Новый VW Tiguan калужской сборки — первый тест. Стоит ли покупать новый Tiguan? Отличия тигуана 1 от 2

В России появился Volkswagen Tiguan второго поколения. В дилерских центрах наплыв желающих взять новый Tiguan на тест-драйв и на собственном опыте понять, чем хороша новинка и чем второе поколение отличается от первого. Нам удалось поездить на новом Тигуане несколько дней и опробовать автомобиль в городских и полевых условиях.

Итак, некоторые заметки и впечатления о новом Volkswagen Tiguan 2017 .

Немного истории и о дизайне .

Первое поколение Volkswagen Tiguan было запущено в производство в ноябре 2007 года, а летом 2011 был произведен рестайлинг модели. Тигуан выпускается на заводах в Вольфсбурге Германия и в Калуге Россия.

Мировая премьера обновленной версии бестселлера Volkswagen Tiguan состоялась во Франкфурте осенью 2016 года. Для российского рынка новый Tiguan производится с 21 ноября 2016 года на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге.

В 2016 году новый Volkswagen Tiguan получил премию German Design Award за лучший автомобильный дизайн. Над внешним обликом успешно поработала команда дизайнеров под руководством Клауса Бишоффа. Дизайнерским центром Volkswagen Клаус руководит с 2006 года.

По сравнению с предшественником, новый Tiguan стал визуально длиннее, значительно шире и немного пониже. Ушли округлые формы, на смену им пришли четкие линии вдоль верха передних дверей. Именно эти элементы дизайна удлиняют кузов. Эта линия так же отделяет верхнюю часть кузова с остеклением дверей от нижней, придавая легкость и динамичность.

Второе поколение Фольксваген Тигуан выглядит современно. В наличии - "хитрый прищур" фар.

На капоте также появились дополнительные декоративные ребра, теперь их четыре, предающее капоту и всей передней части автомобиля большую «серьезность».

Один из основных элементов дизайна любого автомобиля это, безусловно, фары. Современная светодиодная оптика головного освещения оставляет только чувство восхищения, как со стороны дизайна, так и со стороны техники.

Сзади тоже появилась новая дизайнерская линия, подчеркивающая увеличенную ширину автомобиля. Новые светодиодные фонари в виде буквы «F » вполне запоминаются и должны хорошо узнаваться в потоке.

Новый Тигуан сзади заметно выше и квадратнее.

В общем, я соглашусь, что премию за дизайн новый Tiguan получил не зря.

Новая платформа MQB и увеличенные габариты.

Volkswagen Tiguan собран на модульной платформе MQB концерна VAG.

Для справки, эта платформа была продемонстрирована в 2012 г. Она легла в основу Аudi A3, VW Golf, Skoda Octavia и д.р. Сейчас на ней выпускается и ближний родственник Tiguana - Skoda Kodiaq.

Приведу геометрические размеры Tiguana на платформе MQB и изменение в сравнении с предшественником:

Багажник увеличился на 145 л и стал удобнее.
Багажник увеличился на 145 л. и составляет 615 литров (при загрузке до задних сидений). Основное увеличение произошло за счет боковых ниш - появились очень удобные ниши по бокам багажника, куда изумительно встает 5л бутылка с жидкостью для омывателя или другие предметы, которые теперь не «летают» по багажному отсеку.



Замечу, что маленький багажник был одним из главных недостатков Tiguana в сравнении с конкурентами. На текущий момент среди одноклассников только Kodiaq имеет больший багажник.

Объемы багажников конкурентов Tiguan :

Volkswagen Tiguan

Еще важно заметить, что в багажнике изменилось место хранения инструментов - так в старом Tiguan комплект инструментов находился в боковой нише багажного отделения и процесс убирания на его на место после использования требовал много времени и больших нервных усилий. Сейчас инструменты находятся в пенополиуретановой вставке под крышкой багажного отделения.

Задняя дверь багажного отсека нового Тигуана поднимается значительно выше, чем в предыдущей модели, и больше нет опасности стукнуться об неё головой. Опционально предлагается также система управления крышкой багажника «без рук» - в днище встроен датчик, который фиксирует движение ногой под багажником и дверь багажного отделения поднимается.

ЖК Панель приборов с различными вариантами отображения информации
Приборная панель - жидкокристаллическая. На нее выводится вся информация о состоянии автомобиля и системах помощи водителю. Информационные блоки настраиваются по пожеланию водителя.

Доступные информационные блоки: бездорожье, экологичность, расход, скорость и передачи. Например,в режиме бездорожья показывается угол поворота передних колес. Очень удобная функция. Даже опытный водитель, не всегда понимает, в каком положении находятся колеса.

На экране приборной панели есть параметр «уровень крена кузова», но у меня он показывал все время горизонталь, несмотря на спуски и подъёмы на горки. Возможно, я не нашел как это включается, либо это просто элемент дизайна (бутафория) а подобный прибор был бы очень кстати. Даже для кроссовера понимание предельно допустимого крена вещь полезная.



