Регулировка зажигания ваз 2106 по лампочке. Метки зажигания

На «шестерке» момент зажигания следует выставлять по меткам, имеющимся на крышке ремня ГРМ – их в общей сложности 3.

Помимо этого, на ободе шкива значится обозначение – это верхняя мертвая точка (ВИТ), а на его ступице, напротив, можно увидеть специальный наплыв.

Теперь давайте рассмотрим саму процедуру выставления зажигания. Для начала следует выкрутить свечу 1-го цилиндра и закрываем отверстие. Сделать это можно резиновой пробкой или просто пальцем. Далее берем спецключ, и с его помощью проворачиваем коленчатый вал. Делать это нужно до тех пор, пока не начнется такт сжатия в 1-м цилиндре. Распознать данный момент очень просто. Поршень начнет двигаться вверх, при этом пробка, которой вы закрыли свечное отверстие, вылетит оттуда или же вы ощутите давление на пальце.

Проворачивать коленвал следует до совпадения меток на его шкиве и крышке ГРМ. Здесь следует обратить внимание на один момент. Дальнейшая процедура зависит от того, на какой марке бензина ездит ваш автомобиль. Если вы заправляете «шестерку» 93-м или 95-м, совмещать нужно со средней меткой на крышке ГРМ. При использовании топлива с более низким октановым числом – с длинной.

После этого снимаем крышку распределителя зажигания. Предварительно здесь следует отстегнуть соответствующие защелки. Обратите внимание на очень важный момент. Ротор после проворачивания коленчатого вала должен оказаться в положении, когда его наружный контакт будет обращен в сторону 1-го цилиндра на крышке трамблера. Далее следует проделать следующие нехитрые манипуляции. При совмещенных метках проведите воображаемую линию через защелки крышки трамблера – она непременно должна проходить параллельно оси мотора.

Если нет, значит, нужно исправлять ситуацию. Для этого следует открутить гайку, с помощью которой крепится распределитель, и повернуть сам трамблер вверх. Далее вращаем ось ротора. Делать это нужно до тех пор, пока она не будет выставлена параллельно оси двигателя. Затем ставим распределитель зажигания на место. Гайку при этом не нужно закручивать до конца.

Правильная регулировка зажигания


Следует отметить один момент. Установленное зажигание – это только лишь половина дела. Чтобы двигатель работал, как часы, нужно еще кое-что сделать. Речь идет о регулировке зажигания. Давайте рассмотрим классический способ – с помощью 12-вольтовой лампы. Ничего особо сложного в данной процедуре здесь тоже нет – главное, все сделать правильно.

Итак, берем лампочку на 12 вольт и присоединяем к ней два провода. Большого сечения здесь не нужно. Далее один провод бросьте на массу, второй – подключите к выводу катушки зажигания. Теперь проворачиваем ключ в замке зажигания – он должен оказаться в положении I. Далее смотрим на лампочку – если она не горит, значит, больше делать ничего не нужно. Однако так бывает далеко не всегда. Если лампочка все-таки горит, значит, нужно поворачивать распределитель по ходу часовой стрелки, пока она не погаснет. После этого не спеша поворачиваем корпус трамблера в обратную сторону. Делать это нужно до тех пор, пока лампочка снова не засветится. Зафиксировав данный момент, закручиваем крепление – в этот раз делать это нужно уже до конца.

Как понять, что установленный угол опережения правильный


Теперь осталось только лишь проверить ваш автомобиль на ходу. Процедура здесь довольно простая – ориентироваться следует по своему слуху. Заводим двигатель, трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 50 километров в час. Далее включайте 4-ю передачу и резко надавите на педаль акселератора, прислушавшись к работе двигателя. Если вы ранее все сделали правильно, то картина окажется следующей – примерно через 2-3 секунды появится детонация. По мере того как автомобиль будет набирать скорость, она должна исчезнуть.

От правильной настройки и бесперебойной работы напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Читайте в этой статье

Как понять, что зажигание позднее или раннее

Воспламенение рабочей смеси топлива и воздуха в цилиндрах с опережением или запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В списке основных признаков, по которым можно определить неправильно установленное зажигание, следует выделить:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • ощутимое увеличение расхода топлива;
  • двигатель теряет приемистость, падает мощность;
  • отмечается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  • пропадает отзывчивость на нажатие педали газа;
  • возникает перегрев двигателя и детонация;

Неправильный угол зажигания может проявляться в виде характерных хлопков, которые отдают в систему выпуска, в и т.д. Вполне очевидно, что дальнейшая эксплуатация со сбитым углом опережения зажигания может привести к более серьезным поломкам двигателя, особенно в случае появления устойчивой детонации.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

В случае с ранним зажиганием поднимающемуся поршню требуется приложить большое усилие на сжатие образовавшихся газов в результате преждевременного сгорания смеси. Нагрузка на и в таких условиях значительно возрастает.

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

  • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
  • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
  • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

  • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
  • отмечается значительное повышение расхода топлива;
  • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
  • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

Чаще всего для установки момента зажигания используется стробоскоп. Данное решение позволяет добиться точности при установке. В случае отсутствия прибора также можно воспользоваться контрольной лампочкой.

Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

Настройка зажигания по стробоскопу

  • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
  • стробоскоп подключается к бортовой сети;
  • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
  • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
  • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
  • двигатель запускается и работает на холостых;
  • осуществляется проворот корпуса трамблера;
  • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ;
  • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

Выставление УОЗ по контрольной лампочке

Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Читайте также

Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

  • Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.


