Самые важные факты о новых российских двигателях. Самые важные факты о новых российских двигателях Проблемы и недостатки двигателей БМВ N20B20

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) раскрыл технические данные одного из подготавливаемых для серийного производства двигателей. Данные были опубликованы относительно компактного, но очень мощного турбированного мотора, объемом 2.2 литра. В нем аж 245 л.с.!

Данные касательно двигателя были обнародованы в инстаграмме ФГУП НАМИ:

Рядный бензиновый двигатель L4 проекта ЕМП.

Спроектирован и изготовлен в ФГУП «НАМИ»

Основные технические параметры:

Тип двигателя - с искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива

Номинальный рабочий объем - 2,2 литра

Номинальная мощность по Правилам №85 ЕЭК ООН - 245 л.с.

Номинальный крутящий момент по Правилам №85 ЕЭК ООН - 380 Нм

Удельный крутящий момент - 173 Нм/л

Удельная мощность - 82 кВт/л

Частота вращения при номинальной мощности - 5500 мин-1

Максимально допустимая частота вращения - 6500 мин-1

Наддув - 1ТКР

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Масса сухая - 150 кг

Если сравнить мощностные показатели нового отечественного мотора, скажем, с данными 2.0 литрового двигателя , окажется что они очень схожи. Кроссовер Porsche располагает 252 л.с. и 370 Нм крутящего момента с 2.0 литров рабочего объема. Другими словами, можно предположить, что российский двигатель по своим качествам будет соответствовать лучшим образцам мировых моделей.

В этом нет ничего удивительного, ведь специалисты НАМИ ведут разработку новой линейки моторов в тесном сотрудничестве с Porsche Engineering. Как минимум один двигатель, версия V8, был спроектирован с участием немецких инженеров. Скорее всего немцы поделились парочкой интересных инженерных разработок, что дало свои положительные плоды и технологии были опробованы на других двигателях в линейке. Если этот четырехцилиндровый двигатель, исключительно российская разработка, то еще лучше!

2.2 литровый мотор, на данный момент станет самым скромным в линейке. Также для «Кортежа» разрабатываются V8 на 4.4 литра (650 л.с.) и самая мощная версия двигателя для лимузинов - V12 на 6.6. литра с 860 л.с. с 1000 Нм крутящего момента.


Напомним, что предполагает выпуск автомобилей четырех разных классов:

Седан ЕМП-4123

Лимузин с индексом ЕМП-412311

Бронированный лимузин ЕМП-41231SB

Вседорожник ЕМП-4124

Микроавтобус ЕМП-4125

Скорее всего скромный по габаритам четырехцилиндровый мотор будет использоваться в микроавтобусах и седанах проекта. Более того, по некоторым данным, двигатель получит менее радикальную версию, атмосферный вариант, который в будущем может пойти в коммерческую продажу.

В лимузинах будет устанавливаться , а готовят для версии внедорожников.

Линейка моторов предполагает не только бензиновые силовые агрегаты, но и дизельные версии. В том числе с четырьмя цилиндрами. 6-цилиндровый дизель, по всей видимости, также разрабатывается для модели внедорожника.

Все типы ДВС будут комплектоваться 9-ступенчатой АКПП российского производителя «Кате».

Ждем новых публикаций в Инстаграмме.


Двигатель BMW N20B20

Характеристики двигателя N20

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N20
Годы выпуска 2011-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.1
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10
11
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 156/5000
184/5000
218/5500
245/5000
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/1250-4500
270/1250-4500
310/1350-4800
350/1250-4800
(см. описание)
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5-6
Вес двигателя, кг -
Расход топлива, л/100 км (для 320i F30)
- город
- трасса
- смешан.

