего придется серьезно потратиться на со всеми вытекающими последствиями. Профилактика - всегда дешевле ремонта, поэтому не стесняйтесь заглядывать и проверять все узлы своего авто, такое отношение позволит вам вовремя обнаружить и устранить неисправность на ранней ее стадии, а также сэкономить немало денег. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это в комментариях. Берегите себя и свой автомобиль.

Принципом работы бензогенератора является преобразование внутренней энергии горения топлива в электрическую. Собственно, эти аппараты можно считать миниэлектростанциями. Составными частями являются двигатель внутреннего сгорания и собственно электрогенератор. При вращении вала 2-х или 4-тактным бензиновым мотором происходит выработка необходимого количества напряжения, которое проходит через фильтры.

Разновидностью бензиновых аппаратов являются инверторные бензогенераторы, отличительными признаками которых является наличие инвертора и блока широтно-импульсной модуляции.

Но, как и любая техника, электростанции тоже ломаются. Ниже приведены наиболее распространённые неисправности генератора и рекомендации по их устранению.

Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Причинами этого может быть следующее:

  • Отсутствие необходимых для работы двигателя элементов - топлива, масла, незагрязнённого воздушного фильтра. Наличие этих компонентов является залогом хорошей работы бензогенератора, при их отсутствии срабатывает защитный механизм и аппарат глохнет.
  • Отсутствует искра зажигания. Устранить неполадку можно следующим образом: с помощью специального ключа выкрутить свечу, затем, используя наждачную бумагу и железную щётку, счистить образовавшийся нагар, который появляется при использовании некачественного топлива, вследствие его неполного сгорания. Затем необходимо протереть свечу бензином или спиртом, дать ей высохнуть. После этого следует вновь проверить наличие искры зажигания и попытаться запустить генератор.
  • Недостаточно отрегулированный карбюратор, возникновение копоти при работе генератора не в полную силу. Проблему поможет решить дополнительная регулировка карбюратора.
  • Прочие серьёзные поломки генератора.

Проблемы в работе электрогенератора обычно возникают из-за отсутствия напряжения, возникающего в силу целого ряда причин. Это может быть отсутствие контакта, неисправность щёток, выгорание конденсаторов, блоков ШИМ и т.п. Если наблюдаются скачки напряжения при постоянных показателях оборотов мотора, то, скорее всего, дело в неисправности регуляторов возбуждения. Необходимо разобрать аппарат, чтобы выяснить точную причину отказа его от работы.

Затруднённый запуск двигателя обычно свидетельствует о его неисправностях. Своевременно обнаружить причину - значит предотвратить её дальнейшее развитие и пресечь негативное влияние на работу агрегата.

Нередко причиной неисправности выступают сразу несколько взаимосвязанных факторов. В этом случае устранять их приходится комплексно.

Чаще всего обстоятельствами, препятствующими нормальному запуску двигателя, выступают:

Плохо работающая система зажигания. Здесь возможны следующие варианты:

  • Проблемы со свечой зажигания: слишком большое или слишком маленькое расстояние между электродами (необходимо расположить электроды на оптимальном расстоянии), нарушение изоляции (поможет замена свечи на новую), образование сильного нагара (необходима тщательная очистка свечи);
  • Проблемы с катушкой зажигания: нарушение изоляции или разрыв обмотки (необходима замена), неправильное соединение элементов схемы или перебои в её работе (при невозможности устранить неисправность микросхемы необходима её замена).

Плохо работающая топливная система

Причины и способы устранения:

  • Отсутствие топлива в баке (необходимо заправить бак);
  • Засорение или пережатие топливного шланга (необходима тщательная прочистка или полная замена шланга);
  • Попавший в топливный шланг воздух (проверить прочность соединений, при необходимости - подтянуть);
  • Бензин низкого качества или разбавленный водой (залить более качественное топливо);
  • Проблемы с карбюратором: поломка, попадание в него топлива или мусора. Проблему решит разбор и прочистка карбюратора. Также причина может быть в неправильно установленной дроссельной заслонке, что решается тщательной регулировкой данной детали.

