Volvo V50: безопасная акула, сочетающая в себе комфорт, надежность и безопасность. Volvo V50: безопасная акула, сочетающая в себе комфорт, надежность и безопасность Технические характеристики Volvo V50

Volvo V50 — универсал, выпускавшийся в 2004-2012 годах в Генте и Претории. Представили автомобиль на автошоу в Болонье. Универсал пришел на смену модели V40. В 2008-м и 2010-м годах он претерпел незначительный рестайлинг. Он был заменен в линейке шведской компании хэтчбеком V40 второго поколения.

Автомобиль выполнен на платформе Ford C1, известной также как Volvo P1.

Позиционируется как спортивная версия, потому отличается небольшими для универсала марки «Вольво» габаритами: длина — 4514 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1452 мм. После рестайлинга Volvo V50 немного вырос. Под стать небольшой длине и объем багажника, который составляет лишь 417 литров, что почти соответствует седану S40. Спасает только трансформация салона. Можно сложить задний ряд сидений и даже переднее пассажирское, что позволит перевозить крупногабаритные предметы внутри автомобиля. Стоит помнить и о рейлингах на крыше.

Поставлялся универсал с двигателями 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л, работающими на бензине и дизеле. Самым выгодным по расходу топлива является дизельный мотор 1,6, потребляющий только 6,3 литра в городе и 4,3 на шоссе. Максимальный расход у бензинового двигателя 2,4 мощностью 220 лошадиных сил. В городском цикле он потребляет 12,5 литра, а на трассе — 6,6.

На автомобиль устанавливалась 5- и 6-ступенчатая коробка передач. Зато некоторые версии выпускались с полным приводом. Именно он позволяет автомобилю контролировать движение на трассе и в городе. AWD позволяет припарковаться даже там, где передний привод вынужден сдаться. Другим плюсом Вольво V50 является пусковой подогрев, который прогревает двигатель к определенному времени, позволяя сразу начинать движение, даже в сильные морозы.

На автомобиле установлено сочетание независимой подвески McPherson с многорычажной. Это обеспечивает устойчивость на трассе и улучшенное противодействие заносам на скользкой и обледеневшей дороге.

Однако Вольво В50 обладает и существенными недостатками. Одним из них является мертвая зона справа от автомобиля. Помочь в этом может только установленная система контроля мертвых зон, поскольку в правом боковом зеркале этот участок дорожного полотна водителю не виден.

Кроме того, на больших скоростях (свыше 120 км/ч) чрезмерно пачкаются боковые двери, и даже водительское окно. Связано это со слабой проработкой козырька над дверью, который должен отводить грязь.

Большое внимание в универсале уделили безопасности. Среди стандартного оснащения автомобиля не только ABS и ESP. Мощная тормозная система позволяет распределять тормозное усилие на задние колеса. Кузов машины стал на 1/3 прочнее предшественника. Также надежно защищен Вольво V50 от угона, а боковые стекла выдерживают большое усилие.

Выпускается Volvo V50 в четырех комплектациях: Base, Kinetic, Momentum и Summum. Базовая версия представлена усилителем руля, регулировкой сидений, кондиционером, обогревом передних сидений, бортовым компьютером и аудиосистемой.

Остальные версии поставляются с климат-контролем, легкосплавными дисками. В комплектации Summum и Momentum доступен улучшенный набор систем безопасности, дополненный системой помощи при парковке и круиз-контролем. Также в них сразу установлен телефон с системой hands free. В самой дорогой комплектации Summum предлагаются навигационная система, датчик дождя и электропривод боковых зеркал.

Поставлялся автомобиль на европейские и североамериканские рынки. В России универсал продавался с 2004 года, но этот факт прошел почти незамеченным отечественным покупателем, в отличие от автолюбителей Швеции и Великобритании.

Модель Volvo V50 была впервые показана на автомобильном шоу в Болонье в 2004 году. Опытные автомобилисты сразу приметили в новинке схожесть с уже знакомым седаном Volvo S40. Производитель не отрицает, что автомобили похожи, но замечает, что кузов V50 получился на 5 сантиметров длиннее и позиционируется авто как спортивный универсал. Специально для нового авто было разработано множество вариантов отделки, позволяющих сделать транспортное средство уникальным. Владельцы Volvo V50 получили возможность установить спортивные выхлопные трубы, легкосплавные диски и спойлер на крыше. Кроме того, в продажу поступил большой набор спортивного обвеса, включающий в себя передний и задний нижние спойлеры, а также обвес порогов. Для обеспечения максимального комфорта и безопасности автомобиль Volvo V50 оснащается системами ABS и EBA, поддерживающей торможение в критических ситуациях. При желании машину можно оборудовать системой обеспечения стабильности и контроля тяги STC, предотвращающей пробуксовку колес. А опциональная система DSTC отслеживает траекторию движения машины и при необходимости корректирует ее во избежание заносов.

Первый рестайлинг Volvo V50 прошел в 2008 году. В большинстве своем изменения затронули внешний вид и техническое оснащение автомобиля. Наряду с обновленными передними фарами, радиаторной решеткой и противотуманными фарами, Вольво V50 получила навигационную систему с жестким диском, систему BLIS, а также доступный в качестве опции адаптивный головной свет. Кроме того, в базовой комплектации машина стала оснащаться системой, предупреждающей едущих позади водителей о начале экстренного торможения.В свою очередь, для автомобилей Вольво В50 2011 модельного года модификации подверглась вся линейка силовых агрегатов. Она включает 3 бензиновых и 4 дизельных двигателя. В числе первых два 4-цилиндровых атмосферных мотора, объемом 1,6 и 2 л, а также 5-цилиндровый турбодвигатель T5, мощностью 230 л.с. Что касается дизелей, то Volvo V50 2011 комплектуется 1,6 и 2-литровыми моторами, мощностью от 109 до 177 л.с. На российском рынке покупателям доступны только 2 младших бензиновых двигателя, развивающих 100 и 145 л.с.В дополнение к первому на Вольво V50 2011 устанавливается 5-скоростная МКПП, а ко второму 6-ступенчатый робот Powershift, которые передают крутящий момент на переднюю ось. Учитывая, что это семейный авто, немаловажную роль играет объем багажного отделения, который составляет 404 л. При сложенных спинках задних сидений полезное пространство увеличивается до 883 л. Уже в базовой комплектации для удобства перевозки грузов в багажнике Вольво В50 есть шторка и защитная нейлоновая сеть, а опционально можно приобрести держатель для сумок.Также в стандартную комплектацию Volvo V50 2011 входит электронный климат-контроль, отделка рычага переключения передач и руля натуральной кожей, а также легкосплавные диски. Ожидается, что в 2012 году производство данной модели и родственного ей седана S40 будет окончено.

