Транец лодки это. Транец для надувной лодки. Съемный транец. Варианты установки транца

Транец для выглядит как жесткая пластина и предназначен для крепления подвесного мотора.

Характеристики транца для надувной лодки

Для того, чтобы нормально функционировать, транец должен соответствовать следующим характеристикам:

  • его ширина должна приравниваться к ширине судна или быть немного меньше;
  • способность выдерживать значительные нагрузки, а именно, от используемого мотора;
  • техническая совместимость с конструкцией лодки определенной модели;
  • оптимальная высота (как правило, 381 мм), за счет чего можно увеличить скорость лодки.

Навесной транец для надувной лодки

В случае приобретения небольшой надувной лодки, которая приводится в движение с помощью весел, у ее владельца может возникнуть желание установить мотор. Решить эту проблему поможет съемный транец для надувной лодки.

Навесной транец сконструирован из таких деталей:

  • каркас, для производства которого используют алюминиевый или стальной профиль;
  • транцевая доска, изготовленная из ламинированной влагостойкой фанеры. Размеры доски, которая входит в конструкцию транца, как правило, варьируются в пределах от 280х280 мм до 300х300 мм.

Особенности использования навесного транца

Для применения навесного транца установлен ряд требований, к которым относятся:

  • ограничение мощности мотора до 3,5 лошадиных сил и веса до 15 кг;
  • необходимость следить за тем, чтобы лодка всегда была хорошо накачана. Если не соблюдать это условие, то нога мотора будет сильно заходить под лодку.

Универсальный транец для надувной лодки

Универсальный транец вклеивается в кормовую часть лодки при ее склейке. Как правило, его производят из бакелитовой фанеры, устойчивой к влаге. Высота транца не подлежит регулировке и под нее подбирают модель двигателя.

Транец для надувной лодки «Колибри»

Транец для надувной лодки «Колибри» устанавливают на корме лодок моделей К250-К290.

Для его использования транца необходимы крепления, а также большая ручка «Колибри» на корме лодки. После приобретения транца надо приклеить крепления и закрепить на лодке.

Таким образом, транец является важным элементом для любой надувной лодки.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования. Для того чтобы транец прикрепить на достаточно небольшие резиновые баллоны надо будет сделать жёсткое основание на пол лодки.

  • Установка транца на лодку: это несложно! - интернет-магазин MARLIN MOTORS
  • Обычно используют фанеру, чем толще, тем лучше. ДСП не берут, так как она тяжёлая и более сложная по структуре для крепления. Каталог файлов О государственном на… ГОСТ Суда п… Федеральный закон Ро… Образец гражданского… Анкета участника кон….

    Что такое транец

    Немного юмора Что такое деньги? Дорогой катер Рыбалка с лодки Ходить по воде?

    .ч. про навесной транец.

    На мотолодках и катерах транец это плоская кормовая часть. Как правило, на моторных лодках транец служит местом для фиксации подвесного лодочного мотора ПЛМ к корпусу судна.

    Дело в том, что положение кавитационной пластины относительно нижнего края транца влияет на скорость, глиссирование и на расход топлива. Производитель по большей части чихать хотел на то, что используемые нами бюджетные моторы имеют длинную ногу. В итоге оптимальные 2,5см от транца до кавитационной плиты - это лотерея с учетом того, что высота транца лодки чаще всего не указывается: Некоторые пытаются исправить ситуацию накладками когда не хватает пары сантиметров, другие довольствуются тем, что есть.


    В нашем случае разница между желаемым оптимальным и действительным оказалась настолько большой, что другого выхода, как нарастить транец, не было. Надувная лодка Apache НДНД Prof 52 РУБ. Лодочный мотор 4-х тактный Mercury F40ELPT 40 л. Надувная моторная лодка AQUAMARINE Al 57 РУБ.

  • Транец - что такое транец, как его изготавливать и использовать на надувной лодке - FishingWiki
  • Надувная лодка Grouper 58 РУБ. Надувная моторная лодка AQUAMARINE 49 РУБ. Лодочный мотор 2-х тактный HDX T 20 FWS 20 л.