8.8
5.6
6.8
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
250+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

300+
-
Двигатель устанавливался






BMW X5 F15

BMW 320i GT F34
BMW 328i GT F34

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW N20

Турбированная рядная четверка BMW N20B20 встала на конвеер в 2011 году и позиционировалась как замена крупным атмосферным рядным шестицилиндровым моторам и .
Блок цилиндров N20 из алюминиевого сплава, с двумя балансирными валами. Цилиндры со стальным напылением, коленвал кованый с 4-мя противовесами со смещением, шатуны длиной 144.35 мм, похожи на те, что использовались на N55, поршни FM с отрицательным смещением поршневого пальца.
Головка блока цилиндров похожа на , с системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III, с измененим фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Double-VANOS, сами распредвалы составные, впрыск топлива непосредственный TVDI.
Турбокомпрессор на BMW N20 твинскрольный Mitsubishi TD04LR6-04HR.15TK31-60T, дующий 1.2 бар.
Выпускной коллектор по конструкции похож на выпуск N55.
Система управления двигателем Bosch MEVD17.2.4.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексами 20i, 25i и 28i.

В данное время N20 снят с производства и вместо него ставят более современный B48 .

Модификации двигателя BMW N20B20

1. N20B20O0 (2011 - н.в.) - базовая версия cо степенью сжатия 10, давление наддува 1.15 бар, мощность 245 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 28i.
2. N20B20O0 (2013 - н.в.) - мощность 238 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i.
3. N20B20M0 (2012 - н.в.) - степень сжатия 10, мощность 218 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1350-4800 об/мин. Для моделей с индексом 25i.
4. N20B20U0 (2011 - н.в.) - повышенная до 11 степень сжатия, давление наддува 0.55 бар, выхлоп меньшего диаметра, мощность 184 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Для моделей БМВ с индексом 20i.
5. N20B20U0 (2013 - н.в.) - слабая версия со степенью сжатия 10 и мощностью 156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1250-4400 об/мин. Для моделей с индексом 18i.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N20B20

Плюсы и минусы двигателей BMW N20 аналогичны младшему 1.6-литровому семейству BMW N13: вибрации, плавающие обороты, повышенный расход топлива и др. Прочитать о них можно .

Тюнинг двигателя BMW N20

Чип-тюнинг

Всем давно известно как легко увеличить мощность двигателя БМВ N20, обычный чип-тюнинг, так называемый Stage 1, дает около 280 л.с. Прошивка в Stage 2 с холодным впуском, интеркулером, даунпайпом, выхлопом, все это сможет обеспечить более 300 л.с. и динамику схожую с на 335i.
Любой тюнинг двигателя N20 ведет к его преждевременному износу и чем дальше вы зайдете, тем быстрее поедите в сервис на переборку.

BMW 320i в 328i.

Популярный способ нарастить мощность для обычной 320i это обыкновенная прошивка в 328i, которая увеличивает отдачу до 240-245 л.с. Нужно помнить, что на 328i используются другие поршни под пониженную до 10 степень сжатия и выхлоп большего диаметра. Именно поэтому для дальнейшего увеличения отдачи, нужно заменить поршни на 328-ые, поменять выхлоп, установить холодный впуск, интеркулер и после этого шить движок в Stage 2.

Проект Единой Модульной Платформы “Кортеж”, на который было затрачено огромное количество государственных денег рассчитан не только на разработку и создание машин для первых лиц государства. Так же была разработана серия модульных двигателей V12 (6.6 л. 830 л.с.), V8 и L4. Сегодня поговорим о самом младшем 4-цилиндровом рядном агрегате объемом 2.2 литра.

Конструктивно всем моторы проекта Кортеж схожи. В основе алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ, система смены фаз газораспределения на обоих распредвалах, непосредственный впрыск и турбонаддув. Вы спросите почему у 4 цилиндрового мотора рабочий объем ровно 2.2 литра, да все по той же причине, что у V12 объем составляет 6.6 литра.

В основе модульной конструкции всех моторов идет общий рабочий объем отдельно взятого цилиндра равный примерно 550 кубиков (если точнее, то 547,4 см³). То есть рассчитать объем движка V8 из этой модульной серии, нужно 550 см3 умножить на 8 и получим 4.4 литра.

