Какой провод сначала подключать к аккумулятору. Не знаете, как снять аккумулятор с машины? Не беда - вот вам подробный инструктаж! Установка нового аккумулятора

В автомобиле аккумуляторная батарея выполняет функцию питания для запуска двигателя и поддержки работоспособности имеющейся на борту электроники. Современные транспортные средства оснащаются все большим количеством приборов, которые требуют значительные объемы энергии для нормального функционирования. Зачастую, штатного элемента питания недостаточно.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда автомобиль откажется заводиться, многие устанавливают дополнительный АКБ для качественного звука, или питания иного электроснабжения транспортного средства.

Для чего нужна вторая батарея?

Можно выделить несколько отдельных категорий автомобилей, требующих установки второго акумулятора.

Первая группа – внедорожники , оборудованные электролебедкой. Для работы этого приспособления требуется значительный расход энергии.

Если в транспорте всего одна батарея, то после эксплуатации в режиме остановки показатели напряжения на аккумуляторе значительно снизятся.

Другая категория — «нафаршированные» всевозможными дополнительными приборами авто , например: кофеваркой, микроволновой печью, проигрывателем DVD, ноутбуком, обогревателем, холодильником и т.п. Даже при запущенном двигателе суммарная мощность всех потребителей может превышать 2 кВт, что не покрывается среднестатистической батареей.

Третий тип — те авто , в которых установлены мощные мультимедийные и акустические системы . Нередко именно в состоянии покоя автомобиля используется это оборудование, что губительно для заряда АКБ. Для стандартного свинцово-кислотного аккумулятора, емкость которого составляет примерно 65 — 70 Ач, выдаваемая мощность примерно 4 — 4,3 кВт. Чтобы обеспечить энергией штатное электрооснащение транспортного средства требуется порядка 2 кВт, что оставляет для дополнительных приборов всего 2-2,3 кВт.

Специальное питание для автозвука

После установки дорогой высококачественной аудиосистемы на автомобиль многие водители замечают неполноценное воспроизведение некоторых звуков.

В общем плане звучание получается расстроенным, смазанным, замыленным или с другими дефектами. Все это связано с питанием, которое на выходы акустики подается ненадлежащим образом.

Существует две наиболее распространенные причины неполадок звуковых автомобильных систем:

Просадка напряжения

В этом случае проблема вызывается наличием высокого внутреннего сопротивления проводки и штатного АКБ. Большое сопротивление имеют соединительные кабеля ненадлежащего качества или большой длины, источники питания, держатели предохранителей и распределители питания. Хорошая работа любых приборов для усиления сигнала в автомобиле наблюдается только при наличии стабильного напряжения батареи в диапазоне от 12,8 В до 14 В.

Важно! Для четкого воспроизведения звука и работы усилителя требуется емкость АКБ не менее 14 В. Если этот показатель ниже, то все в машине будет функционировать кроме акустической системы. Фары и щетки отказываются работать при емкости менее 11 В. Двигатель стартует даже при 10% заряда батареи.

Любая «пиковая» нагрузка, возникающая в сети в результате ее перегрузки, например при воспроизведении мощного широкополосного сигнала барабанных установок или басов, вызывает проседание емкостных показателей из-за снижения в системе питания токопроводимости. Обнаружить проблемное место невозможно, поскольку подручные вольтметры не способны обнаружить точку образования причины искажений.

В большинстве случаев, для исправления всех проблем, потребуется больший поток электричества, который может обеспечиваться только дополнительной батареей.

Использование общего аккумулятора для двигателя, бортовой электроники и акустики

При использовании для питания акустики и остального электрооборудования всего одного аккумулятора дополнительные приборы быстро снимают заряд в результате работы, особенно во время стоянки машины. В случае «хронического» недозаряда, когда АКБ садится не полностью, а возможность возобновить емкостные показатели не представляется возможной на протяжении долгого периода, батарея портится. Пластины постепенно высыхают, в результате чего требуется серьезное возобновление аппарата или приобретение нового.

Добавление к штатному электрооборудованию сабвуфера, мощной акустики и усилителя звука приводит к резкому возрастанию нагрузки на АКБ, что способствует быстрому старению батареи, инициируя «хроническую» недозарядку. Достаточно заглушить автомобиль и измерить после проигрывания музыки емкость на клеммах аккумулятора.

