Honda element описание. Honda element технические характеристики

Для того чтобы выдержать конкуренцию на переполненном рынке внедорожников большинство производителей добавляют своим автомобилям некую «изюминку», которая делает их детище отличным от других. Плодом креативной дизайнерской мысли специалистов Honda стала модель Element. Впервые автомобиль был показан на автосалоне в Детройте в 2001 году и тогда он был представлен как концепт Model X.

Дебют серийной версии состоялся в 2003 году. Своих потенциальных покупателей Element привлек не только оригинальным дизайном экстерьера и функциональным интерьером, но и своей универсальностью. Он создан для любителей активного отдыха. Этот выносливый и очень практичный автомобиль, пригодится как для загородных поездок и отдыха, так и для перевозки грузов.

Начнем с того, что автомобиль обладает необычным дизайном, одной из отличительных особенностей которого являются распашные двери, которые не имеют боковых стоек. Это позволяет максимально упростить погрузку/ разгрузку различных грузов. Снаружи Element наполовину сделан из некрашеного пластика. Благодаря пластмассе производителю удалось существенно снизить вес, а значит, и расход топлива. Еще плюс: из пластика сделаны все те части, которые обычно быстрее всего ржавеют. Наконец, ему не страшны мелкие удары и царапины.

Салон огромен. Внутреннее пространство, если верить производителю, можно организовать 60 различными способами. Но при всем этом вариативном богатстве в салоне царит удивительный аскетизм. Парочка розеток, в дверцах узкие кармашки, небольшая антресолька для документов у потолка, и рядом — одинокая лампочка. Расстояния между креслами внушительные, потолок высокий. Широкие сиденья рассчитаны на крупных персон. Современный дизайн, качественные материалы, безукоризненная сборка. Благодаря водонепроницаемой FXC (For Extreme Conditions) обивке сидений, салон Honda Element не боится грязи. Коврики в автомобиле отсутствуют как таковые. Вместо них во весь пол постелено уретановое покрытие.

Второй ряд состоит из двух раздельных кресел. Причем складываются они необычно, повисая в убранном состоянии под крышей вдоль бортов. А то и вовсе вынимаются вон. Такое решение вкупе с абсолютно ровным полом позволяет перевозить предметы серьезных габаритов. Багажник очень вместительный. Со сложенными задними креслами его объем превышает 2 м³.

Кроме того, Honda оснастила Element двумя дверцами багажника, одна из которых открывается вверх, а другая вниз; съемной стеклянной крышей и сиденьями из которых легко сделать удобную кровать.

Автомобиль оснащен 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. и 2 коробками переключения передач: 4-ступенчатым автоматом и 5-ступенчатой механической КПП.

Схема полного привода проста: при пробуксовке передних колес часть крутящего момента через многодисковую муфту перебрасывается на задние колеса.

Для своего владельца Honda Element станет одним из элементов радостной и беззаботной жизни.

Еще в 2003 году рассматривая североамериканский рынок, маркетологи японской компании Honda усмотрели пустующую нишу – молодые люди, ведущие активный образ жизни. Именно для их потребностей и был представлен довольно своеобразный и во многом уникальный компактный кроссовер Honda Element.

Одно можно сказать точно, в городском потоке этот автомобиль, представляющий собой смесь Hummer H2 и Mini Cooper, заметен издалека. Обновление Honda Element 2010 года несколько смягчило кубические авангардные формы, изменилась радиаторная решетка, капот и фары головного света. А вот замена полиуретановых крыльев и бамперов, не боящихся царапин и небольших ударов, на традиционные металлические, окрашенные в цвет кузова, хоть и добавила привлекательности, но сделала этот автомобиль менее практичным. Несмотря на то, что Хонда Элемент в модельном ряду занимает место между компактным CR-V и флагманским MDX, при своей длине в 4,3 метра он сравним с маленьким Civic Hatchback. С другой стороны автомобиль отличается завидной шириной 1,8 метра и высотой в 1,79 метра.

Кроме угловатого дизайна с вертикальными передними и задними стойками в Honda Element немало черт, отличающих его от более консервативных автомобилей. Прежде всего, это уникальные системы открывания боковых и задних дверей. Боковые распашные двери не имеют центральной стойки, что позволяет без проблем загружать такие крупногабаритные вещи как лыжи, доска для серфинга или горный велосипед. Правда, для обеспечения безопасности инженерам пришлось пойти на компромисс, и задние двери открываются только после открытия передних. Задняя дверь, разламываясь в нижней трети, обеспечивает и навес, и прочную площадку, способную выдержать нагрузку до 200 кг.

