Передняя подвеска шевроле круз слабые места. Компьютерная диагностика ошибки в Chevrolet Cruze, коды и расшифровка

И комплектации, но и типа кузова, покупатели у этого автомобиля бывают самые разные. Это и молодые люди, для которых главное — динамика и внешний вид машины, и им совершенно не интересно, сколько места в багажнике; и люди постарше, у которых на первом месте стоят комфорт и функциональность. Причем первые, как правило, предпочитают хэтчбек, а вторые — седан посолиднее или же универсал с большим объемом багажника.

Чем привлекает покупателей "Шевроле Круз"?

Отзывы владельцев этого автомобиля в основном восхваляют удобный эргономичный салон, хорошую управляемость авто (машина отлично держит дорогу), а также очень вместительный багажник. Абсолютно все, кто когда-либо ездил на этой машине в качестве водителя, солидарны в том, что все кнопки и рычаги тут находятся на своих местах, так что найти нужную не составит труда, даже если сидеть за рулем впервые. А вот двигатель "Шевроле Круз" вызывает неоднозначную реакцию. Причем это касается как 1,6-литрового, так и с объемом 1,8. Для некоторых он «туповат» даже с механической КПП в максимальном объеме, другие же считают, что машине вполне достаточно 1,6 литра. Такая разница в мнениях, вероятно, связана с различным стилем езды. Для тех, кто предпочитает более спокойный режим, 1,6 вполне хватит, если же человек привык постоянно ездить в режиме «педаль газа в пол», то 1,8 ему покажется слабоватым.

Эксплуатация "Шевроле Круз" по отечественным дорогам

Независимо от выбранной модификации, у данного автомобиля дорожный просвет составляет всего 14,5 см. Для седана, а тем более — универсала, это немало. Но если учитывать тот факт, что наши дороги местами представляют собой одну большую яму, ездить на нем лучше поосторожнее. Согласно официальным данным, у этой модели клиренс составляет 160 мм, однако абсолютно все владельцы единогласны в том, что данные производителем завышены. На самом деле дорожный просвет примерно одинаковый и у "Лачетти", и у "Форда Фокус", и у других седанов, включая "Шевроле Круз". Отзывы владельцев, правда, редко говорят о проблемах, возникающих по причине маленького клиренса, но все же не стоит штурмовать бордюры и лихо проскакивать «лежачих полицейских» на данном авто, особенно если это универсал. Можно, конечно, попробовать решить эту проблему, заменив штатные 16-дюймовые колеса 17-дюймовыми, но глобально это ситуации не изменит.

О недостатках "Шевроле Круз"

Практически все "детские болезни" этого автомобиля корейско-немецких кровей проявлялись на довольно ранних пробегах. Причем то, что владельцы называют "косяками", официалы зачастую осторожно именуют конструктивными особенностями - хоть и признают, что производитель эти особенности корректировал, прислушиваясь к нареканиям владельцев. Что это за конструктивные особенности и как с ними бороться, нам рассказали механики нескольких дилерских центров GM.

Гул при движении задним ходом

“Машина тормозит как фура!”; “Задние тормоза от КамАЗа!”, - ругаются владельцы Chevrolet Cruze. Главной по популярности проблемой Cruze оказались шумные задние тормозные колодки, которые неприятно гудели при движении автомобиля задним ходом и при торможении. Проявлялась эта болячка, как правило, на ранних пробегах. Как только проблема заявила о себе как о массовой, в Интернете поспешили вынести приговор российской сборке: мол, шумят только “Крузы”, собранные в Шушарах Ленинградской области. Однако статистика такие предположения пресекла на корню: корейские Cruze тоже гудели задними колодками, и жаловались на это владельцы не только в России. Поначалу производитель предпринимать активные действия не торопился: шум задних тормозов официально признали конструктивной особенностью, которая на функциональность и безопасность никак не влияет. Как сказал механик одного из дилерских центров, "это как жаловаться на дизель за то, что он слишком громко тарахтит”. Официалы обходились дополнительной смазкой тормозов, что на время позволяло избавиться от неприятного гула.

