Медная смазка применение в автомобиле. Медная смазка – характеристики, применение, преимущества

Вы можете купить медные смазки в нашем магазине .

Цены на продукцию от 562 руб.

Медная смазка - вещество для использования в тормозной системе автомобиля. Для чего нужна эта смазка? Ей смазывают суппорты - элементы для крепления колодок тормозов. С помощью суппорта тормозные колодки плотно прижимаются к тормозному диску, обеспечивая тем самым безопасное торможение. Также эта смазка предотвращает сбои в тормозной системе на высоких скоростях.

Медная смазка для направляющих суппортов должна иметь исключительно высокое качество, поскольку тормоза отвечают за безопасность всех, находящихся в транспортном средстве. Автомобиль может ездить с вмятинами на кузове или треснувшей фарой, но с неисправной тормозной системой, ни один автомобиль не должен эксплуатироваться, поскольку это приводит к фатальным последствиям.

Как правильно выбрать смазку?

1. Смазка должна выдерживать высокие температуры, от 180°С и более. Это связано с тем, что тормоза работают в сверхтяжелых условиях и постоянно накаляются. Трение между диском и колодкой порой достигает показателя 500-600°С. Поверхность остальных составляющих суппорта прогревается до 150°С. Это случается при резкой езде или экстремальных случаях, например, поездка по извилистой обледенелой дороге.

2. Вещество не должно плавиться или течь при сверхнагреве.

3. Смазка не должна растворяться в воде и тормозном содержимом. Она должна быть устойчивой к попаданию влаги и прочих химических веществ. Это связано с тем, что составляющие суппорта постоянное время контактируют с водой при езде по трассе. В зимнее время к влаге добавляется соль и прочие химические вещества, которыми посыпают дороги. Также суппорт контактирует с содержимым из тормозной системы.

4. Смазочное вещество не должно разъедать пластиковые составляющие и эластичные уплотнители суппорта. Это в большей степени касается каучука, основа которого сополимер этилена, пропилена и диенового мономера, а также этиленпропиленового сополимера (EPT). Эти химические вещества входят в состав пластиковых деталей суппорта чаще всего.

Химический состав смазывающих веществ

Чаще всего в их состав входит три базовых компонента: мелкодисперсная медь, антикоррозийные вещества, синтетические или минеральные масла. Их задача - предотвратит заедание механизмов тормозной системы. Некоторые смазочные массы разбавляют графитовым или алюминиевым порошками, в этом случае это будет медно-графитовая или . Иногда производители выпускают пасту для смазки суппортов с густой консистенцией, так как это предотвращает вытекание смазочного вещества из тех деталей, которые неплотно прилегают друг к другу.

Медная смазка для суппортов - отличная прослойка, защищающая детали от трения и перегрева. Смазочные вещества предохраняют части суппорта от нагара, влаги, коррозии, покрывают детали ровным слоем, способны служить долгое время, не нуждаясь в замене. Также они противостоят влиянию кислоты, щелочей, солей, почти не испаряются и не имеют точки росы. Благодаря своему химическому составу смазывающие массы являются хорошими проводниками электрических импульсов, которые подаются для снижения силы трения в механизмах.

Классификация смазок

Смазочные материалы делятся на три группы:

Смазочные смеси для металлических поверхностей, рассчитанные на высокие температуры. Основа этих смесей - минеральные или синтетические компоненты на основе масел и загустительного вещества. Чаще всего выпускаются с медными, графитовыми, алюминиевыми примесями дисульфида молибдена в виде мелкодисперсного порошка. При очень высоких температурах микропорошки включаются в работу. Некоторые смазки производятся без добавления порошков металлов. Используются для суппортов, и других соединений.

●Смазки для кромок крепежных деталей, сальников и втулок. Производятся на основе масел с минеральной основой, в качестве загустителя чаще всего используется глина. Характеризуются тем, что под влиянием высокой температуры исключены протекания из неплотно прилегающих деталей.

●Смазывающие вещества, подходящие всем движущимся составляющим механизма, в том числе пластичным и эластомерным деталям. Используются в легковых авто, грузовиках и автобусах. В зависимости от добавления порошков металла имеют разный цвет. Отсутствует температура каплепадения.

Какой вид медной смазки купить?

Прежде, чем совершить покупку, нужно обязательно знать, какие виды медных смазочных веществ бывают в продаже. Их состав зависит от области применения. Выпускается медная смазка-спрей, также часто можно увидеть в продаже медную смазку-аэрозоль. Там, где нужно смазать неплотно прилегающие детали, для предотвращения вытекания, используют медную смазку-пасту.

