Какая смазка для подшипников ступицы лучше: выбор и обзор моделей. Какие бывают смазки для подшипников? Лучшие пластичные смазки для подшипников Какая смазка для подшипников ступицы

Смазочный материал защищает подшипник ступицы от быстрой изнашиваемости и выхода из строя. Выбирая средство, нужно разобраться, какие бывают виды смазки для ступичных подшипников и как смазать деталь своими руками.

[ Скрыть ]

Требования к смазывающему материалу

Для обработки подшипников ступицы необходимо применять только качественную смазку. Эффективная работа смазочного вещества предотвратит быстрый износ детали, способствуя увеличению ее срока службы.

Рассмотрим требования к веществам, которые позволят выяснить, какая смазка лучше всего подходит к использованию:

  1. При высоких температурах продукт не должен растекаться. В жаркое время года асфальт нагревается до 70 градусов днем, при этом тормозная система функционирует в условиях трения. Когда нагрузки на подшипниковое устройство увеличиваются, температура узла может возрастать до 140 градусов. Смазка обязана эффективно работать в таких условиях.
  2. При низких отрицательных температурах смазочное средство не должно становится слишком густым. Если вещество загустевает, это приводит к тому, что шарики или ролики в подшипниках не могут перемещаться, в результате они начинают скользить. Появляются задиры и происходит быстрый износ деталей. Соответственно, смазочное вещество должно быть пластичным при температуре 40 градусов мороза.
  3. В результате контакта колес транспортного средства с водой ступицы часто работают в условиях высокой влажности. Некачественная смазка при контакте с влагой может потерять свои свойства и характеристики, начать растекаться. Хорошее средство не только продолжит действовать в условиях высокой влажности, но и будет эффективно защищать металлические компоненты тормозной системы от воздействия коррозии.
  4. Специалисты рекомендуют использовать смазочные вещества, которые меняют свою консистенцию в соответствии с условиями эксплуатации - при сильном нагреве или высоких нагрузках. Во время движения на большой скорости колеса транспортного средства вращаются быстро, что приводит к нагреванию подшипниковых устройств. Из-за этого качественное вещество разжижается и осуществляет смазку деталей интенсивнее. Когда скорость сбрасывается, происходит обратный процесс.
  5. Состав смазочного вещества должен быть химически устойчивым и не оказывать негативного воздействия на полимерные и резиновые элементы. В противном случае смазка будет разрушать пыльники и сальники.
  6. Желательно, чтобы смазочное средство могло сохранять все свои характеристики при длительной эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы подшипниковых деталей до 10 тысяч километров пробега.

Виды консистентных автомобильных смазок

Выбор водоотталкивающих и влагостойких материалов, которые могут качественно смазывать подшипники качения, очень большой. Покупая смазку, не стоит обращать внимание на ее цвет. Он может быть синим, красным или прозрачным, но это не имеет значения. Если надо смазать детали, необходимо смотреть на название средства и его технические характеристики.

Консервирующие смазки

Консервирующая смазка относится к категории самых простых разновидностей. Она применяется для обработки металлических поверхностей и их защиты от воздействия коррозии. Это средство подходит для смазки подшипниковых узлов и других металлических деталей и механизмов, но консервирующие вещества не отличаются долгим сроком службы. Обычно они быстро смываются водой. Их использование более актуально для консервации деталей.

Электропроводящие смазки

Изначально такие средства разрабатывались для обслуживания электрической сети автомобилей. Они предназначены для смазки клемм аккумуляторных батарей, реле, предохранительных элементов и прочих электрических соединений. Эффективно защищают металлические компоненты от воздействия коррозии, поэтому могут использоваться для обработки ступичных подшипников.

Литиевые смазки

В основе таких составов лежит литий, смешанный с органическими кислотами. Когда в базу вещества добавляется загуститель, это способствует образованию субстанции, которую автовладелец сможет без проблем зачерпнуть пальцем. При этом вещество не выливается из емкости, в которой продается.

На сегодняшний день литиевые смазки считаются самым лучшим выбором для ступичных подшипников, работающих в условиях трения:

  1. Основным преимуществом литиевых смазочных материалов считается долговечность. Даже после 100 тысяч километров пробега средство будет выполнять свои функции, хотя при таком километраже специалисты рекомендуют его менять.
  2. Эти средства обеспечивают снижение нагрузок, что предотвращает быстрый износ деталей и конструктивных компонентов тормозной системы. В результате ресурс эксплуатации подшипниковых механизмов увеличивается до максимума.

Пользователь Андрей Тоскин предоставил видео, в котором показал процедуру тестирования смазочных материалов для подшипников ступицы при температуре воздуха -50 градусов.

К недостаткам можно отнести:

  1. Среднюю устойчивость к воздействию ржавчины, если сравнивать с другими типами смазок. Поэтому когда герметичность корпуса деталей нарушается, рекомендуется произвести замену смазочного материала.
  2. Органические кислоты, которые присутствуют в составе вещества, в ходе эксплуатации могут разрушать полимерные соединения.

Вещество на базе лития выпускается несколькими изготовителями, самые популярные из них — VeryLube, Renolit, British Premium. Среди отечественных производителей можно выделить смазку Литол-24, которая зарекомендовала себя в качестве неплохого российского аналога дорогих зарубежных продуктов. Это средство хорошо справляется с работой в условиях высоких нагрузок и повышенных температур, что приводит к увеличению ресурса эксплуатации механизмов. Также к преимуществам отнесем распространенность - приобрести Литол-24 можно в любом магазине с автомобильной химией.

Молибденовые смазки

Водостойкие вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена, считаются самыми эффективными:

  1. Такие средства хорошо борются с высокими силами трения, что способствует увеличению срока службы подшипниковых деталей.
  2. Не менее эффективно молибденовые смазочные вещества защищают узлы и механизмы от коррозии. После нанесения на рабочую поверхность смазка образует защитную пленку и не допускает воздействия окислителей на детали.
  3. Ресурс эксплуатации вещества составляет примерно 100 тысяч км пробега, как и срок службы большинства подшипников. Один раз обработав ею деталь, можно забыть о повторном использовании смазки.

Но молибденовые вещества также имеют свои минусы:

  1. Основной недостаток заключается во взаимодействии с влагой, хотя большинство средств считаются водостойкими. Если корпус подшипника целый и герметичный, то проблем с использованием смазки не возникнет. В случае разгерметизации автовладельцу придется полностью поменять смазочное вещество и произвести диагностику состояния деталей с трущимися поверхностями.
  2. Также молибденовые средства быстро загрязняются.
  3. Абразивные компоненты, которые входят в их состав, значительно снижают качество материала в целом. В результате его борьба с трением со временем становится неэффективной.

