Где производятся автомобили fiat. История марки Fiat

Компания «Fiat» сегодня представляет из себя огромный концерн, который производит широчайший спектр техники, предназначенной для строительства, сельского хозяйства, грузовых и пассажирских перевозок, а также легковых автомобилей дорожного и спортивного направления. Она была основана в 1899 году группой бизнесменов, однако первоначальное название было не столь коротким - «Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino». В первые годы существования фирма занималась сборкой машин марки Renault, однако уже в 1903 году начинает стремительно расширять сферы деятельности, и берется сначала за грузовые автомобили, а затем и пассажирские автобусы. Кроме того, отмененные пошлины на ввоз стали из-за границы позволил ей взяться даже за выпуск судовых и авиационных двигателей.

Легковые автомобили Fiat изначально производились в небольших количествах как престижные и дорогие машины. Однако, благодаря высокому качеству и регулярным победам в различных автогонках, они продавались весьма широко. Одна из самых впечатляющих побед того времени была одержана автомобилем Fiat S61 в 1911 году на Гран-При Франции. Стоит заметить, что двигатель этой модели имел невероятный объем — 10,5 литров.

В 1912 году была начата разработка крупносерийных легковых автомобилей Fiat. Владельцы компании хотели запустить на рынок не только качественные, но и оригинальные машины, которые выделились бы на фоне любых ухищрений конкурентов. Для того, чтобы иметь широкий выбор кузовов для своей продукции, они заключают контракты с рядом кузовных ателье - «Zagato», «Locati & Toretta» и «Touring». В 1916 году было начато строительство завода Lingotto, которое продолжалось 6 лет. Этот производственный комплекс стал самым большим из существовавших в Европе, и был призван обеспечить конвейерное производство легковых автомобилей.

Первая модель, получившая широкое признание, была Fiat Balilla, выпущенная концерном в 1932 году. Она имела весьма небольшой расход топлива и низкую стоимость, что делало её широко доступной. Спустя 4 года была выпущена Fiat Topolino, компактная и еще более дешевая, повторившая успех предыдущей.

Во время Второй Мировой войны авиационные бомбовые удары уничтожили большую часть производственных мощностей компании, а оставшиеся были национализированы. В условиях послевоенного дефицита управление «Fiat» сделало правильную ставку на выпуск дешевых и экономичных легковых машин, выпуская обновленные модели одну за другой. В 1950 году был выпущен первый дизельный автомобиль Fiat 1400.

В 1966 году «Fiat» заключила договор с Советским Союзом, и в Тольятти был построен Волжский автомобильный завод, который изначально производил модели Fiat под собственным названием. Так, известная всем «копейка», или ВАЗ-2101, практически идентичная выпущенному в 1967 году Fiat-124.

В 1969 году «Fiat» выкупает у владельцев компанию «Lancia». Последовавшие за этим годы нефтяного кризиса не привели фирму к краху, а лишь заставили сосредоточиться на увеличении эффективности производства и контроле за качеством продукции и её экономичности.

В 1980 году была представлена модель Fiat Panda, над дизайном которой работал известныйДжорджетто Джуджаро. Автомобиль был весьма недорог, но при этом отличался высоким качеством и простым ремонтом в случае поломки, что сделало его бестселлером в Европе. Машины Panda можно увидеть на улицах Европы даже в наши дни. Не менее популярным стал иFiat Uno, выпущенный три года спустя и собравший немало обновлений электроники, узлах двигателя и других аспектах.

В 1986 году «Alfa Romeo» переходит под контроль концерна «Fiat» после покупки тем контрольного пакета акций этой компании.

Новый бестселлер «Fiat», хэтчбек Punto, увидел свет в 1993 году. Он выпускался в нескольких вариациях — крытые с 3, 5 дверями, кабриолет и модификация Gran Turismo, имевшая максимальную комплектацию.

В 2003 году появился новый Fiat Punto, оснащенный новаторским мотором 1,3 Multijet 16v, а также обновился Barchetta.

Осенью увидел свет новый Fiat Panda и получил титул «Автомобиль 2004 года».

В 2004 году поступил в продажу Fiat Idea, который стал первым универсальным автомобилем компании Fiat, а также первой машиной, которой доверили пропаганду новой миссии бренда. Этот автомобиль получил уникальный дизайн.

