Моторное масло для митсубиси лансер 9 2.0.

Замену масла в двигателе необходимо проводить регулярно. К примеру специалисты рекомендует выполнять ее каждые 10-12 тыс км. Хотя есть автовладельцы которые меняют масло каждые 8 тыс. км. Хуже от этого точно не будет, чем чаще меняется масло в двигателе тем лучше. В Митсубиши Лансер 9 замена масла особых проблем не вызывает, масло можно подобрать в любом автомагазине, да и фильтр масляный там же.

Объем масла в двигателе Lancer 9

В зависимости от объема двигателя требуется разное количество масла. Чем больше объем двигателя, следовательно и больше масла требуется.

  • 1,3/1,6 мотор — объем масла для замены 3,3 литра
  • 2,0 мотор — требуемый объем масла 4,3 литра

Если при очередной замене масла вы решили сменить его на масло другой марки, следует так же купить специальное промывочное масло и промыть мотор перед заменой.

Характеристики требуемого моторного масла Лансер 9

Выбор моторного масла осуществляется исходя из рекомендаций завода изготовителя для типа мотора. Масло должно соответствовать спецификации АСЕА A3 и API SG (или выше) с вязкостью OW-30. OW-40, 5W-30 или 5W-40. Исходя из температурных режимов и пробега автомобиля, подбирается соответствующее масло.

К примеру если вы эксплуатируете автомобиль в районах с сильными моторами, густое масло не подойдет, двигателю в сильный мороз будет сложно его прокрутить. В условиях жаркого климата наоборот, слишком жидкое масло смысла лить нет.

Как правило, чаще всего автовладельцы выбирают масла: SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40. Выбор производителя масла зависит от предпочтений и рекомендаций. Здесь больше работает маркетинг, каждый бренд масла делает ставку на какие- то свои особенности. В конечном итоге функция у всех одна. Однако некоторые виды моторных масел двигатель может «сжирать». Казалось бы с двигателем все в порядка, а масло уходит. Это не значит, что пора обращаться за ремонтом движка, скорее масло такое.

  1. После 100 000 пробега старайтесь менять масло чаще
  2. Не покупайте дешевые масла в сомнительных магазинах
  3. При смене марки масла всегда промывайте двигатель промывочным маслом
  4. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла

Для каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания через определенный интервал времени или пройденное расстояние наступает момент замены масла и масляного фильтра в двигателе. И каждый ответственный автовладелец девятого лансера рано или поздно задается несколькими вопросами: какой интервал замены масла , какое и в каком количестве заливать масло в двигатель ? Если заглянуть в любой специализированный автомагазин, мы столкнемся с большим выбором моторных масел, поскольку каждое из них отличается от других своими характеристиками: химическим составом (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), вязкостью, набором присадок и, самое главное, качеством. Чтобы не было подобных вопросов и трудностей, попробуем разобраться во всем этом.

Внимание! Все приведенные ниже советы и инструкции написаны обычным владельцем девятого лансера, которые основаны на многолетнем опыте эксплуатации данного автомобиля. Они не могут гарантировать 100% правильности рассуждений, поэтому прислушиваться к ним или нет, решать только вам.

Объем масла

Объем масла — это полный объем заливаемого масла, включая объем масляного фильтра. Как правило, при любой замене масла на любом двигателе невозможно полностью слить моторное масло, поэтому в двигателе чаще всего остается около 0.2 — 0.3 литра старого масла. В этом ничего страшного нет, волноваться особо не стоит.

Интервал замены масла

«Рекомендуемый» интервал замены масла в двигателе для 9 лансера составляет 15000 км. В кавычках, т.к. этот интервал скорее всего поможет вам только быстрее выработать износ двигателя, после чего вас может начать интересовать другая тема — повышенного жора масла в двигателе . Если поискать в интернете информацию по этому поводу, можно найти невероятно большое количество отзывов разгневанных автовладельцев лансера девятого поколения, у которых на 1000 км расход масла может достигать 1 литра. Я не беру в качестве примера отзывы вторых (и более) владельцев лансера, поскольку на одометре у них высвечивается цифра в районе 50000 — 100000 км, а в реальности пробег может быть в несколько раз больше.

