Тест-драйв Kia Sorento II. Главное – не съезжать с асфальта! Тест-драйв КИА Соренто: рассматриваем корейский кроссовер со всех ракурсов

Kia Sorento – среднеразмерный кроссовер, который пользуется на отечественном рынке отличной популярностью.

Первое поколение автомобиля появилось в 2002-м году, и благодаря своей доступной стоимости и отличных эксплуатационных характеристиках великолепно продавалось на рынке.

В 2009-м году покупателям предложили уже третье по счету поколение, которое в 2013 году претерпело рестайлинг. Сборка автомобиля, который поставляется на российский рынок, осуществляется в Казахстане в городе Усть-Каменогорск.

Чтобы поближе познакомиться с этим отлично себя зарекомендовавшим у покупателей кроссовером мы провели небольшой тест драйв Киа Соренто 2014 года бензиновой 2.4 литровой версии автомобиля.

Тест-драйв Киа Соренто 2014 №1

Кроссовер весом в 1,8 тонны с этим мощным мотором показывает отличную динамику. Максимальная скорость приближается к 200 километров в час, а на разгон до сотни затрачивается не более 10 секунд. При своих отличных динамических показателях кроссовер обеспечивает неплохие показатели топливной экономичности.

  • С механической шестиступенчатой коробкой передач кроссовер в городском режиме расходует 12 – 13 литров топлива.
  • С автоматической коробкой передач расход бензина увеличивается на 1 литр. При этом загородном на крейсерской скорости в 120 километров час расход бензина падает до 8 литров на 100 километров.

Увеличенная мощность бензиновой версии кроссовера позволяет уверенно чувствовать себя в плотном городском потоке. Автомобиль уверено разгоняется, что позволяет чувствовать себя спокойно даже в условиях плотного городского трафика. За городом мощности хватает для быстрых и уверенных обгонов.

Отдельно необходимо сказать о поведении Kia Sorento на высокой скорости. Если прошлые поколения отличались выраженной продольной раскачкой на скоростях более 100 километров в час, то новая версия имеет модернизированную подвеску, которая полностью исключает продольное раскачивание кузова. Тем самым существенным образом повышается безопасность управления кроссовером на высоких скоростях.

Отметим и великолепную шумоизоляцию в машине. На скорости до 150 километров в час в салон не проникают никакие посторонние звуки. Только лишь на максимально высоких скоростях появляется выраженный шум и свист ветра.

Как любой автомобиль с увеличенным дорожным просветом Kia Sorento рассматривается как транспортно средство для активного отдыха и поездок на природу. Необходимо сказать, что наша конкретная версия оснащалась исключительно передним приводом, о каком-либо серьезном бездорожье речи быть не может. Автомобиль справляется с проселочной дорогой, а вот на бездорожье мы бы выбираться не рекомендовали.

Увеличеный клиренс автомобиля будем полезен в зимнее время года, когда на дорогах лежит неубранный снег.

Салон автомобиля производит исключительно положительное впечатление. Конечно, не следует тут ожидать каких-либо экстравагантных дизайнерских изысков. В большей степени салон Kia Sorento 2014 – это уютное и функциональное внутреннее пространство.

Тест-драйв №2

Отметим великолепную эргономику водительского сидения, что позволяет с лёгкостью подогнать его под водителя различной комплекции. В отделке используются исключительно качественные материалы, которые, по отзывам владельцев, собранны качественно и не расшатываются спустя годы эксплуатации.

В целом проведённый тест драйв киа соренто 2014 года оставляет положительные впечатления. Это добротный автомобиль, который предлагается покупателям по доступным ценам. Если же учесть его великолепные эксплуатационные характеристики, можно сказать что Kia Sorento один из лучших автомобилей в своем классе.

Корреспондент портала сайт пошел по следам Михаила Пореченкова, на день заняв вакантное место за рулем свежего Киа Соренто. Теперь мы знаем, насколько сильно изменился кроссовер, смутило ли Sorento внезапное наступление зимы и какие еще опасности подстерегают в крупном российском городе...

Когда я договаривался о проведении теста нового Kia Sorento, за окном было тепло и моросил дождь. Словом, ничто не предвещало зимы. Но она пришла, причем строго по календарю. Даже чуть-чуть раньше. И сразу заявила о себе самой настоящей метелью с пронизывающим до костей восточным ветром. Дороги засыпало снегом, а встречных фар не было видно даже за сотню метров – для испытаний легкового автомобиля условия, мягко говоря, не самые подходящие, а вот для полноприводного кроссовера… Лучше и не придумать?!

Какое там препятствие первым встретилось на пути Михаила Пореченкова в рекламном ролике? Стройка? Дорожные работы? Нам с новым Киа Соренто достался поваленный фонарный столб. Натянутые провода перекрыли дорогу и лежали довольно низко, но некоторые легковушки на свой страх и риск, забираясь на тротуар, все-таки протискивались под ними. Сперва проехала Волга, следом за ней, едва не коснувшись линии, более высокий Cruze. Нет, этот народ непобедим! Ведь всего в пятидесяти метрах была другая дорога, не считая находчиво проторенной внедорожниками объездной тропы, которой, кстати, воспользовался и я.

