Сравнить фольксваген тигуан старый и новый. Стоит ли покупать новый Tiguan? FIRSTscope: новый Volkswagen Tiguan глазами владельца старого кроссовера

В 2017 году в продажу на российский рынок поступит новый немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения, который значительно прибавил в размерах по сравнению со своим предшественником. Отметим, что первое поколение Тигуана пользовалось в России огромным спросом благодаря отличной управляемости, привлекательному дизайну, неплохим способностям на легком бездорожье за счет системы полного привода основанной на муфте Haldex, а также лучшей в классе эргономике салона. Но были у кроссовера и свои недостатки к которым можно отнести скромные габариты, тесный салон, маленький багажник и скромный дорожный просвет.

Отличия нового Volkswagen Tiguan 2017 года от старого

Как и любой новый автомобиль, Тигуан значительно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущей версией. Благодаря модульной поперечной платформе MQB инженерам удалось увеличить колесную базу, свободное пространство в салоне и объем багажного отделения.

Габариты новинки (габариты предшественника) :

  • Длина – 4 486 мм (4 426 мм);
  • Ширина – 1 839 мм (1 809 мм);
  • Высота – 1 673 мм (1 703 мм);
  • Колесная база – 2 677 мм (2 604 мм).

Тигуан 2017 модельного года превосходит старую версию на 73 мм по длине колесной базы, на 30 мм в ширину, на 60 мм в длину, объем багажного отделения увеличился на 145 литров (с 470 до 615 литров). Стоит также отметить, что кроссовер будет доступен в семиместном исполнении, правда будет ли семиместный Тигуан продаваться в России пока не известно. А вот по высоте предшественник превосходит новинку на 30 мм, но несмотря на это в салоне второго поколения заметно просторней. Что касается клиренса, то он увеличился со 189 мм до 200 мм.

По части дизайна интерьера и экстерьера, как можно видеть по фотографиям, автомобиль получил:

  • иную решетку радиатора;
  • новую современную переднюю и заднюю оптику;
  • новый передний и задний бампер;
  • новый дизайн легкосплавных дисков (215 / 65 / R17, 235 / 55 / R18, 235 / 50 / R19, 235 / 45 / R20);
  • более интересный дизайн кузова со всевозможными выштамповками;
  • дизайн дефлекторов воздуховодов;
  • иной климат контроль;
  • новый щиток приборов;
  • новые материалы отделки и цветовая гамма.

Все эти усовершенствования повлияли на цену, к сожалению все новые модели Volkswagen с трудом можно назвать “народным автомобилем”, да и сами производители говорят о том, что они стремятся приблизиться к премиальным маркам. Теперь звание “народного автомобиля” перекочевала к автомобилям марки Skoda.

Технические характеристики

Двигатель

Второе поколение немецкого кроссовера представлено на российском рынке двумя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом разной мощности (подробнее о доступных моторах и трансмиссиях можно почитать перейдя ). Для обзора мы решили взять, самую на наш взгляд оптимальную версию с 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил 320 Нм крутящего момента.

Трансмиссия

С 2.0 литровым бензиновым турбированным мотором в качестве трансмиссии предлагается DSG-7 с мокрым сцеплением. Сразу же отметим, что данная кпп является , которая также устанавливается на спортивные модели Audi, такие как RS 3 и RS Q3 и TT RS. DQ500 в стоке способна выдержать 600 Нм крутящего момента.

Самым ненадежным роботом считается, семиступенчатый DSG с сухим сцеплением DQ200 производства LuK. Данная роботизированная трансмиссия способна выдержать до 250 Нм крутящего момента и устанавливается на переднеприводные автомобили марки VAG. Больше всего нареканий вызвало первое поколение трансмиссий устанавливаемое на volkswagen passat. Одной из главных проблем являлось выход из строя мехатроника.

Система полного привода

За полный привод отвечает муфта Haldex пятого поколения, которая в случае пробуксовки колес, перераспределяет крутящий момент практически моментально. Напомним, что Tiguan имеет передний привод, что позволяет значительно экономить расход топлива, а полный привод включается лишь принудительно, либо автоматически при необходимости. Более того, кроссовер отлично демонстрирует свои возможности 4MOTION на легком бездорожье, за счет электронной блокировки дифференциала (EDS) и электронного контроля устойчивости (ESC), которые выполняют функцию поперечной блокировки колес.

