Почему у бензина такой запах. Как избавиться от запаха бензина в автомобиле

Это не только источник неудобств, но и реальная угроза для здоровья водителя и пассажиров. Ведь указанные испарения могут вызвать необратимые последствия в организме. Поэтому при появлении ситуации, когда в салоне пахнет бензином, необходимо как можно скорее начать выявление поломки и ее исправления.

Как правило, причинами запаха бензина в салоне является неполная герметичность крышки бензобака, течь (даже незначительная) в бензобаке, подтекание бензина в топливной магистрали, на стыках отдельных ее элементов, повреждение топливного насоса, проблемы с катализатором и некоторые другие. Выявить проблему можно самостоятельно, однако обязательно при этом соблюдать правила пожарной безопасности!

Помните, что бензин - горючее и взрывоопасное вещество, поэтому выполняйте ремонтные работы вдали от открытых источников огня!

Причины появления запаха бензина в салоне

Для начала просто перечислим основные причины, по которым появляется запах бензина в салоне. Итак:

  • нарушена герметичность крышки бензобака (точнее ее резиновой прокладки или уплотнительного кольца);
  • образовалась течь из корпуса бензобака (чаще всего она образовывается на месте, где горловина приварена непосредственно к корпусу бака);
  • бензин вытекает из элементов топливной системы или из мест их соединений;
  • появление выхлопных газов из внешней среды (особенно актуально при езде с открытыми окнами в напряженном трафике);
  • поломка бензонасоса (он пропускает испарения бензина в атмосферу);
  • неплотность стыков либо датчика уровня топлива, либо модуля погружного бензонасоса;
  • дополнительные факторы (например, подтекание бензина из канистры в багажнике, если такая ситуация имеет место быть, попадание бензина на поверхность кресла и так далее).

Почему в салоне пахнет бензином

Итак, начнем обсуждение в порядке от наиболее распространенных причин к менее распространенным. По статистике, чаще всего с проблемой, когда запахло бензином в салоне, сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ-2107, а также ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и некоторых других переднеприводных ВАЗов. Однако случаются подобные проблемы и с машинами Дэу Нексия, Нива Шевроле, Дэу Ланос, Форд Фокус, а также на старых моделях Тойот, Опелей, Рено и некоторых других автомобилей.

Неплотность стыков датчика уровня топлива

Неплотность стыков топливной системы является очень распространенной причиной того, что в автомобиле пахнет бензином. Особенно это актуально для переднеприводных ВАЗов. Дело в том, что под задним сидением этих машин находится место соединения топливных элементов. Для выполнения соответствующей ревизии нужно поднять подушку заднего сидения, откинуть лючок, чтобы добраться до упомянутых элементов. После этого произвести подтяжку всех резьбовых соединений которые относятся к топливной магистрали.

В случае, если подтяжка упомянутых элементов не помогла, можно воспользоваться обычным размоченным хозяйственным мылом . Его состав способен препятствовать распространению бензина, а также его запаха. Мылом можно даже смазывать трещины в бензобаках или других элементах топливной системы, поскольку элементы, входящие в его состав надежно герметизируют стыки. Таким образом, можно промазать мылом все соединения топливной системы под лючком, расположенным под задним сиденьем машины. Зачастую такая процедура помогает в случаях, когда сильно пахнет бензин в салоне переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Трещина между баком и горловиной

У большинства современных автомобилей конструкция бензобака состоит из двух частей - непосредственно бака и приваренной к нему горловины. Сварочный шов выполняют в заводских условиях, однако со временем (от старости и/или коррозии) он может расслоиться, дав тем самым трещину или небольшую точечную утечку. Из-за этого бензин будет попадать на внутреннюю поверхность корпуса автомобиля, и запах его распространяться в салон. Такой дефект особенно часто проявляется после заправки или при заполненном баке более чем наполовину.

Существуют также модели (хоть их и немного), у которых между горловиной и непосредственно баком есть резиновая прокладка. Она со временем также может раскрошиться и пропускать топливо. Следствия этого будут аналогичные - запах бензина в салоне.

Для устранения данной проблемы необходимо провести ревизию корпуса бака, а также поискать потеки топлива на корпусе бака, а также на элементах корпуса машины, расположенные под ним. В случае обнаружения течи есть два выхода. Первый - полная замена бака на новый. Второй - использование уже упомянутого размягченного хозяйственного мыла. С его помощью можно заделать брешь, и как показывает практика, с таким баком можно ездить еще несколько лет. Какой из этих вариантов выбрать - решать автовладельцу. Однако замена бака все же будет более надежным вариантом.