Проблемы в основных узлах двигателя

Причины и способы устранения:

  • Плохо затянутые болты крепления головки цилиндра (плотнее затянуть)
  • Износился поршень, поршневые кольца или цилиндр (нужен ремонт или полная замена)
  • Плохой контакт между рабочими фасками и сёдлами (необходим ремонт)
  • Заедающий клапан (необходим ремонт)
  • Зазор между клапанами, величина которого отличается величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима тщательная регулировка величины зазора);
  • Прокладка впускного коллектора не препятствует прохождению воздуха (подкрутить болты; если воздух продолжает проходить - необходима замена прокладки)
  • Плохо затянутая свеча зажигания (затянуть свечу сильнее)

Двигатель не набирает заявленной производителем мощности

Причины и способы устранения:

Нехватка компрессии

  • Недостаточно сильно затянутые свечи зажигания (необходимо затянуть или произвести замену прокладки свечи);
  • Неплотно прилегающая головка цилиндра (сильнее затянуть болты крепления или произвести замену прокладки);
  • Заедают или изношены поршневые кольца (необходима замена колец)
  • Износился поршень или цилиндр (необходим ремонт или замена)
  • Плохой контакт между рабочими фасками клапана и седла (необходим ремонт или замена)
  • Заедает шток поршня (необходим ремонт или замена)
  • Величина зазора между клапанами отличается от величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима регулировка величины зазора)

Проблемы в системе зажигания

  • Неисправность свечи (необходима замена свечи)
  • Неисправность катушки зажигания (необходима замена катушки)
  • Величина воздушного зазора между катушкой зажигания и маховиком отличается от величины зазора, предусмотренной для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
  • Размагнитившийся магнето (необходима замена магнето)

Плохая работа топливной системы

  • Засорился карбюратор (необходим разбор и прочистка карбюратора)
  • Засорился фильтр или шланг (необходима прочистка шланга или его замена)
  • В топливный шланг попадает воздух (проверка и регулировка соединений)
  • Низкое качество бензина или бензин, разбавленный водой (заменить бензин не более высококачественный)
Слабость воздушного притока
  • Засорился воздушный фильтр (необходима прочистка или замена)
  • Поломка топливной заслонки (необходим ремонт или замена)

Чрезмерный нагрев двигателя

Причины и способы устранения:

  • Наличие помех для беспрепятственного прохождения воздушного потока на входе и обдува цилиндра (устранить помехи)
  • Низкое качество масла (заменить масло на более высококачественное)
  • Процесс образования топливной смеси не соответствует установленному режиму (проверка и регулировка карбюратора)
  • Слишком сильное давление, возникающее в выхлопной системе (проверка с последующей чисткой или заменой)
  • Перегрузка двигателя (оптимизировать нагрузку)

Неустойчивость холостых оборотов

Причины и способы устранения:

Неисправность карбюратора

  • Малое количество холостых оборотов в единицу времени (регулировка количества холостых оборотов)
  • Засорился жиклер холостого хода (проверка с последующей прочисткой)

Неисправность системы впуска

  • В приёмный коллектор попадает воздух (затягивание или замена прокладки)
  • Неплотное прилегание прокладки, приводящее к прорыву газов (замена прокладки)

Неисправность клапана

  • Величина зазора в клапанах отличается от установленного для данной модели (необходима регулировка величины зазора)
  • Клапаны закрыты негерметично (регулировка плотности закрытия клапанов)
  • Слишком большой зазор между направляющей втулкой и штоком клапана (необходима замена клапана)
  • Свеча зажигания выдаёт слабую искру (необходима замена свечи зажигания)

Увеличение расхода масла

Причины и способы устранения:

Наличие протечки масла

  • Плохо затянутая пробка сливного отверстия (поможет затягивание пробки)
  • Повреждение прокладки пробки (замена прокладки)
  • Слабо затянутые болты крепления крышки главного подшипника (затянуть болты)
  • Неисправность прокладки крышки главного подшипника (заменить прокладку)
  • Неисправность сальника коленчатого вала (заменить сальник)

Пониженный уровень вязкости масла

  • Неисправность поршневых колец (замена поршневых колец)
  • Износ поршневых колец, их заклинивание или плохой контакт со стенкой цилиндра (замена поршневых колец)
  • Сильная изношенность поршня и цилиндра (замена поршня и цилиндра)
  • Сильная изношенность штока клапана (замена штока клапана)
  • Слишком большое количество масла (отрегулировать уровень масла)
  • Поломка сапуна (ремонт или замена сапуна)

Увеличение расхода топлива

Причины и способы устранения:

Проблемы в работе топливной системы

  • Засорился воздушный фильтр (прочистка или замена)
  • Поломка игольчатого клапана (замена детали)
  • Слишком большое количество масла в поплавковой камере (отрегулировать уровень масла)
  • Воздушная заслонка открывается лишь частично (ремонт или замена)