Все это позволяет разогнать автомобиль весом 1 653 кг с 0 до 100 км/ч. за 7.7 секунд, согласитесь неплохие показатели, не каждый седан или хэтчьек сможет продемонстрировать столь впечатляющий разгон с места. Максимальная скорость Тигуана в данной конфигурации составляет 210 км/ч. Еще одним впечатляющим показателем является расход топлива (АИ-95);

  • городской цикл – 10.8 литров;
  • трасса – 6.4 литра;
  • смешанный – 8 литров.

данные показатели заявлены производителем, по большей части расход топлива зависит от Вашего стиля езды и загруженности трафика.

Цена в России

Потенциальным владельцам на выбор будет предложено две комплектации:

Comfortline

  • 2.0 180 л.с. 4motion - 1 909 000 рублей;

Highline

  • 2.0 180 л.с. 4motion – 2 069 000 рублей;

Разница между этими двумя комплектациями состоит в том, что более богатая будет включать в себя – датчик давления в шинах, электропривод крышки багажника, электрообогрев лобового стекла, комбинированный салон, накладки на пороги и легкосплавные диски R18.

Основными конкурентами Тигуану второго поколения, на российском рынке можно считать такие автомобили, как:

В отличие от всех вышеперечисленных конкурентов, за исключением кроссовера , представитель немецкой школы дарит лучшую управляемость, лучшие динамические показатели и главное значительно меньший расход топлива.

Какой можно подвести итог, второе поколение избавилось от всех недостатков первого поколения, стало значительно технологичней и максимально приблизилось к премиальному сегменту. К сожалению все эти улучшения значительно увеличили стоимость автомобиля, посмотрим сможет ли Tiguan 2017 года стать лидером в сегменте среднеразмерных кроссоверов и показать столь же высокие продажи, как и предыдущее поколение.

Поколения Т


старого кроссовера

Поколения Т

FIRSTscope: новый Volkswagen Tiguan глазами владельца
старого кроссовера


Ефим Гантмахер, опубликовано 05 сентября 2017

Фото: сайт

Н овый Volkswagen Tiguan в России ждали. Ждали с особым трепетом, ведь его предшественник стал настоящим бестселлером своего сегмента! Даже в предпенсионном возрасте Тигуан входил в ТОП-10 кроссоверов класса С+, заметно уступая лишь более доступным и несильно проигрывая более современным моделям. Но после обновления выросло все: габариты и внутренний простор, уровень оснащения и технологий — и, конечно, цена. Не буду ли я грустить по предшественнику, который полностью оправдывал свои потребительские свойства? С этим вопросом я сел в Москве за руль нового Тигуана и отправился на нем в Чечню.

Я не понаслышке знаю, как и зачем покупали раньше Tiguan, ведь сам являюсь его владельцем. За три года всей семьей мы накатали на нем 150 000 километров, и, поверьте, это были весьма насыщенные годы и расстоянья. Вместе с нами он побывал на всех автодромах, где проходят этапы Российской серии кольцевых гонок. Он ездил по грунтовым дорожкам и разбитым асфальтовым трассам, в городских джунглях и на широких хайвеях.

Зимой и летом, осенью и весной Тигуан всегда везет нас вперед. В его скромном багажнике умещались полтонны цемента и больше кубометра дров, в нем перевозили всякую строительную и хозяйственную ерунду, гоночную экипировку — а порой я просто в нем спал, расстелив пенополиуретановый коврик и завернувшись в спальный мешок. В общем, я думаю, вы уже поняли, что тест нового Tiguan — это дело личное, даже почти интимное.

А потому, только сев за руль и погрузив все нужные вещи, я сразу отправляюсь в дальний путь — в Чеченскую республику, на трассу «Крепость Грозная». И первое ощущение от машины, которое возникает у владельца старого Тигуана — какой-то исполинский размер новичка! Но очень быстро понимаешь, что это лишь ощущение, вызванное его дизайном.

В действительности Volkswagen Tiguan подрос лишь на 3 см в ширину, на 6 см в длину и стал на 3 см ниже. Изменения минимальны, а визуальный эффект грандиозен. На восприятие влияет «угловатый» стиль экстерьера и «воздушный» салон. В дальней дороге это создает дополнительный комфорт и чувство уверенности, а вот в городе с непривычки немного неуютно. Но, попривыкнув, маневрируешь на узких улочках так же уверенно, как и на «родном» Тигуане.

