Какая охлаждающая жидкость залита в ларгус. Какой антифриз заливать в Ларгус? Перегрев двигателя обходится недешево

В процессе работы ДВС выделяется значительное количество теплоты, что требует ее отведения, а значит нужна надежная система охлаждения. В Лада Ларгус тепло отводиться благодаря циркуляции антифриза. От его качества зависит срок эксплуатации и эффективность работы двигателя. Поэтому необходимо своевременно его менять. С заменой ОЖ на Лада Ларгус справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь пошаговой инструкцией проведения процедуры.

[ Скрыть ]

Использование антифриза и причины его замены

Многие автолюбители не понимают значения антифриза, полагая что с охлаждением может справиться и простая вода из водопровода. Разница заключается в сложном химическом составе хладагента. Во время эксплуатации двигатель нагревается до высоких температур, задача антифриза отводить лишнее тепло и поддерживать рабочую температуру мотора – около 90 градусов.

Обычная вода для этих целей не подходит, так как при температуре 100 градусов начинает кипеть и испаряться. В этом случае для поддержания системы необходимого уровня жидкости потребуется частая доливка воды, что создает неудобства при эксплуатации. Кроме того, в воде содержаться различные примеси, которые оседают на стенках и внутренних деталях силового агрегата, радиатора и магистралях. Это может нарушить правильный тепловой обмен, что грозит перегревом двигателя.

В качестве хладагента на Лада Ларгус применяется антифриз. Чтобы мотор не перегревался во время эксплуатации автомобиля, система охлаждения должна находиться в исправном состоянии и залит качественный хладагент. Иначе трущиеся детали силового агрегата не будут вовремя охлаждаться, что приведет к его перегреву и выходу из строя. Капремонт занимает много времени, сил и дорого обходиться. Поэтому нужно следить за состоянием охлаждающей системы и хладагента.

В мануале автомобиля Лада Ларгус производитель требует производить регламентную замену охлаждающей жидкости (ОЖ) через 35-45 тыс. км пробега или после двух лет эксплуатации. Сроки зависят от того, какое событие наступит раньше.

На периодичность замены ОЖ влияют следующие факторы:

  • качество антифриза;
  • химический состав;
  • эксплуатационные характеристики;
  • производитель.

Последние устанавливают свои сроки на выпускаемый продукт. В среднем производители рекомендуют менять ОЖ раз в год. Периодичность замены зависит также от условий эксплуатации, технического состояния авто, манеры вождения водителя. Поэтому пробег не играет главной роли. Важна также исправность системы охлаждения и качество антифриза. Особенно это касается Лады Ларгус, так как там установлен алюминиевый радиатор.

Принять решение о необходимости замены ОЖ можно, определив его качество. В гаражных условиях можно воспользоваться следующими методами:

Метод Как проверить
Визуальный осмотр В охлаждающей жидкости, потерявшей основные свои качества, присутствуют разные посторонние механические включения в виде известкового налета, шлама, хлопьев, взвесей и др. Антифриз становится мутным, что говорит о том, что его нужно срочно менять.
Кипение Качество ОЖ можно проверить путем доведения ее до кипения. Для этого можно взять минимальное количество антифриза. Налить жидкость в столовую ложку и довести до кипения держа над газовой горелкой. Если после закипания появился резкий запах аммиака (нашатырного спирта), то это контрафакт или некачественный антифриз. Его лучше не заливать. Более опасный хладагент, в котором при нагревании появился осадок медного купороса в виде гранул. Если такой антифриз залить в авто, гранулы заполнят каналы, что будет препятствовать циркуляции жидкости и приведет к перегреву двигателя.
Тестовые полоски Проверка проводится с помощью лакмусовой бумажки, которую можно приобрести в любом автомагазине. Порой она продается вместе с антифризом. Для проверки лакмусовую полоску с нанесенным реагентом опускают в хладагент. Далее ждут несколько минут и вынимают. Делать выводы результата окрашивания нужно руководствуясь инструкцией производителя.