Наклон панели приборов имеет отрицательный угол (верхняя часть ближе к водителю) и это даёт очень непривычные ощущения. Понятно, что это сделано, чтобы исключить засветку ЖК приборов. Но пока к этому не привыкнешь, это немного напрягает.

На приборной панели много мелких элементов, а в некоторых режимах много двигающихся элементов, опять же, с непривычки, кажется, пестровато.

Очень бы хотелось иметь несколько вариантов видов приборной панели - классический, модерновый, спортивный и т.д. В некоторых автомобилях это реализовано. И при ЖК панели это совсем не сложно, но позволяет удовлетворить потребности разных клиентов. Я знаю многих людей, для которых внешний вид приборной панели был решающим при окончательном выборе того или иного автомобиля. Как говорят, «глаза зеркало души», так и у автомобиля приборная панель, место, через которое водитель смотрит внутрь своего любимца.


Задумчивый омыватель лобового стекла

Включение омывателя лобового стекла, происходит с задержкой около 1 -2 сек. Мне кажется это явная инженерная недоработка, которая переехала со старого Тигуана и ее явно нужно решить. Не понимаю, почему нельзя поставит дополнительный клапан и не ждать 1,5 секунды драгоценного времени для экстренной очистки лобового стекла, пока моторчик создаст необходимое давление. На большинстве автомобилей этой проблемы нет. А ведь скорость очистки лобового стекла значительно влияет на безопасность.

Камера заднего вида на наших дорогах.

К сожалению, тут не учтены российские условия. Немецким инженерам, видимо, не приходилось ездить по нашим дорогам зимой и весной. Они не могут знать, что вместо уборки снега его засыпают реагентами, что бы он таял и сливался через канализационные стоки.

Грязь на наших дорогах - это, что-то страшное, особенно ранней весной. Правда, последние два года в Санкт-Петербурге ситуация с грязью на дорогах начала меняться в лучшую сторону, особенно в центре. Но КАД, ЗСД и областные дороги по прежнему «отмывают» огромные деньги - сначала производя грязь на дорогах, а потом ее отмывая.

Хорошо, что есть парктроники и они работают, несмотря на нашу грязь, четко и точно.

Зеркала заднего вида изменили форму, повторяя стиль дизайна кузова, и на первый взгляд маловаты, но при езде не ощутил дискомфорта - все хорошо видно. В отличии от предыдущей модели, на зеркалах не скапливается грязь из-за аэродинамической турбулентности грязевых потоков. Это приятно порадовало.


Подогрев переднего лобового стекла

В тестовом автомобиле была установлена опция «подогрев переднего лобового стекла». При всей полезности этой опции, особенно в наших снего-дождевых условиях, хочу отметить, что сеточка тонкого покрытия «подогрева» видна. Это особенно неприятно в вечернее время, когда свет фар встречных автомобилей преломляется на этой сетке и создаёт блики.


Отсутствие доступной навигации.

Я не понимаю маркетологов, предлагающих в продажу в Санкт-Петербурге и Москве в 2017 году автомобили почти за 2 млн. руб. без навигации. И дело не в том, что я не знаю города, но вопрос пробок в наших городах достаточно острый и он очень эффективно решается использованием навигации с пробками.

Тем не менее приходится ставить дополнительный «девайс» на лобовое стекло, тянуть провода и т.д.

В дополнительных опциях есть система навигации в пакете «Навигация» и стоит 119 500 руб. В этом пакете ещё есть «парковочный автопилот», «система кругового обзора», «голосовое управление» и т.д. Я, например, без этих функций вполне переживу, а вот за навигацию доплачивать 120 т.р. как-то не гуманно.

Салон и место для задних пассажиров.

Места для пассажиров второго ряда очень много. Заглянув на расстояние до водительского сидения, я даже подумал, что переднее сиденье сдвинуто вплотную вперед. Но нет, оно настроено под мой рост 189 см, а места за ним достаточно, чтобы полностью вытянуть ноги.



Просторный и удобный салон

Кнопка «старт/пуск» «переехала» из под рулевого колеса на нижнюю часть центральной консоли, рядом с рычагом переключения передач. Достаточно удобное место. Явный уход от привычных стереотипов в пользу практичности.

Бардачок под сидением водителя выдвижной. Очень удобное место хранения различных вещей для водителя всегда под рукой и не мешает. Мне лично всегда неудобно лазить в стандартный бардачок в районе пассажирского сиденья.



Нет электропривода сидения даже в топовой комплектации (только как дополнительная опция)

Коленка не упирается в центральную консоль, эргономично и удобно .

Часто для людей с высоким ростом становится проблемой, то, что правая нога упирается в центральную консоль - особенно это неприятно в дальних поездках - нога просто устаёт. В новом Тигуане этой неприятности нет - посадка водителя удобная и свободная.

Как едет новый Tiguan

На новой платформе удалось убрать эффект вертикального ускорения сзади и мелкой тряски на неровностях присущей короткобазным автомобилям. Хорошо управляется, быстро реагирует на каждое действие водителя. Едет бодро и резво.