Если показатель вольтметра зафиксирует 12,5 В, то значит заряд упал до 75%, при 12,2 В батарея разряжена наполовину, четверть заряда будет на отметке 11,9 В, а полностью разряженный прибор повернет стрелку измерителя не более, чем на 11,6 В.

Как подключить самостоятельно

Идеальный вариант современного мощного автомобиля с «полным фаршем» должен быть с двумя аккумуляторами. Это значительно упростило бы все проблемы с установкой, монтажом, расчетами для места прокладки проводки и ее длины и т.п.

Однако сегодня это «ноу-хау» пока остается в мечтах автолюбителей. Решения с двумя элементами питания есть только для спецтехники или в автомобилях, оборудованных мощным генератором, например как у модели Форд Транзит. Это обеспечивает достаточный ток для работы дополнительного электрооборудования или блокировки транспорта за счет резервного защитного контура, как в машинах инкассаторов.

Исправлять недоработок конструкторов при повышенных запросах приходится самостоятельно. Следует рассмотреть несколько рекомендаций для возможности оборудования второй емкости в транспортном средстве:

  • Внешняя установка – при монтировании в салоне возникает опасность для пассажиров и водителя из-за выделяющихся кислотных газов при использовании свинцово-кислотной батареи.
  • Высокая мощность аппарата – при совместном подключении с основным элементом питания устройства с высшими показателями быстрее восстановят заряд обеих АКБ.
  • Мощность дополнительного аккумулятора должна совпадать с показателями напряжения и силы тока штатного аппарата.
  • Большой циклический резерв – после подключения к мощному оборудованию устройство будет гораздо чаще заряжаться и, соответственно разряжаться, чем штатный товарищ. Чем больше циклов сможет пережить батарея – тем дольше она прослужит.

Из последнего совета, очевидно, что не обязательно подбирать аналог по типу электролита, главное, чтобы ресурс службы был большим. На сегодня наилучшим решением считается гелевый АКБ, отличающиеся высокой устойчивостью к высокой цикличности зарядки-разрядки.

Схемы установки

Можно выделить три способа подключения дополнительного источника питания:

Подключение параллельно к штатному АКБ

Для организации подключения второй батареи этим способом следует запитать соответствующие клеммы прибора к штатному аккумулятору. В такой схеме будет существенный недостаток – передача энергии к потребителям осуществляется посредством прохождения через штатного брата.

Это означает первоначальный расход энергии основного аппарата и восполнение ее от подключенного, что требует длительное время. В конечном итоге на практике гораздо легче поменять местами батареи для продолжения движения и работы электрооборудования.

Важно! Передача со второго АКБ энергии на первый производится только в случае превышения значения напряжения на клемах дополнительной батареи показателей штатного элемента питания.

Данная схема приводит к получению двух батарей с половиной заряда, с которыми уехать хоть куда-то сложно. При эксплуатации в этом режиме старение оборудования ускоряется, поскольку неравномерность циклов заряда-разряда приводит к «хронической» недозаряженности обоих устройств.

Подключение через диодный изолятор

Это модифицированная схема параллельного подключения АКБ к штатному посредством диодного изолятора. Особенность детали в ее односторонней проводимости, что позволяет изолировать дополнительную батарею и бортовую сеть автомобиля. Цена «примочек» начинается с отметки в несколько тысяч рублей, зато они позволяют подсоединять несколько элементов питания.

Эта схема позволяет разделить электронику авто на две части. Штатные потребители остаются запитаны от главного АКБ, а остальная мощная электроника питается от второго. Подпитка обоих аккумуляторов выполняется от генератора, но на обслуживание периферии мощность тратится только с добавленного. Штатный остается «неприкасаемым» для сторонних нагрузок, обеспечивая режим постоянной готовности для запуска двигателя.

Единственный минус в такой схеме – это быстрая разрядка второго элемента питания. Если водителем использовалась лебедка или приборы полностью сняли заряд, то требуется подзарядка. Если дополнительная батарея потеряла эксплуатационный уровень емкости, а срочно требуется использование нештатной электроники, АКБ придется переставить местами и переподключить.

Последовательное подключение к общей сети

Данная схема была разработана с учетом недостатков двух предыдущих. В ее основе лежит принцип управления несколькими аккумуляторами, объединенными в общую цепь. Может использоваться ручной или автоматический режим управления батареями.