Технические характеристики Volvo V50

универсал

Городской авто

  • ширина 1 770мм
  • длина 4 522мм
  • высота 1 457мм
  • клиренс 135мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
2.0 Powershift
(145 л.с.)
kinetic ≈1 049 900 руб. АИ-95 Передний 5,7 / 10,2 9,6 с
2.0 Powershift
(145 л.с.)
base ≈ 999 000 руб. АИ-95 Передний 5,7 / 10,2 9,6 с
2.0 Powershift
(145 л.с.)
momentum ≈1 109 900 руб. АИ-95 Передний 5,7 / 10,2 9,6 с
2.0 Powershift
(145 л.с.)
summum ≈1 224 000 руб. АИ-95 Передний 5,7 / 10,2 9,6 с

Тест-драйвы Volvo V50


Сравнительный тест 14 августа 2008 Доступная практичность (Chevrolet Lacetti SW, Ford Focus Wagon, Kia ceed SW, Opel Astra Caravan, Renault Megane Estate, Skoda Octavia Tour Combi, Volvo V50)

Россияне еще не раскусили все достоинства универсалов. Поэтому не каждая компания продает в нашей стране модификации с таким кузовом. Тем не менее на рынке присутствует семь различных универсалов гольф-класса. Согласитесь, приличное разнообразие.

14 0

Спортивный универсал для молодых, динамичных и требовательных семей

Новый Volvo V50 относится к категории спортивных универсалов и ведет свое происхождение от предыдущих моделей Volvo, спортивный дизайн которых дополнялся практичными функциями.

По словам Президента Volvo Cars Ханса Олова Олссона: "Акцент был сделан на привлекательном дизайне и спортивном духе, к которым добавили практичные мелочи и дополнительное пространство для багажа".

Дизайн и уровень оборудования нового Volvo V50 шагнули вперед - в направлении более крупного универсала, Volvo V70. Volvo V50 меньше, однако он предлагает покупателям достоинства большого автомобиля в компактном формате. В сочетании с восхитительным дизайном и великолепными ездовыми качествами это делает автомобиль исключительно мощным конкурентом в данном сегменте.

Новый автомобиль будет стоить немного больше, чем Volvo V40, но это компенсируется тем фактом, что наследник имеет улучшенные спецификации базовой версии. Например, кондиционер и электростеклоподъемники в передних и задних окнах теперь устанавливаются в стандарте. Большинство опций, которые можно заказать для более крупного Volvo V70, также доступно покупателям нового Volvo V50. Это относится, например, к встроенному телефону и навигационной системе.

Кузов: универсал
Привод: передний или полный (AWD, XC)
Двигатели: Поперечное расположение, 5 цилиндров, 20 клапанов
Модификации:
1.8 1,8 л. 125 л.с. 2004/04 -...
2.0 D 2 л. 136 л.с. 2004/04 -...
2.4 2,4 л. 140 л.с. 2004/04 -...
2.4 2,4 л. 170 л.с. 2004/04 -...
T5
T5 AWD 2,5 л. 220 л.с. 2004/04 -...

5,6 - скоростная механическая КПП, автоматическая 5-ти скоростная

  • Совершенно новый дизайн

    Спортивный универсал с особым характером

    Volvo V50 - спортивный и стильный автомобиль с энергичным характером!

    Volvo V50 - это совершенно новая пятидверная модель со спортивными линиями, рациональными дизайнерскими решениями и гибко трансформируемым салоном - современный спортивный универсал.

    Уникальный профиль с увеличенной задней частью

    Задняя часть Volvo V50 имеет более мягкий и спортивный дизайн, нежели универсал - V70. Сочетание скругленных линий крыши и резко заканчивающейся задней части призвано способствовать созданию современного стильного облика. Он подчеркивается мягкой скругленной передней частью, коротким капотом и смещением "кокпита" вперед, как у гоночных автомобилей.

    Колея и колесная база увеличились, колеса приблизились к краям кузова. Это усиливает спортивность облика, а также повышает устойчивость автомобиля. Большая колесная база позволила установить широкие задние двери.

    Volvo V50 на 46 мм длиннее нового S 40. Часть кузова за задними колесами была удлинена для увеличения пространства для багажа. Багажное отделение не только просторно, но также практично и удобно загружается благодаря вертикальному расположению окон и совершенно ровному полу.

    Передняя часть также отличает V50 от нового S40

    Volvo V50 имеет совершенно индивидуальный профиль, сохраняя при этом характерный облик Volvo. Решетка со знакомой диагональю имеет вертикальные хромированные рейки и отличается от решетки нового S40 с горизонтальными рейками. Противотуманные фары этих моделей также отличаются по дизайну. У V50 они обладают прямоугольной формой. Окрашенная облицовка фар V50 имеет более светлый оттенок.

    Капот сохранил классическую V-образную форму. Контуры кузова - так называемые "плечи" Volvo - также унаследованы от других моделей Volvo.

    Эти широкие боковые выступы - особенность современных автомобилей Volvo, создающая ощущение мощи и безопасности. Характерные высоко расположенные задние фонари красноречиво говорят о том, что впереди - пятидверный Volvo.

    Форма лодки

    Сверху кузов напоминает по форме лодку со скругленным носом, широкой средней частью и сужающейся кормовой частью. Наряду с широкими "плечами" эта форма создает впечатление компактности и атлетичности, а также вносит свой вклад в обеспечение превосходных аэродинамических характеристик.

    Двери Volvo V50 имеют выпуклую форму - в отличие от вогнутых дверей более крупных моделей Volvo. Это подчеркивает компактность облика и расширяет салон.

    Совершенно новые стеклоочистители лобового стекла скрыты под капотом. Указатели поворотов встроены в боковые зеркала и хорошо заметны сбоку.

    В список опций входит ряд колесных дисков нового дизайна - некоторые из них предлагаются только для V50. Наиболее спортивными являются 18-дюймовые диски, оснащаемые ультранизкопрофильной резиной типоразмера 215/45.

    Спортивная отделка кузова - спортивная дизайнерская концепция

    Volvo V50 будет также предлагаться со спортивной отделкой кузова, подчеркивающей динамичный спортивный имидж этой новой модели.
    Пакет включает в себя специально разработанные передние и задние спойлеры, боковые панели и задний спойлер, устанавливаемый на крыше. Также сюда входит комплект подвески, уменьшающий высоту автомобиля на 20 мм и улучшающий ощущения при вождении.