Как правильно выбрать антифриз

Хладагент высокого качества способен сохранять свои характеристики долгий промежуток времени независимо от условий, в которых эксплуатируется машина. Существуют марки антифризов, производитель которых обещает, что замена потребуется только через 100 тыс. км пробега. Естественно, они стоят дороже обычных охлаждающих жидкостей.

Важно правильно выбрать хладагент, что продлит ресурс мотора и составляющих охлаждающей системы. Производители рекомендуют использовать для Лада Ларгус антифриз GLACOEL RX класса D.

В качестве основы в этом хладагенте используется этиленгликоль. К нему в нужной пропорции доливается дистиллированная вода и добавляются специальные присадки. Можно использовать аналоги.

Антифризы делятся на минеральные G-11 и органические G-12. Первый используется в подержанных машинах, второй заливают в современные новые автомобили. Антифризы отличаются окрасом жидкости. Цвет определяет набор свойств, присущий данному хладагенту. Смешивать жидкости разных цветов не рекомендуется, так как такая смесь может навредить системе охлаждения. Поэтому покупать нужно ОЖ того же цвета, что была залита.

Меняем жидкость самостоятельно: пошаговая инструкция

Для замены потребуется не менее 6 литров антифриза, так как в охлаждающую систему автомобиля Лада Ларгус помещается 5,45 литров ОЖ. Опытные водители рекомендуют иметь в запасе антифриз, залитый в системе для непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть в дороге: утечка жидкости по причине разгерметизации узлов системы.

Работы должны проводиться на остывшем двигателе. Если машина после поездки, нужно дождаться полного остывания мотора.

Слив и заливка антифриза на Лада Лагрус состоит из последовательности действий:

  • Автомобиль устанавливаем на подъемник или ровную смотровую площадку. Фиксируем колеса, чтобы избежать отката.
  • Поднимаем капот для доступа в моторный отсек. Обесточиваем авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Откручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление. В целях безопасности работать нужно в перчатках. Если мотор недостаточно остыл из-под крышки может пойти пар.
  • Переходим к днищу автомобиля и демонтируем защиту с двигателя, если она установлена.

  • Устанавливаем под патрубок радиатора емкость объемом не менее 6 литров для слива старой ОЖ. Конструкцией Лады Ларгус не предусмотрено сливное отверстие с пробкой, поэтому ОЖ придется сливать путем ослабления хомутов на нижнем патрубке радиатора.
  • С помощью раздвижных пассатижей сжимаем концы хомутов, которые удерживают шланг на патрубке радиатора.

  • Сдвигаем хомут и снимаем шланг с патрубка. Действовать нужно осторожно, чтобы не облиться хладагентом.
  • Интенсивность слива регулируем крышкой на расширительном бачке. Если она закручена жидкость течет медленнее, если ее нет, то антифриз вытекает быстрее. Сначала крышка должна быть плотно закручена, чтобы антифриз резко не хлынул из шланга. Затем ее откручиваем по мере стекания жидкости.

  • Дополнительно можно снять колпачок со штуцера, находящегося на шланге, подводящим антифриз к отопителю.

  • Когда антифриз полностью стечет, промываем систему холодной водой, заливая ее в расширительный бачок. Осуществляем промывку, пока из шланга не потечет чистая вода.
  • После промывания системы возвращаем шланг на место и закрепляем хомутом.
  • Новый антифриз заливаем через расширительный бачок, пока он не потечет струей из штуцера выпуска воздуха.

  • В вытекающей жидкости не должно быть пузырьков воздуха, иначе система охлаждения не будет эффективно работать.
  • Возвращаем колпачок штуцера на прежнее место. Доливаем в бачок ОЖ до максимального уровня и закручиваем крышку.
  • Чтобы окончательно удалить воздух их системы охлаждения, если он туда попал, заводим силовой агрегат и периодически доводим количество оборотов в минуту до 2,5-3 тыс. После прогрева двигателя при включении отопления должен пойти горячий воздух.
  • Глушим мотор, ждем пока остынет и проверяем систему на предмет течи. Устраняем обнаруженные утечки. Это заключительный шаг процедуры замены.