Проблемы в работе основных узлов двигателя

  • Слабая компрессия (ремонт)

Детонация

Причины и способы устранения:

Неисправность системы зажигания

  • Плохое состояние контактов (привести в порядок контакты)
  • Неисправность или засорение свечи зажигания (прочистка или замена свечи)

Неисправность топливной системы

  • Неудовлетворительное качество топливной смеси (прочистка, регулировка, или замена компонентов карбюратора)
  • Плохая работа карбюратора (разбор и чистка карбюратора)
  • Топливный шланг повреждён или засорился (прочистка или замена)
  • Приёмный коллектор подсасывает воздух (затягивание патрубка коллектора или замена прокладки)

Неисправность головки цилиндра

  • Стенки камеры сгорания покрыты нагаром (очистка камеры сгорания)
  • Неплотная прокладка головки цилиндра, которая приводит к прорыву газов (замена прокладки)

Неисправность клапанов

  • Величина зазора клапанов отличается от величины зазора, установленного для данной модели (регулировка величины зазора)
  • Изношенность клапанов вследствие перегревания (замена клапанов)
  • Изношенность пружин клапанов (замена пружин)
  • Неправильное газораспределение (регулировка фазы газораспределения)

Прочие неисправности

Причины и способы устранения

Глушитель стреляет при заводе, при этом виден огонь

  • Неисправные свечи зажигания (поменять свечи)
  • Смесь в цилиндрах сгорает не полностью (очистка или замена воздушных фильтров)
  • Проблемы с выпускным клапаном (неполное закрытие, изнашивание, обгорание седла); попадание горящей смеси в глушитель (проверить правильность настроек карбюратора)
  • Вспышка в глушителе происходит благодаря сбиванию угла открытия клапанов, или же сбиванию угла зажигания, когда свеча вспыхивает при приоткрытом выпускном клапане (проконтролировать степень плотности прилегания клапана к седлу; убедиться, что фазы газораспределения и угол опережения зажигания установлены правильно);

Через минуту после запуска и прогревания бензогенератор глохнет, при этом бензин поступает в нормальном режиме, воздушный фильтр не загрязнён.

  • Не хватает масла (долить масло до указанного на этикетке уровня)

В практически новом генераторе при переводе его в рабочий режим отсутствует ток

  • Превышение пускового тока, т.е. подключение к генератору устройств, которым при запуске требуется энергии больше, чем вырабатывает генератор

У бензогенератора, срок эксплуатации которого составляет 1 год, наблюдается вытекание бензина из воздушного фильтра

  • Засорение или окисление карбюратора (при засоре необходимо провести чистку карбюратора, при окислении - замену)

Не работает датчик моточасов (замена датчика)

При работе генератора с превышением допустимой мощности пропало напряжение, при исправно работающем двигателе

  • Перегорание диодов или обмотки (замена вышедших из строя элементов)

Бензогенератор глохнет через минуту после запуска; так продолжается постоянно

  • Нехватка топлива (проверить уровень топлива)
  • Перед уборкой бензогенератора на зимнее хранение топливо не сливалось (замена карбюратора)

У нового бензогенератора через две минуты после запуска начинаются перебои в работе, после чего он глохнет

  • Нехватка топлива (проверить уровень бензина)

Во время работы генератора неожиданно пропадает напряжение. При замере уровень напряжения на выходе составляет 60-63 вольт

  • Перегорание диодного моста или стартера (замена детали)

Сразу после запуска бензогенератор глохнет, глушитель стреляет. Уровень масла нормальный

  • Неисправность свечей (заменить свечи)

Из выхлопной трубы бензогенератора капает масло. Обороты при этом нормальные

  • Плохая компрессия движка (замена колец)
В этой статье мы рассказали лишь о наиболее часто встречающихся поломках в домовой электростанции. Мы рекомендуем обращаться в наш сервисный центр за профессиональной технической поддержкой. Мы выполняем все виды быстро, качественно. Потому что имеем на своем складе необходимые запчасти.
в своем городе вы найдете на странице Сервис.

Бензогенератор - устройство, которое превращает внутреннюю энергию воспламенения топлива в электрическую. Состоит из двух основных частей: ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и электрогенератора. Коротко принцип работы аппарата: бензиновый (двух или четырехтактный) двигатель вращает вал генератора, который и выдает необходимый уровень напряжения, предварительно пропуская его через фильтры. Образно говоря это миниэлектростанция. Есть еще которые отличаются наличием инвертора и блока широтно-импульсной модуляции. Они предназначены для создания стабильного напряжения на выходе генератора.