В 2006 году Fiat снова меняет свой логотип. Его разработали вместе с агенством Robilant Associati и Центром стиля Fiat.

Сегодня концерн выпускает технику для промышленности и гражданских нужд, и входит в число крупнейших автопроизводителей.

В 2007 году в городе Турине была проведена презентация новой модели «Фиат 500». Дата премьеры была выбрана не случайно, ведь именно 4 июля пятьдесят лет назад в производство этой компании была запущена новая одноименная машина, с которой связанно образование нового поколения. Новинка, по-сути, была модернизированной и улучшенной версией Fiat Panda. «Фиат 500» был оснащен двумя мощными бензиновыми двигателями разного объема (от 1.2 до 1.4 литра) мощностью до 100 лошадиных сил. Все агрегаты работают на шестиступенчатой или пятиступенчатой коробке передач. Борцы за окружающую среду должны прийти в восторг от этого транспортного средства, ведь его двигатели полностью соответствуют нормам «Евро-5».

В 2015 году прекратил свое существование Fiat Bravo, так как спрос на него в нашем регионе резко упал. Невзирая на это, в Южной Америке модернизированный вместительный хэтчбек «Браво» продается весьма успешно. Эта модель является ближайшим «сородичем» Centro Stile Fiat, выпущенным еще в 2007 году. Только теперь модель получила новые бамперы, колеса, удобный сенсорный дисплей, колеса и удобный руль.

В Бразилии Fiat Bravo, презентация которого прошла в январе 2015 года, станет лишь промежуточным вариантом перед выпуском Fiat-Chrysler в 2016 году. Стоит отметить, что в проект последнего, было инвестировано уже более миллиарда долларов, часть которых пойдет на расширение возможностей самого крупного завода этой марки Минас-Жерайс.

С каждым годом концерн покупал обанкротившиеся компании и сегодня под его «крышей» находятся не только автомобильные фирмы FERRARI, ALFA ROMEO и LANCIA, но и пару заводов, специализирующихся на выпуске специализированной техники, а именно тракторов.

Завод Sevel Plant, расположенный близь адриатического побережья Италии, занимает колоссальную территорию в 1 260 000 квадратных метров, хотя непосредственно под производство здесь пока освоено «всего» 375 545 «квадратов». Впрочем, если будет наращивать выпуск машин теми темпами, что наблюдаются сейчас, ему и оставшихся «пустых» земель окажется мало. Достаточно сказать, что в минувшем году со здешних конвейеров сошло 290 309 машин, а в этом планируется выпустить как минимум столько же!

Впрочем, нас в первую очередь интересуют не «очки», «голы», «секунды», а показатели качества выпускаемой продукции. И, знаете ли, создается впечатление, что это производство FIAT - чуть ли не последнее место на земле, где строят не .

Об этом говорит хотя бы тот факт, что только в прошлом году число клиентских обращений по гарантийным случаям сократилось по сравнению с 2015-м годом почти на 20%. А в 2017 их, рассчитывают итальянцы, будет меньше еще на 10-12 процентов.


Не мудрено поэтому, что в последние годы российские дилеры бренда жалуются, что их клиенты стали гораздо реже менять старые «фиатовские» фургоны на новые. Понятно, конечно, что в процессы обновления автопарков свои коррективы внес бушующий в стране кризис. Однако в сегменте легкого , не поменянная вовремя машина, это не экономия, а прямой убыток, учитывая серьезные пробеги каждой единицы техники и затраты на техобслуживание и ремонт «старушек».

Но, похоже, в случае с этот принцип не действует - машины надежно перевозят грузы и людей, не разоряя владельцев частыми и не требуя замены. И тому есть ряд вполне объективных объяснений.

Начать хотя бы с комплектующих. Почти половина деталей, поступающая на завод SEVEL, made in Italy. Еще четверть - от других европейских партнеров. Но при том, что качество изготовления деталей, попадающих на конвейер, вроде бы априори не вызывает сомнений, на существует жесткий входной контроль. Так, скажем, панели (и особенно сложной конфигурации), из которых варится кузов, проверяют не только на соответствие заданным размерам, геометрическим и другим параметрам, но и на точное - до микронов - расположение точек соединения друг с другом. И уж совершенно неприлично-пристальное внимание обращают на движущиеся кузовные элементы. Понятное дело, что весь «контроль и учет» ведет электроника.


