Автомобильные бренды: кто кому принадлежит. Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)? Лидеры автомобилестроения в мире

Наш с вами мир стремительно меняется. Меняется естественно и сама автопромышленность. Все что было популярно еще вчера, сегодня может неожиданно потерять интерес у всякой или различной публики. Время неумолимо меняет всё вокруг нас. Это же относится и к автомобильному миру. Еще вчера многие нам казались какой-то фантастикой, а уже сегодня мы с вами даже порой и не задумываемся, насколько стали сложными по конструкции и обеспечению наши современные автомобили.

Но вместе с развитием самой автопромышленности меняется и расстановка сил на мировом автомобильном рынке. Например, еще совсем недавно теже Корейские автомобили никто из нас в серьез не воспринимал. Сегодня же все изменилось, уже на равных конкурируют со многими Европейскими и Японскими авто-брендами.

В этой современной и вполне сложной действительности порой становиться тяжело уже всё отследить. Вот например, знаете ли вы друзья каким именно автоконцернам принадлежат сегодня известные авто-бренды? Или знаете ли вы о том, что Немецкая марка «Опель » давно уже принадлежит Американской компании . Или вот еще о чем, что легендарный Шведский авто-бренд «Вольво » теперь полностью принадлежит Китайской автокорпорации?

Давайте уважаемые друзья сегодня вместе с вами узнаем, как же на самом деле выглядит сегодняшняя мировая автопромышленность. Для этого мы со своей стороны взяли и отсортировали все известные автомобильные бренды по корпорациям, которым они на данное время принадлежат. Благодаря нашему каталогу Вы сможете подробнее узнать о том, какая автомобильная марка принадлежит той или иной автомобильной компании.

Японские автоконцерны

Автомобильные бренды компании "Toyota Motor"

"Suzuki Motor Corporation"

Японская компания «Suzuki Motor Corporation» является одной из крупных фирм среди автомобильных корпораций мира. «Suzuki Motor» производит грузовые и легковые автомобили. В том числе, данная компания является также и мировым производителем как мототехники, так и лодочных двигателей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Suzuki Motor Corporation»:

"Mazda Motor"

«Mazda Motor» - это крупнейшая автопроизводительная компания Японии, которая является еще и самой крупной компанией на мировой арене автопромышленности. Основная деятельность компании - производство автомобилей. Автозаводы компании расположены во многих странах мира.

«Mazda Motor» выпускает автомобили под брендом:

"Fuji Heavy Industries"

Компания «Fuji Heavy Industries» начала свою деятельность в далеком 1917 году. Во время Второй мировой войны данная компания являлась крупнейшей в мире по производству самолетов. После окончания Великой Отечественной войны Японская корпорация «Fuji Heavy Industries» благодаря слиянию с несколькими компаниями превратилась в одну крупнейшую компанию по производству автомобилей на мировой арене.

«Fuji Heavy Industries» производит междугородние автобусы а также и . В том числе, компания производит военные вертолеты для армии Японии. А еще, этот Японский концерн является сегодня крупным производителем гражданских вертолетов, которые известны по всему миру.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Fuji Heavy Industries»:

"Renault-Nissan Alliance"

«Renault-Nissan Alliance» это крупнейший в мире автомобильный альянс двух известных мировых компаний, то есть, - Японской компании «Nissan» и Французской «Renault». Благодаря совместной деятельности компании производят множественное число моделей автомобилей по всему миру.

Также, данный Альянс «Renault-Nissan» является акционером ряда автомобильных брендов в разных странах мира. Так, например, в 2009 году наше Правительство предложило компании «Renault» совместно развивать компанию "Автоваз". В итоге, Альянс «Renault-Nissan Alliance» начал постепенно модернизировать производственные мощности нашего автозавода в городе Тольятти.

Благодаря инвестициям и обновлению производственных линий за последние годы с конвейера завода сошли несколько новых моделей машин под брендом "Лада", которые стали популярны и в самой России.

Немецкие автоконцерны

"Volkswagen AG" (VW Group)

Немецкая автомобильная группа «Volkswagen AG» владеет огромным количеством подразделений по всему миру и многими другими компаниями, которые занимаются в наше время автопроизводством. Компания «VW Group» является одним из лидеров мировой автопромышленности.

В компании официально работают около 375.000 тысяч человек. Производство автомобилей под управлением «Volkswagen AG» организовано в более чем 20 странах мира. Основная деятельность компании напрямую связана с серийным производством автомобильной продукции.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Volkswagen AG (VW Group)»:

"Daimler AG"

Крупнейшая Немецкая автомобильная корпорация «Daimler AG» является не только одним из лидеров авторынка в Европе, но и входит в топ самых крупных автомобильных компаний мира.