Однако со временем из-за большого количества обращений по проблеме был разработан технический бюллетень, в соответствии с которым на колодки стали устанавливать антивибрационные демпферы и скобы, которые не позволяли им шуметь. Такая мера проводилась в рамках гарантии по обращению владельца, а также стала применяться на производстве новых автомобилей. Правда, даже владельцы рестайлинговых "Крузов" порой жалуются, что со временем эта неприятность возникает, но в данном случае должна помочь чистка направляющих и скоб суппортов в ходе эксплуатации.

Кроме того, встречались жалобы и на стук суппортов. Некоторые даже не стали дожидаться реакции дилера и справлялись с этим стуком сами , подтягивая суппорты пружинами от раскладушки. Забавно, но стук проходил. Впрочем, и здесь производитель не оставил проблему без внимания: официальные дилеры проводили гарантийную замену суппорта в сборе на аналог с модифицированными направляющими (по официальному техническому бюллетеню GM).

Гудит гидроусилитель

Приговор “конструктивная особенность” был вынесен не только задним тормозам, но и системе гидроусилителя, которая также донимала владельцев излишним гудением. Конечно, любой гидроусилитель может издавать характерные шумы при повороте руля до упора, но Chevrolet Cruze - особый случай: на нем ГУР издает назойливый гул и в нулевом положении рулевого колеса. Источником надоедливых звуков является трубка гидроусилителя, которая под давлением жидкости слишком сильно вибрирует и бьется о другие элементы в подкапотном пространстве.

Стоит отметить, что до вмешательства производителя официалы в попытках устранить шум меняли буквально все подряд, от шлангов и трубок до самого насоса гидроусилителя. В конечном счете, как рассказали в дилерском центре Major, производитель выпустил техническую рекомендацию по устранению этого гула: проблема решается установкой демпферных болтов вместо обычных, а магистраль трубок в местах крепления фиксируется дополнительными резиновыми прокладками. Судя по отзывам владельцев, лишние звуки после таких мер пропадают.

Заедает кнопка багажника

"Кнопка багажника задолбала уже (и не меня одного!), вряд ли хоть одна из них пережила хотя бы одну зиму! Менять на новую (такую же какашку!) уже не хочется: не верю, что хватит надолго!", - делится пользователь CRUZE@shtern, форум mycruze.ru . Еще одной из самых распространенных "болячек" Cruze до недавнего времени считалась слабая и теплолюбивая кнопка открывания замка багажника - в холодную погоду она часто отказывает, а случаев гарантийной замены, как делятся механики, было множество. Проблема - в плохой герметичности корпуса замка: в корпус проникает влага, контакты окисляются, и кнопка выходит из строя. Подобная проблема, кстати, была и у модели Chevrolet Orlando. Причем механики предупреждают, что считать проблему пустяковой и тянуть с заездом в сервис не стоит: неисправная кнопка багажника способна со временем "убить" аккумулятор.

При обращении владельца замок меняли по гарантии, а впоследствии, как отмечают официалы, были приняты дополнительные меры по герметизации замка. Впрочем, эффективный "народный" метод на заставил себя ждать: владельцы порой самостоятельно переносят кнопку в салон, где погодные катаклизмы ей не страшны.

Подтеки масла у двигателя 1,6.

Моторная гамма Chevrolet Cruze в целом зарекомендовала себя положительно, вот только "младшенький" порой может сопливить: на 109-сильных моторах объемом 1,6 литра типичным недостатком является подтекающая прокладка клапанной крышки. Подобная проблема на этом двигателе проявилась еще на модели Chevrolet Lacetti, и в 2008 году вроде бы были внесены технические изменения, однако "Крузов" эта проблема все равно полностью не миновала. "Я уже 2 раза ее менял, последний раз (в январе 2015) все на герметик посадил. Вчера посмотрел, снова масло сочится. Маленько, но все таки неприятно. Что с ней делать, чтоб раз и навсегда решить эту проблему", - пишет пользователь DNS2003 в социальной сети Drive2 .

