Теперь — с хорошим мотором. Lada Priora

Когда крупный автопроизводитель поручает маленькой компании мелкосерийный выпуск не слишком популярных, но нужных потребителю модификаций - это явление для мирового автопрома привычное. Во второй половине девяностых руководство ОАО «АвтоВАЗ» тоже решило «вырастить» несколько таких «структурных образований», которые бы работали под эгидой автогиганта. Результатом этого решения стало, в частности, появление компании «Супер-Авто», зарегистрированной 24 января 1997 года.

В чём преимущество таких фирмочек? АвтоВАЗ - это огромная бюрократическая махина. Отдавая на сторону выпуск штучных модификаций, автогигант избавляется от затрат на испытания и сертификацию, а взамен получает максимально широкую линейку исполнений, многие из которых самому большому заводу производить невыгодно из-за малых объёмов.

При этом «Супер-Авто» - не просто мастерская по сборке штучных модификаций, а, скорее, «внешнее» опытно-конструкторское бюро. В разное время инженеры компании работали над созданием и постройкой опытных образцов минивэна «Надежда», пятидверной «Нивы», трёхдверной Lada-112 и длиннобазной Lada-110 (последняя стала визитной карточкой фирмы).

Но самыми известными продуктами стали 1,8-литровые «десятки» и 16-клапанные «пятнашки». И если последние оснащались вазовским мотором, то двигатель 1.8 компания разрабатывала и производила сама. К 2009 году, по данным «Самарастат», ЗАО «Супер-Авто» стало одной из крупнейших компаний Самарской области, а в самом успешном для компании 2012 году силами 280 сотрудников было изготовлено почти 15 тысяч автомобилей - основной объём составили мощные «Самары».

Начало конца

Когда АвтоВАЗ прекратил выпуск семейства Samara 2, суперавтовцы приняли решение выпускать 1,8-литровые «Приоры», притом - с принципиально новым атмосферником (130 л.с., 170 Н·м), о котором рассказывает материал «Lada Priora. Теперь - с хорошим мотором». Опытные образцы движков успешно выдержали ресурсные стендовые и пробеговые испытания, а подготовка их производства проходила по стандартам качества альянса Renault-Nissan.

Мелкосерийный выпуск Lada Priora 1.8 стартовал на «Супер-Авто» под занавес 2014 года. И некоторое время всё шло хорошо... Но, когда российскую экономику тряхнул кризис, продажи «Приор» - включая версию 1.8 - резко упали. В итоге, компания банально не успела «отбить» затраты на подготовку производства и сертификацию автомобилей.

Также «Супер-Авто» потратила собственные средства на разработку и испытания мотора объёмом 1,8 литра (93 л.с., 150 Н·м), который создавался на базе «нивовского» восьмиклапанника 21214. Как только АвтоВАЗ покинул главный инициатор проекта Ален Дибуан, руководство автогиганта мгновенно отказалось от производства более мощной версии внедорожника - тема была заморожена.

Ситуация могла быть не столь тяжёлой, продолжи компания выпуск пикапов и спецавтомобилей на платформе Lada 4x4. Но кузова для этих машин изготавливались на ОПП, а после переноса сварочного оборудования на основную площадку сварку необходимого «железа» пока не возобновили. В итоге, ЗАО «Супер-Авто» обанкротилось. В стране стало меньше одним, пусть и небольшим, но полностью отечественным производством...

Что дальше?

Теоретически «феникс» может возродиться из пепла... Во-первых, «Супер-Авто» может поставлять для Chevrolet Niva вышеупомянутые 93-сильные моторы. Во-вторых, АвтоВАЗ планирует выпускать «Весты» и «Ларгусы» на метане, которые будут явно штучным товаром, а потому их сборка на «большом» конвейере нерентабельна. В-третьих, готовы 1,8-литровые Kalina и Granta, на которые марка Lada просто не давала добро, чтобы не мешать собственной линейке Sport.

Но нужна ли такая фирмочка самому автогиганту? Прежний президент Бу Андерссон считал, что даже самые малотиражные модификации нужно выпускать на основном конвейере - пускай без прибыли, зато мощности загружены. На этой волне начался перенос производства пикапов ВИС, аналогичный приказ получила Lada Sport, обанкротилась «Супер-Авто»...