В подмогу — целый комплекс электронных помощников, начиная с традиционных ультразвуковых датчиков и камер и заканчивая парковочным ассистентом, который загоняет автомобиль на свободное место и вдоль, и поперек. Правда, такая опция больше пригодится начинающим водителям: сам Tiguan не всегда рискует забираться в щели, куда получалось втискиваться у меня.

А вот крупный багажник — отнюдь не мираж. Его объем действительно вырос, подтверждая ощущение увеличившихся размеров. Особенно это заметно при поднятых спинках кресел второго ряда: 615 литров против 470 у прародителя! Дополнительные 145 литров — очень приятный бонус, причем разница останется такой же, если сложить спинки задних кресел. А ведь казалось, что раз колесная база увеличилась на сантиметр больше, чем длина, то весь прирост достанется задним пассажирам, а не поклаже. Но компоновщики нашли компромисс, добавив запас пространства седокам и учтя замечания тех, кто критиковал багажник старой модели.

Эти дополнительные 7 сантиметров между осями, приправленные снижением снаряженной массы на 43 килограмма, изменили поведение Тигуана в поворотах до неузнаваемости. С одной стороны, теперь на скользкой дороге он меньше доворачивается под сброс газа — и для любителей адреналина это минус. С другой, автомобиль стал намного стабильнее в любых поворотах, будь то пологие изгибы магистралей или закрученные петли серпантина. А это значит, что любой водитель — и форсирующий события псевдогонщик, и переборщивший со скоростью новичок — с большей вероятностью останется на дороге.

Итак, мы едем в Грозный, сначала прорезав пространство по трассе М-4 «Дон», потом свернув на М-29 «Кавказ». И это могут быть две разные истории для водителя другой машины, но не нового Tiguan. Он абсолютно индифферентен к покрытию под колесами: на долгих перегонах новопостроенной трассы «Дон» на помощь приходит адаптивный круиз-контроль, а на узких участках старых магистралях при необходимости кого-то обогнать в бой вступают мотор 2.0 TSI третьего поколения и обновленная DSG-7.

Новая силовая установка отличается еще более широким рабочим диапазоном — тяги хватает всегда и везде. И уже сейчас можно утверждать, что это сочетание стало еще надежнее в плане ресурса, хорошо зарекомендовав себя на других моделях концерна. Если переживаете — прочитайте наш материал о ресурсе DSG . Ну и экономичность тоже на должном уровне. За поездку в Чечню и обратно средний расход составил 7,1 л/100км, и даже если добавить несколько дней в московских пробках, то цифры все равно настраивают на оптимизм: 8.6 л/100 км в смешанном цикле — очень достойный результат. Правда, в чисто городском режиме редко удавалось опуститься ниже 10, но давайте помнить, что вас и полторы тонны нового Тигуана возит двухлитровый турбомотор.

В отдаленных от Москвы регионах новичок вызывает неподдельный интерес. Довольно часто меня спрашивали, не Touareg ли это, но все же в подавляющем большинстве люди признали в нем преемника прошлого Тигуана. Вот и я, немного привыкнув к новым формам, замечаю все больше родства между двумя поколениями. И одно из главных совместных умений — неожиданная одаренность городского кроссовера на покрытиях, не имеющих ничего общего с привычным понятием «дорога».

Поэтому я решил называть дорогой всякое направление, отмеченное штатной навигацией. Так я забрался на склон горы, откуда открывался шикарный вид на Пятигорск. Так я проехал через небольшое поле, объезжая аварию под Ростовом-на-Дону. И если сотрудники Volkswagen не поленились и проехали по всем этим тропкам, прежде чем залить их в навигатор, то карты для Тигуана и какого-нибудь Volkswagen Passat должны различаться: там, куда путь седану заказан, можно проскочить на кроссовере!

Ведь именно штатная навигация заводила меня и на каменистые склоны, и в раскисшую глину, но ни разу я не повернул назад. Хотя однажды хотел, да не было возможности развернуться в глубокой колее — пришлось ходом выскакивать по косогору на нормальную дорогу. Заодно оценил возможности системы 4Motion Active Control: пусть и в обычном режиме трансмиссии Tiguan спокойно справляется с диагональным вывешиванием и уверенно гребет в грязи, но перед сложным участком все-таки лучше щелкнуть шайбой и выбрать один из внедорожных режимов и зажать межосевую муфту.

