Сомбреро, текила, интеллектуальный полный привод: тест-драйв новой Audi Q5. Новый Audi Q5 quattro ultra — первый тест

Новая Audi Q5 в 2016 году уже демонстрировалась в Париже. Всегда интересно первое впечатление. Еще важна информация о каждой новой Audi Q5. Конкурентами в 2017 году для нее станут:

Mercedes-Benz, со своей моделью в этом классе GLC;

BMW, с моделью этого класса X3.

Новая Audi Q5 в 2017, кузов

Q5 в новом виде, тут проведена большая работа по уменьшению общего веса. Компания Audi с нуля разрабатывала модель. В сравнении с моделью 2008 года уменьшился вес на 90 килограмм. Отдаление от первого поколения существенное.

К потере такого количества килограммов причастна новая платформа, которая позаимствована у компании VW. Она имеет маркировку MLB и уже прекрасно себя показала на модели А4. Еще ее установили на новый Q7. Данный Q5 имеет близкие размеры к предыдущему выпуску, но добавлено новое внутреннее пространство.

Размеры Q5 2017 года

  • длина – 4 663 мм;
  • ширина – 1 898 мм;
  • высота – 1 665 мм;
  • база – 2 819 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • снаряженная масса базовой версии – 1 440 кг

Кузов позволяет получить лучшее аэродинамическое обтекание. Получен непревзойденный внешний дизайн кузова. Автомобиль Q5 улучшил аэродинамику в этом классе. Производитель Audi заявил, что будет ощущаться от ветровых потоков меньше шума и меньше вибраций от шасси.

Стал выразительнее внешний вид и улучшены внедорожные возможности. Передняя часть похожа на Q7 и узнаются элементы от Q2. Фары будут поставляться с LED технологией, и с высокой разрешающей способностью матрицы.

На комплектацию будет влиять новая спецификация. Устанавливают в поворотниках динамические сигналы.

Предложены четырнадцать цветов для кузова.

Интерьер салона Q5 нового поколения

Салон остается пятиместным и оборудован виртуальным управлением с 12,3 дюймами экрана для водителя. Такую систему уже можно наблюдать на других моделях производителя Audi. Есть два семидюймовых развлекательных экрана на стандартной комплектации, а для топовой приготовлен увеличенный экран на 8,3 дюйма. Установлен поворотный регулятор для управления системой.

Возможно управление из сенсорной панели. Недавно спроектированный виртуальный проекционный дисплей можно получить из списка предложений. Он значительно добавит удобств, потому что вся информация будет оперативно выводиться на ветровое стекло.

Для салона дают пять уровней отделки, их предлагают для:

Спорт,

S-линии,

дизайнерского пакета внешнего вида кузова.

Чтобы автомобиль отличался по внешним признакам от обычных пакетных вариантов дизайна, появились контрастные серые элементы. Они усилили характер автомобиля. Для стандартной комплектации появилась новая многофункциональность на руле. В опциях можно увидеть функцию массажа на сидении и подогрев рулевого колеса.

Дополнительное окружающее освещение в интерьере имеет тридцать различных цветов.

Что нас везет на новом Q5

Для нового Q5 приготовили целый ряд интересных четырехцилиндровых двигателей с мощными V6 на дизеле и бензине. Большинство из них уже работают на А4. А V6 получили технологию Энджин нового поколения. Такая же есть и у Porsche. Это результат их с Audi новейших разработок.

Стоит ожидать гибридную версию Q5 типа плагин. Появление модели связано с растущим спросом на гибридные внедорожники. Известно, что будет устанавливаться четырехцилиндровый 2.0 двигатель на бензине. Работа его сочетается с электрическим двигателем. Модель способна на электротяге преодолевать 31 милю.

Сейчас к вниманию предлагают пять двигателей:

2,0 TDI дизель на 148л/с,

2,0 TDI дизель на 161л/с,

2,0 TDI дизель на 187л/с,

экономный 2,0, бензиновый на 249 л/с и с 41,5 миль на галлон,

3,0 дизельный на 282 л/с.

Трансмиссия и подвеска автомобиля

Производитель Audi желает дать клиентам большую возможность выбрать, которые обращают внимание на производительность. Предложен автомобиль SQ5 вместе с RS Q5. Модели стоит ожидать, потому что будет получено от бывшего 3,0 дизельного двигателя, с блоком цилиндров V6, аж 325 л/с. А для модели RS дали 500 л/с. На этом же двигателе будет работать двойной турбонаддув.

Ожидаются автомобили с дизайном и технологией ультра от Audi. Ее способность отключать заднюю ось возможна благодаря включению автоматики при условии необходимости улучшения устойчивости на дороге. Покупатель получит во всех версиях Q5 особое управление крутящим моментом и систему векторизации. Для дизеля спортивный дифференциал будет доступен лишь в опциях.

Можно выбрать между полным и передним приводом, шестиступенчатой механикой и семиступенчатым автоматом, оборудованных двойным сцеплением. Есть и восьмиступенчатая автоматическая с преобразователем крутящего момента.

В новом Q5 спроектированы пять точек для связи усилия, в задней подвеске использовали стальные пружины. С ними работают регулируемые амортизаторы. Многое заимствовано из А4. Дополнительно предлагается пневматическая подвеска. Такая уже работает на Q7, она позволила улучшить буксировочные способности и устойчивость курса.

Стандартная комплектация предложит выбрать водителю один из семи разных режимов, благодаря функции Драйв Сэлект от Audi. Для вождения по бездорожью добавлены дополнительные два режима.

