Контактная система зажигания. Правильная настройка зажигания на «Шестерке»: инструкция для владельцев Ваз 2106 зажигание без трамблера

Большинство владельцев автомобилей ВАЗ, которые принято называть «классикой», сталкивают с нередкими проблемами с зажиганием. Все дело в том, что, несмотря на общую надежность этого узла автомобиля, он имеет один серьезный недостаток – контактную группу прерывателя, которая имеет сразу массу врожденных недостатков, которые то и дело вызывают проблемы с зажиганием. Если вы устали ремонтировать свою заводскую систему зажигания на своем автомобиле ВАЗ 2106, то задумайтесь над установкой бесконтактной системы зажигания, которая решит большинство ваших проблем.

Отметим, что заменив заводскую систему зажигания на бесконтактную, вы не только сможете больше не испытывать большую часть проблем с зажиганием, но и получите некоторые дополнительные преимущества, в числе которых, большая динамичность транспортного средства, а также более простой пуск двигателя при отрицательных температурах.Так же при запуске большую роль играет ,о неисправностях которого вы можете получить информацию на нашем сайте.

В чем разница между системой зажигания с бесконтактной передачей электрической искры и заводской системой зажигания?

В отличие от заводской конструкции зажигания, на бесконтактной, для замыкания и размыкания цепи используется открытие и закрытие транзистора выхода. Благодаря такой конструкции, повышается напряжение на свечах транспортного средства, а также искровой заряд начинает выдавать большее количество энергии. Плюс к этому, благодаря такой конструкции, напряжение на электродах свечей автомобиля не падает на при низких оборотах двигателя, что положительно сказывается на пуске двигателя в неблагоприятных условиях.

5. Система свечей для подачи искры в систему цилиндров
Зазор свечей БСЗ автомобиля производства «АвтоВАЗ» шестой серии, составляет от 0,7 до 0,8 миллиметра. Это позволяет пробивать воздушную прослойку и воспламенять горючее вещество в системе цилиндров транспортного средства.

Какие приспособления вам следует подготовить для монтажа БСЗ на «шестерку»?

Чтобы заменить заводскую систему зажигания «шестерки» на систему зажигания с бесконтактной подачей электрической искры, вам необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

1. Ключ на восемь, десять и тринадцать.
2. Крестовая отвертка.
3. Электрическая дрель и сверло по металлу, диаметром, который совпадает с диаметром саморезов.
4. Два самореза.

Видео. Установка электронного зажигания ВАЗ 2106 своими руками

Установка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2106

Монтаж системы зажигания с бесконтактной подачей электрической искры в систему цилиндров, следует производить только после того, как трамблер будет полностью отрегулирован.

1. Первым делом, вам нужно снять с трамблера его крышку, к которой крепятся электрические провода высокого напряжения.

3. За счет коротких включений стартерной системы, необходимо выставить линию резистора, которая должна быть перпендикулярной по отношению к двигателю. После того, как вы выставите направление резистора, вам больше нельзя будет проворачивать коленчатый вал мотора транспортного средства, пока не будет завершена вся работа.

4. На правой стороне корпуса трамблера есть пять меток, которые служат для правильной регулировки зажигания. Чтобы поставить новый трамблер правильно, следует сделать отметку на моторе машины в месте, напротив средней метки старого трамблера.

5. Теперь нужно произвести отключение провода, который соединяет катушку и трамблер, а также ключом на тринадцать выкрутить гайку трамблера, которая закрепляет его и произвести демонтаж.

7. После того, как трамблер расположился на своем штатном месте и отрегулирован по метке, вам необходимо закрепить его при помощи гайки.

8. После этого устанавливаем на законное место крышку, которая предназначается трамблеру, который был установлен на предыдущем шаге. Как только крышка смонтирована, необходимо произвести подключение к ней электрических проводов высокого напряжения.

9. Следующим шагом, вы должны произвести смену катушек, так как катушка от традиционной системе зажигания не подойдет системе зажигания с бесконтактной подачей электрической искры в систему цилиндров.

10. Далее вам необходимо подключить все штатные провода к смонтированной катушечной системе зажигания. Очень важно не забыть подключить трех штырьковый электрический провод высокого напряжения, который соединяет трамблер и катушку.

11. Теперь нужно установить коммутатор. Прозе всего его разместить в свободной зоне, которая рассоложена между левой фарой и омывателем. Чтобы его закрепить, просверливаем под его уши отверстия электрической дрелью и закрепляем их на саморезы. Не забудьте подключить его к системе зажигания соответствующим проводом.

12. Далее вы должны проверить, правильно ли подключены все провода. Ориентироваться нужно на схему, которая идет в комплекте поставки бесконтактной системы зажигания, а также имеется в сервисной книжке на транспортное средство.

Практически на всех моделях классики традиционно устанавливается стандартная система зажигания контактного типа (КСЗ). Исключением является 21065, где используется бесконтактно-транзисторная схема, в которой разрыв цепи питания первичной обмотки реализован с помощью прерывателя, смонтированного в распределителе. Ниже рассмотрим более подробно, как устроена и работает контактная система зажигания ВАЗ-2106.

