Что проверить при покупке автомобиля в салоне. Покупка нового автомобиля в автосалоне: что нужно знать покупателю? Проверка рулевого управления и трансмиссии

Нашел списочек на одном из форумов

Список проверки авто при получении оной у автодиллера

Иметь при себе:

 1. фотоаппарат, если огрехи лакокраски, что бы документировать

 2. 2 л воды если что залить в бачек

 3. автозарядка, так как прикуриватель не поставляется

 4. 6 СД для проверки чейнджера

 5. Компрессор с манометром

 6. фонарь (не всегда везде светло)

 7. перчатки, что бы не сильно испачкаться

 8. немаркая одежда (время года, да и вдруг куда лезть придется)

 9. естественно документы, что бы уехать

 10. деньги, почему то в последний момент всегда в них надобность

 11. коврики в салон

 12. знак аварийной остановки

 13. Огнетушитель

 14. Аптечка

 15. квитанции и заявления на постановку на учет и ТО

Документы и ключи:

 1. Техпаспорт (копия) – что это(ПТС?)?

 3. паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах

 4. мануал на машину (русс. и англ. версия)

 5. сервисная книжка (+ гарантийный сертификат) В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.

 6. Справка ГТК

 7. Копию ГТД заверенную синей печатью ОД (иначе из ГИБДД придется ехать опять за ней в салон)

 8. 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)

Сверка номеров с документами:

 1. Спросить активирована ли штатная сигнализация

 2. Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание

 3. Открыть капот и проверить надежность упора капота.

 4. Проверить кромки капота на предмет наличия сколов

 5. Сверить номера двигателя

 6. Сверить номер шасси

 7. Сверить номер кузова

 8. Сверить VIN

 9. Все документы проверить тщательно, каждую букву.

 10. Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.

 11. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными

 12. Спросить какое масло залито

 13. В бак омывателя налить воды.

 14. Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)

 15) Наличие крышечки в бампере закрывающей отверстие под буксирный крюк

 16) Наличие диска, для машин с навигацией.

 17) инструкция

 18) Чистоту салона. часто бывает заводская трудновыводимая грязь и пыль

Внешние проверки:

 1. Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник.

 2. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.

 3. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова

 4. крышки капота и багажника так же не должна быть перекошены и должны иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

 5. Проверить заглушки в отв. под буксирные крюки. Проверить надежность их крепления (что бы не потерять)

 6. Проверить есть ли дефекты резники на пассажирских дверях снаружи (деформация)

 Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.

 7. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.

 8. Аналогично осмотреть бампер сзади.

 9. Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики (не всегда)

 10. Проверить целостность пластиковых арок

 11. Проверить колпачки колес, проверить давление в шинах. (2,2 атм.)

Внутренние проверки:

Проверка салона:

Передние двери:

 1. Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.

 2. Проверить двери на предмет свободного открытия и закрытия

 3. Открыть передние двери и проверить внутреннюю обшивку

 4. Произвести осмотр лакокрасочного покрытия кромок дверей, стойки двери и центральной стойки

 5. Произвести внешний осмотр передних сидений, ковриков и пластмассовых порогов

 6. Снять и поставить подголовники (нажимая кнопку фиксатора), убедиться в их целостности

Задние двери:

 1. Проверить двери на предмет свободного открытия и закрытия

 2. Открыть задние двери и проверить внутреннюю обшивку

 3. Произвести осмотр лакокрасочного покрытия кромок дверей, центральной стойки двери и части кузова, где закреплена ответная часть замка

 4. Произвести внешний осмотр задних сидений, ковриков и пластмассовых порогов

 5. На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей. Проверить работоспособность блокировки.

 6. Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.

 7. Снять подголовники (нажимая кнопку фиксатора), убедиться в их целостности

 8. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.

 9. Проверить работу механизма изменения угла наклона спинки заднего седения

 10. Проверить пластмассовое кольцо, за которое дергают для откидывания заднего подлокотника

 11. Проверить крепления пластмассовых накладок петель крепления сидений.

