Hyundai santa fe nissan x trail отзывы. Hyundai Santa Fe или Nissan X-Trail? Определяем лучший кроссовер

Кроссоверы или внедорожники, адаптированные для городских условий, предназначены не только преодолевать бездорожье, но и главенствовать в городе и на трассе. Комфорт этих автомобилей сравним с удобством седана, а проходимость достойна уважения самых отъявленных экстрималов.

Яркие представители этого интересного всем класса – корейский Hyundai Santa Fe и японский Nissan X-Trail. Автомобили высокого уровня приглянулись всем любителям путешествий, желающим иногда сбежать от городской суеты.

Хендай Санта Фе в обычных городских условиях - комфортабельный переднеприводный автомобиль, спокойно передвигающийся в городском потоке машин, не открывая свои основные качества. При выезде за город у него сразу проявляется характер и благодаря высокому просвету с распределением мощности по осям легко и непринужденно глотает снежные завалы, бездорожье и неглубокие водные преграды.

Элегантный своим классическим внедорожным дизайном Nissan X-Trail основной привод имеет задний с автоматическим или принудительно подключаемым передним. Для городского цикла используется режим заднего привода либо "авто", помогающий в плохих погодных условиях распределять тяговое усилие. Как во внешнем виде, так и во внутреннем наполнении многое объединяет эти автомобили и столько между ними различий.

Новый Хендай Санта Фе внешне впитал в себя элементы дизайна лучших представителей своего класса. В нём есть немного от Инфинити и Туарега плюс что-то динамичное от Трибэкки. Автомобиль просто предназначен для большой дружной семьи. В его салоне свободно размещаются 7 человек, впрочем, при этом нужно покупать отдельный багажник на крышу.

При посадке 5 человек все размещаются очень комфортно, и предостаточно места для багажа. Задние пассажиры имеют своё управление вентилятором и средствами воздухообдува. Водительское кресло устроено максимально удобно, снабжено электрическими регуляторами по высоте и поддержкой поясничного отдела. Достаточное количество ящиков для мелких вещей, также имеется холодильник, находящийся в переднем подлокотнике. Так что под рукой всегда найдётся прохлаждающий напиток.

Nissan X-Trail в дорогой комплектации имеет кожаный салон, электрический люк и целый ряд дополнительных функций, повышающих комфорт водителя и пассажиров. Поездки по бездорожью автомобиль переносит легко, ведь для этого он и предназначен. Благодаря системе курсовой устойчивости и системе контроля распределения тягового усилия на склонах и подъёмах машина всегда справляется с поставленными задачами.

У автомобилей Hyundai уже в базовой комплектации имеется климат-контроль и регулируемый по высоте руль. Круиз-контроль и полный электропакет, бывшие раньше в опциях, сегодня входят в базовую комплектацию. В дополнительных опциях у Santa Fe есть только кожаный салон и электрический привод люка, всё остальное включено. Дилеры Хендай в нашей стране предлагают Хендай Санта Фе в различных комплектациях.

Электронное оснащение обоих автомобилей на самом высоком уровне: дисплей бортового компьютера многофункционален, информация легко считывается. Основное различие этих "добросовестных тружеников дорог" - в поставляемых с ними двигателях.

Nissan X-Trail комплектуется двумя видами бензиновых моторов - двухлитровым и два с половиной литра. Hyundai Santa Fe оснащается еще и мощным дизельным агрегатом. Как известно, дизель, благодаря своему крутящему моменту, предпочтительнее для использования авто на бездорожье.

У добротно сделанного Хендай Санта Фе характеристики, как у полноценного внедорожника, и комфорт дорогого седана. Большинство обладателей Hyundai Santa Fe отзывы о своём любимце оставляют только положительные, что вполне естественно для этого удивительного автомобиля.

Безопасность рассматриваемых автомобилей на самом высоком уровне. Фронтальные и боковые подушки безопасности есть, все основные и вспомогательные тормозные системы отвечают самым современным нормам. Тест Hyundai Santa Fe показал хорошие качества безопасности машины, за что автомобилю была присуждена твёрдая четверка.

Решивший купить Хендай Санта Фе получает современный, комфортный, хорошо укомплектованный автомобиль. Тем более у корейца Hyundai Santa Fe цена адекватна, а не завышена как у японских представителей этого класса.

Nissan X-Trail против Hyundai Santa Fe: чем оправдана разница в цене? Формально перед вами одноклассники, полноприводные кроссоверы, причем каждый со своими достоинствами: Santa Fe чуть длиннее, а у X-Trail больше колесная база. Но на этом их сходство заканчивается, и начинается суровая конкурентная борьба: Nissan дешевле Hyundai на 10 с лишним тысяч долларов!

Казалось бы, все — о чем еще можно говорить, если цена решает? Но, глядя на автомобильный поток мы понимаем, что Hyundai Santa Fe встречается ничуть не реже Nissan X-Trail, а то даже и чаще. Но почему покупатели платят больше? В этом мы и решили разобраться, пригласив на сравнительный тест японский и корейский кроссоверы. В нашем каталоге новых автомобилей представлено более 30 моделей кроссоверов, начиная от переднеприводного Lifan X50 , стоимостью менее 9 тысяч долларов, и заканчивая неистовым 575-сильным BMW X6M за $ 130 тысяч.

И, задав в параметры поиска «полный привод, автомат или робот», мы были сильно удивлены, когда обнаружили, что базовый переднеприводный Nissan X-Trail стоит всего 20 тысяч долларов , а его формальный одноклассник, Hyundai Santa Fe, в базовой версии с полным приводом и 2,4-литровым мотором — от 33 с лишним тысячи ! Хорошо, допустим, полноприводная версия стоит дороже, но такая разница в цене нас все равно смутила: интересно, сколько будет стоит X-Trail со всеми ведущими? Оказалось, что ненамного дороже — от 22,200 долларов , а самая-самая дорогая версия LE+ с двигателем 2,5 литра, полным приводом и вариатором — все равно меньше 30 . При этом Hyundai только начинается от 33, а топ-версия с дизелем и «автоматом» стоит уже почти 45 тысяч . И мы решили выяснить, чем же Hyundai Santa Fe настолько лучше Nissan X-Trail, раз он настолько дороже, и при этом хорошо продается.

Внешне оба кроссовера хороши, и смотрятся одинаково статусно. Но — пока не стоят рядом. Стоит подкатить на Nissan X-Trail поближе к Hyundai Santa Fe, и начинают терзать смутные сомнения: а они точно одноклассники? Корейский кроссовер выглядит мужественнее, тяжелее, основательнее, а Nissan — как его младший брат. Сверяем размеры: нет, все почти одинаково: X-Trail немного уже, но зато у него длиннее колесная база, Santa Fe чуть длиннее, но ниже. Но когда стоят рядом, Santa Fe выглядит внушительнее, пусть и не на те 10 с лишним тысяч долларов, на которые он дороже X-Trail. Хотя в плане спецэффектов выигрышнее как раз Nissan — у него не просто светодиодные ходовые огни, а полностью светодиодные фары Bi-LED, которые недоступны для Hyundai.