За множество лет эксплуатации и изучении форумов выявил небольшую закономерность. У кого интервал замены масла и масляного фильтра составлял 15000 км, у многих начали появляться проблемы жора масла уже после 60000 км, кто менял масло почаще — у тех было намного меньше проблем.

У многих период замены масла основывается на пройденном расстоянии автомобиля, но это не совсем корректно. Ведь все двигатели внутреннего сгорания продолжают свою работу на светофорах, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, или, в пробках, когда средняя скорость может составлять 5-10 км/час.

Проведем небольшие вычисления. Возьмем в качестве примера период замены масла 10000 км и трех владельцев. Первый из них осуществляет свое движение в густонаселенном пункте по пробкам со средней скоростью за 10000 км — 20 км/час. Второй так же ездит по городу, но уже без пробок, и его средняя скорость составила 40 км/час. Третий же исключительно преодолевает расстояния по трассе со средней скоростью 70 км/час. Путем не очень сложных вычислений, вычисляем количество наработанных часов двигателя: для первого — 500, второго — 250 и третьего ~ 143.

Какой можно сделать из этого вывод? Интервал замены масла каждому следует выбирать индивидуально в зависимости от стиля вождения и местопередвижения, но в любом случае менять масло лучше не реже 10000 км.

Расскажу про свой автомобиль. Начиная с 30000 км до 200000 км период замены масла в двигателе составлял примерно 7500 км. До 150000 км не было абсолютно никаких проблем, после 150000 км появился небольшой расход: до 0.5 литра на 7500 км.

Выбор моторного масла

Главным свойством моторного масла является его вязкость, т.е. зависимость от температуры окружающей среды при холодном запуске двигателя зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом. Специально для этого разработана общепринятая на международном уровне классификация — SAE, которая приводит диапазон температур для безопасной работы двигателя. Завод Mitsubishi рекомендует применять следующие типы масел для 9 лансера в зависимости от температуры окружающей среды:

Температура, °С
< -35 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 > 50
SAE 20W-40, 20W-50
SAE 15W-40, 15W-50
SAE 10W-40, 10W-50
SAE 10W-30
SAE 0W-40, 5W-40
SAE 0W-30, 5W-30

После аббревиатуры SAE следуют несколько чисел, разделенных W и тире, например, 5W-40 , являющееся универсальным всесезонным маслом, можно расшифровать так: 5W — низкотемпературная вязкость, показывающая, что запуск двигателя зимой возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W необходимо отнять 40). Второе же число (высокотемпературная вязкость) невозможно просто взять и перевести на нормальный и понятный язык, т.к. этот показатель является сборным, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах (100-150°С) двигателя. Чем выше это число, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

Универсальным маслом для 9 лансера является SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40 (для не очень холодных мест). Какого выбрать производителя, решать только вам. Не стоит гнаться за дорогими маслами, лучше взять подешевле, но зато менять почаще. Сам же за всю историю эксплуатации 9 лансера лил полусинтетическое масло Shell Helix Plus 10w40 (летом) и Shell Helix 5w40 (зимой) и никогда не испытывал проблем с запуском из-за масла.

Какое масло заливаете Вы? Расскажите об этом в комментариях.

Девятое поколение популярного представителя гольф-класса Митсубиси Лансер впервые увидело свет в 2000 году. Сначала модель была доступна на японском рынке, и до остального мира добралась только ее рестайловая версия 2003 года. Именно обновленный Лансер 2003 года и считается первым представителем 9 поколения модели в Европе. Лансер IX предлагался в кузовах универсал и седан и отличался от японского варианта 2000 года несколько другой формой передней части. Модель выглядела достаточно агрессивно и буквально бросалась в глаза большим хромированным значком, «мускулистым» дизайном и двойной облицовкой радиаторной решетки. Но были и менее позитивные особенности в виде отсутствия коробки-автомата, полноприводных версий, а также дешевых материалов отделки салона.

Презентация девятой генерации автомобиля проходила на Московском автосалоне. Митсубиси Лансер занял свободную нишу между Галантом и Кольтом, составив достойную конкуренцию моделям Фольксваген Джетта, Киа Церато, Мазда 3, Тойота Королла и Форд Фокус. На данный момент автомобиль выпускается в 10-м поколении (презентация прототипа состоялась на Франкфуртском автосалоне 2005 года).