Иногда молибденовые смазки показывают плохой результат, работая в условиях повышенных температур. Если предпочитается агрессивный или спортивный стиль езды, то специалисты рекомендуют периодически проверять состояние подшипниковых деталей.

Среди отечественных производителей смазочных средств выделим ШРУС-4 и Фиол, эти вещества зарекомендовали себя в качестве недорогих и эффективных продуктов. Зарубежные компании тоже занимаются выпуском молибденовых веществ, среди которых смазки Esso, Mobil, Liqui Moly, Texaco и т. д.

Высокотемпературные смазки

Созданы специально для работы в условиях большого трения и сильных нагрузок. Базу вещества составляют медные и никелевые соединения в виде порошка.

Преимущества смазки:

  1. На практике подшипниковые детали, обработанные этим средством, могут качественно и безотказно функционировать даже в условиях экстремальных терморежимов.
  2. Смазка хорошо показывает себя при аварийном торможении.
  3. Благодаря наличию дополнительных добавок в основе жидкость противостоит окислительным процессам и образованию коррозии.
  4. Считается водостойкой.

Судя по отзывам пользователей, недостатков у высокотемпературных смазок не выявлено.

Одним из самых популярных продуктов считается смазка МС 1510 BLUE. Это средство характеризуется высокой окислительной стабильностью. Максимальная температура эксплуатации составляет 350 градусов — это почти на 100 больше, чем у его аналогов.

Фотогалерея

1. Blue MC 1510 для ступичных подшипников 2. Смазочное средство Мобил для обработки деталей 3. Вещество для подшипниковых устройств Liqui Moly

Чем нельзя смазывать подшипники?

Нужно учесть, что обрабатывать подшипники скольжения и качения в тормозной и ГРМ системе можно не всеми смазками.

К примеру, солидол — не самый хороший вариант для этой цели. Он не в состоянии компенсировать трение элементов и механизмов при больших температурных перепадах.

Не допускается использование следующих типов средств:

  1. . Такое вещество хорошо работает в условиях высоких нагрузок. Но в его составе присутствуют абразивные элементы, которые после нанесения быстро разрушают металлические компоненты подшипниковых деталей.
  2. Смазки, разработанные на базе силиконовой или вазелиновой основы. Такие вещества на практике быстро теряют свои антифрикционные характеристики в результате увеличения рабочей температуры узла до 60 градусов. Этого порога недостаточно для подшипников.
  3. Не подходят для обработки ступичных подшипниковых деталей средства, в основе которых имеются соединения натрия и кальция. Они снижают трение между рабочими поверхностями, но не защищают их от воздействия ржавчины.
  4. Шрус-4. Использование этой смазки допускается, но не рекомендуется многими специалистами. По отзывам, ее эксплуатация более актуальна в грубых шарнирных узлах и механизмах.
  5. Профессионалы не советуют использовать вещества, в составе которых содержится цинк или железо. Такие смазки разрабатываются для подшипников качения, но их применение более актуально в промышленном оборудовании.
  6. Средства на основе углеводорода. Эти продукты относятся к категории консервационных. На практике они не всегда показывают хорошие свойства при работе в высоконагруженных узлах.

Применение смазок

По регламенту большинства автомобильных производителей, ресурс использования смазки указывается в районе 35-45 тысяч километров пробега. Здесь необходимо учитывать также интенсивность и условия эксплуатации автомобиля. Если соблюдать правила и постоянно использовать, например, простой Литол-24, то проблем в работе подшипников возникнуть не должно.

Не все смазочные вещества подходят для применения в тех или иных авто. Перед покупкой и использованием необходимо ознакомиться с условиями эксплуатации для разных узлов и механизмов, которые указываются в сервисной книжке.

Пользователь Юрий Рогоцкий в своем видео предлагает ознакомиться с процедурой смазки передних подшипников ступицы на примере автомобиля Мерседес 208.

Покупая смазку для ступичных подшипников, необходимо учитывать такие критерии:

  1. Марка стали. Большую роль играет тип железа, из которого выполнена деталь.
  2. Параметр нагрузки. Для применения в высоконагруженных агрегатах покупаются специальные смазки.
  3. Интенсивность использования автомобиля. Если машина эксплуатируется очень часто, нужно выбирать соответствующее средство, предназначенное для работы в условиях постоянных нагрузок.
  4. Тип обрабатываемого подшипника.
  5. Частота вращения детали, а также ее скорость.
  6. Защищенность устройства от воздействия воды и грязи.

Как показывает практика, в большинстве случаев подшипниковым деталям подходят обычные высокотемпературные смазочные средства. Если вещество не устойчиво к высоким температурам, то после смазывания оно быстро вытечет из детали, что приведет к работе подшипника «на сухую».

Следует учесть, что смешивать смазочные средства не допускается, особенно если они предназначены для использования в разных видах деталей. Перед применением автовладельцу необходимо тщательно прочистить и промыть топливом запчасть, чтобы избавить ее от остатков старой смазки. Что касается дозировки, и недостаток, и избыток вещества приведет к некорректной работе ступичного подшипника. При нехватке смазки деталь со временем заклинит, из-за чего она не сможет выполнять возложенные на нее функции. При переизбытке — смазка будет выдавливаться из устройства. Сколько точно необходимо вещества для смазывания механизма, можно узнать в техническом руководстве к средству.

Как смазать ступичный подшипник?

Вкратце остановимся на том, как правильно обработать подшипниковое устройство.

Инструменты

Для выполнения задачи потребуется:

  • сальники;
  • смазочное вещество;
  • тряпки;
  • ступичные гайки;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник либо отвертка с плоским наконечником;
  • промывочная жидкость, например, солярка или бензин.

О том, как выглядит процедура самостоятельной смазки ступиц, можно узнать из ролика, снятого каналом Tehno world rus.