Подтеки появляются как из-за деформации клапанной крышки при эксплуатации, которую со временем начинало вести в ущерб герметичности (производитель в итоге выпустил модернизированную деталь), так и из-за особенностей конструкции. Направляющие втулки креплений клапанной крышки оказались немного длиннее, чем необходимо, и поэтому замена прокладки, которую проводят официалы, надолго не спасала. Некоторые владельцы пытались решить проблему подтяжкой болтов, но это не просто не помогало, но и могло привести к печальным последствиям: болты было довольно легко сломать, если перестараться с моментом затяжки. "Блин, тоже потеют болты. Пробег 1500 км, дилер тоже парит про отпотевание, но крышку после небольшого скандала протянули. Три недели ездил - не потело, вчера смотрю - опять! Пипец, в шоке от GM. До этого была Мазда, японец, 11 лет, сам проездил 6 лет, даже при замене грм прокладку не менял - нифига не потело, а тут блин как советский таз с завода сочится!", - рассказывает пользователь Selikoff, chevrolet-cruze-club.ru

Устав постоянно менять прокладку, многие владельцы прибегли к довольно радикальным методам: стачиванию тех самых направляющих втулок и установке уплотнительных колец - что характерно - от КамАЗа.

Изнашивается отделка салона

Если верить отзывам, салон автомобиля нельзя назвать идеальным. Многим сразу не понравилась слабая шумоизоляция, кто-то по мере эксплуатации жаловался на появлявшиеся сверчки, гремучий пластик и быстро затирающуюся обивку сидений. Но самой распространенной неприятностью по части интерьера стало облезающее рулевое колесо.

"Какой владелец - такая и машина", - заметят некоторые, услышав про такую досадную мелочь. Однако "крузоводы", у которых руль успевал потерять презентабельный вид уже на первых тысячах километров, могут поспорить. "Ребят, писец полный! Стал облезать мой "кожаный руль". Машине и полугода нет, а уже такое! Я в шоке", - писал на форуме chevrolet-cruze-club.com пользоветель Vilik. От года выпуска проблема не зависит, официалы подтверждают случаи обращения как до рестайлинга, так и после.

Случай был признан гарантийным, и решают проблему одним из двух способов - либо просто меняют рулевое колесо целиком, либо перешивают обод. Причем перешив колеса показал себя как более эффективный метод: замененный руль со временем снова начинает облезать.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Шевроле Круз – это удачный ход маркетологов и дизайнеров. Им удалось создать эффектный автомобиль по доступной цене. Но насколько долговечным и практичным получился конечный продукт может рассудить только время. А времени прошло уже достаточно, чтобы сделать выводы о надежности б/у Chevrolet Cruze. Читайте о них ниже в статье.

История и комплектации

Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника. Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях. Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:

  • От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2012 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
  • Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.

Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.

Салон и кузов

Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова. Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП. Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.

Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.

Салон без постороннего вмешательства (вспомните MyLink) ведет себя тихо. Но слабые места также имеются. Это руль, ручка КПП и декоративные накладки на панель. Руль начинал «облазить» уже к 50 000 пробега, поэтому у многих он заменен или обшит кожей. После рестайлинга состав напыления улучшили, но кардинально это проблему не исправило. Накладки на переднюю панель бывают двух видов – тканевые и экокожаные (точнее, дерматиновые). Первые быстро загрязняются и сложно чистятся, вторые могут покрыться пузырями на сильном солнцепеке.

В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.

Двигатели Шевроле Круз

Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:

  • Обязательно нужно менять ремень ГРМ с роликом каждые 60 000 пробега. Иначе поршня встретятся с клапанами и придется делать капитальный ремонт двигателя;
  • «Сопливую» прокладку клапанной крышки лучше заменить сразу. Иначе масло может залить свечные колодцы и «убить» высоковольтные провода и катушки зажигания.

Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:

  • Ремень ГРМ нужно менять реже, каждые 90-120 тыс. пробега;
  • Каждые 100 000 км нужно регулировать клапана, поскольку нет гидрокомпенсаторов;
  • Слабое место – теплообменник. Лопается корпус или течет прокладка и масло вытекает на раскаленный коллектор. Чаще всего это происходит при регулярной и сильной нагрузке на холодный (непрогретый) двигатель;
  • Была отзывная кампания из-за разгерметизации топливной рампы (бывали случаи возгорания под капотом), уточните у продавца устранена ли эта проблема;
  • Если мотор тарахтит как дизельный, то придется менять шестерни распредвалов и электромагнитный клапан смещения фаз. Проблема не «повальная», но обратите внимание на звук работы мотора перед покупкой.