Если из всего вышесказанного вам запомнились именно светодиодные фары, тогда внутри Nissan X-trail вас тоже не разочарует — «гаджетов» здесь полным-полно. И пусть для теста была предоставлена самая дорогая комплектация LE+, все равно радуешься, что за такую цену можно получить и видеокамеры кругового обзора, и систему контроля рядности, и комфортный доступ в салон — ключ всегда лежит в кармане, а открывать-закрывать машину можно нажатием клавиши на дверной ручке. Всего не перечислишь, а кто заинтересовался — добро пожаловать в наш каталог , где подробно расписаны все комплектации Nissan X-Trail. Помимо оснащения Nissan радует и эргономикой: водительское кресло регулируется по высоте в таком диапазоне, что можно сидеть чуть ли не упираясь в потолок головой, а можно — как с суперкаре, чуть ли не на полу. Также широк и диапазон регулировки руля по высоте и вылету, и за такие подарки для водителя в графе «посадка, эргономика» хочется сразу поставить X-Trail высшую оценку. А вот за материалы отделки салона хорошей оценки X-Trail не видать — пластик только выглядит фактурно, но на самом деле жесткий, и постукивая по нему пальцем, понимаешь, откуда берутся низкие цены. Не поймите превратно: внутри этот Nissan ничуть не хуже своих одноклассников, и сегодня все экономят на материалах, просто сразу после X-Trail мы пересаживаемся в Santa Fe, и…

Кто вы, я не узнаю вас в гриме? На «слепом тесте», который как-то уже проводил наш портал, у Hyundai были бы все шансы поставить в тупик даже самых опытных экспертов. Все, начиная от звука закрывания двери и заканчивая усилиями на рычаге АКП здесь благороднее, сочнее, приятнее в разы. Возможно, не будь рядом Nissan, мы бы не пели такие дифирамбы Hyundai, но при непосредственном сравнении разница очень ощутима. Так и хочется сказать — «как раз на те 10 с лишним тысяч», но потом понимаешь, что за эти деньги можно купить Nissan Terrano или еще какой доступный кроссовер. Так что разбежка в цене, конечно, значительная — но и впечатление Santa Fe производит столь же более приятное, дорогое. Разница примерно как между Renault и Audi, понимаете?

Но Nissan не собирается так просто сдаваться! Перейдя на задний ряд X-Trail, мы обнаруживаем там разделенный (½) диван, у которого есть все регулировки — как и передние кресла, его можно перемещать вперед и назад, сантиметров на 20, и можно менять угол наклона спинки. Хорошо? Отлично! В дальнем положении дивана пассажиры Nissan чувствуют себя как в лимузине, а если еще и спинку откинуть… Но делать это не совсем удобно: рукоятка находится возле подголовника, а у спинки, как выясняется, есть только несколько фиксированных положений.

Чем ответит Hyundai? Тем же: у него задний диван разделен в такой же пропорции, и имеет такие же регулировки — и по длине, и по углу наклона. И, как и в случае с интерьером впереди, на задних сиденьях тоже ощущается, что Santa Fe гораздо дороже — сами сиденья толще, мягче. Регулировка по углу наклона удобнее — рукоятка на боковине кресла — а шаг регулировки минимальный, что позволяет выставить спинку под таким углом, как удобнее вам, а не в одном из фиксированных положений, как у Nissan. И еще — сама по себе спинка заднего сиденья в Hyundai откидывается на больший угол, так что если вам захочется вздремнуть в пути, Santa Fe для этого подходит больше, и к тому же у него есть шторки на задних боковых окнах. Но по запасу пространства в области коленей он немного уступает X-Trail.

Багажник у Nissan открывается тоже бесконтактно — даже замок трогать не нужно, достаточно подойти к машине с ключом в кармане, и несколько секунд подержать руку возле датчика. Замысел хороший, но лучше бы сделали как у VW, где достаточно провести ногой под бампером — когда держишь в руках что-то большое и тяжелое, не всегда есть возможность поднести руку к датчику, находящемуся над номерным знаком. Сам багажник большой, почти 500 литров, и удобный — обратите внимание на минимальную погрузочную высоту и ровный пол. Правда, ровным пол получился благодаря специальным полкам, одну из которых можно поставить повыше. Непонятно, какое преимущество дает такая функция — тяжелую вещь на полку не положишь, да и мелкие предметы будут с нее скатываться, так как нет никакого ограждения. Максимальный объем багажника при сложенных задних сиденьях — 1585 литров.

У Hyundai нет электропривода двери багажника, и уж тем более нет бесконтактного доступа. Но это не сильно расстраивает — самому открыть-закрыть багажник гораздо быстрее, чем ждать, пока сработает датчик, а затем электропривод поднимет крышку багажника у Nissan. Объем багажника у Santa Fe тоже больше — 585 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 1680 литров. Пол багажника при складывании сидений тоже получается ровным, однако сам процесс гораздо удобнее, чем в Nissan — потянул за рычаг на боковине багажника, и спинка сама сложилась.

Есть у Hyundai и еще одна удобная вещь — розетка на 220 В. Казалось бы, ездили всю жизнь и без нее, но на самом деле, очень удобно — можно зарядить ноутбук, камеру или чего что-нибудь, прямо в пути. Работает розетка, естественно, только при запущенном двигателе. И, кстати, оснащаются ею только дизельные Santa Fe.

А у нас был именно дизель — 2,2-литровый 197-сильный. Предлагается он как с механической, так и с автоматической 6-диапазонной коробкой передач, причем в сочетании с «автоматом» крутящий момент немного выше, чем на «механике». А под капотом тестового Nissan X-Trail — бензиновый двухлитровый 141-сильный мотор, который на переднеприводных версиях доступен как с механической коробкой передач, так и с вариатором, а на полноприводных — только с вариатором. Конечно, в такой версии Nissan X-Trail не может соперничать с Hyundai в динамике, и поэтому из программы испытаний мы исключаем драг-рейсинг. Увы, времена нынче не те, в тестовых парках не держат сразу несколько модификаций одной модели, однако если бы у дилера был X-Trail 2.5, то гонка вполне могла бы состояться: у такого Nissan и турбодизельного Hyundai очень незначительная разница в разгоне с места до 100 км/ч.