Этапы работы

Смазка подшипников выполняется так:

  1. Транспортное средство ставится на ровную поверхность. Включается ручной тормоз.
  2. Нужно поставить на домкрат переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник надо смазать. Баллонным ключом откручиваются болты колеса, и оно демонтируется.
  3. Используя торцевую головку и удлиненный вороток, нужно ослабить гайку, расположенную на ступице.
  4. Следует выполнить демонтаж тормозного диска, саму ступицу при этом необходимо отсоединить от поворотного кулака. После этого гайку, которая фиксирует ступицу, можно полностью выкрутить.
  5. Используя молоток, деталь выбивается из полуоси.
  6. Подшипниковое устройство запрессовано в обойму. Ее надо демонтировать. Для этого потребуется специальный инструмент — съемник либо отвертка с плоским лезвием. Кольцо в обойме может прикипеть к посадочному месту. Если это так, то его надо обработать жидкостью WD-40.
  7. После демонтажа подшипника старое смазочное вещество вымывается, для этого можно использовать бензин, дизельное топливо или керосин. Также надо промыть и саму деталь, посадочное место и обойму. После очищения ветошью удаляются остатки жидкости, для этого используются чистые тряпки, чтобы грязь не осталась на механизмах.
  8. Выполняется смазывание детали. Вещество в количестве 30-40 грамм необходимо нанести на сепаратор. Используя отвертку, нужно обработать всю поверхность запчасти.
  9. После этого производится монтаж подшипника в посадочное место ступицы с использованием соответствующей оправки либо обоймы старого устройства. Затем подшипник необходимо центрировать обоймой. Процедура сборки производится в обратной последовательности. Если транспортное средство оснащено барабанными тормозами, то смазывание выполняется аналогично. Только в этом случае демонтаж детали осуществляется без снятия ступицы с машины.

Пользоваться смазкой можно и для обработки подшипников, устанавливающихся в неразборные ступицы. В таких конструкциях подшипниковая деталь и фланец узла выполнены в одном корпусе. Для смазывания подшипника веществом понадобится шприц, в него заливается средство, которое впоследствии идет в сам механизм. Как вариант, можно просверлить дрелью несколько отверстий в стальной пластине, закрывающей деталь. Через них тем же шприцем заливается смазочное вещество внутрь. После обработки просверленные отверстия надо закрыть герметичным клеем или холодной сваркой.

Надежные, точные и долговечные подшипники качения есть в каждом вращающемся узле автомобиля. К такой надежности привыкаешь очень быстро, поэтому ступичный подшипник иногда остается обойденным вниманием. А напоминает он о себе только тогда, когда начинает навязчиво гудеть. Но если водитель перестарался с шумоизоляцией салона, тогда подшипник действует жестче. Он просто заклинивает, и благо, если это случается не на скорости 120 км/ч.

Подшипнику многого не нужно. Правильная регулировка и своевременная смазка. Тогда он будет практически вечным. По крайней мере, большинство из них рассчитано на полный срок эксплуатации автомобиля. В том случае, если подшипник изготовлен из качественной стали и смазка для ступичных подшипников соответствует условиям работы. Но сами подшипники мы сильно трогать не будем, а к смазке прикоснемся основательно.

Виды консистентных автомобильных смазок

Нет, мы не собираемся замыливать глаза и углубляться в химические процессы и технологии производства консистентных смазок, просто довольно часто приходится слышать невежественное мнение о том, что в подшипник можно забивать все, что не выливается. Вдвойне обидно за ступичный подшипник, ведь некоторые классифицируют консистентные смазки по цвету, как натирку для лыж. Это совсем не дело, поэтому в двух словах придется рассказать о видах консистентных смазок, которые могут угодить в ступичный подшипник, скажем так, по халатности.

Видеотест смазок для подшипников

Все ступичные подшипники, независимо от их конструкции, смазываются только пластичными, или консистентными смазками. Жидким маслом смазать ступицу практически невозможно, поскольку это вызвало бы двойное удорожание конструкции. Консистентная смазка играет роль и уплотнительного материала, вместе с тем оказывает защитное воздействие на подшипник. Любая пластичная смазка состоит из трех компонентов - смазочного материала, загустителя и модификатора, который и определяет применение смазки в тех или иных условиях. Вот их основные виды и путать их крайне нежелательно.

Консервирующие смазки

Самые простые, они размываются водой не сразу, но постепенно, имеют смазочные функции, но в первую очередь предназначены для консервации металлических деталей, защите их от коррозии.

Название говорит само за себя. Ими смазывают клеммы аккумуляторов, реле, предохранители и другие электросоединения, которые могут пострадать от коррозии.

Высокотемпературные смазки

В них добавляют медные или никелевые порошки. Могут держать температуру до 1000 градусов без потери свойств.

Литиевые смазки

Тут все понятно. Это литолы, которые традиционно применяются при смазке подшипников.

Молибденовые смазки

Применяются для смазки в подвижных соединениях, образуют на поверхностях трущихся деталей тонкий защитный слой, противостоящий задирам.

Это основные виды смазок, которые применяются при обслуживании автомобиля, и путать их нельзя, поскольку они, как теперь выяснилось, невзаимозаменемы.

Кратко о ступичных подшипниках

Вполне логично, что для того, чтобы знать, чем смазывать, нужно знать, что смазывать, так как ступичные подшипники бывают разные, и подхода они тоже требуют совершенно особого. Все же есть у всех подшипников в ступицах одна общая черта - адские условия работы. Они должны выдерживать огромные нагрузки, могут нагреваться до высоких температур, но должны быть очень надежны. Независимо от того, на задние они или передние, установлены они на приводных ступицах, или на ведомых, они должны обеспечивать минимальное сопротивления качения и иметь высочайший уровень надежности.

Ступичный подшипник может быть роликовый конический и шариковый. У каждого их этих типов есть свои минусы и плюсы, но чтобы понять, какую нагрузку приходится испытывать обойме и шарику или ролику, скажем лишь, что за 100 тысяч км пробега колесо делает примерно 60 миллионов оборотов. А это соответствует примерно 30 миллионам оборотов роликов или шариков. Естественно, что при такой нагрузке сталь устает и без качественной смазки на поверхности колец подшипников и даже на шариках могут образовываться микротрещины, приводящие в конечном итоге к разрушению ступичного подшипника и печальным последствиям.

