Коробка передач DSG: что это такое? Автоматическая коробка передач DSG Роботизированная трансмиссия dsg.
Узнайте, что это за коробка передач DSG, её преимущества и недостатки, схема и принцип работы. На каких автомобилях установлены ДСГ. Описание системы ECT. Видео.
DSG (полное название «Direct Shift Gearbox» - коробка передач с прямым переключением) - это механическая 6-ти или 7-ми ступенчатая коробка. У неё автоматический привод для включения передач и два сцепления. Особенность такой коробки заключается в том, что её соединение с мотором происходит через два сцепления. Они расположены соосно.
Принцип работы коробки передач DSG
В данном случае через одно сцепление функционируют такие передачи: задняя и нечётные. Через другое сцепление - работают чётные. Благодаря такому устройству между ступенями производится плавный переход. Это подобно синхронному срабатыванию фрикционов имеющихся рядом передач, действующих в механических «автоматах».
В то время как на первой передаче ещё происходит разгон, шестерня второй ступени находится уже в зацеплении, несмотря на то, что пока вращается вхолостую. По компьютеру определяется момент переключения. В этот момент гидропроводами DSG производится одновременное отпускание первого сцепления и полное замыкание второго. Осуществляется переход крутящего момента, который идёт от двигателя, с первой передачи на вторую. Процесс продолжается таким же образом до последней шестой ступени. После этого происходит наоборот. При включении шестой передачи одновременно с ней начинает вращаться шестерня пятой.
Видео про принцип работы:
Схема «ДСГ»
- Маховик двухмассовый;
- Фрикционная муфта №1;
- Фрикционная муфта №2;
- Ведомая шестерня главной передачи;
- Ведомая шестерня второй ступени;
- Первичный вал второго ряда;
- Ведомая шестерня четвёртой передачи;
- Ведомая шестерня третей передачи;
- Ведомая шестерня первой передачи;
- Вторичный вал №1;
- Вал масляного насоса;
- Масляный насос;
- Вторичный вал №2;
- Ведомая шестерня пятой скорости;
- Ведомая шестерня шестой передачи;
- Ось шестерни заднего хода;
- Шестерня заднего хода;
- Первичный вал первого ряда;
- Двойное сцепление;
Преимущества DSG
В случае падения оборотов двигателя рассмотрим, как используется коробка ДСГ. В итоге происходит постоянное соединение двигателя с трансмиссией, при этом передачи переключаются, не разрывая поток мощности. Этому устройству необходимо всего 8 миллисекунд для совершения переключения скорости.
Преимущества данной коробки также и в сокращении времени разгона, и в экономии топлива. А это немаловажно на сегодняшний день. Ещё важнее, что при эксплуатации DSG переключения не замечаются и возникает иллюзия, что езда постоянно на одной передаче. В салоне лишь две педали - тормоз, газ. Этого вполне хватает. Селектор трансмиссии такой, как и у автоматических КПП. Если вдруг не понравится, то всегда есть возможность использовать ручной режим, при котором рычаг коробки переводится вверх или вниз.
Недостатки DSG (её проблемы):
- Стоимость автомобиля с данной системой ПП значительно возрастает из-за технической сложности самого оборудования.
- По отзывам некоторых автовладельцев можно отметить при наборе скорости и при переключении передач небольшие рывки машины.
- Имеются небольшие задержки при резком ускорении - КПП не успевает сразу перескочить через передачу. Например: Вы едите на 4-той передачи и вдруг решили резко набрать скорость, соответственно коробке нужно перескочить через пятую на шестую ступень, но она уже настроена на плавный переход на 5-ю скорость, в итоге происходит задержка.
- Блоки управления (мехатроника) быстро изнашиваются и требуют преждевременного ремонта.
Что такое «ECT»?
В последних моделях автоматических КПП имеется нововведение. На них установлена ЕСТ (электронная система, с помощью которой можно управлять переключением передач). Данная система даёт возможность плавно переключать передачи наряду с учётом скорости движения машины, температуры двигателя и величины открытия дроссельной заслонки.