Помня о жесткой по кроссоверным меркам подвеске предыдущего Kia Sorento и о новых низкопрофильных 19-дюймовых колесах, по застывшим от мороза колеям я поехал не спеша, но, почувствовав мягкую поступь Sorento, тут же осмелел. По распаханной грузовиками целине машина шла уверенно, без жестких встрясок и пробоев. Неужели инженеры так серьезно поработали над шасси? Конечно, мои ощущения могла обмануть податливая зимняя резина и обильная снежная «присыпка». Однако чуть позже, не заметив лежачего полицейского, я взял препятствие ходом и машина в ответ лишь глухо содрогнулась, да в багажнике звонко подпрыгнула канистра с «омывайкой». Прежний Киа Соренто такой вольности водителю бы не простил – прогресс налицо.

Новые светодиодные задние фонари не только визуально облегчают машину, но еще и богато выглядят.


Но плоды обновления – это не только модернизированная подвеска и увеличившаяся на 18% жесткость несущего кузова. Есть тут на что посмотреть и со стороны. Хотя, увидев выставленную в автосалоне машину, я был озадачен: а это точно новый Kia? Наверное, не ошибусь, если скажу, что спереди перемены в облике модели заметит далеко не каждый. Здесь слегка изменилась форма радиаторной решетки и бампера, передняя оптика обзавелась полезными полосками ходовых огней, а круглые противотуманки преобразились в вертикальные прямоугольники с дополнительными секциями, освещающими повороты. Но в глаза бросилось совсем другое – корма рестайлинговой машины перестала казаться грузной и неповоротливой. Благодаря усеченным снизу задним фонарям Sorento стал визуально легче и интереснее, вместе с тем не растеряв и былой солидности.


Центральная консоль и на вид, и на ощупь стала качественнее и дороже. А картинка, транслирующая события с камеры заднего вида, перекочевала с салонного зеркала на центральный дисплей – так гораздо удобнее.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Интерьер тоже вниманием не обделили. Критические замечания в отношении жесткого пластика передней панели были услышаны – здесь он стал заметно мягче и приятнее на ощупь, а вот тот, что на средних стойках, остался как есть, и по нему все так же громко брякает пряжка отстегнутого ремня безопасности. Беглый обзор салона серьезных перемен не выявил: более аккуратную форму приобрел селектор «автомата», слегка изменились дизайн и компоновка центральной консоли, которая в богатых версиях украшена цветным восьмидюймовым экраном. Кстати, близкое соседство с ним маленького дисплея-полоски с электронными часами – своеобразный привет из прошлого – кажется немного неуместным. А вот картинка «рисованной» шкалы спидометра и по совместительству экрана бортового компьютера понравилась сразу – четкая, контрастная, будто настоящая.


Водительское сиденье с удачным профилем и массой электрорегулировок оснащено не только трехступенчатым подогревом, но и вентиляцией.

У пассажиров заднего ряда просто королевские условия: простор, панорамная крыша, подогрев сидений и регулирующиеся от прямого угла до почти лежачего положения спинки. В дальнем пути можно с комфортом вздремнуть.


Багажник Sorento с пятиместным салоном остался при своих 530 литрах, но при сложенных почти в ровный пол задних сидениях его объем вырастает до двух кубометров. А под полом огромный тайник – кладезь для мелких вещей.

Cалон Sorento радует качеством и своей продуманностью. Водителю на своем месте, за теплым кожаным рулем (с электроподогревом), комфортно, да и пассажирам грех жаловаться, ведь на втором ряду сидений места стало даже больше, чем раньше. Была б моя воля, только там бы и ездил: дверной проем широкий, пол почти ровный, даже до потолка с его огромным панорамным окном запас в несколько сантиметров, а регулирующуюся спинку сиденья можно установить практически в любое удобное положение, хоть «лежа». Главное, при этом не примять содержимое багажника, который на машине в пятиместном исполнении по-прежнему может похвастать 530 литрами свободного и неплохо организованного пространства. К тому же под его полом скрывается целая кладовка, куда с легкостью поместится и канистра с «незамерзайкой», и «снежная» щетка, словом, все то, что обычно с грохотом летает в поворотах.



Моторная линейка у Sorento, хоть и стала экономичнее и дружественнее к окружающей среде, но, по сути, осталась прежней: это 2.2-литровый дизель (197 л.с.) и 2.4-литровая бензиновая «четверка». От 175 сил последней я многого не ждал. И, как оказалось, зря. Потому что этого двигателя двухтонному кроссоверу хватало почти везде, даже при интенсивном разгоне по укатанному снегу. Как нельзя кстати оказалась и его тесная дружба с покладистым шестиступенчатым «автоматом»: в ручном переключении передач необходимости почти не возникает, разве только для торможения двигателем. Помните, раньше у некоторых автоматических коробок был зимний режим, когда старт производился внатяг со второй передачи, чтобы уменьшить пробуксовку? Так вот, экорежиму Kia на скользких зимних дорогах можно найти подобное применение: с включенной кнопкой «Eco» машина трогается плавно и без лишней суеты и подруливаний набирает скорость. Но если хочется повеселее, то об этой кнопке лучше забыть.