Для эффективной работы охлаждающей системы, необходимо следить за ее техническим состоянием и качеством антифриза. Вовремя проводить ремонт и менять ОЖ согласно инструкции, тем более, что замена антифриза на автомобиле Лада Ларгус – простая процедура.

Замена антифриза на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус.

Продажи автомобиля Лада Ларгус стартовали относительно недавно. Этот автомобиль является совместным детищем альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. Сделан автомобиль на платформе ВО .

Охлаждающая жидкость CoolStream NRC изначально с завода

С завода был жёлтый антифриз

После старта производства на завод стал поступать антифриз CoolStream NRC, которым и заправлялись изначально автомобили.

Такая жидкость полностью соответствует всем ТУ и нормам, которые к ней предъявляются. Производится такая жидкость «ООО ТЕХНОФОРМ «. Это общество является партнером обеих компаний, а также занимает лидирующие позиции на рынке России в первоначальной заправке автомобилей.

Вид на завод

В настоящее время антифризом от данной компании при производстве заправляется множество известных авто. Среди них можно отметить Вольво, Ситроен, КАМАЗ, Фиат, Киа и прочие.

Регламент по замене антифриза

Регламент ТО автомобиля Лада Ларгус гласит, что менять антифриз в автомобиле надо через каждые 75 тысяч километров пробега или через пять лет эксплуатации авто . Тут всё будет зависеть от того, что наступит раньше.

При замене жидкости важно её правильно выбирать, тогда к охлаждающей системе автомобиля не будет никаких замечаний на протяжении всего его срока эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения Ларгуса?

Объём антифриза в охлаждающей системе будет зависеть от марки авто и типа мотора. Так, например, Лада Калина имеет в системе 7.84 литра антифриза, а вот Лада Ларгус уже будет иметь 5.45 литра.


Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX . При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.

Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra . Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.

Смешивание антифриза

Лучше не мешать. На фото — вспенивание охлаждающей жидкости в результате заливки разных типов антифриза

Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.

Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.

В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.

Поэтому при его выборе надо обращать свое внимание не на цвет жидкости, а на её состав.

Выводы

В том случае, когда антифриз будет продаваться концентрированный, то разбавлять его надо при помощи дистиллированной воды, которую добавлять следует в определенных пропорциях. Такие пропорции обычно указываются на упаковке.

Особенности устройства

Система охлаждения закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан. Система охлаждения двигателя включает в себя радиатор отопления салона, который расположен под панелью приборов.

Заправочный объем системы охлаждения двигателя:

К4М и К7М (комплектация с кондиционером) - 5,45 л;

К4М и К7М (комплектация без кондиционера) - 4,5 л.

Температура начала открытия клапана термостата - 89°С.

Температура полного открытия клапана термостата - 99 ± 2°С.

Тарировочное значение клапана в пробке расширительного бачка - 1,4 бар.

1,6 (16V)

1.6 (8v)

Рисунок 13-1 - Схема системы охлаждения двигателя:

1 - двигатель;
2 - водяной насос;
3 - термостат;
4 - штуцер для удаления воздуха;
5 - радиатор отопителя;
6 - радиатор системы охлаждения двигателя;
7 -расширительный бачок

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Эффективность работы системы охлаждения зависит от ее конструкции и условий эксплуатации. Конструкция системы охлаждения определяется мощностью двигателя, размерами радиатора охлаждения, типом используемой охлаждающей жидкости и мощностью водяного насоса (насоса циркуляции охлаждающей жидкости), типом вентилятора, термостата и давлением в системе. К сожалению, на систему охлаждения обычно не обращают внимания до тех пор, пока не возникают проблемы. Надлежащее регламентное техническое обслуживание позволяет предотвратить возникновение таких проблем.

Система охлаждения должна давать двигателю возможность прогреваться до необходимой рабочей температуры как можно быстрее и затем поддерживать эту температуру. Она должна эффективно работать в диапазоне температур окружающей среды от -30°Ф (-35°С) до 110°Ф (45°С).

