Самые дорогие японские автомобили. Автомобили японского рынка, которых нет в россии Toyota Corolla — мировое признание

Япония далеко не самая большая по площади страна в мире, но на её скромной территории сосредоточилось сразу несколько ведущих автокомпаний. Они соревнуются не только за лидерство на внутреннем рынке, но и являются непосредственными конкурентами на международной арене.

Потому каждая компания стремится выпускать лучшие машины, чтобы удовлетворять возрастающие запросы потребителей, обеспечивать , комфорт и прочие блага, которые требуют покупатели.

Параллельно японцы соревнуются с американскими и европейскими брендами, навязывая им серьёзную конкуренцию. Не зря именно японские авто часто не просто попадают, а возглавляют всевозможные рейтинги.

Что же касается лучших японских автомобилей, то здесь список оказался достаточно внушительным, собрав по несколько представителей ведущих автокомпаний. Рейтинг формировался на основании некоторых критериев, из-за чего ряд достойных моделей в него не попали. Но это не отменяет факт их хорошего качества, достойных технических характеристик и наличия прочих преимуществ.

Критерии выбора

Чтобы несколько сократить список потенциальных кандидатов на попадание в актуальный рейтинг лучших японских автомобилей, по отношению к ним были предъявлены определённые требования.

Есть несколько ключевых критериев, с помощью которых формировался топ. А именно:

  • Надёжность. Это ключевой параметр практически для любой машины. Чем надёжнее автомобиль, тем выше спрос будет на него, вне зависимости от ценового сегмента, класса, стоимости и пр.
  • Безотказность. Чем реже автовладельцы сталкиваются с отказами в работе двигателя, тормозной системы и прочего оборудования, тем более высокий рейтинг получает транспортное средство.
  • Уровень комфорта и оснащения. В этом плане у ведущих японских автопроизводителей проблем не возникает. Особенно применительно к машинам нового поколения. Хотя есть примеры, где водитель и его пассажиры могут чувствовать себя недостаточно комфортно, либо не способны рассчитывать на определённые важные блага.
  • Статистика обращений в автосервис. Во многом показывает реальную картину относительно надёжности и безотказности автомобиля. Тут ведущие японские марки выигрывают даже у европейских и американских конкурентов. Статистика сводная, и собранная из нескольких источников.
  • Мнение потребителей. Его следует обязательно учитывать, поскольку спрос на любой автомобиль формируется именно на основании потребительского мнения. Мало просто сделать красивую и удобную машину. Таких много. Важно добавить то, что привлечёт автолюбителя, и заставит купить именно эту машину, а не авто конкурента.
  • Адаптированность к российским условиям эксплуатации. Не все представленные в рейтинге лучшие японские легковые машины официально продаются в России, но рейтинг во многом ориентирован именно на отечественных потребителей. Потому адаптация к местным условиям играет не последнюю роль.
  • Технические характеристики. Здесь важно иметь хороший тандем двигателя и . Также покупатели обращают внимание на возможность выбора.
  • Расход топлива и экономичность. Учитывая стремительный рост цен на горючее, всё чаще даже довольно состоятельные покупатели обращают внимание на строку о расходе топлива, изучая технические характеристики автомобиля.
  • Комплектация. По объективным причинам каждый хочет заплатить меньше, и получить больше. А потому при составлении рейтинга учитывалось оснащение, доступное в базовой комплектации, а также стоимость дополнительного оборудования.

Все эти критерии важны и играют свою роль в формировании рейтинга.

Но не забывайте предъявлять личные требования, учитывать свой вкус и желания. Тогда вам будет проще понять, какие именно японские автомобили идеально подойдут конкретно вам. В этом топе представлены самые надёжные, экономичные и привлекательные по многим другим параметрам машины. Вам лишь остаётся сделать окончательный выбор в пользу одной из них.

Многим наверняка известно, какая машина именно в Японии в настоящее время самая популярная. Это вовсе не те модели, которые так популярны в Европе и России. Лидером последних лет остаётся Honda N-Box, а также Toyota Prius.

Картина в европейских государствах, России и странах СНГ выглядит совершенно иначе. Хотя Prius также занимает высокие позиции по популярности, пусть в текущий рейтинг эта гибридная машина не попала.

Теперь отдельно познакомимся с лучшими на 2019 год японскими автомобилями.

Если ставить во главе отбора такой параметр как надёжность, то этот представитель компании Ниссан заслуживает попадания в рейтинг. Кроссовер X-Trail во многом отвечает на вопрос о том, какие японские автомобили в настоящее время самые надёжные.

Этот SUV с передним и полным приводом относится к кроссоверам компактного сегмента, имеет привлекательный внешний вид и богатое оснащение уже со старта. Хотя первые две генерации позиционировались как полноценные классические внедорожники.

Теперь это третье поколение, рассчитанное не только на бездорожье. Это преимущественно городской кроссовер, хотя выехать за пределы города машине не составит труда.

X-Trail обновили в 2018 году специально для российского рынка. В итоге кроссовер получил несколько иную внешность, откорректированный салон, перенастроенную подвеску и рулевое управление. Плюс добавили ряд интересных и полезных опций, которые ранее отсутствовали.

Для российского рынка, в отличие от японцев, эта надёжная машина, пусть даже и не самая, из-за обилия конкурентов, предлагается с 3 двигателями. Два из них бензиновые, и ещё один вариант идёт с турбодизелем. В итоге японская машина получается не только надёжной и проходимой, но также и достаточно экономичной. Базовый бензиновый мотор при 144 лошадках мощности расходует в среднем 8,3 литра на 100 километров. А турбодизельный мотор и вовсе потребляет порядка 5,3 литров.

Когда возникает вопрос о том, какую из японских среднеразмерных машин лучше взять, часто рекомендуют обратить внимание на Авенсис. Причём эта японская машина привлекает не только покупателей новых авто, но также и потребителей на вторичном рынке.

Актуальное третье поколение уже успело пережить несколько рестайлингов, что очевидно пошло на пользу. Но и вторая генерация остаётся в тренде. Несмотря на сравнительно почтенный возраст, за счёт своей надёжности и долговечности Avensis не уступает позиции, обеспечивая потребителей возможностью уверенно и долго продолжать эксплуатировать этот седан или универсал.

Российские покупатели почему-то не оценили по достоинству возможности и преимущества третьего поколения. Спрос на модель оказался незначительным. Но при этом Авенсис продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке.

Составляя списки актуальных японских автомобилей, собирая рейтинг по надёжности и безотказности, обязательным претендентом на лидерство будет Honda Civic.

Этот автомобиль является одним из долгожителей, поскольку пережил вот уже 10 поколений. Дебют последней генерации состоялся осенью 2015 года, после чего машину ждал ещё заметный рестайлинг.

Новинка получила крайне интересную внешность, мускулистый корпус, экономичные и динамичные моторы, грамотно продуманный салон с идеальной эргономикой.

Honda Civic позиционируется как городской автомобиль, и ориентирован преимущественно на молодую аудиторию. Но в этот рейтинг Civic попал не только за счёт нового поколения, но и благодаря предыдущим генерациям. Компания Honda проделала огромную работу, чтобы добиться такого уровня надёжности, качества сборки и долговечности.

