Гарнитура громкой связи. Что такое громкая связь Bluetooth для автомобиля и как она работает

Как минимум три (!) часа в день разговаривает по телефону рядовой менеджер среднего звена. Такова статистика. Эта цифра увеличивается вместе с тем, как меняется статус абонента. Чем выше должность и активнее образ жизни, тем больше переговоров ведёт человек. Наравне с мобильным телефоном неотъемлемый атрибут в современном динамичном обществе - это . И очень часто звонок застаёт . Хорошо если вызов можно отложить. Но если на том конце трубки партнёр по бизнесу или педагог из школы ребёнка? Сегодня поднимать трубку, отвлекаясь от руля, и небезопасно, и незаконно. Авария и штраф могут грозить абоненту. Какой же выход? Громкая связь в автомобиль - вот что позволит общаться «без рук». Речь идёт о системах из серии «Hand free». О том, какое устройство громкой связи для автомобиля подойдёт вам лучше всего - в нашем материале.

Решение «Hand free»

Начнём с того, что можно выбрать комплект громкой связи в автомобиль нескольких видов в зависимости от способа передачи разговора. Так, можно подключаться через дополнительный встроенный динамик или через «родную» акустическую систему машины.

Выбирая устройство «Hand free», имейте в виду, что в зависимости от комплектации есть разные варианты отображения информации. К примеру, некоторые устройства снабжены специальным дисплеем, где видны данные телефонной книги и номера входящих. А прилагающийся пульт позволяет полноценно управлять контактами и вызовами.

Система громкой связи для может подключаться различными способами. В некоторых случаях применяют специальные переходники. А есть и такие гаджеты, которые без всяких проводов крепятся, например, прямо к рулю.

Нельзя не сказать, что во многих производитель предусматривает штатную систему «Hand free», подключиться к которой можно через Bluetooth. Но пока это фишка дорогих автомобилей.

Многие «свободные руки» работают на основе технологии Bluetooth (R), которая обеспечивает передачу голосовых данных беспроводным путём.

Алло! Что выбрать?

Гарнитура громкой связи для автомобиля может быть самой разнообразной. Выбирая устройство, помните, что нужно в первую очередь проверить, будет ли оно работать в дуэте с вашим мобильным телефоном. Ведь есть несовместимые модели. И даже наличие Bluetooth вовсе не гарантирует, что вы безболезненно подключитесь к нужной системе.

Установка громкой связи в автомобиль не займёт много сил и времени. Тут главное - прикинуть свои запросы, финансовые возможности и определиться с вариантом устройства.

«Улитка» на зарядке

Самый простой и банальный вариант - беспроводная гарнитура. Как говорится, дёшево и сердито. Здесь все просто и не требует серьёзных затрат. Выглядит это так: микрофон и наушник встроены в «улитку», которую легко надеть на ухо. Управляется такое устройство нажатием кнопок, которые регулируют громкость и приём вызова. Кстати, «улитку» можно использовать где угодно за пределами авто. Работает гарнитура на зарядке. А стоит такая радость от 300 рублей.

Голос по… радио

Есть такая фишка, как спикерфон - с виду похож на сам мобильник, но работает только на раздачу звука. Такое устройство может работать как на зарядке, так и от прикуривателя. Есть модели с FM-модулятором, которые позволяют транслировать звук через радиочастоты. Стоимость - от 650 рублей.

Умные головные устройства

Установить громкую связь в автомобиль можно, применив головные устройства с функцией Bluetooth. Такие системы подключаются напрямую к акустике авто. Здесь предусмотрены дисплей и кнопки управления. Работа головного устройства выстроена так, что при звонке на мобильный музыка, которая проигрывается в салоне, автоматически становится тише. Правда, нужно будет установить специальный микрофон возле водителя.

Итак, подобные устройства собираются из трёх блоков: выносной микрофон, блок подключения и блок управления. Особо «навороченные» версии таких устройств управляются посредством голосовых команд. Цена - от 1000 рублей.