Устройство контактной системы зажигания

В конструкцию контактной схемы зажигания включены следующие компоненты:

    замок (выключатель);

    катушка (КЗ);

    прерыватель (МП);

    распределитель (МР);

    регуляторы, центробежный и вакуумный (ЦР и ВР);

    свечи (СЗ);

    высоковольтные провода (ВП).

Катушка зажигания (КЗ) с двумя обмотками позволяет путем преобразования низкого напряжения получать высокий ток.

Механический прерыватель (МП) конструктивно выполнен вместе механическим распределителем (МР) в одном корпусе - трамблере. Он обеспечивает размыкание первичной обмотки КЗ.

Механический распределитель (МР) в виде ротора с контактной крышкой распределяет тока к свечам.

Центробежный регулятор (ЦР) позволяет изменять пропорционально величине оборотов коленвала угол опережения (УОЗ). Конструктивно ЦР выполнен в виде двух грузиков. В процессе вращения они воздействуют на подвижную пластинку, на которой находятся кулачки МП.

Вакуумный регулятор (ВР) выполняет корректировки величины угла опережения (УОЗ) в зависимости от нагрузки. При изменении положения дроссельной заслонки (ДЗ) меняется давление в полости за ДЗ. ВР реагирует на степень разряжения и корректирует величину УОЗ.

Принцип работыи схема контактной системы

Контактная система зажигания ВАЗ-2106 работает по следующей схеме. При замыкании контактов в прерывателе низкий ток поступает в первичную обмотку КЗ. При размыкании контактов индицируется высокий ток во вторичной обмотке КЗ, который по высоковольтным проводам передается сначала на крышку МР, а затем распределяется на свечи.

Увеличение оборотов коленвала приводит к росту скорости вращения ЦР, грузики которого расходятся в стороны под действием центробежных сил. В результате перемещается подвижная пластина, увеличивая УОЗ. Соответственно, при снижении оборотов угол опережения уменьшается.

Контактно транзисторная система зажигания - это модернизированный вариант классической схемы, в котором используется транзисторный коммутатор (ТК), включенный в цепь первичной обмотки КЗ. Такое конструктивное решение позволяет значительно увеличить срок работы контактов трамблера за счет снижения силы тока первичной обмотки.

Проверка системы зажигания ВАЗ-2106

Приготовьте крестовую и плоскую отвертки, контрольную лампу или тестер, резиновые перчатки и пассатижи. Перед тем как проверять контактное зажигание, включите стояночный тормоз или установите колодки под колеса автомобиля.

    Сначала тщательно проверьте целостность всех элементов системы, а также надежность подключения высоковольтных проводов на всех участках. Они должны быть плотно посажены в соответствующие контакты.

    Включите зажигание и проверьте поступление тока в систему. Для этого подключите один провод лампы или тестера к массе, а второй к контакту «+Б» катушки. Лампа должна гореть, а тестер показывать напряжение более 11 В. Выключите зажигание.

    Чтобы протестировать высоковольтный провод, наденьте резиновые перчатки и вытащите из крышки трамблера центральный провод. Установите в наконечник кабеля рабочую свечу, а затем прижмите ее к массе металлической частью. Включением зажигания проверните коленвал. Если при этом на свече есть разряд, то провод исправен. В том случае, когда искры нет, нужно искать причину неисправности в трамблере.

    Чтобы проверить работоспособность трамблера, снимите крышку и осмотрите ее на предмет каких-либо повреждений, а также целостности угольного контакта. При обнаружении дефектов, следует заменить крышку новым аналогом.

    Посмотрите на ротор распределителя. Бегунок не должен иметь никаких повреждений. Иногда корпус ротора может пробивать на массу. Проверьте также работоспособность помехоподавляющего сопротивления, установленного в роторе. При появлении малейших сомнений, рекомендуется заменить ротор.

    После этого необходимо проконтролировать наличие зазора между контактами МП. Сначала установите коленвал с помощью специального ключа в положение, при котором верхний торец кулачка вала трамблера будет находиться точно по центру текстолитовой подушки рычажка вращающего контакта. Замерьте зазор между контактами МП, его заданная величина 0,35-0,4 мм. При необходимости выполните соответствующую регулировку. После этого проверьте величину угла опережения.

    После выполнения вышеперечисленных действий и устранения выявленных неполадок или замены поврежденных компонентов запустите двигатель. Если в этом случае мотор не заработал, попробуйте заменить конденсатор, который находится в прерывателе.

Полезные советы

    Если вышло из строя помехоподавляющее сопротивление, установленное в роторе трамблера, его можно временно заменить пружиной от обычной шариковой ручки.

