Ситроен с4 бензин. Citroen C4: Наследственные болезни

14.09.2016

Ситроен С4 — один из самых популярных французских автомобилей, который получил достаточно большое распространение на нашем рынке. Чаще всего встречается пятидверный кузов хэтчбек, также доступна и трехдверная версия, которая своим ярким дизайном больше привлекает молодое поколение, и седан. Надежность подержанных Citroën вызывает у многих автолюбителей много вопросов, и сегодня мы попробуем выяснить, какие сюрпризы может преподнести Ситроен C4 с пробегом, и на что обратить свое внимания при выборе данного авто.

В 2004 году состоялась премьера новой модели под названием С4, которая пришла на смену «C ITROEN Xsara». В июле 2008 года компания провела рестайлинг, в результате которого автомобиль получил косметические изменения во внешности, новые варианты оснащения, а в гамме моторов появилось два новых бензиновых двигателя. Осенью 2010 года стартовали продажи нового Ситроен С4, с первого взгляда и не скажешь, что авто построено на платформе прошлого поколения, настолько существенно изменился внешний вид. Прежний Ситроен был одним из самых компактных , а наследник заметно подрос, но при этом шасси и силовые агрегаты остались прежними.

Достоинства и недостатки Ситроен С4 с пробегом

Подавляющее большинство авто, представленных на вторичном рынке, оснащены бензиновыми двигателями, но иногда встречаются и дизельные версии. В линейке бензиновых моторов есть откровенно слабые агрегаты 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (110, 120 и 150 л.с.), и более мощный двухлитровый двигатель (136, 144 и 180 л.с.), а также дизельные моторы объемом 1.6 (92 и 110 л.с) и 2.0 (138 и 150 л.с.). Моторы французского производителя очень чувствительны к качеству топлива, и если использовать не качественный бензин, то двигатель быстро засоряется. Также существенно снижается срок службы свечей, стоит отметить, что Citroën не из тех автомобилей, на который можно установить абсолютно любые свечи. Бывали случаи, когда из-за использования плохого топлива образовывался нагар на клапанах после 50 – 60 тыс. км. Также возможное падение компрессии при незначительном пробеге, в результате у машины пропадет мощность, а на ХХ постоянно будут плавать обороты. Поэтому перед покупкой Ситроен С4 с пробегом, обязательно нужно сделать диагностику и замерить компрессию.

У машин с мотором 1.6 после 100000 км пробега выходит из строя термостат, в результате вытекает антифриз и двигатель перегревается. Также после 100 тыс. км придется поменять катушки зажигания и насос системы охлаждения. Практически все моторы имеют ременной привод ГРМ, который нужно менять каждые 60000 км. В остальном, бензиновые двигатели французского производства надежные, а дизельные — считаются одними из лучших, и достаточно редко преподносят сюрпризы.

Трансмиссия

На Ситроен С4 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат. Если про моторы, при условии заправки хорошим топливом, можно сказать, что с ними особых проблем нет, то автоматическая коробка считается слабым местом автомобиля. АКПП разработан концерном «PSA Peugeot-Citroën» совместно с «Рено», а все проблемы возникающие с этой коробкой, связаны с распределяющими давление клапанами. Если вы покупаете машину с пробегом 100000 км и более, а автомат еще не ремонтировался, можете быть уверенны, недешевый ремонт достанется Вам. Чтобы продлить жизнь этого узла, нужно следить за тем, чтобы коробка не перегревалась (противопоказаны пробуксовки и длительное движение в пробках в жару).

Сцепление у машин на механике достаточно надежное и ходит 110 – 120 тысяч километров. В редких случаях на пробеге 50 – 60 тыс. км выходит из строя выжимной подшипник, и если такая проблема случалась, то как правило, владельцы меняли его вместе с сцеплением. Что касается переключения механической трансмиссии, то если вдруг Вы услышите при переключении хруст, то скорее всего проблема в синхронизаторах.