C полным приводом – пусть и автоматически подключаемым – на засыпанных снегом дорогах Sorento чувствует себя очень уверенно и, даже несмотря на частые порывы бокового ветра, надежно держит прямую. А вот про четкость реакций не скажу, не разобрал. Ведь при малейшем резком движении рулем машина так и норовила потерять сцепление и сорваться в занос – против зимы и законов физики не пойдешь.


Уже собираясь возвращать тестовый Sorento, я вспомнил об умной системе параллельной парковки, которую так и не успел опробовать – за городом попросту не было подходящих условий. Но и в городе у меня ничего путного не вышло. Сначала меня обсигналили, когда я медленно ехал вдоль припаркованных машин в ожидании знака от радаров о найденном подходящем месте. А потом, когда я самостоятельно выбрал просторный «гараж», Sorento отказался туда заезжать, приняв сугроб на обочине за опасное препятствие. Нет, эти системы не для нас, а для терпеливых европейцев с их правильной дорожной обстановкой. А мы уж как-нибудь под проводами проедем.


Сколько стоит Kia Sorento?

Посвежевший и обновившийся Kia Sorento, как водится, подорожал, но подорожал несильно. Если его предшественник в базовом варианте, с приводом на переднюю ось, 2.4-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой, оценивался в 1 049 900 рублей, то новичок прибавил к этой сумме 20 тысяч рублей. Такой автомобиль будет оснащен кондиционером, аудиосистемой, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также 17-дюймовыми легкосплавными колесами.

Цены на полноприводные версии начинаются от 1 239 900 рублей. Но и комплектация здесь уже богаче: двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, багажная шторка, круиз-контроль и система стабилизации. «Автомат» выйдет дороже на 70 тысяч. А за кроссовер со 197-сильным дизелем дилеры просят минимум 1 339 900 рублей.

В оснащение нашего тестового Sorento (1 569 900 рублей) с бензиновым мотором и автоматической коробкой входил кожаный салон, панорамная крыша, камера заднего вида, система помощи при парковке, а также электрорегулировки и вентиляция передних и даже подогрев задних сидений. До топовой версии, оценивающейся в 1 639 900 рублей, ему не хватало лишь сабвуфера и русскоязычной навигационной системы.


Конкуренты Kia Sorento в России

Среднеразмерных кроссоверов со схожими по мощности двигателями и близкими вариантами оснащения на российском рынке сегодня можно найти с десяток. Причем выбирать можно как из корейских, так и из японских и европейских.

Самым доступным среди них, пожалуй, будет переднеприводный Citroen C-Crosser со 147-сильным бензиновым мотором, «мехникой» и далеко не бедным начальным исполнением, включающим шесть «подушек», систему стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль и аудиосистему. Такой кроссовер оценивается в 959 000 рублей. Его двойник Peugeot 4007 в точно таком же оснащении стоит чуть дороже, 979 000 рублей, но машины 2012 года сейчас продаются с 50-тысячной скидкой.

В странах СНГ рынок машин с кузовом типа универсал развалился уже давным-давно. Отчего же так случилось, в чём причина? Вероятнее всего это произошло по той причине, что универсалы стоят в разы дороже, чем автомобили по типу седана и других, к тому же у нас почему-то прижилось мнение, что вид седана с увеличенным багажником – это уродство и издевательство над бедной машиной.

Внешность авто самая разнообразная, но при споре, какая машина лучше, многие автолюбители выберут внедорожник, который только на вид внедорожник, а на деле развалится при въезде в любой город немного дальше центра Москвы. Клиренс у такой машины в разы ниже даже той самой LADA XRAY. Но её и покупают только для того, чтобы ездить по ровным, ухоженным, чистым дорогам.

Машина, которую KIA выпустили в свет прошлый раз, откровенно сказать, была не очень. Места в ней было как в вертолёте, страшно было дышать, чтобы не зацепить приборную панель, подвес был ужасным, мотор постоянно барахлил и почти не тянул – одним словом, не машина, а катастрофа, да и стоила она очень приличные деньги.

Но как только KIA оправдались от всех тем, что «первый блин комом», они решили сделать что-то действительно стоящее. Как ни странно, у них это получилось. Они создали очень даже хорошую машину и назвали ее KIA Sorento Prime. Чаще всего ее можно было увидеть на «КИА Соренто 2016 тест-драйв видео». Давайте обсудим, что же из себя представляет этот автомобиль.

Рестайлингом ни в коем случае это назвать нельзя, ведь это не очередная попытка нарядить старую начинку в новый костюм, а по-настоящему новый и очень даже неплохой проект. Коррективы внесли почти во всё: подрамники сделаны совсем по другой технологии, как и новая платформа; поставили наконец-то хорошую подвеску, которая может выдержать немного больше, чем городские ямы и выбоины; сделан отличный продуманный дизайн.

Характеристики автомобиля

Да, возможно, предыдущие модели этой ветки были похожи, но давайте опустим этот нюанс, а лучше посмотрим на то, что в машине всё-так поменялось. Автомобиль стал выглядеть намного лучше своих предшественников: обзавёлся просторностью (его размеры стали внушительнее — 4780х1890х1960 (длина; ширина; высота), при этом колёсная база — 2780 мм), теперь у этого красавца появился третий комплект сидений, что поспособствует продажам KIA, ведь машина входит в раздел «семья и активный отдых».