Интересная и довольно популярная причина (особенно для отечественных автомобилей) того, что появляется запах бензина сразу после заправки заключается в том, что прохудилась резиновая трубка, соединяющая горловину бензобака с его телом . Или другой похожий вариант может быть, когда плохо держит хомут, соединяющий эту трубку и бензобак. В процессе заправки бензин под давлением бьет по резинке и хомуту, и некоторая часть бензина может оказаться на поверхности трубки или упомянутого соединения.

Крышка люка бензонасоса

Данная ситуация актуальная для инжекторных двигателей. У них на топливном баке закреплена крышка, на которой держатся бензонасос высокого давления и датчик уровня топлива, которые находятся внутри бака. Упомянутая крышка обычно прикреплена к баку при помощи винтов, а под крышкой имеется герметизирующая прокладка. Именно она со временем может прохудиться и пропускать испарения бензина из топливного бака. Особенно это актуально в случае, если недавно до ситуации, когда появился запах бензина в салоне, проводился ремонт или замена топливного насоса и/или датчика уровня топлива или же топливного фильтра (часто откручивают крышку для чистки сетки грубой очистки топлива). При обратном монтаже возможно была нарушена герметизация.

Устранение последствий заключается в правильной установке или замене упомянутой прокладки. Также при этом имеет смысл воспользоваться маслостойким герметиком. Специалисты отмечают, что упомянутая прокладка должна быть сделана из бензостойкой резины. В противном случае она разбухнет. Также отмечается, что особенно проявляется запах бензина после заправки при пропускающей прокладке на бензобаке. Поэтому имеет смысл также проверить ее геометрические размеры и общее состояние (не ссохлась ли она или наоборот, не разбухла ли). При необходимости прокладку нужно заменить.

Топливный насос

Чаще всего пропускает бензин карбюраторный топливный насос (например, на популярных автомобилях ВАЗ-2107). Обычно причинами его поломки является:

  • износ топливной прокладки;
  • выход из строя мембраны (образование трещины или отверстия в ней);
  • неправильный монтаж штуцеров топливопроводов (перекос, недостаточная затяжка).

Ремонт топливного насоса необходимо производить в соответствии с перечисленными выше причинами. В автомагазинах имеются ремкомплекты для ремонта топливного насоса. Поменять мембрану или прокладку не составляет сложностей, и с этой работой может справиться даже начинающий автолюбитель. Также имеет смысл проверить, как установлены штуцеры. В частности, не перекошены ли они, и достаточный ли у них момент затяжки. Также стоит обратить внимание на наличие подтеков бензина на их корпусе.

Чтобы снизить передачу запахов из подкапотного пространства в салон вместо прохудившейся прокладки под капотом двигателя можно поверх нее уложить утеплитель для водопроводных труб.

Топливный фильтр

Актуально для карбюраторных автомобилей, у которых упомянутый фильтр расположен в подкапотном пространстве. Тут возможны два варианта - или очень забит, и издает зловонный запах, который передается в салон автомобиля, или его неправильная установка. Причем это может быть фильтр как грубой, так и тонкой очистки. В первом случае фильтр забивается различным мусором, который и издает собственно неприятный запах. Кроме этого, такая ситуация очень вредит топливному насосу, который работает с излишней нагрузкой. В карбюраторных двигателях топливный фильтр расположен перед карбюратором, а в инжекторных моторах - под днищем автомобиля. Помните, что чистить фильтр не имеет смысла, а проводить его замену необходимо в соответствии с регламентом для каждой конкретной модели машины. В большинстве случаев не допускается ездить с установленным фильтром дольше 30 тысяч километров пробега.

Второй вариант - неправильная установка фильтра, когда имеет место течь бензина до или после фильтра. Причиной ситуации может быть перекос или недостаточное уплотнение соединений (хомутами или быстросъемными штуцерами). Для устранения причин поломки необходимо выполнить ревизию фильтра. То есть, проверить правильность установки, а также степень загрязненности фильтрующего элемента. Кстати, зачастую при забитом топливном фильтре на карбюраторном авто появляется запах бензина в салоне при включении печки.

Неправильно настроенный карбюратор

У машин, имеющих карбюраторный двигатель, может возникнуть ситуация, при которой неправильно настроенный выполняет перерасход топлива. При этом его несгоревшие остатки будут просачиваться наружу, в подкапотное пространство, при этом испаряясь и издавая специфический запах. Из подкапотного пространства пары могут проникнуть и в салон. Особенно, если включить печку.