Потребители и электроника самого транспортного средства питается сразу от всех подключенных элементов питания. Если в одном устройстве снижается напряжение, то подпитка производится в результате переключения на другое. Таким же образом производится зарядка.

Для ручного выбора допускается самостоятельное переключение на нужную емкость в конкретный момент. В определенных моделях устройств организовывается отключение из-за критического снижения заряда или выдается предупреждение о снижении напряжения в сети. Более продвинутые схемы содержат специальные салонные индикаторы, показывающие уровень заряда на используемых АКБ.

Примерная инструкция

Для самостоятельного подключения дополнительного элемента питания необходимо учитывать советы, согласно которым работа устройств будет защищена от повреждений в результате неправильной эксплуатации. Для введения в цепь автомобиля другого АКБ нужно:

Шаг 1. Подобрать аккумулятор, емкость которого будет соответствовать характеристикам штатного элемента питания.

Рассмотреть существующие предложения на рынке АКБ, выбрать гелевый или свинцово-кислотный в зависимости от финансовых возможностей и предпочтений;

Шаг 3. Подготовить место для установки батареи: на жидком электролите аппараты могут устанавливаться только вне салона, внутри допускается монтаж исключительно аккумуляторов с гелеобразным электролитом;

Шаг 4. Выбор одной из трех возможных схем подключения: параллельно штатному, через диодный изолятор, последовательно к установленной батарее. Все зависит от имеющихся средств на приобретение диодного или управляющего устройства;

Шаг 5. Подключить выходы батарей (или же всей собранной системы) к соответствующим контактам генератора.

Полезное видео

В целом, подключение автомобильных аккумуляторов, подчиняется тем же правилам подключения источников питания, что и обычные батарейки, как в этом видео:

В зависимости от выбранной схемы следует придерживаться таких правил:

  1. Для параллельного подключения «+» контакт дополнительной батареи просто присоединяется к «+» штатной.
  2. Используя диодный изолятор, его требуется поместить на «+» выходах элементов питания, перед подключением к генератору обоих.
  3. При последовательном подключении к общей сети, дополнительную батарею подводят из «+» выхода через управляющее устройство на генератор с подключением штатного АКБ.

Проверить соединения и показатели мощности на обеих батареях. Если все подключено удачно, приборы все работают на должном уровне, а ручной вольтметр фиксирует соответствующие значения в зависимости от типа подключения такой величины, как должны быть, можно смело пользоваться двумя аккумуляторами.

Какой из видов АКБ выбрать?

Для дополнительной батареи могут использоваться различные аккумуляторы: WET, GEL или AGM типа. Первый элемент питания на жидком электролите, а два других – гелевые, но разных конструкций.

WET

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Легче подобрать аналогичный к штатному устройству.

Недостатки:

  • Быстрый износ;
  • Необходимость строго вертикального расположения для предотвращения КЗ;
  • При наличии акустики с сабвуфером допускает «просадку» напряжения, что существенно портит качество звука;
  • Не допускается установка внутри салона;
  • Длительная полная зарядка.

GEL

Преимущ ества:

  • Низкий показатель внутреннего сопротивления батареи;
  • Высокая устойчивость к глубоким разрядам;
  • Может устанавливаться независимо от расположения в пространстве;
  • Безвредный для монтажа внутри салона автомобиля.

Недостатки:

  • Необходимо искать специальные зарядные устройства хорошего качества, что довольно сложно на сегодня;
  • При снижении температуры среды большие токи отдавать не способен;
  • Большая цена за единицу.

AGM

Преимущества:

  • Отличается высокой устойчивостью к «просадкам» напряжения, что делает его наилучшим для акустики с сабвуфером;
  • Быстрая зарядка;
  • Высокий показатель устойчивости к глубокому разряду;
  • Отсутствуют вредные испарения при работе, может устанавливаться в салоне;
  • Герметизация корпуса на хорошем уровне, что позволяет расположить батарею непосредственно возле усилителя и акустики, сокращая таким образом длину соединительных кабелей и внутреннее сопротивление цепи в целом;
  • Может располагаться в любом положении относительно вертикали.

Недостатки:

  • Несмотря на более низкую цену, чем гелевого сородича типа AGM для обычного автолюбителя является все еще дорогим удовольствием;
  • Сложности с поиском ЗУ, поскольку в современных автомобильных лавках их нет, доступны только «подпольные» устройства с интернет-магазинов или продажа самостоятельно изготовленных кустарным способом из-под прилавка.