Смазочное вещество в виде спрея или аэрозоля - это медная аэрозольная смазка, которая распыляется на детали из баллончика под давлением. Ее, чаще всего, приобретают для соединений с резьбой, а также деталей, которые находятся под влиянием сильного нагревания, коррозионных процессов, повышенного давления. Ее используют для смазки тормозной системы, компрессоров, турбин, выхлопной системы и свечей зажигания. Основа смазочного вещества - медь. Применяется в отрасли химии и нефтехимии, в автомобиле- и машиностроении.

Смазывающее вещество синтетического типа для тормозного механизма - паста, рассчитанная на сильное нагревание, содержащая керамику. Характеризуется повышенным уровнем адгезии, хорошо противостоит солям и влаге. После обработки тормозов защищает их от скрипов и прочих шумов между опорой, тормозной колодкой и накладкой. Оптимизирует работу тормозного механизма, которая после смазывания становится гораздо надежнее. Если вам нужна смазка для суппортов, элементов тормозной системы дискового и барабанного типа, а также для крепежа, рекомендуем обратить внимание на Kupferpaste (Купферпастэ) от Дивинол.

Смазка с добавлением алюминия - предотвращает заедание элементов при повышенных температурах. Также бережет детали от холодного сваривания из-за сильных нагрузок, резких движений. Устраняет проявление вибрации при скольжении. Не дает возможности прикипать составляющим выпускного коллектора, болтам на колесах. Подходит как разделительное средство для деталей в условиях сверхнагревания и перегрузов. Избавляет детали тормозных систем от вибраций и создаваемых ними звуков. Стойкая к резким перепадам температур, коррозии, имеет отличные антизадирные свойства. Снижает трение, износ деталей, делает легкой разбор элементов механизмов после долгого срока использования.

Цены на пасты

Цену на медную спрей-смазку устанавливает производитель. К сожалению, отечественные производители не могут похвастаться большим ассортиментом данного товара. Качество тоже оставляет желать лучшего. Такие смазочные средства можно купить для автомобилей ВАЗ. Они не требуют такого ухода, как иномарки, поэтому к ним подойдет и отечественная смазка.

Для иномарок лучше покупать качественную смазку, особенно для любителей скоростной езды. Если это про вас, тогда марка Divinol - идеальный выбор. Чем большую скорость развивает автомобиль, тем лучше должна быть смазка, потому что чем выше скорость, тем большему нагреванию подвергается тормозная система.

Консистентный состав с добавлением медного порошка тонкого помола, называют медной смазкой. Помимо базовых задач: снижение коэффициента трения, заеданий механизмов, антикоррозийной защиты, медная смазка имеет уникальное свойство.

Резьбовые соединения, работающие в условиях высоких температур (до 1000 °C), могут прикипеть. Если предварительно обработать крепежные элементы смазкой, содержащей медь, эффект температурного закрепления сводится к минимуму.

Для повышения эффективности, в смазку с загустителем добавляется мелкодисперсная медь. Причем размер частиц должен быть настолько мелким, чтобы не нарушать базовых свойств смазочного материала. То есть, частицы металла сами не должны быть абразивными, чтобы не стать источниками повышенного трения.

Виды медных смазок

Несмотря на схожесть составов, смазка разделяется по консистенции, и по назначению. Рассмотрим разновидности на примере популярных составов:

Другие формы консистенции практически не выпускаются, существует лишь разная расфасовка. Это может быть банка, мягкие тубы (тюбики), одноразовые пакеты или аэрозольные баллончики.

Технические характеристики и преимущества медной смазки

Основные параметры составов (вне зависимости от консистенции) формируются на основе сферы применения:


Применение медных смазок в быту, автомобилях, и на производстве

Вне зависимости от области использования, необходимо помнить некоторые правила:

  • тщательная очистка обрабатываемых поверхностей: механическая и химическая;
  • удаление коррозийных отложений: смазка не является преобразователем ржавчины, под ее слоем очаги будут распространяться дальше;
  • обязательно следует удалить старую смазку и другие составы, для предотвращения нежелательных химических реакций;
  • участки поверхности, на которые случайно может попасть смазка, должны быть экранированы: особенно при использовании аэрозоля;
  • излишки толщины удалять не обязательно.

Где применяется медная смазка — видео

Благодаря уникальным свойствам, медная смазка может применяться не только в механизмах автомобилей и специальной техники.

  1. Литейные предприятия: вплоть до обработки креплений и шарниров емкостей для расплавленного металла, а также пресс-форм.
  2. Металлургические предприятия: прокатные установки, кузнечные станы, прессы для горячей формовки металла. Единственное ограничение – медная смазка не наносится на высоко оборотистые валы и подшипники.
  3. Нефтеперерабатывающие комбинаты: герметизация фланцевых соединений, подверженных агрессивному воздействию нефтехимии.
  4. Добывающая промышленность: медная смазка для буровых штанг практически не имеет заменителей.