Не можем сравнить динамику разгона, однако плавность хода и ходовые качества в целом оценить никто не мешает. Тем более, что в ситуации с Nissan впечатление от 2-литрового мотора вполне сопоставимы с впечатлениями от 2,5-литрового: оба они 4-цилиндровые, и оба достаточно голосисты на высоких оборотах. А именно туда их загоняет вариатор на разгоне — если ускоряться интенсивно, то тахометр будет показывать выше четырех тысяч оборотов, и в салоне будет хорошо слышен шум мотора. Что поделать, специфика вариатора. Однако инженеры Nissan об этом знают, и в данном поколении вариатор обучен «переключаться» на разгоне — X-Trail ускоряется плавными рывками, как будто переключаются передачи. Кстати, они и вправду могут «переключаться» — если перейти в ручной режим, то вариатор будет работать в 7 фиксированных положениях. Плавность хода и общее поведение Nissan X-Trail водителю напомнят скорее о легковушках, чем о кроссоверах: машина отлично стоит на дуге, шустро заходит в повороты, но расплата за это — шасси, очень чувствительное к неровностям. Что мелкие камешки, что ямы с острыми краями — все удары ощутимо передаются на кузов, и даже при желании не скажешь, что X-Trail «плывет над дорогой». Однако если вы предпочитаете спортивный стиль вождения, машина должна понравиться — у нее нет никакой тяжеловестности в повадках, присущей многим кроссоверам.

Пересаживаясь в Hyundai, ты словно закрываешь дома двойной стеклопакет: неожиданно понимаешь, что все шумы словно отрезало. Запускаешь мотор, ускоряешься, едешь по неровной дороге — «…и тишина», как говорил Савелий Крамаров в одном известном фильме. Если в Nissan ты невольно знаешь, на каких оборотах работает мотор и сколько ямок было в предыдущем повороте, то в Santa Fe ты восседаешь на мягком кресле, крутишь перетяжеленный ненатуральным усилием руль, и вообще ничего не ощущаешь. Дизель с ломовым моментом работает как будто под водой, громкость внешних шумов поставлена на минимум, а плавность хода заставляет терзаться в сомнениях: здесь точно не «пневма»? Нет, обычные пружины, McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади — конструктивно эти модели клоны, а на деле между ними если не пропасть, то минимум трещина. Общее впечатление от ходовых качеств: Nissan — это обычный кроссовер японского происхождения, а Hyundai — корейский Mercedes-Benz. Понимате? Куда прикатился мир: «кореец» комфортабельнее, чем «японец».

А может, конструкторы Nissan специально так сделали, и под личиной X-Trail скрывается эдакий вседорожный GT-R? Первое впечатление — да. То, что нас не сильно радовало в обычных режимах движения, в более жестких режимах уже воспринимается как плюс — легкий и «легковой» X-Trail отлично ведет себя в поворотах. И пусть руль слишком легкий, но крены на «переставке» не пугают, не пугает и сама машина — она все делает правильно, пусть и не очень азартно.

Хотя «не азартно» — это про Hyundai. Посмотрите, как подломились шины, как вывесилось заднее колесо — маневр тот же, но выполняет его Santa Fe с большим напряжением. В нем меньше чувствуешь, и это мешает вести машину точно — руль пустой, крены больше, и удовольствия от таких маневров гораздо меньше. Реально — Mercedes-Benz. Причем не современный, а такой, знаете, из 90-х, вальяжный и расслабленный.

Последним пунктом наших испытаний числилось бездорожье — легкое, естественно. И в роли такого бездорожья выступил небольшой песчаный карьер, где нашим кроссоверам предстояло продемонстрировать свои таланты. Сразу хотим заметить, что хоть у обоих привод подключаемый полный, в конструкции Nissan и Hyundai есть небольшие различия. У Nissan система полного привода такая же, как и у — можно ездить на переднем приводе, можно на полном, автоматически подключаемом. А для бездорожья есть режим Lock, когда муфта привода задней оси блокируется — но работает блокировка только до 40 км/ч. У Hyundai режима работы на переднем приводе нет — привод у него всегда автоматически подключаемый полный. А для борьбы с бездорожьем есть клавиша блокировки центральной муфты. Ну и конечно же в обоих автомобилях есть противобуксовочные системы.

Именно эти электронные помощники помогают кроссоверам так легко преодолевать такие жуткие препятствия, как на фото. Страх и ужас сейчас наверняка читается в глазах большинства владельцев кроссоверов, но на самом деле — ничего страшного. Главное — бампер не оторвать. И педаль газа держать слегка нажатой, потому что противобуксовочная система работает именно тогда, когда распознает пробуксовку одного из колес. В этот момент она подтормаживает его, и перебрасывает крутящий момент на другое колесо, стоящее на земле.

В общем, если делать все аккуратно, и Nissan и Hyundai играючи преодолевают такое препятствие. Кстати, для «Нивы» или «УАЗа» оно преодолимо только ходом — как только колесо вывесится, они остановятся, так как ни электроники, ни межколесных блокировок у них нет.

А вот в рыхлом песке эти помощники оказались совсем не помощниками: противобуксовочная система Santa Fe так рьяно притормаживала колеса, что машина не могла подняться на холм даже с разгона. А вот стоило электронику отключить (вместе с системой стабилизации, чтобы тоже не мешала), и Hyundai поехал! И хорошо поехал — там, где не было опасений зацепиться бампером или порогом, он ехал везде, где хватало цепкости покрышек.

С Nissan та же история: песчаный карьер покорился ему только после отключения электроники. Ну и зимняя резина помогала — она лучше цеплялась за покрытие, и это позволило X-Trail пройти все предложенные нами препятствия. Которые, кстати, на штатных летних покрышках он мог бы и не пройти — из-за вариатора. Этот тип трансмиссии позволяет экономить топливо на асфальте (благодаря тому, что двигатель в любом режиме работает на оптимальных оборотах), на бездорожье начинает слегка раздражать. В «автомате» ты чувствуешь, когда машина едет, а когда нет, а здесь — трогаешь мягко газ, машина не едет. Нажимаешь сильнее — мотор урчит, трансмиссия напрягается, но все равно не едет. Давишь в пол — начинается пробуксовка. В общем, очень слабая обратная связь, поэтому на X-Trail лучше как на «уазике» — ходом, ходом.

Прочитав весь материал, надеемся, вы будете с нами солидарны: после испытаний во всех условиях уже не испытываешь такой уверенности в том, что «лучше проще, но дешевле» — более дорогой Hyundai Santa Fe и оказался качественнее, причем по очень многим параметрам. Качество интерьера, шумоизоляция, плавность хода… Хотя у него нет такого оснащения, как у Nissan X-Trail — все эти камеры и прочие ассистенты действительно здорово облегчают жизнь. Но касательно ощущений водителя и пассажиров Nissan все же заметно дешевле Hyundai — он шумнее, жестче, грубее. Поэтому и назвать кого-то победителем сегодняшнего теста мы не можем: Nissan дешевле и лучше оснащен, но даже в самой роскошной комплектации он не предлагает того комфорта и ощущения «премиума», коим радует Hyundai.