Багажник:

 1. Проверить открывание багажника от кнопки и ключом

 2. Поднять дверь багажника, убедившись, что газлифт работает

 3. Произвести осмотр внутренней стороны двери багажника

 4. Проверить кромки двери багажника на предмет наличия сколов

 5. Произвести осмотр ниток обогрева заднего стекла на предмет повреждения

 6. Проверить работу лампочки подсветки багажника

 7. Проверить работоспособность задней шторки (вытянуть и убрать ее)

 8. Снять заднюю шторку

 9. Осмотреть поверхности багажного отсека, включая спинки задних сидений

 10. Проверить работу выдвижного ящика и наличие передвижных разделителей

 11. Откинуть полки, накрывающие выдвижной ящик

 12. Поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса, а так же надежность его фиксации

 13. Проверить внутренние отделения, убедившись в надежности крепления лючков в багажнике, а так же убедиться в наличии домкрата, набора инструментов, баллонного ключа и буксировочного крюка.

 14. Проверить переходник на баллонник плюс скрученные штатные гайки (если приобретал секретки)

 15. Проверить салонное освещение

 1. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу закрытия лючка бензобака с центрального ключа.

 2. С водительской двери проверить работу стеклоподъемников на всех 4х дверях (4 клавиши и кнопка блокировки)

 3. Проверить работу стеклоподъемников на каждой двери отдельно, индивидуальным выключателем.

 4. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.

 5. Стекла во всех случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.

 6. Просмотреть торпеду и сопряжение накладок стоек

 7. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок, регулировку сидения по высоте, а так же регулировку поясничного валика

 8. Вариатор поставить в режим «Р»

 9. Проверить ручник и кол-во щелчков

 10. Запустить двигатель, не открывая капота.

 11. Обратить внимание на подгонку пластиковых панелей салона.

 12. Проверить работу люка.

 13. Проверить работоспособность магнитолы. Проверить методом баланса

передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить 6 CD и проверить магнитолу и CDchanger. По возможности, настроить одну станцию.

 14. Проверить блютус

 15. Проверить пробег по компу

 16. Проверить работу датчика дождя (опустить рычажок на один щелчок.....на автоматический режим. Если щётка один раз пройдёт по стеклу,то всё нормально...Если будет елозить непрерывно тогда нагибайте продавца и пусть вставляют предохранитель)

 17. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода.

 18. Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).

 19. Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.

 20. Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты. (не забыть отключить если за окном «+»)

 21. Проверить работу электрообогрева боковых зеркал (не забыть отключить если за окном «+»)

 22. Проверить работу электрообогрева передних сидений.

 23. Проверить звуковой сигнал

 24. Проверить подсветку приборной панели

 25. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.

Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар

 26. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.

Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.

 27. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.

 28. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.

 29. Проверить прикуриватель и его работу (телефонной зарядкой)

 30. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине

 31. Проверить замки ремней безопасности

Ходовые проверки

 Установить режим работы привода «Авто»

 Установить вариатор в режим «D» и тронуться с непристегнутыми ремнями. Должно запищать при наборе скорости 15 кмч.

 Проверить работу тормозов

 Установить вариатор в режим «Задний ход» и тронуться

 Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)

В автомобильных салонах предлагаются на продажу как новые, так и подержанные машины. Мы будем говорить о покупке нового автомобиля. Если вы решили приобрести новую машину в автосалоне, то вы застрахованы от покупки автомобиля, которое воровано и числится в угоне, или в комплектации которого присутствуют «не родные» детали. На этот счет, конечно, можно расслабиться, но совсем от рисков вы не освобождены.

Покупка нового автомобиля в автосалоне чревата рисками иного рода, нейтрализовать которые возможно, если сохранять бдительность и принципиальность на протяжении всего процесса покупки. Теперь подробнее об этом.

Крайне важно, перед тем, как окончательно остановить свой выбор на определенном автомобиле и затем отправиться в салон для его покупки, собрать все сведения о его комплектации и технических параметрах. В основном, нужно полагаться на официальные сайты дилеров заводов-производителей, плюс черпать и сверять информацию из других источников. К тому времени, как вы придете в автосалон, у вас должны быть четкие требования к комплектации выбранной машины и знание всех ее технических особенностей.