Водители старых карбюраторных машин для облегчения пуска двигателя зачастую используют регулятор так называемого подсоса для увеличения бензина в карбюраторе. При этом если переборщить с использованием подсоса и накачать лишний бензин, то его запах может легко распространиться в салон.

Выход здесь прост, и заключается он в правильной настройке карбюратора, чтобы он использовал оптимальное количество топлива для своей работы.

Абсорбер

На тех машинах, которые оснащены абсорбером, то есть, фильтром паров бензина, (система давления топлива с обратной связью), причиной возникновения запаха бензина может стать именно этот узел. Так, абсорбер предназначен для сбора паров бензина, которые испаряются из бака и не попадают туда обратно в виде конденсата. Пары попадают в абсорбер, после чего выполняется его продувка, испарения удаляются в ресивер, где и сжигаются. При частичном выходе абсорбера из строя (если он забился) часть паров может попасть в салон, вызывая тем самым специфический неприятный запах. Обычно это возникает по причине выхода из строя клапанов абсорбера.

При возникновении разрежения в баке может возникнуть ситуация, когда заламывается какая-либо из резиновых трубок, по которым идет топливо. Со временем она может попросту треснуть, пропуская тем самым бензин в жидком или газообразном виде.

Также возможен выход из строя обоих клапанов, расположенных в магистрали между абсорбером и сепаратором. В этом случае нарушается естественное движение паров бензина, и часть их может попасть в атмосферу или в салон. Для устранения нужно выполнить их ревизию, а при необходимости замену.

Некоторые автовладельцы, в частности, владельцы инжекторных ВАЗ-2107, исключают из системы один основной клапан трубопровода, оставляя вместо него аварийный. Как показывает практика, зачастую основной клапан начинает подтравливать и пропускать пары бензина в салон.

Потеря герметичности крышки бензобака

Герметичность крышки обеспечивает прокладка, расположенная по ее внутреннему периметру. На некоторых (современных) крышках имеет место клапан, который пропускает воздух в бак, нормализуя тем самым давление в нем. В случае, если упомянутая прокладка прохудилась (резина от старости лопнула или имело место механическое повреждение), то бензиновые пары могут выходить из-под крышки бака, и попадать в салон (особенно актуально для машин в кузове универсал и хэтчбек). В другом случае может выйти из строя упомянутый клапан. То есть, он может пропускать обратно пары бензина.

Причина актуальна для ситуации, когда в баке больше половины объема бензина. При резких поворотах или при езде по неровной дороге топливо может частично выплескиваться через негерметичную пробку.

Выхода здесь два. Первый заключается в замене прокладки на новую (или если ее нет, то имеет смысл ее добавить к пластмассовому уплотнительному кольцу). Ее можно изготовить самостоятельно из бензиностойкой резины, и посадить ее на герметик. Другой выход - полная замена крышки бака на новую. Особенно это актуально при выходе из строя упомянутого клапана. Первый вариант значительно дешевле.

Косвенным признаком того, что потеряла герметичность именно крышка бензобака, является то, что запах бензина чувствуется не только в салоне автомобиля, но и возле него. В частности, при езде с открытыми окнами чувствуется запах бензина.

Сепаратор бензобака

На некоторых отечественных переднеприводных ВАЗах (например, на ВАЗ-21093 с инжекторным двигателем) имеется так называемый сепаратор бензобака. Он представляет собой небольшой пластиковый бачок, установленный над топливной горловиной. Он предназначен для выравнивания давления бензина в топливном баке. Испарения бензина конденсируются на его стенках и вновь попадают в бензобак. Для регулирования давления в сепараторе используется двухходовой клапан.

Поскольку сепаратор сделан из пластмассы, то встречаются случаи, когда его корпус дает трещину. Вследствие этого пары бензина выходят из него, попадая в салон. Выход из данной ситуации простой, и заключается он в замене сепаратора на новый. Стоит он недорого, и купить его можно в большинстве автомагазинов. Еще один выход, который однако требует изменения топливной системы, заключается в том, чтобы исключить сепаратор вообще, а вместо него использовать на горловине современную пробку с клапаном, который пускает в бак воздух, регулируя тем самым давление в нем.

Свечи зажигания

В частности, если одна или несколько свечей зажигания были вкручены с недостаточным моментом, то из-под нее (них) могут выходить пары бензина, попадая в подкапотное пространство. Также ситуация сопровождается тем, что сжигается не все подающееся на свечи топливо. А это грозит перерасходом бензина, снижением мощности двигателя, понижением компрессии, ухудшается .