Все в нашем мире тленно. И любимый генератор не вечен, рано или поздно он откажется помочь вам. Рассмотрим возможные причины этих ситуаций и способы их устранения. Так как устройство конструктивно состоит из двух частей, то и советы по ремонту делятся на две части:

1 Неисправности двигателя внутреннего сгорания.

К неисправностям отнесем отсутствие масла, чистого воздушного фильтра, топлива. Это очень важные «элементы» нормальной работы, без них многие модели не заводятся (срабатывает защита), глохнут без подачи кислорода и топлива. Поэтому следите за чистотой сеточки топливного фильтра и «готовности» воздушного фильтра (ни в коем случае он не должен быть в масле).

Еще одна из причин это отсутствие искры зажигания. Для устранения неисправности выкрутите свечу (для этого есть специальный ключ), железной щеткой и наждачной бумагой отчистите от нагара, протрите спиртом и высушите. Далее проверьте искру и заводите генератор. Помните, что нагар образуется при использовании некачественного топлива, из-за неполного сгорания топлива.

Возможно, требуется дополнительная регулировка карбюратора, но еще копоть возникает тогда, когда генератор работает на неполной нагрузке. Более крупные поломки - неисправность поршневой, карбюратора, регулятора оборотов помогут устранить специалисты. Без должного опыта самостоятельно лучше не пробовать.

2 Неисправности электрогенератора.

При полном отсутствии напряжения разберите и осмотрите устройство, в этом случае возможно все что угодно от отсутствия контакта, неисправности щеток до выгорания конденсаторов, блоков ШИМ и т.д. Если обороты двигателя стабильны, а напряжение скачет, то возможно неисправен AVR (регулятор возбуждения). Перед тем как менять сгоревшие блоки необходимо установить точную причину выхода его из строя. Потому что у многих хватит навыков поменять диодный мост, конденсатор (возможно даже транзисторы IGBT), но чтобы история не повторилась снова необходимо проверить все элементы бензогенератора. И в этом случае, опять же - обращайтесь за помощью к специалистам.

На рисунках ниже представлены панель управления и основные органы четырехтактного бензинового генератора, с которыми приходится иметь дело в процессе его эксплуатации и обслуживания.

Устройство бензогенератора: 1 - датчик уровня топлива, 2 - топливный бак, 3 - предохранитель, 4 - кнопка включения 12V, 5 - розетка 12V, 6 - вольтметр, 7 - розетка 220V, 8 - контрольная лампочка, 9 - клемма заземления, 10 - выключатель двигателя, 11 - крышка/щуп заливки и контроля масла, 12 - пробка для слива масла.


Устройство бензогенератора: 13 - рама, 14 - крышка топливного бака, 15 - рукоятка ручного стартера, 16 - топливный кран, 17 - воздушный фильтр, 18 - защитный экран глушителя.

Первые 20 часов (цифра может быть другой) работы бензогенератора являются временем, в течение которого происходит приработка деталей друг к другу. Поэтому на этот период нельзя подключать нагрузку, мощность которой превосходит 50% номинальной мощности агрегата.

Если планируется запускать бензогенератор всегда на высоте больше чем 1500 метров выше уровня моря, следует до покупки уточнить у дилера возможность провести надлежащую модернизацию карбюратора. В высокогорных районах топливно-воздушная смесь стандартного карбюратора будет очень обогащенной. Производительность снизится, а расход топлива возрастет. Чтобы избежать этого надо установить в карбюраторе главный топливный жиклер меньшего диаметра и произвести соответствующую регулировку двигателя. Даже при использовании модифицированного карбюратора, мощность двигателя будет уменьшаться приблизительно на 3,5% при подъеме на каждые 300 м. Влияние высоты на мощность двигателя будет больше, если модификация карбюратора не будет проведена. Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя.

Проверка уровня масла . Проверка уровня масла в картере двигателя проводится перед каждым запуском, поскольку качественная смазка двигателя является крайне важным условием правильной эксплуатации бензогенератора.

Проверка уровня масла в картере выполняется на неработающем двигателе. Генератор установливается на ровной горизонтальной поверхности. Если генератор перед этим работал, после остановки следует подождать в течение примерно 5 мин.