    Дизайн салона

    Элегантный и просторный

    Уникальная очень тонкая передняя консоль (впервые появившаяся в новом Volvo S40 ) как бы парит в воздухе, образуя верхний уровень салона. Она соединяет туннельную консоль с передней панелью, подчеркивая стильность и легкость дизайна.

    За передней консолью находится практичное отделение для личных вещей, легко доступное с обеих сторон. В этом отделении предусмотрена мягкая подсветка, подчеркивающая свободное "парение" консоли в воздухе и ощущение тщательно продуманной функциональности.

    "Эта консоль - главный дизайнерский символ нового автомобиля, она является подлинно революционной. Ультратонкий формат этого технического решения родился в результате значительных творческих усилий", - объясняет дизайнер салона Гай Бергойн.

    Четыре уровня отделки

    Как и другие внутренние панели автомобиля, переднюю консоль можно заказать с различными декоративными панелями. Это дает возможность покупателю адаптировать автомобиль в соответствии с индивидуальным вкусом.

    • В базовой версии цвет этой панели совпадает с основным цветом салона.
    • Версия из прозрачного пластика - "IcedAqua" - является совершенно уникальной. Она создает атмосферу "хай-тек", поскольку позволяет видеть электронику и остальную техническую начинку.
    • Темная панель "под дерево" создает впечатление элегантности и изысканности.
    • "Алюминиевая" панель, выполненная из настоящего металла, создает ощущение функциональности и высочайшего качества.

    Многофункциональные органы управления

    Органы управления в передней консоли имеют функциональный эргономичный дизайн. Они логичны, легки в использовании и, как правило, многофункциональны. Верхняя половина панели используется для управления аудиосистемой и встроенным телефоном, а нижняя связана с климатическим устройством.

    Четыре большие ручки позволяют регулировать основные функции систем. Другие функциональные кнопки объединены на панели, напоминающей пульт дистанционного управления. Каждая кнопка имеет форму, исключающую одновременное нажатие соседней кнопки. Та же самая дизайнерская концепция проявляется в других частях салона.

    Аудиосистема в Volvo V50 может быть дополнена той же передовой технологией, которая была внедрена в Volvo XC90 - Dolby Surround Pro Logic II.

    Освещение, как в зале кинотеатра

    В новом Volvo V50 предусмотрено несколько небольших источников мягкого света. Обеспечивая мягкую подсветку различных областей салона, они напоминают освещение в зале кинотеатра. В частности, передняя панель постоянно подсвечена с потолка, однако этот свет так мягок, что он не отвлекает водителя.

    Водитель замечает его лишь тогда, когда подносит руку к органу управления. Это освещение облегчает использование органов управления в темное время суток.

    Обивка T-Tec

    Салон может иметь один из трех цветов: черный с оттенком, серый и темно-бежевый. Для каждого цвета салона предусмотрен спектр гармонирующих цветов обивки.

    Один их четырех предлагаемых материалов обивки - кожа. Самая новаторская обивка Dala - это текстиль с ребрами, элементами T-Tec и заметными светлыми швами. T-Tec - это материал, специально разработанный для Volvo Cars. Идеей для его созания послужила спортивная одежда и современные аксессуары для путешественников.

    Складываемые спинки сидений

    Удлиненная колесная база и характерное для Volvo поперечное расположение двигателя делают салон Volvo V50 весьма просторным. Салон трансформируется так же гибко, как в Volvo V70. Заднее сиденье разделено на две секции, его спинки складываются. Переднее сиденье для пассажира оснащено спинкой, при складывании которой образуется ровная поверхность. При сложенных сиденьях пол багажного отделения будет совершенно ровным.

    Двигатель и система AWD

    Новый спортивный универсал Volvo, V50, оснащается рядными поперечно устанавливаемыми двигателями с четырьмя или пятью цилиндрами.

    В результате использования новых методов уменьшения габаритов двигателя получился компактный автомобиль с высокими динамическими характеристиками, доставляющий огромное удовольствие от вождения. Компактные размеры двигателя также вносят свой вклад в обеспечение очень высокого уровня пассивной безопасности.

    Шасси разрабатывалось параллельно с новыми двигателями для обеспечения управляемости, достойной спортивного универсала.

    Volvo V50 T5 AWD

    Топовая модель в программе V50 - это полноприводный турбированный V50 T5 AWD. Он оснащается пятицилиндровым 2,5-литровым бензиновым двигателем с турбиной низкого давления. Турбина позволяет создавать исключительно большой крутящий момент от низких до высоких оборотов двигателя. Высокая ровная кривая крутящего момента обеспечивает превосходный разгон.

    Коллектор и турбина двигателя Т5 отлиты как единое целое из высокопрочного стального сплава с высочайшей термостойкостью (1050°C). Поэтому агрегат требует меньшего охлаждения без дополнительного расхода топлива. В результате двигатель может работать на более бедной рабочей смеси, что снижает расход топлива и уровень выхлопов - особенно при движении с высокими скоростями.

    Двигатель Т5 имеет максимальную мощность 220 л.с. и создает крутящий момент 320 Нм.

    Система полного привода AWD, повышающая удовольствие от вождения

    С выпуском V50 T5 AWD компания Volvo предлагает систему полного привода AWD в компактном сегменте. В нем используется система полного привода, аналогичная используемой в более крупных полноприводных моделях Volvo с AWD. Мощность двигателя автоматически распределяется между передними и задними колесами с помощью исключительно быстродействующей гидромуфты от Haldex с электронным управлением. Она способна перераспределять максимальный крутящий момент на задние колеса быстрее, чем передние колеса совершают четверть оборота.

    Такое мгновенное подключение и отключение повышает стабильность поведения автомобиля и его устойчивость на всех типах покрытия. Также стабильность повышается благодаря увеличению веса, приходящегося на заднюю ось при использовании AWD.

    Модель с AWD имеет несколько более высокую посадку по сравнению с переднеприводным V50, поскольку приводной вал требует для своего размещения увеличенного пространства между шасси и кузовом. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости и измененные настройки амортизаторов компенсируют некоторый подъем центра тяжести, помогая сохранить динамические свойства автомобиля.

    Увеличенное пространство между двигателем и салоном

    В результате двигатель стал на 200 мм уже и на 25 мм короче двигателя, устанавливаемого в больших моделях Volvo. Этот компактный формат делает двигатель более легким. В сочетании с поперечным расположением двигателя это также повышает уровень пассивной безопасности, поскольку в моторном отсеке появляется дополнительное пространство для деформации. При столкновении двигатель может сдвинуться на 150 мм назад - только после этого коленвал соприкасается с поперечной балкой возле щита моторного отсека.

    Между головой блока цилиндров и капотом имеется просвет величиной не менее 70 мм. Это позволяет капоту деформироваться плавно, что уменьшает опасность травмирования головы пешехода или велосипедиста при столкновении с автомобилем.

