Влияние долгого простоя на автомобиль и его составляющие. Что предпринять, если заправился некачественным бензином Заправился плохим бензином

Всем привет,

На прошлой неделе в морозы у меня не завелась машина. Когда потеплело, я поставил новый аккумулятор и попробовал еще раз, но не вышло. Сначала, были попытки - что-то схватывало, но так и не завелась, а потом и схватывать перестало. Вчера оттянули машину в сервис. Там мастера смотрели все подряд. Замерили компрессию в цилиндрах - оказалось, что ее нет. Подумали на ремень ГРМ. Сняли крышку - ремень целый. Тогда выяснили, что масло ниже отметки (тут я видимо прохлопал), но вроде как лампочка на панели не горела. Сказали, что закоксовались кольца. Полили двигатель сверху маслом, подождали. Пока ждали, говорили, что единственный вариант сейчас - это купить керосина и залить им кольца, тогда они разкоксуются и если повезет, то капиталку даже делать не придется. А скорее всего - движок разбирать, все менять и т.д. Но это как обычно делают, а проще - новый движок купить, потому что переборка движка обойдется в 40 тыс., а новый - где-то в 20. Я расстроился, они опять замерили компрессию,- появилась. Что же, раскоксавались? Стали крутить, и вроде как мотор стал чихать, а через секунд 20 - завелся. Работал стабильно, можно сказать - как обычно. Надо сказать, что я плохо разбираюсь в детальной работе двигателя, но показалось, что это все из-за масла. При дальнейших попытка что-то выяснить у мастеров, показалось, что они тоже не особо в теме. Дальше мне рассказали, что движок уже старый, а коль ты на нем без масла поездил, так уже точно надо его перебирать. Либо масло постоянно подливать. Я говорю, что он не дымил, все нормально было, ну теперь смотри - наверное будет. Кольца закоксовались и все такое. Я спросил, что дымит - это когда дым синий? Мастера сказали, что да.

Далее, я рассчитался, сел в машину, стал заводить - а она опять не завелась. Довольный мастер сказал, что это то, "что и требовалось доказать". Все как раньше, никакой реакции. Стали дальше разбираться. Я срзу говорю, что может компрессию замерить? Они замерили, все нормально. То есть с кольцами все в порядке, в чем же дело? Пожали плечами. Как же она работала 5 минут назад? Что тогда требовалось доказать то? Ничего более не делая, покрутили секунд 15 - и она опять завелась, дальше попросили не глушить ее до вечера - якобы кольца там раскоксуются и масло не будет попадать в цилиндры. Дальниейший попытки получить объяснение дали мало пользы, чисто логически, - дело не в компрессии, даже с ней была проблема. На счет того, что дым то не синий, а серый (в смысле обычный), мне сказали что от него пахнет маслом.

Мне кажется, что мастера не очень хорошо разбираются, дайте, пожалуйста,свою оценку проблемы. Мне кажется, что проблема с зажиганием.

И можно ли вообще заявлять, что машина не завелась от того, что мало масла?

P.S. Вчера вечером я много раз машину глушил и заводил. Все было нормально. Сегодня она завелась, как обычно, но боюсь до следующих морозов. И дым, кстати, не синий.

Часто сталкиваются с такой проблемой, что при разгоне машина «тупит». Выражаться это может по-разному:

  • С самого старта давя педаль газа в пол, водитель почти не чувствует отдачи от своего железного коня, автомобиль либо очень медленно набирает скорость, либо делает это рывками;
  • Проблема может проявиться при обгоне. Водители часто описывают это так: «при попытке обогнать машину перестраиваюсь в другой ряд, выжимаю педаль газа до пола, а машина не едет, возникает ощущение, что ее кто-то держит за задний бампер».

Автомобиль не разгоняется

Таких описаний может быть великое множество, но причины подобного поведения автомобиля зачастую одинаковы.

В первую очередь это, конечно же, неправильная работа:

  • Моторного узла;
  • Системы зажигания или электрической цепи.

