Чем отличается масло 5w40 от 5w30 кастрол. Где нельзя применять автомасла с малой вязкостью

Многие производители автомобилей предоставляют подробные рекомендации о том, какое масло лучше, 5w30 или 5w40, зимой. Но с наступлением холодов данный вопрос опять становится актуальным и активно обсуждается автолюбителями.

Моторное масло обеспечивает надежную и бесперебойную работу двигателя автомобиля.

Прежде всего им приходится изучать руководство по эксплуатации своей машины и стараться прояснить этот вопрос, но очень часто остается небольшое сомнение или недоверие, ведь люди могут жить в климатических условиях, кардинально отличающихся между собой. Местами российские зимы проявляют всю свою суровость, а в некоторых регионах практически невозможно заметить разницы зимних и осенних температур.

Если верить указаниям производителей масла 5w30, оно ограничено диапазоном температур от 25°C мороза до 20°C тепла. Тогда как 5w40 может выдержать такой же мороз, но спокойно переносит 35-градусную жару. Кроме того, буква W стандартно расшифровывается как winter, поэтому данные разновидности масла свободно можно использовать зимой. Но разобраться в их целевом предназначении бывает сложно даже подкованным автомобилистам, они теряются и не могут сделать правильный выбор.

Во время выбора зимнего масла 5w30 или 5w40 нужно учитывать конкретную модель автомобиля, его возраст и климатические условия, характерные для вашего региона.

Специфика и разновидно​сти масел

Существует несколько разновидностей масел для двигателей:

  • летние;
  • зимние;
  • универсальные.

У летних видов вязкость масла гораздо выше, ведь от высоких температур она быстро теряется, в результате чего смазочные материалы становятся текучими. Для обеспечения рабочего давления смазка обязана быть достаточно густой, иначе она слишком быстро стечет с механизма, нуждающегося в обработке. Но эти характеристики хороши только летом. Именно они не позволяют запустить двигатель зимой, если на улице очень холодно.

Зимние масла отличаются своей более жидкой консистенцией. Благодаря их использованию стартер сможет легче поворачивать холодный мотор, а смазка достаточно быстро растечется по элементам, которые нуждаются в ней. Но если летом температура на улице поднимется слишком высоко, пленка, которую образует масло, просто не удержится на частях механизма.

Большой популярностью пользуется универсальное масло, которое соответствует одновременно всем требованиям. Однако в случае отсутствия необходимых присадок оно не сможет полноценно выполнять главное задание, поскольку невозможно одновременно быть густым и текучим. Большим преимуществом подобных масел считается отсутствие необходимости полностью менять смазывающие материалы, достаточно просто добавить нужный модификатор перед началом сезона и спокойно ездить дальше.

Вернуться к оглавлению

Сравнение и определение 5w​30 и 5w40

5w30 является моторным маслом, используемым для смазывания автомобильных двигателей. В его обозначении есть две цифры, отображающие главные свойства смазывающих материалов: уровень вязкости при высоких и низких температурах.

Чтобы двигатель можно было завести в мороз, жидкость должна быть не слишком вязкой. А летняя отличается тем, что она обязана хорошо удерживать между элементами смазывающую пленку.

Первое число обозначает класс применения, второе является показателем использования в летний период. Это значит, что данная жидкость всесезонная.

Масло 5w40 также считается всесезонным, его зимний класс использования 5w, а показатель наивысшей температуры – 40. Это обозначение было принято спецификацией SAE и считается международным стандартом, определяющим уровень вязкости смазывающих материалов для двигателей.

Определяя качество жидкости, прежде всего стоит обращать внимание на характеристики ее вязкости и температуры.

В составе смазывающих материалов для моторов есть базовые масла и разнообразные присадки, которые добавляют им густоты. За счет данных присадок можно добиться нужного эффекта летом или зимой. Но сейчас все больше автовладельцев желают упростить собственную жизнь и используют специальные всесезонные жидкости. Качество и количество загустительных присадок влияет на вязкость готовой смеси. Дополнительно универсальные жидкости могут изменять уровень вязкости в зависимости от скорости сдвига. Если скорость небольшая, тогда вязкость довольно высокая.