Ходовые качества Ситроен С4

Подвеска у Ситроен С4 несложная, спереди здесь установлен стандартный МакФерсон, а — сзади полузависимая балка. Амортизаторы тоже обычные, что должно радовать покупателей подержанных автомобилей. Средний строк службы амортизаторов, ступичных подшипников, шаровых опор, ШРУСов 80 – 90 тыс. км, а вот стойки стабилизатора и рулевые тяги, на наших дорогах превращаются в расходный материал, их ресурс не больше 40000 км. В задней подвеске стуки появляются раньше чем в передней, так как здесь слабое место сайлент-блоки, которые выходят из строя при пробеге 30 – 40 тысяч км. Также может стучать пыльник амортизатора, который гуляет вверх и вниз по штоку.

Автомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем руля. Гидронасос может дать течь через фишку, к которой подходит силовой кабель, и в случае замены придется перенастраивать электронный блок управления.

Кузов и салон

Кузов Ситроен С4 к коррозии не склонен, а первые вздутия лакокрасочного покрытия можно увидит на 7 – 8 летнем автомобиле, да и то не всегда. А вот металл здесь легкий и мягкий, так что вмятины появляются достаточно быстро.

Качество сборки салона, учитывая класс автомобиля достаточно неплохое, также заслуживают похвалы и отделочные материалы. Владельцы машин первых годов выпуска жалуются на то, что в салоне Ситроен С4 достаточно быстро появляются сверчки. К этим замечаниям производитель отнесся ответственно и на машинах последних годов выпуска данная проблема была полностью устранена. По электрике у большинства французских автомобилей с нашими реалиями и климатом не все так хорошо, как хотелось бы и это авто не исключение. Усложняется все тем, что в холодную и сырую погоду в электронике Вы наблюдаете сбой, а стоит Вам заехать в теплый и сухой бокс автосервиса, все начинает работать исправно.

Итог:

Ситроен С4 с пробегом достаточно быстро обесценивается, и это не спроста, так как уже к ста тысячам пробега автомобиль может подкинуть крупных неприятностей. Первая из них будет автоматическая трансмиссия, и если даже рассматривать вариант только с механикой, то проблем с электрикой все равно не избежать. Подвеска неплохая, но и ее образцом надежности тяжело назвать. Если делать вывод, в общем, то этот автомобиль можно покупать только с механической коробкой, и после профессиональной диагностики.

Достоинства:

  • Экстерьер и интерьер.
  • Качество отделочных материалов салона.
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Невысокий расход топлива.
  • Безопасность.
  • Комфортная мягкая подвеска.

Недостатки:

  • Мягкий металл
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Проблемы с электрикой.
  • Многие СТО отказываются брать автомобиль на ремонт.
  • Быстро обесценивается.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

Резвый тяговитый двигатель, МКПП с намёком на спортивность, вменяемые понятные отклики на руль, в меру лёгкий на скорости, тяжелеющий при торможении. Для не дорогой машины хорошая шумоизоляция. Комфортные сидения, задний диван очень удобен. Большой салон, если сравнивать с одноклассниками, для задних пассажиров места достаточно. Вместительный багажник с большим проёмом, всё отделано тканью. Цены на запасные части сравнимы с АвтоВазом - проблем с ними нет.

Citroen C4, 2010

Купил недавно в Минске Citroen C4. Машинка работает отлично, без нареканий. По комфорту Citroen C4 не уступает более дорогим моделям. Под капотом 120 лошадиных сил, что не дают насмехаться большим машинам над моей малолитражкой на дороге. Из минусов могу отметить низкую надежность. Один раз горела лампочка ошибки двигателя - плохой бензин. Второй раз я посещал автосервис по поводу сигнализации - давала сбои. Но в итоге плюсов оказалось больше. Так что всем, кто не имеет денег на иномарку бизнес класса, рекомендую приобрести этот замечательный автомобиль Citroen C4. Достоинства автомобиля: Комфорт, дизайн, двигатель. Недостатки авто: Надежность.

Первое поколение С4 появилось в продаже десять лет назад - в 2004 году и сменило в модельном ряду Xsara. В нашу страну поставляли лишь хэтчбеки с пятью и тремя дверями. Хотя французы и именовали "трехдверку" не иначе как купе, но на деле это был лишь трехдверный хэтчбек. В Бразилии, Венгрии, Турции, Греции и Испании продавали даже седаны, но до нас они не доехали. В 2006-м французы выпустили на его базе компактвэны С4 Picasso и C4 Grand Picasso.