Самый современный в линейке моторов Шевроле Круз – 1,4-литровый А14 с турбиной. Достался он в наследство от Опель Астра 2009 модельного года и на Cruze устанавливался после рестайлинга. Довольно надежный агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурса цепи хватает на 120-180 тыс. км, а сами запчасти с работой стоят недорого (около 200 долларов). Турбина также не должна доставить хлопот первые 200 000 км, при должном обслуживании, конечно.

Дизельные агрегаты — редкость на наших дорогах. Они могут быть 1,7 или 2,0-литровыми. Причем мощность последнего также может быть разной — от 125 до 163 л.с. После 100 000 пробега главной проблемой может стать сажевый фильтр. Стоит он дорого, а из-за качества нашей солярки выходит из строя гораздо раньше своего срока. Дешевле будет провести процедуру полного удаления сажевого фильтра. За 200-300 долларов вы забудете об этой проблеме навсегда (главное, чтобы «ГринПис» не узнал).

После 150 000 км может побеспокоить турбина. При плохом обслуживании это может случиться гораздо раньше. Деталь дорогая, поэтому при покупке проверяйте в первую очередь. Зато дизельный Круз может подарить вам сочетание динамики (особенно двухлитровый 165 сил) и экономичности. Но найти такой экземпляр, еще и в хорошем состоянии будет очень сложно.

КПП Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места - сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.

С автоматической коробкой все сложнее. В первые годы выпуска было очень много поломок. АКПП выходило из строя уже через 30 000 км. Основные проблемы возникали с гидроблоком и соленоидами. Но инженеры Шевроле (или Дэу, или Опель) хорошо поработали над ошибками и после рестайлинга в 2012 году надежность агрегата существенно увеличилась. По крайней мере, 150 тысяч км без поломок стало вполне реально. Если не забывать о регулярной замене масла, конечно.

Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.

Подвеска и рулевое управление

Ходовая часть Шевроле Круз надежна и комфортна. Сзади обычная балка, но с доработками. Механизм Уатта позволил получить комфортное преодоление неровностей при общей простоте конструкции. До 100 000 могут не дожить только сайлентблоки задних рычагов. Передняя подвеска по нормальным дорогам может «прожить» и 150 000 км. Шаровая опора на Круз меняется в сборе с рычагом (возможна реставрация).

Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:

  1. Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
  2. Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.

После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.

В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2012 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.


Итог

Chevrolet Cruze красивый автомобиль с комфортной подвеской и неплохими комплектациями. Еще одно преимущество — это выгодная цена по сравнению с . Во многом более низкая цена вызвана имиджем довольно «ломучего» и ненадежного автомобиля. Но в реальности большинство проблем легко и недорого решаются даже в собственном гараже. Для покупки лучше выбирать Круз после рестайлинга с механической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем. Так, вы сократите список потенциальных проблем и получите хоть какой-то запас под педалью газа. Кузов требует бережного отношения, зато не гниет. Разница по цене между минимальной и максимальной комплектацией на вторичном рынке не существенна, берите по полной.

Удачи на дорогах!

22.09.2016

Для дилеров General Motors, Шевроле Круз является одним из локомотивов продаж, так как с недавних пор автомобиль переживает вторую жизнь. Дело в том, что совсем недавно стартовали продажи рестайлинговой версии, в результате, на вторичном рынке появляется все больше предложений 2 – 3-х летних Шевроле Круз. Как и любой подержанный автомобиль, данная модель имеет ряд недостатков, на которые следует обратить внимание перед покупкой, о них сейчас и поговорим

Не много истории.

Шевроле Круз был разработан компанией «General Motors», чтобы сменить, достаточно востребованный на то время, Шевроле Лачетти – этот автомобиль настолько был популярен на нашем рынке, что еще два года обе машины продавались одновременно. Платформа, на которой построено авто, была позаимствована у «OPEL Astra G». Серийное производство стартовало в 2009 году и продолжается по сегодняшний день. Собирается автомобиль в Корее, в России на заводе под Санкт-Петербургом, а с 2010 и в Казахстане «АзияАвто».

