Подключение старлайн b9. Рекомендации по размещению, монтажу и подключению — Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog

Вопрос защиты автомобиля от угона, взлома волнует автовладельцев. Поиск защитной системы для машины занимает немало времени. У автомобилистов популярны автосигнализации Старлайн. К ним относится СтарЛайн В9, питающаяся от бортового питания – 12 В. Обзор сигнализации StarLine B9 в статье даст представление об устройстве, защитных функциях и удобства использования.

Чего ждать от сигнализации Starline B9

В моделе StarLine B9 предусмотривается автозапуск ДВС. , которым она оборудована защищает от взлома. Охранные режимы включаются и выключаются брелока двусторонней связи, распознающего «своего», используется диалоговый алгоритм кода.

Цифровые радиореле DRRTM, автосигнализации StarLine B9, блокируют двигательную установку.

Отличием сигнализации СтарЛайн В9 от предшествующих образцов является то, что конструкцией предусмотрены интерфейсы StarLine NetTM. Это сделало возможным применение разных аппаратных приспособлений и программного обеспечения «Телематика». Что позволило:

  • Скрыть установку автосигнализации, используя цифровые реле для блокировки ДВС.
  • При наличии зоны покрытия, передавать управляющие сигналы с помощью GSM каналов.
  • Отслеживать нахождение автомобиля, используя спутниковую связь по каналам GSM.

Надежность модели StarLine B9 подтверждена опциями, которых больше 60. Сигнализация СтарЛайн монтируется на машину с силовыми агрегатами, использующими бензин или дизельное топливо, с любым видом КПП.

Цена автосигнализации СтарЛайн В9 располагается в бюджетном диапазоне. Сигнализация – со многими достоинствами, в том числе цена и качественные характеристики совместимы. Одно из характерных свойств – автозапуск при помощи брелока.

Требования к мерам безопасности при эксплуатации

При эксплуатировании StarLine B9 для автозапуска силового агрегата, требуется строгое соблюдения мер предосторожности. В разделах инструкции по безопасности СтраЛайн прописаны эти правила, цена соблюдения – человеческие жизни.

Для сигнализации СтарЛайн утверждены требования к парковке автотранспорта. Надежность ручного тормоза должна быть надлежащей. При автозапуске мотора, правилами эксплуатации автосигнализации СтраЛайн В9, определены требования к местоположению рукоятки переключения скоростей, для МКПП и АКПП – нейтральное положение.

Достоинством модели СтарЛайн B9 стал запуск моторов от брелока. Пульт запрещено передавать детям. Нельзя запускать силовую установку при наличии спереди и сзади людей, посторонних предметов.

На StarLine B9 распространяется гарантия. Устройство обслуживается по гарантии при его монтаже специализированной фирмой. Узлы и детали меняются при наличии заводских дефектов. Обязательны: правильное заполнение сопроводительной документации; наличие пломб завода изготовителя. В обслуживании отказывается при неправильной установке, механических изъянах.

Комплектация и характеристики Starline B9

Приобретая сигнализацию StarLine B9 желательно изучить ее комплектность. Полнота комплектации обеспечивает надежность автосигнализации СтраЛайн. Комплектность сверяется по спецификации, куда включаются:

  1. Модули: управляющий СтарЛайн; приемопередающий с антенной;
  2. Два брелока: 1 – с ЖК экраном, трех кнопочный с обратной связью управляет с дистанции, производит автозапуск; 1 – трех кнопочный без обратной связи с автосигнализацией StarLine;
  3. Набор датчиков: удара; изменения температуры салонов и двигателей;
  4. Кнопки: срочного вызова водителя; реакции на вскрытие капота; сервисная «Valet»;
  5. Набор проводниковой продукции к сигнализации StarLine;
  6. Комплект инструкций к данной модели СтраЛайн.

К достоинствам сигнализаций СтарЛайн, относится подключение GSM/GPS-модулей. Завод поставляет для автосигнализации СтарЛайн В9 . Последняя разработка «M32 CAN» очень дорогая. Приобрести ее не каждый автолюбитель сможет, учитывая стоимость. Устройство совместимо с одним из первых модулей – StarLineSpace.

Для полноценного использования навигационных модулей к автосигнализации StarLine B9 существует мобильное программное обеспечение «Телематика», которое повышает надежность. Цена комплекта увеличится соответственно на стоимость модулей, их подключения.

Достоинство сигнализации StarLine то, что она управляется с мобильника, без брелока. Автосигнализация СтраЛайн В9 с телефона производит автозапуск, ставит на охрану и снимает, контролирует состояние машины, экстренно блокирует мотор. При помощи сотовой связи контролируется место положение автотранспорта.

Цена сигнализации СтарЛайн В9 в РФ колеблется – около 2 600 руб. в Москве, до 4 500 руб. в регионах. Стоимость уточняется по модели, так, как эта модель СтарЛайн имеет 3 модификации: две семейства TWAGE; одна – Dialog. Каждая из версий имеет свои достоинства, надежность на уровне, все имеют автозапуск.

Технические характеристики Старлайн В9

Востребованность этой защитной системы СтарЛайн объясняется ее возможностями. Кратко охарактеризуем технические возможности автосигнализацию StarLine B9:

  • Сигнализация СтарЛайн использует частоту 433,92 МГц.
  • Дальность действия брелока: с обратной связью, при передаче сигнала – 600 м; режим пейджера – 1 200 м; без обратной связи – 15 м.
  • Автосигнализация сохраняет работоспособность при температурных перепадах от -40 0 до +85 0 C.
  • Номинальные напряжения, когда сигнализация СтарЛайн стабильна – 9 – 18 В.
  • Токи потребления StarLine B9 – 15 мА – 30 А.
  • Пульты питаются от источников: имеющий обратную связь – 1,5 В; 3 В – при отсутствии.

Основные функции сигнализации Starlina B9

Желающим применить сигнализацию, требуется предварительно ее изучить. Автосигнализация имеет 9 охраняемых зон. Starline B9 предотвращает запуск силовых агрегатов. Открывающиеся части машины, ручник оснащены кнопками. Датчиками ударов защищены: кузов; колеса; оконные проемы. Сигнализация СтарЛайн защищает зажигание от посторонних.

Автосигнализация СтарЛайн В9 защищена кодом, распознающим хозяина автотранспорта. В случае, когда неожиданно отключается питание, сигнализацией запоминается первоначальное состояние, в которое она возвращается с возобновлением подачи питания. У СтарЛайн В9 предусмотрены ограничения по числу тревожных циклов, передаваемых датчиками. В изделии выключаются тревожные сигналы, с сохранением охранного режима.

Автосигнализация оснащена опциями защиты и противоугона, обладает самодиагностикой. Рабочие режимы визиализируются на экране брелока.

Надежность данной модели СтарЛайн B9 обеспечивается опциями, позволяющими:

  1. Охранять автотранспорт в бесшумном режиме, в том числе при работающем моторе. Управлять центральными замками с расстояния.
  2. Автосигнализацией StarLine B9 программировать новые пульты, опции.
  3. Выполнять автозапуск моторов, работающих на различном топливе, кроме газа. Сигнализацией СтарЛайн предусмотрены режимы запуска: температурный; временные.

В инструкции отражены опции СтарЛайн В9, в том числе: защиты; комфорта.