Конечно, обновления коснулись и интерьера салона Хонды Элемент, добавив водителю электронных помощников, а пассажирам элементов для развлечения. Для собачников радостной новостью стал пакет Friendly Dog, обеспечивающий любимцу защиту в виде сетки, спальное место и поилку. Но главное, что осталось неизменным это большое, удобное и универсальное пространство для четырех человек.
При этом из-за короткой колесной базы, задние сиденья хоть и расположены на заднем мосту, но места для ног и над головами у каждого пассажира более чем достаточно. Кроме того они имеют наклон спинки и раскладываются вместе с передними в одну ровную постель. Абсолютно ровный пол из полиуретана можно мыть, а практичная обивка сидений не боится влаги и грязи.

Специалисты подсчитали, что салон Honda Element имеет 64 варианта трансформации, вплоть до полного демонтажа задних сидений, когда ровный пол багажника и салона может обеспечить большой грузовой отсек.

В плане технических характеристик для Honda Element предлагается единственный 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, предлагающий мощность в 166 л.с. Возможно по американским меркам объем двигателя невелик, однако его достаточно, чтобы разогнать довольно тяжелый автомобиль до сотни всего за 8.7 с. В паре с этим мотором может идти как пятиступенчатая механическая коробка передач, так четырехступенчатый автомат. Этот тандем себя отлично зарекомендовал на Honda CR-V. Однако, несмотря на внедорожную концепцию, далеко не все комплектации Хонда Элемент имеют полный привод. Да и 175 мм дорожного просвета не располагают к серьёзному бездорожью. А вот поведение такого высокого автомобиля на серпантине, как показал тест-драйв Honda Element, – удивляет четкостью и слаженностью.

Направленность этого автомобиля на молодежную аудиторию подчеркивает и ценовая политика. В зависимости от выбранной комплектации LX, EX или SC Honda Element в США предлагается по цене от 17,000 $ до 21,000 $.

* Цена - минимальная цена в рублях

Обзор автомобиля Honda Element

Отзывы владельцев Honda Element

Honda Element, 2003 г

Honda Element предназначен не только для людей активного образа, но и для людей ограниченных возможностей. Вот что я вам скажу, этот автомобиль не ограничивает возможности людей жить самостоятельно и не требует чей то помощи загрузить инвалидную коляску самому, самое интересное то, что сиденья задние можно поднять, разложить и сделать из салона одну большую кровать, что для природы очень хорошо, он очень отличается внешнем видом от других автомобилей очень оригинальный, с виду небольшой а внутри просто огромный. Honda Element бензина много не «кушает», хотя и «движок» не слабый, экономичный и практичный для всех категории граждан.

Достоинства: надежный, практичный, полезный для людей с ограниченными возможностями.

Недостатки: передние стойки большие боковому обзору мешают.

Станислав, Абакан

Автомобиль создан на базе Honda CRV, которого я поначалу рассматривал как вариант. Но т.к. нужен был автомобиль более утилитарный, то выбор пал на Honda Element. «Хонда Элемент» не внедорожник, у него нет рамы, постоянного привода, блокировки и «понижайки». Задние колеса подключаются только автоматически, когда начинает буксовать переднее колесо. «Хондовский» двигатель 2,4 имеет цепь и меняющиеся фазы газораспределения, что явилось дополнительным аргументом к выбору данного авто. При езде по городу не приходится раскручивать, вполне хватает ездить в диапазоне 2000-3000 об/мин. АКПП переключает передачи очень плавно, есть возможность отключить «овердрайв» (4-ю передачу). Тогда разгон будет более активным, особенно на скорости 50-80 км/ч. Полезная функция при быстром обгоне фур и при жаре, когда мощность двигателя падает. Расход Honda Element по городу - 13-14 л/100 км, когда нет пробок и интенсивного движения. Расход за городом - 8 л/100 км, если не гнать выше 100 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с.

На задних местах Honda Element по длине как в лимузине, а вот по высоте запас небольшой. Пол сзади очень высокий, находится почти на одном уровне с горизонтальной частью передних сидений. Я прямо на него ставлю сумки. Но неаккуратно поставленная там бутылка будет болтаться при езде по всему багажнику. Т.к. машина в основном продавалась в Америке, то подвеску настроили под них, сделав мягкой. При проезде мелких неровностей лишних колебаний не возникает. Зато управляемостью автомобиль похвастаться не может. На нем совершенно не хочется выполнять быстрые маневры.