Никого не удивляет тот факт, что при наличии на рынке уже 10 поколения, до сих пор по дорогам всего мира, включая Россию, колесят Civic 9, 8, 7 и более ранних генераций.

Из-за достаточно высокой стоимости нового поколения, Honda Civic не особо востребована в странах СНГ. А вот на вторичном рынке это один из приоритетных вариантов для тех, кому нужен надёжный и безотказный автомобиль с достойными техническими характеристиками.

Среди наиболее популярных авто из Японии своё заслуженное место занимает кроссовер или скорее внедорожник Hightlander от компании Toyota. У него не самые вездеходные характеристики среди японских внедорожников, но выезжать на бездорожье на этой машине не страшно.

В настоящее время продаётся уже третье поколение модели Highlander, хотя и предшественники остаются востребованными на вторичном рынке.

Hightlander не просто по наследству получил звание надёжного автомобиля, учитывая репутацию компании Toyota. Здесь всё реализовано на самом высоком уровне. Hightlander неприхотлив в плане обслуживания, поглощает даже не самое качественное топливо, может спокойно ездить как по городским улицам, так и по шоссе, трассам и конечно же по бездорожью.

Это хороший вариант для семейного автомобиля. Высокий уровень безопасности, просторный салон, безотказные моторы, умеренные аппетиты двигателей и достойная комплектация уже в базовом варианте оснащения.

За годы службы Highlander успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Рестайлинговая версия этого внедорожника предлагается на российском рынке в 3 комплектациях, самая простая из которых стоит более 3,3 миллиона рублей. Но тут потребитель чётко понимает, на что он платит. Автомобиль оправдывает вложенные в него средства, и в дальнейшем не требует больших затрат на содержание и ремонт.

Этот кроссовер как нельзя лучше подходит для комбинированных условий эксплуатации, когда эта японская машина ездит по городу, выезжает на трассы и выбирается на лёгкое и среднее бездорожье. Да, для тяжёлого бездорожья ЦР-В не создан. Но если вы не знаете, какую машину себе выбрать, желая приобрести именно SUV, стоит присмотреться к CR-V производства компании Honda.

Текущее пятое поколение добралось до России только летом 2017 года. Но с тех пор автомобиль демонстрирует завидные показатели продаж. Не отстают от 5 поколения и его предшественники, но уже на вторичном рынке.

Многолетний опыт эксплуатации японского кроссовера наглядно доказал, что CR-V заслуженно считается одним из не только среди японских SUV, но и на международной арене. Эта машина регулярно попадает в рейтинги и топы, где собирают лучших представителей современного автопрома по тем или иным критериям. Среди них и надёжность.

Актуальный ценник на новое поколение CR-V стартует от 1,75 миллиона рублей. Но если вас интересует не менее удачное 4 поколение, на вторичном рынке его можно найти менее чем за 1 миллион рублей в отличной комплектации и в превосходном состоянии. Даже 10 лет эксплуатации для CR-V не показатель. Кроссовер способен на большее.

Непосредственным конкурентом на международной арене для CR-V является кроссовер RAV4 производства компании Toyota.

Эта машина обладает отменным потенциалом, подходит для городской и загородной эксплуатации, демонстрирует отличные показатели по динамике, не забывая о необходимости экономить топливо.

Также РАВ4 неплохо справляется с экономией бюджета автовладельца. Это касается как расхода горючего, так и содержания, обслуживания и ремонта. Хоть запчасти на Тойоту не самые дешёвые, зато они служат долго, редко требуют замены. Вообще для RAV4 серьёзный ремонт штука крайне редкая.

При грамотной эксплуатации и правильном содержании машины, как предписывает производитель в руководстве по эксплуатации, RAV4 может проездить не одну сотню тысяч километров, а также прослужить минимум 10-15 лет. Это наглядно подтверждают показатели продаж предыдущих поколений, которые даже спустя 10 лет сохраняют свою актуальность, медленно теряют в цене и остаются крайне востребованными.

Совсем скоро в России начнутся продажи пятого поколения японского кроссовера. Причём собирать RAV4 будет на российских заводах, что значительно упростит доступ к запчастям и сервису.

Mazda 2, 3 и 6

Во многом справедливо будет добавить сюда ещё и модели Mazda 3 и Mazda 6. Да и минивэн Mazda 5 демонстрирует отличные параметры надёжности.

Но всё же статистика вещь упрямая. Согласно проведённым исследованиям, именно Mazda 2 получила самые высокие оценки по надёжности. Владельцы этого городского компактного хэтчбека редко обращаются в сервис, автомобиль имеет минимальный процент поломок, у него практически не возникает серьёзных неисправностей даже спустя 3 года эксплуатации, когда заканчивается гарантийный период.

Если производить отбор по расходу топлива, то Mazda 2 и Mazda 3 позиционируются как самые экономичные японские новые автомобили. В Европе последнее поколение продаётся с 2015 года. Мазду 2 в России не особо приняли, в отличие от Мазды 3 и Мазды 6.

Внешне автомобили очень похожи. К тому же Мазду 2 создавали на укороченной платформе от Мазды 3. Шестёрка относится к уже более солидным авто, которая получила вместительный салон, достаточно длинный кузов и более внушительные по своей мощности двигатели.

Зато Mazda 2 с 1,5-литровым дизельным двигателем SkyActive D может похвастаться расходов всего в 3,4 литра на 100 километров. Это отличные показатели, которые идеально подходят для городской эксплуатации.

Те, кого интересуют самые лучшие и экономичные японские автомобили, и хотят выбрать лучший вариант по расходу топлива, но при этом желают получить большой седан европейского Е класса, должны обратить своё внимание на Honda Accord.

Актуальным является 10 поколение, но и предшественники остаются невероятно востребованными и популярными на вторичном рынке. Ещё одно доказательство того, что Accord предлагает не просто агрессивную спортивную внешность и мощные моторы, но и надёжный кузов, долговечные силовые агрегаты, безотказные ключевые узлы. Мелкий ремонт здесь нельзя исключать, как и на любом другом автомобиле. Но всё же Accord ломается намного реже целого ряда своих конкурентов в Е классе.

Японские инженеры Honda возлагают большие надежды на 10 поколение, официально дебютировавшее летом 2017 года. Это связано с совершенно иным подходом к разработке дизайна, который можно назвать лёгким, динамичным и стремительным. Машина стала действительно выглядеть ярче и интереснее. Ушла некая брутальность, характерная на 8 и 9 поколения. Но это пошло во многом на пользу.

Под капотом разместили несколько моторов на выбор потребителей. Все они демонстрируют отличную динамику, одновременно экономя бюджет автовладельца на посещении АЗС.

Единственной проблемой Accord, как и других машин марки Honda, является довольно высокая стоимость запчастей. Но поскольку основные узды редко выходят из строя и требуют замены, затраты на содержание и обслуживание этого автомобиля не такие большие. Нужно лишь следовать регламенту, вовремя проводить ТО и использовать .

Выбирая себе японские автомобили и ориентируясь также по расходу топлива, самые востребованные и экономичные обычно представлены в гольф классе. То есть в европейском классе C.

Toyota Corolla относится к бестселлерам японского автоконцерна. Эта модель много лет и очень успешно продаётся практически на каждом континенте, пользуется огромным спросом и уважением.