Полный комплект

Установочные комплекты громкой связи - наиболее дорогой и эффективный вариант. Купив такое устройство, вы сможете сами выбрать, как транслировать разговор: через автономный динамик или штатную систему авто. Монитор или пульт - вы сами выбираете способ управления. Музыка будет автоматически выключаться при звонке. Кстати, в некоторых моделях есть опции, позволяющие прослушивать мелодии, забитые в мобильнике. Выложить за такой гаджет придётся не менее 2000 рублей.

Звонок с плюсом

Система громкой связи для автомобиля в современном исполнении может быть оснащена рядом дополнительных опций. Какими, например? Возьмём хотя бы дисплей. Он может быть цветным или монохромным, на него выводятся не только данные телефонной книги, но и сообщения. В системы громкой связи добавлена возможность подавления шума, распознавания речи, передачи фотофайлов, подключения разных моделей трубок и т. д.

Лидер продаж

Установка громкой связи в автомобиль - дело ответственное. И лучше выбирать хоть и бюджетный, но качественный вариант. Отметим, что ценится продукция компании Parrot . Гаджеты её производства реагируют на голосовые команды и способны «сливаться» с «родными» рулевыми кнопками машины. У Parrot есть три линии «свободных рук» для авто: MiniKit, CK и MKi.

MiniKit - базовый вариант. Он предлагает простые в установке и эксплуатации устройства. Например, «прищепки» или держатель для телефона.

Продукция CK «заточена» для интеграции в машину.

Наиболее продвинутая линия - MKi. Здесь есть весь набор модных опций для «Hand free»: голосовое управление, телефонная книга с выводом на дисплей, отображение входящих. Кстати, такие устройства способны показывать не только номер абонента, но и его фото.

Много не болтай!

Какую установить громкую связь в - вы выбираете сами. Но помните, что «свободные руки» - не повод расслабляться за рулём. Ведь беседа сама по себе может отвлечь внимание водителя. Берегите себя и не злоупотребляйте разговорами в пути!

В нашем стремительном мире быть все время на связи не только удобно, но и практично. Но что делать, когда воспользоваться телефоном физически невозможно? Часто этим вопросом задаются водители, пребывающие за рулем своего автомобиля. Ведь разговаривать по мобильному и одновременно вести авто не всегда комфортно, а порой и очень опасно. На данный момент решением этой проблемы стала громкая связь в машине. Использование данного вида гаджетов существенно облегчает вождение в момент разговора, не влияет на безопасность, и к тому же это удовольствие вполне доступно каждому.

Типы голосовой связи

Стоит отметить, что многие современные машины уже с завода идут с вмонтированными системами громкой связи, управление которыми осуществляется посредством кнопок либо на руле, либо на центральной консоли.

Но если автомобиль не оборудован таким функционалом, его можно сделать самостоятельно.

Существует несколько различных способов, как установить в салоне своего авто этот вид электронной помощи, применяя для этого как профессиональные, так и вспомогательные устройства. Как сделать громкую связь в машине самостоятельно и без особых усилий? Автомобилисты найдут эту информацию в данном материале.

Наиболее простой способ

Обеспечить громкую связь в машине можно при помощи подключения мобильного к автомагнитоле с дополнительной установкой микрофона, либо же нужно приобрести специально разработанное для этого устройство. Купить это приспособление можно в магазине аудиотехники. Представляет оно собой небольшой приемник сигнала, работающий непосредственно в паре с телефоном через Bluetooth-подключение. Как разговаривать в машине через громкую связь таким способом? Следует просто настроить приемник, что выполняется в течение нескольких минут.

Hands Free

Как альтернативу такому приспособлению можно использовать гаджет «хендс-фри», который прикрепляется при помощи встроенной прищепки или на одежду, или прямо на рулевое колесо. При этом во время разговора обеспечивается полная свобода рук.