Это надежный представитель гольф-класса, который комплектовался бензиновыми силовыми установками с рабочим объемом 1.3, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Дальше будет рассматриваться, какое масло и сколько нужно лить в такие моторы. Двигатели 1.3, 1.6 и 2.0 являются инжекторными и выполнены из специального сплава, благодаря которому имеют сниженный вес. Относительно расход топлива – производитель приложил максимум усилить, чтобы сократить их до 6.4-7.0 литра в смешанном цикле на агрегатах 1.3-1.8 и 9.7 литра на 135-сильном Mitsubishi 4G63 2.0. Мощность линейки двигателей варьируется от 82 до 160 л.с. Модификация с 2.4-литровой установкой производились только для североамериканского рынка.

Поколение 9 CS (2000 - н.в.)

Двигатель Mitsubishi 4G13 1.3 л. 82 л.с.

Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л. 90 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Mitsubishi 4G18 1.6 л. 98 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Mitsubishi 4G93 1.8 л. 114 и 160 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л. (3,9 – турбо).
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Mitsubishi 4G94 2.0 л. 120 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000

Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л. 135 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 7000-10000

Для каждого транспортного средства с мотором внутреннего сгорания через определенное расстояние или интервал времени приходит момент замены масляного фильтра и масла в двигателе. Рано или поздно каждый ответственный обладатель девятого лансера задается рядом вопросов: какой интервал замены моторного масла, в каком количестве и какой заливать смазочный материал? Современный рынок предлагает большой выбор двигательных масел. Все они отличаются техническими характеристиками — набором присадок, вязкостью, химическим составом (минеральное, синтетическое, полусинтетическое) и, что самое главное, качеством. Заменить масло в моторе Mitsubishi Lancer 9 довольно просто, однако существует ряд нюансов, о которых следует знать каждому владельцу данной модели автомобиля. Об этом далее в статье.

В мотор Mitsubishi Lancer 9 можно заливать фактически любое масло известных брендов, которое подходит для тех климатических условий, в которых планируется использование транспортного средства. Для нашего климата, как правило, подходит смазочный материал вязкостью 5W30-5W40. Выбирайте только оригинальные синтетические масла, во избежание проблем с силовым агрегатом.

Для рассматриваемых автомобилей хватает около трех-четырех литров масла, что напрямую зависит от объема двигателя. К тому же, необходимо учитывать тот факт, что некоторая часть смазочного материала будет залита в масляный фильтр.

Полный объем смазочного материала в двигателе, учитывая объем масляного фильтра, составляет: 2,0 – 4,3 литра, 1.3-1.6 — 3.3 литра. Помимо этого, следует помнить, что в любом случае не удастся слить масло полностью — в системе постоянно будет оставаться около 300 грамм.

Лансер 9 масло в двигатель, как часто нужно менять, рекомендации профи

Согласно заводской инструкции, замена смазочного материала должна производиться каждые 15000 километров пробега или при прохождении техобслуживания. В наших условиях, которые относятся к экстремальным (загородные грунтовые дороги или городские загазованные), замена масла должна проводиться хотя бы в 2 раза чаще, то есть каждые 7,5 тыс. км пробега. Просматривая инструкцию к транспортному средству, обязательно найдите раздел, где говорится о расходе масла для вашего типа мотора.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Итак, для замены масла в моторе Mitsubishi Lancer 9 вам понадобится:
1. Автоподъемник, эстакада или яма.


2. Новое моторное масло 3-4 литра;
3. Новый фильтрующий элемент;
4. Ключ на «17»;
5. Ключ на «13»;
6. Емкость для слива;
7. Ветошь;
8. Специальный ключ для демонтажа старого фильтра;


9. Масло;
10. Масляный фильтр.


11. Прокладка сливной пробки.


12. Перчатки и защитная одежда.

Замена масла в двигателе, пошаговая инструкция

1. В первую очередь вам необходимо запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры.


2. Загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму. После этого заглушите мотор.
3. Открыть крышку заливной горловины.