Современные смазочные материалы отличаются между собой количеством загустительных присадок. Именно поэтому вторая цифра, обозначающая уровень вязкости при повышенных температурах, отличается. 30 и 40 показывают, насколько долго смазывающая жидкость сможет удерживать защитную пленку летом при высоких температурах. Данное свойство имеет большое значение для сохранения работоспособности двигателя и уменьшения вероятности его преждевременного износа. Кроме того, оно не позволяет двигателю остановиться в жару, если автомобиль находится в пробке.

Вернуться к оглавлению

Какое масло лучш​е выбрать?

Выбирая наиболее подходящее масло, нужно учитывать множество факторов, ведь разница сравнительно небольшая:

  1. Главным фактором является возраст автомобиля. Если его выпустили меньше 5 лет назад и пробег не составил еще 70000 км, наилучшим вариантом будет 5w30, ведь именно его чаще всего указывают в инструкции. Однако если рекомендуют пользоваться 5w40, то стоит прислушаться к данному совету либо уточнить вопрос у дилера.
  2. Если автомобиль проехал больше 100000 км, стоит использовать 5w40, даже если раньше заливалось масло с меньшей вязкостью. Это нужно делать потому, что за данный километраж зазоры между всеми трущимися частями могли значительно увеличиться. Именно поэтому смазка будет стекать быстрее, а невысокая вязкость превращаться в недостаток.
  3. Следить за поведением автомобиля. Переход на другую разновидность масла довольно заметен, особенно для профессиональных автомобилистов.

Вопрос о том, какое масло заливать в ДВС своего автомобиля встаёт практически перед каждым автолюбителем. Например, какое целесообразнее выбрать — 5w30 или 5w40? Чем отличается 0 от 5w30?

Какая смазка больше придётся «по вкусу» конкретному мотору летом или на зиму? Можно ли смешивать расходные жидкости различных брендов или разной вязкости? Как не заблудиться в «джунглях» непомерного изобилия смазочных материалов? Ответить на эти и аналогичные вопросы призвана эта статья.


Безусловно, лучший выбор – это вариант смазки, предложенный производителем авто – с этим никто не спорит. А если по каким-либо причинам рекомендации отсутствуют? Или машина не из последних «экстрамодных» моделей? Далеко не всем старым движкам подходят современные высокотехнологичные масла.

И ещё один очень интересный момент – это когда мнения производителя (официального сервис-мена), продавца автомасла, а также СТО-шного специалиста – кардинально расходятся, и автовладелец теряется в догадках: какое масло лучше залить.

В подобных ситуациях, самостоятельное понимание свойств и характеристик ГСМ послужит хорошим подспорьем для правильного выбора .


Разбираться всегда проще на конкретном примере, поэтому давайте попробуем сделать сравнение двух достаточно популярных смазочных материалов и выясним какая разница между 0 и 5w40. Заодно, по ходу дела попробуем определиться, какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой.

Экскурс по основным параметрам расходных жидкостей.

Существует два ключевых параметра классификации масел – это базовая основа (определяет основные свойства смазки) и присадки, которые улучшают природные характеристики основы (в частности служат для обеспечения заданных показателей вязкости в определённый сезон года).


По базовой основе смазочные материалы имеют три категории: минеральные, синтетику или полусинтетику. На современном рынке моторное масло 5w30, равнозначно, как и масла 5w40 можно встретить любой из трёх классификаций.

Синтетические материалы имеют показатели более высокого качества, чем полусинтетические, а последние в свою очередь обеспечивают лучшие условия эксплуатации, чем минеральные. В данной классификации невозможно определить какое лучше — 5w30 или 5w40 – только по цифровому обозначению.

Здесь большую роль сыграет то, к какой категории оно будет относится, а также от конкретного производителя и качества используемых присадок. Кстати и 0, и 5w30, относятся к универсальным смазочным материалам и подходят как к дизельным, так и к бензиновым моторам.

Помимо этого, они вполне взаимозаменяемы от разных производителей и их можно смешивать, если по вязкости оба масла подходят под конструктивные особенности двигателя, т. к. оба варианта отвечают всем мировым стандартам.