    Что делать, если в пути обнаружена поломка замка зажигания или обрыв проводки и в итоге питание не поступает к катушке зажигания? В этом случае можно доехать к ближайшему сервисному центру, подключив аварийную подачу питания с помощью дополнительного провода. Один конец его соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а второй с клеммой «+Б» катушки. Однако при этом следите, чтобы не было искрения. Если появляются сильные искровые разряды, сразу отключите провод. Значит, проблема с проводкой и этот вариант не подойдет.

Не так давно на моей «классике» стояло еще обычное контактное зажигание, которое было установлено на автомобиле еще с завода. Но после разборки ВАЗ 2106, которую купил для запчастей, установил электронное зажигание, так называемое бесконтактное. О некоторых моментах установки и преимуществах расскажу ниже.

Несколько слов об установке БСЗ на ВАЗ 2106

Подробно описывать процедуру установки не буду, так как сложностей возникнуть не должно. А сам комплект электронной системы зажигания включает в себя следующие элементы:

  1. Катушка зажигания
  2. Трамблер с крышкой
  3. Коммутатор
  4. Комплект проводов для подключения

Наглядно все это дело выглядит примерно следующим образом:

Что касаемо установки, то как я и говорил выше, трудностей не возникнет. Катушка и трамблер снимаются с автомобиля, и на их место устанавливаются новые комплектующие. Плюс ко всему, необходимо установить коммутатор, но и для него во многих автомобилях уже есть специально отведенное место. Находится оно с левой стороны подкапотного пространства:

Провода перепутать не удастся при установке, так как там все выполнено в виде штекера. Единственное, что лучше сделать, так это сразу одевать провода от старой к новой катушке зажигания, чтобы там их не попутать.

Основные преимущества электронного зажигания ВАЗ 2106

После установки БСЗ, при первом же пуске холодного двигателя он запустился буквально с пол оборота, но самое главное — двигатель работал на холостых оборотах даже без натягивания подсоса, что раньше было невозможным. Также, при движении на холодном двигателе никаких рывков не было, двигатель работал ровно и без перебоев. А при резком нажатии на педаль газа, никаких провалов не было!

Стабильность холостых оборотов увеличилась, мотор стал работать ровнее, а машинка теперь едет получше, чем прежде! Теперь можно забыть о постоянной замене или чистке контактов трамблера, что раньше очень напрягало. Единственное, что я бы посоветовал, это купить датчик холла и возить с собой в запасе, на всякий случай, так сказать! Если из-за его поломки вы станете на трассе, то можно будет сразу заменить и ехать дальше!

Цена нового комплекта электронного бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 и всех моделей «классики» примерно 2000 рублей, но поверьте, этот комплект стоит того, чтобы его купить!

(БСЗ) для владельцев классических моделей ВАЗ является своеобразным совершенствованием машины. Такие устройства более надежны и практичны. Но чтобы установить бесконтактное зажигание ВАЗ 2106, надо учитывать определенные нюансы.

[ Скрыть ]

Устройство БСЗ

Система бесконтактного зажигания ВАЗ 2106 состоит из следующих конструктивных компонентов:

  1. Основное устройство — трамблер или распределительный узел. Внутри этого элемента располагается фотоэлектрический контроллер Холла и вакуумный привод, предназначенный для изменения угла опережения. Также распределительный узел включает в себя бегунок, оборудованный подвижным контактным элементом.
  2. Катушка, предназначенная для образования высоковольтного сигнала. Этот элемент оборудуется двумя обмотками — первичной и вторичной. Первая состоит из небольшого количества витков утолщенного кабеля, а вторая — из тонкого проводника, но число витков больше.
  3. Электронный модуль. Представляет собой коммутаторное устройство, оснащенное алюминиевым радиатором, предназначенным для охлаждения системы. Также он используется в качестве крепежной составляющей.
  4. Свечи зажигания. Устанавливаются на блоке цилиндров и подключаются к распределительному устройству посредством высоковольтных кабелей.
  5. Сам провод, который подключает друг к другу конструктивные элементы.
Схема БСЗ для классических ВАЗов

Первый контактный элемент катушки подсоединяется к генераторному устройству посредством реле выключателя зажигания. Второй ее компонент идет на электронный модуль. От катушки к распределительному механизму выведен высоковольтный кабель, характеризующийся большим сечением. Из трамблера выходит два пучка проводников, которые соединяют его с коммутаторным узлом и свечами зажигания.

Принцип работы

Работать система БСЗ на модели ВАЗ 2106 будет по такому алгоритму:

  1. После активации зажигания в результате проворачивания ключа 12-вольтное напряжение поступает на первичную обмотку. Это приводит к образованию электромагнитного поля в устройстве.
  2. В результате вращения коленвала один из поршней силового агрегата перемещается в положение верхней мертвой точки. Это приводит к отправке сигнала датчиком Холла на коммутаторный механизм. Последний выполняет разрыв контакта между катушкой и источником напряжения. В его качестве может использоваться АКБ либо генераторный узел.
  3. Когда происходит разрыв электроцепи во вторичной обмотке, это приводит к появлению сигнала напряжением от 20 до 24 кВ. Данный импульс передается по высоковольтному кабелю к бегунку распределительного механизма.
  4. Подвижный контактный элемент трамблера подает сигнал к соответствующей свече зажигания, где поршень находится в положении верхней мертвой точки. Между контактными элементами образуется сильная искра, которая воспламеняет горючую смесь, состоящую из топлива и воздуха в ДВС.
  5. Шкив распределительного механизма начинает двигаться в результате воздействия шестереночной передачи, которая связана с коленвалом. В момент перемещения другого поршня в положение верхней мертвой точки вал прокручивается. Это приводит к соединению подвижного контактного элемента с другой свечой. Контроллер Холла отправляет следующий импульс, в результате повторяется цикл образования искры.