Но вернемся к нашему L4. Опытный образец данного мотора произведен ФГУП “НАМИ”, который и рассказал о технических параметрах данного силового агрегата. Наддувный мотор с искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива получил следующий порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Более подробные характеристики далее.

Характеристики двигателя ЕМП “Кортеж” 2.2 литра 245 л.с.

  • Рабочий объем – 2190 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 88 мм
  • Ход поршня – 90 мм
  • Мощность л.с. – 245 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 380 Нм
  • Степень сжатия – 9,5:1
  • Привод ГРМ – цепь
  • Масса сухая – 150 кг
  • Тип топлива – бензин АИ 95

При этом пока готова только самая мощная вариация двигателя. Собственно установка такого мотора на любой массовый российский автомобиль вызовет только удивление и огромный дорожный налог. Самое интересное впереди, ведь в НАМИ обещают пустить в серию упрощенную версию данного силового агрегата. То есть тот же 2.2 литровый бензиновый мотор, но без турбонаддува, с распределенным впрыском, вместо прямого. Кроме того, возможно вместо двойной системы смены фаз газораспределения, оставят только один фазовращатель на впускном валу. Насколько удастся снизить мощность пока неизвестно, но есть сведения, что такой атмосферник станет под капот нового УАЗ Патриот уже в ближайшее время.

Шведский седан, вершина легкового модельного ряда, получил рестайлинг и новый высокотехнологичный двигатель. Ждать того момента, когда бизнес-класс со скандинавским акцентом доедет до России, пришлось не долго. Уже сегодня Volvo S80 доступен в салонах официальных дилеров. Для того, чтобы разобраться, как инженеры из Гетеборга доработали свое детище, мы взяли его в наш тестовый парк

Сразу хочу оговориться, что кардинальных изменений в дизайне экстерьера и интерьера поклонники марки не заметят. У большого седана изменили радиаторную решетку, форму головной оптики и бампера. В целом внешний вид остался хорошо узнаваемым, но при этом добавили немного свежих мотивов. В салоне главное изменение - это замена стандартных аналоговых приборов на современные жидкокристаллические. Теперь необходимая информация передается вам в стиле Hi-Tech. Это действительно очень удобно, и радует глаз водителя. Все остальные изменения отразились на наборе материалов, что дает возможность покупателю для большей индивидуализации.

Основное же изменение, которое заинтересовало нас в Volvo S80 , и ради чего мы взяли на тест автомобиль, это новый двигатель Drive E. Линейка этих силовых агрегатов была представлена шведским производителем еще в прошлом году, но только сегодня они дошли до российского рынка. Примечательно, что моторы являются собственной разработкой шведской компании. До этого момента все известные нам двигатели, устанавливаемые на модели, остались еще с тех времен, когда шведы были под крылом американского Ford . Таким образом, сегодня мы наблюдаем за новым этапом развития собственного моторостроения от инженеров из Гетеборга.

На рынок вышли универсальные компактные моторы, получившие названия Drive E. Причем литера E, как и положено современным веяниям европейских производителей, означает экономичность, экологичность и эффективность. Отличительная черта новых моторов состоит в том, что в них всего четыре цилиндра, через которые прогоняется большее количество воздуха, что и влияет на мощность силового агрегата. Получается, что в новой эпохе двигателей от Volvo главное не количество сжигаемого топлива, а объем прокаченного через него воздуха. В Volvo максимально постарались унифицировать свою новую разработку. В независимости от типа моторов, будь то дизельный или бензиновый, появился целый ряд взаимозаменяемых деталей. В каждом из типов будет по четыре модификации, на одинаковой базе мы получили моторы с разными характеристиками. Мощностное различие достигается благодаря показателю степени сжатия, типу устанавливаемой турбины и компрессору. К тому же четырехцилиндровые моторы в ближайшем будущем лягут в основу гибридных установок, над которыми в Volvo работают последнее время.

