Новый Audi Q5 quattro ultra — первый тест.

Полон решимости вернуть расползающееся автомобильное производство на территорию страны. Конечно, в первую очередь под санкции попадут местные гиганты индустрии, но и пришлых в покое не оставят.

Фирма Audi некоторое время назад решила сэкономить на стоимости рабочей силы и для производства построила завод в Мексике. Теперь, видимо, это решение уже не кажется руководству Audi блестящим. Трамп пообещал обложить импортируемые в Штаты машины 35‑процентной пошлиной! Тут не до смеха, поскольку Q5 остается одной из самых продаваемых моделей в линейке Audi. Причем это касается и США, и России, хотя в 2016 году в обеих странах Q5 пропустил вперед более молодых соперников.

Пока гром не грянул, я полетел для встречи с Q5 на его вторую родину - в Мексику.

Все ли ведущие?

Умение дизайнеров Audi создавать полностью новые автомобили с минимальными стилистическими отличиями от предшественников достигло апогея. Как водится, новичка выдает оптика с иной графикой габариток и ходовых огней. Шестиугольник решетки радиатора прорисован острее и благодаря широкой хромированной рамке образует единое целое с фарами. Если сравнивать со свежими , и Q7, ничего особенного. А вот на фоне восьмилетнего предшественника прогресс очевиден.

Главное техническое приобретение - полный привод quattro ultra. Эта трансмиссия есть пока только у . Все остальные модели (включая обычные «четверки») обзаведутся ею при очередном рестайлинге или смене поколений. Прежнюю трансмиссию с дифференциалом Torsen, распределяющим момент в обычных условиях в пропорции 40:60, сохранили только на самой мощной версии с трехлитровым дизелем. Остальные модификации довольствуются подключа­емым полным приводом с межосевой муфтой. По словам разработчиков, даже в этом случае исключены заметные пробуксовки и вероятность того, что водитель останется в сложной ситуации без помощи второй пары колес.

Как не проверить столь смелое утверждение? Под рукой оказались машины с разными трансмиссиями. Torsen - штука, знакомая поклонникам Audi c продольно-моторной компоновкой на протяжении многих лет. С ним Q5 отлично прописывает узкие виражи мексиканских серпантинов, не обращая внимание на огрехи асфальта. На пляже он стартует без намека на попытку утонуть в песке. Хотя табун из почти трех сотен «лошадей», рвущийся на волю из дизельной «шестерки», способен закопать машину за пару секунд.

Нострадамус XXI века

Впечатления от трансмиссии quattro ultra… практически такие же. Секрет кроется в неимо­верно сложном алгоритме ее работы. Мне удалось заполучить в экипаж главного разработчика трансмиссии Дитера Вейдемана, который рассказал много интересного.

Каждые десять миллисекунд электроника получает новый пакет информации. В него входят не только стандартные сведения о скорости, оборотах двигателя, угле поворота руля и активности системы стабилизации - в расчет идут даже данные о температуре воздуха и активности датчика дождя. По ним блок управления распознает плохую погоду и подключает задние колеса чаще (а то и не отключает их вовсе).

Вся работа системы quattro ultra построена на предсказаниях. Она должна действовать на опережение, чтобы сочетать эффективность постоянного полного привода с экономичностью переднего. Компьютер умеет строить прогноз ситуации на 500 мс вперед, а подключение задних колес занимает всего 200 мс. В обычном режиме машина становится полноприводной при достижении передней осью 80% потенциала по сцеплению (100% означают начало пробуксовки). Если водитель выбирает динамичный режим, то порог снижается до 75%.

При выборе такого режима можно рассчитывать на все ведущие практически постоянно - электроника почти не отключает задние колеса. Обе оси остаются активны и после прохождения виража на пределе сцепления: вдруг впереди еще один поворот? Машина не умеет показывать «мультик» с распределением крутящего момента, но у сидящего рядом инженера был подключенный к «мозгам» автомобиля планшет. На карте цветом выделялись отрезки пути, которые «ку-пятый» проехал в полноприводном режиме. Электроника действительно подключает вторую пару колес превентивно, а выключает сознательно с запозданием!