Недостатки, на которые следует обратить внимание при выборе Шевроле Круз с пробегом

К качеству лакокрасочного покрытия, стыковки кузовных элементов, а также качеству хрома есть много претензий. Если передний бампер неплотно прилегает к крылу, это не значит, что машина участвовала в ДТП. Дело в том, что для внешней отделки автомобиля, производитель использовал слабые клипсы и жестковатый пластик, которые при перепаде температур подвержены деформации. Иногда встречаются нарушение целостности лакокрасочного покрытия на стыках кузовных деталей, но даже в местах сколов краски, кузов неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни.

Силовые гарегаты

Линейка силовых агрегатов Шевроле Круз включает в себя два атмосферных бензиновых двигателя 1.6 (109 и 124 л.с.) и 1.8 (141 л.с.), турбомотор 1.4 (138 л.с.), а также один дизельный мотор объемом 2.0 (150 л.с.). Двигатель 1.6 хорошо знаком многим автолюбителям по Шевроле Латчетти, он считается самым надежным и беспроблемным. Из неприятных мелочей, с которыми сталкиваются владельцы, можно отметить появление нагара на клапанах, вследствие этого клапана могут подвиснуть.

Со временем на всех двигателях из-под клапанной крышки начитает течь масло, проблема решается заменой прокладки, но из-за того, что материал, из которого сделана прокладка, быстро теряет свою эластичность, данную процедуру придется проводить каждые 50 – 60 тыс. км. Также со временем может повести крышку клапанов, проверить это достаточно просто, нужно выкрутить свечи и проверить наличие масла в свечных колодцах. Еще одна неприятность, с которой очень часто сталкиваются владельцы авто с мотором 1.6, это глохнущий на холостом ходу двигатель (причина данной особенности не выявлена). На некоторых машинах проблему помогает решить, перепрошивка и чистка дроссельной заслонки.

Двигатель 1.8 был позаимствован у Опель Астра, в месте с мотором перешла и его хроническая болячка. У двигателя хорошо известный недостаток – выходят из строя шестерни впускного и выпускного распредвала. С проблемой сталкиваются более 30% хозяев Шевроле Круз с двигателем 1.8 ECOTEC. Основной причиной выхода из строя шестерней считается масляное голодание, поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, нужно внимательно следить за уровнем масла. Еще одной причиной может послужить выход из строя электормагнитного клапана, который выходит из строя из-за засорения сеточки саленоида. Признаки проявления данной проблемы – сильный грохот сразу после запуска холодного двигателя, а также плохая тяга.

Двигатели 1.4 и 2.0 большая редкость на вторичном рынке, также про них нет большого количества отзывов на форумах, поэтому статистику взять просто неоткуда. Единственное что можно сказать про дизельный мотор, то что он самый динамичный в линейке (разгон от 0 до 100 за 9.4 секунды), и самый экономный (средний расход 5.5 – 6.5 литров на сотню). Расход топлива бензиновых моторов в городском цикле составляет 10 – 14 литров на сотню, по трассе – около 7.5 литров на 100 км пробега.

Для Шевроле Круз были доступны следующие типы коробок передач – пяти- и шестиступенчатая механика, а также шестиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения. Обе трансмиссии трудно назвать проблемными, но мелкие неприятности все же случаются. Механическая трансмиссия иногда проявляет себя неприятным гулом, также возможны проблемы с выжимным подшипником. Многие владельцы уже успели испытать шок, когда механическую коробку клинило на скорости, причиной для этого служит развалившаяся пластиковая втулка в механизме переключения, устраняется проблема недорого и надолго. С АКПП проблем немного больше, нередко владельцы жалуются на ее не совсем адекватное поведение (коробка периодически сбрасывает обороты, в то время, когда от нее этого совсем не ожидаешь), устраняется данный недостаток перепрошивкой электронного блока управления. Не рекомендуется брать автомобиль с мотором 1.6 в паре с АКПП, в таком сочетании трансмиссия доставляет больше всего проблем, но и они появляются после 100000 км пробега.