Не меньшую роль в продолжительности жизни подшипника, чем смазка, играет его правильная установка. Конические подшипники передней ступицы заднеприводных моделей автомобилей ВАЗ, Форд или Опель ни в коем случае не должны регулироваться на глаз или с помощью удлинителя из водопроводной трубы. Если в инструкции указано, что момент затяжки такой-то, его нужно неукоснительно соблюдать, потому что как тщательно ни смазывай и ни промывай узел, перетянутый подшипник перегреется и заклинит рано или поздно, а недотянутый рассыпется. Не менее важен момент затяжки гайки и для подшипника передней ведущей приводной ступицы. Двухрядные шариковые подшипники рассчитаны на такой момент затяжки, чтобы шарики катились по своим дорожкам абсолютно без намеков на зазор, но и не закусывали. На глаз момент затяжки вычислить практически невозможно.

40 тысяч километров и не более - такой регламентный пробег для замены смазки любого из ступичных подшипников. Соблюдая его, услышать гул в ступице практически невозможно даже в том случае, если смазывать подшипник самой обычной литиевой смазкой Литол 24. Но смазок довольно много, каждая из компаний, производящих эксплуатационные материалы, выпускает марки пластичных смазок для любого из подшипников. Рекомендуемая марка смазки в обязательном порядке указана в документации к автомобилю.

Базовые критерии для выбора определенного вида смазки - нагрузка на подшипник, скорость вращения, температурный режим и марка стали. А также степень защищенности от влаги и грязи. Так, для малонагруженных ступичных подшипников можно использовать простые литиевые смазки с высокотемпературными показателями. Менее стойкие к температуре составы попросту вытекут из подшипника, а менее стойкие к воде будут вымыты. Смазка потеряет свои пластичные свойства и подшипнику придется работать на сухую.

Какая смазка лучшая для определенной модели автомобиля, лучше всего знает тот инженер, который подписывал акт об утверждении того или иного подшипника для применения в ступице, поэтому самодеятельность в этом вопросе не совсем уместна, и уж тем более нельзя закладывать смазку другого типа. К примеру, менять водоотталкивающую консистентную смазку Castrol на молибденовую Divinol не только не рекомендуется, но и опасно. Они рассчитаны на разные условия работы, и от марки производителя не зависит назначение смазки. Точно так же, как и опасно применять Mobil, предназначенный для закладки в задних подшипниках Нива Шевроле или Уаз Патриот, в передних ступицах Тойота Целика. Температура работы, нагрузка, влажность - совершенно разные.

Напоследок - о дозах. Во-первых, при замене смазки подшипник должен быть тщательно вымыт бензином от грязи, а во-вторых, вредно как перепаковать смазкой обойму, так и недопаковать. Слишком большое количество смазки вызовет излишние энергетические потери, смазка расширяется и выдавливается наружу, несмотря на то, что реально работает на контактной поверхности только 2% всего материала. Если же доза нормальная, тогда в процессе работы будет проходить ротация смазки, которая и обеспечит длительный срок службы ступицы. Только учитывая все эти нюансы, у нас есть шанс никогда не услышать вой ступичных подшипников и вспоминать о них только раз в 30-40 тысяч километров добрыми словами и качественной смазкой.

  • Новости
  • Практикум

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Каждое устройство либо конструкция, содержащие в себе элементы разного рода вращающиеся элементы, обязаны быть снабжены подшипниковыми механизмами. Как правило это сборочный элемент, входящий в состав упора или опоры. При помощи подшипников поддерживается вся подвижная часть конструкции, таких как, например, вал либо ось. Именно эти элементы призваны обеспечивать качение либо вращение, а также фиксируют положение в пространстве.

Однозначно, для разных конструктивных элементов применяются различные типы подшипников, классифицируются которые по определённым признакам и характеристикам. Самыми распространёнными считаются подшипники роликового типа, о которых мы и будем говорить далее.

Что такое роликовые подшипники и их виды?

Не следует обходить стороной и то, что роликовые подшипники, как тип имеет и свои подвиды, которые специально разработаны под определённые условия. Роликовые подшипники применяются, как правило, в очень мощных механизмах, таких как прокатные станы, например, которые постоянно поддаются большой радиальной нагрузке. Цилиндр здесь выступает в роли тела качения, а точка контакта пролегает по линии, за счёт чего вся нагрузка распределяется по наибольшей площади, что позволяет подшипнику принимать на себя очень большие нагрузки.Они более выносливые чем шарикоподшипники и кроме применения в автомобилестроении их используют так же и в металлургии, авиации, тяжёлом машиностроении и железнодорожном транспорте.

Другими разновидностями роликовых подшипников являются конические, игольчатые, сферические и цилиндрические. Конические подшипники составляют 40% от всех роликовых подшипников. Они широко используются в автомобилестроении, в сельскохозяйственном и железнодорожном транспорте. У игольчатых подшипников тело качения имеет очень малый диаметр, что позволяет их успешно применять в небольших механизмах. Сферические роликовые подшипники компенсируют несоосность, не сокращая срок своей службы и при этом выдерживая экстремальные эксплуатационные условия. Применяются, зачастую, в промышленном оборудовании.

Необходимость в смазке подшипников

Чтобы подшипник всегда исправно работал, его необходимо регулярно и правильно смазывать. Если смазочный материал будет выбран неправильно или его количество будет недостаточным, это неизбежно приведёт к преждевременному изнашиванию подшипника и сокращению его эксплуатационного срока. От смазки зависит долговечность механизма подшипника в той же мере как и от качества его деталей. Гораздо более сильно возросла роль смазки с повышением напряжения в рабочих узлах трения: возросшими частотами вращения, нагрузок и конечно же температуры - это самый значительный фактор, который обусловливает долговечность смазки в элементах подшипника.

Смазочный материал для узлов подшипника выполняет следующие функции:

- образование упругой гидродинамической масляной плёнки между рабочими поверхностями. Она смягчает удары тел качения о сепаратор и кольца, благодаря чему долговечность подшипников увеличивается, а шум при его работе снижается;

Уменьшает трение во время скольжения между поверхностями, которое возникает вследствие их упругого деформирования под действием нагрузок, возникающих во время работы подшипника;

Снижает трение скольжения, что возникает между телами и кольцами с сепаратором;

Работает как охлаждающая среда;

Равномерно распределяет тепло, вырабатываемое подшипником во время его работы, по всей его площади, предотвращая этим возникновение экстремальных температур внутри подшипника;

Защищает механизм подшипника от появления коррозии;

Препятствует проникновению грязи, пыли и других посторонних загрязнителей из окружающей среды внутрь подшипника.

Какой должна быть смазка для роликовых подшипников?