Защитные функции

К защитным функциям рассматриваемой модели относятся такие как:

  1. В режиме иммобилизатора, автосигнализацией блокируются моторы, несмотря на то включены опции охраны или нет.
  2. Включаются тревожные сигналы, когда срабатывают датчики режима охраны.
  3. На брелок сигнализации подаются сигналы, извещающие о тревожной обстановке.
  4. Блокировка ДВС настраивается двухшаговым программированием.
  5. Экстренное отключение выполняется с использованием персонального кода.

Функции комфорта

Комфортность автосигнализации StarLine B9 заключается в автоматическом контроле состояния датчиков охраны. В сигнализации СтарЛайн B9 предусмотрена возможность индикации ее состояния. Неисправные зоны, с включением охранного режима также определяются индикацией. Автосигнализация оснащена опциями комфорта:

  1. Бесшумным режимом охраны.
  2. Режимом охраны при работающем двигателе.
  3. Двухшаговым отпиранием замков дверей.
  4. Применением опции «комфорт».
  5. Четырьмя каналами управления.

В сигнализации используются опции, позволяющие почувствовать комфортность управления, эксплуатации. Подробно они расписаны в руководстве по эксплуатации.

Брелок автосигнализации Starline B9

Автосигнализация StarLine B9 управляется двумя трех кнопочными брелоками. Один из них с ЖК экраном, обратной связью, срабатывает на солидной дистанции, другой на дистанции немногим более 10 м, без обратной связи.

Главный пульт управляет сигнализацией СтарЛайн В9 курсорным способом – заложено конструктивно. Визуализация опций – иконками. Перемещением по иконкам курсором, выбираются команды управления. Автосигнализация StarLine B9 записывает в память до 4 брелоков, с помощью которых выполняется:

  • Включаются, выключаются режимы охраны со звуком, без звука.
  • Отпираются замки дверей.
  • Контролируются температурные параметры двигателя, салона.

Остальные возможности пультов, назначение кнопок описаны в руководстве по эксплуатации автосигнализации StarLine B9.

Установка автосигнализации Starline B9

От качественного монтажа сигнализации СтарЛайн В9 зависят ее надежность, эксплуатационные характеристики. Монтаж предполагает ряд технологических операций – от определения мест размещения комплектующих, до снятия, дальнейшей установки на место некоторых декоративных элементов внутренней обшивки.

Принцип установки автосигнализация StarLine B9 заключается в следующем:

  • Основной блок управления рекомендуется размещать в скрытном месте. Этому условию отвечает установка под панелью приборов;
  • Для антенны с передающим модулем предпочтительным местом является размещение на лобовом стекле. При этом учитывается удаление от предметов, излучающих тепло;
  • Датчики ударов размещаются с учетом доступа для периодической регулировки;
  • Конкретность температурных значений, требует особых мест крепления датчика съема показаний температуры нагрева мотора;
  • Кнопку «Valet» рекомендуется размещать, с возможностью быстрого доступа к ней.

Модулей обхода иммобилайзеров, позволят произвести запуск двигателей при нештатных ситуациях. Модель обходчика, место установки определит специалист сервисного центра, которому желательно доверить монтаж.

Автосигнализация StarLine B9 – сложное изделие, при установке нужны знания, опыт. Лучше всех с такой работой справятся сервисные центры, которые установят, отладят, обучат.

Автомобильная сигнализация Starline b9 предназначена для обеспечения комплекса мер по охране автомобиля. Она не только защищает машину от угона грабителями, но и позволяет водителю быть уверенным, что с ней будет все в порядке. Именно поэтому он не волнуется за ее сохранность, что положительно сказывается и на его эмоциональном состоянии.

Особенности системы

Под контролем сигнализации находятся несколько охранных зон:

  • багажник автомобиля, двери, капот на открытие – кнопочные концевые выключатели;
  • кузов, колеса, окна на механические воздействия – двухуровневый датчик удара;
  • двигатель от запуска – цифровые радиореле Starline DDR, обычные реле;
  • зажигание от включения – имеется датчик контроля напряжения;
  • тормоз стояночный от выключения – кнопочный концевой выключатель.

Защищенность сигнализации обеспечивается оригинальным диалоговым кодом управления, используется специальный алгоритм кодирования «свой или чужой», который предохраняет от подбора и перехвата. Для исключения возможности сброса по питанию, система запоминает исходное состояние при отключении питания и возвращается обратно при восстановлении. При отключенном внешнем питании двигатель остается заблокированным, если система находилась в охранном состоянии. Циклы тревоги от датчиков ограничены. Прерывание сигналов тревоги становится возможным даже без снятия машины с охраны.

Защитные и противоугонные функции

Также у сигнализации есть ряд полезных сервисных функций: запуск двигателя с пульта, программируемая активация мотора в зависимости от времени, температуры. Рассмотрим наиболее важные функции устройства:

  • если в режиме охраны сработали датчики, включаются сигналы тревоги. При этом подается сигнал на пульт с обратной связью оповещения о тревоге;
  • при включенном режиме иммобилайзера двигатель блокироваться будет автоматически после отключения зажигания через 30 секунд вне зависимости от состояния режима охраны;
  • при включении режим антиограбления в зависимости от программирования происходит: автоматическое запирание дверных замков, блокировка двигателя, в течение начальных 30 секунд в импульсном режиме, потом непрерывно;
  • для машин с турбонаддувом предусмотрен режим турботаймера, он поддерживает работу двигателя автомобиля после отключения зажигания в течение времени, необходимого до остановки турбины. Если во время его работы автомобиль ставится на охрану, система на время работы отключит входы зажигания и датчик удара, блокировки двигателя не произойдет. Система полностью поставит автомобиль под охрану после отработки режима;
  • возможность запрограммировать выключение режима охраны без брелока. Либо с набором персонального кода, либо нет (программируемые функции). Чтобы снять автомобиль с охраны в обоих случаях используется сервисная кнопка;
  • возможность запрограммировать индивидуальный код экстренного отключения до трех значащих цифр;
  • если включена блокировка двигателя (система поставлена на охрану), то он останется заблокированным даже в том случае, если будет обнаружен центральный блок сигнализации и отключен от разъемов сигнализации.

Сервисные функции

В автомобильной охранной системе имеется ряд сервисных функций. Среди них можно выделить: режим охраны с не выключенным двигателем, бесшумная защита, беззвучное включение функций, режим паника, работа с модулем GSM/GPS, поиск автомобиля. Сигнализация производит автоматический контроль датчиков, обходит зоны неисправности и сообщает об этом. В устройстве реализованы функции активации двигателя: с пульта – дистанционный запуск, автоматическое включение по таймеру через каждые 2, 3, 4, 24 часа, по температуре, будильнику. Заложены настройки на особенности работы с автоматической и ручной коробкой передач, разными типами двигателей (бензиновый, дизельный).

Комплект поставки

В комплект поставки охранной сигнализации входит:

  • полный комплект для установки, включая центральный блок управления, антенна с модулем приемопередатчика, кнопкой вызова водителя и температурным датчиком для салона, комплектом кабелей;
  • датчик удара двухуровневый, различает слабые и сильные удары, при этом сигнализация реагирует короткой серией звуковых сигналов или включает полную тревогу;
  • температурный датчик для двигателя;
  • дистанционные пульты управления:

1) С жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью.

2) Без обратной связи, трехкнопочный брелок без дисплея.

  • светодиод, устанавливаемый в автомобиль, индицирует режимы работы;
  • выносной аварийный выключатель – это кнопка, установить которую в автомобиль следует так, чтобы была обеспечена достаточная скрытность ее нахождения и удобство пользования;
  • полная документация по установке и управлению.