А ну-ка, повторим «пляжный» тест! Провокация на песке не удалась. Я трогался и плавно, и в режиме «газ в пол» - Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперед. Стоящий рядом Дитер улыбается: иного результата он и не ожидал. К слову, «мокрая» 7-ступенчатая DSG для версий quattro на 90% унифицирована с аналогичной коробкой передач для моноприводных исполнений (такие есть и в семействе Q5).

На мой взгляд, получилась достойная альтернатива постоянному полному приводу с дифференциалом Torsen.

Зачем было городить огород, если обе схемы работают, по сути, одинаково, но новая сложнее и потенциально менее надежна? Как обычно, ради . Ну и для демонстрации инженерного превосходства - а как же иначе?

С каждым годом все большее количество автолюбителей решает пересесть на кроссовер, так как он объединяет в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. По заявлению официальных дилеров Ауди Ку 5 2017 года (новая модель), фото, цена которого будут рассматриваться ниже, обойдется в базовой комплектации дешевле, чем основные конкуренты и новая модель от Мерседеса GLC. Если провести сравнение Ауди с турбированным двигателем с аналогами, то можно отметить, что рассматриваемая модель обойдется на 100 000 дешевле, базовая комплектация стоит 2 900 000, конкурентов более 3-х миллионов рублей. Стоит ли Audi Q5 2017 своих денег или стоит уделить внимание на конкурентов, как немецкий автопроизводитель смог снизить стоимость – рассмотрим все особенности кроссовера подробнее.

Фото новинки

Экстерьер

На протяжении уже нескольких десятилетий дизайн экстерьера остался практически неизменным. При этом среднеразмерный кроссовер похож на своего старшего собрата, а также на другие модели, выпускаемые под рассматриваемым брендом. Ключевыми особенностями экстерьера можно назвать :

  1. Форма кузова из года в год остается неизменной.
  2. Передняя оптика, как и ранее, имеет раскосую форму. Современные технологии при изготовлении оптики проявляются в том, что оптика имеет светодиодные элементы. При включенном дневном огне создается изображение полосок, которые делают кроссовер более заметным.
  3. Практически создаются агрессивными. Достигнуть этой цели стало возможно путем существенного увеличения размеров радиаторной решетки, добавлением хромированной сетки.
  4. Передний бампер имеет также псевдо радиаторную решетку, в которой встроены противотуманные фары.
  5. Колесные арки были существенно расширены, что позволило установить колесные диски большого диаметра.

Задняя часть автомобиля оформлена в классическом стиле. Новые фонари выполнены с применением диодной технологией для того, чтобы повысить заметность автомобиля при плохой видимости.

Интерьер

Новый Ауди Q5 2017, фото, цена в России, когда появиться – об этом и особенностях интерьера говорится в этой статье. К особенностям интерьера можно отнести :

  • Руль имеет ярко выраженный спортивный вид, а также два блока управления основными функциями. В рассматриваемом случае нижняя поддержка выражена массивно.
  • Приборная панель выполнена при использовании качественного дисплея. Он имеет большое количество настроек, информация может отображаться по-разному.
  • Тот момент, что модель относится к менее дорогому классу, чем старший собрат, определил достаточно простое оформление. Центральная консоль имеет большой дисплей мультимедийной системы, на котором отображается вся важная информация. Ниже расположено два более простых блока управления основными функциями.
  • Много внимания было уделено пространству между передними сидениями: селектор переключения передач имеет большие размеры, есть панель сенсорного управления и несколько клавиш управления.

Качество отделки автомобиля достаточно высокое. В дорогой комплектации используется натуральная кожа, сборка на самом высоком уровне.