Компания помимо выпуска легковых автомобилей занимается еще и производством грузовых автотранспортных средств, а также различных моделей автобусов и мототехники.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Daimler AG»:

Российские автоконцерны

"Соллерс"

«Соллерс» - это крупнейшая в России автомобильная корпорация, которая занимается промышленным производством автотранспорта, как Российских автомобильных марок (УАЗ), так и зарубежных (SsangYong, Ford, Toyota). Кроме того, эта компания «Соллерс» производит также и грузовые автомобили и коммерческие автобусы.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Соллерс»:

Группа «Русские машины»

Группа «Русские машины» является крупным участником Российского авторынка. Так, например, корпорация помимо выпуска авиатехники и дорожно-строительной техники занимается еще и выпуском автомобилей под брендом «ГАЗ».

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Русские машины»:

Индийские автоконцерны

"Tata Motors"

«Tata Motors» - это крупная мировая Индийская автомобильная корпорация, которая занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей. Также компания производит автобусы, коммерческие фургоны, военную технику и строительную технику. По объему производства и по величине выпуска автопродукции компания «Tata Motors» занимает 5-ую строчку в мире.

По величине производства грузовых автотранспортных средств Индийская корпорация занимает 4-е место в мире. Но самое удивительное другое, а именно, что данная компания «Tata» занимает также 2-ю строчку в мире по объему производства автобусной техники.

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Tata Motors»:

"Renault-Nissan Alliance"

Вот список автомарок, которые принадлежат Альянсу «Renault-Nissan»:

Китайские автоконцерны

"Zhejiang Geely Holdings Group"

«Zhejiang Geely Holdings Group» является одной из десяти крупнейших Китайских автомобильных компаний. В настоящий момент данному холдингу на территории Китая принадлежат 9 крупных автозаводов.

Помимо обычного производства автомобилей компания занимается и выпуском автомобилей для таксомоторных перевозок, мотоциклов, двигателей, коробок передач. Данная компания сегодня стала известна на весь мир, случилось это после того, как она купила легендарную Шведскую автомобильную марку «Вольво».

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял - Chrysler и Ford - лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда - Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок - Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault - обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю - концерну PSA - принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай - покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Традиционно лишь ближе к середине года появляется окончательная сводная статистика по продажам среди мировых лидеров в сегменте автопроизводства. Такие задержки обусловлены тем, кто требуется подготовить отчёты, обработать их, отсортировать реализованную продукцию, поскольку множество автокомпаний занимаются не только продажами легковых машин.

Актуальные сведения, охватывающие период с января по декабрь 2018 года, позволяют в 2019 году с уверенностью сказать, кто по итогам отчётного периода оказался на вершине популярности, а кому не удалось войти в десятку лидеров.

Наверняка этого объединения не было бы в рейтинге и на 9 строчке, если бы не факт приобретения брендом Vauxhall и Opel. За первое полугодие после подписания контрактов доходы компании моментально увеличились, поднявшись на 40%. Также удалось получить чистую прибыль в размере 18%.

С начала 2018 года французское объединение увеличило капитализацию почти за 35%. Итоговый показатель составил 19 миллиардов евро. Насколько затяжным окажется успех, и сумеет ли Opel с Vauxhall улучшить положение альянса на рынке, покажет только время.

Fiat-Chrysler

Альянс итальянской и американской компании чувствует себя достаточно уверенно и сохраняет стабильность. Падение продаж на 0,2% нельзя назвать существенным. Хотя и ожидаемого прироста не произошло. По итогам всего 2018 года компании удалось продать 4,8 миллиона своих автомобилей.

Как утверждают аналитики, основной успех обусловлен огромной популярностью модели Fiat 500. Этот компактный городской хэтчбек не особо полюбился россиянам, но в Европе и многих других странах это настоящий бестселлер.

Интересными выглядят последние новости, связанные со взаимоотношениями между Fiat и Hyundai. Корейцы якобы сделали предложение о покупке итальянского концерна. Учитывая успех южнокорейской компании, ничего удивительного в этом нет. Сейчас Hyundai выжидают, как будет развиваться ситуация в Fiat. В основном они ждут падения акций, что позволит сделать выгодное предложение и всё же добиться поставленной цели. Переход Fiat под крыло Hyundai может стать крайне интересным проектом. Но никакой официальной информации на этот счёт пока не поступало.

Honda

Говоря про лучшие фирмы по выпуску машин в мире, нельзя не упомянуть японский . Предприятие показало достаточно стабильные результаты, но прироста по продажам в сравнении с минувшим годом не произошло. Отмечается небольшое падение на 0,6%. Суммарно за год было реализовано 5,2 миллиона автомобилей.

Хонде стабильно удавалось демонстрировать рост своих экономических показателей. Несмотря на незначительное снижение объёмов реализованных машин, компания всё равно получает солидную прибыль. 7 строчка в рейтинге во многом связана с успешными продажами таких моделей как Accord, Civic и CR-V.