Пульты ДУ

В комплект охранной сигнализации входить два брелока: основной и вспомогательный. Основной брелок напоминает небольшой передатчик с тремя кнопками управления и жидкокристаллическим индикаторным экраном. Брелок имеет обратную связь. На индикаторе брелока отражается текущее состояние охранной системы, интуитивно понятными пиктограммами. С брелока происходит программирование охранной системы. Помимо основного назначения на брелоке отображается текущее время, и некоторые дополнительные параметры: температура в автомобиле, температура двигателя. Питается брелок от 1,5-вольтовой батарейки ААА, в зависимости от интенсивности использования ее хватает от полугода до 9 месяцев.

Второй брелок не имеет обратной связи. Кнопки брелока имеют тот же набор функций, что и у основного. Имеется светодиодная индикация его работы. Брелок не поддерживает алгоритм кодирования, поэтому желательно пользоваться основным вариантом. Питается брелок от 3-вольтового аккумулятора, в зависимости от интенсивности использования его хватает на 9-12 месяцев. Если автомобилем пользуется несколько человек, желательно приобрести дополнительные брелоки с обратной связью.

Кнопки на брелоке

Назначение кнопок на брелоках однотипное:

  • кнопка 1 – включение режима охраны, запирание замков, управление датчиком ударов по уровням;
  • кнопка 2 – выключение режима охраны, отпирание замков, прерывание сигналов тревоги. Также отвечает и за выключение режима «антиограбление», управление дополнительным датчиком;
  • кнопка 3 – включение режима «индикация температуры» и выявление состояния сигнализации, активизация дополнительного канала, активизация курсорного выбора функций.

Преимущества сигнализации

Среди автомобильных охранных систем с обратной связью представленное устройство занимает достойное место. В сигнализации предусмотрена возможность подключения дополнительных устройств (датчики наклона, давления, микроволновые, ультразвуковые), что значительно расширяет сферу ее применения. Схема устройства построена по релейному типу. Это позволяет свободно устанавливать сигнализацию в любое место автомобиля, что повышает защищенность. Блокировки при этом осуществляются посредством радиореле Starline DRRTM.

В основном блоке расположены 7 управляющих реле. Они управляют стартером, зажиганием, дверными электрическими замками, звуковым и световым сопровождением и другим оборудованием. Еще одной особенностью сигнализации является возможность управления ее при помощи GSM каналов в зоне их покрытия. То есть, имеется возможность управлять сигнализацией с обычного сотового телефона. Для того чтобы использовать эту возможность необходимо установить дополнительно GSM-модуль Starline Messenger. У модуля имеется три входа управления дополнительным оборудованием. При срабатывании датчиков или тревоги на телефон приходит СМС или звонок.

Система сигнализации предназначена для установки на автомобиль с бортовым напряжением 12 В. Предпочтительнее всего, центральный блок устанавливать в недоступном месте. Обычно размещают под приборной панелью, меньшая длина кабелей и соответствующая их прокладка.

Антенну с модулем передатчика на лобовое стекло. Это обеспечит максимальный радиус действия передатчиков. В этом же модуле расположен салонный измеритель температуры, так что следует учитывать расположение модуля. При этом желательно избегать нагревания от автомобильной печки, прямых солнечных лучей и прочих источников тепла.

Датчик удара также рекомендуется располагать в салоне автомобиля, к нему необходим периодический доступ для своевременной регулировки. Датчик должен быть жестко закреплен на корпусе. Температурный датчик двигателя закрепляется на корпусе двигателя или примыкающих к нему металлических частях. Важно для автоматики запуска двигателя корректное значение температуры.

Сервисная кнопка Valet должна быть установлена в скрытном, но доступном месте. Она может потребоваться в экстренных случаях, поэтому желательно не располагать ее в местах, куда нет быстрого доступа. При подаче автомобиля на СТО в ремонт рекомендуется включать режима Valet. В этом случае часть функций сигнализации отключена, поэтому передавать ремонтникам брелоки охранной системы нет необходимости.

Да Нет

Устаеовка автомобильной охранной система Starline B9 возможна на автомобили с напряжением
аккумулятора 12 В и отрицательным полюсом на корпусе.

Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее
под приборной панелью – в этом случае длина соединительных проводов будет
минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется
установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по
проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью
винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его
перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле
автомобиля или под приборной панелью так, чтобы от антенны до
металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае
обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при
установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится
в центральном блоке, поэтому размещать его нужно как можно дальше
от источников тепла, в противном случае показания температуры могут
отличаться от реальной температуры в салоне.

Сирену (в комплект не входит) разместите под капотом как можно дальше от
источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать
постоянного накопления воды. Убедитесь, что после установки сигнализации на автомобиль сирена и провода недоступны
из-под машины.

Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его
регулировкам.

Выносной датчик температуры двигателя закрепите на корпусе двигателя
или других металлических частях примыкающих к двигателю. Правильно
выбранное место расположения датчика в значительной степени определяет
корректность считывания системой истинной температуры двигателя и, тем
самым, способствует своевременному запуску двигателя по температуре.

Светодиодный индикатор автомобильной охранной системы Starline B9 Dialog закрепите на видном месте на приборной панели.

Сервисную кнопку установите в скрытом, но доступном для пользователя
месте.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике
проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор
между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная
установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

Прокладку проводов производите как можно дальше от источников
электрических помех – катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п.
Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися
частями конструкции автомобиля – педалями, рулевыми тягами и т.п.

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам
кабелей только после завершения монтажа. Установку автосигнализации производите
в соответствии со схемой подключения.

Подключение приемопередатчика
Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем
с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение светодиодного индикатора
Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем.

Подключение сервисной кнопки
Вилку сервисной кнопки подключите в двухконтактный разъем.

Подключение двухуровневого датчика удара
Подключение дополнительного датчика

Датчик удара и дополнительный датчик подключаются к центральному блоку с
помощью 4-проводных кабелей, входящих в комплект сигнализации или
датчика. Потенциал “корпус” на дополнительный датчик подается синхронно с
появлением сигнала на черно-белом проводе сигнализации. После подключения
дополнительного датчика нужно запрограммировать функцию 4, табл.
согласно требуемому алгоритму обработки сигналов дополнительного датчика.

Подключение датчика температуры двигателя
Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью
2-проводного кабеля. От 18-контактного разъема идет сдвоенный оранжевый/
черный провод. Протяните его до подкапотного пространства и подключите к
кабелю датчика, соединив одноименные по цвету провода, оранжевый с
оранжевым, черный с черным. Для правильной регистрации температуры вход
кнопочного выключателя капота не должен подключаться к лампе подсветки
моторного отсека.

Схема подключения сигнализации StarLine B9

Подключение 6-контакного разъема автозапуска двигателя

Подключение 6-контакного разъема центрального замка

Подключение 4-контактных разъемов датчика удара
и дополнительного датчика

Подключение 6-контактного силового разъема
центрального блока

Красный провод – плюс питания +12В, подключите к положительной клемме
аккумулятора.

Желтый провод – выход на поддержку зажигания №1, подключите к клемме
IGN1 (15/1) замка зажигания. Вход контроля зажигания.

Зеленый провод – выход управления включением аксессуаров, подключите
к клемме ACC (АКСЕССУАРЫ) замка зажигания.

Синий провод – дополнительный выход управления, подключите к
соответствующей клемме замка зажигания в зависимости от выбранного
алгоритма работы выхода или к педали тормоза для автомобилей с кнопкой
запуска (программируемая функции 8, табл.).