Комплектации и цены Audi Q5 2017

Как принято в премиум классе, стоимость автомобиля не привязана к конкретной комплектации, количество и тип опций можно выбирать самостоятельно, создавая наиболее подходящее оснащение. К особенностям поставки Audi Q5 2017, цена в России несколько выше, чем на территории Америки и Европы, можно отнести нижеприведенные моменты :

  1. S tronic – самое дешевое предложение, которое обходится чуть меньше 3-х миллионов. В стартовой комплектации можно встретить фирменную систему климат-контроля, довольно качественную MP3-систему, систему электрического управления передними и задними стеклами, регулируемая рулевая колонка в нескольких плоскостях, возможность установки высоты положения сидения. Также стоит уделить внимание тому, что за безопасность отвечает 6 подушек безопасности, расположенных по всему салону, датчик, регулирующий подкачку шин, противотуманные ксеноновые фары, ручной тормоз автоматического типа, парктроник. Привод полный, устанавливается фирменная 7-ми ступенчатая коробка передач автоматического типа. Кроме этого уже в стартовой комплектации устанавливаются легкоспланые алюминиевые диски.
  2. Comforl line S tronic – более комфортное предложение, которое уже стоит 3 110 000 рублей. За дополнительную плату можно рассчитывать на электропривод передних сидений, систему помощи при старте в гору, круиз-контроль. Также в данной комплектации отделка салона проводится при использовании натуральной кожи и других качественных материалов.
  3. Sport line S tronic – предложение за 3 110 000 рублей, которое несколько отличается от предыдущего. На автомобиле устанавливают все те же силовые агрегаты, опции не существенно отличаются от тех, которые встречаются на вышеуказанной комплектации. Единственное, что стоит учитывать – на автомобиле наносятся знаки Line версии и есть еще несколько декоративных элементов.

Новый Ауди Ку 5 2017 фото, цены комплектаций и стоимость дополнительных опции которого рассматриваются выше, поставляется на территорию России пока только с одной коробкой и двигателем.

Технические характеристики

Новое поколение не существенно отличается от предыдущего. Этот момент также отразился на размерах кузова, который увеличился на 23 миллиметров в длину, колесная база стала больше на 13 миллиметров. Размеры кузова следующие :

  • Длина составила 4 663 мм.
  • Ширина 1 898 мм.
  • Высота 1 665 мм.
  • База составила 2 819 мм.
  • Клиренс относительно небольшой, составляет 200 мм.
  • При снаряженной массе автомобиль весит 1 440 кг.

Как ранее было отмечено, в базовой комплектации устанавливают легкосплавные диски, диаметр колес 18 дюймов.

Привлекателен кроссовер также по причине того, что устанавливаемые двигатели позволяют комфортно себя чувствовать за рулем благодаря большому запасу мощности. Ауди Ку 5 2017 (новый кузов), комплектации и цены, фото рассматривают в этой статье, поставляются со следующими моторами :

  • В качестве основного мотора устанавливается TFSI, работающий на бензиновым топливе, имеющий мощность 150, 160, 190 лошадиных сил. Отметим, что разный показатель мощности у одного и того же двигателя с объемом 2 литра достигается путем установки турбины и оснащения конструкции прямым впрыском. Кроме этого на моторе устанавливается автоматическая система управления клапанами Valvelift, позволяющая повышать мощность без влияния на расход топлива.
  • На кроссовер может быть установлен и дизельный мотор TDI, который также имеет объем 2 литра. Благодаря установлению турбины инженеры смогли увеличить мощность силового агрегата до 220 л.с.
  • Самое интересное предложение представлено 3-х литровым силовым агрегатом, имеющий 6-ть цилиндров. Мощность силового агрегата благодаря установке турбины составляет 286 л.с.

Не все двигатели попадут на российский рынок, скорее всего следует ожидать дизельные и бензиновые варианты исполнения с объемом 2-литра.

Новая Audi Q5 в 2016 году уже демонстрировалась в Париже. Всегда интересно первое впечатление. Еще важна информация о каждой новой Audi Q5. Конкурентами в 2017 году для нее станут:

Mercedes-Benz, со своей моделью в этом классе GLC;

BMW, с моделью этого класса X3.

Новая Audi Q5 в 2017, кузов

Q5 в новом виде, тут проведена большая работа по уменьшению общего веса. Компания Audi с нуля разрабатывала модель. В сравнении с моделью 2008 года уменьшился вес на 90 килограмм. Отдаление от первого поколения существенное.