В обычных системах распределительный механизм не включал в себя контроллер Холла. Вместо него устанавливалась контактная составляющая, коммутаторный узел также отсутствовал. Процедуру разрыва электроцепи осуществляла механика, для этого использовался кулачок на валу распределителя. Данный элемент нажимал на контактную составляющую БСЗ.

Алексей Романов рассказал об особенностях работы БСЗ и сравнил контактные системы с бесконтактными.

Как выбрать бесконтактное зажигание на ВАЗ 2106?

В результате того, что автомобили ВАЗ 2106 комплектовались различными двигателями, систему БСЗ надо устанавливать с учетом конструкции распределителя. Для силовых агрегатов объемами 1,3 и 1,5-1,6 л покупаются разные трамблеры. В 1,3-литровых ДВС установлен узел с укороченным валом, а в остальных моторах шкив имеет одинаковую длину.

Комплектация системы БСЗ включает в себя:

  1. Распределительный узел. Его номер по каталогу — 38.3706-01 для двигателя объемом 1,3 литра. Для силовых агрегатов, рассчитанных на 1,5 и 1,6 л — маркировка 38.37061.
  2. Высоковольтную катушку. Ее номер по каталогу — 27.3705.
  3. Управляющий модуль системой. Каталожный номер 36.3734 либо 3620.3734.
  4. Комплект соединительных кабелей.

Распределительные устройства для моделей ВАЗ 2106 и Нива ВАЗ 2121 внешне похожи, но они разные и не являются взаимозаменяемыми. «Нивовские» механизмы обладают другими техническими параметрами и имеют не такую маркировку. Если говорить о производителях, то с положительной стороны зарекомендовали себя продукты от СОАТЭ.

Для правильной работы БСЗ потребуются новые свечи зажигания — А-17ДВР, в комплектацию она не входят и покупаются отдельно. Для более эффективного функционирования рекомендуется установить новые высоковольтные кабели, особенно если они давно не менялись.

Канал «Теория ДВС» подробно рассказал о работе БСЗ и особенностях выбора системы для классических моделей.

Подготовка к замене БСЗ

Для выполнения ремонта неисправной системы зажигания своими руками или ее замены на более усовершенствованную не потребуется специализированный инструментарий. Удобнее выполнять работы в гараже, но и использование ямы необязательно. Поменять узел можно просто на улице, главное, чтобы освещение было качественным.

Инструменты

Перед выполнением задачи подготавливается следующий инструмент:

  • рожковый ключ на 13, будет использоваться для демонтажа гаек, фиксирующих крепление трамблера;
  • гаечные ключи на 10 и 8, потребуются для снятия катушки;
  • две отвертки — с плоским и крестообразным наконечниками;
  • плоскогубцы;
  • электродрель или ручной инструмент;
  • сверла, размеры которых должны соответствовать диаметрам саморезов, использующихся для фиксации коммутаторного устройства.

Более удобно процедуру ремонта БСЗ на ВАЗ 2106 выполнять с помощью накидного ключа, оснащенного длинной рукояткой. Она будет надеваться на гайку храповика и использоваться для вращения коленвала руками.

Предварительные работы

Перед выполнением снятия и монтажа бесконтактного зажигания производятся подготовительные работы:

  1. Открывается моторный отсек автомобиля. Все действия, связанные с заменой , должны выполняться при обесточенной бортовой сети. Это позволит предотвратить замыкание и не допустить выход из строя электрооборудования. Поэтому от клеммы АКБ отключается минусовой зажим.
  2. От свечей зажигания надо отсоединить высоковольтные кабели. После отключения выполняется визуальная диагностика их контактов. Если они повреждены, то провода лучше сразу заменить. Другие концы кабелей отключаются от распределительного узла.
  3. Производится откручивание свечей зажигания, для этого используется специальный ключ.
  4. Затем отвертка опускается в свечное отверстие первого цилиндра. Коленчатый вал проворачивается до момента, пока поршень не поднимается в состояние верхней мертвой точки. Метка на нем должна встать напротив длинной риски, которая расположена на блоке цилиндров.

Если ключа для гайки храповика нет, процедура вращения коленвала выполняется посредством проворачивания заднего колеса машины. Его предварительно надо вывесить, подставив авто на домкрат. При выполнении этой задачи транспортное средство нужно зафиксировать с помощью противооткатных опор. Для прокручивания колеса рычаг стояночного тормоза опускается и производится активация четвертой либо пятой передачи.