Черно-желтый толстый провод – выход на включение стартера. Подключите
после замка зажигания со стороны стартера. Для автомобилей с кнопкой запуска
подключите к цепям кнопки запуска. При необходимости изменения полярности
импульса управления используйте дополнительное реле.

Черно-желтый тонкий провод – вход управления блокировкой стартера в
режиме охраны и защиты стартера от случайного включения при работающем
двигателе. Для осуществления дистанционного запуска подключение не
обязательно. Разорвите штатную цепь между клеммой СТАРТЕР (50/1) замка
зажигания и цепью управления стартером (точкой подключения черно-желтого
толстого провода). Черно-желтый тонкий провод подключите к клемме
СТАРТЕР (50/1) замка зажигания. После реализации данного подключения
питание штатной цепи стартера будет осуществляться через встроенное реле
сигнализации, см. схему.

Подключение 18-контактного разъема
центрального блока

Черный провод – минус питания, соедините с корпусом автомобиля,
обеспечив надежный контакт.

Короткая петля черного провода — выбор типа коробки переключения
передач. При автоматической КПП петля должна быть сохранена. При ручной
КПП петля должна быть разрезана.

Зелено-черный провод – подключите к лампам указателей поворота.

Зелено-желтый провод – подключите к лампам указателей поворота.
Максимальный ток нагрузки 7,5А.

Серый провод – положительный выход управления сиреной. Максимальный
ток нагрузки 2А.

Сине-черный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей,
замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Сине-красный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей,
замыкающимся на +12В при открывании дверей.

Оранжево-серый провод – подключите к кнопочному выключателю капота,
замыкающемуся на корпус при открывании капота.

Оранжево-белый провод – подключите к кнопочному выключателю
багажника, замыкающемуся на корпус при открывании багажника.

Желто-черный провод – отрицательный выход дополнительного канала №1.
Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки
300мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания
багажника. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-красный провод – отрицательный выход дополнительного канала №2.
Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала

защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шагового
отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием
автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-белый провод – отрицательный выход дополнительного канала №3.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Длительность импульса выходного сигнала
программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим
защелка»). Канал может быть задействован для управления дополнительным
оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод – отрицательный выход дополнительного канала №4.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть запрограммирован для
включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для
подключения требуется дополнительное реле.

Черно-белый провод – отрицательный выход состояния автосигнализации.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при включении
режимов охраны, активизации режимов иммобилизатора и антиограбления.
Если при включенном режиме охраны запускается двигатель, выход остается
активным. Для подключения требуется дополнительное реле.

Розовый провод – отрицательный выход состояния сигнализации.
Максимальный ток нагрузки 300мА. Выход активизируется при запуске
двигателя и включении режима турботаймера. Выход может быть использован
для обхода штатных цепей блокировки на время работы двигателя.

Черно-красный провод – отрицательный выход внешней блокировки
двигателя (НР/НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток
нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле.

Серо-черный провод – универсальный вход контроля за работой
автомобильного двигателя. Входное сопротивление входа не менее 200 кОм.
Контроль может осуществляться по сигналу таходатчика, по сигналу генератора
или по напряжению бортовой сети автомобиля.

При контроле работы двигателя по сигналу таходатчика серо-черный провод
подключается к проводу, на котором присутствует импульсный сигнал
изменяющейся частоты в зависимости от оборотов работы двигателя.

Внимание! В связи с тем, что корректность работы запуска во многом зависит
от правильного подключения при установке сигнализации с обратной связью серо-черного провода к таходатчику,
настоятельно рекомендуется перед тем как устанавливать сигнализацию
на автомобиль воспользоваться специальным режимом контроля правильного
подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

  • Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;
  • Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;
  • Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;
  • Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор
    начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.
  • При правильном подключении серо-черного провода к сигналу таходатчика
    сигнализация будет автоматически выключать стартер одновременно с
    началом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимального времени
    прокрутки стартера 3,6 сек. Правильное подключение всех необходимых проводов возможно при квалифицированной установке автомобильной охранной системы (в установочном центре «Фазис Орбита Сервис»).

    При контроле работы двигателя по сигналу генератора серо-черный провод
    подключается к выходу генератора, который соединен с лампой “заряд
    аккумулятора” на приборной панели. Полярность сигнала генератора
    программируется (функция 11). Успешный запуск двигателя будет
    контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после
    успешного запуска двигателя.

    При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети серо-черный
    провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение
    запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.

    Внимание! Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется
    подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений
    программируемой функции 9, табл. №2.

    Оранжево-фиолетовый провод – отрицательный вход контроля состояния
    стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного
    потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание сигнализации, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически
    двигателя — остановку двигателя.

    На автомобилях с ручной КПП
    подключите этот провод к
    кнопочному выключателю
    стояночного тормоза, который
    замыкается на корпус при
    включении тормоза.

    На автомобилях с автоматической КПП подключите этот
    провод к кнопке педали тормоза,
    замыкающейся на +12 В при
    нажатии педали тормоза.

    StarLine

    Установка автосигнализаций StarLine A2
    Установка автосигнализаций StarLine A4
    Установка автосигнализаций StarLine A6
    Установка автосигнализаций StarLine A8
    Установка автосигнализаций StarLine A9
    Установка автосигнализаций StarLine B6
    Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog
    Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100
    Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200
    Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex
    Установка автосигнализаций StarLine B9
    Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog
    Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация)
    Рекомендации по размещению, монтажу и подключению
    Подключение различных цепей
    Программирование сервисных функций
    Описание программируемых функций
    Программирование параметров запуска двигателя
    Описание программируемых функций запуска
    Запуск двигателя
    Запись кодов брелков
    Таблицы команд и элементы питания брелков
    Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации)
    Брелки управления автосигнализацией
    Настройка функций брелка сигнализации
    Программирование режимов работы курсорным способом
    Включение режимов охраны сигнализации
    Контроль и самодиагностика автосигнализации
    Сигналы тревоги
    Защищенность от отключения питания
    Режим иммобилизатора
    Режим антиограбления
    Режим турботаймера
    Датчики
    Управление каналами
    Запуск двигателя автомобиля
    Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100
    Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200
    Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex
    Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog
    Установка автосигнализаций StarLine С4
    Установка автосигнализаций StarLine С6
    Установка автосигнализаций StarLine С9
    Установка автосигнализаций StarLine 24V
    Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов

    Система StarLine Twage B9 может быть установлена на автомобили
    с напряжением аккумулятора 12В и отрицательным полюсом на корпусе.

    Центральный блок

    Разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью — в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса. Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.

    Модуль приемопередатчика с антенной

    Закрепите на лобовом стекле автомобиля или под приборной панелью так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится в этом модуле, поэтому размещать модуль нужно как можно дальше от источников тепла и избегать попадания на него солнечных лучей. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры в салоне.

    Сирена

    Датчик удара

    Жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.

    Выносной датчик температуры двигателя

    Закрепите на корпусе двигателя под один из имеющихся на двигателе болтов Мб, обеспечив хороший контакт с корпусом двигателя. Правильно выбранное место расположения датчика в значительной степени определяет корректность запуска двигателя по температуре.

    Светодиодный индикатор

    Закрепите на видном месте на приборной панели.

    Сервисную кнопку Valet

    Установите в скрытом, но доступном пользователю месте.


    При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

    Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических
    помех — катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание
    на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля
    — педалями, рулевыми тягами и т.п. Монтаж соединений электропроводки сигнализации
    необходимо производить при отсоединенном аккумуляторе автомобиля. Центральный
    блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только
    после завершения монтажа. Монтаж автосигнализации Star Line Twage B9 производите
    в соответствии со схемой подключения.