К потере такого количества килограммов причастна новая платформа, которая позаимствована у компании VW. Она имеет маркировку MLB и уже прекрасно себя показала на модели А4. Еще ее установили на новый Q7. Данный Q5 имеет близкие размеры к предыдущему выпуску, но добавлено новое внутреннее пространство.

Размеры Q5 2017 года

  • длина – 4 663 мм;
  • ширина – 1 898 мм;
  • высота – 1 665 мм;
  • база – 2 819 мм;
  • клиренс – 200 мм;
  • снаряженная масса базовой версии – 1 440 кг

Кузов позволяет получить лучшее аэродинамическое обтекание. Получен непревзойденный внешний дизайн кузова. Автомобиль Q5 улучшил аэродинамику в этом классе. Производитель Audi заявил, что будет ощущаться от ветровых потоков меньше шума и меньше вибраций от шасси.

Стал выразительнее внешний вид и улучшены внедорожные возможности. Передняя часть похожа на Q7 и узнаются элементы от Q2. Фары будут поставляться с LED технологией, и с высокой разрешающей способностью матрицы.

На комплектацию будет влиять новая спецификация. Устанавливают в поворотниках динамические сигналы.

Предложены четырнадцать цветов для кузова.

Интерьер салона Q5 нового поколения

Салон остается пятиместным и оборудован виртуальным управлением с 12,3 дюймами экрана для водителя. Такую систему уже можно наблюдать на других моделях производителя Audi. Есть два семидюймовых развлекательных экрана на стандартной комплектации, а для топовой приготовлен увеличенный экран на 8,3 дюйма. Установлен поворотный регулятор для управления системой.

Возможно управление из сенсорной панели. Недавно спроектированный виртуальный проекционный дисплей можно получить из списка предложений. Он значительно добавит удобств, потому что вся информация будет оперативно выводиться на ветровое стекло.

Для салона дают пять уровней отделки, их предлагают для:

Спорт,

S-линии,

дизайнерского пакета внешнего вида кузова.

Чтобы автомобиль отличался по внешним признакам от обычных пакетных вариантов дизайна, появились контрастные серые элементы. Они усилили характер автомобиля. Для стандартной комплектации появилась новая многофункциональность на руле. В опциях можно увидеть функцию массажа на сидении и подогрев рулевого колеса.

Дополнительное окружающее освещение в интерьере имеет тридцать различных цветов.

Что нас везет на новом Q5

Для нового Q5 приготовили целый ряд интересных четырехцилиндровых двигателей с мощными V6 на дизеле и бензине. Большинство из них уже работают на А4. А V6 получили технологию Энджин нового поколения. Такая же есть и у Porsche. Это результат их с Audi новейших разработок.

Стоит ожидать гибридную версию Q5 типа плагин. Появление модели связано с растущим спросом на гибридные внедорожники. Известно, что будет устанавливаться четырехцилиндровый 2.0 двигатель на бензине. Работа его сочетается с электрическим двигателем. Модель способна на электротяге преодолевать 31 милю.

Сейчас к вниманию предлагают пять двигателей:

2,0 TDI дизель на 148л/с,

2,0 TDI дизель на 161л/с,

2,0 TDI дизель на 187л/с,

экономный 2,0, бензиновый на 249 л/с и с 41,5 миль на галлон,

3,0 дизельный на 282 л/с.

Трансмиссия и подвеска автомобиля

Производитель Audi желает дать клиентам большую возможность выбрать, которые обращают внимание на производительность. Предложен автомобиль SQ5 вместе с RS Q5. Модели стоит ожидать, потому что будет получено от бывшего 3,0 дизельного двигателя, с блоком цилиндров V6, аж 325 л/с. А для модели RS дали 500 л/с. На этом же двигателе будет работать двойной турбонаддув.

Ожидаются автомобили с дизайном и технологией ультра от Audi. Ее способность отключать заднюю ось возможна благодаря включению автоматики при условии необходимости улучшения устойчивости на дороге. Покупатель получит во всех версиях Q5 особое управление крутящим моментом и систему векторизации. Для дизеля спортивный дифференциал будет доступен лишь в опциях.

