Nissan Skyline R34, Laurel C35 с RB20 DE NEO L и B. Потеря мощности, плохая динамика

NISSAN LAUREL (Ниссан Лаурель) является довольно популярной моделью как в Японии, так на Дальнем Востоке России. По Владивостоку бегает ещё немало NISSAN LAUREL выпущенных с 1989 по 1993 год. Думаем нижеприведённая информация может заинтересовать как владельцев этих авто, так и просто всех тех кого интересует история японского автомобилестроения.

Прежде хотелось бы дать собственную характеристику Лаурелю на основе эксплуатации этих машин в России. Модель эта является прямым конкурентом TOYOTA MARK II Х80 (1988 - 92 г.в.) и обладает по сравнению с последней как рядом достоинств, так и недостатков.

Двигатели. Пожалуй это самое сильное место NISSAN LAUREL. Все они, за исключением самого маломощного СА18i, являются рядными "шестёрками", а это означает большой ресурс и малый уровень вибрации двигателя.

О двухлитровых бензиновых RB20 отзываются как о исключительно надёжных агрегатах, ничем не уступающих тойотовским аналогам (скорее даже превосходящих последних в плане надёжности). На Лаурель, RB20 ставили аж в трёх вариантах: простой, с двумя клапанами на цилиндр RB20E (125 л.с.), более форсированный "твинкамовский" RB20DE (155 л.с.) и самый "навороченный" RB20DET с турбонаддувом (205 л.с.).

Дизельный RD28 (2,8 л.) также является надёжным агрегатом, впрочем обладая одним присущим дизелям недостатком (быстрый износ топливной аппаратуры на нашем топливе). В любом случае, этот двигатель лучше чем тойотовский 2L-T, который ставили на MARK II. Сравните:

2L-T: дизель с турбонаддувом, рабочий объём 2.45 л., 4 цилиндра.

RD28: дизель без наддува, рабочий объём 2.8 л, 6 цилиндров.

Кроме того, у тойотовского 2L-T довольно часто возникают проблемы с головкой блока цилиндров (лопается при перегреве двигателя), чего не встречается у RD28. Также, благодаря тому, что ниссановский агрегат имеет рядную 6-ти цилиндровую компоновку он работает значительно мягче чем 2L-T. Правда 2L-T мощнее на целых 3 л.с. (97 л.с. против 94). Выводы о том какой двигатель лучше делайте сами.

Не слишком удачен самый "слабый" CA18i (рабочий объём 1.8 л., центральный впрыск). Во-первых это довольно слабый двигатель (91 л.с.) для достаточно тяжёлой заднеприводной машины. Во-вторых, на большинстве двигателей серии СА, в том числе и на СА18i, применена двухконтурная система зажигания (по две свечи на цилиндр). Благодаря этой системе, двигатель становится более стойким к детонации, однако проблем с такой системой гораздо больше, чем с обычной одноконтурной. Зато двигатели серии СА весьма хорошо "переваривают" 76-й бензин, хотя злоупотреблять ездой на таком топливе всё же не стоит.

С 1992 года на Nissan Laurel, вместо СА18 начали устанавливать более мощный и надёжный SR18.

Трансмиссия. Эту модель оснащали тремя основными видами трансмиссий:

Механическая пятиступечатая;

Автоматическая четырёхступенчатая без электронного блока управления;

Автоматическая четырёх и пятиступенчатая с электронным блоком управления (E-AT);

Последний вид трансмиссии имел 3 основных режима работы:

SPORT, когда коробка передач работает в режиме, направленном на максимальную выборку мощности двигателя. Переключения на повышенную передачу происходят почти при максимальной частоте вращения двигателя.

NORMAL, при этом режиме коробка передач работает в обычном режиме, переключения на повышенную передачу происходят при средней частоте вращения (2500 - 3000 об/мин). При резком нажатии на педаль газа, трансмиссия переключается в режим SPORT.

HOLD, режим предназначен для передвижения по зимней дороге. Движение начинается со второй передачи для исключения пробуксовки.

Все виды коробок передач, устанавливавшихся на Nissan Laurel очень надёжны и проблем при нормальном, своевременном обслуживании не доставляют. Интересно, что автомобили с двигателями RB20DEТ комплектовали только автоматической КПП с электронным управлением (Е-АТ).

Подвеска. На Nissan Laurel C33 может быть 2 вида подвесок: простая, с обычными амортизаторами и подвеска с регулируемой жёсткостью (система DUET-SS). Последней оснащали только самую "навороченную" модификацию MEDALIST CLUB-L. Этот тип подвески более "живуч" по сравнению с простой, однако, регулируемые амортизационные стойки стоят в несколько раз дороже обычных.