Итоговый расклад такой. Костяк «Супер-Авто» распасться не успел. Производственные мощности тоже сохранились. Но оживить «внешнее» ОКБ после клинической смерти - разумеется, под новым именем - сможет только наличие серьёзного и притом частично предоплаченного заказа. И все надежды - на новое вазовское руководство, а также на GM-АвтоВАЗ, которому нужно всеми силами поддерживать спрос на существующую «Шниву» со слабым 80-сильным мотором.

Алексей Кованов, Александр Костянов


Двигатель Супер Авто 21128 1.8 16 клапанов

Двигатель ВАЗ 21128 характеристики

Производитель — ЗАО «Супер-Авто»
Годы выпуска – (2003 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 84 мм
Диаметр цилиндра – 82,5 мм (82 мм с 2014 года)
Степень сжатия – 10 ,5
Объем двигателя 128 – 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)
Мощность двигателя 21128 – 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)
Крутящий момент – 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла в двигателе 21128– около 300 г/1000 км
Вес двигателя ВАЗ 21128 — 117 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель ВАЗ 21128:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21128: 3.5 л.
При замене заливать около 3.2 л.

Ресурс двигателя 21128:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – низкий

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Лада Приора 1.8
ВАЗ 21124-28
Лада 112 Купе 1.8
ВАЗ 21104-28

Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128

Первая версия 128 мотора была создана на базе десяточного двигателя ВАЗ 21124 , но с расточенными на 0,5 мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания.
Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем: больший износ и проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам(о них написано и ) и получим на выходе двигатель Супер Авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.

В 2014 году была проведена модернизация 1.8-литрового движка: за основу был взят, неплохо себя зарекомендовавший, двигатель 21126, внутрь был установлен новый коленвал, с ходом 84 мм, производства Mecaprom. В отличие от первой версии 128-го, в новом не растачивали цилиндры, оставив их 82 миллиметровыми. Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм. Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4.
Как это повлияло: мощность увеличилась до 123 л.с. при 5600 об.мин., появилась некоторая тяговитость. Но, учитывая прежнюю геометрию, прежний подход к увеличению рабочего объема, не стоит ждать особой надежности.

Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь 🙂

В 2016 году был представлен наследник этого мотора, который назывался .

Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8

Тюнинг двигателя 128 для города

Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +\- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126, а о нем можно прочитать вооот .

», - такой вывод мы сделали, тестируя Lada Priora, оснащённую простейшей роботизированной коробкой передач. И продолжаем удивляться. Как инженерам из Тольятти удалось создать столь гармоничный «робот»?! Для столь негармоничной машины, которая остаётся гостем из прошлого. Поэтому, получив приглашение протестировать 1,8-литровую «Приору», сюрпризов мы не ждали: ни от машины, ни от мотора.

И вот почему. Пока АвтоВАЗ только занимается разработкой двигателя объёмом 1,8 литра, силовые агрегаты аналогичного объёма выпускает фирма «Супер-авто». Выпускает давно, и мы подумали, что «супер-автовский» движок 21128 - это заслуживший недобрую славу из-за невысокой надёжности расточенный вариант 1500-кубовой вазовской «четвёрки» родом из девяностых.

Но вот первый сюрприз: индекс старый, а мотор - новый! Точнее, пара моторов. До недавнего времени тольяттинцы предлагали атмосферник мощностью 123 л.с. (165 Н·м), созданный из 98-сильного 1,6-литрового шестнадцатиклапанника ВАЗ-21126. Сейчас же дебютировало более совершенное 130-сильное (170 Н·м) исполнение, базирующееся на основе флагманского 106-сильного двигателя ВАЗ-21127 - его отличает изменяемая геометрия впускного коллектора.

Сразу огорчим поклонников подпиленных пружин, красных брызговиков и наклеек «Sparco»: суперкара из Lada Priora не вышло. Зато неожиданно вышел... Hyundai Solaris - по характеристикам автомобиль из Тольятти напоминает 1,6-литровую (123 л.с.) версию «корейца»: разгон до 100 км/ч - 9,9 секунды, максимальная скорость - почти 190 км/ч. А в остальном?