В середине 2018 года был представлен официальный отчёт с финансовыми показателями компании. Причём Honda показала рекорд по доходам с проданных автомобилей. Из-за этого руководство даже изменило прогноз на финансовый успех к середине 2019 года. Финансовые эксперты Honda ожидают, что прибыль увеличится на 350 миллиардов йен. Теперь будет интересно посмотреть, насколько оправдаются столь оптимистичные прогнозы.

Ford

В спорах о том, какая фирма лучше и чьи машины надёжнее, часто выигрывает автоконцерн Ford. Но если подводить итоги минувшего года, то продажи североамериканского концерна сократились сразу на 10,4%. В итоге удалось реализовать 5,6 миллиона автомобилей.

Ещё в июле 2017 года компания Ford объявила о том, что создаёт дочернее предприятие. Основной его задачей является глубокий анализ рынка и стратегия развития в области автономных автомобилей.

Руководство хочет повысить свою узнаваемость и популярность. Некоторые скажут, что Ford и так широко известен по всему миру. Но факт нахождения лишь на 6 строчке рейтинга говорит об обратном. На фоне конкурентов Ford начинает несколько уступать и терять прежние позиции.

К 2020 году в планах ForD Motors создать совершенно новую линейку своих автомобилей для внутреннего североамериканского рынка, а затем начать их продвижение на международной арене. Ещё в Ford хотят, чтобы средний возраст выпускаемых моделей сократился с почти 6 до 3,3 лет. Это говорит о более частом выпуске новинок и следующих поколений.

Hynudai-Kia

Топ 5 среди ведущих автопроизводителей, чьи машины продаются всё активнее, оказался южнокорейский альянс. Если говорить о том, какая фирма лучше остальных себя чувствует в России, то наверняка можно ответить, что это Hyundai и Kia.

В лидирующую тройку им не удалось попасть по итогам минувшего года. Но прирост в 1,6% по проданным авто даёт хорошие перспективы на будущий год. Уже в 2019 году позиции Hyundai-Kia должны измениться, если верить прогнозам экспертов. И в тройку лидеров по продажам объединение войдёт. Сейчас же по отчётам видно, что альянс реализовал за 2018 год 7,4 миллиона своих авто.

Hyundai-Kia сосредоточились на развивающихся странах. Их машины пользуются спросом в Китае, Индии и России.

General Motors

Американский автоконцерн, который носит под своим крылом внушительное количество различных брендов. В случае с Россией самым популярным из них наверняка можно считать Chevrolet.

Общее падение продаж у General Motors составило 4% в сравнении с прошлым годом. А за 2018 год было реализовано 8,6 миллионов автомобилей. И если ранее компания занимала 3 позицию, то из-за продаж Vauxhall и Opel пришлось опустить на 4 строчку.

Нельзя сказать, что это серьёзная проблема. По факту оба проданных бренда были убыточными. Компания снизила общий объём продаж, но зато чистая прибыль возросла. Этот производитель заслуженно входит в рейтинг и наверняка по итогам 2019 года сумеет вновь вернуться на ранее утраченную позицию. Но время покажет.

Renault-Nissan

Один из самых успешных альянсов за последние годы. Компания Renault и Nissan сумели наладить превосходное взаимодействие. Успех во многом обусловлен выпуском серии недорогих и бюджетных автомобилей.

За отчётный период было подано 10,3 миллиона автомобилей. При этом прирост по продажам составил 0,9% в сравнении с минувшим годом. Далеко не последнюю роль в этом сыграла новая машина Renault и Sandero, а также бюджетный кроссовер Duster.

Большое значение в росте продаж сыграл факт покупки 34% акций компании Mitsubishi. Сделка была подписана в 2016 году. Фактически сейчас можно говорить о тройном альянсе из таких гигантов как Renault, Nissan и Mitsubishi. Поэтому в ближайшие годы объединение может потеснить с пьедестала многолетних лидеров.

Toyota

Если говорить о том, какой бренд лучше всех остальных, но всё равно уступает лидеру, то это будет японская компания Toyota.

Японцам удалось продать на 1,2% больше автомобилей, нежели раньше. Суммарно за 2018 год было реализовано 10,4 миллиона машин. Причём тут речь не идёт о каких-то крупных альянсах, если не считать премиальный суббренд Lexus.

Уже 3 года подряд Toyota уверенно занимает вторую позицию в рейтинге. Но никак не может превзойти нынешнего лидера. Хотя Toyota явно стремиться к этому. Пока, увы, не удаётся.