Также значение имеет и устройство топливной системы автомобиля (инжектор или карбюратор).

Карбюраторные автомобили

Первым делом надо разобрать и почистить сам карбюратор. В этом деле вам поможет инструкция по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, найти которую очень легко в интернете. Разбирать карбюратор следует с осторожностью, чтобы не потерять мелкие детали: пружины, винтики, гаечки и шайбы.

Все металлические детали необходимо:

  1. Собрать в одну емкость, желательно металлическую или стеклянную;
  2. Залить очистителем;
  3. Дать отстояться;
  4. Промыть их водой и вытереть сухой тряпкой.

Выходные отверстия в карбюраторе надо прочищать при помощи сжатого воздуха или специальным аэрозолем. Не пытайтесь прочистить эти отверстия металлическими инструментами, так вы можете их деформировать. После очистки и сушки всех деталей карбюратор следует собрать и настроить при помощи все той же инструкции по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля или всемогущего Google.

Следующим делом мы проверяем топливную систему. Надо посмотреть не засорился ли:

  1. Фильтр грубой очистки бензина;
  2. Фильтр тонкой очистки;
  3. Бензонасос.

Если имеются видимые загрязнения, детали нужно почистить или поменять на новые.

  • Катушки зажигания;
  • Свечные наконечники;
  • ВВ провода и свечи на момент пробоя.

В случае необходимости поменять неисправные детали. Свечи, конечно, можно почистить, но это не принесет ощутимого результата. Если он все-таки и будет, то продержится недолго.

Немалое значение имеет и правильно выставленное зажигание. Его настройку можно произвести самому (если умеете). Если вы никогда с этим не сталкивались, можно почитать литературу на данную тему либо попросить помочь товарищей, ну или снова в помощь вам вездесущий и всезнающий интернет.

После проведения вышеописанных действий проблема должна решиться. Если этого не произошло, тогда следует обратиться к профессионалам.

Инжекторные автомобили

При данной конструкции топливной системы вариантов некорректного поведения машины при разгоне меньше. И выявить проблемы, связанные с топливным оборудованием, помогут специальные средства для диагностики, а это прямой путь до ближайшего СТО. Устранить проблемы самостоятельно вам вряд ли удастся.

К основным причинам плохого разгона или набора скорости с рывками относят низкое давление топлива в системе, выход из строя ДМРВ и ДПДЗ. Возможные проблемы разгона могут возникнуть из-за неисправности в системе зажигания, выявить которые также поможет специальное оборудование диагностики узлов.

В большинстве случаев проблемы с разгоном возникают в пути (и это естественно), когда нет возможности быстро доехать до автосервиса. В таких случаях возможно провести диагностику самому, для этого необходимо визуально осмотреть и проверить надежность соединения проводов с катушками зажигания. Также можно, запустив двигатель автомобиля и открыв капот, послушать работу двигателя. Должны четко слышаться щелчки электричества при пробое, а при тусклом освещении еще можно увидеть и саму искру.

Существует такая неисправность, как выход из строя одного или нескольких цилиндров двигателя. Проявляется она в заметном снижении мощности мотора: авто плохо разгоняется, тяжело преодолевает различные подъемы. Выявить данную неисправность можно визуально, осмотрев работающий двигатель. Будет заметна сильная вибрация мотора, изменение звуков выхлопной системы , начнут меняться обороты на холостом ходу. Кроме того, значительно увеличится расход топлива. В итоге снижение мощности двигателя приводит к его нестабильной работе и неадекватному поведению при разгоне. Решение здесь одно – ремонт двигателя.

Как видим, в автомобилях с инжекторной топливной системой вы мало что сможете сделать самостоятельно, без специального оборудования, и эксперименты здесь крайне нежелательны. В случаях обнаружения каких-либо проблем и неисправностей самым верным средством будет обращение к специалистам.

Подводим итоги

Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.