Трогаться на 1,8-литровой машине после стандартной «Приоры» легко и приятно - с педалями сцепления и акселератора больше не нужно аккуратничать. Попробуем стартовать со второй? Можно и с третьей! Крутящего момента на низких оборотах мотору не занимать, а после 2500 об/мин ощущается уверенный подхват, который длится, пока стрелка тахометра не перешагнёт через отметку «5500». Только реакции резковаты - колёса сразу шлифуют асфальт, стоит чуть менее ювелирно утопить правую педаль.

Шустрому разгону, сопровождаемому басовитыми нотами выхлопа, не мешают даже «растянутые» передачи: по спидометру на второй машина набирает 100 км/ч, на третьей - 140 км/ч. Но увлекаться высокими скоростями не советуем. Подвеска и рулевое (а также тормоза) здесь стандартные, а потому управляемость - обычная «приоровская». То есть никакая.

Или немного лучше, чем «никакая». На излёте конвейерной жизни Priora, наконец, получила «короткую» рулевую рейку! Вместо совершенно непозволительных четырёх оборотов между крайними положениями баранки здесь - всего 3,2. В поворотах теперь чувствуешь, как нарастает усилие, а чётко обозначенное нейтральное положение помогает держать машину на трассе. Вдобавок исчез ужасный привод коробки передач - тросовый механизм радикально улучшил избирательность.

Впрочем, к рычагу штатной коробки на 1,8-литровой машине обращаешься нечасто. После первой оптимально сразу включать третью, а потом - пятую, которая подходит для движения на скоростях от 60 км/ч. И катить будто на «автомате», поскольку на высшей передаче Priora 1.8 - в отличие от стандартной версии - неожиданно не теряет способности ускоряться.

Поэтому присутствие дополнительных 178 «кубиков», в первую очередь, заметно на трассе. Увидел начало населённого пункта, оттормозился до 60 км/ч, а когда деревня закончилась - ускорился. И никаких движений рычагом коробки и педалью сцепления, всё происходит на пятой ступени. Дополнительный бонус - примерно на 10% меньший расход топлива, поскольку двигатель работает на меньших оборотах.

В городе аналогичный бонус будет доступен, если ездить размеренно, не увлекаясь бессмысленными светофорными гонками, на которые вдруг начинают провоцировать остальные участники движения. «Шильдик 1.8 на „Приоре“? Обгоню и подрежу!», - думает владелец Hyundai Solaris. «Priora разгоняется быстрее меня? Поднажму и буду моргать дальним!», - считает водитель Renault Logan.

Откровенно говоря, «наказать» любую из бюджетных иномарок, эффектно умчавшись вдаль, на 130-сильной «Приоре» не составит труда. Но зачем? «Солярисовская» здесь только динамика, а эргономика, комфорт и управляемость - «приоровские». Потому и назвать «горячей» протестированную модификацию никак нельзя: это просто более удобная для каждодневной эксплуатации версия абсолютно «холодного» автомобиля. C чем, кстати, безоговорочно согласны её создатели.

ТЕХНИКА

В конце девяностых компания «Супер-авто» сделала свой первый 1,8-литровый мотор. Тот 98-сильный агрегат, к сожалению, создавался по канонам «гаражного тюнинга»: расточить цилиндры и, уменьшив диаметр шатунной шейки, добиться увеличения хода поршня. С надёжностью были проблемы - случалось, даже коленвалы ломались из-за недостаточной жёсткости.

Новый двигатель разрабатывали иначе. Инженеры из Тольятти, работающие под знамёнами итальянской компании Mecaprom, предложили принципиально другой способ увеличения рабочего объёма - за счёт нового коленвала и, соответственно, нарощенного до 84 мм (против штатных 75,6 мм) хода поршня. Попутно появились новые распредвалы, благодаря которым ходы впускных и выпускных клапанов выросли до 8,3 мм (штатный показатель - 7,6 мм), и, конечно, новая программа управления.

К производству подход тоже отнюдь не гаражный. Шатуны и коленвал (последний оказался даже жёстче стандартного) поставляет Mecaprom, а поршни, получившие жаропрочные вставки под первым компрессионным кольцом (у серийных деталей таких нет), - Federal Mogul. Плюс, на предприятии действует система качества, сертифицированная Renault-Nissan.