Тормоза получились очень чуткие - раннее начало торможения и небольшой ход педали тормоза. Это следствия установленной коробки передач DSG. При нажатии на тормоз, передается команда на мехатроник - «разъеденить сцепление» и, если водитель не полностью нажал на тормоз, происходит пробуксовка и быстрое изнашивание сцепления. Судя по всему, что бы исключить это, инженеры и сделали такой маленьких ход педали тормоза. Но к этому быстро привыкаешь, и никаких неудобств это не доставляет.

Проходимость по бездорожью .

Честно говоря, планируя тест, я не рассчитывал съезжать на плохие дороги. Для меня Tiguan бодрый резвый городской автомобильчик с возможностью справиться с неубранным снегом и проселочными дорогами.

Подыскивая площадку для съёмки, я съехал от шоссе к озеру и решил поснимать там. Начал заезжать задним ходом на крутую горку с утоптанным снегом без всяких мыслей подняться высоко. Так и есть, после небольшого подъема колеса начали пробуксовывать. Остановился и думаю: «а ведь есть режим бездорожья!». Включил его и решил попробовать подняться дальше. И машинка поползла! Слышен был звук работающих систем блокировки дифференциала и распределения крутящегося момента. Легко заехал на самый верх горки. И я решил: «а не попробовать ли ещё?».


Был приятно удивлен проходимостью и управлением автомобиля. Ползет очень уверенно, хорошо и четко работают системы помощи при спуске. Проехал большое расстояние по ЛЭП по следам квадроциклов. Остался очень доволен поведением нового Тигуана. При этом короткая база и большие углы свесов позволяют проходить серьезные внедорожные препятствия, в том числе разворачиваться на очень узкой дороге со снежными отвалами по бокам.


Новые светодиодные фары .

Уже на предыдущей версии Tiguan в комплектации с ксеноновыми фарами свет был очень достойный. Четкий яркий, адаптивный. При повороте автомобиля пучек света поворачивает в сторону поворота (дополнительная опция в пакете «Освещение»).

У нового Tiguan головной свет стал светодиодный. Я считаю головное освещение одним из важнейших средств обеспечения комфорта и безопасности автомобиля. В новом Тигуане свет получился отменный. На фотографиях видна высокая степень освещённости в темное время суток.



Также фары имеют адаптивную функцию, поворот пучка в сторону поворота. Поимо этого есть боковое освещение, при повороте на небольшой скорости в фарах включается дополнительный источник света, освещающий боковое пространство. В режиме «Бездорожье» этот свет включается сразу в две стороны и получается хорошее освещение как дороги спереди, так и пространства для маневра по сторонам.

А еще эти фары «технологически» красивы. И являются важным элементом дизайна «лица» автомобиля.


В новом Tiguan крышка капота поднимается на амортизаторах и не нужно подставлять «костыль». Это намного удобнее и это показатель класса автомобиля.


С новым Тигуаном я знаком уже около года. Во время мировой премьеры ездил на нем в Берлине и окрестностях. Но одно дело, как машина ведет себя в Германии, Испании или Швейцарии, и совсем другое - в России. У нас и дорожное покрытие другое, и грязь особенная, и климат отличается. Поэтому вот вам отчет о новом Тигуане в реальных условиях эксплуатации.


На тест я взял совсем новую машину с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 150 лошадей. Коробка - DSG-7. В отличие от первого поколения Тигуана, которое продолжают с успехом продавать на нашем рынке, новый Tiguan с классической гидромеханикой взять нельзя, только шестерка или семерка DSG. К работе коробки только одна претензия, легкая задумчивость на малых скоростях. Впрочем, то ли я привык, то ли коробка адаптировалась, к концу теста вялый для дизеля разгон перестал меня раздражать. Для тех, кто хочет погорячее, есть бензиновые варианты 180 и 220 л.с. На мой взгляд, 180 лошадок как раз то, что надо, 220 для этой машины уже перебор.

Подробно про Tiguan II я уже . В том посте много красивых весенних фото и подробное описание автомобиля. Здесь же остановлюсь на деталях.

2. Внешние отличия от первого поколения в Москве показались мне не столь разительными, как Берлине.


3. Но соседи по потоку сворачивали шеи. К счастью, до аварийных ситуаций дело не дошло.


4. На удивление, на израненных Зимой московских улицах машина на 18-х дисках не показалась слишком жесткой. Свою городскую натуру кроссовер выдал только на разбитых периферийных дорогах Ярославской области.


5. Чтобы проверить Тигуан в деле, мы ездили в Переславль-Залесский. Трасса до него в отличном состоянии, но стоит свернуть с нее и проехать пару километров, и полигон для изучения автомобиля в реальных российских условиях готов. В российских условиях шумоизоляция в машине не очень. Слышно и неровную дорогу, и дизельный двигатель во время разгона. Существенного прогресса по сравнению с первым поколением я не заметил.