По сезонным предпочтениям смазочные жидкости принято классифицировать по общепринятой во всём мире международной системе SAE (Общество Авто-инженеров США), которая предлагает таблицы чёткого разделения смазочных веществ в зависимости от изменения степени вязкости от изменения температуры.

По классификации SAE существует три класса моторных масел:

  • Летние, имеют показатель большой вязкости, призваны обеспечивать достаточную толщину смазывающей плёнки на деталях силовых агрегатов (внутри узла), качественную защиту от износа и нормальную работу масел при перегревах двигателя, в условиях положительных наружных температур. Обозначаются только цифрами (SAE 20,30,40, 50,60);
  • Зимние, характеризуются низкой вязкостью, что позволяет такой продукт заливать в двигатель зимой и мотор будет беспрепятственно заводиться при минусовых температурах. В то же время за счёт низкой вязкости, на деталях двигателя при больших оборотах будет сохраняться более тонкая плёнка, что значительно снижает износостойкие свойства силового узла. Обозначаются цифрами и литерой «W» (от англ. «winter» — зима), пример SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W);
  • Всесезонные, отвечают требованиям летнего и зимнего периода и используются в любое время года, т.к. способны поддерживать хорошие эксплуатационные свойства в большом диапазоне температур, такая смазка работает без необходимости её замены в конце сезона. Обозначаются двумя цифровыми значениями и литерой «W» между ними (0W20, 5W30, 10W40 и т. д.).

Несмотря на то, что существуют посезонные масла, на практике потребительским спросом пользуются, и соответственно в продаже предлагаются, в основном всесезонные. Давайте разберём, как расшифровать масла 5w30, 5w40? Какого класса характеристиками масла 5w30, 5w40 обладают? Будет погуще какое, а какое жиже?

О чём говорит маркировка

Так в чём же схоже и чем отличается масло 5w30 от 5w40? Начнём с расшифровки этих двух марок. В маркировке обоих присутствуют две цифры и литера «W». Значит, по принадлежности к сезонному классу не существует отличия 5w30 от 5w40 – оба масла являются всесезонными ГСМ.

Цифра «5», стоящая впереди «W», показывает зимний параметр, позволяющий рассчитать минимально допустимую температуру холодного пуска двигателя. Для расчёта необходимо от цифры перед «W», в нашем случае от 5 отнять число 35: имеем 5−35 = −30 – это минимально допустимая температура для свободного проворачивания коленвала стартёром и прокачки смазочного материала масляным насосом под давлением в процессе безопасного холодного пуска.

И хотя в кругу автомобилистов бытует мнение о цифре 40 (а не 35), то в таком случае речь пойдёт уже не о «допустимой», а о «критической» температуре запуска движка. Как мы видим, различий 5w30, 5w40 масла в первой цифре не имеют, следовательно, рассматриваемые вещества в морозную погоду поведут себя идентично.

Если рассматривать масло 5w30 и 5w40: в чём разница при использовании в летний период, то по разнице индексов вязкости при высокотемпературном режиме с уверенностью можно сказать, что моторное масло 5w40 более вязкое.

Летние индексы мы видим на маркировке после литеры «W». Это означает, что на поверхностях трущихся деталей в двигателе, где используется 5w40 будет оставаться более толстая плёнка, чем при заливке масла 5w30. Здесь уже придётся ориентироваться на рекомендации производителя.

Пара слов о взаимозаменяемости масел 5w30 и 5w40.


Если в руководстве пользователя указаны оба масла, то и выбирать можно любое из целесообразности использования. А вот можно ли заливать 5w30 вместо 5w40 и наоборот?

Рассмотрим, чем это может грозить для мотора:

  • рекомендовано 5w30, залили 5w40 – из-за повышенной может не «продавиться» по всем каналам, что заставит работать внутренние комплектующие двигателя в условиях «голодания», и скорее всего приведёт к преждевременному износу, увеличению рабочей температуры движка, уменьшению моторесурса;
  • рекомендовано 5w40, залили 5w30 – на трущихся поверхностях внутренних деталей остаётся слишком тонкая плёнка из-за повышенной текучести смазки, что может привести к износу поршневых колец и цилиндров.