Преимуществами перечисленных способов связи можно назвать простоту оснащения, монтажа и настройки, а также дешевизну. У вас есть возможность подключать таким образом различные модели телефонов с поддержкой функции Bluetooth.

Способ подключения к магнитоле

Смонтировать и подключить гарнитуру связи в авто довольно просто, и с этим заданием справится любой водитель, даже не имеющий технических знаний. Подробно рассмотрим процесс, как монтируется громкая связь в машине через магнитолу и мобильник.

Для этого способа понадобится магнитофон с поддержкой Bluetooth, а также микрофон с возможностью подключения к приемнику.

Далее весь процесс осуществляем согласно указанной последовательности. Устанавливаем в автомобиле магнитолу. Если же таковая уже имеется, то полдела сделано. Закрепляем микрофон на козырьке солнцезащиты или в другом удобном месте, но желательно со стороны водителя, и подключаем его к магнитоле. Система смонтирована. Осталось настроить: включаем в работу «Блютуз» как на мобильном, так и на магнитофоне. Далее начинаем поиск сопряженного устройства, подключаемся - можно пользоваться.

Специальная гарнитура и приспособления:

  • Первое и наиболее доступное устройство - это ушная гарнитура. Довольно удобное устройство, которым можно пользоваться даже вне авто. Многие модели оснащаются кнопками приема и сброса звонков, а также регулятором громкости.
  • Второе приспособление - громкая связь в машине через спикерфон. Внешне гарнитура напоминает сам телефон, но работает только как передатчик Питается спикерфон как автономно, так и от розетки прикуривателя автомобиля.
  • Третий вид устройства - это гаджеты с функцией «Блютуз». В большей мере они предназначены для стационарной установки в автомобиле. Закрепить такой гаджет можно в любом удобном месте салона, и он будет работать как передатчик и как микрофон громкой связи в машине.
  • «Хендс-фри»-комплекты. Это многофункциональные устройства, которые можно использовать как прибор связи, так и для чтения различных мультимедийных файлов с телефона. Комплект оснащается различными держателями для удобной установки в авто, зарядным устройством, работающим от штекера прикуривателя. Дорогие модели могут иметь разъемы для подключения USB и карт памяти.

Спикерфон Jabra Drive

Это популярный гаджет не только у автомобилистов. Данный прибор работает как громкая связь в машине через «Блютуз» и обладает отличными звуковыми характеристиками. С виду устройство довольно габаритное - 104х56х18 мм, весит оно 100 грамм.

Дизайн гаджета вполне привлекателен и свободно впишется в салон любого автомобиля. Крепление его выполнено в виде металлической скобы, поэтому его можно легко зафиксировать в салоне.

Большую часть лицевой стороны корпуса занимает динамик для переговоров, защищенный черной сеткой. Попутно работает как кнопка приема и сброса вызовов. Выше кнопки-динамика располагается приемный микрофон, а также регулятор громкости.

Устройство в работе

При запуске оно автоматически осуществляет поиск мобильного телефона для подключения к нему через "Блютуз". Поэтому перед тем, как подключить громкую связь в машине, нужно убедиться, что телефон сопряжен с прибором.

Разговаривать по девайсу очень удобно, так как качество передаваемого звукового сигнала ничем не отличается от встроенных в авто приборов «свободные руки». Звук чистый, без помех, а громкости вполне хватает даже для прослушивания музыкальных файлов.

Микрофон оснащен системой эхо- и шумопоглощения. Поэтому собеседник даже не замечает, что разговор происходит по громкой связи.

Без подзарядки «жабра» работает двадцать часов в режиме разговора, а в «спящем» режиме заряда хватает на один месяц. При неиспользовании устройства в пределах тридцати минут оно автоматически выключается, тем самым экономит энергию. Достаточно лишь перезапустить его, и можно использовать далее. При этом все настройки сохраняются автоматически. Дополнительно гаджет оснащен стереопротоколом А2Д2, который дает возможность передачи музыкальных файлов, а также имеет поддержку EDR.