Максимальная температура при сжигании рабочей смеси в двигателе периодически взлетает до уровня в пределах от 4000°Ф до 6000°Ф (от 2200°С до 3000°С). Средняя температура в камере сгорания находится в пределах от 1200°Ф до 1700°Ф (от 650°С до 925°С). Продолжительный нагрев до таких высоких температур вызвал бы снижение прочности деталей двигателя, поэтому необходимо отводить тепло из двигателя. Система охлаждения поддерживает температуру стенок камеры сгорания в диапазоне температур, обеспечивающем максимальную эффективность работы двигателя (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Типичная температура сгорания рабочей смеси и типичная температура отработавших газов в выпускном окне

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПРИ НИЗКИХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, его рабочая температура должна быть выше некоторого минимально допустимого уровня. Если рабочая температура слишком низкая, то не хватает тепла для нормального испарения топлива, требующегося для получения необходимого состава топливно-воздуш-ной смеси. Вследствие этого приходится увеличивать расход топлива, чтобы создать концентрацию его паров, обеспечивающую возгораемость рабочей смеси. Тяжелые, обладающие меньшей летучестью компоненты бензина не испаряются и остаются в виде не-сгоревшего жидкого топлива. Вдобавок к этому, часть рабочей смеси, соприкасаясь с холодными стенками двигателя, остывает, что приводит к неполному сгоранию топлива и образованию нагара.

Сгорание бензина - это бурный окислительный процесс, представляющий собой химическую реакцию соединения углеводородного топлива с кислородом, содержащемся в воздухе. Эта реакция проходит с выделением тепла. При сжигании пяти литров топлива образуется один литр воды в виде паров. Часть этой влаги конденсируется и попадает в масляный поддон вместе с несгоревшим топливом и сажей, что приводит к образованию отложений шлама. Конденсированная влага вступает в реакцию с несгоревшими углеводородами и присадками, в результате чего образуются кислоты: угольная, серная, азотная, бромисто-водородная и соляная. Эти кислоты ответственны за износ двигателя, вызванный внутренней коррозией и ржавлением. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 130°Ф (55°С), сразу же появляется ржавчина. При температуре ниже 110°Ф (45°С) вода, образующаяся в процессе сгорания топлива, скапливается в масле. При температуре охлаждающей жидкости ниже 165°Ф (65°С) происходит быстрый износ стенок цилиндров.

Для ослабления негативных процессов в двигателе, связанных с низкой температурой, и облегчения пуска двигателя в холодную погоду, большинством производителей в качестве дополнительного оснащения двигателя предлагаются обогреватели блока цилиндров. Эти обогреватели подключаются к обычной электрической сети (сети переменного тока напряжением 110 В) и нагревательный элемент подогревает охлаждающую жидкость (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Для того чтобы вынуть нагревательный элемент, необходимо выкрутить винт, которым он крепится в технологическом отверстии в стенке блока цилиндров (а). Нагревательный элемент вынут из блока цилиндров. Охлаждающая жидкость, нагреваемая погруженным в нее нагревательным элементом, расширяется и, поднимаясь вверх, вытесняет холодную охлаждающую жидкость. За счет конвективного теплообмена происходит нагрев охлаждающей жидкости по всему двигателю (б)

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПРИ ВЫСОКИХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Для защиты двигателя от перегрева его рабочая температура не должна выходить за пределы максимально допустимой температуры. Высокие температуры вызывают окисление масла. Под их действием происходит диссоциация масла с образованием кокса и олиф. При продолжительном перегреве кокс откладывается на поршневых кольцах, забивая их. Лакообразный нагар вызывает заедание плунжеров гидравлических толкателей клапанов. При высокотемпературном нагреве неизбежно происходит снижение вязкости масла и уменьшение толщины слоя смазки. Если слой смазки становится слишком тонким, возникает сухой контакт поверхностей движущихся деталей. При этом возрастает коэффициент трения, что вызывает снижение мощности двигателя и ускоренный износ его узлов.