Канал «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» рассказал об особенностях подготовки классических ВАЗов к замене системы зажигания.

Демонтаж старой системы

Процедура снятия всех элементов системы зажигания выполняется после сопоставления меток и подготовки новых деталей:

  1. Производится отсоединение высоковольтного проводника, который идет от катушки. Демонтируется крышка распределительного узла, после этого обязательно надо запомнить положение бегунка. Чтобы действовать было удобнее, направление рекомендуется отметить с помощью маркера либо мела на крышке клапанов силового агрегата.
  2. Выполняется отключение кабеля и вакуумного патрубка от трамблера, речь идет о шланге, который подсоединен к карбюраторному устройству. С помощью гаечного ключа на 13 выкручивается гайка, фиксирующая узел. Производится демонтаж механизма с блока цилиндров ДВС. Между распределительным узлом и местом его установки имеется уплотнительная резинка, ее нельзя потерять при снятии устройства.
  3. С помощью ключа откручиваются гайки, фиксирующие высоковольтную катушку, производится отключение кабелей. При выполнении этой задачи надо запомнить, куда были установлены жилы, подведенные к реле выключателя зажигания и тахометра.
  4. Производится снятие катушки, этот узел отводится в сторону.

Пользователь Sergey Avtocar 2nd CH подробно рассказал о процедуре демонтажа свечей зажигания с двигателей классических моделей ВАЗ.

Монтаж бесконтактной системы зажигания

Устанавливать и подсоединять БСЗ нужно после снятия нерабочей системы:

  1. Сначала выполняется монтаж уплотнительной прокладки от старого распределительного устройства на новое, с него демонтируется крышка. Бегунок в трамблере проворачивается так, чтобы он был направлен в сторону метки. Вал распределительного механизма устанавливается в гнездо и закрепляется с помощью гайки. До конца ее затягивать не нужно, так как надо будет регулировать работу системы и опять ослаблять гайку.
  2. Производится установка свечей зажигания. Перед монтажом этих элементов на них рекомендуется выставить зазор между электродами, он составляет 0,8-0,9 мм.
  3. Выполняется установка крышки распределительного узла, подключаются высоковольтные кабели. При выполнении этой задачи надо учитывать номера цилиндров, они промаркированы сверху на катушке.
  4. Вместо старого устройства фиксируется новое. Если контактные элементы на катушке установлены в обратную сторону, то перед выполнением задачи производится ослабление фиксирующего хомута. Затем корпус устройства прокручивается на 180 градусов. Катушка монтируется на машину.
  5. Рядом с КЗ устанавливается коммутаторное устройство. Для этого демонтируется расширительный бак с жидкостью для обмыва лобового стекла. С помощью дрели высверливается два отверстия в лонжероне корпуса авто, модуль фиксируется посредством саморезов. Сам электронный компонент не должен быть установлен ниже резервуара с жидкостью. Иначе, если произойдет его повреждение и утечка воды, устройство может залить, это приведет к его неработоспособности.
  6. Соединительные кабели подключаются к управляющему модулю, распределительному устройству и катушке. Для соединения используется схема, которая входит в комплектацию бесконтактной системы зажигания. Колодка от коммутаторного механизма должна быть подключена к разъему на трамблере. А проводники соединяются с контактными элементами под маркировкой «Б» и «К», расположенными на высоковольтной катушке. При выполнении подключения надо учитывать жилы, которые крепились на старой катушке, их нужно зафиксировать на новом устройстве аналогично.
  7. На штуцере мембранного элемента распределительного устройства фиксируется вакуумная трубка, которая подключена к карбюраторному устройству. Процедуру монтажа на этом можно считать оконченной.

В более поздних версиях «шестерок» на кузове имеются отверстия, предназначенные для фиксации коммутаторного устройства. Они расположены на лонжероне слева, если смотреть по ходу движения авто.

Фотогалерея

Демонтаж крышки бегунка с помощью отсоединения фиксаторов Гаечными ключами откручиваются проводники от распределительного устройства Подключение проводов к новой катушке зажигания Подключение высоковольтных кабелей к новому распределительному устройству

Запуск двигателя и настройка зажигания

Когда удалось поставить и подключить БСЗ, может потребоваться необходимость отрегулировать работу системы. Если при установке бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 метки не сбивались и провода были соединены правильно, то двигатель запустится сразу. После старта силового агрегата мотор должен прогреться, для этого потребуется несколько минут, можно помочь педалью газа. Затем нужно настраивать зажигание.

Процедура регулировки может быть выполнена несколькими методами:

  • на слух - этот вариант менее точный, но он позволит правильно настроить работу системы;
  • с использованием стробоскопа.

Если силовой агрегат не заводится, а при прокручивании стартерного устройства никаких действий не происходит, надо удостовериться в правильности подключения «высоковольтников». Проблема может заключаться в проворачивании крышки распределительного устройства при установке системы. Если это произошло, то бегунок будет подавать импульсный сигнал на четвертый цилиндр вместо первого. Крышку надо прокрутить обратно и проверить правильность подключения проводов.