Уровень масла проверяется с помощью щупа, вставленного в маслоналивную горловину. Перед его извлечением нужно очистить зону вокруг него - во избежание попадания в картер загрязнений. Щуп извлекается и протирается чистой тряпкой. Устанавливается (не заворачивая) в маслоналивную горловину до упора и снова извлекается. Отметка масла должна располагаться между риской на щупе и его концом. Рисунок внизу демонстрирует процесс замера уровня масла.

Если масла в картере недостаточно, нужно долить его до нижнего края отверстия горловины и установить щуп на место, плотно завернув его.

Заправка топливом . Заправку топливом необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При работе запрещается курить и использовать открытый огонь. Работать нужно аккуратно, не допуская проливов. По возможности следует избегать вдыхания паров и предотвращать контакт кожи с топливом.

В бензогенераторах используется обычно бензин А92 (не ниже). Но в любом случае нужно применять ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации генератора. Запрещается использовать этилированный или слабоэтилированный бензин.

Расход топлива бензогенератора зависит от его мощности и может составлять от значений меньше 1 л/час (при мощности 2 кВт и меньше) до 2 (при мощности 5 кВт) и более л/час.

Если двигатель четырехтактный, для заправки используется чистый бензин без смешивания его с маслом. В двухтактных двигателях в качестве топлива используется смесь бензина с моторным маслом (для двухтактных двигателей) в соотношении, указанном в инструкции.

Что касается регулировки карбюратора бензогенератора и регулятора частоты вращения двигателя, то они осуществляются, как правило, на заводе-изготовителе. От скорости вращения двигателя зависят напряжение и частота на выходе генератора. Вмешательство в настройки карбюратора, как правило, лишает гарантии.

Если бензин уже залит в бак, нужно проверить его уровень - по указателю уровня топлива или визуально. Максимальный уровень должен располагаться не выше плеча топливного фильтра (см. рис. ниже).

Если топливо в баке вообще отсутствует или его недостаточно, нужно долить бензин до плеча топливного фильтра - примерно на 20-25 мм ниже верхнего края заливной горловины. Во избежание вытекания топлива из-за теплового расширения нельзя заполнять бак до верха горловины. Окончив заправку нужно установить на место и плотно завинтить крышку топливного бака.

Не стоит делать больших (на год) запасов бензина, спустя полгода после изготовления в бензине проявляются реакции осмоления. После этого срока использование бензина грозит лишним нагаром и дымностью.

Скорость химических изменений при хранении бензина зависит от температуры, контакта цветных металлов с бензином, степени заполнения тары, количества переливания и т.д. Наибольшее ускоряющее действие оказывает температура хранения. Повышение температуры бензина при хранении сопровождается ускорением окисления и смолообразования. При повышении температуры хранения на 10°, скорость смолообразования возрастает в 2,4-2,8 раза. Все наиболее употребительные металлы, находясь в контакте с бензином, ускоряют его окисление и образование смолистых веществ. С другой стороны стенки металлических канистр непроницаемы для кислорода, в отличие от стенок пластиковых канистр. Наибольшее ускоряющее действие оказывает медь и ее сплавы. Снижению качества бензина способствуют многократные переливания бензина из емкости в емкость. При переливании бензин насыщается кислородом воздуха, интенсивность окислительных процессов в нем возрастает, смолообразование ускоряется. Процесс окисления и осмоления значительно ускоряется в присутствии ранее отложившихся в емкости смолистых веществ или остатков осмоленного бензина от предыдущего хранения. Когда бензин становится рыжеватым - это верный признак того, что содержание смол превышает допустимый предел. При неплотно закрытой емкости происходит испарение низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.

Запуск двигателя . Запуск бензогенератора может осуществляться с помощью ручного или электрического стартера. Есть модели генераторов, оснащенные обоими видами запуска.

Пуск генератора ручным стартером осуществляется следующим образом.

  • Отключить от электрогенератора потребители электроэнергии, установить выключатель напряжения (предохранитель) в положение "выкл".

  • Открывается топливный клапан.

  • Ручка воздушной заслонки устанавливается в положение "закрыто". Это действие выполняется в отношении холодного двигателя и не выполняется, если двигатель перед этим работал и остается теплым.

  • Включается зажигание (выключатель двигателя переводится в положение "вкл.").

  • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления, отпускается в нижнее положение и резко дергается, либо сразу резко дергается, не отпуская в нижнее положение. При этом шнур не вытягивается полностью и не отпускается резко из верхнего положения во избежание поломки стартера.