Это нужно для того, чтобы правильно вести свою линию с консультантами салона. Начнем с того, что консультант сам может быть новеньким в данном автосалоне и разбираться в автомобилях довольно слабо. Вследствие этого, он может невольно дать неточную или вообще неправильную информацию о машине.

Но чаще все-таки происходят другие случаи – когда консультанты, что называется, ушлые и, почуяв в покупателе несведущего новичка, умышленно искажают, приукрашивают возможности уже имеющихся в ниличии моделей, с целью их скорейшей продажи. Ведь им сначала нужно продать то, что есть.

Какие хитрости и тонкости нужно знать при покупке нового автомобиля в салоне?

1. Вас могут изо всех сил убеждать, что вот именно эта машина, с очень дорогой комплектацией – то, что вам нужно. Руководствуйтесь принципом разумной достаточности – зачем переплачивать немалую сумму за те опции, которыми вы не будете пользоваться?

2. Вам могут озвучить гораздо меньшую цифру или времени разгона автомобиля, чем она есть на самом деле; вам могут сказать, что салон кожаный, в то время, как он выполнен из разных материалов, в том числе, кожи; и так далее, прочие неточности и натяжки. Поскольку эту дезинформацию вы получаете только на словах, а реальная картина вещей вскроется только после некоторого срока эксплуатации, то и доказать, что вас ввели в заблуждение, и вернуть машину в автомобильный салон вы уже не сможете. Выход один – быть подкованным и дотошным самому.

3. Вам могут выдавать автомобиль прошлого года выпуска за модель текущего года. А ведь общеизвестно, что прошлогодние модели уже морально устаревают и должны стоить дешевле.

4. Курс валюты в салоне может быть слишком высоким, по сравнению с курсом в Центробанке, поэтому, при расчете за машину в рублях по курсу, действующему в салоне, можно потерять дополнительно несколько десятков тысяч рублей. Чтобы этого не произошло, нужно заранее – перед тем, как подписывать договор – задать вопрос сотруднику автосалона: "Какой у вас на сегодняшний день курс доллара (евро)?" Если курс слишком завышен, то это повод подумать: может, дешевле будет купить автомобиль в другом месте?

5. Убедитесь, что в договоре, помимо срока доставки, должен быть прописан размер неустойки за просрочку доставки (обычно это полпроцента за каждый день просрочки), а также размер неустойки за неисполнение автосалоном обязательства доставить автомобиль.

Вот представьте, что вы внесли аванс, но прождали два месяца, а вам сообщают, что машину поставить не смогли, и предлагают забрать аванс. По идее, вы могли не ждать, а купить машину в другом месте и уже 2 месяца как ездить на собственном новеньком авто. Так что, требование внесения пункта о выплате неустойки, если машина не будет поставлена, более чем уместно.

6. Вы можете столкнуться с вымогательством, причем выглядеть это будет следующим образом. Вам скажут, что пока данной модели нет в наличии, и что очередь расписана на 3 месяца вперед. Однако, за энную сумму дополнительно к стоимости машины, вы можете получить желанный автомобиль вне очереди. Что происходит на деле – остается только догадываться.

7. Может произойти подмена комплектации, и виной всему – эмоции нетерпеливого покупателя. Увидев новую машину, всю играющую в огнях электрической подсветки автосалона, вам уже довольно сложно от нее отказаться. Даже неважно, что покрышки или диски на авто стоят не те, которые указаны в договоре, а более дешевые. Но это же такая мелочь, а машину заполучить так хочется сейчас… Так что, не будем ничего перепроверять и сверять с договором, а скорее согласимся на эту комплектацию и подпишем бумаги.

8. При подмене комплектации, сотрудники салона могут установить такие запчасти, которые производитель вообще запрещает устанавливать на данный автомобиль. Не соблюдая рекомендации фирмы-производителя, владелец нарушает правила эксплуатации автомобиля, а это является весомой причиной снятия машины с гарантии.