Процедура регулировки угла опережения выполняется посредством проворачивания корпуса трамблера, алгоритм действий следующий:

  1. На заведенном силовом агрегате надо ослабить гайку, которая фиксирует корпус распределительного механизма.
  2. Не спеша выполняется прокручивание устройства по и против часовой стрелки. Ориентироваться надо на слух. Важно, чтобы двигатель машины стал работать максимально стабильно. Угол прокручивания должен составить не более пятнадцати градусов.
  3. Когда силовой агрегат будет функционировать стабильно и не троить, закручивается до конца гайка распределительного устройства.

Канал «Ато! мото-лайф» подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения на бесконтактных СЗ.

Устройство подключается к зажимам аккумуляторной батареи, а также высоковольтному кабелю цилиндра под номером 1. Затем силовой агрегат заводится, а световой индикатор стробоскопа осторожно подносится к меткам, установленным на блоке. Прибор позволит определить расположение риски, которая имеется на шкиве, при запущенном моторе. С помощью ключа ослабляется гайка распределительного устройства и узел проворачивается. Надо добиться, чтобы данная метка была совмещена с последней, наиболее короткой.

Когда процедура настройки будет завершена, силовой агрегат автомобиля прогревается, надо протестировать выполненную работу, проехавшись на различных режимах. Если в результате нажатия на газ из моторного отсека доносится металлический звон, то в двигателе присутствует детонация. Это связано с тем, что угол опережения зажигания слишком ранний. Для регулировки гайку распределителя надо ослабить и прокрутить устройство по часовой стрелке на несколько градусов. Детонации быть не должно.

На ВАЗ 2106 после замены системы зажигания обороты силового агрегата на холостом ходу могут увеличиться в результате улучшенного образования искры. Для снижения этого параметра до оптимального (около 900 в минуту) нужно покрутить болт объема горючего. На карбюраторных устройствах «Озон» этот элемент имеет большие размеры и располагается с правой стороны, снизу от ДВС. Если в машине установлен агрегат от «Солекс», то для регулировки используется пластмассовый рычаг, установленный сзади, он упирается в ось заслонки.

Канал «Ремонт автомобиля своими руками» подробно рассказал о выполнении процедуры регулировки БСЗ на автомобилях ВАЗ.

Неисправности бесконтактной системы зажигания

Подробный список причин неполадок и вариантов ремонта приведен в таблице.