Но кое-что в новом кроссовере мне не нравится. Во-первых, есть нарекания к плавности хода: Tiguan не замечает длинные волны асфальта на высокой скорости, но на ямы с острыми краями и лежачие полицейские реагирует нервозно и заставляет подпрыгивать седоков. Во-вторых, емкость топливного бака теперь 58 литров — это на 6 литров меньше, чем у предшественника. А ведь это дополнительные 60-80 км запаса хода, которые всегда могут пригодиться на трассе. В-третьих, излишний оптимизм навигационной системы порой может загнать неопытного водителя в непроходимый тупик.

Все остальные придирки связаны с вкусовыми предпочтениями. Вероятно, прагматичные покупатели откажутся от шикарной панорамной крыши, но мне нравится видеть небо над головой. Электронная панель приборов — прерогатива дорогой комплектации Highline, но я готов доплатить за нее и в младших версиях, чтобы конфигурировать «приборку» на свое усмотрение. Ведь сюда можно вывести все, что пожелаете — от расхода топлива до навигации. Понравилась и удобная мультимедиасистема, прекрасно работающая с Apple CarPlay. А кожаные кресла с электрорегулировками и памятью — почти идеал: мне не хватало только боковой поддержки на горных дорогах, зато в долгой дороге спина ни разу не напомнила о себе.

Широкие возможности трансформации салона — не просто рекламный слоган. Во всех версиях, кроме базовой, Tiguan позволяет не просто откинуть спинки заднего дивана, но и вровень с ними сложить переднее пассажирское сиденье. В салоне множество мест для хранения всяких мелочей, столики для задних пассажиров, переносной фонарик в багажнике и даже розетка на 230 В. Короче говоря, машина упакована на все случаи жизни. И это действительно достойный преемник прежнего Тигуана, который подойдет и опытному водителю, и абсолютному новичку.

Я подозреваю, что при создании новой модели немецкие инженеры загнали старую машину в бокс и стали думать: что же в ней улучшить? И после тысяч возгласов, начинавшихся с фразы «а что, если…», самый главный из них принял важное решение: улучшить все! Дальше методично прорабатывали каждую деталь, а когда все сделали — дали на тест самым разным водителям. Собрали их мнения и проделали всю работу еще раз, чтобы новые «фишки» пришлись по душе верным клиентам.

Как владелец Volkswagen Tiguan прошлого поколения, я узнаю старую машину во всем. Мне интуитивно понятно все, и ни к чему не пришлось привыкать, хотя каждая мелочь сделана по-новому. Наверное, это и есть немецкий подход к созданию автомобиля. И на примере будущего лидера сегмента кроссоверов я понимаю, что он того стоит. Когда придет время поменять мой Tiguan на что-то новое, я точно буду знать, что достойная замена существует.

Комплектации и цены Volkswagen Tiguan 2017
Комплектация Модификация Цена, руб.
Trendline 1 349 000
1.4 (125 л. с.) DSG6 передний привод 1 449 000
1.4 (150 л. с.) МКП6 полный привод 1 549 000
Comfortline 1.4 (125 л. с.) МКП6 передний привод 1 559 000
1 609 000
1 709 000
1 909 000
1 799 000
Highline 1.4 (150 л. с.) DSG6 передний привод 1 829 000
1.4 (150 л. с.) DSG6 полный привод 1 869 000
2.0 (180 л. с.) DSG7 полный привод 2 069 000
2.0 (220 л. с.) DSG7 полный привод 2 139 000
дизель 2.0 (150 л. с.) DSG7 полный привод 2 959 000
Технические характеристики протестированного автомобиля
(данные производителя)
Модификация 2.0 TSI 180 л. с.
Тягово-динамические характеристики
Тип двигателя Р4, бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем 1 984 см 3
Максимальная мощность 180 л. с. @ 3940 — 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 320 Нм @ 1500 — 3940 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 7,7 с
Максимальная скорость 208 км/ч
Средний расход топлива 8,0 л/100 км
Трансмиссия, подвески, тормоза
Тип привода Полный
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Размеры и масса
Длина 4 486 мм
Ширина (со сложенными зеркалами) 1 839 мм
Высота 1 673 мм
Колесная база 2 677 мм
Дорожный просвет 200 мм
Объем багажника / со сложенными сиденьями 615 л / 1 655 л
Объем топливного бака 58 л
Снаряженная масса 1 636 кг