9. Работники автосалона стремятся по максимуму нашпиговать машину различными сопутствующими предметами, которые, со временем, обычно покупаются дополнительно к машине и служат для удобства (например, коврики), но никак не влияют на качество самой машины. Этот товар не срочный, он вовсе не должен быть фирменным, и его вполне можно купить на любом автомобильном рынке – с той лишь разницей, что на рынке он будет стоить в разы дешевле.

10. Существует вероятность, что вам предлагают купить подержанный автомобиль под видом нового. Следует обращать особое внимание на сроки гарантийного обслуживания.

Таким образом, покупка нового автомобиля в салоне – это сложный процесс. И не бойтесь, что продавцы сочтут вас излишне въедливым и дотошным – ваша осведомленность и принципиальность сэкономят вам немалые деньги.

Видео: Развод при покупке нового авто

Если видео не показывает, обновите страницу или

Забирая новый автомобиль в салоне, люди зачастую забывают проверить свою покупку перед получением. Мы настоятельно рекомендуем внимательно осмотреть машину, прежде чем подписать документы.

Документы

Внимательно читайте любые документы, которые вы получаете и тем более подписываете. Банальная опечатка может сильно осложнить вам жизнь впоследствии.

ПТС. Проверьте, правильно ли вписаны ваши паспортные данные, название модели автомобиля, год выпуска, цвет кузова. Главное в ПТС - это VIN-номер, идентификационный номер транспортного средства из 17 цифр.

Также важен номер двигателя. При визуальном осмотре машины сравните оба номера с указанными в ПТС.

Акт осмотра и приема-передачи машины подписывайте только после тщательного осмотра автомобиля! Что нужно проверить в самом автомобиле, читайте ниже.

Договор купли-продажи, инструкция по эксплуатации и сервисная книжка должны содержать подписи и печати представителей автосалона.

Вам также предложат еще целую стопку второстепенных документов, гарантийный талон на магнитолу, паспорта на дополнительное оборудование и так далее. Заставьте менеджера рассказать, зачем нужна каждая бумага. Некоторые предпочитают распечатывать полный список документов, но это необязательно - главное мы перечислили.

Внешний осмотр

То, что автомобиль продается в салоне, не означает, что он в идеальном состоянии. Например, при перевозке автомобилей могло быть ДТП и пострадавшие автомобили могли быть некачественно отремонтированы.

Обойдите автомобиль вокруг, осмотрите кузов на предмет царапин, сколов, мелких вмятин и потертостей. Некоторые дефекты сложно заметить сверху, присядьте и посмотрите сбоку под острым углом.

Обратите внимание на двери, багажник, капот - они должны легко открываться и быть вровень с кузовом, никакая деталь не должна выглядеть выпирающей. Все «щели» между корпусом и дверьми, багажником, капотом должны быть одинаковые.

Детали корпуса (например, крыло и бампер) в местах стыка должны быть идеально подогнаны друг к другу.

В багажнике проверьте запасное колесо, домкрат и набор инструментов.

Под капотом посмотрите номер двигателя и VIN-номер, сверьте его с ПТС. Проверьте уровни всех жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость).

Шины и диски должны быть новые.

Осмотр салона автомобиля

Внутри действуют те же правила проверки. Внимательно осмотрите пластик и отделку, на них не должно быть царапин и потертостей.

Проверьте регулировку сидений, бардачок, подлокотник, козырьки - всё должно открываться, двигаться и фиксироваться.

Обратите внимание на воздуховоды, закрываются ли они до конца и легко ли регулируются. Иначе рискуете ездить с мелким сквозняком.

Протестируйте все стеклоподъемники. Стекла опускайте до конца.

Электрика

Пробег автомобиля должен быть 15–20 км. Если больше - задавайте вопросы менеджеру, в чем дело. И требуйте скидку или дополнительные «плюшки».

Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Не должно гореть предупреждающих знаков (разрядка аккумулятора и прочее). Если что-то горит - настаивайте на том, что эта проблема должна быть устранена.

Особенно это касается аккумулятора. Не слушайте, что он зарядится, когда вы проедетесь. Автомобиль мог ждать продажи 6 месяцев и больше, аккумулятор при этом, скорее всего, не подзаряжался сотрудниками и мог потерять часть ёмкости.

Включите кондиционер на обогрев и охлаждение, проверьте радио и прочие электронные устройства автомобиля. Не забудьте проверить управление электроникой, размещенное на руле.

Двигатель должен заводиться легко, работать равномерно. Придется проехать пару метров, это позволит вам протестировать тормоза. Ручник должен четко фиксировать авто.

Проверьте все световые элементы, включая стоп-сигналы и поворотники.

Что делать, если заметили дефект

Если вы нашли дефект - настаивайте на его устранении и ни при каких обстоятельствах не подписывайте акт приемки.

Помните: пока вы не подписали акт - вы находитесь хозяином положения. Задача салона - не ударить в грязь лицом и оставить вас счастливым. Если возникают проблемы - зовите руководство.

Если дефект косметический и вас он не беспокоит - просите скидку или опять же «плюшки».

Что вы должны получить вместе с автомобилем

  • Комплект ключей (и бирка с номером ключа для изготовления дубликата в случае потери) 2 шт.
  • Договор купли-продажи 2 экз.
  • Акт приёма-передачи (подписывать после осмотра автомобиля) 1 экз.
  • ПТС 1 экз.
  • Двусторонние копии ПТС 2 экз.
  • Заказ-наряд на доп. оборудование (если устанавливалось) 1 экз.
  • Приходный кассовый ордер 1 экз.
  • Руководство пользователя 1 экз.
  • Руководство и паспорта на дополнительное оборудование 1 экз.
  • Сервисная книжка (с отметкой о предпродажной подготовке) 1 экз.

Напоследок простой совет: следите за поведением менеджеров. Если у машины есть дефект, они попытаются его скрыть. Не бойтесь быть занудами - вам же потом будет проще.

Итак, пройден этап метаний и определений, накоплена определённая сумма, и вы готовы стать обладателем нового автомобиля.

Новую машину проще и надёжнее всего приобрести у официального дилера . Для его выбора лучше не искать ближайший автосалон с примелькавшимся названием (некоторые недобросовестные продавцы используют раскрученные имена в вывесках), а воспользоваться поиском через официальный сайт компании-производителя. Обычно в меню «Дилер» или «Найти дилера» есть полный список легальных представителей во всех регионах страны.

Цены, на которые нужно ориентироваться , также обычно прописываются на официальном сайте автопроизводителя. Там же расписаны все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования. Нужно иметь в виду, что «базовых» версий в наличии практически никогда не бывает - дилеру их невыгодно продавать, он зарабатывает на допоборудовании. «Пустую» машину нужно будет ждать пару - тройку месяцев или доплатить несколько тысяч и приобрести то, что есть на складе. Причём это не зависит от класса автомобиля и касается как крайне бюджетных вариантов, так и премиальных моделей.

Перед поездкой в автосалон лучше туда позвонить . Во-первых, вы сможете понять отношение к клиенту, ведь если долго не берут трубку, переводят с одного менеджера на другого, то при возникновении каких-то вопросов уже на этапах прохождения сделки этот процесс может заставить вас нервничать. После соединения с менеджером начните с простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии, какие комплектации, как заказать желаемое, проводятся ли какие-нибудь акции. Если ответы вас удовлетворят, то запомните имя сотрудника, а лучше - запишите его мобильный. Первое позволит пожаловаться на нерадивого продавца его руководству, если реальность не будет соответствовать обещанному, а второе сэкономит время. В любом случае с менеджером вам придётся общаться далеко не один раз.

При выборе дополнительного оборудования обратите внимание на его авторизованность у компании-производителя и сохранение гарантийных обязательств при его установке. Это не касается «косметических» элементов, но важно, например, при монтаже фаркопа или багажника на крыше (могут быть вопросы и по лако-красочному покрытию, и по нагрузке) или при заказе сложной противоугонной системы, связанной с электроникой машины.