Несмотря на комплектацию с семнадцати дюймовыми дисками, можно заказать двадцать один дюйм.

Предыдущий Audi Q5 был знаменит своим огромным багажником, а новый получил 610 литров в снаряженном состоянии.

Сложенное состояние кресла даст 1550 литров. Тяжелые предметы теперь загружать будет легче, потому что функция пневматической подвески опустит высоту бампера ниже.

Комфорт и безопасность водителя

Безопасность может обеспечиваться тремя пакетами:

Тур;

Город;

Парковка.

Функции предоставляют круиз-контроль, помощь в пробке и помощь при аварии. Есть оповещение о перекрестном движении, осуществляется помощь при парковке и работает автономное аварийное торможение.

О точной цене рано говорить, но может быть от 47600 долларов. В Париже шеф Руперт Штадлер говорил о бережном отношении к разработке новой модели Audi Q5. Потому что с самого первого выпуска модель продавалась лучше всех конкурентов в классе.

Решено было создать модель на целую ступень выше. Нововведением стала в Audi Q5 установка системы Кватро. Привод появился с ультратехнологиями, которые способны обеспечить мощностью высокоэффективные двигатели с пневматической подвеской и регулируемыми амортизаторами. Дали автомобилю разные электронные помощники новую систему для развлечений и считывания информации.

Минимальная комплектация будет стоить от 3 146 000, что не мало. Для сравнения сейчас базовый Q5 стоит 2 530 000 руб.

Новые Audi Q5 встречают на парковке одного из отельных комплексов. Дизайн остается знакомым, но кроссовер возмужал и теперь больше напоминает старшего брата Audi Q7.

Профилированные боковины и более выраженные крылья сделали его солиднее на вид. Особенно схожесть заметна при взгляде в анфас (благодаря широкой шестиугольной решетке радиатора и продолговатым фарам). В «базе» передняя оптика – биксеноновая, а за доплату предложены светодиодные и матричные фары.




/

Опционные матричные фары снабжены динамическими указателями поворотов

Audi Q5 2017 не только смахивает на Q7: две модели используют одну и ту же модульную платформу MLB Evo. Кстати, именно благодаря ей масса авто уменьшена сразу на 90 кг. Хотя алюминиевых кузовных деталей здесь поменьше, чем в Q7 – из «крылатого» металла выполнены капот да дверь багажника. Кроссовер Ауди стал длиннее (4663 мм), шире (1893 мм) и выше (1659 мм), а его колесная база увеличена до 2819 мм.













/

А вот компоновка салона более самобытная. Во всяком случае, от вентиляционных дефлекторов на всю ширину передней панели разработчики отказались. Тестируемое авто отделано внутри кожей, алькантарой и деревом. В версиях подешевле кожа искусственная и такая отделка выглядит не столь привлекательно.

Отделка кожей, деревом и алькантарой – прерогатива богато оснащенных версий

Кроме того, в начальных вариантах установлены привычные аналоговые приборы, а в данном авто – виртуальная приборная панель с возможностью изменения конфигурации и вывода на экран карты навигационной системы. Информация проецируется и на лобовое стекло.




/

Конфигурацию дисплея Audi virtual cockpit можно изменять клавишами на руле. При желании циферблаты приборов могут стать меньше и уступить место карте навигационной системы.

Центральная панель слегка повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен 8,3-дюймовый дисплей мультимедиа. Он поддерживает Apple CarPlay AndroidAuto и может быть дополнен Wi-Fi, а навигация в меню осуществляется с помощью традиционного круглого джойстика или посредством сенсорной панели.

Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину, что особенно заметно в многочисленных поворотах карпатских серпантинов. Широкий диапазон регулировок позволяет быстро настроить водительское кресло под себя.

Передние кресла могут быть дополнены электроприводом с памятью на настройки, подогревом и вентиляцией

Сиденья второго ряда оснащены продольной регулировкой

На втором ряду стало больше места для ног и в добавок у задних сидений теперь предусмотрена горизонтальная регулировка. В зависимости от их положения объем багажника равен 550-610 л. А если сложить спинки кресел, то получится 1550 л, но пол при этом не будет ровным. Зато дверь багажника оснащена электроприводом открытия уже в базовой версии.

Нетипичный Quattro

Нам удалось опробовать только машины с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем, но новый Audi Q5 в Украине со старта будет предложен и двухлитровый бензиновый турбомотор на 252 л. с. Дизель не только стал мощнее, но и соответствует нормам Euro 6+ даже на украинском рынке и снабжен технологией впрыска мочевины AdBlue. Полного бака мочевины хватит на 12 тыс. км.

2,0-литровый 190-сильный турбодизель соответствует экологическим нормам Euro-6+ и снабжен системой впрыска мочевины AdBlue

На извилистых горных дорогах не так уж и много места для маневра, но дизель обеспечивает мощный подхват, позволяет быстро увеличить скорость и совершить обгон на коротком отрезке дороги. 400 Н∙м все-таки. Правда, для этого приходится держать стрелку тахометра ближе к 3000-3500 об/мин. Отдаем должное улучшенной шумоизоляции: двигатель при этом почти не слышен. Но сам по себе дизель не такой уж и тихий – с открытыми окнами его рокот довольно ощутим.