Вязкость при высоких температурах имеет показатель минимальной и максимальной вязкости при конкретной скорости сдвига, оговоренной в таблице SAE. Так для масла 5w40 его минимальное значение достигает 3,5, а для 5w30 К — 2,9. Максимальная (кинематическая) вязкость для 5w40 составляет 12,5-16,3 сСт, а у 5w40 – 9,3-12,5 сСт.

К вышесказанному можно добавить, что есть ещё один критерий по которому можно сравнить – это интервал замены масла. Чем больше разлёт между крайними цифрами (зимним и летним параметром), указанными на маркировке, тем чаще придётся менять. Из чего следует, что интервал замены масла 5w40 короче.

В заключении хочу пожелать всем, кто за рулём, что бы его «железный конь» был всегда исправен и приносил хозяину только радость. И думаю Вы об этом обязательно позаботитесь.

Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.

Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40

Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть - означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .

Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.

Расшифровка масла 5w30 и 5w40

Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.

Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).

Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:

1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.

2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.

Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Подведем итоги

Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.

Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.

Многие водители не знают, в чем разница моторного масла 5w40 и 5w30 , и какое из них лучше подходит для двигателя их автомобиля. На самом же деле основное отличие заключается в разнице вязкости масла , и их работе при низких и высоких температурах. Поэтому вопрос “какое масло лучше?” некорректен. Гораздо важнее знать свойства перечисленных моторных масел и их тип ( или ), а также рекомендации касательно применения для двигателя вашего авто. Это обеспечит нормальную работу мотора при любых условиях эксплуатации.

Маркировка масел

В первую очередь необходимо разобраться, что означают символы, изображенные на канистрах с моторным маслом. Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. По нему всесезонные масла, к которым и относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя числами. Расскажем о расшифровке масел:

  • Первая цифра “5” означает, что масло может быть использовано при минимальной температуре -30°С. При этом значение максимальной вязкости для проворачивания будет 6600 мПа·с. А значение максимальной вязкости для прокачиваемости - 60000 при температуре -35°С. Что касается высокотемпературной вязкости, то при +100°С ее минимальное значение будет равно 3,8 мм²/с.

Зависимость кинематической вязкости масел от температуры

  • Число “30” говорит нам о вязкости масла при высоких температурах. В частности, масло с таким обозначением имеет минимальную вязкость 9,3 мм²/с, а максимальную - до 12,5 мм²/с. Также масло характеризуется таким понятием, как HTHS - High Temperature High Shear Rate. Оно определяет прочность масла на сдвиг при высоких температурах, то есть стабильность вязкостной характеристики. В частности, у масел с числом “30” в маркировке HTHS значение равно 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
  • Что касается числа “40”, то его расшифровка аналогична. Масло 5W-40 обладает высокотемпературной вязкостью в пределах 12,5...16,3 мм²/с, а значение HTHS составляет те же 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.

Буква W в обозначении масел означает английское слово Winter, что переводится как зима. То есть, масла считаются всесезонными.

Однако приведенные физические параметры мало что говорят рядовому автовладельцу. Постараемся перевести эти факты на более понятный язык.

Характеристики моторных масел

В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя

В чем разница между маслами 5w30 и 5w40

Из приведенной выше справочной информации становится понятно, что основное отличие 5w30 от 5w40 - это высокотемпературная вязкость. То есть, масло 5w40 может работать при более высоких температурах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики мотора. В остальном же эти масла обладают одинаковыми характеристиками, поэтому при определенных условиях их можно считать взаимозаменяемыми.

Значение вязкости масла при разных температурах критически важна для двигателя. Именно поэтому малейшее отклонение от рекомендованных производителем норм может привести к тому, что мотор будет работать не в оптимальных для себя условиях, а это является прямым путем к его значительному износу и быстрому выходу из строя.

Однако дело не только в вязкости. На выборе марки масла также зависят допуски, на которые оно рассчитано работать в двигателе. Однако лучше объяснить на примерах.