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести: внешние данные, качество звука, удобное крепление, легкость в использовании, мощный аккумулятор. Недостатки прибора не особо ощутимы, но все же они есть. Это недостаточная функциональность, автоматическое отключение при длительном неиспользовании, высокая цена.

Plantronics K100 In-Car Bluetooth

Громкая связь в машине может быть обеспечена с применением данного аппарата, зарекомендовавшего себя как удобное, надежное и практичное устройство. К100 имеет простое управление. В конструкции предусмотрены всего три кнопки и регулятор уровня громкости.

Кнопки здесь такие: для приема-сброса вызова, включения радио и полного отключения звука. Устройство оснащено микрофоном двойного действия, который, в свою очередь, отсеивает шумы и помехи, без искажений передает голос.

На этом все настройки завершены, за исключением подбора звуковых параметров.

Функция радио настраивается нажатием на соответствующую кнопку, а при желании сигнал радиоволн можно передавать на автомагнитолу. Для этого достаточно настроить магнитофон на соответствующую волну и сигнал от К100 будет транслироваться через аудиосистему автомобиля.

Автономного заряда хватит на четырнадцать часов разговора.

В ожидающем режиме устройство работает пятнадцать дней. Зарядка батареи может осуществляться как от автомобиля, так и от компьютера через USB-кабель. Благодаря наличию AD2Р аппарат поддерживает голосовые команды GPS-навигации.

Параметры подбора спикерфона

Ввиду большого наличия девайсов на авторынке автолюбителям достаточно сложно подобрать устройство, которое будет отвечать всем требованиям и исправно выполнять свои функции. Поэтому при выборе такового рекомендуется обратить внимание на такие факторы, как:

  • Производитель. Громкая связь в машине может быть обеспечена только при наличии качественного спикерфона. Для этого при выборе следует обратить внимание на страну, в которой производится устройство. Важно отметить, что китайские гаджеты не обладают достаточной надежностью и долговечностью ввиду применения некачественных материалов.
  • Емкость аккумуляторной батареи. Она должна быть достаточно велика, чтобы не утруждать себя частыми процессами зарядки.
  • Крепеж. Данный элемент должен быть надежным и удобным, так как в обратном случае устройство может попросту отпасть.
  • Обязательное наличие возможности зарядки девайса от розетки прикуривателя, что удобней, нежели постоянно снимать устройство и заряжать от иных источников.
  • Наличие русского языка в меню настроек и использования.
  • Цена. Как известно, скупой платит дважды. Поэтому рекомендуется сразу приобрести более дорогой спикерфон хорошего качества и пользоваться им длительный срок, нежели время от времени покупать новый.

Итак, мы выяснили, как настроить громкую связь в машине.

Достижения технического прогресса значительно упрощают жизнь водителя и помогают уберечь участников движения от опасности. Чтобы не терять внимательности во время поездок, не искать по карманам телефон во время звонков и следить за дорогой, мир современной электроники предлагает обзавестись Bluetooth-гарнитурой громкой связи.

Что такое громкая связь, и каких разновидностей бывает?

Гарнитура громкой связи для автомобиля – одно из лучших решений для водителя. Во время вождения водитель транспорта должен быть полностью сосредоточен на дороге и движении, а телефонные разговоры снижают внимательность автомобилиста.

Громкая связь позволяет синхронизировать свой мобильный девайс с автомобилем. В случае необходимости ответить на звонок не приходится убирать руки от руля.

Австралийские ученые сделали заключение, что скорость реакции человека, который активно говорит по телефону, равна реакции водителя, у которого в крови 0,8 промилле алкоголя.

Показательное сравнение реакций человека стало основным толчком к запрету разговоров во время вождения транспортного средства. Чтобы найти продуктивный выход из ситуации, в ПДД разрешено использовать несколько типов громкой связи:

  • Hands Free;
  • Гарнитура;
  • Система Parrot Minikit.