4. Далее вам нужно спустится и подставить емкость под слив отработанной жидкости. Открутить сливную пробку ключом на «17» (для безопасности лучше трещеткой с удлинителем – масло горячее).

Можно намотать на болт проводку, во избежание падения болта в емкость для слива и попадания смазочного материала на руки.

5. Открутите масляный фильтр специальным съемником или руками (если не получается, пробейте масляный фильтр плоской отверткой и используйте ее в качестве рычага для откручивания фильтра).

6. Пока стекает масло, замените на сливной пробке прокладку на новую.


7. Когда масло стечет, поставьте на место сливную пробку.

8. Достаньте новый масляный фильтр и налейте в него 2/3 масла, после чего смажьте уплотнительное кольцо и закрутите фильтр.

9. Возьмите масло и залейте в горловину двигателя. Щупом контролируйте уровень масла – он должен быть в центре между отметками «MIN » и «MAX ». Теперь можно закручивать крышку горловины.

Проверьте, нет ли течи из-под фильтра и пробок. Заведите машину, пускай поработает 5-10 минут.


10. Для двигателя 1.6/1.3 понадобится 3.3 литра масла (включая масляный фильтр ), а для двигателя 2.0 долейте 4.3 литра масла (включая масляный фильтр ).

Опытные автовладельцы советуют использовать для Mitsubishi Lancer 9 следующие двигательные масла:

  1. Liqui Moly .

  2. Motul (например, motul x-cess 8100 5w-40).
  3. Лукойл .

  4. Shell (например, Helix Ultra 5w40).

  5. Mobil .

  6. Также советуют Кастрол 10w60 sport.

Некоторые автолюбители предпочитают применять те двигательные масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем, а именно Mobilе 1 5W50, 5W40, 0W40.

Стоит отметить, что в руководстве по эксплуатации транспортного средства Mitsubishi Lancer 9 указано, что можно использовать следующие типы масел в зависимости от сезона (зима-лето) — SAE 0W30, 0W40, 5W30, 5W40. После пробега 65 тысяч километров официалы рекомендуют поменять смазочный материал на масло с вязкостью 5w50. Золотой серединой является масло 5W-40,5W-30. Стоит отметить, что многие льют Мобил , но его часто подделывают. Также хорошее Motul или Esso Ultron .

Важно понимать что в принципе от марки зависит немного, поэтому больше необходимо ориентироваться на вязкость масла по сезону и по состоянию двигателя. В моторы с пробегом за сотню тысяч км не рекомендовано лить современные масла типа 0W30 или 5W30. В «движки» с пробегом считается оптимальным вариантом заливать масло вязкостью 0W40, 5W40 и 5W50 (выгорать будет меньше, однако темнеть быстрее, в результате чего смазочный материал придется чаще менять, но зато двигатель будет работать намного лучше).

Замена смазывающей смеси в двигателе на Митсубиси - это обязательный систематический процесс. Следуя заводской инструкции автомобиля, замену моторного масла необходимо проводить через каждые 15 000 км пробега или во время проведения ТО. В условиях мегаполиса и его пропыленных дорог или загородных грунтовых, смазывающая смесь заменяется чаще (каждые 7-8 тыс. км пробега).

При замене моторной жидкости на автомобиле Lancer , следует хорошо знать, сколько и какое масло подойдет для замены.

Важно! В схеме-инструкции к автомобилю Митсубиси Лансер 9 в разделе о типе мотора уточните расход (от 3300 мл до 4300 мл) и марку масла.

Некоторые автовладельцы Lancer применяют смазывающее вещество других производителей, а не оригинальное. Но следует помнить: обязательно придерживаться рекомендаций изготовителя автомобиля по классу вязкости (5W30-5W40).

Приобретать масло для Митсубиси Лансер лучше с запасом, чтобы всегда иметь возможность увеличить уровень и долить его при необходимости. Также, всегда учитывайте пробег своего автомобиля и условия эксплуатации Lancer класса 9 в сложных условиях.