Благодаря этому срок эксплуатации двигателя, а также трансмиссии значительно повышается. В зависимости от вкуса автовладельца можно выбрать разные схемы переключения: спортивную, экономичную или зимнюю. Например, при использовании спортивного режима включение каждой передачи происходит немного позже. Вследствие этого возможно развитие большой мощности двигателя и его более быстрое ускорение. Это удобно, когда нужно влиться в поток машин, который быстро движется. Однако при этом расход топлива тоже повышается. Поэтому окончательный выбор всегда остаётся за водителем.
На сегодняшний день КП DSG с 6-ю ступнями (DQ250 - мокрое сцепление) активно используется на автомобилях марки:
- Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Eos, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
- Audi (А3, Q3, TT);
- Skoda (Superb, Octavia);
- Seat (Toledo, Alhambra).
КП DSG с 7-ю ступнями (DQ200 - сухое сцепление «без смазки»):
- Volkswagen (Golf, Passat, Sharan, Transporter, Caddy, Jetta, Touran, Beetle «Жук», Bora, Tiguan);
- Audi (А3, Q3, TT);
- Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
- Seat (Ibiza, Leon, Altea).
DSG для автомобилей с продольным расположением двигателя установлена КП 7-ми ступенчатая, - только в автомобилях Audi (А4, А5, А6 A7 и Q5) с приводом на 4 колеса (полным). Её заводское название DL501. Она может выдавать крутящий момент до 600 НМ.
Видео: «Правдами и неправдами», как работает ДСГ
Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все типичные вопросы по ней.
В чем особенность ДСГ коробки, принцип работы DSG?
DSG - это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот - это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.
Как работает обычный робот или механическая коробка? Чтобы переключиться наверх или вниз, водитель (или компьютер) отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.
В ДСГ эти паузы сведены до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе - за четный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.
«Мокрый» и «сухой» варианты коробки DSG используются параллельно. Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.
Чем отличаются DSG6 и DSG7?
DSG бывает двух видов. Первой, в 2003 году, появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Двойное сцепление в ней было "мокрым", то есть работало в масляной ванне. Основной минус коробки - значительные потери мощности за счет масла. Поэтому в 2008-м Volkswagen представил новый вариант - DSG7. В этой коробке используется сухое сцепление. Именно эта коробка и стала проблемной. При выборе автомобиля с DSG всегда обращайте внимание на то, какой вид там используется - шести- или семиступечатый. DSG6 можно брать без сомнений, а вот DSG7 лучше оставить тем, кто плохо разбирается в технике.
Модели автомобилей выпущенные с проблемной коробкой DSG7 и альтернативные варианты c DSG6 и другими АКПП?
Для удобства мы собрали все модели концерна Volkswagen в одну таблицу.
Особое внимание: Шкода Октавия с DSG7, VW Golf с DSG7, Ауди А3 2014 с DSG7
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Год пр-ва |
Двигатели c DSG7 |
Альтернатива |
|
AUDI с DSG7 |
|||
1.8 (180) 6MT и DSG6 |
|||
1.4 (125) 6MT и DSG6 1.8 (160) 6MT и DSG6 2.0 (200) 6MT и DSG6 3.2 (250) 6MT и DSG6 |
|||
1.8 (120) 6MT и CVT 1.8 (170) 6MT и CVT 2.0 (225) 6MT и CVT |
|||
1.8 (120) 6MT и CVT 1.8 (160) 6MT и CVT 2.0 (180) 6MT и CVT 2.0d (143) 6MT и CVT 3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT |
|||
1.8 (170) 6MT и CVT 2.0 (225) 6MT и CVT |
|||
1.8 (160) 6MT и CVT 2.0 (180) 6MT и CVT 2.0 (211) 6MT и CVT 3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT |
|||
2.0 (180) 6MT и CVT 2.8 (204) 6MT и СVT |
|||
2.0 (211) 6MT и 8AT |
|||
SEAT с ДСГ7 |
|||
SKODA с DSG7 |
|||
2.0 (150) 6MT и 6AT 2.0d (140) 6MT и DSG6 1.8 (152) 6MT и 6AT 1.6 (102) 5MT и 6AT 1.9 (105) 5MT и 6AT 1.6 (115) 5MT и 6AT |
|||
1.8 (152) 6MT и 6AT 2.0d (170) 6MT и DSG6 |
|||
1.8 (152) 6MT и DSG6 |
|||
VOLKSWAGEN, VW DSG7 |
|||
Volkswagen Polo (хетч) |
|||
Volkswagen Jetta |
1.6 (105) 5MT и 6AT |
||
1.9d (105) 5MT и DSG6 |
|||
Volkswagen Touran |
2.0d (110) 6MT и DSG6 |
||
Volkswagen New Beetle |
|||
Volkswagen Passat |
2.0 (210) 6MT и DSG6 |
||
2.0 (150) 6MT и 6AT 2.0 (200) 6MT и 6AT |
|||
Volkswagen Passat CC |
|||
Volkswagen Sharan |
|||
Volkswagen Scirocco |
2.0 (210) 6MT и DSG6 |
||
Volkswagen Tiguan |
1.4 (150) 6MT и DSG6 |
||
Volkswagen Caddy |
2.0d (140) 6MT и DSG6 |
Какие неисправности и проблемы характерны для ДСГ?