Ходовые качества Шевроле Круз

Подвеску этого авто сложно назвать ненадежной, но как это часто бывает с подержанными автомобилями, приходит момент, когда появляется целый ряд докучающих владельцам мелочей. Самая частая из них, это громыхание подвески на ямах. Источником неприятных звуков служат амортизационные стойки, данная проблема присутствует не только на этой модели, но и на других моделях концернов Chevrolet и Opel. Стук появляется на 15 – 20 тыс. км пробега, а причиной данного стука служит перепускной клапан. Ресурс ходовой мало чем отличается от других автомобилей в этом сегменте, и делать капитальные вложения в данный узел придется раз в 60 – 80 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения.

Салон

Первое с чем вам придется столкнуться, выбирая подержанный Шевроле Круз, это то, что много этих автомобилей служили в таксопарках, особенно машины с мотором 1.6. В таких машинах руль, сидения, педали и ручку КПП обычно меняют на новые, и если Вы найдете автомобиль с пробегом от 60000 км с идеальным состоянием салона, вероятность того, что пробег был скручен, а детали салона поменяны – 99%. И как бы Вам не доказывали о том, что пользовались машиной аккуратно, ездили на ней только на дачу, знайте, это все уловки перекупщиков. Материалы отделки салона среднего качества и следы использования (такие как небольшие потертости) на них появляются после 40 – 50 тыс. км даже при очень бережной эксплуатации. Выглядеть они будут новыми только в том случае, если не снимать заводскую пленку до момента продажи.

Некоторые владельцы обнаруживают влагу под ковриком переднего пассажира, виноват в этом соскочивший шлаг дренажной системы. Чаще всего данная проблема встречается на автомобилях, на которых устанавливали сигнализацию. Не редко причиной появления влаги в салоне становится некачественная проклейка уплотнителя лобового и заднего стекла, а если Вы обнаружите влагу в багажнике, нужно будет заменить уплотнители задних фонарей.

Итог:

Шевроле Круз – достаточно надежный и комфортный автомобиль. Да, у него есть свои проблемы и недостатки, но согласитесь, они есть у любого автомобиля и не только в этом ценовом диапазоне. Цена на новый Круз стартует с отметки в 15000 у.е., но как по мне, этот автомобиль не стоит таких денег, а за 2-3-х летний подержанный экземпляр в хорошей комплектации просят 7 – 10 тыс. у.е. – и это вполне адекватная цена. Правильно подобранный автомобиль будет радовать Вас не один десяток тысяч километров.

Достоинства:

  • Дизайн и интерьер.
  • Вместительный салон.
  • Простой и недорогой в обслуживании.
  • Надежность двигателей проверенна временем.
  • Механическая трансмиссия.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Маловато динамики у машин с мотором 1.6 и 1.8.
  • Цены на оригинальные комплектующие.
  • Шумна подвеска.
  • Небольшой ресурс АКПП.
  • Материалы отделки салона быстро теряют товарный вид.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

Сегодня на вторичном рынке огромное число предложений подержанного Шевроле Круз, и это далеко не из-за того, что от этой машины хотят избавиться - напротив, автомобиль зарекомендовал себя как очень неплохое соотношение цены и качества, поэтому количество Крузов в нашей стране сегодня исчисляется сотнями тысяч. Но стоит ли покупать Chevrolet Cruze и как правильно выбрать модель для покупки?

Лакокрасочное покрытие Cruze нельзя назвать слишком стойким. Но многих автомобилях отыскать сколы и царапины получится без труда. Впрочем, данная проблема характерна практически для всех современных автомобилей, и вины Круза здесь как вины каменщика в том, что руки в мозолях. Есть претензии к хромированной отделке. Со временем она теряет свой изначально привлекательный внешний вид. Такую же картину можно наблюдать и в салоне Cruze первого поколения. Кожа на рулевом колесе, например, начинает облазить уже после 20-30 тысяч километров пробега. Кожа на сиденьях держится чуть дольше. Обычно свой товарный вид она теряет после 60-70 тысяч километров. Не обошлось без претензий к ещё одному слабому месту Круза - салонному пластику. Мало того, что он очень легко царапается, так еще со временем и скрипеть начинает. Но опять же данная проблема характерна для большинства автомобилей.