Если взглянуть на сегодняшние ничтожные российские продажи Citroen C4 второго поколения, то старый можно назвать популярным. Стильные очертания запали в душу тысячам. В 2004-2010 годах он продавался примерно на уровне соплатформенного Peugeot 307 и теряющего популярность Volkswagen Golf, но заметно хуже, чем Opel Astra, а тем более Ford Focus.

Все моторы представляют собой бесхитростные рядные "четверки". Бензиновые моторы - без турбин, объемом 1.4 (88 л.с.), 1.6 (109 и 122 л.с.) и 2 л (140 и 180 л.с.). Дизели имеют объем 1.6 (90 л.с. или 109 л.с.) и 2 л (140 л.с.), но в нашу страну они заезжали в обход официальных дилеров и представлены слабо. Привод у всех машин только на переднюю ось, коробки передач механические (пять или шесть ступеней) и автоматические (четыре ступени).

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В 2008 году дизайнеры слегка освежили внешность, подрихтовав бамперы и оптику. В линейке моторов появились бензиновый "атмосферник" 1.6 (120 л.с.) и мотор с турбонадувом того же объема (140 или 150 л.с.), а также новый дизель в 2 л (150 л.с.). С 2010 года французы наладили сборку С4 под Калугой, но в том же году было представлено и новое поколение.

Предложения на рынке

Базовые С4 оснащены по-спартански: передние электростеклоподъемники, пара подушек, кондиционер и АБС. Музыка и все прочее - за доплату. Предложений на вторичном рынке более чем достаточно, но есть среди них много "беженцев" из Европы, покупку которых мы рекомендуем только при условии, если вы на 100% знаете историю автомобиля.

Почти 60% подержанных машин имеют АКП. Примерно столько же оснащены базовым 109-сильным мотором, еще около 30% оснащены 122-сильным агрегатом. На долю автомобилей с остальными моторами приходится лишь 10%.

Средние цены на Citroen C4

Год Средняя цена, руб.
2004 195 000
2005 255 000
2006 266 000
2007 286 000
2008 320 000
2009 333 000
2010 372 000

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

Самый распространенный двигатель на С4 - 1.6 литровый серии TU5 в 109 или 122 "лошадей". И какую бы версию вы не выбрали, скорее всего, к 90 000 – 100 000 км придется менять ремень ГРМ. До 2010 года его меняли по регламенту каждые 60 000 км, но потом интервал увеличился до 120 000 км. Перед покупкой продиагностируйте машину у дилера, механики смогут сделать это визуально.

У мотора в 122 л.с. еще большая чувствительность к влажности, из-за которой под клапанной крышкой иногда скапливается конденсат и попадает на датчик. Бить тревогу не стоит, дилеры просто скидывают ошибку на станции.

Более мощный двигатель также склонен к "перееданию", и нормой расхода масла для него является 500 г на 1 000 км. Свечи необходимо менять каждые 40 000 км по регламенту, поскольку если этого не делать, могут "накрыться" катушки зажигания.

После рестайлинга этот мотор был заменен более современным мотором серии EP6 совместной разработки французов с BMW, тоже объемом 1.6 литра, но уже мощностью 120 л.с. Тут механизм ГРМ приводится в движение цепью, но и она не может похвастаться большим ресурсом. В ряде случаев цепь вытягивалась уже к 60 000 км. Вторая типичная проблема цепных двигателей - хороший "аппетит" в потреблении масла. Угар может составлять до 200-300 г на 1 000 км.

В нашей стране встречаются и дизельные версии С4 из Европы, но практически всегда имеют сильно "скрученный" пробег. У них такие же проблемы с ГРМ, что и у бензиновых "братьев", и они традиционно очень чувствительны к нашему топливу. Среди подержанных С4 можно найти автомобили, на которые устанавливались и другие бензиновые двигатели - 1.4 (88 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), но на рынке таких единицы, и достоверной статистики о надежности агрегатов у дилеров нет.