Особенности применения в тормозной системе:
Смазка для суппортов используется только в соответствии с инструкцией. Распространенная ошибка – нанесение одного и того же состава на тыльную сторону колодок и направляющие суппортов.


Не все составы являются универсальными в этой области. Справедливости ради, отметим: в остальных случаях ограничений по применению нет (в рамках здравого смысла).

Первый принцип: разумное количество. С точки зрения маркетинга, чем больше емкость – тем ниже стоимость единицы объема. Поэтому автосервисы приобретают такие составы 3-10 килограммовыми банками.

Для гаражного применения такое количество не нужно, максимальный расходный вес: 300-500г. Многие автолюбители покупают маленькие тюбики или одноразовые пакетики для проведения однократного обслуживания.

Это кажется логичным. Но если сравнить цены на прилавке – полукилограммовая банка может стоить не намного дороже тюбика весом 150 гр.

Паста или спрей? Несмотря на очевидное удобство при нанесении, профессионалы не рекомендуют пользоваться аэрозолями. Разве что для обработки больших площадей. Качество нанесения консистентной смазки все равно выше.

Единственный недостаток пасты – тяжело контролировать расход . Аэрозоль экономнее (при этом стоимость такой расфасовки выше). Логотип на упаковке обсуждать нет смысла. Любой производитель, выпускающий смазки по ГОСТ или ТУ, обеспечит одинаковое качество продукта.

Медная смазка - достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте. Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения. Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.

Оглавление:

Где используется медная смазка

Медная смазка востребована в различных промышленных областях:


Это далеко не полный список того, где применяется медная смазка.

Свойства медной смазки

Медные смазки способны обеспечивать достаточную электропроводность и снижают силу трения. Они препятствуют проникновению воды и слабо вымываются и испаряются в процессе работы. Также медные смазки понимают вибрацию и шумы.

Обратите внимание: В медных смазках отсутствует свинец, за счет чего их используют для резьбовых соединений.

Медная смазка обладает следующим набором свойств:

  • Способна работать в широком диапазоне температур - от -50 до +1100 градусов по Цельсию;
  • Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов - сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;
  • Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;
  • Могут быть использованы при высоких показаниях давления;
  • Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

Можно выделить следующие преимущества медных смазок:


Обратим внимание, что характеристики медной смазки разнятся, в зависимости от производителя и набора присадок, используемых в составе, а также от дисперсии меди. В целом, консистентная медная смазка состоит из базового масла (синтетика, полусинтетика или минеральное), мелкодисперсной меди (от степени дисперсности меди зависит кроющая способность смазки, коэффициент трения, электропроводность и другие параметры), ингибиторов коррозии и других присадок.

Важно: Если планируется использование медной смазки при температуре ниже -30 градусов по Цельсию, нужно выбирать составы на основе синтетического или полиэфирного базового масла.

Как выбрать медную смазку

Выбирать медную смазку следует, в первую очередь, ориентируясь на то, для чего она будет использоваться. В зависимости от этого, следует выбирать консистенцию смазки:


Выбирая медную смазку для автомобиля, обращайте внимание на наличие в составе ингибиторов коррозии. Они способны продлить срок службы самой смазки, а также снизить вероятность образования ржавчины на детали.

Как наносить медную смазку

Важно не только правильно выбрать смазку, но и грамотно ее нанести, чтобы она работала в течение продолжительного времени с сохранением свойств. Нужно соблюдать несколько важных правил при нанесении медной смазки:

  • Наносить смазку следует только на предварительно подготовленную поверхность. Важно очистить поверхность от остатков прошлых смазок, грязи, влаги и прочего;
  • Не стоит наносить медную смазку руками, лучше использовать для этого кусок ткани или кисть;
  • Состав медной смазки способен самостоятельно проникать в отверстия и щели, благодаря капиллярным свойствам. Поэтому не рекомендуется удалять излишки смазки.

Обратите внимание: При обработке подшипников рекомендуется выполнять приработку. То есть, после нанесения смазки на деталь, нужно провернуть подшипник около 10 раз в каждую сторону.

Рассказать в соц. сетях:

В статье рассмотрены основные характеристики медной смазки Molykote Cu-7439 Plus и приведены реальные примеры ее применения на предприятиях различных отраслей промышленности. Даны рекомендации по нанесению пасты .

Применение современных смазочных материалов позволяет повысить надежность и качество работы оборудования и является необходимым условием повышения эффективности любого производства.

Учитывая широкий ассортимент смазочных материалов на современном рынке, подобрать наиболее эффективный материал для смазки конкретных узлов, работающих в специфических условиях – непростая задача. Нередко на конечный выбор влияют не только более привлекательные характеристики, но и сведения о положительном опыте использования нового смазочного материала на аналогичном оборудовании.

Линейка продуктов Molykote весьма обширна, она включает в себя смазочные материалы, предназначенные для использования в различных областях с самыми экстремальными условиями эксплуатации.