НАМ ЗАПОМНИЛОСЬ

Nissan X-Trail

При маневрировании Nissan очень удобен — камеры кругового обзора позволяют проезжать в миллиметре от других авто

Вариатору все равно, в каком режиме едет водитель — он всегда выбирает оптимальные обороты, что позволяет экономить топливо

Режимы работы системы полного привода отображаются на панели в онлайн режиме: на разгонах и при пробуксовке передняя ось делится тягой с задней

От хромированных подножек никакого толку, они только уменьшают просвет под порогами

Hyundai Santa Fe

Hyundai хорошо продуман в мелочах. Ниша для хранения снятой шторки багажника — где еще такое увидишь?

И дизайн, и материалы отделки у Santa Fe более солидные, хотя до уровня немецких премиальных моделей они не дотягивают

Из помощников — только видеокамера заднего вида

Мелочь, а приятно: накладка двери закрывает и порог, поэтому он всегда остается чистым. Таких «премиумных» мелочей у Hyundai много

Когда речь заходит о современных кроссоверах, обычно вспоминается вечная конфронтация корейских и японских производителей, ведь именно они умеют качественно делать подобные машины. Стоит отметить, что этот класс автомобилей имеет свою популярность среди широкой публики автомобилистов, и зачастую при выборе транспортного средства, на другие категории автомобилей автолюбители даже не обращают внимания. Конечно, будущий покупатель стоит перед сложным выбором в данной ситуации, выбрать или , ведь оба автомобиля являются прямыми конкурентами. Эти две модели уже давно сравнивают друг с другом, тем более у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Вдобавок Santa Fe и X-Trail занимают лидирующие места в классе кроссоверов.

Новый Санта Фе

Hyundai Santa Fe

Автомобиль был назван в честь одного из американских городов, и никто не мог даже подумать о том, что рано или поздно этот кроссовер окажется на европейском рынке и покорит сердца местных автомобилистов. Впервые эта модель была выпущена в США в 2000 году. Но тут корейцы поняли, что на Santa Fe есть серьёзный спрос, в том числе среди европейского покупателя, и начали поставлять автомобиль в Россию. Среди особенностей этой машины стоит отметить её постоянную программу модернизации, которая из года в год делает Santa Fe всё лучше и лучше.

Один из первых экземпляров второго поколения Hyundai Santa Fe был представлен широкой публике 12 лет назад. Тогда сразу стали видны улучшения по сравнению с автомобилем прошлого поколения, и Santa Fe стал очень хорошо продаваться. А через 6 лет широкой публике был представлен Hyundai Santa Fe третьего поколения. Отличительной чертой этого автомобиля являлась семиместная схема салона, а в 2012 году эта модель была признана одной из самых лучших машин в плане безопасности в категории кроссоверов.

Nissan X-Trail

Пока велась разработка Hyundai Santa Fe, японцы, в свою очередь, не сидели сложа руки и работали над Nissan X-Trail, и уже в 2000 году автомобиль был представлен широкой публике. Для этого был использован знаменитый модуль Nissan FF-S. Данный факт видимо сыграл немалую роль в росте продаж, которые были просто огромными. Спустя 7 лет на свет появился автомобиль второго поколения, в нём было большое количество изменений и нововведений. Например, Nissan X-Trail получил обновлённый кузов. На этот раз японских производителей также ждал успех, ведь их творение назвали самым мощным на тот момент кроссовером.

Во время проектирования автомобиля третьего поколения уже всем было ясно, что он будет иметь похожие черты с моделью Qashqai, так как что X-Trail, что Qashqai, обладают схожей платформой. Сбор автомобиля шёл около трёх лет на одном из заводов Санкт-Петербурга. Стоит отметить, что успехи продаж у этих двух автомобилей были зафиксированы в одно и то же время, и, как следствие, плановые программы усовершенствования у них тоже совпали. Этот факт говорит о том, что модели можно считать равноправными относительно этих характеристик.

Внешний вид Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail

Рассматривая Hyundai Santa Fe и Nissan X-Trail, можно отметить, что детище корейской компании выглядит немного нелепо и простовато по своему строению и по форме. Такие разговоры возникли неспроста. У Hyundai Santa Fe оказалось очень много асимметричных элементов, да и передняя часть автомобиля была незамысловатой и грубой. Но американскому потребителю было абсолютно всё равно, т.к. продажи в США были хорошие, поэтому на тот момент никакой модернизации не происходило. Однако, всё же было принято решение пригласить квалифицированных специалистов со всего мира для того, чтобы автомобиль второго поколения выглядел более элегантно. Затея удалась, Hyundai Santa Fe второго поколения действительно стал выглядеть более оригинально за счёт дизайнерских решений в плане формы кузова. Если рассматривать третье поколение Hyundai Santa Fe, то оно подарило машине ещё более эффектный внешний вид. Дизайн машины стал спортивным и одновременно агрессивным.

X-Trail, в свою очередь, уже в самой первой своей модификации имел симпатичный дизайн, который ещё в те времена пришёлся по вкусу автолюбителям. В частности, японцы позаимствовали несколько интересных задумок с дизайна внедорожника Patrol. Благодаря этому решению, внешний вид кроссовера оказался чересчур строгим и угловатым. Nissan X-Trail второго поколения повторил предыдущий строгий дизайн, однако, теперь автомобиль стал более стильным и солидным. Но на этом решили не останавливаться. Третье поколение сделало Nissan X-Trail более ярким и динамичным автомобилем, что явно прибавило количество поклонников этой модели.

Технические характеристики и соответствующие особенности

Двигатель Санта Фе

Если сравнивать Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe, то необходимо внимательно рассмотреть двигатель Santa Fe. Автомобиль может иметь движок объёмом 2 литра или 3,3 литра. У X-Trail есть лишь двигатель объёмом 2,5 литра. Тут налицо преимущество Hyundai Santa Fe.

Если смотреть на автомобили, которые были произведены в 2017 году, то они имеют идентичные двигатели. Santa Fe имеет движки объёмом 2,2 и 2,4 литра, а Nissan X-Trail может представить модели объёмом 2 и 2,5 литра. Преимущество Santa Fe заключается в скорости разгона и мощности, в то время, как X-Trail может похвастать экономичностью.