  • Если верно выставить момент зажигания и зазоры контактов прерывателей, то в дальнейшем это окажет существенное влияние на работоспособность двигателя. Монтаж момента зажигания на транспортном средстве ВАЗ 2106 или угла опережения делается стробоскопом. Если такие действия выполнены не верно, то транспортное средство не будет иметь полной мощность, что приведет к повышению расхода бензина, перебоям в работе двигателя, если тот на холостом ходу, перегреванию транспортного средства. Это можно отнести к косвенным признакам неверной установки угла опережения. Если монтировано ранее зажигание, то когда двигатель остановится произойдет детонация, которая неизбежно приведет к выходу из строя такого механизма, как двигатель. Для корректировки момента зажигания понадобятся специальные инструменты в виде гаечного ключа на “13″, контрольной лампы на 12В либо вольтметра. Соответствующее опережение можно выставить для первого и четвертого цилиндров. Перейдем к рассмотрению порядка установки цилиндра.

    Если учесть такой элемент, как крышка газораспределительного механизма, то в самой верхней части находится три литые метки в виде короткой, средней и длинной. Именно они и определяют зажигание (опережение):

    • «Короткая метка». Угол 10 градусов.
    • «Средняя метка». Угол 5 градусов.
    • «Длинная метка». Угол 0 градусов.

    На ободе шкива выбивается метка ВМТ, а на ступице делается прилив. Установка момента зажигания делается следующим образом:

    Если это не так, то необходимо:


    После этого стоит перейти к монтажу момента зажигания.

    1. Взять контрольную лампочку и соединить провод к выводу катушки зажигания, который соединен с низковольтными проводом распределителем, а второй кинуть на «массу».
    2. Включить зажигание.
    3. Путем проворачивания распределителя по часовой стрелке исключить горение лампы. Если это достигнуто, то дальнейшие шаги не стоит предпринимать.
    4. После этого распределитель проворачивается против часовой стрелки до зажигания лампы. Затем стоит зафиксировать положение распределителя и затянуть гайку его крепления.
    5. Выключить зажигание и установить крышку трамблера обратно.

    После этого стоит заняться проверкой момента зажигания. Эти действия осуществляются в момент движения транспортного средства. Для чего его потребуется разогнать до скоростного режима 45км/ч и включить четвертую передачу, а затем резко до упора нажать на педаль «газа». Через короткий период времени после нажатия педали акселератора, происходит детонация, которая в дальнейшем исчезает. Если такое действие произошло, то по ходу разгона транспортного средства довольно длительное время не уйдет. Это объясняет раннюю стадию зажигания. Если детонация не произошла, то зажигание является “поздним”. Если такое произошло, то стоит повернуть распределитель на «0.5-1» деление по часовой стрелке. А при позднем это необходимо сделать в обратном положении. После завершения регулировки стоит отметить краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы.

    Для того чтобы правильно выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2106 своими руками вам понадобится:

    Рожковый ключ на «13»;

    Ключ свечной;

    12 Вольтова лампочка с двумя проводами («контролька»).

    Зажигание выставляется по верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.

    1.Снимаем колпачок и выкручиваем свечу с первого цилиндра.

    2.Выставляем верхнюю мертвую точку (чтобы выставить ВМТ у вас должны совпадать метки на ободе шкива и на ступице шкива)

    3. Выставляется по меткам момент зажигания на ВАЗ 2106 на крышке ГРМ, там имеется четыре отметки:

    Шкив коленвала - 1

    Корткая (угол опережения 10 градусов) - 2;

    Средняя (угол опережения 5 градусов) - 3;

    Длинная (угол опережения 0 градусов) - 4.

    Отметка выбирается от того на каком бензине вы ездите:

    Бензин А95, А92 – средняя отметка;

    Бензин А76 – длинная отметка.

    4.Снимите крышку распределителя зажигания.

    5. Открутите гайку крепления распределителя, потом подымите трамблер вверх.

    6. Крутя ось ротора, выставьте ее параллельно по отношению к двигателю автомобиля.


    После всех выше перечисленных пунктов начинаем регулировку на ВАЗ 2106:

    1.Поворачиваем ключ и включаем зажигание.

    2.Берем 12 Вольтову лампочку с двумя проводками «контрольку», один конец провода подключаем к низковольтному проводу распределителя зажигания, другой конец провода соединяем с «массой».

    3. После присоединения «контрольки», не торопясь, по часовой стрелке, проворачиваем распределитель, до тех пор пока лампочка не погаснет (если после включения исправная лампочка не горит то регулировать нечего не нужно).

    4.Когда лампочка погасла, вращаем распределитель назад (против часовой стрелки), до тех пор пока лампочка не загорится, в момент загорания «контрольки», фиксируем положение распределителя и закручиваем его гайкой.

    5.Выключаем зажигание и устанавливаем крышку трамблера на место.

    После того как вы отрегулировали зажигание на ВАЗ 2106, приступаем до его проверки:

    1.Если вы все верно сделали, то заводим двигатель и разгоняем «шестерку» на третей передачи до 50км/ч, после разгона включаем четвертую передачу и резко нажимаем на педаль «газа», обязана появится детонация двигателя на 2-3 секунды (начинают хорошенько стучать «пальцы») и после исчезнуть.

    2. Если детонация началась и не пропала то зажигание «ранее» (снова поверните распределитель приблизительно на пол деления по часовой стрелке).

    3.Если детонация при резком нажатии педали не появилась вообще, то зажигание «позднее» (поверните распределитель приблизительно на пол деления против часовой стрелки).

    Видео как выставить зажигание на ВАЗ 2106 своими руками:

    На автомобилях семейства ВАЗ, попадающих под категорию «классика», в том числе и на «шестерке», устанавливается электрическая система зажигания. Исключение составляют ее модифицированные версии, в которых монтировалась бес контактная система . В первом случае в качестве катушки использовался инструмент марки Б117А, в то время как модифицированные оснащались катушками серии 27 3705. Главная отличительная черта обоих устройств заключалась в различии некоторых элементов обмотки. Единственное, что осталось прежним, так это «привычка» частого выхода из строя (кстати, по такому же принципу построено и зажигание ВАЗ 2107, «семерки»).