В документации на каждый из смазочных материалов даны примеры его использования, приведенные на основании не только характеристик продукта, но и опыта его успешного применения на конкретном оборудовании. Однако перечислить все узлы и механизмы, для которых возможно и желательно использовать продукт, невозможно. Рассмотрим на примере пасты некоторые возможные области ее применения.

– это смазочная паста на основе полусинтетического масла и высокодисперсного медного порошка для деталей, подверженных воздействию высоких температур и влиянию коррозии.

Основные физические свойства пасты

  • диапазон рабочих температур – от -30 до +300 °C;
  • диапазон рабочих температур твердых смазочных материалов, входящих в состав продукта – от -30 до +650 °С;
  • высокая несущая способность;
  • высокая адгезия;
  • устойчивость к смыванию водой;
  • хорошая защита от коррозии;
  • низкое испарение;
  • отсутствие точки каплепадения.
Подходит для всех областей, нуждающихся в защите от воды, пара и коррозии.

Использование в узлах общего назначения

Благодаря совокупности уникальных свойств медная паста с успехом применяется для смазки самых различных узлов общего назначения.

Примеры применения медной пасты приведены в таблице 1.

Таблица 1

Примеры применения Используемые характеристики Molykote Cu-7439 Plus Решаемые проблемы (цель применения)
Детали запорной арматуры и сальниковые устройства

Устойчивость к коррозии

Предотвращение заклинивания и разгерметизации
Резьбовые соединения механизмов и электрооборудования Высокие температуры
Повышенная влажность
Устойчивость к коррозии
Облегчение сборки и разборки
Предотвращение коррозии
Подшипники качения Высокие и экстремально высокие рабочие температуры
Устойчивость к коррозии
Предотвращение коррозии
Шарниры Высокие и экстремально высокие рабочие температуры
Устойчивость к коррозии
Повышенная несущая способность
Предотвращение коррозии

Соединения фланцев Высокие и экстремально высокие рабочие температуры
Устойчивость к смыванию водой
Устойчивость к коррозии
Предотвращение коррозии
Облегчение сборки и разборки
Предотвращение схватывания и образования задиров
Повышение герметичности

Использование в узлах водных транспортных средств

Высокие антикоррозионные свойства, устойчивость к смыванию водой и способность работать в диапазоне от низких до экстремально высоких температур позволяют успешно применять пасту для смазывания узлов водного транспорта (см. табл. 2).

Таблица 2

Примеры применения Используемые характеристики
медной смазки Molykote Cu-7439 Plus
Решаемые проблемы
(цель применения)
Резьбовые соединения систем палубных механизмов, выхлопных систем двигателей, систем обеспечения судовых котлов водного транспорта

< +400)

Устойчивость к смыванию водой

Облегчение сборки и разборки
Предотвращение коррозии
Резьбовые соединения системы подачи пара водного транспорта Повышенные рабочие температуры, °C (Т > +80)
Устойчивость к смыванию водой


Облегчение сборки и разборки
Предотвращение коррозии
Шпильки головки цилиндров двигателей водного транспорта < +400)
Устойчивость к смыванию водой
Устойчивость к коррозии
Схватывание, задир, заедание
Облегчение сборки и разборки
Предотвращение коррозии
Обеспечение постоянного усилия затяжки
Фланцевые соединения выпускной системы двигателей Экстремально высокие рабочие температуры, °C (+200 ≤ Т < +400)
Предотвращение коррозии
Облегчение сборки и разборки
Обеспечение постоянного усилия затяжки

Использование в узлах автомобильного транспорта

Применение медной пасты в тормозных узлах автомобильных транспортных средств рекомендовано ведущими мировыми производителями – Honda, Nissan, Subaru.

Однако сфера ее использования не ограничена только тормозной системой (таблица 3). Наличие пасты в удобной аэрозольной упаковке позволяет наносить ее на труднодоступные узлы, где применение смазочных материалов в обычной фасовке – гораздо более трудоемкий процесс.

Таблица 3

Примеры применения Используемые характеристики
медной смазки
Molykote Cu-7439 Plus
Решаемые проблемы
(цель применения)
Резьбовые соединения автомобиля Широкий диапазон рабочих температур, °C (-35 ≤ Т ≤ +140)
Экстремально высокие рабочие температуры, °C (+200 ≤ Т < +400)
Повышенные нагрузки (Pc > 2100 Н)
Влажная среда
Высокие антикоррозионные свойства