  • После прогрева (1-3 минуты) заведшегося двигателя, воздушная заслонка устанавливается в положение "открыто". Лучше постепенно, по мере прогревания.

Старт электрическим стартером может сильно отличаться в зависимости от степени автоматизации процесса. В самом простом варианте, при запуске электростартером вначале производятся те же действия, что и при ручном пуске (открывается кран, закрывается воздушная заслонка на холодном двигателе, включается зажигание).

Переключатель двигателя устанавливается в положение "электростартер". После запуска двигателя необходимо возвратить переключатель в прежнее положение. На некоторых моделях бензогенераторов это происходит автоматически.

Если двигатель не запускается сразу, то время нахождения переключателя в положении "электростартер" не должно превышать 5-ти секунд. Повторный запуск следует производить не раньше чем через 10 секунд. Если три попытки запустить двигатель закончились неудачей, следует искать неисправность, по причине которой двигатель не запускается. Возможно, требуется зарядка аккумулятора.

После запуска двигателя открыть воздушную заслонку.

Запрещается эксплуатация генератора без подключения нагрузки более 3-30 минут (для разных бензогенераторов цифра сильно отличается). Минимальная нагрузка на бензиновый генератор около 10-20% от номинальной мощности генератора. Дело в том, что если не нагружать бензогенератор, то топливо может сгорать не до конца. В 70% подобных случаев в камере сгорания и на свечах зажигания откладывается налет. Поэтому рекомендуется периодически делать профилактику - прогонять агрегат в течение часа, подключив к нему потребителей с суммарным энергопотреблением, равным номинальной мощности генератора. Это помогает избавиться от отложений и связанной с ними копоти, а также поддерживать ресурс двигателя.

Порядок включения нагрузки . Необходимо соблюдать определенный порядок. Первыми нужно подключать потребители с самыми большими пусковыми токами. Затем подключают устройства в порядке убывания последних. В заключении подсоединяются энергопотребители с коэффициентом пускового тока равным 1, например, электронагреватели.

Остановка двигателя . Операция выполняется в такой последовательности.

  • Выключаются электропотребители.
  • Выключается выключатель напряжения (предохранитель).
  • Если генератор работал с большой нагрузкой, дать генератору поработать несколько минут (1-3 мин.) без нагрузки.
  • Выключается зажигание.
  • Закрывается топливный кран.

При аварийной остановке генератора необходимо сразу выключить зажигание.

Техническое обслуживание

Для поддержания оборудования в исправном состоянии необходимо проводить регулярное обслуживание бензогенератора - в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации для конкретной модели. Основные работы по ТО сводятся к обеспечению нормальной работы двигателя. Непосредственно сам генератор не требует специального технического обслуживания. Требуется лишь регулярное удаление пыли с его корпуса во избежание нарушения охлаждения и замена щеток (если они есть).

Типичные виды работ по техническому обслуживанию и их ориентировочная периодичность представлены в нижеследующей таблице.

Примерный график технического обслуживания бензиновых генераторов*

Заменить Очистить Заменить Фильтр бензобака Фильтр топливопровода Заменить
Виды работ Каждое использование Каждые 3 мес. или через 50 час. Каждые 6 мес. или через 100 час. Каждый год или через 300 час.
Масло Проверить +  
+**    
Проверить +    
  +    
      +
Очистить     +  
Очистить     +  
Проверить   +  
  +  

* - В таблице указаны ориентировочные данные, точные надо смотреть в руководстве по эксплуатации для конкретного бензогенератора. Например, часто замена масла требуется через 6 месяцев или 100 часов, а не 50.
** - первая замена масла выполняется через 20-25 часов. Иногда в инструкции требуется первая замена масла уже через 8 часов, тогда вторая замена через 25 часов.

Кроме указанных работ, нужно выполнять и другие, связанные с разборкой двигателя, но они выполняются в сервисных центрах.

Приведенный график применим только к нормальным условиям работы бензогенератора. Если двигатель эксплуатируется в экстремальных условиях (длительные повышенные нагрузки, высокие температуры, сильная влажность и запыленность), сроки между ТО необходимо сократить.

Для бензогенераторов необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Если речь идет о четырехтактном двигателе, то в качестве универсального масла для эксплуатации при любых температурах можно (если генератор запускается очень редко) использовать SAE 10W30. При этом следует иметь в виду, что при температурах выше 4°С мультитемпературные масла расходуются в большей степени, чем обычные, и могут стать причиной ускоренного износа двигателя. При их использовании необходимо проверять уровень масла чаще, чем обычно.