Мужчина в зимней шапке с козырьком, увидев автомобиль, зашевелил своими густыми усами. Он даже не сразу заметил зеленый сигнал светофора, позволявший наконец перейти дорогу. Не скрывая любопытства, пешеход пересек проезжую часть, ни на секунду не оторвав взгляд от кроссовера. В глазах мужчины, на вид которому - лет 50, было написано «хочу!». Белорусы любят Volkswagen. Искренней любовью, которая, кажется, передается по наследству. Беларусь - одна из пяти стран в мире, где слово «Volkswagen» вбивают в поисковики чаще, чем названия других автомобильных брендов. Такое пристальное внимание к немецкой марке берет начало в 1990-х, когда Volkswagen полюбился нашим отцам за надежность, неприхотливость и низкую стоимость. Настоящий народный автомобиль! Но теперь все изменилось. Вряд ли усатый мужчина, заинтересовавшийся новым «Тигуаном», подозревает, что панорамная крыша у этой машины стоит примерно как Golf II, водительское кресло имеет кучу электрорегулировок с памятью, а вместо приборной панели здесь - огромный дисплей с картинкой получше, чем у вашего телика дома. Onliner.by провел день в паре с новеньким кроссовером, чтобы узнать, как сильно изменился Tiguan при смене поколения.

Вообще, этот автомобиль уже давно продается в Европе - официальная премьера Tiguan II прошла осенью 2015 года. Но к нам модель поставляется не из Германии, а из Калуги - отсюда и задержка. К тому же первый «Тигуан» после метаморфоз с российским рублем стал очень привлекательным по цене и продавался относительно неплохо. Даже шла речь, чтобы оставить старое поколение на конвейере и параллельно выпускать новое. Однако потом все переиграли, и сегодня купить Tiguan у белорусского дилера можно только в последней «будке» - первое поколение полностью распродали.

Цены на новый SUV варьируются от 47 до 65 тысяч рублей (24 700-34 150 долларов). Это если не считать дополнительных опций. Кстати, в прайс-листе пока отсутствует пакет R-Line (на фото ниже), который на данный момент официально недоступен для рынка ТС. Вряд ли бы он пользовался спросом, но имейте в виду, что на всех рекламных буклетах автомобиль именно в заметно отличающемся от других «эр-пакете».

Но и без спортивных «юбок» и гигантских колес новый «Тигуан» смотрится солидно. Предшественник, чей дизайн создавался еще во времена пятого «Гольфа», пережил несколько кардинальных изменений корпоративного стиля бренда. Дорестайлинговый Tiguan I с оптикой в стиле родстера Concept-R (2003 год!) многие критиковали за излишнюю «зализанность» и даже женственность. Пластическая операция 2011 года слегка исправила положение дел, но все равно брутальный бородатый мужик с лицом Конора Макгрегора выглядел в «Тигуане» нелепо. Второе же поколение кроссовера словно три года сидело на анаболиках. Tiguan I называли «вседорожным Golf». Tiguan II можно назвать «вседорожным Passat».



Полностью диодная оптика спереди - достояние самых дорогих версий



Задние фонари имеют классный трехмерный рисунок. Ночью не перепутаешь ни с какой другой моделью



Опциональные диски Nizza "18. Дизайн на любителя



За логотипом прячется радар активного круиз-контроля



Зеркала складываются после закрытия ц/з. А еще они умеют автоматически подстраиваться под водителя (память синхронизирована с креслами)



Через весь кузов проходит ровное горизонтальное «ребро». Это добавляет машине солидности

C B8 новинку роднит не только MQB-тележка (она же и в основе «Гольфа») с поперечным расположением двигателя, но и общая стилистика экстерьера и интерьера. Объединенная с решеткой радиатора головная оптика, обилие горизонтальных линий, солидный и стремительный силуэт кузова, «разбогатевший» салон с кучей опций и виртуальной приборной панелью - сходств с «Пассатом» больше, чем параллелей с рестайлинговым Golf VII.

На тест дилер выдал топовую версию Highline c парой-тройкой дополнительных опций. Мотор - 2-литровый TSI на 180 л. с. (бывает еще на 220 л. с.), сопряженный с 7-ступенчатым «роботом» DSG (это коробка DQ500 с «мокрыми» сцеплениями - самый беспроблемный DSG). Среди «допов» - 18-дюймовые диски, дорогущие кожаные кресла, панорамная крыша, бесключевой доступ в салон и мн. др. Стоит машина, которую вы видите на фото, 37 тысяч долларов по курсу. Как «однушка» без ремонта.