Погода в Карпатах изменчива и в марте-апреле снег здесь не является чем-то особенным. На скользких и заснеженных дорогах новый полный привод Quattro Ultra не вызывает нареканий и по ощущениям мало чем отличается от классического Quattro. Суть в том, что он отключаемый, а не подключаемый, как у многих кроссоверов. То есть большую часть времени все четыре колеса ведущие, но при надобности электроника может полностью остановить карданный вал и прекратить подачу тяги на заднюю ось. Однако при старте, спуске с горы и на подъеме, в мороз и при буксировке прицепа Audi Q5 остается полноприводным по умолчанию.

Полный привод Quattro Ultra позволяет отключить заднюю ось, хотя большую часть времени крутящий момент передается на все четыре колеса

Зачем столь нетипичная система? Представители Audi утверждают, что она помогает сэкономить топливо. На карпатских трассах при неспешной езде нам удалось достичь 5,2 л/100 км, а вот если чуть «притопить», то расход сразу возрастает до 7,5-8,5 л/100 км, что существенно выше паспортных данных.

К слову, полноценный Quattro в предложении остался, но его припасли исключительно для 3,0-литровых версий, которые у нас будут представлены позже. Они же получат 8-ступенчатый автомат, а не робот S tronic. Но и 7-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями переключает передачи быстро и без толчков.

Камеры 360-градусного обзора дополнены функцией bird view – виртуальным видом авто сверху

Пневмо-комфорт

Одно из главных новшеств Audi Q5 – пневмоподвеска, обеспечившая очень мягкую езду по усеянным ямами карпатским дорогам. Даже если перевести систему Audi drive select в режим dynamic, кроссовер Ауди остается комфортабельным, хотя выбоины в этом случае уже более ощутимы. Следует отметить, что плавность езды очень зависит от типа дисков: машины с 20-дюймовыми колесами и низкопрофильной резиной гораздо жестче.

В режиме dynamic и без того умеренные крены кузова становятся еще меньше, руль Audi Q5 наполняется тяжестью, а КПП держит более высокие обороты двигателя. На скорости свыше 120 км/ч кузов приседает на 15 мм.

Для навигации в меню мультимедиа помимо джойстика предусмотрена сенсорная панель

Центральный подлокотник прячет индукционное зарядное устройство для смартфона

Пневмоподвеска также позволяет увеличить клиренс до 215 мм в режиме allroad и до 235 мм – в lift allroad (хотя в последнем случае скорость ограничена 30 км/ч). Выдающихся внедорожных способностей от кроссовера, конечно же не стоит ждать, но на грунтовке и несложном бездорожье он вполне справится.

Несмотря на выходной и конец лыжного сезона, движение по трассе с Яремче на Буковель очень плотное. Зимой тут и вовсе пробки. Зато таким образом нам удалось проверить работу системы упреждения столкновений, которая то и дело предупреждала о приближении к впереди идущим авто. А вот технологию удержания в полосе движения протестировать не удалось – разметка нынче в Карпатах встречается нечасто.

Спинка дивана второго ряда складывается в соотношении 40:20:40, то есть ее центральную часть можно сложить, например, при перевозке лыж

Вместо эпилога

Новый Audi Q5 2017 пусть и схож с предшественником, но полностью новый внутри, более просторный и получил ряд современных технологий, доставшихся от Audi Q7 и A4. Новый полный привод Quattro Ultra позволяет экономить топливо, а благодаря пневмоподвеске езда стала гораздо комфортнее. Вместе с тем, дополнительное оборудование существенно влияет на стоимость кроссовера.

Audi Q5 2008-2012 гг.

Audi Q5 2012-2016 гг.

В Украине:

Бензиновые силовые агрегаты:
2,0 TSI (252 л.с.), 7-ст. РКП DSG, Quattro Ultra

Дизельные силовые агрегаты:
2.0 TDI (190 л.с.), 7-ст. РКП DSG, Quattro Ultra

Стоимость модели:
от 1 374 295 грн.*

*На 29.03.2017 г.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Возросшие размеры позволили сделать второй ряд просторнее и увеличить объем багажника. Пневмоподвеска существенно улучшила комфорт езды. В салоне тише благодаря усиленной шумоизоляции. На втором ряду центральный пассажир стеснен из-за высокого трансмиссионного тоннеля. С опционными 20-дюймовыми колесными дисками езда по нашим дорогам не столь комфортабельна.
Силовой агрегат и динамика
+ Новый турбодизель мощнее и при этом экономичнее, а также соответствует нормам Euro 6+. КПП с двумя сцеплениями S tronic демонстрирует быстрые реакции и работает более плавно. Постоянный полный привод Quattro будет доступен только с 3,0-литровыми двигателями.
Финансы и оснащение
+ Для Audi Q5 теперь доступен целый набор новых опций – виртуальная приборная панель, трехзонный климат-контроль, матричные фары, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов, проекционный дисплей, ассистент движения в пробках. Дорогостоящее дополнительное оборудование может очень существенно увеличить стоимость авто.

Audi Q5 2.0 TDI Quattro Ultra

Общие данные

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4663/1893/1659
База, мм 2819
Колея передн./задн., мм 1616/1609
Клиренс, мм 185-235
Масса снаряженная/полная, кг 1845/2440
Объем багажника, л 550/610/1550
Объем бака, л 65

Двигатель

Тип диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1968
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 140(190)/3800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 400/1750-3000

Трансмиссия

Тип привода пост. полный Quattro
КП 7-ст. робот. S tronic

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Усилитель руля электро
Шины 235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 218
Разгон 0-100 км/ч, с 7,9
Расх. трасса-город, л/100 км 5,0-5,5
Гарантия, лет/км 4/120 000
Периодичность ТО, км 15 000
Минимальная стоимость, грн 1 374 295
Стоимость тестируемого авто, грн * 2 213 346

Полон решимости вернуть расползающееся автомобильное производство на территорию страны. Конечно, в первую очередь под санкции попадут местные гиганты индустрии, но и пришлых в покое не оставят.