    Внимание! Если автомобиль оборудован воздушной подушкой или имеет закодированный приемник, при отключении питания руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля или приемника.

    Подключение приемопередатчика

    Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пяти контактный разъем, с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

    Подключение светодиодного индикатора

    Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем.

    Подключение сервисной кнопки Valet

    Вилку сервисной кнопки Valet подключите в двухконтактный разъем.

    Подключение двухуровневого датчика удара Подключение двухуровневого дополнительного датчика

    Датчик удара и дополнительный датчик подключаются к центральному блоку с помощью 4-проводных кабелей, входящих в комплект сигнализации или комплект датчика. Потенциал корпус на дополнительный датчик подается синхронно с появлением сигнала на черно-белом проводе сигнализации. Чувствительность каждого из уровней датчика удара входящего в комплект сигнализации регулируется потенциометрами на корпусе датчика.

    Подключение датчика температуры двигателя

    Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. Один из проводов кабеля подключите к оранжево-серому проводу (входу кнопочного выключателя капота) 18-контактного разъема центрального блока, а второй провод подключите к корпусу автомобиля. Полярность подключения не важна. Для правильной регистрации температуры вход кнопочных выключателей капота не должен подключаться к лампе подсветки капота соединенной с полюсом +12В.

    Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока

    Красный провод- подключите к положительной клемме +12В аккумулятора.


    Синий провод — выход на включение дополнительного оборудования, подключите к клемме АСС замка зажигания.


    Желтый провод — выход на включение зажигания # 1, подключите к клемме 15 замка зажигания.


    Зеленый провод — выход на включение зажигания #2. Алгоритм работы выхода программируется (функция 2.8). Смотрите раздел «временные диаграммы работы системы при дистанционном запуске двигателя».


    Черно-желтый толстый провод- выход на включение стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера, предварительно разрезав штатный провод, идущий от замка зажигания к стартеру.


    Черно-желтый тонкий провод-вход контроля напряжения +12В на клемме 50/1 замка зажигания. Состояние входа влияет на пуск стартера при запуске двигателя, на защиту стартера от случайного включения при работающем двигателе, на блокировку включения стартера в режиме охраны.

    Подключение 18-контактного разъема центрального блока

    Черный провод — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.


    Короткая петля черного провода — выбор типа коробки переключения передач. При автоматической КПП петля должна быть сохранена. При ручной КПП петля должна быть разрезана.


    Зелено-черный провод — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А.


    Зелено-желтый провод — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота. Максимальный ток нагрузки 7,5А.


    Серый провод — положительный выход управления на сирену. Максимальный ток нагрузки 2А.


    Сине-черный провод — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.


    Сине-красный провод — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12В при открывании дверей.


    Оранжево-серый провод — подключите к кнопочным выключателям капота, замыкающимся на корпус при открывании капота.


    Оранжево-белый провод — подключите к кнопочным выключателям багажника, замыкающимся на корпус при открывании багажника.


    Желто-черный провод — отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле.


    Желто-красный провод — отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шагового отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.


    Желто-белый провод — отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть задействован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.


    Синий провод — отрицательный выход дополнительного канала №4. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Канал может быть запрограммирован для включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.


    Черно-белый провод — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Выход активизируется при включении режима охраны, включении режима турботаймера, активизации режима иммобилизатора, активизации функции антиограбления, запуске двигателя. При подключении требуется дополнительное реле.


    Розовый провод — отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 300 мА. Выход активизируется при запуске двигателя и включении режима турботаймера. Выход может быть использован для обхода штатных цепей блокировки на время работы двигателя.


    Черно-красный провод — отрицательный выход блокировки двигателя (НР/НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки300 мА. Для подключения требуется дополнительное реле.


    Серо-черный провод — универсальный вход контроля за работой двигателя. Входное сопротивление не менее 200 кОм.


    При контроле работы двигателя по таходатчику серо-черный провод подключается к проводу по которому проходит импульсный сигнал изменяющейся частоты в зависимости от оборотов работы двигателя.


    Внимание! В связи с тем, что корректность работы запуска во многом зависит
    от правильного подключения серо-черного провода к таходатчику настоятельно
    рекомендуется перед тем как устанавливать сигнализацию StarLine
    Twage B9 на автомобиль воспользоваться специальным режимом контроля правильного
    подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

    • Красный провод 6-контактного разъема подключить к клемме + 12В;
    • Черный провод 18-контактного разъема подключить к корпусу автомобиля;
    • Серо-черный провод 18-контактного разъема подключить к проводу таходатчика.
    • Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.

    При правильном подключении серо-черного провода к сигналу таходатчика сигнализация
    Star Line B9 будет автоматически выключать стартер одновременно
    с началом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимального времени прокрутки
    стартера 3,6сек.


    При контроле работы двигателя по генератору серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после успешного запуска двигателя.


    Внимание! После подключения сигнализации запустите двигатель ключом зажигания на5…1 Осек для обучения сигнализации изменению полярности сигнала генератора до и после запуска двигателя. После обучения сигнализации сигналу генератора, стартер будет выключаться автоматически одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера определяемой программируемой функцией 2.9.


    При контроле работы двигателя по напряжению серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.


    Внимание! Недостатком данного метода контроля является фиксируемое время работы стартера. Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений программируемой функции 2.9.


    Оранжево-фиолетовый провод — отрицательный вход контроля
    состояния стояночного тормоза или педали ножного тормоза. Отсутствие отрицательного
    потенциала на этом проводе в режиме охраны вызовет срабатывание автосигнализации
    StarLine B9, а в режиме запущенного дистанционно или автоматически двигателя
    — остановку двигателя.

    Подключение оранжево-фиолетового провода

    На автомобилях с ручной КПП подключите этот провод к кнопочному выключателю стояночного тормоза, который замыкается на корпус при включении тормоза.

    На автомобилях с автоматической КПП подключите этот провод к кнопке педали тормоза, замыкающейся на +12В при нажатии педали тормоза.



    Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

    Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки HP (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 1.10). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.



    Подключение встроенной цепи блокировки двигателя

    Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-желтый тонкий провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый толстый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки — 25 / 30А.

    Подключение цифровых радиореле блокировки двигателя

    Схема подключения цифровых радиореле блокировки двигателя приведена в инструкции
    по установке автосигнализации StarLine Twage B9, входящей в комплект реле.
    После подключения реле к сигнализации его необходимо записать в память сигнализации
    в соответствии с алгоритмом приведенным на стр. 37 и выбрать один из вариантов
    работы с нормально-замкнутыми контактами (НЗ) или нормально-разомкнутыми контактами
    (HP).

    Подключение к салонному освещению

    Сигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки салона» (синий провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.



    Подключение к ближнему свету фар

    Дополнительный канал 2 сигнализации может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка» (желто-красный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке. желто-красный провод



    Подключение к соленоиду отпирания багажника

    Сигнализация Star Line Twage B9 имеет выход для дистанционного отпирания
    багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода — 300 мА, при
    подключении необходимо использовать дополнительное реле.

    Подключение охранно-поискового GSM/GPS модуля StarLine Space

    Охранно-поисковый GSM/GPS модуль StarLine Space подключается к синему 3-контактному разъему сигнализации с помощью специального кабеля, входящего в комплект модуля.

    Подключение к системе центрального запирания

    Сигнализация StarLine Twage B9 имеет встроенные реле управления
    центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем. Нагрузочная
    способность встроенных реле 15А. Длительность управляющих импульсов программируется
    (функция 1.1).