Этот автомобиль ездит как на дизеле, так и на бензине: дизельный двигатель объёмом 2,2 литра с мощностью в 200 л. с., а бензиновый — объёмом 3,3 литра с мощностью в 250 л. с. Машина работает с полным приводом и коробкой «автомат» на 6 ступеней. Обойдётся вам такая машина почти в 2,2 миллиона рублей. Можете поискать в интернете тест-драйв «КИА Соренто Прайм» 2016 видео, там вы увидите мощность движка в деле или же сами устройте личный тест-драйв «КИА Соренто».

И тут назревает вполне логичный вопрос: «Почему эта машина стоит так дорого? Что в ней такого особенного?». Ответ простой – очень выгодная цена для такого класса авто. Даже в самой простой комплектации есть подушки безопасности в количестве 4-х штук, системы активной безопасности, что так полюбились современным водителям, диски размером в 17 дюймов, салон, обшитый дерматином, ксенонки, светодиодники ДХО и различные фонари, регулировки для удобства в салоне, обогревание руля, сидений, зеркал и лобового стекла, камера для парковки, GPS-навигатор, даже хорошая музыкальная система.

Если вы готовы заплатить больше, то есть комплектация подороже. В ней предусмотрено больше подушек безопасности, подвеску можно регулировать по её жёсткости, колёса — больше на 2 дюйма, также ставится панорамную крышу, обновленную звуковую систему. Самая высокая цена на эту машину 2 659 900 руб. Это всё вы можете увидеть, если сядете за руль сами или найдёте в интернете тест-драйв «КИА Соренто» видео.

Немного о салоне. В салоне KIA Sorento Prime ничего глаза не режет и не раздражает. Пространства очень много, плюс отличные настраиваемые сидения, диапазон их настроек очень широкий. Эти нюансы можно заменить на «КИА Соренто Прайм» тест-драйв видео.

Насчёт движка. Бензиновый двигатель нового поколения для нашего рынка в новинку, если, конечно, можно так выразиться. А вот дизельный движок — стандартный.

У бензинового движка стоит мотор 3,3 литра, алюминиевый корпус V6, плюс чугунные поршневые гильзы, двухвальные ГБЦ – две штуки, системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом. Отличный простой двигатель. Собственно, сам движок — не новшество в странах СНГ, выпускаются такие с 2005 года. Хороший и всегда исправный двигатель, жаловаться на его работу автовладельцам приходится крайне редко.

Коробка «автомат» модели A6LF3 – это современный автоматический переключатель скоростей с гидротрансформаторной системой, имеющий 6 ступеней переключения скорости. Сама коробка не в новинку, год выпуска датируется 2009-м. Коробка, собственно, боится только грязного или некачественного масла, потому как начинают появляться различные проблемы. Если вы хотите продлить жизнь автоматической коробке, то заливайте только качественное масло, и то, кто его знает сколько она ещё вам прослужит — всё зависит, во многом, от случая.

Подвеска на Sorento Prime представляет собой многорычажную систему заднего подвеса, и передний подвес – «МакФерсон». По сути, такие агрегаты ставят в большинство переднеприводных внедорожных автомобилей. Подвес, сам по себе, совсем неновый, как пытаются нам рассказать KIA, а хорошо усовершенствованная система подвесов прошлых поколений. Хоть она и не новая, но по своей прочности и функционалу лучше, чем предыдущие.

Полный привод на Sorento сделан электрогидравлическим зажимным устройством Dynamax. Это очень неплохая муфта, очень прочная, хорошо справляется со своей задачей, один минус – она любит перегреваться. Собственно, само устройство имеет хорошо развитую систему мозга, в неё поступает огромное множество данных с датчиков контроля, системы безопасности, сенсорных панелей и тому подобного. Количество их в машине — загадка для простого пользователя, потому как их огромное множество на одной только муфте, не говоря о других датчиках.

Немного о том, что такое тест-драйв «КИА Соренто»

Всё это едет очень бодро, ибо мощность под капотом немаленькая. Масса машины немного не дотягивает до 1800 килограмм, при этом разгон у неё до 100 км в час за какие-то 8,2 секунды. Но, как бы там ни было со скоростью, всё впечатление уходит, когда жмёшь на педаль — задержка от нажатия больше секунды. Как ни крути, мотор очень даже хорош, если не учитывать небольшие нюансы. Из него можно неплохо выжать, особенно хорошо он себя ведёт на высоких оборотах.

Отдельно стоит отметить, как автомобиль «рычит». Звук мотора словно мелодия, очень хорошо воспринимается ухом, ненавязчивый, даже при не самой лучшей шумоизоляции. Плюс ко всему, это первая машина от KIA с мотором V6.