Что касается конструкции подвески, то спереди это обычные Макферсоновские стойки, а сзади применена довольно сложная многорычажная система (её конструкцию можно увидеть на рисунках ниже).С точки зрения надёжности, подвеска Лауреля находится на среднем для японских легковушек уровне. Чаще всего, были слышны нарекания на переднюю подвеску, т.к. довольно быстро "убиваются" амортизаторы.

Системы. Под системами здесь подразумеваются различные электронные устройства повышающие безопасность и улучшающие управляемость автомобилем. Хотелось бы сразу обратить внимание, что эти системы ставились не на все модификации Laurel, а в основном на самые дорогие MEDALIST CLUB.

HICAS-II - фирменное название системы, которая больше известна под названием 4WS (четыре управляемых колеса). Смысл работы этой системы заключается в том, что на автомобиле поворачиваются от воздействия рулём не только передние, но и задние колёса (на меньший угол, чем передние). Благодаря применению этой системы, улучшается управляемость автомобиля при заносе и увеличивается безопасная скорость прохождения поворотов. Кроме того, задние колёса автоматически могут подруливать при заносе, как только на электронный блок системы HICAS-II поступит сигнал о том, что задние колёса автомобиля имеют боковое скольжение.

DUET-SS - название системы регулировки жёсткости подвески. Машины, оснащаемые этой системой имеют подвеску специальной конструкции, позволяющей регулировать её жёсткость как в ручном, так и в автоматическом режимах. В автоматическом режиме эта система управляется с помощью специального электронного блока, соединённого со специальным сенсорным датчиком, контролирующим скорость движения и качество дорожного покрытия. Существует два режима работы такой подвески:

SPORT - подвеска более жёсткая, благодаря чему улучшается управляемость автомобилем, уменьшаются крены в поворотах, но ухудшается плавность хода.

COMFORT - подвеска работает в "мягком" режиме, улучшается плавность хода, любые неровности дорожного покрытия как бы "проглатываются", но ухудшается управляемость, реакции машины на действия рулём становятся более "вялыми".

4WAS - попросту это "ниссановское" название антиблокировочной системы тормозов (АБС). Описывать отдельно эту систему нет смысла, кто не знает принципа работы, может прочитать здесь.

LSD - так фирма NISSAN называет вязкостную муфту в заднем дифференциале, имеющую управление от электронного блока контроля пробуксовки. Систему, имеющую такое устройство, часто называют антипробуксовочной или системой TRC (Traction Control). Смысл этой системы сводится к следующему: если одно из ведущих колёс забуксовало (находится на скользком покрытии), то блок управления системой получив сигнал о пробуксовке заблокирует межколёсный дифференциал и автомобиль сможет продолжать движение за счёт ведущего колеса, имеющего хорошее сцепление с дорогой. Более подробное системы TRC можно прочитать здесь.

Модификации. Nissan Laurel С33 имеет восемь модификаций, имеющих различный уровень оснащения (об уровне их оснащения можете судить из рисунков приведённых ниже). Модификации же были следующими (в порядке уменьшения "навороченности"):

NISSAN LAUREL MEDALIST CLUB-L (двигатель RB20DET, системы DUET-SS, LSD и 4WAS, кожаный салон, проигрыватель СD);

NISSAN LAUREL MEDALIST CLUB-S (двигатель RB20DET или RB20DE, системы HICAS-II, LSD и 4WAS (для RB20DET));

NISSAN LAUREL MEDALIST (двигатели RB20DET, RB20DE, RB20E либо RD28);

NISSAN LAUREL GRAND CRUISE (двигатели RB20E или RD28);

NISSAN LAUREL GRAND SALOON (двигатель CA18i);

NISSAN LAUREL GRAND EXTRA (двигатель CA18i);

NISSAN LAUREL EXTRA (двигатели RD28 или CA18i);

Hersteller: Prince/Nissan Produktionszeitraum: 1968–2002 Klasse: Obere Mittelklasse Karosserieversionen: Stufenheck, viertürig Coupé, zweitürig Vorgängermodell: keines … Deutsch Wikipedia

Nissan Laurel - Not to be confused with Nissan Largo. Contents 1 First generation (C30) (1968–1972) 2 Second generation (C130) (1972–1977) … Wikipedia

- … Википедия

Nissan (Auto)

Nissan (Automobilhersteller) - Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia

Nissan Jidōsha - Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia

Nissan Mexicana - Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia

Nissan Motor - Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia

Nissan Motor Company - Nissan Motor Co., Ltd. Unternehmensform KK ISIN … Deutsch Wikipedia

Nissan - Motor Co., Ltd. Rechtsform Kabushiki kaisha (Aktiengesellschaft) ISIN JP3672400003 Gründung … Deutsch Wikipedia

Книги

  • , . Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Nissan Laurel выпуска с 1997 г. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по…
  • Nissan Laurel:Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту , Кондратьев А.В.. Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Nissan Laurel выпуска с 1997 г. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по…

А это и есть FAQ, или, как его называют на Руси, ФАК по Nissan Laurel. Здесь собраны ответы на часто задаваемые вопросы из категории «сколько на них не отвечай, а спрашивать все равно будут»:-) Большая часть информации попала сюда с различных форумов по автомобилям Nissan Laurel, в т. ч. и с нашего :

  1. Какой привод ГРМ в двигателях РБ — ремень или цепь?
    В двигателях РБ используется ременной привод ГРМ, никаких цепей!

  2. Что такое NEO?
    NEO — аббревиатура от Nissan Ecological Oriented. Под этой маркой производились двигатели РБ последнего поколения, ставшие более экологичными. Вопреки распространенному заблуждению, обозначение NEO не имеет ничего общего с системой непосредственного впрыска топлива, которую так боятся российские автолюбители:-).

  3. Как узнать, какой у меня РБ — NEO или нет?
    Если у тебя Лаурель в 35-м кузове, значит твой двигатель — NEO. Ну а вообще на этих двигателях прямо на декоративной крышке большими буквами написано: «NEO»:-).

  4. Где на двигателе РБ находится его номер?
    Номер выбит на специальной площадке на блоке с правой стороны (если смотреть на двигатель спереди), за выпускным коллектором, ближе к месту соединения двигателя с коробкой.

  5. Чем грозит двигателю РБ обрыв ремня ГРМ?
    К сожалению, без последствий вряд ли обойдется. Погнутся клапана и направляющие.

  6. Какой ремень ГРМ лучше ставить на замену и какой у него ресурс?
    Однозначно, лучше всего ставить оригинальный ниссановский ремень. Его ресурс — 100 000 км. Они есть везде и стоят не так уж и дорого.

  7. Что нужно менять вместе с ремнем ГРМ?
    Вместе с ремнем ГРМ обычно меняют два ролика — натяжной и обводной. Все остальные «близлежащие детали» меняй на свое усмотрение, в зависимости от их состояния. Т. е. никаких других девайсов (например, помпу) в обязательном порядке менять не нужно!

  8. Двигатель «троит» («четверит», «пятерит» и т. д.) — в чем причина?
    В большинстве случаев — неисправность катушек зажигания! По крайней мере, именно на них стоит обратить внимание в первую очередь. Катушки считаются «больным местом»: их много (на каждую свечу — своя катушка), и они дорогие:-).

  9. Летом при включенном кондиционере (особенно в пробках) двигатель начинает греться, а кондиционер отключается. Отчего?
    Кондиционер отключается автоматически как раз из-за того, что начинает увеличиваться температура двигателя (таким образом хитрая японская автоматика старается снизить нагрузку на двиг). А вот перегрев двигателя может происходить по причине загаженности радиаторов насекомыми, пухом и т.п. дрянью (если конечно исправны вискомуфта и система охлаждения). Радиаторы необходимо периодически чистить (продувать, промывать). Эти вопросы обсуждаются лавроводами и .

  10. Какие свечи ставить в РБ?
    «Родные» свечи — платиновые, производства NGK, маркировка PFR5G-11. А вообще можно ставить и простые свечи, и иридиевые, и платиново-иридиевые — кто на что горазд и кому на что денег не жалко:-).

  11. Двигатель РБ жрет много бензина — так у всех, или только у меня?
    Да, двигатели РБ известны своим аппетитом:-) Если твой расход летом около 14 — 15 л/100 км, то это пракически «стандарт»:-). Т. е. не стоит бить тревогу и предпринимать какие-либо срочные меры — ситуация вряд ли улучшится.

  12. Стрелка на индикаторе уровня топлива в бензобаке слишком быстро опускается вниз, действительно ли такой бешеный расход?
    Не парься:-) К сожалению, эта проблема присуща большинству Лаурелей. Почти все владельцы отмечают тот факт, что датчику уровня топлива в бензобаке верить нельзя — врет безбожно!