Несмотря на проигрыш лидеру, представители компании Toyota дали достаточно интересное интервью. В общее с журналистами и аналитиками они заявили, что Toyota не собирается намеренно повышать объёмы производства, лишь бы догнать своего конкурента. Их интересует качество, надёжность и безопасность своих автомобилей, а вовсе не количество реализованных машин. Насколько эти слова соответствуют действительности, сказать сложно. Наверняка руководству Тойоты не нравится тот факт, что они вечно вторые. Посмотрим, как ситуация будет меняться в ближайшие годы.

Volkswagen

Прирост по продажам составил 2%, а общий объём реализованных машин превысил 10,8 миллиона единиц. Даже самые крупные современные автомобильные компании со всего мира пока не могут добраться до тех вершин, куда сумел взлететь автоконцерн VAG.

Тут важно понимать, что Тойота реализует автомобили лишь двух марок, в то время как в состав Volkswagen входят такие гиганты как Volkswagen, Audi, Skoda и ряд других брендов. И разница всего в 400 тысяч проданных машин выглядит уже не столь существенной. Но это совершенно не уменьшает достоинств Volkswagen.

После громкого скандала в 2015 году, когда VAG отозвал крупную партию своих автомобилей с дизельными двигателями, поскольку в компании намеренно занизили результаты тестов на уровень выбросов, концерну пришлось выплатить штраф в размере 4 миллиарда долларов. Многие думали, что теперь начнётся период стагнации. Но в итоге Volkswagen сохранил лицо, исправил свою ошибку и нарастил объёмы продаж.

Рейтинги, опубликованные в 2019 году, демонстрируют расклад сил среди ведущих автопроизводителей. Но тут важно понимать, что количество реализованных машин ещё не говорит о финансовом успехе. Есть ряд примеров, когда общее число автомобилей, проданных в мире, заметно повышалось, но финансовые отчёты были значительно хуже периодов с меньшими объёмами продаж. Прибыль зависит от целого ряда составляющих.

Насколько сильно изменится расклад сил по итогам 2019 года, прогнозировать довольно сложно. Но пока ожидается, что все останутся примерно на своих позициях. Если изменения и произойдут, то упасть или взлететь более чем на 1-2 строчки никому из мировых лидеров не удастся. Наибольшие ожидания возлагаются на Renault-Nissan и Hyundai-Kia.

Автомобильные альянсы создаются не от хорошей жизни. Автомобили производить дорого, а конкуренция настолько велика, что производители просто вынуждены экономить на всем. Отсюда и появляются одинаковые автомобили с разными значками. Отсюда и универсальные платформы для создания большого количества автомобилей.

Объединение усилий — необходимость, которая позволяет автомобильным компаниям не просто выживать, а развиваться и расширяться.

Время от времени можно слышать о сотрудничестве тех или иных компаний, но альянс предполагает тесное сотрудничество.

В действительности существует достаточно небольшое количество автомобильных холдингов или автомобильных альянсов.

Автомобильные альянсы юридически

Юридически это могут самые разные организации: группы компаний, холдинги, концерны, акционерные общества. Ведь в разных странах действуют различные законы и требования (в том числе антимонопольные). Например, в Германии акционерные общества коротко называются AG (например, Volkswagen AG), это соответствует полному названию AktienGesellschaft.

Многие крупные концерны занимаются не только производством автомобилей, комплектующих и сервисом, но и имеют свои крупные финансовые секторы, которые созданы для поддержания основной деятельности компании — производство, продажа и сервис автомобилей (это, например, банки, которые занимаются тем, что кредитую покупку автомобилей).

Перечислим самые известные и крупные мировые автомобильные альянсы.

Самые крупные автомобильные альянсы мира

Toyota Motor Corporation

Toyota Motor Corporation — самая крупная японская корпорация. Является одной из самых крупных автомобильных корпораций. В неё входят следующие автомобильные бренды: Toyota, Lexus, Scion (закрыт в 2016 году), Daihatsu, Hino, Ranz. Компания также владеет частью (16,66%) акций японской компании Subaru и 5,9% акций компании Isuzu. Компания занимается не только производством автомобилей, но также и занимается финансовыми услугами (Toyota Financial Services — Финансовый Сервис Тойота), а также строит роботов. Штаб-квартира корпорации находится в городе Тоёта (Япония). Дата основания корпорации — 1937 год, хотя начало деятельности компании — 1924.Отличительной особенностью холдинга является то, что он является целиком японским, а в основе лежит один бренд — Toyota (юридически существуют несколько организаций). Компания регулярно борется за звание самого крупного производителя автомобилей в мире и занимает 1-2 места.