Температурный рабочий диапазон масел

Так, если двигатель вашего автомобиля рассчитан на использование моторного масла 5w30, а вы по каким-то причинам залили 5w40, то таким образом, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами, поскольку при одной и той же температуре масла будут иметь разную вязкость, а значит, покроют детали защитными пленками разной толщины. Кроме этого, в таком случае снизится потребление масла в системе, что вредно для движущихся частей мотора, так как по этой причине возникнет масляное голодание и чрезмерный износ двигателя.

Если же двигатель, наоборот, рассчитан на 5w40, а вы залили 5w30, то для него такое масло будет слишком жидким. Пленка будет плохо держаться на рабочих поверхностях, из-за чего двигатель будет работать с чрезмерным износом.

Отвечая на вопрос, какое масло гуще 5w30 или 5w40, стоит добавить, что при рабочей температуре двигателя +120°С…+140°С вязкость у масла 5w40 приблизительно в полтора раза выше, чем у 5w30.

Большинство современных производителей легковых машин рекомендуют использовать для двигателей масла с маркировкой 5w40. Его вязкость и допуски считаются усредненными. Если же вы являетесь обладателем новой машины, или ее двигатель недавно прошел капитальный ремонт, то некоторое время можно пользоваться 5w30. А если у вас старенькая машина с большим пробегом, то лучше заливать в двигатель масла 10w40. Оно обеспечит лучшую работу силового агрегата и не будет подтекать.

Наглядная демонстрация отличий вязкости масел при тесте на морозе

При обсуждении разницы в свойствах масел порой возникает интересный вопрос о том, можно ли залить масло 5w40 вместо 5w30? Поскольку первое более густое, то делать это можно лишь в случае, если позволяет конструкция двигателя (масляные каналы достаточно широкие). Например, некоторые моторы Ford обладают тонкими каналами, и для них такое смешение недопустимо. Масляному насосу будет очень тяжело прогнать состав через них. А это приведет к значительному износу насоса и масляному голоданию двигателя. А вот обратная процедура, то есть, 5w30 вместо 5w40 допускается. Но в любом случае вам нужно знать нюансы устройства двигателя или проконсультироваться с работником СТО.

Что касается вопроса о том, чем отличается 5w40 от 10w40, то как понятно из приведенной выше расшифровки у них разное нижнее (зимнее) значение текучести. Масло с маркировкой 5w40 предназначено для эксплуатации в более морозную погоду (до -30°С, в то время, как 10w40 - лишь до -25°С). Верхние пределы их рабочих характеристик одинаковы. Видно, обладают более подходящими характеристиками, чем 10w40.

Если у вас машина с турбонаддувом, то для нее необходимо масло 5w40, если не указана другая информация в сервисной книжке.

Еще одно отличие масел 5w30 и 5w40 заключается в длине синтетических цепочек, являющихся их основой. И чем больше разница между зимним и летним температурным коэффициентом в обозначении (в нашем случае это 5w40), тем эти цепочки длиннее. А чем они длиннее, тем на меньшее время эксплуатации рассчитано моторное масло.

Соответственно, масло 5w40 необходимо менять чаще, чем масло 5w30.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40

Можно ли смешивать между собой масла

У многих водителей в силу разных обстоятельств возникает естественный вопрос - можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 ? На этот счет у специалистов существует много разных мнений, зачастую противоречивых. Забегая наперед, скажем, что смешивать их можно, однако делать это стоит лишь в крайних случаях и пользоваться машиной на такой смеси недолго.

Разница в вязкости 5w30 и 5w40 невелика. А это означает, что при прочих равных в среднем температурном режиме двигатель при смешении двух масел не получит повреждений от значительного износа. Каждый производитель моторных полусинтетических и синтетических масел делает свои продукты на основе так называемого базового масла и присадок . И если базовое масло у всех приблизительно одинаковое, то что касается присадок, то они могут отличаться, хоть и незначительно. Однако оригинальные масла известных торговых марок, которые соответствуют американскому стандарту API и европейскому ACEA, всегда совместимы друг с другом ! Дело в том, что такое требование прописано непосредственно в этих стандартах, и если оно не будет учтено, то их производители попросту получат запрет реализации своей продукции на рынке.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что если смешать 5w30 и 5w40 даже разных марок - то ничего страшного не случится. Вы можете даже попарно смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла.