Причина проблемы Рекомендации по устранению
Силовой агрегат автомобиля не заводится
На коммутаторное устройство не подаются сигналы от контроллера Холла:
  • произошло повреждение либо обрыв электроцепи между распределительным механизмом и коммутатором;
  • вышло из строя бесконтактное устройство.
Для устранения проблемы:
  1. Производится диагностика целостности электроцепей и мест их подключения. Поврежденные элементы подлежат замене.
  2. Выполняется диагностика контроллера посредством переходного штекера и тестера. Если устройство неисправно, оно подлежит замене.
Не подаются сигналы на первичную обмотку КЗ:
  • произошло повреждение либо обрыв электроцепей, которые соединяют коммутаторный механизм с замком или самой катушкой;
  • поломка коммутаторного устройства;
  • произошла поломка замка.
Для ликвидации неисправности выполняются следующие действия:
  1. Выполняется диагностика целостности электроцепей, если проводник поврежден, то он меняется.
  2. Диагностика коммутаторного механизма выполняется посредством осциллографа. Это устройство ремонту не подлежит, его надо только менять.
  3. Производится диагностика контактной составляющей замка. Если она повреждена и неработоспособна, то подлежит замене.
Импульсный сигнал не поступает на свечи:
  • устройства плохо зафиксированы в посадочных местах, произошло окисление либо повреждение наконечников или изоляционного слоя «высоковольтников», они загрязнены;
  • контактный уголек вышел из строя либо «завис» в крышке трамблера;
  • произошла утечка тока в результате образования прогара либо трещины на крышке или в роторном устройстве трамблера, на его внутреннюю поверхность может воздействовать влага;
  • вышел из строя резисторный элемент, установленный в роторном механизме распределительного устройства;
  • вышла из строя катушка.
Чтобы устранить проблему, выполняются следующие действия:
  1. Производится диагностика соединений свечей и самих проводов. Если на высоковольтном кабеле повреждена изоляция, проводник подлежит замене. То же самое касается проблем с наконечниками.
  2. Выполняется проверка уголька. Если этот элемент неисправен, то он подлежит замене.
  3. Производится диагностика крышки и ее очистка при необходимости от влаги, а также нагара. Выполняется ее замена. Роторный механизм меняется при наличии трещин на нем.
  4. Резисторное устройство диагностируется и заменяется на новое.
  5. Поврежденная катушка зажигания меняется на новую.
Электродные элементы на свечах замаслились. Между ними мог появиться зазор, который не соответствует норме Производится очистка элементов и регулировка люфта между электродными составляющими
Конструкция самих СЗ повреждена, на изоляторном устройстве могла образоваться трещина Детали ремонту не подлежат, выполняется их замена на новые
Неправильно были подключены высоковольтные кабели к контактам крышки распределительного механизма Подключение проводников выполняется заново. Их надо соединять в таком порядке — сначала первый, затем третий, четвертый и второй
Угол опережения зажигания отрегулирован некорректно Выполняется настройка момента
Силовой агрегат функционирует неустойчиво на холостых оборотах
В цилиндрах мотора выставлено раннее зажигание Надо произвести регулировку угла опережения
Между электродными элементами свечей слишком большой зазор Производится диагностика и регулировка данного параметра
Силовой агрегат функционирует неустойчиво при езде на высоких оборотах
Произошло ослабление пружинных элементов грузиков регуляторного устройства опережения в распределительном механизме Ослабленные детали подлежат замене. Производится диагностика функционирования центробежного регуляторного устройства. Проверка выполняется с помощью стенда
Двигатель ВАЗ 2106 работает со сбоями независимо от режима функционирования
Произошло повреждение проводников в БСЗ. Возможно ослабление фиксатора электроцепей либо окисление наконечников на кабелях Выполняется диагностика электролинии на предмет целостности. Если проводники повреждены, они меняются
Изнашивание электродных элементов либо замасливание самих свечей. На них мог образоваться серьезный нагар. На изоляторном элементе при сильном износе появляются трещины Выполняется диагностика свечей, производится регулировка зазора между электродными элементами. Детали, вышедшие из строя, на которых обнаружены видимые повреждения, подлежат замене
Изнашивание либо повреждение контактного уголька, установленного в крышке трамблера Деталь ремонту не подлежит, меняется на новую
Произошло подгорание центрального контактного элемента на роторном механизме трамблера Контакт подлежит замене. Если подгорание несерьезное, то его можно попытаться зачистить
Появление трещин, грязи либо нагара на роторном устройстве. Деталь расположена в трамблере Производится диагностика механизма либо крышки. Поврежденные элементы меняются на новые
Произошла поломка коммутаторного механизма. В результате этого форма сигналов на первичной обмотке катушки не будет соответствовать нормированным параметрам Выполняется диагностика устройства, для этого потребуется осциллограф. Если коммутатор вышел из строя, то он подлежит замене
Силовой агрегат при движении не развивает мощность, приемистость мотора снижена до минимума
Угол опережения зажигания выставлен некорректно Требуется диагностика и регулировка момента
Грузики регуляторного устройства опережения стали заедать. Проблема может заключаться в ослаблении их пружин Выполняется диагностика и замена вышедших из строя деталей
Произошла поломка коммутаторного механизма. Форма сигналов на первичной обмотке неправильная Выполняется диагностика устройства, для этого используется осциллограф. Если узел поврежден, то он меняется на новый

Канал «Maysternya tv» показал процедуру ремонта бесконтактного трамблера в гаражных условиях.

Плюсы и минусы установки БСЗ

Основные преимущества БСЗ для ВАЗ 2106:

  1. Простота ремонта и обслуживания по сравнению с контактными системами.
  2. Срок службы составляющих деталей значительно выше.
  3. Снижение величины электромагнитных помех, которые связаны с образованием искры на контактных элементах.
  4. Возможность обеспечения более равномерной работы силового агрегата. БСЗ позволяет стабилизировать угол опережения во время езды. Это способствует лучшей экономии горючего.
  5. Увеличенная мощность искры за счет роста пикового напряжения высоковольтных сигналов. Это связано с повышенной разностью потенциалов в электроцепи вторичного тока.
  6. Упрощенный пуск силового агрегата при низких температурах.
  7. Улучшение динамических характеристик транспортного средства.
  8. Горючая смесь в цилиндрах двигателя сгорает лучше. Это способствует снижению величины концентрации угарного газа.

В соответствии с отзывами, можно выделить следующие недостатки 2106:

  1. Высокая стоимость. Цена полного комплекта составит не меньше двух тысяч рублей.
  2. Слабый контроллер Холла. Этот датчик часто выходит из строя на БСЗ. Рекомендуется возить с собой один запасной контроллер на случай, если проблема застанет в дороге.
  3. Коммутаторный узел имеет ресурс использования, но по факту срок эксплуатации может составить меньше заявленного. Такие механизмы на практике обычно работают по пять лет и больше. Но иногда возможна преждевременная поломка устройства, даже через несколько месяцев после монтажа. Данная проблема характерна для механизмов азиатского производства.
  4. Блок управления БСЗ неразборный, поэтому ремонту в случае поломки он не подлежит, только замене.
  5. Электронные составляющие БСЗ характеризуются высокой чувствительностью к скачкам напряжения, если генераторный узел в автомобиле работает с перебоями. Также возможен выход из строя элементов в результате электромагнитного воздействия.