По принципу работы все устройства делятся на два типа: девайс со встроенным собственным динамиком и системы, использующие штатную акустику. Дополнительные функции отвечают исключительно за удобства пользователя. Производители наделяют гарнитуры дисплеями – монохромными или цветными, собственными аккумуляторами и прочими функциями.

Преимущества и недостатки Bluetooth устройства

Первопроходцем рынка автомобильных гарнитур громкой связи можно считать систему Hands Free. Небольшое приспособление позволяет отвечать на входящие звонки при помощи нажатия кнопки. Однако чтобы принять звонок необходимо отвлечься от руля (девайс прикреплен подобно спортивным наушникам). Hands Free работает только на одном ухе, от чего человеку все же приходится концентрировать внимание на собеседнике. Например, из-за плохой связи или шума на дороге.

Тем не менее, несколько недостатков не могут перекрыть неоспоримых преимуществ устройства:

  1. Благодаря собственному динамику, все разговоры остаются полностью конфиденциальны.
  2. Система работает не только в автомобиле, но и позволяет беспрепятственно отлучиться от транспортного средства.
  3. Конструкторы предусмотрели длительную возможность автономной работы без подзарядки.

Большая часть гарнитур громкой связи работает благодаря Bluetooth-соединению. Однако современные устройства имеют несколько усложненный механизм. Внутри устройства по-прежнему содержится модуль Bluetooth, но предназначение наушника выполняет динамик. Тело гарнитуры крепится к передней панели автомобиля и может быть съемным или встроенным.

Переносные устройства славятся положительными отзывами благодаря мобильности и возможности пользоваться девайсом вдали от автомобиля. Съемный вариант считается удобным и простым в управлении.

Некоторые системы громкой связи должны быть встроены непосредственно в переднюю панель автомобиля, для использования штатных динамиков. В таком случае водитель может быть уверен в чистоте и качестве звука. Однако найти грамотного специалиста, который без проблем справится с подключением подобной громкой связи достаточно сложно. При подключении стационарных гарнитур необходимо знать принцип работы всей электроники транспортного средства и учитывать возможности проводки.

Разнообразие рынка устройств громкой связи для автомобилей

На сегодняшний день выбор автомобильных девайсов поражает своим разнообразием. Для удобства водителей разные производители предлагают самый неожиданный функционал и неординарные свойства.


На что необходимо опираться при выборе?

Чтобы выбрать самую оптимальную для себя гарнитуру и не потеряться в ассортименте товаров необходимо, определиться насколько часто, ею будут пользоваться. В целом, чтобы приобрести максимально качественный товар стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • Производитель и возможность смены языка устройства при наличии дисплея;
  • Количество часов работы в автономном режиме и емкость батареи;
  • Способ крепления и удобство в пользовании;
  • Стоимость. Цена устройства должна быть оптимальной для предложенного набора функций;
  • Способ подключения к телефону и автомобилю;
  • Возможность подавления окружающего шума. Будет полезна во время езды на оживленных улицах и трассе;
  • Способы управления устройством. Минимализм приветствуется. Чем меньше кнопок – тем меньше вероятность, что водитель будет отвлекаться во время управления транспортным средством;
  • Наличие разъема для поддержки карты памяти;
  • Бесперебойная работа синхронизации с телефонной книгой и автоматическое подключение к мобильному устройству.

Прежде чем остановить выбор на определенной модели, стоит ознакомиться с отзывами или видео-обзорами в сети:

Как подключить систему в автомобиль

Чтобы удачно подключить громкую связь необходимо, чтобы Bluetooth-модули всех подключаемых устройств имели идентичный набор протоколов, в частности A2DP.

В мультимедийных устройствах для современных автомобилей поддержка протокола A2DP предусмотрена по умолчанию. Владельцам более старых мобильных устройств необходимо убедиться в подобной функции в сервисной книжке.