    Что такое транец на надувной лодке и мотолодке? - Лодочные моторы - Вопросы и ответы - Все лодки Петербурга

    Надувная лодка Solar 50 РУБ. Пластиковая лодка Тортилла-2 35 РУБ. Надувная лодка Sonata 16 РУБ. Акции Выставочный зал Сервисный центр Рейтинги Вопрос-ответ. Официальные дилеры 14 дней обмен-возврат Лучшие цены Сервисный центр Лучшие акции Более лодок в наличии Мнение эксперта. Интернет-магазин Главная Доставка Сервис Оферта Оплата Вопрос-ответ Контакты Мобильная версия. Лодки Лодки под мотор Надувные гребные лодки пвх Пластиковые лодки Моторы Моторы для лодок пвх Электромоторы для надувных лодок. Лучшие бренды Лодки Альтаир Лодки ProfMarine Лодки RiverBoats Лодки Мнев и К Лодки Хантер Лодочные моторы HDX Лодочные моторы HIDEA Лодочные моторы MERCURY. Все языки Абхазский Аварский Адыгейский Азербайджанский Аймара Айнский язык Албанский Алтайский Английский Арабский Армянский Африкаанс Баскский Башкирский Белорусский Болгарский Венгерский Вепсский Водский Вьетнамский Гаитянский Галисийский Греческий Грузинский Датский Древнерусский язык Иврит Идиш Ижорский Ингушский Индонезийский Ирландский Исландский Испанский Итальянский Йоруба Казахский Карачаевский Каталанский Квенья Кечуа Китайский Клингонский Корейский Крымскотатарский Кумыкский Курдский Кхмерский Латинский Латышский Лингала Литовский Ложбан Майя Македонский Малайский Мальтийский Маори Марийский Мокшанский Монгольский Немецкий Нидерландский Норвежский Осетинский Пали Папьяменто Пенджабский Персидский Польский Португальский Пушту Румынский, Молдавский Русский Сербский Словацкий Словенский Суахили Тагальский Таджикский Тайский Тамильский Татарский Турецкий Туркменский Удмурдский Узбекский Уйгурский Украинский Урду Урумский Фарерский Финский Французский Хинди Хорватский Церковнославянский Старославянский Чаморро Чероки Чеченский Чешский Чувашский Шведский Шорский Эвенкийский Эльзасский Эрзянский Эсперанто Эстонский Якутский Японский.

  • ТРАНЕЦ - это Что такое ТРАНЕЦ?
  • Смотреть что такое "ТРАНЕЦ" в других словарях: Ефрона транец - транец, транцы, транца, транцев, транцу, транцам, транец, транцы, транцем, транцами, транце, транцах

    2.2. Конструкции надувных лодок.

    Отличительной конструктивной особенностью надувных моторных лодок является наличие у них жесткого транца, слани (настила) и кильсона (рис. 2.69) .

    Транец .

    Транец представляет собой жесткую пластину длиной, равной ширине лодки или меньше ее, и служит для крепления подвесного лодочного мотора. Транец должен гармонично сочетаться с общей компоновкой надувной лодки, обладать достаточной прочностью, выдерживать статические нагрузки от веса мотора и динамические нагрузки, возникающие при эксплуатации надувной моторной лодки (от упора винта, вибрации, ударов при наезде на подводные препятствия и при реверсировании).

    В зависимости от способа крепления к корпусу транцы подразделяются на две большие группы: съемные и вклеенные. Съемные транцы применяются для лодок любой формы. В основном они характерны для лодок с подвесными моторами мощностью до 7,35 кВт (10 л. с.). На лодках с подвесными моторами мощностью до 2,20 кВт (3 л. с.), которые предпочтительно используются без слани и кильсона, они незначительно увеличивают массу лодки, время сборки и размеры упаковки.