Достоинства: надежность. Большой салон. Хороший обзор. Небольшой расход топлива. Утилитарность. Мягкая езда по небольшим ухабам и неровностям.

Недостатки: крышка бензобака не открывается из салона. Низкорасположенный бензобак и его защита. Спорный дизайн.

Михаил, Чита

Honda Element, 2004 г

Машина надежная, эксплуатирую много, но аккуратно. Продавать Honda Element не собираюсь, т.к. не вижу смысла. хороший «Элемент» непросто. Пробеги скручены у 90% продаваемых машин. Однако есть особенности, на которые рекомендую обращать внимание при покупке. Год не имеет значения, пробеги часто не честные, опционно друг от друга «Элементы» мало чем отличаются. Бывают переднеприводные и на «механике», но это кому что надо от машины. У меня самая «жирная» комплектация 4WD EX. Из «жиру» в отличие от более простых комплектаций - противотуманные фары, ABS и пожалуй, все. Для удобства «доинсталлировал» правильные зеркальные элементы с подогревом. В штатные можно только себя разглядывать, а ездить по ним, мягко говоря, опасно. Неоднократно пугал участников движения своей реакцией, когда те оказывались в «мертвой зоне».

Колесам и тормозам Honda Element уделил особое внимание! Штатные тормозные диски заменил на перфорацию. Теперь он стал тормозить по-настоящему! Диски R17 с дорогими шинами, размером 225/65 R17 и смотрятся «козырно» и машина ведет себя более устойчиво. Особенно радует независимая «Хондовская» подвеска. Такой энергоемкости я не встречал ни у одного одноклассника. В общем, машина супер! Рекомендую! Для любителей простора внутри, необычного дизайна и поистине «неубиваемости» узлов и агрегатов. При покупке Honda Element выбирайте сердцем, доверяйте интуиции и вам точно повезет. От себя добавлю лишь то, что расстаться с «Элементом» непросто. Он верен тебе только потому, что ты его любишь! И проще купить еще что-нибудь, чем найти ему достойную замену.

Достоинства: надежен. Необычный дизайн. Всегда и все можно купить. Огромный выбор дооснащения. Достойный городской кроссовер среднего класса.

Недостатки: автомобиль рассчитан на 4-х, включая водителя. Штатные кресла не держат на виражах. Без адаптации боковых зеркал - крайне опасен при перестроениях.

Модель Honda Element является компактным автомобилем SUV-класса, собираемым японским автопроизводителем на американском заводе в Ист-Либерти штата Огайо. Официальная реализация машины была начата на рынках Японии, США и Канады в 2003 году. Авто создано на основе модели CR-V, однако в абсолютно иной концепции с кубоподобной стилистикой конструкционного кузовного исполнения.

Аспекты экстравагантности экстерьера Honda Element

При создании данного автомобиля японские разработчики при помощи идей маркетологов стремились создать компактный уникальный кроссовер для молодежи, ведущей активный образ жизни. В результате получившееся авто Хонда Элемент, собой представляющее некоторую смесь Mini Cooper и Hummer H2, не заметить в городском плотном потоке просто невозможно.

Безусловно, многочисленные авангардные кубические формы машины налицо, однако помимо угловатой дизайнерской стилистики с наличием передних и задних стоек модель Хонда Элемент цена которой относит ее к сегменту бюджетных авто, обладает целым спектром особенностей, отличающих ее от аналогов с более консервативным дизайном. Главной из них выступает уникальная система открывания дверей. У распашных боковых дверей отсутствует центральная стойка, правда, для обеспечения безопасности задние можно открыть только после передних, а вот дверь багажного отделения в нижней трети «разламывается», обеспечивая прочную площадку, выдерживающую нагрузки до 200кг, или навес, что также немаловажно, например, при выездах на природу.