Однако помнить, что подобное смешивание допустимо лишь для непродолжительных поездок, и в случае крайней необходимости. Особенно это касается смешения минерального и синтетического масел. А на постоянной основе необходимо заливать в двигатель состав, рекомендованный производителем вашего авто.

Также не забывайте вашего авто. Обычно это делают через каждые 8...12 тысяч километров пробега в зависимости от режима эксплуатации машины.

Масло 5w30 синтетика или полусинтетика

Как отличить оригинальное моторное масло

Маркировка масел по вязкости касается всех составов, независимо от их происхождения. То есть, вязкость синтетического и полусинтетического масла 5w30 будет одинакова (при условии, что вы купите оригинальное масло от хорошего производителя, а не подделку).

В настоящее время большинство автолюбителей используют полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что их характеристики подходят для большинства современных двигателей, а стоят они гораздо дешевле полностью синтетических аналогов. Однако существует еще одна классификация, на которую необходимо обращать внимание при выборе масла. Речь об API - стандарте, созданном Американским институтом нефти, ASTM и SAE. В соответствии с ним существует 12 категорий масел для бензиновых двигателей, из которых на сегодняшний день актуальны лишь 4.


Аналогично для дизельных двигателей существует 14 классов, из которых на сегодняшний день актуальны лишь 6. Среди них:


Поэтому, если вы являетесь обладателем автомобиля, относящегося к среднему или бюджетному ценовому классу, то для вас не имеет смысла заливать в двигатель полностью синтетическое масло. Целесообразнее и дешевле будет воспользоваться полусинтетикой. Но если у вас дорогой автомобиль (представительского класса, спортивный и так далее), то без “синтетики” вам не обойтись. Тем более, если такие требования указаны производителем.

Итоги

Основное отличие масел типов 5w30 и 5w40 заключается в их вязкости . В частности, в высокотемпературной, поскольку в условиях мороза масла ведут себя одинаково. Поэтому выбирать то или другое масло необходимо, во-первых, из рекомендаций производителя, во-вторых, из того, насколько у вас жаркое лето, а в-третьих, от изношенности (пробега) двигателя. Если вы живете в южных районах нашей страны, то можете использовать 5w40 на лето из-за того, что оно обладает большей вязкостью при высоких температурах. То же касается и случая, если пробег вашего авто составляет более 150 тысяч километров или скоро планируется “капиталка”, так как допуски двигателя со временем увеличиваются, и для него более оправдано использование масла 5w40 вместо 5w30. Ведь густая консистенция обеспечивает более толстую пленку и лучшее смазывание. Главное, не забывайте вовремя менять моторное масло и придерживаться рекомендаций автопроизводителя. А как вы думаете, какое масло лучше 5w30 или 5w40? Пишите в комментариях свои соображения...

Если внимательно изучить все автомобильные форумы, то одной из самых распространенных тем являются споры о том, какое масло лучше зимой 5w30 или 5w40. Это действительно является актуальным вопросом, поскольку те автолюбители, которые беспокоятся о своих автомобилях, должны владеть достоверной информацией о том, какое моторное масло лучше подойдет для их двигателей.

Сезонные характеристики масел

Чтобы разобраться в том, какая моторная смазка подойдет для зимы или лета, нужно обратится за помощью к ее классификации, которая установлена ассоциацией американских автопроизводителей. В основу их маркировки (классификации) заложена вязкость масел при различных температурах, а также их способность не замерзать и быть текучими, чтобы масляный насос смог прокачать смазку при минусовых температурах, и раскидать на трущиеся поверхности.