Бренды, которые принадлежат Toyota Motor Corporation

Volkswagen AG

Volkswagen AG — немецкий автомобильный концерн (группа компаний), юридически — акционерное общество. В неё входят следующие автомобильные бренды: Volkswagen (легковые автомобили), Volkswagen Commercial Vehicles (коммерческие автомобили) Audi, Seat, Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania AB, MAN AG, Ducati, Porsche, ItalDesign Giugiaro. Штаб-квартира находится в городе Вольфсбург (Германия). Компания имеет два совместных предприятия в Китае: FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen. Концерн был основан в 1937 году с производства всемирно известного Жука. Концерн работает примерно в 150 странах и владеет сотней производств в 27 странах мира. В 2008 году в концерн входили 342 дочерних компании. VAG состоит из двух главных дивизионов — автомобильный дивизион и финансовый дивизион. Является одним из самых крупных производителей автомобилей и каждый год борется с концерном Toyota за звание самого крупного производителя в мире. Концерн включает в себя самое большое количество автомобильных брендов.


Бренды, которые принадлежат Volkswagen AG

Dailmer AG

Dailmer AG — немецкий автомобильный концерн. Концерн основан в 1926 году путем объединения компаний Dailmer и Benz. Поэтому долгое время у концерна было название Daimler-Benz. Какое-то время (с 1998 по 2007) в автомобильный концерн входила компания Chrysler и концерн назывался DaimlerChrysler, однако позже акции были проданы компании и в настоящий момент Chrysler входит в холдинг FCA. Автомобильные бренды, которые входят в компанию: Mercedes-Benz (легковые автомобили, грузовики, автобусы), Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Smart, Mitsubishi Fuso. Также компании принадлежит часть акций в таким компаниях как Denza (китайская компания — 50%), MV Agusta (мотоциклы из Италии- 25%), Beijing Automotive Group (12%), КАМАЗ (11%) и Aston Marin (5%). Штаб-квартира концерна находится в городе Штутгарт (Германия).


Бренды, которые принадлежат Daimler AG

Fiat Chrysler Automobiles

FCA — итало-американский холдинг (мультинациональная корпорация). Как уже было сказано выше, компания Chrysler ранее принадлежала Daimler, но была продана (в 2007 году), а позднее (в 2014) куплена Fiat. В состав холдинга входят следующие бренды: Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat Automobiles (легковые автомобили), Fiat Professional (коммерческие автомобили), Jeep, Lancia, Ram Trucks, Abarth, Mopar, SRT, Maserati, Ferrari (выделена отдельно и акции распределены между сотрудниками). Компания занимает 8 место среди компаний, которые занимаются продажей автомобилей. Концерн является достаточно молодым, так как создан лишь 12 октября 2014 года. FCA состоит из двух крупных подразделений: FCA Italy (предыдущая корпорация Fiat) и FCA US (предыдущая корпорация Chrysler). В настоящий момент корпорация разделена на 4 глобальных рынка — по континентам. Холдинг владеет также крупными дочерними компаниями, такими как Comau, Magneti Marelli, Mopar иTeksid. Несмотря на то, что холдинг является итало-американским, штаб-квартира расположена в Нидерландах, а финансовый центр — в Лондоне (это сделано в целей налогообложения).


Бренды, которые принадлежат FCA (Fiat Chrysler Automobiles)

Renault–Nissan–Mitsubishi

Renault–Nissan–Mitsubishi — франко-японское сотрудничество (альянс). Также говорят о стратегическом партнерстве, это означает, что объединение компаний не является слиянием или приобретением, компании объединены соглашением о взаимном сотрудничестве. Существует с 1999 года, причем с 1999 по 2017 годы существовал в рамках партнерства Renault-Nissan. Компания Mitshubishi присоединилась несколько позже (с 2017 года), сотрудничая до этого с Peugout Citroen. В альянс входят следующие автомобильные бренды: Renault, Nissan, Mitsubishi, Dacia, Datsun, АвтоВАЗ. Компания Renault также владеет 80,1% акций компании Renault Samsung Motors, оставшейся частью владеет Samsung. Штаб-квартира располагается в Амстердаме (Нидерланды). Renault владеет 43,4 процента акций (все имеют голос) в Nissan, а Nissan — 15% (без права голоса) в Renault, что фактически дает Renault контроль (при этом автомобилей Nissan продается примерно в 1,5 раза больше, чем Renault). Альянс в 2010 году заявил о сотрудничестве с Daimler AG, что дало Daimler суммарно 3,1% акций Renault и Nissan. В 2017 году корпорация произвела порядка 10,6 млн автомобилей и стала лидером отрасли. Серьезно пошатнул Альянс арест и заключение под стражу Карлоса Гона — бывшего главы компании в ноябре 2017 года. Несмотря на это представители компаний говорят о том, что не собираются прекращать сотрудничество.