    О на ВАЗ семейства «классика»

    На «классике» был установлен стандартный замок запуска двигателя, который принципиально не отличался от предыдущих представителей семейства ВАЗ. В его конструкции присутствуют три основные детали:

    1. Контурная часть.
    2. Противоугонное устройство.
    3. Замок.

    При этом если выходило из строя противоугонное устройство, автолюбителям приходилось менять всю систему в полном комплекте. Контактная часть, которая размещена в корпусе зажигания, может быть заменена в отдельном порядке. Монтаж устройства запуска (зажигания) автомобиля на ВАЗах производится под передней панелью, а именно под приборным щитком (слева от водителя), на крепежных болтах вала рулевого управления.

    Все эти три комплектующих должны обеспечивать слаженный и безотказный запуск мотора, ведь именно от их состояния будет зависеть работоспособность всего транспортного средства. Как правило, вопросом «как выставить зажигание на ВАЗ» (21213 в том числе) автовладельцы задаются не раньше, чем через 100 тысяч километров пробега, поскольку настройку замка осуществляет сам завоз-производитель еще на конвейере. Но если этот вопрос все-таки возник, нужно принимать определенные меры. Если вовремя не отрегулировать замок зажигания, ваш автомобиль как минимум будет перерасходовать топливо, а то и вовсе перестанет нормально заводиться, даже «на горячую».

    Признаки, говорящие о поломке системы замка зажигания на автомобилях ВАЗ

    Прежде чем выставить зажигание на ВАЗ 2105 (впрочем, как и на любой модели), необходимо удостоверится в том, действительно ли поломка кроется в ключе. Наиболее вероятным симптомом этого при возникновении неисправностей в замке зажигания может послужить перегретый двигатель и плохая динамика разгона. Кроме этого, случается так, что при низких и средних оборотах в салоне слышится характерный звон в моторном отсеке. Еще об оборотах хочется также сказать, что на такую машину может слегка потряхивать, если у нее неправильно выставлен или же отрегулирован замок зажигания.

    Действительно ли это замок зажигания?

    Каждый опытный автовладелец знает, что такие признаки, как перегрев мотора, потеря динамики автомобиля и повышенный расход топлива могут возникнуть вовсе не из-за замка, а по причине ряда других технических неполадок. Это может быть неисправность в топливной системе, плохо отрегулированный карбюратор или же попросту некачественный бензин. Поэтому для того, чтобы удостоверится, действительно ли это симптом неисправности замка зажигания, необходимо обратить внимание на свечи. Именно по их состоянию можно определить, что это за поломка, и чем она вызвана.

    Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ 2106, автолюбители обращают внимание на количество отложений в рабочей части свечи. Если же на ее поверхности скопилось столько грязи, как на этом фото…

    … то, безусловно, причина кроется в замке зажигания. Здесь столько налета, что восстанавливать рабочую поверхность данного зажигательного элемента просто нет смысла. В противном случае после нескольких часов длительной и мучительной работы вы все равно ничего не добьетесь, и электрод снова не будет подавать искру в нормальном количестве. Как правило, рабочая поверхность свечи с черным маслянистым осадком уже не подлежит восстановлению. То же самое касается деталей с толстым слоем налета на рабочей поверхности. Такие запчасти подлежат только замене. Но если вы все-таки хотите попробовать восстановить характеристики и очистить свечу от загрязнений, можно произвести следующие манипуляции:

    1. Поставить свечу во 2 или 3 цилиндр прогретого и исправного ДВС. Здесь температура нагрева несколько выше, поскольку горючая топливно-воздушная смесь более обедненная, нежели в 1 и 4 цилиндрах.
    2. Обработать рабочую часть пескоструем.

    По-другому выставить зажигание на просто невозможно. Иные способы, такие как очистка металлической кареткой или же прокаливание поверхности, - это лишь пустая трата времени, и такими методами вы точно не достигните нужного результата. Поэтому, чтобы сэкономить личное время, меняйте свечу в комплекте.

    При этом необходимо обратить внимание и на то, сколько километров ваши свечи уже «отбегали». Если они эксплуатируются на протяжении более 30 тысяч километров, значит - при условии скопления нагара и загрязнений - такую деталь необходимо менять. Специалисты рекомендуют производить замену свечей не реже, чем раз в год, даже если на спидометре не прибавилось 30 тысяч за этот период. Но в любом случае не стоит ждать того момента, пока они полностью выйдут из строя. Это может существенно отразиться на техническом состоянии автомобиля, и далеко не в лучшую сторону.

    Свеча изнашивается в процессе уменьшения высоты центрального электрода и сечения наружного. Во время работы двигателя тонкий конец наружного электрода разогревается до такой температуры, которой достаточно для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания. Если же жидкость воспламеняется независимо от искры (этот процесс известен как беспорядочное воспламенение), то в таком случае водитель может ощутить заметную потерю мощности двигателя. Иногда бывает так, что даже при выключенном зажигании мотор не перестает работать. Это указывает на то, что свечи пришли в неисправность, а с ними - что вполне возможно - и замок зажигания.

    Но как выставить зажигание на ВАЗ 2106 в таком случае?


    В данном случае лучше всего просто заменить свечу новой деталью. Но если вы решили ее восстановить, попробуйте спилить засоренную часть наружного электрода соответствующим инструментом. При этом не пренебрегайте величиной зазора в свечах, которая должна составлять 0.55 мм. Если ваш ВАЗ работает на 76-м бензине, данное значение допустимо увеличивать до 0.6 миллиметров. Но если зазор будет сильно большой, это существенно затруднит пуск мотора в холодное время года, и к тому же, приведет к значительному перерасходу топлива. А происходит это потому, что искра, образованная в электроде, иногда может исчезать, не доходя до своей конечной точки назначения. На будущее полезный совет : чтобы не возникало подобных ситуаций, лучше всегда с собой возите новый комплект свечей зажигания (а желательно еще и крышку трамблера и бегунок). Все-таки ВАЗ - это не «Мерседес», и сломаться он может в любую минуту. Что ж, с «шестеркой» более-менее разобрались. А узнать, как выставить зажигание ВАЗ 2107-21099, вы сможете немного ниже.