Обе кузовные версии одинаково привлекательные в плане внешности, если говорить о последнем поколении и предшественнике. Но за красивой внешностью не скрывается пустышка. Это современная, технологичная машина с отличными двигателями, россыпью систем безопасности и электронных помощников.

Проблема лишь в том, что полноценно насладиться возможностями Corolla можно только начиная со средней комплектации. Брать Corolla в базовом оснащении не рекомендуется. В этом компоненте Toyota проявила некоторую жадность, поскупившись на оборудование в начальной комплектации.

Но никто не заставляет покупать именно последнее поколение. Есть замечательные предшественники, которые крайне медленно теряют в цене на вторичном рынке, что объясняется высоким уровнем надёжности и долговечностью модели.

Это третье поколение полноразмерного кроссовера, который предлагается с передним и полным приводом. Официальный дебют третьей генерации Пилота состоялся в феврале 2015 года. В России продажи стартовали в 2016 году.

За свою историю модель Пилот от компании Toyota успела зарекомендовать себя как очень надёжный, безотказный и сравнительно экономичный автомобиль. Машина после смены поколения лишилась традиционных квадратных форм, стала более обтекаемой, динамичной и изысканной. Но вездеходные возможности никуда не делить. Как и прежде, на Пилоте можно выезжать на довольно серьёзное бездорожье, не опасаясь застрять в первой же луже. Но делать это лучше с полноприводной версией.

Последнее поколение одновременно радует и разочаровывает российских потребителей. Для России предлагается безальтернативный бензиновый двигатель объёмом 3,0 литра с 6 цилиндрами и 249 лошадиными силами. Но если вам важно иметь в распоряжении полноразмерный внедорожник, и параллельно экономить топливо, тогда этот мотор приятно порадует. Всё благодаря наличию системы отключения половины цилиндров. За счёт этого расход горючего в городе существенно сокращается, а при выезде на трассу можно насладиться работой целого табуна лошадей.

Ещё одним приятным бонусом является адаптация кроссовера под 92 бензин. Дополнительная экономия.

Honda Odyssey и Toyota Sienna

Объединяет эти машины не только происхождение, пусть и от разных компаний, но и сама структура, предназначение, возможности и даже схожие технические характеристики.

Оба минивэна, к огромному сожалению многих россиян, официально в Россию не поставляются. Хотя за последнее время спрос на семейные минивэны заметно возрос, что подразумевает необходимость запуска на отечественном рынке продаж машин такого класса.

Автомобили Odyssey и Sienna от компаний Honda и Toyota соответственно предлагают высочайший уровень безопасности, продуманный салон, превосходную эргономику, отменный комфорт. Здесь думают буквально о каждом пассажире, не оставляя без внимания ключевого персонажа в виде водителя.

Машина имеет солидный внешний вид, высочайший уровень комфорта, продуманную систему безопасности, богатую комплектацию уже на начальных этапах ценообразования и многое другое.

Toyota Camry пользуется спросом среди деловых людей, но также часто приобретается в качестве семейной машины. Даже элитные отдают предпочтение Camry. А это большой показатель, поскольку в такси огромное значение имеет надёжность, безотказность и экономичность. Всем этим требованиям модель Camry прекрасно соответствует.

Сейчас на рынках доступа уже 6 генерация Тойоты Camry, которая продаётся в России с весны 2018 года. Для местного рынка предлагается 3 бензиновых двигателя мощностью от 150 до 249 лошадиных сил. При этом все моторы отличаются хорошей экономичностью. В смешанном цикле доступные двигатели в паре с 6 или 8-ступенчатым автоматом расходуют от 7 до 8,7 литров на 100 километров.

Вместить все автомобили, которые достойно представляют Японию, в один рейтинг практически невозможно. Здесь учитывались параметры надёжности и долговечности, характерные для широкого перечня моделей от компаний Infiniti и Lexus. Да и те же автомобили Subaru имеют ряд положительных качеств.

Но всё же Инфинити и Лексус очень дорогие в обслуживании, из-за чего затраты на содержание машин, даже при незначительных поломках, заметно увеличиваются. А это не соответствует критериям конкретно этого рейтинга. У Субару много вопросов вызывают их моторы. Они вроде и надёжные, но даже при небольших неполадках очень трудно найти специалистов, которые в них разбираются и могут помочь.

Япония крайне богатая страна в плане качественных автомобилей. Особенно ценными считаются машины, собранные непосредственно на японских предприятиях.

Что именно выбрать и на каком автомобиле остановиться, каждый покупатель должен решать индивидуально, опираясь на свои требования, личные предпочтения и субъективные выводы.

Статья о самых надежных японских седанах: топ-7, их характеристики и важные особенности, плюсы и минусы. В конце статьи - видео о лучших «праворульных» машинах.


Содержание статьи:

Видя, как варьируются лидеры в ежегодных рейтингах надежности, можно раз и навсегда увериться – идеальной машины не существует. Уже давно пошатнулась немецкая безупречность и японская безотказность, не спасет от поломок и американская практичность.

Однако сколько бы ни спорили о надежности разных марок, стоит признать, что японские производители все же стоят на ступень выше всех остальных мировых брендов . В следующем обзоре будут представлены наиболее достойные представители японского автопрома, десятилетиями демонстрирующие свои высочайшие качества. Будут также отмечены некоторые недостатки моделей.


Надежность этой модели получила высшие оценки экспертов DEKRA, так как число обнаруженных неисправностей никогда не превышала средние значения. Хотя до 100-тысячного пробега уровень ненамного превосходит конкурентов, зато после этого рубежа преимущества становятся очевидны.

Единственным недостатком специалисты DEKRA назвали быстро изнашиваемые тормозные колодки и диски, а также освещение. А вот в ADAC дополнили список неисправностей разрядившимся аккумулятором, не лучшими свечами зажигания и электрикой.


Сами владельцы Civic отмечают скрипы в салоне в части пластиковых элементов, не самую качественную обивку, сбои в работе центрального замка и приборной панели. Указывали они и на протекание воды от осадков в багажник через уплотнители крышки, а также небольшие очаги коррозии на задней двери и днище.

Зато ходовая часть отлично приспособлена к российским дорогам . Даже на тех экземплярах, где иногда беспокоит стуками подвеска, этот факт никак не сказывается на ее выносливости и безопасности для водителя и пассажиров. Амортизаторы служат 45-60 тыс. км, после чего начинается постукивание и ухудшение управляемости. Аналогичный пробег выдерживают колодки и диски, после чего требует замены.

Многолетней проблемой является механическая трансмиссия из-за страдающих на низких оборотах подшипников. А если водитель слишком резко переключает передачи и беспечно пользуется педалью сцепления, придет в негодность синхронизатор, который вызовет затруднения со второй передачей.

Простая механика обеспечивает ремонтопригодность, а запчасти и расходные материалы имеют неплохие аналоги, всегда имеющиеся в наличии в сервисах и магазинах.


Модель не единожды удостаивалась изобилия похвал за просторный, комфортный салон и управляемость. Столько же негативных отзывов высказано в адрес коррозийной стойкости кузова и лакокрасочного покрытия. Наиболее распространенными же проблемами называют низкое качество противотуманных фар и недолговечное лобовое стекло.