В салоне - царство Дракулы. Практически все материалы отделки - черные. Передние кресла цепко держат седоков, а водительское еще оборудовано электрорегулировками, включая настраиваемую поясничную поддержку. Архитектура передней панели по-фольксвагеновски логична. Внизу - блок управления «климатом», доступ к которому не перекрывается рычагом КП. Этажом выше - топовая мультимедийная система c 8-дюймовым дисплеем. Подносишь палец - выдвигаются подсказки в нижнем меню. Красота! Возле селектора КП расположилась шайба переключения режимов езды. Несмотря на то что это топовая версия, на тоннеле - три бездушные заглушки, намекающие, что можно было оставить у дилера еще пару тысяч «у. е.». За доплату эти места займут клавиши управления «автопарковщиком». Бесполезнейшая штука во Вселенной.

































Второй ряд стал просторнее (сказывается увеличившаяся на 77 мм база). По центру - удобный подлокотник. Из спинок передних кресел можно «оттопырить» столики с выдвижными подстаканниками. Уже в базовой комплектации для задних пассажиров предусмотрена отдельная климатическая зона (и спереди две). Задний диван можно двигать вперед-назад. Также меняется угол наклона спинки, что позволяет увеличивать объем багажника.



Объем багажника составляет 615 литров (если кресла второго ряда максимально подвинуты вперед)



Сложив задний ряд, получаем объем 1655 литров



Для того чтобы сложить диван, нужно просто потянуть за рычажок



Пятая дверь оснащена электроприводом с ограничителем угла подъема

Нажатием приятной клавиши завожу мотор, и в салоне оживает самая заметная опция нового Tiguan - виртуальная приборная панель. Фотограф, не спеши пристегиваться, будем разбираться с этим чудом! Доставать инструкцию не пришлось. Во-первых, помню, как настраивать этот 12,3-дюймовый планшет, еще с теста Passat B8. Во-вторых, у калужского Tiguan нет и половины тех наворотов, что были на «Пассате», поэтому функционал виртуального «кокпита» сильно ограничен. Вау-эффект вызывает только режим навигации, когда спидометр и тахометр уменьшаются и разъезжаются в стороны, уступая место карте. Дороги Беларуси в штатных навигационных картах по-прежнему «засекречены», поэтому толку от этого дисплея немного. Разве что в режиме «Бездорожье» можно наблюдать за углом поворота передних колес.

Шумоизоляция Tiguan II не просто улучшилась по сравнению со старой моделью, а стала на пять классов выше. Не докучают ни звуки из-под капота, ни «песня» колесных арок. Двигатель, конечно, при активном разгоне слышен, но не так сильно, чтобы доставить дискомфорт. «Голос» мотора, кстати, так себе. Паспортный разгон до сотни - 7,7 секунды. Даже слишком быстро для семейного кроссовера. Предыдущий «Тигуан» с этим же мотором разгонялся до 100 км/ч на 2 секунды дольше. Вот что значит «робот» вместо классической АКП! DSG безукоризненно меняет передачи, и если не смотреть на тахометр, то момент смены ступеней незаметен.

Хотя Tiguan и позиционируют как городской кроссовер, все полноприводные версии модели получают «в нагрузку» систему 4Motion Active Control, напоминающую Terrain Response от Land Rover. Даже переключается так же - шайбой на тоннеле. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты Haldex пятого поколения, которая еще быстрее раскидывает ньютон-метры по осям.

В распоряжении водителя - четыре режима: «Снег», «Дорога», «Бездорожье» и индивидуальный. Можно еще пощелкать настройки ходовой (нажимая на шайбу). Заметной разницы в профилях 4Motion Active Control нет. «Снежный» режим слегка притупляет газ, Offroad заставляет «робот» дольше держать передачу. Настраивается все в том числе индивидуально. А вот характер подвески можно менять между «жестким» и «очень жестким». Любителям плавной вальяжной езды новый Tiguan вряд ли понравится. Даже в «комфортном» режиме пятой точкой ощущаешь мелкие стыки асфальта и прочие неровности. А если перевести ходовую в «спорт», то заметишь даже наезд на 10-копеечную монету. Несмотря на калужскую прописку, это все же европейский Volkswagen с характером, настроенным на езду по автобанам.