Однако даже для старших технологий без заводских настроек оборудования существует возможность безопасного подключения. Современные магнитолы обладают широким спектром функций и могут вмещать в себя модуль A2DP. Кроме того сегодня производят уникальные переходники-донглы, которые помогают сопряжению устройств при помощи разъема Mini Jack – TRS 3.5.

Подобные гаджеты за последние несколько лет заполонили прилавки магазинов и пользуются невероятным спросом. Тем не менее, несмотря на большое разнообразие товаров, принцип подключения остается одинаковым. Сопряжение происходит благодаря одному и тому же принципу беспроводного Bluetooth-соединения, который един для бортовых компьютеров, аудио-проигрывателей и магнитол.

Каждый раз, когда видишь водителя с телефоном возле уха, задаешься вопросом: «Неужели так жалко денег на громкую связь?» Стоят спикерфоны дешевле бюджетных смартфонов, но популярностью не пользуются. Почему? Мы решили протестировать эти устройства и разобраться в их преимуществах и недостатках. Умышленно взяли четыре девайса разной ценовой категории - от совсем простых спикерфонов до устройств с голосовым управлением и возможностью вывода звука на штатную систему автомобиля. Делимся впечатлениями.

- Честно говоря, новинок на рынке не так уж много, - сразу предупредили нас. - Дело в том, что у многих современных машин, даже бюджетных моделей, громкая связь входит в базовую комплектацию. То есть ниша постепенно вымывается, и компании не считают ее перспективной. Более того, дилеры обращаются к нам за стационарными устройствами, которые монтируются на приборной панели и подключаются к звуковой системе автомобиля. Однако чтобы установить такой девайс, придется, скорее всего, ехать на сервис.

У нас времени мало, да и возиться с проводами неохота. Поэтому выбираем самые простые модели - съемные, которые рекомендуют вешать на солнцезащитный козырек. Установка займет пару минут. Самое сложное, как мы выяснили, это настроить спикерфон и «связать» его с телефоном. Остальное, как говорится, дело техники.

Первый спикерфон - польской компании Forever (завод, правда, находится в Китае) - самый бюджетный. Он обойдется в сумму от 70 рублей (700 тысяч неденоминированных). Модель BK-300 внешне простая, пластик на ощупь нам показался дешевым. Впрочем, не так уж часто придется его касаться, и значения это особого не имеет.

А вот способ крепления нас смутил. К девайсу прилагается металлическая скоба, которая примагничивается к задней части корпуса. Она идеально захватывает край солнцезащитного козырька, но вот незадача - USB-кабель довольно короткий, и если подсоединить устройство к электросети автомобиля, то длины провода не хватит. В решетку дефлектора же скоба не заходит: предполагается, что девайс будет находиться в горизонтальном положении. В итоге мы все же нашли способ удобного размещения и отправили спикерфон в держатель телефона.

На самом деле длина USB-кабеля не критична. Если верить словам производителя, заряжать спикерфон придется не так уж часто: время работы в режиме ожидания составит 48 дней, при разговорах - 16 часов. Полностью девайс заряжается за 2-3 часа.

Все подобные устройства работают через Bluetooth. Подсоединиться нам удалось не с первого раза. Но вскоре на экране смартфона появилась надпись «BK-300». Как сказано в инструкции, впоследствии это будет происходить автоматически. Забегая вперед, скажем, что у нас возникли некоторые сложности. Приходилось перезагружать спикерфон или долго ждать, напряженно вглядываясь в экран мобильника.

В идеале же ничего делать не надо: ты садишься в салон, телефон находится в кармане, спикерфон включен - поехали! А устройства сами разбираются, кто и что должен делать.













Прежде чем проверить основную функцию девайса, решили протестировать звук и запустили музыкальный трек с телефона. Динамик быстро отозвался. На удивление музыка звучала приемлемо, хотя металлические нотки на высоких тонах были слышны.