Не поленитесь перед покупкой проверить работу всех электронных систем. Особое внимание при этом уделите работоспособности магнитолы и центрального замка. Они имеют обыкновение «глючить». Возможны проблемы и с датчиком уровня топлива. Его показаниям не всегда можно доверять. Но в остальном больших проблем по электрической части быть не должно.

Самым надежным и неприхотливым двигателем, предлагаемым для Chevrolet Cruze , является бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра , мощность которого составляет 109 лошадиных сил. Большинство претензий к нему у владельцев Cruze возникает из-за появления нагара на клапанах, в результате чего последние со временем могут подвиснуть. Еще одно характерное слабое место данного двигателя – течь масла из-под крышки клапанов. Причем подтяжка крышки чаще всего проблему не решает. Некоторым владельцам Cruze с двигателем объемом 1,6 литра довелось столкнуться с тем, что при переключении коробки переключения передач в «нейтраль» двигатель вдруг глохнет . Чаще всего данная проблема возникала при достижении пробега в 50-60 тысяч километров. Причину такого поведения дилеры не выяснили до сих пор, хотя большинство из них честно пытались решить проблему чисткой дроссельной заслонки и перепрошивкой электронного блока управления двигателем.

Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра (141 лошадиная сила) выглядит предпочтительнее в плане динамики, но с точки зрения надежности едва ли будет лучше менее мощного силового агрегата. Основное слабое место – шестерни впускного и выпускного распредвала. Примерно каждый третий владелец Cruze с двигателем объемом 1,8 литра знает о них не понаслышке. Чаще всего шестерни выходят из строя из-за масляного голодания или нарушения работы электромагнитного клапана.

Механическая коробка переключения передач на Cruze проблем не доставляет. Лишь некоторые владельцы уже успели пожаловаться на то, что «механика» работает слишком шумно. С «автоматом» проблем больше. Зачастую даже на автомобилях с небольшим пробегом автоматическая коробка переключения передач начинает пробуксовывать и переключать передачи с толчками. Благо, что чаще всего проблему удавалось решить перепрошивкой электронного блока управления коробкой переключения передач. Впрочем, с увеличением пробега отделаться так легко уже вряд ли получится.

Подвеску Chevrolet Cruze с точки зрения надежности можно назвать крепким середняком. Да и стоимость ее «расходников» вполне адекватна классу автомобиля. Так что по-настоящему разочаровывают разве что стучащие амортизаторные стойки. Самое удивительное, что в концерне GM знают о том, что из-за перепускного клапана амортизаторы могут начать издавать посторонние звуки уже после 15-20 тысяч километров пробега, но дорабатывать их или менять поставщика не торопятся.


Тормозная система у Chevrolet Cruze первого поколения надежна. Каждые 25-30 тысяч километров в ней потребуется менять передние тормозные колодки, а задние колодки потребуют замены и вовсе через 60 тысяч километров. Примерно в это же время есть смысл заменить и тормозные диски. Впрочем, если после интенсивных торможений форсировать глубокие лужи, то ревизию тормозной системы придется проводить гораздо чаще. Были случаи, когда тормозные диски на Cruze приходилось менять чуть ли не через 10 тысяч километров.

Слабые места в конструкции Cruze первого поколения есть, но их далеко не так много, как у большинства конкурентов. А если о них еще и знать, периодически проводя профилактический осмотр и обслуживание самых капризных узлов, то Chevrolet Cruze и вовсе не преподнесет неожиданных неприятных сюрпризов. Остается лишь найти экземпляр в хорошем состоянии. Благо, что предложений на рынке хватает.

Вердикт

Слабые/проблемные места:

  • Лако-красочное покрытие средней стойкости к внешним воздействиям
  • Слабый на скрип салонный пластик
  • Датчик уровня топлива - часто показывает недостоверные данные

Сильные/надёжные стороны:

  • Двигатели (особенно, 1,6-литовая версия)
  • Механическая КПП
  • Крепкая подвеска
  • Тормозная система