    Схема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением

    Инструкция Starline B9 включает в себя рекомендации по установке, а также схемы, необходимые для правильного подключения сигнализации. Это руководство пригодится как для работников автосервиса, так и при самостоятельном монтаже системы в гаражных условиях.

    [ Скрыть ]

    Технические характеристики

    Автомобильная «сигналка» Starline B9 имеет функцию автоматического дистанционного запуска двигателя, а также опции оповещения и обратной связи. Это означает возможность удалённого мониторинга состояния основных параметров автомобиля.

    Свойства, которыми обладает охранная система Старлайн:

    • передача пакетных данных между микропроцессорным модулем и брелоком производится по каналу с частотой 433 МГц;
    • наибольший диапазон работы коммуникатора в режиме функционирования передатчика составляет шестьсот метров;
    • радиус действия устройства при работе в качестве пейджера - около 1200 м;
    • диапазон работы запасного брелока составляет примерно 15 метров;
    • система комплектуется контроллером чувствительности, который относится к категории пьезоэлектрических;
    • рабочий диапазон температур - от –40 до +85 градусов Цельсия;
    • для питания автосигнализации требуется напряжение от 9 до 18 вольт;
    • при включенном режиме защиты потребление тока системой составляет не более 15 мА.

    Комплектация

    Описание деталей и устройств, которые входят в комплект поставки модели Starline B9 Twage:

    1. Микропроцессорное устройство, выполняющее функции блока управления.
    2. Руководство по применению и монтажу. В инструкции Starline B9 указываются все нюансы для правильной установки и соединения проводов.
    3. Гарантийный талон.
    4. Основной коммуникатор, имеющий опцию обратной связи и функцию оповещения автовладельца. Комплектуется экраном.
    5. Источник питания для установки в главный пейджер. В нем допускается применение батареек класса ААА, рассчитанных на 1,5 вольт.
    6. Запасной двусторонний коммуникатор. Несмотря на отсутствие экрана, устройство имеет функцию обратной связи.
    7. Модуль приемопередатчика, предназначенный для обеспечения контакта между пультами и блоком управления.
    8. Защитный чехол для основного коммуникатора.
    9. Комплект проводов, с помощью которых будет подключаться система, установленная на авто.
    10. Клавиша активации сервисного режима с проводом для подключения.
    11. Настраиваемый контроллер чувствительности.
    12. Температурный датчик, предназначенный для измерения величины температуры двигателя.
    13. Диодная лампочка состояния сигнализации.
    14. Концевой переключатель для установки на капот.

    Комплектация сигнализации не включает в себя сирену, поэтому штатно воспроизведение тревожных сигналов будет невозможным, это устройство докупается отдельно.

    Фотогалерея

    Фото элементов сигнализации:

    Полная комплектация сигнализации Управляющий модуль системой Антенный адаптер

    Основные возможности

    При использовании системы охранный комплекс защищает следующие зоны:

    1. Проводка мотора автомобиля. Для этого применяется специальное реле автосигнализации.
    2. Электролинии, подключенные к замку и другим элементам системы зажигания.
    3. Замки дверей, капота и багажного отделения. Для этого нужно устанавливать и подключать концевые переключатели. В комплект входит только один выключатель, для монтажа на капот. Устройства для багажного отделения и дверных замков необходимо приобрести отдельно.
    4. Рычаг ручного тормоза. Для этого используется штатный датчик.
    5. Салон. Используется датчик чувствительности.

    Основные защитные функции сигнализации:

    • охрана автомобиля при заведенном двигателе;
    • автоматическое включение защиты при получении сигналов от датчиков;
    • предупреждение пользователя о включении охранного комплекса при использовании канала связи с пультом;
    • возможность работы противоугонной системы в качестве иммобилайзера;
    • регулируемое двухшаговое отключение охранного режима;
    • применение сервисного пин-кода, необходимого для управления и выключения системы в аварийном режиме;
    • блокировка электроцепей мотора и запоминание этой информации;
    • сохранение блокировки двигателя при отключении питания;
    • бесшумная активация режима защиты;
    • опция бесшумной охраны, при которой включение тревожного режима не сопровождается сигналами от сирены;
    • плавающая кодировка, характеризующаяся повышенной защитой по отношению к сканерам и код-грабберам;
    • ограниченное число последовательных включений по информации, получаемой от датчиков;
    • отключение тревожного режима без выключения системы защиты автомобиля.

    Для большего удобства эксплуатации в системе реализованы дополнительные сервисные опции:

    • включение и выключение системы охраны посредством сервисной кнопки, без использования брелока;
    • восстановление защитной функции при отключении охранного комплекса;
    • программирование основных параметров и характеристик датчиков и замков дверей;
    • опция управления дополнительной блокировкой запоров в дверцах при применении замка зажигания;
    • использование дополнительных четырех каналов, которые необходимы для управления допоборудованием и устройствами;
    • функция поиска автомобиля на парковке;
    • наличие блокировки кнопок пульта, которая позволяет не допустить случайного нажатия;
    • автозапуск мотора и турботаймер;
    • световая индикация причин включения охранной функции;
    • звуковое оповещение автовладельца о произошедших событиях;
    • возможность определения неполадок при включении охраны - функция самодиагностики сигнализации.

    Потребитель может расширить функционал сигнализации, установив дополнительно модули GPS/GSM от производителя Старлайн.

    Устройства спутникового и мобильного слежения позволят определить координаты автомобиля, что может быть полезным при его краже. Управление дополнительными модулями производится посредством использования мобильной связи. Для этого на телефон пользователя необходимо заранее установить соответствующее программное обеспечение.

    Подробно об основных возможностях данной модели автосигнализации рассказал канал «AndreuAZTV».

    Как правильно установить своими руками?

    Схема подключения 18-контактного разъема

    Если контроллеры будут подключены неправильно, это приведет к ложным срабатываниям сигнализации.

    Подключение 4-контактных разъёмов датчика удара и дополнительного датчика

    Для реализации автоматического старта ДВС (двигателя внутреннего сгорания) необходимо выполнить правильное подсоединение реле. Обозначение всех кабелей на разъеме представлено на карте.

    Схема подключения 6-контактного разъема автозапуска

    Инструкция по эксплуатации

    Сервисная документация позволит выполнить первичную настройку параметров сигнализации.

    Брелок управления

    Перед тем как настраивать коммуникатор, надо убедиться, что сигнализация установлена верно. Для этого нужно попробовать закрыть и открыть двери.

    Значение кнопок

    Обозначение клавиш на основном и дополнительном пультах

    Описание первой кнопки брелока:

    • используется для активации охранной функции при заглушенном двигателе, для этого клавиша нажимается кратко, на полсекунды;
    • при заведенном силовом агрегате краткий клик по кнопке позволит заблокировать работу двигателя;
    • двойное нажатие по этой клавише приведет к включению охраны без звукового сопровождения;
    • если нажать на кнопку два раза, каждый - на несколько секунд, система войдет в меню изменения чувствительности и программирования датчика удара.

    Вторая кнопка предназначена для выполнения следующих опций:

    • при кратком нажатии происходит отключение охранной функции;
    • возможно выключение блокировки дверных замков, если сигнализация была активирована при заведенном двигателе;
    • двойное длительное нажатие по кнопке позволит активировать режим бесшумной защиты;
    • управление дополнительным электрооборудованием и приборами;
    • активация функции антиограбления;
    • отключение режима тревоги.