Смазка подшипников, в основном, осуществляется при помощи пластичных смазочных материалов и жидких масел. В особых средах сверхвысоких и сверхнизких температур используются смазочные материалы твёрдого типа и специальные элементы трения. Основными критериями, по которым выбираются смазочные материалы, являются условия эксплуатации подшипников, а именно:

Скорость вращения;

Колебания;

Окружающая среда.

Иными критериями выбора выступают:

- чистота;

Низкий уровень шума;

Пищевые допуски;

Соответствие экологическим требованиям.

Жидкая масляная смазка – несомненно, наиболее предпочтительный вариант. Во всех возможных случаях лучше применять именно такой тип смазок. Их существенным преимуществом в сравнении с пластичными смазками являются более лучшее теплоотведение и удаление частиц изношенных элементов от узла трения, а также прекрасная проникающая способность и замечательные смазывающие характеристики.

Но всё же, если сравнивать эти два вида смазок, то жидкие масла также имеют и свои недостатки: конструкционный расходы, которые необходимы для удержания их в подшипниковом узле и опасность их утекания. Поэтому и стараются применять пластичные смазочные материалы. Основным её преимуществом, в сравнении с жидкой смазкой, является более долгое время эксплуатации в узлах трения и снижение, за счёт этого, конструкционных расходов. Почти все подшипники качения смазываются именно пластичными видами смазки.

Как правильно выбрать смазку для роликовых подшипников?

Смазывание пластичной смазкой

Пластичные смазки представляют собой мазеобразные вещества, с составом и свойствами, которые разработаны специально для того, чтобы снизить износ и трение при превышении наивысшего допустимого температурного предела и временного периода. Смазки бывают твёрдыми, мягкими и полужидкими, которые состоят из:

- загустителей;

Жидкости для смазывания, которая выступает как базовое масло;

Присадок.

Масло, которое присутствует в смазывающем материале, называется базовым. Пропорции базового масла изменяются в зависимости от того, какое количество сгустителя, какого он типа и какова возможность его применения в смазке. В большинстве смазок количество базового масла может колебаться от 85% до 97%. Как базовые масла используют:

- минеральные масла;

Синтетические масла, в том числе сложноэфирные синтетические и силиконовые масла;

Растительные масла.

Наиболее широкое применение получили смазки на минеральной основе и металлической мыльной основах, а также комплексах органических и неорганических загустителей. Они могут работать при температурах до 150 градусов по Цельсию.

Синтетические смазки гораздо более эффективнее минеральных по ряду качеств. Это стопроцентная устойчивость к окислению, экстремально температурные характеристики, устойчивость относительно к жидким и газообразным реагентам. Специальное синтетическое масло, которое играет базовую роль в смазке, а также загуститель играют большую роль относительно определения вышеуказанных свойств. В состав сложноэфирного синтетического масла входит кислота, спирт и вода в качестве субпродукта. Сложные высокоспиртовые эфиры с двухосновными жирными кислотами образуют сложноэфирные масла, которые используются в качестве синтетических смазочных и базовых масел. Такие пластичные смазки применяются, зачастую, при низких температурах и скоростях.

Различные силиконовые базовые масла в своём составе имеют метил силикон, фенил метил силикон, хлорофенилметил силикон и тому подобные. Силиконовые смазки имеют прекрасные низкотемпературные характеристики. Серьёзный недостаток – это малая нагружаемость плёнки смазывания у силиконовой смазки.Они непригодны для условий, в которых происходит скольжение металла о металл, ибо моет появиться значительное изнашивание или рифление.

В последнее время широко распространёнными стали пластичные смазки, производящиеся на основе перфторированного полиэфирного масла (PFPE), у которого исключительная термическая стабильность и полная нетоксичность. Оно может работать в условиях полного вакуума и нейтрально ко многим химическим веществам. PFPEсмазки разрабатываются исключительно для следующих условий:

- температуры до +300 градусов по Цельсию;

Глубокого вакуума с остаточным давлением мене 10 Паскалей;

Агрессивных сред;

Возможным контактом с органическими продуктами потребления в пищу;

Различных полимеров.

Растительные масла в пластичных смазках как базовые применяются очень редко. В основном в случаях необходимости возобновления ресурсов и возможности биологического распада. Масло из семян рапса самое выгодное и эффективное в экономическом плане натуральное масло, выступающее в качестве базового продукта. Но ограничивает эксплуатационные возможности узкий режим температур. Масло подсолнечника имеет более широкий диапазон температур, но его стоимость более высока, что ограничивает экономически все возможности его использования. Для того, чтобы себестоимость смазки не была заоблачной, смешиваются разные виды масел: дорогих и более дешёвых. Но всё же такие эксперименты могут приводить ухудшению эксплуатационных свойств пластичных смазок.

Загустители подразделяются на два вида: мыльные и немыльные и в зависимости от этого придают смазке определённых свойств. Мыльные смазки в свою очередь подразделяются на сложные и простые. Смазочным веществам, которые изготавливаются из алюминиевых мыл и минеральных масел, характерна прозрачность, хорошим сцеплением и водостойкостью. Максимальные температуры применения колеблются в температурных пределах от 600 до 1000 градусов по Цельсию.

Материалы для смазки, которые производятся из комплексных алюминиевых мыл и синтетических масел обладают высокой температурной стабильностью, прекрасной водостойкостью, их температурный режим находится в пределах 140 градусов, в некоторых случаях и до 300 градусов по Цельсию.

Смазывание маслом

Жидкие смазки вмещают в себя присадки и базовые масла. Именно эти компоненты и определяют функциональные характеристики масел. Базовое масло влияет на основные свойства масляной смазки. Но зато эффективность зависит именно от характера присадок. Именно они улучшают эффективность базового масла по следующим критериям:

- высокая окислительная устойчивость;

Коррозионная защита;

Защита от износа;

Прекрасные смазывающие свойства;

Смачивание;

Высокая способность к эмульгированию;

Скольжение без рывков;

Зависимость вязкости от температуры.

Но в ряде случаев применяемые присадки могут привести к не очень хорошим результатам. Жидкие масла выполняют следующие функции:

- теплоотвод;

Защита поверхностей;

Отвод частиц, которые вызывают износ.

Смазочные масла выполняют также и специфические задачи:

- противокоррозионная защита;

Нейтральное отношение к материалам;

Соответствие требованиям пищевой промышленности;

Термостабильность;

Быстрое биологическое разложение.