Все силовые агрегаты имеют хорошую надежность и достаточный рабочий ресурс , а самыми «вечными» из всей линейки считаются 2-литровые или 2,4-литровые агрегаты. А вот привод ГРМ приходит в негодность после 170 тысяч км, а если вовремя не заменить его, это приведет к опасному соприкосновению поршней с клапанами. После 150 тысяч км двигатель начинает неумеренно требовать масла, особенно на повышенных оборотах.

Указывали владельцы на неполадки с муфтой VTS, которые можно диагностировать по сбоям в работе двигателя и посторонних тресках при его запуске.


Не лучшим образом показывает себя в российских условиях аккумулятор, который не с первой попытки может запускаться в зимний период. Зато механическая трансмиссия считается идеальной, а единственная претензия к автоматической – неуверенное переключение со 2 на 3 передачи.

Несмотря на сложность конструкции, подвеска у модели феноменально выносливая, особенно в сравнении с немецкими «конкурентами». А вот «синдром стука рулевой рейки», являющийся хроническим, относят к коррозии вала. Замена же рейки серьезно ударит по карману владельца.


Этот компактный седан является одной из самых востребованных, продаваемых и надежных автомобилей в мире. Так ли он «не убиваем», как о нем принято думать?

Лакокрасочное покрытие, в отличие от «собрата», не вызывает нареканий и стойко противостоит коррозии. Самые слабые двигатели на 1,3 и 1,4 литра помимо плохой динамики еще и чрезвычайно прожорливы к заправке маслом. Ненадежным также является датчик давления масла и протекающий задний сальник коленвала. Блок цилиндров не подлежит ремонту, а потому после выработки ресурса, который составляет 200-250 тыс.км, придется приобретать новый.

Более мощные и популярные силовые агрегаты на 1,6 и 1,8 литра при почти идеальной надежности все же имеют пару минусов: высокий расход топлива, протечки помпы охлаждающей жидкости и сальника натяжителя цепи ГРМ, при сбоях в морозы может понадобиться замена стартера, а из-за отказа термостата двигатель не будет нагреваться до рабочей температуры.

Дизельные двигатели экономичны и ремонтопригодны, но чувствительны к качеству топлива.

Механическая и автоматические коробки отличаются завидным качеством, а вот роботизированная имеет ряд конструктивных недостатков – рывки, шумы, самопроизвольная активация нейтральной передачи, перегрев накладок сцепления.

Редкие «роботы» выдерживают хотя бы 50 тысяч км без возникновения какой-либо проблемы. Полузависимая подвеска относится к категории самых надежных, которая не попросит ремонт раньше 150-170 тысяч км.

Toyota Camry

О надежности данной модели благодаря отзывам владельцев и статистике обращений в сервисные центры складывают легенды. С каждым своим обновлением автомобили этого семейства обрастают лишь еще большими достоинствами, неизменно двигаясь в ногу со временем.

Не самым существенным, но весьма неприятным недостатком называют податливость коррозийному воздействию, чему в первую очередь сдаются капот и крышка багажника. Есть жалобы и на лакокрасочное покрытие, чья толщина в 100-120 микрон не уберегает от сколов и царапин.


Среди силовых агрегатов особенно впечатляют 4-цилиндровые экземпляры, которые пусть и не поражают динамичностью, зато обеспечивают беспроблемный пробег в 300 тысяч км. Но при этом он склонен к перегреву, во избежание которого владельцу придется следить за сотами радиатора охлаждения двигателя, чтобы избежать крупной поломки.

У 3,5-литрового двигателя V6 другой нюанс – он странно жужжит при запуске в холодное время года. Виной тому - смазка в реле, не выдерживающая низких температур. Избавиться от неприятных звуков можно с помощью простой замены смазочного состава на более пластичный.

Механическая трансмиссия идеальна, лишь в редких случаях вибрируя на пятой передаче. Тогда как у 5-ступенчатого «автомата» нередко случается резкий отказ селектора, вызванный концевым датчиком под педалью тормоза. А при эксплуатации 6-ступенчатого «автомата» его долговечность напрямую зависит от самого водителя, чья манера вождения может в равной степени подарить трансмиссии вечную жизнь или же «убить» ее в кратчайшие сроки.

Независимая подвеска может похвастаться плавностью, надежностью и энергоемкостью. При бережном обращении она не требует вложений до 150 тысяч км, по истечении которых могут побеспокоить шаровые опоры и амортизаторы. Таким же долгожителем считают и систему рулевого управления.

Toyota Prius

Этот гибрид на удивление легко занял лидирующее место на рынке, хотя среди экспертов и бытовало мнение, что дорогостоящий аккумулятор отпугнет автолюбителей. Ряд недоработок действительно имеет место быть - к примеру, расход топлива существенно выше заявленного производителем, а топливный фильтр внутри бензобака удивляет, усложняет и удоражает ремонт.

Электрический мотор мощный и в целом действительно неплохой . Из нареканий следует выделить инвертор и помпу его охлаждения. Оба слишком часто ломаются и имеют далеко не бюджетную стоимость замены. Однако при должном уходе 300 тысяч км для того двигателя – легкая разминка, не приносящая владельцу никаких хлопот.

Шасси надежное благодаря своей простоте и не имеет хронических «болячек». Втулки, стойки и амортизаторы потребуют замены через 60-80 тысяч км, трансмиссия неубиваемая, а кузов, в отличие от «собратьев», получил как качественную покраску, так и защиту от коррозии.


Так называемая «матрешка» долгое время была самой востребованной в своем сегменте, преимущественно среди молодого поколения. От которых и шел большой поток нареканий на слишком тонкое лакокрасочное покрытие, моментально покрывающееся паутиной трещин, а также слишком хрупкие стекла, разбивающиеся от малейшего дорожного камушка. Наконец, противотуманные фары при перепаде температур могут треснуть, что вынуждает владельцев не включать их.

Годы эксплуатации показали, что вся линейка силовых агрегатов неприхотлива и не требует к себе внимания. После 100 тысяч км пробега может возрасти расход топлива, цепь и натяжитель ГРМ начинают беспокоить после 150 тысяч км, а износ цилиндров можно ощутить к 200 тысячам км.

Автоматическая коробка чрезвычайно вынослива, тогда как «механика» страдает стремительным износом синхронизаторов. Действительно слабым местом является рулевой управление, испытывающее проблемы с усилителем - как электрическим, так и с гидравликой. В первом случае неполадки вызывает электрика, во втором – насос. В результате владелец сталкивается с «тяжелым» рулем и шумах при выворачивании колес.


В России неоднозначное отношение к данному бренду, и напрасно – специалисты производителя немало потрудились, чтобы устранить все хронические болячки и нарекания владельцев.

Кузовное железо стойко противодействует коррозии и прочим внешним агрессорам, а вот стекла по-прежнему плохо переносят низкие температуры и могут покрыться трещинами.


Наиболее популярен у модели 2-литровый двигатель, единственным недостатком которого является протекание сальников распредвала. После 100 тысяч км пробега может возрасти расход масла, после 150 тысяч км потребуется заменить клапаны системы рециркуляции отработанных газов, ремень ГРМ и сальники.