Производство коробок передач у KIA уже давно является пройденным этапом, они научились делать качественные коробки. Разработчики отлично подобрали передаточные числа для коробки, тахометр сильно не прыгает, держится в пределах 2800-3000 оборотов в минуту, если, конечно, не мучить его. Расход топлива при таком режиме езды значительно уменьшается. В каменных джунглях городов такая машина уложится в 15 литров, если хорошенько придавить газ, собственно, в пробках сожрёт на десяток литров больше, а уж на трассе при скорости в те же самые 100 км/ч вы потратите около 10 литров, потому что мотор валит по большей степени на холостом ходу.

Если так прикинуть, то, похоже, это самая лучшая конфигурация подвеса на корейских автомобилях. Этот подвес, по сравнению с прошлыми, не расходует так много энергии, не шумит на ямах и холмах, по крайней мере вас точно не будет раздражать звук при езде по кочкам, и даже при относительно быстрой езде она держится очень даже достойно. Крены сводятся к минимуму, но это никак не сказалось на комфортабельности езды.

Конструкция, которую сделали KIA, с приводами на этой машине, не слишком радует. Некоторые водители не очень хорошо относятся к подобному, по сути-то это переднеприводная машина с полным проводом. С такой концепцией нужно быть аккуратным на дороге, хорошо взвесить все нюансы и продумать маршрут. По большей степени работает передний привод, если уж машина начинает буксовать, то подключается и задний, и то только до 40 километров в час. Не слишком и честное соотношение 50х50, так как по асфальту машина шлифует передними, если стоит режим «Lock». Но она неплоха в сравнении с той же «Тойотой», которая может простоять полдня, упёршись в кочку.

Зато с тормозами у этой машины всё вполне хорошо. Дисковые тормоза в передней части и задней справляются со своей работой. На дороге, покрытой снегом или хорошенько замёрзшей, система АBS работает «не по-корейски» хорошо, она отлично настроена и не вмешивается до критических ситуаций, да и сами по себе тормоза ведут себя прилично.

Вот такую хорошую, да именно хорошую, немного не дотянувшую до отличной, машину сделали ребята из KIA, она не слишком дорогая, но и дешевизной не похвастается. Такую машину «спустя рукава» никто не купит, решение это будет взвешенное и чёткое, хитом продаж мы её не назовём, так как расходится, как «Хейлендеры» в тринадцатом году, она не будет.

Это именно машина для семьи. В ней много места, большой багажный отсек, три ряда сидений, отличный движок, который рассчитан на много людей, она создана для загородных поездок всей семьёй. Пусть цена вас не пугает, взвесив все плюсы и минусы, вы поймете, что выходит очень даже ничего, машина стоящая, да и вообще, что сейчас дешёво? У неё очень хорошая опциональная начинка, в ней есть всё нужное для создания комфорта и безопасности. Если у вас появитья такая возможность, то сами проведите тест-драйв «КИА Соренто Прайм».

Новый Соренто поступил в продажу в начале сентября, удивив всех стильным дизайном и обилием современных решений. Однако место классической рамы автомобиль получил несущий кузов. Прощай, еще один честный внедорожник!

Эх, раз, еще раз и еще много-много раз! Тяжелый кроссовер скатывается вниз, беспомощно силясь уцепиться за скользкую глину и отчаянно тарахтя ABS. Электронная блокировка дифференциала не помогает - колесо беспомощно провисло в воздухе, и автомобиль катится под гору боком. Добавил газа - и удар днищем. Только бы не совершить кульбит через крышу!

Вот она, нехватка геометрической проходимости!

Однако уже через пару минут, играя педалью акселератора, мы уверенно взбираемся на склон! Стоило приноровиться - и даже на асфальтовой резине новый Sorento, как принято говорить, преодолевает умеренное бездорожье. Однако акценты в новой модели безнадежно сместились в пользу города. По умолчанию задействована только передняя ось, задние колеса лишь иногда через многодисковую муфту присоединяются к процессу с позволения электроники. Однако, оказавшись за пределами асфальта, можно активировать принудительную блокировку, которая работает при скорости до 40 км/ч и распределяет момент между передней и задней осями в пропорции 50:50. Можно даже задействовать системы помощи при старте на подъеме и управления тормозами на спуске. Только в непролазной грязи все это не поможет!

В отличие от своего рамного предшественника, новый Sorento, построенный на общей с Santa Fe платформе, стал более элегантным и более городским автомобилем. Интеллигентное выражение лица в крупной оправе прямоугольных фар, презрительная полуусмешка. - он совсем не похож на рамных пролетариев вроде Ssang Young Kyron или Rexton…

Не подкачало и оформление интерьера - о прежних KIA здесь напоминает лишь эмблема на руле. Салон теперь не только просторный и вместительный, но и аккуратный, красивый, добротный на ощупь. Кожаные вставки с прострочками на дверях, выразительные приборы с сине-красной подсветкой, уютная и современная компоновка заднего ряда сидений. Тот же Murano едва ли сделан качественней и добротнее.

Но главное, конечно, не это. Разработчики решительно изменили концепцию модели, порвав с ее внедорожным прошлым. И правда, кому, кроме немногочисленных романтиков бездорожья, сегодня нужны бескомпромиссная рама, двойные рычаги и неразрезной задний мост? Теперь в чести более легкие и компактные стойки McPherson и независимая многорычажка. Весь этот арсенал служит одной цели: оставить все кочки, выбоины и ухабы за пределами кузова и гарантировать комфорт для тех, кто внутри. С этим в новом кроссовере все в порядке, вот только клиренс маловат - всего 184 см. Так что та самая быстрая езда, что мила сердцу любого русского, на Соренто противопоказана. На плохой дороге вы рискуете отломать колеса, на автобане - помешает недостаток обратной связи с дорогой.