И тут вообще надо сказать, что доля ручного труда на этом заводе уверенно стремится к нулю. В цехах кузовной сборки, например, он не превышает и десяти процентов - автомобили варят роботы. Между прочим - самодиагностируемые. Машины научены оценивать свое состояние и в случае какого-нибудь «недомогания» вызывают ремонтную бригаду. И это, не считая плановых регламентных работ по замене масла или ТО их моторов. И эффект от использования робототехники впечатляющий - последние 13 лет конвейер тут функционирует как точнейшие швейцарские часы - не убегая вперед и не опаздывая ни на секунду.

А работа без авралов, как вы понимаете, самым прямым образом сказывается на качестве всех сварочных процессов и процедур. А их, между прочим, немало. Для справки: кузов «ФИАТ Дукато» сваривается, а если быть точнее - спаивается в 12 000 точках. В основном, повторимся, методом точечной сварки, поскольку она и экономичнее, и, главное, надежнее новомодной лазерной. Последнюю в FIAT применяют в местах, постоянно находящихся на виду у человека - главным образом у оконных проемов.


И кстати: знаете ли вы, что водительская и пассажирская дверь Ducato не «цельнолитые», а состоящие для надежности из двух частей? Первая, узкая и массивная, крепится к кузову, а вторая (та, что с окошком), приваривается к ней. А вообще сварочными работами на кузовном производстве заняты - ни много, ни мало - 722 робота. И еще 59 увлечены покраской машин (люди берутся за кисточки и краскопульты только там, куда рука робота пока еще не в силах дотянуться.

А вот где человек до сих пор правит бал, так это в цехах финальной сборки - здесь, увы, слишком много мелких и тонких операций, которые инженерная мысль не смогла механизировать. И с точки зрения работодателя- это самый затратный производственный участок, поскольку очень много ресурсов уходит на борьбу с пресловутым человеческим фактором. Достаточно сказать, что тут стоит пост, в обязанности которого входит проверка всех без исключения авто, сходящих с конвейера. Задействованная в этом процессе бригада «прозванивает», «просматривает», «прощупывает» и «пронюхивает» готовый автомобиль со всех сторон. Работа адская если учесть, что в этом цеху машина получает более 4000 различных деталей, включая двигатель, трансмиссию и ходовую.

И если «фиатовская ОТК» обнаруживает дефект, то вызывает бригадира напортачившей бригады для его устранения. Происходит это весьма живенько.


Никто никому не звонит, не врубает сирену и не посылает гонца. Просто в цехе начинает играть веселенькая музычка, а на специальном табло загорается код ошибки с указанием виновных в ней.

Любопытно, что после устранения брака память о нем навсегда остается в виде так называемого BAR-кода в электронном паспорте машины. Что, кстати сказать, очень полезно для ее будущего владельца, поскольку к этой «истории болезни» имеют доступ официальные дилеры марки во всем мире, включая российских. То есть в случае неожиданной и непредвиденной поломки у них есть возможность довольно быстро понять, не связана ли она с «детством» подопечной.

И столь пристальное внимание к качеству выпускаемой продукции понятно. В частности и потому, что основным рынком сбыта является Германия, где итальянцы практически на равных бьются с Mercedes, занимая после его

Одним из крупных автоконцернов Европы является Fiat. Компания занимается изготовлением не только машин, но и техники специального назначения. В 1999 году она отмечала свое столетие. Название компании имеет музыкальное звучание, и сразу становится понятно, что страна производитель Фиат – Италия. Удивительно, но бренд практически всё свое существование находится в тени своих соратников.

Продукция Fiat

У многих концерн ассоциируется только с легковыми автомобилями, но ассортимент его продукции гораздо шире:

  • погрузчики, экскаваторы и бульдозеры (CASE, New Holland Construction);
  • трактора, комбайны и прочее сельхозоборудование (Steyr, Case IN);
  • техника для пожарных (Magirus);
  • городской транспорт – троллейбусы, автобусы (Irisbus);
  • грузовые машины (Astra);
  • техника для военных нужд (Iveno Defence Vehicles).

История компании

Начало истории было положено в 1899 году. Тогда группа инвесторов в Турине основывает компанию, деятельность которой направлена на производство легковых авто по лицензии Renauil. Управление ею было возложено на Джованни Аньелли, который ранее был полицейским. Этот человек показывал жесткую дисциплину и подражал детищу Генри Форда.