Оба кроссовера имеют трансмиссии механического типа. Похожи они и по размерам. Santa Fe длиннее, чем X-Trail всего на 60 мм. В ширину разница похожая, Santa Fe шире чем X-Trail на 60 мм. Зато X-Trail оказался выше Santa Fe на 35 мм.

Двигатель Х-Трейл

Многих автолюбителей интересуют также габариты кроссоверов. Более тяжёлым в этой двойке является Santa Fe, чей вес может быть от 1700 до 2000 кг. В свою очередь, вес X-Trail варьируется от 1400 до 1630 кг.

Обслуживание

Затрагивая вопрос стоимости обслуживания, необходимо знать начальную цену кроссоверов. Santa Fe в базовой комплектации обойдётся покупателю в 1856000 рублей, в то время, как покупка X-Trail обойдётся в 1294000 рублей, что примерно на 500 тысяч меньше стоимости первого кроссовера. В этом плане выгоднее приобрести Nissan X-Trail.

Возможности кроссоверов

Нельзя однозначно сказать, что лучше, японский Nissan X-Trail или корейский Hyundai Santa Fe. Если автолюбителю нужен надёжный и мощный автомобиль, то нужно обратить внимание на Hyundai Santa Fe, ведь у него гораздо более объёмные силовые элементы, да и отдача от них эффективнее. Но в этом случае придётся заплатить на 500 тысяч рублей больше. Если же такое различие в стоимости серьёзно бьёт по карману, то можно взять Nissan X-Trail, возможности которого не слишком уж сильно уступают Hyundai Santa Fe. Двигатели японского автомобиля не такие эффективные и мощные, но вполне могут сослужить добрую службу своим владельцам.

Если же автомобилисту очень важно иметь качественную подвеску и хорошую тормозную систему, то вполне достаточно посмотреть соответствующие видео, где эксперты подробно расскажут об этом. Hyundai Santa Fe имеет спереди подвеску типа McPherson, сзади же присутствует подвеска многорычажного типа, причём эти детали имеют конструктивные различия. Если же смотреть на ходовые характеристики кроссоверов, то, несомненно, самым простым является Nissan X-Trail, в то время, как Hyundai Santa Fe можно назвать корейским Mercedes-Benz, благо в реальности корейский кроссовер гораздо более удобен в плане управления, да и смотрится более привлекательно.

Недостатки и проблемы

У Nissan X-Trail есть серьёзные недостатки в плане обогрева лобового стекла, а также в плане шума внутри машины и скрипа деталей при высокой скорости. С шумоизоляцией у этого автомобиля беда. К тому же, штатный подлокотник многим автолюбителям кажется неудобным. При выборе между Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe стоит также упомянуть минусы Santa Fe. В частности, эксперты говорят о маленьких размерах сидений заднего ряда и неудобствах, которые в связи с этим испытывают пассажиры.

Преимущества и плюсы

Nissan X-Trail третьего поколения можно охарактеризовать, как отличный автомобиль, который к тому же похож на внедорожник. У него удобное и надёжное управление, благодаря которому водитель может не беспокоиться по поводу своей безопасности. Nissan X-Trail имеет массивное багажное отделение и удобный задний ряд сидений, где с лёгкостью может разместиться три пассажира. Из плюсов можно также отметить превосходную динамику автомобиля, благодаря которой водитель получает удовольствие от процесса вождения. Hyundai Santa Fe третьего поколения, в свою очередь, может похвастаться просторным салоном, хорошей управляемостью и скромным использованием топлива. Даже если сравнивать модификации этих двух кроссоверов, то сразу становится понятно, что автомобиль, чья стоимость выше, будет смотреться гораздо привлекательнее, и это логично.

Заключение и выводы

Если вопрос стоимости автомобиля является для покупателя самым главным, то стоит обратить внимание на Nissan X-Trail. Но нужно понимать, что Hyundai Santa Fe будет смотреться гораздо более выгодно на фоне Nissan X-Trail, если подробно рассматривать характеристики обоих кроссоверов. К тому же Hyundai Santa Fe может похвастаться неповторимым дизайном, отличной управляемостью и мощными двигателями, да и в целом корейский кроссовер будет в более выигрышном положении, нежели его японский коллега.

Видео тест-драйва


Сравнительный тест дизельных внедорожников Jeep Cherokee - Hyundai Santa Fe - Nissan X-Trail

Hyundai Santa Fe
2.2d (150 л.с.) 5AT, цена 1 425 500 руб.
Nissan X-Trail
2.0d (150 л.с.) 6AT, цена 1 236 700 руб.
Jeep Cherokee
2.8d (177 л.с.) 5AT, цена 1 599 045 руб.
Все цены указаны на момент подготовки материала с учетом действующих скидок

Принято считать, что оптимальный силовой агрегат для настоящего внедорожника - это дизель. Но сможет ли «тракторная тяга» превратить в достойного «проходимца» паркетник? Чтобы выяснить это, мы устроили очередной сравнительный тест: взяли пару дизельных кроссоверов, а в качестве референсного внедорожника в компанию к ним «пригласили» самый настоящий джип - Cherokee. Разумеется, тоже дизельный

Казалось бы, это совершенно разные вещи - кроссоверы и внедорожники. Но мы уже не впервые беремся сравнить «несравнимое», и, как показывает практика, результат далеко не всегда стопроцентно предсказуем. К тому же это только на первый взгляд между паркетными Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe и прожженным «проходимцем» Jeep Cherokee лежит огромная пропасть. Однако, если присмотреться повнимательнее, окажется, что сходных черт у них больше, чем отличий, - достаточно взглянуть на основные конструктивные особенности сегодняшних подопытных. Все три автомобиля имеют несущие кузова - это раз. У всех полноприводная трансмиссия с подключением второй оси через многодисковую муфту - это два. Наконец, все сегодняшние соперники имеют независимую переднюю подвеску - три.

А различия? На Cherokee сзади стоит неразрезной мост, тогда как X-Trail и Santa Fe имеют независимые многорычажные подвески. Но самое главное - это то, что в раздатке Cherokee есть «понижайка», а его соперники похвастать тем же, увы, не могут.

Обратимся к архивам

Впервые имя Cherokee в модельном ряду отделения Jeep появилось в 1974 году - его получила трехдверная версия Jeep Wagoneer. В 1984-м дебютировало второе поколение модели - более компактное и с несущим кузовом. Пришедший ему на смену в 2001 году внедорожник получил имя Liberty. Однако за пределами Северной Америки он продавался по-прежнему как Jeep Cherokee. Liberty/Cherokee четвертого поколения стартовал в 2007-м. Именно на нем появилась новая раздаточная коробка - Selec-Trac II с многодисковой муфтой, автоматически подключающей колеса передней оси.