Сам процесс создания 1800-кубовых «Приор» выглядит следующим образом. На «Супер-авто» поступают полностью комплектные «Лады», с которых снимают двигатели 1.6 и отправляют их на доработку - в другой конец огромного здания, где организован моторный цех. Задача моториста - заменить коленвал, шатунно-поршневую группу, распредвалы и заново собрать агрегат. После этого - поставить мотор на испытательный стенд и «крутить» на разных оборотах.

Уже собранную машину отправляют на испытания. Притом водитель во время 35-километрового пути смотрит не только на работу двигателя, но и оценивает машину как «потенциальный покупатель»: нет ли скрипов, шумов и прочих непозволительных явлений. Обнаруженные недочёты устраняют. И только тогда Lada Priora получает шильдик «1.8» и собственный VIN-номер.

Торгуют такими «Приорами» официальные дилеры марки Lada, а потому гарантия полноценная (3 года или 100 тысяч километров). Случись поломка, отвечать за двигатель будет «Супер-авто», а за остальные компоненты автомобиля - АвтоВАЗ. Кстати, ни заказать переделку купленного автомобиля, ни приобрести комплект для тюнинга штатного мотора нельзя - такова позиция руководства «Супер-авто», хотя желающих хватает.

Кстати, оставаться эксклюзивным поставщиком моторов 1.8 компании «Супер-авто» осталось недолго: сам АвтоВАЗ занят спешной доводкой собственного 1,8-литрового движка мощностью 122 л.с. Агрегат 21176 создали ещё для проекта ВАЗ-2116, но довести его до серийного производства удалось только сейчас, когда Бу Андерссон потребовал подготовить мощную версию будущих Vesta и X-RAY.

И самой «Приоре» осталось недолго. Официально модель должна выпускаться до конца 2017 года, а потому обещанный передок «от Стива Маттина» - под вопросом: пока на заводе не видят смысла тратить полмиллиона долларов на необходимую оснастку. Однако если появление «Весты» полностью обрушит спрос на старушку, то целесообразнее будет отправить её на пенсию досрочно... Пока же АвтоВАЗ планирует ежегодно продавать по 40-45 тысяч «Приор», из которых 5-6 тысяч - машины 1.8.

Почему бы не примерить мощный мотор на более современные модели тольяттинского автогиганта? На «Супер-авто» подготовили 1,8-литровую «Гранту», но АвтоВАЗ боится, что такая модификация составит конкуренцию версии Sport, а потому не хотят поставлять «доработчикам» автомобили для переделки. А жаль - машина получилась действительно классная.

Если быть точным, то Priora с мощным мотором собирается не на конвейере АвтоВАЗа, а силами сторонней организации. Тольяттинская компания "Супер-Авто" занимается спецверсиями автомобилей Lada уже не первый десяток лет. В нынешнем модельном ряду - четыре специальных варианта внедорожника Lada 4x4 (пикап, "скорая помощь", МЧС и "полиция"), удлиненная версия "Приоры" Lada Premier и три "штатных" варианта кузова - седан, хэтчбек и универсал Priora - все с новым мотором мощностью 123 л.с.

"Супер-Авто" - это мелкосерийное производство. Мощностей предприятия хватает, чтобы производить 500 автомобилей Lada Priora 1.8 ежемесячно. Схема такая: с АвтоВАЗа поступает товарный автомобиль, с него снимается двигатель, который перебирается с установкой оригинальных деталей (шатунно-поршневая группа и коленвал). Затем двигатель снова устанавливается в автомобиль, который проходит обкатку, приёмку и отправляется дилеру Lada. Несмотря на "мелкую" серию, предприятие работает в жесткой привязке к АвтоВАЗу - "Супер-Авто" регулярно посещает топ-менеджмент завода, и сейчас здесь действуют все стандарты качества, внедренные Renault-Nissan на Волжском автозаводе.