К жидким смазочным материалам относятся: жирные, минеральные и синтетические масла. Жирные масла в качестве смазки не приемлемы. Они хоть и обладают сбалансированным смазывающим эффектом, но к низким температурам, увы, неустойчивы, а также очень чувствительны к окислителям. В областях технического применения лидерами являются минеральные масла. Но последнее время лидирует синтетика. Итак, почему же синтетические масла настолько популярны? Давайте рассмотрим их преимущества:

- они достаточно сильно устойчивы к окислению;

Устойчивы к экстремальным температурам;

Очень долговечны, смазка работает весь срок эксплуатации подшипника.

Как разобрать роликовый подшипник для смазки?

Итак, Вы вынули подшипники, обтёрли их снаружи от всех загрязнений и теперь необходимо выяснить какого типа Ваши роликовые подшипники: разборного или неразборного. У разборных подшипников пыльник закреплён разрезным стопорным кольцом. Это кольцо расположено в канавке внешней обоймы. Нужно найти именно этот разрез кольца и тонким предметом подцепить его за один край. После того, как кольцо вышло, пылезащитную плёнку можно вынимать, что обеспечит доступ к внутреннему наполнению подшипника. Теперь он готов к тому, чтобы его обильно промыть смазкой.

Если пылезащитные пластины на подшипниках не закреплены разрезным стопорным элементом: завальцованы или запрессованы во внешней обойме, значит они неразборные. С ними следует поступать следующим образом: снимите с такого подшипника один пыльник, смажьте его и вставьте открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны достаточно для его вполне добротного обслуживания, ведь с другой стороны пыль не так сильно залетает, хотя, конечно, смотря где располагается необходимый Вам подшипник. Для качественной промывки подшипника Вам понадобится: Чтобы качественно промыть подшипники понадобятся:

- закрывающаяся ёмкость;

Палочка точно подходящая ко внутреннему диаметру отверстия подшипника, чтобы его можно было бы туда насадить;

Бензин для промывки.

Промывать роликовый подшипник, конечно же лучше в хорошо вентилируемом помещении, либо на улице.Итак, начинайте. Положите разобранные подшипники в ёмкость с бензином, затем потрясите несколько минут спустя некоторое время. Старая смазка должна выйти в раствор. Образовавшуюся мутную массу можно выливать. Процедуру следует повторить несколько раз до полного очищения. Теперь, чтобы убедиться в том, что подшипник чист, наденьте его на палочку и наполовину окуните его в ёмкость и прокрутите пальцем, чтобы ролики вытолкнули всю лишнюю грязь. Как только его вращение стало свободным, то можно класть его на чистую бумагу для просушки, после можно уже со спокойной душой приступать к его смазке.

Своевременная замена изношенных деталей автомобиля – залог его продолжительной работы. Нередко случается, что приезжая на СТО водитель слышит, что можно было обойтись без дорогостоящего ремонта, если бы машину пригнали чуть раньше. Во многом работа всего автомобиля зависит от правильно подобранных смазочных средств, поэтому так важна смазка для ступичных подшипников. В этом узле стоят шариковые или конические роликовые подшипники, для каждого из них нужна своя смазка.

Подшипники заключены в закрытую обойму, в ней всегда должна быть смазка, чтобы детали не истирались. При выборе такого смазочного материала требуется обращать внимание на следующие критерии:

  1. Термоустойчивость . Этой смазке приходится работать в тяжёлых условиях, поэтому она должна демонстрировать стабильность к физико-химическими и механическим воздействиям даже при высоких температурах. Также важно, чтобы в зимние морозы смазка не загустела, а в жару не стала очень жидкой.
  2. Вязкость и прочность состава . Эти параметры показывают способность смазочного материала удерживаться на деталях, а также характеризуют его текучесть. Чем больше показатель вязкости, тем лучше, тогда все поверхности подшипников будут хорошо работать без заеданий.
  3. Смазочная способность . Этот показатель определяет, насколько будет снижаться сила трения деталей, заключенных в колёсной ступице. Он самый важный для этого автомобильного узла, так как от нормальной работы колёс зависит ход и движение всего авто. В случае, если у выбранного масла будет низкая смазочная способность, то машина будет работать с рывками.
  4. Стойкость к коррозии . Ржавчина – основной враг металлических деталей авто, смазка для подшипников сможет уберечь их от её влияния, для этого она должна обладать всеми нужными качествами.
  5. Противоизносная способность . Желательно, чтобы масло в период своей эксплуатации помогло противостоять ступичным деталям износу и появлению на них задиров. При использовании качественного смазочного средства проводить замену деталей нужно будет проводить гораздо реже. Это приведет не только к экономии на закупке деталей ступицы, но и комплектующих к ним.

Разновидности используемых смазок

Некоторые ошибочно выбирают смазку для подшипников ступицы по её цвету, а не по свойствам, и делают серьезную ошибку, так как неподходящая смазка может нанести урон подшипнику. Задумываясь перед выбором, какая лучше смазка для ступичных подшипников следует знать, что она должна быть обязательно трёхкомпонентной, состоящей из смазывающего вещества, модификатора и загустителя. Эти составляющие масла для ступицы определяют его главные свойства. Перед покупкой смазки нужно обязательно проверить её состав и характеристики, заявленные производителем.

В зависимости от воздействия смазки на детали авто их подразделяют на несколько видов.

  1. Высокотемпературная. Этот тип демонстрирует стойкость к высоким температурам, она сохраняет свои основные свойства даже при температуре свыше 100 °С. В составе такого смазочного средства присутствует медь или никель.
  2. Электропроводящая. Идеально подходит для бортовой электросети, так как предохраняет её соединительные провода, аккумуляторные клеммы и реле от коррозии.
  3. Консервирующая. Простой тип смазки, который бережёт металлические детали от влияния коррозии, но они могут смываться с поверхностей деталей обычной водой. Чаще всего их применяют для консервации деталей.
  4. Молибденовая. Именно её применяют для подвижных элементов авто, она образует на их поверхности защитную плёнку, исключает перегревание деталей и образование на них задиров.
  5. Литиевая. К этому типу относятся литолы и им подобные соединения, они предназначены для защиты подшипников и взаимодействующих агрегатов.

Все описанные смазки предназначены для определённых целей и узлов, поэтому следует серьёзно подходить к их выбору, чтобы не навредить автомобилю.

Какую смазку выбирать и когда?