В случае, если свечи слабо вкручены в свои посадочные места, то необходимо докрутить их самостоятельно, параллельно выполнив . В идеале лучше узнать значение момента затяжки, и воспользоваться для этого динамометрическим ключом. Если такой возможности нет, то действовать следует по наитию, однако не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Поверхность резьбы лучше предварительно смазать, чтобы в дальнейшем свеча не прикипела, и ее демонтаж не превратился в мучительное мероприятие.

Изношенные уплотнительные кольца

Речь идет об изношенных уплотнительных кольцах, находящихся на форсунках инжекторного двигателя. Они могут износиться по старости или вследствие механических повреждений. Из-за этого кольца теряют герметичность, и пропускают небольшое количество топлива наружу, чего вполне достаточно для образования неприятного запаха в подкапотном пространстве, а потом и в салоне.

Такая ситуация может привести к перерасходу топлива и снижению мощности двигателя. Поэтому по возможности необходимо заменить упомянутые кольца на новые, благо стоят они недорого, а процедура замены несложная.

У некоторых современных переднеприводных ВАЗов (например, “Калины”) изредка возникает проблема, когда частично выходит из строя уплотнительное кольцо топливопровода, подходящего к форсункам. Из-за этого топливо попадает на корпус двигателя и испаряется. Потом пары могут попасть и в салон. Исправить ситуацию можно выполнением тщательной ревизии с целью выяснения места утечки и заменой уплотнительного кольца.

Забитый катализатор

Задача автомобильного катализатора состоит в дожигании выходящего из двигателя выхлопа с элементами топлива до состояния инертных газов. Однако со временем (в процессе эксплуатации или от старости) этот агрегат может не справляться со своими задачами, и пропускать бензиновые испарения через свою систему. Таким образом, бензин попадает в атмосферу, и его испарения могут быть затянуты в салон системой вентиляции.

Повреждение топливной системы

Топливная система автомобиля

В некоторых случаях имеет место повреждение отдельных элементов топливной системы или течь на их стыке. У большинства автомобилей топливная система смонтирована по днищу и зачастую ее элементы скрыты от прямого доступа. Поэтому для проведения их ревизии необходимо демонтировать элементы салона, которые мешают прямому доступу. Чаще всего выходят из строя резиновые патрубки и/или шланги. Резина стареет и трескается, и как следствие, дает течь.

Работа по проверке достаточно хлопотна, однако если все перечисленные выше методы проверки не дали результата по устранению запаха бензина в салоне, то имеет смысл также провести ревизию элементов топливной системы автомобиля.

Уплотнитель задних дверей

У большинства современных автомобилей горловина топливного бака находится с правой или левой стороны задней части корпуса (на так называемых задних крыльях). В процессе заправки некоторое количество паров бензина попадает в атмосферу. Если резиновый уплотнитель той задней двери, со стороны которой находится бензобак, значительно пропускает воздух, то возможно проникновение упомянутых бензиновых испарений в салон машины. Естественно, что после этого в автомобилей будет иметь место неприятный запах.

Устранить поломку можно путем замены уплотнителя. В некоторых случаях (например, если уплотнитель еще не очень изношен) можно попробовать смазать уплотнитель . Она размягчит резину и сделает ее более эластичной. Косвенным признаком такой поломки является то, что запах бензина в салоне появляется после заправки. Причем, чем дольше машина заправляется (чем больший объем топлива заливают в ее бак) - тем запах сильнее.

Попадание бензина в салон

Это достаточно очевидная причина, которая может возникнуть, например, когда выполняется перевозка бензина в канистре в багажнике или в салоне автомобиля. Если при этом крышка закрыта неплотно или на поверхности канистры имеют загрязнения, в том числе следы бензина, то соответствующий запах быстро распространится по салону. Однако положительная новость здесь в том, что причина очевидна. Однако устранить появившийся запах бывает подчас достаточно тяжело.

Некачественный бензин

Если в бензобак залить некачественное топливо, которое не полностью сгорает, то возможна ситуация, когда пары несгоревшего топлива будут распространяться как в салоне машины, так и вокруг нее. Об использовании некачественного топлива вам подскажут свечи зажигания. Если их рабочая (нижняя) часть имеет красный нагар - велика вероятность того, что было залито некачественное топливо.

Помните, что использование плохого бензина очень вредно для топливной системы автомобиля. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных заправках, и не лить в бак газолин или подобные химические соединения.

Что делать после устранения поломки

После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.

Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы - ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.

Заключение

Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма . Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности . А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.