Перегрев двигателя обходится недешево

Выход из строя системы охлаждения является главной причиной выхода из строя двигателей. Автомехаников часто мучают ночные кошмары - им снится, как в сервисном центре только что отремонтированный ими двигатель ставят в автомобиль, радиатор которого забит. После переборки или ремонта двигателя, как правило, производится обязательная замена водяного насоса и всех шлангов. При любом ремонте двигателя или его замене следует также проверить радиатор на отсутствие утечек и засорения. Перегрев - вот наиболее распространенная причина поломки двигателя.

КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, поглощая тепло, выделяющееся в нем. Затем она течет в радиатор, который рассеивает тепло в окружающую среду. Охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует по системе охлаждения, как показано на рис. 7.3 и 7.4. Проходя через двигатель, охлаждающая жидкость нагревается на целых 15°Ф (8°С). Проходя затем через радиатор, она остывает. Скорость прокачки охлаждающей жидкости может достигать 4-х литров в минуту в расчете на одну лошадиную силу мощности, вырабатываемой двигателем.

Рис. 7.3. Схема движения потока охлаждающей жидкости через двигатель

Рис. 7.4. На фотографии этого блока цилиндров, с которого срезана плита, видны каналы системы охлаждения, окружающие цилиндры. Обратите внимание на то, что охлаждающая жидкость омывает цилиндры со всех сторон и проходит также в промежутках между ними

Температура двигателя и токсичность выхлопных газов.

Во многих районах действует контроль токсичности выхлопных газов автомобилей. Выбросы углеводородов (НС) - это просто несгоревшее топливо. Для того чтобы снизить выброс несгоревших углеводородов и успешно пройти контроль токсичности выхлопных газов, следите за тем, чтобы перед прохождением контроля двигатель был прогрет до нормальной рабочей температуры. Производители автомобилей определяют достижение "нормальной рабочей температуры" по следующим признакам:

1. Верхний шланг радиатора становится горячим и находится под повышенным давлением.

2. Дважды включается и выключается электрический вентилятор (вентиляторы) системы охлаждения.

Перед тем как проходить контроль токсичности выхлопных газов убедитесь, что двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры. Лучше всего проехать на автомобиле 20 миль (32 км), - тогда уж точно каталитический нейтрализатор, масло, а также охлаждающая жидкость нагреются до нормальной рабочей температуры. Особенно важно позаботиться об этом в холодную погоду. Большинство водителей считают, что для прогрева двигателя достаточно дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока из отопителя салона не пойдет теплый воздух. Отопитель салона отбирает тепло у охлаждающей жидкости. Производители автомобилей рекомендуют не допускать работы двигателя на холостом ходу более 5 минут, а для прогрева двигателя - дать ему поработать одну-две минуты на холостом ходу, после чего для дальнейшего прогрева необходимо медленно проехать на автомобиле, чтобы поднять давление масла в системе смазки.

Горячая охлаждающая жидкость через клапан термостата, установленный в самой верхней точке двигателя, поступает в радиатор. Выпускной патрубок системы охлаждения соединен с верхним впускным патрубком радиатора шлангом, который фиксируется с помощью хомутов. Охлаждающая жидкость остужается в радиаторе потоком обдувающего его воздуха. Остывая, она опускается вниз радиатора и через нижний выпускной патрубок поступает в водяной насос, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ

В ряде двигателей новых конструкций термостат установлен на впуске водяного насоса. Когда в термостат поступает остывшая жидкость, он закрывается и остается закрытым до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигает температуры его открытия. Таким образом, размещение термостата на впуске водяного насоса уменьшает диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости, ослабляя резкие изменения температуры, которые могли бы привести к возникновению термических напряжений в двигателе, особенно в двигателях с алюминиевой головкой блока цилиндров и чугунным блоком.

Эффективность отвода тепла системой охлаждения определяется главным образом эффективностью работы радиатора. Конструкции радиаторов рассчитаны на обеспечение максимальной эффективности теплообмена при минимальных размерах. Воздушный поток обдува радиатора усиливается с помощью вентилятора охлаждения с ременным или электрическим приводом.