6. Надо признаться, подвеска Тигуана справляется не со всем. На особенно выдающихся ямах и выбоинах случаются пробои, хода подвески хватает не всегда. В этом плане новый Тигуан похож на первое поколение, разве что второе чуть мягче и комфортнее.


7. К Переславлю я еще вернусь, хороший город, удобный для поездок по всем городам Золотого Кольца. Ему будет посвящен отдельный пост. Пока же продолжим про Тигуан. Боковые зеркала небольшие, ближе к легковым. Обзорность назад могла бы быть и получше. В темноте да грязи хочется большего.


8. К свету никаких претензий. Очень удобен интеллектуальный дальний свет. Проверено, работает отлично, встречных не слепит, выключается. На свет, отраженный знаками и дорожными указателями, не реагирует.


9. Масипусюсечные зеркала не пачкаются, как и боковые стекла. Аэродинамика продумана до мелочей. Фото грязной машины ниже.


10. А вот моторный отсек пачкается прилично. Пробег автомобиля на этом снимке меньше 3 тыс км.


11. Салон светлый, с преобладанием кремового. Такой цвет зрительно увеличивает пространство. Обогрев зеркал включается отдельным регулятором на двери, что неудобно. Мне больше нравится, когда эта функция объединена с подогревом лобового стекла. Тем более, что в Тигуане есть электроподогрев лобовухи.


12. Кресло комфотное. 3 часа за рулем не проблема. Думаю, можно проехать и заметно больше. На первом Тигуане я находился за рулем больше 10 часов за день. В новом кресла не хуже.


13. Торпедо красивая и современная. Приборная панель наклонена так же, как в Audi Q7. Непривычно, но не сказать, чтобы было неудобно. Все видно, приборы читаются на пятерку. Информации много, водитель может выбрать, какую выводить на приборную панель. К необычному наклону постепенно привыкаешь.


14. Руль с подогревом. Кнопка открывания багажника на водительской двери, ее видно на фото.


15. Не смотрите на этот страшный расход, машина стояла после запуска. Реальный по трассе составил 6,7 л/100 км, в смешанном цикле около 8 литров солярки на сотню, а по городу ближе к десяти. При этом пробок в Москве пока мало, не все еще вернулись после новогодних каникул.


16. А вот усредненные показания. Приятно, что на одном баке можно пару раз съездить из Москвы в Переславль и обратно и еще останется. Хотя, по пробегу на одном баке Тигуан заметно уступает Туарегу. Происходит это из-за небольшого топливного бака, его объем всего 58 литров.


17. В автомобиле есть выбор режимов движения, но даже "Спорт" не сильно меняет поведение автомобиля.


18. Места сзади много. Есть регулировка климатической установки для задних пассажиров.


19. Около Музея Чайников. Заднее стекло пачкается прилично, но дворник охватывает большую его часть, обеспечивая хоть какой-то обзор. Не идеал, но у многих конкурентов дела обстоят хуже.


20. Боковые стекла, как и зеркала, почти не пачкаются. Еще они почти не запотевают.


21. Хотя грязь была.


22. Когда я рассказывал про дизельный Toyota Land Cruiser 200 то писал, что предпусковые подогреватели в машины из пресс-парков обычно не ставят. Исключение - штатные подогреватели. В Фольсквагене такой есть. Запускать можно с пульта или загодя запрограммировать. Подчеркну, что речь идет не о дистанционном запуске двигателя, как в новом Мурано, а именно о подогревателе. К сожалению, нам эта фишка не пригодилась, было тепло, ниже -3С температура не опускалась.


23. В целом автомобиль годный. Наилучший вариант с бензиновым двигателем 180 л.с. в максимальной комплектации Highline стоит 2 млн 70 тыс руб. Дизельный вариант, который был у меня на тесте, чуть дешевле. Вариант Тигуана нравится мне больше корейских предложений. А ведь несмотря на кризис, на московских улицах можно заметить много новеньких KIA Sportage.

Добавлю, что в отличие от некоторых блогеров, не будем показывать пальцем, я провожу тест-драйвы потому, что мне это нравится, а не потому, что у меня нет своей машины. Автомобиль у меня есть и неплохой, больше и дороже Тигуана и многих других, которые бывают у меня на тесте. Тесты я провожу в российских условиях, если только речь не идет о совсем уж новинках. А если о них, то беру машины в России, как только они тут появляются. И провожу тесты не раз в квартал или полгода. Я пересаживаюсь на новый автомобиль каждую неделю.

В завершение скажу, что новый Tiguan стоит покупать, если он нравится и есть на него деньги. Если же с финансами напряженка, то можно легко ограничиться автомобилем первого поколения, который по-прежнему выпускают в Калуге. Бонусом будет настоящий автомат, который выглядит в наших условиях предпочтительнее. А если не горит, то можно подождать до появления обновленной Mazda CX-5. Ее нам покажут уже совсем скоро. Потом сравнить и выбрать то, что понравится.

Для нашего рынка доступно девять модификаций Тигуана - от самой скромной переднеприводной со 125-сильным мотором и механикой до относительно мощной 220-сильной с системой полного привода 4 MOTION . Мы остановили свой выбор на золотой середине - 180 л.с., полный привод и робот DSG.