    Наиболее распространенным креплением съемных транцев (рис. 2.70) является установка их на кронштейне, монтируемом к формованным деталям (обычно две вверху для крепления транца и две внизу для его упора в борт). На лодках О-образной и У-образной форм с надувной кормовой банкой чаще применяют кронштейны в виде изогнутой рамы из трубчатых или плоских элементов, повторяющих кривизну борта и увеличивающих опорную площадь. Иногда кронштейны, к которым крепят транец, выполнены в виде двух трубчатых рам. Стержни рамы выгнуты вдоль борта таким образом, что их концы на корме лодки прилегают к надувной банке или располагаются на некотором расстоянии от нее, обеспечивая точную установку транца для подвесного мотора. Транец можно закреплять на корпусе лодки путем пристегивания или пришнуровки его к борту или настилу ремнями, тесьмой или другими гибкими связями.

    Оригинальным решением конструкции транца для лодок с плоским днищем является выполнение кронштейна в виде кольцевой упругой пластины цилиндрической формы (рис. 2.71) ,



    в которую вставляется кормовой отсек в ненаполненном состоянии. Когда отсек надувается внутри пластины, она растягивается, выгибается наружу и плотно сцепляется с поверхностью отсека. На кольцевой пластине установлена транцевая доска для крепления лодочного мотора. В отдельных конструкциях лодок встречаются транцы, которые полностью или частично вставлены в карманы. Карманы изготовляют из прорезиненной ткани или из резины в виде формованных деталей. Для лодок У-образной формы съемные транцы обычно располагают враспор между бортами, причем вырезы для транцев по высоте с двух сторон повторяют кривизну борта лодки. Крепят транцы с помощью формованных деталей, в пазы или отверстия которых вставляются их концы (например, на лодках «Орион-8», «Орион-9», «Орион-15»). В США предложен вариант конструкции съемного транца, который прикрепляют к бортам лодки с помощью группы штырей (рис. 2.72) , смонтированных на приклеенной к борту накладке. На некоторых моделях надувных лодок фирмы «Семперит» (Австрия) транец шарнирно присоединяют к настилу и жестко фиксируют распорками. При наполнении воздухом оболочки лодки благодаря возникающему давлению транец получает дополнительную фиксацию. Иногда транец прикрепляют к слани с помощью вертикальной стойки, которая дает возможность регулировать его высоту (рис. 2.73) .



    В патенте США № 4.371.144 приведена конструкция съемного транца для моторов малой мощности, кронштейн которого с одной стороны опирается на борт, а с другой - на горизонтальную площадку в днище, на которой размещается груз, противодействующий нагрузкам мотора (рис. 2.74) . На лодках с моторами небольшой мощности верхнюю часть транца крепят к поперечной трубчатой штанге, концы которой фиксируются в формованных деталях на бортах (нижнюю часть транца крепят к настилу лодки).



    Герметичность кокпита лодок У-образной формы, на которых применяются описанные конструкции транцев, обеспечивается приклеиванием к бортам и днищу до транца или за ним жесткой (рис. 2.75) или эластичной перегородки, причем последняя может быть и надувной (рис. 2.76) .

    Полость между транцем и жесткой перегородкой может быть герметичной и использована для размещения в ней баков с топливом или кессонного ящика для механизма, обеспечивающего движение лодки (например, водометного турбинного двигателя). Транец на катамаранах монтируют на жесткую платформу. Вклеенные транцы обычно применяют на лодках с подвесными моторами средней и большой мощностей, имеющих, как правило, жесткий настил и килеватую форму днища. Они герметично закрывают с кормы внутреннюю часть лодки. Конструкция вклеенного транца на лодках с мощными подвесными моторами должна дополнительно предусматривать следующие возможности: установку моторов с учетом интервала мощностей, ограниченного техническими данными лодки; закрепление страховочного троса для подвесного мотора; быстрый съем мотора при аварии; ручное управление подвесным лодочным мотором с помощью румпеля; прокладку систем дистанционного управления подвесным мотором (поворот, газ, реверс); слив воды из кокпита лодки через специальные устройства.