Но все те же упреки можно адресовать любому современному кроссоверу. Эти автомобили отлично ориентируются в мегаполисах: умеренный для такой махины радиус разворота, отличная обзорность, великолепная шумоизоляция и, что самое важное, чувство уверенности в любой дорожной ситуации. Исключая, конечно же, экстремальное бездорожье.

В чем автомобиль точно не упрекнешь, так это в нехватке тяги. Бензиновый мотор, утробно урача, дает уверенную тягу на все свои 225 Нм. Хотя у него всего 174 лошадиные силы, кажется, что под капотом притаился зверь посерьезнее - настолько уверенно разгоняется автомобиль под горку, настолько бодро разменивает первую сотню и продолжает ускорять двухтонную махину. Да и звук - солидный и взрослый, словно у V-образной «шестерки». Автомат переключает передачи вовремя, без задержек, легко переходя «вниз». Несмотря на внушительные габариты, кроссовер легко управляется и по-городскому юрок. Все для вас! Главное, не съезжайте с асфальта.

Сегодня у дилеров представлено несколько версий нового кроссовера. Самая ходовая - полный привод и 174-сильный бензиновый мотор объемом 2,4 л. Корейцы намекают, что конкурировать с более мощными Mazda CX-7 и Nissan Murano на российском рынке они не собираются.

V-образные «шестерки» припасены исключительно для североамериканского рынка. Маркетологи KIA считают, что в Россию, которая недавно вышла на первое место по нефтедобычи, их везти неинтересно… Тем же, кто хочет помощнее и посерьезнее, следует присмотреть к совершенно новому KIA Mohave , который отныне является самым крупным автомобилем марки KIA.

Зато с ноября дилеры предлагают и дизельную модификацию и даже моноприводную версию - для езды исключительно по асфальту! Причем ведущим оказался не задний, а передний привод.

Стартовая цена бензинового Sorento с полным приводом - 1 089 000 рублей. За эти деньги уже предусмотрены ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом, задний парктроник, CD-аудиосистема. Однако ездить придется на «механике», что, в отсутствие турбодизельного движка, - довольно пресно.

Максимальная комплектация - гораздо интереснее. Она включает ксеноновые фары, датчик дождя, камеру заднего вида, систему запуска двигателя кнопкой, кожаный салон и электрорегулировки сиденья водителя. Все удовольствие - 1 319 000 рублей.

Аналогичный «дизель» обойдется подороже - от 1 199 000 до 1 549 000 рублей.

Ну а самым экономным стоит присмотреться к «моноприводу» в специальной комплектации Classic, за который придется отдать всего 929 тысяч рублей.

Безопасность

За активную безопасность отвечает целый арсенал самых современных средств. В их числе ABS и системы распределения тормозных усилий EBD, помощи при торможении BAS, электронного контроля устойчивости ESC, помощи при подъеме HAC, динамического контроля за торможением на спуске DBC.

Высокий уровень пассивной безопасности гарантирует использование прочной стали новый, встроенная в центральную стойку кузова защитная дуга и боковые панели, защищающие кости таза при аварии. В базовую комплектацию Sorento входят фронтальные подушки безопасности, опционально доступны боковые аэрбеги, шторки и активные подголовники, предотвращающие травмы шеи.

Технические характеристики KIA Sorento 2,4

Кузов

Тип кузова Универсал
Количество дверей 5
Число мест 5

Двигатель

Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя, см³ 2349
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Число клапанов на цилиндр 4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 174/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 225/3750
Наличие наддува Нет

Трансмиссия

Тип привода Полный
Тип коробки передач Автоматическая 6-ступенчатая / ручная 6-ступенчатая
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая многозвенная многорычажная
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Наличие ABS Да

Рулевое управление

Тип Шестерня-рейка

Размеры, масса, объемы

Длина, мм 4685
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1710
Колесная база, мм 2700
Клиренс, мм 184
Допустимая полная масса, кг 2510
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника мин./макс., л 2052 /258

Динамические характеристики

Разгон с места до 100 км/ч, с 11 ,1 / 11, 6
Максимальная скорость, км/ч 2 90 / 1 86

Расход топлива и токсичность

Средний условный расход топлива, л/100 км 8,7 (8,8)
Город, л/100 км 11,4
Шоссе, л/100 км 7,1 (7,2)
Тип и марка топлива Бензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа Евро-4
Вся фотосессия

Преодолев почти 4000 км от Горно-Алтайска до Москвы на новом Kia Sorento , мы смогли не только протестировать в жестких условиях этот автомобиль, но и в полной мере оценить потенциал своей страны

Российский импортер Kia решил уйти от шаблонов и вместо краткого, на день-два, тест-драйва нового Sorento отправил три таких автомобиля в пробег от Владивостока до столицы. Действительно, где, как не на отечественных дорогах (и, разумеется, на бездорожье), можно проверить новичка в деле? Я присоединился к этой экспедиции в Горном Алтае и был в числе тех экипажей, что финишировали в Москве. Впрочем, отчет о путешествии начну с самого автомобиля.