Первая собственная машина компании была собрана в 1901 году, а уже через пару лет концерн выходит на мировой рынок. К активному расширению приводит отмена налога на импортную сталь. На производстве автомобилей Fiat не стал ограничиваться, и параллельно осваивал и выпускал авиационные, судовые силовые агрегаты. А через 11 лет свершился новый этап – серийное, конвейерное производство машин, которое было запущен на новом заводе Lingotto. Во время этого периода бренд уже занимался производством автобусов, а также .

До наступления войны, Fiat считался в Европе лидером автомобилестроения, каждый год добавляя в модельный ряд новое авто. Военное время заставило бренд заниматься изготовлением техники для боевых действий. К главному ремеслу производитель вернулся только при правлении Бенито Муссолини.

На протяжении 23 лет у завода были прекрасные времена, так как было открыто большое количество отделений. Этот период начался с 1922 года. В 1945 году Аньелли был отстранено от занимаемой должности. Причиной этого послужило то, что он был приверженцем фашизма.

Следующий этап развития концерна произошел 1957 года, когда стартовало производство модели Nuova-500. Общее количество покупок этой малолитражки за 15 лет составило около 3 млн.


Наступает конец 60-х и бренд получает вторую жизнь. Причиной стремительного развития стало сотрудничество концерна с СССР. Так, известная по сей день «копейка» создавалась на базе Fiat 124. Через время компанию поглотила Lancia, которая спустя 10 лет также стала владеть Maserati, Alfa Romeo, Ferrari. В результате таких перемен корпорация стала монополистов автопроизводства в Италии.

В девяностых годах корпорация потерпела упадок. Причиной этого стала плохая надежность продукции. Известно, что в 2002 году её убытки достигли рекордной цифры – 4,2 млрд. долларов. Прогнозы были неутешительны, но, несмотря на это, компания продолжила борьбу и уже через четыре года снова вышла в прибыль. А в 2009 году произошло банкротство Chrysler, и Fiat стал обладателем части акций бренда. Это было временно, и уже спустя пять лет получила полный контроль.

Стоит отметить, что бренд всегда любил эксперименты и стремился к развитию. Так и появилось первое гоночное авто от Fiat. Выпуск был успешным, поэтому над данным направлением продолжили работать.

Производственная мощность

Размеры корпорации поражают. Так, она руководит 1000 компаниями, расположенными в 61 стране по всему земному шару. Производство налажено в Италии, Бразилии, Аргентине, Франции, Польше, Турции, Мексике, России, Украине и т. д. Что касается сотрудников, их число достигает около 220 тыс.

Самое крупное производство находится в Бразилии. Здесь завод может изготавливать до 3 тыс. моделей за сутки. Сотрудничество с каждой компанией имеет свои особенности. К примеру, в некоторых странах лишь собирают узлы, привезённые из Италии, а где-то допускается параллельная сборка и местной техники.

Концерн ранее делился своими планами, в которых озвучивал о дальнейшем расширении на американском, европейском и африканском рынке.

Самые крупные производственные мощи концерна сосредоточены:

  • Италия (Toro, 500L, 500S, Fullback, Grande Punto, 124 Spider, Ducato);
  • Польша (500, Punto, Bravo);
  • Турция (Tipo, Albea, Linea);
  • Россия (Ducato);
  • Аргентина (Punto, Tipo, Argo);
  • Мексика (500, Albea, Freemont);
  • Бразилия (Croma, Bravo, Toro, Panda).

Многие водители интересуются, где собирается Фиат Альбеа. Машина предназначена для Восточной Европы. Первоначально её изготовлением занималась Турция, а после и Мексика, Польша, Россия. В России данное авто собирали на заводе Sollers в Набережных Челнах. Это продолжалось 11 лет и в 2011 году продажи малолитражки для российских потребителей прекратились. На европейском авторынке модель можно приобрести в трёх комплектациях, по цене от 10,70 тыс. долларов.


Основное производство микроавтобуса Ducato расположено в Италии – предприятие SEVEL. Также существует Фиат Дукато российской сборки. Завод находится в Елабуге.

Модель пользуется большой популярностью благодаря усиленной подвеске, многофункциональности, комфортабельному салону, увеличенной мощности элементов кузова, грузоподъемности и прочее. Но самое главное, что микроавтобус производят в разных исполнениях: шасси, комби и фургон. Последний вариант имеет четыре модификации, предназначенные для пассажирских перевозок. Остальные варианты – шесть модификаций для грузоперевозок и восемь стандартных.