В данном видео подробно описаны достоинства и недостатки разных видов аккумуляторов, и их применение в качестве дополнительных источников питания:

Заключение

Наилучшим вариантом для хорошей акустики специалисты считают аккумулятор с гелеобразным электролитом типа AGM. Однако далеко не каждый автолюбитель может себе его позволить. Для подпитки других потребителей, которые не настолько чувствительны к уровню заряда на клеммах АКБ, как усилитель для звуковых систем, может подойти обычный свинцово-кислотный аккумулятор.

Главное найти для его установки место и правильно подключить, лучше через диодный изолятор. В любом случае, следует понимать, что либо платить нужно за дополнительную батарею гелевого типа, зарядное устройство к ней и дополнительные «примочки» для подключения, либо готовиться к частой смене WET элементов питания.

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) обеспечивает запуск двигателя и являются основным источником питания бортовых систем автомобиля при отключённом двигателе. АКБ приходится иногда снимать для замены или зарядки. Процесс - это не очень сложный, и автолюбитель может справиться сам, не обращаясь на станцию техобслуживания. Но при этом нужно правильно подключить аккумулятор в машине.

Подготовка к снятию батареи

Необходимость снятия и установки аккумулятора может возникнуть по нескольким причинам: замена на новый АКБ, необходимость зарядки, установка нового электрооборудования, ремонт узлов, к которым затруднён доступ, если стоит аккумулятор. При замене старого аккумулятора на новый нужно обратить внимание на расположение клемм. Оно отличается у разных типов машин. Следует выбирать новую батарею с таким же расположением полюсов, какое было у старой, иначе провода могут не дотянуться до клемм.

Перед началом работ следует подготовить следующий инструмент:

  • рожковый ключ на 10 мм;
  • торцевой ключ на 12 или 13 мм с воротом (в зависимости от модели автомобиля);
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • раствор пищевой соды.


Перед снятием нужно внимательно осмотреть аккумулятор на предмет нарушения герметичности пробок, трещин или потёков на поверхности. Электролит, который находится в АКБ, содержит в своём составе раствор серной кислоты и при попадании на кожу вызывает ожоги.

При работе с повреждёнными батареями нужно одевать резиновые перчатки, а при поражении кожных покровов нейтрализовать кислоту раствором питьевой соды.

Порядок действий при снятии АКБ

В современных машинах имеется много электронных устройств. При отключении аккумулятора может произойти сбой в системе бортового компьютера. Чтобы избежать этого, можно перед снятием батареи подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питанием бортовую сеть. Последовательность действий должна быть такой:

Теперь можно приступать к установке новой АКБ. Перед тем как подсоединить аккумулятор к машине, надо убрать мусор с полки и зачистить контакты, которые окислились в процессе работы батареи.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:

  • Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
  • Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.


При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:

  • Прогреть двигатель на холостых оборотах.
  • Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две - три минуты.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.

Тестовая поездка должна быть не менее 10 километров.

Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:

  • Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
  • Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.


Если в автомобиле есть система дистанционного запуска, то при отключении питания произойдёт сброс к заводским настройкам пароля доступа

Уход за батареей

Правильные уход и эксплуатация продлевают срок службы АКБ. Для обслуживания батареи нужно протирать её корпус сухой чистой тряпкой, чтобы убрать влагу и удалить грязь и пыль с вентиляционных отверстий. Если батарея обслуживаемая, то регулярно проводить замер уровня электролита и его плотности. Следить за состоянием контактов, производить чистку клемм и обрабатывать их специальным антикоррозийным составом.

Последовательность монтажа - очень важна при установке АКБ. Главное, помнить, что подсоединять надо сначала плюс, а потом минус. Если всё сделано правильно, и бортовой компьютер настроен, то можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля.

Установка аккумулятора в автомобиль – дело несложное. Достаточно знать некоторое количество нюансов, чтобы справится с этим даже новичку.

Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, следует убедиться, что он подходит. В документах к автомобилю можно найти всю необходимую информацию. А именно то, какой должна быть емкость, полярность, конфигурация, способ крепления и размер токосъемных элементов. Несоблюдение заявленным характеристикам ведет к быстрому износу стартера и самого аккумулятора. Если устанавливается старый аккумулятор, то нужно обратить внимание на его внешнее состояние. Следует очистить его от пыли и грязи, если на клеммах или контактах есть окислы, их следует убрать. Также сам корпус аккумулятора протереть от пыли тряпкой с содовой водой или водным раствором нашатырного спирта. При очистке обследуйте так же корпус на целостность и проверьте, не загрязнены ли газоотводные отверстия.

Далее аккумулятор поставить на штатное место, закрепить с помощью гаек крепления и удерживающей планки. Накопитель энергии не должен люфтить в местах крепления. Перед тем как подключать к нему провода, их наконечники следует зачистить. Гайки крепления клемм нужно смазать специальной смазкой против окисления. Завернуть гайки с достаточным усилием и еще раз проверить правильность подключения.

Установку источника энергии следует выполнять при температуре воздуха не ниже +25°C. Если приходится его устанавливать в морозную погоду, на открытой стоянке, то перед этим дать нагреться в помещении. Для более длительной эксплуатации желательно позаботиться о теплоизоляции аккумулятора.

Не забывайте, что аккумулятор в автомобиле является не дополнительным, а основным источником энергии. Поэтому внимательно выполняйте инструкцию при установке и эксплуатации аккумулятора.

Аккумуляторная батарея – это один из важнейших элементов в автомобиле, иногда она выходит из строя и требует замены, а как это сделать своими силами мы вам сегодня и поведаем.

Выбираем аккумулятор

Если аккумулятор перестал подавать признаков жизни, то можно , однако гарантии его дальнейшей безотказной работы это не дает. Поэтому отправляемся туда, где вы предпочитаете приобретать запчасти для своего железного друга, на автомобильный рынок или в автомагазин. Предупреждаем сразу, выбор АКБ сегодня очень велик. Вы, конечно, можете при покупке надеяться на советы продавца-консультанта, но не для кого не секрет, что он заинтересован в продаже товара низкого качества, ведь на хорошее спрос всегда есть, потому по выбору аккумулятора не будут лишними.

При выборе аккумулятора, в первую очередь, следует уделить внимание его емкости, от нее зависит то время, которое батарея в силах питать подсоединенную к ней нагрузку. Обычно емкость АКБ измеряется в ампер/часах. Следует также отметить, что чем больше объем двигателя вашего автомобиля, тем большей емкостью должен отличаться и аккумулятор. Дизельные автомобили тоже требуют более емкую АКБ. И самое главное – помните, что не всегда дорогой аккумулятор означает самый лучший, нередко за приемлемую цену можно приобрести отличный аккумулятор.

И вот аккумулятор новый куплен, пришло время примерить обновку на автомобиль. Заранее нужно подготовить необходимый инструмент. Вам понадобится: ключ на 10, накидной ключ на 13, резиновые перчатки, вороток, удлинитель, наждачная бумага.

Где находится аккумулятор, думаем, не лишним будет напомнить. Открываем капот и слева или справа, в зависимости от модели вашего автомобиля, на специальной подставке он и должен красоваться.

Итак, место для аккумулятора подготовлено, необходимый инструмент находится под рукой, а новенький аккумулятор манит электролитом, так чего же мы ждем? Приступаем!

Установка аккумулятора

Перед началом установки следует демонтировать старый аккумулятор. Начинаем! В первую очередь, во избежание выхода из строя электрооборудования, нужно убедиться, что ключ из замка зажигания вынут. Не лишним будет надеть резиновые перчатки, ведь старая АКБ может течь, а кислота, находящаяся внутри, обжечь вам руки.

Отвинчиваем с помощью ключа на 10 отрицательную (со знаком -) клемму аккумулятора. Затем ослабляем положительную (со знаком +).

На большинстве современных автомобилей АКБ снизу крепится особой пластиной, которую перед демонтажем аккумулятора тоже следует отвинтить. Здесь-то вам и понадобится тот самый накидной ключ на 13, а также вороток и удлинитель.

Откручиваем болты, снимаем пластину. Откроем секрет: по сути, она никак не влияет на устойчивость аккумуляторной батареи, вследствие чего многие автовладельцы пластину заранее снимают.

И вот мы дошли к завершающей части первого этапы нашей работы – осторожно снимаем старый аккумулятор. Теперь нужно наждачной бумагой зачистить все клеммы для улучшения контакта с уже новой аккумуляторной батареей.