  13. Какое масло лить в РБ?
    Только хорошее:-) Однозначного ответа нет. Рекомендованное производителем — 5W-30. Но на практике лавроводы льют разные масла — и по вязкости (5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40) и по основе (синтетика, полусинтетика), и по производителю. И, вроде бы, все довольны:-).

  14. Сколько масла помещается в двигатель Лауреля?
    Примерно 4,2 литра. В любом случае, покупай пятилитровую канистру, четырехлитровой будет мало!

  15. Какую жижу лить в автоматическую коробку?
    Теоретически, коробка будет работать на любой жиже класса Dexron III . Однако, лучшего варианта, чем оригинальная жижа Nissan ATF Matic Fluid D , вряд ли можно придумать!

  16. Сколько жижи надо для замены?
    Полный объем жижи в коробке — около 8 литров. Однако, если меняешь обычным «методом слива», то сможешь поменять не более 4-х литров.

  17. Переключение передач в АКПП (особенно с 1-ой на 2-ю) происходит заметно, ощущается небольшой толчок. Это нормально?
    Да, легкий толчок при переключении скоростей в АКПП есть почти у всех. Видимо, это норма. Некоторые утверждают, что при слегка завышенном уровне жижи в АКПП, подобные толчки чувствуются слабее. Но это — их личное мнение.

  18. Зачем нужны режимы Power и Snow, кнопка включения которых расположена рядом с рычагом АКПП? Должны ли светиться индикаторы работы этих режимов?
    Должны светиться индикаторы на самой кнопке. Если не светятся, а, тем более, не видишь разницу в режимах (логику работы читай ниже), то сними накладку вокруг рычага АКПП, возможно, у тебя просто не подключена фишка кнопки.
    Теперь про логику работы:
    Режим «Power» — переключение на высшую передачу происходит при бó льших оборотах (чем в обычном режиме, конкретные обороты зависят от интенсивности нажатия на педаль акселератора); тем самым, выбирается максимальная мощность и крутящий момент двигателя, шустрее разгон и т. д.
    Режим «Snow» — переключение на высшую передачу происходит при меньших оборотах (опять-таки, чем в обычном режиме, конкретные обороты зависят от интенсивности нажатия на педаль акселератора); тем самым исключается пробуксовка ведущих колёс, вызванная излишне большим крутящим моментом, поданным на ведущие колёса. Также в режиме «Snow» движение автомобиля начинается со второй передачи, по тем же самым причинам (попытка уменьшить пробуксовку колёс). Предназначен, в основном, для езды зимой, по заснеженным/скользким трассам. Также можно использовать этот режим для экономии топлива, но не стоит забывать, что в этом режиме автомобиль начинает «тупить» (этому как раз способствуют начало движения со второй передачи (что достаточно тяжело само по себе) и переключение на более высокую передачу при низких оборотах коленчатого вала (не вырабатывается максимальная мощность)).
    И вот ещё паттерны (шаблоны) переключения передач при разных положениях кнопки режима работы АКПП при различной степени нажатия на педаль акселератора (на всех графиках рычаг в положении «D», «Overdrive» включен)

  19. При запуске двигателя очень шумно работает вентилятор — это нормально?
    Да, это нормально. Вентилятор начинает работу очень шумно, но это длится буквально несколько секунд, после чего он переходит в нормальный режим работы.

  20. Вентилятор работает постоянно — так у всех?
    Да, на наших Лаурелях стоит не электровентилятор, а вентилятор с вискомуфтой. Он вращается с разной скоростью, но постоянно находится в движении.

  21. Можно ли поставить газобалонное оборудование для двигателя РБ?
    Можно! С хорошим оборудованием последнего поколения (с распределенным впрыском) двигатель работает отлично, даже в мощности нисколько не теряет. Единственное «но»: такое оборудование стоит довольно дорого, поэтому подумай — нужно ли это тебе конкретно?

  22. Где в Лаурелях C35 находится диагностический разъем Consult и для чего он нужен?
    Диагностический разъем Consalt находится внизу под рулем, немного левее рычага открывания крышки капота . Он спрятан под крышкой, и вываливается наружу, если эту крышку чем-нибудь поддеть. Из названия понятно, что разъем необходим для диагностики автомобиля. В частности, именно к нему можно подключать диагностический компьютер VCons . Кроме того, разъем используют при самодиагностике .

  23. Где на Лауреле C35 находится штатная антенна?
    Штатная антенна находится в верхней и нижней части заднего стекла в виде наклеенных полосок. Внешне они похожи на полоски обогрева стекла, вот только ни хрена не греют:-) Усилитель антенны (такая специальная металлическая коробочка:-)) спрятан под декоративной накладкой левой задней стойки.