Оптимальный выбор масел для различных температур можно сделать, руководствуясь нижеследующей информацией. Наиболее рекомендуемые масла в зависимости от температуры эксплуатации:

  • выше 4 °С - SAE 30;
  • от -18 °С до +4 °С - SAE 10W-30, 5W-30;
  • ниже 4 °С - синтетические масла SAE 5W-20, 5W-30.

При использовании масла SAE 30 при температурах ниже 4°С, может быть затруднен пуск из-за недостатка смазки и использование этого масла при низких температурах, может привести к преждевременному износу двигателя.

Не допускайте долговременного контакта кожи рук с маслом (машинной масло канцерогенно). Всегда тщательно мойте руки с мылом.

Масло нужно менять на прогретом (1-3 минуты) двигателе, это обеспечивает быстрый и полный слив отработки. Для замены необходимо вывернуть пробку с указателем (щупом) уровня масла (1), открутить сливную пробку (2) и слить масло в подходящую емкость. После этого завернуть сливную пробку и залить через отверстие для щупа (1) свежее масло до необходимого уровня.

Обслуживание воздушного фильтра . Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом. Во время работы бензогенератора фильтр постепенно загрязняется и перестает выполнять свои функции. Забитый воздушный фильтр ухудшает качество топливной смеси, нарушает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу.

Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно регулярно обслуживать. Делается это следующим образом.

  • Снимают крышку корпуса фильтра.
  • Извлекают и осматривают на предмет наличия загрязнений и повреждений фильтр.
  • Поврежденные бумажные и поролоновые фильтры заменяют новыми. Грязный бумажный фильтрующий элемент также подлежит замене. Загрязненный поролоновый фильтр промывают мыльным раствором, тщательно отжимают, просушивают. Очистка поролонового фильтрующего элемента бензином не рекомендуется из-за пожароопасности последнего.
  • Поролоновый фильтр смачивают чистым моторным или специальным маслом, отжимают и вставляют на место. Не допускайте контакта кожи рук с маслом.
  • Закрывают крышку корпуса фильтра.

Чистка топливного фильтра . Перед тем как попасть в камеру сгорания топливо проходит несколько фильтров. Один из них расположен в топливном кране. Время от времени его необходимо промывать. Для этого необходимо:

  • закрыть топливный кран;
  • открутить гайку отстойника и снять уплотнительное кольцо и сетчатый фильтр;
  • промыть отстойник, фильтр и уплотнительное кольцо в бензине;
  • установить детали на место и закрутить гайку отстойника;
  • открыть топливный кран и проверить его на утечки топлива.


Топливный кран с фильтром: 1 - топливный кран, 2 - фильтр-отстойник, 3 - сетка, 4 - уплотнительное кольцо, 5 - отстойник.

Обслуживание свечи зажигания . Для бензогенераторов должны применяться только те свечи, которые предусмотрены производителем. Информация об этом содержится в руководствах по эксплуатации на оборудование. Обслуживание свечи производится только на холодном двигателе. Работа выполняется в такой последовательности:

  • Снимается и чистится при необходимости колпак свечи.
  • С помощью свечного ключа выкручивается свеча зажигания.
  • Визуально проверяется целостность ее изолятора. В случае обнаружения трещин свечу необходимо заменить.
  • Специальным щупом измеряется зазор между электродами, который должен быть в норме 0,7-0,8 мм. При отклонении действительных значений от требуемых осуществляется регулировка зазора свечи, подгибанием или отгибанием верхнего электрода, или замена свечи.
  • При необходимости производится удаление нагара мелкой шкуркой или надфилем.
  • Свеча устанавливается на место вручную, чтобы избежать перекоса резьбы.
  • Заворачивается с усилием НЕ БОЛЕЕ 25-30 Нм. После закручивания новой свечи зажигания от руки, она должна быть затянута на 1/2 оборота ключом, чтобы сжать шайбу. Если ставится уже использованная свеча зажигания, она должна быть зажата поворотом только на 1/8-1/4 оборота после закручивания от руки.
  • Надевается колпак.