Без системы охлаждения невозможна нормальная работа мотора внутреннего сгорания любого автомобиля, в том числе и Лада Ларгус. Отвод тепла от подверженных температурному воздействию деталей осуществляется путем циркуляции особой жидкости, именуемой антифризом. От качества данного хладагента напрямую зависит долговечность большинства компонентов системы. Также важна своевременная замена антифриза.

Регламент производителя

По регламентным требованиям, изложенным в прилагаемой к модели Лада Ларгус документации, можно свидетельствовать, когда требуется замена антифриза. Производитель настоятельно рекомендует менять жидкость спустя 75-тысячный пробег или по истечении пяти лет нахождения универсала в эксплуатации. Здесь владельцы ориентируются на то событие, момент наступления которого происходит раньше.

Также немаловажным аспектом является правильность выбора, что положительно отразится на ресурсе большинства элементов в системе охлаждения.

Какой объем заливать?

Охлаждающий контур мотора Лада Ларгус способен вместить 5,45 литра жидкости. Именно этот объем следует приобретать для замены.

Какой антифриз заливают обычно в данную модель? Касаемо модели Лада Ларгус разработчики рекомендуют применять хладагент, выпускаемый под брендом «GLACOEL RX». Тип самой жидкости обязан соответствовать так называемому «D-классу». Он подразумевает изготовление вещества с использованием этиленгликоля в качестве основы, к которому в конкретной пропорции добавляется вода (дистиллят).

Опыт владельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога антифриза «Motul Inugel Optima Ultra». Такого типа хладагент применяют некоторые производители иномарок. В целом итоговое решение за вами, но можно опираться на опыт автовладельцев, какой антифриз заливают опытные водители.

А что если смешивать?

Этот вопрос давно на слуху у большинства автолюбителей. Некоторые производители прибегают к окрашиванию выпускаемых ими жидкостей по принципу идентичности химического состава, другие же вообще действуют по собственному усмотрению.

Подавляющее большинство владельцев (и не только Ларгус) никогда не смешивают жидкости, обладающие разными цветами. Это весьма правильный подход, поскольку хладагенты с разными свойствами могут совместно навредить системе.

Некоторые владельцы (их меньшинство) доказывают отсутствие вреда при смешивании разноцветных хладагентов, прибегая к самостоятельным экспериментам.

Руководство для Лада Ларгус гласит, что к антифризу добавляется специальный компонент, который собственно и окрашивает жидкость. Цвет этого соединения зависит от конкретного набора химических свойств. Во время выбора рекомендуется обращать весомое внимание в сторону цветового оттенка приобретаемой жидкости, который бы соответствовал тому, что залит в системе.

Как заменить антифриз?

Замена антифриза проводится на остывшем моторе.

Приступаем.

  1. Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
  2. Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
  3. Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
  4. Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
  5. Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
  6. Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
  7. После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
  8. Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
  9. Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
  10. Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
  11. Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
  12. Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек.
    Замена охлаждающей жидкости завершена.

Подведем итоги

Сегодня мы убедились, что выбрать и заменить антифриз в LADA Largus совсем просто. Главное следовать рекомендациям производителя, соблюдать предписанные регламенты и остерегаться подделок хладагента. Не забывайте, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться в строгом соответствии с предписаниями. Используйте наш мануал как руководство к действию, ведь мы постарались максимально подробно изложить все этапы манипуляций.

На автомобили Lada Largus устанавливаются неплохие реношные двигатели. Но для долговременной работы без поломок им необходимо качественное охлаждение. А так как антифриз со временем теряет свои свойства, то его нужно периодически менять. Для этого можно обратиться на сервис или же попробовать произвести замену своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Чтобы новая охлаждающая жидкость прослужила долго, а не превратилась через пару месяцев в коричневую жижу. Процесс замены должен состоять из трех этапов: слив, промывка, залив. Без этапа промывки существует вероятность, что новый антифриз быстро потеряет свои свойства.

На автомобили Лада Ларгус устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Между ними есть небольшие различия в системе охлаждения. На 8 клапанном имеется сливное отверстие на блоке двигателя, но расположено оно в труднодоступном месте. По этой причине сливать из блока цилиндров не каждый решится, ведь для этого нужно снять стартер.