Механическая и автоматическая коробки не вызывают претензий как минимум до 200 тысяч км , а при аккуратном обращении не будут докучать и еще дольше.

Мало слабых мест и у ходовой части: малый ресурс задних сайлент-блоков и стоек переднего стабилизатора, а ступичные подшипники не любят чрезмерные нагрузки.

Заключение

Каждый водитель одновременно хочет иметь автомобиль практичный, экономичный, надежный и современный. Регулярный анализ рынка, предпочтений, отчетов сервисных центров и рейтингов популярности показывает, что неизменно, из года в год, такими автомобилями становятся именно японские представители.

Благодаря многолетнему опыту и стремлению к совершенству специалисты японских автопроизводителей без устали работают над ошибками и создают эталонные модели, не лишенные недостатков, но неизмеримо превосходящие конкурентов.

Видео о лучших «праворульных» машинах:

Подсчет велся с использованием новой методики определения надежности. Старая система, когда фиксировалось простое количество поломок, уже не удовлетворяла техников, так как ломаться могли незначительные детали, вроде щеток или пластмассовых декоративных колпаков, изготовленных сторонними производителями. На этот раз велся опрос владельцев по сложной системе. Автомобилисты называли причины по которым они избавились от своей машины или рассказывали, почему они не хотят этого сделать. Кроме того, велся и анализ статистических данных, в который попало более 2,5 млн машин. В итоге победили те модели, дольше всего продержавшиеся в одних руках. Процент максимально долгой службы указывался в скобках рядом с моделями до 2006 года выпуска. Причем, в победителях оказались довольно дорогие марки, недоступные для массового покупателя. Все модели имеют глобальный статус и актуальны для нашего вторичного рынка.

На первые места неожиданно выбились гибриды (32.1%) и Toyota Prius (31%).

Первый автомобиль был разработан на базе седана Camry и вышел на мировые рынки в 2001 году. Первое поколение имело несколько моторов, в том числе и гибридный. Японцы разрабатывали его специально для западных рынков. Поэтому в Америке и в Австралии гибрид превратился в бестселлер. Постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом Торсена по-прежнему считается одним из лучших в мире. Кроме того, электротехника показала феноменальную надежность. Она выхаживает даже больше подвески и 3,3-литрового бензинового агрегата, с которым гибрид шел в паре. Получился эдакий Prius для богатых.

Всего за полвека машиностроительная индустрия Страны восходящего солнца получила огромное развитие, сделав японские транспортные средства востребованными во всём мире. Промышленность была основана в начале двадцатого века. Первое время заводы выпускали лишь копии иностранных и Европы. Продукция не была распространена, более того - многие автолюбители предвзято относились к отсутствию собственных разработок в Японии.

Настоящий рывок прогресса случился с наступлением Второй мировой войны. США начали массово приобретать японские автомобили, что позволило заводам Страны восходящего солнца скопить крупные суммы денег. Самые предприимчивые из них вложили средства в разработку и производство собственных моделей, используя .

Большинство японских марок, вступивших на мировой рынок, процветают до сих пор. Их имена существуют более полувека, претерпев изменения в произношении, которые были необходимы для лучшего восприятия западными людьми. Прошли те времена, когда знак «Made in Japan» был малоизвестным и не вызывал доверия. Современные автомобили завоёвывают всё большую часть индустрии благодаря своим качествам:

  • внешний вид, который всегда соответствует представлениям о стиле и практичности своего времени. Коллекционеры ценят раритетные модели за изысканный вкус, а массовый потребитель любит стремительный и аэродинамический дизайн;
  • продуманный салон - комфортабельный и со множеством функций. Япония является одной из самых технологически развитых стран, что отпечатывается на автомобилях: продвинутые электронные опции, зачастую собственной разработки;
  • надёжность и высокое качество агрегатов. Низкое количество поломок по сравнению с большинством представителей рынка машин обеспечило японским авто хороший спрос;
  • отличные двигатели - мощные, а главное, повторяя предыдущий пункт, надёжные.
  • развивают высокую скорость, уверенно держа ход, при этом не нуждаясь в особом обслуживании.

Негативные стороны автомобилей Страны восходящего солнца:

  1. Множество комплектаций, экспортирующихся из государства, являются «урезанными» версиями машин на внутреннем рынке. Некоторые вовсе могут быть приобретены только в Японии. Любители этих транспортных средств в подобных ситуациях заказывают технику, пользуясь доставкой за отдельную плату.
  2. Праворульная конструкция, что может показаться неприемлемым некоторым водителям. На самом деле, эта конструктивная особенность не является критической, но времени для освоения всё же требует.

Рейтинг японских автомобилей ожидаемо возглавила модель, которая лидирует и в рейтинге продаж иномарок на отечественном рынке за 2018 год. (категория Е по европейской классификации) обладает, как и полагается, солидной внешностью, предоставляет водителю/пассажирам отменный уровень комфорта, богатый набор пассивных/активных систем безопасности и отличный список опций, начиная с базовой комплектации. Неудивительно, что основная целевая аудитория японского седана – активные деловые люди, но и количество людей, приобретающих Camry в качестве семейного автомобиля, тоже растёт. Более того, учитывая все перечисленные достоинства машины, а также её исключительную надёжность и экономичность, Toyota Camry покупают даже крупные таксомоторные фирмы, что как раз и является очевидным свидетельством высоких эксплуатационных характеристик авто.

В настоящее время в российских автосалонах представлена шестая генерация Camry. В нашу страну завозятся модели с трёмя типами бензиновых силовых агрегатов (2,0/150, 2,5/181, 3,5/249). Все три мотора могут похвастаться экономичностью (в соответствии со своим литражом, разумеется). Так, 150-сильный двигатель в паре с шестидиапазонным автоматом демонстрирует средних расход в 7,0 л/100 км.

Но один из главных факторов, способствующих стремительному росту популярности модели – демократичная цена: комплектация «Стандарт» обойдётся покупателю в 1,57 миллионов рублей без учёта акций и скидок, которые предлагают многие автодилеры.

Кроссоверы нынче в тренде поэтому второе место в нашем рейтинге самых лучших и надёжных японских автомобилей мы отдали представителю этой категории. Наличие полного привода для российской действительности ни при каких условиях нельзя назвать излишним, даже если вы планируете передвигаться исключительно в черте города. При этом выбор силовых агрегатов невелик, но оба предлагающиеся в наших автосалонах мотора радуют своими динамическими характеристиками. Но если 194-сильный 2,5-литровый двигатель комплектуется только автоматической трансмиссией (расходуя в смешанном цикле всего 6,7 литров бензина), то 150-сильный двухлитровый агрегат может работать и в паре с механической коробкой.

Автомобили Mazda славятся своей надёжностью, и модель CX-5 не является исключением. Вторым немаловажным достоинством модели является доступность и ценовая демократичность запчастей, чего не скажешь о многих других японских автобрендах. Наконец, кроссовер достаточно вместительный, позволяющий перевозить немало багажа.

Уже в начальной комплектации в автомобиль устанавливаются фронтальные/боковые ПБ, шторки безопасности, системы ABS/TPMS/EBD/TCS/EBA/DSC, кондиционер, полный электропакет и другие опции, а стоит такая модификация 1,58 миллионов рублей – практически с только же, сколько и минимальная Camry.