С появлением новых силовых агрегатов у Volvo появилась и новая трансмиссия. В старых версиях компания использовала восемь различных вариантов коробок, теперь же в паре с новыми моторами на автомобили устанавливается только два. По желанию можно выбрать восьмиступенчатый автомат или шестиступенчатую механику.

На крышке багажника нашей Volvo S80 / Вольво С80 красуется хорошо знакомое сочетание T5, правда расположенный рядом логотип Drive E указывает на то, что под капотом все же находится новый силовой агрегат. Его объем составляет два литра, а мощность - 245 лошадиных сил. В старом пятицилиндровом двигателе было всего на 4 лошади больше, но при этом он был объемом 2,5 литра. Если внимательно рассмотреть характеристики, то понимаешь, что и показатели крутящего момента фактически совпадают. При этом новый двигатель значительно экономичней предыдущего силового агрегата.

Да и по ездовым характеристикам он не уступает моторам предыдущего поколения. Весьма шустрый мотор прекрасно разгоняет большой седан. Вы абсолютно точно не будете испытывать недостатка в динамике, а коробка настроена очень хорошо и не допускает провалов по мощности. Она гармонично переключает передачи в необходимых диапазонах. Подсбрасывет при резком обгоне и держит высокую передачу при равномерном движении. В целом получилось, что перейдя на абсолютно новый моторный ряд, шведы сумели оставить отличную динамику и мощность, как и у предыдущего поколения. При этом двигатели стали действительно экономичными. Лично у меня во время городского цикла на автомобиле получился расход чуть меньше восьми литров на сто километров пути. Это чуть больше заявленных 6,2 литра, но все равно показатель впечатляет. Накатав на Volvo S80 / Вольво С80 больше недели, я даже не израсходовал полный бак. Причем за эти дни я не просто совершал поездку из дома на работу, но и прокатился по ближайшему Подмосковью, несколько раз съездил в аэропорт и посетил деловые встречи.

По ездовым характеристикам новых откровений лично для меня не было. Автомобиль, как и прежде, остался весьма комфортным и хорошо управляемым. Новые моторы, конечно же, внесли корректировки в настройки подвески, но шведы постарались сделать их настолько точными, что если вы до этого ездили за рулем Volvo S80 / Вольво С80 , то приятно удивитесь, как производитель смог оставить все те настройки, что вы так любили.

Базовая стоимость Volvo S80 с двигателем Drive E в салонах московских дилеров составляет 1 419 000 рублей. Далее в зависимости от выбранной вами комплектации стоимость может увеличиться на сумму от 50 до 260 тысяч рублей. Помимо стандартного набора по желанию можно индивидуализировать экстерьер и отделку интерьера.

Популярный немецкий кроссовер БМВ х3 второго поколения, был впервые представлен на всеобщий обзор в июле 2010 года, а серийное производство его, началось уже спустя всего каких-то 1,5 месяца. На начальном этапе, массовый выпуск «трешек» наладили на заводе в Грире, штат Южная Каролина, США, а через год сборку стали осуществлять и в России на заводе в Калининграде.

На старте продаж, для жителей нашей страны, дилеры поставляли машины из Америки. Те в свою очередь достаточно сильно отличались от местных аналогов. Так к примеру уровень шумоизоляции, качество отделки и надежность материалов, на порядок выше у заокеанского собрата, что вполне не удивительно, ведь клиент там любит комфорт и ценит удобство.

Ни для кого не секрет, что на калиниградских автомобилях используется экокожа и искусственные материалы, в то время как на зарубежных, исключительно натуральные материалы. Отсюда и выходит та проблема, что на машинах старше трех лет, часто имеются потертости на руле и трещины обшивки в боковинах сидений. Что касается внешнего вида, то в глаза сразу бросается то, что х3 второго поколения стал на порядок больше первой вариации. Кузов получил более плавные и раздутые формы, размер колесной базы стал почти вровень с «икс пятым», да и в салоне места стало значительно больше.

Для отечественного потребителя, автомобиль доступен только в полном приводе, с несколькими бензиновыми и дизельными двигателями:

Рядные бензиновые четверки с турбонадувом объемом в 2 литра и мощностью 184 и 245 л.с.