    Во всем виноват распределитель?

    Как показывает практика, именно это изделие наиболее часто выходит из строя. Также стоит отметить, что сломаться может не сам распределитель, а какой-либо маленький элемент его конструкции. Так, одной из самых мелких и ненадежных деталей является шарикоподшипник 900706У, который снабжается диафрагмой вакуум-корректора. Кроме этого, может сломаться крышка распределителя. Чаще всего это либо деформация в виде трещины, возникшая в результате механического повреждения, либо слой отложений в виде масла с графитом. Еще крышка распределителя очень не любит воду и в случаях намокания тоже выходит из строя.

    Если же у вас сломался шарикоподшипник, вы заметите, что мотор перестал «тянуть», и почувствуете, как он плохо работает на холостых оборотах . Зачастую отрегулировать что-то в таком случае попросту невозможно. Однако если вы хотите выставить зажигание (на ВАЗ 2114, например) при сломанной крышке распределителя, можете попробовать исправить положение, выполнив следующий ряд работ:

    Таким образом можно выставить зажигание на ВАЗ 2105-2110 и вернуть работу замка в нормальный режим. Однако часто в таких случаях увеличивается расход топлива (на 3-5 процентов) и повышается уровень концентрации СО 2 в выхлопных газах автомобиля.

    Кстати, при подобных «симптомах» на автомобилях «Нива», ВАЗ «копейка» и «шестерка» сильно гуляет стрелка тахометра по всей шкале, вне зависимости от того, каковы истинные обороты двигателя.

    Итак, давайте рассмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.


    Поскольку конструкция «классики» и ВАЗов «девятого» семейства почти одинакова, можно применять предлагаемую нами инструкцию почти ко всем моделям автомобилей Волжского завода-производителя.

    Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ 2106-2110, нам необходимо подготовить несколько гаечных ключей (на 13, 14 и 36 миллиметров), а также минусовую отвертку и набор щупов, чтобы измерять зазоры. При помощи гаечных ключей на 13 и 14 миллиметров мы будет отвинчивать крепежные элементы трамблёра. При помощи 36-миллиметрового инструмента нам предстоит крутить храповик коленвала.

    Итак, как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Для начала берем в руки ключ на 36 и откручиваем по часовой стрелке коленвал. Крутить нужно на себя. В этот момент нужно тщательно осмотреть контакт в трамблере. Выставляем самый большой зазор контакта. Для этого нужно взять щуп на 0.40 миллиметра. Если же полученное значение не соответствует выставленному, значит, зазор необходимо отрегулировать. В таком случае берем плоскую отвертку и ослабляем винт крепления контакта. Теперь при помощи эксцентрика следует выставить (увеличить либо уменьшить) зазор. При этом сам щуп должен находиться между подвижной и неподвижной частями контакта трамблёра.

    Как далее производится регулировка зажигания?

    ВАЗ 2106 и все остальные его «собратья» ремонтируются аналогичным образом: после того как зазор контактов был выставлен, переходим к регулировке следующего немаловажного параметра. Теперь нам необходимо настроить зазор зажигания. Как выставить зажигание на ВАЗ 2110? Для этого нужно при помощи ключа на 36 поворачивать шкив коленвала по часовой стрелке, до того момента, когда метка не совпадет с необходимой нам насечкой на ГРМ (газораспределительном механизме). Их всего три. Первая обозначает угол в 10 градусов, вторая - 5 градусов опережения, а третья (она самая длинная) нам не понадобится, так как это верхняя мертвая точка. Нам нужна только вторая метка.


    После выставления данных значений следует проверить поршень первого цилиндра, который должен располагаться в верхней мертвой точке. Это можно сделать следующим образом: вывернуть свечу цилиндра, которая находится возле трамблера, и вставить отвертку в свечное отверстие. Если поршень будет расположен вверху, то отвертка сразу упрется в него. Ежели нет, то шкив коленвала следует повернуть на 360 0 и снова выставить его по меткам.

    Обратите внимание! Чтобы правильно выставить зажигание, ВАЗ 21213 (в принципе, как и любой другой автомобиль) должен быть холодным, поскольку температура способствует появлению погрешностей. Еще при выполнении данных работ необходимо учесть, что коленвал может вращаться на 360 градусов, а распределительный вал - всего на 180. Именно благодаря этой характеристике поршень окажется в положении верхней точки.

    На следующем этапе нам понадобится 12-вольтовая лампочка с 2 припаянными проводами. Один из них мы подсоединяем к «массе» автомобиля (к кузову или двигателю), а второй подключаем к контакту трамблера.

    Заключительные этапы

    Далее у вас не будет проблем с тем, как выставить зажигание (ВАЗ 21099, 2114, 2115 или 21213 - не суть важно, принцип работы все равно одинаков). При помощи 13-миллиметрового рожкового ключа следует открутить соединительные элементы последней вышеупомянутой детали и вращать их до тех пор, пока не загорится лампа. Последняя должна светиться не полностью, а лишь вполнакала. Если же при подключении она сразу загорелась, значит, трамблер следует повернуть по часовой стрелке до тех пор, пока она не погаснет. Как только это произошло, нужно поймать момент, когда лампочка будет тлеть вполнакала. Тогда произойдет опережение зажигания, и нам останется затянуть обратно крепление, поставить крышку и запустить двигатель. Все, задача «как выставить зажигание ВАЗ 2103-2110» решена.