    Мощные исключительно мягко работающие двигатели

    Новые пятицилиндровые рядные двигатели имеют рабочий объем 2,4 и 2,5 литров соответственно. Пять цилиндров и большой рабочий объем позволяют создавать высокий крутящий момент уже с низких оборотов двигателя и обеспечивают быстрый разгон.

    К тому же пятицилиндровый двигатель с большим ходом поршня имеет более спокойный и приятный характер благодаря низкому уровню вибраций и мягкости работы.

    Трансмиссия и шасси

    Трансмиссии от моделей R

    Шестиступенчатая механическая КПП, изначально разработанная для Volvo S60 R и V70 R, теперь появится в Volvo V50 T5. Шесть передач выбраны таким образом, чтобы быстрый разгон сочетался с высокой максимальной скоростью. КПП обеспечивает трехступенчатую синхронизацию и исключительное четкое переключение передач.

    Атмосферные двигатели сочетаются с пятиступенчатой механической КПП Volvo нового поколения. Она имеет трехступенчатую синхронизацию для повышения быстроты и четкости переключения.

    Адаптивная автоматическая трансмиссия

    В Volvo V50 используется та же автоматическая трансмиссия, что и в более крупных моделях Volvo. Она является пятиступенчатой и адаптивной, то есть адаптируется в соответствии со стилем вождения.

    Были приложены значительные усилия для обеспечения соответствия между ведущими валами и универсальными шарнирами с одной стороны и высокой мощностью двигателя с другой, а также для обеспечения плавной передачи мощности при разгоне без рывков.

    Шасси со свойствами, характерными для большого автомобиля

    Volvo V50 был разработан в том же духе, что Volvo S60 и Volvo S80. Опыт, приобретенный при создании новаторских моделей Volvo S60 R и V70 R, также помог в создании этой новой компактной модели.

    "Мы хотели выпустить спортивный универсал, создающий оптимальные водительские ощущения," - объясняет Петер Эверстренд. "Доставляющий удовольствие от вождения и имеющий стабильные ездовые качества."

    Фундаментом для обеспечения характеристик большого автомобиля стал пятицилиндровый двигатель. Независимая многорычажная задняя подвеска обеспечивает превосходное сочетание комфорта со стабильностью ездовых качеств. Расширенная колея и увеличенная колесная база (по сравнению с нынешней моделью Volvo V40) также повышают стабильность поведения автомобиля на дороге.

    Геометрия передней подвески тщательно сбалансирована для обеспечения быстрого и точного отклика на поворот рулевого колеса и, следовательно, повышения соблазнительной спортивности.

    Электрогидравлическое рулевое управление является легким, четким и информативным.

    Volvo V50 может быть оснащен спортивным шасси (опция не для модели с AWD). Пружины повышенной жесткости и уменьшенный дорожный просвет повышают курсовую устойчивость при спортивном вождении.

    По словам Петер Эверстренд, руководителя проекта по разработке V50 и нового S40: "Потребители вправе ожидать многое от современного спортивного универсала. Мы убеждены, что Volvo V50 будет вызывать очень приятные ощущения при вождении. Это связано главным образом с новым двигателем, тщательно сбалансированным шасси и высочайшей торсионной жесткостью кузова."

    Пассивная безопасность

    Volvo V50 - компактный спортивный универсал, доставляющий удовольствие от вождения и обладающий высокой эксплуатационной гибкостью. К тому же он отличается высоким уровнем безопасности - как пассивной, так и активной.

    Подобно новому S40, Volvo V50 обладает очень жестким кузовом, передней частью запатентованной конструкции и внутренней системой всесторонней безопасности, что наделяет этот автомобиль превосходными характеристиками безопасности.

    Зоны деформации

    Зоны деформации из стали различных сортов

    "Наши новые компактные модели, V50 и S40, были разработаны так, чтобы они отвечали строгим нормам безопасности," - Ингрид Скогсмо, руководитель Центра автомобильной безопасности Volvo.

    Условия эффективной деформации компактного кузова отличаются от аналогичных условий для большого кузова. Поскольку необходимая деформация происходит на меньшем расстоянии, необходимо максимально эффективно использовать свойства различных материалов, чтобы поглотить максимальное количество энергии.

    Передняя часть кузова Volvo V50 разделена на несколько зон, каждая из которых играет особую роль в процессе деформации. Наружные зоны ответственны за наибольшую часть деформации. Чем ближе силы удара подбираются к салону, тем меньше деформируются используемые материалы.

    Наша цель - добиться предсказуемого поведения салона при столкновениях большинства типов. Чтобы придать каждой зоне соответствующие свойства, качество стали варьируется. Всего используются четыре сорта стали. Помимо обычной кузовной стали, используются три разных сорта высокопрочной стали: высокопрочная сталь, сверх прочная сталь и сталь ультра высокой прочности

    Зона деформации при малых скоростях

    Передний бампер содержит жесткий поперечный элемент из стали ультра высокой прочности. Бампер соединяется с передними нижними лонжеронами через конструкции кузова выполнены в форме "складывающейся коробки",.Они помогают поглощать силы, возникающие при столкновении на малых скоростях, без повреждения остальных частей каркаса кузова.

    Зона деформации при высоких скоростях

    Прямые секции боковых элементов изготовлены из высокопрочной стали - весьма эластичного материала, обеспечивающего оптимальное поглощение энергии. Эта зона отвечает за значительную часть деформации при столкновении.

    Также компания Volvo включила в компактный Volvo V50 верхние боковые элементы, которые предоставляют значительную защиту находящимся в салоне людям при столкновении, например, с грузовым автомобилем или платформой.

    Зона усиления

    Часть лонжерона, поворачивающаяся наружу к передней стойке, призвана служить барьером для защиты пространства салона и зоной усиления, уменьшающей деформацию. Эта конструкция также уменьшает опасность проникновения переднего колеса в салон. Колесо помогает поглощать силы столкновения. Эта исключительно жесткая часть изготовлена из сверх прочной стали.

    Соединение трех силовых компонентов

    Жесткая поперечная балка соединяет передние стойки и нижние пороги таким образом, что с каждой стороны образуется исключительно жесткое соединение трех компонентов. Эта конструкция существенно помогает сохранять пространство салона при сильном ударе.

    Новая конструкция передней части - одно из многих запатентованных Volvo решений в области безопасности.

    Компактные двигатели повышают пассивную безопасность

    Эффективная "упаковка" позволила уменьшить ширину двигателей Volvo V50 на 200 мм, а длину - на 25 мм. При поперечной установке двигателей уменьшение ширины приводит к увеличению пространства между двигателем и салоном. При столкновении двигатель может сдвинуться на 150 мм назад - только после этого коленвал соприкасается с поперечной балкой возле щита моторного отсека.