Параметрические характеристики габаритов рассматриваемого авто следующие:

Длина, мм 4300
Высота, мм 1780
Ширина, мм 1816
Клиренс, мм 175
Колея задних колес, мм 1582
-//- передних аналогов, мм 1577
Колесная база, мм 2576
Объем багажника, л 411 – 1149
Вместимость топливного бака, л 60
Снаряженная масса, кг 1520
Покрышки R16, 215/70
Угол въезда, град. 24
-//- съезда, град. 21

Особый интерьер – еще один стимул купить Honda Element

Последние реализованные разработчиками автопроизводителя обновления модификации автомобиля, доступной в настоящий момент потребителям, затронули и воплощения интерьера. Например, даже желающие Хонда Элемент купить с пробегом не в самой ранней вариации смогут получить уже больший ассортимент электронных помощников для водителя и дополнительный спектр развлечений для пассажиров. Собачники будут обрадованы наличием пакета Friendly Dog, обеспечивающего питомцу защиту посредством сетки, поилку и спальное место.

Главным же достоинством салона выступает наличие большого, удобного и универсального пространства для комфортабельного размещения четырех пассажиров, при этом на заднем сиденье каждому из них будет места над головами и для ног предостаточно. Сделанный из полиуретана пол можно мыть, а практично выполненная обивка сидений абсолютно не боится грязи и влаги. Кроме того, салон автомобиля обладает 64 вариантами трансформации.

Технический потенциал – полное соответствие цене Honda Element

Воплощаются в Хонда Элемент технические характеристики цена автомобиля которые абсолютно оправдывает, единственным силовым агрегатом, который обладает, по американским меркам, предельно скромным рабочим объемом. Однако и с его возможностями авто себя ведет вполне динамично, чему дополнительно способствует интегрирование достаточно сбалансированных коробок передач. Хотя это и не удивительно, так как интегрированный тандем был позаимствован у модели CR-V, где успел себя отлично зарекомендовать.

Несмотря на реализованную внедорожную концепцию машины, далеко не у всех ее комплектаций имеется полный привод, при этом и значение клиренса не очень располагает к преодолению серьезного бездорожья. А вот на серпантине кроссовер удивляет своей слаженностью и четкостью. Воплощенная направленность рассматриваемой модели на молодежную аудиторию подчеркивается и ценовой политикой, которая в США в зависимости от выбранной комплектации, представленной вариантами SC, EX и LX, варьируется в пределах 17 – 21 тысяч долларов. Правда, Хонда Элемент купить в Москве за такую сумму однозначно не получится, так как на отечественном рынке ценник машины стартует с 39,5 тысяч долларов США.

Более детально технические характеристики кроссовера Хонда Элемент представлены в таблице:

Двигатель Бензиновый
Тяговое усилие, Нм 218
Объем, л 2,4
Мощность, л.с. 166
Тип трансмиссии 5МКПП или 5АКПП
Привод Передний или же опциональный полный автоматически подключаемый (Real Time 4WD)
Передняя подвеска Независимая, стойки McPherson
Задняя подвеска Независимая, двойные поперечные рычаги
Конструкционное исполнение Стальной несущий кузов
Скоростной максимум, км/ч 170
Достижение 100км/ч, с 8,7
Топливный расход, л 9,4 – 11,2
Задние тормоза Дисковые
Передние тормоза Вентилируемые дисковые

Дают ли положительную оценку отзывы владельцев Хонда Элемент?

Виталий С, обладатель автомобиля 2010 года:

Эксплуатирую машину, приобретенную из Америки, один год. По прибытии на спидометре было 63 тысячи миль, а сейчас уже почти 100 тысяч. За период эксплуатации пришлось заменить лишь пружины, передние стойки и подушки мотора, ну и расходники по мелочи. На трассе идет отлично, 150км/ч – без проблем, а дальше уже не пробовал. Краска держится прекрасно, пластик в салоне не теряет вид и не гремит. Топливный расход в пределах наших жигулей. Машиной доволен.

Алексей Н., владелец модификации 2005 года:

Купил машину пять лет назад абсолютно случайно, но сейчас даже продавать не хочу, она у меня является резервным транспортным средством. Уже набегала более 140 тысяч. Авто надежное и выносливое во всех отношениях. Салон просторный и большой. Однако из недостатков можно выделить открывание задних дверей только после передних, отсутствие подогрева зеркал и жесткую заднюю подвеску. В остальном все супер.

Что же подготовила Honda Element 2013?

Была расширена 4 новыми оттенками цветовая гамма, появилось две новых модели колесных дисков, обновился передний бампер. Интерьер получил дополнительную опциональность с продуманностью расположения множества кнопок управления. Для повышения уровня безопасности интегрированы были пять ребер жесткости. Кроме того, стал устанавливаться новый 172-сильный агрегат.