Преимущества автомобилей

Корпорация обладает большим опытом автопроизводства, постоянно внедряет инновационные технологии, у неё разнообразный модельный ряд. Но не только это влияет на высокий спрос. Так, Fiat может похвастаться такими преимуществами:

  • индивидуальным стилем, который формирует узнаваемый образ;
  • применением множества современных систем, которые помогают водителю и ;
  • разными версиями оснащения, что позволяет подобрать нужную комплектацию;
  • мощным и ;
  • востребованностью на вторичном рынке;
  • доступной ценой на авто, сервисное обслуживание и запчасти;
  • доступностью разных кредитных и лизинговых программ для покупки.

Поклонникам бренда будет интересно узнать некоторые малоизвестные интересные факты:

  • машины компании 12 раз были признаны лучшими в Европе;
  • автоконцерн не доверяет производство филиалам, лишь в государствах третьего мира собирают модели, которые уже устарели;
  • бренд первым успешно внедрил систему отопления, а также вентилирования;
  • Fiat 124, который является прототипом ВАЗ 2101, в конце 70-х годов стал лучшим авто;
  • на заводе компании выпустили первый двигатель Common Rail, . Произошло это событие в 1986 году;
  • 1936 год знаменуется выпуском самого маленького авто в мире, которое приобрело большую популярность, его производили большим потоком;
  • Fiat Panda имеет 60 модификаций, а общее число продаж составляет 4 млн (до 2000 года);
  • первый внедорожник на авторынке – Fiat Campagnola;
  • над производством Fiat Sedici и Suzuki SX4 трудятся на одном заводе, причем для этого используется одна основа;
  • знаменитые итальянцы отдают предпочтение машинам бренда. К примеру, Фелиппе Масса, Алехандро Дель Пьеро и т. д.

Основной причиной, по которой марка уступает своим итальянским конкурентам, является экономичность. А также бытует информация, что несмотря на все достоинства компании, их авто имеют недочеты. По этой причине англичане переводят её название, как «Почини её снова, Тони», немцы говорят иначе: «Дефекты в каждом узле».

Бренд заявляет, что не собирается останавливаться на достигнутом и будет расширять международные связи, а также увеличивать производственные показатели.

FIAT S.p.A. (™: FIAT - акроним от итал. Fabbrica Italiana Automobili Torino , переводится Итальянская автомобильная фабрика Турина ) - итальянская компания-производитель автомобилей, двигателей, финансовое и производственное объединение, базирующееся в Турине (регион Пьемонт).

Сборочное производство автомобилей Fiat расположено по всему миру. Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии. Также его производственные площадки находятся в Аргентине и Польше. Fiat в течение долгого времени лицензирует свои продукты во всём мире независимо от политических или культурных убеждений. Совместные предприятия расположены во Франции, Турции, Египте, Южной Африке, Индии и Китае.

Деятельность FIAT

Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования, компания распространила свою деятельность на много других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его деятельности принимают участие 1 063 компании с суммарным количеством занятых человек 223 000, 111 000 из которых заняты в 61 стране за пределами Италии.

Автомобилестроение

Fiat Group - самый большой производитель транспорта в Италии, производящий щирокий спектр автомобилей от микрокаров до спорткаров Ferrari, фургонов и грузовиков (от Ducato до Iveco). Кроме Fiat Group Automobiles S.p.A, в группу Fiat входят следующие компании:
  • Ferrari S.p.A.
  • Iveco S.p.A.
  • Maserati S.p.A..
Fiat Group Automobiles S.p.A включает в себя:
  • Abarth & C. S.p.A.
  • Alfa Romeo Automobiles S.p.A.
  • Fiat Automobiles S.p.A.
  • Fiat Professional
  • Lancia Automobiles S.p.A.
Ferrari S.p.A. на 85 % принадлежит Fiat Group, но при этом управляется автономно.

Компания производит легковые автомобили под марками «Fiat», «Alfa Romeo», «Lancia», «Ferrari», «Maserati» и грузовые под маркой «Iveco ». Также Fiat - один из крупнейших производителей сельскохозяйственной и строительной техники в мире. Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений.