Обеспечение постоянного усилия затяжки
Рычаг привода стояночного тормоза Широкий диапазон рабочих температур, °C (-35 ≤ Т ≤ +140)
Повышенные нагрузки (Pc > 2100 Н)
Высокие антикоррозионные свойства
Схватывание, задир, заедание
Предотвращение коррозии
Снижение шума
Фланцевые соединения выпускной системы двигателей автомобилей Экстремально высокие рабочие температуры, °C (+200 ≤ Т < +400)
Высокие антикоррозионные свойства
Предотвращение коррозии Облегчение сборки и разборки
Повышение герметичности
Рессоры автомобилей Повышенные нагрузки (Pc > 2100 Н)
Влажная среда
Высокие антикоррозионные свойства
Аэрозольная упаковка

Предотвращение схватывания и образования задиров Предотвращение коррозии
Снижение шума
Устранение скрипа
Труднодоступность точек смазки

Шумогасящие прокладки тормозных колодок
Суппорты дисковых тормозных механизмов автомобилей
Экстремально высокие рабочие температуры, °C (+200 ≤ Т < +400)
Высокие антикоррозионные свойства
Схватывание, задир, заедание
Снижение шума
Вибрации
Регулировочные механизмы, опорные диски, опорные пальцы и стяжные пружины барабанных тормозных механизмов автомобилей Влажная среда
Высокие антикоррозионные свойства
Устойчивость к смыванию водой
Предотвращение коррозии Снижение шума
Вибрации
Облегчение сборки и разборки
Опоры вилки сцепления автомобилей Повышенные нагрузки (Pc > 2100 Н)
Высокие антикоррозионные свойства
Схватывание, задир, заедание
Предотвращение коррозии

Использование в пищевой промышленности

Благодаря низкому испарению в условиях экстремальных температур и высоких нагрузок паста нашла широкое применение в оборудовании пищевой промышленности.

Так, широкое применение паста получила для смазки роликовых подшипников печных вагонеток в хлебопекарнях. С помощью специальной насадки аэрозольная паста легко поступает к труднодоступным узлам трения и в условиях экстермально высоких температур обеспечивает долговременную смазку, значительно продлевая интервалы между техническим обслуживанием этих узлов:

Некоторые другие примеры применения медной пасты в оборудовании пищевых производств приведены в таблице 4.

Таблица 4

Примеры применения Используемые характеристики
медной смазки
Molykote Cu-7439 Plus
Решаемые проблемы
(цель применения
)
Резьбовые соединения Высокие температуры
Повышенная влажность
Облегчение сборки и разборки
Предотвращение коррозии Обеспечение постоянного усилия затяжки
Подшипники ротационных печей < +200)
Долговременная смазка

Предотвращение схватывания и образования задиров
Подшипники вентиляторов обдува печей Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Увеличение интервала повторного смазывания
Предотвращение схватывания и образования задиров
Подшипники валов туннельных печей Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Увеличение интервала повторного смазывания
Предотвращение схватывания и образования задиров
Подшипники транспортеров обжаривания брикетов линий по производству макаронных изделий быстрого приготовления Долговременная смазка
Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200)
Увеличение интервала повторного смазывания
Предотвращение схватывания и образования задиров

Использование в добывающей, химической, нефтехимической и металлургической промышленности

Для работы оборудования добывающей, химической, нефтехимической и металлургической промышленности нормой являются экстремально высокие температуры и высокие нагрузки. Применение пасты позволяет максимально повысить производительность и продлить срок службы механизмов даже при пиковых режимах работы. Реальные примеры ее положительного использования на предприятиях добывающей, химической, нефтехимической и металлургической промышленности приведены в таблице 5.

Таблица 5

Примеры применения Используемые характеристики
медной смазки
Molykote Cu-7439 Plus
Решаемые проблемы
(цель применения)
Шарниры нефтепромыслового и бурового геолого-разведочного оборудования Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Предотвращение коррозии
Предотвращение схватывания и образования задиров
Резьбы обсадных труб буровых установок Царапины на поверхности Предотвращение коррозии
Облегчение сборки и разборки
Шарниры фильтровальных станций Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Предотвращение коррозии
Предотвращение схватывания и образования задиров
Ролики машин по непрерывному литью слябовых заготовок Долговременная смазка
Высокие нагрузки
Увеличение интервала повторного смазывания
Предотвращение схватывания и образования задиров
Валки горячей прокатки машин по непрерывному литью заготовок Долговременная смазка
Высокие нагрузки
Экстремально высокие температуры, °C (Т ≥ +200)
Увеличение интервала повторного смазывания
Предотвращение схватывания и образования задиров

Использование в переработке полимерных материалов

При работе оборудования по переработке полимерных материалов отдельные его узлы разогреваются до экстремально высоких температур. Это приводит к прикипанию контактирующих поверхностей, резьбовых соединений и является основной причиной проблем при демонтаже узлов, срыва резьбы, облома шпилек и болтов. Для устранения перечисленных проблем используется паста (см. табл. 6).