Многие российские коллеги отчитали новый «Тигуан» за излишнюю «искусственность» рулевого управления. Этот тренд, похоже, необратим, и новые машины становятся все дальше от прямой связки «водитель - передняя ось». Электромотор, помогающий вращать баранку, можно перенастроить (вместе с ходовой), и руль станет более упругим. Можно даже поменять количество его оборотов. В любом случае управлять машиной легко: к усилию на руле привыкаешь за 10 минут и выставить несущийся на скорости Tiguan в затяжной вираж можно с первого раза без всяких там подруливаний и лишних телодвижений. Нет проблем с быстрым прохождением змейки или объездом неожиданного препятствия. Но также нет эмоций и ощущения, что ты сам управляешь углом поворота передних колес.

В общем, Tiguan стал взрослее, солиднее и немного дороже. Это правильный городской кроссовер, напичканный электроникой и больше напоминающий девайс на колесах. Если заглянуть в список доступного для этой машины оборудования, мы найдем кучу дисплеев, ассистентов, помощников, радаров, камер... Похоже, скоро все новые автомобили будут показывать не на автосалонах, а на выставках электроники. Но много ли эмоций вы получаете от своего смартфона? А машины некогда дарили радость от езды. И радость эта была не от высококонтрастной картинки на приборке либо 3-зонного «климата», а от ощущения автомобиля. Но Volkswagen делает ровно то, что хотят клиенты, - выпускает современные высокотехнологичные модели, которые умеют гораздо больше, чем умели первые космические корабли.

Вместе со сменой поколения «Тигуан» сменил и целевого покупателя. Уже 30 белорусов оставили предзаказы на автомобиль. По словам представителей дилеров, это мужчины среднего возраста. Хотя раньше Tiguan покупали либо женщины, либо мужчины постарше. В проморолике Volkswagen этим кроссовером управляет брутальный 35-летний мужик с растрепанной бородой и в кедах Converse. Эдакий постаревший хипстер. Похоже, этот образ и указывает на типичного покупателя новинки. Главное, чтобы у этого хипстера было отложено тысяч 30 долларов. Базовая версия ($24,7 тысячи) хоть и укомплектована под завязку, но имеет не самый серьезный 1,4 TSI, «механику» и передний привод. Есть еще отличный дизельный вариант - 2,0 TDI (150 л. с.). Между прочим, именно с таким мотором белорусы чаще всего заказывают новый «Тигуан».

Импортер надеется занять c Tiguan лидирующее место в сегменте (конкуренты - Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Ford Kuga). Пожелаем удачи. Хотя в этом году в классе SUV намечается серьезная «движуха»: не так давно в Минск приехал новый Ford Kuga, скоро дебютирует второе поколение популярного паркетника Mazda CX-5, дилер Skoda уже освободил в шоу-руме место для Kodiaq. А еще приедет второе поколение Audi Q5, с которым явно будут пересекаться цены топовых Tiguan. В общем, в сегменте кроссоверов в 2017-м будет жарко!

Для нашего рынка доступно девять модификаций Тигуана - от самой скромной переднеприводной со 125-сильным мотором и механикой до относительно мощной 220-сильной с системой полного привода 4 MOTION . Мы остановили свой выбор на золотой середине - 180 л.с., полный привод и робот DSG.

Новое поколение кроссовера , как мы уже рассказывали ранее, водрузили на вездесущую модульную платформу MQB. На ней построены почти все модели концерна - от народного Поло до Пассата. «Корпоративный» у Тигуана и дизайн экстерьера, при разработке которого пользовались исключительно циркулем и линейкой. И Тигуану это только на пользу - автомобиль возмужал. Но не слишком ли длинный передний свес? Замеры подтвердили наши опасения - угол въезда всего 19,5º. Маловато! Впрочем, если вы намерены регулярно съезжать с асфальта, можете заказать опциональный оффроуд-пакет. Он подразумевает передний бампер иной формы - с таким угол въезда больше. Дорожный просвет оказался на удивление скромным: всего 175 мм под обязательной защитой двигателя.

Однако за рулем Тигуана сразу забываешь обо всем, включая то, к чему только что придирался. Салон безупречен с эргономической точки зрения. Так и вижу, как проектировщики тысячи и тысячи раз перекраивали интерьер, пока расположение всех элементов не достигло математически выверенной гармонии. Возникает стойкое ощущение, будто все это создавалось специально под меня. Именно мне пытались угодить эргономисты. Не удивлюсь, если в этом будет признаваться любой водитель Тигуана. Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется валяться в вещевом ящике за ненадобностью.