Видео «Реальный отзыв от потребителя об использовании БСЗ»

Канал «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» представил реальный отзыв от автовладельца, установившего бесконтактную систему зажигания на классический ВАЗ.

23

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата. Причиной подобных неисправностей является неправильно выставленное опережение зажигания, требующее своевременной регулировки. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдалённое представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как выставить зажигание на Ваз 2106.

Симптомы неисправности

Определить неправильно выставленное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля появились проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется выраженная детонация, всё это может свидетельствовать о неправильном зажигании.
Также проблемы с зажиганием можно также определить народным способом:
Машину разгоняют до скорости приблизительно 45 километров. Включают четвертую скорость, и резко нажимают на педаль газа.
После такого резкого ускорения появляется выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о сбившимся зажигании.

Необходимый инструмент

Выполнить самостоятельно такой ремонт двигателя не составит труда. Чтобы самостоятельно выставить зажигание Ваз 2106 вам потребуются следующие инструменты:

  • Вольтметр или контрольная лампочка, работающая от 12 вольт.
  • Накидной ключ №13.
  • Свечной ключ.

Пошаговая инструкция выполнения ремонтных работ

Выставить зажигание на двигателе ВАЗ 2106 можно по 4 и 1 цилиндру. Алгоритм работы несколько отличается в зависимости от цилиндра, с которым выполняется работа. Также в этой статье мы расскажем, как выставить электронное зажигание на Ваз 2106.
В первую очередь вам необходимо определить по каким меткам будет выставляться зажигание. Зажигание выставляется по меткам на ГРМ. Длинная метка соответствует нулевому зажиганию, средняя - пяти градусам угла, короткая - десяти градусам угла опережения.


Также вы можете найти на ободе шкива обозначение верхней мертвой точки, также на шкиве имеется небольшой наплыв, расположенный напротив отметки верхней мертвой точки. Именно по этим отметкам и следует выставить бесконтактное зажигание на Ваз 2106.
Нужно свечным ключом выкрутить свечу с 1-го цилиндра, пробкой или пальцем закрыть появившиеся свечное отверстие.


Специальным ключом нужно поворачивать коленчатый вал до начала такта сжатия. Такой такт сжатия начинается, как только поршень начинает двигаться вверх. Определить сжатие можно по давлению в отверстии свечи.
Крутить коленвал нужно пока не совпадет отметка на крышке, расположенной на ГРМ. В том в случае, если вы используете низкооктановое топливо, то совмещать отметку на шкиве коленвала необходимо с длинной отметкой, что равняется нулевому углу опережения. Если же вы заливаете в двигатель 92 бензин, то совмещать отметку нужно со средней риской.


Далее отстёгиваем защелки и демонтируем крышку трамблера.


Ротор после поворота коленчатоговала будет в положении, когда контакт ротора в распределителе направлен в сторону первого цилиндра.
Совместив отметки, следует провести от распределителя линию, которая проходит через защелки крышки и направляется параллельно оси двигателя. В том случае, если такая воображаемая линия не пересекает защелки крышки, следует в обязательном порядке выполнить соответствующую регулировку:
Откручиваем гайку, которая фиксирует распределитель, после чего тянем трамблёр вверх. При вращении оси ротора, следует выставить ее параллельно оси двигателя.


Устанавливаем на место распределитель, фиксируем его гайкой крепления, но не полностью ее затягиваем.


Далее вам потребуется контрольная лампа или вольтметр. Данный прибор нужно подключить одним концом к выходу катушки зажигания, тогда как второй провод от лампы подсоединяют на массу или на карбюратор.

Включают зажигание и плавно поворачивают распределитель. Поворачивать необходимо до того момента, пока не погаснет контрольная лампа. Если лампа изначально не горит, то регулировки не требуется.
После этого начинаем поворачивать распределитель по направлению против часовой стрелки. Как только загорается контрольная лампа следует зафиксировать распределитель, затянув гайку.
Включаем зажигание и устанавливаем на место трамблёр.


Проверка правильности проведенной работы не представляет сложности. Разгоняем машину до скорости в 40 километров и резко нажимаем на газ на четвертой передаче. Если при таких манипуляциях возникает детонация, не пропадающая при ускорении автомобиля, выставлено раннее зажигание. Отсутствие детонации свидетельствует о позднем зажигании. При выставленном раннем зажигание следует поворачивать распределитель приблизительно на одно деление. Если же выставлено позднее зажигание, то наоборот, его поворачивают против часовой стрелки на одно деление.

Заключение

Как вы можете видеть, самостоятельная регулировка и выставление зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. С такой работой справится каждый автовладелец, чтобы правильно выставить в машине зажигание не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов. Если у вас появились какие-либо сложности с этой работой, то ниже мы подготовили видео, где наглядно рассказывается о том, как выставить зажигание на Ваз 2106. Проводить такую регулировку рекомендуется каждые 15 тысяч километров или же по мере появления характерных признаков проблемы с зажиганием.