    Volvo V50 также имеет внутреннюю систему безопасности, конструкция которой унаследована от Volvo S80.

    Рулевая колонка деформируется максимум на 140 мм. При деформации рулевая колонка перемещается горизонтально, чтобы обеспечить оптимальное для данного автомобиля положение подушки безопасности.

    Другие функции безопасности, также заимствованные у Volvo S80:

    • Педальный узел, смещающийся при ударе
    • Двухпороговые подушки безопасности
    • Преднатяжители ремней безопасности для передних и задних боковых сидений
    • Ограничитель усилия для передних ремней безопасности
    • Функция напоминания для передних ремней безопасности (для европейских рынков - также для всех задних ремней)
    Системы защиты от бокового удара и удара сзади

    Система защиты от бокового удара

    Volvo V50 на 54 мм шире своего предшественника - V40. Это увеличивает область деформации при ударе. Volvo V50 оснащается теми же внутренними системами безопасности, что и Volvo S80: SIPS (система защиты от бокового удара), боковыми подушками безопасности и надуваемыми занавесами. Эти занавесы также предоставляют улучшенную защиту при столкновениях с опрокидыванием - они сдуваются медленнее (примерно за три секунды), чем передние подушки безопасности.

    Боковые подушки безопасности больше, чем в модели V40, и обеспечивают дополнительную защиту на уровне бедер и грудной клетки.

    Ряд элементов повышает жесткость кузова и уменьшает проникновение его боковых частей в салон:

    • Усиленная поперечная трубчатая балка между передними стойками
    • Прочные и жесткие трубки SIPS в сиденьях и деформируемый стальной короб в центре
    • Диагональные балки из сверхвысокопрочной стали в дверях
    • Средние стойки значительно усилены и имеют размеры, повышающие степень защиты

    Удары сзади

    Volvo V50 разработан таким образом, чтобы обеспечивать улучшенную защиту при ударах сзади.

    Система Volvo для предотвращения травмирования шеи - WHIPS (система защиты от плетевых травм) - является одной из наиболее эффективных в автомобильном мире. При сильном ударе сзади спинка сиденья и подголовник следуют за перемещающимся телом сидящего человека.

    Сиденья и спинки имеют конструкцию повышенной прочности. Они разработаны таким образом, чтобы выдерживать большую нагрузку - например, столкновение с незакрепленным багажом. При этом они меняют свою геометрию при сильных столкновениях, когда для защиты людей важен баланс между прочностью и гибкостью.

    "Наши сиденья значительно прочнее сидений, типичных для компактного сегмента," - говорит Ингрид Скогсмо. "Это особенно важно в пятидверной модели с увеличенной грузоподъемностью."

    Защита других участников движения и забота о детях

    Защита других участников дорожного движения

    Volvo V50 имеет переднюю часть с гладкими обтекаемыми поверхностями и округлыми углами. Цель конструкторов - уменьшение опасности нанесения телесных повреждений пешеходам и велосипедистам в случае столкновения. Более того, перед бампером предусмотрена зона поглощения удара, которая может сократить силу удара и предотвратить повреждение ног пешехода.

    Капот и передние крылья сконструированы так, чтобы они поглощали энергию столкновения. Это уменьшает опасность травмирования головы. К тому же между головкой блока цилиндров новых компактных бензиновых двигателей и капотом имеется зона деформации высотой 70 мм.

    Забота о детях

    Как и другие модели Volvo, новый V50 разрабатывался с учетом обеспечения безопасности детей. Конструкция кузова и системы обеспечения безопасности в салоне машины рассчитаны по размерам для защиты самых юных пассажиров.

    Оба крайних задних сиденья могут быть оборудованы дополнительными подушками, устанавливаемыми на сиденье для детей старше трех лет.

    Передняя подушка безопасности для пассажира может быть отключена (эта опция устанавливается с весны 2004).

    Переднее сиденье для пассажира уже на заводе оборудуется всем необходимым для установки детского кресла в направлении против движения. Для этого предусмотрены специальные замки крепления с использованием ремней безопасности.

    Предупреждение: никогда не устанавливайте детское сиденье любого типа на переднее сиденье с подушкой безопасности.

    Активная безопасность

    Устойчивое положение на дороге

    Благодаря новой конструкции кузов Volvo V50 на 34 процента жестче, чем кузов предшественника, V40. Эта торсионная жесткость повышает стабильность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге. Конструкция шасси, имеющего широкую колею и большую колесную базу, также положительно влияет на устойчивость автомобиля.

    Подвеска является независимой, с пружинными стойками спереди и многорычажной системой сзади. Задняя подвеска помогает противодействовать тенденции к заносу.

    Новая модель Volvo S40 может поставляться со следующим оборудованием

    Volvo V50 можно заказать с:

    • Системой обеспечения стабильности и контроля тяги STC (предотвращает пробуксовывание колес).
    • Системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (следит за перемещением машины и вносит коррективы лишь в тех случаях, когда возникает возможность заноса).

    Эти системы не входят в базовую комплектацию

    Volvo V50 T5 также будет предлагаться с системой полного привода. Система полного привода Volvo с электронным управлением автоматически распределяет крутящий момент в соответствии с дорожными условиями и стилем вождения для обеспечения более стабильных и предсказуемых характеристик управляемости.

    Превосходные тормоза

    Volvo V50 оснащается очень мощной тормозной системой ABS с электронной системой распределения тормозных усилий на задние колеса и автоматической поддержкой торможения в случае аварийной ситуации - ЕВА (система экстренного торможения). Впереди устанавливаются вентилируемые диски. Диаметр дисков соответствует мощности двигателя (до 16.5 дюйма).

    Фары прожекторного типа

    Фары на новой модели Volvo V 50 включают прожекторного типа лампы ближнего света. Концентрированный луч света окружен ореолом, который помогает водителям, движущимся по встречному направлению, оценить расстояние до машины.

    Биксеноновые газоразрядные лампы GDL ближнего и дальнего света поставляются в качестве дополнительной опции. На боковых зеркалах устанавливаются повторители сигнала поворота, а в фарах и задних фонарях четко высвечиваются габаритные огни, благодаря чему Volvo V 50 хорошо заметна из любого положения.

    Эргономичное место водителя

    Место водителя с правильными эргономическими характеристиками и оптимальным расположением органов управления и контроля повышает безопасность вождения. В этом отношении Volvo V50 следует известным традициям компании. Автомобиль оснащен комфортабельным эргономичным сиденьем водителя, регулируемым рулевым колесом и приборной панелью с логичным расположением приборов и индикаторов.