Шестицилиндровый рядный бензиновый турбомотор в 3,0 литра и 306 «лошадей»

Дизельные, 184 и 190 сильные рядные моторы, рабочим объемом 2 литра.

Топовые, трех литровые дизельные установки, мощностью в 249, 258 и 313 сил.

Стоит отметить, что для некоторых стран «баварец» выпускался с колесной формулой 4х2, исключительно с задним приводом. Встретив такой автомобиль на вторичном рынке, можно быть уверенным- это экспортный вариант, ввезенный из-за границы.

Рестайлинг 2014, что нового?

Обновление прежде всего коснулось головной оптики, видоизменена решетка радиатора, передний и задний бампер приобрели новые формы, в зеркалах бокового обзора появились указатели поворота, центральная панель стала более информативной, а салон приобрел новое стилевое решение.

Наиболее слабые места BMW x3

1. Как и у многих других моделей данного производителя, аккумулятор находится в задней части кузова, а силовой кабель от самой АКБ идет непосредственно под днищем. Постоянное воздействие влаги, грязи и дорожных реагентов, делают свое дело. Со временем кабель начинает окисляться и покрываться коррозией, что приводит к понижению рабочего напряжения, а это уже в свою очередь вызывает ряд ошибок в работе ЭБУ. Об этой болезни владельцы БМВ знают не по наслышке, так как данная неисправность не редка и на других автомобилях немецкого концерна.

2. Стойкость лакокрасочного покрытия кроссовера, на удивление очень высокая. Так примеру, у машин возрастом в 5-7 лет, нет ни единого намека на ржавчину, сколы на капоте появляются не охотно, да и лак блестит практически как на новом авто.

3. Еще с давних времен БМВ отличается от других автомобилей, идеальной управляемостью и мощными двигателями, за что собственно и ценится своими поклонниками. Но надо отметить, их моторы, часто имеют склонность к перегреву, в виду сильного форсирования и работают почти на пределе тепловых возможностей. По этому следует внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, да и в целом за исправностью работы системы.

Перегрев двигателя, или еще хуже, его длительная работа в таких условиях, могут привести к дорогостоящему ремонту, начиная от переборки ГБЦ, заканчивая полной заменой двигателя. Владельцам «трешек» настоятельно рекомендуется, систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости, отсутствием подтеков, исправностью работы жидкостного насоса (помпы) и чистотой радиаторов, промывку которых рекомендуется производить не реже 1 раза в 2 года.

4. Задние фонари, установленные в крышке багажника имеют свойство перегорать. Происходит это из-за окисления от влаги электронных плат, в результате чего лампы моргают и «коротят» некоторое время своей жизнью, после чего полностью перегорают. Лечится данная болезнь, увы только заменой на новую фару.

5. Передняя подвеска BMW x3 F25, представляет из себя МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, основные проблемы здесь возникают редко, разве что амортизаторы подлежат замене раз в 100 тыс.км. Опорные подшипники стоек выхаживают порой по два их ресурса, но рекомендуется их менять вместе со стойкой, пыльником и отбойником.

6. Задняя подвеска, более сложна в устройстве нежели передняя и представляет из себя многорычажную конструкцию. Здесь главный недостаток кроется в верхних поперечных рычагах. Примерно к пробегу в 80 т.км. разбиваются плавающие сайлент блоки, которые начнут издавать скрип при проезде неровностей.

7. Рулевое управление. Баварец создан для идеальных дорог и автобанов, при эксплуатации в условиях неровностей и бездорожья, рулевая рейка редко доживет без стуков более 100 тыс.км. Здесь виной идет все, разбиваются и втулки зубчатого вала, и подшипник вала рулевого колеса. В добавок ко всему, рулевая рейка идет в сборе с электроусилителем, замена обойдется в очень большую сумму, а качественный ремонт в данном случае практически невозможен. Рулевые наконечники и тяги, весьма надежны и ходят достаточно долго.