  24. Где в Лауреле находятся предохранители и какие за что отвечают?
    В Лаурелях два блока с предохранителями и реле: один — под капотом, второй — в салоне, в районе правой водительской ноги. В подкапотном блоке принадлежность предохранителей и реле обозначена на английском, там еще можно хоть как-то разобраться:-) В салонном же блоке все обозначения — на японском, а значит без помощи хер разберешь, где какие. В общем, смотри здесь: Предохранители в салоне С33 (RB20E) , Предохранители в салоне С35 (RB20DE Neo)

  25. Где в Лауреле C35 находятся салонные фильтры?
    Салонные фильтры всегда прячутся от нас в одном и том же месте — за бардачком. Меняются они достаточно легко !

  26. На приборной панели во время движения загорается индикатор «slip» — что это значит?
    Наличие этого индикатора — привилегия полноприводных Лаурелей. Во время движения Slip извещает о происходящей в этот момент пробуксовке или начинающемся заносе.

  27. Какие штатные динамики установлены в задней полке 35-го кузова и как до них добраться?
    Штатные динамики в задней полке — круглые Clarion, размером 16 см. Чтобы до них добраться, необходимо снять весь задний диван (открутить всего четыре болта — два на 12 и два на 10), затем декоративные накладки на задние стойки (просто аккуратно отстегиваются по периметру, т.к. держатся исключительно на клипсах), затем — стоп-сигнал , ну а потом — штатную пластиково-шерстяную:-) полку (тоже отстегивается). Сами динамики прикручены к металлической полке четырьмя болтами на 10.

  28. Что делать, если двигатель RB не заводится после мойки?
    Такое бывает. Причина одна — вода в процессе мойки попадает в разные потаенные места и остается там. Ищи её в первую очередь здесь:
    1. Трамблер. Снимаешь бегунок и крышечку под ним. Там оптическая система стоит, её надо продуть.
    2. Свечные колодцы. В них часто скапливается вода.
    3. Разъемы форсунок. Они ориентированы кверху, и вода там даже не испаряется.

  29. Как поменять щетки на дворниках, если они не поднимаются?!
    Во-первых, открывание крышки капота проблему не решает — дворники по-прежнему не подымутся:-). Во-вторых, самое легкое решение — включить дворники, а затем выключить зажигание в тот момент, когда дворники находятся в верхней точке. Готово — теперь можно менять щетки.

  30. Какие параметры колесных дисков на Лауреле?
    PSD — 5х114,3 , ЦО — 66,1 мм, вылет — 40 мм, ширина — 15x6JJ или 16x7JJ

  31. Какие значения штатных шин и давления в них?
    Для 15-дюймовых колес: размерность 195/65 R15 или 205/60 R15 91S или 91H; давление 2,0 атм. во всех.
    Для 16-дюймовых колес: размерность 205/55 R16 89V, давление 2,0 атм. в передних, 2,2 атм. в задних.
    Японская табличка с параметрами шин
    Еще одна табличка (из мануала на С35)

  32. Что такое передняя распорка, как она выглядит и зачем она нужна?
    Передняя распорка — металлическая палка:), устанавливаемая под капотом между креплениями стоек. Вот так выглядят распорки на 35-х Лаврах:
    Пример №1 , Пример №2
    Внимание — распорки для полноприводного и заднеприводного Лаурелей отличаются креплениями (разная рассверловка отверстий)!
    В цитате с одного из автомобильных сайтов (да простит автор, неизвестно с какого) объясняется назначение сего предмета: «Установка распорки — обязательный элемент perfomance tuning. Недаром все без исключения спортивные автомобили оборудованы распоркой. Автомобиль с распоркой имеет лучшую управляемость и проще проходит повороты. После установки распорки автомобиль точнее и быстрее реагирует на поворот руля. Улучшение управляемости достигается за счет „связывания“ верхних частей стоек подвески, которые в стандартном состоянии связаны только снизу стабилизатором поперечной устойчивости, а сверху остаются относительно „свободными“. Поэтому при поворотах стойки подвески немного „гуляют“, в результате чего реакции автомобиля на поврот руля становятся менее четкими и более „размазанными“. Распорка же позволяет исправить этот недостаток стандартной подвески.Также распорка является важным элементом пассивной безопасности, увеличивая жесткость кузова и создавая дополнительное препятствие для деформации щита двигателя при фронтальном ударе.»
    Установка распорки на Лаурель активно обсуждается на нашем форуме.

Раздел продолжает пополняться!