Кстати, в Японии самой по итогам 2018 года стала Toyota Camry, а Mazda CX-5 заняла третье место, уступив Suzuki Swift.

Раз уж мы заговорили об автомобилях с внедорожными характеристиками, то здесь явный фаворит – легендарный Крузер, автомобиль, славящийся своей непробиваемой харизмой. К слову, эта модель наверняка является рекордсменом-долгожителем – она сходит с конвейера с 1951 года – такими показателями не может похвастаться больше никто, ни в Европе, ни за океаном. За это время сменился не один десяток поколений внедорожника, а в настоящее время выпускаются модификации Land Cruiser 200/Land Cruiser Prado.

Последний представлен в нашей стране тремя двигателями: 2,7-литровым 163-сильным, 2,8-литровым дизелем мощностью 177 л. с. и топовым 4,0-литровым, обладающим мощью в 249 лошадиных силы. Последний расходует в смешанном режиме не так уж много – 10,8 литров/100 км, разгоняя 2,2-тонный автомобиль до сотни за 9,7 секунды. Клиренса в 21 см достаточно для преодоления любых преград, а о надёжности конструкции автомобиля ходят легенды.

Что касается оснащения, то в комплектации Classic, стоящей от 2.5 миллионов рублей, имеется кондиционер, системы ABS/VSC/EBD/BAS/TRC, иммобилайзер, 4 подушки и две шторки безопасности, электропакет, датчик света, рулевой гидроусилитель и множество других опций. Самую дорогую семиместную комплектацию Luxe Safety можно приобрести за 4.4 миллиона рублей.

Эту марку нельзя причислить к самым престижным, но по сочетанию надёжности/стоимости она даст фору многим другим. Кроссовер X-Trail знаменит тем, что это один из самых экономичных японских автомобилей, представляющий класс SUV. Он оснащается дизельным (1,6/130) и бензиновым (2,0/144) силовыми агрегатами, причём в среднем первый потребляет 5,3 л/100 км, второй – 7,2 литра (с вариатором).

Отметим, что два первых поколения представляли собой классические внедорожники, но в угоду мировым трендом руководство корпорации решило переквалифицровать модель в более универсальную. Получилось неплохо, а последняя генерация имеет характерную внешность, которую трудно не запомнить с первого раза.

В 2018 году X-Trail прошёл через очередное обновление, получив адаптированный для России пакет (в числе самых заметных изменений можно назвать адаптированную подвеску, изменённый салон и перенастроенное рулевое управление). Уже в базовой комплектации ХЕ кроссовер имеет двухзонный климат-контроль, системы ABS/EBD/АТС/ARC/HSA/ESP, круиз-контроль, датчик температуры, иммобилайзер, подогрев ветрового стекла, и стоит такая модификация от 1,59 миллионов рублей – на уровне лидеров нашего рейтинга.

Третье поколение среднеразмерного седана Авенсис уже успело пройти череду модификаций, в результате которых автомобиль претерпел множество изменений, оставшись таким же по габаритам. Этот крепкий середнячок вполне заслуженно причислен к числу лучших японских машин – на протяжении более чем двух десятилетий он регулярно входит в число популярных и продаваемых во всём мире моделей. Примечательно, что и вторая генерация сегодня неплохо представлена на вторичном рынке. Увы, но в России автомобиль явно недооценён – в нашу страну поставлялись вариации только с бензиновыми моторами (1,6/132, 1,8/147, 2,0/152). Базовой трансмиссией является обновлённая шестиступенчатая МКПП, вместо автомата в последнем поколении предлагается вариатор Multidrive.

На данный момент в салонах ещё можно приобрести новый Авенсис, но предложений уже мало – в конце лета выпуск седана прекращён в связи с резким скачком продаж в Европе Toyota Camry.

К числу самых популярных авто из Японии нельзя не отнести Honda Civic. Этот «ветеран» заслужил своё место в нашем топе хотя бы потому, что в настоящее время выпускаются седаны десятого поколения. Это свидетельствует о «живучести» модели, её непревзойденных эксплуатационных характеристиках.

На дорогах большинства развитых стран, включая РФ, встречается немалое количество Civic предыдущих генераций. Конструкторы компании предпринимают немало усилий, чтобы каждое новое поколение было лучше предыдущего, в том числе в плане надёжности и долговечности.

Нынешний Civic – , который изначально ориентирован на молодёжь. При стоимости базовой комлпектации Elegance 780 тысяч рублей вы получаете машину с бензиновым 141-сильным 1,8-литровым мотором и механической коробкой, расходующий в среднем 6,6 литров 95-го бензина. При этом авто укомплектовано кондиционером и восемью подушками безопасности, современный мультимедийным центром, АКБ увеличенной ёмкости и рядом ассистентов.

Классический внедорожник третьего поколения нельзя отнести к самым экономичным японским автомобилям: по расходу топлива он вас явно не обрадует, но уровень в 10,6 литров для мощного 249-сильного мотора – это на уровне мировых стандартов. Зато Хайлендер не перестаёт удивлять мощью и проходимостью, высочайшим уровнем безопасности и маневренностью, идеальными ходовыми качествами и комфортабельностью.

Highlander неприхотлив относительно качества топлива, а также в плане техобслуживания и ремонта. Внедорожник одинаково хорошо справляется с городскими и загородными трассами, а также с их отсутствием, его можно назвать отличным выбором и для большой семьи, любящей путешествовать, и для суровых мужчин, не мыслящих жизни без рыбалки/охоты.

Единственный недостаток модели – её высокая стоимость: базовая комплектация «Элеганс» продаётся за 3,5 миллиона рублей, но за эти деньги вы получаете и трёхзонный климат-контроль, и мультимедийную систему с 6-дюймовым дисплеем, и целый комплекс систем и ассистентов (ABS/EBD/BAS/TRAC/VSC/EPS/HAC/DAC)

Если вас интересует, какая японская машина будет лучшей в плане универсальности использования, то с большой долей вероятности вам посоветуют обратить внимание именно на эту модель. Действительно, прекрасно сбалансированный кроссовер одинаково хорошо себя чувствует и в городском потоке, и на автотрассе, на бездорожье или скользкой зимней дороге.

С 2017 году в нашей стране продаётся уже пятое поколение этого автомобиля, о котором нельзя сказать ничего плохого (кроме довольно высокой как для паркетника стоимости). Симпатичная внешность, прекрасная эргономика салона, безотказность и надёжность – вот основные достоинства модели. Не случайно кроссовер успел завоевать немалое количество всевозможных титулов и наград:

  • «Лучший кроссовер» (издание Motor Trend).
  • «Лучший показатель соотношения качество/цена» (U.S.News)$
  • «Лучшее приобретение», «Лучшее семейное авто» (Kelley Blue Book).
  • «Лидер по параметру остаточной стоимости» (Автостат).
  • «Самый надежный кроссовер» (J.D. Power).

Актуальный ценник на комплектацию Elegance 4WD текущего года выпуска стартует с отметки 2,13 миллиона рублей. На вторичном рынке можно найти предложения внедорожников 4-го поколения по цене менее миллиона рублей в отличном состоянии и с богатым оснащением.