Менять смазку для подшипников ступицы желательно после каждых 35 - 45 тыс. пробега, допустимый километраж зависит от условий интенсивности использования машины. Факторы, на которые нужно обратить внимание при ее покупке:

  • величина нагрузки, передаваемая на ступицу;
  • интенсивность езды на машине, насколько часто она используется и на какие расстояния перевозит своего владельца;
  • марка стали подшипника;
  • тип применяемых деталей в ступице;
  • защищенность узла от попадания влаги и грязи;
  • частота и скорость вращения ступичных элементов.

В большинстве своем опытные автолюбители приобретают высокотемпературные мазки литиевого типа.

Если материал будет реагировать на повышенные температуры, то он может просто вытечь из ступичного узла, и детали в нём будут работать «на сухую». Если вдруг смазка определённого вида закончилась, и нет её в запасе, то доливать другой тип нельзя, так как они работают в разных условиях.

Перед смазкой подшипника ступицы необходимо его подготовить: вычистить и обмыть бензином. Масло наливается строго в определённой дозировке, иначе при его недостатке подшипниковый узел может заклинить, а при переизбытке излишки будут самовольно переливаться. Чтобы определить оптимальное количество смазочного средства нужно изучить техпаспорт автомобиля.

Если говорить конкретно об определенных типах смазок, которые могут использоваться для подшипников ступицы, то можно выделить три из них.

Молибденосодержащие смазки

Они достаточно эффективно защищают ступичный узел, в основном изготавливаются из дисульфида молибдена, который способен продлить срок эксплуатации подшипника и защитить его от износа. В пользу выбора именно этой смазки выступает её способность противостоять развитию коррозионных процессов. Главный компонент этого масла оставляет на поверхности деталей плёнку, за счет которой металл становится устойчивым к окислительному воздействию внешней среды. Срок ресурса такой смазки составляет 100 тыс. км, примерно столько же может эксплуатироваться и подшипник ступицы, получается, что одного внесения смазки будет достаточно до замены старого подшипника новым.

Но у такой смазки имеются и недостатки, среди которых выделяют:

  • взаимодействие с водой;
  • если произойдет разгерметизация ступицы, физико-химические свойства смазки могут пострадать. В этом случае необходимо заменить всю смазку, а заодно проверить, не отразилось ли это на состоянии трущихся деталей;
  • смазки этого типа быстро загрязняются, а попадающие в них включения понижают свойства смазки противостоять трению;
  • воздействие высоких температур на содержащие молибден смазки начинает проявляться при высоких скоростях. Такой сбой можно вычислить, если открыть колпак и проверить цвет жидкости под ними, при наличии такой проблемы её цвет будет синим.

На рынке представлены молибденосодержащие смазки отечественных марок: «ШРУС-4» и «Фиол», а иностранные производители предлагают: «Mobil», «Texaco», «ESSO» и «Castrol» (BP).

Литийсодержащие смазки

Они идут на основе лития, растворённого в органических кислотах. Такое масло относится к универсальному типу, по внешнему виду его можно узнать по характерному светло-жёлтому оттенку. Хорошая вязкость материала обеспечивает оптимальное смазывание всех движущихся деталей, за счёт чего снижается трение между ними.

Литиевые смазки могут выдерживать, не теряя свои эксплуатационные свойства, до 110 тыс. пробега. Они могут возвращаться к своим эксплуатационным свойствам даже после сильного перегрева узла.

К недостаткам этого материала относят:

  • среднюю степень устойчивости к коррозии;
  • некоторым полимерным материалам такая смазка не подходит.

Купить литиевое масло отечественного производителя можно под маркой «Литол 24», а среди иностранных брендов особой популярностью пользуются: «Very Lube», «British Petroleum» и «Renolit».

Высокотемпературные смазки

Они имеют в своем составе медные и никелевые порошки, которые наделяют их высокой окислительной стабильностью и устойчивостью к высоким температурам. Даже в экстремальных условиях работы подшипники с такой смазкой работают безотказно, их рабочая температура может лежать в пределах от - 40 до + 180 °С. Их стоило бы взять на вооружение начинающим автолюбителям, у которых на дорогах часто случаются экстренные торможения. Качественные присадки, входящие в состав этих смазок, наделяют масло стойкостью к вымыванию, окислению и термокоррозии. Отличным представителем этого типа смазок является «BLUE» (МС 1510).

Зная, для чего нужна смазка в подшипниках ступицы, станет проще выбирать её, основываясь на приведённые критерии и факторы, влияющие на требуемые характеристики масла. Чтобы не сомневаться в своем выборе следует прочитать прилагаемое к авто руководство по эксплуатации, а также ознакомиться с рекомендациями его производителя. Не стоит выбирать дорогое масло, но и экономить на нем нельзя, желательно найти оптимальное сочетание его качества и приемлимой цены.

Все вращающиеся узлы транспортного средства содержат простые и надежные подшипники качения, которые не требуют дополнительного обслуживания, разве что периодическая смазка им не помешает. Смазка для ступичных подшипников увеличивает их характеристики и продлевает эксплуатационный ресурс.

Выработка подшипника ступицы сопровождается обязательными шумами, и если оставить эту проблему не решенной, подшипник попросту может заклинить. Не трудно представить что произойдет, если это случится на большой скорости.

Ступичному подшипнику многого не нужно: периодическая замена смазки и правильная регулировка. При соблюдении этих требований, деталь отработает полный период эксплуатации транспортного средства, правда если для ее изготовления использовалась качественная сталь, а смазывающий состав полностью соответствует требованиям производителя.

Типы консистентных смазок

Лучшая смазка для ступичного подшипника по мнению большинства владельцев транспортных средств это та, которая будет хорошо держаться, максимально соответствовать всем качественным характеристикам. Многие попросту выбирают смазку по цвету, а не по ее свойствам. Подобный выбор нельзя назвать оправданным, поскольку неправильно подобранная консистентная смазка может повредить подшипник.

В не зависимости от того, как устроен подшипник ступицы он должен смазываться только консистентным либо пластичным материалом, жидкая субстанция для этого не подходит. Заметим, что помимо основных своих основных свойств, смазка пластичной консистенции играет роль уплотнителя, дополнительно защищая элемент. Для ступичных подшипников применяются трехкомпонентные смазки, в состав которых входят:

  1. Модификатор.
  2. Смазывающее вещество.
  3. Загуститель.