Александр Коробченко

Обозреватель сайт, 2011 год

Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем, в равной степени мощным, тихим и экономичным, - благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207) и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала "отдельно" от мотора, поэтому самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в "дружбе" двигателя и коробки передач.

Трансмиссия

Надежность трансмиссии полностью зависит от того, как о ней заботились прежние владельцы. И если с "механикой" все просто (сцепление живет в среднем 100 000 – 150 000 км и меняется комплектом), то с "автомате" проблем куда больше.

На С4 стоит печально известный французский агрегат AL4. Главная его неприятность - масло в коробке. В теории оно рассчитано на весь срок службы коробки, и дилеры уверяют, что замена на нем не делается. Но опытные механики рекомендуют его менять каждые 30 000 – 40 000 км. В коробке также имеется отдельный масляный фильтр, но он несъемный, и заменить его можно только вместе со всей АКП. Перед покупкой проверьте качество масла в АКП, так как если машина отъездила 100 000 км без замены, то просто слить старое и залить новое не выйдет. Свежее масло лишь взбаламутит тяжелые масляные осадки, осевшие на внутренностях коробки, после чего она может попросту "умереть". Поэтому, если владелец не менял регулярно смазку, такую машину лучше обойти стороной.

Еще из проблем можно отметить два электромагнитных клапана АКПП, которые частенько вылетают. Это часто случалось на гарантийных машинах, и дилеры устраняли эти неприятности за свой счет. Но "недуг" может случиться и по прошествии нескольких лет, особенно если при низких температурах начинать активную езду на непрогретой коробке. Первым делом вам доложат об этом сервисная иконка на приборной панели или же удары при переключениях.

Подвеска

Подвеска "Ситроена" тоже не блещет надежностью. Спереди С4 качается на MacPherson, стойки которой служат не более 40 000 км, а иногда их приходится менять уже и через 10 000 км пробега. Рулевые тяги отходят примерно 25 000 – 50 000 км, и, если их не поменять вовремя, они могут "потянуть за собой" рулевую рейку, которая в любом случае не живет дольше 100 000 км.

Ступичные подшипники обычно меняют в районе 50 000 – 100 00 км. Сзади все куда надежнее, так как там стоит упругая балка, которая не должна доставить особых хлопот. Единственное ее слабое место - сайлент-блоки, которые довольно быстро теряют демпфирующие свойства. Правда, мастера рекомендуют их не трогать, так как на езду и безопасность они особо не влияют, а замена их очень сложна и затратна. Тормозные колодки спереди и сзади обычно стачиваются к 20 000 – 30 000 км, диски просят замены уже к 50 000 км.

Александр Коробченко

Обозреватель сайт, 2011 год

Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это ощущениями от жесткой подвески, неприятно реагирующей на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с "сюрпризами" от дорожных служб.

Кузов и салон

К кузову трехлетнего С4 у второго владельца претензий возникнуть не должно. Лакокрасочное покрытие даже по прошествии трех–пяти лет выглядит отлично и не испытывает никаких позывов к ржавчине. Но если вы все же нашли таковую, то, скорее всего, эта машина пережила ДТП.

А вот если передние пластиковые крылья (чаще правое) начинает в жару цеплять открывающуюся переднюю дверь - это не следствие аварии, а аномалия, которая встречается на С4. Но как только машина остывает, все возвращается в норму. На машинах калужской сборки 2010 года оплетка руля сделана из некачественного материала, который часто облезает. Рули перетягивали по гарантии, но обратиться в сервис по этому поводу успевали не все, так что "облезлые" С4 на вторичном рынке встречаются.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Александр Коробченко

Обозреватель сайт, 2011 год

Зато шумоизоляция автомобиля добротная: до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов - от колесных арок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Таким образом, акустический комфорт в автомобиле можно назвать вполне европейским.

Электрооборудование

Электрика также подвела С4, и тут все дело в ее сложности. Во-первых, довольно часто выходит из строя подогрев сидений. Случается это почти всегда из-за обрыва проводов в спинке или подушке передних сидений. Например, если владелец неудачно наступил на кресло коленом. Сейчас дилеры уже научились "лечить" данный "недуг", не прибегая к полной замене нагревательного элемента.