    Ремонтируем ВАЗ 2106. Как выставить зажигание? Способ номер два: применяем стробоскоп

    Можно пойти и другим путем. В данном случае нам необходимо установить между контактами прерывателя небольшой зазор. После того как была снята крышка трамблера, при помощи следует установить коленвал в такое положение, в котором зазор имел бы максимальное значение. Теперь отвинчиваем болт-фиксатор на пластине подшипника и при помощи щупа подбираем соответствующее положение, которое равняется его легкому перемещению. Далее нужно обратно затянуть винт и найти метки на двигателе. Это 0, 5 и 10 градусов. На ободке шкива коленвала присутствует аналогичная разметка. Выставляем теперь зажигание.

    После всех этих операций берем в руки специальный прибор - стробоскоп. При его помощи производим регулировку. Но поскольку работает данный инструмент от электросети, предварительно его следует подключить к АКБ провода питания. Шланг вакуум-корректора в данном случае должен глушиться. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся, пока обороты на холостом ходу станут стабильными. После этого немного ослабляем крепление трамблера (для того, чтобы дальше его провернуть). Далее направляем стробоскоп на разметку, которая находится на двигателе и на делении в 5 градусов, выставляем значение зажигания для 92-го бензина. Если же у вас ВАЗ «десятого семейства», значит, выставляйте зазор на 0 градусов. Он предназначен для потребления бензина с октановым числом 95 и более. После выполнения всех этих манипуляций не забудьте закрутить обратно фиксатор. Ну что же, на данном этапе вопрос «как выставить зажигание (на ВАЗ 2104 в т. ч.) при помощи стробоскопа» можно считать закрытым.


    На фото справа вы можете увидеть стробоскоп в действии. Ниже мы рассмотрим, как выставить зажигание ВАЗ 2111-2106 без стробоскопа.

    Если у вас под рукой не оказалось упомянутого приспособления, можете заменить его 12-вольтовой лампой. Еще вам понадобится несколько проводов. Точно так же, как было описано выше, вам необходимо будет прокрутить коленчатый вал для выставления необходимых меток. После чего один провод от лампы нужно подключить к катушке трамблера. Второй провод будет у нас «массой».

    Нам нужно включить зажигание. Для этого снова ослабляем провод. Далее следует найти позицию, в которой вольтметр будет показывать усредненные значения. При этом недопустимо, чтобы лампа погасла или светила слишком ярко. Затем обратно зафиксируйте болт и поставьте трамблер на место. Помните, что ослаблять винт нужно не более чем на 2 оборота.

    В принципе, все вышеперечисленные способы приводят к одному и тому же результату. И каким бы из них вы не воспользовались, все равно на выходе у вас будет отрегулировано зажигание. Различия между процедурами не слишком существенные, впрочем, как и конструкция ВАЗов «десятого» семейства или той же «классики». Поэтому использовать все способы регулировки ключа зажигания можно практически под любую модель, начиная с легендарной «Копейки» и заканчивая «Ладой Приора».

    Идем дальше. Как выставить зажигание не исключение), мы уже выяснили. Но действительно ли это повлияло на работу ДВС? Насколько правильно были выставлены зазоры, узнаем на ходу машины. Для этого нужно прогреть двигатель ВАЗа до рабочей температуры в 85 градусов Цельсия (когда еще стрелка находится в зеленой шкале) и найти ровный и прямой участок дороги.

    Своеобразный тест-драйв


    После того как двигатель внутреннего сгорания нагрелся до необходимой температуры, выезжаем на трассу и разгоняемся до 50-ти километров в час. При этом необходимо переключится на четвертую передачу и резко нажать педаль газа в пол. Если в это время вы услышали тихие и короткие перестуки, можете радоваться: это говорит о том, что зажигание вы выставили правильно. В таком случае закрутите крышку трамблера по часовой стрелке, и смело езжайте, куда ваша душа пожелает, на любые расстояния. Кстати, для ВАЗов семейства «классики» достаточно разогнаться уже до 40 километров в час и переключиться на четвертую передачу.

    В продолжение о стуках... В случае если во время резкого нажатия газа в пол вы почувствовали громкие и характерные звуки, знайте, это говорит о том, что вся регулировка выполнена неверно. Об этом же свидетельствуют и такие признаки, как перегрев двигателя, падение мощности или повышенный Следовательно, мы снова возвращаемся к вопросу о том, как выставить зажигание ВАЗ 2108-21099.

    К сожалению, все возможные варианты решения проблемы мы уже рассмотрели. Но расстраиваться не стоит, ведь даже из безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Итак, что же делать, если работа была выполнена неправильно? В принципе, единственным верным решением будет обращение на станцию технического обслуживания . Квалифицированные и опытные мастера быстро и качественно смогут выставить зажигание (на ВАЗ 2104 и на любую другую модель). К слову, такая услуга обойдется вам совсем недорого, порядка нескольких сотен рублей.

    Заключение

    Теперь вы точно знаете, как выставить зажигание ВАЗ 2108-21099 (своими руками, между прочим). Что касается способов и методов упомянутой регулировки, отметим одно: конечный результат всех производимых работ будет одинаковым. Поэтому принципиальных отличий между тем, какой именно вариант будет выбран для регулировки зажигания автомобиля, попросту нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, это то, что с применением стробоскопа выставлять необходимый зазор гораздо проще. Ну и, безусловно, без щупа здесь вы ничего не сделаете.

    Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает отсутствие сложности в эксплуатации и ремонте. Однако в отличие от моделей инжекторного типа, карбюраторные периодически нуждаются в таком процессе как выставление системы подачи искры.

    От того, насколько верно удалось выставить зажигание, также зависят многие другие показатели: количество потребляемого бензина, динамика и производительность двигателя, температурный режим работающего силового агрегата, сохранность цилиндро-поршневой группы. Также стоит упомянуть о таком понятии как «детонация», которая крайне негативно сказывается на корректности работы и сохранности двигателя.

    Одной из главных причин возникновения подобной проблемы является неправильное выставление зажигания. Существует два метода регулировки: система зажигания настраивается посредством применения стробоскопа (за его неимением можно использовать автомобильную двенадцативольтовую лампочку) или система регулируется «на слух».