Эти компоненты определяют основные свойства консистентных материалов. Поэтому, чтобы определить: какую смазку использовать, следует обращать внимание именно на ее состав и основные характеристики. Отдельно стоит упомянуть о типах смазки. Перечислим их:

Консервирующая

Один из самых простых типов. Основное назначение - защита металлических элементов от коррозии. На поверхности удерживаются непродолжительное время, поскольку смываются водой. Идеально подходят для консервации деталей.

Электропроводящая

Предназначается для обслуживания бортовой электросети транспортных средств. Предохраняет соединения проводов, реле, аккумуляторные клеммы и т. д. от образования на них очагов коррозии.

Высокотемпературная


Главной ее особенностью является стойкость к воздействию высокой температуры. Смазка не теряет свои свойства даже при нагреве до 1000 и более градусов. В ее составе присутствуют порошки различных металлов, зачастую это никель либо медь.

Литиевая

Молибденовая

Идеально подходят для смазки подвижных элементов, поскольку покрывают их поверхности тонкой, защитной пленкой, которая препятствует образованию задиров и обеспечивает эффективный теплоотвод.

Это и весь основной смазочный материал, который потребуется для обслуживания транспортного средства. Как видно, эти смазки не взаимозаменяемые, поэтому крайне важно не ошибиться с областью их использования, поскольку этим можно серьезно навредить.

Особенности конструкции подшипников ступицы

Поскольку ступичные подшипники имеют несколько вариантов исполнения их конструкции, перед тем как определиться с тем, чем смазать, и как правильно это сделать, логичнее будет ознакомиться с их устройством.

Все подшипники ступиц в не зависимости от того расположены они в передней или задней частях автомобиля, входят в конструкцию ведущих либо ведомых колес, постоянно подвергаются высоким температурным и механическим нагрузкам. Соответственно, они должны изготавливаться из высокопрочных материалов, которые обеспечат стабильную и надежную работу подшипнику на протяжении всего периода эксплуатации.

Используемые в ступицах автомобиля подшипники могут быть:

  • конический роликовый;
  • шариковый.

Они имеют как свои плюсы, так и недостатки. Однако их работоспособность и эксплуатационный ресурс зависят исключительно от условий работы и величины нагрузки. При недостаточном количестве смазывающего материала либо его отсутствии, стальные детали вырабатываются быстрее. Каждому из видов ступичных подшипников требуется определенная смазка, которую следует правильно подобрать. Заметим, что помимо смазки, на долговечность элемента также влияет и то, насколько правильно он установлен.

Для каждого вида подшипников производителем указывается свой момент затяжки, который необходимо обязательно соблюдать, поскольку если деталь перетянуть, ее все равно заклинит через определенный промежуток времени вследствие постоянного перегрева. Не достаточно затянутый элемент попросту рассыпается.

Подчеркнем, что самостоятельно вычислить необходимый момент затяжки невозможно. Например, двухрядную конструкцию следует затянуть так, чтобы шарики свободно перемещались в своих дорожках. Только при таком условии деталь будет работать нормально и ее не заклинит.

Когда смазывать, и какую смазку выбрать?


Регламентом автопроизводителей установлен срок замены смазки подвижных элементов ступицы, который составляет 35-45 тыс. км пробега, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации транспортного средства. При соблюдении этого правила, даже если детали будет регулярно смазываться хотя бы «Литолом-24», серьезных проблем с ними возникать не должно.

Однако смазок для подшипников ступиц существует довольно много, и то, что подходит для одной модели транспортного средства, не обязательно подойдет для другой. В технической книге автомобиля указаны рекомендации относительно использования смазочного материала для различных агрегатов и узлов. Для ступичных подшипников смазка подбирается по следующим критериям:

  1. Марка стали.
  2. Величина нагрузки.
  3. Интенсивность эксплуатации авто.
  4. Тип детали.
  5. Скорость и частота вращения.
  6. Защищенность от грязи и влаги.

Для большинства ступичных подшипников вполне подойдут обыкновенные высокотемпературные литиевые смазки. Материал с плохой стойкостью к повышенной температуре через время вытечет из элемента, из-за чего он будет функционировать на сухую. Категорически запрещено смешивать смазки, поскольку они предназначаются для различных типов подшипников, и работают в различных условиях.

В рамках публикации также стоит затронуть вопрос о дозировке смазывающего материала. Стоит отметить, что перед смазкой подшипник ступицы необходимо тщательно очистить и промыть бензином. Как избыток, так и недостаток смазки негативно отразятся на работе ступичного подвижного элемента. В первом случае, лишний материал вывалиться из обоймы, а во втором - подшипник может попросту заклинить. Оптимальное количество смазки указано в технической книге транспортного средства.

Как смазать ступичный подшипник


Процедура снятия ступицы должна быть знакома более и менее опытным автомобилистам. Для ее проведения необходим стандартный набор слесарных инструментов. Расскажем подробнее о том, как смазать ступичный подшипник. Перед выполнением этой процедуры необходимо подготовить следующие расходники:

  • новые ступичные гайки;
  • сальники;
  • смазку;
  • промывочную жидкость (например, бензин);
  • ветошь.

Ступица демонтируется с автомобиля следующим образом:

  1. Машина поднимается домкратом со стороны, в которой будут проведены ремонтные мероприятия, после чего снимается колесо.
  2. Откручивается и удаляется ступичный колпак.
  3. Снимается тормозной механизм, после чего выкручиваются гайки ступицы и демонтируется стопорная шайба.
  4. После этого необходимо удалить сепаратор подшипника.
  5. Теперь можно демонтировать ступицу.

Перед смазкой подшипника его необходимо протереть ветошью и промыть бензином, после чего заложить смазочный материал. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Как смазать не разборную ступицу?

Смазать подшипник можно и не снимая ступицы, поскольку большинство из них выпускаются не разборными. В их конструкции подшипник и фланец ступицы представляют единую деталь. Смазка представляет большую трудность, и по мнению большинства автомобилистов такая процедура недопустима. Однако, смазывать подшипники не разборных ступиц можно и нужно.

Для выполнения этой процедуры потребуется специальный шприц, при помощи которого консистентное вещество запрессовывается внутрь детали. Но, существует и другой способ: сверлом небольшого диаметра следует высверлить несколько отверстий в металлической пластине, которая закрывает элемент, и через них при помощи медицинского шприца запрессовать необходимое количество смазки. После этого отверстия следует заделать герметиком либо холодной сваркой.

В обслуживании ступичных подшипников нет ничего сложного, а вот польза от его выполнения вполне ощутима, поскольку позволяет продлить увеличить эксплуатационный срок элемента.