Запах бензина в салоне автомобиля: причины и способы устранения 4.00 /5 (80.00%) 1 голос(ов)

Во время движения внезапно появился запах бензина в салоне автомобиля . Это сигнал о том , что имеются неисправности в авто . Противный запах вызывает дискомфорт , к тому же может стать преддверием серьезных неполадок автомобиля . Так по какой же причине возникает запах бензина в салоне автомобиля , и как устранить неисправность ?

Причины запаха бензина в салоне автомобиля :

Возникновение запаха бензина возможно из- за утечки горючего , что достаточно серьезно . Утечка может стать причиной возгорания , именно поэтому ее нужно устранять немедленно . Все узлы топливной системы не вечны , поэтому рано или поздно что- то может выйти из строя .

Течь в топливной системе

Неполадка может быть в любом узле . Топливная система включает в себя множество узлов , которые расположены по всему кузову автомобиля . Все это сделано ради общей безопасности . Запах возникает при подтекании бензина в салон авто либо попадания выхлопных газов в салон . Необходимо срочно обратиться в СТО , использование авто невозможно и опасно .

Топливный бак дал течь

Металлические баки , имеются в некоторых старых авто , подвергаются коррозии . В итоге происходит течь горючего . В более современных автомобилях бак из пластика . Запах бензина в салоне автомобиля наиболее заметен в универсалах и хэтчбеках . За счет того , что багажное отделение и салон — это единое целое . Не откладывайте и не пренебрегайте данной неисправностью , срочно устраняйте !

Неисправность в заливной горловине

Если в авто установлена сварная горловина , то следует обратить на нее внимание . Место сварки может дать трещину и появляется течь топлива . В большинстве случаев , заливная горловина прикручивается к корпусу . Для плотного и герметичного крепления имеется резиновая прокладка . Ее повреждение позволяет проникать запаху бензина наружу .

Резиновые трубки (шланги )

Подача топлива в авто осуществляется по резиновым трубкам . Выступая в качестве переходного элемента между баком и магистралью . Резина со временем начинает трескаться , и через повреждения может произойти утечка .

Повреждение клапана вентилирования топливного бака

Корпус клапана сделан из пластика . К данному корпусу закреплен патрубок , выполненный тоже из пластмассы , а к нему шланги , для перемещения паров . Пластик деформируется и случается утечка .

С топливной системой все хорошо

В том случае , следует произвести осмотр салона авто , багажного отделения на наличие пятен топлива . При наличии вымыть и проветрить салон . расход топлива .

  • Воспламенение топлива . Бензин склонен к воспламенению , для этого достаточно небольшой искры .
  • Негативное воздействие на здоровье . Пары горючего вредны для организма .
  • И в заключение …

    Запах бензина в салоне автомобиля – это серьезная неисправность , игнорировать ее нельзя , т .к . в худшем случае приводит к нехорошим последствиям . Отложите все дела , и произведите осмотр для выявления причины . От этого зависит не только ваше здоровье , но и жизнь !

    Воздух без посторонних запахов – одна из составляющих комфортабельного пребывания в салоне автомобиля во время поездок. Но часто автовладельцы сталкиваются с появлением запаха бензина в салоне. Запах топлива – назойливый, пахучий и способен привести к появлению головной боли и головокружений. Система подачи топлива – герметична, что исключает попадание паров бензина в атмосферу. Появление же запаха в салоне указывает на появление утечки. И игнорировать проблему запаха бензина не стоит.

    ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАПАХА

    Если пахнет бензином, то причин возникновения такой неприятности не так уж и много, поэтому выявить, из-за чего появился запах можно и самостоятельно. А вот устранить проблему удается не всегда.

    Источниками проблемы являются:

    • крышка бака;
    • заливная горловина и место ее соединения с баком;
    • сам бак;
    • топливный насос;
    • топливопроводы, элементы топливной системы и места их соединения;
    • адсорбер;

    Чтобы выявить причину появления запаха бензина в салоне, следует внимательно осмотреть перечисленные элементы.

    КРЫШКА, ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА, БАК

    Места утечки бензина в карбюраторе:
    1) бензонасос,
    2) впускной патрубок.

    Горловина бака плотно закрывается крышкой, на которой установлена уплотнительная прокладка. Но при этом для исключения образования разрежения в баке при расходе топлива, крышка оснащена специальным клапаном, который пропускает воздух внутрь бака, а вот пары наружу не выпускает. Если же этот клапан неисправен или уплотнительная прокладка износилась и потрескалась – пары выходят в атмосферу, часть их проникнет в салон через технологические отверстия в кузове.