Самое распространенное - это толчки при переключении передач. Диски сцепления смыкаются слишком резко, отчего автомобиль дергается. Также встречаются и другие симптомы: лязг, скрежет, толчки и потеря тяги в движении. Последнее особенно опасно, если автомобиль в момент провала тяги находится в процессе обгона по встречной полосе.
Как нам объяснили в компани Питер АТ, главная проблема коробки ДСГ - это сухое сцепление. Оно подвержено ускоренному износу, причем корень проблемы - в некорректных алгоритмах мехатронного блока, который управляет работой коробки. Есть, конечно, и другие неисправности: изредка изнашиваются втулки валов и вилка выключения сцепления, отходят контакты соленоидов, налипает грязь на датчики, в масло попадает антифриз... Но эти случаи - из разряда экзотических.
Главное что нужно знать: если вы всё-таки купили пост-гарантийный автомобиль с DSG7, и коробка подает симптомы неисправности, это не повод менять её в сборе. Собственно коробка передач, то есть комплект шестерен, из строя практическ никогда не выходит. Коробку можно отремонтировать, что обойдется на порядок дешевле замены. Правда, запчасти придется ждать несколько недель - спрос на них пока невелик, и продавцы запчастей не имеют запасов.
Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена?
Пожалуй, в данном случае логично будет процитировать дословно письмо компании Фольксваген Груп Рус руководителям дилерских служб сервиса. «Настоящим информируем вас о действующих правилах обработки претензий клиентов по возможным неисправностям в работе коробки передач DSG7. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», идя навстречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности в автомобилях концерна, в рамках дополнительного обязательства обеспечивает поддержку клиентов при выявлении заводского недостатка в работе коробки передач DSG 7 до истечения 5 (пяти) лет или до достижения 150.000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) с момента передачи автомобиля первому покупателю. Поддержка предоставляется в форме безвозмездного для клиента устранения недостатков путем ремонта или замены отдельных комплектующих КПП или агрегата в сборе».
Иногда дилеры пытаются отказывать клиентам в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что тот проходил ТО на неавторизованных станциях. По закону, это не может являться причиной для отказа.
Если у вас машина младше 5 лет и с пробегом менее 150000 километров, и дилер отказывает в бесплатном ремонте DSG7, жалуйтесь непосредственно на горячую линию Volkswagen.
Также не стоит поддаваться на уговоры дилеров пройти некое плановое обслуживание DSG. Дело в том, что это необслуживаемая коробка, и плановое ТО является способом зарабатывания денег на недалеких клиентах.
Правда ли, что все проблемы с коробкой ДСГ компания Volkswagen устранила?
То, что инженеры работают над модернизацией DSG, это факт. Совершенствуется програмное обеспечение и детали узла сцепления. Впрочем, достоверно сказать, что проблема ускоренного износа решена, нельзя. Проблема в том, что концерн Volkswagen предпочитает вести закрытую политику, и публикует официальной информации по поводу того, как происходит доработка коробки. И хотя с 2014 года 5-летняя гарантия на DSG больше не распространяется, нет никаких оснований говорить о том, что проблема надежности решена.
Почему продолжается выпуск автомобилей с DSG7?