Основные "мозги" у С4 устроены довольно сложно и состоят из двух блоков - BSM и BSI плюс калькулятор впрыска. Оба блока, по сути, представляют собой блоки предохранителей с управляющими микросхемами, которые не отличаются высокой надежностью. BSM часто "глючит" из-за плохой изоляции проходящих рядом шлангов антифриза, через которые в него может попасть этот самый антифриз, что можно определить по соответствующему запаху. Калькулятор впрыска и блок BSM, как и любые электроприборы, иногда просто-напросто замыкает, что ведет к их полной замене. Слава богу, случается такое нечасто.

Если в машине из какого-то места перестала дуть печка/кондиционер, то, скорее всего, просто обломались зубья шестеренки какой-то из заслонок. Производитель победить "недуг" так и не смог, зато выпустил недорогой ремкомплект с новыми шестернями, который можно купить и, при наличии умения пользоваться отверткой, поменять самостоятельно. На СТО за разбор боковой части торпедо попросят, в зависимости от наглости мастера, от 3 000 до 8 000 рублей.

Напоследок хорошая новость: сложная электроника и невысокая стоимость перепродажи способствуют тому, что С4 не пользуется любовью среди угонщиков.


Мастер дилерского центра Citroen AXIS (Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д.82)

Первый С4 доставил много проблем как нам, так и владельцам. Прежде всего "глючила" электроника. В большинстве случаев мы просто стирали ошибки, и все потом было отлично, но иногда приходилось "копать глубже".

Наиболее затратно решались проблемы с "автоматами" - иногда их меняли в сборе на совсем небольших пробегах. Впрочем, многие водители, особенно молодые, сами "убивали" коробки, откровенно насилуя машины.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 1.6 л и только по работам. Период прохождения техобслуживания у Citroen запутанный: само ТО надо проходить 1 раз в год или 20 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Но замена масла и масляного фильтра надо делать каждые 10 000 км. Стоимость нормо-часа у дилеров по России колеблется в районе 2 000 рублей.

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Ситроен С4:

Ситроен C4, 1.6; Механика

  • Часто и много езжу по трассе. Беру обычно 92 Евро. Расход топлива от 6 до 8 на 100 км. Я этим весьма доволен.
  • Последнюю неделю специально засекала - расход топлива от 10 до 12 по городу, в пробках до 15 аж доходит. Заправляюсь преимущественно 95.
  • Недавно как-то утром простоял в пробке два часа. После этого уже второй день расход топлива не падает ниже 16,8.
  • Живу в Санкт-Петербурге. По городу расход топлива 11,5, по трассе - в среднем 6,2-7,5 на 100 км.
  • 12 литров на сто километров - вот средний расход топлива, если 92-м заправляюсь. Для меня это непростительно много. Не ожидал от столь небольшой машины в кузове седан, столь большого потребления бензина.

Ситроен С4, с 1.6 литровым мотором

  • Была крайне неприятно удивлена его аппетитом в 12-13 литров на 100 км (и это частенько по трассе!). Заправляюсь на Роснефти (скидка есть). Может из-за этого, у многих после РН расход топлива взлетает.
  • У кого как, а у меня расход бензина по городу 10. Мне нормально вполне. Думал, будет больше на этом седане.
  • Как то в пробке почти пять часов простоял. После этого несколько дней расход топлива не падал ниже 16,5. А в пробке показывал все 18! Зимой дело было…
  • У меня Ситроен С4 в кузове седан, езжу на механике, стиль вождения — спокойный. Заправляюсь 92-м. По городу расход бензина 8-10 на 100 км, по трассе 6-8. Для меня нормально. Предыдущая машина ела куда больше.
  • Буду краток. Средний расход топлива на моем Ситроен С4 - 9,5.
  • По работе часто езжу между городами на своем хэтчбеке. Заправляюсь часто где прийдётся, хотя очень не люблю это. Если есть возможность, еду на Лукойл. После него самые маленькие показатели: 9 и 7 (город/трасса). На других аж до 15 доходит.
  • Люди, да о чём вы вообще говорите! Для двигателя 1.6 на Ситроен С4, расход топлива в 9-10 литров это очень даже хорошо. Тут девушка про Роснефть писала… Да, после их бензина действительно расход до небес взлетает. Заливайте хороший бензин и всё будет окей.