Фирма Audi некоторое время назад решила сэкономить на стоимости рабочей силы и для производства построила завод в Мексике. Теперь, видимо, это решение уже не кажется руководству Audi блестящим. Трамп пообещал обложить импортируемые в Штаты машины 35‑процентной пошлиной! Тут не до смеха, поскольку Q5 остается одной из самых продаваемых моделей в линейке Audi. Причем это касается и США, и России, хотя в 2016 году в обеих странах Q5 пропустил вперед более молодых соперников.

Пока гром не грянул, я полетел для встречи с Q5 на его вторую родину - в Мексику.

Все ли ведущие?

Умение дизайнеров Audi создавать полностью новые автомобили с минимальными стилистическими отличиями от предшественников достигло апогея. Как водится, новичка выдает оптика с иной графикой габариток и ходовых огней. Шестиугольник решетки радиатора прорисован острее и благодаря широкой хромированной рамке образует единое целое с фарами. Если сравнивать со свежими , и Q7, ничего особенного. А вот на фоне восьмилетнего предшественника прогресс очевиден.

Главное техническое приобретение - полный привод quattro ultra. Эта трансмиссия есть пока только у . Все остальные модели (включая обычные «четверки») обзаведутся ею при очередном рестайлинге или смене поколений. Прежнюю трансмиссию с дифференциалом Torsen, распределяющим момент в обычных условиях в пропорции 40:60, сохранили только на самой мощной версии с трехлитровым дизелем. Остальные модификации довольствуются подключа­емым полным приводом с межосевой муфтой. По словам разработчиков, даже в этом случае исключены заметные пробуксовки и вероятность того, что водитель останется в сложной ситуации без помощи второй пары колес.

Как не проверить столь смелое утверждение? Под рукой оказались машины с разными трансмиссиями. Torsen - штука, знакомая поклонникам Audi c продольно-моторной компоновкой на протяжении многих лет. С ним Q5 отлично прописывает узкие виражи мексиканских серпантинов, не обращая внимание на огрехи асфальта. На пляже он стартует без намека на попытку утонуть в песке. Хотя табун из почти трех сотен «лошадей», рвущийся на волю из дизельной «шестерки», способен закопать машину за пару секунд.

Нострадамус XXI века

Впечатления от трансмиссии quattro ultra… практически такие же. Секрет кроется в неимо­верно сложном алгоритме ее работы. Мне удалось заполучить в экипаж главного разработчика трансмиссии Дитера Вейдемана, который рассказал много интересного.

Каждые десять миллисекунд электроника получает новый пакет информации. В него входят не только стандартные сведения о скорости, оборотах двигателя, угле поворота руля и активности системы стабилизации - в расчет идут даже данные о температуре воздуха и активности датчика дождя. По ним блок управления распознает плохую погоду и подключает задние колеса чаще (а то и не отключает их вовсе).

Вся работа системы quattro ultra построена на предсказаниях. Она должна действовать на опережение, чтобы сочетать эффективность постоянного полного привода с экономичностью переднего. Компьютер умеет строить прогноз ситуации на 500 мс вперед, а подключение задних колес занимает всего 200 мс. В обычном режиме машина становится полноприводной при достижении передней осью 80% потенциала по сцеплению (100% означают начало пробуксовки). Если водитель выбирает динамичный режим, то порог снижается до 75%.

При выборе такого режима можно рассчитывать на все ведущие практически постоянно - электроника почти не отключает задние колеса. Обе оси остаются активны и после прохождения виража на пределе сцепления: вдруг впереди еще один поворот? Машина не умеет показывать «мультик» с распределением крутящего момента, но у сидящего рядом инженера был подключенный к «мозгам» автомобиля планшет. На карте цветом выделялись отрезки пути, которые «ку-пятый» проехал в полноприводном режиме. Электроника действительно подключает вторую пару колес превентивно, а выключает сознательно с запозданием!

А ну-ка, повторим «пляжный» тест! Провокация на песке не удалась. Я трогался и плавно, и в режиме «газ в пол» - Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперед. Стоящий рядом Дитер улыбается: иного результата он и не ожидал. К слову, «мокрая» 7-ступенчатая DSG для версий quattro на 90% унифицирована с аналогичной коробкой передач для моноприводных исполнений (такие есть и в семействе Q5).

На мой взгляд, получилась достойная альтернатива постоянному полному приводу с дифференциалом Torsen.

Зачем было городить огород, если обе схемы работают, по сути, одинаково, но новая сложнее и потенциально менее надежна? Как обычно, ради . Ну и для демонстрации инженерного превосходства - а как же иначе?

Я, похоже, понял, как дилерам Audi «зацепить» клиента новым «Q5»! Показываете человеку фотографии салона Q5 и Q7, потом завязываете глаза, сажаете в новый кросс, увозите в лес, снимаете повязку - и пусть угадывает, в какой он модели. Если сомневается - бинго! Везёте на тест-драйв.

Признайтесь честно, если бы все старые Q5 в салонах разом превратились в новые, вы бы это заметили? Уверен, что нет. Думаете, я утрирую? Нисколько. Тем не менее, усаживайтесь поудобнее, сейчас я буду вас удивлять, потому что мы отправились испытывать Q5 второго поколения в зимние Карпаты, где дороги-фантомы не доживают до весны, а оффроуда для настоящих фанатов больше, чем снега на лыжных трассах.