    Размещенные на рулевом колесе кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном и системой дорожной информации RTI повышают безопасность управления автомобилем.

    Личная защита

    Всесторонний подход Volvo к безопасности охватывает не только пассивную и активную безопасность, но и личную защиту. Volvo V50 сконструирован так, чтобы обеспечивать всестороннюю защиту находящихся в автомобиле людей и их собственности во время движения и на стоянке.

    Например, Volvo V50 может быть оснащен ламинированными боковыми стеклами, что нетипично для компактного автомобиля. Ламинированное стекло выдерживает очень сильные удары и повышает защиту от проникновения в салон.

    Keyless Drive - система запирания автомобиля без ключа

    В Volvo V50 внедрена система Keyless Drive - система запирания / отпирания без ключа с тщательно продуманной функциональностью, повышающей удобство владения автомобилем.

    Volvo V50 можно заказать с системой запирания/отпирания автомобиля без ключа. Она позволяет открывать или запирать автомобиль и включать двигатель без использования ключа. Для этого водителю необходимо иметь при себе - например, в кармане, - так называемый PAD (пассивное устройство авторизации). Также можно активировать на расстоянии все обычные функции дистанционного управления, например, освещение при отходе от автомобиля и включение сирены в опасной ситуации. Таким образом, система обеспечивает полную свободу действий и быстрый доступ к автомобилю в опасной ситуации.

    Интеллектуальная информационная система водителя (IDIS)

    Интеллектуальная система информирования водителя IDIS - новшество в автомобильной отрасли, заимствованное у самолетов-истребителей. Эта система помогает водителю не отвлекаться во время вождения.

    Например, при обгоне или торможении сигналы встроенного телефона GSM и некоторая другая второстепенная информация задерживаются до тех пор, пока ситуация не упростится.

    Функция IDIS постоянно регистрирует действия водителя, отслеживая углы поворота рулевого колеса, ускорение, включение указателей поворота и т.п. Эти данные обрабатываются, и при заданном уровне активности информация, несущественная для безопасности, задерживается.

    IDIS устанавливается в стандарте на все версии Volvo V50, независимо от наличия встроенного телефона.

    Система IDIS подготовлена на заводе для взаимодействия с будущими бортовыми информационными и коммуникационными системами. Чем больше таких функций в автомобиле, тем полезнее IDIS.

    Забота об окружающей среде

    Тщательный отбор материалов и технологий

    Volvo V50 производится на одном из самых современных автомобильных заводов мира. Используемые методы производства и материалы выбираются таким образом, чтобы уменьшить опасность для здоровья работников и людей, находящихся за пределами завода.

    Например, для предварительной обработки кузова машины применяются материалы, не содержащие хрома, для окраски кузова используются красители на водной основе, применяются материалы, исключающие содержание углеродных соединений на базе хлорфлуора.

    В конструкции машины применены технологии, обеспечивающие низкий выброс вредных веществ, что позволяет сократить до минимума возможное негативное воздействие на окружающую среду. Например, на этой модели Volvo устанавливается двигатель из алюминия с низким коэффициентом трения; в основе каталитического преобразователя лежат три принципа снижения токсичности выбросов - это близкое расположение к двигателю, установка датчика воздуха (лямбда-зонд) на обоих направлениях потока газов и воздуха в каталитическом преобразователе и система утилизации паров топлива (EVAP).

    Низкий уровень выхлопных газов

    На двигателе установлен новый впускной коллектор из пластика, отвечающий требованиям по защите окружающей среды. Пластик характеризуется минимальным коэффициентом теплоотдачи, а это значит, что в двигатель поступает охлажденный воздух и в результате обеспечивается более эффективное сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя. На двигателе устанавливаются лямбда-датчики улучшенной конструкции, нагрев двигателя и запуск в холодное время осуществляется лучше и быстрее. Это также способствует сокращению выброса вредных веществ.

    Радиатор, устанавливаемый на Volvo V 50 с пятицилиндровым двигателем, имеет покрытие, нанесенное в соответствии с технологией PremAir®, разработанной компанией Volvo в сотрудничестве с Engelhard Corporation. PremAir® предусматривает нанесение на радиатор каталитического покрытия, которое преобразует до 75% озона, проходящего через радиатор в безвредный кислород.

    Новая модель будет отвечать стандартам следующего поколения по токсичности отработавших газов

    Обновленные пятицилиндровые двигатели отвечают стандартам следующего поколения по токсичности отработавших газов США и Канады.

    Эти стандарты являются наиболее строгими среди стандартов по токсичности отработавших газов в мире. Ввод в действие новых стандартов предусматривает развитие новых технологий для сокращения выброса углеводородных соединений (НС), окислов азота (NOx) и требований по уровню срока службы. Volvo предлагает новую технологию для пятицилиндровых двигателей, отвечающих мировым стандартам выброса вредных веществ.

    Внутри чище, чем снаружи

    Как и все другие модели Volvo, V50 предоставляет пассажирам чистый и безопасный для здоровья салон. Салонный фильтр для улавливания пыльцы устанавливается в стандарте. Система контроля качества воздуха в салоне (IAQS) теперь предлагается как опция для этой компактной модели. IAQS содержит фильтр из активированного угля. Эта система автоматически удаляет загрязняющие и пахнущие компоненты из входящего воздуха и делает воздух в салоне более чистым, чем снаружи.

    Все материалы, используемые для отделки салона, прошли необходимую проверку и не содержат аллергенов и иных веществ, вредных для здоровья человека.

    Например, в отделочных материалах салона отмечается низкое содержание поливинилхлорида, кожа не содержит хром, поверхности интерьера не вызывают проблем для пассажиров с аллергией на никелевые соединения, все ткани прошли сертификацию (клеймо OKO-TEX - это всемирно признанная зарегистрированная марка, свидетельствующая о прохождении текстильных изделий или кожи соответствующих сертификационных испытаний. Сертификация гарантирует, что изделия из текстиля и кожи не содержат аллергенов или иных вредных для человека веществ).

    Декларация о защите окружающей среды - поставляется с новой машиной

    Подобно другим моделям Volvo новая

  • Впервые широкой публике Volvo V50 представили в декабре 2004 года на автошоу в Болонье.

    Volvo V50 считается близким родственником седана S40, поэтому во многом эти два автомобиля похожи. Правда, V50 у шведов получился на 5 см длиннее. Они позиционируют данную модель как спортивный универсал.

    Оригинальный кузов и многочисленные варианты его отделки позволяют каждому, кто выбрал Volvo V50 создать свой неповторимый автомобиль, который в полной мере выразит индивидуальные предпочтения своего владельца.