Бренды, которые принадлежат альянсу Renault-Nissan-Mistsubishi

General Motors

GM — самый крупный производитель автомобилей в США. Был достаточно долго самым крупным производителем в мире, в настоящий момент компания занимает 3 место. В 2009 году компания пережила банкротство и существенно сократила свое присутствие в России. Так из нашей страны ушли бюджетные Chevrolet и Opel. Кроме того, Opel в 2017 году был продан концерну PSA. Бренды, которые сейчас принадлежат GM: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden (Австралия). Некоторое время GM сотрудничал с АвтоВАЗ (совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ»). Также компании GM принадлежали такие бренды как Pontiac, Hummer, Saturn, Daewoo и некоторые другие, которые уже сейчас не выпускаются. Также GM вела сотрудничество с такими компаниями как Fiat, Suzuki, Subaru, Isuzu, Autobaojun (Китай), Jiefang (Китай).


Бренды, которые принадлежат GM

Groupe Peugeot Société Anonyme

Groupe PSA (PSA Peugeot Citroen) — французский концерн, является акционерным обществом. В концерн входят следующие автомобильные бренды: Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall, DS Automobiles. Концерн основан в 1976 году и сотрудничал со следующими производителями автомобилей: FIAT, Ford, Mitsubishi, Renault, Toyota. Штаб-квартира концерна располагается в Париже (Франция). Концерн занимает примерно 10 место в рейтинге автомобильных концернов по количеству произведенных автомобилей. После покупки Opel и Vauxhall у GM компания стала вторым по количеству продаваемых автомобилей концерном (после VW AG). PSA сотрудничала с некоторыми известными компаниями, например с Fiat. Специально построенный в 1978 году завод Sevel (Société Européenne de Véhicules Légers SA and Società Europea Veicoli Leggeri-Sevel S.p.A.), который в настоящий момент производит автомобили Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroën Jumper. Кроме того, существует также совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën, ориентированное на самый большой в мире китайский рынок автомобилей. Также концерн сотрудничал c Toyota (Toyota Peugeot Citroën Automobile), Mitsubishi (Peugeot Citroën Mitsubishi Automotiv Rus), китайской компанией Changan (Changan PSA Automobile) и с Khodro (Iran Khodro Automobiles Peugeot).


Бренды, которые принадлежат PSA

BMW AG

BMW AG — еще один немецкий концерн (акционерное общество). Занимается производством легковых автомобилей и мотоциклов. Холдинг владеет также брендами Mini, Rolls-Royce, BMW Motorrad (мотоциклы BMW). В Китае BMW активно взаимодействует с холдингом Brilliance, который выпускает автомобили под своим собственным брендом. В свое время (с 1994 по 2000) BMW владела такими брендами как Rover, Land Rover, MG, Mini. Однако позже компания продала все, кроме Mini и Rollks-Royce из-за больших убытков Rover. Штаб-квартира компании находит в Мюнхене. Концерн BMW был основан в 1916 году. Бренд BMW известен не только как производитель автомобилей премиум класса, но и мотоциклов. Компания BLW сотрудничала с такими фирмами как: McLaren (совместный двигатель V12), PSA (совместный производство двигателя), Daimler Benz (совместное предприятие по производству гибридов), Toyota (общая платформа, исследования по аккумуляторным батареям), Audi и Mercedes (совместные покупка сервиса Nokia Here WeGo).


Бренды, которые принадлежат BMW AG

Hyundai Motor Group

Hyundai Motor Group — корейский автомобильный бренд. Достаточно недавно стал набирать популярность. Компания Hyundai Motor Complany основана в 1967 году.С 1998 года Hyundai поглотила Kia. Холдинг Hyundai Motor Group (основана в 2000 году) — второй в Южной Корее после Samsung Group. В холдинг входят автомобильные бренды (и соответственно заводы): Hyundai, KIA, Genesis. Кроме того, холдинг занимается производством металла, компонентов для автомобилей, строительством и финансами. Бренды Hyndai, Kia, Genesis представлены в том числе и в России. Помимо легковых автомобилей компания также занимается производством автобусов под собственной маркой. Штаб-квартира находится в городе Сеул. В гигант Hyundai помимо компании Hyundai Motor Group входят также другие подразделения Hyundai, которые занимаются другими видами бизнеса: Hyundai Heavy Industries Group, Hyundai Development Company Group, Hyundai Department Store Group и Hyundai Marine & Fire Insurance.


Бренды, которые принадлежат концерну Hyundai Motor Group

Tata Motors

Tata Motors — самая крупная автомобильная компания из Индии. На первый взгляд, компания не достаточно известная, и уж тем более не тянет на автомобильного гиганта. Но если узнать, что с 2008 года компания Tata купил автомобильные компании Jaguar и Land Rover (в том числе бренд Rover). Существуют и собственные автомобили Tata. Компания основана в 1945 году. Штаб-квартира располагается в городе Мумбаи (Индия). Tata Motors входит в холдинг Tata Group, основанный в 1868 году. Холдинг занимается помимо производства автомобилей также занимается самыми разными видами бизнеса и включает такие компании как: Tata Steel, Tata Motors, Jaguar Land Rover, Tata Consultancy Services, Tata Power, Tata Chemicals, Tata Global Beverages, Tata Coffee, Tata Teleservices, Titan, Voltas,TATA cliq, Tata Communications и The Indian Hotels Company Limited (Taj Hotels). Tata сотрудничает с другими автомобильными производителями. Так существовало совместное предприятие Fiat-Tata (сотрудничество прекращено в 2013 году).