А что в нём нового-то?

Свежий дизайн, например. Вы действительно не видите, чем он отличается от старого? Ладно, я поясню.

Всё дело в том, что, благодаря последним тенденциям в автомобильном дизайне, модели одного бренда стали напоминать, как бы это сказать поприличнее, сосиски разной длины и толщины. Так когда-то выразился Кристофер Бэнгл, бывший шеф-дизайнер BMW, который затем спешно перешёл трудиться к Samsung. Знаю, вам так и хочется добавить: «Шах и мат, Мерседес». Но не спешите злорадствовать, с ними та же ирония судьбы – вы не замечали, что нам всё сложнее отличить мимо проезжающую «цешку» от, например, «эски»? Уж больно они стали похожи на близнецов.

Зеркала «переехали» на дверь. В «базе» передняя оптика – биксеноновая, а за доплату предложены светодиодные и матричные фары. В зависимости от комплектации, указатели поворота загораются либо сразу, либо плавно, как на старших моделях.

Если не перегибать палку, то смена поколения принесла Q5 много нового и важного, в том числе и во внешности. У кроссовера новые фары головного света и задняя оптика, передний и задний бампера, боковые зеркала заднего вида, капот, пороги, крышка багажного отсека и двери. Все кузовные панели у Q5 второго поколения - новые.

Самый очевидный намек на предыдущую модель в линии бокового остекления - она практически полностью повторяет стиль предыдущего поколения. Зато новая «ку-пятая» обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,30, из-за чего улучшилась экономичность и значительно вырос акустический комфорт.

И даже технически она изменилась?

Ещё как! Со сменой поколений Audi Q5 переехал на модульную «тележку» MLB Evo, которая использовалась при создании последнего Q7, A4 и A5. Новое шасси, высокопрочные стали и много алюминия в конструкции кузова позволили кроссоверу сбросить до 90 кг массы в сравнении с предшественником.

На 10 л увеличился и объём багажника. Теперь он составляет 550 л при максимально отодвинутых назад креслах второго ряда и 610 л - при максимально сдвинутых вперед. Если же спинки задних сидений сложить, то объём увеличится до внушительных 1550 л.

В Ингольштадте поступили аналогично «Мерседесу», поставившему GLC на пневмобаллоны, что оказалось правильным решением. Как это всё ведет себя на дороге? Как на Q7. То есть очень мягко. На карпатских перевалах Q5 не поперхнулась даже на страшных на вид ямах. Хотя в нашем случае первыми о пощаде просили красивые 20-дюймовые колёса на низкопрофильных шинах.

Вариантов подвески для Q5 теперь предусмотрено целых три: в базе идет сталь, к которой за отдельную плату можно добавить адаптивные амортизаторы. Ну и для совсем ценящих комфорт существует сочетание CDC с той самой «пневмой». Всё прямо как на Q7. Здорово!

У «пневмы» есть регулировка дорожного просвета, которая уверенно себя чувствует в рекламных брошюрах. Взять, например, погрузку багажа - Q5 умеет прижать корму к асфальту на 55 миллиметров. Практично! А на скорости свыше 120 км/ч кузов приседает на 15 мм для лучшей аэродинамики и экономии топлива. Для жизни вне асфальта можно активировать режим Allroad (+25 мм к клиренсу) или вообще врубить «мне всё надоело, хочу домой»-режим Offroad/Lift, который приподнимает Q5 до 235 мм на скоростях до 35 км/ч. И вот тут «вишенка на тортике»: «пневматическая» машина в стандартном положении… (барабанная дробь) на 22 мм ниже «стальной», а значит положение Allroad не увеличивает клиренс, а возвращает его в норму. Классика маркетинга. Хотя это всё придирки, скажете вы, и будете близки к правде, ведь асфальт давно уже постелили даже к вашей даче.

Модернизированная платформа MLB Evo отличается от прежней новыми подвесками (на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажке сзади), а также электромеханическим усилителем руля, который теперь расположен на рулевой рейке.

Так перед нами внедорожник или «паркетный» кроссовер?

О, это самый интересный вопрос! Q5 обзавелась новой системой полного привода quattro с технологией ultra. За дни теста представители Audi прожужжали мне уши тем, что суть данной технологии - отключение заднего привода. Именно не подключение, как у многих кроссоверов, а отключение. При старте, спуске с горы и на подъёме, в мороз и при буксировке прицепа, Audi Q5 остаётся полноприводным по умолчанию. То есть практически всё время вы едете на четырёх ведущих.

Блок управления приводом получает данные от системы стабилизации, управляющей электроники силового агрегата, анализирует обороты двигателя, положение педали газа и коэффициент сцепления колес с дорогой 100 раз в секунду. Учитывается даже стиль вождения или наличие прицепа. А на блокировку межосевых фрикционов уходит 200 мс. Это, на секундочку, равно времени, которое требуется человеческому мозгу для распознавания эмоций в мимике.

Принудительно ехать только на переднем приводе у вас не получится. Но при езде по скоростному шоссе на одинаковой скорости электроника может полностью остановить карданный вал и прекратить подачу тяги на заднюю ось. И тут есть маленький нюанс – вы об этом никогда не догадаетесь. Одна из целей инженеров заключалась как раз в том, чтобы водитель не чувствовал разницу, когда дифференциал меняет распределение момента между осями. И знаете что? У них это получилось!