Можно выбрать между полным и передним приводом, шестиступенчатой механикой и семиступенчатым автоматом, оборудованных двойным сцеплением. Есть и восьмиступенчатая автоматическая с преобразователем крутящего момента.

В новом Q5 спроектированы пять точек для связи усилия, в задней подвеске использовали стальные пружины. С ними работают регулируемые амортизаторы. Многое заимствовано из А4. Дополнительно предлагается пневматическая подвеска. Такая уже работает на Q7, она позволила улучшить буксировочные способности и устойчивость курса.

Стандартная комплектация предложит выбрать водителю один из семи разных режимов, благодаря функции Драйв Сэлект от Audi. Для вождения по бездорожью добавлены дополнительные два режима.

Несмотря на комплектацию с семнадцати дюймовыми дисками, можно заказать двадцать один дюйм.

Предыдущий Audi Q5 был знаменит своим огромным багажником, а новый получил 610 литров в снаряженном состоянии.

Сложенное состояние кресла даст 1550 литров. Тяжелые предметы теперь загружать будет легче, потому что функция пневматической подвески опустит высоту бампера ниже.

Комфорт и безопасность водителя

Безопасность может обеспечиваться тремя пакетами:

Тур;

Город;

Парковка.

Функции предоставляют круиз-контроль, помощь в пробке и помощь при аварии. Есть оповещение о перекрестном движении, осуществляется помощь при парковке и работает автономное аварийное торможение.

О точной цене рано говорить, но может быть от 47600 долларов. В Париже шеф Руперт Штадлер говорил о бережном отношении к разработке новой модели Audi Q5. Потому что с самого первого выпуска модель продавалась лучше всех конкурентов в классе.

Решено было создать модель на целую ступень выше. Нововведением стала в Audi Q5 установка системы Кватро. Привод появился с ультратехнологиями, которые способны обеспечить мощностью высокоэффективные двигатели с пневматической подвеской и регулируемыми амортизаторами. Дали автомобилю разные электронные помощники новую систему для развлечений и считывания информации.

Минимальная комплектация будет стоить от 3 146 000, что не мало. Для сравнения сейчас базовый Q5 стоит 2 530 000 руб.

Практически девять лет первое поколение Ку-пять не покидало конвейеры, имея за плечами единственный рестайлинг. Этого хватило, чтобы продать более полутора миллионов экземпляров, и без проблем дожить до смены поколений. На вторую генерацию возложена серьезная экономическая задача – при растущей конкуренции в сегменте премиальных кроссоверов остаться на прежних позициях. Попробуем разобраться насколько это возможно.

Исследуем новый внешний вид кроссовера Audi Q5 2017 и фото экстерьера

Исследуя внешний облик авто, сложно не провести аналогию со старшей моделью седьмой серии. Если сравнивать машину с прошлым поколением, то все эксперты отмечают изменившийся дизайн, который не особо бросается в глаза. Коротко можно сказать – автомашина новая, а впечатления прежние.

Вместе с тем автомобиль заметно повзрослел и преобразился. Внешний облик Audi Q5 2017 и тест-драйв кроссовера демонстрируют его сходство с Ку-семь, а с определенных ракурсов и вовсе повторяет черты старшего собрата. Однако, если сравнивать с прошлым поколением «пятерки», то нельзя не отметить несколько важных деталей нового экстерьера:

  • Округлый силуэт заменили профилированные боковины и ярко выраженные крылья.
  • Шестиугольная радиаторная решетка прорисована острее, она образует единое целое с фарами благодаря хромированной рамке.
  • Головная оптика приняла агрессивный вид, в базовой комплектации биксенон, а за дополнительную плату – светодиодные или матричные фары.
  • В качестве опции матричная оптика оборудована динамическими поворотниками.
  • Фасонные 20-дюймовые диски удачно гармонируют с мускулистыми боковинами кузова.
  • Габаритное освещение на корме оснащено стильными плафонами и светодиодами, что в паре с внушительным бампером делает SUV еще солиднее.