Так что можно сказать на двигателе сливной пробки нет, как и на 16 клапанном моторе, по этой причине замена будет очень похожей.

Слив охлаждающей жидкости

Производить слив старого антифриза удобнее из технологической ямы либо на эстакаде. Поэтому загоняем нашу Лада Ларгус в гараж с ямой. И пока двигатель остывает, спускаемся вниз, чтобы открутить защиту двигателя. Крепится она на 6 болтов под головку на 10мм.

Откручиваем защиту

Подготовку выполнили, теперь переходим к сливу:


Таким образом сливается почти весь антифриз, находящийся в системе охлаждения. Теперь для наилучшего результата промоем систему. Чтобы свежая ОЖ прослужила максимально долго.

Многим не нравятся самозажимные хомуты, и они хотят поменять их на обычные, червячного типа. Для нижнего патрубка нужно брать с тем учетом, что его диаметр составляет 37мм.

Промывка системы охлаждения

На этапе промывки нам нужно определиться для чего мы ее делаем. Если в сливаемой жидкости обнаружен осадок, взвеси или хлопья, то нужны специальные средства. Их продается большое количество и у каждого есть своя инструкция, по которой надо действовать.

Для промывки системы Лада Ларгус от мелких отложений и старого антифриза подойдет обычная дистиллированная вода. Ставим все шланги на место, заполняем систему через расширительный бачок и закрываем крышку.

Теперь машину нужно завести и погонять двигатель до полного прогрева, можно изредка повышать обороты, чтобы температура поднялась быстрее. После прогрева глушим мотор, немного ждем остывания и сливаем воду.

Заливка без воздушных пробок

После промывки и максимального слива по инструкции, в системе охлаждения все равно остается немного дистиллированной воды. Используя для заливки в данной ситуации антифриз, он смешается с водой, и температура замерзания изменится. По этой причине лучше использовать концентрат, его можно развести с учетом оставшейся воды в системе.

Проверяем все патрубки, они должны быть на своих местах и зажаты хомутами.

Для того чтобы избавиться от воздушных пробок, находим на шланге идущим на печку, штуцер для выпуска воздуха. Откручиваем заглушку и подсоединяем на него прозрачный шланг. Второй конец которого заводим в расширительный бачок. Заливаем готовую жидкость, точно также как мы это делали на этапе выше (Рис.5).

Рис.5 Выпуск воздуха

Теперь осталось запустить двигатель, антифриз через подсоединенный шланг будет возвращаться в расширительный бачок, а воздух соответственно в атмосферу. Нужно только смотреть за уровнем в бачке, чтобы он не понизился и система не завоздушилась.

Через прозрачный шланг удобно наблюдать, когда весь воздух выйдет. После чего снимаем шланг и ставим защитный колпачок-заглушку на место. Таким образом удается полностью избавиться от воздушных пробок на Лада Ларгус. Осталось проконтролировать уровень жидкости в ближайшие несколько дней, если он понизиться, то долить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобили Ларгус заливается антифриз рассчитанный на эксплуатацию в течении 90 тысяч километров, либо 3 года при малых пробегах. Но всегда нужно обращать внимание на цвет, если он стал рыжим, то замену нужно проводить раньше.

Для установленных на данную модель двигателей Рено, отличным вариантом будет фирменный концентрат Renault Glaceol RX Type D. Также можно использовать готовые жидкости Coolstream NRC или Sintec Unlimited G12 Plus Plus.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

Из известных проблем встречающихся на Ларгусе, это выход из строя термостата, протечка его прокладки. Также со временем приходится менять помпу. Ну и само собой необходимо следить за состоянием патрубков и их соединений. Если заметны трещины или сильные потертости, то лучше их заменить.

Пользователи также отмечают частую проблему с трещинами на расширительном бачке, что ведет к вытеканию антифриза. Довольно часто трещины на бачке появляются из-за заклинившего клапана на крышке. После чего он не может стравливать избыточное давление, поэтому ее рекомендуется периодически менять.

Видео