Новое поколение кроссовера , как мы уже рассказывали ранее, водрузили на вездесущую модульную платформу MQB. На ней построены почти все модели концерна - от народного Поло до Пассата. «Корпоративный» у Тигуана и дизайн экстерьера, при разработке которого пользовались исключительно циркулем и линейкой. И Тигуану это только на пользу - автомобиль возмужал. Но не слишком ли длинный передний свес? Замеры подтвердили наши опасения - угол въезда всего 19,5º. Маловато! Впрочем, если вы намерены регулярно съезжать с асфальта, можете заказать опциональный оффроуд-пакет. Он подразумевает передний бампер иной формы - с таким угол въезда больше. Дорожный просвет оказался на удивление скромным: всего 175 мм под обязательной защитой двигателя.

Однако за рулем Тигуана сразу забываешь обо всем, включая то, к чему только что придирался. Салон безупречен с эргономической точки зрения. Так и вижу, как проектировщики тысячи и тысячи раз перекраивали интерьер, пока расположение всех элементов не достигло математически выверенной гармонии. Возникает стойкое ощущение, будто все это создавалось специально под меня. Именно мне пытались угодить эргономисты. Не удивлюсь, если в этом будет признаваться любой водитель Тигуана. Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется валяться в вещевом ящике за ненадобностью.

Чувство «старого знакомого» усиливают знакомые всефольксвагеновские элементы: удобный руль, дисплей с нарисованными приборами. Тигуан покоряет обостренным вниманием его создателей к мелочам и длинным списком опций: тут вам и трехзонный климат-контроль, и удобные столики для задних пассажиров, и розетка на 230 В. Да, за все удовольствия надо платить. Но конкуренты такого не предложат в принципе.


Идеальный автомобиль? Не совсем. За силой Тигуана скрываются некоторые недостатки. Напористый разгон и отточенные реакции на управляющие действия водителя воспринимаются как само собой разумеющееся. А стоит ему хоть в чем-то проявить слабость, как это не просто режет глаз, а буквально слепит.

Речь не о жестковатой на мелочах подвеске, характерной для автомобилей немецких марок - тем паче с ухабами среднего и крупного калибра Тигуан справляется уверенно. А вот нервозность в поведении кроссовера на продольных колеях и чувствительность к боковому ветру огорчили. Возможно, на другом автомобиле я бы и не обратил на это внимания. Но платформа MQB находится в совершенно другой системе координат. Фольксваген отлично стоит на дуге, порадовали и настройки электроусилителя руля .

Схожая история и с шумоизоляцией. Колесные арки и моторный отсек великолепно защищены. И на этом фоне легкий ветерок, появляющийся в районе лобового стекла после 100 км/ч, воспринимается как ураган. Кстати, хорошей шумоизоляцией Тигуан обязан требованиям российской адаптации, ведь это благодаря им двери получили дополнительные уплотнители .

Зато к дуэту двигателя и коробки претензий нет. «Размазанная» по широкому диапазону оборотов полка момента обеспечивает ровный, но очень уверенный разгон. А преселектив DSG, каким-то шестым чувством предугадывая мои желания, вовремя выбирает нужную передачу. Эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора. Но это, пожалуй, единственное замечание .

Я уже почти забыл про шильдик 4 MOTION на пятой двери. Трансмиссия нашего Тигуана принципиально ничем не отличается от схемы полного привода прямых конкурентов. Единственный нюанс: за подключение задних колес отвечает муфта Халдекс пятой генерации . А это, как показывает наш опыт, вполне себе козырь, ведь перегреть ее сложно. К слову, есть у нового Тигуана и возможность выбора режимов движения. Во внедорожном электроника допускает значительную пробуксовку колес.

И действительно, на раскисшей грунтовке Фольксваген чувствует себя очень уверенно. Муфта, работающая с преднатягом, обеспечивает мгновенное подключение задних колес, пока передние не успели зарыться. Внедорожный потенциал ограничивается лишь возможностями дорожных шин и не самой выдающейся геометрической проходимостью, которую мы уже успели поругать. А еще у Тигуана скромные ходы подвесок - диагональное вывешивание происходит раньше, чем хотелось бы.

А как насчет наших фирменных роликов, с помощью которых мы имитируем скользкое покрытие под одним или несколькими ведущими колесами? Таким образом можно проверить работу электроники, управляющей распределением крутящего момента. Когда в ловушке оказались передние колеса, Тигуан преодолел ролики играючи, почти не дав прокрутиться передним колесам. И с диагональным расположением роликов он справился, но не сразу. В авторежиме Фольксваген долго буксовал «потерявшими сцепление» колесами, однако перераспределить крутящий момент на два других колеса так и не смог. Но стоило перейти в режим «снег», как Тигуан быстро соскочил с диагонально расставленных платформ. А вот когда на земле осталось лишь одно заднее колесо, калужский паркетник все же сдался. Тем не менее на фоне одноклассников результат более чем достойный. Есть и другой плюс: как бы долго автомобиль ни буксовал, признаков перегрева трансмиссии не наблюдалось.