Чувство «старого знакомого» усиливают знакомые всефольксвагеновские элементы: удобный руль, дисплей с нарисованными приборами. Тигуан покоряет обостренным вниманием его создателей к мелочам и длинным списком опций: тут вам и трехзонный климат-контроль, и удобные столики для задних пассажиров, и розетка на 230 В. Да, за все удовольствия надо платить. Но конкуренты такого не предложат в принципе.


Идеальный автомобиль? Не совсем. За силой Тигуана скрываются некоторые недостатки. Напористый разгон и отточенные реакции на управляющие действия водителя воспринимаются как само собой разумеющееся. А стоит ему хоть в чем-то проявить слабость, как это не просто режет глаз, а буквально слепит.

Речь не о жестковатой на мелочах подвеске, характерной для автомобилей немецких марок - тем паче с ухабами среднего и крупного калибра Тигуан справляется уверенно. А вот нервозность в поведении кроссовера на продольных колеях и чувствительность к боковому ветру огорчили. Возможно, на другом автомобиле я бы и не обратил на это внимания. Но платформа MQB находится в совершенно другой системе координат. Фольксваген отлично стоит на дуге, порадовали и настройки электроусилителя руля .

Схожая история и с шумоизоляцией. Колесные арки и моторный отсек великолепно защищены. И на этом фоне легкий ветерок, появляющийся в районе лобового стекла после 100 км/ч, воспринимается как ураган. Кстати, хорошей шумоизоляцией Тигуан обязан требованиям российской адаптации, ведь это благодаря им двери получили дополнительные уплотнители .

Зато к дуэту двигателя и коробки претензий нет. «Размазанная» по широкому диапазону оборотов полка момента обеспечивает ровный, но очень уверенный разгон. А преселектив DSG, каким-то шестым чувством предугадывая мои желания, вовремя выбирает нужную передачу. Эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора. Но это, пожалуй, единственное замечание .

Я уже почти забыл про шильдик 4 MOTION на пятой двери. Трансмиссия нашего Тигуана принципиально ничем не отличается от схемы полного привода прямых конкурентов. Единственный нюанс: за подключение задних колес отвечает муфта Халдекс пятой генерации . А это, как показывает наш опыт, вполне себе козырь, ведь перегреть ее сложно. К слову, есть у нового Тигуана и возможность выбора режимов движения. Во внедорожном электроника допускает значительную пробуксовку колес.

И действительно, на раскисшей грунтовке Фольксваген чувствует себя очень уверенно. Муфта, работающая с преднатягом, обеспечивает мгновенное подключение задних колес, пока передние не успели зарыться. Внедорожный потенциал ограничивается лишь возможностями дорожных шин и не самой выдающейся геометрической проходимостью, которую мы уже успели поругать. А еще у Тигуана скромные ходы подвесок - диагональное вывешивание происходит раньше, чем хотелось бы.

А как насчет наших фирменных роликов, с помощью которых мы имитируем скользкое покрытие под одним или несколькими ведущими колесами? Таким образом можно проверить работу электроники, управляющей распределением крутящего момента. Когда в ловушке оказались передние колеса, Тигуан преодолел ролики играючи, почти не дав прокрутиться передним колесам. И с диагональным расположением роликов он справился, но не сразу. В авторежиме Фольксваген долго буксовал «потерявшими сцепление» колесами, однако перераспределить крутящий момент на два других колеса так и не смог. Но стоило перейти в режим «снег», как Тигуан быстро соскочил с диагонально расставленных платформ. А вот когда на земле осталось лишь одно заднее колесо, калужский паркетник все же сдался. Тем не менее на фоне одноклассников результат более чем достойный. Есть и другой плюс: как бы долго автомобиль ни буксовал, признаков перегрева трансмиссии не наблюдалось.

Не буду отрицать - новый Тигуан мне нравится. Но сколько будет стоить автомобиль, вопрос пока открытый. Компания намерена сформировать конкурентоспособные цены, но машина второго поколения точно не станет дешевле предшественника, который сегодня стоит от 1,2 миллиона рублей. И вряд ли новый Тигуан окажется дешевле своих главных конкурентов: Mazda CX-5 и Kia Sportage. Именно с ними мы и сравнили Volkswagen Tiguan в декабрьском номере журнала «За рулем».