Ситроен C4, 1.4; Автомат

  • При двигателе 1.4 расход топлива в 9 литров на 100 км по трассе считаю неприемлемым. Крайне недоволен коробкой автомат…
  • Очень даже неплохо для хэтчбека. Расход бензина 5-6 литров в среднем на 100 километров трачу. Бензин 92 Евро.
  • А моя по городу около 7 литров ест, с учетом коробки автомат. По трассе расход топлива 5-6. Стараюсь заливать 92 или 92 Евро. На Евро бегает очень шустро. Пару раз для дальних переездов заливала 95. Вообще красота - машинка буквально летает.

Ситроен С4 пикассо в кузове хэтчбек

  • А у меня и по городу, и по трассе расход топлива 6,5 литров. Зимой вырастает до 7,5.
  • Летом по городу 6,5 на 100 км, по трассе 5,5-6 литров. Зимой по городу 7,5, по трассе 6,5-7. Заправляюсь исключительно на Лукойл и исключительно Евро 92. Хоть и дорого, зато за качество не переживаю.
  • Сразу видно, Франция. Город и трасса - примерно одинаково. Расход топлива 6,5 литров на 100 километров.

Ситроен С4 аиркросс

  • Очень экономичная и шустрая машинка. Брал Ситроен С4 1.4 жене именно на автомате. По городу расход топлива около 6, по трассе 5,5. Для малолитражки это нормально. Бензин 92, преимущественно Евро.
  • Вот тут многие про Евро пишут. А мне и на обычном хорошо. Заправляюсь где придётся. Потребление бензина на моем Ситроен С4 аиркосс с 1.4 двиглом, от 5,5 до 6,8 по городу и от 5 до 6 по трассе. Это летом. Зимой прибавьте к каждой цифре по одному литру. В пробках иногда взлетает до 8 или даже 9. Но тут все понятно…

Быстрее, еще быстрее. В пологую девяностоградусную дугу С4 ввинчивается на скорости около 120 км/ч, словно подзуживая проверить предел сцепных свойств резины. Чувствуется, что характеристики подвесок, так же как и мощных тормозов, рассчитаны не просто под потенциал 120-сильного двигателя, а с большим запасом.

Сбавляю скорость, перевожу АКПП в обычный режим Drive и заново увеличиваю темп движения. Через несколько минут, после серии интенсивных разгонов и торможений, приходит осознание символичности кнопки S на панели селектора АКПП. В обычном режиме автомобиль разгоняется абсолютно так же, как и в спортивном. Разницу почувствовать не получается.

Пожалуй, на сегодня спринтов хватит. А рассуждения о моторе, коробке передач и разгоне откладываем на завтра.

День третий

Четверг, 8:00 утра. Свежо. Запрыгиваю в уютный С4 и тут же выкручиваю подогрев сидений на максимум. Ага, вот и следы унификации внутри модельного ряда концерна PSA. Ролики регулировки интенсивности подогрева и дверные ручки точно такие же, как и на автомобилях Peugeot . Оранжевый цвет подсветки приборов - еще одна черта, объединяющая модели двух «союзников» по альянсу. Хотя в топовой версии С4, Exclusive, подсветку все же можно изменять от белого цвета до синего.

Вот и поворот на Ярославское шоссе, по которому проходит основная часть пути от моего дома до офиса. Ехать по нему придется еще около часа, как раз хватит, чтобы еще раз проверить разгон и оценить работу двигателя и трансмиссии французского хэтчбека.

Но сначала пару слов про расход топлива. За три дня эксплуатации, совмещавшей как загородные «прохваты», так и стояние в пробках, средний расход С4 составил около 9,5 литров топлива на сто километров пути. На два литра больше, чем гласит рекламная брошюра.