Официальная позиция компании такова: коробка обеспечивает прекрасную разгонную динамику и экономичность. Вопросы о надежности немцы просто пропускают мимо ушей. Дальше можно лишь предположить, что причина кроется в обычном деловом расчете. Разработка коробки передач - это миллиарды евро затрат, и просто так отказаться от нее нельзя. Очевидно, в Volkswagen посчитали, что проще тратиться на гарантийный ремонт и распространять слухи о повысившейся надежности DSG7, чем срочно переводить все свои автомобили на DSG6, «автомат».
Что делать в этой ситуации простому автомобилисту, желающему купить Volkswagen, Skoda или Audi?
Выбирать модификацию, оснащенную любой другой коробкой, кроме DSG7. Правда, к сожалению, Golf предлагается сегодня только с ней, либо с механикой. У Skoda Octavia есть модификации с DSG6, правда только дизельные. У Polo sedan и Tiguan есть версии с традиционным 6-ступенчатым автоматом. В целом, выбор есть, хотя он и сужается.
Почему не стоит покупать машину с ДСГ7?
Во-первых, потому что невзирая на все положительные качества коробки, нет смысла играть в лотерею и надеяться, что именно вам достанется машина, которая не будет дёргаться при переключениях передач и у которой коробка не «встанет» через 50 тысяч пробега.
Во-вторых, потому что машины с ДСГ7 плохо продаются на вторичном рынке. Люди, которые покупают подержанные машины, обычно в среднем более осведомлены о технических особенностях, нежели поклонники новых автомобилей из салона. Большая часть их прекрасно знают о проблемах с семиступенчатым роботом, и они справедливо не захотят с ними связываться. Конечно, всегда можно сдать машину в trade-in, но с очень большой скидкой, так как менеджеры салона тоже в курсе дела.
При любых раскладах владельца машины с ДСГ7 ожидают проблемы и финансовые потери. Стоят ли они удовольствия от управления Volkswagen, Skoda или Audi, это уже каждый решает для себя сам.
Когда DSG7 снимут с производства?
Об этом в Volkswagen не говорят. Есть опасения, что коробка проживет на конвейере достаточно долго, благо DSG6 используют с 2003 года. Есть и примеры долгой жизни откровенно неудачных узлов. Например, французский 4-ступенчатый автомат DP0 и его многочисленные производные: DP1, DP2, AL4, которые не терпят перегрева и отличаются редкостной «тупостью» в движении. Ее применяют с различными доработками с начала 90-х, и до сих пор ставят на Renault Sandero, Duster, Nissan Almera и даже на относительно недешевый Peugeot 408.
К сожалению для автомобилистов, сейчас производителей вообще очень мало заботит вопрос надежности машин. Главный вектор их развития сейчас - экология. Ради экономии ста грамм бензина на 100 километров внедряются различные сомнительные технологии, зачастую сокращающие общий ресурс автомобиля, вроде непосредственного впрыска, увеличения давления турбонаддува или степени сжатия в цилиндрах.
Коробки передач - относительно тупиковая ветвь развития, и DSG, как ни парадоксально, находится сейчас на вершине прогресса, так как обеспечивает экономичность (а значит, вожделенную экологичность). То, что агрегат «живет» в среднем 150 тысяч километров, мало кого интересует. Производители вообще не заинтересованы в существовании вторичного рынка - они мечтают о том, чтобы люди покупали только новые машины, а старые - выбрасывали на помойку.
Поэтому, как ни печально, но с DSG7 мы имеем все шансы прожить еще лет 5-10 без особых изменений. И все продолжат делать вид, что так и надо.
Автомобильные разработчики все чаще совершенствуют транспортные средства, оснащая их современным оборудованием. В частности, это касается и автоматических коробок передач. Как и любой другой агрегат, КПП может иметь свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам узнать, какие имеет — видео о ее недостатках также есть в конце данного материала.
[ Скрыть ]
Основные сведения о коробке
Гибридная версия от автомата и механики или что такое DSG коробка передач? Еще не так давно мы знали, что есть механический и автоматический тип трансмиссии, под способ работы, которых подстраивались.
Сейчас все иначе. Инженеры разработали и внедрили в массовое производство новый тип – гибрид автомата и механики, а именно автоматизированная механика. В народе более известна как полуавтомат или секвентальная. Такой тип издавна используется на гоночных болидах, а для серийников это ноу-хау.