Не буду отрицать - новый Тигуан мне нравится. Но сколько будет стоить автомобиль, вопрос пока открытый. Компания намерена сформировать конкурентоспособные цены, но машина второго поколения точно не станет дешевле предшественника, который сегодня стоит от 1,2 миллиона рублей. И вряд ли новый Тигуан окажется дешевле своих главных конкурентов: Mazda CX-5 и Kia Sportage. Именно с ними мы и сравнили Volkswagen Tiguan в декабрьском номере журнала «За рулем».

Обзор нового пололения VW Tiguan: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора - ознакомительный тест-драйв нового Тигуана!


Содержание обзора:

История модели Tiguan берет свое начало с 2007 года – именно тогда впервые был показан предпроизводственный прототип модели, а уже в 2008 г кроссовер поступил в продажу на мировом рынке. В 2011 году автоконцерн Volkswagen произвел небольшой фейслифтинг модели, однако каких-либо кардинально новых решений дизайнерами и инженерами компании предложено не было.

VW Tiguan – это небольшой городской кроссовер, сочетающий в себе достоинства легкового автомобиля, а также проходимость и вместительность внедорожника. Прародителем модели можно смело считать VW Golf II Country, который производился в период 1990-1991 года, однако должного внимания публики так и не привлек. Стоит отметить, что первое поколение Tiguan разошлось достаточно большим тиражом, однако так и не смогло повторить успех моделей Honda CR-V и Ford Kuga.

Чтобы переломить ситуацию на рынке, инженеры и дизайнеры Фольксваген вновь сели за чертежи, в результате чего мы получили совершенно новый, более стильный и презентабельный автомобиль – Tiguan второго поколения, на который в компании возлагают очень большие надежды. Сразу оговоримся, что автомобиль действительно получился достойным и может смело претендовать на почетное место среди компактных премиальных кроссоверов.

Экстерьер нового Tiguan


Во внешности нового Volkswagen Tiguan отчётливо присматриваются черты продемонстрированного ранее концепта «Cross Coupe GTE», особенно сильно сходство просматривается в профиле автомобиля, а также в форме и расположении задней оптики. В сравнении с предшественником, кроссовер получил более солидную и даже несколько брутальную внешность, отдаленно напоминающую последнее поколение Touareg.

Машина получила капот с несколькими продольными «ребрами», более строгую и стильную радиаторную решетку, обновленную светодиодную оптику, а также оригинальный бампер с низкорасположенными противотуманками. Профиль кузова стал более плавным и обтекаемым, однако внешне автомобиль воспринимается значительно динамичнее и спортивнее. Арки колес лишились привычной выпуклости и стали смотреться на порядок строже и элегантнее.

Дизайнеры Volkswagen не обошли стороной и корму автомобиля, которая получила новую светодиодную оптику, переработанную дверь багажного отделения и спортивный диффузор.


Отдельно стоит заметить, что автомобиль несколько увеличился в размерах и его габариты теперь составляют:
  • Длина – 4486 мм (увеличилась на 60 мм);
  • Ширина – 1839 мм (увеличилась на 30 мм);
  • Высота – 1670 мм (уменьшилась на 33 мм);
  • Колесная база – 2681 мм (возросла на 77 мм).
Если верить производителю, в ближайшее время к 5-местной модификации Tiguan еще должны добавиться 7-местная версия, а также 4-местный вариант в кузове кросс-купе, который будет отличаться еще более динамичными и стремительными линиями кузова.

Интерьер обновленного Tiguan


Производитель отмечает, что новое поколение кроссовера Tiguan получило более удобный и просторный салон, что стало возможным благодаря увеличению колесной базы автомобиля.

Даже в стандартной комплектации модель обзавелась возможностью регулировки сидений не только по наклону, но и месторасположению, при этом площадь перемещения сидений составляет целых 18 см, а значит, в салоне машины с комфортом сможет разместиться человек любой комплекции.

Инженеры Volkswagen кардинально пересмотрели компоновку центральной консоли и приборной панели «Тигуана», благодаря чему интерьер стал более презентабельным и стильным. Более того, салон стал значительно светлее за счет использования различных оттенков коричневого и пластиковых накладок, имитирующих натуральное дерево. Следуя веянью моды, на многих деталях интерьера появилась хромированная окантовка, что несколько разбавляет ставшую классической строгость и угловатость интерьеров VW.

Оказавшись в автомобиле, первое, на что обращаешь внимание - новая приборная панель, которая отныне является цифровой и представлена огромным 12,3-дюймовым дисплеем, на который выводится вся необходимая для водителя информация. Любопытно, что на выбор водителя доступно 5 вариантов ее оформления.

Еще несколько приятных мелочей – появление мультифункционального рулевого колеса, с которого можно управлять основными функциями мультимедийной системы и информацией, отображаемой на панели приборов, а также замена рукоятки ручного тормоза на кнопку.