    Большой выбор цветов, легкосплавных дисков и других элементов отделки кузова удовлетворить даже самых требовательных покупателей.

    Дабы подчеркнуть динамичный характер V50 производитель предлагает специально разработанные опции для отделки кузова: легкосплавные колесные диски Medea, спортивное шасси, комплект спортивного обвеса (передний спойлер, обвес порогов и задний нижний спойлер), спойлер на крыше и спортивные выхлопные трубы.

    Дизайн и уровень оборудования Volvo V50 шагнули вперед. Сочетание восхитительного экстерьера и великолепных ездовых качеств позволило автомобилю стать мощным конкурентом в данном сегменте. Плавные очертания капота и кузова удачно гармонируют с резкими линиями задней части V50. Более компактное расположение двигателя позволило увеличить пространство в салоне.

    Удлиненная колесная база и характерное для Volvo поперечное расположение двигателя делают салон Volvo V50 весьма просторным. Салон легко трансформируется. Заднее сиденье разделено на две секции, его спинки складываются. Переднее сиденье для пассажира оснащено спинкой, при складывании которой образуется ровная поверхность. При сложенных сиденьях пол багажного отделения будет совершенно ровным.

    Интерьер просторного салона смотрится элегантно и гармонично. Уникальная, очень тонкая передняя консоль (впервые появившаяся в новом Volvo S40), как бы парит в воздухе, образуя верхний уровень салона. Она соединяет туннельную консоль с передней панелью, подчеркивая стильность и легкость дизайна.

    За передней консолью находится практичное отделение для личных вещей, легко доступное с обеих сторон. В этом отделении предусмотрена подсветка, подчеркивающая ощущение тщательно продуманной функциональности.

    Как и другие внутренние панели автомобиля, переднюю консоль можно заказать с различными декоративными панелями. Это дает возможность покупателю адаптировать автомобиль в соответствии с индивидуальным вкусом.

    В базовой версии цвет этой панели совпадает с основным цветом салона. Версия из прозрачного пластика — «IcedAqua» — является совершенно уникальной. Она создает атмосферу «хай-тек», поскольку позволяет видеть электронику и остальную техническую начинку.

    Темная панель «под дерево» создает впечатление элегантности и изысканности. «Алюминиевая» панель, выполненная из настоящего металла, создает ощущение функциональности и высочайшего качества. Салон может иметь один из трех цветов: черный с оттенком, серый и темно-бежевый. Для каждого цвета салона предусмотрен спектр гармонирующих цветов обивки.

    Один их четырех предлагаемых материалов обивки — кожа. Самая новаторская обивка Dala — это текстиль с ребрами, элементами T-Tec и заметными светлыми швами. T-Tec — это материал, специально разработанный для Volvo Cars.

    Эргономика водительского места на высоте. Автомобиль оснащен комфортабельным эргономичным сиденьем водителя, регулируемым рулевым колесом и приборной панелью с логичным расположением приборов и индикаторов. По заказу автомобиль может быть оснащён и ламинированными боковыми стеклами. Они выдерживают очень сильные удары, и повышает защиту от проникновения в салон.

    В базовое оснащение Volvo V 50 входит кондиционер и электростеклоподъемники передних и задних окон. Среди опций числятся телефон и навигационная система.

    В автомобиле предусмотрено несколько небольших источников мягкого света. В частности, передняя панель постоянно подсвечена с потолка.

    Volvo V50 отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Благодаря новой конструкции кузов V50 на 34 процента жестче, чем кузов предшественника, V40. Эта торсионная жесткость повышает стабильность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге.

    Конструкция шасси, имеющего широкую колею и большую колесную базу, также положительно влияет на устойчивость автомобиля.

    Подвеска является независимой, с пружинными стойками спереди и многорычажной системой сзади. Задняя подвеска помогает противодействовать тенденции к заносу.

    Volvo V50 оснащается очень мощной тормозной системой ABS с электронной системой распределения тормозных усилий на задние колеса и автоматической поддержкой торможения в случае аварийной ситуации — ЕВА (система экстренного торможения). Впереди устанавливаются вентилируемые диски. Диаметр дисков соответствует мощности двигателя (до 16,5 дюйма).

    Фары на модели V 50 включают прожекторного типа лампы ближнего света. Концентрированный луч света окружен ореолом, который помогает водителям, движущимся по встречному направлению, оценить расстояние до автомобиля.

    В качестве дополнительной опции предлагаются биксеноновые газоразрядные лампы GDL ближнего и дальнего света. На боковых зеркалах устанавливаются повторители сигнала поворота, а в фарах и задних фонарях четко высвечиваются габаритные огни, благодаря чему Volvo V 50 хорошо заметен из любого положения.

    По желанию владельца Volvo V50 может быть оснащен: системой обеспечения стабильности и контроля тяги STC (предотвращает пробуксовывание колес); системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (следит за перемещением машины и вносит коррективы лишь в тех случаях, когда возникает возможность заноса).

    Несколько слов о зонах деформации. Передняя часть кузова Volvo V50 разделена на несколько зон, каждая из которых играет особую роль в процессе деформации. Наружные зоны ответственны за наибольшую часть деформации. Чем ближе силы удара подбираются к салону, тем меньше деформируются используемые материалы.

    При создании автомобиля используются четыре сорта стали. Помимо обычной кузовной стали, используются три разных сорта высокопрочной стали: высокопрочная сталь, сверх прочная сталь и сталь ультра высокой прочности.

    В Volvo V50 внедрена система Keyless Drive — система запирания / отпирания без ключа с тщательно продуманной функциональностью, повышающей удобство владения автомобилем.

    Она позволяет открывать или запирать автомобиль и включать двигатель без использования ключа. Для этого водителю необходимо иметь при себе, например, в кармане, так называемый PAD (пассивное устройство авторизации). Также можно активировать на расстоянии все обычные функции дистанционного управления, например, освещение при отходе от автомобиля и включение сирены в опасной ситуации. Таким образом, система обеспечивает полную свободу действий и быстрый доступ к автомобилю в опасной ситуации.

    Под капотом Volvo V50 может находиться бензиновый 5-цилиндровый двигатель объемом 2,5 литра. Мощностью 125, 170 или 220 л.с. Для любителей дизельных версий предлагается 136-ти сильный 4-ех цилиндровый дизельный двигатель D4204T объемом 2,0 литра.