Бренды, которые принадлежат Tata Motors

Geely Automobile

Geely Automobile — один из самых крупных производителей из Китая. Компания занимается производством автомобилей под своим именем, а также владеет таким известным брендом, как Volvo. Кроме того, компании принадлежит известный бренд Lotus, а также некоторые другие мене известные автомобильные бренды, например (London Electric Vehicle Company, которая производит английские автомобили для такси). Концерн основан в 1986 году. Штаб-квартира располагается в городе районе Биньцзян, Ханчжоу (Китай).


Бренды, которые принадлежат Geely

Производители автомобилей, не входящие в состав холдингов

Мы не рассмотрели еще некоторых крупных производителей автомобилей, например, Ford, Honda, Suzuki и Mazda.

Ford владеет автомобильным брендом Lincoln, хотя в свое время в собственности Ford владел такими брендами, как Volvo, Aston Martin, Jaguar, Land Rover. В настоящий момент компания владеет лишь частью акций таких компаний как Kia и Mazda.

Логотип бренда Ford

Также есть известный производитель автомобилей, мотоциклов и другой техники как Honda, которая владеет собственным премиальным брендом Acura.


Корпорация Honda Motor

Другой известный японский производитель Mazda также неоднократно пытался вступить в альянс с разными компаниями (например, Ford и Kia), в настоящий момент говорится о партнерстве с Toyota и об обмене акциями (по 50 млрд. йен).

Логотип Mazda

Также японский производитель автомобилей Suzuki в настоящее время не состоит в альянсе ни с одной компанией, несмотря на то, что с 2009 по 2011 была попытка создать альянс с Volkswagen.

Итоги

Как видно, сотрудничество в автомобильной сфере очень сильно развито. Изменения в автомобильных альянсах происходят постоянно. Кроме того, сами автомобильные концерны входят иногда входят в крупные промышленные холдинги, а иногда просто объединяются для выживания.

Автомобильные бренды, которые не сотрудничают с другими компаниями или не состоят в холдинге, имеют все меньше шансов на серьезное развитие и конкуренцию, и, как следствие, шанс на выживание.

    Если вы решили приобрести новый автомобиль, то вам следует обратить внимание не только на его характеристики, но и изучить информацию о компании-производителе. В наши дни подавляющее число предприятий входит в состав концернов, а не работает поодиночке.

    Термин «концерн» имеет немецко-английские корни, однако его начало удалось отыскать в латыни, где слово имело значение «смешивать». Первый в мире концерн был основан во времена правления флорентийского деятеля Козимо Медичи, который занимался активной транспортировкой товаров в страны Африки и Азии. Однажды Ли Яккока, известнейший американский менеджер, заявил, что в двадцать первом веке мировой рынок автопрома будут контролировать всего лишь пара-тройка компаний. В своих суждениях он опирался исключительно на мировые тенденции, поэтому его предсказание сбылось с высочайшей точностью, хотя многим кажется, что в нашем мире работает большое количество самостоятельных производителей машин. В реальности же существуют определенные альянсы, в состав которых и входят автопроизводители.

    По итогам прошедшего 2015 года, в топ-3 мировых концернов входят американская группа компаний General Motors, немецкий альянс Volkswagen Konzern и крупнейшее японское автомобилестроительное объединение – Toyota Motor Corporation. Рекордным уровнем продаж смог похвастаться бренд GM, реализовавший около десяти миллионов автомобилей своих «подопечных» марок. Рассмотрим какие марки к каким концернам пренадлежат на 2016 год.

    Компания General Motors: лидер или банкрот

    Компания General Motors прошла долгий и тернистый путь своего становления. Долгих семьдесят семь лет никакой другой автоконцерн не мог превзойти уровень ее продаж, хотя в 2009 году руководство объявило о банкротстве. С тех пор многое изменилось. На данный момент Дженерал Моторс включает в себя такие марки как Дэу Альфеон (Daewoo Alpheon), Бюик (Buick), Кадиллак (Cadillac), Шевроле (Chevrolet), ДжиЭмСи (GMC), Холден (Holden), Опель (Opel) и Воксхолл (Vauxhall). Также ДжиЭм поддердивает постоянное сотрудничество с такими марками как Фиат (Fiat), Альфа Ромео (Alfa Romeo), Лянча (Lancia), Феррари (Ferrari), Мазерати (Maserati), Субару (Subaru), Исудзу (Isuzu) и Сузуки (Suzuki). Компания, основными акционерами которой являются министерство финансов и Объединенный профсоюз Соединенных Штатов Америки, уверенно двигается вперед, развивая свое производство и создавая новые, более совершенные модели автомобилей. Производственные мощности корпорации размещены в тридцати пяти странах, при этом автомобили пользуются спросом без малого в двух сотнях государств.