Для того чтобы потом не было мучительно больно, проведите тест-драйв выбранного или аналогичного заказываемому автомобиля. Ведь несмотря на полное соответствие вашим интерактивным желаниям, он может оказаться банально неудобным. Если дилер не может предложить вам многокилометровую прогулку, хотя бы просто посидите за рулём, поставив ноги на педали, а заодно почитайте инструкцию по пользованию и проверьте, всё ли предложенное продавцом именно предложено, а не является стандартной комплектацией. В случае дискомфорта через 20-30 минут пребывания в салоне ваше тело начнёт подавать сигналы - прислушайтесь к ним и сделайте выводы.

Идеальная ситуация при покупке - наличие выбранного автомобиля в максимально близкой комплектации и за предполагаемые деньги. Но так не бывает. Даже если вам по телефону пообещали, что вот она, машина, стоит и ждёт, то обычно с вашим появлением раздаётся «её только что купили, посмотрите почти такую же». В «почти такой же», как правило, чуть больше опций, и соответственно, она дороже. Но если вы намерены купить автомобиль здесь и сейчас, то стоит внимательно отнестись к этим опциям. Зачем переплачивать за то, что вам не очень нужно?

На продавцов очень стимулирующе действует демонстрация наличных : вот у меня столько-то тысяч, я хочу то-то и то-то. Обычно, если желаемая модель не является бестселлером и на неё нет очереди, она находится где-нибудь на складе. Ещё и поторговаться можно. Если же у вас возникли хоть малейшие сомнения, будь то не очень нужная опция, небольшая царапина на кузове, нестабильная работа двигателя, лучше подождать, когда вам смогут предоставить именно такой вариант, который вам нужен. Кстати, все желания и обещания должны быть прописаны в договоре, иначе при получении автомобиля у вас не будет возможности доказать, что сигнализация, коврики или светодиоды были обещаны в качестве подарка.

Но вот, договорённости достигнуты, автомобиль нашёлся на складе или прибыл в заказанной комплектации. Вот рекомендации от Глеба Славутского, директора департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор»:

«Покупка нового автомобиля - это всегда волнительное, но ответственное мероприятие. Конечно, нужно провести визуальный осмотр автомобиля, проверить его комплектацию и т. п. Следует обязательно проверить гарантийный талон, документы на автомобиль, сертификаты и лицензии . В техническом паспорте автомобиля должны стоять дата регистрации и год выпуска и номер идентификации (VIN). В счёте-справке должны быть указаны дата купли-продажи, место, где состоялась сделка, условия сделки, описание приобретаемого автомобиля и данные об автосалоне.

Автосалоны для выполнения планов и получения прибыли идут на некоторые уловки, поэтому, например, при покупке автомобиля в начале года нужно узнать год его выпуска. Вполне возможно, что по документам он уже «годовалый». Соответственно, цена его ниже цены автомобиля текущего года выпуска. При заказе автомобиля проверяйте сроки доставки, указанные в договоре, и ответственность продавца за их неисполнение или невозможность доставки автомобиля. Уточните порядок прохождения сервисного обслуживания и адрес ближайшего центра.

При покупке автомобиля помните, что закон о защите прав потребителей даёт вам право исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства, причиненные новым автомобилем, в случае его частых и серьёзных поломок. Но лучше не пользоваться этим правом, а наслаждаться владением автомобилем без ремонтов и аварий».

Стоит обратить внимание на оборудование других производителей, установленное в машине, - магнитолу, сигнализацию, противоугонную систему, на них должны быть отдельные инструкции и заполненные гарантийные талоны .

Если с машиной всё в порядке, можно её оплачивать и забирать. При выезде из автосалона у вас на руках должны быть:

  • паспорт транспортного средства (ПТС),
  • договор купли-продажи,
  • справка-счёт,
  • гарантийный сертификат,
  • книжка о сервисном обслуживании с первой отметкой о прохождении предпродажного техобслуживания и идеальном состоянии автомобиля,
  • инструкция по эксплуатации.