Таблица 6

Примеры применения Используемые характеристики
медной смазки
Molykote Cu-7439 Plus
Решаемые проблемы
(цель применения)
Опорно-упорные подшипники экструдеров оборудования для переработки полимерных материалов

Экстремально высокие рабочие температуры, °C (+200 ≤ Т < +400)

Облегчение сборки и разборки
Предотвращение схватывания и образования задиров
Резьбовые соединения экструдеров линий по производству полимерных материалов Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Облегчение сборки и разборки
Обеспечение постоянного усилия затяжки
Предотвращение коррозии
Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Облегчение сборки и разборки
Повышение герметичности
Облегчение сборки и разборки
Прокладки головки блока цилиндров компрессоров автоматов по выдуву ПЭТ бутылок Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Облегчение сборки и разборки
Повышение герметичности
Облегчение сборки и разборки
Резьбовые соединения термопластавтоматов Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т < +200) Облегчение сборки и разборки
Обеспечение постоянного усилия затяжки
Предотвращение коррозии

Хорошая адгезия, термостойкость, повышенная несущая способность пасты позволяют с ее помощью защищать подшипники транспортных вагонеток по производству гипсовых материалов и линий порошковой окраски, резьбовые соединения линий по производству гофрокартона и многие другие изделия в самых различных отраслях промышленности, где требуется защита деталей, подверженных действию высоких температур, от воды, пара и коррозии.

Обширный перечень примеров успешного использования пасты на предприятиях обусловлен ее высокими эксплуатационными показателями, которые зачастую превосходят характеристики ранее использовавшихся, в том числе рекомендованных производителем, смазок.

Спектр применения пасты не ограничивается приведенной в статье номенклатурой узлов. Область ее конкретных применений может быть значительно расширена исходя из соответствия характеристик пасты условиям эксплуатации оборудования.

Особенности нанесения

Перед нанесением пасты обрабатываемые поверхности желательно тщательно очистить от пыли, грязи и старой смазки. наносится на чистую сухую поверхность при помощи кисти, тампона, шприца, трубочку аэрозольного баллона или централизованной смазочной системы. Излишки смазки можно не удалять.

Смазывание подшипников качения пастой имеет свою специфику. Наличие большого количества смазочного материала в подшипнике недопустимо и может привести к ухудшению его характеристик или отказу. Нанесение должно производиться тонким слоем непосредственно на дорожки качения.

Применение инновационных смазочных материалов не только позволяет продлить срок службы оборудования, предотвращает заедание, но и улучшает качество его работы, повышает эффективность и надежность. Современный рынок предлагает разнообразные смазки в ассортименте, однако без определенных знаний и навыков подобрать оптимальный тип для механизмов и узлов, эксплуатируемых в высокотемпературных и при высокой нагрузке условиях, будет довольно сложно.

Пасты и смазки на медной основе для высоких температур: особенности и сфера применения

Медные смазки востребованы в различных областях промышленности и имеют широкую область применения, наилучшим образом зарекомендовали себя:

  • в пищевой;
  • в автомобильной, в т.ч. на шиномонтажах (для смазки тормозных колодок, тормозного механизма, обработки резьбовых соединений, направляющих, болтов колес, суппортов)
  • в нефтехимической;
  • в металлургической;
  • в литейных цехах, для обработки самых разнообразных соединений;
  • в строительной сфере и др.

Незаменимы медные противозадирные смазки при обработке всех типов металлических резьбовых соединений, поверхностей скольжения, клемм, фланцев, гаек и болтов, гидравлических узлов, ступиц, тормозных колодок, а также множества других деталей, требующих защиты от коррозии, заедания, истирания. Регулярное использование смазок медных высокотемпературных позволит продлить срок службы деталей запорной арматуры, сальниковых устройств, подшипников качения, шарниров, соединений фланцев, а также другого оборудования, эксплуатируемого в экстремальных температурных условиях, и защитит узлы от пара, нагара, спаивания.

Популярность их объясняется довольно просто:

  • разработаны с учетом предстоящих нагрузок - высоких показателей давления и высоких температур;
  • сохраняют свойства в широком температурном диапазоне - от -50°С до +1100°С;
  • работают с различными поверхностями - стальными, чугунными, алюминиевыми, бронзовыми, никелевыми и латунными,
  • обеспечивают надежную защиту при воздействии воды, солей, слабых кислот, щелочей и их растворов;
  • смазку применяют при температурах до 1100 градусов;
  • покрывают детали равномерно, тонким слоем, продолжительное время не требуют замены.

Характеристики и преимущества применения медных смазок

Медные пасты и смазки обеспечивают электропроводность и позволяют снизить силу трения, медленно вымываются и испаряются, снижают вибрацию в процессе работы оборудования, к тому же в их составе отсутствует свинец, незаменимы для обработки резьбовых соединений.