Исходя из этого, моторные масла делятся на три категории:

  • летние , они имеют большую вязкость, так как рассчитаны на значительные плюсовые температуры окружающей среды, а также на сильный нагрев при работе мотора, поэтому их маркировка не содержит латинскую букву «w» а только цифровые обозначения, то есть если на емкости стоит обозначение 10 w значит эта марка предназначена для зимы;
  • зимние , данные смазочные материалы имеют более низкую вязкость, так как в холодное время двигатель должен сохранять свои пусковые свойства, что требует от масла большей текучести, поэтому маркировка 10w, 5w 20, будет говорить о принадлежности масел к зимней езде, поэтому вязкость масла у зимних вариантов, гораздо ниже чем у летних;
  • универсальные (всесезонные) , это марки, которые выпускаются производителями исключительно для всех сезонов, то есть смазка идеально подойдет как для летней, так и зимней езды, поэтому маркировка 5w20 будет говорить о том, что масло всесезонное, в отличии от смазки с маркировкой 10 w (зимний вариант).

Исходя из вышеуказанной маркировки, можно прийти к однозначному выводу, если имеется масло 5 w 30, значит оно относится к всесезонному, и может использоваться летом и зимой.

Производители моторных масел также выпускают специальные добавки, которые могут превращать масло во всесезонные варианты , объединяя в нем летние и зимние функции. Но для таких опытов лучше всего подойдет синтетика.

Почему синтетика. Ответ прост. Данное масло производится на основе различных молекулярных химических реакций. Аналогичная технология изготовления и специальных присадок. Исходя из этого синтетическая смазка и присадки, благодаря сходным элементам, будут идеально сочетаться между собой.

При этом двигатель будет очищаться от сажи и золы, которые образуются от взаимодействия смазки и огня в камере сгорания, если между цилиндрами и поршнями есть люфты.

Важно знать, что для определения смазки поможет тест моторных масел. Для этого достаточно налить часть купленного продукта в стеклянную или иную прозрачную емкость и подождать несколько недель. Если жидкость даст осадок, значит использовать такой продукт, для смазки деталей двигателя не рекомендуется. Если наоборот, то масло сделано качественно.

Особенности эксплуатации двигателя при выборе масла

Разобравшись с маркировкой моторных масел, можно перейти к эксплуатационным характеристикам двигателя, которые влияют на то, какую смазку в него лучше заливать.

  1. Атмосферные температуры . Несмотря на технические характеристики вязкости масла, которые указываются производителями для того или иного силового агрегата, не всегда их нужно учитывать. Одинаковые силовые агрегаты могут эксплуатироваться при сильном перепаде температур, когда масло будет не только терять вязкость, но и пусковые возможности, либо наоборот, когда нет сильных перепадов. При таких условиях смазка будет постоянно сохранять не только пусковые способности, но и вязкость, сохраняя свои рабочие параметры.
  2. Пробег . От этого параметра зависит многое. Какой бы качественным мотор не был, но после определенных километров пробега, в нем появляются люфты (расстояние между цилиндрами и поршнями). Исходя из этого, масло которое раньше заливалось, и имело один показатель вязкости, не подойдет.
  3. Ранее использованное масло . Это тоже важный показатель. Для автомобилей, год выпуска которых переваливает за 5-10 лет, особенно если это отечественный автопром, лучшее моторное масло было минеральное. Оно имеет свойство быстро угарать, создавая золу и сажу, скапливающуюся на стенках деталей. Замена минеральной смазки на синтетический продукт, приведет к тому, что его компоненты начнут чистить двигатель, поэтому сажа, зола и другие твердые частицы, которые не растворяются, могут забить масляный насос, что приведет к прекращению подачи смазки к трущимся частям, и возможному клину двигателя.
  4. Манера езды . Если владелец автомобиля любит быструю езду или эксплуатирует двигатель в тяжелых условиях, то силовой агрегат работает на больших оборотах. В этом случае важно не залить в него смазку с маленьким коэффициентом вязкости. Ведь при сильном нагреве мотора, масло начинает течь (уменьшается защитная пленка), и фактически надлежащим образом не смазывает детали, вызывая их нагрев и все вытекающие из этого последствия.

Поэтому чтобы определится какое масло лучше для того или иного силового агрегата, нужно обязательно учитывать вышеуказанное.