По действующим правилам, вы не можете передвигаться без полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а вот оформить его можно в салоне или пригласив агента из своей страховой компании.

Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» : «Лучше покупать автомобиль в салоне официального дилера, автомобиль должен быть «новый», в ПТС не должно быть вписано физическое лицо : лучше, если юридическое - сам дилер или его подразделение. В ином случае у мошенников может быть законный владелец, «не знающий» о том, то его машина продаётся, машина может быть обременена кредитными обязательствами и др.

Это довольно распространённый вид мошенничества, когда добросовестные приобретатели сталкиваются с тем, что купили проблемный автомобиль. В договоре должна быть прописана сумма сделки полностью, чтобы при расторжении или оспаривании сделки был шанс вернуть свои деньги целиком».

Если вам жалко своё время и не жалко денег, можно все юридические проблемы по оформлению возложить на дилера. При получении документов проверяйте каждую цифру и букву. И не торопитесь. Впрочем, этот совет касается всех процедур при таком серьёзном шаге, как приобретение автомобиля.

Что же касается оптимального времени для покупки , то скидки и спецпредложения начинают действовать с декабря, а к марту достигают своего пика. Единственное, дожидаться это пика не всегда полезно, может не быть желаемого. Хотя обычно на складах остаются дорогие комплектации, и скидки могут компенсировать их стоимость. А поскольку новый автомобиль обычно приобретается для себя (как средство вложения денег это абсолютно бессмысленное занятие - как только машина уедет за пределы автосалона, она потеряет в цене до 30 %, вне зависимости от пробега), то для вас важен сам факт новизны, а не год производства. Ещё один положительный момент при покупке «прошлогоднего» автомобиля - машины, произведённые в ноябре - декабре, по уровню оборудования соответствуют следующему модельному году, и более «свежие» могут стоить уже дороже, но не иметь никаких отличий.

Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела Bluefish (продажа автомобилей с пробегом, входит в состав РОЛЬФ): «Сейчас покупка автомобиля будет весьма выгодной инвестицией, учитывая огромные скидки, предлагаемые всеми игроками рынка. Выгода с учётом специальной цены, кредитных программ и подарков доходит до 200 тысяч рублей.

С точки зрения последующей продажи, через 3-4 года цена будет такой же, как у а/м, купленных в год выпуска, но учитывая, что пробег данного а/м, скорее всего, будет ниже среднерыночного, продать его будет значительно проще».

И напоследок имейте в виду, что в баке свежеприобретённого автомобиля топлива хватает лишь до ближайшей заправки, и именно она будет первым пунктов вашего назначения.

Итак, вы решили приобрести новый автомобиль. Конечно, приобретение нового автомобиля менее рискованное мероприятие, чем покупка старого. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на консультантов в автосалоне.

Важно не только внимательно осмотреть самому покупаемый автомобиль внутри и снаружи, проверить все документы и сертификаты, но и провести необходимый тест-драйв. Иначе, как ни парадоксально, можно купить кота в мешке.

Главные ошибки при покупке нового автомобиля

Очень часто покупатели не хотят тратить время на изучение предложений в нескольких автосалонах. А ведь это одна из главных ошибок , которую допускают будущие автовладельцы. Разница состоит, во-первых, в расценках на предлагаемый товар и услуги. А во-вторых, в разных автосалонах разный ассортимент и качество предлагаемых автомобилей. При этом дороже не значит лучше.

Вторая ошибка , которую допускают покупатели, это заказ автомобиля. Часто люди становятся жертвами собственной неопытности. Дело в том, что автомобиль, привезенный под заказ, может оказаться бракованным, что чаще всего и случается. Также такой автомобиль может прибыть в плохом состоянии из-за неаккуратной перевозки. Но самое главное, он может оказаться и вовсе неисправным. А ведь заказ автомобиля производится только при 100-процентной предоплате.