    Выполнение процедуры регулировки по меткам

    Система регулируется при помощи следующих инструментов:

    • тринадцатимиллиметровый рожковый ключ;
    • стробоскоп/контрольная лампочка на 12 В/вольтметр;
    • ключ для вывинчивания свечей;
    • специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

    Настройка угла зажигания проводится по трем метка различной длины: самая короткая равняется зажиганию с опережением угла на 100, центральная - 50, наибольшая - 00. Положение верхней мертвой точки нанесено на ободе шкива, а на ступице шкива расположена корректирующая полоска. Выставление проводится на 1 либо 4 цилиндре. Здесь рассматривается вариант № 1. Система зажигания регулируется по приведенному ниже алгоритму.

    1. Первым делом снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания или поражения током.
    2. С цилиндра № 1 удаляем свечу накаливания. Свечное отверстие герметизируется пальцем или заглушкой, кому как удобнее.
    3. При помощи ключа нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень был в такте сжатия (индикатором служит следующее: заглушка вылетит или на палец будет оказываться выталкивающее давление).
    4. Проворачивать коленчатый вал нужно до того момента, когда риска, которая указывает на верхнюю мертвую точку не окажется возле соответствующей риски определения угла зажигания.
    5. При постоянном использовании девяносто второго или девяносто пятого бензина нужно выставить отметку верхней мертвой точки с отметкой угла опережения в пять градусов. На семьдесят шестой бензин угол опережения выставляется на отметку ноль градусов.
    6. Крепления крышки распределителя зажигания удаляются и она демонтируется. Наружный контакт распределительного ротора должен быть обращен в сторону цилиндра, по которому производится настройка.
    7. Когда совмещение всех полосок завершено, нужно определить направление воображаемой прямой, которая проходит через крепеж крышки параллельно с осью силового агрегата. В случае если это не соответствует действительности, необходимо произвести указанные ниже манипуляции.
    8. Скручивается гайка, которая крепит распределитель (нужно повернуть трамблер вверх). Ось ротора выставляется параллельно оси мотора.
    9. Производится установка распределителя обратно, однако гайка не затягивается до конца.
    10. Далее один конец контрольной лампочки подключается на катушку зажигания, другой - на «массу».
    11. При включенном зажигании надо проворачивать распределитель по часовой стрелке, пока лампочка не перестанет гореть.
    12. Проводим обратную процедуру выставления до момента, когда загорит лампочка.
    13. Далее проводим фиксацию распределителя.

    Зажигание выключается, крышка трамблера монтируется обратно.

    Проверка корректности работы зажигания

    После выполнения всех регулировочных процедур проверяется на корректность работы система зажигания авто ВАЗ 2106.

    1. Двигатель автомашины запускается и прогревается, начинается движение ТС.
    2. Автомобиль разгоняется до сорока пяти километров в час.
    3. Включается четвертая передача и резко выжимается педаль акселератора.
    4. При этом возникает детонация, которая по мере разгона транспортного средства исчезает.
    5. Если детонация возникла и не пропала, то выставлено «раннее» зажигание, если детонации не произошло - то «позднее».
    6. Проводится соответствующая корректировка работы зажигания автомашины.

    После проведения требуемой регулировки можно пометить правильный угол зажигания на корпусе. Указанный метод является самым популярным и точным, поскольку не отличается чрезмерной сложностью, не требует специальной подготовки от исполнителя, а выставление выполняется при помощи подручных средств, которые даже у неподготовленного автолюбителя, как правило, имеются в наличии.

    На моделях автомобиля ВАЗ 2106 система зажигания оставалась неизменной до 1980 г. Тогда в конструкции ВАЗ 21065 впервые была реализована бесконтактно-транзисторная схема прерывателя зажигания. Однако практически на большинстве модельных исполнений «шестерки» устанавливалась контактная система зажигания (КСЗ). Электромеханическая система зажигания с размыканием контактов трамблера считается традиционной для классики ВАЗ 2106. Она предусматривает размыкание контактной группы с помощью распределителя зажигания Р-125Б.

    Неизменность системы зажигания дает большой опыт в правильной ее установке и регулировке. Фото: el-ab.ru

    Как устроена система зажигания на ВАЗ 2106

    Система состоит из следующих компонентов:

    1. замка зажигания;
    2. распределителя;
    3. катушки;
    4. проводов высокого/низкого напряжения;
    5. 4 свечей.

    Замок зажигания ВК347 в положении «I» подключает аккумулятор к системе зажигания, в положении ключа «II» происходит запуск двигателя от стартера.

    Прерыватель-распределитель (трамблер) – подключает в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 свечи зажигания к катушке. Создает опережающий момент воспламенения (в стадии сжатия) топливной смеси в камере сгорания. Первоначально на модели ВАЗ устанавливался Р-125Б с механическим октан-корректором, но он имел маленький диапазон регулировок.

    С 1986 г. начали устанавливать прерыватель, оборудованный вакуумным регулятором опережения зажигания модели 30.3706.

    Катушка представляет повышающий 2-х обмоточный трансформатор, создающий высоковольтные импульсы напряжением свыше 10 кВ. Обычно используется бобина Б 117-А, оснащенная магнитопроводом незамкнутого вида.

    Провода осуществляют передачу высоковольтного/низковольтного напряжения к исполнительным устройствам и свечным элементам системы.

    Свечи А17 ДВ или аналоги создают искру (зазор между электродами 0,5–0,6 мм) от подаваемого импульсного напряжения в камере сгорания.

    Электрический ток протекает по цепи системы зажигания: плюс (+) аккумуляторной батареи → замок зажигания → катушка → трамблер → свечи зажигания.

    Когда требуется регулировка зажигания

    Правильная настройка зажигания ВАЗ 2106 улучшает легкость пуска двигателя автомобиля, динамику и ресурс силового агрегата. В обязательном порядке она проводится после:

    • капитального ремонта двигателя или операций, связанных с частичной разборкой мотора;
    • переустановки распредвала;
    • прогара клапанов;
    • замены прокладок блока цилиндров, цепи/ремня ГРМ.