Машина увеличилась в размерах настолько, что едва теперь соответствует габаритным стандартам компактного кроссовера. Теперь ее длина стала 4663 мм, а ширина – 1893 мм. Колесная база достигла 2820 мм. Это, конечно, меньше, чем у рестайлингового , но и классы, вроде как бы разные.

Второе поколение Audi Q5 2017 на фото и новый силуэт крыши оставляют не только хорошее впечатление. Конструктора улучшили аэродинамику последней, что повлияло на коэффициент аэродинамического сопротивления, который снизился до значения в 0,30.

Платформа и подвеска паркетника Ауди

В основу последней генерации взята модульная платформа MLB Evo, представляющая собой модернизированную версию старой тележки для моделей с продольным расположением ДВС. Особенность инновационной архитектуры заключается в том, что ее применяют и на А4-А5, и на Q7 . Вес кроссовера уменьшился на 90 кг благодаря использованию компонентов из алюминия.

Базовый подрамник передней двухрычажной подвески разделен на две части, где к алюминиевому переднему элементу прикреплен электроусилитель с рулевым механизмом, а к стальной задней – нижние рычаги. У модернизированной пятирычажки сзади кузова теперь не два, а четыре рычага на подрамнике из специальной стали.


Повторяя идеи , инженеры из Ингольштадта включили в подвеску пневмобаллоны. Вариантов всего четыре:
  • Стальная пружинная подвеска в базовой комплектации.
  • Стандартная подвеска с адаптивными амортизаторами CDC.
  • Топовая подвеска, сочетающая CDC и пневмобаллоны.
  • Спортивная для модели S line.

В движении самый комфортный режим Drive select позволяет ходовой без вопросов фильтровать мелкие дорожные неровности. Для поездок по трассе отлично подходит положение Auto, при котором кроссовер ведет себя оптимально уверенно. Легкое бездорожье удобнее преодолевать в режиме Comfort.

Оцениваем интерьер

Говорить, что за рулем последней генерации Ку-пять комфортно, а в салоне присутствует качественная отделка и масса полезных «прибамбасов», излишне, потому что по-другому и не может быть. Между тем, если непредвзято изучить функционал интерьера, то можно отметить следующие моменты:

  • Низкая кромка дверей оставляет пороги чистыми при любой погоде, но они чересчур высоки для невысокого человека.
  • Диапазон настроек кресел дает возможность подобрать оптимальное положение без учета комплекции сидящего.
  • Экран мультимедийного устройства теперь представлен отдельно стоящим планшетом.
  • Приборный дисплей диагональю 12,3 дюйма нового Audi Q5 2017 года на фото направлен немного вниз, кроме этого он явно перегружен информацией. Есть смысл хотя бы из экономии выбрать панель аналогового типа.
  • Тачпад топовой мультимедиа MMI Navigation Plus неудобен в эксплуатации, из-за сенсорной навигации без него не обойтись. Это тот случай, когда базовые недорогие комплектации предпочтительнее, здесь и клавиши традиционные, и тачпад расположен на контроллере MMI.

Передние кресла комфортны и хорошо удерживают спину. Это заметно при прохождении многочисленных поворотов. Богатый выбор настроек дает возможность в короткое время отрегулировать водительское сиденье. На заднем диване есть горизонтальная регулировка, теперь у пассажиров больше места для ног.

В пути: тест-драйв кроссовера Audi Q5 2017 года выпуска

Традиционную полноприводную несимметричную трансмиссию Torsen (40:60) можно встретить только с трехлитровым дизельным агрегатом V6 3.0 TDI. Остальные версии 4х4 теперь оснащаются приводом quattro ultra с межосевой многодисковой муфтой и электронным управлением. Степень проскальзывания дисков в пакете регулируется плавно, именно так организовано распределение тяги между осями.

Трансмиссия Torsen давно знакома поклонникам немецкого бренда с продольной компоновкой мотора. Практический тест-драйв второго поколения Audi Q5 2017 года показал, что машина предсказуемо четко вписывается в виражи и не дает дорожным дефектам изменить курсовую устойчивость. Даже с мощной дизельной «шестеркой» кроссовер на песке без каких-либо намеков на пробуксовку.