    Кнопка под номером 3 используется для управления следующими опциями:

    1. Кратковременное нажатие приведет к отображению информации о температуре на экране брелока. На дисплее должны вывестись данные и о состоянии противоугонной системы.
    2. Двойное нажатие осуществит включение стандартной функции поиска транспортного средства на стоянке. Клавиша может использоваться для выведения информации о текущей температуре двигателя авто.
    3. Регулировка параметров дополнительного канала связи.
    4. Настройка устройства курсорным образом позволит использовать кнопку для изменения параметров работы. Можно менять показания таймера для автоматического старта мотора.
    5. Клавиша применяется для просмотра времени в режиме онлайн, данных будильника и опции экономии заряда в пульте. Использование кнопки позволит управлять вибровызовом.

    Индикаторы дисплея

    Обозначение индикаторов на экране

    Описание иконок на дисплее коммуникатора:

    1. Активирован режим автоматического старта мотора по будильнику.
    2. Автозапуск двигателя по таймеру.
    3. Автоматический пуск силового агрегата по показаниям датчика температуры.
    4. Включен режим аварийного обслуживания автомобиля.
    5. Турботаймер двигателя активирован или отключен.
    6. Опция автоматической активации режима защиты.
    7. Включен или отключен режим блокировки мотора.
    8. Активирована функция блокировки клавиш на брелоке.
    9. Индикатор заряда источника питания в батарее.
    10. Индикатор уровня температуры в салоне автомобиля или двигателя.
    11. Запущен режим антиограбления «Антихайджек».
    12. Значок в виде выхлопных газов сообщает о работе двигателя.
    13. Подключено дополнительное оборудование в виде поисково-охранного модуля.
    14. Индикатор обхода первого уровня контроллера чувствительности.
    15. Значок обхода двух уровней контроллера удара.
    16. Сообщается об одной из открытых дверей авто, капоте или багажном отделении.
    17. Текущее время.
    18. Активирована опция будильника.
    19. Включен таймер обратного отсчета времени.
    20. Значок определения двусторонней связи между антенной и брелоком.
    21. Индикатор открытых дверей.
    22. Зачеркнутый громкоговоритель - включен режим бесшумной защиты.
    23. Значок запертых дверных замков.
    24. Активен режим экстренного выключения сигнализации паролем.
    25. Активирован режим механической коробки передач.

    Питание брелоков и замена батареек

    Перед использованием коммуникатора пользователь должен установить в устройство рабочие батарейки. Монтаж источников питания производится в специальное гнездо, расположенное за задней защитной крышкой. Для этого ее предварительно надо снять. При установке следует соблюдать полярность батареек.

    Запись кодов

    Программировать новый брелок нужно следующим образом:

    1. При отключенном зажигании в автомобиле нажимается три раза клавиша вызова аварийного режима. Если установка сигнализации производилась специалистами, нужно найти эту кнопку или уточнить это у них. Для поиска можно просмотреть все провода, идущие от микропроцессорного модуля. К одному из них подключена клавиша. Обычно она располагается под комбинацией приборов.
    2. Затем ключ в выключателе зажигания надо провернуть и установить в положение «On». Сирена авто подаст звуковой сигнал, что говорит о входе в меню программирования новых пультов.
    3. Следующим этапом будет непосредственно привязка. На основном пульте нажимаются одновременно первая и вторая кнопки. Если микропроцессорный модуль успешно привязал брелок, сирена подаст звуковой сигнал.
    4. Такие же действия нужно выполнить для привязки остальных коммуникаторов. Если они программируются сразу, все устройства надо заранее подготовить. При привязке интервал между записью коммуникаторов должен составить не более 5 сек.
    5. Потом ключ в замке прокручивается до положения «Off». Фары машины должны сработать несколько раз, охранная система покинет меню привязки брелоков.

    Пользователь Леонид Акимцев наглядно показал, как производится процедура привязки нового коммуникатора сигнализации Starline B9.

    Программирование охранных и сервисных функций

    Непосредственно сама функция настраивается путем выбора одного из четырех вариантов состояния.

    Параметры настройки:

    Настраиваемая опция Краткое нажатие по 1-й клавише Краткое нажатие по 2-й кнопке Краткий «клик» по 3-й клавише Одно длительное и короткое нажатие по 1-й кнопке
    1 импульс 2 импульса 3 импульса 4 импульса
    Длительность сигналов управления дверными замками 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
    Режим автоматического управления дверными замками 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
    Задержка включения контроллеров при активации защиты 60 секунд 5 секунд 30 секунд 45 секунд
    Автоматическая активация защиты, а также алгоритм обработки импульсов дополнительного контроллера С закрытием дверных замков С закрытием дверных замков Без закрытия дверных замков Без закрытия дверных замков
    Двухуровневый дополнительный контроллер Одноуровневый дополнительный регулятор
    Переключение режима защиты в автоматическом режиме С закрытием дверных замков Без закрытия замков Выключена Выключена
    Алгоритм и продолжительность работы звукового выхода На сирену 100 мс На сирену 50 мс На рулевой клаксон 50 мс На рулевой клаксон 20 мс
    Световая индикация открытых дверей 10 секунд 20 секунд 30 секунд Выключена
    Настройка работы выводов блокировки при активации функции антиограбления При активации педали тормоза При включении режима тревоги Выключена Выключена
    Функция экстренного отключения противоугонной системы Без пароля Однозначный пароль Двузначный пароль Трехзначный пароль
    Включение выходов на блокировку силового агрегата Выключена Активирована Активирована Активирована
    Алгоритм четвертого дополнительного канала, синий кабель 1 вариант 1 вариант 2 вариант 2 вариант
    Алгоритм первого дополнительного канала, черно-желтый контакт 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
    Алгоритм второго дополнительного канала, красно-желтый контакт 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
    Алгоритм третьего дополнительного канала, бело-желтый контакт 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант

    Противоугонные функции

    Особенности настройки противоугонных опций:

    1. Чтобы включить блокировку двигателя, нужно нажать и удерживать третью кнопку брелока. Пульт должен издать сначала длинный, а затем короткий звуковой сигнал. Краткими нажатиями по третьей клавише выставляется опция Auto Immo. После выбора функции нажимается первая кнопка. Для отключения данного режима используется клавиша под номером 2.
    2. Для активации функции антиограбления должно быть включено зажигание, включение производится удержанием первой и второй кнопок. Если опция включится, сигнализация издаст звуковой сигнал. Блокировка силового агрегата произойдет при нажатии тормоза или при других событиях, запрограммированных ранее. Чтобы отключить данный режим, кнопка 2 нажимается дважды с интервалом в две секунды.
    3. Пассивная активация режима антиограбления осуществляется в три этапа. На первом нужно включить опцию ожидания, для этого при активированном зажигании аварийная кнопка «Валет» жмется один раз. Затем, открыв дверь, можно увидеть, что диодная лампа начнет часто моргать, при последующем их закрытии произойдет подготовка к реализации опции. На третьем этапе производится включение функции антиограбления через 30 секунд.

    Запуск двигателя

    Перед выполнением задачи транспортное средство нужно подготовить путем настройки опции программной нейтрали, если автомобиль оснащен МКПП (механической коробкой переключения передач):

    1. Машина с запущенным силовым агрегатом останавливается, селектор трансмиссии выставляется в положение нейтральной скорости. Также надо потянуть за рычаг ручного тормоза.
    2. Затем отключается зажигание в авто. Ключ извлекается из замка, мотор должен остаться в рабочем состоянии.
    3. Водитель выходит из автомобиля и запирает все двери ключом. Машина подготовлена к реализации опции автозапуска.