    На машине трубопровод горловины соединяется с баком двумя способами:

    1. Он надевается на вывод резервуара и зажимается хомутами (в случае с пластиковыми баками).
    2. Или приваривается (металлические емкости).

    При обоих соединениях есть свои недостатки.

    Топливные баки распложены под днищем авто, поэтому на них попадает большое количество грязи и воды. Пластиковые резервуары негативным воздействиям окружающей среды не подвергаются, в отличие от хомутов, которые обеспечивают герметичность соединения трубопровода горловины с баком. Со временем, если хомуты сгниют, топливо будет просачиваться в месте соединения. При этом бензин – жидкость легкоиспаряемая, и после перехода в газообразное состояние пары его поднимаются и проникают в салон.

    На пластиковых баках трубопровод горловины – резиновый. А резина со временем «стареет», растрескивается и теряется герметичность. Бывает и так, что трубопровод продавливается сильно затянутым хомутом. Все эти проблемы приводят к появлению запаха. Устраняются же они путем замены поврежденных элементов – горловины, хомутов.

    В металлических же баках горловина – приварена, и разъемного соединения в этом месте нет. Но в таких баках возникает другая проблема – из-за вибраций сварной шов «расходиться» и в нем появляется трещина, через которую бензин и пары выходят наружу. Устранить такие повреждения заклейкой бака можно не всегда. В этом случае нужно либо заваривать бак, либо заменять.

    Что касается самих топливных баков, то даже несильное ослабление крепежных лент приводит к вибрациям резервуара. При этом он трется о прилегающие поверхности, что в конечном итоге становиться причиной протираний и пробоев. Это характерно как для пластиковых, так и металлических баков. Восстановить же целостность емкости удается путем пайки.

    НАСОС, ФИЛЬТР, ТОПЛИВОПРОВОДЫ

    Место течи бензина из-за хомута

    Перейдем к бензонасосам, которые становятся причиной появления запаха бензина в салоне чаще всего. Этот узел расположен в баке и для доступа к нему в днище есть лючок. Для герметичности между баком и насосом помещена прокладка, которая со временем изнашивается и начинает пропускать пары, проникающие через лючок в салон. Также во время замены или ремонта бензонасоса повреждаются штуцеры, к которым подсоединяются топливопроводы. Такие повреждения сопровождаются подтеканием бензина.

    Восстановление герметичности в месте установки топливного насоса заключается в проверке:

    • мест соединения топливопроводов;
    • целостности штуцеров;
    • надежности затяжки элементов крепления топливной помпы;
    • состояния прокладки под насосом.

    Необходимо проверить и состояние топливного фильтра. Если этот элемент давно не менялся, то он может быть сильно забитым. Из-за сниженной пропускной способности в топливопроводах до фильтра возникает повышенное давление, которое негативно влияет на насос и может стать причиной потери герметичности в месте соединений.

    Топливные магистрали проходят под автомобилем. Они изготовлены из цветных металлов и со временем прогнивают из-за процессов окисления или получают пробои и трещины из-за ударных нагрузок. Такие повреждения не стоит заклеивать. Лучше сразу же заменить пробитые участи топливопроводов.

    Просачиваться бензин может на всех соединениях. И при поиске причины появления запаха, осмотреть нужно их все, начиная с бака и заканчивая топливной рампой.

    АДСОРБЕР

    Адсорбер – еще один элемент, из-за которого пары бензина проникают в салон. Этот узел предназначен для улавливания паров топлива из бака и подачи их во впускной коллектор для сжигания. И работает этот узел так – пары, появившиеся в баке, по трубкам поступают в специальную емкость, заполненную сорбентом (активированный уголь) и там удерживаются. Затем выполняется так называемая «продувка», при которой накопленные пары подаются во впускной коллектор. «Продувка» выполняется специальным клапаном адсорбера.

    Если трубки адсорбера забиты или клапан неисправен, то парам некуда деваться, и они через имеющиеся неплотности выходят из системы подачи топлива и проникают в салон.

    Если избавиться от адсорбера, то это вызовет появление запахов в салоне машины. Переделка этого узла сводиться к тому, что резервуар с сорбентом снимается, а трубка, по которой пары поступают в адсорбер – удлиняется и опускается вниз двигателя. Из-за этого пары собираются под капотом, откуда вентилятором подаются в салон.

    Поиск причины появления запаха бензина следует начинать с простого – внимательно осмотреть крышку бака, проверить затяжку штуцеров на топливной рампе. Затем на яме нужно визуально оценить состояние топливных магистралей, бака. Следующий этап – снятие топливного насоса, проверка его прокладки и выходных штуцеров. Затем диагностируется адсорбер.