1 / 2

2 / 2

Комплектующие

В производственной программе "Супер-Авто" уже был двигатель объемом 1.8 литра для "Приоры", но нынешний вариант - действительно новый. Если раньше для увеличения литража приходилось растачивать блок, увеличивая диаметр цилиндра с 82 до 82,5 мм, то теперь больший рабочий объем получен лишь за счет увеличения хода поршня, то есть исключительно за счет применения иной шатунно-поршневой группы (ШПГ). Поршни поставляются североамериканской компанией Federal-Mogul, а шатуны и коленвалы - итальянские, но название поставщика в компании "Супер-Авто" не называют.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

После установки новых комплектующих двигатель, имеющий заводское обозначение 21128, из обычного вазовского "короткоходного" превращается в "длинноходный", что позволяет получить большой крутящий момент на низких оборотах. Чтобы снять с двигателя возросшую нагрузку, вызванную повышением инерционных сил (ведь ход поршня стал больше), детали ШПГ облегчают - посмотрите, например, как выглядят поршни для "заряженной" Приоры! Кстати, качество новых компонентов в "Супер-Авто" выделяют особо - тут говорят, что именно оно, качество, сыграло ключевую роль в высокой надежности этого мотора.

Мощность и момент

Как известно, мотор для Lada Priora в исполнении "Супер-Авто" способен выдать 123 л.с. максимальной мощности и 165 Нм крутящего момента. Для сравнения: у стандартной "Приоры" эти показатели равны соответственно 98 л.с. и 145 Нм. Возросшая мощность и в особенности крутящий момент на вазовском двигателе - это здорово, но гораздо более любопытной является сама "полка" крутящего момента.

1 / 2

2 / 2

Такой факт: у этого мотора уже на 2 200 об/мин доступны 145 Нм крутящего момента, то есть ровно то значение, которое у обычной "Приоры" является максимальным! По мере увеличения оборотов до 3 500 – 4 000 об/мин двигатель выходит на максимальные значения момента в 165–166 Нм и держит показатели, близкие к этим, практически до "отсечки". Соответственно, у водителя есть достаточный запас "тяги" в очень широком (особенно в сравнении с вазовским "стоком") диапазоне оборотов.

Динамика и расход

Двигатели Priora 1.8 соответствуют экологическим нормам "Евро-4", рекомендуемый тип топлива - АИ-95. Если верить цифрам, указанным на сайтах АвтоВАЗа и "Супер-Авто", то расход топлива в смешанном цикле у стандартной и "заряженной" машин соответственно 6,9 и 7,2 л/100 км. Но создатели 1.8-литрового мотора говорят, что практические показатели расхода у их детища находятся на одном уровне со "стоком" и могут даже превосходить их, был бы водитель умелый - ведь теперь, чтобы ехать в комфортном и динамичном темпе, не нужно "крутить" двигатель.

А вот с времени разгона до "сотни" парням из "Супер-Авто" удалось снять сразу полторы секунды! При абсолютно стандартной коробке передач и стандартном передаточным отношении главной пары (3.7) двигатель позволил добиться результата в 10 секунд против обычных 11,5. Скажете, ерунда? В "абсолюте" это действительно не слишком впечатляет, зато на практике, например, при напряженных обгонах на загруженной трассе, дает водителю "Приоры" совершенно реальные плюсы.

Ресурс двигателя

Это едва ли не самый частый вопрос, который приходится слышать относительно новой Lada Priora 1.8. В компании заверяют: ресурс двигателя остался на уровне со стандартным вариантом. Действительно, терять ему особо не на чем: в отличие от многочисленных прежних "горячих" версий вазовских моторов этот - не "расточенный" и оптимизированный по инерционным силам. В доказательство приводят данные приемочных испытаний этого мотора.

1 / 2

2 / 2

Тестовый экземпляр такого двигателя проработал на стенде в течение 300 часов с максимальными оборотами и под нагрузкой - таким образом имитируют 150 000 километров пробега в реальной эксплуатации. В конце испытания замерили мощность и крутящий момент - их показания остались на паспортном уровне. Расход масла - в норме. Компрессия в цилиндрах упала, но незначительно - в среднем на 0,1. Словом, Lada Priora 1.8 - обычный гражданский автомобиль, а не какой-то "кит-кар" с ресурсом в сезон. Да и учитывая высокую интеграцию "Супер-Авто" в структуру АвтоВАЗа, едва ли можно полагать, что автогигант допустил бы выпуск модификации с потребительскими свойствами ниже, чем у исходного продукта.