Принцип работы и недостатки
Что такое DSG коробка передач? Суть работы такова: водитель нажимает на педаль сцепления, в это время происходит отсоединение узла от мотора и прекращается подача крутящего момента. С помощью кулисы перемещаем одну муфту в направлении необходимой шестерни-передачи. При соприкосновении происходит синхронизация и активируется необходимая передача, при этом процесс практически бесчувственен.
Вспомните, как переключают некоторые механику, да так что аж подбрасывает в салоне. В коробке DSG одно сцепление отвечает за нечетные передачи , а второе за четные.
Механизм сцепления достаточно сложен и контролируется электронными и гидравлическими устройствами. Таким путем трансмиссия дает возможность оперативно и с минимальной потерей мощности переключать скорости на авто.
Двойной вал . Понятие и принцип работы: В привычной нам механике все шестерни расположены исключительно на одном продольном валу. Здесь все иначе, так как вала у нас два, и каждый отвечает за свои скорости четные и нечетные. Внешний вал отвечает за четные числа, а внутренняя часть, которого считается вторым, отвечает за нечетные числа.
Сцепление: В данном устройстве роль сцепления играет конвертер или иное название мокрое сцепление, так все детали погружены в трансмиссионную жидкость. Это способствует уменьшению отдачи тепла и снижению трения.
Дополнительно: некоторые инженеры используют только сухое сцепление на таких коробках, но это больше как исключение. За счет давления гидравлической жидкости пружины и диски прижимаются к пластине.
Плюсы и минусы
Как и во всех остальных видах трансмиссии в DSG присутствует также валы для шестеренок, сцепление, синхронизаторы. Слаженная работа механизмов позволяет с минимальной скоростью в 0,8 секунды переключать скорости плавно и быстро. Кроме того водитель имеет возможность как собственноручно, так и с помощью компьютера повышать или понижать передачи.
- Оперативность переключения;
- Экономичность потребления топлива мотором. Экономия достигает порядка 10%;
Немаловажен также вопрос перегазовки и поведения себя во время необходимости выбраться из снежного заноса или сугроба. Согласно рекомендаций квалифицированных специалистов, на подобного типа трансмиссии можно выбраться с сугроба или песка, но только делать это нужно без рывков и сильных перегазовок.
DSG является современной роботизированной автоматической коробкой передач, которая активно используется на автомобилях крупного концерна Фольксваген. Также ее принято называть преселективной коробкой передач. Сегодня разберемся, чем коробка DSG 7 лучше, чем более привычный «автомат», насколько она надежна и стоит ли брать автомобиль, укомплектованный ею.
Разновидности коробок DSG
Для того чтобы сделать процесс вождения более комфортным и безопасным, автомобильные концерны постоянно предлагают какие-то новые разработки, улучшая системы своих автомобилей. В свое время, при появлении автоматической коробки передач, произошел настоящий прорыв в этой сфере. Прошли годы и сегодня существуют еще более новые и совершенные системы. Речь, в первую очередь, о коробке DSG 7 от Фольксвагена, которая в сравнение с обычным автоматом и обычной механической КП обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- Во время переключения передач с помощью DSG не теряется мощность двигателя. Это позволяет достичь максимальных параметров динамики разгона и неплохо экономить на топливе – ваш автомобиль будет расходовать на 10-15 процентов меньше бензина;
- DSG 7 поддерживает режим переключения между автоматической и механической коробками передач, позволяя водителю самостоятельно выбирать уровень комфорта управления.
Это два основных плюса DSG 2015, но именно они сделали данную коробку передач настоящим хитом, как в момент появления, так и сегодня. К слову, таких КП выпустили уже более миллиона штук, и останавливаться Фольксваген не собираются.
Как работает коробка передач DSG?
Принцип работы достаточно прост, если разобраться. Во время начала движения, DSG включает сразу две передачи – первую и вторую – однако, на второй сцепление остается разомкнутым. Когда наступает время для переключения передачи, размыкается первое сцепление, а второе одновременно с этим замыкается. Можно сказать, что на этом цикле и построена вся работа коробки передач DSG 7 и ее аналогов.