    Что будет при отсутствии регулировки


    Бесконтактное зажигание - один из самых популярных способов тюнинга отечественных авто . Фото: vaz-remzona.ru

    В случае опережения зажигания появится металлический призвук при работе двигателя, двигатель работает нестабильно, «плавают» обороты холостого хода , падает тяговое усилие, происходит перерасход топлива.

    При позднем зажигании падает приемистость мотора, мотор коксуется нагаром, вследствие чего быстро греется. Чтобы разогнать автомобиль, требуется сильно вдавливать педаль газа.

    Следствием неправильно выставленного зажигания становится преждевременный износ цилиндропоршневой группы, заклинивание двигателя от перегрева и выход из строя узлов автомобиля.

    Как правильно отрегулировать зажигание своими силами

    Регулировка зажигания может производиться в условиях ремонтной мастерской с помощью стробоскопа или самостоятельно. Из инструментов и оснастки понадобится ключ коленвала, ключ на “13”, контрольная лампочка на 12 В, которую можно заменить вольтметром. Вначале отстегиваем защелки и снимаем крышку распределителя. На первом этапе работ:

    1. Отключаем (–) клемму аккумулятора.
    2. На неработающем силовом агрегате устанавливаем поршень первого цилиндра в положение, соответствующее фазе сжатия (проскакивания искры) перед верхней мертвой точкой.
    3. Для этого выворачиваем свечу первого цилиндра и затыкаем отверстие головки блока цилиндров пальцем.
    4. Проворачивая коленчатый вал ключом, выбираем положение, при котором воздух будет выталкивать палец из отверстия.
    5. Совмещаем две метки: на шкиве и крышке привода ГРМ. На последней имеется длинная (0°), средняя (5°) и короткая (10°) риски, обозначающие различный угол опережения зажигания. Надо совместить риску со средней меткой ГРМ, что означает выставление угла опережения зажигания на 5°.
    6. Завернуть обратно свечу и подсоединить высоковольтный кабель.

    На втором этапе работ производим определение момента зажигания:

    1. Подключаем (–) клемму аккумулятора.
    2. Ключом ослабляем гайку на “13” крепления трамблера.
    3. Подключаем при помощи зажимов «крокодил» один конец лампочки-контрольки подключаем к массе, второй подсоединяем к низковольтному проводу бобины.
    4. Соединяем центральный провод прерывателя с «массой».
    5. Поворачиваем ключ зажигания в положение «I», контрольная лампочка загорится.
    6. Очень медленно поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до момента выключения лампочки.
    7. Поворачиваем бегунок трамблера против часовой стрелки до момента включения лампы.
    8. Зафиксировав одной рукой положение механизма, закручиваем другой рукой крепежную гайку распределителя.

    Если вам удобнее визуальные инструкции, изучите это видео:

    Быстрый способ настройки зажигания «на слух» в экстренных случаях

    В непредвиденных обстоятельствах может потребоваться произвести настройку зажигания в пути. Для этого на работающем ДВС подсосом (воздушной заслонкой карбюратора) установить примерно 2000 об/мин. двигателя. Ослабить крепление распределителя и вращать корпус поочередно в обе стороны. Прислушиваясь к звуку работы мотора, выбираем оптимальное положение трамблера. Силовой агрегат должен развивать максимальное число оборотов и работать без «провалов». В найденном положении закрепляем трамблер.

    Проверка правильности регулировок зажигания

    Проверка в пути поможет выявить недостатки регулировки, для этого следует:

    • в поездке развить на дороге автомобиль до 40–50 км/час и, переключившись на 4- ю скорость, резко вдавить в пол педаль газа;
    • появится звон «пальцев» и возникнет детонация, которые должны проявляться в течении 2–3 секунд ;
    • если детонация продлится дольше (иногда не прекращается спустя некоторое время после отключения двигателя), надо сделать более поздним зажигание, ослабить крепление и подвернуть трамблер на 1° по часовой стрелке;
    • при отсутствии детонации и звона пальцев надо сделать более ранним зажигания, необходимо повернуть корпус прерывателя на 1° против часовой стрелки;
    • после приведения корпуса прерывателя в оптимальное положение, следует затянуть крепежную гайку.

    Заключение

    В случае, если диапазона регулировок не хватает для установки требуемых параметров системы зажигания, следует обратить внимание на исправность компонентов системы. КСЗ сохраняет работоспособность, но возникают перебои или работает некорректно? Необходимо проверить исправность следующих элементов функционала:

    • контактов прерывателя, которые часто обгорают или оплавляются;
    • подшипника подвижной пластины трамблера;
    • текстолитовой колодки или втулки рычажка прерывателя, они со временем изнашиваются;
    • обмотки бобины на межвитковое замыкание, обрыв или прошивку на массу;
    • бронепровода/наконечники свечей зажигания.

    Слизал с сайта. Очень хорошая инструкция.
    Распределитель зажигания (трамблер) снимают с автомобиля ваз 2106 для ремонта или замены.
    На двигателе модели ваз 2106 установлен трамблер типа 30.3706.
    Для отличия от трамблеров других моделей на хвостовике сделана метка (кольцевая проточка).
    Для снятия трамблера с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: свечной ключ, бородок, два ключа «на 7», ключ «на 13», отвертка.
    1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и выверните ее.


    2. Закройте пальцем свечное отверстие.
    3. Поверните коленвал до начала такта сжатия в 1-м цилиндре (через свечное отверстие начнет выходить воздух). Затем, продолжая поворачивать коленвал, совместите метку г на шкиву коленвала (выделена мелом) со средней меткой б (если вы применяете бензин с октановым числом 92 или 95) или удлиненной меткой в (если вы применяете бензин с октановым числом ниже 92). Установите на место свечу зажигания 1-го цилиндра и подсоедините к ней высоковольтный провод.