Будем знакомы

Прежде всего следует сказать, что этот Sorento построен на новой платформе. Снаружи кроссовер обзавелся новыми бамперами с вертикальными блоками противотуманных фар, а также новыми оптикой и фальшрадиаторной решеткой. Изменилась и форма задней части кузова. В салоне обновился дизайн центральной консоли и рукоятки селектора передач, появились новые хромированные вставки и вставки под дерево, существенно облагораживающие интерьер. Весь потолок теперь сплошное стекло. Впрочем, панорамная крыша при желании может быть закрыта сдвижной шторкой с электроприводом.

Если перечислять появившиеся опции, то это и адаптивные ксеноновые фары, и новая панель приборов Supervision, знакомая по модели Cee’d. На центральной консоли большой 7-дюймовый TFT-дисплей, на который выводится в том числе изображение с камеры заднего вида. Из крайне полезных для России опций следует упомянуть подогрев руля и вентиляцию сидений (подогрев кресел, естественно, тоже предусмотрен). Водительское место имеет электрорегулировки в восьми направлениях, переднее пассажирское - в четырех.

Существенных изменений в Sorento действительно много. Производитель заявляет, что переработано буквально все - от подвески до используемой при изготовлении кузова стали и способа сварки. В результате автомобиль стал гораздо комфортнее (подвеска лучше отрабатывает неровности и более устойчива к вибрациям). Кузов получился прочнее, что должно положительно сказываться как на управляемости, так и на безопасности. В рулевом управлении место гидроусилителя занял электроусилитель, причем водитель может выбрать три типа его настройки: “Комфорт”, “Норма” и “Спорт”. Дизель объемом 2,2 л и мощностью 197 л.с. тоже доработан, благодаря чему повысилась его экологичность. С ним сочетается 6-ступенчатая МКП или 6-диапазонный “автомат”.

Словом, по всем характеристикам автомобиль достойный. Но как он поведет себя в дороге? Это и должна была показать наша многодневная экспедиция.

Алтайские ценности

Попасть на Алтай и не повидать его красот - преступление. Поэтому, прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, решаем “осмотреться на местности”. Первый маршрут - на несколько десятков километров вдоль реки Катуни вверх по течению. Чем дальше - тем выше горы, тем шумнее река и более захватывающие виды. Есть тут и галечные пляжи - хоть шезлонги ставь, как на Черном море. Заодно выяснили, что Sorento, несмотря на наличие режима блокировки распределения тяги между осями в пропорции 50/50, все-таки сугубо асфальтовый кроссовер. К сожалению, в автомобиле не реализована электронная имитация межколесных блокировок, а ходы подвесок совсем невелики. В результате машина даже на самых небольших пригорках легко вывешивается и теряет способность к самостоятельному передвижению.

На обратном пути остановились у источника Аржан-Суу, места совершения алтайцами обряда почитания духов природы с повязыванием на деревья особых лент - кыйра. Здесь же небольшой рынок, где можно купить знаменитый алтайский мед. Любой автопутешественник, не ограниченный необходимостью обратного перелета, просто обязан увезти с собой пару банок. А еще на лотках местных торговцев можно увидеть маленькие пакетики с чем-то черным - это алтайское мумие, замечательное лекарство от многих болезней. Несколько таких пакетиков тоже стоит захватить с собой.

На следующее утро отправляемся по Чуйскому тракту в сторону города Камень-на-Оби. Алтайские дороги в целом хороши, попадаются участки ремонта, но они редки. Расстояние в этот день нам предстоит одолеть небольшое - около км. По дороге решаем заглянуть в село Сростки, где прошли детство и юность Василия Шукшина. Сегодня здесь целый музейный комплекс из нескольких домов, связанных с годами молодости писателя и режиссера. Но особенно хороша выставка деревянных скульптур по мотивам произведений Шукшина. Именно эти скульптуры, такие простые и самобытные, на мой взгляд, позволяют почувствовать дух этого места, родины писателя, значимость которой для себя он не раз подчеркивал.

Еще одна остановка в пути - место гибели в автокатастрофе Михаила Евдокимова. Березы, часовня, цветы и проносящиеся по Чуйскому тракту машины. Как бы ни шумела трасса, ни лязгали грузовики, здесь тихо.

Путь далек лежит…

В последующие дни трасса стала главным испытанием. Как только покидаешь Алтай, покрытие портится. Мы проезжали и по “грейдерам”, и по грунтовкам, и по асфальтовым дорогам, которые хуже любого проселка. Редкие отрезки гладкого асфальта очень скоро стали восприниматься как награда. Но справедливости ради надо заметить, что автомобили помогали как могли. Эргономика водительского места в новом Sorento выше всяких похвал, любой водитель может удобно устроиться. Три режима электроусилителя руля тоже подспорье. При езде по трассе я бы рекомендовал установить “Спорт” (руль тяжелеет, становится острым, автомобиль точно реагирует на малейшие движения “баранки”). Режим “Комфорт” будет в самый раз при медленном маневрировании в узком пространстве, “Норма” - для спокойной городской езды. Помогает и система стабилизации, без нее нам пришлось бы очень тяжело на скользких после дождя глинистых дорогах. Четко работает ABS, пару раз она буквально спасала, позволяя сохранить траекторию движения при резком снижении скорости перед опасными ямами.