Каждый владелец автомобиля дорожит своей машиной и следит за её исправной работой. Поломка определённой детали способна вызвать сбой и нарушить все ваши планы. Не секрет, что многие современные моторы крайне чувствительны к качеству используемого бензина. Некачественное топливо может вызвать самые неприятные последствия, а наивная вера в безукоризненность заправок не всегда оправдывает ожидания. Последствия могут быть самыми разными: потеря мощности, нестабильная работа и даже полный отказ системы, когда машина банально не заводится. В этой статье мы рассмотрим основные отличия качественного топлива от некачественного, расскажем о последствиях использования плохого бензина и попытаемся ответить на извечные вопросы “что делать?” и “кто виноват?”.

Итак, по каким причинам бензин считается плохим? Точно ответить на этот вопрос может лишь экспертиза. Обычно в некачественном топливе выявляется превышенное содержание ацетона, нафталина, этила, добавок на основе металла. В некоторых случаях причиной может стать обычная вода и грязь. А бывает и так, что заявленное октановое число ниже требуемого.

Что будет, если залить плохой бензин?

Если вы залили в бензобак плохой бензин, последствия не заставят долго ждать. Зачастую первые признаки ощущаются через несколько минут после заправки: падает мощность двигателя, теряется реакция на педаль газа и общая динамика, возникают различные перебои в работе, происходят частые изменения оборотов на холостом ходе, увеличивается расход бензина. Если октановое число в подобном топливе ниже необходимого, то возможны . А если двигатель глохнет или машина вообще не заводится – верный признак или грязи. Это лишь первостепенные признаки и последствия. Долгосрочные негативные перспективы мы укажем ниже.

Негативные последствия использования плохого бензина

  • Порча свечей зажигания и их работы. Свечи зажигания первыми принимают удар на себя от использования некачественного топлива. Признаком такой ситуации служит появление налёта красного цвета.
  • Снижение эффективности работы топливной системы и сбой в датчике кислорода. Это происходит по причине того, что забивается фильтр тонкой очистки и происходит рост нагрузки на бензонасос. Также забиваются и форсунки.
  • Возникновение проблем с катализатором.
  • Повышение износа двигателя в целом.

Как проверить качество бензина

Очевидно, что последствия от некачественного топлива достаточно неприятны. Возникает резонный вопрос “как проверить качество бензина?”. Первым делом следует обратить внимание на цвет. Качественное топливо должно быть бесцветно.

Исключением можно назвать бензин А-76. Этот вид менее прозрачен, ведь в нём больше примесей, если сравнивать с АИ-95 или АИ-98.

Ниже мы поведаем некоторые секреты, с помощью которых вы сможете распознать качественное топливо.

Методы проверки качества бензина

  1. Возьмите белый лист бумаги и намочите его небольшим количеством приобретённого топлива (хватит нескольких капель). Подуйте на мокрый участок – необходимо полное испарение жидкости. Как листок подсохнет, обратите внимание на его цвет. Если остались жирные пятна или иные оттенки – бензин плохой, имеются примеси. Помните, на хорошее качество укажет лишь чистый лист
  2. Как определить содержание смол в бензине? Подожгите каплю бензина на стекле и обратите внимание на цвет оставшихся пятен. Если они светлые, то содержание смол допустимое. Коричневые или жёлтые оттенки говорят о том, что смоляной концентрат в таком топливе высокий. Это может нанести вред двигателю вашего автомобиля.
  3. Налейте бензин в прозрачный сосуд и добавьте раствор марганцовки. Посветите и обратите внимание на цвет. Если подобный раствор приобрёл розовый оттенок, это говорит о наличии воды в топливе.
  4. Если у вас не имеется под рукой подручных средств, вы можете использовать для опыта свою собственную руку. Нанесите на сухой участок кожи немного бензина и посмотрите на оставшийся след. Жирный след указывает на плохое качество топлива (с примесями), а сухой – на хорошее.
  5. Самый простой способ определения качества вашего бензина – по запаху. Качественное топливо не должно иметь запах серы. В ином случае велика вероятность содержания нафталина, сероводорода и иных веществ, которые указывают на плохое качество приобретённого бензина.