    Каждый водитель бережет свое транспортное средство и с особым вниманием относится к любым неполадкам. Нередко причиной беспокойства может стать неприятный запах в салоне автомобиля. Если пахнет бензином или гарью, то это первый признак неисправности некоторых систем транспортного средства. Так почему возникает неприятный запах и как его устранить?

    Запах гари

    При езде на личном автомобиле многие водители отмечают в салоне Причин этому явлению множество. Некоторые из них можно устранить самостоятельно, а некоторые - только при помощи специалистов.


    Особенности топливной системы

    Практически любой топливный элемент может прийти в негодность. В итоге появится неприятный запах. Осмотр машины стоит начать со слабых мест.

    По всей длине кузова располагаются элементы топливной системы. Это сделано для большей безопасности. Так, топливный бак находится на безопасном расстоянии от двигателя, который при работе может сильно разогреваться. Помимо этого, мотор транспортного средства опутан электрическими проводками, через которые в различные отсеки поступает ток. Конечно, не секрет, что топливный бак - это именно та часть машины, которая представляет собой потенциальную опасность.

    В моторном отсеке, как правило, находится минимум бензина, который необходим для нормальной работы автомобиля. Однако подобная компоновка системы имеет и некоторые минусы:

    1. Слишком длинная топливная магистраль.
    2. Наличие соединений различного типа.

    В большинстве случаев, а точнее в 90 процентах из всех, утечка топлива происходит именно из бензобака или же из его элементов, которые закреплены непосредственно на нем или располагаются рядом. А ведь здесь горючего больше всего.

    Поиск проблемы: топливная система

    Пахнет в салоне автомобиля бензином? Тогда начинать поиски проблемы стоит именно с бензобака. Особенно если утечка горючего стала очевидной. Топливный бак, как известно, состоит из нескольких элементов, которые соединены между собой различными приспособлениями: фланцами, составным конструкциями, и так далее.

    Периодически стоит проверять натяг и состояние лент. Они выполняют функцию крепежа. С помощью лент бензобак фиксируется к кузову. Осмотр следует проводить также и в профилактических целях.

    Стоит помнить, что в топливном баке может находиться до ста литров бензина. Как правило, такое количество имеет большой вес. Чаще всего бак подвешивают к кузову, очень редко располагают в багажнике. Крепление представляет собой стальные гибкие полосы, которые проходят под днищем детали. К кузову такие ленты притянуты достаточно мощными болтами. Подобное крепление должно обеспечивать неподвижность топливного бака. Однако при сильных толчках деталь все равно трется о кузов. Конечно, многие производители предусматривают это. Поэтому между стенкой кузова и баком устанавливают специальные прокладки. Со временем эти изделия истираются. В результате этого топливный бак приобретает хоть и незначительную, но все же подвижность, которая может привести к образованию маленькой дырки. В итоге появляется запах бензина в салоне.

    Помимо этого, стоит помнить о таком явлении, как коррозия. Топливный бак может прохудиться под ее воздействием. Это чаще всего происходит в старых транспортных средствах.

    Как решить проблему?

    Если топливный бак прохудился или же протерся, то его обязательно нужно заменить. Также можно постараться избежать подобных неприятностей. В качестве профилактики следует осматривать как можно чаще топливную систему, а также проверять натяг и состояние лент, с помощью которых к кузову крепится бензобак.

    Заливная горловина в баке

    Самое слабое место топливного бака - это заливная горловина. Неполадки с этой деталью могут привести к тому, что появится запах бензина в салоне. Заливная горловина может быть приварена или же прикручена к топливному баку с использованием резиновой прокладки. Последний вариант фиксации считается более надежным. При нарушениях сварное соединение может быстро разрушиться. А вот прокладка и фланец будут держаться достаточно долго.

    Если пахнет в салоне автомобиля бензином, то в первую очередь нужно осмотреть сварное соединение. При наличии дефектов их стоит устранить.

    Резиновые шланги

    Неприятный запах в салоне автомобиля может быть вызван нарушением целостности резиновых шлангов подключения бензонасоса. Они служат переходным звеном между топливной магистралью и баком. При движении подрубки могут быть отломаны от основания или же переломлены. При обнаружении данной неполадки поврежденные детали следует заменить.