Между Новосибирском и Омском экспедиция отклонилась от маршрута ради посещения соленого озера Чаны. Потратили на это несколько лишних часов, но оно того стоило. Чаны - неглубокое бессточное озеро с берегами, поросшими камышом, осокой и низким кустарником, напоминающим водоросли. Это самое крупное озеро в Западной Сибири, его площадь непостоянна и колеблется год от года с общей тенденцией к сокращению. Сейчас она оценивается приблизительно в 2000 кв. км, хотя в конце XVIII века было зафиксировано 13 тыс. На озере гнездится множество птиц, оно до сих пор богато рыбой, а берега покрыты плотной коркой просоленной илистой “шкуры”.

День за днем, из Омска в Тюмень, из Тюмени в Кунгур. Одной из самых интересных точек на маршруте стала Ледяная пещера в Кунгуре. Сам город кроме этого ничем не примечателен, но отклониться от трассы Пермь - Екатеринбург и завернуть сюда стоит. Само собой, чтобы посетить пещеру. Только одеться нужно теплее, ведь даже в разгар лета температура в ней варьируется от -2°C в ледяных верхних гротах до 5°C в центральных. Известна кунгурская Ледяная пещера уже более четырех веков и около 150 лет активно посещается туристами. А планомерная научная и экскурсионная деятельность здесь ведется более 90 лет. Это одна из самых протяженных гипсовых пещер в мире, в ней можно полюбоваться и на всевозможные ледяные образования, и на причудливые камни, в очертаниях которых узнаются разные животные и мифические персонажи, и на подземные озера, глубину которых порой невозможно определить. Ученые смогли установить возраст пещеры - ей 1,5-2 млн лет, а не 12-15 тыс., как считалось ранее.

Выйдя из пещеры “на свет божий”, отправляемся дальше, мимо Перми, на запад, все ближе и ближе к Москве. В Удмуртии заезжаем в деревню Бочкеево - здесь расположен музей арестантского быта XVII-XIX веков “Этапный пункт”. Деревня стоит на Сибирском тракте. По нему три века шли обозы с заключенными в Сибирь на каторгу. Проходили арестанты по 25 км в день и останавливались в этапных пунктах. Здание одного из них и сохранилось каким-то чудом в Бочкеево. Построен этот дом в 1837 г., до революции служил по своему прямому назначению, затем в нем располагалась сельская школа, а потом силами энтузиастов был организован и музей. В нем посетителям предлагают примерить одежду каторжан, лапти и кандалы, накормят здесь и арестантской кашей.

А до конца экспедиции остается уже не так много, чуть больше тысячи километров: Глазов, Киров, Шарья, Кострома… И вот она - финишная прямая до Москвы. По дороге часто попадаются заброшенные деревни. В одной из них решаем осмотреть пустующий дом. Кто-то нашел старинную плетеную корзину, кто-то - большое корыто, выдолбленное из цельного ствола дерева. Мне повезло отыскать лапти в очень хорошем состоянии, только веревка в одном месте порвана.

В последний день путешествия еще успеваем заскочить в музей паровозов, что под Переславлем-Залесским, прокатиться там на дрезине и осмотреть коллекцию автомобилей времен Второй мировой войны. Музей частный, и большинство экспонатов ждет реставрации, но тем больше поводов побывать здесь - каждые 100 рублей за билет приближают собранную тут технику к восстановлению.

Старый знакомец

Прошла всего неделя со дня окончания нашего пробега, как я увидел Sorento, за рулем которого проехал чуть ли не треть России, на стенде бренда Kia в выставочном комплексе, где проходил Московский автосалон. Глядя на него, чувствую, как мышцы спины непроизвольно напрягаются, ожидая вертикальной раскачки на поперечных асфальтовых волнах и жестких пробоев каждый раз, когда колесо попадает в очередную выбоину... Вы спросите: а как же переработанная подвеска, которая “лучше отрабатывает неровности и устойчива к вибрациям”? Дело в том, что Sorento, полностью соответствующий описанию, с которого я начал рассказ, российские потребители увидят только к концу года, когда автомобили поступят в продажу. В автопробеге же принимали участие машины из первой предсерийной партии. Они еще не были адаптированы к российским условиям, и корейская подвеска, увы, не выдерживала наших дорог. Частые удары по кузову заставляли нас вздрагивать и крепче сжимать руль.

Так что по итогам экспедиции судить о ходовых характеристиках нового Sorento я не рискну. Единственное, что можно утверждать уже сейчас, - автомобиль действительно надежен и вынослив. Около 13 500 км от Владивостока до Москвы, которые все три машины прошли без поломок, тому подтверждение. А нам остается лишь дождаться адаптированных Sorento на российском рынке и протестировать их заново. Но тоже в России.

Автор Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage" Издание Автопанорама №10 2012 Фото фото автора