    Топовая модель в программе V50 — это полноприводный турбированный V50 T5 AWD. Он оснащается пятицилиндровым 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 220 л.с. с турбиной низкого давления. Турбина позволяет создавать большой крутящий момент от низких до высоких оборотов двигателя. Коллектор и турбина двигателя Т5 отлиты как единое целое из высокопрочного стального сплава с высочайшей термостойкостью (1050°C). Поэтому агрегат требует меньшего охлаждения без дополнительного расхода топлива. В результате двигатель может работать на более бедной рабочей смеси, что снижает расход топлива и уровень выхлопов — особенно при движении с высокими скоростями.

    С выпуском V50 T5 AWD компания Volvo предлагает систему полного привода AWD в компактном сегменте.

    Мощность двигателя автоматически распределяется между передними и задними колесами с помощью исключительно быстродействующей гидромуфты от Haldex с электронным управлением. Она способна перераспределять максимальный крутящий момент на задние колеса быстрее, чем передние колеса совершают четверть оборота.

    Такое мгновенное подключение и отключение повышает стабильность поведения автомобиля и его устойчивость на всех типах покрытия. Также стабильность повышается благодаря увеличению веса, приходящегося на заднюю ось при использовании AWD.

    Коробка передач — шестиcтynенчатая «механика» от спортивных версий R или пятиступенчатый адаптивный «автомат».

    Модель с AWD имеет несколько более высокую посадку по сравнению с переднеприводным V50, поскольку приводной вал требует для своего размещения увеличенного пространства между шасси и кузовом. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости и измененные настройки амортизаторов компенсируют некоторый подъем центра тяжести, помогая сохранить динамические свойства автомобиля.

    Универсал V50 выпускается в двух версиях ходовой части: полный привод и ведущие передние колёса.

    Volvo V50 — это совершенно новая пятидверная модель со спортивными линиями, рациональными дизайнерскими решениями и гибко трансформируемым салоном — современный спортивный универсал. Производится Volvo V 50 на заводе Volvo Cars в Генте, Бельгия.

    Volvo V50, 2008 г

    Купил Volvo V50 по причине увеличения семейства. Двигатель 2.4 с автоматом - идеал для любой ситуации, больше не надо. Этот двигатель с другими настройками выдает 170 л.с. (обороты до 6200 вместо 5000 для 140 л.с.), но это не нужно. У меня стрелка тахометра больше 4000 не поднимается, но для скоростей до 100 км/ч динамики «выше крыши». Первые пару тысяч км расход топлива был 9-10 на 100 (в пробках я почти не стою), сейчас чуть меньше. На трассе при движении 100 км/час с полной загрузкой средний расход ровно 7 л. Масло, как и положено, на Volvo не подливал ни разу (ТО у меня раз в год, езжу не много). Проехал на Volvo V50 25000 км за два года, из них половина - дальние поездки по разным дорогам России. Клиренс не большой, но цеплялся брюхом мало. Управляемость хорошая для комфортного стиля езды. Езжу я быстро, но в гонках давно участвовать перестал. За это время ничего не ломалось, как впрочем, и на предыдущей S40. Если машина после рестайлинга 2007 года, то все болячки ее миновали. На зиму брал нешипованную резину. По снегу Volvo V50 идет как танк. Все небольшие ошибки в вождении разумно исправляет электроника. Повторяю, в машине она присутствует в полном объеме. Красивый, удобный салон, эргономика на «5+». Если вы не выше 180, то места сзади достаточно, сейчас ездим вчетвером - всем комфортно. Климат-контроль отличный. Электрорегулировки всего что надо, и не надо.

    Достоинства : динамика. Вместимость. Эргономика. Богатые комплектации.

    Недостатки : всегда хочется чего-то большего.

    Олег, Москва


    Volvo V50, 2007 г

    Люблю универсалы, так что когда надоел V40 и случайно увидел в продаже Volvo V50 по привлекательной цене, сразу поехал посмотреть. На момент написания отзыва владею автомобилем два года, покупал из «трейд-ин» дилера. 2.4 л с автоматом - хорошо для города, больше не надо, меньше некомфортно. У 2-литрового мотора V40 было почти столько же сил, но она по разгону была не очень. Ходовая Volvo V50 полностью унифицирована с «Фокусом», так что ломать ее сравнительно недорого, есть много «неоригинала», да и «Фордовский» оригинал весьма приемлем по ценам. Показательный случай - сломался у меня как-то сзади продольный рычаг, длинный такой, лезу в интернет смотреть цену: «Вольво» оригинал - 16000, «Форд» оригинал - 5600. Подвеска достаточно комфортна, хотя на мой вкус жестковата. На V70 гораздо мягче и приятнее. По сравнению с V40 стала лучше изоляция моторного отсека, но вот шум от колес достает ужасно. По сравнению с V70 шумоизоляции в Volvo V50 почти нет. Салон красивый, удобный, эргономика на высоте, в общем «5+». Это с точки зрения водителя. С точки зрения задних пассажиров все не так прекрасно - места сзади мало, сам за собой сажусь с трудом при росте 182. Обслуживание и ремонт. Стандартное ТО с заменой масла и фильтров у «неофициалов» стоит тыс. 5-6, вполне приемлемо.

    Достоинства : динамика. Приятный салон и в целом приятный автомобиль.

    Недостатки : клиренс. Жесткая подвеска. Шумоизоляция.

    Константин, Москва


    Volvo V50, 2008 г

    Нравиться то, что Volvo V50 подчеркивает индивидуальность. Она молодежная и интеллигентная одновременно. Прекрасная (на мой взгляд) шумоизоляция. Хороший обзор. Прекрасный свет. Хорошо держит дорогу. Отличные тормоза. Вполне набиваемый багажник. На отдых: жена, ребенок, коляска, стульчик, кроватка и куча-куча вещей, необходимых маленькому ребенку. Проехал 8 тыс. и пока никаких нареканий по механике и электрике нет. Все идеально. Я надеюсь, так оно и будет пока новый автомобиль, ибо уже в салоне при покупке мелких опций я понял, что это уже «Вольво» и за все придется очень прилично платить. Минусы есть. Неприятно удивили при уже внимательном осмотре (уже дома и при мойке) мелкие «косяки» по сборке. И швы обивки видно и пластик плохо кое-где сидит. И как-то кое-где болтается. У меня «механика» 125 л.с.. На обгонах слабовата. Набирает медленно и при работающем климате кушает по городу стабильно 12 литров. Про «десятку» и меньше никому не верьте. Но на трассе Volvo V50 идет прекрасно. Крейсерская скорость 160. Пока разгонялся только до 200. Руль тяжелеет, машина не дергается и не плывет. В целом, я очень доволен и влюблен в свою машинку. За ее рулем прекрасно себя чувствует жена.

    Достоинства : яркий молодежный автомобиль.

    Недостатки : качество сборки.

    Сергей, Москва