8. Сапун вентиляции раздаточной коробки, выполнен без какого либо клапана или пылезащитного пыльника, отсюда и влага, которая попадает внутрь агрегата. В следствие чего, страдают в первую очередь подшипники валов. Проявляется это в виде вибрации и гула, исходящего от раздатки, как правило ближе к пробегу в 50-70 тысяч километров.

9. Достоинством силовых установок БМВ, в первую очередь является их мощность, высокий крутящий момент и умеренный аппетит на топливо. Но имеются и некоторые негативные стороны

Подробнее о минусах и плюсах моторов

Бензиновый турбовый двигатель, классификации N20 бывает в двух вариациях, а именно в 184 и 245 л.с. Отличий у моторов практически нет, вся разница кроется в прошивке ЭБУ, который тем самым выставляет разные углы опережения для зажигания и качество-количество топливной смеси. На этих двигателях используются цепные приводы как ГРМ, так и масляного насоса (по отдельности). Приводы эти не совсем надежны, как правило цепь растягивается и может перескочить на зуб, порваться или слететь.

В случае если откажет привод масляного насоса, последствия очевидны. Смазочное голодание приведет к задирам, как в ГРМ так и цилиндро-поршневой группе, ремонт двигателя в таком запущенном случае, будет весьма дорогим, а в некоторых ситуациях даже бесмыссленным. Выход будет один или новый или контрактный мотор.

Что касается цепи привода ГРМ, то ее средний ресурс 100 тыс.км., в большинстве случаев при ее малейшем растяжении, загорится индикаторная лампа на приборной панели, также нередки случаи падения мощности и тяги.

К долговечным узлам хотелось бы отнести муфты изменения фаз газораспределения и устанавливаемые на моторы турбины, которые порой служат по 250-300 тыс.км.

Рядный шести цилиндровый бензиновый мотор N55, аналогично и другим мотором Х3 семейства Ф25, подвержен не малым масляным аппетитам. Очень важно, своевременно или даже раньше производить замену масла и фильтров. Отсутствие должной смазки, выводит из строя распред валы и пастели головки блока.

Минусом данного двигателя , можно однозначно считать недолговечность муфт ГРМ. Редки те случаи когда они отрабатывают 60 т.км.

Дизельный двигатель N47, также как и многие другие, сильно боится перегрева. При происшествии такого, не редко появляются микротрещины в гильзах цилиндров. Ремонт обойдется в «копеечку», а для гильзовки придется разобрать весь мотор или менять блок целиком.

Цепь ГРМ служит в среднем по 100 тысяч км. На гарантийных машинах, у многих владельцев бывали случаи ее замены в значительно раньше (на 20-30 тыс.км.)

Топливная система сильно чувствительна к качеству топлива, поэтому следует тщательно подходить к выбору АЗС. Примерный ресурс пьезофорсунок составляет 150-200 т.км. Не качественное ДТ, вполне может погубить их и за 20 тысяч пробега.

Шкив коленчатого вала, на всех дизельных двигателях BMW имеет резиновый демпфер. От постоянных тепловых нагрузок, он имеет свойство растрескиваться. Происходит это ближе к пробегу в 100 т.км или от возраста(около 5 лет)

Рядный шести цилиндровый дизель N57, устанавливается в двух компоновках, с 1 и 2 турбинами, мощность от этого соответственно 249 (258) и 313 л.с. соответственно. Данный мотор весьма надежен, крупных недостатков по нему не замечено. Стоит лишь обратить внимание, что и как все остальные моторы, он также склонен к перегреву и «масложору».

Как уже выше писалось, все двигатели Х3 обладают высокой мощностью и крутящим моментом, что не смогло отразиться на надежности и долговечности. При «рваном» и агрессивном режиме эксплуатации, целый ряд характерных поломок вполне логичен.

Случаев, когда владельцы баварских кроссоверов, ездили на них по 300-400 тысяч километров, без крупного ремонта очень много и они говорят сами за себя.