    Жесткий транец вставляют обычно в пазы формованных деталей и приклеивают к ним. Последние, в свою очередь, вместе с транцем приклеивают к бортам лодки. В некоторых конструкциях крепления мотора для дополнительного усиления мест крепления транца в пазах используют фиксирующие накладные детали. Известен и другой вариант решения крепления, при котором две одинаковые составные части транца присоединяются с разных сторон к эластичной перегородке, приклеенной к бортам и днищу (рис. 2.77) .

    Примечательны также конструкции комбинированных транцев, состоящих из жестких каркасных и гибких эластичных элементов (рис. 2.78).



    Транец может состоять из плоских жестких элементов, опирающихся на верхнюю и нижнюю части борта, и натянутого между ними полотнища.

    На рис. 2.79 показан вариант установки транца между частично загнутыми внутрь кормовыми оконечностями.

    Транцы вклеивают, как правило, на расстоянии от носовой части 4 /5 длины корпуса и под углом 7 - 8°. Такое техническое решение повышает безопасность и остойчивость лодок, улучшает условия выхода лодок на глиссирование, повышает их скорость, позволяет полнее использовать тягу мотора. В некоторых конструкциях с целью использования кормовой части лодки для специальных случаев эксплуатации транец располагают в центральной части лодки. Подвесной мотор устанавливают на транце на определенной высоте, поэтому в транце большегрузных лодок делают вырез, чтобы заглубить мотор, а часто и несколько моторов на необходимую для их нормальной работы глубину. Иногда для регулировки высоты транца применяют подвижные накладки, которые перемещаются по высоте транца с фиксацией в определенных положениях. Для того чтобы укладка большегрузных надувных лодок с жестким днищем была более компактной по высоте, транец выполняют из двух шарнирно соединенных частей, причем шарнирное соединение располагают так, чтобы оно приходилось выше уровня воды.

    Что такое транец


    Слово транец, плотно вошедшее в обиход, среди любителей водного отдыха происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.

    Сегодня различается три основных вида транца - транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках ПВХ, и подвесной транец на небольших надувных лодках, или туристических катамаранах.

    Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом

    Обычно, кормовая часть лодки, или катера с жестким корпусом, в кормовой части имеет небольшой вырез, усиленный транцевой доской, на который и устанавливается один, или несколько подвесных лодочных моторов.

    Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.

    При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца.

    При эксплуатации лодки, следует предотвращать возможные повреждения транца, ведь это может привести к невозможности использования подвесного лодочного мотора.

    Стационарный транец на надувных лодках ПВХ
    Этот вид транца, сделанный как правило из бакелитовой фанеры не подвергающейся воздействию влаги, уже при склейке лодки вклеивается в кормовую часть лодки их ПВХ.

    Высота такого стационарного транца не регулируется, и модель двигателя подбирается по общей высоте транцевой доски.

    При покупке лодки со стационарным транцем, следует обратить внимание на угол его установки, который должен иметь угол наклона 4-6 градусов, что необходимо для оптимального погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора.

    При эксплуатации лодки из ПВХ с стационарным транцем, следует избегать ударов ноги двигателя о камни, или дно, ведь при неотпущенном фиксаторе подвесного мотора, это приводит к вырыванию транца из корпуса лодки, и практическому разрушению всего корпуса лодки.

    Подвесной транец на небольших надувных лодках, и надувных катамаранах
    Такой транец служит для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности, и состоит как правило из транцевой доски, и системы крепежа к надувной лодке, либо катамарану.

    Все виды транцев выполняются из плотного материала, не боящегося постоянного воздействия влаги, и устойчивого к механическим повреждениям, при этом стоит учитывать, что поверхность транца не должна быть идеально гладкой, ведь подвесной лодочный двигатель крепится к транцу при помощи струбцин имеющих плоские опоры, и для лучшего контакта, поверхность транца должна быть немного шероховатой, что помогает лучшей фиксации подвесного двигателя.

    В основном, транцевая доска производиться из бакелитовой фанеры, обладающей прекрасной устойчивостью к воздействию влаги, и имеющую превосходную прочность и шероховатую поверхность.