В отличие от легковых автомобилей, у FIAT традиционно сильны позиции в области коммерческого автотранспорта. В апреле 2009 года торговая марка Fiat Professional установила исторический рекорд продаж, достигнув доли 14,9% на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела Fiat на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.

Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat Group 12 раз, больше чем какой-либо другой компании.

Сельскохозяйственное и строительное оборудование

Fiat Group принадлежат компании CNH Global (в которую входят Case Construction , Case IH , Flexi-Coil, Kobelco , New Holland , New Holland Construction и Steyr) и Fiat-Hitachi Construction. CNH - второй по величине производитель сельскохозяйственного оборудования в мире (после Deere & Company .). Также CNH третий по величине производитель строительного оборудования (после Caterpillar Inc. и Komatsu). На CNH приходится примерно 20 % прибыли Fiat Group.

Коммерческий транспорт

Коммерческие автомобили (Iveco и Seddon Atkinson), автобусы (Iveco и Irisbus) и пожарные автомобили (Camiva, Iveco и Magirus), военные автомобили Ariete.

Список некоторых Fiat-овских небольших коммерческих автомобилей: Fiat Ducato, Fiat Scudo и Fiat Doblò Cargo.

Мотоциклы

В 1959, Piaggio переходит под контроль семьи Аньелли (итал. Agnelli). В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio. На сегоднящний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Ferrari.

Vespa процветала до 1992 года, кода Джавалли Альберто Аньелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli) стал CEO - но к тому момету Аньелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.

Авиастроение

Сам Fiat был крупным производителем самолётов, специализирующийся в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объеденил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.). Наиболее известные Fiat-овские бипланы-истребители 1930-х годов - это Fiat CR.32 и Fiat CR.42. Другие примечательные разработки истребителей CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20. В 1950-х компания разработала лёгкий самолёт для наземных ударов Aeritalia G.91. Впоследствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia.

История FIAT

  • В 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли была осована компания FIAT
  • В 1969 году группа Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia).
  • В 1980-х и особенно в 1990-х годах из-за проблем с надёжностью престиж марки FIAT сильно упал. В 1984 году FIAT был вынужден уйти с рынка США, в 1989 - с рынка Австралии. В конце 1990-х годов Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году - 4,2 млрд евро. В январе 2003 года умер бессменный президент компании Дж. Аньелли-младший.
  • В 2005 произвело более 1,697 млн автомобилей (на 4 % меньше, чем в 2004). В 2005 выручка Fiat S.p.A. упала на 17 % до $55,1 млрд, прибыль составила $148 млн.
  • В 2005 году FIAT впервые за долгое время смог закончить год с прибылью. В 2006 году доля FIAT на европейском рынке выросла до 7,6%. В 2007 году чистая прибыль концерна Fiat S.p.A. выросла на 78% – до 2,05 млрд евро. В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом прибыль концерна сократилась, но доля FIAT на европейском рынке выросла до 8,3%.
  • В 2009 году концерн столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Убытки Fiat Group за I полугодие 2009г. составили 590 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 1,07 млрд евро. Компания связывает убытки, в частности, с общемировым финансовым кризисом.

Юмор

Бытует мнение, что автомобили компании Fiat, несмотря на их неординарный и современный дизайн, известны своим относительно низким качеством. В связи с этим название Fiat стало поводом для ряда шуток: англоговорящие расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony («почини её снова, Тони»), жители Германии - как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и т. д.

Fiat Group — итальянский производитель легковых и коммерческих автомобилей, двигателей, автокомплектующих. Штаб-квартира находится в Турине.

С 2011 года компания разделена на два дочерних предприятия: Fiat SpA, выпускающее легковые авто, и Fiat Industrial, изготавливающее транспорт для промышленности.

В 2014 году, когда итальянский автопроизводитель выкупил 100% акций Chrysler, было принято решение создать единую компанию Fiat Chrysler Automobiles, штаб-квартира которой будет располагаться в Нидерландах.

Компания была основана Джованни Аньелли вместе с несколькими инвесторами в 1899 году. Первым автомобилем стал Corso Dante 35 с двухцилиндровым оппозитным мотором мощностью 3,5 л.с., помещенным сзади. В 1900 году в Турине открылся первый завод марки, на котором работало 150 человек, производственная мощность составляла 24 автомобиля в год. Когда же Аньелли посетил предприятия Генри Форда, на заводе в Турине появился первый в Европе конвейер по сборке автомобилей.