Важно знать, что в понятие вязкость производители смазочных материалов вкладывают возможность смазки образовывать защитную пленку, которая в процессе работы двигателя будет защищать трущиеся поверхности не только от трения, но и возможных сколов и микроповреждений.

Какое масло лучше на зиму

Теперь можно разобраться, что выбрать водителю, масло на зиму 5w30 или 5w40, и какое лучше из них.

Рассмотрим характеристики каждого из них.

  1. 5 w 30 . Согласно техническим характеристикам оно предназначено для температур от -25 до + 25 градусов по Цельсию окружающей среды. Но цифра 30 говорит о том, что оно имеет низкую вязкость. Исходя из этого, при сильном нагреве двигателя, такая смазка становится текучей, и может нести угрозу для изношенных моторов.
  2. 5 w 40 . Согласно техническим параметрам этого масла, оно может эффективно работать при температурах от — 25 до + 35 градусах окружающей среды. Благодаря числу 40 оно имеет большую вязкость, поэтому эффективно может использоваться в тех силовых агрегатах, которые прошли определенное количество километров (пробег) и имеют некоторую степень изношенности.

Исходя из таких технических характеристик, можно прийти к определенному выводу по поводу применения тех или иных масел с разным коэффициентом вязкостей.

Если автомобиль эксплуатируется в южных и средних широтах , год его выпуска не превышает 3-х лет, а моторесурс двигателя 70 тысяч километров, то хороший выбор смазочного материала это масло имеющее маркировку 5 w 30. Вызвано это тем, что в моторе отсутствуют большие люфты, поэтому даже при сильном нагреве и текучести смазки, она будет образовывать достаточный шар, чтобы обеспечивать защиту трущихся поверхностей и обеспечивать эффективную работу мотора.

Единственным предостережением может быть то, что такую смазку лучше не использовать тем автолюбителям , которые любят нагружать свой двигатель большими оборотами. Для таких лучше выбрать продукт с большим коэффициентом вязкости.

В том случае, когда машина эксплуатируется более 3-х, лет , либо ее пробег перевалил за 70 — 100 тысяч километров, то лучшее масло это продукция с маркировкой 5 w 40. Большая вязкость сможет обеспечить трущиеся поверхности таким шаром, который покроет не только детали, но и образовавшиеся люфты между цилиндрами и поршнями.

Если в мотор все время заливалась минеральная смазка, а затем произошел резкий переход на синтетику, или полусинтетику, то в данном случае химические присадки, входящие в состав синтетики или полусинентики, начнут очищать мотор от различных наслоений в виде сажи или золы, увеличивая люфты.

Если смазочный материал с вязкостью 40, он начнет попадать в камеру сгорания и угарать, это приведет к тому, что мотор начнет «есть» масло. Если смазка будет иметь коэффициент вязкости 30, то она окажется не только в камере сгорания, но и на всей поверхности мотора.

Худший сценарий такой чистки двигателя приведет к тому, что будет засорение масляной системы, и в один прекрасный момент, жидкость перестанет подаваться на трущие поверхности, вызвав клин мотора.

Поэтому совет автомобилистам, которые ездят на подержанных автомобилях состоит в том, чтобы при смене масла, был хорошо промыт мотор в условиях СТО.

Если подытожить все вышеуказанное, то можно прийти к такому выводу. Лучшие всесезонные смазки для двигателей , которые имеют малый пробег, должны иметь коэффициент вязкости не превышающий число 30. В противном случае произойдет потеря мощности и большой расход топлива.

В те силовые агрегаты, которые имеют большой пробег, либо отработали значительную часть своего моторесурса лучше заливать моторное масло имеющее коэффициент вязкости равный числу 40. Такой смазочный материал сможет компенсировать существующие люфты в моторе.

Важно знать, что в настоящее время производители масел, выпускают специальные присадки, которые могут увеличивать или уменьшать коэффициент вязкости любого масла.

Для того чтобы выбрать смазочный материал для зимней езды, водитель должен ориентироваться не только в коэффициенте вязкости и маркировке моторного масла. Он также обязан учитывать техническое состояние своего мотора, а также климатические условия эксплуатации автомобиля.