Подготовка бензогенератора к долгому хранению (консервация)

При помещении бензинового генератора на хранение (более 3-х месяцев) необходимо выполнить ряд следующих работ, проводимых после полного остывания двигателя.
  • Полностью слить бензин из бака, осушить, через сливной винт, карбюратор. С ослабленным винтом слива, снять колпачок со свечи зажигания и потянуть шнур стартера 3-4 раза, чтобы слить бензин из топливного насоса. Очистить топливные фильтры и установить их на место.
  • Заменить моторное масло.
  • Выкрутить свечу зажигания и залить в цилиндр одну столовую ложку моторного масла. Несколько раз провернуть вал двигателя, чтобы масло покрыло трущиеся поверхности. Если цилиндр был покрыт маслом во время подготовки к хранению, двигатель может немного дымить во время запуска. Это нормально.
  • Завернуть свечу на место и провернуть рукояткой стартера вал до появления сопротивления. В этой момент, поршень находится в верхней точке при такте сжатия, впускной и выпускной клапаны закрыты, что препятствует возникновению внутренней коррозии двигателя.
  • Поместить генератор в чистое и сухое место на длительное хранение.

Как уже писалось выше, бензин окисляется и портится во время хранения. Старое топливо является причиной плохого запуска, оно содержит смолистые вещества, которые загрязняют топливную систему и могут быть причиной выхода двигателя из строя. Длительность хранения топлива в топливном баке и карбюраторе без причинения функциональных проблем может варьироваться от таких факторов как температура, влажность воздуха, насколько заполнен топливный бак. Воздух в частично заполненном топливном баке способствует ухудшению топлива. Высокая температура и влажный воздух ускоряют старение бензина. Проблема ухудшения качества топлива может возникнуть в течение 2-3 месяцев, или меньше, поэтому рекомендуется при длительных перерывах в работе сливать топливо из бака и карбюратора и для работы использовать всегда свежее топливо.

Возможные неисправности бензогенератора и методы их устранения

Возможная причина Метод устранения
Двигатель не запускается
Некачественное топливо Заменить топливо
Не поступает топливо в карбюратор Проверить открыт или нет топливный кран
Нет искры на свече зажигания Проверить и заменить свечу или магнето
Пустой топливный бак Заполнить топливный бак
Двигатель останавливается
Засорен воздушный фильтр
Низкий уровень масла Проверить и долить масло
Засорен масляный фильтр Заменить
Засорен топливный фильтр Очистить топливный фильтр
Засорено отверстие в крышке топливного бака Прочистить или заменить крышку
Двигатель не развивает мощности
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Износ поршневых колец Заменить кольца
Двигатель дымит, выхлопные газы голубого цвета
Повышенный износ между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршня, цилиндра Заменить изношенные детали
Повышенный износ поршневых колец Заменить кольца
Повышенный уровень масла в картере Проверить и отрегулировать уровень масла
Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета
Перегрузка двигателя Уменьшить отбор электрической мощности
Завышена подача топлива Отрегулировать топливный насос
Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
Двигатель перегревается
Ребра цилиндра грязные Очистить ребра цилиндра
Неустойчивая работа двигателя
Неисправность регулятора оборотов Найти и устранить причину
Повышенный расход масла
Повышенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
Износ поршневых колец Заменить кольца
Износ цилиндра Заменить цилиндр

Безопасность

Генератор - это устройство, вырабатывающее электроэнергию, которая при определенных условиях может представлять опасность. При работе двигателя детали выхлопной системы нагреваются до высокой температуры. Поэтому эксплуатация бензогенератора должна происходить с соблюдением определенных правил электро- и пожаробезопасности.

Нельзя допускать присутствия в рабочей зоне посторонних лиц и животных.

Следует избегать использования генератора в местах с повышенной влажностью, на открытом пространстве во время снега или дождя. При работе с агрегатом руки и одежда должны быть сухими.

Нельзя использовать электрогенератор рядом с легковоспламеняющимися материалами, горючими и взрывоопасными газами и жидкостями. Генератор должен располагаться минимум в 1-ом метре от другого оборудования и стен. Нужно остерегаться прикосновения к двигателю или выхлопной трубе во время работы бензогенератора. Это чревато серьезными ожогами.

Запрещено курить вблизи генератора, нельзя также допускать наличия рядом с ним открытого огня или искр.

Следует осторожно обращаться с силовыми проводами, нельзя касаться частей генератора, находящихся под напряжением. Поврежденные провода нужно изолировать или заменять немедленно.

Перед ремонтом и обслуживанием бензогенератора рекомендуется отсоединять провод свечи зажигания во избежание случайного пуска двигателя.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.