Зачем столь нетипичная система? Представители Audi утверждают, что она помогает, как минимум, сэкономить топливо (благодаря уменьшению потерь на трение). Пусть незначительно – всего на 0,3 литра на «сотню», но это экономия. Во-вторых, новая система легче прежней (прощай, любимый Torsen!). Экономия снова скромная – всего около 4 кг. Но всё это – мелочи на фоне одного главного качества – возможности управлять распределением момента по осям более гибко, ведь электронная многодисковая муфта Magna позволяет направлять на задние колёса любое количество момента, от 0 до 100 %. Для наших зим – полезнейшая вещь!

Если вам начало казаться, что я всё это время нагло оттягиваю часть, в которой нужно рассказывать непосредственно о впечатлениях на оффроуде, вы правы т.к. в первый день на тестовом маршруте мы по бездорожью не ездили.

На следующее утро я начал искать способы поставить новую трансмиссию quattro ultra в неудобное положение. Взяв с собой представителя Audi, мы поехали искать «приключений на свою голову».

На одном из серпантинов появился съезд на грунтовой подъём с ещё влажной почвой и камнями размером с футбольный мяч. Чудесно! Свернув, я задрал кузов на максимальную высоту (235 мм) и попытался подняться. То плавно, то в режиме «газ в пол». И, внезапно, никаких проблем! Провокация не удалась - Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперёд. Слегка расстроенный, перевожу взгляд на стоящего внизу, немного запачканного, инструктора от Audi, и вижу, как на его порозовевших щеках расползается широкая улыбка. Иного результата от автомобиля он и не ожидал.

А что насчёт электроники?

Пошита по последней моде. Перечень оснащения, доступного для Audi Q5, интереснее и «длиннее» «Игры Престолов». Причем в конфигураторе вы не сможете найти разве что пароварку или набор для пикника. Так в городе будет актуальна система автоматической парковки и ассистент предотвращения самопроизвольного движения. Добавьте сюда адаптивный круиз-контроль с помощником движения в пробках, систему контроля полосы, функцию распознавания дорожных знаков, систему аварийного маневрирования, а также помощник прохождения левых поворотов, не позволяющий повернуть при наличии встречного транспорта. Имейте ввиду, что придётся отпрашиваться с работы, чтобы найти достаточно времени на игру с конфигуратором.

Цены на кроссовер начинаются от 50 000 долларов, а тестовый автомобиль потянул на все 80 000. Конкуренты у Audi Q5 те же, что и раньше - свежий Mercedes-Benz GLC, возрастной BMW X3, стильный Jaguar F-Pace, гламурный Lexus NX и только что обновлённый Volvo XC60.

Кроме того, для кроссовера доступна мультимедийная система MMI c 8,3-дюймовым экраном, тачпадом, распознаванием голосовых команд и навигацией на основе карт Google. Она умеет запоминать самые популярные пункты назначения и, исходя из загруженности дорог, будет предлагать оптимальные маршруты.

Чем дальше эволюционирует система MMI, тем мельче становится шайба и крупней тачпад. Без него, кстати, не обойтись из-за сенсорных «кнопок» навигации по меню. Непривычным оказался и селектор коробки передач, который каждый раз заставляет чесать затылок – куда нажимать и как его двигать. Будь у меня больше дней на знакомство с кроссовером, привык бы к мелочам.

На тесте топовый вариант Q5, передо мной находится 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель с возможностью изменения конфигурации и вывода на экран карты навигационной системы. Панель оформлена качественнее, чем в Tiguan – здесь лучше детализация и выше скорость обновления изображения. Кроме того, информация может проецироваться и на лобовое стекло. Картинка резкая и не тускнеет на солнце.

А еще можно заказать встроенную симку с доступом в интернет по всей Европе и роутером Wi-Fi, а также поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Подключаешь смартфон к мультимедийной системе через USB (два входа расположены в нише под подлокотником) - и можно «транслировать» на экран поддерживаемые приложения.

В салоне есть совершенно бесполезная вещь для владельцев Apple – беспроводная зарядка. А вот прихожанам «церкви святого Андроида» она придётся по душе.

На каких моторах ездил?

В Буковель привезли машины только с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем. Мотор соответствует нормам Euro 6+ и снабжен технологией впрыска мочевины AdBlue. Полного бака хватит на 12 000 км, но можно заказать резервуар вдвое большей ёмкости. На дороге «турбочетвёрка» уверенно разгоняет кроссовер с семиступенчатым роботом S tronic (механика у нас теперь недоступна ни для какого из двигателей) до «сотни» за 7,9 секунд, а дальше динамика притупляется. Особенно тяжело кроссоверу на горных подъёмах. Тяги вроде и завались - целых 400 Нм, но доступна она в узком диапазоне 1750-3000 «оборотов». К тормозам и шасси ни единой претензии, в любых режимах «ку-пятая» остаётся понятной и послушной, замедление эффективное, а педаль плотная.

Впрочем, в Украине новый Audi Q5 будет предложен и с двухлитровым бензиновым турбомотором на 252 л.с. Он и быстрее (6,4 секунды до сотни), и звучать будет приятнее. Или с 3,0-литровой версией с полноценным quattro и 8-ступенчатым «автоматом», а не «роботом» с двумя сцеплениями S tronic. Но я не жалуюсь на семиступенчатый «преселектив» - ещё поди отличи его от нормального «автомата»! Сделать это можно в тягучей пробке, а заторов на серпантинах я не застал.