Аналогичным образом можно перевести со смартфона на спикерфон команды GPS-навигатора. Правда, ценность этой функции нам показалась сомнительной. Какая разница, кто будет объявлять маневры?

Теперь самое главное - звонки. Кнопка приема вызова отвечает также за набор последнего номера в списке вызовов, отклонение звонка и проигрывание последней композиции в плей-листе.

- Алло, алло-о-о… Что вы говорите? Я вас не понимаю, - мы слышали собеседника хорошо. Он нас - не очень.

Еще несколько звонков привели к похожему результату: второй абонент жаловался на треск, шумы, «удаленность» голоса. Отметим, что в качестве смартфона выступал самый обычный и уже видавший виды Lenovo . Для объективности произвели несколько вызовов с другого мобильника - Acer . Итог аналогичный.







Тогда мы несколько изменили положение спикерфона, прикрепив его к козырьку. И связь заметно улучшилась! Нет, она, по словам наших собеседников, не стала идеальной, но многие отметили прогресс. По нашему мнению, ключевую роль сыграло размещение микрофона.

Долго не могли понять, зачем нужна клавиша возле кнопки включения/выключения. Специалисты подсказали: это чтобы перевести разговор на телефон, ну вдруг беседа слишком личная. Функция хорошая, но в этом случае водитель рискует превратиться в нарушителя.

Спикерфон BK-300 может запоминать до восьми телефонов, но одновременно обслуживать два. Как сказано на этикетке, удобно, если у вас рабочий и личный мобильник.

Совершенно случайно удалось протестировать и эту функцию. К девайсу были подключены два смартфона. В то время как по одному шел разговор, на второй мобильник поступил вызов. Тогда спикерфон прервал беседу и перевел собеседника в режим ожидания. При этом второй разговор по громкой связи не транслировался.

Самое примечательное в этом устройстве, на наш взгляд, - это стоимость.

Вторым мы взяли в руки спикерфон более известной компании Jabra, которая выпускает широкий модельный ряд Bluetooth-гарнитур. Можно сказать, громкая связь - это как старшая сестра, так что у производителя есть богатый опыт.

Модель Drive (стóит в каталоге на момент публикации от 100 деноминированных рублей) оставляет приятные впечатления от первого знакомства. Это единое устройство, без магнитных «прищепок». А корпус такой крепенький, что девайс нестрашно уронить даже на асфальт.

Динамик служит кнопкой ответа/завершения вызова. При нажатии ощущается информативный отклик.

А вот подсветка кнопки выполнена, как нам кажется, неважно. На солнечном свету она не очень хорошо заметна.

В отличие от предыдущей модели, в комплекте есть USB-кабель достаточной длины, поэтому «дотянуться» до солнцезащитного козырька не составит труда. Опять-таки постоянно подзаряжать устройство не потребуется. Как заявляет производитель, оно продержится 30 дней в режиме ожидания и до 20 часов в режиме разговора.

Так же, как в случае с BK-300, пользователь одновременно может подсоединить два телефона. Спикерфон проигрывает музыку и объявляет команды GPS-навигатора.







Однако нас больше интересует звук. Ощущения такие: динамик оставляет приятные впечатления. Трек был хорошо слышен. Мы люди не с музыкальным слухом - можно сказать, в детстве медведь на ухо наступил - и потому больших изъянов не услышали.

Теперь контрольный звонок. Снова собеседника слышим неплохо. А вот он качеством связи недоволен: «Так себе слышно… Как будто простыли». Второй раз ощущения были похожими.

Тогда звоним с другого телефона и усложняем задачу - разговор ведем с заднего сиденья. Абонент услышал нас, но тоже жаловался на удаленность и хрипотцу голоса.

Умышленно звонили разным людям, но ощущения у всех были примерно одинаковыми. В то же время нам на слышимость грех было жаловаться, а сам аппарат оставлял довольно приятные впечатления.