    4. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора угла опережения зажигания.
    5. Выньте высоковольтные провода из гнезд крышки трамблера.


    6. Отверните гайку крепления трамблера, снимите пружинную шайбу и пластину.
    7. Снимите трамблер с двигателя


    8. Переверните трамблер и, придерживая нижнюю гайку, отверните гайку крепления провода низкого напряжения; снимите шайбу и провод.
    9. Отстегните держатели и снимите крышку с нового трамблера.


    10. Установите в крышку нового трамблера высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
    ПРИМЕЧАНИЯ
    Порядок работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2. Ротор трамблера вращается по часовой стрелке. Номера цилиндров нанесены на крышку трамблера и на головку блока цилиндров двигателя.

    Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с того, что производится настройку угла замкнутого состояния контактов. Производить регулировку УЗСК необходимо в том случае, если Вы используете классическую или транзисторную систему зажигания. Если установлена тиристорная система, величина УЗСК не критична. Чтобы начать регулировку, снимаем крышку трамблера.

    Как отрегулировать электронное зажигание на ВАЗ 2106 по искре

    Регулировка зажигания

    Если на автомобиле установлена , то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов - нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.

    Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным . Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,

    теперь вводим щуп - его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,

    после подбирается положение контактной группы , при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием , данное положение нужно зафиксировать.

    Проверяем величину зазора двумя щупами, толстый щуп не сможет пройти в зазор между контактами, а тонкий будет перемещаться без всякого усилия. Для того, чтобы вращать коленвал, желательно использовать специальный ключ.

    Если такого нет, то ставим четвертую передачу и аккуратно толкаем автомобиль. Стартер использовать не получится, потому что почти невозможно получить нужный угол поворота. Зазор , получившийся меж контактов трамблера, придает необходимое значение УЗСК , не забывайте, что критичен угол, а не зазор ! Вот именно из-за этого, нужно проверять регулировку, измерив угол, который примерно равен 55±3° .

    Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.

    В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу , идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.

    Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет , из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых - 0.

    Прокручиваем коленвал по часовой стрелке , проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся . Данное положение бегунка запоминаем , желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.

    Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:

    (360pd)/l в которой:

    • p=3.14 - число Пифагора;
    • d=70 мм - диаметр корпуса трамблера;
    • l, мм - измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

    Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.

    Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.

    Регулировка угла опережения зажигания

    Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра , опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки .

    Регулировка стробоскопом

    Производится таким образом. Подцепляем стробоскоп к сети автомобиля. С трамблера нужно снять и заглушить шланг вакуум-корректора. Теперь двигатель нужно запустить и прогреть до температуры, при которой он устойчиво будет держать обороты на холостом ходу. После нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который располагается на коленвале.

    Теперь начинаем поворачивать трамблер , до тех пор, пока метка , нанесенная на шкив , не встанет относительно меток на крышке газораспределительного механизма . В таком положении корпус трамблера фиксируется.

    Регулировка «лампочкой»

    Регулировка зажигания с использованием лампочки

    Этот способ считается классическим, так как его можно найти во всей автомобильной литературе. Берем лампочку на 12 В и присоединяем два проводка. Когда лампочка подготовлена, можно начинать. Коленвал нужно проворачивать так, чтобы метка шкива располагалась заданным образом, по отношению к меткам на крышке газораспределительного механизма , бегунок трамблера должен стоять напротив ВВ провода 1-ого цилиндра.

    Повторюсь, что если отсутствует специальный ключ, то включаем четвертую передачу и толкаем авто . Один из проводков лампочки подключается к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, второй проводок нужно присоединить к массе машины . Из крышки трамблера вынимается центральный провод, его присоединяем к массе. Болт, фиксирующий трамблер, необходимо ослабить.

    Теперь включаем зажигание. Корпус трамблера нужно поворачивать по ходу часовой стрелки, поворачивать нужно до тех пор, пока лампочка не погаснет . Потом аккуратно нужно вращать в другую сторону, как только лампочка загорится, крутить перестаем - именно в таком положении нужно зафиксировать трамблер.

    Регулировка по искре

    Ставим коленвал в нужное положение, вытаскиваем центральный провод из крышки трамблера, и крепим на расстоянии примерно 5 мм от массы.

    Ослабляем болт, которым фиксируется корпус трамблера, после включается зажигание. Корпус трамблера нужно повернуть по ходу часовой стрелки на 10-20 градусов . Затем нужно медленно вращать в обратном направлении , до тех пор, пока не пробьет искра , после закрепляем корпус трамблера.

    Регулировка «на слух»

    Есть еще способ регулировки, «на слух», но это неточный способ - Вы получите значительную ошибку, зато сможете доехать до населенного пункта. Такая регулировка производится так: запускаем двигатель, ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Поворачивая корпус, находим такое положение, в котором обороты двигателя будут максимальными, теперь поворачиваем на несколько градусов по часовой стрелке, после фиксируем трамблер.

    Проверка результатов регулировки

    Переходим к последнему этапу, нам нужно проверить полученные результаты. Результаты проверяются по поведению машины на дороге. Двигатель нужно прогреть, выехать на ровный участок дороги набрать скорость 40-50 км/ч, включить четвертую передачу и резко нажать педаль газа . В течение 1-2 секунд будет слышно характерные стуки похожие на цоканье, а автомобиль сразу начнет уверенно набирать скорость.

    Если звуков не слышно, то нужно повернуть трамблер против хода часовой стрелки на одно деление, такая процедура должна повторяться до тех пор, пока не будет слышен звук.

    Помните, что детонация должна быть не дольше 2 секунд. В том случае, если во время проверки слишком сильно пришлось изменить положение трамблера, то у Вас присутствуют неполадки.

    Причина неполадок еще может быть в отклонении состава горючего от номинального, а так же в неправильной работе систем трамблера.