Расход во время теста менялся от 5 до 8 литров дизеля.

Audi позволяет ехать быстро, но обратная связь на руле не впечатлила – без азарта, зато очень безопасно. К счастью, это исправляется спортивным режимом. Поворот руля на 90 градусов, чуть больше газа и 5-метровый кроссовер ввинчивается в вираж, как юла. И пока мой напарник пытается вспомнить стоп-слово, которое мы так и не придумали, мне хочется отодвигать планку разумного все дальше и дальше.

Время отдавать машину, и в голове пролетает мысль – «Q5 понравился». Да, у него нет внедорожного арсенала «ленд ровера» или остроты дорожных повадок Macan. Может показаться, что он лишен изюминки, которая, как твердят маркетологи, обязана присутствовать в каждом уважающем себя SUV. Но, похоже, именно этим Q5 мне и приглянулся. Это просто машина, в которой чувствуешь «респектабельную уютность»: в меру быстрая, суперсовременная, качественно собранная, с богатыми материалами отделки. Что-то мне подсказывает, что, снова выражаясь словами маркетологов, «я на крючке».

    Попасть из морозно-дождливой России в конце ноября за океан в Мексику, где средняя температура воздуха радует цифрами даже жителей Сочи – это момент, который должен вызывать радость. И действительно, приятно: искупаться в океане, попробовать заморские напитки, прогуляться по самому большому городу планеты… Но есть и две обратные стороны медали: это работа, что в моем случае и послужило причиной поездки, и послевкусие по возвращению в Россию. Я стал больше любить родину и стал больше уважать немецкий автопром в лице Audi, хоть и не безоговорочно…

    Н овая Ку-пятая уже выпускается в Мексике на новом заводе Сан-Хосе-Чьяпа — отсюда Audi Q5 будут поставляться по всему миру. Максимальная мощность этого предприятия – 150 000 автомобилей в год при 4 000 рабочих мест. Audi, кстати – это первый производитель премиальных автомобилей, который открыл собственный завод в Мексике, выпускающий не только автомобили, но и комплектующие. Предприятие полного цикла площадью в 400 гектаров было построено в рекордные 3,5 года.

    Пока Трамп генерирует изменения в экономике страны, фантазируя о строительстве стены между Мексикой и США, а маститые коллеги-политики наставляют новичка на правильные рельсы, немцы подготовили к выходу на рынок новый автомобиль, который получил систему интеллектуального полного привода Quattro Ultra, оставив в прошлом постоянный полный привод, стал легче и изменился внешне, добавив в арсенал несколько технологичных фишек.

    Полная масса

    Новая Q5 стала легче на 90 кг, что вкупе с улучшенной аэродинамикой крыши повлияло на цифры коэффициента аэродинамического сопротивления, демонстрируя показатель в 0,30 (для четырехцилиндрового двигателя). Всего 0,04 отделяют в этом вопросе кроссовер Audi Q5 от собрата с цифрами А6 на крышке багажника.

    Облегчение массы было достигнуто применением деталей из алюминия — крышка капота, пятая дверь, опоры подвески. Ку-пятый увеличился в размерах, пусть и незначительно. Длина автомобиля составляет 4,66 м, ширина – 1,89 м, высота – 1,66 м, а колесная база – 2,82 м.



    В зависимости от положения заднего сиденья, угол наклона которого может регулироваться, объем багажного отделения составляет от 550 до 610 л – это на 10 л больше, чем у предыдущего поколения. При полностью сложенном заднем ряде объем багажника достигает 1 550 л.

    1 / 4

    2 / 4

    3 / 4

    4 / 4

    Что касается дорожных испытаний Quattro Ultra, результатами которых поделились с нами инженеры Audi, то на дистанции в 50 км, которая включала в себя различные режимы движения, интеллектуальный полный привод сработал 32 раза, а движение в полноприводном режиме составило лишь 32%. Это, вкупе с меньшей массой, несомненно, должно влиять на расход топлива и демонстрировать успех инжиниринга.

    Но все это было на слайдах презентации и на словах, а что на деле? Забегая вперед, скажу, что по итогам нашего мексиканского автопробега протяженностью чуть более 300 километров расход топлива в смешанном режиме составил 10,2 литра на сотню.

    Audi Q5 2.0 (АМТ 190 л.с.)
    Заявленный расход топлива на 100 км

    Мы тестили машины с разными силовыми агрегатами, которыми оснащаются автомобили предыдущей генерации, из которых удовольствие от езды вызывал разве что трехлитровый турбодизель на 286 лошадиных сил в паре с восьмиступенчатой АКПП.

    Жаль, но на рынке России для новой Q5 будет доступна линейка из двух силовых агрегатов: TDI (190 л.с. и 400 Нм) и TFSI (249 л.с. и 370 Нм). Оба мотора прошли процедуру доработки, что позволило снизить расход топлива и увеличить мощность. По заявлениям представителей компании, эти моторы будут агрегатироваться с семиступенчатым S-tronic.

    Audi Q5 (2.0 АМТ 190 л.с.)

    Краткие технические характеристики

    Габариты, мм (Д / Ш / В) :

    4 663 / 1 893 / 1 659

    Двигатель:

    дизельный, 2,0, 190 л.с.

    Максимальная скорость, км/ч:

    Разгон от 0 до 100 км/ч, с:

    Трансмиссия:

    АМТ, 7 ступеней

    01 /3

    Сам тест-драйв, спасибо организаторам, сочетал в себе несколько этапов с различным дорожным покрытием. Это были извилистые серпантины предгорья, песчаные пляжи, город и пыльная грунтовка, в пыли которой под колеса наших авто пытались попасть куры, коровы и собаки.