Hyundai Santa Fe появился в 2000 году. Он стал первым кроссовером в истории корейской фирмы. Опыта разработки полноприводных автомобилей у Hyundai на тот момент практически не было, и все же первый блин вышел отнюдь не комом. После смены поколений, произошедшей в 2006 году, первенец не отправился на покой, а спустя некоторое время стал выпускаться в Таганроге как Santa Fe Classic.

Программа 2WD подразумевает, что вся тяга передается на передние колеса. В режиме Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса. Но при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на задний мост. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50% тяги. В режиме Lock диски муфты все время находятся в фиксированном положении.

Между колесами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). Предусмотрена система имитации их блокировок, которая работает в относительно широком диапазоне. Если угловая скорость одного из колес оси на определенное значение превышает угловую скорость другого колеса, то забегающее колесо подтормаживается. Повысить свойства автомобиля на бездорожье можно отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости. Кнопка размещена с левой стороны от рулевой колонки.


Исправились

Внешность Santa Fe дизайнерам, бесспорно, удалась. Плотно сбитый, с правильными пропорциями кузов щеголяет чистыми линиями и совсем лишен восточной вычурности. Подумать только - еще несколько лет назад хорошим тоном было критиковать корейский дизайн. И вот на тебе! А ведь «рисовали» внешность Santa Fe именно в Корее в отличие от машины первого поколения, созданной в калифорнийском дизайнцентре и отличавшейся, скажем так, довольно «богатой пластикой».

Добротный интерьер в чем-то перекликается с оформлением салона первого Lexus RX: похожи вертикальные дефлекторы и большая псевдодеревянная «подкова», обрамляющая снизу центральную консоль. Сами вставки под дерево на передней панели выглядят довольно натурально и вполне уместно, жесткий пластик умело маскируется под мягкий, а общее впечатление от салона такое: если недорогой, то, во всяком случае, солидный.

Эргономике корейцы тоже уделили немало внимания. Диапазоны регулировок кресла и руля хороши, причем положение баранки настраивается и по углу, и по вылету. Все кнопки легкодоступны. Несколько выпадает из благостной картины управление климатконтролем: оно слишком надолго отвлекает от дороги из-за того, что дисплей расположен низко, а изображение на нем перегружено деталями.

Плоские передние сиденья обтянуты перфорированной кожей хорошей выделки. После того как в них усаживаешься, они «продавливаются» под любую фигуру и неплохо распределяют нагрузку. Однако установлены кресла высоковато, и даже в самом нижнем положении регулировки, над головами рослых седоков, остается небольшой запас пространства.

Пассажиры заднего дивана располагаются с комфортом - здесь нетесно и втроем, а места для ног вполне достаточно. К услугам здешних обитателей размещенные на средних стойках кузова дефлекторы климатической установки, регулируемые по наклону спинки, и откидной подлокотник, снабженный подстаканниками. Багажник корейского кроссовера оказался самым емким среди трех машин, что не удивительно, ведь Santa Fe рассчитан на установку третьего ряда сидений. Ну а в отсутствие галерки грузовое отделение обладает завидной вместимостью. Плюс в подпольные ниши можно «пристроить» кучу разной мелочовки.

Hyundai Santa Fe

Силовой агрегат Hyundai Santa Fe размещен спереди поперечно. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью весь крутящий момент передается на передние колеса. При проскальзывании одного из них часть тяги (до 50%) начинает передаваться и на задний мост. За этот процесс отвечает многодисковая фрикционная муфта, управляемая электроникой (М).

Водитель имеет возможность принудительного изменения распределения тяги в трансмиссии: на центральной панели слева от рулевой колонки размещена кнопка блокировки муфты - 4WD Lock .

Еще одним способом повышения свойств автомобиля на бездорожье является возможность отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости: клавиша ESP off размещена рядом с кнопкой 4WD Lock .

Между колесами обеих осей крутящий момент распределяют простые симметричные (конические) дифференциалы (Д). Наличествует система имитации блокировки дифференциалов путем работы тормозных механизмов. При проскальзывании одного из колес оси и достижении определенной разницы между угловыми скоростями забегающее колесо подтормаживается. Как показали наши испытания, эта система работает в относительно широком диапазоне и позволяет водителю уверенно преодолевать легкое бездорожье.


Дорожные повадки

Турбодизель относительно неплохо ускоряет двухтонный Jeep Cherokee. Разгонную динамику можно с чистой совестью считать достаточной, но не более того. И хотя в нашей тройке Cherokee оказался самым резвым, по удобству управления набором скорости и замедлением он уступает соперникам из-за слишком узкого рабочего диапазона двигателя вкупе с не слишком удачной настройкой автомата. Тормозит Jeep уверенно, но настроенная для офф-роуда подвеска отвечает на интенсивные торможения резкими глубокими клевками. А на асфальтовой волне у Cherokee появляется диагональная раскачка. Зато на грунтовке все становится на свои места - здесь Jeep явно чувствует себя в своей тарелке и позволяет поддерживать хороший темп, легко справляясь с неровностями.

Nissan X-Trail на ходу ощущается, как бы это сказать, более легковым, что ли. Хотя у него с Cherokee есть и общие черты характера. X-Trail тоже охотно предается раскачке на пологой волне и тоже ощутимо кренится в поворотах. Но на управление реагирует отзывчивее, а руль у него заметно информативнее, чем у Cherokee. На грунтовке X-Trail почти так же хорош, как и Jeep , - благодаря длинноходной и энергоемкой подвеске он играючи проглатывает ямки и колдобины.

Характер Hyundai Santa Fe еще ближе к асфальтовому. По крайней мере на дороге он управляется лучше конкурентов: в поворотах уверенно стоит на траектории, охотно откликается на действия рулем, а сам руль у него острый и информативный. Да и крены при маневрах невелики. Правда, по динамике он уступает Cherokee, а по отзывчивости автомата проигрывает X-Trail. Зато Santa Fe самый понятный и хорошо прогнозируемый в реакциях на подачу и сброс газа и лучше других притормаживает двигателем. А по комфорту подвески на хороших дорогах и по способности обрабатывать небольшие неровности вчистую обыгрывает обоих соперников - у него самый плавный ход и в то же время практически отсутствует раскачка.

Главный вопрос

А что же на бездорожье? И есть ли кроссоверам польза от дизеля? Облюбованная нами для выяснения этого вопроса грунтовая трасса с большим количеством подъемов и спусков раскисла после осенних дождей, что спутало нам карты. На первый план вышли сцепные свойства резины, а не тяга двигателя. Тем не менее пролить свет на поведение дизельных паркетников все же удалось.