Залит плохой бензин: что делать?

Что делать, если вы приобрели плохой бензин? Всегда сохраняйте чек после заправки. Если вы не уехали далеко и чувствуете, что продуктивность работы автомобиля значительно снизилась, то следует припарковаться. Заглушите двигатель – это снизит вероятность его повреждения. После этого вы можете проследовать на заправку и, предъявив чек, высказать свои претензии насчёт качества купленного бензина. Не всегда это помогает, но, если экспертиза подтвердит вашу правоту, то вам обязаны выплатить издержки за ущерб. Один минус – экспертиза платная.

Какие процедуры следует провести с автомобилем, если вы использовали плохой бензин? Потребуется снять и осмотреть бензонасос, а также фильтр-сетку. Если фильтр загрязнён, то он . Это также относится и к фильтру тонкой очистки. После этого необходимо слить бензин и промыть бензобак, очистить топливный провод, а также проверить форсунки.

Имейте в виду, что следует заправляться на проверенных вами заправках. Помните, что не каждый автомобиль ведёт себя одинаково при работе с определённым видом топлива.

Периодически проверяйте цвет свечей, ведь вы можете и не осознавать того, что используете плохой бензин. Нагар и нежелательные оттенки на свечах укажут вам на плохое качество топлива, которое вы систематически заливаете в свой бак.

1. Как понять, что вы заправились некачественным топливом?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

2. Что делать, если стало очевидно, что бензин, который вы залили, плохой?

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

3. Чем чревата заправка некачественным топливом?

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

4. Что делать с автомобилем после заправки плохим топливом?

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ :

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Множество автозаправок, а изредка даже и изготовители бензина, зачастую грешат более дешевым, тем не менее, довольно подозрительным методом возрастания октанового количества бензина с использованием разных присадок.

Ситуация усугубляется тем, что разные машины неодинаково реагируют на горючее с неестественно повышенным октановым числом (чем различается 95-ый бензин от 92-ого) - даже если уровень присадок выбран верно и нормально введен, и множество заправившихся до Вас автомобилей сравнительно успешно (к сожалению, зачастую тут главным словом считается «сравнительно») «скушали» проданное им горючее, то собственно ваша машина способна не принять такое горючее

Причина возникновения такого бензина понятна - крупный соблазн заработать на реализации недорогого типа горючего. Правда изредка случается и обычное разгильдяйство - после того как ёмкости на как бы порядочной заправке продолжительный период времени не чистятся и Вам довелось заправиться из самого дна, в каком находится куча грязищи. Признаками некачественного бензина считается увеличенное число в нем нафталина либо многообразных присадок на базе металла, либо грязи и жидкости.

Зачастую и октановое число получается меньше указанного. И как вы понимаете, обнаружить это бесчинство индивидуально фактически нереально, показать это способна лишь сложная экспертиза.

Последствия заправки некачественным бензином:

  • Ухудшение функциональности свечей зажигания;
  • Неисправности катализатора;
  • Повышенный уровень износа двигателя.

Ощутить, что Вы залили плохое горючее, вы можете фактически через пару минут, правда здесь много чего зависит от наполненности бензинового бака до заправки. Тем не менее, когда плохое топливо проникает в топливопровод, можно почувствовать:

  • Понижение тяговитости мотора;
  • Перебои в работе, непрерывные срывания циклов на холостом ходу;
  • Стуки (как правило, по причине недостаточного числа октана);
  • Повышение расхода бензина;
  • Мотор глохнет и не сразу заводится (как правило, если горючее содержит воду либо грязь).