Центральная консоль получила новый блок управления микроклиматом, новую мультимедийную систему, оборудованную 12-дюймовым сенсорным экраном, а также новую систему управления режимами работы автомобиля. Производитель отмечает, что при создании интерьера традиционно использовались материалы высочайшего качества, а сборка каждого автомобиля проходит несколько этапов контроля.


В стандартном расположении сидений в салоне объем багажника составляет 615 литров, который при необходимости можно увеличить, сложив спинки второго ряда сидений. Благодаря таким манипуляциям высвобождается еще 1040 литров полезного пространства, а общий объем багажного отделения увеличивается до 1655 литров. При этом производитель предусмотрел возможность перевозки длинномера, для чего можно дополнительно сложить правое пассажирское сидение.

В целом, салон нового Tiguan стал не только более просторным и современным, но и перенял немало решений от своих «собратьев», моделей Golf и Passat, что добавляет несколько плюсов общему восприятию и функциональности интерьеру.

Технические характеристики нового VW Tiguan


Наверное, одной из наиболее приятных новостей для почитателей автоконцерна VW и модели Tiguan в частности станет тот факт, что улучшенные технические характеристики никак не повлияли на внедорожные качества компактного кроссовера. Клиренс обновленной модификации увеличился на 11 мм и теперь составляет 200 мм, что вместе с неплохими свесами обеспечивает автомобилю хорошую геометрическую проходимость. Новинка оборудована фирменной системой полного привода 4Motion, которая предполагает наличие нескольких режимов: Onroad, Snow, Offroad и Offroad Innodividual.

Линейка силовых агрегатов обновленного Tiguan представлена 7 моторами: 4 бензиновиками и 3 турбодизелями. Бензиновые версии представлены 1,2-литровым мотором мощностью в 120 и 150 л.с., а также 2-литровым агрегатом мощностью 170 и 200 л.с. Дизельные модификации представлены 2-литровым TDI мощностью от 110 до 170 л.с. На выбор покупателей моторы могут комплектоваться 6-уровневой механикой либо современным 7-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями. Производитель подчеркивает, что в базовом исполнении автомобиль будет оснащаться только приводом на передние колеса. Система полного привода будет предлагаться исключительно за доплату и только в более дорогих комплектациях.

Разгон от 0 до 100 в новом VW Tiguan будет занимать 8-10 секунд в зависимости от модификации силового агрегата, при этом расход топлива будет варьироваться от 5 до 14 литров. Представители немецкого автоконцерна подчеркивают, что их инженерам удалось увеличить экономичность двигателей на 24%, которые во всех исполнениях соответствуют стандартам «Евро-6».

Отдельно стоит сообщить, что при создании корпуса «фольксвагеновцы» активно использовали композитные материалы, благодаря которым удалось не допустить увеличения массы кроссовера, несмотря на тот факт, что его габариты значительно «подросли».

Безопасность


Традиционно для моделей VW верхнего ценового сегмента производитель предлагает широкий список оборудования, значительно увеличивающего пассивную и активную безопасность автомобиля. Так, в числе нововведений оказались следующие системы помощи водителю:
  • Front Assist – контролирующая дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • City Emergency Braking – технология экстренного торможения и отслеживания передвижения пешеходов;
  • Lane Assist – осуществляющая контроль над сменой полосы движения транспортного средства;
  • Multiсollision Brake – обеспечивающая более резвое экстренное торможение автомобиля.
Помимо этого, машина предложит фронтальные и боковые подушки безопасности, систему кругового обзора и мониторинга «мертвых» зон кроссовера, а также современный круиз-контроль. И это не говоря о ставших обязательными антиблокировочных и стабилизационных системах.

Как и положено современному автомобилю, задние сидения имеет крепления ISOFIX, а передние – трехточечные ремни с преднатяжителями и системой распределения нагрузки.

Цена и комплектации


В настоящее время представители Volkswagen озвучили информацию о следующих комплектациях:
  1. Базовая - Trend&Fun , цена которой стартует с отметки в 16, 4 тыс. долларов, включает в себя:
    • Полный электропакет;
    • Регулировки руля в двух плоскостях;
    • 6 подушек безопасности;
    • Системы АБС и ИСП;
    • Климат-контроль;
    • Мультимедийная система;
    • центральный замок;
    • Противотуманки;
    • Автоматически тормоз при остановки автомобиля на склоне;
    • Подогрев кресел и зеркал.
  2. Track&Field (цена от 21 тыс. долларов) дополнительно предлагает:
    • Полный привод;
    • АКПП;
    • Внедорожный пакет;
    • Датчики давления в колесах;
    • Колеса 16-диаметра.
    Данная модификация позиционируется компанией как внедорожная.
  3. Sport&Style (стоимость стартует с отметки в 21,3 тыс. долларов), в которую добавлены:
    • Предпусковой подогреватель;
    • Рейлинги на крыше, окрашенные в серебристый цвет;
    • Биксеноновая оптика;
    • Система мониторинга усталости водителя, колеса 17-радиуса.
  4. Track&Style – комплектация, сочетающая в себя оснащение комплектаций Track&Field и Sport&Style, в которое добавлено трехспицевое спортивное рулевое колесо и возможность запуска мотора с кнопки. Стоимость такой комплектации начинается от 24,3 тыс. долларов.
  5. R-Line топовая комплектация, предполагающая наличие форсированного 2-литрового мотора, спортивных бамперов и сидений, обшитых алькантарой. Стоимость «горячей» версии составляет от 26,4 тыс. долларов.
Подводя итоги, стоит отметить, что инженеры и дизайнеры Фольксваген проделали серьезную работу, благодаря которой перед нами предстал совершенно новый, более стильный и функциональный внедорожник, претендующий на звание одного из наиболее доступных и качественных кроссоверов премиум-сегмента.