Из основных преимуществ инновационных смазок с медной основой следует выделить:

  • упрощение сборки и монтажа - усилие затяжки резьбовых соединений сохраняется постоянным, что важно например для выхлопной системы;
  • легкий демонтаж соединений, а также участков скольжения и давления даже при их продолжительной эксплуатации;
  • повышенная несущая способность - предотвращают схватывание и образование задиров поверхностей ступиц;
  • обладают отличными гидрофобными свойствами и высокой адгезией с различными типами поверхностей;
  • надежно защищают детали из металлов и сплавов от коррозии;
  • повышают герметичность соединений.
  • предотвращает заедание при высоких нагрузках нерабочих поверхностей тормозных колодок,

Особенности нанесения

Лучшая медная смазка - это грамотно подобранный и правильно нанесенный продукт. Чтобы данный смазочный материал справлялся с возложенными на него функциями, при его использовании соблюдайте несколько простых правил, рекомендуемых многими специалистами:

  • все поверхности до нанесения медной пасты следует тщательно очистить - удалите пыль, остатки предыдущих смазочных материалов, грязь;
  • средства наносите при помощи кисти или отреза ткани;
  • смазки обладают капиллярными свойствами, поэтому состав отлично проникает в отверстия и щели, излишки смазки можно не снимать.

Решение купить медную смазку высокотемпературную - это возможность обеспечить надежную защиту механизмам, узлам, деталям и элементам от трения и перегрева в достаточно широком интервале температур, увеличить их общий срок службы и продлить период безотказной работы.

Как выбрать и купить медную смазку?

Под названием «медная паста» зачастую продают и смазки в аэрозольных баллонах и пасты. Перед покупкой определитесь, для чего вам она вам нужна.

Для обработки не ответственных резьбовых соединений для защиты резьбовой части можно применять спреи - наносить их удобно, расход небольшой. Медные спреи применяют для обработки выхлопных систем, тормозного механизма и соединений свечей зажигания. Основной антифрикционный компонент таких спреев- медь. Изготовленнная на основе меди смазка должна препятствовать проникновению влаги, выдерживать высокие температуры и воздействие агрессивной среды, все это предотвращает заедание резьбовых соединений. Низкотемпературная медная смазка должна быть изготовлена на основе синтетического масла.

Аэрозоли применяют в основном в автомобилях и среднем машиностроении где они используются для обработки зазоров между креплениями, тормозных колодок и т.д.

Для защиты важных узлов от высоких температур лучше использовать пасты - помимо медного порошка в них входит комплекс присадок: антифрикционных, защищающих от окисления, противозадирных и что немаловажно ингибитор коррозии (обеспечивает надежную защиту от коррозии). Применение медных паст позволяет повысить способность механизма противостоять воздействию влаги, электролита, дает возможность повысить электропроводность соединения, предотвращает заедание, стабилизирует электрические импульсы.

Если Вы ищете медную универсальную смазку для суппорта, крепежа, для обработки резьбовых соединений можно использовать «Шторм-1000» - более подробная информация о продукте доступна по ссылке: смазка медная высокотемпературная «Шторм-1000» - у этого материала широкая область применения, зачастую эту смазку потребители приобретают на замену liqui moly.

Многочисленные тесты отечественных продуктов на ЧШМ и реальных промплощадках продемонстрировали благотворное влияние создаваемой металлоплакирующей пленки на минимизацию задиров на рабочих поверхностях и на снижение общего изнашивания контактных слоев. Наибольшая результативность смазочных составов «Шторм-1000» и «Поликонт», разработанных на базе медьсодержащих композитов, в плане улучшения трибологических и реологических характеристик и увеличения межсмазочного интервала достигается при повышенных статических нагрузках (P ≥ 600 Н) и при интенсивном скоростном режиме.

Соответственно они наиболее эффективны для оборудования и агрегатов, функционирующих в экстремальных и жестких условиях.

Применение смазки с медью позволяет уменьшить трение, защищает металлические поверхности от схватывания, предотвратить износ деталей, обеспечить легкой демонтаж даже после длительного использования, позволит соединению выдержать большие нагрузки за счет снижения силы трения, противостоять воздействию высоких температур. Наносить смазку следует на хорошо очищенный узел трения, это позволит продлить срок эксплуатации как смазочного материала, так и самого узла.

При покупке медных смазок и паст обратите внимание на базовое масло - синтетическое обеспечить более длительный срок службы по сравнению с минеральным, а присутствие в составе ингибитора коррозии позволит предотвратить разрушение детали при взаимодействии с агрессивными компонентами окружающей среды.

Медные высокотемпературные смазки от компании Интеравто позволяют полностью заменить импортные медные термостойкие смазки от немецких или американских произвоителей что позволяет не применять специальные ОЕМ смазки.