Стоит объяснить и то, почему DSG часто называют роботизированной коробкой передач. Все дело в том, что при переключении передач используется не гидромеханика, а гидравлика, которой управляет специальный блок Мехатроник. Это целая группа из элементов гидравлики и электроники, которые соединены с множеством датчиков, нужных для корректной и эффективной работы коробки DSG 7 на Фольксвагене. Блок постоянно получает нужные данные с датчиков, на основе которых в действие приводится тот или иной запрограммированный алгоритм, управляющий правильным и своевременным переключением передач.
Какие типы коробки передач DSG существуют?
Конечно, наиболее популярная модель коробки DSG – седьмая. Однако распространены два вида, DSG 6 и DSG 7, которые активно ставятся на различные автомобили концерна Фольксваген. Шестая модель появилась в далеком 2003 году, а седьмая, спустя три года.
Главная особенность DSG 6 – наличие масляной ванны, в которой непрерывно работают дисковые пакеты. Там же они одновременно и смазываются, и остывают. Таким образом, пользуясь шестой моделью коробки, вы получаете отличное сцепление. Однако, основным преимуществом «шестерки» стали ограничения объема двигателя, при котором ее можно использовать. Диапазон достаточно широк – от 1,4 литра до 3,2 литра – но столь тяжелая коробка передач (почти 95 килограмм) просто никак не пристраивалась в бюджетные автомобили, которых Фольксваген выпускает значительно больше. Так в 2006 году и появился второй тип подобной кп – DSG 7.
Основное отличие «семерки» от своих предшественников – сухое сцепление. Более того, разрабатывали ее исключительно для использования в автомобилях с маломощными двигателями, которые физически не способны выдать крутящий момент больше двухсот пятидесяти ньютонов. Так, масло в коробку DSG 7 нужно заливать не так часто, да и требуется его практически в три раза меньше, чем для DSG 6. Вес коробки всего семьдесят килограмм, а топлива она «тратит» на семь процентов меньше аналогов.
Коробка DSG 7: Проблемы и минусы
Коробка DSG 7 считается достаточно надежной и эффективной, о чем свидетельствуют и отзывы водителей, накопившиеся за девять лет. Но, проблемы и различные недостатки все же периодически всплывают. Далее о самых распространенных проблемах DSG 7 и том, как с ними бороться.
Для начала, вот список основных недостатков автомобиля с коробкой DSG:
- Придется выложить больше денег, так как машина, оборудованная КП DSG стоит значительно дороже, чем в комплектации с обычной механикой или даже автоматом;
- Ремонт такой КП очень трудоемкий и дорогой;
- Срок эксплуатации, даже при самых благоприятных условиях, значительно меньше, чем о привычной шестискоростной коробки передач;
- Мехатроник частенько барахлит из-за температурных перепадов (особенно проблема очевидна в зимнее время);
- Мехатроник, поломавшись, ремонту уже не подлежит. Его придется менять полностью, опять-таки, выложив кругленькую сумму из кошелька;
- Замена масла в три раза дороже, чем обычно;
- Иногда проявляется эффект дергания во время перехода с первой передачи на вторую;
- Преселектор работает непрерывно, а значит проблема прогревания, если и не проявляется с самого начала, то вскоре начинает беспокоить владельца автомобиля.
В принципе, выше мы изложили практически все значимые недостатки коробки DSG 7. Многие считают, что они сильно влияют на репутацию системы и очень портят впечатление от вождения. Однако если быть до конца честными, все эти проблемы встречаются довольно редко, к тому же, любая система рано или поздно изнашивается и требует усиленного внимания. К примеру, обычная механика тоже довольно быстро может стирать сцепление, заменить которое – удовольствие не из дешевых. Так что, даже беря во внимание все недостатки, сказать, что коробка передач DSG 7 от Фольксваген является плохой системой мы не можем.
Как правильно пользоваться DSG 7
На самом деле, несмотря на заинтересованность многих автолюбителей в том, как правильно использовать коробку DSG, чтобы она дольше работала, точного ответа нет. Единственное, что может водитель, чтобы улучшить эффективность коробки передач, это самостоятельно с помощью селектора выставить правильный и эффективный режим, подходящий по всем параметрам под стиль вождения автомобиля.
Не менее важно постоянно следить за работой коробки передач DSG 7 на Фольксвагене. Она должна всегда работать быстро и очень плавно. Как только появляются какие-то необычные подергивания или подозрительные шумы, первым делом нужно отправиться в сервис, так как такое поведение исправной коробке не свойственно.