С 1901 года мотор стали размещать в передней части машины. Первой моделью с новой компоновкой стала 8 PS, которая получила трехступенчатую коробку передач и механические тормоза на задних колесах. Литровый двигатель мог разогнать автомобиль до 45 км/час.

Fiat 8 PS (1901)

Через год появляется четырехцилиндровый двигатель объемом 4,2 литра, а Джованни Аньелли побеждает в гонках Giro de Italia Automobilistico. В 1903-м выходит первый грузовой автомобиль 18 BL. В следующем году деревянную раму заменили стальной, а также выпустили партию роскошных автомобилей с 10-литровым мотором мощностью 60 л.с.

В 1908-м автомобили Fiat начали экспортироваться в США. Примерно в это же время в Европе стали очень популярными такси марки.

В 1916 году началось строительство завода под названием «Автомобильное Московское Общество (АМО)» в Москве. На этом предприятии предприниматели Рябушинские начали собирать автомобили Fiat 15 Ter. До этого у российской публики популярностью пользовался Fiat-15 bis, который принимал участие в автопробеге военной техники в 1912 году. В 1918 году предприятие было национализировано. С 1924 года на заводе выпускался советский грузовик АМО-Ф-15, построенный на базе Fiat-15 Ter.

Во время Первой мировой войны Fiat производил авиационные двигатели, пулеметы, грузовики и машины скорой помощи. В послевоенные годы компания вернулась к производству автомобилей, выпустила свой первый трактор, а к началу 1920-х годов занимала 80-процентную долю рынка машин в Италии.

Компания проводит эксперименты с компрессором, результатом которых становится разработка 12-цилиндрового V-образного двигателя мощностью 187 л.с. Укомплектованный таким мотором автомобиль разгонялся до 240 км/час.

В 1921 году компания стремится завоевать сегмент роскошных автомобилей, выпуская 520 Superfiat, который был единственным в мире автомобилем с мотором V12. Однако он не пользовался популярностью у покупателей: с 1921 по 1923 год было построено всего 30 единиц модели.


Fiat 520 Superfiat (1921-1923)

В 1925 году выходит модель 509, недорогой надежный автомобиль, на котором впервые распределительный вал находился сзади. До 1929 года было продано около 90 000 единиц модели. В 1927 году появляется первый автомобиль Fiat с гидравлическим приводом тормозов 521 C.

В начале 30-х годов рынок нуждался в недорогих автомобилях, поэтому марка разрабатывает бюджетный 508 Balilla. Его отличали революционно низкое потребление топлива (8 л на 100 км) и надежность. Укомплектованный 1,0-литровым мотором мощностью 20 л.с. автомобиль разгонялся до 85 км/час. За все время выпуска Fiat изготовил 113 000 экземпляров модели.

В 1935 году в Милане компания представляет автомобиль, использующий аэродинамичный кузов, центральную трубчатую раму, независимую подвеску передних колес системы Dubonnet и верхнеклапанный двигатель.

Спустя год выходит легендарная малолитражка Topolino, которая продавалась по цене, меньше чем 508 Balilla. Ее 0,6-литровый мотор развивал 13 л.с., однако разгонял машину до 85 км/час. С этого момента марка специализируется на выпуске недорогих машин и отказывается от амбиций в премиум-сегменте.


Fiat Topolino (1936-1955)

Во время Второй мировой войны на базе гражданских автомобилей делали военную технику. В послевоенное время заводы компании требовали восстановления и наработки новой базы клиентов. Из-за пособничества режиму Муссолини Джованни Аньелли в 1945 году был отстранен от должности генерального директора и вскоре умер. Его место занял Витторио Валетта, который сразу же приступил к нелегкому делу восстановления нормальной работы.

Разруха послевоенных лет ставила автокомпании в затруднительное положение не только по очевидным причинам: разрушения, обнищание населения, перебои с поставками. Непонятно было, в каких областях вести разработки, какие машины выпускать, что потребует рынок в ближайшее время. Компания Fiat решила идти проторенной дорожкой и запустила в производство успешный еще до войны 500 Topolino. Именно этот автомобиль помог ей удержаться на плаву.