От следующего устройства мы ждали большего. Хотя бы потому, что производитель заявляет интересную функцию - возможность вывести звук на штатную акустическую систему автомобиля. Речь о спикерфоне Plantronics K100 (цены в каталоге на момент публикации начинались от 114 деноминированных рублей).

Взяв в руки такой девайс, пользователь сразу должен понимать, что к чему. У нас были похожие ощущения: здесь колесико, чтобы регулировать громкость, вот кнопка ответа на вызов (она же - завершения разговора), тут кнопка FM и клавиша перевода разговора с громкой связи на телефон (и обратно). Пластик приятный на ощупь, защелка тугая. Что еще надо?

Отметим также, что инструкция краткая и понятная. Составлять руководство пользователя - особое искусство. Осилить полотно от производителя, составленное сугубо техническим языком, не каждому под силу. А тут все четко, ясно и без лишних слов.

Поначалу возникли вопросы с синхронизацией со смартфонами (так же, как в предыдущих моделях, можно одновременно подключать два мобильника). Bluetooth никак не подсоединялся. Тогда, перезагрузив спикерфон, удерживали пару секунд кнопку включения/выключения, и все сразу обнаружилось. Обратили внимание на мгновенное подключение.

Девайс предполагается крепить к солнцезащитному козырьку. Тут ничего нового. Чтобы нажать на кнопку, не придется даже отводить взгляд от дороги. В общем-то, задумка правильная. А вот «лишние» клавиши могут отвлекать от управления.







По традиции запускаем музыкальный трек и радуемся отличному качеству звука. Ну правда, разница, на наш взгляд, есть!

Как раз во время проигрывания композиции раздался звонок. Абонент растерялся, не узнав голос, и положил трубку. Перезвонив, поинтересовались, в чем дело. «А что с телефоном? Почему плохо слышно? В принципе, слова разбираю, но начало чисто звучит, а потом раздаются хрипы», - пояснил собеседник.

Тогда решили перевести звук на штатную акустическую систему автомобиля. Предполагается, что спикерфон сам объявит частоту - нужно только удерживать кнопку FM. Однако девайс молчал… Инструкция рекомендует в этом случае выбрать свободный канал с десятичным окончанием 1, 3, 5, 7, 9 и в диапазоне между 88,1 и 107,9 МГц. Потом на спикерфоне необходимо вручную искать частоту (дисплея нет, и приходится это делать вслепую). В общем, у нас не получилось…

Универсальное решение - перезагрузка устройства. Снова удерживаем кнопку FM. И о чудо! Спикерфон просит настроиться на 95,3 МГц. Самое сложное - понять, какую частоту выбрал девайс. Говорит устройство по-английски и быстро. Впрочем, нам расслышать удалось.





Дальше настало время удивляться. Музыка транслировалась на штатные колонки автомобиля, и звук был хорошим. То есть данная модель спикерфона запросто может использоваться как проигрыватель любимых композиций. В особенности если магнитола старенькая и не имеет, например, USB- или AUX-разъема.

Насладившись звучанием, делаем звонок тому же абоненту. Тот в восторге: «Связь отличная. Все чистенько, никаких хрипов». Собеседника также слышно хорошо.

Но объективности ради сделали еще несколько звонков. И тут мнения разделились. Кто-то говорил, что стало чуть лучше, кто-то по-прежнему жаловался на хрипы и удаленность голоса. Однако прогресс по сравнению с прошлыми соединениями отметили все.

Поменяли телефон, с которого осуществлялись вызовы, и произошло улучшение качества связи. Неужели так сильно влияет то, с какого смартфона поступает звонок? Хм… А если у водителя все же бюджетный мобильник…

Заметим, что Plantronics K100 запоминал телефоны и при перезагрузке сам находил их. А вот от штатной акустической системы он всякий раз отключался, и приходилось повторять ту же процедуру: удерживаем кнопку FM - вслушиваемся - настраиваем магнитолу.