Медные пасты для резьбовых соединений

Резьбовые соединения в процессе эксплутации зачастую подвержены термоокислительной и атмосферной коррозии, при длительном по времени коррозионном процессе витки резьбы могут полностью деформироваться и привести к невозможности демонтажных работ без разрушения как резьбовой пары таки и самого узла. Это влечет удорожание ремонтных работ и увеличение их длительности. Высокотемпературная медная паста Шторм благодаря содержанию в составе эффективного ингибитора коррозии позволяет защитить пары трения из обычных сталей и обеспечить беспроблемный разбор соединений даже через несколько лет после сборки. Однако для нержавеющих сталей мы рекомендуем применять резьбовую пасту на основе керамических тсм - модификацию Шторм-1000F - она обеспечит разбираемость узла даже при рабочих температурах свыше 1500 градусов. Несмотря на более высокую стоимость эта паста более эффективна на нервеющих сталях и титановых сплавах.

Медные смазки как средство минимизации поверхностного разрушения металлов при трении

Металлоплакирующие смазочные материалы, содержащие ультрадисперсный порошок такого мягкого металла, как медь, являются наиболее эффективными продуктами для обслуживания подвижных сопряжений механизмов и машин. При этом обладая отличными реологическими свойствами и высокой несущей способностью, медная смазка противодействует передаче колебаний и возникновению посторонних звуков, быстро формирует сервовитную пленку и эффективно отводит избыточное тепло из зоны трения. Синергетическое взаимодействие медьсодержащих модификаторов и загустителя реализует эффект безызносности при трении качения и скольжения, так как за счет сегрегации кластеров меди и железа компенсируется микроскопическая убыль частиц стали на трущихся поверхностях и в значительной степени упорядочивается износ.

Механизмы смазывающего действия медьсодержащих продуктов исключают участие металлических частиц в формировании граничных слоев. Взаимодействуя с продуктами трибохимического окисления и оптимизирующими присадками, частицы меди блокируют доступ молекул кислорода в зону трения, в результате на поверхностных слоях металлических деталей минимизируются окислительные и деструктивные процессы. А также исключается схватывание и сваривание сопряженных деталей, даже для таких высоконагруженных деталей как пальцы выпускного коллектора, колесных болтов автомобильного и железнодорожного транспорта. К основным преимуществам материалов из этой группы можно отнести способность концентрировать сдвиговые деформации в ультратонком контактном слое и противостояние точечному перегреву. Медные смазки позволяют снизить не только износ рабочих поверхностей, но и минимизируют механические и энергетические потери в парах трения, что особенно важно для тяжелонагруженных агрегатов и высокоскоростных механизмов. Они прекрасно герметизируют соединения и отлично удерживаются в открытых узлах.

При этом медная смазка имеет очень высокую адгезию и прочность при действии центробежных нагрузок. За счет этого она прекрасно герметизирует и сопротивляется сбрасыванию, вымыванию и выдавливанию, поэтому ее применение оправдано и целесообразно в резьбовых соединениях, винтовых парах и в тяжелонагруженных малооборотных агрегатах. Также она показывает высокую стойкость к воздействию соленой и горячей воды, в том числе под давлением, что способствует снижению атмосферной и химической коррозии и расширяет сферу применения.

Изучение поверхностей трения подтверждает эффективность медьсодержащих смазочных материалов при нагрузках выше 600 Н, а при воздействии менее 200 Н, как противоизносные продукты, они становятся малоэффективны. Микроструктура поверхностных слоев, обработанных такими составами, претерпевает значительно меньшие разрушения и изменения даже под действием высокой температуры, чем при использовании обычных антифрикционных и противозадирных смазок.

Но далеко не каждая медная смазка обладает вышеперечисленными достоинствами. Это обусловлено тем, что солевые соединения, содержащие медь, в отличие от чистого вещества Cu, негативно отражаются на химической стабильности смазки, как при динамических процессах, так и при длительном хранении. Ответственные производители компенсируют данные недостаток путем введения оригинальных и эффективных антиокислительных присадок. Таким же методом улучшают и другие реологические и физико-химические свойства. Поэтому медные смазки могут значительно отличаться по целевому назначению, эксплуатационным качествам и рабочим температурам. Так Kupfer paste наиболее эффективна для обработки тормозных колодок и выдерживает экстремальные температуры, а смазка «Шторм-1000» производства компании «Интеравто» за счет синтетической основы работоспособна в интервале -60 ÷1000 ˚С основы является универсальным продуктом.

Ее применение оправдано в подвижных и неподвижных частях пресс-форм машин литья и в крепежных и резьбовых соединениях, но чаще всего она используется для шпилек выпускного коллектора, колесных болтов, сопловых нагревателей.

По сравнению с графитовыми смазками она более эффективна и отлично предупреждает прикипание шпилек выпускного коллектора, схватывание крепежа термоустановок, резьбовых элементов обсадных и бурильных колонн, компрессорных и вентиляционных установок.