Следующая распространенная ошибка - недосмотр документов или неправильное оформление. Казалось бы, мелочь. Но такая мелочь может привести к серьезным последствиям. Покупатели не утруждают себя проверкой гарантийных талонов, документов на автомобиль, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать историю доставки автомобиля, ведь в автосалон он не всегда попадает из первых рук. Такой недосмотр может привести к проблемам с сервисным обслуживанием и эксплуатацией автомобиля.

Как избежать ошибок при покупке автомобиля

Перед тем, как сделать окончательный выбор, изучите предложения нескольких автосалонов. Поинтересуйтесь у своих знакомых, где они приобретают автомобили. После того, как вы остановились на конкретном автосалоне, отправляйтесь за покупкой. При этом если вы новичок, попросите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается в автомобилях, поехать с вами и помочь в выборе.

После того, как вы определись с моделью автомобиля и с его ценой, приступайте к тщательному осмотру кузова и салона . Кузов автомобиля должен быть идеально чистым, а краска должна лежать ровным слоем на всей его поверхности. Внимательно осмотрите под острым углом борта кузова, багажник, капот и крышу на наличие вмятин, царапин и прочих повреждений. Для этого необходимо присесть, только тогда будут видны все шероховатости.

Также внимательно осмотрите все стыки и зазоры между деталями, так как именно там быстрее всего начинает образовываться коррозия. Обратите внимание на наклейки, надписи и аксессуары, которыми, чаще всего, маскируют дефекты. Проверьте все двери автомобиля, они должны закрываться одинаково хорошо. Проверьте также все дверные замки. Проверьте, плотно ли закрываются багажник, капот, все двери и стеклоподъемники.

Откройте капот и проверьте положение двигателя, крепление всех болтов и деталей. Также внимательно изучите днище кузова, даже если для этого придется лечь под автомобиль. Необходимо осмотреть опорные точки домкрата, убедиться в отсутствии следов сварки и установки фаркопа. Проверьте багажник и набор инструментов, находящихся в нем.

Переходите к осмотру салона автомобиля. Здесь нужно обратить внимание на панель инструментов, проверить работоспособность всех индикаторов, кнопок, выключателей и приборов. Внимательно осмотрите обивку салона, дверей и сидений, на них не должно быть вздутий или каких-либо других повреждений. Проверьте регулировки сидений, начиная с водительского. Кресло должно быть удобным и комфортным.

Если вас все устраивает, переходите к тест-драйву. Он не должен быть коротким. Хороший тест-драйв должен занимать не менее получаса, а то и больше, если понадобиться. В движении необходимо проверить переключение передач, работу сцепления и тормозов. Обратите внимание на вибрацию руля.

Если вы выбрали автомобиль с коробкой-автоматом, то поставьте ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен легко тронуться. Безопасность стоит на первом месте, поэтому важно, чтобы автомобиль был укомплектован современными системами ABS, ESP и EBD. При работе педалью газа не должно быть никаких ее провалов.

После того, как автомобиль отлично прошел тест-драйв, можно приступать к оформлению документов. Здесь нужно быть предельно внимательным. Проверьте технический паспорт приобретаемого автомобиля. В нем должны быть указаны дата регистрации и год выпуска автомобиля, а также идентификационный номер (VIN).

В справке-счете обязательно указываются дата и место составления сделки купли-продажи, ее суть и условия, стоимость приобретаемого автомобиля и все надлежащие сведения о нем, а также наименование и адрес автосалона и данные покупателя. Проверьте также гарантийный салон и сервисную книжку.

Узнайте также о сервисе приобретаемого автомобиля, где и как он осуществляется. Не стоит идти на поводу и продавца и приобретать автомобиль в кредит, так как при этом вы можете переплатить за стоимость автомобиля в два раза. Также не всегда стоит соглашаться на горячие предложения, акции и скидки, так как за этим удачным маркетинговым ходом всегда скрывается личная выгода продавца. Так, купив автомобиль со скидкой, вы можете переплатить за его ТО или покупку запчастей.