На кого рассчитан автомобиль

123-сильную Lada Priora никто не называет спортивной, в этом её основное отличие от машины, которую, казалось бы, надо считать конкурентом - мы говорим о седане Lada Granta Sport. Но в "Супер-Авто", несмотря на близкие характеристики этих авто, от конкуренции открещиваются, мол, на совершенно разные целевые группы рассчитаны эти машины.

1 / 2

2 / 2

Lada Priora 1.8 - не спортверсия стандартной "Приоры", а её более продвинутая, комфортная модификация. И это - правильное позиционирование этого продукта. Расчет создателей простой - водителю "Приоры" теперь нужно совершать меньше переключений. Там, где раньше нужно было "подтыкать" четвертую, теперь можно ехать на пятой, причем как спокойно катить, так и довольно интенсивно ускоряться. Поэтому машину должна оценить и молодежь, и более возрастная категория из числа тех, кто ранее покупал "просто Приору".

Какая действует гарантия

Заводская гарантия - еще один наболевший вопрос, связанный с различными "спецверсиями" стандартных автомобилей. Но в ситуации с Lada Priora 1.8 всё просто: да, строго говоря, это - "сайд-проект" АвтоВАЗа, но подготовка производства автомобиля велась по заводским требованиям, требованиям, привнесенным в последние годы партнерами из Renault-Nissan. Соответствие этим требованиям на заводе нынче называют словом "валидация". Так вот, валидацию автомобиль Lada Priora 1.8 прошел.

1 / 2

2 / 2

Кроме того, автомобиль Lada Priora 1.8 производства "Супер-Авто" к настоящему моменту прошел приемочные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. Все серийные автомобили будут иметь собственный VIN-номер, и на них будет распространяется стандартная гарантия АвтоВАЗа - 3 года или 100 000 километров пробега. Обслуживание этих машин будет производиться в соответствии с регламентными работами из сервисной книжки на СТО у официальных дилеров Lada.

Как едет 123-сильная Lada Priora 1.8

Мы не отказали себе в удовольствии совершить небольшую тестовую поездку на этом авто. Именно в удовольствии, да простят нас владельцы "Майбахов", - всё то, о чем выше говорилось теоретически, на практике подтверждается вполне. Конечно, во всём остальном, кроме мотора, "Приора" осталась "Приорой" со всеми своими плюсами и, увы, минусами. Но об этом, как вы понимаете, не сейчас.

Тронуться на такой "Приоре" можно практически с холостых оборотов и без особых проблем. Можно тронуться со второй передачи, а после разгона на второй сразу включить четвертую или даже пятую - эластичность мотора находится на небывалом для "Приоры" уровне. Если трогаться максимально интенсивно, на оборотах максимального крутящего момента, ощущается избыток тяги, колеса очень легко срываются в пробуксовку. Момента много не только "внизу", но и "вверху" - двигатель бодро разгоняет автомобиль почти до максимума оборотов. И в плотном городском потоке, и на трассе двигаться на этой машине весьма удобно - минимум переключений, максимум крутящего момента.

Цена, комплектация, где и когда купить

Автомобили Lada Priora 1.8 будут делаться на базе "Приоры" в комплектации "Норма", в оснащение которой входят: климатическая система, борткомпьютер, аудиоподготовка, 2 электростеклоподъемника, зеркала с электроприводом и обогревом, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, система ABS. Цены уже известны: за седан просят 422 000 рублей, за хэтчбек - 427 000 рублей, за универсал - 431 000 рублей.

Старт продаж этого автомобиля планировали на сентябрь, но в реальности первые товарные автомобили попадут к официальным дилерам Lada в октябре. Учитывая нестабильность рынка, на "Супер-Авто" планируют выпустить пробную партию из 100 автомобилей (при проектной мощности 500 авто в месяц) и посмотреть, как отреагирует потребитель. Но спрос на этот автомобиль - это не вопрос, покупатели наверняка оценят улучшенный мотор. Да и вообще, вопросов к этому автомобилю у нас теперь не осталось... За исключением, пожалуй, одного: почему такие "Приоры" не сходят с главного конвейера АвтоВАЗа?!