Фольксваген Тигуан – это компактный кроссовер, который стали выпускать с 2007 года. Вот недавно вышло 2-е поколения Тигуана, а на вторичном рынке есть много предложений по продаже Тигуана 1-го поколения. Стоит ли покупать поддержанный Фольксваген Тигуан, мы сейчас выясним. В России Тигуаны появились в середине 2008 года, автомобили собирали в Калуге. Если поначалу собирали эти автомобили по крупноузловой технологии SKD, то после 2010 года в Калуге уже выпускали автомобили по полному циклу – CKD, там же варили и красили кузова.

Качество сборки одинаковое, что немцы собирали, что наши. Было конечно пару нюансов, например, боковые двери плохо отрегулированы, а также дверь багажника криво посажена, но уже через несколько месяцев научились делать все как надо. Так что, самые старые автомобили приходилось отзывать на сервис, для того чтобы заменить некоторые болты и посадить их на герметик. Если этого не сделать, то мог карданный вал разболтаться.

Салон

Салон довольно качественный, материалы выглядят почти как новые спустя долгие годы эксплуатации, все конечно зависит от предыдущего владельца. Но бывает, что даже обшивка дверей на ходу может начать скрипеть. На Тигуанах, выпущенных с 2008 по 2009 год, по гарантии приходилось делать ремонт проводки: провод, который идет от датчика температуры антифриза, переламывался, поэтому вентилятор работал постоянно. Также есть жгут, который подходит к блоку управления мотором, он неудачно закреплен, поэтому мог обгорать, что сделало бы автомобиль недвижимым.

Еще были случаи, что фары гасли сами по себе на автомобилях, выпущенных до 2011 года. Исправили эту ситуацию в 2013 году. Проблема была в предохранителе или коммутационном блоке, который находится под капотом. Зато кузов хорошо защищен от коррозии, единственное слабое место – на двери багажника, на нижней кромке может появляться ржавчина.

Со временем появляются чисто косметические изъяны, некоторые даже сразу и не увидишь, к примеру – лист шумоизоляции капота может провисать уже через несколько лет, а если сделать мойку мотора неаккуратно, то этот лист оторвется полностью. В дилерских центрах меняли клипсы-держатели, или полностью делали замену шумоизоляционной обшивки. Внешний вид могут подпортить решетка радиатора, которая облазит, накладки дверей, краска слазит с боковых зеркал и бамперов. Кстати, если будут появляться сколы, то их надо закрашивать как можно скорее, потому что оставшаяся краска может начать облазить.

Еще традиционно слабыми местами считаются дверные замки и моторчик печки, который уже начинает сильно шуметь после 3-х лет эксплуатации автомобиля. Новый такой моторчик стоит 130 евро, но на первое время можно просто смазать подшипник.

В Тигуане есть радионавигационная система RNS, выпущенная компанией Continental, служит долго и не подводит, поэтому, если случится такое, что ею нельзя будет управлять с помощью кнопок на руле, то это значит, что надо менять контакты на рулевой колонке за 120 евро, потому что из-за них может перестать работать сигнал и подушка безопасности.

Моторы

Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.

В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.

Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.

В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.

Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.

А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.

Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.

Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.

Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.

Коробки передач

Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.

После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.

Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.

Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км. Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.

Подвеска и ходовая часть

Электроусилитель руля на автомобилях до рестайлинга мог просто отключиться во время движения. Поэтому инженеры в 2009 году перепрошили блок управления электроусилителеля. Но несмотря на это, часто были случаи, когда меняли рулевые механизмы в сборе на автомобилях, выпущенных до 2011 года еще по гарантии после 30 000 км.

По бездорожью на Тигуане лучше не ездить, несмотря на короткие свесы, потому что подвеска не особо рассчитана на эти цели. Примерно на 100 000 км. втулки стабилизатора выходят из строя, но до этого, они долго могут просто скрипеть. Замена втулок со стабилизатором будет стоить 140 евро. Примерно на 70 000 км. выходят из строя:

  • ступичные подшипники, которые в сборе со ступицей стоят по 130 евро;
  • опорные подшипники на передних стойках, которые стоят по 50 евро;
  • сайлент-блоки передних рычагов (по 30 евро).