Именно тяговитый характер «тракторных» моторов позволил нашим подопечным достаточно уверенно двигаться по скользкому грунту даже на шоссейных покрышках. В наиболее проблемных местах автомобили пробирались «тихой сапой» - практически на оборотах холостого хода. Бензиновому мотору тяги здесь явно не хватило бы и пришлось бы добавлять газку, что в таких условиях практически неизбежно приводит к пробуксовке и соскальзыванию под уклон. А наши «трактористы», слава Рудольфу Дизелю, смогли прокрасться везде потихоньку.

Не стоит сбрасывать со счетов и преимущество гидромеханических автоматов в подобных обстоятельствах. Они позволяют плавно, избегая пробуксовки, увеличивать тягу на колесах и тем самым набирать ход перед штурмом очередной скользкой горочки

С оговорочкой

Jeep чувствовал себя на пересеченке поувереннее остальных. Сказались наличие понижающего ряда в трансмиссии и более агрессивные настройки электронных межколесных «блокировок». Но здесь стоит сделать оговорку. По ходу испытаний нам не довелось столкнуться с серьезной колеей. А тут у «американца» могли возникнуть проблемы, ведь зафиксированный нашими измерениями клиренс под передней подвеской составил всего 165 мм. И даже если демонтировать опционную защиту силового агрегата (что не есть гут), дорожный просвет вряд ли увеличился бы более, чем на пару сантиметров. Но это уровень даже не самого продвинутого в отношении офф-роуда паркетника! Так что выводы делайте сами.

Nissan весьма достойно себя зарекомендовал - опять же благодаря электронике и неплохой артикуляции. Santa Fe пасовал лишь в ситуациях с диагональным вывешиванием: справиться с пробуксовкой разгруженных колес он оказался не в состоянии. А из-за самой короткоходной подвески подобные трудности ему приходилось испытывать чаще других. Но в остальном он тоже держался молодцом, не отставая от соперников.

Подводя итог, можно констатировать, что дизельные паркетники имеют несомненное преимущество перед своими бензиновыми собратьями на бездорожье. Впрочем, в исследовании вопроса их проходимости расставлены еще далеко не все точки над «i», и мы к нему непременно вернемся. Возможно, не один раз.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Hyundai Santa Fe Nissan X-Trail Jeep Cherokee
C Просвет под передним мостом по центру, мм 165*** 190 165
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 250 215 225
Просвет под задним мостом по центру, мм 220 255 205
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 230 240 290
D Просвет минимальный внутри базы, мм 215 215 235
Просвет под рамой или лонжероном, мм 310 245 300
Просвет под топливным баком, мм 235 230 230
B1 Ширина салона спереди, мм 1400 1430 1460
B2 Ширина салона сзади, мм 1430 1410 1430
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1150/1420 1230/1310 1200/1300
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 480 428 328
Габаритные размеры - данные фирм-производителей.
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
*** Просвет под опционной защитой силового агрегата
Технические характеристики автомобилей
Hyundai Santa Fe Nissan X-Trail Jeep Cherokee
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм 4650 4630 4493
Ширина, мм 1890 1785 1839
Высота, мм 1795 1685 1736
Колесная база, мм 2700 2630 2694
Колея спереди/сзади, мм 1615/1620 1530/1535 1549/1549
Масса снаряженная/полная, кг 1991/2520 1750/2170 2185/2520
Максимальная скорость, км/ч 179 181 179
Разгон 0–100 км/ч, с 11,6 12,5 10,5
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 9,6 10,5 11,7
Загородный цикл 6,0 6,7 7,5
Смешанный цикл 7,3 8,1 9,0
Диаметр разворота, м 10,8 10,8 10,83
Топливо/объем топливного бака, л Д/75 Д/65 Д/70
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Турбодизель Турбодизель Турбодизель
Расположение и количество цилиндров R4 R4 R4
Рабочий объем, см 3 2188 1995 2768
Мощность, кВт/л.с. 110/150 110/150 130/177
при об/мин 4000 4000 3800
Крутящий момент, Нм 335 320 460
при об/мин 1800–2500 2000 2000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач А5 А6 A5
Понижающая передача - - 1,000/2,720
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая, пружинная Независимая, пружинная Независимая, пружинная
Подвеска сзади Независимая, пружинная Независимая, пружинная Зависимая, пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный Реечный
ТОРМОЗА
Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Сзади Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые
Средства активной безопасности ABS + EBD + ESP ABS + ESP + Brake Аssist ABS + ESP + Brake Аssist + Traction Control
Размерность шин 235/60R18 215/60R17 235/60R18
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 156 055 144 823 188 682
В расчете учтены:
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)*, руб. 99 785 89 433 111 932
Дорожный налог в Москве, руб. 4 500 4 500 7 650
Базовая стоимость ТО**, руб. 12 000 5 600 12 500
Стоим. первой замены масла**, руб. - - -
Периодичность ТО, тыс. км 15 10 10
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 35 770 39 690 44 100
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100 2/-
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация***, руб. 1 425 500 1 236 700 1 599 045
Базовая комплектация***, руб. 999 900 873 700 1 296 480
* Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
** Включая расходные материалы
*** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс. балл Hyundai Santa Fe Nissan X-Trail Jeep Cherokee
КУЗОВ 25 18,2 17,5 15,2
Место водителя 9,0 5,3 5,8 5,0
Место за водителем 7,0 6,3 5,3 4,8
Багажник 5,0 3,6 3,4 2,4
Безопасность 4,0 3,0 3,0 3,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ 25 19,3 19,1 17,7
Органы управления 5,0 4,3 4,4 4,2
Приборы 5,0 4,0 3,9 3,6
Климат-контроль 4,0 3,0 2,2 2,2
Материалы салона 1,0 0,6 0,9 0,6
Свет и обзорность 5,0 3,4 3,9 3,2
Опции 5,0 4,0 3,8 3,9
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА 20 11,1 11,0 16,5
Просветы 4,0 2,9 2,9 2,7
Углы 5,0 2,9 2,9 4,3
Артикуляция 3,0 1,8 2,0 2,4
Трансмиссия 4,0 1,1 1,1 3,8
Защищенность 2,0 1,0 0,9 1,8
Колеса 2,0 1,4 1,2 1,5
ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА 20 18,0 17,5 16,3
Управляемость 3,0 2,5 2,5 2,1
Ездовой комфорт 3,0 2,5 2,4 2,1
Разгонная динамика 3,0 2,6 2,5 2,8
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 3,0 3,0 2,4
Запас хода по шоссе 2,0 2,0 1,9 1,8
Грузоподъемность 2,0 1,7 1,6 1,6
Длина разложен. багажника 2,0 1,7 1,6 1,5
Запасное колесо 2,0 2,0 2,0 2,0
РАСХОДЫ 10 8,1 8,5 7,8
Цена в тестовой комплектации 4,0 3,1 3,4 3,0
Эксплуатационные расходы 4,0 3,6 3,6 3,3
Перспективы перепродажи 2,0 1,4 1,5 1,5
ИТОГО 100 74,7 73,6 73,5
Hyundai Santa Fe Nissan X-Trail Jeep Cherokee
Плюсы Хорошая управляемость, комфортная подвеска, просторный салон, вместительный багажник Неплохие свойства на бездорожье, удобный и хорошо продуманный интерьер Геометрическая проходимость, наличие понижающего ряда, работа электронных «блокировок»
Минусы Беспомощность при диагональном вывешивании Разгонная динамика, уязвимые тормозные шланги и топливопроводы Невысокое качество отделочных материалов, поведение на асфальте
Вердикт Santa Fe - солидный и вместительный семейный кроссовер . Самый комфортабельный из трех Nissan X-Trail предлагает наиболее удачное сочетание легковых и внедорожных качеств Jeep Cherokee - современное прочтение классического внедорожника. Имеет достойную проходимость