Дизельные моторы и quattro ultra

Впечатления от трансмиссии quattro практически не отличаются от прежней системы. Суть ее работы заключается в сложном алгоритме предсказания дорожной ситуации. Новый привод призван действовать на опережение, чтобы комбинировать продуктивность постоянного полного привода с экономичностью переднего. В стандартном режиме авто будет полноприводным при получении передней осью около 80% сцепного потенциала, к примеру, 100% – это начало пробуксовки. При выборе динамического режима передвижения порог опускается до 75%.

Даже когда селектор шасси стоит в режиме Dynamic, и кузов опущен на 15 мм ниже нормального состояния, грунтовая дорога у пассажиров не вызывает дискомфорта. Только поперечные швы и ямы с крутыми кромками вызывают вибрации неподрессоренных масс. Опционные 20-дюймовые колеса даже с правильно подобранной кажутся чрезвычайно тяжелыми. В остальном сложились впечатления следующего характера:

  • 286 л.с. турбодизеля V6 3.0 TDI вызывают восторг. Хоть динамика и особо не впечатляет, но запас тяги огромен – 620 Нм.
  • Автомобиль берет разгон с любой скорости. Даже если учесть, что дизель комплектуется восьмиступенчатой гидромеханикой, нужная передача всегда наготове.
  • Двухлитровый четырехцилиндровый агрегат ЕА288 на тяжелом топливе мощностью 190 л.с. уже не так впечатляет после старшего брата. Но и он неплохо разгоняет массу в 1,8 тонн, а если сравнивать с бензиновым аналогом, то получится хорошо сэкономить на транспортном налоге и горючем.

Что показал кроссовер с бензиновым мотором?

Достойно показал себя новый Audi Q5 2017 года не только на фото, но и на дорогах. Машина, укомплектованная бензиновой «четверкой» 2.0 TFSI под индексом ЕА888 , разменивает первую «сотню» за 6,3 секунды. Это и неудивительно, ведь под капотом 249 л.с. Однако SUV показался не таким шустрым, как топовый дизель. Все-таки нормы Евро-6 дают свой результат – взрывного характера от двухлитрового ДВС ждать не стоит. К тому же не забываем, что здесь на два цилиндра меньше.

Мотор агрегатируется семиступенчатым роботом S-tronic с двухдисковым сцеплением, к которым претензий нет. Отличить работу преселективной муфты от нормальной АКПП практически невозможно.

Резюме

Мощный дизельный мотор V6 3.0 TDI единственный, который оснащен активным задним редуктором с изменяемым вектором тяги. На грунтовой дороге такой кроссовер показывает себя более резвым, чем аналогичные экземпляры с другими ДВС. Водителям, беспокоящимся за экономичность можно порекомендовать двухлитровый дизель.

Рулевое управление не вызывает нареканий, руль легок, а реакции на его повороты четкие и уверенные. То, что Ку-пять рулится не так информативно и интересно, как , вовсе не портит впечатления от автомашины. Немцы осознанно сделали упор на ездовом комфорте, поскольку прочувствовать улучшенную плавность хода потенциальному покупателю легче, чем вникать в нюансы управляемости.

Инновационный привод 4х4 quattro ultra дает возможность не только комфортно передвигаться, но и экономить горючее. Вместе с тем, масса дополнительного оснащения оказывает серьезное влияние на цену кроссовера. По этой причине завоевать лидерство в сегменте, где представлены все ведущие бренды, будет довольно непросто.

Полон решимости вернуть расползающееся автомобильное производство на территорию страны. Конечно, в первую очередь под санкции попадут местные гиганты индустрии, но и пришлых в покое не оставят.

Фирма Audi некоторое время назад решила сэкономить на стоимости рабочей силы и для производства построила завод в Мексике. Теперь, видимо, это решение уже не кажется руководству Audi блестящим. Трамп пообещал обложить импортируемые в Штаты машины 35‑процентной пошлиной! Тут не до смеха, поскольку Q5 остается одной из самых продаваемых моделей в линейке Audi. Причем это касается и США, и России, хотя в 2016 году в обеих странах Q5 пропустил вперед более молодых соперников.