    Крышка люка бензонасоса

    Салон автомобилей должен не только быть чистым, в нем должно приятно пахнуть. Однако этого не всегда получается добиться. Существует еще одно слабое место топливной системы - крышка, которая держит бензонасос с в одном модуле внутри бака. Эта деталь обычно крепится с помощью винтов, которые продеты в отверстия, просверленные по контуру. Под этой крышкой располагается резиновая прокладка, которая нередко и является слабым звеном. На эту деталь постоянно воздействуют пары горючего. Спустя определенное время она просто разрушается. В итоге герметичность нарушается, вследствие чего пахнет в салоне топливом.

    Клапан системы вентилирования топливного бака

    Корпус данной детали выполнен обычно из пластика. Шланги присоединяются к патрубкам, и с их помощью происходит перемещение паров горючего в специальную емкость адсорбера. В данном случае могут сломаться пластиковые патрубки. Как избавиться от неприятного запаха? Нужно заменить весь клапан.

    Если топливная система в порядке

    Если после осмотра деталей транспортного средства и устранения всех неполадок все равно пахнет в салоне автомобиля бензином, то стоит осмотреть все коврики, багажник и сидения на предмет пятен горючего. Нейтрализовать их можно самостоятельно при помощи мыльного средства. Если же это не помогло избавиться от неприятного запаха, можно прибегнуть и к другим методам.

    Обычный кофе

    Устранение запаха в салоне автомобиля иногда бывает непростой задачей. Для этих целей можно использовать обычный молотый кофе. Достаточно засыпать им пятна от бензина. Почему именно молотый кофе?

    Этот продукт содержит большое количество масел, которые поглощают другие запахи. Конечно, можно использовать и Посыпанное пятно нужно оставить дней на семь, а затем снова замыть. При этом необязательно использовать дорогой продукт. Можно приобрести пакетик дешевого кофе.

    Пищевая сода

    Этот продукт найдется на кухне у каждой хозяйки. Благодаря пищевой соде салон автомобилей можно привести в идеальный порядок. Ведь этот порошок позволяет не только очистить трудновыводимые пятна, но и устранить неприятный запах. В отличие от кофе содой можно обрабатывать пятно не дольше суток. Достаточно посыпать данным продуктом загрязненное место и спустя 24 часа просто пропылесосить. Запах после этого должен исчезнуть.

    Средство для посуды

    Бензин - это химический маслянистый продукт. Чтобы устранить пятна горючего, можно попытаться воздействовать на них средством для мытья посуды. Ведь подобные жидкости обладают особым химическим составом, который позволяет достаточно быстро расщеплять жиры. Помимо этого, средство для мытья посуды обязательно содержит ароматизаторы и отдушки, которые позволяют избавиться от неприятного запаха.

    Достаточно налить на пятно от горючего немного жидкости и подождать, пока она впитается, а затем аккуратно промыть водой. Если загрязнение больших размеров, то удалять его нужно в несколько подходов.

    В заключение

    В той части топливной системы, которая располагается под капотом транспортного средства, имеется множество элементов, которые в любой момент могут стать основным источникам неприятного запаха. Сюда стоит отнести места, где происходит крепление к фильтру шлангов. Конечно, под капотом отыскать причину намного проще. Ведь все детали будут на виду. Знание слабых мест топливной системы позволит быстро исправить неполадку. Всего вам доброго!

    Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

    Важно понимать, что данный признак указывает на необходимость проведения незамедлительной диагностики, так как запах топлива зачастую говорит о разгерметизации и утечках горючего.

    В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным , а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

    Читайте в этой статье

    Появился запах бензина в автомобиле: причины

    Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного и т.д.

    В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

    • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

    Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

    Отдельного внимания также заслуживает крышка, которая вкручивается в заливную горловину. Во многих случаях это место является источником запаха бензина. Дело в том, что крышка не только плотно закрывает бак, но также имеет дополнительный клапан.

    Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

    • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

    Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

    Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

    Если в месте установки электрического насоса появляются проблемы с прокладкой, растрескивается или повреждается резьба крышки и т.д., тогда в салоне появляется устойчивый запах испаряющегося бензина.

    Фильтры топлива, особенно в случае их загрязнения и снижения пропускной способности, также могут быть причиной запаха бензина в машине. Причина — рост давления в топливной магистрали, после чего начинают течь места соединений патрубков, бензин может протекать на «входе» до или на «выходе» после самого фильтра.

    Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

    • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

    Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно и т.д.

    Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

    Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

    • получает информацию от , который «сообщает», что агрегат холодный.
    • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
    • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

    Получается, запах несгоревшего бензина, который ощущает водитель, идет из выхлопной трубы. После незначительного прогрева двигателя топливо начнет сгорать более полноценно и запах исчезнет. Подобную ситуацию для многих авто можно считать нормой.

    Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

  • Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.