В холодный период маслянистое вещество рекомендуют менять раз в полгода, а при использовании автомобиля в мегаполисе — каждые 4 месяца. При использовании Лансер в непростых условиях, заменять маслянистую жидкость рекомендуют в два раза чаще. Непростые условия — это:

  • передвижение в больших городах и скоплениях;
  • частая езда на короткие расстояния;
  • паркование транспортного средства на длительное время;
  • передвижение в ситуациях сильной запыленности;
  • заливание низкокачественного бензина.

Масляный фильтр в двигателе Митсубиси Лансер следует менять каждый раз при сливе моторной жидкости. Данный элемент фильтрации является решетом, очищающим и собирающим твердые микроэлементы (грязь, метал). При его закупорке клапан не пропускает масло и вредоносные вещества повреждают двигатель.

Значимость моторной жидкости

Стандартная работа мотора любого транспорта, в том числе и Lancer 9, при длительном движении на повышенных циклах обеспечивается моторным маслом. Замена масла в двигателе Лансер 9 — необходимое действие при обслуживании автомобиля, так как это помогает снизить силу трения, что в свою очередь обеспечивает микроскопическую герметизацию пространства между поршневыми кольцами и цилиндрами. Смазывающая жидкость также предохраняет от преждевременной поломки некоторых комплектующих мотора. Его эффект охлаждения помогает оградить детали от перегрева.

Определяющие условия выбора маслянистой жидкости

Для понижения уровня расходуемого бензина и повышения производительности автомобиля Lancer, для защиты его мотора от различных острокритических обстоятельств, при выборе оптимальной моторной смазки принято брать во внимание такие знаменательные принципы:

  • лить только ту смазочную жидкость, которая предназначена для авто Лансер, следует приобретать только высококачественную, оригинальную и сертифицированную;
  • при проведении операции перехода мотора на другой вид масляной жидкости, обязательно проведите его промывку специальным промывочным веществом;
  • чем старше двигатель, тем выше вязкость смазки;
  • идеальный вариант для данной марки авто в теплый летний период смазка, вязкость которой на уровне 5W40. Для холодного зимнего периода наиболее оптимальным будет автосмазка марки 0W30.

Важно! Применение смазочной жидкости той марки, которая использовалась при производстве на заводе изготовителе, считается самым испытанным для двигателя, гарантируя бесперебойность при эксплуатации машины в течение длительного времени.

Принимая во внимание особенности каждого мотора, в него рекомендуют лить смазку, определенной модификации. В книжке сервиса изготовитель указывает характерную смазывающую жидкость фирмы-производителя с вязкостью 5W30, 5W40, 0W30.

Для данной марки транспорта принято использовать лучшие японские смазочные материалы. Но не следует забывать, что для нашего климата они не подходят. Если говорить об аналогах, то лучшим вариантом будут Mitsubishi:

  • DiaQueen SM/GF-4 (Японского производства);
  • Lubrolene SM-X – полусинтетическое, специально производящееся для двигателей GDI и Мivec и является новым товаром на нашем рынке;
  • Motors Engine OIL — производство Сингапур, но с 2010 г. активно применяется в официальных представительствах, и рекламироваться как оригинал, доступная цена отвечает всем требованиям;
  • Diamond – синтетичная смазка, изготовлено в США (Шеврон), если опираться на отзывы потребителей, то этот бренд имеет отличные рекомендации.

Также можно применять смазочные жидкости, имеющие надпись Mitsubishi Motors Genuine Parts. Учитывая условия эксплуатации и климат, рекомендуется обратиться к дилеру, который сможет подобрать наиболее подходящую для лично вашего автомобиля альтернативную марку.

Запомните такие важные советы:


Важно! Запрещается доливать моторную жидкость, меняя производителя или с другой вязкостью!

Как быстро и правильно поменять смазочную жидкость?

Заменив смазывающее вещество в вашем Mitsubishi, можете продолжать эксплуатацию машины до следующей замены. Повседневно пользуясь автомобилем, не следует забывать, что Вы сами, при помощи измерительного щупа и его специальных отметок, должны проверять уровень моторной жидкости, причем регулярно. При снижении уровня масла, его следует просто долить. Не доливайте моторную жидкость, меняя производителя или с другой вязкостью! Также периодический проводите контроль: нет ли внешних признаков подтекания (маслянистые пятна на земле после стоянки).

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!