    Именно на грунтовке, где мы перемещались в колонне из пары десятков авто в самой середине, держа среднюю скорость 80 км/ч, порой только угадывая очертания автомобиля, идущего впереди, мы и получили представление о том как быстро и эффективно работает Quattro Ultra.

    Не могу сказать, что немецкие инженеры зря старались, снабжая систему интеллектуального полного привода несколькими десятками датчиков, считывающих информацию каждые несколько сотых долей секунды, но при выходе из крутого поворота корму авто таскало так, будто мы ехали на обычном переднеприводном автомобиле. Однако ситуация имела разовый характер, подобное не повторялось при движении по асфальту. Думаю, нужно учитывать, что наши авто были обуты в Michelin Latitude Sport 3, резину не для езды по песчаным дорогам. Еще здесь стоит оговориться, что автомобили, вероятно, имели предсерийный статус, на что намекали двери, закрывающиеся лишь при приложении значительного и нехарактерного усилия.

    На одной из кочек грунтовки наш «немец» подпрыгнул так, что подвеска полностью вытянулась, а через секунду сжалась от удара о землю. Упавшая Go Pro, раскиданные по салону рюкзаки и бутылки с водой, а также информационная табличка, загоревшаяся на панели приборов, стали причиной остановки и обращения к инженерному корпусу. Дословно информация звучала так: «Неисправность подвески. Вы можете продолжать движение». Инженер, подключивший к разъему ноутбук, отворачивая экран гаджета от наших глаз и объективов, вежливо попросил не фиксировать процесс выявления причины.

    Через несколько минут все переживания были прекращены объяснениями и уверениями в том, что с автомобилем все в порядке. Просто такая ситуация не является типичной и может повлечь ряд поломок и повреждений. Все. Едем дальше.

    Для тех, кто ждет продолжения трэша, скажу сразу: ничего подобного мы больше не делали, а ехали спокойно, делясь впечатлениями от поездки от гладких магистралей Мексики.

    Опциональная мультимедийная система MMI navigation plus с 8,3-дюймовым экраном распознает рукописные символы и жесты — например, масштабирование движениями пальцев. Жаль, что экран мультимедиа смотрится инородным, выпирая правильным прямоугольником в центре панели.

    Проектор (снова опция!), транслирующий ряд показателей на ветровое стекло в районе нижней кромки напротив водителя — функция, обеспечивающая не только удобство, но и влияющая на безопасность — предупреждает об опасном сближении с впередиидущим транспортным средством или приближении к препятствию. На мой взгляд, цифры скорости ничуть не отвлекают от вождения, а меняющаяся графика в экстренном случае стопроцентно привлекает внимание.

    Конечно, новая Q5 имеет весь спектр электронных помощников и опций. Адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, система помощи при парковке, предупреждение при открывании двери, точка доступа Wi-Fi, позволяющая подключить до восьми устройств, система управления голосом, индуктивная зарядка смартфона и акустика от Bang & Olufsen… наталкивают на беспокойную мысль о цене этого авто в РФ. В Германии продажи стартуют от 45 100 евро.

    Извилистый серпантин океанского побережья дал исчерпывающее понимание об управлении автомобилем. Руль мягкий, но одновременно информативный, хотя использован электрический усилитель. Мелкие неровности новой пятирычажной подвеской проглатываются отлично, но более крупные ощущаешь в полной мере. На мелкой гребенке или гравии же понимаешь, что при общей хорошей шумоизоляции автомобиля «шумка» колесных арок оставляет желать лучшего.

    Оснастили Q5 и системой Drive Select c семью режимами, каждый из которых можно активировать исходя из дорожных условий и требований водителя. Два режима (Allroad и Lift/offroad) обеспечивают езду по бездорожью. Individual позволяет выполнить индивидуальные настройки. Есть автоматический режим, а оставшиеся три (Efficiency, Comfort, Dynamic) — для комфортной или более динамичной езды по ровным дорожным покрытиям.

    Режим Lift/offroad прибавляет к стандартному дорожному просвету в 205 миллиметров еще 45, но только при скорости, не превышающей 35 км/ч. В режиме Dynamic, напротив, клиренс уменьшается на 50 миллиметров. Всего предусмотрено пять регулировок клиренса.

    Что касается сомбреро и текилы, то текилы в магазинах Мехико мы насчитали около 50 сортов, а вот сомбреро увидели только на голове одинокого дворника, подметающего грязные улицы центра столицы. Да, я стал чуть больше любить Россию и жду появления новой Q5 на нашем рынке.

    Комплектации и опции новой Audi Q5:

    Для новой Audi Q5 будет предложено 14 цветов окраски кузова, а также 5 обновленных вариантов оснащения:

    • Sport и Design
    • спортивный пакет S line
    • Audi Design Selection
    • пакет внешней отделки S line

    В исполнении Design будут внедрены контрастные серые элементы, а в Sport все детали внешней отделки полностью окрашиваются в цвет кузова.



    В качестве опции можно будет заказать обогрев руля, водительское сиденье с функцией пневмомассажа, продольную регулировку заднего сиденья и регулировку наклона спинки.

    В стандартное оснащение входят 17-дюймовые легкосплавные диски. Опционально размерность колес можно будет увеличить до 18, 19 и даже 20 дюймов.