На рынке Европы, Азии и Северной Америки это кроссовер считается прямым конкурентом CR-V, хотя стоит он заметно меньше при сравнимых характеристиках. Что касается нашей страны, то здесь некоторое время RAV4 вообще входил в число самых продаваемых иномарок.

Чем же он так примечателен? Кроме доступной стоимости, стоит отметить экономичность модели: по расходу топлива он один из лидеров среди японских автомобилей в классе SUV: базовый 146-сильный двухлитровый силовой агрегат расходует на преодоление 100 км. в среднем 7,4 литра бензина, Его более новый 180-сильный 2,5-литровый собрат – 8,5 литров, а 2,2-литровый 150-сильный дизельный мотор – 5,7 литров.

Относительно небольшими будут расходы автовладельца и на содержание, обслуживание и ремонт Toyota RAV4: в силу распространённости стоимость запчастей и расходников доступна, дефицита нет. В плане надёжности кроссовер также заслуживает лестных оценок – если не пренебрегать рекомендациями производителя, автомобиль прослужит вам минимум 10 лет без необходимости проведения серьёзных ремонтных работ.

В 2018 году этот компактный городской автомобиль отпраздновал свой 15-летний юбилей – возраст вполне солидный для категории, в которой ежегодно появляются около десятка новых моделей. Согласно многим независимым исследованиям, именно Мазда с индексом 2 и 3 считается среди японцев одной из самых надёжных машин. О том же свидетельствует и статистика отечественных автосервисов: обращения по поводу неисправностей, по крайней мере, на протяжении трёхлетнего гарантийного срока, практически не регистрируется. Автомобиль, выпускаемый в кузовах хэтчбек/седан, радует и своей экономичностью: базовый 120-сильный 1,5-литровый силовой агрегат расходует 5,8 литров топлива в смешанном режиме с автоматической трансмиссией и 5,3 литра с МКПП.

Стоимость базовой комлпектации «тройки» – от 1,24 миллиона рублей, а всего в отечественных автосалонах доступны три модификации, причём разница в стоимости между крайними комплектациями невелика (180 тысяч). Укомплектован автомобиль достаточно хорошо, хотя и не блещет большим количеством активных систем безопасности и умных ассистентов.

Модель с более чем сорокалетней историей не может не входить в наш рейтинг. С 2017 года компания предлагает десятое поколение седанов Е-класса по классификации, принятой в Старом Свете. Если предыдущая генерация имела агрессивный экстерьер с явным спортивным уклоном, то нынешнее поколение выглядит намного спокойнее, уравновешеннее, но не менее динамично. Получив запоминающуюся внешность и обновлённую гамму более мощных силовых агрегатов, автомобиль претендует на возвращение утраченных позиций в своём классе. Два бензиновых мотора (2,4-литровый 180-сиильный и 3,5-литровый мощностью 281 л. с.) агрегируются с механической или автоматической трансмиссией и позволяют развивать скорость 210-230 км/час при среднем расходе 8,2-9,4 л/100 км.

К сожалению, о намерениях поставлять автомобиль в Россию до сих пор неизвестно. На данный момент приобрести седан можно только за рубежом за сумму, алогичную 1,3-2,3 миллиона рублей. Среди новшеств стоит отметить инновационный проекционный экран и подогрев заднего ряда сидений. Автомобиль комфортный, но многие специалисты считают его стоимость слегка завышенной.

В списках самых надёжных японских автомобилей Corolla занимает далеко не последнее место, являясь на протяжении более чем полстолетия неизменным мировым бестселлером. Повышенный интерес к седану продиктован, прежде всего, агрессивной ценовой политикой автоконцерна, но нельзя сбрасывать со счетов и знаменитую японскую надёжность и долговечность.

Автомобиль безумно популярен на всех континентах, за исключением Антарктиды. Он позиционируется как хорошая семейная машина для спокойной езды, в настоящее время продаётся уже одиннадцатое поколение модели.

В России цена Toyota Corolla стартует с отметки в 1,17 миллионов рублей, топовая модификация обойдётся в 1,7 миллионов.

Отметим, что оснащение дешёвых комплектаций не самое лучшее, так что лучше обратить внимание на варианты уровня «Комфорт» и выше. На сегодня отсутствует и выбор двигателей – он один, 1,6-литровый мощностью 122 л. с. Зато трансмиссий две, механика или современный CVT-вариатор.

Этот комфортабельный полноразмерный кроссовер замыкает наш рейтинг лучших автомобилей японского производства. С выходом третьего поколения в 2015 году продажи модели начали расти в арифметической прогрессии, в 2016 году Пилот появился и в отечественных автосалонах.

Несмотря на принадлежность к классу SUV автомобиль имеет три ряда сидений, как у полноценного внедорожника – размеры кроссовера позволяют вместить внутри 7 или 8 человек. Под капотом находится безальтернативный трёхлитровый 249-сильный мотор, потребляющий 10,4 литра в смешанном цикле. Максимальная скорость ограничена значением 192 км/час – для самого массивного кроссовера Тойоты (снаряжённая масса – 2,0 тонны) это немало, при этом уровень комфорта при передвижении по любым дорогам будет всегда самым высоким. Популярность модели в нашей стране невелика из-за высокой стоимости: базовая комплектация обойдётся вам в 3,2 миллиона рублей, за топовую придётся заплатить на 600 тысяч больше.

Заключение

Российский авторынок имеет свои особенности, которые по некоторым позициям существенно отличаются от общемировых. Хотя это тема отдельной статьи, нашим читателям наверняка будет интересна статистика продаж автомобилей японских марок именно в России. На данный момент такие данные имеются за 2018 год, и их вполне можно рассматривать как ориентир при выборе нового авто.

Итак, по данным аналитического агентства «Автостат», в минувшем году в РФ было реализовано 335 000 «японцев». При этом безусловным лидером с более чем 10%-й долей рынка оказалась Toyota Camry. Этот седан бизнес-класса приобрели 33 700 россиян. На втором месте – паркетник Toyota RAV4, опустившийся по итогам года на вторую позицию с показателем 312 000 проданных экземпляров. На третьем месте –Mitsubishi Outlander. Внедорожник приобрело 24 500 отечественных автолюбителей.

У Nissan Qashqai четвёртое место (23 200 проданных кроссоверов), у Nissan X-Trail – пятое (22 900).

На следующих позициях расположились Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser (версия Prado), Datsun on-DO, Nissan Almera/Terrano.

Когда покупаешь новый автомобиль, очень часто не задумываешься о том, что через некоторое время его придется продавать. А на самом деле это очень важный вопрос, потому что новый автомобиль стоит дорого, а спустя некоторое время он может так сильно потерять в цене, что продавать такой автомобиль будет жалко, да и незачем. Сейчас мы более подробно разберемся с тем, какой лучше всего брать автомобиль, чтобы потом его можно было выгодно продать.