В 1950 году появляется совершенно новая модель — Fiat 1400 с кузовом монокок, разработанным ателье Pininfarina. Автомобиль получил короткоходный двигатель с диаметром цилиндра 82 м и ходом поршня 55 мм. Позднее он стал первым авто марки, получившим дизельный мотор.

Спустя год выходит модель 1900, а также первый внедорожник Campacnola. В 1952 году представлен спорткар 8V, ставший первым автомобилем марки с независимой подвеской всех колес. Дизайн кузова разрабатывался компанией Ghia. Эта модель могла разгоняться до 190 км\час.

В 1955-м на смену 500S Topolino приходит 600, бюджетный автомобиль, который стал по-настоящему массовым из-за своей доступной цены. Именно эту модель советские дизайнеры использовали для создания дизайна первого «Запорожца». Fiat комплектовался 600-кубовым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 22 л.с. При скромных технических характеристиках он мог разгоняться до 100 км/час и помещал внутри четыре человека.





Fiat 600 (1955-1969)

В 1961 году появляется новое семейство заднеприводных автомобилей, спроектированных конструктором Аурелио Лампреди, работавшим ранее в Ferrari. Они также стали вдохновителями советских дизайнеров: многие элементы использовались на «Москвиче-408».

1966-й стал годом появления Fiat 124, который сразу же стал победителем конкурса «Автомобиль года». Позднее он использовался при проектировании ВАЗ-2101, 2102 и 2103, первых массовых советских авто. Итальянцы занимались строительством завода АВТОВАЗ и укомплектовали его оборудованием.

В 1969 году, благодаря выгодным контрактам с СССР и Польшей, компания чувствует финансовую уверенность, позволяющую начать поглощения. В первую очередь она покупает Lancia и Ferrari.

В 1972-м 131 Mirafiori сменяет модель 124. Ее отличали современный дизайн и набор различных комплектаций. Затем появляется малолитражный 126, ставший культовым.

В 1980 году марка внедряет новую программу, первым автомобилем которой становится угловатая Panda. В 1985-м выходит переднеприводный седан Croma, разработанный совместно с Lancia и SAAB. Модель оснащалась рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, в том числе и турбонаддувом. Также были предложены дизельные моторы.


Fiat Panda (1980)

В 1986-м компания покупает Аlfa Romeo и объединяет его в новое подразделение Alfa Lancia S.p.A.

В 1990-х годах итальянские автопроизводители начали уступать конкурентам. Fiat вынужден был покинуть североамериканский рынок из-за потери авторитета, связанного с ненадежностью автомобилей. В 1995-м компания покупает Maserati, однако, несмотря на владение 90-процентной долей рынка, положение дел ухудшается. В 2002 году компания терпит рекордные убытки в 4,2 млрд евро.

В 2004-м главой компании становится Серджио Маркионне, и уже в следующем году марка вновь становится прибыльной. Компания концентрируется не на политических и профсоюзных вопросах, а на развитии автомобильного бизнеса. Успех марки во многом продиктован двумя моделями — Fiat 500 и Fiat Panda. С этими автомобилями итальянский автопроизводитель вернулся на рынок Канады, США и Австралии.

20 января 2009 года Fiat SpA и Chrysler LLC объявили о намерении создать глобальный альянс. С 1 января 2014-го Fiat стал владельцем американской марки.

Сегодня в России интересы марки представляет ЗАО «Крайслер РУС». На заводах компании «Соллерс» осуществлялась сборка моделей Fiat Albea и Fiat Doblo (Набережные Челны), а также Fiat Ducato (Елабуга).

В 2010 году итальянский автопроизводитель намеревался создать завод на базе «Соллерс-Набережные Челны» в рамках реализации проекта об образовании совместного предприятия между Fiat и «Соллерс». Плановая мощность предприятия составляла 500 тысяч автомобилей ежегодно. Правительство России могло предоставить кредит в 2,1 млрд евро на реализацию этого проекта. Однако спустя год стороны отказались от его воплощения.

В 2013 году Fiat названа вторым по объемам производства автомобилестроителем Европы и седьмым в мире. Компания выпускает автомобили под брендами Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Ferrari, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Maserati, Ram Trucks и SRT. Бренд является лидером на рынке Бразилии, где располагается второй крупнейший завод после Италии. Также предприятия Fiat расположены в Аргентине, Польше и Мексике. Многочисленные альянсы и совместные предприятия позволяют собирать машины в Сербии, Франции, Турции, Индии и Китае.