    Одной из последних разработок Дженерал Моторс является автомобиль GMC Terrain. Дебютный показ обновленной машины был осуществлен весной 2015. Однако со стороны технической части изменений не было, ресталинг коснулся только внешнего и внутреннего дизайнов. Также недавно мир увидели вторые поколения пикапов GMC Canyon Extended Cab и GMC Canyon Crew Cab. В 2016 году ожидается выпуск очередной модернизации автомобиля.


    Volkswagen AG: развитие не смотря ни что

    Еще одним всемирно известным объединением автомобильных компаний является концерн «Фольксваген». Мало кто знает, что основатель фирмы - немецкий конструктор Фердинанд Порше. По окончанию Второй мировой войны управление заводами перешло в руки британской администрации, а затем возглавлять общество с ограниченной ответственностью начала Нижняя Саксония, благодаря чему под известной маркой начался выпуск продуктов питания, а также предоставление услуг в сфере финансов и логистики. Своим нынешним успехам концерн обязан прекрасному кризисному менеджеру Фердинанду Пиеху. По состоянию на сегодняшний день, Volkswagen Konzern составляют 342 компании, среди которых можно выделить Фольксваген (Volkswagen), Ауди (Audi), Сеат (Seat), Шкода (Škoda), Бэнтли (Bentley), Бугатти (Bugatti), Ламборджини (Lamborghini), Скания (Scania), Ман (MAN), Порше (Porsche), Дукати (Ducati) и так далее. Даже не смотря на мировой кризис, в 2009 году компания сумела увеличить свою прибыль, продав более шести миллионов автомобилей. На сорока шести заводах Фольксваген ежедневно производится около двадцати шести с половиной тысяч автомобилей.


    Корпорация всегда отличалась очень емкими слоганами, основным из которых является «Das Auto» («Это машина»), одновременно простой и достаточно вызывающий, наталкивающий на мысль, что другие транспортные средства не могут носить гордое звание «автомобиль».

    Весна 2015 года была для компании очень плодотворной – в марте был представлен обновленный универсал Volkswagen Passat Alltrack восьмого поколения, оснащенный защитными пластинами агрегатов, появилось адаптированное шасси с внедорожными режимами, усилилась способность буксировки. Не обошли улучшения и электронную часть – картинка, полученная с камеры заднего вида, выводится на экран, вместе с подсказками об изменении траектории движения. При необходимости система сама может регулировать рулевую часть.


    Не прошли модернизации и мимо Volkswagen Jetta Hybrid – значительно улучшилась аэродинамика автомобиля, снизился коэффициент лобового сопротивления.

    Toyota Motor Corporation: управляй мечтой

    Среди тройки лидеров автомобильных концернов, предприятие Toyota Motor Corporation было основано позднее всех. Изначально компания производила ткацкие станки по запатентованной технологии, согласно которой при возникновении проблем оборудование имело функцию самоотключения. После продажи патента, Сакити Тоёда получил стартовый капитал нового дела. Посетив Европу и Америку, японец твердо решил развивать автомобильную промышленность в своей стране. Компания была изначально обречена на успех. Даже ее имя было несколько подкорректировано, чтобы при написании катаканой, слово состояло из восьми черт, а восемь, как известно, считается счастливым числом. Производство развивалось очень динамично. В 1962 году мир увидел миллионный автомобиль, а спустя всего десять лет – десятимиллионный. К к 1992 году у каждого второго жителя страны сакур был в гараже брендовый автомобиль. В 2009 году впервые за пятьдесят девять лет Toyota завершила год в убытке. Сейчас все сложности остались в далеком прошлом. Автомобили бренда отличаются эргономичностью, надежностью и уникальным дизайном.

    Тойота может смело хвастаться коллекцией марок, среди которых можно выделить Субару (Subaru) и Лексус (Lexus).

    Среди крупнейших корпораций, Тойота выполнила наибольший объем работ в сфере рестайлинга автомобилей за последний год. Его ощутили на себе такие модели как Toyota Auris, Toyota Auris Touring Sports, Toyota Auris Touring Sports Hybrid, Toyota Avensis, Toyota Avensis Wagon, Toyota Prius+, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Alphard. Премьерой серийной версии стала Toyota RAV4 Hybrid с безупречным качеством технической части силовых установок.