И вот приступаем к установке новенькой АКБ. Процесс проходит в обратной очередности. Обязательно соблюдайте последовательность присоединения клемм – сначала +, потом -, в противном случае вашему автомобилю грозит сбой всей электрической системы.

Вот и все, теперь ваш железный друг не преподнесет вам неприятных сюрпризов, и в холод и в зной он гарантированно заведется. Но не следует забывать: чтобы удлинить жизнь аккумулятору, необходимо содержать в исправности стартер и генератор. И помните: в любом случае, в среднем срок службы автомобильной АКБ колеблется в пределах 3-5 лет, так что ее смерть, к сожалению, неизбежна. И если ваш аккумулятор стал преподносить вам сюрпризы, вы теперь знаете, что нужно делать!

Заряжать или не заряжать новый аккумулятор перед установкой в автомобиль.

Нужно ли что-то делать с аккумулятором после покупки.
Очень часто наши клиенты при покупке аккумулятора спрашивают нужно ли с ним что то делать перед введением в эксплуатацию или можно ставить на автомобиль и пользоваться.
Первое заблуждение, с которым приходиться сталкиваться это желание клиента потренировать аккумулятор, то есть сделать несколько циклов зарядразряд. В современных аккумуляторах необходимость в данной процедуре не то что отсутствует, но и может нанести вред аккумулятору. Дело в том, что прогресс не стоит на месте и по последним технологиям для увеличения срока службы и уменьшения саморазряда на пластины наносят кальций. Кальций на пластинах держится за счет плотности, если аккумулятор разряжается - плотность падает и кальций перестает держаться и осыпается, что приводит к потери емкости аккумулятора.
Второе, с чем приходиться сталкиваться, это человек покупая аккумулятор сразу устанавливает его на автомобиль, заводит авто проверяя его работоспособность, и оставляет машину на неделю в состоянии спокойствия, а через неделю его двигатель не заводиться. Это происходит из-за того, что новый аккумулятор идет сухозаряженный, он долгое время может держать заряд и ждать пока его введут в эксплуатацию, но его заряда хватит, что б запустить двигатель, и рассчитано, что вы сразу будете ездить, и зарядите аккумулятор от генератора.
Поэтому мы хотим дать несколько советов для автовладельце на ввод аккумуляторных батарей в эксплуатацию.
1. Если вы покупаете аккумулятор на всякий случай, а ваш еще работает, но вы боитесь, что в мороз он подведет. Не проверяйте аккумулятор нагрузочной вилкой. И не давайте ему никакой нагрузки. Так как у него начнутся процессы, ведущие к небольшому саморазряду, а учитывая то, что заряда на нем немного, он его потеряет довольно быстро. Новый сухозаряженный аккумулятор, на которые не давали нагрузку сможет прокататься в багажнике автомобиля несколько лет и сможет без зарядки завести автомобиль.
2. Если вы покупаете аккумулятор на автомобиль, который ездит только по выходным дням, то обязательно зарядите его . Это можно сделать как перед установкой на автомобиль, так и после проверки.
3. Если вы покупаете аккумулятор для автомобиля который используется ежедневно и в заведенном виде пребывает не мене 1часа в день, то необходимости в зарядке после покупки такого аккумулятора нет.
4. Утром перед стартом двигателя, не менее чем 2 раза в год проверяйте напряжение на аккумуляторе, если напряжение менее 12,5 вольт, а аккумулятору меньше 3 лет, потратьте 5 минут времени и съездите к электрику для проверки стартера и генератора.
5. Если вы купили аккумулятор в полиэтилене, обязательно снимите его перед установкой в авто, так как полиэтилен не дает аккумулятору охлаждаться, что приводит к уменьшению срока службы вашего АКБ.
6. При установке новой батареи в авто зачистите клеммы на самой батарее и на ваших контактах, а также смажьте токо-выводы на АКБ графитсодержащей смазкой.
7. И последнее не выбрасывайте вышедший из строя аккумулятор, а также не сливайте электролит, это несет большой вред окружающей среде. Такие аккумуляторы можно сдавать в магазины для утилизации и получать за это денежное вознаграждение или скидку при покупки новой батареи.
Если у вас остались вопросы пишите нам через форму обратной связи и постараемся вам на них ответить.
При использовании материалов оставляйте пожалуйста ссылку на первоисточник