Эти симптомы одинаковы на всех машинах. Самые главные из них заключаются в снижении мощности и нестабильной работе ДВС. Если появились проблемы с двигателем, произошло резкое падение мощности или снижение оборотов, надо сразу остановиться, так как в дальнейшем работа двигателя может вызвать необратимые последствия. Люди привыкшие отстаивать свои права, могут вернуться на автозаправку и потребовать провести независимое исследование состава горючего, которое было залито в их бензобак.

При подтверждении экспертизой низкого качества бензина, АЗС должна будет возместить ущерб. Но на это может уйти много времени. Если говорить про восстановление авто, вначале необходимо что-то сделать с плохим бензином. Здесь можно использовать несколько вариантов:

  1. Произвести слив бензина из бензобака. Выполнить промывку бензобака и топливной системы, с последующей заливкой нового высококачественного топлива для наладки работы системы.
  2. Некоторыми специалистами рекомендуется разбавление бензина низкого качества более качественным горючим. Этим способом можно пользоваться, если было залито немного плохого бензина.
  3. Добавить в бензин плохого качества активатор топлива. Этот способ эффективен при соотношении 50 на 50. Активатор поможет, если бензин имеет низкое октановое число, а если в нем имеются грубые примеси, присадки бесполезны.

Для полного устранения проблемы бензин плохого качества необходимо слить. Помимо этого, нужно как можно скорее посетить СТО, так как никто не сможет гарантировать, что с машиной ничего не случится, пока вы используете плохой бензин. Проблему надо разъяснить автомастеру, чтобы он провел необходимые работы. В СТО должна быть выполнена проверка и замена топливных фильтров, промывка форсунок, прочистка топливопровода и проверка работы бензонасоса. Только по окончанию профилактических работ на СТО, можно будет продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме.

Как лучше заправлять автомобиль: понемногу или сразу полный бак?

Когда бак находится всегда пустым, заправленным только на несколько литров, то может сломаться бензиновый насос. Потому что вместе с бензином он будет захватывать еще и воздух, и моторчик, который стоит на насосе сгорит. Так что если постоянно экономить на топливе, вы будете постоянно менять бензиновые насосы. А цена на них не дешевая, даже на наши автомобили. Когда начинает гореть лампочка, которая показывает расход бензина, то вы можете еще ездить километров сорок. Хотя бывают разные случаи.

Например, после того, как лампочка стала показывать минимум топлива, можно проехать всего лишь несколько километров, потому что не всегда можно ориентироваться на датчики. Он показывает только приблизительное состояние бензобака, да еще и с опозданием. По-другому действуют цифровые показатели бензина. Они берут информацию сразу с блока управления мотором. Но они тоже не всегда корректны, потому, что берут данные по своим измерениям. Расчеты тоже могут быть не верными.

Конечно, не стоит списывать со счетов то, что автомобиль двигается еще тогда, когда в баке уже нет бензина, но он остался в бензиновых магистралях и насосе. Если вы, приехав домой, на следующий день не смогли завести машину, то причина может быть как раз в этом. Просто после того, как вы выключили мотор, бензин слился в бак. А утром было недостаточно топлива, и машина не завелась. Поэтому всегда наливать горючего надо больше, чтобы не смотреть на постоянно горящую лампочку. Надо иметь бензин в запасе всегда, хотя бы немного.

В зимнее время необходимо бак держать полным, потому что из-за разницы температуры, в нем будет накапливаться водяной конденсат. И автомобиль будет хуже ездить, ведь вода не горит. И вода никуда не денется, ее надо будет убирать летом с помощью спирта или специальных средств. Когда заправляете, бак до полного состояния, то учитывайте объем его. Потому что в него может поместиться бензина больше, чем написано в книжке.

Помните про недоливание топлива на заправочных станциях. Поэтому лучше заправляться всегда на тех, которые проверены вами. Часто на дешевых АЗС можно попасть на плохой бензин. А это грозит ремонтом мотора. Или просто ваш автомобиль не будет ехать на таком топливе. И тогда надо будет его сливать, чтобы заправить качественное топливо. А это все будет стоить немалых затрат.

Удачи вам на дорогах, дорогие читатели!