    Особенности функции

    При настройке опции нужно учитывать следующие нюансы:

    1. Предварительно должны быть настроены тип трансмиссии, силового агрегата.
    2. Автозапуск мотора будет невозможен при включенном зажигании, открытом моторном отсеке, отключенном ручном тормозе, нажатой педали тормоза.
    3. За один цикл сигнализация может предпринять не более четырех попыток запуска мотора. Если двигатель не запустится, пользователь будет предупрежден об этом посредством получения сообщения на пульт с двусторонней связью. Фары автомобиля моргнут четыре раза.
    4. Время первой прокрутки стартерного механизма настраивается пользователем. Оно может составить от 0,8 до 3,6 секунд. При каждой последующей попытке запуска сигнализация автоматически увеличит время прокручивания стартерного механизма на 0,2 сек.
    5. Если мотор после успешного запуска автоматически отключится без причины, противоугонная система предпримет досрочную попытку его старта.

    Дистанционный запуск

    Чтобы завести силовой агрегат автомобиля по команде, используются первая и третья клавиши коммуникатора. Нажатие по кнопке 1 должно быть более длинным, а по клавише 3 - кратковременным. Если после данных манипуляций двигатель запустится, то фары автомобиля мигнут трижды, а брелок воспроизведет один сигнал. Для отключения этой функции производятся аналогичные действия, только вместо первой кнопки нажимается вторая клавиша. При остановке мотора осветительные устройства должны сработать 4 раза, а с дисплея коммуникатора исчезнет индикатор в виде дыма из глушителя.

    Опции дистанционного старта силового агрегата:

    • возможность активации данной функции по команде, отправляющейся пользователем с пульта;
    • продление времени работы силового агрегата с коммуникатора;
    • запуск двигателя автомобиля по температуре окружающей среды, через определенный временной промежуток либо в настроенное пользователем время;
    • возможность контроля работы мотора машины по показаниям тахометра или контроллера уровня напряжения в бортовой сети автомобиля;
    • отключение стартерного устройства после успешного старта силового агрегата;
    • оповещение пользователя о том, сколько времени осталось работать двигателю, для этого используется система индикации на дисплее брелока.

    О работе функции автозапуска, а также о реализации других опций рассказал пользователь Stanislav Tarasov.

    Автозапуск

    Автоматический старт ДВС может быть осуществлен по трем параметрам:

    • в указанное время;
    • по таймеру;
    • в соответствии с температурой воздуха.
    По будильнику

    Настройка опции производится следующим образом:

    1. Для активации функции предварительно нужно удостовериться в правильности выставления временных параметров. При необходимости меняются показания будильника. О включении этой опции сообщит появление индикатора в виде колокольчика на дисплее.
    2. Если текущее время выставлено правильно, то нажимается первая и вторая клавиши на коммуникаторе. Курсор на экране устройства переместится на индикатор в виде часов. Выполняется включение этой опции.
    3. Чтобы в дальнейшем выключить функцию, курсор на экране переводится в положение значка в виде часов. Для отключения используется вторая клавиша.
    По таймеру

    Таймер можно настроить на срабатывание каждые 2, 3, 4 либо 24 часа, для настройки данного параметра используются первая и третья кнопки:

    1. На дисплее брелока курсор необходимо переместить в положение индикатора таймера, после чего произвести активацию функции.
    2. Пульт издаст мелодичный сигнал, автомобиля сработают один раз. На экране коммуникатора загорится соответствующий индикатор, сообщающий об активации функции.
    3. Чтобы отключить опцию, курсор выставляется в аналогичное положение на экране и нажимается вторая кнопка пульта.
    По температуре

    Для настройки выполняются следующие действия:

    1. Активация функции выполняется путем перемещения курсора на значок в виде термометра на пульте. С помощью кнопок производится включение опции. Габаритные огни автомобиля моргнут один раз, на экране появится индикатор с уровнем температуры, при которой произойдет запуск мотора.
    2. Нажимается вторая клавиша коммуникатора. Габаритные огни автомобиля моргнут.

    Программирование параметров запуска двигателя

    Подробное описание настроек для реализации этой функции:

    Программируемая функция Однократное нажатие по клавише 1 Одинарный «клик» по второй кнопке Кратковременное нажатие по клавише 3 Удлиненный и кратковременный «клик» по кнопке 1
    1 импульс 2 импульса 3 импульса 4 импульса
    Длительность работы турботаймера силового агрегата Выключено 1 мин 3 мин 6 мин
    Продолжительность работы мотора авто после дистанционного пуска 10 мин 20 мин 30 мин Временное ограничение отключено
    Временные интервалы для периодического запуска двигателя по таймеру 2 ч 3 ч 4 ч 24 ч
    Дистанционный запуск мотора по температуре окружающей среды -5 градусов -10 градусов -20 градусов -30 градусов
    Опция удаленного запуска мотора С включением охраны и закрытием дверных замков Без включения охраны и запирания дверей Без активации функции защиты и закрытия дверей
    Алгоритм работы выхода Дублирование дополнительных устройств и приборов за 2 секунды до включения зажигания Дублирование зажигания Дублирование стартерного устройства Один сигнал
    Длительность прокручивания стартерного устройства 0,8 сек 1,2 сек 2 сек 3,6 сек
    Тип двигателя авто Бензин с двухсекундной задержкой Дизель, задержка составляет 5 секунд Дизельное горючее с задержкой 10 секунд Дизель, задержка 20 сек
    Контроль работы двигателя по настройкам Напряжения Генератора, его положительного контакта По минусовому контакту генераторного устройства Тахометр
    Активация функции поддержки зажигания при запущенном двигателе Автоматически По команде с брелока Включением рычага ручного тормоза Выключено
    Выключение выхода зажигания при прокрутке стартера Включено Включено Включено Включено

    Скачать инструкцию по установке и эксплуатации автосигнализации Старлайн Б9 в формате PDF

    Загрузить сервисные руководства можно по ссылкам:

    Достоинства и недостатки системы

    Основные преимущества сигнализации:

    1. Стоимость. Данная модель, судя по отзывам, является неплохим вариантом в плане соотношения невысокой цены и обширного функционала.
    2. Надежность. Благодаря многочисленным блокировкам в случае взлома сигнализации передвижение на автомобиле будет невозможным.
    3. Простота использования. В сервисном руководстве указываются все нюансы касательно регулировки основных параметров и первичной настройки.
    4. Опция автоматического старта двигателя.
    5. Возможность дополнительного подключения модулей Старлайн GPS/GSM.
    6. Высокий радиус действия брелока, несмотря на наличие помех на местности.

    Минусы, которые выделяют потребители в своих отзывах:

    1. Основной коммуникатор при длительном использовании становится менее чувствительным. Потребителю придется по несколько раз нажимать на кнопки при управлении функциями.
    2. Настройки часов или будильника могут обнуляться автоматически, без вмешательства пользователя.
    3. Основной коммуникатор в процессе эксплуатации может «зависнуть». Для решения такой проблемы обычно требуется замена источников питания.
    4. Низкий временной диапазон работы стартера при автозапуске двигателя. Из-за этого при отрицательных температурах со стартом мотора могут возникнуть проблемы.

    Сколько стоит сигнализация Старлайн Б9?

    Таблица цен на покупку сигнализации:

    Видео «Наглядная настройка автосигнализации»

    Пользователь Тимофей Швец наглядно показал, как производится настройка противоугонной системы Старлайн Б9 и как правильно управлять ей после установки.