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Извечное противостояние японских и корейских автомобилей нашло своё продолжение и в 21 веке. В последние годы это по большей мере касается кроссоверов, которые, вытеснив из рынка европейские паркетники, начали конкурировать между собой.

Сегодня мы сравним Хендай Санта Фе и Ниссан Х-Трейл – автомобили, которые на данный момент занимают ведущие позиции у себя в классе.

Санта Фе, названный в честь одноимённого американского города, первые был представлен всеобщему обозрению в 2000 году, а спустя несколько месяцев, стартовали продажи на рынке США. Стоит отметить, что в планах компании не было пункта, согласно которому кроссовер будет поставляться в Европу, но большой спрос на модель, заставил корейцев поменять свою позицию. Интересной особенностью модели является то, что она практически ежегодно подвергается небольшим изменением, и это, несомненно, нравиться поклонникам компании.

Весной 2006 года с конвейера сошёл первый Санта Фе второго поколения. Новинка во всех аспектах превзошла своего предшественника, и очень быстро вырвалась в лидеры по продажам. Через 6 лет, в рамках Нью-Йоркского автосалона, состоялся дебют кроссовера третьей генерации. Стоит отметить, что разработчики впервые предложили 7-местную конфигурацию салона. В 2012 году автомобиль был признан наиболее безопасным в классе.

Обеих сегодняшних соперников можно считать ровесниками, так как Х-Трейл также был представлен в 2000 году. Японцы собрали новинку на базе фирменного модуля Ниссан FF-S, и это несомненно сыграло им на руку, так как дебютная версия кроссовера начала расходиться на рынке в огромных количествах. В 2007 году, в Женеве, состоялась презентация «японца» второй генерации. Конструкторы применили новую платформу кузова, ранее используемую в Кашкай, и опять не прогадали. По мнению многих экспертов, новый Х-Трейл являлся наиболее сильным кроссовером того времени.

С 2012 года ведётся производство автомобилей третьего поколения. Уже смело можно заявить, что создатели решили идти по стопам Кашкай, так как оба автомобиля имеют очень много общего, включая даже модульную платформу. Стоит отметить, что с 2014 года новинка собирается на Петербургском предприятии.

Так как карьера обеих автомобилей стартовала в одном году, да и годы выхода обновлений примерно совпадают, присудим в этом пункте ничью.

Внешний вид

Экстерьер модели первого поколения корейского кроссоверы многие считают нелепым и безвкусным. С этим трудно не согласиться, так как автолюбители ожидали большего, чем асимметрические элементы кузова и пресный «передок». Однако американцы не посчитали это таким уж большим недостатком, и начали активно покупать автомобиль. Для разработки дизайна кроссовера второй генерации, в компанию были приглашены лучшие мировые специалисты, и это принесло свои плоды. Экстерьер новинки заметно улучшился, и был оформлен согласно всем модным тенденциям того времени. Модель третьего поколения стала более рельефной и динамичной. Дизайнеры сделали основной акцент на агрессивности и спортивности автомобиля.

В связи с тем, что дизайнеры японской компании, при разработке дизайна Х-Трейл, позаимствовали множество интересных моментов у легендарного внедорожника Патрол, новый кроссовер получил несколько угловатый и строгий внешний вид. Однако данная практичность пришлась по вкусу автолюбителям, особенно отечественным. Модель второго поколения сохранила в себе все основные черты предшественника, и, поверх того, стала более солидной и стильной. В Х-Трейл 3 экстерьер кроссовера потерял былую практичность, так как разработчики сделали основную ставку на яркую и динамичную внешность. Стоит отметить, что из-за этого решения, модель получила часть новых поклонников.

На вопрос, что лучше – экстерьер X-Trail или Santa Fe, ответ будет в пользу японского кроссовера.

Салон

Интересно, что корейские разработчики, в интерьере своего кроссовера сделали основной акцент на технологичности и стильности элементов, что является большой редкостью для автомобилей Хендай. А вот салон Х-трейл выполнен уже более строго. При первом знакомстве с ним может складываться впечатление, что каждый элемент занимает своё место, и нет абсолютно ничего лишнего.

С точки зрения качества отделочных материалов, сильнее выглядит салон японского автомобиля.

А вот размер багажника больше у корейского кроссовера, 585 л против 497.

Технические характеристики

Что касается моторов, то здесь явное преимущество у Санта Фе. Судите сами – он оснащается моторами объёмом от 2.0 до 3.3 литров, в то время как у Х-Трейл используются агрегаты объёмом до 2.5 литров.

Если сравнивать модели 2017, то у обеих производителей двигатели приблизительно одного объема: у Санта Фе 2.2, 2.4, у Х-Трейл 1.6, 2.0, 2.5. По мощности, размеру топливного бака, а также разгона до 100 км и максимальной скорости — лидирует «кореец», зато «японец» экономичнее и более высокий (клиренс на 2,5 см больше).

Модель Hyundai Santa Fe 2017 Nissan X-Trail 2017
Двигатели 2.2, 2.4 1.6, 2.0, 2.5
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 200/171 130/144/171
Топливный бак, л 64 60
Коробка передач механика, вариатор механика, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.6-11.0 10.5-12.1
Максимальная скорость 190-203 180-190
Расход топлива
город/трасса/смешанный
13.7/7.0/9.5 11.2/6.6/8.3
Колесная база, мм 2700 2705
Дорожный просвет, мм 185 210
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4700 x 1880 x 1675 4640 х 1820 х 1710
Масса, кг 1773-2040 1445-1637

Цена

Минимальная стоимость Санта Фе – 1 794 000 рублей, а японского кроссовера – 1 264 000 рублей. Исходя только из логики цифр, более привлекательным выглядит второй вариант.