Пока гром не грянул, я полетел для встречи с Q5 на его вторую родину - в Мексику.

Все ли ведущие?

Умение дизайнеров Audi создавать полностью новые автомобили с минимальными стилистическими отличиями от предшественников достигло апогея. Как водится, новичка выдает оптика с иной графикой габариток и ходовых огней. Шестиугольник решетки радиатора прорисован острее и благодаря широкой хромированной рамке образует единое целое с фарами. Если сравнивать со свежими , и Q7, ничего особенного. А вот на фоне восьмилетнего предшественника прогресс очевиден.

Главное техническое приобретение - полный привод quattro ultra. Эта трансмиссия есть пока только у . Все остальные модели (включая обычные «четверки») обзаведутся ею при очередном рестайлинге или смене поколений. Прежнюю трансмиссию с дифференциалом Torsen, распределяющим момент в обычных условиях в пропорции 40:60, сохранили только на самой мощной версии с трехлитровым дизелем. Остальные модификации довольствуются подключа­емым полным приводом с межосевой муфтой. По словам разработчиков, даже в этом случае исключены заметные пробуксовки и вероятность того, что водитель останется в сложной ситуации без помощи второй пары колес.

Как не проверить столь смелое утверждение? Под рукой оказались машины с разными трансмиссиями. Torsen - штука, знакомая поклонникам Audi c продольно-моторной компоновкой на протяжении многих лет. С ним Q5 отлично прописывает узкие виражи мексиканских серпантинов, не обращая внимание на огрехи асфальта. На пляже он стартует без намека на попытку утонуть в песке. Хотя табун из почти трех сотен «лошадей», рвущийся на волю из дизельной «шестерки», способен закопать машину за пару секунд.

Нострадамус XXI века

Впечатления от трансмиссии quattro ultra… практически такие же. Секрет кроется в неимо­верно сложном алгоритме ее работы. Мне удалось заполучить в экипаж главного разработчика трансмиссии Дитера Вейдемана, который рассказал много интересного.

Каждые десять миллисекунд электроника получает новый пакет информации. В него входят не только стандартные сведения о скорости, оборотах двигателя, угле поворота руля и активности системы стабилизации - в расчет идут даже данные о температуре воздуха и активности датчика дождя. По ним блок управления распознает плохую погоду и подключает задние колеса чаще (а то и не отключает их вовсе).

Вся работа системы quattro ultra построена на предсказаниях. Она должна действовать на опережение, чтобы сочетать эффективность постоянного полного привода с экономичностью переднего. Компьютер умеет строить прогноз ситуации на 500 мс вперед, а подключение задних колес занимает всего 200 мс. В обычном режиме машина становится полноприводной при достижении передней осью 80% потенциала по сцеплению (100% означают начало пробуксовки). Если водитель выбирает динамичный режим, то порог снижается до 75%.

При выборе такого режима можно рассчитывать на все ведущие практически постоянно - электроника почти не отключает задние колеса. Обе оси остаются активны и после прохождения виража на пределе сцепления: вдруг впереди еще один поворот? Машина не умеет показывать «мультик» с распределением крутящего момента, но у сидящего рядом инженера был подключенный к «мозгам» автомобиля планшет. На карте цветом выделялись отрезки пути, которые «ку-пятый» проехал в полноприводном режиме. Электроника действительно подключает вторую пару колес превентивно, а выключает сознательно с запозданием!

А ну-ка, повторим «пляжный» тест! Провокация на песке не удалась. Я трогался и плавно, и в режиме «газ в пол» - Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперед. Стоящий рядом Дитер улыбается: иного результата он и не ожидал. К слову, «мокрая» 7-ступенчатая DSG для версий quattro на 90% унифицирована с аналогичной коробкой передач для моноприводных исполнений (такие есть и в семействе Q5).

На мой взгляд, получилась достойная альтернатива постоянному полному приводу с дифференциалом Torsen.

Зачем было городить огород, если обе схемы работают, по сути, одинаково, но новая сложнее и потенциально менее надежна? Как обычно, ради . Ну и для демонстрации инженерного превосходства - а как же иначе?