Сейчас на рынке огромное количество бизнес-седанов, которые выпускаются разными странами-производителями, даже китайцы тоже хотят занять свою часть пирога в этом классе автомобилей, и выпустили Geely GC9, который не особо надежный, а значит на вторичном рынке ему делать нечего. Вообще, здесь все просто. Чем надежнее автомобиль, тем больше вероятность того, что его можно будет выгодно продать. Машины, которые после 100 000 км. пробега разваливаются – никому не нужны. Или если они дорогие в ремонте, то тоже на вторичном рынке они особым спросом не будут пользоваться.
Самыми надежными считаются японские или немецкие автомобили, но последнее время, немцы стали не такими надежными, как были раньше.

Немецкие автомобили бизнес-класса

Бизнес-седаны немецкого производства – это Опель Инсигния и Фольксваген Пассат, также сюда входят Шкода Суперб, потому что ее выпускает концерн Фольксваген. БМВ, Мерседес и Ауди – это уже класс повыше, да и цены на эти автомобили значительно больше.

Volkswagen Passat – автомобиль, который уже долгое время пользуется спросом, у него есть своя аудитория покупателей. Цена на него не особо высока, кузов оцинкован, моторы в последнее время стали не очень, а так в целом, если машину специально не убивать, то она прослужит довольно долго. Пассат – машина надежная и спокойно отслужит свои 250 000 км. пробега.

Цена на вторичном рынке падает довольно быстро, примерно на 100 000 рублей в год. Сегодня мы оценим поколение B7, потому что B8 вышло недавно и еще пока не известно, как на него цена будет падать. Если версия Пассата 2015 года стоит примерно 1 150 000 рублей, то в 2015 году цена на этот автомобиль падает на 50000 рублей, а с каждым последующим годом на 100000 рублей. Поэтому если машине уже 3 года, то ее цена будет меньше миллиона рублей, а 5-ти летние автомобили стоят примерно 850 000 рублей. Если же брать автомобили 2010 года, то они стоят еще дешевле, потому что тогда выпускалось еще поколение B6.

Похожая ситуация и со Skoda Superb, цена на эту модель с каждым годом падает тоже на 100 000 рублей, и в среднем к 3-х летнему возрасту цена машины падает до миллиона рублей. Несмотря на это цена на Пассат немного дороже, чем на Суперб, что на новый, что на б. у. аналогичного возраста.

Opel Insignia – это примерно такой же автомобиль по надежности, как и Фольксваген, цены падают также – по 100000 рублей в год. Но в целом, эти модели значительно дешевле, чем модели, описанные выше. В среднем трехлетний автомобиль стоит на 200000 рублей дешевле нового. А 5-ти летная машина в среднем стоит 700 000 рублей. Поэтому среди немецких автомобилей Инсигния в плане перепродажи спустя 5 лет – самый невыгодный автомобиль среди немцев.

Американские седаны бизнес-класса

В этот класс попал только Форд Мондео, остальные американские бренды более дорогие, поэтому о них мы поговорим в другой раз. Когда появилось 4-е поколение Мондео, то оно в России продавалось как горячие пирожки в мороз. Тем более, что цена на это авто достаточно демократичная. На вторичном рынке ситуация еще лучше – цены падают быстро, машины 2-х летнего возраста стоят меньше, чем 900 000 рублей, 5-ти летние машины стоят примерно 650 000 рублей, а 6-ти летние – вообще 500 000 рублей.

Французские автомобили

Среди французских автомобилей бизнес-класса самыми яркими представителями являются Citroen C5 и Peugeot 508. Citroen C5 – красивая машина, в плане надежности особо не уступает немецким конкурентам. Но спустя несколько лет после покупки этого автомобиля продать его будет не так просто. Цена со временем на эти машины падает очень быстро, примерно, как и на Мондео, хотя Ситроен С5 выглядит более изысканно и оригинально. 2-х летние экземпляры стоят 900 000 рублей, 3-х летние – менее 800 тысяч, а если машине уже 5 лет, то ее цена упадет к 500 000 рублей.

А вот Peugeot 508 – более новая модель, впервые она вышла в 2012 году, выглядит красиво, да и этих машин не так уж и много ездит по стране. Ранние экземпляры серьезно упали в цене – около 800 000 рублей за машину 2012 года. А за годовалого Пежо 508 просят 1 200 000 рублей. Но еще не значит, что за эти деньги его удастся продать.

Корейский автопром

У корейских производителей есть много моделей в бизнес-классе. У одного только Hyundai есть такие модели, которые считаются седанами бизнес-класса — Sonata, i40, Grandeur и Genesis. Есть еще и КИА, у которой Optima – представитель седана бизнес-класса.

Корейские автомобили дешевеют постепенно без резких падений. Годовалый Hyundai i40 стоит немного более миллиона, 3-х летний обойдется в 900 000, а за модель 2012 года придется отдать 800 000. Это значит, что машина надежная, раз она так сильно не дешевеет.

Kia Optima дешевеет с такой же скоростью, только изначально цена на этот автомобиль немного выше. За годовалую машину придется отдать 1 250 000 рублей. 3-х летняя Оптима стоит 900 000, а 5-ти летняя – 800 000. Так что вывод — корейские автомобили можно покупать не опасаясь, что потом не продашь их.

Японские седаны бизнес-класса

Японских автомобильных производителей много, да и их машины считаются самыми выгодными в плане последующей продажи. Японские автомобили по традиции, с годами дешевеют медленно. Это говорит о более-менее высоком качестве и неприхотливости в обслуживании. Самые известные японские бренды – Toyota, Honda, Nissan и Mazda.

Honda Accord всегда считалась самой дорогой. Раньше эти модели выпускались массово, а теперь Хонда ограничила выпуск Аккордов для России, можно купить Аккорда предварительно заказав его. Но Хонда Аккорд – машина очень надежная, на нее цена падает очень не спеша. Но так как эта модель скоро станет очень непопулярной, ее не стоит считать выгодным капиталовложением.

Новое поколение Mazda 6 появилось в 2013 году. Цена на машины 2-3 летнего возраста в хорошем состоянии не падает ниже миллиона рублей. Предыдущее поколение тоже сильно в цене не падает, за 700 000 рублей можно взять 6-ти летнюю Мазду 6. Что касается Ниссан Теана, то новое поколение вышло в 2014 году, но в России предыдущее поколение продавалось лучше.

Если раньше производство Теаны было на заводе в Санкт-Петербурге, то теперь его свернули, и вместо него запустили производство Ниссана Кашкая. Пока Теана есть в модельном ряду Ниссана, но скоро она может уйти с рынка навсегда.

Но на вторичном рынке дела у Теаны обстоят лучше. Цена на 2-е и 3-е поколение падает плавно и не спеша. Годовалая Теана стоит 1 200 000 рублей, 900 000 – за 3-4-летнюю, а 5-ти летняя – 800 000 рублей. Toyota выпустила обновление своей Camry еще в 2012 году, а в 2015 – рестайлинг. Обычно они раз в 3 года делают рестайлинг. То, что они регулярно делают обновления – это правильно, в России Кэмри пользуется высокой популярностью. 6-е поколение можно было встретить на каждом углу, затем появилось 7-е и тоже его стали покупать многие, начиная от менеджеров до чиновников.

На вторичном рынке этих автомобилей тоже очень много. Но средняя стоимость Тойоты Кэмри выше, чем у других японских автомобилей. По цене Honda примерно столько же стоит. Предложений на вторичном рынке масса.