«Кормить» четырехцилиндровый мотор EP6 объемом 1,6 литров, из-за высокой степени сжатия, равной 11, можно только бензином с октановым числом не ниже 95. Силовой агрегат спроектирован в содружестве с концерном BMW (который использует его в своих автомобилях MINI), поэтому в механизме газораспределения применена система изменения фаз и высоты подъема клапанов Variable Valve Lift and Timing injection (сокращенно VTi), конструктивно похожая на систему Valvetronic баварской компании. Данный механизм позволяет избавиться от дроссельной заслонки, тем самым снизив гидродинамические потери на впуске, и сделать процесс смесеобразования еще более прецизионным. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-V, но при этом охотно крутится до высоких оборотов и отличается плавными характеристиками нарастания мощности и крутящего момента.

Мощность двигателя составляет 120 л.с.на 6000 об/мин, а крутящий момент - 160 Нм при 4250 об/мин

Как было отмечено ранее, на первых двух передачах автомобиль разгоняется очень резво, если не сказать агрессивно, но…Примерно с отметки 60 км/ч, стоит только «автомату» перейти на третью, или четвертую передачу, как в его работе появляется пессимистичная задумчивость, сильно сказывающаяся на динамике разгона. В городе и на пригородных магистралях это не сильно заметно. Городской трафик редко позволяет разгоняться с больших скоростей, а на шоссе можно набрать определенный темп и спокойно его поддерживать. Но за городом, при скоростных обгонах на двухполосных дорогах, чувствуешь недостаток динамики очень остро. Перестраиваешься в левый ряд, нажимаешь педаль в пол… и ждешь. Секунда, две, три - уже закрадываются сомнения в безопасности выполняемого маневра - и тут наконец-то автомобиль начинает худо-бедно обгонять попутный транспорт. Французы утверждают, что паспортное время разгона от 0 до 100км/ч составляет 12,5 секунд. По собственным ощущениям, да и по замерам коллег по автомобильным исследованиям, С4 разгоняется до «сотни» еще секунды на две дольше. Но самое критичное, что на разгон с 80 до 120 км/ч автомобиль тратит тоже порядка 10 секунд. Похоже, реальный расход топлива превысил паспортный именно из-за коробки, заставляющей водителя чаще и резче нажимать на педаль газа до упора.

В случае бюджетного автомобиля использование старого четырехступенчатого автомата еще можно объяснить стремлением сохранить цену на конкурентоспособно-низком уровне. Но в случае с тестовым С4, многие системы которого явно рассчитаны под более высокий динамический потенциал, смысл использования этой «задумчивой» коробки AT8 вызывает изрядные сомнения. Кстати, АТ8 является ни больше, ни меньше модернизированной версией старого «автомата» AL4. Изменения коснулись гидроблока и программы управления, а также гидротрансформатора - теперь он новый, немецкой компании ZF. Все это было призвано повысить надежность «автомата». Посмотрим, как будет реагировать на педаль газа шестиступенчатый «робот» Aisin, устанавливающийся на дизельный вариант С4 E-HDi, тест которого скоро появится на страницах нашего портала, а так же на версию с наддувным двигателем 1,6 THP, доступную только европейцам.

Четвертый день

Раньше компания Citroen выпускала автомобили с авангардным дизайном и техническими решениями, опережавшими свое время. Когда-то французы одними из первых начали применять дизельные двигатели, гидропневматическую подвеску, гидравлический усилитель рулевого управления, дисковые тормоза, поворотные управляемые передние фары… Эпоха унификации и уменьшения издержек диктует свои правила, и вот уже Citroen выпускает добротные европейские хэтчбеки, спроектированные с холодным расчетом по всем канонам современного автомобилестроения. Такой подход помогает сделать продукт, который понравится и подойдет под требования максимально широкой аудитории потребителей. Но есть и побочный эффект, - С4 лишился своей уникальности.

На улице тепло, плюс 20, мы вместе с «четвертым» плавно катимся по бульвару в сторону офиса Citroen. Жаль расставаться с французским хэтчбеком. Стоит только водителю «переключиться» в спокойный и аккуратный «европейский» режим движения, и С4 генерирует только положительные эмоции.

Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора